Что за операторы и зачем нужны в Яндекс Директе? Кавычки в рся
КАВЫЧКИ ИЛИ МИНУС СЛОВА | Всё о контекстной рекламе
Постоянно слышу и читаю эти вопросы, этой статьей хочу прояснить эту тему. Информация, в статье больше подойдет для директологов уже имеющих опыт работу с рекламными компаниями Яндекс Директ.
Кавычки – оператор, который используется для точного соответствия ключевой фразы/слова поисковому запросу. Кавычки отсекают всю вложенность ключевой фразы/слова.
Минус слово – слово приставка с оператором «-», которое при рекламной выдаче отсекает вложенность основного слова по фразе минус слова и его орфографические и морфологические вариации.
Когда кавычить:
- Быстрые «проверочные рекламные компании». Способ кавычинья хорош тем, что не отнимает много времени и дает возможность, используя высокочастотные ключевые слова быстро оттестировать рыночную нишу, как говориться «в бою». Существует хитрый способ, когда в Key Collector, мы выбираем слова с частотностью в закавыченном состоянии не менее 100 и не более 500 показов месяц, и быстро запускаем рекламную компанию. На все про все не более 3 часов. Этот способ достоин отдельной статьи ли даже видео урока, здесь упоминаю его в связи употребления «кавычиния».
- Существуют ключевые слова, у которых очень большая вложенность. Пример такого ключевого слова «иностранный язык», количество минус слов может быть огромное, и прикрепить их все к одному ключевому слову, сложно и долго. Кроме этого у такого ключевика количество новой вложенности (читай про вложенность в моей статье «Вложенность»), будет прирастать каждый день и управлять этим процессом будет сложно, минусом будет постоянная потеря CTR. Другой минус, что подобрать к такому слову ВСЕ минус слова, сложно, так как wordstat Яндекса не выдаст вам больше чем 40 страниц выдачи по вложенности по одному запросу и часть минус слов останется «тени». Можете такие слова кавычить и сильно не переживать. Также такие слова можно сразу перевести в РСЯ (там можете минусовать или не минусовать, можно и так и так). Лично я в РСЯ минусую слова, но только по самым грязным запросам. Минусовка в РСЯ, как правило – НЕ НУЖНА! Поэтому если минусуете, то это буквально несколько минус слов, чтобы отсечь грубо-нецелевые показы.
- Когда у вас нет много времени заниматься ведением компании, то можно все слова компании закавычить. Посмотрев предварительно в прогнозе бюджета (который почти всегда врет) количество показов в месяц по запросам в закавыченном состоянии. Такая компания, не требует много сил на ведение, но требует коррекции стратегий показа и обновления ставок.
Когда минусовать:
- Минусовка дает всегда преимущества перед кавычками так как она дает вам возможность отслеживать новую вложенность ключевых слов. Любая система контекстной рекламы, имеет свои границы. Количество минус слов по конкретной теме не ограничивается системой Яндекс Директ или Google Adwords, слова постоянно возникают новые. Это связано с тем, что люди постоянно выражают свои мысли в новых интерпретациях. Язык меняется постоянно, рождаются новые понятия и смыслы. Когда используются кавычки, мы ограничены. С минусовкой, мы постоянно (допустим раз в 2 недели) можем снимать новые ключевые слова и добавлять их в рекламную компанию. Параллельно необходимо отслеживать появление новых минус слов и добавлять их рекламную компанию.
- При работе с минусовкой, у директологов всегда существует два вопроса, насколько тщательно её делать. Тщательная минусовка отнимает уйму времени, особенно у начинающих. Здесь опять существует несколько приемов и походов. Вкратце для данной статьи напишу так, лучше делать минусовку средней частоты, но так чтобы дальнейшая работа с рекламной компании не «убила» вас своим объемом. Во время дальнейшей работы с рекламной компанией, вы можете регулярно добавлять новые минус слова на всю рекламную компанию (благо Яндекс Директ расширил число символов минус слов до 20 000), таким образом, вы не потратите много времени на начальную кропотливую минусовку.
sergey-panshin.ru
Пошаговое руководство для сбора ключей на рекламную сеть Яндекса (РСЯ)
Собираем ключевые слова для РСЯ. Принципы показа на рекламных площадках. Какое объявление будет работать, а какое не очень. Особенное внимание уделяем изображению.
Принцип работы с рекламными объявлениями в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)
- Для рекламных объявлений собираются только базовые маски (двух, трех составные высокочастотные запросы по вашей или околоцелевой тематике)
- Для кампании на РСЯ вообще не указываете минус слова и операторы Яндекса
- Не нужно делать кросс-минусацию
- Особое внимание уделяем изображению. В РСЯ изображения должны быть яркими и привлекать внимание.
- Используем настройки в Яндекс.Метрике для создания сегментов аудиторий и под каждую группу запросов создаем свою группу объявлений.
- Используем запросы, которые могут заинтересовать вашу целевую аудиторию.
Остановимся на каждом из этих пунктов подробнее.
1. Собираем только базовые маски. Почему?
Показ рекламных объявлений в сети Яндекса - такой же, как и на поиске, его показывают на основе ключевых фраз, только по другим принципам.
- Первый принцип охват аудитории - работаем с высокочастотными фразами.
- Второй принцип - ключевые слова описывают содержание рекламной площадки - тематический таргетинг.
- Третий принцип - запросы, которые пользователь вводил в поисковой строке Яндекса.
2. Для кампании на РСЯ вообще не нужно указывать минус слова и любые операторы "", +, []
Указывая в настройках минус-слова, вы автоматически снижаете себе охват целевой аудитории. Например: Запускаем рекламную кампанию по продаже кроссовок. В список минус слов добавили слово отзывы, вакансии. Ваша реклама не будет показана на сайтах посвященных поиску работы, т.к. это слово встречается на этих площадках очень часто, а также на сайтах где собраны отзывы. Подробнее об этом вы можете почитать в блоге рекламных технологий Яндекса.
По этому же принципу действует и ограничение ключевых слов с помощью специальных операторов. Например по фразе в кавычках "ремонт квартир" объявление не попадет на площадки с запросами недорогой ремонт квартир, ремонт квартир в Туле и т.д.
По этой же причине не нужно делать кросс-минусацию объявлений. Этим вы снижаете охват целевых площадок в РСЯ.
3. Изображения для создания рекламного объявления на РСЯ
Картинка для объявления в РСЯ должна быть яркой и привлекать внимание. Мы уже настолько устали от рекламы, что большинство рекламных объявлений как бы исчезают из нашего поля зрения. Глаза сами отфильтровывают рекламу и не обращают на нее внимание. Поэтому очень важно использовать крупные и красочные изображения. Суметь выделиться на фоне конкурентов. Обратите внимание, что не все изображения могут быть допущены к показам.
Требования к изображению:
- Картинка должна быть качественной и четкой;
- Соответствовать рекламируемому товару/услуге;
- Логотипы, тексты и водяные знаки не занимают >20% от изображения;
- Изображения не содержат элементов, вводящих пользователей в заблуждение. Например кнопка с воспроизведением видео;
- Нельзя использовать продукцию или символику конкурентов, изображения товаров и услуг запрещенных на территории РФ, контактную информацию и символику Яндекса;
- Нельзя использовать изображения для рекламы ритуальных услуг;
Пример хорошего изображения для РСЯ. Изображение крупное, четкое. Сразу видно что именно продают. На изображении с кроссовками добавлена яркая рамка, привлекает дополнительное внимание.
4. Помимо стандартных объявлений в РСЯ, можно настраивать еще объявления по указанным в Яндекс.Метрике сегментам или целям. В этом случае ключевых слов в рекламном объявлении НЕ будет! Для этого создаем в настройках Яндекс.Метрики Ретаргетинговые или Конверсионные цели, и указываем эти цели в условиях подбора аудитории в РСЯ, без указания ключевых слов.
Теперь разберемся, как создать рекламную кампанию в РСЯ пошагово.
У нас уже есть подготовленные ключевые слова (базовые маски) и изображения.
Какой текст и заголовок сделать для рекламного объявления?
На самом деле никто не даст вам однозначного ответа, что именно нужно делать, чтобы объявление работало отлично. Все рекламные кампании нуждаются в тестировании. Но есть несколько вариантов, при которых даже первый тест может дать положительные результаты.
Заголовок должен привлечь внимание! Точное вхождение ключевой фразы, как на поисковой рекламной кампании не нужно. Заголовки делаются по принципу напоминания, интриги (тизеров) и/или адресованы конкретной целевой аудитории.
- Напоминание - заголовок для тех, кто искал ваш товар/услугу. Ищете где заказать фотографа? Уже нашли удобные кроссовки? Не забыли купить подарки на 8 марта?
- Интрига - ТОП 10 ошибок в настройке рекламы, Как похудеть на сытый желудок? и др.
- Целевая аудитория - Скидки для студентов! Разыскиваются владельцы йорков. Занятия йогой для молодых мам.
Задача текста и быстрых ссылок вызвать интерес и узнать подробнее о вашем предложении. В тексте используйте те же УТП, что и для поисковой рекламы.
Настройка рекламной кампании.
Подробно по настройке всех пунктов вы можете прочитать в статье Реклама на поиске и РСЯ. Настройка параметров рекламной кампании
Нажимаем в интерфейсе создать кампанию, выбираем текстово-графические объявления и попадаем в настройки.
Первый пункт - название. Название должно быть четким, отражать суть рекламных объявлений, чтобы вам потом было удобно ими пользоваться. Для примера: Кроссовки|РСЯ|Москва и обл.|круглосуточно
Далее выставляем временной таргетинг, регион показов и убираем галочку с пункта Расширенный географический таргетинг.
Важно: в параметрах задать стратегию показов только в сетях. Делается это на вкладке управление показами.
Рекомендую поставить дневное ограничение бюджета на первое время, чтобы вы могли прочувствовать где именно показываются ваши объявления, идет ли целевая аудитория или наоборот вы сливаете деньги впустую.
Обязательно поставьте галочку на пункте останавливать при неработающем сайте. Минус фразы для РСЯ заполнять не нужно. Дополнительные фразы на свое усмотрение, на первых порах лучше выключить.
Заполните визитку, укажите счетчик Яндекс.Метрики. И нажимайте кнопку дальше.
Вы попали на страницу создания рекламного объявления. Указываем заголовок - до 35 символов. Здесь в отличие от поиска нет увеличения до 56 символов, поэтому будьте кратки.
Пишите текст, указываете ссылку, быстрые ссылки к объявлению и добавляете ключевые слова. Как правильно сделать объявление 1 ключевое слово к одному объявлению или сразу несколько ключевых слов, а объявление одно? Я выбрала для себя второе. Группирую объявления по смыслу ключевых слов. Что выберите вы решать вам.
Чтобы отслеживать конверсионные площадки и слова не забудьте поставить ютм-метки на ссылку для объявления. Например с помощью этого сервиса. http://tools.yaroshenko.by/utm.php
Нажимаете дальше, выставляете цену за которую вы готовы заплатить за переход по вашему объявлению.
Отправляете на модерацию. Вот что получилось у меня.
Не забудьте о том, что если вы пишите такое рекламное объявление, то и посадочная страница должна содержать именно ту информацию, которая указана в объявлении. Если при переходе по объявлению пользователь не увидит того, что его заинтересовало, он просто закроет страницу.
Кавычки Против Минус-Слов в Яндекс Директ
Вечный Спор — Кавычки Против Минус-Слов в Яндекс Директ
Периодически мне пишут вопросы о том, имеет ли смысл собирать минус-слова, если можно просто закавычить все ключевые фразы в Яндекс Директ. Это ведь гораздо проще и быстрее. И я всегда отвечаю одно и то же: в 100% случаев нужно проработать семантику вширь и вглубь и собирать все возможные мыслимые и немыслимые минус-слова. Хотя и от кавычек совсем отказываться тоже не стоит. Об этом дальше.
Несколько доводов против использования кавычек:
1. Вы всё равно не соберете все возможные ключевые фразы, как бы глубоко вы ни копали. Одни упустите, другие забудете, третьи вам не покажут, до четвертых вы просто не дойдёте, т.к. у них единичная частотность.
2. Каждый месяц появляются совершенно новые поисковые запросы. (По данным Гугл каждый день появляется 16% вообще ранее никогда не существующих запросов, но я не совсем об этом). В вашей нише могут появляться запросы с более длинными или вообще другими хвостами. То есть даже если вы супер круто проработали семантику сегодня и всё закавычили, то через 30 дней вам нужно будет прорабатывать её снова.
3. При использовании кавычек больше шансов получить статус Мало показов.
Это не значит, что от кавычек в Яндекс Директе нужно совсем отказаться. Когда кавычки имеет смысл использовать:
— для самых высокочастотных запросов;— для брендовой кампании;— для специальной кампании по конверсионным запросам;— для кампании, в которой будет использован автобиддер с автоматическим управлением ставками в зависимости от позиции в поиске, т.к. инструмент работает наиболее точно для закавыченных ключевых фраз.
О том, что скрыто
Яндекс склеивает одинаковые слова в ключевой фразе. Вы не знали? А это так.Если вы добавите в рекламную кампанию Яндекс Директа только одну ключевую фразу «купить смартфон в интернет магазине в Москве» в кавычках. То Яндекс Директ склеит два предлога «в», оставит только один из них, а вместо второго подставит любое слово в любое место поискового запроса. Т.е. ваше объявление будет показано по поисковым запросам: купить китайский смартфон в интернет магазине москва; купить смартфон недорого интернет магазин в москве; купить смартфон леново в москве интернет магазин и тд. Главное, чтобы количество слов не нарушалось. Когда я говорю любое слово — понимайте это буквально, будет подставлено всё, что не задано в минус-словах.
Поэтому даже при использовании кавычек во всех своих кампаниях вы можете получить нецелевые показы и клики по поисковым запросам, которых у вас вроде бы и нет в кампании. А значит минус-слова собирать придётся так или иначе.
Подписывайтесь на новые статьи Фабрики Кликов — сюда »»
Успехов!
Советуем почитать
Похожее
fabrikaklikov.ru
Кавычки против минус-слов / Хабр
Допустим вы продаете кондиционеры и создали рекламную кампанию в Яндекс.Директ или adWords. Вы написали объявление, указали ключевое слово `кондиционеры`. Теперь ваше объявление будет показываться всем пользователям, чей запрос включает «кондиционеры». Даже если пользователь спросит у Яндекса «ремонт кондиционеров».На первый взгляд ничего страшного в этом нет — ведь вы платите не за показы, а за клики. А пользователь, которые интересуется ремонтом вряд ли кликнет по вашему объявлению. Однако, «пустые» показы снизят ваш CTR, а стоимость позиции зависит в основном от этого показателя. В итоге, в будущем вы будите платить за клик больше.
Существует два метода борьбы с левыми показами. Первый из них минус-слова, второй «кавычки» (в adWords строгое соответствие). Встречается мнение, что в минус-слова хуже. Однако это не так. В 90% лучше использовать минус-слова.
Скрин из HTraffic.ru. Данные из Wordstat, просто вид более наглядный
Реализация через минус-слова будет иметь видкондиционеры -компрессор -ремонт -мобильный -...
Реализация через кавычки
"кондиционеры" "кондиционеры отзывы" "кондиционеры lg" ...Может быть смесь кавычек и минус-слов
"кондиционеры" кондиционеры отзывы -компрессор -ремонт -мобильный -... кондиционеры lg -компрессор -ремонт -мобильный -... ...Минус-слова мягкий фильтр, что не запрещено, то разрешено. Кавычки жесткий — что не разрешено, то запрещено. Минус-слова оставляют мусор, а кавычки вместе с мусором отфильтровывают и полезные запросы. На первый взгляд может показаться, что чем точнее, тем лучше и нужно всегда использовать кавычки. Однако это нет так.
Необоснованное уменьшение охвата — слив денег Допустим, мы произвольным образом уменьшим охват. Например, отключив показ по четным часам. Число кликов сократится. Чтобы вернуть клики на прошлый уровень, нам придется повысить ставку и платить за клик больше. В итоге, за тоже число кликов нам нужно будет платить больше. Необоснованно уменьшая охват мы сливаем деньги.
Другими словами выплескивание воды вместе с ребенком не наша цель.
15% поисковых запросов в Google никогда ранее не встречались Некоторые сторонники кавычек приводят тот факт, что 15% поисковых запросов в Google никогда ранее не встречались. И минус-словами их отсечь нельзя. Однако, имеется ввиду, что эти запросы просто уникальная комбинация слов и не содержат новые слова. Было бы забавно, если бы пользователи Гугла придумывали бы по миллиарду новых слов в день.
Если пользователь введет «ремонт кондиционеров в балашихе за 1000 руб», то этот запрос спокойно отминусуется словом «ремонт». А вот предугадать все запросы в стиле «кондиционер lg за 10000 руб с гарантией» невозможно, поэтому кавычки здесь проигрывают.
Особенности расчета CTR Стоимость позиций зависит от CTR. Чем у вас больше CTR, тем меньше нужно платить за клик. Однако, какой CTR использует Яндекс для расчета? Просто делит клики на показы? Вряд ли, в этом случае стоимость позиций сразу после создания объявлений очень сильно бы прыгала в силу статистических погрешностей.
Например, если у вас только один показ, то клики/показы будет либо 1/1=100% либо 0/1=0%. А если показов нет, то средний CTR — вообще не определен. Яндекс использует прогноз CTR, а не простое среднее.
Если у вас нет показов, то прогноз будет равным среднему CTR ваших конкурентов. Далее чем больше у вас показов, тем более прогноз учитывает ваше соотношение клики/показы. Поэтому, если наш реальный CTR выше, чем у конкурентов, нам выгоднее иметь больше показов. Поскольку с показами растет и ваш прогнозный CTR, благодаря чему снижается стоимость клика.
Средний навык пользователей Директа не высок, больше половины не использует минус-слова и прочий синтаксис. Поэтому будьте уверены, что у вас соотношение клики/показы будет выше, чем у конкурентов.
Показы для расчета прогноза учитываются за 28 дней и для каждого ключевого слова отдельно. Поэтому вам выгоднее иметь одно ключевое слово с 1000 показов, чем его дробить на 10 по 100. Здесь минус-слова выигрывают, другие способы предполагают дробление.
Удобство работы По примерам в начале статьи очевидно, что использовать минус-слова намного удобнее. Текста намного меньше и их можно перенести на уровень объявления или кампании. Если использовать кавычки или смесь, то нужно вводить много текста. И у Директа есть неприятная особенность — при редактировании он выводит все ключевые слова в кучу, разделив их запятой, а не каждое в отдельной строке. Если ключевиков больше 10, то найти что-то в этой мешанине сложно. Редактирование превращается в муку.
Да еще не стоит забывать про ограничение в 4 тыс. символов, которое легко превышается при кавычках и смеси. Приходится создавать два-три объявления. В итоге статистику нужно суммировать в голове, а для того, чтобы отредактировать одно объявление нужно менять целых три.
В adWords еще веселее при строгом соответствии учитывается порядок слов. Т.е.
"кондиционеры москва" в Яше, это [кондиционеры москва], [кондиционеры в москве], [москва кондиционеры] в Google.Если использовать смесь или кавычки, то статистика по ключевым словам дается вразнобой и приходиться в голове ее суммировать.
Исключения Конечно синтаксис бывает полезен. Но таких случаев не более нескольких процентов.
- Очень много мусора. Больше 2/3 показов мусор. Нужно использовать смесь.
- Очень маленький бюджет. Бюджета не хватает на покрытие всего охвата даже при ставке в 1 цент. И при этом нам нужен целевой трафик. Нужно использовать кавычки
habr.com
Операторы в Яндекс Директ: подробный разбор!
Приветствую тебя дорогой читатель, вопрос который будем раскрывать коснется синтаксиса в контекстной рекламе — Яндекс директ, а именно операторов ( кавычки, восклицательный знак, квадратные скобки и другие операторы ). В дальнейшем изучении материала, Вы убедитесь как важны и нужны нам операторы яндекс директ для составления рекламных объявлений, ключевых слов и всего остального в этом источнике трафика.
Аналогичная статья по операторам и типа соответствия для Google Adwords, смотрим и изучаем.
Не зная основ и правил далеко не уедете, либо настроите криво и потом будете думать, а что вообще происходит? Почему Яндекс директ не работает? Вдохнули и выдохнули самое время начать понимать специфику.
Показы без операторов — грубая и частая ошибка
Прежде чем перейти к изучению самих операторов в директе хочу показать Вам наглядный пример чем может вылиться не знание или элементарная лень рекламодателей, которые посчитали что операторы им не нужны можно и так пустить — пусть работает. Фатальная ошибка получится — рекламу просто скликают, деньги в никуда и до свидания! Обратная ситуация — много показов, а кликов и целевых клиентов нет. Вот посмотрите и сделайте выводы сами.
Как Вам такие рекламодатели? Какой можно сделать вывод — идут холостые показы совершенно по не релевантным запросам, минус-слова не проработаны. Заголовки так же не прорабатывались, собрали общие ключи и запихнули одинаковые заголовки. Поэтому нужно отнестись серьезно к своим рекламных кампаниям в контекстной рекламе.
Операторы яндекс директа
В качестве тренировки и понимания самого механизма показов, отсечения ключей и так далее, рекомендую использовать wordstat.yandex.ru Все ключи с необходимыми операторами будете использовать, смотреть и сравнивать с количеством показов и других характеристик. Не нужно лезть сразу в Яндекс директ и там загонять ключи — попрактикуйтесь в Worstat для усвоения и закрепления материала.
Операторы «Плюс» и «Минус»
Оператор минус «-» ( минус-слова ). Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову без пробела. В основном минус-слова используются для общего списка минус-слов и перекрестного ( кросс-минусовка ) чтобы ключевые запросы не конкурировали между собой.
Примеры: «ремонт машины -стиральной». Если занимаемся ремонтом машин, автомобилей, то слово «стиральные» нам совсем ни к чему. Такая комбинация даст показы по всем запросам, включающим слова «ремонт машин» и их словоформ, кроме тех, в которых есть слово «стиральной» и словоформы.
Оператор плюс «+» ( стоп-слова ). Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы ( в, для, а, как, с и другие ) которые игнорируются системой и соответственно статистикой подбора слов. По-умолчанию в Яндексе не учитываются эти предлоги и союзы поэтому был и придуман этот оператор для учета.Основное назначение и использование данного оператора «+» в ключевых словах.
Примеры: Общее кол-во показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», то тогда используйте «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.
Операторы кавычки " "
Оператор кавычки (" ") позволяет учитывать показы только по этому слову ( фразе) и всем его словоформам. Применение оператора кавычки идет на уровне высочастотных ключевых слов, чтобы отсечь лишний мусор, но лучше конечно использовать минус-слова без кавычек таким образом мы не отрезаем часть трафика, но уберем ненужные мусорные запросы.
Примеры: «создать сайт» — высочастотный запрос. Когда ключевой запрос обрамлен кавычками, то будут показы тогда и только тогда, если есть эти два слова «создать сайт», все остальное будет отсечено например: создать сайт бесплатно, создать сайт в wix, создать сайт недорого.
Оператор восклицательный знак «!»
Оператор восклицательный знак позволяет учитывать в подсчете показы только по заданной форме слова. Этот оператор используется с ключевым словом и часто вкупе с кавычками «!ключевойзапрос»
Примеры: «токарно !винторезный станок» здесь восклицательный знак стоит перед слово «!винторезный» , т.о. показы будут проходить только при учете точного соответствия слова «винторезный» , по другим «винторезная», «винторезное» — показов не будет.
Операторы «Круглые» и «Квадратные» скобки ( ), [ ]
Оператор круглые скобки используется как группировка нескольких слов. Есть еще один оператор прямой слеш «|» — означает как или. Использовать данные операторы крайне не рекомендуется, т.к. в таком случае получается ситуация: Объявление одно, а фраз может быть несколько. Т.е. мы не сможем хорошо подобрать заголовки и текста для объявлений. Поэтому эти операторы можете смело забыть, они не понадобятся для работы.
Оператор [ ] — квадратные скобки. Позволяет задать точную последовательность слов. С помощью этого оператора хорошо разграничивать объявления по продаже например билетов по конкретным направлениям движения. Например: [Москва Самара] и [Самара Москва] — это будут два разных ключа вместе с квадратными кавычками. Помните что показы объявлений на поиске происходит не зависимо от последовательности слов, а от их наличия.
Теперь Вам будет проще работать и понимать эту нехитрую семантику яндекс директа и его операторов. Если будут вопросы, то жду в комментариях к данной статье или можете написать напрямую — отвечу и проконсультирую если что-то будет не понятно. И в конце совет, пусть он будет банален, но никак не повредит, а звучит он так: Практикуйтесь, практикуйтесь много, только так Вы сможете понять весь механизм и в вашей голове сформируется понимание работы. Теория без практики равна нулю. Поэтому прямо сейчас вперед практиковаться и пробовать.
С уважением команда, vpluce.ru
vpluce.ru
Яндекс Директ ключевые слова что это?
Ключевые слова Яндекс ДиректОснова, под которую делают свои поисковые запросы пользователи всемирной сети на Яндекс директ – ключевые слова. Что это такое и зачем они нужны? Следует рассмотреть этот вопрос подробнее. Обычно ключевое слово предполагает несение в себе какой-то определенной смысловой нагрузки. Оно выступает в качестве ключа в то время, когда пользователь ищет для себя определенную информацию в интернете.
Особую роль играют в Яндекс Директ ключевые слова конкурентов, которые могут без труда помочь вам в подборе собственных ключевых слов и сделать определенные выводы. Можно сказать, что сайты конкурентов – это один из основных источников сбора ключевых слов для рекламной кампании Яндекс Директ.
Если пользователь вставляет тот или иной ключ, то по его запросу Яндекс выдает многочисленные объявления, в которых также есть слова. На вопрос в Яндекс Директ: ключевые слова – что это, можно дать ответ: это набор фраз, на которые опирается каждый человек, подающий объявление, и каждый пользователь, ищущий его.
Например, если вы сделали запрос «купить машину», то объявление будет показано по таким запросам, как «купить машину», «купить машину недорого», «где купить машину» и так далее. Так, в статье мы более подробно разберемся с Яндекс Директ – ключевые слова – что это, зачем нужны, как подбирать и прочие особенности.
Ключи – это фразы и отдельные слова, с помощью которых можно вызвать показ тех или иных контекстных объявлений.Типы ключевых словЕсли вы подбираете в Яндекс Директ ключевые слова для объявления, то необходимо различать их основные типы. Классификация ключевых слов достаточно широка, и можно выделить несколько параметров, по которым они разделяются:
1. Частотность:
- Сверхвысокочастотные ключи – встречаются в количестве более 100 000 запросов за месяц. Как правило, такие ключи состоят из двух слов, не более.
- Высокочастотные – от 10 000 запросов в месяц.
- Среднечастотные 10 000-1000 запросов в месяц.
- Низкочастотные до 1 000.
В Яндекс Директ поиск по ключевым словам происходит именно исходя из этой классификации.
2. По теплоте:
- Горячие – они считаются наиболее близкими к покупке и приводят на сайт только горячих посетителей. Если бюджет вашей компании или магазина ограничен, то начинать рекомендуется именно с таких слов. Вычислить такой тип запросов достаточно просто, в них обычно присутствуют такие слова, как «доставка», «срочно», «купить».
- Теплые – они обычно указывают на то, что у человека имеется колоссальный интерес к товару или услуге, но он показ анализирует рынок и не готов сделать покупку. В Яндекс Директ поиск по ключевым словам осуществляется посредством таких запросов чаще всего.
- Холодные – к ним относятся общие запросы, например «ноутбуки». Охватывать эти слова можно только в том случае, если вы уже смогли выжать из них максимум.
ВажностьПрежде чем определиться, как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ, необходимо осознать важность их правильного выбора. Дело в том, что подбор ключей представляет собой один из важнейших процессов в настройке рекламных кампаний. Кроме того, процесс является трудоемким, поскольку именно ключи призваны определить успех, только они могут определить целевую аудиторию.
Помогут вам ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ – это своего рода шпаргалка для неопытных лиц. При отличном подборе набора ключей вы можете получить массу достоинств, когда они составлены отлично, но набор ключей подобран не очень хорошо, то ваши шансы на большое количество покупателей падают в разы.
Таким образом, мы рассмотрели основные элементы Яндекс Директ – ключевые слова: что это, основные виды и типы, важность.
Особенности подбора ключевых словЕсли вы хотите настроить рекламную кампанию с чистым и достаточным трафиком, то вам необходимо распознать на Яндекс Директ ключевые слова конкурентов, и затем, исходя из полученной информации, следуя базовым правилам, составлять свой набор ключевых слов.
Чтобы объявление могло быть показано более широкому кругу потенциальных покупателей, которые заинтересованы в вашем предложении, необходимо принимать во внимание ряд тонкостей. Ключевые слова Яндекс Директ, правила создания которых достаточно просты, могут послужить вам хорошим инструментом при поиске целевой аудитории.
- Не стоит забывать о синонимах. Например, если вы хотите подстроить объявление под запрос «продажа автомобилей», то целесообразно будет поместить и такой запрос, как «продажа машин».
- Обязательно учитывайте профессиональную терминологию.
- Можно использовать однокоренные, но в то же время разные части речи. Поскольку в Яндекс Директ поиск по ключевым словам осуществляется по разным запросам, владелец объявления должен учитывать все из них.
- Опечатки – еще один важный нюанс, поскольку Яндекс Директ учитывает популярные опечатки и запросы, которые набираются без переключения клавиатуры.
- Использование общих слов типа реклама, аренда и продажа недопустимо, лучше дополнить их более конкретными фразами.
Использование статистики подбора словДля того чтобы использовать статистику, необходимо в специальное поле ввести ваш ключевой запрос и нажать кнопку «подобрать».
Для того чтобы правильно подбирать ключевые слова Яндекс Директ, правила должны быть учтены, в том числе и при использовании статистики. Рядом с каждый запросом справа есть цифра, которая прогнозирует число показов в месяц. Если эти интересы более широкие по сравнению с особенностями вашей деятельности, то можно ограничить аудиторию несколькими способами.
- Добавив в ключевую фразу еще несколько слов. Например, если вы занимаетесь ремонтом авто определенной марки, то фразы «ремонт автомобилей» может быть недостаточно. Поэтому можете дописать «ремонт автомобилей ВАЗ».
- Применение минус слов, направленных на то чтобы исключить из поиска определенные выражения.Оформляются такие слова достаточно просто. После того как мы рассмотрели Яндекс Директ: ключевые слова, что это и зачем нужно, можно ознакомиться с дополнительными операторами формы подбора слов.
Дополнительные операторыСтатистика ключевых слов Яндекс Директ требует того, чтобы применялись операторы, которые позволят «подогнать» ключи под вашу целевую аудиторию. Форма подбора слов содержит операторы, с помощью которых можно уточнить некоторые ваши ключевые запросы.
- Операторы «минус слова». О них уже говорилось, вводя их в поисковую строку, пользователь может рассчитывать на исключение из запроса и показа этих слов и фраз.
- Итак, не должно возникнуть проблем с тем, как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ, однако необходимо разобраться с основными тонкостями работы.
- Операторы «()» «группировка». С их помощью можно без труда составить требуемое выражение. Например, «аренда (квартир/жилья) (посуточно/на длительный срок» — без посредников – от хозяина». Этот запрос будет равнозначен запросу по такому набору слов: «аренда квартир посуточно от хозяина», аренда жилья на длительный срок без посредников» и так далее. Добавить фразу с таким оператором можно при создании объявления.
- Оператор «+». Если вы все еще задаетесь вопросом о том, как составить ключевые слова для Яндекс Директ, то можете воспользоваться данным оператором. Если статистикой игнорируются слова, то он позволит их обязательно учитывать. Например, если рассматривать такие словосочетания, как «товары для автомобиля» и «товары автомобиля», то количество показов совпадает.
- Оператор «» (кавычки) – учет фраз происходит только по отдельным словам и формам.
- Оператор «!» — он может учитывать показы только по определенной форме слова. Ставится плотно к ключу, без пробелов.
Грамотный подбор ключейМногие пользователи задаются вопросом о том, как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ. Конечно, можно сказать, что здесь нет никаких сложностей, но это не так, поскольку процесс подбора слов длителен и сложен.
Ключевое слово, в целом – это ассортимент.То есть, если вы продаете персики, то ключевое слово – «персики» и все возможные с ним сочетания. Говоря проще, ключи – это слова, которые обычно содержит запрос пользователя с той целью, чтобы он увидел вашу рекламу. Для того чтобы грамотно выбрать слова, такого инструмента, как статистика ключевых слов Яндекс Директ, может быть недостаточно, поэтому необходимо применить воображение. Процесс подбора ключей может быть условно разделен на несколько составляющих:
- Выписать позиции из прайс листа, которые вы планируете рекламировать. Допустим, у вас продается женская одежда, тогда вам нужно выписывать такие позиции, как платья, леггинсы, туники, куртки и так далее, то есть это те слова, которые присутствуют в вашей базе, так называемые «базовые ключевые слова».
- Далее каждому слову, выписанному на предыдущем этапе, необходимо найти синоним – платья = сарафаны, леггинсы = лосины, туники = майки и так далее.
- Использование сленга – как народного, так и профессионального. Например, стиральная машина будет звучать как стиралка, щипцы для волос – плойка и так далее. Только выбрав в Яндекс Директ ключевые слова для объявления таким образом, вы можете достичь прекрасных результатов.
- Необходимо обязательно принимать во внимание ошибочное написание тех или иных слов.
- Расширение базовых ключевых слов. «Платье» — вечернее/повседневное, короткое/среднее/длинное, для работы/на свидание.
- Далее нужно расширить базовые слова еще сильнее – синее/красное/желтое длинное вечернее платье.
- Желательно использовать в описании марку и фирму платья – Gucci, Mango, Partizia Pepe.
На каждый из составленных ключей рекомендуется составлять отдельное объявление. Схема 1х1 – то есть вы в одном объявлении будете использовать только одно ключевое слово, не больше. Это нужно для того, чтобы потенциальные покупатели, видя вашу рекламу, кликали именно по ней. Кроме этого мы настраиваем объявление таким образом, чтобы сам ключевик был и в заголовке и часть его была бы и в самом тексте объявления.
Таким образом, эти слова будут выделены жирным и объявление будет более заметно на фоне объявлений конкурентов. Дело в том, что в Яндекс Директ ключевые слова конкурентов должны учитываться, чтобы ваш клиент пришел не к конкуренту, а именно к вам.
Прогноз бюджетаПервый вопрос, которым интересуются пользователи сети – это прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ. Сколько же денег стоит тратить на контекстную рекламу, чтобы создать в Яндекс Директ ключевые слова для объявления. Для определения бюджета используются следующие данные:
- веб аналитика – показания Яндекс Метрики;
- прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ;
- статистика запросов.
Таким образом, ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ – это своего рода помощь для вас, если уметь правильно их использовать. Вы сможете создать качественное объявление с учетом всех запросов пользователей и с максимальным удобством для себя.
sergey-panshin.ru
Подбор ключевых слов для РСЯ Яндекс Директа
PrintАртем Акулов
Контекстная реклама, ты такая разная. Вот есть контекстная реклама на поиске, а есть в рекламной сети (РСЯ, КМС). И там, и там это называется контекстной рекламой, но принципы работы разные, да и цели часто отличаются.
Типичная ситуация, когда для кампаний в РСЯ (если их вообще выделяют в отдельные кампании) ключевые слова просто копируют из рекламных кампаний на поиске без всякого изменения.
Виды таргетинга в РСЯ
В открытом доступе есть информация, что РСЯ используются:
- Таргенинг по ключевым словам в тексте страниц рекламных площадок
- Таргетинг по истории поисковых запросов пользователя
- Автоматический ретаргетинг
- Ручной ретаргетинг
Скорее всего, есть и другие способы отбора рекламных объявлений для показа в РСЯ.
И все же основной вид таргетинга — это таргетинг по ключевым словам в тексте рекламных площадок. Ниже мы разберем, как подбирать ключевые слова для РСЯ, а также важные особенности этого процесса.
Отличие в таргетинге по ключевым словам на поиске и в РСЯ
На поиске ключевое слово сравнивается с запросом пользователя, а в РСЯ с текстом на площадках. Соответственно, тексты на площадках в семантике гораздо шире, чем узкий запрос на поиске. Например, на поиске хороший запрос «купить перчатки в Иркутске недорого», а для РСЯ будет хорошим запрос «зимние перчатки».
Это базовое отличие, на котором и строится процесс подбора ключевых слов для РСЯ.
Рекомендации по подбору ключевых слов в РСЯ
Какие ключевые слова использовать в РСЯ
Лучше всего подходят для РСЯ высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ) ключевые слова. Именно для них рекламной системе довольно легко подобрать площадки и предоставить рекламодателю охват. Если использовать только редкие низкочастотники, то в результате количество показов рекламных объявлений будет крайне мало.
Используйте смежные тематики
РСЯ — прекрасный инструмент, когда на поиске спрос либо не сформирован, либо он в принципе очень мал. Тогда дорога вам в РСЯ. Т.к. ключевые слова должны находится не в запросе пользователя, а в тексте страницы, то эффективно использовать:
1) Смежная семантика. Например, при рекламе производства профлиста использовать ключевые слова «ремонт кровли» или «загородный коттедж».
2) Смежная тематика. Рекламируете бухгалтерские услуги? Вполне вероятно, что часто целевой аудтрии можно найти на «юридических» сайтах. Чтобы реклама была показана на таких сайтах, нужно использовать «юридические» ключевые слова. Пример: «регистрация ООО», «изготовление печати», «открыть расчетный счет»
Оптимальная длина — 2-3 ключевых слова
Если использовать 1 слово, таргетинг будет слишком размытым, т.к. слишком большое количество площадок может содержать это 1 слово. С другой стороны, если слов уже будет 4 и больше, то рекламной системе будет сложно подобрать релевантную страницу на площадках в РСЯ, чтобы объявление таки было показано. В результате охват длинных ключевых слов в РСЯ очень маленький.
Использование операторов соответствия у ключевых слов в РСЯ
Опять же операторы соответствия служат для сужения и ограничения ключевых слов. Это хорошо на поиске, но плохо в РСЯ (см. отличие таргетинга на поиске от таргетинга в РСЯ). Поэтому фразовое соответствие практически бесполезно в РСЯ.
Однако в редких случаях имеет смысл использовать точное соответсвия. Покажем на примере. Есть всеми любимое слово «Дели», которое может быть словоформой глагола «деть». Поэтому, если мы хотим чтобы в выборку попадали рекламные площадки именно с городом «Дели» (положим мы рекламируем туры в Индию), то словоформу !Дели необходимо зафиксировать с помощью точного соответствия.
Использование минус-слов в РСЯ
Подход к минус-словам в РСЯ такой же как и к типам соответствия, крайне осторожный. Основное их назначение — фильтрация нецелевой аудитории. Например, очень полезным бывает использовать в РСЯ такие ключевые слова:
- курсовая
- диплом
- скачать
- видео и т.п.
Тем самым мы отсекаем часть сайтов с «учебной» аудиторией, которой много в любой тематике.
Не только ключевые слова
Уже после запуска рекламных кампаний, важно проводить регулярную проверку отчетов по площадкам, чтобы нерелевантные площадки или те, где реклама работает плохо своевременно исключать. Ранее мы подготовили список из 16 площадок, которые очень часто исключаются в РСЯ при контекстной рекламе услуг и сложных товаров.
Понравилась статья? Ставьте лайк
liraltd.com