• Главная

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс.Директ: делаем рекламу прибыльной. Директ расчет


Стоимость клика в Яндекс Директ рассчитать

Расскажу, как рассчитать среднюю стоимость клика в Яндекс Директ. Раскрою тайну, что не обязательно платить столько, сколько просит Яндекс. Можно назначать ставку меньше, но все равно получать много кликов и лучше окупаться!

Представим, что хотим узнать сколько стоит клик в доставке пиццы по СПб.

Чтобы узнать стоимость клика в Яндекс Директ нам надо

  1. Идем в прогноз бюджета.
  2. Назначаем нужный нам регион

рассчитать среднюю стоимость клика3. Закидываем пачку основных ключевых слов в прогноз. 

прогноз средней цены клика в яндекс директ

Смотрим, что Яндекс предлагает в подсказках, и добавляем строго целевое в список. жмем посчитать. Кому надо, ниже есть список для внесения минус слов, чтоб увидеть более точный прогноз (показы по каким фразам считать не надо)

В очередной раз напоминаю — добавляем только целевые, коммерческие запросы. Вопреки воплям на разных вебинарах о том, что клик на косвенных запросах дешевле, они НЕ ПРОДАЮТ.

4. Жмем «Посчитать» снизу.

Целиться будем в спецразмещение (показы над поиском). Поэтому, смотрим прогноз цены клика на спецразмещение.

сколько стоит клик в яндекс директЧтоб рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ можно даже взять калькулятор и поделить прогнозируемый бюджет (678 тыс) на количество кликов. (13 тыс — это почти 500 кликов в день)

Получилась цена ~51 руб за клик. Если так прикинуть, даже если каждый 10 будет заказывать пиццу, то клик получается дороговатый. С учетом крупных заказов и получения постоянников. Беда?

Вспоминаем, что Яндекс не наставил на нас ствол и не заставляет платить всю стоимость клика.

Поставив цену за клик пониже, можно ждать, что мы потеряем позицию. Да, такой эффект будет, но и сюда наслоится другой — мы просто будем показываться не при каждом введении запроса в поиск. СТР не попортим.

Поэтому, со спокойной душой ставьте ставку на запуске кампании в 2-3 раза меньше. В нашем случае можно начать с 20 рублей за клик и посмотреть, какой охват мы получим. Да, 500 кликов в день не получится, выйдет 100-300.

Но что-то мне подсказывает, что 10к в день (!) на бюджет у вас нет.

Помним правило — дешевый клик всегда лучше дорогого (при условии, что они оба целевые и коммерческие)

В некоторых нишах есть еще возможность получить цену клика ниже, чем прогнозировалось.

Идем мониторить выдачу по своим запросам. Конкуренция хорошая — скинете слабо (процентов 20%), конкуренция плохая — скинете много (20-70%).

Пример плохо оформленной ниши. Пацаны даже не заполнили объявления целиком, объявления набиты ватой. Прогнозируем хорошее понижение средней цены клика для хорошей кампании.

Образно, во сколько раз СТР больше, чем в среднем по рынку, во столько и будет дешевле. Цифры чисто на ощупь и, естественно, при условии, что у вас есть навык получать хотя бы 15+ % СТР.

Как я могу вам помочь?

xn-----8kcaqbfc0aneed4ajr2afjjre6z.xn--p1ai

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске — Новости рекламных технологий Яндекса

В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске

24 апреля 2018

С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.

Что такое объём трафика

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.

При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.  

Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:

Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном...

...или в расширенном виде:

Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.

За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.

Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?

Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.  

Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.

yandex.ru

Калькулятор стоимости клика и заявки

Большинство рекламных кампаний убыточны

Потому что цена клика в большинстве случаев рассчитывается не на основе необходимой доходности кампании, а на основе позиции которую должно занимать рекламное объявление.

Многие рекламные агентства работают по схеме: мы попробуем получить максимальной количество кликов по возможной минимальной цене.

Это в корне не верно! Так кампанию, которая приносит прибыль, можно создать только случайно.

Цена клика должна быть такой, что бы каждый переход на наш сайт приносил прибыль. Если же цена клика будет такой, что купленный переход окупиться не может в принципе, то игры с ctr и позициями не имеют никакого значения.

Только после расчета и установки необходимой максимальной цены клика нужно пробовать улучшать ctr объявления, что бы получить больше переходов.

Создаем кампанию которая приносит прибыль

  1. Считаем сколько денег нам приносит клиент за весь срок жизни (CLV). Например: клиент нам за всю жизнь приносит 2100 р. дохода. Это можно посчитать заполнив поля в калькуляторе выше.
  2. Считаем сколько мы можем платить за привлечение такого клиента, исходя из нормы прибыли с каждого клиента. Если прибыль, например, нам нужна в размере 200%, то значит за привлечение клиента мы можем платить 700 рублей, а прибыль, соответственно, составит 1400р. (700+1400=2100)
  3. Исходя из показателя конверсии для данного канала считаем, сколько переходов нам нужно купить, что бы получить 1 клиента. Например, конверсия у нас 2%, таким образом, что бы получить 1 покупателя нам нужно купить 50 переходов на сайт.
  4. За 1 переход мы можем заплатить: 700р / 50 переходов = 14 рублей
  5. Выставляем в настройках рекламной сети такую цену, что бы средняя стоимость клика получилась 14 рублей
  6. Profit!

Эту цену клика мы задаем сначала в общей рекламной кампании. Для каждого канала (Яндекс Директ, РСЯ, Google Adwords, VKontakte) нужно в расчет закладывать свои показатели конверсии и дохода, соответствующие каналу. Так же, для большей эффективности, необходимо общую кампанию разбирать на кампании для разных товарных групп, разных аудиторий и так далее, и рассчитывать для них свою цену клика, основываясь на соответствующих показателях конверсии и доходности для каждой группы

А если система рекламы рекомендует другую цену

Будем рассматривать вариант на примере Яндекс Директ и стоимости входа в спец. размещение.

Итак, у нас есть фраза: "Купить утюг", по которой мы планируем запустить объявления. Яндекс нам для нее рассчитывает бюджет входа в спец размещение. Но на самом деле эта ключевая фраза содержит еще и подфразы по которым будут показываться объявления

  • Купить утюг недорого
  • Купить утюг онлайн
  • Купить утюг цена
  • Где купить утюг
  • Купить утюг в Воронеже
  • и так далее

Так вот, цена фразы купить утюг 123 рубля - это цена для общей фразы - усредненное значение цен для каждой фразы, по которым может показаться объявление. То есть, цены распределены приблизительно так:

  • "Купить утюг". Средняя цена за клик: 123р
    • Купить утюг недорого - Цена за клик: 260р
    • Купить утюг онлайн - Цена за клик: 40р
    • Купить утюг цена - Цена за клик: 30р
    • Где купить утюг - Цена за клик: 10р
    • Купить утюг в Воронеже - Цена за клик: 9р
    • и так далее

И если расчетная максимальная цена клика у нас получилась, например, 50р, то объявление покажется только по фразам:

  • Купить утюг онлайн - Цена за клик: 40р
  • Купить утюг цена - Цена за клик: 30р
  • Где купить утюг - Цена за клик: 10р
  • Купить утюг в Воронеже - Цена за клик: 9р
  • и другие фразы с ценой клика менее 50р
То есть ценой фразы вы регулируете возможность показа по каким-то подфразам и регионам

И даже если Яндекс вам предлагает большую цену для входа в спец размещение или гарантии, то выставив рекомендуемую калькулятором цену, вы все равно покажитесь в необходимых блоках, но только по определенным фразам. Таким образом

Всегда выставляйте ту цену, которую вы рассчитали в калькуляторе и ваши переходы вам будут приносить только прибыль

prodalet.ru

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ и не уйти в минус?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Одним из преимуществ системы контекстной рекламы Яндекс.Директ является то, что вы самостоятельно можете контролировать расход бюджета. Вручную изменяя ставки для ключевых фраз, вы можете как увеличивать расходы на рекламу, так и уменьшать их.

Если в вашей нише слабая конкуренция и мало рекламодателей, то стоимость каждого клика по вашим объявлениям может колебаться в пределах 1-5 рублей. В этом случае можно смело претендовать на блок спецразмещения, не боясь того, что деньги улетят моментально.

Однако в некоторых сферах деятельности конкурентов столько, что клики стоят по 30, 50 и даже несколько сотен рублей. Сталкиваясь с такой ситуацией, нужно быть предельно аккуратными. Ведь пытаясь конкурировать за места в гарантии и спецразмещении, вы можете настолько завысить ставки, что не заметите, как весь ваш бюджет улетучится за 1 день. А вы при этом не получите ни одного заказа.

Устанавливая ставки для ключевых слов в вашей рекламной кампании, вы должны ориентироваться не на те цифры, которые вам предлагает Яндекс (в том числе и через сервис прогноза бюджета), а на те, которые получаются у вас после небольшого расчёта. О том, как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ, мы и поговорим в этой статье.

Оцениваем прибыль

Перво-наперво вам нужно определить, какую среднюю прибыль вы будете получать с каждого клиента, пришедшего к вам с контекстной рекламы.

Допустим, вы продаёте детские велосипеды. Средняя цена продажи – 5000 рублей. При этом закупаете вы их по 3000. Путём несложного подсчёта мы можем сказать, что прибыль с каждой продажи составит 2 тысячи рублей.

Другой пример – оказание услуг, например, по наращиванию ногтей. Если средний чек, к примеру, составляет 1500 руб., а затраты на материалы – 200 руб., то прибыль равняется 1300 рублей.

От понимания того, сколько вы зарабатываете с каждого заказа, и нужно плясать дальше.

Оцениваем конверсию

О какой именно конверсии идёт речь? Среди всех людей, которые кликнули по вашему объявлению и перешли на сайт, будут те, кто обязательно купит товар или воспользуется услугой. Отношение числа покупателей к числу посетителей — это и есть процент конверсии.

На начальном этапе определить эту цифру достаточно тяжело – вы ведь ещё не запускали контекстную рекламу и не знаете, какова конверсия рекламной кампании. Брать её с потолка? Нет, так делать точно не надо. Самый оптимальный вариант – это запустить Яндекс.Директ и по прошествии нескольких дней оценить ту конверсию, которая у вас будет. И уже затем произвести расчёт цены клика, основываясь на полученных статистических данных.

Вернёмся к нашим примерам. Предположим, что конверсия рекламной кампании по продажам детских велосипедов составляет 5% (на 20 посетителей – 1 покупатель), а кампании по наращиванию ногтей – 10% (из 10 человек, пришедших на сайт, будет 1 гарантированный клиент).

Идём далее.

Расчёт стоимости клика

Вот мы и подошли к основному – расчёту цены, которую вам необходимо установить за клики в Яндекс.Директе, чтобы рекламная кампания была выгодной.

Прибыльная реклама – это та, расходы на которую меньше того дохода, который вы получаете от продажи своих товаров или услуг. Рассчитывая цену клика, мы будем стремиться к тому, чтобы Яндекс.Директ работал на вас в плюс, а не в минус.

Расчёт настолько просты, что можно обойтись и без калькулятора (обычного или онлайн).

Для начала рассчитаем ту стоимость клика, которая позволит рекламной кампании работать в ноль.

СТ max = ПР x К,

где СТ max – максимальная стоимость клика, ПР – прибыль с клиента, К – процент конверсии.

Применим данную формулу на наши примеры:

  • Велосипеды: СТ max = 2000 x 5% = 100 руб.
  • Ногти: СТ max = 1300 x 10% = 130 руб.

Мы получили максимальную цену за клик, при которой вы не уйдёте в минус, но и прибыль тоже не получите. Соответственно, устанавливая ставки в Яндекс.Директе ниже рассчитанных значений, вы уже будете выходить в плюс и класть деньги в свой карман.

Если вы хотите посчитать, какую цену надо установить для того, чтобы ваши вложения в рекламу окупились в n-ное число раз, то формула будет выглядеть следующим образом:

СТ = (ПР x К) / n,

где СТ – стоимость клика, ПР – прибыль, К – конверсия, n – коэффициент увеличения рекламных вложений.

Например, мы вкладываем в Яндекс.Директ 1000 рублей, а хотим заработать с этого 3000 руб., то есть увеличить вложения в 3 раза. Применим это к нашим примерам:

  • Велосипеды: СТ = (2000 x 5%) / 3 = 33,33 руб.
  • Ногти: СТ = (1300 x 10%) / 3 = 43,33 руб.

Точно такой же расчёт вы можете сделать и для своей ниши – ничего сложного в этом нет. Основная сложность заключается в уточнении процента конверсии, но этот показатель вы определите на практике, запустив Яндекс.Директ и проанализировав первые результаты.

На этом, собственно, всё…

Возникают сложности в настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ? Готов предложить вам свои услуги по профессиональной настройке. Более подробную информацию вы можете прочитать ЗДЕСЬ. Если у вас есть какие-то вопросы, пишите мне на электронную почту или оставляйте комментарии к этой статье.

Желаю вам успехов!

С уважением, Сергей Чесноков

on-www.ru

Как рассчитать стоимость клика "Яндекс. Директ": пошаговая инструкция :: BusinessMan.ru

Стоимость клика – это суммарная величина, которая будет списываться со счёта заказчика при каждом переходе посетителя по ссылке с поисковика "Яндекс" на его сайт. Те, кто встречается с системой в первый раз, по неопытности выставляют стоимость клика "Яндекс. Директ" вслепую.

стоимость клика яндекс директ

Так действовать категорически не следует по двум причинам:

  • В лучшем случае этот шаг может занизить позиции сайта.
  • В худшем варианте можно "слить" весь рекламный бюджет.

Далее вы узнаете, как грамотно вычислять цену клика.

Методика

Для того чтобы корректно установить стоимость клика "Яндекс. Директ", требуется принимать во внимание несколько основных факторов:

  • Средний чек (СР) – это доход, который получает заказчик с одного клиента за приобретённый продукт или услугу.
  • Средняя маржа (СМ) – разница между заработками и затратами.
  • Процентная ставка от маржи, которую заказчик готов потратить для привлечение нового посетителя (%).
  • Конверсия портала (К1) – отношение общего количества посетителей к тем, кто выполнил какое-либо действие (покупка, регистрация, запрос на обратный звонок и прочее).
  • Конверсия продажного отдела (К2) – показатель, характеризующий качество деятельности торгового отдела, исчисляется как соотношение всех поступивших заявок к количеству пользователей, сделавших покупку.

стоимость кликов в яндекс директ

Формула вычисления цены за клик

Среднюю стоимость клика в "Яндекс. Директ" можно высчитать по следующей формуле: цена клика = СР * СМ * % * К1 * К2. Именно на этот результат стоит ориентироваться в процессе настройки контекстной рекламы на сайте "Яндекс. Директ". У конкурентов ставка может быть куда выше, однако не стоит равняться на них. Высокая стоимость может свидетельствовать о повышенной конверсии сайта и более продуктивной работе отдела продаж. Соответственно, подтянув эти показатели, вы тоже сможете повысить цену до максимальной отметки.

Образец расчёта

Предположим, вы имеете интернет-магазин косметики, конверсия с рекламы составляет 1,5 %, за каждого нового клиента вы готовы выплачивать до 150 рублей. Как производится расчёт стоимости клика в "Яндекс. Директ" в этом случае?

  • Конверсия = количество мотивированных действий / количество кликов * 100 %.
  • 100 кликов при конверсии сайта 1 % – 1 покупка.
  • 100 кликов при конверсии 1,5 % – 1,5 покупки. Другими словами, из 200 посетителей сайта трое совершат покупку.

как узнать стоимость клика в яндекс директ

Отсюда следует, что если владелец магазина готов отдавать за каждого нового клиента максимум 150 рублей, то на трёх человек он потратит 450 рублей, то есть 200 кликов не могут быть дороже 450 рублей. В результате средняя стоимость 1 клика составит 2,25 рубля.

Рассмотрим пошагово, как мы получили эту цифру.

Расчёт

Если перевести все операции (продажи, заявки, лиды) к чистой арифметике, то получится следующее:

  • Стоимость цели = рекламный бюджет / количество мотивированных действий, т. е. число кликов * средняя цена клика / число мотивированных действий, где средняя стоимость = цена цели * количество мотивированных действий / количество кликов.
  • Конверсия = количество мотивированных действий / количество кликов * 100 %, где число мотивированных действий = конверсия сайта * количество кликов / 100 %.

Отсюда следует, что оптимальная стоимость клика следующая:

  • Средняя стоимость клика = (стоимость за цель * конверсия сайта * количество кликов) / (число кликов * 100 %) = СР * конверсию / 100 %, то есть средняя стоимость клика "Яндекс. Директ" = 150 * 1,5 / 100 = 2, 25.

расчет стоимости клика яндекс директ

Если принимать эту формулу за основу, станет понятнее, из чего исходить, однако существуют тематики, в которых этот показатель гораздо выше того, что выгодно рекламодателю, и как ни пытайся, выше головы подпрыгнуть нельзя. В этом случае требуется грамотная рекламная стратегия, где не будет ограничений по просчёту рентабельной стоимости клика. Так что прежде всего разумность, и только потом арифметика.

Как снизить стоимость кликов в "Яндекс. Директ"

Кроме того, следует учитывать, что расценки за клики, определяемые системой "Яндекс", для всех разные. Поскольку контекстная реклама функционирует на основе аукционов, поисковик сам распределяет приоритеты между рекламодателями. Для одних цена меньше, для вторых несколько дороже. Итак, давайте разберёмся, как уменьшить стоимость клика в "Яндекс. Директ". Для этого следует работать по трём ключевым направлениям:

  • Повышение CRT.
  • Снижение ставок по ключевым словам.
  • Увеличение качественного показателя.
  • Повышение CRT

как уменьшить стоимость клика в яндекс директ

Повысить этот показатель можно несколькими приёмами, тем не менее в большинстве случаев хороший результат даёт работа с текстами и заголовками объявлений, а также применение перечня возможностей системы "Яндекс. Директ" и её добавочных опций. Факторы, влияющие на повышение CRT:

  • Выполнение правила: 1 ключевая фраза = 1 объявление.
  • Повтор ключа в описании и заголовке.
  • Напоминание в объявлении о дедлайнах, акционных предложениях, призывы к поступкам и прочее.
  • Конкурентоспособное объявление.
  • Вставка в текст быстрых ссылок (повышается кликабельность на 25-30 %).
  • Заполнение данных о местонахождении учреждения.
  • Детализация ключевых слов при присутствии минус-слов.
  • Внедрение картинок в тексты для кампаний в рекламной сети "Яндекса" (РСЯ).
  • Отключение малоэффективных площадок на РСЯ.

Показатель CRT существенно влияет на снижение стоимости клика "Яндекс. Директ", но не пропорционально. То есть поднятие этого показателя на три пункта не гарантирует понижение цены второе. Чем выше CRT, тем лучше будет работать объявление, а чем оно эффективнее, тем дешевле реклама по нему.

Понижение ставок

Стандартное понижение ставок ни к чему хорошему не приведёт, потому как из-за вытеснения из показов объявлений уйдёт значительная часть целевой аудитории. Чтобы этого избежать, используйте следующие методы:

  • Разбивка запросов на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Стоимость кликов в "Яндекс. Директ" на них существенно ниже.
  • Использование словоформ, опечаток и синонимов. Таким методом пользуются немногие, соответственно, по этим запросам стоимость кликов гораздо ниже.
  • Использование технических и жаргонных ключевых слов – это самый выгодный и узкоцелевой трафик.
  • Настройка отдельной кампании для рекламной сети "Яндекс" – стоимость запросов, направленных на определённую тематику всегда ниже в сравнении с поисковыми.
  • Разбивка кампаний по регионам. В каждом регионе действуют собственные расценки на клики.
  • Использование показов в вечернее время и ночью. Большая часть организаций выключает в опциях показы после 8 часов вечера. Следовательно, конкуренция в эти часы и цена кликов понижаются.

как снизить стоимость кликов в яндекс директе

Есть ещё небольшая хитрость: если при выборе стратегии показов установить галочку напротив «В блоке по самой низкой цене» и в настройках кампании задать параметр «Вход в спецразмещение», то через определённое время показов объявления стоимость кликов поползёт вниз. При запуске такое размещение выйдет дороже за счёт того, что объявления, находящиеся в специальном блоке, пользуются большей популярностью, но со временем CTR по ним повысится, и цена перехода станет ниже.

Увеличение качественного показателя

Коэффициент качества – комплексная величина, в которую входят: соответствие текстов и заголовков объявлений ключевому слову, настройка кампании и добавочных функций. Этот показатель учитывается для каждого объявления и создаёт общее значение аккаунта и кампании в целом. Поэтому правильная настройка и прорабатывание всех деталей значительно увеличат показатель качества.

Заключение

Теперь вы понимаете, как узнать стоимость клика в "Яндекс. Директ", однако не стоит забывать, что результат будет только при комплексном применении, поскольку все параметры связаны между собой. Увеличение релевантности объявлений или подключение быстрых ссылок повышают кликабельность объявлений, что ведёт к повышению CRT и качественных показателей, а также к понижению стоимости кликов.

средняя стоимость клика в яндекс директ

Работа над рекламой комплексно, повышение CRT и понижение ставок существенно снизит стоимость кликов, сохранив и преувеличив при этом их количество.

Цена клика используется как для кампании в целом, так и к отдельному товару в частности. Помимо этого, конверсия одного слова может значительно отличаться от общей, приобретение определённого товара может быть гораздо выгоднее для рекламодателя, чем другого. Как бы вы ни стремились установить среднее значение клика, лучше работать индивидуально.

businessman.ru

Выбираем ставку для ключевого слова в рекламной компании Яндекс Директ

ставка для ключевого слова

Как поставить первую ставку на аукционе и не спустить все деньги?

Пожалуй, самый распространенный вопрос, который задают мне абсолютно ВСЕ студенты курсов – это КАК правильно поставить ставку для ключевого слова?

Ставка на аукционе – это максимальная цена, которую вы готовы платить (но не хотите, а поэтому никогда не будете :)) за каждый переход по вашему объявлению.

От ставки зависит, где и как часто будет показываться ваше объявление.

Алгоритм выставления первой ставки на аукционе

Рассчитайте оптимальную сумму ставки

Первую ставку рассчитывают по формуле:

Ставка = Маржа x Cv1 x Cv2 x 1.64

Маржа – разница между закупочной ценой и ценой, по которой Вы продаете товар, без учета бюджета на контекстную рекламу.

Cv1 – конверсия сайта (количество лидов (полученных заявок за месяц)/количество посетителей сайта в месяц).

Cv2 – конверсия оператора (количество оформленных оператором заявок за месяц/количество лидов (полученных заявок) за месяц).

1.64 — поправочный коэфициент.

Разделите ваши ключевые запросы на категории

Все запросы можно разделить на 4 простые категории:

  1. Целевые: купить красную мышку
  2. Смежные: компьютерные аксессуары
  3. Смежные по нецелевым словам: компьютерный стол
  4. Геозависимые запросы: красная мышка Саратов

Рассчитайте стоимость ставки в зависимости от приоритета категории

Допустим, что сумма ставки (см. формулу выше) = X

1 и 4 категории – в приоритете, для них ставка = X

2 менее приоритетна, по ней, в среднем, трафика и лидов в 5 раз меньше. Здесь ставка = X/5

3 обычно в 10 раз менее эффективна, чем 1 и 4. Соответственно, ставка = X/10

Пример:

Мы продаем красные мышки. По глупости мы закупаем их по 150 р, а продаем по 200 р.

Маржа = 200-150 =50 р. (мало, но что поделать, такой у нас пример)

К нам на сайт приходит 1000 человек в день, заказывает 30 товаров.

Cv1 = (30:1000)х100% = 3% (нормальная, кстати, для интернет-магазина конверсия)

Мы оформляем заказы по телефону. На телефоне у нас сидит оператор Оленька, она хорошо работает, но часть лидов все равно отваливается по тем или иным причинам. До конечной цели — оплаты товара — доходит примерно 21 клиент из 30.

Cv2 = (21:30)х100% = 70%

Считаем ставку:

50 р х 0.03 х 0.7 х 2 = 2.1 р.

Если Вы дочитали это письмо до конца – вы уже идете к успеху!

Дальше вас ждет работа по оптимизации кампаний и снижению стоимости цены за клик и повышению конверсии!

Делайте Ваши первые ставки, господа!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

convertmonster.ru

Оптимальная ставка в Яндекс.Директ | SEO кейсы: социалки, реклама, инструкция

Многие начинающие рекламодатели неправильно устанавливают ставки в Яндекс.Директ. Эта статья вам расскажет, как посчитать оптимальную ставку и выжать максимум прибыли.

Ценность

Ценность клика -- максимальное число денег, которые вы готовы отдать за один клик.

Например, вы покупаете чайники за 200$, а продаете их за 300$. Конверсия кликов в продажи равна 1%. Тогда ценность клика равна (300$-200$)*1%=1$.

Искренняя ставка — это ставка равная ценности клика.

Выгода

Есть такое понятия как выгода потребителя. Это разница между ценностью товара и его ценой. Например, если для вас ценность чайника равна 100$, а вы его купили за 80$, то ваша выгода равна 20$. В теории игр (этот раздел математики изучает аукционы) принято оптимизировать выгоду.

Выгоду в Директе можно вычислить так:

Число_кликов * (Ценность_клика - Стоимость_клика)

Число кликов и стоимость клика растут вместе со ставкой. Если ставка слишком низкая, то мы получаем мало кликов, а значит и мало выгоды. Если слишком высокая, то мы можем даже уйти в минус:

выгода-ставка.png

Таким образом существует оптимальная ставка, которая обеспечивает максимум выгоды. Если вы правильно выбрали ценность клика, то оптимизация выгоды равносильна оптимизации прибыли.

Блоки

В Яндекс.Директ есть два рекламных блока:

  • Спецразмещение (спец, СР) — сверху над результатами бесплатного поиска
  • Гарантия — под результатами поиска

выдача.png

Внутри блоков CTR объявлений отличается не сильно. Например, первое место в спецразмещении приносит всего на 10%-20% кликов больше чем второе. Но между блоками разница просто огромная: спец приносит раз в 10 больше кликов, чем гарантия.

Поэтому, первым делом рассмотрим переходы между блоками. Будем считать, что мы используем стратегию “в блоке по минимальной цене”, которая исключает переходы внутри блока.

Стоимость входа в блок

В интерфейсе Яндекс.Директ отображается стоимость входа в блоки.

стоимость входа в блок.png

Стоимость входа в спец равна 1.07$. Это значит, что, если вы установите ставку большую чем 1.07$, то вы будете находится в спеце и платить 1.07$ за клик.

При ставке меньше 1.07$ вы не попадаете в спец, но можете попасть в гарантии. Там тоже есть стоимость входа = 0.04$. Если ваша ставка выше этого числа, то вы попадете в гарантию и будите платить 0.04$.

Обратите внимание, что если вы поставите ставку 2$, то вы будите платить не 2$, а 1.07$. Ставка напрямую не влияет на стоимость клика. Влияет позиция. Если при изменении ставки не изменилась позиция, то стоимость клика не изменится.

Оптимальная ставка

Допустим, у нас есть ключ с 1000 показами в месяц, ценность клика для нас 3$, CTR в гарантии 1%, а в спеце — 10%. Пусть стоимость входа в спец равна 2.8$, а в гарантию — 0.50$.

Что будет, если мы установим ставку в 3$? Мы попадем в спец и будем платить

Рассмотрим два случая.

  • Искренняя ставка = 3$.
  • Если мы перебьем стоимость входа на 1 цент и поставим 2.81$.

Легко видеть, что в обоих случаях мы будем в спеце платить 2.8$ за клик.

Посчитаем выгоду блоков:

Спецразмещение

Гарантия

Ценность клика

3$

Показы

1000

CTR

10%

1%

Стоимость клика

2.8$

0.50$

Клики

10%* 1000=100

1%* 1000 = 10

Выгода

100*(3$-2.8$)=20$

10*(3$-0.5$) = 25$

В этом случае гарантия для нас выгоднее, но и искренняя ставка и бидменеджер выбрали спец.

Гарантия недоступна

Начнем с простого случая. Иногда стоимость входа в гарантию больше, чем в спец. В этом случае мы никак не сможем попасть в гарантию. Мы можем попасть либо в спец, либо в динамику. Кликов с динамики на несколько порядков меньше чем со спеца. Поэтому будем считать выгоду с динамики нулевой.

Поскольку у нас есть только 2 варианта, один из которых приносит нулевую выгоду, то наша задача сводится к серии простых аукционов Викри, в каждом из которых оптимальная ставка искренняя. Следовательно, оптимальная ставка для ключевого слова тоже искренняя. Докажем это.

Выгоду с динамики мы считаем нулевой. Поэтому нам нужно сравнить выгоду из CР c нулем. Если прибыль из СР больше нуля, то спецразмещение нам выгоднее:

выгода с динамики.png

Если стоимость входа в спец меньше ценности, то спец для нас выгоднее. Этого можно достичь искренней ставкой.

Почему оптимальная ставка не зависит от стоимости входа в спец? Все очень просто. Ставка равная X это приказ Яндексу войти в спец, если стоимость входа в него меньше X. Поэтому, нам не нужно знать стоимость входа в спец, достаточно что ее знает Яндекс.

Гарантия доступна

Перейдем к более сложной ситуации. Рассмотрим случай, когда гарантия доступна. Перед нами стоит выбор, в каком блоке нам выгоднее находиться. Чтобы это понять, нужно сравнить выгоду спеца и гарантии.

гарантия.png

Если эта неравенство выполняется, то спец нам выгоднее гарантии. В противном случае лучше попасть в гарантию.

12.png

Нам нужно быть в спеце, только когда стоимость входа в спец меньше правой части неравенства.

Для этого достаточно установить ставку равную правой части неравенства.

13.png

Чуть попозже мы упростим эту формулу, и я подробно распишу алгоритм установки ставок.

Проверка

Вывод вам мог показаться сложным. Поэтому проверим формулу. Вернемся к примеру из начала статьи:

Допустим, у нас есть ключ с 1000 показами в месяц, ценность клика для нас 3$, CTR в гарантии 1%, а в спеце — 10%. Пусть стоимость входа в спец равна 2.8$, а в гарантию — 0.50$.

Напомню, что ранее мы посчитали, что гарантия выгоднее спеца. Но и перебивка и искренняя ставка попали в спец. Проверим, куда попадет ставка по формуле:

14.png

Если мы установим такую ставку, то мы будем в гарантии, что нам и нужно.

Теперь проверим, что произойдет, если стоимость входа в спец будет равна 2.75$. Если формула верна, то выгода блоков должна сравняться в этом случае.

Спецразмещение

Гарантия

Ценность клика

3$

Показы

1000

CTR

10%

1%

Стоимость клика

2.75$

0.50$

Клики

10%* 1000=100

1%* 1000 = 10

Выгода

100*(3$-2.75$)=25$

10*(3$-0.5$)=25$

В общем вы можете проверить формулу на любых входящих параметрах, и она будет верна. Я даже для этого сделал таблицу в Google Docs. На втором листе таблицы формула проверяется на случайных числах.

Сложная модель

В справке Директа написано:

Действующая на поиске – это цена, которая может быть списана в текущий момент при клике на объявление со страницы результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе. В реальности, в зависимости от количества конкурентов, их ставок, CTR, географии и времени показов по конкретному заданному пользователем запросу, при каждом показе объявления эта цена будет динамично меняться в пределах выставленной вами максимальной ставки.

Что в переводе с яндексовского на русский:

  • стоимость входа в блоки, которую мы видим в интерфейсе, действует далеко не на все показы ключевого слова.
  • в общем случае, стоимость входа в спец у разных показов одного и того же ключевика разная.
  • То же самое касается и стоимости входа в гарантию

Более того, стоимость позиций, которую мы видим в интерфейсе, действительна только для 1-10% показов.

Однако, наша формула будет работать и в этой модели. В этой статье объясняется почему. В другой статье показан численный эксперимент, который это подтверждает.

Потери при использовании формулы, судя по эксперименту, составляют около 0.2%, потери при искренней ставке – около 1.5%, а у перебивки – 45%.

Почему у перебивки получились такие большие потери? Поскольку стоимость входа в спец у разных показов одного ключевика – разная. Следовательно, если мы перебьем стоимость входа в спец на 1 цент, то наша доля в спеце будет далеко не 100%.

Итого

Мы вышли на финишную прямую.

VCG

Внутри блоков в Директе с 1-го сентября 2015 действует VCG-аукцион. В нем оптимальная ставка равна ценности клика (как и в случае, когда гарантия недоступна).

Упрощенная версия

Обычно K – это около 10. Формула в этом случае принимает вид: 90%Value + 10%CPC_Gar. В итоге оптимальная ставка зависит от стоимости входа в гарантию не более, чем на 10%, поэтому формулу можно упростить до

16.png

Ограничения сверху и снизу

Поскольку стоимость входа в гарантию ненулевая, то упрощенная формула всегда меньше полной.

17.png

Поскольку K положительное число, то очевидно, что:

18.png

Поскольку мы получили, что для случая, когда гарантия недоступна, а также внутри блоков, оптимальная ставка равна ценности клика, то итоговая оптимальная ставка имеет ограничения:

19.png

Например, для K=10. Оптимальная ставка от 90%*Value до Value.

Если ставка вне этого диапазона, то она не оптимальна, и вы получаете меньше выгоды, чем могли бы.

Теорема о повышении ставок

Повышение ставки до ((K-1)/K) * Value всегда увеличивает выгоду.

Доказать это утверждение довольно сложно. Поэтому, если у вас нет тяги к математике, то лучше пропустить эту главу.

Доказательство на пальцах. Допустим:

  • CTR спеца равен 10%
  • CTR гарантии – 1%
  • K=10
  • Ценность клика = 1$.
  • Значит оптимальная ставка от 0.9$ до 1$.

Сравним два случая:

  • Мы выставили ставку 0.5$
  • Мы выставили ставку 0.9$

Существует ненулевая вероятность того, что в каком-то показе стоимость входа в спец больше 0.5$, но меньше 0.9$.

  • В случае ставки в 0.5$
    • Мы окажемся в гарантии.
    • Мы получим с такого показа:
      • С вероятностью 1% – 1 клик.
      • С вероятностью в 99% – мы не получим ничего.
      • В среднем 1%*1 + 99%*0 = 0.01 клик.
    • Минимальная стоимость входа в гарантию равна 0.01$.
    • Поэтому с одного клика мы получим не более 1$-0.01$=0.99$ выгоды
    • В среднем с показа мы получим не более 0.01*0.99$=0.0099$ выгоды
  • В случае ставки в 0.9$
    • Мы окажемся в спеце.
    • В среднем 0.1 кликов (10%*1)
    • Стоимость входа по условию не менее 0.9$
    • Поэтому с одного клика мы получим не менее 1$-0.9$=0.1$ выгоды
    • В среднем с показа мы получим не менее 0.1 * 0.1$ = 0.01$ выгоды
  • 0.01$>0.0099$ поэтому спец нам выгоднее
    • даже при стоимости спеца 0.9$, а гарантии – в 0.01$

Может показаться что разница незначительная. Но, если мы поставим стоимость входа в спец = 0.70$ (как-раз между 0.9$ и 0.5$), то мы получим троекратную разницу в выгоде.

Конечная формула

Есть несколько подходов к расстановке ставки:

Ставка в середине диапазона

Самый простой способ – выставить ставку между верхней и нижней границей:

20.png

Если K считать равным 10, то формула примет вид:

21.png

Внимание

  • При “одноцентовых” кампаниях, где большинство кликов идет с динамики, эти формулы могут не работать.
  • Эти формулы для поиска Директа, а не для РСЯ или AdWords.
  • Нужно учитывать НДС в ценности клика.
  • Эти формулы для максимальной доступной позиции.

Заключение

Мы получили простые формулы для оптимальных ставок в Директе. Как определить K и ценность клика – читайте тут.

Если вам лень делать это все руками, то мой бесплатный оптимизатор конверсий Bid-Expert это делает автоматически.

www.seonews.ru


Смотрите также