Продвижение и формула успеха электронной музыки. Продвижение электронной музыки
Лекция: продвижение электронной музыки
Лекция: продвижение электронной музыки
18 октября 2017
Московская школа диджеинга Pioneer DJ School (Нижний Сусальный переулок д. 5 ст. 4, территория завода Арма, метро Курская) и SmartCap запускают курс о продвижении на рынке современной электронной музыки, стоимость — 35 000 рублей, старт — 1 ноября в 19:00, окончание — 24 ноября, подробности — по телефону +7 916 942-52-48 или на сайте — жми.
«Сегодня Electronic Dance Music – это больше, чем сцена. Скорее глобальный феномен: огромная, активно растущая индустрия, частью которой мечтают стать десятки тысяч артистов и менеджеров из разных стран мира. Мир EDM открывает множество новых удивительных перспектив и, вместе с тем, задает новую планку качества не только в творчестве, но и в бизнесе. Высокая конкуренция, появление новых платформ, инструментов продвижения – правила игры меняются едва ли не каждый день. Успеха добиваются единицы! В их руках – опыт и актуальные знания из первых рук, которых пока еще нет ни в одном учебном пособии. Знания, вместе с которыми шансы покорить эту сцену возрастают в разы. Настало время поделиться ими…», — пишут организаторы на странице события в Facebook.
Программа курса
- Занятие 1. Экосистема артиста: команда, продукт, стратегия.
- Занятие 2. Авторские и смежные права
- Занятие 3. Выпуск и использование музыки (лицензирование и паблишинг)
- Занятие 4. Музыкальные жанры и рынки
- Занятие 5-6. Маркетинг и PR
- Занятие 7. Концертная деятельность – букинг и выступления
- Занятие 8. Стратегия развития
Организаторы обещают, что вы будете знать:
- Как правильно подбирать лейбл для треков, подписывать трек и на что нужно обращать внимание;
- Как заинтересовать букинг агентов и менеджеров;
- Инструменты и каналы продвижения музыки;
- Как работают PR компании и стоит ли им платить деньги;
- Как правильно вести социальные сети и на что стоит обратить внимание;
- Чем отличаются авторские и смежные права и как правильно их регистрировать;
- На чем можно ещё зарабатывать кроме гастролей и продажи музыки;
- Получите советы от профессионалов индустрии (артисты, букинг агенты, PR менеджеры, менеджеры артистов), которые будут присутствовать на каждом занятии.
Спикеры
Михаил Мазунов – несколько лет назад зарубежная пресса придумала целый отдельный термин – russian invasion, пытаясь объяснить ним успех целого ряда российских артистов на мировой EDM-сцене. Михаил – один из тех людей, благодаря кому это стало возможно. В разное время он работал с ARTY и Matisse & Sadko, а сегодня ведет дела диджеев/продюсеров Madison Mars, Modd, SLATIN и лейбла Red Lake.
Антон Хисматулин – участник команды [ MIX FEED ], популяризирующей качественную электронную музыку. Сооснователь агентства Mix Feed Agency, которое ведет дела сразу несколько проектов из России, известных далеко за пределами страны – VOLAC, PROXY, Matvey Emerson.
Иллюстрация: pixabay
По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: [email protected]Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.
resprod.ru
Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома
Еще в середине прошлого века известные музыковеды того времени Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен пророчили электронной музыке большое будущее, чем вызывали удивление и недоумение у музыкальных критиков. Да и как можно было в это поверить, если тогда даже персональные компьютеры использовались только в военных лабораториях, а электронные музыкальные инструменты и вовсе считались роскошью, доступной только для суперпопулярных продвинутых музыкантов, имеющих стабильный высокий доход. Но за несколько последних десятилетий в музыкальной индустрии многое изменилось.
Появление всевозможной электронной аппаратуры, овладение которой не доставляет больших затруднений для современной молодежи (достаточно потратить на это немного свободного времени), повлекло за собой поток большого количества электронных музыкантов, желающих стать популярными. Их количество растет год от года, но, к сожалению, на всех мест не хватает.
Данная статья посвящена всем музыкальным неофитам, желающим пойти этим нелегким тернистым путем. Они полны надежд и творческих стремлений, ими движет мечта, которую они надеются воплотить в реальность. Для того чтобы все планы осуществились, начинающему музыканту необходимо будет пройти пять «контрольных пунктов», о которых будет изложено ниже.
Контрольный пункт №1 – «Мотивация»
Прежде чем ступить на этот путь, необходимо уяснить для себя, что ты один из миллионов претендентов, и борьба будет трудной и беспощадной. Даже известные музыкальные критики считают, что одного таланта мало для успеха в этой сфере, нужны еще такие качества, как упорство, трудолюбие, напористость. Если ты уверен, что ты именно такой человек, тогда дорога открыта: упорно иди к цели и добивайся своего места под солнцем.
Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»
Есть прекрасная книга Остина Клеона, которая называется «Кради как художник». В ней писатель повествует о том, как музыканты, не стесняясь, копируют понравившийся популярный жанр и работают в этом направлении. Все дело в том, что новичок, который только пришел в музыкальный бизнес, никому не известен. В этой ситуации у него нет выбора, он должен преподнести публике тот жанр, который понравится ей, а не тот, который близок самому музыканту.
В начале карьеры необходимо быть всесторонним исполнителем, способным угодить любым капризам потенциальных поклонников. Не бойтесь пробовать себя в различных жанрах, публика это любит. Поэтому при выборе стиля руководствуйтесь тем, который наиболее популярен на сегодняшний день и успех к вам придет.
Первое, что вы должны сделать – это выбрать, кого вы будете копировать. Но не стоит все копировать у одного человека, скопируйте у каждого из своих кумиров понемножку. Выбирайте тех, которые своим творчеством приносят вам вдохновение, которые нравятся вам своей внешностью, голосом, характером. Не стоит копировать весь образ у одного человека.
Писатель Уилсон Мизнер сказал, что при копировании у одного автора вас могут обвинить в плагиате, а если копировать у многих – это уже можно назвать исследованием. Более сложный вопрос, стоящий перед вами – что вы будете копировать. Вы можете не просто увидеть стиль, а прочувствовать всю его внутреннюю глубину, прочитать образ мыслей автора. Вы должны научиться видеть так, как ваши герои, попробовать понять их внутренний мир, а внешний облик может и отличаться. От того как вы научитесь это делать, будет зависеть судьба вашего дальнейшего творчества.
Контрольный пункт №3 – «Среда»
Справившись с заданиями первых двух «контрольных пунктов», необходимо заняться решением технического вопроса. Исходя из своего бюджета вы должны выбрать средства: компьютер, DAW (англ. Digital Audio Workstation), либо безоговорочно «железо». Конечно же, вы при желании можете пользоваться всей этой техникой сразу. Многие музыканты часто спорят о том, что лучше использовать: «цифру или аналог». На самом деле эти споры беспочвенны, выбор стоит только за вами.
Дальнейшим очень важным шагом будет выбор программы, которой вы будете обрабатывать звук. Неважно, что это будет: FL Studio или Ableton Live. Найдите профессионала, который вас научит или, если вы уверены в себе, воспользуетесь самоучителем, и через некоторое время вы будете воспроизводить качественный звук независимо от того, какой программой пользуетесь. На начальном этапе электронные композиции лучше осваивать на компьютере.
Итак, выбираем программную среду. Существует множество разновидностей, но вам, как новичку, лучше отдать предпочтение тем, что были упомянуты выше FL Studio или Ableton Live, а также новому пакету Bitwig Studio. Если вы немного разбираетесь в этой сфере и хотите выбрать программу посложнее, то обратите внимание на более профессиональные версии Logic, Cubase, Pro Tools или Propellerhead Reason.Обратите внимание на то, что последняя программная среда является закрытой платформой и не поддерживает VST-плагины. Ну а для опытных профессионалов существуют такие сложные программы, как Max/MSP и Reaktor.
Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»
Когда вы мало-мальски освоились с программной средой, которую выбрали, наконец-то пришло время выбрать «железо». Запомните золотое правило: успешная карьера музыканта напрямую зависит от хорошего качественного звука. Поэтому перед покупкой аппаратуры четко определите для себя, что вам действительно будет нужно, чтобы потом ненужная техника не пылилась без дела где-нибудь в углу. Хорошо обдумайте, чего вы хотите от аппаратуры, какие функции она будет выполнять и только после этого приобретайте нужные вещи.
При покупке аппаратуры помните о том, что хорошего звука можно добиться только при наличии хорошей аудиокарты и мониторов (их могут заменить мониторные наушники). Без них вы наверняка не сможете получить качественный звук. Конечно, бывают исключения и находятся мастера своего дела, умеющие даже с помощью обычного ноутбука, в который встроена карта, создать прекрасный звук, воспроизводимый колонками музыкального центра, но это скорее исключение из правил, чем стойкая тенденция.
Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру
При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться. При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители). В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.
Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:
Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.
Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать. Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM). Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.). В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.
Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.
При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.
Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.
5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»
Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).
Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!
Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».
Успехов!
Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov
Понравился материал? Поделитесь с друзьями
Похожее
www.red-nuts.com
Продвижение и формула успеха на рынке современной электронной музыки
Москва и Санкт-Петербург | В феврале пройдет комплексный авторский интенсив-курс «Продвижение и формула успеха на рынке современной электронной музыки». Его проведут ведущие профессионалы индустрии электронной музыки. Как заинтересовать букинг агентов и искать выступления? Инструменты и каналы продвижения и как правильно ими пользоваться? Ответы на эти и другие вопросы узнают слушатели.
По окончанию курса вы будете знать:
- Концертная деятельность. Как заинтересовать букинг агентов и искать выступления?
- Выпуск музыки. Как подобрать лейбл и подписывать треки на хороших условиях?
- Маркетинг и PR. Инструменты и каналы продвижения и как правильно ими пользоваться?
- SMM. Как правильно вести социальные сети и на что стоит обратить внимание?
- Авторские и смежные права. Чем отличаются авторские и смежные права и как их монетизировать?
- Стратегия развития. Поставить цели и разработать стратегию для своего проекта
Основатели курса:
- Антон Хисматулин. Сооснователь агентства Mix Feed Agency, которое ведет дела сразу несколько проектов из России, известных далеко за пределами страны – Volac, Proxy, Matvey Emerson.
- Михаил Мазунов. Михаил – один из тех людей, благодаря кому Arty и Matisse & Sadko добились успеха, а сегодня ведет дела диджеев/продюсеров Madison Mars, Modd, SLATIN и лейбла Red Lake.
Программа курса:
- Тема № 1. Экосистема артиста: команда, продукт, стратегия. Современный успешный артист – это не только хорошая музыка и яркие шоу. Универсальность в решении задач, синергия творческого и делового подхода – управление проектом требует широкого набора навыков и качеств. На первом занятии мы поговорим обо всех факторах, которые стоит продумать и учесть еще на старте.
- Тема № 2. Авторские и смежные права. Юридическая сторона музыкальной индустрии – ее же условный бэкстейдж. Сфера, где вращаются серьезные деньги, а в дело вступают опытные игроки. О том, как не стать планктоном для хищных акул музыкального бизнеса и отстоять свои интересы – вторая лекция в программе курса.
- Тема № 3. Выпуск и использование музыки (лицензирование и паблишинг). Поиск лейбла и издательство музыки – большая и важная часть работы для любого продюсера, который хочет расширить свое влияние. Как понять, где, когда и кем используется ваша музыка и как добиться выплаты отчислений? Высшая математика музыкального менеджмента – простыми словами.
- Тема № 4. Музыкальные жанры и рынки. Прежде, чем начать действовать – вам следует тщательно изучить глобальный рынок мировой электронной музыки во всем его многообразии. Сцены каждой страны, региона, континента имеют свою специфику. Зная ее, вы сможете лучше понять, куда направить свои усилия по продвижению музыки.
- Тема № 5. Маркетинг и PR. Электронная сцена задает тренды по части музыкального маркетинга и PR. Новые технологии, платформы впервые появляются именно здесь. Разобраться в бесконечном множестве инструментов, понять, какие из них действительно эффективны и как ними правильно пользоваться – задача крайне сложная. Не случайно, именно ей посвящены сразу две лекции курса.
- Тема № 6. Концертная деятельность (букинг и выступления). Вопросы логистики, организации выступлений, туров; нюансы и тонкости переговоров с целым рядом сторон. Букинг – искусство, которое требует от агента навыков настоящего дирижера. От качества планирования этой части работы напрямую зависит успех артиста и его репутация.
Курс продлится 2 дня с 13:00 до 23:00
Стоимость: 15000 руб.
Даты:
- Москва: 10-11 Февраля
- Санкт-Петербург: 17-18 Февраля
Запись на курс: http://mysmartcap.org/
formusical.ru
Моя история продвижения (Electro House Music)
Всем привет. Назрел вопрос, который хочется решить, но че-то пока ни туда, ни суда. Короче, будет длиннопост, кому интересно, берите чаёк, бутеры ))В общем: есть неплохой музон. Ну там электрохаус/данс-поп и прочая электронщина. Все сведено, отмастерено (кроме может парочки старых). Треки успешно принимают iTunes, Google Play, JunoDownload и др. магазины, и они там продаются. Но их, разумеется, никто не покупает, так как никто о них не знает.
Я вижу, что у треков есть коммерческое будущее, и многим людям (любителям жанра) бы понравились. Но вот как это все донести до людей?
1. Лейблы. О чем изначально подумали - конечно же лэйблы. Но вот реально работающих лейблов очень мало. Реально работающих - то есть которые делают качественное ПРОМО, у которых свои каналы крупные на ютубе, где можно отследить сколько просмотров набирают их треки/клипы, примерно прикинуть, сколько продаж идет каждого трека (учитывая просмотры, лайки, комменты) - таких лейблов очень мало. В основном 99% лейблов тупо берут твой трек, дистрибютируют его в iTunes, Google Play и прочие, и все, больше ничего не делают. Это я и сам делаю без лейблов.
Так вот, а те лейблы, которые делают все как надо, их можно по пальцам пересчитать (в рамках данного музыкального жанра): Спиннин Рекордс, Армада, Ультра Мьюзик, ну еще Сони и Варнер. Но это мейджор-лейблы, и к ним попасть вообще не реал, даже если у тебя там МЕГА-СУПЕР-ХИТ. Они даже не слушают присланные им треки (это было проверено лично, и потом прочитано еще в нескольких статьях). Одно дело если бы послушали, и им бы не понравилось, но нет, даже не слушают. (могу рассказать как это было проверено, если кому интересно).
РЕЗЮМЕ по первому пункту: мелкие лейблы толку не дадут никакого, а на крупные хрен попадешь, если ты ноу-нейм.
2. YouTube. Естественно, как же без YouTube.
2.1. Зарегал канал, запилил трек (в виде постер/музыка), прописал все нужные теги, название, описание, и т.д. В теории - этот трек (видео) должен был начать предлагаться людям, которые в ютубе смотрят/слушают подобное, и постепенно люди бы приходили, слушали, оценивали, лайкали/дизлайкали бы, подписывались и т.д. Но разумеется, ничего этого не произошло. Просмотров нет и все.
Подумал я, что никто не хочет смотреть видео, где просто музыка и статичный постер. Решил сделать видео ряд. Так как там трек был такой, немного узконаправленный (Big Room House), особо не стал заморачиваться, я наварганил какой-то видео ряд, который хоть как-то подходит под название трека и передает его атмосферу. В итоге, на данный момент 634 просмотра, и вроде больше 70% из них это купленные просмотры в адвордс (давно было, не помню уже), при чем таргетировал именно на Америку и Европу, и именно на тех, кому интересен данный стиль музыки. Эффекта нет. Я был уверен, что именно любителям Big Room House он бы зашел, но донести до них это не удалось. Ну ок, хер с ним, может трек говно, на него особо и не было больших ставок, оно было для теста.
---------------
2.2. В это время на подходе новый трек, который показался очень любопытным. Учитывая опыт с предыдущим видео, новый трек решил запилить вначале также просто постер/музыка, а потом тоже видеоряд, но уже поинтересней, и чтобы сразу дать толчок этому видео, решил закупить просмотры, лайки, комменты и прочее:
Вроде как, и видео более менее, веселое, по приколу, и музыка неплохо вышла (опять же, все на любителя конечно, но я имею ввиду в рамках данного музыкального стиля).
В итоге на этот видос закупил 10 000 просмотров, комментов, лайков и прочее, плюс немного вконтактике в паре групп оно засветилось. Судя по реальным комментам (не проплаченным), трек и видео реально многим зашло и многие оценили его. Были очень положительные комменты (не купленные).
Я думал, это видео получится сделать немного вирусным чтоли, за счет веселого прыгающего Тигры из детства и забойную музыку. Но, видео набрало свои купленные 10 000 просмотров, и благополучно умерло.
Ок, быть может оно поэтому и умерло, потому что ютуб спалил накрутку, возможно. Но если бы их не сделали - то было бы у него просмотров не 12 000 как щас, а всего 300, если не меньше. Хотя трек то вроде же неплохой, да и видео черт подери тоже, ну просто по фану весело посмотреть.
Ладно, быть может, канал молодой, и так далее, плюс накрута оказала негативное влияние.
---------------
2.3. Решил сделать коллаб с одним канадским челом. У него появилась неплохая акапелла на песню из игры одной (которая видимо в моде, я сам не геймер, не знаю, но акапелла понравилась). Сделал трек, с его акапеллой, получился неплохой трек:
В этот раз, решил не закупать дешевые просмотры от ботов и прочей херни, а решил делать качественный посев по реальным площадкам вконтакте через вибум и напрямую. Этот раз можно назвать относительно успешным (по сравнению с предыдущими двумя). Так как: здесь все комменты - это не купленные, а от реальных пользователей, видно, что людям нравится (особенно фанам этой игры), но вот в том то и проблема, что этот трек находят и слушают только именно фаны этой игры, а не простые люди, даже 30 раз купили на iTunes (ВО УСПЕХ! ) Но фиг с ними с продажами, тут зато получили реальную обратную связь, что людям понравилось, а значит, не зря делали а это главное.
P.S. На данный момент (01.12.2017) этот трек в совокупности принес 100$ (со Spotify + iTunes). Мало конечно, но хоть что-то.
---------------
2.4. Пришло время нового трека:
Клип тоже был на коленке сделан лишь бы был какой-то видеоряд, главное то музыка все таки:
Звучит хорошо, мотив цепляет, но все просмотры, которые щас есть - это посев через вибум по сайтам и по площадкам вконтакте (плюс с некоторыми админами я лично договаривался и размещали у них в группах). Там то вконтакте лайкают, репостят, оценивают, вроде нравится людям. Но в ютубе разумеется оно стоит на мертвой точке, и ни в какие похоже не желает заходить, и до массы так и не получается донести творчество в общем.
Сейчас вот новый трек скоро выйдет в релиз, и хер знает че делать. тупо выложить на ютуб и иметь 300 левых просмотров, хотя я чувствую опять же потенциал в нем коммерческий.
ВЫВОД по раскрутке Электронной музыки: Из всего выше сказанного, я понял одну вещь, что продвигать нужно только в YouTube, и действуют те-же принципы, что и для продвижения обычных видео. К примеру, если написал трек в стиле Electro House, нужно и продвигать его по запросу в youtube - Electro House 2017 например, и те, кто интересуется такой музыкой, найдут тебя в поиске и послушают, оценят и купят. Но все упирается исключительно в деньги, так как выйти на первые страницы по такому запросу в ютубе, нужно очень неплохо вложиться в качественное ПРОМО видео. Вот как-то так )) (тоже самое и для других запросов, например ambient 2017 и другие).
Всем спасибо! )
rmmedia.ru
Инструкция для начинающих музыкантов / Хабр
Или как заработать на собственной музыке
Хабр читают разные люди, из разных социальных слоев, разных сфер деятельности и разных увлечений. Возможно этот материал будет полезен многим начинающим музыкантам. Много раз мне писали и многократно приходится сталкиваться с просьбами заняться продюсерингом молодых, начинающих и не опытных музыкантов. В этой статье я расскажу как заняться продвижением своих творений с минимальными вложениями и максимальной отдачей. Иначе говоря, расскажу начинающим музыкантам о том, как можно лично заняться продюсерингом без привлечения сторонних компаний.Заранее предупреждаю, текста много, читать придется внимательно.
Вступление
Разумеется для начала стоит сказать о том, что есть в России множество продюсерских центров и рекорд компаний, преимущественно в центральных городах нашей необъятной Родины. Обращаться туда разумеется можно и нужно, возможно ваш талант будет замечен и вам придет приглашение с дальнейшим подписанием контракта. Но это в большинстве не приносит должных результатов и порой известные продюсерские центры не замечают многих талантов в связи с тем, что они и так завалены имеющимися проектами, вашими работами и многим, многим что безусловно отвлекает от таких вещей как прослушивание работ новых музыкантов, пока ничего не представляющих из себя.Стоит заметить, новых музыкантов только в России ежедневно прибавляется тысячами и каждый из них считает именно себя супер талантами, которые достойны быть популярными и выступать на «большой» сцене. Но в мире музыки, как и в любой сфере деятельности нужно доказать свою уникальность и необходимость миру.
Начало начал
Во-первых, уже наверное многие знают про проект PROMODJ. Это огромная социальная сеть музыкантов, диджеев и других музыкальных творческих личностей, промышляющих в основе своей деятельности электронной музыкой. Разумеется там есть музыканты выкладывающие музыку в стилях отличной от электронной, но их мало и судя по PR на их страничках – не являются популярными.Многие мои знакомые продюсеры говорят о грандиозных возможностях PROMODJ и о том, что там присутствуют многие известные продюсеры, но стоит также заметить и количество музыкантов. Разумеется PROMODJ предлагает услуги повышения популярности вашей странички, но и это не даст вам гарантию быть замеченным со 100% вероятностью. Возможно вы станете популярным, но при этом не будите иметь представления о том как же заработать деньги на своем творчестве – довольно частая картина. Исключать PROMODJ и их сервисы не стоит, т.к. это приносит необходимый вклад в ваше музыкальное будущее.
Из России в Европу
Во-вторых, нужно заранее ориентироваться на европейскую и американскую аудиторию. Почему именно эта аудитория? Отметим характер русских людей, чего не стоит исключать при продаже своей музыки, русские люди – любители халявы и всего бесплатного. Не смотря на то, что в среднем один трек обходится не дороже 30 рублей русский человек предпочитает дождаться пока он появится где-нибудь на файлопомойках и там скачать бесплатно, даже лишний раз пройдя регистрацию на сомнительных сайтах. Это не исправить, таков менталитет русских людей.Если вы не диджей, а именно музыкант, то стоит в первую очередь обратить внимание на стоковые площадки. В России таких нет, оно и понятно почему, зато есть в Европе, чем удачно пользуются многие российские музыканты. Наиболее популярный сток – AudioJungle.net. О том как регистрироваться на стоке неоднократно писали статьи, до сих пор встречаются записи в блогах музыкантов и даже присутствует упоминание на PROMODJ. Замечу заранее, для того, чтобы выкладывать музыку необходимо пройти тест и проходить его стоит самому, тогда приходит понимание основных правил аудио стока, а говорю так из-за того, что русские не любят читать правила, скучным занятием считают.
На стоке вы будет продавать свои творения, если они кому-то приглянутся, при этом не будете против перехода полного авторства другому музыканту и это основное правило стоков. Отсюда – сток не сделает вас популярным, но даст возможность заработать деньги на своем таланте, а деньги любому начинающему музыканту нужны больше всего.
MySpace
В-третьих, стоит заранее познакомится с социальной сетью MySpace. Эта сеть создана специально для творческих людей и радикально отличается от других социальных сетей своим наполнением. Весь контент размещенный на ней в отличии от стока защищен авторскими правами и не подлежит копированию и распространению, но допускает его прослушивание и добавление в свой плейлист. MySpace очередная площадка для музыкантов, но реальной пользы от неё нет ни какой, кроме собственного пиара и сбора своих фанов.Выделится в ряду многих музыкантов на MySpace можно благодаря многим службам повышения популярности, они будут имитировать бурную деятельность в твоем плеере, а это даст возможность вывести себя в Top – хорошее подспорье для продвижения, но требует вложения средств, хотя не столь больших.
Дистрибуция
В-четвертых, стоит приступить к тому, чтобы подготовить свои альбомы, упорядочить все и приготовится получать доходы с продаж на самых популярных площадках, на которых многие мечтают выложить свою музыку, хотя бы для того, чтобы показать себя и продемонстрировать стоимость ваших работ.Для этого придется запастись средствами, хотя и не большими, для того, чтобы компания дистрибутор выложила все ваши треки и альбомы на ресурсы, такие как iTunes Store, Nokia Ovi, Amazon и так далее. Без дистрибуторов подобное сделать не получится. Если все также ориентироваться на европейский рынок, то рекомендую воспользоваться ресурсом TuneCore. Это наиболее популярный дистрибутор имеющий контракты со множеством торговых площадок и процесс подготовки ваших материалов полностью автоматизирован.
Не маловажную роль играет сведение альбома или же конкретной композиции. Возможно многих удовлетворит качество трека до мастеринга, но все же лучше отдать подобное профессионалам. Мастерингом и сведением занимается почти каждая радиостанция или звукозаписывающая компания в любом городе. Сделать такую работу лучше у них, так как цена приемлемая и всегда можно договорится, а это не маленький факт для начинающего музыканта. Но если вы решите подвести все свои треки до реального европейского качества, готовьтесь выложить порядка $100 за каждый трек.
Стоит также не опускать внимание с Интернет радиостанций, это огромная аудитория, которая по сути является вашими будущими клиентами. Также стоит помнить, ротация на радио – лучшая реклама ваших треков. Интернет радиостанция дает огромное преимущество по сравнению с эфирными станциями – это наличие заголовков трека во время воспроизведения, следовательно найти вашу композицию в любимом магазине будет не сложно.
Также рекомендуется выпустить несколько ваших дисков, это облегчит обращение в известные звукозаписывающие студии, т.к. вы уже будете иметь хоть какое-то сформированное имя и дальнейшая работа с вами упростить жизнь рекорд компаниям и соответственно в случае выбора между двух одинаково талантливых людей, но один из них будет без начальной базы, а другим будете вы – выберут вас.
Если вы будете иметь начальную базу, такую как продажа треков, ротации на Интернет радио, то вам также будет легче предложить местным эфирным радиостанциям прогнать вашу музыку в какой-нибудь тематической программе, но рассчитывать на прайм-тайм не стоит, за прайм-тайм всегда платят деньги, если вы, конечно, не звезда.
Личный сайт
В-пятых, вашей группе или лично вам нужен сайт, мы уже не живет в то время когда это было редкой новинкой, которую могут позволить себе только состоятельные господа. Сайт понадобиться как при дистрибуции, так и при обращении в рекорд компании. Многие люди хотят знать вашу дискографию, некоторые хотят знать где вы выступаете или будет выступать и много людей, такие как владельцы рекорд компаний, хотят знать что из себя представляете вы сами и как вы преподносите себя.Солидность, статность и готовность работать на большую аудиторию складываются из многих мелочей, которые никогда не стоит упускать из внимания. Шоу-бизнес – это бизнес где каждый перед каждый пытается себя выставить в лучшем свете, когда порой даже не обладают тем, что себе записывают. Пафосность уже известных людей не от рождения, а от работы – пафос требуется для шоу-бизнеса и если вы решились на этот шаг, то вам надо не забывать про это, но и перегибать палку также не стоит, держитесь на своем уровне. Конечно это смотрится все философией и пустыми словами, но это не так и вам это станет ясно как только вы с этим столкнетесь.
Заключение
В заключение могу сказать – чем больше ваше творческое портфолио, тем проще будет найти рекорд компанию, которая сможет взять основные расходы по раскручиванию вашего музыкального бренда на себя, а это не маленькие денежные суммы и огромные связи. Все описанное выше не даст вам 100% известности и не даст вам 100% контракт, но облегчит вам путь к вершине славы и в какой-то мере компенсирует ваши денежные расходы.Здесь описано пять основных действий, которые очень сильно сократят вам путь к вашей известности. Это конечно не панацея и у профессионалов есть множество вариантов раскрутки музыкальных брендов, включая и эти пять, но главное не то что есть у профессионалов, а главное — малый бюджет и огромный результат. Разумеется нужно осознавать вашу уникальность и нужность, возможно именно вы являетесь тем самым творителем кала, произведения которого никто не захочет слушать, поэтому оценивайте свой талант здраво, а лучше ознакомьте со своим творчество друзей, знакомых, родственников и всех до кого можно без труда донести ваши творения и послушайте их отзывы.
Я постарался описать все кратко и понятно, надеюсь статья понравится и если так случится, то я смогу описать множество маленьких секретов продюсеринга о которых никто обычно не говорит.
И еще, если у вас или вашей группы есть талантливый менеджер, то вы получите финансовую помощь от вашего спонсора, но если его нет, не беда – такие расходы посильны каждому человеку, они действительно не столь большие как кажутся.
habr.com
9 инструментов музыкального лейбла — Блог ADN Digital Studio
Михаил Кирилин основатель Harder & Louder
Меня зовут Михаил Кирилин, и уже 4 года я занимаюсь развитием небольшого музыкального лейбла Harder & Louder Recordings.
Как все началось: увлечение тяжелой электронной музыкой привело к тому, что в 2011 году я сколотил блог на Wordpress и стал выкладывать информацию о drum & bass и hardcore сценах, которыми интересовался. Ниша оказалась свободной и со временем я пришел к идее, что нужно не только сообщать о выпуске чьей-то музыки, но и самому создавать инфоповоды.
Сегодня на месте блога — bandcamp-магазин, а в каталоге Harder & Louder больше 60 цифровых релизов, CD-альбом и виниловая пластинка HLRECS001, отпечатанная в Роттердаме. Дело крутится, сегодня в месяц выходит минимум 2 цифровых релиза, готовится к выходу большой сборный альбом, а сам лейбл занимает позицию одной из самых авторитетных площадок в своей нише: это экстремально тяжелая рейв-музыка.
Чтобы рассказать о том, как и зачем вести музыкальное издательство, я решил начать с ресурсов, которыми пользуюсь. Тут есть и банальные моменты, но каждый из упомянутых мной инструментов нацелен на конкретную выгоду.
Обычно прибыль у музыкальных лейблов идет от организации вечеринок. Я живу в сибирской глубинке и здесь невозможно заработать подобным образом, а чтобы организовать событие в Европе, требуются неадекватно большие вложения на логистику. Поэтому, как ни странно, мой лейбл зарабатывает продажей музыки в интернете.
В процессе работы используется комбинация social media, direct mail рассылок, специализированных музыкальных ресурсов, специфичного контент-менеджмента, теоретической базы знаний о написании электронной музыке и, конечно же, нетворкинга. Главная фишка сложившейся модели распространения и продвижения: предельная экономия ресурсов. Единственный ресурс из списка, за который я оплачиваю промо-аккаунт — это Soundcloud.
Самый наглядный и удобный способ разместить музыкальное портфолио — стриминговая социальная сеть, которая вызывает массу споров. Неудобное и кривое мобильное приложение, абонентская плата 15 евро/месяц, частые претензии по поводу копирайта. Из хорошего: удобный embed-плеер, развернутая статистика по геолокации слушателей и подписчиков, безлимитная возможность закачки аудиоматериалов.
Так выглядит плейлист с нашими подкастами — это один из видов имиджевого бесплатного контента. Приглашая в Harder & Louder Podcast известного музыканта, мы наводим мосты c его фанбазой.Плачу абонентку уже три года, за это время композиции и подкасты со страницы слушали 500 000 раз. Статистика позволяет отследить не только геолокацию слушателей и источники трафика, но и самых преданных фанатов. Один из пользователей в правой колонке, к примеру, дослушался до того, что начал сам писать музыку и в итоге стал артистом лейбла.
Статистика на Soundcloud выглядит так: слева наблюдаем самые успешные треки, справа — самых преданных фанатов. Void Stalker — тот самый слушатель, который стал у нас издаваться.
Сегодня моя страничка Soundcloud имеет больше 4000 подписчиков — хороший показатель для андеграундной сферы, в которой и приходится работать. Благодаря статистике я вижу, что релизы лейбла активно пиратит портал Freakenergy, до которого дистрибьютор пока не дотянулся: я к пиратству отношусь спокойно — всегда есть возможность воровать музыку, сколько не пиши DMCA тикеты с запросами на удаление. Единственное, что может сделать лейбл или артист: постараться не слить свою музыку раньше даты релиза.
Комментарии на Soundcloud обычно субъективны, но не в нашем случае. В апреле я выпустил подкаст от Code, владельца авторитетного drum & bass лейбла Subtle Audio, и слушатели стали с ним общаться в комментариях к подкасту.
Бесплатный сервис, созданный независимыми музыкантами, на сегодня является единственным ресурсом для продвижения артистов и лейблов без привлечения дистрибьютора и сторонних организаций. Площадка оставляет за собой право комиссии с продаж в 15%, платежи проходят за 2-3 дня на PayPal аккаунт.
Статистика Bandcamp показывает интерес пользователей к бесплатному контенту, некоторые из них голосуют рублем: сервис предлагает слушателю добавить музыку в личную библиотеку за символическую сумму.
Есть куча полезных инструментов по гибкой настройке экономической модели лейбла: можно выкладывать бесплатные релизы и собирать базу почтовых адресов (есть экспорт в xls), сделать модель «плати сколько хочешь», прилагать бонус-контент и торговать физическими носителями. Посмотреть на мой Bandcamp-магазин можно тут.
На Bandcamp можно включить опцию продажи полной дискографии лейбла: сейчас поставлена скидка 75%, так как идет сбор средств на издание нового альбома. О скидках я сообщаю с помощью почтовой рассылки.
Месячные продажи с Bandcamp позволяют оплачивать весь цикл работы лейбла: это расходы на мастеринг, дизайн обложек, оплата премиум-аккаунтов и рекламных бюджетов на продвижение в социальных сетях.
Мой дистрибьютор, название которого расшифровывается не иначе как «artists without a label» (артисты без лейбла). Через него распространяют свою музыку Die Antwoord и Yung Lean. У AWAL для клиентов сделан отличный портал, через который загружаешь релизы для последующей отправки в магазины и смотришь статистику стриминговых сервисов и продаж. После оформления релиза он уходит в магазины за неделю, однако дистрибьютор предупреждает что релиз будет рассмотрен в течение 30 дней. Нам важно отправить материал на ключевые доходные площадки: iTunes, Beatport, Juno Download, Google Play.
Digital Tracker — смотрим и сравниваем Apple Music со Spotify. Последний сервис хотя и недоступен в России, показывает очень даже хороший для нашей ниши результат.
Статистика доступна в двух режимах: Digital Tracker в режиме мониторинга отслеживает, как обстоят дела с Apple Music, Spotify и YouTube, а в разделе Income Analysis можно сегментировать статистику по геолокации, артистам и релизам в нескольких режимах. Этой статистики более чем достаточно для понимания, какие страны являются приоритетными для таргетинга boost post и насколько коммерчески выгоден определенный артист или релиз.
Income Analysis: я отсортировал площадки по уровню продаж. На первом месте специализированный диджейский магазин Beatport — все верно, мы продаем электронную музыку для рейва. В 7 пункте — дань с видеоблогеров за использование нашей музыки на YouTube.
Дистрибьютор ежемесячно подводит статистику продаж за месяц и высылает роялти, забирая комиссию в 15%. Это один из самых выгодных режимов в отличие от, к примеру, сервиса Tunecore, который требует единовременного взноса за факт доставки релиза в магазины.
2 месяца назад AWAL выкатили приложение, с которым жить стало еще круче: теперь за статистикой стриминга и за уровнем роялти, которые получу в этом месяце, я смотрю с телефона.
Гендерная статистика по исполнителю BSA (Португалия) в мобильном приложении AWAL.
Банальный и всем известный direct mail клиент. До 2000 email-адресов работает бесплатно: выгружаем сюда базу с Bandcamp, обстреливаем покупателей рассылками. Шаблоны писем есть, можно с ними развлечься с помощью визуального редактора любым удобным способом.
Пример письма: тут сообщается о старте краудфандинга на новый большой альбом HLRECS003. Тем, кому не хочется вкладываться в музыку, предлагаем послушать бесплатный микс с предстоящим к выходу материалом.
В моей базе примерно 1000 адресов: все это лояльные подписчики, которые достаточно активно реагируют на письма плюс подписчики из базы дружественного лейбла, с которым партнеримся уже больше двух лет.
Mailchimp отслеживает опенрейт и кликрейт, можно запускать A/B-тесты и сегментировать аудиторию: все спамерские удобства.
Используется как основной инструмент для нетворкинга и продвижения. Тут зависают практически все: ключевые артисты, коллега из Венгрии, отвечающий за распространение твердых носителей и мерча, мастеринг-инженер, дизайнеры и слушатели. В моей ситуации нет прямого контакта со сценой: я живу где-то на задворках Сибири, поэтому Facebook — немаловажный индикатор «жизни» проекта.
В первую очередь это страница самого лейбла. Туда публикуются все новости, информация о релизах, периодически пользуюсь boost post, который уверенно отбивает затраченные на него 5-10 баксов.
Пример публикации с boost post с бюджетом $10.
Во-вторых, это моя личная страница, которая не используется для чтения пабликов и прочего социального мусора, а нужна для контакта с ключевыми людьми в индустрии и артистами.
Спросил у подписчиков, кто хочет издать трек на Harder & Louder. Для справки: после этого релиз укомплектовали за сутки.
Раньше роль Facebook выполнял мессенджер AIM, но сегодня 90% коннекта — личные сообщения в социальных сетях. Здесь я знакомился с людьми, пластинки которых заказывал 10 лет назад, договаривался о покупке композиций для альбома, отвечал на вопросы слушателей. Ну и приятный бонус: держишь в тонусе английский язык, хотя и в текстовом режиме.
Позитивный фидбэк от артистов — один из приятных моментов скромного музыкального бизнеса.
Я делаю ставку именно на Facebook, поскольку здесь в основном сидят платежеспособные слушатели. Twitter и VK тоже ведутся, но скорее для галочки: если первый показывает предельно скромную активность фолловеров, то во втором гораздо быстрее работают пиратские сообщества.
Этот небольшой инструмент нужен для создания красивой страницы со ссылками на все магазины и стриминговые сервисы. Вместо тучи ссылок в день релиза EP или альбома мы предложим пользователю одну — а там он уже и выберет, где будет слушать и качать музыку.
Пример страницы релиза, сделанной через Smarturl. При желании можно добавить ссылки на практически любой магазин/стриминговый сервис.Также Smarturl ресурс учитывает количество кликов, что тоже будет хорошим подспорьем для оценки популярности того или иного релиза.
В прошлом году я увлекся краудфандингом, вдохновившись активностью аудитории. Первый проект, CD с участием разных музыкантов, был успешно отбит вложениями слушателей: он вышел в меру бюджетным, т.к. мне удалось изрядно сэкономить при подготовке альбома.
Первый CD вышел в меру бюджетным: средства понадобились только на печать. На сегодня тираж практически полностью распродан.Второй проект я провалил: твердого носителя не вышло, но альбом собрал отличные стриминговые показатели и дал хороший доход. Третий проект находится в процессе: он встретил ряд трудностей, т.к. площадка отказалась от PayPal, а наша целевая аудитория очень вяло пользуется кредитными картами. В будущем хочу попробовать другие площадки, будь то Kickstarter или специализированные музыкальные сервисы.
Нехитрый сервис для ссылок «ставь лайк за бесплатный контент»: эта функция доступна во free-режиме, в отличие от других подобных инструментов. Пока только открыл его для себя: раньше бесплатную музыку выкладывал на Bandcamp в обмен на указание email для сбора почтовой базы, теперь же хочу конвертировать бесплатный контент в лайки.
Полученную на Toneden ссылку мы можем выложить на soundcloud, и таким образом направить трафик оттуда на facebook.
Детище веселого толстяка Кима Доткома. Но интересует нас другое: 50 GB каждому зарегистрированному пользователю. Для меня этот ресурс является еще одним зеркалом для бэкапов. Остальные три: iCloud, в котором находятся текущие рабочие проекты, Google Drive для оперативной закачки файлов и внешний жесткий диск MyPassport на 1 TB. Когда меня просят скинуть треки, я просто даю ссылку на 17-гигабайтный каталог на Mega.nz с удобной навигацией.
С помощью этих инструментов я держу руку на пульсе, слежу за прогрессом лейбла и увеличиваю доход. Думаю, в будущем я продолжу рассказывать о других аспектах жизни проекта: здесь масса интересных кейсов, будь то совершившийся запуск никому не известного артиста в мир больших гастролей или конфликт с американским бизнесменом, подписавшим на Harder & Louder чужие композиции.
Надеюсь на отзывы, было бы приятно получить пищу для ума и послушать мнения действующих специалистов: я постоянно нахожусь в поиске новых механизмов и способов для продвижения своего дела.
Читайте также:Harder & Louder: обложки для хардкорного музыкального лейбла
blog.adn.agency
Музыкальный маркетинг • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик
Общая картина музыкального маркетинга
Решите ли вы сами продвигать свою музыку или наймете специалистов для выполнения задач по вашему промоушну, вы должны знать, кто есть кто в музыкальном бизнесе »
Четыре способа привлечь больше поклонников вашей музыки за короткое время
Музыкальный маркетинг используется для того, чтобы привлечь как можно больше людей на ваши концерты и стимулировать этих людей покупать ваши записи. Авторы и исполнители хотят стать известными. Однако немногие музыканты знают, с чего начать своё продвижение, и еще меньше музыкантов знают, что делать потом, чтобы промоушн был эффективным »
Где найти гениальные идеи по музыкальному маркетингу
Чтобы выделиться, необходимо использовать свежий подход, сделать кое-что новое, чего не делает каждый музыкальный коллектив. Но вам не нужно изобретать велосипед. Фактически, я предлагаю вам продолжать заимствовать успешные маркетинговые методы, НО из других, немузыкальных областей »
Первые шаги независимого музыканта к прорыву: Как выделиться в толпе
Выделиться на фоне моря музыкантов - нелегкая задача даже для артиста, которого продвигает мейджор. Jon McLaughlin, Single Life, и Tyra B - это всё артисты, чьим продвижением занимаются мейджоры. И всё же, большинство из вас, скорее всего, никогда об этих музыкантах не слышали »
Перегрузите свои продажи: Позвольте людям увидеть, услышать, потрогать, попробовать и понюхать то, что вы продаете
Есть один старый принцип успешных продаж - создание прямого пути от потенциального покупателя к товару. Это половина успеха любого товара на рынке »
Первый вопрос, на который вы должны ответить себе, когда решите заниматься промоушном своей музыки
Эта статья полностью посвящена одному жизненно-важному вопросу, без ответа на который невозможно заниматься продвижением своей музыки »
Сила индивидуальности
Можно совершенно по-разному продвигать свою музыку через e-mail или на своем сайте. У вас есть выбор - говорить о себе прямолинейно и сухо (читайте безвкусно и скучно) или же делать это с энтузиазмом »
Безумные идеи музыкального промоушна
Решайте сами, насколько эти идеи "безумны". Одно остается очевидным - эти варианты не традиционны, в отличие от большинства промо-идей независимых музыкантов. Готовы? Вот несколько идей, на тему того, как можно сделать нестандартный и эффективный промоушн вашей музыки »
Расширьте возможности своих живых выступлений
Хотелось бы надеяться, что в ваши маркетинговые планы входит как можно большее количество живых шоу. Но как и какие шоу вы планируете? Проблема в том, что многие музыканты застревают в какой-то одной колее и не видят других возможностей для своих выступлений, кроме тех, которые уже имеются... Читать далее »
Обложка CD - ваша главная реклама
Проблему художественного оформления компакт-диска нельзя недооценивать. Предлагаем вашему вниманию более подробную статью на тему дизайна музыкального CD »
Книга "Как привлечь внимание к своей музыке"
В книге описываются основные приемы музыкального маркетинга, воспользовавшись которыми, каждый артист или группа смогут привлечь внимание слушателей к своей музыке даже без помощи рекорд-лейблов и больших финансовых средств. Книга написана простыми словами, без излишних маркетинговых терминов »
Придумайте, как осуществить вашу мечту... и напишите об этом книгу
Линн Томас с первого взгляда влюбилась в самодельные гелевые свечи, когда увидела их на местной выставке любительских поделок. Она была поражена их прозрачной трехмерностью... Читать далее »
15 практических советов по музыкальному промоушну
Люди не станут покупать ваши компакт-диски и не будут платить за скачивание музыки, которую они никогда не слышали. Невозможно продавать музыку новой группы на основе одних только текстов песен и фотографий »
Планирование музыкального промоушна
Как только вы составили список превосходных, интересных идей по развитию своей карьеры, ваша задача не стала проще. Ведь теперь нужно как-то их применить на практике »
Четыре признака успешных музыкантов
Весна - подходящее время для того, чтобы узнать несколько принципов маркетинга, которые помогут расцвету вашей музыкальной карьеры »
8 способов написания эффективного маркетингового письма
Ваше обращение должно легко восприниматься самым занятым или крайне невнимательным человеком - вашим потенциальным поклонником или представителем СМИ. Вот восемь советов, которые помогут вам эффективнее использовать e-mail для вашего промоушна »
Будьте внимательны к людям - смотрите на мир их глазами
Перед тем, как начать отпугивание наших читателей дебрями профессионального музыкального маркетинга, мы решили опубликовать серию статей Дерека Сиверса - основателя CD Baby. В этих статьях вы познакомитесь с теми основами музыкального маркетинга и промоушна, которые не были описаны ранее на нашем сайте, и получите дополнительную информацию по тем вопросам, которые уже рассматривались »
Точный таргетинг
Наши авторы часто приводили вам примеры того, как не надо описывать музыку. О том, как правильно это делать, и на чем должно быть основано описание музыки, рассказывает Дерек Сиверс в статье о музыкальном таргетинге »
Захватите внимание людей, воздействуя на их чувства и эмоции
Исполняя свою музыку и продвигая свои компакт-диски, старайтесь воздействовать на все органы чувств. Чем больше чувств вы затронете, тем лучше люди запомнят вас и вашу музыку »
Весь мир - спектакль. Какова ваша роль?
Чтобы выделиться на фоне тысяч других музыкантов, нужно изучить свою индивидуальность, и на передний план выдвинуть самые экстремальные черты своей личности. Не бойтесь быть экстремальными, ведь это шоу-бизнес »
Тест-маркетинг
В этой части мы предлагаем вам познакомиться с тест-маркетингом. Фактически, вся ваша самостоятельная музыкальная промо-деятельность должна выглядеть как тест-маркетинг »
Сила человеческого фактора
Музыкальная индустрия - это не столько "связи", сколько хорошие, настоящие друзья. Работая в музыкальном бизнесе, вам придется ежедневно контактировать с десятками, сотнями, тысячами людей. Существует несколько способов упростить эту задачу. Этому и посвящена данная статья Дерека Сиверса »
Сила слов
Музыка говорит сама о себе, когда она звучит по радио, когда люди слышат ее на ваших концертах. Но когда незнакомый человек впервые читает о вас в прессе или в интернете, от слов, которыми вы описываете свою музыку, зависит, послушает ее этот человек или нет. В этой статье вы научитесь составлять интересные описания своей музыки »
www.lexamusic.com