Сертифицированный специалист по Яндекс.Директ. Специалист директ
Сертифицированный специалист по Яндекс.Директ | ppc2.ru — блог о контекстной рекламе
Здравствуйте! На связи Дмитрий Михеев!
И в этой статье я хочу поделиться с Вами опытом получения сертификата специалиста по Яндекс.Директ.
Начну с самого логичного вопроса — а зачем он все-таки нужен? 🙂
И тут все очень неоднозначно!
- Новичкам сертификат позволяет обрести уверенность в своих силах и облегчает процесс продажи своих услуг.
- Сотрудникам рекламных агентств он помогает получить повышение и заветный рост зарплаты.
- А профессионалам в Яндекс.Директ — просто в очередной раз самоутвердиться и потешить эго.
Собственно, все! Получил сертификат, вставил в рамку, смотришь и радуешься. Но что тут скрывать, это очень здорово, когда у тебя в кабинете висят подобные «бумажки», а каждый вошедший восхищается твоими достижениями. Однозначно, продавать свои услуги становится намного проще.
Как получить сертификат Яндекс.Директ
Но как бы я не шутил по поводу серьезности данного сертификата, получить его не так уж и просто.
Когда я начинал свой путь в интернет-маркетинге в далеком 2012 году, получение сертификата было моей самой заветной мечтой! Я думал, что получив его, начну сразу зарабатывать много-много денег, а от клиентов просто не будет отбоя. Но не тут-то было…
Самое время рассказать о требованиях, которые предъявляет Яндекс к кандидатам на прохождение тестирования.
Если Вы являетесь фрилансером или ведете рекламные кампании в Директе для своего бизнеса, Вам необходимо:
- Работать только через Профессиональный интерфейс Директа.
- Вести кампании на протяжении шести месяцев и более.
- При этом ежемесячный рекламный бюджет в кабинете должен быть не менее 9 000 рублей.
А для сотрудников рекламных агентств, которые работают на основании комиссионного договора, требования следующие:
- Ведение рекламных кампаний не менее трех месяцев подряд.
- Отдельный логин с персональными данными.
Я выбрал путь фриланса, поэтому получение сертификата было возможно только спустя минимум шесть месяцев. Тогда я начал активно работать и собирать кейсы. Да так увлекся процессом, что и вовсе забыл про сертификат! 🙂
Но если для Вас получение сертификата специалиста по Яндекс.Директ является первостепенной задачей, то я настоятельно рекомендую устроиться поработать в какое-либо агентство контекстной рекламы. Даже если Вы планируете потом работать на фрилансе. Работа на потоке, особенно в каком-нибудь крупном агентстве — это очень полезный опыт. О своем опыте или точнее попытках поработать в агентстве я обязательно напишу в отдельной статье.
А так свой заветный сертификат я получил совсем недавно, уже в 2015 году. И не потому что он как-то повлияет на мои навыки или на качество работы, а просто так, для себя. Ну и для того, чтобы показать пример своим сотрудникам.
Прохождение тестирования
Тест состоит из 42 вопросов. Время строго ограничено — 30 минут. Допустимое количество ошибок — 3 штуки.
И это реально стрессовая ситуация. Даже если Вы уже прошли десятки тренингов по Яндекс.Директ и настроили сотни рекламных кампаний, некоторые вопросы могут просто вогнать в ступор. Большая часть вопросов направлена на теорию и правила размещения, но некоторые вопросы подразумевают очень глубокие познания на практике. Вообщем, я настоятельно рекомендую изучить всю Справку Директа вдоль и поперек.
Кстати, для любителей схитрить есть хорошая новость — Вы можете свободно пользоваться поиском в других вкладках браузера. Правда, времени на такой способ может не хватить. Ну и практические вопросы никак не обойти — тут либо Вы сталкивались с этим в работе, либо нет.
По моим наблюдениям реально толковые специалисты в Директе очень часто заваливают тест. Практики на то и практики. Зачастую при грамотной настройке профессиональный контекстер использует свои «откатанные» стратегии и «фишки». А в тесте необходимо досконально знать все стратегии, все позиции, все требования к рекламным материалам и прочее-прочее. Вообщем, придется выучить.
Пересдача теста
Если Вам не удалось пройти тест с первого раза — ничего страшного в этом нет. Можно попробовать пересдать через неделю. Ну а если и тут удача будет не на Вашей стороне, то последующие две попытки будут доступны Вам только с интервалом в три месяца. А потом — только через год. Правда, в таком случае все попытки обнуляются, а цикл повторяется заново.
Вообщем, желаю удачи!
А самым хитрым и активным могу скинуть несколько примеров вопросов с сертификации — пишите в комментариях под этой статьей или добавляйтесь в друзья и пишите в личку.
ppc2.ru
Директолог – кто это и как им стать? Описание профессии директолога
Директолог занимается настройкой, ведением и оптимизацией рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ. Это относительно новая профессия, востребованная на рынке.
Яндекс.Директ – это рекламная система, которая показывает объявления с учетом интересов пользователя. Они транслируются в поиске Яндекса и на сайтах партнеров. Чтобы реклама принесла прибыль, ее необходимо правильно настроить.
Кто такой директолог и чем он занимается?
Директолог – это специалист, который настраивает и ведет рекламные кампании в системе Яндекс.Директ. Он должен грамотно подобрать фразы, по которым будут показаны объявления, составить рекламные объявления, подобрать картинки, настроить важные параметры.
Помимо настройки, директологи занимаются ведением и оптимизацией контекстной рекламы. Например, проводят анализ кампании для снижения стоимости переходов, стоимости привлечения одного клиента и других параметров.
Профессия директолога востребована и, как правило, хорошо оплачивается.
Плюсы и минусы профессии директолога
Плюсы:
- Востребованность из-за малого числа профессионалов на рынке;
- Работа директолога хорошо оплачивается;
- Можно работать удаленно, из дома;
- Профессия на стыке гуманитарных и технических областей.
Минусы:
- Необходимо постоянно развиваться, чтобы оставаться востребованным;
- Некоторое однообразие в работе;
- Давление со стороны автоматизированных систем настройки и ведения Яндекс.Директ.
Необходимые навыки и знания
- Аналитический склад ума;
- Глубокое понимание принципов работы системы Яндекс.Директ;
- Базовые знания маркетинга;
- Умение настраивать и использовать системы веб-аналитики для отслеживания результатов рекламных кампаний и анализа эффективности;
- Умение работать в Excel.
Сколько зарабатывают директологи?
Настройка кампании в Яндекс.Директ у частного специалиста стоит от 3 до 15 тыс. руб. Ведение рекламной кампании – примерно столько же. Работая с 6-8 клиентами, частный специалист может получать от 30 до 50-70 тыс. руб. в месяц плюс дополнительный доход от настройки новых кампаний.
Многие директологи пробуют силы в манимейкинге. Создают свои сайты и работают с клиентами по принципу оплаты % от продаж. В этом случае заработок директолога зависит от его умений и квалификации и может существенно превышать сумму, указанную выше.
Как стать директологом?
- Необходимо изучить документацию Яндекс.Директ. Она даст базовые представления о работе системы.
- Посмотрите обучающие ролики, которые выкладывает Яндекс о настройке контекстной рекламы.
- Для профессиональной работы с Директом желательно пройти специальные курсы, например, курс специалиста по контекстной рекламе в школе Нетология. Это позволит Вам получить не только знания, но и опыт настройки учебных кампаний и обратную связь от практикующих специалистов.
Где искать работу?
Вы можете устроиться на работу в агентство контекстной рекламы или начать карьеру фрилансера, т.е. работать с клиентами напрямую. Найти заказы на настройку рекламы можно на биржах фриланса.
Рекомендуем
Художник – не только профессия, но и призвание. Можно овладеть теорией цвета, различными техниками, изучить шедевры мировой живописи, но без ...
Интересная, модная и творческая профессия, но при этом для успешной работы требуется и рациональное мышление. Качественный интерьер должен быть не ...
www.kadrof.ru
Профессиональная настройка контекстной рекламы
Начнем с того что для привлечения трафика на сайт мы используем несколько основных каналов:
1. Контекстную рекламу
Это наше все. С нее мы начинали. Основной профиль компании. Фактический опыт работы с конца 2012-го года по сей день. Настраиваем Директ от Яндекс и Эдвордс от Гугл по очень привлекательным ценам.
2. Прайс-Агрегаторы
Для интернет-магазинов помогаем разместиться в Гугл Мерчант/Google Merchant и в Яндекс.Маркет. Также на менее популярных: price.ru, wikimart.ru, e-katalog.ru, torg.mail.ru
2. SEO-продвижение
Устраняем технические косяки с сайта. Пишем/переписываем текста. Тщательно работаем c Вами над продающей частью сайта. Дорабатываем сайт. Ссылки не покупаем, и точка.
4. Таргетированная и тизерная реклама в социальных сетях
Используем в сервисы MyTarget и Facebook/Instagram для рекламирования социальных групп, пабликов и сайтов.
5. Видеореклама(Youtube)
Да, дожили, Ютуб оказывается тоже хорошая рекламная площадка. Подходит для повышения узнаваемости бренда и для удержания аудитории канала.
Наши специалисты сертифицированы по Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика(проверить можно по ссылке, просто заполнив номер сертификата и фамилию Беляев) и Google Adwords и Google Analytics(ссылки пока не доступны в связи с переездом платформы в Academy for Ads). Ниже скриншоты.
Наши сертификаты:
Наши преимущества:
- Любые тематики за разумную комиссию
- Персональный менеджер (Доступны практически в любое время)
- Полный комплекс рекламных услуг в «одном окне»
- Рекомендации по контенту и наполнению сайта
- Анализ Ваших конкурентов и разработка «особой» маркетинговой стратегии
- Мы знаем своих конкурентов и предлагаем клиенту лучшую цену за настройку контекстной рекламы
В среднем настройка контекстной рекламы «под ключ» составляет около 5 000 руб, что гораздо ниже цены по рынку. Клиент всегда может сам выбрать предпочтительный вариант площадки для рекламирования, а при малейших сомнениях может в любой момент обратиться в этом вопросе к компании Prof Direct.
prof-direct.ru