LSS - Advanced Speaker Systems. Директ бокс активный
полный гайд для сцены и студии — eHRS
Среди десятков гаджетов, которые мы, музыканты, используем…
Немногие мы не понимаем так, как директ-бокс, также называемый DI-бокс.
Практически в каждом наборе оборудования для сцены они есть в той или иной форме…
А в студии они встроены практически во все аудиоинтерфейсы.
Но сколько людей сможет правильно объяснить, для чего они нужны?
Более того… покупая директ-бокс, с чего начать перебирать варианты?
Если вы хотите ответы на эти вопросы… то прочитайте сегодняшний пост.
Начнём. Первое, основы…
Чем именно является директ-бокс?
В основе своей, у директ-бокса есть ОДНА основная задача:
Конвертировать небалансный инструментальный сигнал с высоким сопротивлением в балансный микрофонный сигнал с низким сопротивлением.
Вот как это может вам помочь:
На сцене это позволяет разделить сигнал инструмента…
Посылая балансный сигнал на микшер и в линию, а необработанный сигнал — в усилитель.
В студии это работает примерно также, только балансный сигнал вместо этого идёт в аудиоинтерфейс…
Позволяя одновременно записывать обработанную и необработанную версии дорожки.
В обоих случаях директ-боксы позволяют посылать гитарный сигнал на гораздо большее расстояние бе
ehomerecordingstudio.com
D1 активный директ-бокс Активный одноканальный директ-бокс
D1 активный директ-бокс
Активный одноканальный директ-бокс
В настоящий момент, одним из самых востребованных приборов в сценической и звукозаписывающей области является Di-бокс. Его основная функция — преобразовать несимметричный выход музыкального инструмента в симметричный для дальнейшей передачи его по кабелям до нужного прибора – микшерного пульта, звуковой карточки и т. д. Еще одна проблема, которую решает этот прибор — разрыв “земляных» петель между различными устройствами.
Если инструмент включен в розетку на сцене, а пульт в другую розетку в конце зала, то через сигнальные кабели между приборами и электросетью может образоваться огромные «земляные» петли. Из-за наводок различных помех, по сигнальной земле начинают течь паразитные токи, соизмеримые по величине с сигналом самого инструмента. Чем длиннее провода, тем вероятность появления фона и помех больше.
Разработка Simple Way
Изучив предложения Di-бокс, которые есть на рынке, мы не нашли прибора, который, на наш взгляд, не портил бы звук в той степени, который можно было бы считать приемлемым. Было принято решение сделать универсальный прибор, выполняющий все нужные функции, но удовлетворяющий самым жестким требованиям к качеству звукового сигнала. После полугодовой работы нам удалось получить отличный результат, преодолев все вышеперечисленные трудности.
При проектировании использовался предыдущий опыт в создании звуковоспроизводящей аппаратуры класса Hi-End. Нами были найдены оригинальные решения, позволяющие устранить проблемы, связанные с питанием схемы от маломощного фантомного питания +48В. Мы отказались от интегральных операционных усилителей (ОУ), которые используются в большинстве промышленных схем Di-бокс.
Вся усилительная часть Di-боксSimple Way разработана только на дискретных элементах. Малые нелинейные искажения получены, не за счет общих отрицательных обратных связей, а за счет линеаризации отдельных транзисторных каскадов с помощью оригинальной схемотехники. Каскада всего два. На входе стоит преобразователь с высоким входным сопротивлением. Он делает из несимметричного сигнала симметричный и не «душит» инструменты низким входным сопротивлением. А затем – усилитель мощности с пониженным выходным сопротивлением. Оно составляет менее 10 Ом, поэтому наш Di-бокс может «прокачать» кабели на многие десятки метров без деградации звукового сигнала. Обычные Di-боксы обещают выходное сопротивление в сотни Ом.
Еще одну задачу, которую мы успешно решили, это универсализм прибора. Он должен был работать от любых, самых некачественных, фантомных питаний. К сожалению, нам встречались пульты китайского производства с дефектным «фантомом». Схема Simple Way автоматически меняет свои режимы работы так, чтобы прибор мог работать от фантомных источников от 24 вольт и выше. И даже если источник питания не может обеспечить стандартного тока, то наш Di-бокс чаще всего останется работоспособным, с некоторой незначительной потерей качества звука. В частности, может погаснуть светодиод индикации питания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип схемы — аналоговая схема, выполненная на дискретных полупроводниковых приборах, работающих в классе А, без применения общих отрицательных обратных связей. Входное сопротивление — не менее 4,7 МОм Входное сопротивление при вкл. функции PAD – 47 кОм. Ослабление PAD – 20dB Уровень шумов невзвешенный (10-20кГц)— менее -100 dBu. Нелинейные искажения при входном уровне -20 dBu (гитара) – менее 0,001% Нелинейные искажения при входном уровне 0 dBu, 1 кГц – менее 0,003% (типовое значение 0,002%) Нелинейные искажения при входном уровне 0 dBu, 100 Гц – менее 0,006% (типовое значение 0,004%) Максимальный входной уровень (искажения менее 3 %) — более +9 dBu Максимальный входной уровень при вкл. PAD (искажения менее 3 %) — более +29 dBu Выходное сопротивление cимметричного выхода (XLR)— менее 10 Ом Выходное сопротивление несимметричного контрольного выхода (Jack) – 100 Ом.
lss-audio.ru
dbx DI1
активный директ-бокс
в наличии
4 360 руб.
активный директ-бокс
Директбоксы
популярноенаименованиеувеличение ценыуменьшение цены
Арт.
Наименование
Описание
цена
со скидкойрозница
Артикул: F8771
в наличии
CT2
Артикул: F8772
в наличии
CT3
Артикул: F1981
в наличии
dB10
Артикул: F1982
в наличии
dB12
Артикул: F8773
в наличии
DI1
Артикул: F8774
в наличии
DI4
Артикул: F8775
нет в наличии
DJDI
Артикул: F1955
в наличии
PB-48
www.okno-audio.ru