• Главная

Для чего нужны баллы в Яндекс.Директе. Api баллы директ


Баллы Яндекс Директ | AutoDirect5

  1. Главная
  2. Блог
  3. Баллы Яндекс Директ

Баллы используются в тех случаях, когда нужно загрузить большое количество объявлений в кампанию. Существует ограничение Яндекс Директа по одновременной загрузке этих объявлений в рекламную кампанию. Чаще всего оно бывает, когда кампания относительно новая и попросту еще не накопились эти самые баллы. Рассмотрим в данной статье в чем заключается сама суть этих баллов, как они рассчитываются и как все это работает.

 

Что такое баллы в Яндекс Директе

 

Баллы — это условный набор привилегий, для обхода ограничения при загрузке большого количества информации, чтобы не перегружать работу сервера Яндекса.

Изначально, до добавления такой функции, сервер Яндекса сильно перегружался и нужно было загружать изменения поэтапно, то есть каждое объявление поочередно. Но после добавления системы баллов, такая перегрузка пропала, так как появилось ограничение. И благодаря этому можно в пределах этих баллов вносить большое количество изменений.

Существует ряд нюансов, которые следует знать каждому рекламодателю по поводу работы данной системы.

При регистрации на сервисе Яндекс Директа, вам автоматически будут зачислены 3200 баллов. Это что-то вроде приветственных баллов, которые будут регулировать нагрузку API на сервер на начальном этапе. Их достаточно чтобы загрузить примерно до 100 объявлений одновременно. Но если кампания у вас большая и рекламных объявлений будет больше, то придется столкнуться с ограничением.

Конечно же, если бы Яндекс просто увеличил мощность серверов, то было бы намного комфортнее работать всем. Однако, и здесь есть свои недостатки. Вероятнее всего API сервер попросту рухнет, как только ограничения будут сняты. А ведя такую систему с баллами и ограничением, они создают для рекламодателей более дискомфортные условия, но при этом предоставляют стабильную работу сервиса.

Практически все баллы списываются при работе с загрузкой файлов XLS/XLSX. Чаще всего с проблемами ограничения сталкиваются те, у кого новые аккаунты.

Как функционирует система ограничения Яндекс Директа

 

Рассмотрим подробнее как и за что начисляются баллы, а так же за что они списываются.

Начисление. Начисления баллов происходят посуточно и рассчитываются для каждого рекламодателя индивидуально. Оно зависит непосредственно от количества кликов. Если их много, то пропорционально и лимит баллов будет увеличиваться. Таким образом и происходит система накопления, которая после позволяет работать с еще большими количествами объявлений. Такой способ работы выгоден для самого Яндекса, впрочем, и рекламодателю. Ведь чем выше показатели рекламной кампании, тем больше возможностей открывает сервис.

В обратном случае, если показатели низкие, то и начисление баллов значительно ниже, что по определению больше ограничивает в редактировании объявлений.

То есть логика проста:

Баллы — это система поощрения Яндексом, которая начисляется тем, кто приносит больше прибыли непосредственно самому сервису Яндекс.

Суточные баллы начисляются не единовременно, а каждый час. То есть общее число суточного лимита, к примеру 3200, будет поделено на 24 часовых отрезков времени. Таким образом, каждый час будет начисляться примерно 133,33 балла.

Если у вас большой объем работы с объявлениями, то лучше ее совершать непосредственно вечером, так как в это время баллов будет начислено больше, по сравнению с утренним временем.

Списывание. Принцип списывания достаточно прост, если понять за что и сколько баллов будет списано. Вот основные:

  • размещение объявления — 12 баллов;
  • изменение объявления — 4 балла;
  • применение ключевых фразы — 2 балла;
  • редактирование ключ. фраз — 1 балл;
  • добавление изображения — 2 балла;

По завершению баллов на аккаунте, все эти возможности будут ограничены и пока не зачислятся новые, вы ничего не сможете сделать. Таким образом система Яндекс Директа устраняет не приносящих доход пользователей, так как расценивает как нецелесообразное использование своих ресурсов.

Хотим обратить ваше внимание на то, что начисленные баллы не накапливаются. Неиспользованные баллы будут обнулены по завершению суточного дня, и с начала новых суток начнут зачисляться по новому. И опять же, увеличение лимита будет полностью зависеть от действий пользователя.

Основными причинами понижения ограничения являются: огромное количество объявлений не прошедших модерацию и добавление низкочастотных ключевых фраз, которые имеют очень маленькие показатели CTR.

Как правильно рассчитывать расход баллов на API Дирета

 

Для точного восстановления лимита баллов, нужно уделять особое внимание таким деталям как: качество объявлений и стратегии рекламной кампании. При должных настройках лимит будет вырастать.

Что нужно сделать, чтобы быстрее повысить лимит баллов:

1. Увеличить бюджет, и повысить ставки.

2. Повышать CTR объявлений с отличным качеством.

Таким образом, выгода будет приноситься как сервису Яндекс, так и самому рекламодателю.

Существует несколько хитростей, которыми можно воспользоваться, имея небольшое количество баллов.

  • Сразу после создания аккаунта, создать рекламную кампанию только с 1 объявлением, которое имеет низкочастотный запрос. За него будет в обязательном порядке начислено много баллов, которые позже можно будет эксплуатировать для ведения основной рекламной кампании.
  • Посредством Директ.Коммандером. В нем начисляется больше баллов, чем в интернет интерфейсе Директа.
  • Имея большое количество рекламных кампаний на разных аккаунтах, суммарное число баллов с этих аккаунтов будет выше, чем держа все на 1 аккаунте.

Основной критерием начисления баллов API остается качественная реклама с высокими показателями эффективности, благодаря чему ограничений возможностей будет соответственно меньше.

autodirect5.ru

API Директа — Обработка ошибки 152 «Недостаточно баллов» — Технологии Яндекса

Python версии 2 или 3, формат JSON, используется библиотека requests

Баллы API Директа версии 5 начисляются всем рекламодателям один раз в 60 минут, но для каждого рекламодателя используется собственное расписание начисления баллов без привязки к началу астрономического часа. Пример демонстрирует логику повторного выполнения запросов, если первый запрос завершается ошибкой с кодом 152.

Для демонстрации используется функция sleep, которая позволяет устанавливать задержки выполнения скрипта. Задержки задаются в массиве delays в секундах, так чтобы с момента первого запуска было выполнено не более 5 повторных запросов с увеличивающимися интервалами, при этом были покрыты ближайшие 60 минут с момента первого получения ошибки.

# -*- coding: utf-8 -*- import sys from time import sleep import json import requests if sys.version_info < (3,): def u(x): try: return x.encode("utf8") except UnicodeDecodeError: return x else: def u(x): if type(x) == type(b''): return x.decode('utf8') else: return x # --- Настройки --- # Вывод отладочной информации debug = True # Массив интервалов задержек delays = [360, 540, 720, 900, 1080] # Ошибка "Недостаточно баллов" notEnoughUnitsError = "152" # --- Входные данные запроса --- # Адрес сервиса Campaigns для отправки JSON-запросов (регистрозависимый) CampaignsURL = 'https://api.direct.yandex.com/json/v5/campaigns' # OAuth-токен пользователя, от имени которого будут выполняться запросы token = 'ТОКЕН' # Логин клиента рекламного агентства # Обязательный параметр, если запросы выполняются от имени рекламного агентства clientLogin = 'ЛОГИН_КЛИЕНТА' # --- Подготовка запроса --- # Создание HTTP-заголовков запроса headers = { "Authorization": "Bearer " + token, # OAuth-токен. Использование слова Bearer обязательно "Client-Login": clientLogin, # Логин клиента рекламного агентства "Accept-Language": "ru", # Язык ответных сообщений } # Создание тела запроса body = { "method": "get", # Используемый метод "params": { "SelectionCriteria": {}, # Критерий отбора кампаний. Для получения всех кампаний должен быть пустым "FieldNames": ["Id", "Name"] # Имена параметров, которые требуется получить } } # Преобразование входных параметров запроса в формат JSON jsonBody = json.dumps(body, ensure_ascii=False).encode('utf8') # --- Выполнение задачи --- # Запуск цикла для выполнения запросов. Если первый запрос завершен успешно, т.е. не привел к возникновению ошибки 152, # то выводится список кампаний. # Если же первый запрос завершен с этой ошибкой, то выполняются повторные запросы с задержками, # заданными в массиве delays. for delay in delays: try: # Выполнение запроса, получение результата result = requests.post(CampaignsURL, jsonBody, headers=headers) # Отладочная информация if debug: print("Заголовки запроса: {}".format(result.request.headers)) print("Запрос: {}".format(u(result.request.body))) print("Заголовки ответа: {}".format(result.headers)) print("Ответ: {}".format(u(result.text))) print("\n") # Обработка запроса if result.status_code == 200: # Если получен HTTP-код 200, то обрабатываем тело ответа # Вывод RequestId и информации о баллах print("RequestId: {}".format(result.headers.get("RequestId", False))) print("Информация о баллах: {}".format(result.headers.get("Units", False))) # Если в результирующих данных не содержится первичного ключа error, значит, запрос был выполнен успешно if not result.json().get("error", False): # Вывод списка кампаний for campaign in result.json()["result"]["Campaigns"]: print("Рекламная кампания: {} №{}".format(u(campaign['Name']), campaign['Id'])) # Если ответ содержит параметр LimitedBy, значит, были получены не все доступные объекты. if result.json()['result'].get('LimitedBy', False): # В этом случае следует выполнить дополнительные запросы для получения всех объектов. # Подробное описание постраничной выборки - https://tech.yandex.ru/direct/doc/dg/best-practice/get-docpage/#page print("Получены не все доступные объекты.") # Принудительный выход из цикла break # Обработка ошибок запроса к серверу API Директа elif result.json().get("error", False): print("Произошла ошибка при обращении к серверу API Директа.") print("Код ошибки: {}".format(result.json()["error"]["error_code"])) print("Описание ошибки: {}".format(u(result.json()["error"]["error_detail"]))) if result.json()['error'].get('error_code', 0) == notEnoughUnitsError: # Недостаточно баллов для выполнения запроса print("Повторный запрос через {} секунд".format(delay)) # Задержка перед выполнением следующего запроса sleep(delay) # Обработка других ошибок else: print("Произошла ошибка при обращении к серверу API Директа.") print("HTTP-код ошибки: {}".format(u(result.status_code))) # Здесь вы можете описать действия, которые следует выполнить при возникновении ошибки HTTP-запроса # Обработка ошибки, если не удалось соединиться с сервером API Директа except ConnectionError: # В данном случае мы рекомендуем повторить запрос позднее print("Произошла ошибка соединения с сервером API.") # Принудительный выход из цикла break # Если возникла какая-либо другая ошибка except: # В данном случае мы рекомендуем проанализировать действия приложения print("Произошла непредвиденная ошибка.") # Принудительный выход из цикла break

tech.yandex.ru

Для чего нужны баллы в Яндекс.Директе

Для чего нужны баллы в Яндекс.ДиректеКонтекстная реклама 15.05.2017 в 19:03

У некоторых рекламодателей иногда может возникнуть проблема, когда невозможно загрузить очередную рекламную кампанию, или исправить существующую. Причина в том, что у них не хватает баллов Директа — и из-за этого появляются нежелательные ограничения. Проблема эта не такая частая, однако все равно встречается, как правило, в молодых аккаунтах, а также в случае, если нужно делать очень большую загрузку. Разберемся чуть подробнее, почему это возникает.

Что такое баллы Яндекс.Директ

Яндекс ввел балльную систему для того, чтобы регулировать нагрузку на свой сервер API. Возможно, проблема бы решалась более мощным сервером, однако неизвестно, сколько бы он смог прожить, если бы все рекламодатели решили загрузить новые кампании.

Когда пользователь в Директе только регистрируется, то ему начисляется около 3200 баллов, чего вполне достаточно на начальном этапе, да и не только на начальном, но если аккаунт очень большой, и необходимо заливать десятки кампаний, то тут эти ограничения уже становятся заметными.

Если вы управляете Директом через Excel, то с проблемой нехватки баллов столкнетесь с большей вероятностью — у веб-интерфейса аппетиты гораздо выше, чем у Директ.Коммандера, поэтому при возможности стоит пользоваться вторым вариантом.

Количество доступных баллов в Директ.Коммандере можно посмотреть в левом верхнем углу:

Как начисляются и списываются баллы Яндекс.Директ

Баллы вам начисляются каждый сутки, как и всем остальным рекламодателям, однако у каждого своя норма, и она зависит от того, как работает реклама. Если ваша реклама собирает много кликов и, следовательно много приносит денег Яндексу, то баллов он вам отжалеет побольше.

Если же Директ работает неэффективно — показы есть, а кликов мало, то лимит, соответственно, будет снижен. Кроме этого, лимит может снижаться по следующим причинам:

  • у ваших объявлений низкий CTR
  • много объявлений не прошли модерацию

Как списываются баллы Яндекс.Директ

У всех действий, которые вы предпринимаете в Директе, есть своя цена:

  • Публикация объявления – 12 баллов
  • Корректировка объявления – 4 балла
  • Использование ключевого слова – 2 балла
  • Внесение изменений в ключевую фразу – 1 балл
  • Использование изображения – 2 балла

Как оптимально расходовать баллы Яндекс.Директ

Из всего написанного выше следует, что баллов вам будет больше начисляться в случае, если вы не скупитесь на бюджет и ставки ваших объявлений высоки, а также объявления имеют высокие показатели качества и кликабельности. Иными словами, если благодаря вам Яндекс больше зарабатывает, вы получаете больше баллов — все просто.

Чтобы на начальном этапе получить больше баллов, можно разместить объявление с высоким показателем качества, но при этом чтобы у ключа была не высокая частотность. В этом случае количество выделенных вам баллов должно подрасти. Если же у вас много кампаний, то есть вариант разместить их в разных аккаунтах, и в сумме баллов у вас будет больше.

Но лучший вариант – это Директ.Коммандер, где лимиты значительно выше, нежели в веб-интерфейсе Директа.

medoed1.ru


Смотрите также