• Главная

SEO без ссылок и текстов: как продвигать сайты сегодня. Статистика продвижения


Маркетинг ВКонтакте от A до Я: статистика, продвижение, инструменты

Скорее всего, вам не один раз приходилось слышать мнение о том, что социальная сеть ВКонтакте не подходит для серьезного бизнеса. И аудитория у нее неподходящая, и уровень доходов у публики низкий, и направленность материалов развлекательная. Возможно, вы и сами так считаете.

Совсем недавно руководство социальной сети провело крупное мероприятие VK Digital Day, посвященное 11-летию площадки. Статистические данные, представленные публике, смогут убедить даже наиболее скептически настроенных предпринимателей.

С момента создания сети аудитория платформы растет стабильно и неуклонно, достигая на сегодняшний день 97 млн пользователей в месяц. Огромная популярность ресурса на территории России и стран СНГ вывела VK на 5-е место по посещаемости в мире.

При этом сайт не отстает от мировых тенденций. С каждым годом растет число мобильных пользователей, и популярность мобильного приложения VK не вызывает сомнений: 77% людей в августе 2017 года вышли в интернет с мобильного телефона для того, чтобы посетить ВКонтакте.

В среднем, каждый пользователь проводит в сети 26 минут в день с мобильных девайсов и 34 минуты с десктопа.

Много это или мало?

Этого вполне достаточно для того, чтобы каждый день успевать следующее:

  • Делать 17 млн публикаций
  • Ставить 1 млрд лайков
  • Писать 27 млн комментариев
  • Отправлять 6 млрд сообщений
  • Просматривать более 400 млн видео и 9 млрд постов

Цифры впечатляют, особенно на фоне других социальных сетей. Показатели MAU по сравнению со следующей по популярности сетью Одноклассники разнятся более чем в полтора раза:

И даже среди привычных медиа ВКонтакте занял лидирующую позицию. При этом по общему охвату сравнявшись с центральным государственным каналом, а по показателям дневного охвата обогнав и его:

Аудитория

Но кто все эти люди, присутствующие на площадке?

Школьники и юные студенты – именно так принято считать. Да, среди аудитории платформы большое количество поколения Z (которое, кстати, уже очень скоро станет целевой аудиторией почти любого бренда).Но уровень достатка значительной части пользователей VK порадует большинство предпринимателей.

Обратите внимание на аудиторию с высоким достатком – 16,7 млн человек. Это люди, которые могут позволить себе покупать практически любые товары. И величина этой аудитории почти в 7 раз больше, чем тех, кому хватает только на еду. И только немногим меньше, чем тех, кто может позволить себе купить товары средней ценовой категории. Людей с полным достатком совсем немного, но это в целом немногочисленная группа населения. Кроме того, и по количеству таких пользователей Вконтакте лидирует.

После такой обнадеживающей и вдохновляющей статистики вопрос «Быть или не быть бренду в VK?» требует однозначного ответа: «Быть!»

С новыми удобными и продвинутыми функциями для бизнеса присутствие на площадке все более и более комфортное.

Создавая группу ВКонтакте (и в любой социальной сети), помните главное: ваше сообщество не равно вашему магазину. Соцмедиа созданы для общения и позиционирования. Нескончаемый поток информации и рекламы не даст пользователям заметить вас, если вы не подключите эмоции к созданию контента. Поэтому подготовьтесь полноценно взаимодействовать со своей аудиторией на странице бренда.

Но прежде всего, нужно создать сообщество.

Создание сообщества

В разделе «Группы» (панель слева) в верхнем углу нажмите на кнопку «Создать сообщество». В появившемся меню выберите тип сообщества – группа, публичная страница или мероприятие.

Группа – больше всего подходит для общения участников и обмена информацией. Может быть открытой, а также закрытой (вступление после одобрения администратором) и частной (для вступления пользователю должно прийти приглашение от администратора). Этот вариант – самый подходящий для бизнеса.

Публичная страница – не имеет уровней приватности. Отличный вариант для публикации новостей компании или известной личности.

Мероприятие – такой тип сообщества создается для конкретного события, привязывается к определенной дате и времени. Незадолго до мероприятия участники получат напоминание.

Создать сообщество в соцсети очень просто. Но это только начало работы.

Оформление группы

Обложка и главная фотография – это то, что бросается в глаза прежде всего. Не пренебрегайте этим элементом дизайна, визуальная информация способна как мгновенно приковать внимание пользователя, так и оттолкнуть навсегда.

Меню группы – раздел, создаваемый с помощью wiki-разметки. Он значительно облегчает навигацию по разделам группы. Для его подключения необходимо войти в раздел «Управление сообществом» (три точки под аватаром группы) и в пункте «Разделы» настроить подпункт «Материалы». После его подключения в группе появится поле «Свежие новости». Обратите внимание, что для доступа к настройкам wiki-разметки только администраторов в подпункте «Материалы» нужно выбрать опцию «Ограничены».

Информацию о вики-разметке можно найти в официальном описании, а также во множестве посвящённых ей групп, например в vk.com/wiki. Инструкцию по созданию вики-страниц можно почитать здесь.

Закрепленные записи полезны, когда нужно проинформировать посетителей о сезонной акции, важных изменениях, предстоящих скидках и т. д. Вся самая важная информация в этом случае будет отображаться сразу под названием группы. Для закрепления поста нажмите три точки вверху публикации и выберите «Закрепить запись». Таким же способом запись позже можно открепить.

Не забудьте о важной информации для клиентов — адресах и времени работы физического магазина, телефонах, электронной почте.

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о сообществах можно найти здесь.

Наполнение сообщества

Следующим шагом станет наполнение группы контентом.

В своем выступлении на VK Digital Day Татьяна Кащенко, менеджер по работе с клиентами, сказала, что «наступила эра нового творческого контента ВКонтакте». Обновленный раздел рекомендаций помогает авторам находить читателей, а читателям — авторов. Для поддержания релевантности рекомендованных новостей был создан Прометей — алгоритм поиска хороших авторов.

Это искусственный интеллект собственной разработки команды VK, поощряющий продвижение уникальных, творческих, качественных материалов.

Появление сложного и ориентированного на уникальность алгоритма во Вконтакте означает, что к наполнению группы нужно относиться как никогда внимательно и серьезно.

Видео

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что видео — один из наиболее перспективных типов контента. Около 80 млн пользователей в месяц смотрят видео, а ежедневно просматривается 400 млн роликов. Около трети аудитории сети (30%) смотрит прямые трансляции.

Используйте потенциал этого типа контента для продвижения бренда во всех возможных вариантах. Пусть это будут стримы, рекламные ролики, видеопосты в историях, зацикленные короткие видео.

Истории

Успех историй среди пользователей огромен: 40 млн человек ежемесячно публикуют или просматривают эти короткие посты. По словам руководства сети, успех личных историй был столь велик, что была запущена возможность подобных публикаций и для пабликов. В скором времени все сообщества смогут воспользоваться этим инструментом.

Его несомненное преимущество — менее строгий и обязывающий формат. Все записи пропадают через 24 часа, поэтому публикации в историях могут стать для бренда возможностью поделиться мелкими деталями повседневной жизни компании.

Качество

Следите за параметрами публикуемых материалов. Рекомендуемая минимальная длина большей стороны изображения – 700 px, разрешение видео – 720p. Посты с невзрачными, неэстетичными изображениями моментально проматываются в ленте и, конечно, не идут на пользу имиджу бренда.

Качественным должно быть и наполнение постов. Миф о том, что чем больше информации публикуется – тем выше сообщество в рейтинге, уходит в прошлое. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве.

Познакомьтесь со статьей о том, как специалисты команды маркетинга сместили приоритеты в сторону нечастых и уникальных записей, и что из этого вышло (речь идет о публикациях в Facebook, но в этом плане принципиальной разницы нет).

Курированный контент

При использовании материалов со сторонних ресурсов не забывайте проверять достоверность информации. Такие посты лучше сопроводить своими комментариями, например, в форме вопроса аудитории. Также используйте контент клиентов, связанный с тематикой сообщества. Не забывайте просить разрешение на публикацию чужих материалов.

Возможность превратить сообщество ВКонтакте в полноценный магазин порадовало многих предпринимателей. Удобство и отсутствие необходимости покидать площадку для совершения покупок оценили миллионы пользователей. Вы можете открыть магазин в группе как дополнение к сайту. А также, благодаря широкой аудитории самой популярной в СНГ сети, магазин в VK может полностью заменить сайт.

Ознакомьтесь со статьей, в которой вы найдете пошаговое руководство по созданию такого маркета.

Рекламные записи можно разместить в сообществах с дневным охватом от 20 тыс. человек. Процедура поиска площадки и размещения поста очень проста. Рекламодателю необходимо зайти в свой рекламный кабинет и перейти в раздел сообществ. После создания записи нужно выбрать тематику группы и отсеять неподходящие сообщества (выбор может производиться по полу, возрасту, стоимости размещения). Заявка на размещение поста будет рассмотрена администратором группы, и вашу рекламу увидят тысячи людей.

Предпринимателю доступны инструменты по управлению записями, поиску подходящих сообществ на бирже, а также расширенная статистика для оценки эффективности публикации.

При проведении VK Digital Day были выделены наиболее перспективные инструменты для бизнеса, а также анонсированы новые возможности.

Автозапуск видео

Главными преимуществами таких роликов являются:

  • Автоматическое воспроизведение, если на экране видно более 50% записи
  • Статистика по досмотрам и по квартилям (25%, 50%, 75%, 100%)
  • Работа на любых платформах и подстройка под скорость интернета
  • Включение звука по клику
  • Доступность таргетинга и других возможностей рекламных записей
  • Аукционное ценообразование

Команда VK выделила следующие важные моменты:

  • Есть максимум 3 секунды, чтобы захватить внимание зрителя. Иногда 1 секунда.
  • Многие пользователи не могут посмотреть видео со звуком — сделайте его понятным интуитивно или сопроводите субтитрами
  • Привычные форматы видео не работают — создавайте специальное креативное видео для интернета
  • Содержание текстовой подводки к видео должно быть коротким и с четким call-to-action
  • Визуальная эстетика — крупный план и качественное видео намного сильней цепляют внимание
  • GIF-видео эффективно привлекают аудиторию
  • Ролики с индивидуализированным таргетингом работают очень эффективно. Создавайте отдельные видео для разных групп людей. Вы можете сочетать таргетинг по профессиям, месту работы, геолокации и т. д. Например, демонстрировать фитнес-тренерам, работающим в крупной российской сети клубов и проживающим в определенном городе, актуальные для них товары, обращаясь напрямую. Создав несколько таких роликов для небольших целевых групп, вы можете добиться высоких результатов.
Рекламная запись с кнопкой

Формат, позволяющий охватить пользователей как на мобильных устройствах, так и в полной версии сайта. Возможность использовать кнопку с call-to-action делает его очень эффективным.

Карусель

Для VK карусель — новый формат таргетируемой рекламы. Он позволяет вставить в одно объявление до 10 фотографий объекта, при этом каждая карточка имеет отдельную ссылку. Просмотреть карусель можно с помощью свайпа. Подробней о создании рекламы-карусели читайте по ссылке.

Использоваться такой формат может по-разному. Например, вы можете прикрепить 10 изображений разных товаров магазина с возможностью перейти в лот с помощью кнопки.

Или продемонстрируйте достоинства одного товара с помощью 10 фотографий.

Популярностью пользуются и пошаговые инструкции о том, как оформить заказ, заявку, покупку.

Советы по созданию карусели от команды VK:

  • Используйте место для текста (поста) в записи — так пользователю проще понять, какая именно реклама перед ним
  • Добавляйте призыв к действию
  • Обдумайте правильный порядок карточек. Первая должна сразу показать товар с лучшей стороны? Или заинтриговать, чтобы заставить долистать до конца?
  • Соблюдайте единую стилистику изображений
  • Проявляйте креатив при создании постов
Таргетинг

На платформе более 20 видов таргетинга. Специалисты постоянно анализируют эффективность параметров, и неработающие типы убирают.

Работа с различными группами точного нацеливания подробна описана здесь.

Особо хотелось бы выделить ретаргетинг.

С его помощью можно привлечь самых лояльных потенциальных покупателей. По статистике, люди редко совершают покупку после первого же посещения магазина. Это происходит по разным причинам, но вы можете настроить на них параметры ретаргетинга и привлекать их внимание снова и снова. Установить контакт с такой аудиторией значительно легче.

Приложения

Платформа создала приложения для сообществ, которые помогают:

  • Создавать удобные формы для любых заявок VK
  • Достигать высокого уровня конверсии за счет автоматического заполнения полей
  • Снижать стоимость заявки

Подробное руководство по установке приложения и каталог приложений ищите по ссылкам.

Сообщения сообществ

Для поддержания коммуникации с аудиторией больше не нужно создавать отдельные аккаунты. Вся переписка доступна в одном месте. На базе сообщений сообществ работают чат-боты. Эта функция успела полюбиться большому числу пользователей, и ее возможности постоянно расширяются.

Для подключения нужно зайти в меню «Управление сообществом» и перейти на вкладку «Сообщения».

Подробней о подключении и использовании инструмента тут.

Ежедневно пользователи отправляют 6 млрд сообщений, и ведущие бренды уже пользуются возможностями мессенджеров для сообществ:

Приложение для администраторов

Новой разработкой компании является специальное приложение для руководителей сообществ VK Admin. Теперь все администрируемые группы можно добавить в одно приложение и управлять им (в том числе, отвечать на сообщения) с мобильного устройства.

Где искать ответы на вопросы?

Проще и эффективней всего решать вопросы по управлению сообществом в официальных группах Вконтакте. Следующий список ресурсов дает исчерпывающие ответы на все вопросы:

https://vk.com/adsnews

https://vk.com/live

https://vk.com/team

https://vk.com/officialpages

https://vk.com/adminsclub

https://vk.com/apiclub

https://vk.com/charity

Заключение

Компания ВКонтакте — одна из наиболее динамично развивающихся на российском рынке. Это безусловный лидер социальных сетей. Для предпринимателей, ориентированных на рынок России и СНГ, обойти стороной или слабо задействовать такой ресурс — непозволительное упущение.

Экспериментируйте с формами контента. По словам Петра Гордеева, руководителя направления по работе с агентствами, невозможно найти один формат и один набор таргетингов для оптимальной эффективности, и на этом остановиться.

Для отслеживания результативности приемов тщательно анализируйте статистику. Без использования инструментов аналитики ни одна стратегия не сможет привести компанию к успеху.

Развивайтесь вместе с компанией Вконтакте, с ее помощью и на базе ее возможностей, растущих с каждым годом.

rusability.ru

6 способов оценить эффективность SEO-продвижения

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как понять, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

1. Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.

2. Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.

3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.

4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.

5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.

6. Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?

Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:

1.png

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».

2.png

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, то потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?

Чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования.

Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.

3.png

4.png

На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование.

В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно, чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы, нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы.

Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублей\час работы,
  • время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000–4000 рублей.

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей.

Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30–50 часов – 100 000 руб.,
  • переписывание неуникального контента 30 000–50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

До начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?

5.png

Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорее всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.

Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.

Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит, отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.

6.png

Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • увеличить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на ссылки,
  • стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.

После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

1. Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

2. При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

3. Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.

4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

1. Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если SEO-шник ничего от вас не хочет, значит, он умер.

2. У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

3. Хороший контент так же важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.

4. Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

www.seonews.ru

Метрики оценки эффективности продвижения сайта

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен». В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

  • информирование текущих клиентов о новостях и акциях компании;
  • увеличение доходов оффлайн-магазина за счет продажи товаров на сайте;
  • получение прибыли от размещения рекламы на сайте;
  • разгрузить отдел по работе с клиентами от однотипных вопросов.

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, которую должны совершить пользователи, необходимая для достижения целей сайта. Это могут быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика. Строим следующие отчеты: «Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

 Отчеты Яндекс.Метрики – Посещаемость сайта

Далее смотрим отчет Источники трафика: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сводка». Строим отчет по двум сегментам, до начала работ по оптимизации сайта и после. На этом отчете должен прослеживаться рост трафика из поисковых систем. Если этого не происходит, возможно, оптимизаторы используют недобросовестные методы продвижения.

 Отчеты Яндекс.Метрики – Источники трафика

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервиса Google Trends. На изображении ниже приведен пример товаров с явно выраженной сезонностью – горнолыжная одежда и горные велосипеды.

 Отчеты Google Trends – Сезонность трафика

Плюсы подхода. Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики.

Минусы подхода. Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Вместо реальных пользователей недобросовестные вебмастера могут нагнать ботов на ваш сайт.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все seo-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов. Для этого потребуется загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса EnergoSlon.

Отчет по позициям сайта в поисковой выдаче

Плюсы подхода. Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода. Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться. В последнее время этот способ считается неэффективным из-за внедрения таких технологий как «Спектр» и персонализированной выдачи.

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то на нем должны существенно увеличиться заходы из поиска по продвигаемым ключевым словам. Для просмотра списка ключевых слов воспользуемся отчетом из Яндекс.Метрики: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы».

На скриншоте показаны ключевые слова, по которым пользователи пришли из органического поиска Яндекса и Google.

Отчеты Яндекс.Метрики – Поисковые фразы

Также ключевые слова, которые есть в выдаче Яндекса, CTR запросов и клики можно посмотреть с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Этот сервис показывает все запросы, которые отображались в выдаче, не важно, был переход на сайт или нет. В Вебмастере можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым ключам.

Отчеты Яндекс.Вебмастер – Поисковые фразы

Плюсы подхода. Данная метрика позволяет быстро и без использования платных сервисов оценить эффективность работ по продвижению сайта.

Минусы подхода. Чтобы посчитать эту метрику, нужно выждать некоторое время, чтобы успели накопиться данные. Запросов может быть сотни, а то и тысячи, что усложняет сбор статистики.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

  • среднее время пребывания на сайте;
  • глубина просмотра страниц;
  • показатель отказов по сайту;
  • CTR сайта в поисковой выдаче.

Если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

Отчеты Яндекс.Метрики – Отказы

Плюсы подхода. С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода. Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличения трафика сайта. Поведенческие факторы могут искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов, измеряется в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Разберем пример:

Посчитать конверсию сайта с посещаемостью 5000 визитов в день при том, что заявок с сайта поступает 400 шт. в день.CR = 400/5000*100% = 6,6%

Плюсы подхода. Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода. Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Разберем пример:

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы: Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы: Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение. Все просто, если вы точно знаете сумму, которую вы заплатили агентству. Но многие занимаются продвижением самостоятельно. Как посчитать стоимость написанных текстов, временные затраты на крауд-маркетинг и т.д.?

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Пример:

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы: Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы: Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%Если ROI<100%, компания несет убытки, ROI>100% – получает прибыль.

Пример:

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, тИЦ и PR. К слову, последний показатель уже как год не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

В качестве вывода:

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры. Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит. По результатам проверки сайта вы получите подробный отчет на 19 страницах.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

1ps.ru

Статистика рекламы: показатели эффективности на рынке

Сегодня рынок товаров и услуг полон многочисленными участниками. Среди жесткой конкуренции хорошая реклама единственный способ выживания. Существуют разные способы продвижения. Однако статистика рекламы доказывает, что интернет играет ключевую роль в развитии бизнеса.

Какие виды существуют

Различают следующие способы продвижения:

  1. По месту и способу размещения.
  2. В зависимости от цели.

Чтобы понять, где именно и как анонсировать свою продукцию или услуги нужно изучить все способы продвижения.

 Способы продвижения

Интернет

Статистика рекламы показывает, что наиболее эффективное место для продажи товаров – интернет. Преимущества рекламы на сайте:

  • меньше средств;
  • больше информации с помощью просмотров. Если что-то пойдет не так можно сразу устранить неполадки;
  • можно довести свой бизнес до международного уровня;
  • не так сильно раздражает людей.

На сайте можно рекламировать все – еду, одежду, детские товары или туристические туры. При необходимости можно запустить рекламу для автошколы. По прогнозам экспертов к 2020 году в интернете будет самая эффективная реклама. Статистика предсказывает среднегодовой рост на уровне 16,2%.

Многие проводят большую часть своего времени в социальных сетях. Предприниматели и маркетологи активно используют этот ресурс для коммерческих целей. Статистика интернет рекламы прогнозирует выделение около 200 млрд. долларов в 2018 году на продвижение продукции в онлайн режиме.

Вконтакте

Вконтакте самая крупная и активная социальная сеть среди русскоязычных пользователей. Количество посетителей в сутки достигает 36 млн. В личном кабинете можно посмотреть статистику продвижения вконтакте за любой период. Есть также возможность экспортировать данные в Excel формате.

Статистика сайта показывает, что больше всего в сети молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Следовательно, те продукты, которые будут интересны для этой возрастной категории, можно размещать здесь. Статистика эффективности рекламы позволит оценить правильность продвижения товаров и услуг конкретной аудитории. В таблице представлена статистика рекламы в ВК за 2014 год:

 Статистика рекламы в ВК

Инстаграм и фейсбук

Инстаграм стал активной площадкой для продвижения многих известных брендов. Статистика рекламы в инстаграме прогнозирует 2,8 млрд. долларов дохода к концу 2017 года. По посещаемости сеть занимает одно из первых мест в мире. Она уступает таким сетям как фейсбук и twitter. 34,9% пользователей находятся в возрастной категории от 25 до 34 лет.

В инстаграм статистика использования рекламы растет с каждым годом. Рекламодатели имеют возможность делать таргетинг аудитории по возрасту, национальности, полу. Если рассматривать статистику рекламы инстаграм в фейсбуке, то при таком сочетании цифры увеличатся почти в два раза. Однако стоит отметить, что в instagram пользователи намного моложе, чем на facebook.

Другие виды

Самым эффективным является таргетированная реклама в инстаграм. Внимание пользователей можно зацепить роликами или баннерами, которые обычно размещают в новостной ленте. Это метод успешно действует с 2015 года.

Контекстная интернет-реклама обычно появляется, когда пользователь делает соответствующий запрос через Яндекс или Гугл. Статистика контекстной рекламы показывает, что этот вид продвижения большой спрос среди российской аудитории. Минимальная цена клика 0,30 руб., а минимальный объем заказа — 300 руб.

Тематическая контекстная реклама показывается на страницах сайтов, содержание которых соответствует тематике объявления. Статистика Яндекса насчитывает 44,1% в «контекстном» рынке.

Статистика в некоторых странах

В 2007 году в мире потратили на рекламу примерно 445 млрд. долларов. На долю интернета пришлось 7% от этой суммы.

Сегодня статистика размещения рекламы в интернете показывает, что самый большой рынок у США. В 2017 году этот способ продвижения останется крупнейшим источником дохода, который достигнет $39 млрд. Статистика рекламы проигнорирует рост на 13% по сравнению с 2016 годом.

Какая статистика рекламы в Украине? Доля баннерного способа продвижения составляет 51,2%. Затем идет анонсирование в видеоплейере pre-roll, mid roll 28,7%. Статистика рынка рекламы Украины в первом полугодии 2017 года насчитывает 827 млн. гривен инвестиций, что на 42% выше показателя 2016 года.

Доля баннерной рекламы

В 2017 году статистика рекламы в России достигла рекордных показателей. Доля интернета в прошлом году была 38%. Если сравнить статистику рекламы за 2016 год, то рынок вырос на 11% и составляет 360 млрд. руб. В течение 5 лет ожидается выручка 20,9 млрд. долларов от индустрии развлечений и СМИ.

Статистика рекламы показывает 10% падение рынка в Казахстане из-за девальвации. В национальной валюте это 33,1 млрд. тенге. Стоит ли сокращать объемы агитации в стране трудно сказать. Однако в долларовом расчете он сжался более чем на 1/3.

Наружная реклама

Этот вид продвижения используют на зданиях и других видных местах, где много людей. Какая реклама эффективнее по статистике? Каждый способ продвижения имеет свои сильные и слабые стороны. Наружная реклама является одной из самых эффективных. Ее цель заинтересовать потенциального покупателя. Преимущества – охват большой аудитории.

Статистика наружной рекламы показывает, что 70% людей обращают внимание на билборды, а 63% внимательно читают текст, который на них размещен. Минус – высокая стоимость изделий.

Люди предпочитают делать свои покупки в магазинах, которые находятся в удобном для них месте. Следовательно, наружные способы продвижения должны соответствовать местности. Это существенно повышает эффективность наружной рекламы. По статистике 93% покупателей – это обычные прохожие.

Проверим эффективность продвижения на примере пластиковых окон. Статистика рекламы в цифрах:

 Статистика рекламы в цифрах

Видео продвижение

Видео реклама – форма, направленная на создание имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Статистика по форматам видео рекламы показывает, что короткие ролики обычно просматривают до конца. Некоммерческие способы продвижения используют для решения социальных проблем и привлечения внимания людей к важным общественным вопросам.

В современном мире при возрастающей жестокости все большее значение имеет социальная реклама. Некоммерческие способы продвижения используют для решения социальных проблем и привлечения внимания людей к важным общественным вопросам. По статистике 40% россиян верят в эффективность этого метода.

Заключение

Потенциальных клиентов можно выбирать по разным характеристикам – возраст, семейное положение, интересы, страна, регион. Главное понять, чем именно лучше их привлекать. Как показывает статистика видов реклам, в онлайн режиме почти в 4 раза дешевле находить клиентов, чем с помощью того же телевидения.

Автор публикации

не в сети 4 Часы работы

Олег

Комментарии: 62Публикации: 398Регистрация: 01-03-2017

vawilon.ru

Анализ эффективности продвижения в социальных сетях

Мы понимаем — талант и финансовые ресурсы не безграничны

Присутствие в социальных медиа стало, по сути, обязательным элементом в маркетинговой стратегии. Но многие ошибочно полагают, что социальные СМИ- это «бесплатная» или «дешевая» часть маркетинга. Реальность такова, что это не так, и продвижение в социальных средствах массовой информации не бесплатно. Нужны индикаторы эффективности маркетинга — ключевые показатели социальных сетей.

Существует множество расходов, связанных с социальными медиа, и эти издержки продолжают расти с каждым годом. Поэтому компании должны учитывать растущие инвестиции во времени, вызванные:

  • появлением новых социальных платформ для интернет — коммуникаций с аудиторией,
  • необходимостью платной контекстной рекламы для каждой отдельной сети,
  • изменениями в уровнях активности целевой аудитории и влияния на нее в устоявшихся социальных группах и сообществах,
  • систематической нехваткой талантов, когда речь заходит о создании стратегии продвижения в социальных сетях в целом.

Значение ключевых показателей социальных сетей обсуждалось практически с тех пор, как социальная аналитика стала делать свои «первые шаги». Очевидно, что индикаторы, которые мы принимаем для мониторинга сетей, должны быть объективными и наглядно показывать, как посетитель продвигается по воронке продаж к покупке услуг.

uspeh-ili-tshheslavie.jpg

Показатели успеха или тщеславия?

Аудитория социальных сетей тратит свое время и внимание на интересный и полезный контент. Вы полны желания воспользоваться этой ситуацией и предложить им свою «порцию» информации. Возникает риторический вопрос: «Хочет ли аудитории от вас прямой и навязчивой рекламы?» Ответ очевиден.

Люди ждут от социальных сетей возможности узнать новости, провести время с интересом, расслабится от напряженного трудового дня и не хотят тратить свои деньги на ваши услуги. Удовлетворяя запросы аудитории, вы наращиваете число своих подписчиков, но не можете напрямую превратить их в клиентов.

Не существует однозначного мнения (за исключением реального роста продаж), позволяющего корректно определить ценность сильного сообщества социальных сетей. Вот поэтому вдумчивые маркетологи нуждаются в совокупности данных, чтобы эффективно измерить результаты своей работы в социальных медиа.

Что связывает маркетинг в социальных сетях с целями бизнеса

Участие в социальной жизни целевой аудитории — это лишь некоторая часть «путешествия» клиента совместно с вашим брендом. Основные связи формируются по следующему алгоритму:

  • Позитивное участие в социальных сетях способствует доверию
  • Доверие приводит к лояльности
  • Лояльность конвертирует подписчиков в адвокатов мнения
  • Адвокаты создают новые аудитории
  • Аудитория формирует сообщество потенциальных потребителей

Цель состоит не в том, чтобы быть хорошими в социальных сетях, цель заключается в том, чтобы быть хорошими в БИЗНЕСЕ из-за социальных сетей. Четкая стратегия продвижения в социальных СМИ может быть чрезвычайно эффективной, когда она соответствует бизнес плану.

Можно выделить три наиболее важные корпоративные цели, влияющие на эффективность маркетинга:

  • Доля рынка, которая проявляется в узнаваемости бренда, размере охваченной аудитории и ее участие в обсуждениях.
  • Доход, получаемый от конверсии социального трафика через лиды (потенциальные клиенты) в закрытые сделки (фактические продажи).
  • Удовлетворенность клиентов, измеряемая чувствами и преданностью торговой марке

Дополнительно к выше перечисленному часто формируются и другие конкурентные преимущества компании, такие как повышение эффективности производственного процесса, снижение издержек и улучшение качества услуг.

paralich-analiza-dannyih.jpg

Паралич анализа показателей эффективности в социальных сетях

Удивительное количество компаний не отслеживает надлежащим образом показатели в социальных сетях просто потому, что они не знают, как и с чего начать.

Разумеется, легко получить исходные данные которые могут быть собраны в социальных СМИ. Мы ими окружены, но часто далеки от понимания.

Кроме того, утверждать, что социальные медиа не поддаются измерению нельзя. Такое заявление далеко от истины и не является допустимым оправданием для отказа от анализа.

Аналитика социальных сетей говорит нам, успешен ли наш маркетинговый план: как контент просматривается, как аудитория реагирует на публикации о бренде, и как услуги приобретаются на рынке сбыта.

Для того, чтобы освободиться от «паралича анализа», при постановке целей желательно придерживайтесь методологии SMART. Цель должна быть:

  1. Specific (конкретной)

Избегайте обобщенности. Будьте конкретными и четко устанавливайте свои цели

  1. Measurable (измеримой)

Надо уметь рассчитывать такие параметры, как время, стоимость, число кликов и процент конверсий

  1. Attainable (достижимой)

Убедитесь, что установленная вами цель действительно может быть выполнена.

  1. Relevant (уместной)

Убедитесь, что намеченная цель связана в широком смысле с текущей бизнес — задачей.

  1. Time bound (ограниченной по времени)

Установите реалистичные временные рамки, в которых должна быть достигнута цель.

indikatoryi-e%60ffektivnosti-sotsialnyih

Ключевые показатели социальных сетей

Метрики в социальных сетях более заметны для общественности, чем для предпринимателей. Клиенты и конкуренты могут сразу увидеть, сколько людей следит за вами и сколько лайков, комментариев и репостов получает ваш контент. Существует большое количество показателей в области социальных медиа и широкий спектр методов и инструментов для их измерения, которые важны для вашего бизнеса.

Метрики в социальных сетях более заметны для общественности, чем для бизнесменов Твитнуть

Аудитория

Предприниматели хотят быть уверенными в том, что их целевая аудитория знает о компании и ее услугах. Такая осведомленность о бренде может быть определена количественно посредством следующих показателей:

‣ Подписчики – это количество людей, регулярно получающие на свои ленты сообщения от каждой из ваших страниц в социальных сетях.

‣ Темп роста аудитории — соотношение того, как ваши страницы приобретают или теряют новых подписчиков по сравнению с их общим числом.

Осведомленность — это верхняя часть воронки продаж, которая побуждает потенциальных клиентов к осознанию потребности, появлению желания удовлетворить свои запросы и формирует доверие к компании. Динамика изменений перечисленных ключевых индикаторов (KPI) показывает территориальную принадлежность ваших клиентов и вероятность потенциального спроса.

Охват

Это в большей степени оценочный показатель, отображающий общее количество уникальных людей, которые видели ваш контент, связанный со страницей в социальных сетях, в том числе с учетом платной рекламы. Этот KPI может рассчитываться как для определенного поста, так и для всей страницы в целом. Он отображает уровень рекламного воздействия на целевую аудиторию.

Вовлеченность

Существует четыре основных типа взаимодействия с аудиторией через социальные сети (реакция аудитории):

  1. Лайки — обеспечивают базовую проверку того, что контент был замечен и оценен аудиторией
  2. Комментарии – социальная коммуникация с аудиторией, которая позволяет усилить эффект воздействия вашего контента
  3. Репост – демонстрация того, что аудитория не только видела и оценила контент, но также посчитала уместным распространить популярный пост по собственной сети
  4. Упоминания — количество раз, когда аудитория говорила о вашем бренде

Чем более активна аудитория, тем выше вероятность того, что ваша стратегия продвижения будет работать. Показатель вовлеченности важен и показывает, что целевая аудитl

spark.ru

Статистика сайта | Продвижение сайтов

Статистика сайта помогает получить ценную информацию о качестве оптимизации и результатах продвижения. Данные статистики необходимы для разработки стратегии и выбора инструментов раскрутки сайта. Новички в области оптимизации и продвижения наверняка что-то слышали о пользе статистики сайта. Опытные специалисты регулярно используют статистическую информацию в своей работе.Счётчик

Применение статистики сайта

Когда новички сталкиваются с необходимостью установки счетчиков на сайт для получения статистических данных, они совершают распространенную ошибку. Многие устанавливают сразу по 5-10 счетчиков, чтобы получить больше преимуществ. На некоторых сайтах можно увидеть даже отдельные блоки, в которых отображается информация о посещениях, количестве читателей.

Установка большого количества счетчиков – бесполезное занятие. Такой прием может принести не столько пользу, сколько проблемы с продвижением. Счетчики увеличивают нагрузку на сайт, поэтому страницы могут дольше загружаться. Кроме этого, вам придется тратить лишнее время на обработку полученных данных. Толку от этого будет мало.

Какие счетчики установить?

Для работы со статистикой сайта достаточно использовать от одного до трёх популярных счетчиков. Рекомендуем вам установить счетчик Яндекс Метрики и LiveInternet. К ним можно добавить счетчик Google Analytics. Каждый из указанных инструментов сбора статистической информации позволит вам получать актуальные сведения, необходимые для оптимизации и продвижения.

Функционал счетчиков от Яндекса и Google достаточно широк. Сервисы аналитики предоставляют пользователям много полезных возможностей для комплексного анализа сайта. Вы можете получить данные об объеме поступающего трафика, о количестве и направлениях переходов, времени, которое посетители провели на сайте.

Счетчики от неизвестных разработчиков лучше не устанавливать на сайт. Применяя их, вы рискуете заразить площадку вредоносными скриптами. Используйте проверенные счетчики статистики, с помощью которых вы получите достоверные сведения. Не забывайте регулярно собирать и анализировать статистику сайта, чтобы повышать эффективность оптимизации и достигать высоких результатов в продвижении.

prodvijenie-saijtov.ru

как продвигать сайты сегодня. Читайте на Cossa.ru

Раньше продвигаться было просто — побольше ссылок, побольше нужных слов на страницах и нехитрые манипуляции в коде сайта. Потом поисковые системы эволюционировали: в частности, «Яндекс» выкатил карающие алгоритмы «Переспам» (предшественник «Баден-Бадена») и «Минусинск», заставив оптимизаторов задуматься о качестве текстов и ссылок.

Сегодня поисковики стали ещё умнее благодаря нейронным сетям, а результаты выдачи стремятся к оптимальным — то есть даже на довольно размытый запрос человека ему в идеале выдаётся страничка, которая максимально отвечает его потребности. Хотя тут системе ещё предстоит учиться и развиваться.

Выросла и конкуренция: если ещё несколько лет назад классический набор шагов по оптимизации стабильно приводил в топ — кого-то раньше, кого-то позже, — то сейчас мы видим всё больше тематик, которые стали высококонкурентными — без адекватного бюджета и долгой кропотливой работы шансов подняться там мало.

Как продвигаться в новых условиях?

7 главных инструментов продвижения

Тексты и ссылки никуда не делись, только стали качественнее, а значит, и дороже. Но если оптимизатор использует исключительно их, то велика вероятность далеко не уехать или и вовсе попасть под фильтр.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Мы видим всё больше сайтов, которые стоят в топ-10 по горячим запросам с минимумом ссылок и SEO-текстов.

Первый сайт в «Яндексе» по запросу «пластиковые окна» tepokna.ru имеет всего 106 внешних ссылок (по данным Linkpad), а сайт okna-tseny.ru с шестого места по тому же запросу состоит из 30 не обременённых текстом страниц.

Магия? Нет, просто сегодня работают другие инструменты, а результаты работы стали гораздо масштабнее.

Эволюция SEO. Изменились не только инструменты, но и цели

1. Поведенческие факторы

Самый важный элемент SEO, который к поисковым системам относится только косвенно. Главный фокус — на развитии сайта. Если ваш сайт нравится пользователям, если они находят на нём всю необходимую информацию, им удобно выбирать и заказывать товар или услугу — сайт понравится и поисковикам.

Как понять, удобно ли пользователям? Через поведенческие факторы:

  • время просмотра сайта;
  • глубина просмотра каталога и отдельных страниц;
  • процент отказа: сколько посетителей слишком быстро покидает страницу;
  • процент конверсионных действий: использование корзины, заполнение форм заявки;
  • и др.

Чтобы улучшить эти показатели, нужна тщательная работа с юзабилити: это подробный каталог с фильтрами, удобное меню, детализированные карточки товаров, заметные целевые действия. Иногда достичь результатов можно только разработкой нового сайта.

Сегодня SEO не работает без постоянного развития сайта. Таким образом, вы одновременно решаете две важные задачи — повышаете конверсию и улучшаете свои позиции в поиске, которые дают ещё больше трафика и продаж. Беспроигрышная стратегия.

Тут есть и свои оптимизаторские хитрости, не запрещённые поисковыми системами. Например, увеличить время просмотра сайта поможет видео или пагинация в каталоге, а повысить процент ценного для поисковиков прямого трафика (когда адрес сайта набирается в браузере) можно с помощью рекламной акции или конкурса в офлайне.

Как быть, если сайт новый, и поведенческие факторы ещё не успели накопиться? Лучшее решение — запустить рекламу и начать приводить на сайт людей, поведение которых поисковая система сможет проанализировать.

2. Структура

Мощный и часто скрытый инструмент продвижения. В самом простом варианте при богатой семантике (много вариантов ключевых слов с хорошей частотностью) — делаем страницы под все основные запросы.

Иногда бывает много вариантов геозапросов («пластиковые окна Саратов», «заправка картриджей Войковская»). Тогда есть возможность сделать отдельные страницы с уникальным содержанием под каждый регион: 243 станции метро в Москве, 1114 городов в России, 85 субъектов федерации — возможностей много.

Другой случай — разновидности продукта («проекты красивых домов из бруса», «белая керамическая плитка для кухни»).

Пример стартовой структуры для сайта компании, которая строит дома из бруса. В дальнейшем количество подразделов будет непрерывно расти

Если основная семантика не очень широкая, то можно использовать смежные темы. Страницы с контентом под такие запросы привлекают не совсем целевой, но близкий к целевому трафик.

Пример страницы под околотематический запрос «цена бензина Воронеж» для сайта про топливные карты

Итог — больший вес сайта, точное соответствие страниц запросам пользователей, дополнительный трафик. Результат выражается и в росте конверсии, и в лояльности поисковика к сайту.

3. Правильный выбор запросов

Если вы не готовы вкладывать огромный ежемесячный бюджет, чтобы обогнать всех конкурентов, нужно действовать умнее. Начать продвижение стоит с одной-двух групп запросов, которые представляют ваше уникальное торговое предложение — то, чем вы выделяетесь в своей отрасли.

Сайт с экологичной одноразовой упаковкой из кукурузы не имеет смысла продвигать по запросу «одноразовая упаковка». Зато по запросу «крафтовая упаковка» конкурентов у него будет существенно меньше.

В «Эврике» мы так работаем в первую очередь с клиентами из высококонкурентных тематик (медицина, строительство и других). Исследуем рынок и анализируем конкурентов, находим сильные стороны нашего клиента и разрабатываем позиционирование компании, которое используем как на сайте, так и при выборе запросов для продвижения.

Чтобы найти УТП и выбрать эффективные запросы, нужно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов

В тех случаях, когда объём трафика долгое время не увеличивается или конкуренты плотно занимают топ, такая стратегия становится лучшим выходом.

4. Скорость загрузки сайта

Поисковые системы учитывают скорость загрузки сайта как напрямую, так и через поведенческий фактор — пользователи чаще уходят с медленно работающих сайтов. Нормальным временем загрузки считается 2–3 секунды, а каждая дополнительная секунда на 20% увеличивает вероятность отказа. Особенно важна скорость загрузки сайта на мобильных.

Проверить её можно на многочисленных онлайн-сервисах, например Google Page Speed Insights. Но там вы получите довольно ограниченный анализ и набор общих рекомендаций.

Для хорошего результата стоит учитывать несколько параметров:

  • скорость ответа сервера;
  • время до начала отрисовки страницы;
  • время до полной загрузки страницы.

Анализировать скорость загрузки нужно дифференцированно

Чтобы улучшить каждый показатель, в разных случаях требуются разные типы работ:

  • оптимизация объёма контента сайта — компрессия больших картинок и видео, файлов стилей и скриптов;
  • настройка кэширования на стороне сервера;
  • сжатие данных для ускорения их обмена с сервером;
  • в некоторых случаях стоит сменить хостинг.

Скорость загрузки важна для всех сайтов, но критичным фактором она становится там, где предполагается большое количество переходов внутри сайта (интернет-СМИ, интернет-магазины) или высокий процент заказов с мобильных (доставка пиццы, вызов такси).

5. Адаптация под мобильные

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля покупок с мобильных устройств выросла с 14% в 2016 году до 20% в первом полугодии 2017 года. Ещё выше этот показатель среди москвичей — 25%. То есть вы можете потерять около четверти потенциальных клиентов, если не адаптируете свой сайт под мобильные.

С точки зрения SEO это не менее важно: удобный для планшетов и смартфонов сайт даёт хорошие поведенческие показатели, а Google ранжирует такие сайты выше в мобильной выдаче.

Сегодня стандартом является именно адаптивный сайт, а не отдельная мобильная версия — такой сайт меняет размеры в зависимости от устройства.

Что важно:

  • расставить приоритеты — вынести ключевые элементы наверх, отказаться от второстепенных элементов;
  • обеспечить читабельность текста на любом экране;
  • сделать удобную навигацию между разделами сайта;
  • максимально облегчить процесс заказа и оплаты;
  • максимально сократить количество поп-апов, которыми сложно управлять на мобильных.

После адаптации интернет-магазина фурнитуры выручка с мобильных устройств выросла в 11 раз

6. Оформление ссылок на сайт

Продолжая разговор о скорости, нельзя не сказать о представлении сайта в поисковой выдаче. Чем меньше времени понадобится пользователю, чтобы получить важную информацию о вашей компании, тем больше вероятность, что он сделает выбор в вашу пользу и кликнет ссылку. Поисковые системы это точно оценят.

Как улучшить внешний вид сайта в выдаче?

Микроразметка

С помощью сервисов Schema.org и OpenGraph стоит настроить внешний вид ссылок на страницы сайта из поиска и социальных сетей. Сегодня поисковики сами выбирают, какую информацию отразить в сниппете (описание сайта в выдаче) в зависимости от запроса, но для отдельных категорий страниц есть возможность дополнить его.

Ссылка на товар, оформленная с помощью микроразметки. Обратите внимание на заметную цену и информацию о доставке

Карточка организации

Быстро посмотреть расположение, виды услуг, отзывы, часы работы и телефон компании позволяет карточка на Google и «Яндекс.Картах».

Карточка организации отображается по брендированным запросам (запросы с названием компании) и при поиске на «Картах»

7. Агрегаторы

Уже довольно давно верхние строчки выдачи по многим популярным запросам занимают сайты-агрегаторы — там можно настроить фильтр и выбрать подходящую клинику или ресторан, не посещая сайты конкретных организаций.

В первую очередь работа с агрегаторами касается сферы услуг и медицины

Обойти агрегаторы непросто, да и не нужно: лучше сделать так, чтобы ваша компания заняла там достойное место. Так вы не только поможете пользователям найти вас, но и прокачаете уровень узнаваемости бренда.

Некоторые ресурсы берут плату за добавление или улучшение видимости компании на своём сайте, однако учитывая огромный трафик — оно того стоит. К тому же, пользователи часто доверяют именно таким ресурсам как независимым.

Выживет ли SEO

Пожалуй, из всех областей интернет-маркетинга, в SEO больше всего мифов, недобросовестных исполнителей и, как следствие, разочарований.

Но сбрасывать продвижение со счетов ещё долго будет невыгодно: аудитория поисковых систем до сих пор огромна, а любой сайт всё ещё можно привести к нужной кондиции, чтобы эта аудитория его нашла. И главное — стоимость заявок здесь обычно гораздо меньше, чем в других рекламных каналах.

Статистика интернет-магазина элитных дверей. Стоимость обращения (онлайн-заявки или звонка) из поиска в 7 раз ниже, чем из «Директа»

Выживут тут не все, а только те, кто будет двигаться с поисковиками в одном направлении, а именно — навстречу людям и их нуждам. Современная оптимизация — это почти ювелирная работа, которая в первую очередь улучшает взаимодействие сайта с пользователем, и лишь во вторую — с поисковой системой.

Читайте также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.

www.cossa.ru


Смотрите также