Креативная реклама радиостанций. Радио продвижение
Шоу-бизнес изнутри. Развитие и реализация творчества » 9 советов для продвижения песни на радио.
9 советов для продвижения песни на радио.
02, Дек
645
Поделись с друзьями!
Каждый музыкант желает услышать свои песни по радио. Туда попадают только крутые композиции. Часто они становятся хитами. А их исполнители приобретают популярность. Но прежде чем говорить о публичном признании, ваш шедевр должен попасть на радио. Те, кто сталкивался с этим, не понаслышке знают, что это не просто. С улицы в эфир не попасть. Запаситесь терпением. Вас ожидает сложный путь на вершину радиоволны. Следующие толковые советы помогут облегчить этот процесс.
Совет № 1. Используйте грамотный пиар.
Радиостанции, как правило, не работают с неизвестными исполнителями. Они занимаются взаимовыгодной раскруткой песен. Давать шанс талантам с улицы это не их прерогатива. Если вашу композицию никто не слышал идти с ней на радио нет смысла. Изменить такой порядок не в ваших силах. Но вы можете заняться планированием вашего пиара. «Засветитесь» в шоу-бизе. Пусть люди о вас услышат. Покажите свой шедевр друзьям. Сходите с ним на песенный кастинг. В общем, делайте все, чтобы о вас заговорили, а вашу песню хотели услышать снова.
Совет № 2. Выбирайте правильный формат.
Каждая радиостанция имеет свой формат. Исключительно под него подбирают хиты, которые будут звучать. Никогда на рок-радио не выйдет в ротацию шансон или классическая мелодия. Это нонсенс! На русском радио только русские песни. На детском радио только детские композиции. То, что вам симпатизирует определенная волна, еще не значит, что ваше детище подойдет им. Часто песни не принимают именно из-за нестыковок по формату станции.
Совет № 3. Коллекционируйте связи.
Подойдите к решению проблемы через полезных знакомых. Ваш друг работает ди-джеем на радио? Это просто замечательно. Он сможет помочь вам продвинуть композицию. Пригодными также станут знакомства с влиятельными людьми. Если такому человеку понравиться ваша песня, он похлопочет за вас. Это значительно ускорит процесс продвижения по радиоволнам.
Совет № 4. Найдите хорошего продюсера.
Не хотите забивать себе голову формальностями? Желаете просто творить? Облегчите эту задачу – найдите себе продюсера. Хороший профессионал сделает все сам. Вы сможете спокойно заниматься творчеством, пока он продвигает вашу песню. У него точно больше опыта в этом вопросе. Ну и, конечно же, больше полезных контактов.
Совет № 5. Накапливайте деньги.
Будьте готовы к тому, что вас попросят заплатить. За хорошую сумму в ротацию попасть не так уж и сложно. Деньги ускоряют этот процесс. Главное не потратить сбережения зря. Без хорошего пиара (смотрите Совет № 1) вы рискуете выбросить их на ветер. Если слушатель вас не примет, то больше ваши песни часами крутить никто не возьмется!
Совет № 6. Влюбите в себя аудиторию.
Она должна захотеть вас услышать снова. Должна с предвкушением ждать новую тему. Заинтересуйте её. Неплохим вариантом станет проведение пресс-конференции. Это в свою очередь небольшая часть удачного пиара.
Совет № 7. Научитесь мириться с изменением ваших творений.
Радиостанция готова взять вашу песню. Но их что-то не устраивает: размер, тип файла и т.д. Причин может быть много. Ваша задача согласиться внести коррективы. Помните: пока вы малоизвестный, они диктуют условия.
Совет № 8. Всегда будьте вежливы и приветливы.
Обаятельные люди располагают к себе. Никто не захочет иметь дело с хамоватой персоной. Если вежливость – лучшее оружие вора, то вам это оружие тоже пригодиться. Больше улыбайтесь. Покажите, что сотрудничество вам интересно и необходимо. Покинув здание, вы оставите приятное впечатление о себе.
Совет № 9. На всякий случай, зарегистрируйте авторские права.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, зарегистрируйте песню. Это гарант того, что она ваша. Так вы обезопасите себя от судебных разбирательств и уловок мошенников.
Читайте также
producera.net
Продвижение треков на радио! – Amaze
Сталкиваясь с многочисленными постами на эту тему решили опубликовать статью, которая может кому-то будет интересной!
Продвижение песни на радио - деньги на ветер?
На многих форумах постоянно вижу вопросы: «Как продвинуть песню на радио», «Как попасть в ротацию на радио», «попасть на радио музыкальной группе» и т.п.
Давайте разберемся.
Какова цель, чтобы попасть на радио? Радио – как рекламоноситель, обладает возможностями широкого охвата аудитории, можно попасть в ЦА (целевую аудиторию) достаточно четко, если разместиться в специализированной передаче, рубрике и т.п. Именно поэтому, радио часто и широко и используется в рекламных кампаниях.Применительно к музыкальной группе, насколько я понимаю, у многих цели продвижения на радио следующие:
1) как можно большим людям сказать о себе, «засветиться»;2) дать послушать радиослушателям песню;3) если песня группы крутится по радио, то группа – «крутая». Об этом можно всем говорить (а также это еще один инфоповод для СМИ).
В принципе, цели размещения рекламы на радио обычного рекламодателя, и цели продвижения группы – похожи. У рекламодателя – товар, у группы – то же товар – музыка, песни. Разница лишь только в том, что о группе говорят ее песни, а не рекламный ролик. Но в этом то как раз и есть та огромная разница! Сейчас расскажу.В рекламном ролике фирмы содержится: информативная часть – что мы рекламируем: акция, товар, открытие, событие и т.п. И далее контактная информация. Все это делается таким образом, чтобы ролик не потерялся в массе других роликов, и желательно без ущерба для эффективности. Т.е. есть все то, что поможет потенциальному покупателю без труда найти фирму, если его заинтересовывает их предложение. Т.к. большинство рекламных кампаний идет с медиамиксом (совмещение, наложение эффектов от различных рекламоносителей), то эффективность еще увеличивается. Обратите внимание – в ролике (в те 10-15 секунд) укладывается и информативная часть и контактная информация!
А теперь посмотрим, что происходит с музыкальной группой.
1) нужно записать качественно песню, композицию. Сделать это нужно действительно качественно, чтобы она удовлетворяла качеству материала, который идет в эфир. В первую очередь это важно для радио (основная потеря радио аудитории происходит во время «плохой», «не нравящейся песни», либо во время рекламного блока» - потеря радио аудитории – важный фактор для радиостанции, они жестко за этим следят, если это конечно нормальная станция, а на ненормальной и смысла размещаться нет – это на уровне психологии человека, его неуважении к более низкому его сознания, об этом щас не будем). Во вторую очередь это важно для вас – если ваша песня будет тускло смотреться на уровне всего остального материала, передаваемого в эфир, вас просто человеческое ухо пропустит, отфильтрует, как ненужные шумы).
2) вам необходимо, чтобы вашу песню проиграли НЕСКОЛЬКО раз в прайм-тайм – время наибольшего количества радиослушателей, или в то время, когда у радиоприемников собирается ваша целевая аудитория (домохозяйки, водители, студенты, и т.п.). Ведь мало интересного, если вашу песню будут ставить в эфир ночью, с 03 до 05 утра.
3) и самое важное. А теперь представьте себе – вы сделали качественную запись самой лучшей вашей песни (на ваш взгляд) - опять же во-первых она будет в любом случае ниже всех других песен по насыщенности эффектами – саунд -продюсирование для этого и предназначено – послушайте любую песню на хорошей акустике – в любой из них (если эта группа уровня страны и выше) вы услышите на заднем фоне призвуки, барабанчики, визги и другую дребедень. О саунд продюсировании многие музыкальные группы вообще не задумываются, а значит в бюджет эти расходы и не закладывают. Во вторых, вам нравится одна песня – а людям понравится та, которая вам совершенно не нравится. Вы этого не сможете определить – вы в процессе репетиций в них влюбляетесь и глаза ваши затуманиваются, если можно так выразиться. Затем идет время на то, чтобы познакомиться, подкатить к программному директору радиостанции, череда договоров, взаиморасчетов в виде счета или одного конъяка (чему я почему то сомневаюсь).
Наконец, УРА, вы в эфире, ваша песня на радио, даже допустим в прайм – тайм, или другое удобное для вас время! Вы слушаете и ликуете, радуетесь и прыгаете до потолка. Дальше что? От того, что я, совершенно не знакомый человек услышал вас один раз по радио, и даже если ваша песня мне понравилась, даже если она мне очень понравилась, даже если она мне очень супер понравилась – я не побегу в магазин покупать ваш диск (кстати а есть ли он там?), я не побегу за билетами на ваш концерт (не важно сколько они стоят), я не побегу рассказывать всем, что есть вот такая группа. ВЕДЬ Я НЕ ЗНАЮ НИ ЕЕ НАЗВАНИЯ, НИ НАЗВАНИЯ ПЕСНИ, вообще ничего о ней не знаю. В настоящее время по радио играет столько песен, очень многие мне нравятся, из них целая куча играет несколько раз в день, даже в час. Как только заиграла песня – я вспоминаю, что она мне нравится. Как только она перестала играть – я переключаюсь на дорогу (если за рулем) или на работу (если в офисе). Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ О ВАШЕЙ ГРУППЕ, я - ваша потенциальная аудитория. Ничто из того, что я услышал, не заставляет меня искать информацию о вашей группе. Даже если у меня есть свободное время и бесплатный интернет. И именно отсутствие информации о вашей группе отрицательно сказывается на том, что вы сделали такой героический поступок и истратили столько много денег. Все ваши усилия прошли практически даром. Ну как даром, о том что ваша песня играет на радио, знаете вы, ваши родители скорей всего, девушка, своим подружкам она тоже об этом сказала, но вот услышали ли они ее – это под вопросом. Точно также родители скажут своим коллегам на работе, что у вас песня на радио – и точно так же эти коллеги не услышат их. На этом цепочка «сарафанного радио» оборвется, если вы рассчитываете на нее. Об этом будет написано на вашем сайте, для того 10 человек, которые (количество так же под вопросом) зайдут на него в сутки, но вот увидят ли они эту информацию? А если и увидят – запомнят ли?, а если и запомнили – скачают ли они вашу песню, именно ту, которая крутится по радио, чтобы понять что именно эта песня и есть ваша песня? И еще следующий вопрос: - а сколько времени вашу песню будут крутить по радио? День, два, может быть месяц? Неужели?В общем эффект мягко говоря сомнителен, а сколько денег, сил, времени потрачено? А теперь представьте себе, сколько можно было бы вылить информации в виде пиара на головы слушателей через газеты, заказных статей, как раскрутить сайт в интернет. Можно было бы поставить обычный рекламный щит 6х3м – эффект был бы, точно говорю. Если рядом со щитом тем более еще находится и администрация города
Чтобы от продвижения на радио был эффект – нужно 1) провести на радио пресс-конференцию с группой;2) при этом в течении этого часа, получаса ставить ваши хорошо записанные песни (не одну!!!)3) использовать телевидение (одновременно с радио) – как основной и поддерживающий медиаканал. При этом должна играться ваша песня и показываться, кто ее исполняет – это уже клип (опять же с высоким качеством). 4) Ну и база в виде знания названия группы у какого то определенного процента целевой аудитории. – этот пункт должен идти на первом месте.Есть у вас такие деньги? – вы еще подумаете вложить их в такую масштабную пиар акцию. Поэтому – даже и не думайте сейчас пытаться разместить песню на радио, от неудачно вложенных средств, а скорей всего от просто неудачной акции ваша группа, ваш коллектив может серьезно пострадать.Вам остается пиар и только пиар. Никакого радио и тем более ТВ (если это только не бесплатная программа, типа конференции, где участие даст вам немного опыта, и немного кого то познакомит с вашей группой).
Оригинал статьи: www.songradar.ru/pub/st09.html
promodj.com
Продвижение › ralphradio (онлайн радио, слушай бесплатное радио онлайн)
В программах, Продвижение:Обновление добралось и до рубрики «Продвижение»
Встречаем новых участников:
Alberta — Echoes
Anton Maskeliade — Crown
Дианис — Тишина
Дрема — Лавочка
Гайя — Ни К Чему
Grey Mouse — The Way
Марина Барешенкова — Дальше
Synthetic Cotton — Ikiru
The Arbiters — Samuel Wants To Fly
Twodollarsgat — Goodbye My Invisible Foe
Zotov Brothers — Figures & Night
В программах, Продвижение:
В новом сезоне рубрика #Продвижение , созданная в поддержку творчества молодых музыкантов, основательно пополнилась новыми именами и треками! Слушаем и оцениваем:
Аляска — ПиастрыАлена Влади — Долгими НочамиCosmocats — Твоя ЛюбовьCrimson Blue — LmaГолова Муэссы — ЧудесаГолый Повар — ПареньGrey Mouse — ThreatHsv — ДрузьяИнтеллектуальное Самоубийство — ОдиночествоKallisa — БерсеркиNelly feat. Fiery Air — УходиПарни — АбсолютноПланеты — Желтый ДомProject Victoria — Простой ЗаконSynthetic Cotton — Notes From The UndergroundThe Shopengauers — Hot DaysТочка Опоры — В Моем Доме
Каждый час в эфире ralph radio.
В программах, Продвижение:
Новые треки в «Продвижении»:
[SKILL TOYS]- Rock-&-roll (DUBSTEP) BUZZ FICTION — До Свидания DeLo — HOT Евгения Зима Band — Расскаленный Джаз Lans Rock — В Поисках Солнца Оргия Праведников — Шитрок Purple Eve — Sabbath Purple Eve — Waiting SODOKU — Нейролептик TOP GUN — Всю ночь С.Н.Г. — Жизнь
Это последняя партия треков, которые отбирал наш музыкальный редактор. Мы решили, что гораздо честнее если треки будете отбирать вы сами. Вступайте в нашу группу В Контакте и голосуйте.
В программах, Продвижение:
Долгожданное обновление рубрики «Продвижение»!!!
- 8th — Deal With A Devil
- Эффект Доплера — Радар
- Face — Маниакально Депрессивная
- Foogu — Призрак
- Гапочка — Крылья
- Kaizen — Прыгай и Танцевай
- Kubie — Rmm (Dj Kapchiz Rmx)
- Куку Шанель — Анджелина Джоли
- Последний Пепел из Крематория — Homeless
- Sang Sattawood — Preacher
- Sun Dali — Пеликаны
- ул. Героев Стратосферы — XY
- Uniquetunes — Линза
Полный, актуальный список продвиженцев тут
О том, как попасть в «Продивжение» можно узнать здесь
В программах, Продвижение:
Встречаем новых участников «Продвижения»: Дайте2 Инструментальная свобода Minor Minor Обе Две We Are!! biophonic каждый час на ralph radio
В программах, Продвижение:
Встречаем новых участников «Продвижения»: Ударная Волна, 3 Дня Подряд, Sr-Project, Puppet Lane!
Полный список участников и треков, находящихся в ротации «Продвижения», всегда доступен на сайте ralph radio.
В программах, Новости, Продвижение:
Постоянная рубрика «Продвижение» пополнилась новыми участниками и новыми треками. Встречаем и слушаем в эфире:
Оркестр Че — Роботыцеремоннонесутгидрохоботы Dubstepler — Don’t Buy 13оин — Не парься ВЧ — Ветер
Полный список треков «Продвижения», находящихся сейчас в ротации, можно посмотреть здесь.
Но это еще не все хорошие новости! :)
В эфире Ralph radio появились 200 новых песен.
В программах, Продвижение:
Свежие треки и новые лица в рубрике «Продвижение»: Ищите В Небе (Москва), Южное Шоссе (Нижний Новгород), Kaizen (Москва)! Каждый час в эфире ralph radio.
Полный список всех участников «Продвижения» и список треков, находящихся в данный момент в ротации, всегда доступны на сайте.
Слушаем…
Дальше
ralphradio.ru
ralph radio › Продвижение — экстендет версия
В программах, Продвижение — экстендет версия:Crimson Butterfly — эксцентиричный электронный дуэт из Нижнего Новгорода. Любимая группа жены президента Икстлана.Любит символы, абсурд и круглые даты. Неслучайно их новый альбом выходит 11.11.11 и будет содержать 11 треков. Нижегородцы смогут в этот день насладиться презентацией пластинки в «Кафе Кино».А слушателей со всего света группа ждёт у ральфоприёмников 12 и 13 ноября, чтобы поближе познакомить всех со своим свежим гипнотическим творением.Каждый час вы слушаете песни Crimson Butterfly с новой пластинки «Make The Void A Better Place» и комментарии музыкантов.
Приготовьтесь к метафизическому погружению в глубины подсознания и избавьтесь от страха смерти с помощью не самой щадящей звуковой терапии.
12 и 13 ноября каждый час
В программах, Продвижение — экстендет версия:
В эти выходные, в «Экстендет Версии» слушаем новый альбом группы Адаптация Пчел, с комментариями музыкантов.Сны из тюбика…. Каждый час по песне.
26 и 27 марта.
В программах, Продвижение — экстендет версия:
В эти выходные разбираем по полочкам новый альбом группы HENTAi. Каждый час вы слушаете по песне с альбома с комментариями музыкантов.
Группа HENTAi — «Хэнтай» состоит из двух иероглифов: «хэн» — «странный» — и «тай» — «поведение», и дословно оно обозначает «МЕТАМОРФОЗУ». До конца XIX века оно не носило никакого сексуального подтекста. Именно метаморфозой обьясняется такое смешение стилей. В творчестве HENTAi, можно услышать неоромантику, поп-рок, нью-вэйв, брит-поп, регги, ска и др. Сами музыканты называют свой стиль «UNDERGROUND-POP».
В программах, Продвижение — экстендет версия:
В эти выходные разбираем новый ЕР группы The TairyFale: музыканты комментируют свои песни.
«…Чтобы не было молчания — есть музыка. Есть the TairyFale. Сегодня наступил такой период, когда всё вокруг кажется таким простым и легким — мечта и цель прям вот-вот, до неё только стоит дотянуться рукой. Просто когда ты ожидаешь худшего, а получается в тридцать четыре раза лучше и прям как надо — сразу хочется бежать и радоваться, целовать первых встречных, плясать и солнечничать. У тебя в плеере звучит музыка, которую пока еще не слышал никто, над которой проведена тщательнейшая, кропотливейшая, очень долгая работа. И понимаешь, что играешь музыку, для себя, на своих инструментах, думаешь над ней, ради всеобщего блага, вот все записались — и все вместе — любовь. А между тем, из подручных средств, магазина «Всё для дома», энтузиазма, пластиковых бутылок и железной воли с верой — мы записали нашу EP — «Где-то там…». Мы чувствуем — это дорога в облака, хотите — верьте, хотите смейтесь, что хотите делайте…»
В программах, Продвижение — экстендет версия:
В эти выходные разбираем по полочкам новый ЕР группы [Z]ero.Каждый час вы слушаете по песне с мини-альбома с комментариями музыкантов.
Летний свежий релиз нижегородской электронной группы [Z]ero – мини-альбом (EP) «zhara po-arabsky ozna4aet bezhat». Треклист:01. Intro02. Davaj ubezhym03. Bolnaya volya04. Golyj mal4ik05. Mezhdu06. OutroВ своем EP ребята представили мешанину из различных музыкальных стилей таких как electroclash , trip-hop, ethnic, lounge, indie pop . Несмотря на обилие стилей альбом получился цельным. Как признаются музыканты, работа над EP была кропотливая, почти ювелирная. Музыканты постарались расширить рамки своего направления и пойти на соблазн — дать каждой песне индивидуальный звук и жанр. Песня – ярко выраженная история. Мини-альбом – сборник рассказов. В этом «сборнике» вы найдете себя в состоянии широкого спектра чувств и эмоций — негодование, протест, влечение, страсть, желание и отчаяние и др.Enjoy!
В программах, Продвижение — экстендет версия:
4 и 5 сентября. Каждый час слушаем песню с дебютного альбома группы ОН! с комментариями музыкантов.
Альбом Океан признан лучшим релизом июня, по версии «Конкурса релизов 2009 от клуба НашРок»
«Альбом группы ОН! „Океан“ (2009) — это интересный авторский материал, нестандартное альтернативное звучание, небанальная лирика, драйв не только за счёт барабанов, но и в инструментальных партиях и даже в смене гармоний.
Если прибегнуть к банальным ассоциациям, то можно охарактеризовать данный альбом как смесь Muse, Пилот и Radiohead. По крайней мере чёткая ориентация на брит-поп и русский рок угадывается в каждой песне.»⌊ vkontakte.ru/event10963436
В программах, Продвижение — экстендет версия:
17 и 18 июля, с 6 утра и до 10 вечера, каждый час будут звучать песни группы «TINDALь», с их комментариями.
«Легко, доступно, свежо и молодо. Как майский день, с еле слышимым ароматом мяты, апельсинов и корицы.»
Участники рубрики «Продвижение».В программах, Продвижение — экстендет версия:
Запускаем новую рубрику — «Extended версия».
Только 15 и 16 мая, каждый час в эфире песни с нового альбома группы «Площадь Революции», с комментариями музыкантов.
ralphradio.ru
Продвижение радиостанции
Продвижение радиостанции
И. Цвей
Наверное, многие радиостанции проходили в своем развитии этап так называемого «дикого маркетинга», когда существовали, конечно, какие-то элементы promotion, но сама деятельность такого рода осуществлялась в большей или меньшей степени хаотично. Со временем стало очевидным, что отдельных и разрозненных акций по продвижению недостаточно и для успешной конкуренции на рынке необходима отдельная структура, которая могла бы взять на себя промоутерскую деятельность начиная от анализа рыночной конъюнктуры до планирования конкретных шагов.
Чем занимается маркетинговая служба информационной радиостанции?
При слове «служба» многие представляют себе довольно крупную и разветвленную структуру. Если это и так, то отнюдь не в отношении маркетинговых отделов радиостанций, многие из которых весьма невелики. Например, в возглавляемой мной маркетинговой службе, помимо меня, работают еще два штатных сотрудника и один внештатный художник. Тем не менее, такая организация работы отдела оказывается на практике наиболее эффективной (не говоря уже об очевидном плюсе экономии бюджета), нисколько не мешая его сотрудникам ежемесячно проделывать колоссальный объем работы, причем в самых разных сферах.
В задачи службы маркетинга входит не только разработка маркетинговой и рекламной политики радиостанции, но и влияние на ценовую политику, систему продаж и даже … на сетку передач. Саму сетку маркетинговая служба, конечно, не формирует: для этого на радиостанциях существует редакция. Но между нами должно быть самое тесное взаимодействие. Так, когда готовится сетка радиовещания, бывает очень полезно собраться вместе, устроить совещание по каждой программе и обсудить, на своем ли месте она находится.
Такое же тесное сотрудничество необходимо и с рекламным отделом. При этом, если служба рекламы непосредственно работает с рекламодателем и продает ему эфир, то служба маркетинга делает все возможное для того, чтобы деятельность рекламной службы оказалась как можно более эффективной. На плечи маркетингового отдела, как правило, ложится работа по связям с общественностью: презентации, концерты, благотворительные акции, парады радиостанций, поздравления с новым годом, участие в выставках от заключения договоров до оформления стендов и показа рекламных роликов. В обязанности службы маркетинга входит все информационное спонсорство, наружная реклама, работа с прессой. И даже это не полный перечень того, что она зачастую делает. По себе я знаю, как приятно видеть реальные результаты этой работы, когда, например, ты открываешь результаты мониторингов «Комкона» или «Гэлапа» и видишь, что рейтинг радиостанции растет. Это не значит, что такая хорошая служба маркетинга и это все ее заслуга, но это значит, что она помогла редакции, значит, что она действительна нужна.
Маркетинговый продукт и его потребитель
Что отличает медиабизнес от любого другого бизнеса? С маркетинговой точки зрения, у нас есть два продукта, хотя, на первый взгляд, производим мы только один. В случае с радио, первый продукт – это тот эфир, который потребляют слушатели, второй продукт – это тот эфир, который потребляют рекламодатели. Рекламодатель покупает эфир в буквальном смысле этого слова. Слушатель тоже в каком-то смысле покупает эфир, отдавая радиостанции свой голос и свое время, слушая радиостанцию, ее эфирный продукт. Но это уже не денежные отношения, поэтому трудно сказать, что потребителями являются и рекламодатель, и слушатель. Однако, естественно, маркетинговая политика должна учитывать интересы обеих групп.
Раскрою один из приемов, задача которого – связать слушателя с рекламодателем. Для этого изобретаются самые разные формы: вводятся новые игры, программы разной тематики, которые помогают рекламодателю выбрать среди всего продукта, что мы предлагаем в эфире, то, что нужно ему, то есть именно ту передачу, которая ориентирована на его потребителя. В результате сетка программ становится более пестрой: в ней появляются автомобильные новости, банковское обозрение.… Выигрывают от этого все: и слушатели, и рекламодатели, и, в итоге, сама радиостанция.
Наверное, нет необходимости говорить о том, насколько важно для последующих продаж эфира рекламодателям правильно оценивать аудиторию слушателей. Хотя, конечно, потрет слушателя всегда остается в той или иной степени приблизительным. Например, бытует мнение, что информационное радио – радио для интеллигенции. Действительно, среди аудитории таких радиостанций самый большой процент людей с высшим образованием, да и они сами, наверняка, всегда делали ставку именно на них. Но, конечно же, любое радио слушают самые разные люди. Когда слушатели звонят на радио, сразу понимаешь, что аудитория совершенно разношерстная.
www.wikidocs.ru
Креативная реклама радиостанций | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио
Жара... ... невыносимая жара. У нас на станции спасаются по – разному: мороженым, водой, льдом, вентилятором, веером, лёгкой одеждой, и даже КАЛЕНДАРЁМ. "Середина лета!" - прокричал программный, глядя на календарь, и всем стало ясно: неумолимое приближение нового сезона - лучшая альтернатива холодному душу. Чтобы подготовка к этому важному событию давала действительно стоящие результаты, я продолжаю знакомить вам с достижениями кретивной мысли PR-менеджеров радиостанций всего мира. Уверена, это натолкнёт вас на собственный шедевр!
1.Радиостанция Besame Radio
Довольно известное в Колумбии радио решило пофантазировать на предмет того, что стало бы с персонажами сказок, если бы они слушали Besame Radio. Получилось очень красочно, трогательно и со вкусом.
А как вам красная шапочка, которая под звуки колумбийской романтичной музыки неожиданно влюбилась в серого волка?
2. Радиостанция La Estacion radio station
Продолжая тему экзотических радиостанций перенесёмся в Эквадор, точнее в креативный центр радиостанции La Estacion. Там долго подбирали прилагательное к музыке, которая звучит на волне и в конце концов остановились на том, что она "убийственная". Остальное комментировать не буду – плакат говорит сам за себя.
3. Радиостанция Galaxy FM
Бурная фантазия – вещь хорошая , но следить за тем, куда она вас заведёт, всё-таки стоит, хотя... Galaxy FM решило пойти ва-банк: если раскручивать свой бренд – то только через звёзд первой величины. Вот и получились Иосиф Пресли... Трудно читаемый слоган на плакате:
I bless America for Rock'n'Roll (Я благословляю Америку на рок-н-рол )
По моему очень сильная идея.
А вот Мао Kiss :-) Слоган на постере гласит:
Тежелый рок - это настоящая культурная революция
Вот это особенно мне нравится, Ленни Гитлер. Кстати, обратите внимание на надпись:
"Афроамериканцы – будущее музыки".
Смело и точка.
4. Радиостанция КЕКС FM
Московская радиостанция КЕКС FM решила привлечь внимание слушателя тоже нестандартным рекламным ходом. Она запустила нечеловеческую PR- компанию. Главный слоган "Будь человеком. Слушай КЕКС" звучит иронично, но... так же и выглядит. Судите сами.
5. Радиостанция NRJ
Не столько креативно, сколько пафосно подошла радиостанция NRJ к созданию имиджевого радиопостера. Узнаваемый логотип станции парит над главными архитектурным достопримечательностями тех стран, в которых вещает радио и в очередной раз напоминает всем: Радио ENERGY имеет международный статус и является мировым брендом.
6. Радиостанция MAXIMUM
Рекламная компания, которую запустила радиостанция MAXIMUM, называется «Без компромиссов». На чёрном фоне постеров отражается основной слоган и позиционирующие фразы, которые совпадают с характером изображённых артистов. Замечу, компания использует фото лишь ключевых Артистов Радио MAXIMUM: Земфира, Дельфин, David Grohl , James Hetfield, Dave Gahan и «Red Hot Chili Peppers».
Наверное, и правда: року и сантиментам не по пути :-)
7. Радиостанция HardRock FM
Да, видимо и хард-рок может быть лиричным. По крайней мере, так посчитали креаторы этой станции и запустили серию имиджевых постеров – писем.
Обратите внимание: письмом составлено из названий композиций культовых групп. Расположенные в таком порядке они связываются в текст письма. Если увеличите фото, можно даже прочитать :- ).
8. Радиостанция Unistar
Здесь я хочу сказать спасибо человеку, который откликнулся на мою просьбу присылать интересную рекламу радиостанций.
Как обещала, ваши находки не остаются без моего внимания. Радиостанция Unistar (находится в Минске) считается одной из самых успешных в своем городе, поэтому, подготовив к новому сезон красочный постер с цветущими ушами и ярким слоганом «А ваши уши созрели», она напомнила о высоком уровне звучащего материала, до которого ещё дорасти нужно, и о старте нового сезона, совпадающего со временем созревания многих овощей и фруктов.
9. Радиостанция Наше Радио
В который раз радует Наше Радио. Кретивную подборку радиопостеров вы можете найти в первой статье о радиорекламе, сейчас немного культорного шока и восхищения полётностью мысли.
Всё-таки здорово они придумали связать музыкальную графику с жизнью.
Теперь как–то понятнее становится фраза многих ди-джеев:
"Надеюсь, ваше сердце бьётся в одним ритме с нашей музыкой".
На сегодня всё. Вам понравилось? ;-) Хочу обратить ваше внимание на то, что скоро на всех радио начинается новый сезон! Все радиостанции в ВАШЕМ ГОРОДЕ будут это как-то это позиционировать! Пожалуйста присылайте фотографии или ссылки на то, как рекламируются радиостанции ВАШЕГО ГОРОДА на адрес getonair(ухо)gmail(точка)com. Будем вместе любоваться и набираться опыта ;-) Желаю удачи, успехов и легких эфиров, если вы радиоведущий :-) Юлиана Романова написать письмо Статьи по теме:
getonair.ru
Продвижение радиостанции
И. Цвей
Наверное, многие радиостанции проходили в своем развитии этап так называемого «дикого маркетинга», когда существовали, конечно, какие-то элементы promotion, но сама деятельность такого рода осуществлялась в большей или меньшей степени хаотично. Со временем стало очевидным, что отдельных и разрозненных акций по продвижению недостаточно и для успешной конкуренции на рынке необходима отдельная структура, которая могла бы взять на себя промоутерскую деятельность начиная от анализа рыночной конъюнктуры до планирования конкретных шагов.
Чем занимается маркетинговая служба информационной радиостанции?
При слове «служба» многие представляют себе довольно крупную и разветвленную структуру. Если это и так, то отнюдь не в отношении маркетинговых отделов радиостанций, многие из которых весьма невелики. Например, в возглавляемой мной маркетинговой службе, помимо меня, работают еще два штатных сотрудника и один внештатный художник. Тем не менее, такая организация работы отдела оказывается на практике наиболее эффективной (не говоря уже об очевидном плюсе экономии бюджета), нисколько не мешая его сотрудникам ежемесячно проделывать колоссальный объем работы, причем в самых разных сферах.
В задачи службы маркетинга входит не только разработка маркетинговой и рекламной политики радиостанции, но и влияние на ценовую политику, систему продаж и даже … на сетку передач. Саму сетку маркетинговая служба, конечно, не формирует: для этого на радиостанциях существует редакция. Но между нами должно быть самое тесное взаимодействие. Так, когда готовится сетка радиовещания, бывает очень полезно собраться вместе, устроить совещание по каждой программе и обсудить, на своем ли месте она находится.
Такое же тесное сотрудничество необходимо и с рекламным отделом. При этом, если служба рекламы непосредственно работает с рекламодателем и продает ему эфир, то служба маркетинга делает все возможное для того, чтобы деятельность рекламной службы оказалась как можно более эффективной. На плечи маркетингового отдела, как правило, ложится работа по связям с общественностью: презентации, концерты, благотворительные акции, парады радиостанций, поздравления с новым годом, участие в выставках от заключения договоров до оформления стендов и показа рекламных роликов. В обязанности службы маркетинга входит все информационное спонсорство, наружная реклама, работа с прессой. И даже это не полный перечень того, что она зачастую делает. По себе я знаю, как приятно видеть реальные результаты этой работы, когда, например, ты открываешь результаты мониторингов «Комкона» или «Гэлапа» и видишь, что рейтинг радиостанции растет. Это не значит, что такая хорошая служба маркетинга и это все ее заслуга, но это значит, что она помогла редакции, значит, что она действительна нужна.
Маркетинговый продукт и его потребитель
Что отличает медиабизнес от любого другого бизнеса? С маркетинговой точки зрения, у нас есть два продукта, хотя, на первый взгляд, производим мы только один. В случае с радио, первый продукт – это тот эфир, который потребляют слушатели, второй продукт – это тот эфир, который потребляют рекламодатели. Рекламодатель покупает эфир в буквальном смысле этого слова. Слушатель тоже в каком-то смысле покупает эфир, отдавая радиостанции свой голос и свое время, слушая радиостанцию, ее эфирный продукт. Но это уже не денежные отношения, поэтому трудно сказать, что потребителями являются и рекламодатель, и слушатель. Однако, естественно, маркетинговая политика должна учитывать интересы обеих групп.
Раскрою один из приемов, задача которого – связать слушателя с рекламодателем. Для этого изобретаются самые разные формы: вводятся новые игры, программы разной тематики, которые помогают рекламодателю выбрать среди всего продукта, что мы предлагаем в эфире, то, что нужно ему, то есть именно ту передачу, которая ориентирована на его потребителя. В результате сетка программ становится более пестрой: в ней появляются автомобильные новости, банковское обозрение.… Выигрывают от этого все: и слушатели, и рекламодатели, и, в итоге, сама радиостанция.
Наверное, нет необходимости говорить о том, насколько важно для последующих продаж эфира рекламодателям правильно оценивать аудиторию слушателей. Хотя, конечно, потрет слушателя всегда остается в той или иной степени приблизительным. Например, бытует мнение, что информационное радио – радио для интеллигенции. Действительно, среди аудитории таких радиостанций самый большой процент людей с высшим образованием, да и они сами, наверняка, всегда делали ставку именно на них. Но, конечно же, любое радио слушают самые разные люди. Когда слушатели звонят на радио, сразу понимаешь, что аудитория совершенно разношерстная.
Помню, однажды меня остановило ГАИ. Я нарушила правила, вылезаю и нагло говорю: «Пожалуйста, отпустите меня, я очень тороплюсь, я спешу в эфир, я работаю на «Эхо Москвы», ваша любимая станция». А милиция, и правда, любит радиостанцию «Эхо Москвы», особенно их глава, он часто у нас выступал. И он, так, промолчав, говорит: «Идите. Только запомните: здесь у нас видимость, а остальное – слышимость». И отпустил. Честно говоря, очень приятно, что нас любят даже те, на кого мы не рассчитывали, и мы стараемся, чтобы в нас не разочаровались.
Как правило, слушатели информационных станций – зрелая аудитория. Например, моей маркетинговой службе приходится ориентироваться на людей в возрасте 35-50 лет. Что это за аудитория? Это аудитория, которая может принимать решения. Это работоспособная аудитория, это влиятельная аудитория. Опять же, информационное радио слушают, конечно, и до 35 лет и, естественно, его слушают пенсионеры. Но у него есть главное, что интересует рекламодателя – целевая аудитория, которая может принимать решения. И при этом достаточно состоятельная. Соответственно подбирается группа рекламодателей. Зачастую это фирмы, у которых дорогая продукция, и покупать ее должны достаточно состоятельные люди. Люди, которые, услышав рекламу, могут сказать – да, поедем в этот мебельный магазин и купим дорогостоящую мебель, или купим машину Форд, потому что наш рекламодатель Форд и так далее.
Надо также добавить, что в плане привлечения рекламодателей граница между информационным и музыкальным радио проходит не очень явно, и это позволяет расширять число потребителей рекламных возможностей эфира. Тот рекламодатель, который работает с «Европой +», «Русским радио» или «Семеркой», информационному радио совершенно не чужд.
Например, если говорить об информационном спонсорстве, наша маркетинговая служба разработала огромный пакет музыкальных мероприятий. Через эфир нашей радиостанции проходят крупные мероприятия, к нам приезжали ставить спектакль Анни Жерардо, Лайза Минелли, мы занимались спонсированием роковых и джазовых концертов. Потенциально эффект от рекламы музыкальных акций на информационном радио может оказаться даже большим, чем на музыкальной волне. Это и понятно: на музыкальной радиостанции реклама музыкального концерта может проскочить, потому что там все время звучит музыка, а реклама концерта, как правило, тоже идет с музыкальной подкладкой, и в результате эффект от нее «смазывается». Так что даже реклама музыкальных мероприятий – совсем не обязательно прерогатива музыкальных станций.
Конкуренты
Сегодня на рынке сложилась очень интересная ситуация: если вы работаете на музыкальном радио, вашими конкурентами являются практически все российские радиостанции. Конкуренция же среди информационных радиостанций очень невелика. Многие музыкальные радиостанции - такие, как "Открытое радио", "Деловая волна" - в свое время претендовали на право попасть в ранг информационных станций, но все же остались, по сути, музыкальными.
Казалось бы, это должно облегчать задачу отдела маркетинга информационной станции. На практике же приходится непросто, потому что нужно поддерживать высокое место в рейтинге, соревнуясь не столько с информационными, а в большей степени с музыкальными радиостанциями. И здесь информационное радио оказывается в заведомо невыгодном положении.
Почему? Как известно, большая часть аудитории слушает радио в дороге. Очевидно, что, когда человек едет в машине, предпочтительнее музыка - музыка может звучать фоном, а информация фоном звучать не может, ее надо слушать. Одно дело вести машину и слушать фоновую музыку - любую станцию, - машинально переключая кнопки, а другое дело - включить информационное радио и от какой-то новости случайно чуть не врезаться в столб! Информационное радио больше слушают дома, далее - на работе и только потом, может быть, в машине.
И все же это не означает, что информационные радиостанции не могут конкурировать с музыкальными. Однако сложившуюся ситуацию необходимо как-то перебарывать - во многом за счет соблюдения определенных принципов работы, за счет проведения рекламных кампаний и поиска нетрадиционных маркетинговых ходов. Прежде чем более подробно рассказать об это работе, замечу, что, с другой стороны, если говорить не о численности аудитории, а о статистике длительности слушания, информационное радио, напротив, потенциально находится в лучшем положении. Получается такая интересная вещь: слушатели музыкальных станций часто переключаются с одного радио на другое. Если спросить: "Ты слушал вчера "Семерку?", скажут: "Да, слушал", "А слушал "Ностальжи"?" - "Слушал". Для информационного радио это не так характерно.
Принципы работы
Итак, какой должна быть радиостанция, чтобы успешно соревноваться с конкурентами? На мой взгляд, основная задача информационной радиостанции - сохранить свой имидж объективной независимой оперативной радиостанции.
Получается три основных принципа - объективность, независимость и оперативность, и эти принципы нерушимы. Следовать им особенно важно сейчас, когда в стране кризисное, тяжелое положение, когда людям действительно нужна объективная, независимая и оперативная информация, а новостями, как показали все социологические институты, интересуется девяносто девять процентов населения. Кроме того, - такова уж человеческая натура, - эти новости хочется узнать как можно быстрее, а потому оптимален выбор "ужесточенно информационного" вещания, с большой частотой подачи новостей. Помимо этого, сейчас, когда все следят за политическими событиями, очень важно приглашать в студию интересных гостей: ярких политиков, крупнейших олигархов.
Таким образом, еще один принцип - умение адаптироваться и адекватно реагировать на обстановку в стране, так как это один из главных факторов, влияющих на настрой аудитории, который, безусловно, нужно отслеживать. Это не очень сложно: естественно, что в период, когда обстановка в государстве относительно стабильна, рейтинг СМИ, считающихся политизированными, традиционно понижается. В такой ситуации просто необходимо сместить акценты с политических событий, разнообразить эфир за счет развлекательных программ - например, за счет игр со слушателями, о технологии проведения которых я расскажу чуть позже.
Есть еще, конечно, фактор времени: несложно обратить внимание на то, что в выходные радиостанции, как правило, перестраиваются на другой ритм. Информационное радио с его ужесточенным темпом вещания не исключение: оно также должно становиться более свободным радио, радио домашнего настроения, с множеством игр и гостей: актеров, певцов, людей искусства. Не таким напряженным и насыщенным новостями, как в будние дни, а легким, чтобы его можно было слушать даже в машине.
Еще один принцип - вызывать доверие, делать так, чтобы радио звучало правдиво, интеллигентно. И конечно, очень важно, чтобы сохранялся собственный стиль радио. Нужно правильно позиционировать радиостанцию, чтобы каждый, кто попал на нее, понял, какую радиостанцию он включил. Не у всех радиостанций это получается: например, когда включаешь музыкальные станции и попадаешь на ди-джея, то ты не понимаешь порой, что это за ди-джей и что это за станция. За счет чего создается свой стиль? Чаще всего трудно дать готовый рецепт. Скорее всего, за счет всего. Но в первую очередь, за счет особого ритма вещания. Если говорить о нашем радио, то оно, прежде всего, разговорное. Раньше мы называли его "радио общего характера", то есть это было радио обо всем, а сейчас называем "ужесточенно информационное" из-за того, что у нас каждые 15 минут новости. Но главное, что, в общем-то, оно разговорное.
Поэтому, включив наше радио, понятно, что ты попал на единственную разговорную радиостанцию, которая существует в FM-диапазоне, причем на частоте 91,2.
Креатив
Поиск креативных решений - одна из главных задач маркетинговой службы на радио. При этом рейтинг информационной радиостанции нужно поднимать какими-то "мягкими" мерами, потому что агрессивная промоутерская политика в данном случае - выбор, безусловно, не самый удачный. Что я имею в виду, говоря "агрессивная политика"? Агрессивная политика - это, например, когда мы видим щиты вроде: "Слушать только нашу радиостанцию" или используются определенные психологические приемы, когда в рекламе или в музыке заложено агрессивное начало. По-хорошему агрессивные - это радиостанция "Максимум". Мне нравится такая агрессия, но она рассчитана на аудиторию тинейджеров с 12 до 20 лет. Это тот возраст, когда внутри все бурлит и сама по себе аудитория достаточно агрессивна. Так что здесь маркетинговые ходы совпадают с состоянием аудитории. Понятно, что когда радиостанция рассчитана на людей старшего возраста, такую агрессию нести нельзя, нужно нести какую-то мягкую политику.
Радио-игры
Сейчас трудно представить себе радиостанцию, не проводящую игр со слушателями, но некоторое время назад этот ход практически не применялся. Игровая политика пришла в Россию с Запада, где она очень популярна, и сейчас превратилась в универсальный и практически беспроигрышный способ привлечения аудитории. Что немаловажно, этот способ почти не требует затрат, и, кроме того, игра есть игра - никакой агрессии в этом не заложено. В свое время мы первыми предложили схему проведения радио-игр, которой я хочу поделиться.
Игра, которую мы придумали, проводилась в сотрудничестве с московскими газетами и называлась "73-82". В ней принимало участие очень много газет, в которых мы публиковали большой игровой купон. Рассказывали, что частота радио 73-82, что у нас есть новая игра, что можно позвонить, стать пятым и получить приз. Игра длилась 2 месяца по 10 раундов в день, и за эти два месяца мы сумели не только сохранить имеющуюся аудиторию, но и приобрести новую. Дело в том, что в тот период мы только перешли на более мощную частоту 73-82, и нам нужно было сохранить ту аудиторию, которая с УКВ 66 должна была перескочить к нам на 73-82.
Как мы заинтересовали газеты? Когда мы пришли на радиостанцию и поняли, что никаких договоров с газетами нет, то разослали коммерческое предложение во многие газеты, в том числе в "МК", "Комсомольскую правду", "Московскую правду", "Вечернюю Москву" и так далее. Суть его сводилась к обмену информационными услугами: "Вы будете опубликовывать наш игровой купон, мы будем о вас говорить в игре". Газеты это заинтересовало: шла подписная кампания. Тем самым мы не только получили возможность не тратить ни копейки на рекламу, но и сделали еще очень хороший шаг. Мы завязали хорошие отношения с московскими печатными средствами массовой информации, которые продолжаются до сих пор.
Что нам дало проведение игр? Во-первых, игрой приобретается новая аудитория. Причем, она представлена молодыми и пожилыми людьми. Людей среднего возраста обычно игрой занять сложно: они работают. Далее мы привлекли спонсоров на эту игру, и получилась такая выигрышная акция, когда мы приобрели много хороших призов, массу спонсоров, которые впоследствии стали нашими хорошими рекламодателями (рекламодатель, как известно на Западе, очень любит показать себя не в стандартной форме, а в игровой форме). Мы приобрели партнеров среди газет, которые с удовольствием работают на бартерной основе, и численно не потеряли ни одного человека по рейтингу. И все слушающие узнали, что действительно, перед ними радиостанция, которая может играть и достаточно развлекательная. То есть, плюсов этой игры была масса.
Потом проведение игр стало одним из постоянных маркетинговых ходов. Сейчас у нас намечается игра, которая будет организована по той же самой уже выработанной форме: мы печатаем газетные купоны, приглашаем спонсоров на эту игру и так далее. У нас уже появились спортивная игра, туристическая игра, автомобильная игра, хотим сделать детскую игру, Рождественские игры мы обязательно сделаем. Мы называем это большие игры. Помимо всего прочего, стали популярны различные викторины.
Раньше это было ново для всех, а теперь это классические приемы радиостанций. Поэтому теперь необходимо придумывать какие-то новые формы. Надо сказать, что когда у нас были выборы президента, то мы предложили новую игровую форму для претендентов на коммерческой основе: один день - один претендент. То есть, каждый день эфира был посвящен одному претенденту, мы рассказывали о его доме, о его семье, о его хобби. Потом было прямое интервью в эфире, и вот в таком виде это очень хорошо продавалось. То есть, даже оказавшись в политических кругах, мы пошли по игровому пути.
Телевизионные конференции
Проведение телевизионных конференций - еще один маркетинговый прием, который мы применили. Это является одним из сложных промоутерских ходов, в результате которого наш логотип не сходит с экранов, и уже стало почетным выступать в "Эхо Москвы", что, конечно, очень приятно. А главное, это способствует поддержанию образа профессиональной объективной радиостанции.
Мы с самого начала пошли, как я считаю, по правильному пути, а потом мы его упростили. Сначала мы делали пресс-конференции в Доме Журналиста или в других зданиях, там мы вешали наш щит, приглашали телевизионщиков. Потом мы подумали: "А зачем мы делаем пресс-конференцию, когда одновременно можно привлекать и слушателей?" Так было придумано перенести пресс-конференции в студию, тем более что у нас была построена новая студия, подходящая для этого. И мы стали не просто радио, а еще и телерадио. Теперь пресс-конференции проводятся в студии, в которой висит щит с нашим логотипом и которая вмещает до 20 камер.
Кстати, именно тогда мы поняли, что телеканалы - это еще одни наши конкуренты. Была любопытная история, когда, проводя пресс-конференции, мы сначала поставили один щит, который висел за спиной у говорящего, и телевизионные каналы стали показывать гостя с разных ракурсов - так, чтобы наш логотип не попадал в кадр. Повесили два щита - оказалось мало, все равно снимают с таких точек, когда не видна надпись "Эхо Москвы". Потом повесили 3 щита. Стало немножко полегче, но снимали так, что очень мало попадало в кадр. Тогда мы обвесили совершенно всю студию логотипом Эхо Москвы, просто всю, и теперь, если посмотреть с любой точки абсолютно, в нашей студии невозможно не зацепить логотип "Эхо Москвы".
Информационные поводы
В период своего становления многие компании хватаются за любые мероприятия, только чтобы их логотип где-то появился. Постепенно такая деятельность становится более организованной, и рекламные кампании начинают проводиться по какому-либо информационному поводу, хотя, безусловно, и в этом случае марка должна поддерживаться всегда. Выбор наиболее интересного информационного повода - еще одна креативная задача, которую решает маркетолог.
Один из наиболее распространенных информационных поводов - день рождения. У нас, например, рекламная волна традиционно бывает связана с днем рождения радиостанции. День рождения нашей радиостанции приходится на 22 августа, а рекламная волна, связанная с этим, - на август-сентябрь. Тогда мы усиливаем воспоминания о себе, в основном через статьи в газетах, крупные рекламные объявления.
Как правило, чем более нестандартен информационный повод, тем больше запоминается рекламная кампания, с ним связанная. Для примера приведу ситуацию из собственной практики. Я помню, когда нам дали частоту, сначала нам дали частоту 91,0 и я предложила обыграть это как "попадание в десятку". У нас было красивое красочное рекламное объявление с надписью: "9 + 1 = попадание в десятку". Кроме того, мы развернули тогда крупную рекламную волну. Была даже игра из той же серии "попадание в десятку", которая называлась "Десяточка". И все запомнили это частоту, все вплоть до типографии. А это было экспериментальное еще вещание, и когда нам дали окончательную частоту "91,2", люди долго перестраивались…
Post Scriptum
В заключение мне хотелось бы раскрыть еще один профессиональный секрет. Для маркетологов, как и для представителей многих других креативных профессий, важно не останавливаться на достигнутом. Нельзя терять рынок, нужно все время быть на волне. Это жестокий рынок, и надо совершенно отчетливо себе представлять, что, если уйти хотя бы на месяц - хотя бы на время отказаться от информационного спонсирования или от работы с газетами, - твою радиостанцию уже немножечко забудут, и вернуть положение будет уже сложнее.
Поэтому надо все время двигаться вперед.
baza-referat.ru