• Главная

Как раскрутить интернет-радиостанцию? Продвижение радио


МЕХАНИЗМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РАДИОСТАНЦИИ

Есть вопрос, от ответа на который зависит выбор технологий про­движения радиостанции. Вопрос прост — зачем продвигать радио?

Разве недостаточно того, что люди будут слушать вашу станцию и, если она им понравилась, рекомендовать своим знакомым?

Оказывается, нет.

Вам необходимо контролировать этот процесс, четко и ясно объяс­няя людям, что они смогут услышать, настроившись на вашу волну, подчеркивая для потенциальных слушателей все возможные ее пре­имущества. Таким образом, у промоушна, направленного на ауди­торию, появляется четкая задача — сформировать правильное и за­интересованное отношение к вашему продукту такого количества лю­дей, которое бы принесло вашей радиостанции нужную позицию в рейтингах, обеспечивающую продажу необходимого объема рекламы, и, следовательно, гарантирующую прибыльность всей вашей деятель­ности.

В работе со слушателями вашими партнерами внутри станции дол­жны стать сотрудники профаммного отдела. И вы должны работать так, что бы ваши предложения были им понятны и ими одобрены. А изменения в программном продукте должны согласовываться с вами.

' Дмитрий Коннов окончил Московский государственный педагогический университетим. В. И. Ленина (исторический факультет). Работу в СМИ начал в 1991 году в качествевнештатного корреспондента. В 1993—1995 годах совмещал преподавательскую деятель­ность и работу на телевидении, в качестве исполнительного продюсера, копирайтера,редактора ряда проектов на каналах «Останкино», РТР, и других. В последствии былшеф-редактором телекомпании «Дата» — дочернего предприятия ОРТ, сотрудничал вкачестве продюсера с московским корпунктом телевизионного бюро Face To Face (ФРГ),занимался PR-проектами и рекламой в различных областях — спорт, образование, куль­тура. С 1998 — пресс-атташе радио «Максимум». С 1999 года директор отдела по связям собщественностью радиостанции «Максимум». 1 33

Ведь никто лучше службы PR и маркетологов не знает вкусы и пред­почтения тех, кто включает вашу станцию ежедневно.

Вторым объектом вашей заботы должны стать рекламодатели. Ра­бота с ними требует скрупулезного анализа и четкого представления о том, как ваша станция может помочь рекламодателям увеличить свою прибыль. Иными словами, вы должны убедить рекламодателей сотруд­ничать с вами, доказав, что это сотрудничество принесет только при­быль.

При работе с рекламными клиентами вы кооперируетесь с коммер­ческой службой, своей деятельностью вообще и специальными акция­ми в частности подготавливая позитивное восприятие коммерческими партнерами тех или иных предложений.

Сегодня в Москве, согласно ежеквартальному отчету «Comcon-2», насчитывается свыше пятидесяти радиостанций. Конкуренция на рын­ке радио примерно в два-три раза превышает телевизионную. И, что характерно, последние несколько лет аудитории 15—30 лет (которая входит в потенциальную аудиторию радио «Максимум») ежегодно предлагается по два-три новых разноформатных радиопроекта. Сама же аудитория численно остается прежней.

В этом случае для компании, существующей на рынке уже десять лет (как радио «Максимум»), приоритетной является работа с основ­ной аудиторией.

Мы понимаем, что необходимо также вести работу и по привлече­нию новых слушателей, но в сложившейся на московском рынке ситу­ации мы переключились с борьбы за место в рейтинге на борьбу за «качество» слушателей, справедливо решив, что иметь 500 тысяч слу­шателей с доходами выше среднего и желанием тратить деньги лучше, чем полтора миллиона, из которых нужный уровень дохода имеет только процентов тридцать.

Изучив аудиторию, на которую работает радио «Максимум», мы поняли, каким по форме и содержанию должен быть программный продукт (он был несколько модернизирован) и какие методы его про­движения нам подойдут.

То, что мы сделали, можно назвать «системой мотивированного прослушивания». Анализируя нашу аудиторию, мы точно знали, что она стремится к новой информации, позитивно относится к переме­нам, уважает авторитет знаменитостей, ведет светскую жизнь.

Из этого мы и исходили в продвижении уже известного аудитории брэнда «Максимум» и в объяснении того, чем он является сейчас.

В ситуации, когда радио «Максимум» — это хорошо известный брэнд, но в то же время нам нужно контролировать и удерживать опре-

деленное количество аудитории, мы решили, что основными элемен­тами продвижения станции должны быть выбраны промоушн и PR, a такой традиционный элемент, как прямая реклама, будет носить вспо­могательный характер.

Промоушн

Промоушн при его правильной организации обеспечивает уникаль­ный по интенсивности и востребованности контакт, а люди, участвую­щие в этом контакте, получают дополнительную мотивацию к прослу­шиванию радиостанции. Акции по промоушну должны вовлекать, бу­дить фантазию. (Например, стоит использовать классическое задание типа «Что бы ты сделал для...», скажем, обладания скутером, который тебе лично вручит Найк Борзов, или поездки в Америку, или ужина со звездой?)

Во время мероприятий по промоушну вы работаете, в основном, с той аудиторией, которая уже слушает вашу станцию. Условия и прин­ципы участия в проектах должны быть просты и понятны (это не озна­чает, что они не могут требовать от слушателя чего-то неординарного), а конечная цель обязательно привлекательна для тех, кого вы собира­етесь заинтересовать.

Промоутирование может проходить эфирными и внеэфирными средствами.

Главное оружие эфирного промоушна — игры.

А основная движущая сила эфирного промоушна — «тяга к "ха­ляве"».

Как показывает практика, это универсальный психологический ма­нок, на который одинаково падки жители всего мира. Самая популяр­ная программа английского телевидения — шоу в рамках утренней программы «Доброе утро, Англия!» — длится всего одну минуту. После сигнала ведущего необходимо дозвониться в студию каждый раз раз­ным номером — пятым, седьмым... Тебе на протяжении минуты зада­ют вопросы, причем самые простые — например, назвать столицу Португалии. За каждый правильный ответ ты получаешь одну тысячу фунтов. И вся страна, просто как заведенная, прекращает работать. (В Англии начинают работать рано, поэтому программа «Доброе утро, Англия!» выходит в эфир, когда люди уже находятся на работе.) И каждый раз все с замиранием сердца наблюдают, как какая-нибудь Джейн выигрывает эти деньги. Максимальный выигрыш составил 32 тысячи фунтов.

Этот пример хорошо иллюстрирует то, что все нормальные люди любят «сладкое». Поэтому если такие сладкие элементы рассеяны по

вашему эфиру, то у людей возникает дополнительная, лишняя мотива­ция вас слушать.

Причем самым желанным из того, что вы им предлагаете, оказыва­ются либо очень большие деньги и материальные ценности, которые для слушателя — недостижимая роскошь, либо то, что вообще невоз­можно купить.

Важно, чтобы аудитория была уверена в эксклюзивности предложе­ния — можно самому купить скутер, но тогда ты его не получишь на глазах стотысячной толпы из рук знаменитости. Невозможно купить поездку в Англию для встречи с Мелани Си, потому что это не прода­ется, это можно только выиграть. Желательно, чтобы любой подобный приз был связан с вашими программными элементами — на месте Мелани Си может быть Алла Пугачева или кто угодно. Даже если вы — информационная радиостанция, то существует огромное количество чудесных книг в качестве приза и приличных политиков, с которыми можно встретиться. И это будет приветствоваться аудиторией.

Внеэфирный промоушн может проходить в виде «стикер-кампа-ний», акций, фестивалей.

Основа промоушна — организация постоянного супер-конкурса. Люди должны знать, что, слушая радио, они могут стать обладателями тех или иных призов. Важно, чтобы призы были для аудитории значи­мыми, а этот розыгрыш — стержневым. На него должна «нанизывать­ся» эфирная и внеэфирная активность.

Каждый раз, продумывая мероприятие по промоушну, радиостан­ция решает для себя, какую категорию людей из своей потенциальной аудитории ей хотелось бы зацепить и по каким коммерческим причи­нам. В соответствии с этим создается «коммуникатор» с этими людь­ми, то есть «крючок», который зацепит их и заставит слушать радио.

Несколько лет назад мы столкнулись с тем, что нас не очень хоро­шо слушают в машине. А это плохо с точки зрения продажи рекламы, потому что в нашей стране, к сожалению, реклама продается по прин­ципу: «А я вас слушаю» — «А я вас не слушаю». Так как большинство людей с деньгами имеют машины, данная логика совершенно понятна.

Поэтому была придумана автомобильная стикер-кампания. Печата­лись и раздавались стикеры, которые можно наклеить на заднее стекло машины. Москва — город пробок, и поэтому раздать стикеры в коли­честве 600000 штук оказалось делом буквально двух месяцев. На стаке­ре написана инструкция к игре — «Наклей. Включай. Настраивайся. Слушай. Звони». Понятно, что в рамках этой кампании приз должен быть очень большим — мы разыгрывали пять тысяч долларов, автомо­биль, кругосветное путешествие.

Таким образом, происходит мотивация заинтересованного прослу­шивания, причем именно у той аудитории, которую заинтересовать по-другому было невозможно. Наклеенный на стекле машины стикер становится еще и рекламоносителем. Чаще всего стикеры меняют раз в три-четыре месяца, а если он красивый, то люди с ним катаются долго.

И мы получили промоушн, который вовлек широкие аудиторные слои. Ведь в конкурсе, который связан с акцией, могут принимать участие все слушатели, а не только автовладельцы.

Напомню, что все внеэфирные конкурсы в любом случае должны промоутироваться в эфире, несмотря на то, что основное давление переносится из эфира в деятельность внешнюю.

Вне всякого сомнения, таких форм промоушна может быть очень много. В частности, если ваша аудитория — студенты или школьники, то с ней необходимо работать по-своему. Даже в самых элитных шко­лах, у самых продвинутых детей, сильно сосредоточенных на учебе и карьере, есть желание скорее веселиться, чем учиться. Запускайте все­возможные акции, связанные с выездом в школы, в вузы и так далее. Мы это постоянно практикуем. Могу вам сказать, что это приносит положительные плоды.

Если вы «мониторите» собственную аудиторию, то представляете ее музыкальные вкусы и, ориентируясь на них, немного трансформируете программный продукт, предлагая что-то новое. То есть идет процесс общения. Значит, «зацепив» человека приблизительно в 18—20 лет своим музыкальным продуктом, своим именем, вы получаете этого слушателя еще примерно на 10—15 лет. Как показывают психологи­ческие исследования, возраст полового созревания наступает у всех людей фактически в одно и то же время. То же и с музыкальными вкусами. Они заканчивают формироваться к 33—35 годам. До этого момента человеку еще можно что-то рассказывать, заинтересовывать новой музыкой, новыми именами и так далее. После 35 лет в его голо­ве уже есть собственный «хит-парад», набор каких-то исполнителей, музыкальных стилей, которым он отдает предпочтение. И что бы вы ни делали, его не будут интересовать ни новая музыка, ни достижения Мадонны. Только, может быть, какие-то новые супер-звезды — скорее всего, отечественного производства — смогут заставить его каким-то образом дополнить свою собственную палитру. Поэтому работа с мо­лодым поколением плодотворна и принесет вам свои дивиденды в бу­дущем.

Задача промо в целом — «качественно» и в достаточном количестве присутствовать там, где находится ваша аудитория, и всячески напо­минать о вашем существовании. Отсюда — работа с кинотеатрами и 137

концертными операторами, звукозаписывающими компаниями и клубными промоутерами.

Что касается массовых акций, организованных радиостанцией, то можно много и долго говорить о том, как и почему их нужно делать. Но основные принципы просты.

Радиостанция должна иметь имиджеобразующую акцию-церемо­нию. Фестиваль или что-то подобное. Акция должна продвигать брэнд и объяснять особенности станции максимально широкой аудито­рии. Акция должна быть «живой» — речь не о концертном звуке, а о том, что сама акция не должна быть конструкцией, не меняющейся год от года. Наоборот, она должна быть все время в развитии. Тогда это будет поднимать вашу популярность у аудитории и будет иметь смысл.

Нужно помнить, что промо мероприятия — это, в первую оче­редь, ваш креатив, а лишь потом — затраты. Как показывает прак­тика, на реализацию интересного проекта всегда найдутся деньги. Ведь ваш коммерческий отдел всегда может разработать спонсорские па­кеты.

Хотя в случае со спонсорством нужно быть предельно корректными и осторожными — ведь это ВАШ конкурс и ВАШЕ продвижение. Не допускайте подмены понятий — не превращайте продвижение вашей станции в элементарный элемент sales-promo (увеличение продаж). В итоге, ваша деятельность должна привести к появлению в бюджете вашей компании значительно большей суммы, чем та, которую можно получить от одного спонсора, полностью отдав ему весь успех от того или иного мероприятия.

PR

Формирование общественного мнения с помощью других средств массовой информации — одна из самых важных задач продвижения любого брэнда. Вы должны четко представлять, какая идея и образ являются для ваших слушателей наиболее привлекательными. Они должны понимать, что и почему звучит на вашей волне, и нет лучше способа рассказать им об этом, чем методы PR.

Поэтому вы должны сосредоточиться на главной идее, которая и будет создавать ваш образ. Вне всякого сомнения, эта идея должна быть логическим подкреплением того, что вы делаете в эфире — если вы музыкальная радиостанция, которая «крутит» новую музыку и золо­тые хиты последних 10 лет, то найдите этому эфирному образу достой­ное PR-воплощение. Например, рассказывайте о музыкальных звездах 138 вашего эфира, о новинках, хит-парадах, рубриках и программах.

Самое важное в PR — не допустить появления у потребителя ощу­щения, что информация, которую он о вас читает — «джинса», и все просто куплено.

Поэтому тот, кто занимается подобной деятельностью, должен чет­ко и ясно представлять, какими средствами и как максимально пра­вильно донести ту или иную информацию до аудитории, что нужно сделать, чтобы эта информация воспринималась как сама собой разу­меющаяся и интересная. Никто не будет смотреть, читать или слушать скучные новости. Поэтому все, что вы делаете, должно соответствовать ожиданиям аудитории, на которую вы работаете, и быть или занима­тельным информационно, или просто интересно написанным — тем языком, к которому слушатели-зрители-читатели привыкли.

Наиболее эффективным механизмом PR-воздействия является ра­бота с популярными у вашей аудитории телевизионными каналами. Но их нужно сначала четко определить и понять, с какими каналами имеет смысл работать. Существующая практика показывает, что наи­более эффективно сочетание массированной рекламной кампании на молодежных каналах (музыкально-развлекательной направленности) и специально позиционированной на общенациональных.

Максимально правильным является появление специальной програм­мы, которая могла бы продвигать ваш формат и персоналий среди аудитории, а также постоянное присутствие радиостанции в новостях или иных сюжетах.

Если вы создали одну, две, три персоналии, которые являются для жителей вашего города этаким музыкальным проводником, тем самым коммуникатором между миром музыки и простым слушателем, и эти персоналии телегеничны, то вы всегда можете предложить телеви­дению совместный проект, где телекомпания взяла бы на себя съем­ки, а вы бы (бесплатно) — для персоналии это является статьей тру­дового договора (они обязаны принимать участие в телевизионных проектах радиостанции) — решили вопрос известного популярного ве­дущего.

Следующий по эффективности способ — ведение постоянных рубрик в популярных газетах и журналах. Рубрики должны быть потенциально интересными читателям тех изданий, с которыми вы сотрудничаете, и должны раскрывать сущность вашего формата доступным и интерес­ным языком.

Если вы решили работать с печатными СМИ, у вас должен быть определенный набор конкретных идей, с которыми вы к ним приходи­те. Хорошо бы, чтобы в вашем предложении пересекались интересы средства массовой информации и вашей радиостанции — только для 139

того, чтобы изо дня в день, из номера в номер читатели этого издания получали от вас ту или иную информацию.

Самое важное в работе с печатными средствами массовой инфор­мации — систематичность. Одной, даже большой статьей на четыре разворота вы ничего не добьетесь. Важно делать это постоянно, разны­ми методами, чтобы не надоедать читателям этой газеты и не перебар­щивать с ключевым словосочетанием (в нашем случае «радио «Мак­симум»).

Возьмем для сравнения кофе и сахар: если статью считать кофе, а упоминание радиостанции — сахаром, то лучше добавить его два раза — в начале и в конце, чем писать о станции в каждом абзаце. В против­ном случае кофе этот никто не выпьет.

В качестве примера удачного совместного проекта с печатными СМИ приведу нашу версию «Оскара». Ведущий радио «Максимум» Костя Михайлов, человек с кинематографическим образованием, ока­зался первым русским журналистом, аккредитованным на церемонию вручения «Оскара». Так возник информационный повод, и в газете появился материал о премии «Оскар» глазами ведущего радио «Мак­симум».

Продвижение самой радиостанции, где бы это ни происходило, и, в первую очередь, в печатных СМИ, желательно связывать с вашим му­зыкальным форматом. Наша политика — это продвижение радиостан­ции с помощью музыки. Делается это, например, в виде статей, посвя­щенным тем или иным группам или исполнителям, которые связаны с радио «Максимум».

Пример — работа с журналом «Карьера». Вместо того, чтобы разме­щать рекламные макеты, мы нашли в себе силы писать либо об испол­нителях, которых поддерживаем, либо о событиях, к которым мы име­ли отношение. В частности, в 2000 году мы были аккредитованы на церемонию вручения премии «Грэмми», о чем и написали.

Другой пример — наше сотрудничество с газетой «Молодой». Ей требовалась информация о новой музыке. Мы ее предоставляем регу­лярно, но, естественно, берем ту новую музыку, которая появляется у нас в формате. А у нас в эфире всегда появляются новые песни, существует хит-парад. Журналисты счастливы, мы тоже, в общем, до­вольны.

Повторю, важно, чтобы такие рубрики, изменяясь по форме и со­держанию, были постоянными — PR эффективен только в ситуации длительного воздействия на аудиторию.

Еще один способ, о котором нельзя не сказать — это кросс-промоак-140 ции, в которых задействованы ресурсы и радиостанции, и СМИ. В этом

случае чаще всего продвигаются акции, о которых мы говорили в раз­деле «Промоушн», но теми возможностями, которые предоставляют СМИ. Печатные СМИ являются в этом случае одним из самых подхо­дящих партнеров — на страницах газеты или журнала можно размес­тить информацию и условия конкурса, освободив эфир от лишней, не всегда легкой для уха информации.

Реклама

Нельзя забывать и о том, что при проведении рекламной кампании глянцевые журналы, популярные у вашей аудитории, являются идеаль­ными рекламоносителями, и в них необходимо размещать имиджевую рекламу.

Рекламные технологии — важнейший способ донесения до поль­зователя информации о продукте. Но радио — продукт особенный: бесплатный, развлекательный и связанный с конкретными музы­кальными вкусами определенных групп людей. Поэтому рекламная кампания обязательна тогда, когда вы выводите станцию на рынок. Если у вас уже сложившийся продукт, вам необходимо заинтересовы­вать аудиторию каким-то более «изощренным» способом. Хотя досто­инства имиджевой рекламы, лишний раз напоминающей о вашем на­личии на рынке и подчеркивающей ваши особенности, трудно пере­оценить.

В условиях знакомства потенциальной аудитории с вашим брэн­дом, тем не менее, существуют высокоэффективные способы рекламы радиостанции. Это размещение рекламных роликов на телевидении и рекламная кампания на уличных носителях и транспорте.

Работая с наружной рекламой, вы должны представлять, что попада­ется на глаза вашим слушателям чаще всего — щиты, остановки или двери и вагоны метро. Понятно, что при грамотном размещении все эти площади будут использоваться в той или иной пропорции, но рек­ламные бюджеты радиостанций зачастую ограничены, и поэтому, если вам приходится что-то выбирать, сконцентрируйте внимание большей части аудитории на чем-то одном, постарайтесь доминировать где-то в одной сфере — или на щитах, или в метро.

Продвижение ведущих

Это еще одно важное направление, с которым мы работаем.

Одной из ключевых мотиваций прослушивания, является то, чтолюди выделяют коммуникатора, человека, который непосредственноозвучивает им названия песен и общается с ними. Аудитории нужноощущение друга. Поэтому здесь очень важна роль ди-джея. 141

В радиобизнесе существует два основных представления о том, кто такой ди-джей.

Первое: ди-джей — это обыкновенный диктор, объявляющий пес­ни. И он должен обладать чуть более четким голосом, чем на вокзале или в аэропорту. На этом его функция заканчивается.

Другая точка зрения — ди-джей должен быть яркой личностью, и эта личность должна в эфире всячески раскрываться. Он становится звездой, и тогда именно из-за него люди включают радиостанцию.

Мы пошли изначально именно по этому пути. Представьте продю­сера, который кроме того, что опекает исполнителя и обеспечивает ему заработки и концерты, должен еще его стимулировать к какому-то дальнейшему процессу творчества, чтобы следующая пластинка или концертная программа, продавалась лучше, чем предыдущая.

Так надо работать и с персоналиями. Если на вашей станции яркие ведущие, то они должны стать для аудитории друзьями, приятелями, подружками. Вы ощутите это по потоку писем, количеству сообщений на пейджер и по тому, как аудитория будет реагировать на ваших пер­соналий.

В качестве примера можно привести Риту Митрофанову. Она явля­ется одним из «лиц» радио «Максимум». Из просто веселой девушки, которая представляет музыкальные новинки, она превратилась сейчас в серьезного музыкального журналиста и получает возможность брать эксклюзивные интервью у всяких звезд, например, у Бона Джови.

В соответствии с этим, происходит продвижение радиостанции сразу по нескольким позициям — кому-то интересна известная рас­крученная личность, кому-то исполнитель, кому-то радиостанция.

Как оценить, насколько ваша работа с персоналиями является эф­фективной?

Когда количество интервью, инспирированных вами, становится меньше, чем количество запросов журналистов — это означает, что вы двигаетесь в правильном направлении, и людей, которых вы раскручи­ваете, на самом деле имеет смысл раскручивать, потому что они инте­ресны в любом общении, не только связанном с музыкой, журналис­тикой и так далее.

Для нас такой оценкой было то, что журнал «Yes» стал просто пред­лагать нашим персоналиям выступать в качестве фотомоделей в их проектах.

Мы детально работаем над имиджем ведущих. У каждого свое соб­ственное эфирное «блюдо», своя рубрика и, плюс ко всему, дополни­тельный внеэфирный образ, который позволяет заинтересовывать лю­дей. Это не просто ведущие, которые объявляют песни.

Работа с интернетом

Радио и Сеть — тема, вне всякого сомнения, отдельная и большая. Важно, чтобы у вас был свой сайт. И чтобы он мог ответить на те вопросы, которые обычно возникают у слушателя — какие песни по­пулярные сейчас, кто ведет эфир и прочее. Но споры о том, что долж­но быть еще размещено на сайте радиостанции, не утихают. Радио «Максимум» старается превратить свой сайт в некий информацион­ный ресурс, где пользователь сможет найти интересную музыкально-развлекательную информацию.

Кроме того, сайт — идеальная площадка для кросс-промо, но это уместно в том случае, если 50% аудитории вашей радиостанции имеет возможность выхода в интернет.

* * #

Напоследок хочу сказать: ваша деятельность будет иметь успех, если радио, которое вы продвигаете, будет ассоциироваться с опреде­ленным жизненным стилем и станет етилеобразующим фактором, что­бы каждый мог сказать: «Он слушает «Максимум». Он — крут». И тогда успех у вас будет.

Михаил Козырев

генеральный продюсер радиостанций «Наше Радио» и «ULTRA»



infopedia.su

Как раскрутить интернет-радиостанцию – iTeleradio

Раскрутка радиостанции в интернете – это трудоемкая, но увлекательная работа над собственным проектом. Если цель будет достигнута, автор проекта получит популярность и солидный доход от рекламы.

Что такое раскрутка интернет-радио?

Это комплекс действий, направленных на привлечение аудитории слушателей, повышение имиджа и известности радиостанции.

В отличие от обычной FM-радиостанции, создать и раскрутить радио в интернете проще:

  • низкие затраты для старта;
  • минимум оборудования и вложений;
  • быстрая окупаемость проекта.

Сервис iTeleradio предоставляет возможность начать вещание собственной радиостанции с минимальными затратами. Работа над таким проектом, как правило, кропотливая и забирает немало времени. При правильном подходе и эффективных действиях уже через небольшое время можно получить из своего хобби известный проект, который будет приносить прибыль от рекламы.

Зачем нужно заниматься продвижением канала?

Современный мир перенасыщен информацией. Работают тысячи радиостанций и каналов, действуют миллионы сайтов. В медийном пространстве конкуренция огромная, потому новым проектам так сложно получить признание аудитории. Для интернет-радиостанции продвижение необходимо на любой стадии развития проекта для:

  • привлечения аудитории слушателей;
  • формирования положительного отношения к бренду;
  • стабильного развития и роста популярности.

Способы раскрутки

  • Поисковая оптимизация сайта радиостанции – выведение сайта в топ-10 выдачи в поисковых системах в соответствии с запросами пользователей.
  • Размещение радио на сторонних, уже раскрученных сайтах-каталогах – популярный метод на начальном этапе развития радио, когда собственный сайт и сама радиостанция еще никому не известны.
  • Создание групп в социальных сетях – для любого интернет-проекта обязательно создание тематической группы, где пользователи смогут обсуждать проект и слушать музыку.
  • Методы раскрутки не в сети (наружная реклама, раздача листовок, публикации в СМИ) позволяют привлечь внимание людей к новой радиостанции, быстро сделать ее популярной в масштабах города.
  • Реклама с поддержкой известных людей – в зависимости от аудитории радиостанции и ее контента можно заказать рекламу у известного блогера или другого популярного в сети человека.

Способов раскрутки существует достаточно много, современные технические возможности позволяют внедрять и новые методики. Важно разработать четкий план продвижения интернет-радиостанции еще до ее запуска, чтобы в кратчайшие сроки получить максимальный результат.

iteleradio.ru

Как продвигать радио в социальных сетях? Radio & Social Media | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

У FM радио одни враги! Телевидение, интернет, спутниковое вещание. Гиганты научпрогресса объединились и, похоже, решили выиграть информационную войну. Но эта крулосуточно вещающая Антанта забыла про сильного союзника радио – Social Media. О нем и поговорим.

Social Media

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Vk.com & Etc.

Если без романтики, то радио собирает аудиторию и продает ее рекламодателю. Вот мы, Пуп FM, нас слушают состоятельные люди в возрасте 30-45, в неделю по рейтингам TNS у нас 400000 человек, пожалуйста, продавайте им через нас свое моторное масло или ваши лучшие в мире машины.

Понятно, что главная цель - хорошие рейтинги, то есть количество слушателей. Собрать их можно не только музыкой, уникальными программами и призами, но и соцсетями. Немного статистики:

  • 650 миллионов – количество пользователей в сети
  • 25.000 подключений происходит в минуту
  • 250.000 комментариев оставляют пользователи в минуту
  • На 1 offline пользователя Facebook в среднем приходится 4 online

Если большинство ваших слушателей всегда на связи через интернет с этим что –то нужно делать!!

Что делать со слушателями в Facebook?

1. Собираем слушателей в фан - профиле Facebook

Советую делать все – таки паблик с функцией «Мне нравится эта страница», а не персональный профиль. Последний имеет ограничения по количеству добавленных друзей - всего 5000, поэтому останавливаемся на паблике радиостанции.

2. Делаем из обыкновенного слушателя слушателя лояльного

В социальных сетях находятся люди! Больше всего они не хотят быть спамополучателями, поэтому задача компании грамотно продвигать свой бренд через соцсеть. Ниже то, какой контент должен быть в равной степени представлен на страничке:

- Фотографии радийного закулисья студия, микрофоны, микшерные пульты под разным углом, выдержки из плей - листа, показывающие, что будет дальше звучать, фотографии сонных утренних радиоведущих, офф-лайн проекты (например, «Мы моем памятник Попову»), фото в стиле «утреннее шоу на катке» или «что происходит в офисе, пока не пришел программный». Главное – каждое фото подписывать вверху, бросать на стену просто фото без пояснений не стоит.

- Сообщения, вызывающие реакцию слушателя, этакий призыв к диалогу. Причем, тема должна быть не притянута за уши, а являться актуальной, горячей.

Почувствуйте разницу:

Вопрос недели: "Куда сводить Обаму (Барака) в Петербурге?" - за день 42 комментария и 17 Likes

Изобретения, без которых Вы не можете представить свою жизнь? – без комментариев и лайков

WHTZ Z–100: “Who bought Lady Gaga’s ‘Born This Way’ today?” – 328 Likes и 151 комментарий

Sunny 99.1, Houston: “Is anyone planning on watching Oprah’s last show today?” 8 Likes и 13 комментариев

Люди откликаются на то, о чем шумит пресса и говорят в курилках. Проходит саммит G20, по улицам Питера ездит Обама…. – это обсуждают в офисах. У танцевальных станций иначе, но все же: релиз долгожданного диска важнее шоу Опры, причем из сообщения даже не ясно, почему именно этот вечерний выпуск стоит смотреть слушателю. Как-то так…

- Уникальная информация: эксклюзивное интервью, фото, видео. Радио - линейное СМИ. Сказали факт в прямом эфире - переслушать нельзя. Если же набить цену хочется несколько раз, вырезаете фрагмент уникального общения с суперзвездой или включение собственного корреспондента из Канн, загружаете на Soundcloud и вставляете на страничку. Фото в обнимку со Стингом и Миком Джаггером из этой же категории.

- Трек дня. Мне очень нравится то, как это делает радиостанция Серебряный дождь. Как мне кажется, олицетворяя официальный паблик с человеком, у которого каждый день разное настроение, станция публикует видео, отражающее эмоциональное состояние этих суток. Так сглаживается недостаток фан-страниц, которые ведет обученный человек, слушателю совершенно не знакомый. Это ведь не ди – джей, не автор программ, не новостник, это SMM специалист. Лучше, если этого все – таки не чувствуется.

- Взаимовыгодные опросы.

  • Можно экономить на музыкальных тестированиях и спрашивать аудиторию о музыкальных предпочтениях
  • Можно спрашивать о посещаемых местах (рестораны, кафе, спортзалы), договариваться с компаниями и делать специальную скидочную карту по этим местам и разыгрывать ее в прямом эфире.

- Сообщения, продвигающие радиоличности. Можно делать перепост интересных мыслей со страниц ди-джеев в Facebook или периодически поздравлять их на странице со знаковыми событиями. Слушателям всегда будет интересно узнать, что ди-джей Петров стал лучшим режиссером любительских короткометражек, а звукорежиссер Иванов получил, например, Радиоманию.

О важности PTAT

PTAT - это «people talk about this»

Если у вас много подписчиков, но ваш контент не вызывает у людей желание его комментировать, лайкать или делать перепосты, смысла в странице нет никакого. Не забывайте кстати в сообщениях ставить хэштеги, но только очень грамотно. В одном послании не больше 2, и они полностью должны соответствовать теме. Многие люди подписаны не на паблики, а на хэштеги, поэтому релевантность информации может притянуть в ваш паблик даже тех, кто в принципе не слушает ваше радио.

Юлиана Романова

getonair.ru

Продвижение радиостанции

И. Цвей

Наверное, многие радиостанции проходили в своем развитии этап так называемого «дикого маркетинга», когда существовали, конечно, какие-то элементы promotion, но сама деятельность такого рода осуществлялась в большей или меньшей степени хаотично. Со временем стало очевидным, что отдельных и разрозненных акций по продвижению недостаточно и для успешной конкуренции на рынке необходима отдельная структура, которая могла бы взять на себя промоутерскую деятельность начиная от анализа рыночной конъюнктуры до планирования конкретных шагов.

Чем занимается маркетинговая служба информационной радиостанции?

При слове «служба» многие представляют себе довольно крупную и разветвленную структуру. Если это и так, то отнюдь не в отношении маркетинговых отделов радиостанций, многие из которых весьма невелики. Например, в возглавляемой мной маркетинговой службе, помимо меня, работают еще два штатных сотрудника и один внештатный художник. Тем не менее, такая организация работы отдела оказывается на практике наиболее эффективной (не говоря уже об очевидном плюсе экономии бюджета), нисколько не мешая его сотрудникам ежемесячно проделывать колоссальный объем работы, причем в самых разных сферах.

В задачи службы маркетинга входит не только разработка маркетинговой и рекламной политики радиостанции, но и влияние на ценовую политику, систему продаж и даже … на сетку передач. Саму сетку маркетинговая служба, конечно, не формирует: для этого на радиостанциях существует редакция. Но между нами должно быть самое тесное взаимодействие. Так, когда готовится сетка радиовещания, бывает очень полезно собраться вместе, устроить совещание по каждой программе и обсудить, на своем ли месте она находится.

Такое же тесное сотрудничество необходимо и с рекламным отделом. При этом, если служба рекламы непосредственно работает с рекламодателем и продает ему эфир, то служба маркетинга делает все возможное для того, чтобы деятельность рекламной службы оказалась как можно более эффективной. На плечи маркетингового отдела, как правило, ложится работа по связям с общественностью: презентации, концерты, благотворительные акции, парады радиостанций, поздравления с новым годом, участие в выставках от заключения договоров до оформления стендов и показа рекламных роликов. В обязанности службы маркетинга входит все информационное спонсорство, наружная реклама, работа с прессой. И даже это не полный перечень того, что она зачастую делает. По себе я знаю, как приятно видеть реальные результаты этой работы, когда, например, ты открываешь результаты мониторингов «Комкона» или «Гэлапа» и видишь, что рейтинг радиостанции растет. Это не значит, что такая хорошая служба маркетинга и это все ее заслуга, но это значит, что она помогла редакции, значит, что она действительна нужна.

Маркетинговый продукт и его потребитель

Что отличает медиабизнес от любого другого бизнеса? С маркетинговой точки зрения, у нас есть два продукта, хотя, на первый взгляд, производим мы только один. В случае с радио, первый продукт – это тот эфир, который потребляют слушатели, второй продукт – это тот эфир, который потребляют рекламодатели. Рекламодатель покупает эфир в буквальном смысле этого слова. Слушатель тоже в каком-то смысле покупает эфир, отдавая радиостанции свой голос и свое время, слушая радиостанцию, ее эфирный продукт. Но это уже не денежные отношения, поэтому трудно сказать, что потребителями являются и рекламодатель, и слушатель. Однако, естественно, маркетинговая политика должна учитывать интересы обеих групп.

Раскрою один из приемов, задача которого – связать слушателя с рекламодателем. Для этого изобретаются самые разные формы: вводятся новые игры, программы разной тематики, которые помогают рекламодателю выбрать среди всего продукта, что мы предлагаем в эфире, то, что нужно ему, то есть именно ту передачу, которая ориентирована на его потребителя. В результате сетка программ становится более пестрой: в ней появляются автомобильные новости, банковское обозрение.… Выигрывают от этого все: и слушатели, и рекламодатели, и, в итоге, сама радиостанция.

Наверное, нет необходимости говорить о том, насколько важно для последующих продаж эфира рекламодателям правильно оценивать аудиторию слушателей. Хотя, конечно, потрет слушателя всегда остается в той или иной степени приблизительным. Например, бытует мнение, что информационное радио – радио для интеллигенции. Действительно, среди аудитории таких радиостанций самый большой процент людей с высшим образованием, да и они сами, наверняка, всегда делали ставку именно на них. Но, конечно же, любое радио слушают самые разные люди. Когда слушатели звонят на радио, сразу понимаешь, что аудитория совершенно разношерстная.

Помню, однажды меня остановило ГАИ. Я нарушила правила, вылезаю и нагло говорю: «Пожалуйста, отпустите меня, я очень тороплюсь, я спешу в эфир, я работаю на «Эхо Москвы», ваша любимая станция». А милиция, и правда, любит радиостанцию «Эхо Москвы», особенно их глава, он часто у нас выступал. И он, так, промолчав, говорит: «Идите. Только запомните: здесь у нас видимость, а остальное – слышимость». И отпустил. Честно говоря, очень приятно, что нас любят даже те, на кого мы не рассчитывали, и мы стараемся, чтобы в нас не разочаровались.

Как правило, слушатели информационных станций – зрелая аудитория. Например, моей маркетинговой службе приходится ориентироваться на людей в возрасте 35-50 лет. Что это за аудитория? Это аудитория, которая может принимать решения. Это работоспособная аудитория, это влиятельная аудитория. Опять же, информационное радио слушают, конечно, и до 35 лет и, естественно, его слушают пенсионеры. Но у него есть главное, что интересует рекламодателя – целевая аудитория, которая может принимать решения. И при этом достаточно состоятельная. Соответственно подбирается группа рекламодателей. Зачастую это фирмы, у которых дорогая продукция, и покупать ее должны достаточно состоятельные люди. Люди, которые, услышав рекламу, могут сказать – да, поедем в этот мебельный магазин и купим дорогостоящую мебель, или купим машину Форд, потому что наш рекламодатель Форд и так далее.

Надо также добавить, что в плане привлечения рекламодателей граница между информационным и музыкальным радио проходит не очень явно, и это позволяет расширять число потребителей рекламных возможностей эфира. Тот рекламодатель, который работает с «Европой +», «Русским радио» или «Семеркой», информационному радио совершенно не чужд.

Например, если говорить об информационном спонсорстве, наша маркетинговая служба разработала огромный пакет музыкальных мероприятий. Через эфир нашей радиостанции проходят крупные мероприятия, к нам приезжали ставить спектакль Анни Жерардо, Лайза Минелли, мы занимались спонсированием роковых и джазовых концертов. Потенциально эффект от рекламы музыкальных акций на информационном радио может оказаться даже большим, чем на музыкальной волне. Это и понятно: на музыкальной радиостанции реклама музыкального концерта может проскочить, потому что там все время звучит музыка, а реклама концерта, как правило, тоже идет с музыкальной подкладкой, и в результате эффект от нее «смазывается». Так что даже реклама музыкальных мероприятий – совсем не обязательно прерогатива музыкальных станций.

Конкуренты

Сегодня на рынке сложилась очень интересная ситуация: если вы работаете на музыкальном радио, вашими конкурентами являются практически все российские радиостанции. Конкуренция же среди информационных радиостанций очень невелика. Многие музыкальные радиостанции - такие, как "Открытое радио", "Деловая волна" - в свое время претендовали на право попасть в ранг информационных станций, но все же остались, по сути, музыкальными.

Казалось бы, это должно облегчать задачу отдела маркетинга информационной станции. На практике же приходится непросто, потому что нужно поддерживать высокое место в рейтинге, соревнуясь не столько с информационными, а в большей степени с музыкальными радиостанциями. И здесь информационное радио оказывается в заведомо невыгодном положении.

Почему? Как известно, большая часть аудитории слушает радио в дороге. Очевидно, что, когда человек едет в машине, предпочтительнее музыка - музыка может звучать фоном, а информация фоном звучать не может, ее надо слушать. Одно дело вести машину и слушать фоновую музыку - любую станцию, - машинально переключая кнопки, а другое дело - включить информационное радио и от какой-то новости случайно чуть не врезаться в столб! Информационное радио больше слушают дома, далее - на работе и только потом, может быть, в машине.

И все же это не означает, что информационные радиостанции не могут конкурировать с музыкальными. Однако сложившуюся ситуацию необходимо как-то перебарывать - во многом за счет соблюдения определенных принципов работы, за счет проведения рекламных кампаний и поиска нетрадиционных маркетинговых ходов. Прежде чем более подробно рассказать об это работе, замечу, что, с другой стороны, если говорить не о численности аудитории, а о статистике длительности слушания, информационное радио, напротив, потенциально находится в лучшем положении. Получается такая интересная вещь: слушатели музыкальных станций часто переключаются с одного радио на другое. Если спросить: "Ты слушал вчера "Семерку?", скажут: "Да, слушал", "А слушал "Ностальжи"?" - "Слушал". Для информационного радио это не так характерно.

Принципы работы

Итак, какой должна быть радиостанция, чтобы успешно соревноваться с конкурентами? На мой взгляд, основная задача информационной радиостанции - сохранить свой имидж объективной независимой оперативной радиостанции.

Получается три основных принципа - объективность, независимость и оперативность, и эти принципы нерушимы. Следовать им особенно важно сейчас, когда в стране кризисное, тяжелое положение, когда людям действительно нужна объективная, независимая и оперативная информация, а новостями, как показали все социологические институты, интересуется девяносто девять процентов населения. Кроме того, - такова уж человеческая натура, - эти новости хочется узнать как можно быстрее, а потому оптимален выбор "ужесточенно информационного" вещания, с большой частотой подачи новостей. Помимо этого, сейчас, когда все следят за политическими событиями, очень важно приглашать в студию интересных гостей: ярких политиков, крупнейших олигархов.

mirznanii.com

Радиопостер: креативное продвижение радио | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

С чего всё начиналось...

В далёком 1922 – ом в мировом радиоэфире произошло знаковое событие: впервые за время существования радио прозвучала реклама. 28 августа в 17.00 нью-йоркская радиостанция «WBAY» отдал 10 минут эфира компании «Queensboro», которая за кровно заработанные 50 долларов рассказала о том, какже это здорово жить в Jackson Heights. В общем с тех пор реклама на радио стала обычным явление и за столько–то лет делать её определённо научились.

Другое дело – PR собственной радиостанции.

Вариантов пира и продвижения собственного бренда много, поэтому сегодня остановимся на радиопостерах. Радиопостер – изоплакат, позиционирующий радио в соответствии с форматом, слоганом и внутренней философией вещания. Грамотно и креативно созданный постер формирует положительное отношение к бренду и делает радио привлекательным в глазах слушателя. Чтобы было понятнее, каким именно образом радиопостер может раскрутить станцию, делаю небольшой обзор PR достижений лучших в своём деле:

1.Kiss FM

Задача радиостанции – напомнить слушателям о том, что их волна пребывает в эфеме уже длительное время и несмотря на порой танцевальную направленность своей музыки, ни в коем разе не забывает о классиках рок-жанра.

Радиопостер Kiss FM

В данном случае магнитная кассета – олицетворение ретро, электрические гитары – рок, а раскраска кассет соответствует сценическому гриму участников группы Kiss. Сравните...

Сравнение

Еще немного :-)

Kiss FM - радиопостер

2. FOORIRE Fm:

Задача радиостанции - обнажить целевого слушателя и показать , что цвет волос, кожи и другие предрассудки абсолютно не важны, если у тебя есть уши

.Радиопостер - креативная реклама радио

Радиопостер - креативная реклама радио

 

3.RAM FM:

Задача радиостанции – объединить всех слушателей, в какой бы точке планеты они не находились. Генеральный слоган радиопостера звучит так: «Мы разделены границами государств, но у нас всё равно есть что-то общее - музыка». Обратите внимание – всемирно известные музыканты нарисованы из виз разных стран.

Радио постеры - креативная реклама

Радио постеры - креативная реклама

4. NOVA FM

Задача – передать дух радиостанции, ощущения от музыки и саму музыку. Для этих целей креаторы забыли слово «невозможно» и нарисовали джаз, блюз, реп и другие музыкальные стили. В купе с оригинальными подписями получилось крайне необычно: К примеру, надпись на этом плакате гласит: "Джеймс Браун умер и попал в рай на День Рождества Христово. Потому что даже Богу положено дарить подарки."

Радиопостер

А к этой постер-пластинке сделана вот такая запись: «Может быть, деньги преуспеют в том, где у наркотиков, полиции и банд ничего не получилось. В уничтожении рэпа».

Радиопостер

5. НАШЕ радио

А вот, кстати, и российский проект. Конечно, здесь больше вызова, чем креатива, но всё же . Эмоция есть, и это главное. Остальное позволю оставить без комментариев...

Радиопостер 

Радиопостер

Радиопостер

Радиопостер

Резюме

Надеюсь, данная статья вдохновит креаторов, программных директоров и радиодиджеев на создание действительно незаурядного PR – продукта. Всего вам самого креативного!

В эфире была Юлиана Романова :-)

PS: Давайте вместе собирать креативную рекламу радиостанций. Если вы увидите где-нибудь в своем городе классный радиопостер, то, если вас не затруднит, отправьте его мне на почту getonair[собака]gmail[тчк]com или просто пришлите ссылку на картинку в интернете.

Статьи по теме:

getonair.ru

Раскрутка интернет радио (Волнорез, Myradio24)

Главная   >   Услуги   >   Раскрутка радиостанции Мы предлагаем уникальную услугу раскрутки вашей радиостанции в интернете, что подразумевает увеличение количества слушателей за счет подключения ботов к радиопотоку.В результате радио поднимается в общем списке на веб ресурсе, где оно расположено, и тем самым привлекает больше настоящих слушателей.

Как это работает

Вы арендуете у нас эту услугу на максимальное нужное вам количество слотов(ботов), в заявке указываете адрес вашего радио, которое будет раскручиваться. Со своей стороны мы запускаем ботов, которые подключаются на радио, и предоставляем вам панель для управления. Через панель вы настраиваете автоматическое регулирование, либо самостоятельно регулируете количество ботов до желаемых значений.

Автоматическое регулирование позволяет установить фиксированный онлайн на протяжении некоторого периода, чтобы не было перенаселения по подключениям, когда новые слушатели не могут подключиться. Например, лимит ботов = 50, и при включенной опции "Регулировать по слушателям" один бот отключится от потока, чтобы у нового настоящего слушателя появилась возможность подключиться. Как только слушатель отключается, бот снова подключается, тем самым сохраняя заданную цифру онлайна.

Дополнительная опция "Регулировать по часам" позволяет плавно уменьшать/увеличивать лимит онлайна в течение дня, чтобы все выглядело по-настоящему.

Это легально?

При использовании уникальных IP адресов ботов и автоматического регулирования онлайна по часам, ваше радио не смогут ни в чем заподозрить. Данный способ полностью и реалистично эмулирует нагрузку настоящих пользователей, и вычислить ботов в этом случае невозможно.

При использовании одного IP адреса для всех ботов на ваше радио могут обратить внимание, теоретически. Но на практике, при использовании автоматического регулирования по часам, все выглядит по-настоящему и сомнений не вызывает.

Нашими услугами пользуются радиостанции, многие из которых сейчас находятся в топе. Ни к одной из них не было применено санкций или блокировок.

Преимущества

  • Мы разработали программное обеспечение с возможностью гибкого автоматического регулирования количества подключённых к радио ботов (см. скриншот панели ниже)
  • Протестировано и работает на двух радиосервисах: volnorez.com, myradio24.com (возможно добавление других сервисов; это работает с любым потоковым радио)
  • Два типа подключение ботов: один IP адрес на всех ботов, или каждый бот подключается с уникального IP адреса
  • Стабильное подключение необходимого количества ботов к радио в режиме 24/7 (время подключения каждого из ботов настраивается)
  • Возможность арендовать любое количество слотов (ботов), вплоть до 10 000
Панель управления ботомПанель управления услугой

Стоимость раскрутки интернет радио

Тариф Цена Поддерживаемые сервисы
Один IP на всех ботов 3 руб/слот за месяц myradio24.comshoutcast / icecast
Уникальный IP на каждого бота 19 руб/слот за месяц volnorez.commyradio24.comshoutcast / icecast
Размещение на Вашем сервере(Windows / Linux / Mac) 28 999 руб. лицензия Вам выдается бессрочная лицензия на ПО с возможностью устанавливать любое количество слотов

По желанию предоставим тестовый период длительностью 2 часа с подключением необходимого количества ботов, чтобы вы убедились в том, что услуга работает корректно.

По любым вопросам раскрутки вашей радиостанции просьба обращаться на [email protected]

Для постоянных клиентов действуют хорошие скидки.

sinusbot.ru

Как раскрутить своё интернет радио?

3 июля 2014      Разное

Гостевая статья

Добрый день. Сегодня мы разберем с вами способы и методы раскрутки вашего интернет радио. Раскрутив такой проект, в дальнейшем вы сможете получать от него постоянную прибыль в виде рекламы.

Интернет радиоПроанализируем существующие и наиболее радикальные методы, а так же, я поделюсь собственным опытом радиоведущего.Раскрутить радио – дело непростое, ибо не так много пользователей в сети интернет часто и много слушают его. Посему, крайне нежелательно ограничиваться одним лишь вашим радио. На первых порах упор следует сделать на массовость, привлечь как можно больше людей на ваш сайт или же группу Вконтакте.

Предположим, вы запустили свое интернет радио. Что же делать дальше? Здесь начинается самый сложный этап – реклама. Итак, рассмотрим несколько видов наиболее продуктивной рекламы

  1. Другие сайты/группы Вконтакте.
  2. Реклама у известных интернет деятелей.
  3. Самостоятельная реклама (репост в социальных сетях, спам).

Перед вами три кита рекламы вашего радио. Эти способы зарекомендовали себя как самые выгодные и надежные, они принесут вам стабильный приток радиослушателей, вашей задачей останется сделать так, чтобы люди хотели заходить на ваше радио еще и еще. Давайте рассмотрим подробнее эти методы

Реклама на сторонних ресурсах (сайты, группы).

Здесь всё просто – вы заказываете рекламу на сайтах или группах, на которых, как вы считаете, есть ваша аудитория. Прежде чем отдавать деньги за рекламу на ресурсе – изучите его. Насколько он активен? Какое количество посещений в день/месяц? Какая целевая аудитория?

После поиска подходящего ресурса решите вопрос с оплатой, или же предложите обоюдную рекламу. В этом случае, вы, скорее всего, ничего не заплатите или получите существенную скидку.

Реклама у известных интернет деятелей.

Такая реклама несколько дороже предыдущей, но и продуктивнее. Суть в том, что вы выбираете известного блоггера, комика, любого другого известного человека в сети и заказываете у него рекламу вашего радио. Опять же, здесь нужно очень внимательно изучить аудиторию человека, иначе вы рискуете впустую потратить деньги.

Самостоятельная реклама

В данном случае, всё целиком и полностью зависит от вас. Здесь вы сам выступаете вроде рекламного агента. Это и активный репост через социальные сети, спам через фантомные аккаунты, записи с ваших эфиров, выложенные куда-либо. Любое упоминание о вашем радио, будет считаться рекламой. Главное – это постараться заинтересовать человека.

Помимо этих трех видов рекламы, есть еще множество различных способов привлечь народ на вашу радио. Обязательно обзаведитесь RJ – девушкой, иначе слушателю быстро надоест слушать мужские голоса. Активно пополняйте контент вашего ресурса, проводите конкурсы, приглашайте на интервью интересных людей. Ну и, конечно же, ставьте хорошую и качественную музыку! И не ставьте себе рамки. Широкий профиль – залог вашего успеха!

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

mikkilan.ru


Смотрите также