• Главная

Реклама в аэропортах. Размещение рекламы в аэропортах. Продвижение аэропорта


Специфика создания бренда аэропорта / АвиаПорт.Дайджест

При рассмотрении специфики бренда аэропорта необходимо учитывать то, что, по сути, аэропорт является таким же производственным предприятием, как и любая компания из другого сектора экономики. Поэтому для него характерны те же основные элементы создания, позиционирования и поддержания бренда, что и для других компаний, занимающихся реализацией своих товаров или услуг. В большинстве случаев внимание и вложения со стороны руководства аэропортов связаны с авиационной деятельностью, когда основной акцент делается на непосредственную функцию предприятия. Коммерческой же деятельности, как правило, уделяется недостаточно внимания. Поскольку основная цель создания бренда аэропорта - увеличение пассажирооборота и повышение прибыли, он должен не просто иметь название и логотип, но и содержать набор уникальных характеристик услуг, который поможет выработать у пассажира и авиакомпании мотивацию сделать выбор в свою пользу. Таким образом, первоочередной задачей создания и проверки эффективности работы бренда аэропорта является изучение эффекта, который он оказывает, и оказывает ли его вообще.

Применяя стратегию создания бренда конкретно к ситуации с аэропортами, рассмотрим некоторые его отличительные черты. Очевидно, что аэропортам не приходится так остро конкурировать между собой, как авиакомпаниям. Их задача заключается в том, чтобы привлечь авиакомпании, а пассажиров убедить воспользоваться услугами конкретного аэропорта, а также теми коммерческими предложениями, которые предлагаются им в то время, когда они находятся в здании аэровокзала. Как показали ранее проведенные исследования, более половины всех пассажиров предпочитают проводить свое свободное время сидя в зале ожидания, в то время как на территории аэропорта представлены различные магазины, рестораны, кинотеатры и т.д. Почему так происходит: не знают об их наличии, нет на это денег, не интересно, не устраивает цена?..

Кроме этого, в случае с аэропортами, целевая аудитория может не ограничиваться исключительно пассажирами, которые в любом случае будут пользоваться услугами аэропорта. Необходимо проводить работу по привлечению провожающих и встречающих, жителей окрестных районов, которым, к примеру, было бы ближе съездить за покупками в аэропорт, расположенный недалеко от их дома, чем в центр города. Причем некоторые зарубежные аэропорты так и поступают: они делают акцент на том, что в первую очередь, делать покупки в данном аэропорту дешевле / выгоднее / безопаснее и т.д., таким образом, представляя территорию аэропорта как большой торговый комплекс.

Решая задачу привлечения авиакомпаний в аэропорт, одновременно решается задача привлечение пассажиров в конкретный аэропорт даже при наличии альтернативы воспользоваться другим АП, и наоборот. Для этого для начала неплохо выяснить мнение пассажиров об аэропорте в целом: с чем его ассоциируют, качество обслуживания потребителей, их предпочтения и ожидания и т.п. Не секрет, что некоторые пассажиры до сих пор считают (а в некоторых случаях так и есть), что в аэропортах стоимость услуг и товаров выше, чем в других местах - даже в самых дорогих магазинах и ресторанах. Однако их качество нередко не соответствует цене.

Как было упомянуто выше, аэропорт - это та же коммерческая организация. К сожалению, зачастую аэропорты пренебрегают такими видами продвижения своих товаров и услуг, которые широко используются в других компаниях (реклама, программы поощрения, скидки и т.д.). Если предложить свой товар или услуги в тот момент, когда пассажир уже переступил порог, время уже упущено. Времени, отпущенного на ожидание момента посадки, не хватит на то, чтобы поверить в качество, пользу или выгоду (в зависимости опять-таки от основной идеи бренда). Необходимо обратить внимание, что в задачу аэропорта входит не "продать", а "привлечь". Если убедить пассажира в безопасности, качестве, престижности, наконец, низкой стоимости услуг и товаров, он охотнее будет обращать внимание на них. Причем через продвижение бренда арендатора идет продвижение бренда самого аэропорта в глазах пассажиров и других потребителей.

Для пассажира сложно держать в уме перегруженные смыслом обещания, для этого выбирают одну - максимум две основные идеи, легко запоминающиеся и бьющие прямо в цель. Однако если все будут предлагать схожие идеи и предложения, легко затеряться среди аналогов. Ни о каком лидерстве в таком случае речь идти не может. В этом плане у аэропортов есть уникальная возможность прибегнуть к национальным, этническим и другим особенностям своей страны, региона или области и выделиться за счет этих особенностей, присущих только этому конкретному аэропорту. Кроме того, предварительно стоит ознакомиться с другими брендами, представленными в секторе пассажирских авиаперевозок. Это поможет не только избежать дублирования, когда бренд растворяется среди себе подобных, но и натолкнуть на оригинальную идею, на примере других увидеть ошибки и промахи, которые можно избежать самим. Свой бренд должен стать уникальным, именно тем, чего ожидает пассажир. Для этого недостаточно перебрать все характерные свойства своих услуг и на свой субъективный взгляд определить, что он "может хотеть". Вначале разработки стратегии бренда аэропорта необходимо провести скрупулезный анализ внутреннего и внешнего окружения, иметь четкую рекламную стратегию аэропорта, стратегии привлечения пассажиров, агентов, арендаторов, рекламодателей, а самое главное - авиакомпаний. На основе этого разработать легко запоминающееся название, которое поможет выделить бренд в глазах конкурентов и привлечь пристальное внимание со стороны клиентов. Без этих и других важных составляющих стратегии создания бренда вся дальнейшая работа может привести к ошибке и колоссальным финансовым потерям. Восстановить свою репутацию в глазах пассажиров и авиакомпаний будет куда сложнее, чем ее создать. Здесь требуется объективный анализ и тщательно продуманная стратегия продвижения услуг аэропорта. Основная работа заключается не только в создании и продвижении бренда, но в сохранении его положения на рынке в будущем. Активнейшая работа должна вестись и в дальнейшем, чтобы отслеживать, насколько характер бренда соответствует нуждам и ожиданиям как пассажиров, так и авиакомпаний. Эта оценка должна проводиться постоянно, поскольку восстановить потерянные позиции будет достаточно сложно. Не менее важным является оценка того, насколько пассажиры и авиакомпании привержены к бренду конкретного аэропорта, т.е. есть ли гарантия, что при наличии других альтернатив они сохранит преданность именно ему. А для того, чтобы иметь авторитет среди других аналогичных предложений, бренд должен быть не только узнаваемым, но и популярным. И это не зависит напрямую от частоты упоминаний в виде рекламных роликов и объявлений. Это тот самый случай, когда решающую роль играет качество, а не количество. Хорошо и актуально поданный бренд может стать практически бессмертным.

 

Ссылки по теме: Дайджест прессы за 27 января 2006 года | Дайджест публикаций за 27 января 2006 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЭФФКО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Маркетинговая стратегия продвижения авиакомпаний и аэропортов

В ДТП люди гибнут в 1500 раз больше, чем в авиакатастрофах, тем не менее, многим садиться за руль менее страшно, чем взбираться по трапу на борт самолета. Это нужно учитывать, разрабатывая стратегию продвижения бренда авиакомпании.

Продвижение авиакомпаний: летим вдаль

Бренд авиакомпании — не просто реклама или запоминающееся имя. Это гарантия качества, соответствующего уровня безопасности и сервиса. Основной акцент авиакомпании должны делать на безопасности предоставляемых услуг, поскольку многие пассажиры боятся летать и не могут перебороть свой страх, даже, если это двадцатый полет. Уровень сервиса — это когда ремни безопасности не завязывают, а пристегивают, а стюардессы и стюарды в панике не бегают по салону во время турбулентности и форс-мажорных ситуаций. Гарантия качества — максимум доступной информации о перелете и авиаперевозчике.

маркетинг авиакомпаний

Авиационная отрасль высококонкурентная, а компании предлагают очень похожие продукты и соперничают за одних и тех же клиентов. Авиакомпании творчески подходят к своим маркетинговым стратегиям, чтобы привлечь внимание потребителей. Они используют социальные медиа, нетрадиционные рекламные методы и программы лояльности.

Читайте также: Разработка фирменного стиля для авиакомпании: опыт крупных игроков

Социальные медиа

Авиакомпании связываются с клиентами в социальных сетях, рассказывая о новостях компании, рекламных акциях и бонусах.

Мобильный маркетинг авиакомпаний является мощным инструментом для привлечения клиентов в современном цифровом мире:

  • мобильные решения используют для персонализации коммуникаций;
  • создают мобильное сообщества, которые позволяет авиакомпаниям удовлетворять потребности клиентов в любом месте и в любое время;
  • рассылка специальных предложений клиентам (исходя из их предпочтений и истории путешествий) через Viber, Telegram, WhatsApp, iMessage, BiP, WeChat или смс;
  • обновление контента в соцсетях и на сайте компании повышает узнаваемость бренда.

продвижения авиакомпаний

Интересный способ продвижения услуги перевозки — рассказ о пилотах и членах экипажа, задействованных в рейсе. Это может быть онлайн-трансляция полета из кабины пилота, блог о буднях стюардессы или опыт путешествия дирекции авиакомпании. Продвигайте специальные предложения, рекламные акции, услуги и отзывы через онлайн-видеоролики на YouTube.

Читайте также: Что нужно, чтобы создать бренд: набор «минимум»

Программы лояльности

Программы лояльности авиакомпаний — это преимущественно начисление миль за перелет. Когда клиент получает определенное количество очков или достигает определенного уровня, он получает право на льготы, например, бесплатный перелет, возможность повышения класса, бесплатный Wi-Fi, алкогольные напитки, дисконтную парковку и многое другое. По мере увеличения количества миль, увеличивается лояльность и мотивация использования конкретной авиакомпании.

продвижения аэропортов

Развлечения на борту

Многие авиакомпании предоставляют развлечения во время полета. Например, просмотр телешоу, новостей, фильмов, прослушивание музыки или игры в видеоигры. Например, на определенных рейсах Open Skies, дочерней компании British Airways, пассажирам предлагают iPad с развлечениями.

Чтобы привлечь бывалого путешественника, воспользуйтесь нашими советами, а еще лучше — закажите стратегию продвижения авиакомпаний в брендинговом агентстве KOLORO.

Читайте также: Анализ рынка туристических услуг в Украине: проблемы и перспективы

продвижения бренда авиакомпании

Нетрадиционные способы продвижения

Клиенты, которые довольны обслуживанием, психологически более мотивированы и, благодаря полученному позитивному опыту, могут оставаться верными одной авиакомпании.

С повышением лояльности клиентов также появляется бесплатная реклама из уст в уста, положительные отзывы клиентов и другие нетрадиционные способы рекламы. Для авиакомпаний сохранение клиентов, повышение лояльности и участие в позитивной рекламе из уст в уста — ключ к будущему успеху. Согласно опросам, проведенным Forrester Research, только 16% путешественников находятся под влиянием рекламных кампаний, проводимых самими авиакомпаниями.

Читайте также: Создание провокационной рекламы: муки совести против шанса на взрывные продажи

стратегия продвижения авиакомпаний

Удачные маркетинговые ходы

Icelandair

Программа Icelandair Stopover позволяла пассажирам посетить Исландию на срок до семи ночей без дополнительной платы, при поездке в более чем 20 городов в Европе. Icelandair предлагала конкурентоспособные цены при поездке на континент, но они использовали Исландию, как центр. Чтобы продвинуть эту функцию, авиакомпания запустила многогранную маркетинговую контент-кампанию.

В соцсетях запустили проморолики о конкурсе Icelandair. Победители получили 48-часовую остановку и личного гида. Путешествие сняли на видео и опубликовали в социальных сетях.

Используя hashtag #MyStopover, Icelandair поощряет путешественников делиться своими впечатлениями в соцсетях.

Кампания Stopover сочетает в себе интригующую концепцию (что может предложить Исландия), стимул (участие в конкурсе) и взаимодействие с последователем (созданный пользователями контент). Пользуясь опытом потребителей, перевозчик создал массу полезного контента о достопримечательностях, жилье, кафе и ресторанах Исландии.

WestJet

В декабре 2013 года канадская авиакомпания WestJet создала цифровой киоск у ворот вылета в аэропортах Торонто и Гамильтона. Там на экране появился Санта-Клаус, спрашивающий путешественников, чего они хотят на Рождество. Пока пассажиры летели, сотрудники WestJet подготовили все желаемые подарки и на линии выдачи багажа.

Создав и распространив видео с экспериментом, наряду с использованием фирменных хэштегов #westjetchristmas, авиакомпания смогла поделиться с миром добром и любовью.

Virgin America

В серии сообщений в блогах Virgin America рассказали, что путешественники могут сделать в разных городах за один час. От конькобежного спорта в Монреале, до мемориальной библиотеки Курта Воннегута в Индианаполисе: авиакомпания предоставляет всесторонние путеводители по городу, которые пригодятся тем, кто путешествует по делам или летят на отдых.

Virgin America публиковала отличные путеводители по достопримечательностям даже для путешественников, сильно ограниченных во времени. Это были развлечения, посещения рестораций и баров. Также читателям предлагалось делиться своим опытом в разделе комментариев. Таким образом появляется больше читателей и находится больше потенциальных путешественников.

маркетинг авиакомпаний

Стратегия продвижения авиакомпаний

Стратегии бренда авиакомпаний основаны на понимании того, чего хотят потребители и почему они выбирают конкретную авиакомпанию. Они сильнее заинтересованы в комфорте за счет более высоких цен или предпочитают выбирать бюджетную авиакомпанию, которая привносит изюминку в путешествие?

Например, все люди летают на самолетах с одной главной целью — добраться в пункт назначения. Согласно «Исследованию классических авиакомпаний: практические маркетинговые решения», опубликованном в «Ежеквартальном журнале исследований бизнеса», существует четыре уникальных элемента летных услуг:

  1. Неуловимость. Услуги нельзя задержать, потрогать или заметить до принятия решения о покупке. Когда человек заходит в самолет, он ожидает соблюдения определенных стандартов, таких как комфорт, плавный полет и быстрое обслуживание.
  2. Несоответствие. Авиационная отрасль постоянно в движении и стоимость корректируется с учетом экономических проблем и потребительского спроса. Например, билеты на самолет быстро дорожают по мере приближения даты отправления.

продвижения авиакомпаний

  1. Единство. Бренд поставщика услуг и услуга не могут быть разделены. Авиакомпании известны в первую очередь за  услуги — полеты. Они должны дифференцировать качество услуг, чтобы добиться успеха.
  2. Продукция. Компании должны управлять товарами и продуктами, связанными с их услугами. Авиакомпании отвечают за исправность своих самолетов, качество питания в полете и другие удобства, связанные с удовлетворительным летным опытом.

Читайте также: Программы лояльности: любовь с первой покупки

Маркетинговые тенденции для авиакомпаний

  1. Ориентация на клиента. Авиакомпании должны делать акцент на удовлетворении потребностей своих путешественников. Например, забавный социальный медиа-пост или юмористическая реклама — отличный способ быть более понятными и запоминающимися.

Отличным примером является Air Zealand, которая стала известна своим веселыми, но информативными видео о безопасности.

  1. Быть в тренде. Чтобы быть в тренде, привлекательным для потребителей, нужно идти в ногу со временем и ориентироваться в интересах клиентов.

Например, Pokemon Go вышла летом 2016 года. Многие авиакомпании запустили утку о том, что поймать редкого покемона можно во время полета.

  1. Технологии и предвидения. В маркетинге авиалинии интеллектуальная аналитика использует методы машинного обучения и статистические алгоритмы для определения того, как клиент будет реагировать на конкретное предложение, что они могут приобрести и какие возможности и кросс-продажи могут их заинтересовать.

Интеллектуальная аналитика и другие технологии помогают авиакомпаниям управлять работой более эффективно. United Airlines начали делать это довольно рано. С помощью подхода «собирать, обнаруживать и действовать» United Airlines может видеть в реальном времени то, что клиент может пожелать или в чем нуждается, а затем предпринять соответствующие действия.

продвижения аэропортов

  1. Запуск новых тенденций. Отличный способ для авиалиний построить свой бренд — диктовать тренды. Так бренд идет от «просто еще одной авиакомпании» до «этой удивительной авиакомпании».

Канадская авиакомпания WestJet еще в 2015 разработала уникальную технологию — умные самолетные кресла. Эта технология позволяет транспортировать пассажира из зала ожидания прямо в самолет. Еще одна революционная идея компании — перевести расписание авиарейсов в метрическую систему измерения времени: в сутках 10 часов, а в часе — 100 минут. Также компания предлагала опцию сдачи детей в багаж. Правда, такие инновации предлагались исключительно один день — первого апреля.

  1. Искусственный интеллект. Чатботы —  один из примеров технологии, которую должны использовать авиакомпании. Это снижает затраты, одновременно предоставляя клиентам мгновенную помощь. Чатбот KLM Royal Dutch Airlines в Facebook может круглосуточно обслуживать клиентов.

Есть и другие технологии, которые пригодятся в авиационном маркетинге. Например, Qantas и Lufthansa используют гарнитуры VR для улучшения пользовательского опыта.

Заказывайте стратегию продвижения аэропортов и авиакомпаний в брендинговом агентстве KOLORO. Насладимся небом вместе!

koloro.ua

Реклама в самолетах и аэропортах

Западные агентства уже давно и очень активно занимаются созданием рекламы для размещения в самолетах. И эта практика закономерна. Эффективность подобного рода рекламы обусловлена тремя факторами: избранностью аудитории, продолжительностью контакта и уникальностью рекламного носителя. Длительность и интенсивность воздействия рекламы, размещенной на бортах воздушных судов, превышает аналогичные показатели других рекламных носителей, ее контакт с аудиторией продолжается весь рейс.

Крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Swiss, British Airways, Lufthansa, Quantas с большим успехом предоставляют свои самолеты для рекламы на борту.

Сегодня, наконец, и российские авиакомпании предоставляют место для рекламы.

Почему реклама в самолетах выгодна? Она имеет специфические преимущества перед другими видами транзитной рекламы:

С 1 января 2007 г. запрещается наружная реклама табака — основной канал продвижения производителей сигарет. Теперь табачную рекламу можно будет встретить только в печатной прессе (кроме первой и последней страницы) и в местах продаж. Новый закон предусматривает запрет рекламы табака на радио, ограничивает проведение промоакций местами продаж, ужесточает ограничения по табачной рекламе вблизи детских, культурных и медицинских организаций и обязывает производителей сигарет вдвое (с 5% до 10%) увеличить долю рекламного сообщения, отводимую под предупреждение о вреде курения.

Для продвижения алкогольной и табачной продукции как никак лучше подходят такие средства авиарекламы, как размещение в бортовых журналах, indoor* реклама в аэропортах, а также BTL-мероприятия.

Опыт крупных рекламодателей еще раз доказывает, что рекламщики не ошиблись, предложив на рынке новые средства транзитной рекламы.

Так, авиакомпания «Сибирь» весной 2005 г. запустила рекламный проект, начав размещать рекламу в салонах самолетов.

Первой компанией, которая воспользовалась представившейся возможностью, стала компания «Вымпелком», новатор в области использования новых медианосителей. Она активно развивает нетрадиционные медиапроекты, и особое место среди них занимает реклама в самолетах.

Рекламные стикеры «Билайна» были размещены на три месяца на стодиках пассажирских кресел в 25 самолетах.

Чистая прибыль «Вымпелкома» по US GAAP в 2005 г. выросла на 75,6% по сравнению с 2004 г. и составила $615 млн 131 тыс., сообщает РБК. Операционная выручка «Вымпелкома» по итогам минувшего года по сравнению с 2004 г. выросла на 52% и достигла $3 млрд 211 млн 118 тыс. (по данным Сnews, http://news.upmark.ru/id-16745/cat-news/news.html).

Большим подспорьем увеличения доли чистой прибыли явилось размещение рекламы на борту самолетов, поэтому в 2006 г. «Вымпелком» и «Сибирь» решили возобновить рекламный проект.

В августе сотовый оператор разместил в 38 самолетах более 7000 стикеров. Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский, реклама в самолетах эффективна, поскольку за четыре месяца рекламные поверхности смогли увидеть около 2 млн пассажиров.

Изюминкой кампании стало то, что пассажиры видели рекламное сообщение, размещенное на спинках впереди стоящих кресел, не в течение всего полета, а лишь откинув столик для обеда или работы. Таким образом, пассажирам представилось достаточное количество времени для ознакомления с содержимым рекламного стикера, и вместе с тем, реклама не стала навязчивой, сообщается в пресс-релизе.

Пресс-секретарь новосибирского филиала «Вымпелкома» Юлия Щербанёва считает это удачным способом рекламы роуминга. Сейчас «Вымпелком» рассматривает возможность размещения рекламы на фюзеляжах самолетов.

Авиареклама заинтересовала не только сотового оператора. В мае на дверцах багажных отсеков пяти самолетов АК «Сибирь» на три месяца были размещены около 400 рекламных стикеров** банка «Уралсиб»

Чистая прибыль банка Уралсиб по МСФО в 2005 году выросла в 7.7 раза до 11.25 млрд. руб. Такие данные содержатся в консолидированной финансовой отчетности банка за прошлый год (источник АK&M, http://www.bankir.ru/news/newsline/14.07.2006/57131).

Рекламой на фюзеляжах самолетов «Сибири» уже заинтересовались несколько десятков компаний.

В мировой практике самыми интересными проектами на фюзеляжах были рекламные кампании пива Guinness на самолетах Iran Air, реклама мюзикла «Призрак Оперы» на лайнерах швейцарской Kross Airlines и реклама часов Bvlgary на лайнерах Alitalia.

Представители Alitalia утверждают что и заказчик, и авиакомпания остались очень довольны контрактом. Соглашение с Bvlgary Alitalia заключила в 1998 г., рассказывает пресс-секретарь авиакомпании Патриция Васта. Под рекламную кампанию новых часов Bvlgari Aluminium был отдан выкрашенный в серебристый цвет лайнер, который целый год летал по разным маршрутам с изображением часов и слоганом Bvlgari Aluminium flies with Alitalia. «Это было очень красиво — часы как бы опоясывали лайнер», — вспоминает Васта. Правда, уточнять, во сколько это обошлось Bvlgari, она не стала.

Другие российские авиакомпании только начинают пробовать себя в рекламном бизнесе. В «Аэрофлоте», помимо салфеток, пока нет других носителей рекламы. «Проект только разрабатывается, просчитывается, какие площади можно использовать в качестве носителей, говорит директор департамента по связям со СМИ «Аэрофлота» Лев Кошляков. Носителями в основном выступают журналы, которые предлагаются в салонах.

Летом 2006 года Рекламная группа «Оникс» заключила партнерский договор с авиакомпанией «Красноярские авиалинии» на привлечение рекламодателей и размещения их рекламных и информационных материалов внутри самолетов альянса «AirUnion».

В качестве рекламоносителей на бортах самолетов выступают подголовники кресел, стикеры на тележках питания и на панелях для ручной клади, конверты для авиабилетов, посадочные талоны, печатная и сувенирная продукция, разложенная в кармашки пассажирских кресел.

В августе 2006 года успешно проходило размещение рекламы строительной компании «Омега» на подголовниках в самолетах альянса «AirUnion».

Среди всех видов рекламы на борту самолета особо следует выделить бортовые журналы. Российские пассажиры любят прихватить с собой что-нибудь из самолета. Самые популярные предметы — инструкции по безопасности. Следующими по количеству выносов являются бортовые журналы. Не уступающие по красочности оформления и контенту обычному глянцевому журналу, они распространяются на бортах самолетов бесплатно. А за глянец в киоске придется отдать не менее 100 рублей.

Этот «бесплатный сыр», как считают в авиакомпаниях, должен «затащить» пассажиров в их «мышеловку». Именно на рост лояльности клиентов рассчитывают перевозчики, распространяя бортовые журналы

По последним измерениям TNS Gallup Media за сентябрь 2005 г. — февраль 2006 г. аудитория одного номера «Мира Аэрофлота» составляла 30 тыс. человек, или 0,3% от москвичей в возрасте от 16 лет и старше. Аудитория за полгода (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за 6 месяцев) — 106 тыс. человек, или 1,2% от москвичей того же возраста.

Самой первой до этого способа развлечения своих клиентов додумалась некогда крупнейшая американская авиакомпания Pan American. Свой бортовой журнал американцы начали распространять на бортах самолетов в 1960-х годах.

Потом блестящую идею Pan American подхватили другие авиакомпании, и сегодня нет ни одного крупного авиаперевозчика без собственного бортового журнала. Более того, структуру и формат журнала, придуманные в Pan American, издатели бортовых журналов сейчас называют «классической схемой». Журнал состоит из новостей об авиакомпании и статей в формате life-style.

Количество рекламы в таких журналах не уступает глянцевым изданиям. Поскольку самолетами летают в основном люди со средними и выше среднего доходами, то и в качестве рекламодателей привлекаются компании, производящие продукты или услуги класса люкс.

Собственно и само размещение рекламы на полосах бортовых журналов удовольствие не из дешевых. Например, полоса рекламы в Inflight Review стоит $7,5 тыс., а размещение в «Аэрофлоте» обойдется в $8,8 тыс. Конечно, до глянцевых журналов бортовым еще далеко. Например, в журнале Cosmopolitan (ИД Independent Media) полоса стоит $28 тыс.

Но рекламодателя это не беспокоит, в самолетах летают «их покупатели». «Мы размещаем рекламу премиального бренда «Русский бриллиант» во многих бортовых журналах. На самолетах летает наша целевая аудитория, ведь человек, купивший билет на самолет, может себе позволить покупать дорогую водку» — рассказывает Виктор Самойлов, гендиректор компании «Кристалл-Гросс» (производство и дистрибуция водки).

В дорогостоящем размещении, о котором говорят рекламодатели, есть и плюс для них. По мнению Иванова, реклама в бортовых журналах повышает лояльность и к малоизвестным маркам. «Я знаю случаи, когда по рекламе из Inflight Review люди остекляли окна в домах, заказывали установку котельной. Пассажир понимает, что рекламироваться в нем дорогого стоит. А значит, компания, решившая заявить о себе через бортовой журнал, — не однодневка и ей можно доверять» — говорит Иванов.

Правда, производители продуктов и услуг среднего ценового сегмента далеко не всегда могут позволить себе рекламу в подобном издании, хотя и их ЦА любит самолеты. Однако для них тоже есть выход.

Так, продовольственные компании — производители недорогих продуктов — зачастую проникают сначала в самолеты как поставщики и лишь затем становятся рекламодателями в журналах авиакомпаний.

Например, компания «Май», по словам директора по внешним связям Павла Исаева, охотно размещает рекламу своего продукта, потому что марка «Майский чай» присутствует на бортах самолетов многих авиакомпаний.

Чтобы понять, сколько приблизительно человек увидят рекламу, размещенную в бортовом журнале, нужно оперировать цифрами, отражающими количество рейсов и пассажиров авиакомпании. К тому же нужно учитывать, что пассажиропоток меняется в зависимости от сезона. Пики приходятся на теплое время года и новогодние праздники.

Акцентируя внимание на рекламе в самолетах, следует отметить, что выделяют чартерные и регулярные рейсы.

Регулярные рейсы давно интересуют рекламодателей, которые не сомневаются в их эффективности. Только в России существует более четырехсот авиакомпаний, и большая часть из них имеет в своем расписании регулярные рейсы.

Размещение рекламы на подобных рейсах легко спланировать, на год вперед точно известно, сколько рейсов и куда совершит авиакомпания. Этот факт позволяет проводить успешные рекламные компании и осуществлять любые, даже самые смелые проекты.

Однако существует и другой не менее действенный метод продвижения товаров и услуг на рынок — это чартерные перевозки.

Среди работников рекламных служб различных компаний существует ошибочное мнение, что чартерные рейсы являются «второсортными». На самом деле это не так.

Чартерный рейс — это дополнительный рейс к уже существующим регулярным перевозкам, когда регулярная программа авиакомпаний не справляется с количеством желающих улететь (например, на перегруженные направления летом — в сезон отпусков, или зимой — рождественские каникулы), количество рейсов дополняется чартерными.

На подобных рейсах так же существует разделение по классам, а сервис не чуть не хуже, чем на регулярных. Например, цена на чартерный рейс в Женеву (Швейцария) в зимний сезон доходит до 500 долларов (эконом класс), вряд ли «второсортные» пассажиры, которые летят в этом самолете не могут позволить купить себе хорошие часы, автомобили или одежду от элитных домов.

На чартерные программы приходится до 50 % от общего объема авиа перевозок, это приблизительно 45-50 миллионов человек в год. Такой пассажиропоток, определенно показывает и доказывает эффективность рекламы.

На чартерных рейсах рекламодателям предоставляются все возможности по размещению рекламы на подголовниках, распространение печатных рекламно-информационных материалов, в т.ч. и бортовых журналов, и проведение маркетинговых акций.

Сегодня особенно следует выделить АК «Аталант-Союз», которая была образована в 1993 году и в настоящее время позиционирует себя как универсальную авиакомпанию (грузовые и пассажирские перевозки).

В период с января по май 2006 г. АК «Атлант-Союз» заняла шестое место по объему перевезенных пассажиров среди российских авиакомпаний.

Сегодня 90% пассажирских перевозок — это чартерные рейсы, которые являются очень востребованными оптовыми покупателями (туроператорами).

«Фактически, мы работаем в режиме регулярного чартера, — пояснил руководитель отдела PR и рекламы авиакомпании «Атлант-Союз» Георгий Баутин. — Наше расписание и уровень соответствия ему таково, что регулярность наших чартерных рейсов часто превосходит регулярность рейсов других авиакомпаний».

Авиакомпания «РусЛайн» также выделяется среди авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками. Она специализируется на деловых перевозках и использует самолеты бизнес-класса.

За прошедшие годы авиакомпания увеличила свой авиапарк, расширила список предоставляемых услуг и значительно улучшила показатели по всем видам деятельности, став своеобразным «образцом качества» на рынке бизнес-авиации.

Чартерные рейсы осуществляют также АК «Аэрофлот», АК «Сибирь», АК «Ямал», АК»Якутия», а также АК «КрасЭйр», АК «Самара», АК «Омскавиа» и др.

Узкоспециализированная аудитория чартерных рейсов (например, туристы, деловые перевозки на конференции, бизнес-форумы и пр.) позволяет более эффективным образом воздействовать на аудиторию.

Реклама в аэропортах является очень востребованным направлением и предоставляет рекламодателю следующие возможности размещения:

реклама на телетрапах.

Сегодня рекламодателей привлекают аэропорты, инфраструктура которых активно развивается.

Аэропорты сегодня — важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. И это касается не только московских, но и региональных аэропортов.

Среди московских аэропортов следует выделить Шереметьево, на долю которого приходится более 50 % перевозок московского авиаузла. Аэропорт является владельцем самых дорогих и престижных рекламных мест в Москве. В последнее время значительные инвестиции идут на усовершенствование и развитие инфраструктуры «Шереметьево».

Востребованность рекламы в рамках данного аэропорта высока даже несмотря на то, что стоимость такой рекламы эквивалентна размещению в самых престижных местах центра города.

Несмотря на это рекламодатели заинтересованы в размещении подобного рода рекламы, поскольку она эффективна. Так, компания «Вымпелком» помимо размещения в самолетах, задействовала под рекламу «Билайн» значительные поверхности бренмауэров, биллбордов и лайтбоксов на площадах московских и региональных аэропортов.

Высоким уровнем спроса в аэропортах пользуются нестандартные рекламные акции из разряда BTL. Сейчас рекламодатель очень изощрен, его не устраивает простой семплинг полиграфической продукции или образцов товара, он требует «изобразить историю в лицах. Из этой серии трехмерная увеличенная модель телефона «Motorola», кровать «Sony Ericsson» и автомобиль «Kia Motors» на наклонном подиуме.

Первым рекламодателем, решившимся на нестандартное размещение в «Шереметьево», была компания Panasonic. Под рекламу батареек восемь опорных колонн в таможенной зоне обернули в светокороб из гибкого акрилового профиля, для подсветки внутри установили люминесцентные лампы с электронным баластом. Насыщение ниши крупноформатных носителей в аэропорту породило экспрессию нестандартных оригинальных форм.

Подобные акции привлекают внимание пассажиров и удерживают его на длительный период, соответственно узнаваемость бренда повышается.

Помимо «Шереметьево» большим спросом у рекламодателей пользуются аэропорты «Домодедово» с пассажиропотоком на 2005 г. — более 13 млн. чел, а также аэропорт «Внуково».

Аэропорты очень привлекательны для производителей категорий товаров, которые ограничены в рекламной деятельности законодательством. Это алкогольная и табачная продукция.

Так, в аэропорту «Домодедово» в конце 2006 г. была размещена нестандартная конструкция с рекламой марки сигарет Kent. За счет использования стратегии «разрезанного» изображения достигался эффект многослойности. Определенный порядок расположения флагов пространственно разделило рекламное поле на несколько плоскостей.

Такой нестандартный подход к размещению рекламной информации обеспечил повышенное внимание со стороны зрительной аудитории и высокую степень запоминаемости рекламируемого продукта.

Конструкция разместилась в зоне, где средняя суточная величина пассажиропотока достигает 31 000 человек.

Региональные аэропорты привлекают тем, что позволяют охватить более широкую аудиторию, и они менее затратны для рекламодателей, поскольку рекламные площади стоят намного дешевле московских. Но данный вид носителей в регионах обеспечивает высокий уровень отдачи, потому что степень контакта с аудиторией максимальна: внимание пассажиров надолго удерживают новые непривычные для них виды рекламы.

Каждый региональный аэропорт имеет свои особенности. Сегодня внимание рекламодателей привлекает аэропорт Нижнего Новгорода, который традиционно используется в качестве запасного аэропорта Москвы в случае внештатных ситуаций.

Погодные условия, особенно в период с октября по март, способствуют тому, что аэропорт Нижнего принимает большое количество московских рейсов. Пассажиропоток резко увеличивается, а потенциал рекламы, расположенной в аэропорте резко возрастает. При этом основополагающим фактором является замкнутое пространство и потребность в информации. При чем возрастает потенциал как indoor рекламы, так и рекламы в различных буклетах.

Аэропорт дает рекламодателям большие возможности для информирования потребителей, поскольку его инфраструктура постепенно совершенствуется. За экстренные посадки московских самолетов запасной аэропорт получает определенный процент стоимости посадочных услуг. Эти деньги вкладываются в реконструкцию и в развитие инфраструктуры.

Первопроходцем рекламной деятельности в аэропорту Нижнего Новгорода стал «Вымпелком», который разместил там рекламу «Билайн» на лайтбоксах в 2003 году. Затем его примеру последовали другие крупные операторы сотовой связи.

Эффективность подобных рекламных компаний была настолько очевидна, что пример сотовых операторов был подхвачен банковскими структурами, страховыми и финансовыми компаниями, организациями, предоставляющими почтовые переводы и другими компаниями.

Справка: Нижний Новгород — один из трех крупнейших областей России, регион с множеством крупных предприятий самого разного профиля, занимает седьмое место в России по промышленному производству.

Преимущество региональных аэропортов для рекламодателей заключается в возможности использования нестандартных способов продвижения, которые позволяют сосредотачиваться на узкоспециализированной аудитории со специфической географией (например, жители Поволжского федерального округа и пр.)

Аэропорт работает всегда, независимо от времени суток, сезона или погодных условий. Процедура оформления документов такова, что большинство авиапассажиров проводят в аэроузлах больше 1 часа, именно поэтому размещение рекламы в аэроузлах достаточно эффективно.

Реклама в аэропортах обладает «эффектом края». Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны).

Для направленной передачи информации конкретной аудитории аэропорты и самолеты представляют собой исключительную возможность: именно потому, что этим видом транспорта пользуются люди с определенным уровнем дохода (средним и выше), самые интересные для рекламодателей. Согласно данным компании TNS Gallup Media половина авиапассажиров являются обеспеченными людьми, т.е. могут покупать дорогие вещи или не ограничены в средствах (таблица 2, источник: TNS Gallup Media, M’Index 2005/1).

Пользователи авиатранспортом для внутренних и международных поездок

Москва

Россия

Col %

Affinity

Col %

Affinity

ВСЕГО

12.8

100

4.6

100

Пол

мужчины

52.7

121

51.5

114

женщины

47.3

84

48.5

88

Возраст

16-24

16.3

111

20.2

119

25-34

19.9

129

23.2

131

35-44

29

141

29.1

141

45-54

14.9

82

13.1

74

55-64

10.8

80

9.7

77

65+

9

51

4.7

33

Социальный статус

руководители

33.8

249

25.4

302

специалисты

26.2

154

27.4

209

служащие

9.9

77

12.1

99

рабочие

7.7

41

8.5

36

студенты, учащиеся

8.4

130

10.8

121

пенсионеры

5.3

26

6

27

безработные

1.8

47

3.3

68

домохозяйки, молодые мамы

4.2

75

5.5

88

нет ответа

2.6

237

1.1

260

Материальное положение семьи

не хватает денег на еду

*

*

0.6

13

хватает на еду, но не на одежду

5.1

30

4.7

20

хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи

37.4

72

44.3

86

могут покупать дорогие вещи, но не все, что захотят

51.3

194

44.3

249

полный достаток, не ограничены в средствах

4.6

275

3.8

356

нет ответа

*

*

2.4

121

Доля затрат на продукты питания и коммунальные услуги

до 25% семейного дохода

30.6

226

22.2

325

25-50% семейного дохода

36.2

120

34

120

50-75% семейного дохода

19.9

77

27.7

84

более 75% семейного дохода

6.4

27

8.9

34

нет ответа

6.9

109

7.1

123

Доход

A

8.7

28

7.1

27

B

25.8

69

29.7

62

C

35.4

239

40.3

277

Перспективы авиаиндустрии

Существующие возможности авиарекламы еще не исчерпаны. Да и сам отечественный авиарынок, несмотря на прогрессирующий рост, находится в начальной стадии своего развития.

В прошлом году общий пассажиропоток в России составил около тридцати миллионов человек. В то время как японские авиакомпании ANA (All Nippon Airways) и JAL Group (Japan Airlines), 70% рейсов которых — внутренние, в том же году перевезли соответственно 40 и 58 миллионов пассажиров.

Пассажиропоток лидирующей в мире авиакомпании American Airlines превышает 90 миллионов пассажиров.

В совокупности, несмотря на глобальный кризис в авиаиндустрии после и сентября 2001 года, американские авиакомпании перевозят более полумиллиарда пассажиров.

Учитывая размер наших территорий и то, что отечественная экономика развивается, смело можно прогнозировать рост перевозок в несколько раз.

7statey.ru

Особенности реализации маркетингового комплекса аэропорта

Воздушный транспорт (ВТ) является одной из наиболее динамично развивающихся подсистем отрасли мирового транспорта.

В настоящее время активно протекают процессы интеграции отечественного ВТ в мировой авиатранспортный рынок, характеризующийся глобализацией, усложнением структуры и формированием новых отраслевых сегментов конкуренции, к числу которых относится аэропортовый бизнес, выступающий в качестве самостоятельного компонента ВТ и образующий отдельный конкурентный рынок, как в региональных, так и в общеотраслевых масштабах. Характерной особенностью данного бизнеса выступает социальная значимость аэропортов, которые, как часть авиатранспортной системы, являются компонентом общей транспортной инфраструктуры стран и регионов, а также ключевым элементом конкурентоспособности как отдельного региона, так и страны в целом. Общеизвестно, что ключевым звеном маркетингового комплекса любой бизнес-системы являются клиенты, потребляющие производимые ею товары либо услуги. Многофункциональность деятельности аэропорта обусловливает наличие различных категорий его клиентов, основными категориями которых являются авиакомпании, пассажиры и предприятия — аэропортовые операторы, действующие на его территории. Указанные категории клиентов образуют соответствующие типы конкурентных рынков, на которых в различных качествах действует аэропорт.

Особенности продукции аэропортового комплекса

Продукция аэропорта, основными инфраструктурными элементами которого являются аэродромный и аэровокзальный комплексы, имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой сочетания авиационных и неавиационных видов деятельности. Продукция аэропорта, по мнению автора, может быть определена как «Комплекс авиационных и неавиационных услуг по приему, отправке ВС и наземному обслуживанию воздушных перевозок, предоставляемых авиакомпаниям, пассажирам, и аэропортовым операторам, обеспечивающий максимальное соответствие либо превосходящий подразумеваемые требования потребителей в области качества и стоимости предоставляемых услуг». Соответственно, основными группами клиентов аэропорта, в зависимости от категорий его продукции, выступают авиакомпании, пассажиры и операторы по наземному обслуживанию авиаперевозок. Указанные категории клиентов, в свою очередь, могут иметь различные критерии выбора аэропортов даже внутри одного сегмента. Примером различий выступают требования к выбору аэропорта для сетевых и низкозатратных (бюджетных) авиакомпаний. Классификация основных категорий клиентов аэропортовых комплексов и подразделений, ответственных за обеспечение конкурентоспособности (КС) элементов его инфраструктуры, представлена в таблице 1.Таблица 1. Основные категории клиентов аэропортовых комплексов

Таким образом, комплекс услуг, предоставляемых аэропортом, обусловливает наличие различных групп их потребителей. Для каждой группы потребителей — авиакомпаний,пассажиров и аэропортовых операторов по наземному обслуживанию, существуют различные параметры выбора, которые должны анализироваться. Четкое понимание потребностей каждой целевой группы позволяет определить потенциальное поле деятельности по совершенствованию их подразумеваемых требований, удовлетворение которых является основой конкурентоспособности аэропорта. По мнению автора, наиболее значимой группой клиентов аэропорта являются авиакомпании, которые генерируют денежный поток пассажиров как конечных потребителей продукции воздушного транспорта, а также оплачивают пользование наземной инфраструктурой аэропорта (сборы за услуги взлета-посадки, стоянку, обеспечение безопасности, уровень шумов и т. д.). Соответственно, именно авиакомпания оказывает определяющее воздействие на конкурентную позицию аэропорта на рынке. Анализ доступных автору источников позволяет структурировать основные критерии конкурентоспособности (КС) продукции аэропорта (АП), влияющими на ее выбор авиакомпаниями (АК) и пассажирами (табл. 2).Таблица 2. Основные критерии выбора аэропортов авиакомпаниями и пассажирами

Особенности маркетингового комплекса аэропорта

Мировой опыт показывает, что наиболее результативным для обеспечения конкурентоспособности аэропорта на рынке, является маркетинговый подход, предусматривающий установление взаимовыгодных партнерских отношений между всеми участниками перевозочного процесса. Соответственно, аэропортовый маркетинг должен выступать инструментом менеджмента, позволяющим индивидуализировать и диверсифицировать как бизнес-модель аэропорта, так и параметры его продукции, при тесном взаимодействии с его основными клиентами. Рассмотрим особенности применения в деятельности аэропорта классического комплекса «Четырех «Р» маркетинга — продукт (Product), цена (Price), место (Place), продвижение на рынке (Promotion) (рис.).

Рис. Особенности реализации маркетингового комплекса аэропорта

Продукция аэропорта (Product)

Аэропорт предоставляет своим клиентам продукцию в виде комплекса услуг, имеющих физические (инфраструктурные) и эксплуатационные характеристики. Также как и любая иная продукция, продукция аэропорта по своим свойствам должна отвечать подразумеваемым требованиям потребителей в области качественных и стоимостных характеристик, определяющих ее конкурентоспособность.Продукция аэропорта, определение которой дано выше, предоставляется различным категориям клиентов. При этом, их требования даже внутри одного потребительского сегмента могут иметь существенные различия, как например, подразумеваемые требования сетевых и низкозатратных (бюджетных) авиакомпаний (табл. 3).Таблица 3. Различия в критериях выбора аэропортовых комплексов сетевыми и низкозатратными (бюджетными) авиакомпаниями

Указанные в таблице 3 различия являются основой стратегического позиционирования аэропорта, т. е. для выбора его конкурентной стратегии — дифференциации продукции, фокусирования и т. д., успешно применяемой рядом аэропортов.Примером успешной реализации конкурентной стратегии фокусирования является немецкий аэропорт Кельн/Бонн им. Конрада Аденауэра. С 1949 по 1990 год Бонн был столицей Германии и его аэропорт имел статус столичного: в нем построили три взлетно-посадочные полосы и два терминала. Однако в начале XXI века, аэропорт пережил серьезный кризис. Из-за падения пассажиропотока (утрату столичного статуса усугубил мировой спад авиаперевозок) новый терминал, на строительство которого было потрачено 325 млн евро, фактически простаивал. В 2002 году менеджмент аэропорта применил стратегию фокусирования на привлечении к обслуживанию бюджетных авиакомпаний и развитии грузовых перевозок. В качестве одной из приоритетных целей были определены минимизация затрат авиакомпаний, и сокращение времени обслуживания ВС. Цель была достигнута и аэропорт Кельн/Бонн стал основной базой для бюджетных авиакомпаний Germanwings и Hapag-Lloyd, к которым позже присоединились авиакомпании EasyJet, AirBeriin и DBA. Сегодня из данного аэропорта выполняют рейсы свыше сорока перевозчиков, количество которых постоянно увеличивается. Таким образом, принятая стратегия, в основу которой были положены различия в требованиях к продукции для различных бизнес-моделей авиакомпаний, привела к тому, что Кельн/Бонн стал крупнейшим портом, обслуживающим бюджетные авиакомпании в континентальной Европе.Таким образом, основными задачами менеджмента аэропорта выступают его эффективное позиционирование на рынке, выбор конкурентной стратегии и регулярный мониторинг показателей конкурентоспособности продукции аэропорта на рынке. При этом, ключевыми показателями конкурентоспособности продукции являются: состояние инфраструктуры аэропорта, технологии обслуживания ВС, пассажиров и их багажа, грузов и почты, оперативность работы государственных органов пункта пропуска (таможня, карантин, граница и др.), а также качество и доступность неавиационных услуг, предоставляемых в аэропорту.

Цена (Price)

Используемая система ставок и сборов за услуги является инструментом ведения конкурентной борьбы между аэропортами. Система взаимоотношений авиакомпании и аэропорта содержит потенциальный конфликт целей — доходы аэропорта являются расходами авиакомпании, и, наоборот. Типичными группами ставок и сборов аэропорта являются:В области авиационной деятельности. услуги по взлету-посадке, услуги по обеспечению авиационной безопасности, по предоставлению сверхнормативных мест стоянок ВС, по пользованию аэровокзалом (пассажирский сбор), по метеорологическому обеспечению, концессионные либо иные формы платежей от операторов по наземному обслуживанию (грузы, бортпитание и т. д.), действующих на территории аэропорта, и др.В области неавиационной деятельности: концессии на снабжение авиа ГСМ, пункты общественного питания, магазины беспошлинной торговли, паркинги и т. д.Распространенной маркетинговой тактикой, применяемой аэропортом в отношении авиакомпаний, является предоставление им дисконтных ставок на этапе начала выполнения рейсов либо на этапе увеличения частот выполнения рейсов (в дополнение с прочими преференциями — бесплатными офисными помещениями и т. д.). По мере освоения компании в аэропорту, либо увеличения коммерческой загрузки ее новых рейсов, производится последующее увеличение размеров ставок. Вместе с тем маркетинговый подход к системе ставок и сборов со стороны аэропорта своей целью должен иметь не увеличение расходов авиакомпании, а максимальную загрузку инфраструктуры самого аэропорта, например, применение посуточных тарифов за пользование телетрапом к авиакомпании, выполняющей большое количество рейсов вместо однократной ставки за оборотный рейс, и т. д. Рекомендации по применению дисконтных ставок к авиакомпаниям, представлены в таблице 4.Таблица 4. Рекомендации по применению аэропортом дисконтных ставок в отношении авиакомпаний – клиентов

Прочими направлениями достижения аэропортом конкурентных преимуществ и снижения расходов авиакомпаний, должны выступать:Целевая работа по снижению «оборотного» времени обслуживания ВС на перроне за счет применения современного оборудования и технологий (сдвоенные телетрапы, ускоренные технологии выполнения работ по уборке ВС, погрузочных работ, загрузке борт. питания, заправке ВС и т. д.).Минимизация времени руления ВС к/от МС, буксировки и непроизводительных переруливаний ВС.Основными инструментами достижения указанных конкурентных преимуществ являются создание АП конкурентной среды при выполнении функций по НО и заключение соглашений о стандартах качества между авиакомпанией и аэропортом, содержащим штрафные санкции за невыполнение согласованных нормативов.

Месторасположение АП (Place)

Является ключевым элементом конкурентного потенциала аэропорта, которое должно рассматриваться применительно ко всем уровням обеспечения его конкурентоспособности:Макроуровень: географическое положение аэропорта (континентальное и внутри государства) и наличие транзитного потенциала.Мезоуровень: удаленность от мегаполиса и возможность расширения.Микроуровень: удобство подъездных путей к аэропорту, интермодальность видов транспортного сообщения и т. д.Достижение организационноэкономических моделей наиболее эффективного использования месторасположения аэропорта должно явиться обязательным элементом плана его развития.

Продвижение на рынке (Promotion)

Высокая интенсивность конкуренции, имеющая место в деятельности аэропорта, обусловливает внедрение маркетинговых инструментов, к которым относятся:Внедрение маркетинговых программ, основанных на индивидуальных потребностях авиакомпаний: Моделирование новых временных слотов, оборудования, адаптация элементов аэродромной, пассажирской и грузовой инфраструктуры к потребностям и специфике деятельности авиакомпаний.Внедрение маркетинговых программ для пассажиров: проведение опросов, обеспечение качественных неавиационных услуг (рестораны, магазины, паркинги), предоставле- ние информации через вебсайт и т. д.Развитие бренда аэропорта — продвижение потребительской продукции с логотипами, реклама результатов различных рейтингов и т. д.Целью внедрения указанных маркетинговых инструментов является повышение лояльности всех категорий клиентов по отношению к аэропорту. Использование вышеизложенных особенностей маркетингового комплекса в управлении аэропортом как бизнес-системой является важным организационно-экономическим инструментом практического управления конкурентоспособностью аэропорта и выявления новых возможностей развития бизнеса. Систематизированная структура маркетингового комплекса и клиентов аэропорта, позволяет обеспечить его оптимальное стратегическое позиционирование, а также достижение устойчивых конкурентных преимуществ в условиях современного авиатранспортного рынка.

raedium.aero

Реклама в аэропортах

Аэропорты – это один из объектов массового скопления людей. Причем пассажирами отечественных аэропортов являются не только граждане нашей страны, но и всего мира! А поэтому это отличная площадка для размещения рекламы в аэропортах.

Многомиллионная аудитория под воздействием рекламы становиться потенциальной клиентской базой для рекламодателя. Посудите сами. Аэропорты посещают в среднем около 15 миллионов человек в год и практически все обращают внимание на рекламу в аэропорту.

Кроме высокой посещаемости следует отметить материальную состоятельность этой аудитории. Авиаперелеты на сегодняшний день являются одним из самых дорогих видов массового пассажирского передвижения и далеко не все могут позволить себе данный вид перемещения. Поэтому социальный статус пассажиров авиакомпаний позволяет воспользоваться рекламированными услугами с большей вероятностью и с более высоким бюджетом рекламного проекта. Ведь перелетами часто пользуются крупные политики и бизнес-элита, которые доверяют качественной рекламе и высокому бренду. Это потребители исключительно имиджевых продуктов и услуг. Бизнесмены – люди аналитического и расчетливого ума, поэтому они способны проникнуться в суть рекламы и оценить ее достоинства. Именно поэтому реклама в аэропортах должна быть выполнена специалистами на высоком уровне, иначе она обречена на провал.

Успех рекламной компании в аэропортах значительно выше уличной еще и по следующим причинам. На улице потенциальный клиент вынужден знакомиться с рекламным модулем в течение кротчайшего срока – в несколько секунд. Реклама в аэропорту демонстрируется клиенту на протяжении оформления проездных документов, время которого занимает до полутора часа. У пассажира есть возможность ознакомиться с рекламой в течение нескольких минут, пока идет оформление и ожидание рейса. В связи с этими особенностями специалистами были разработаны особые рекламные проекты, которые показали свою состоятельность и эффективность.

Варианты рекламы в аэропортах

Для результативного воздействия на массы целевых клиентов используется до нескольких десятков вариантов размещения рекламных модулей. Самые популярные из них следующих видов:

  • лайтбоксы;
  • максибиты;
  • размещение на окнах;
  • телетрапы;
  • суперсайты;
  • реклама на тележках;
  • промоушен-точки;
  • файлеры;
  • на огромных пластиковых щитах;
  • демонстрация видеороликов.

Размещение рекламы в аэропортах может осуществляться в специально созданных зонах, с комфортными условиями отдыха в ожидании рейсов. Здесь проводятся промо-акции, раздача печатных рекламных аналогов, демонстрация товара на подиумах и театрализованные представления. Подобных акции не должны иметь раздражительных и навязчивых идей, оставляя негатив у пассажиров.

Существует возможность демонстрации рекламы около взлетных полос, когда пассажир может лицезреть рекламный модуль с высоты до 400 метров при взлете самолета.

Реклама на отечественных аэропортах

С помощью агентства MediaRiver Вы можете продвинуть Ваш товар или услугу в отечественных аэропортах. Мы размещаем рекламу в:

  • Внуково;
  • Домодедово;
  • Пулково;
  • Шереметьево;
  • и других аэропортах.

Реклама в аэропортах может быть продемонстрирована любым из существующих видов. Кроме того мы в силах осуществить нестандартный вариант размещения рекламного модуля по желанию нашего клиента или предложить свой индивидуальный ход решения.

Реклама в аэропорту является востребованной и доходной кампанией, прежде всего для самого рекламодателя – нашего клиента!

LiveJournal Share Button

www.mediariver.ru

Инновации в аэропортах мира — всё для комфорта пассажиров

 

Аэропорт - первое, с чем встречаются путешественники, прибывающие в новую для себя страну или город. Чтобы произвести впечатление воздушные гавани, являясь лицом страны, часто имеют футуристическую архитектуру, большие внутренние пространства, технологичность и удобство для пассажиров. Россия в этом не исключение. И хотя у нас есть красивые и удобные аэропорты с современными архитектурными решениями, а наши аэропорты получают различные международные призы, нам есть, куда стремиться. Современные технологии позволяют пассажирам легко ориентироваться в аэропортах с несколькими терминалами, ускоряют и упрощают процесс регистрации на рейс и сдачи багажа. Для нашей страны это особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.

О самых продвинутых аэропортах мира и высоких технологиях рассказала в русском издании журнала "Buisness Traveller" журналист Мариса Кэнон.

Биометрия

Пассажиру порой приходится по пять раз доставать и показывать свои документы. Ничего удивительного, что аэропорты пытаются сделать процедуру проверки документов максимально быстрой и внедряют на контрольно-пропускных пунктах высокотехнологичные биометрические устройства. Вообще попытки реализовать контроль без контакта пассажира с персоналом предпринимаются с 2003-го, но по-настоящему прорывным стал нынешний год. В марте авиакомпания British Airways запустила систему сканирования лиц, которая позволяет пассажиру вообще не доставать документы в аэропорту. Сейчас эта технология доступна в терминале внутренних линий аэропорта Хитроу, выход на международные маршруты пока только в планах.

СИСТЕМА СКАНИРОВАНИЯ ЛИЦ ПОЗВОЛЯЕТ ПАССАЖИРУ НЕ ДОСТАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В АЭРОПОРТУ

Похожая система действует с начала года в амстердамском Схипхоле. Пассажиру KLM нужно всего лишь отсканировать свой документ у киоска самостоятельной регистрации. На посадку он проходит через специальные турникеты с фотокамерами, которые сравнивают снимок с исходными паспортными данными. Новые биометрические технологии сегодня вводятся в 22 аэропортах мира. Но на шаг впереди всех оказались авиакомпания Emirates и аэропорт Дубая, в котором уже идёт развёртывание системы автоматического пограничного контроля в зоне прилёта. Если эксперимент окажется удачным, интеллектуальные иммиграционные ворота будут запущены и в зоне вылета. В полную силу система должна заработать к концу 2018 года.

Информационные маячки

По всему аэропорту установлены передатчики, которые отслеживают передвижение пассажира и посылают по Bluetooth на его смартфон информацию о нужных стойках регистрации, выходах на посадку, ресторанах, магазинах и т.д. Система также составит оптимальный маршрут до точки назначения и рассчитает время до гейта. Такая технология особенно актуальна для аэропортов с несколькими терминалами, в которых время перехода имеет очень большое значение для транзитных пассажиров. В международном аэропорту Дохи установлено 700 радиомаячков, которые отслеживают буквально каждый шаг пассажира. Приложение не только прокладывает маршрут до выбранной точки, но и информирует о статусе рейса, выдаче багажа, времени ожидания в очереди на паспортный контроль и т.д. В мае этого года лондонский аэропорт Гатвик оснастил приложение технологией дополненной реальности. Пассажиру достаточно включить камеру на своём мобильном, и направление движения будет показано в 3D-режиме. Представители аэропорта особо отмечают, что доступ к личным данным путешественников через радиомаяки без их согласия невозможен.

Роботы-помощники

В прошлом году авиакомпания KLM представила робота по имени Спенсер, который умеет сканировать посадочные талоны и составлять маршрут до нужного выхода на посадку.

В аэропорту Сеула Инчхон роботы, созданные компанией LG, убирают помещения, перемещают багаж, работают гидами. Эти ноу-хау запустили в рамках подготовки Кореи к Зимней олимпиаде 2018 года. Инженеры LG обещают, что вскоре появятся роботы-официанты.

Пожалуй, самый роботизированный аэропорт – токийский Ханэда. Гуманоидные автоматы авиакомпании JAL сообщают пассажирам на трёх языках не только номер выхода на посадку, но и погоду в месте назначения. Роботы Hitachi, передвигающиеся на роликовых коньках, работают гидами по аэропорту, автоматы от Panasonic занимаются уборкой, развозят воду для пассажиров, сообщают номера автобусов, ведущих в аэропорт, и даже могут пообщаться на японском, китайском или английском языках.

Всё самостоятельно

Амстердамский Схипхол можно назвать пионером прогресса. Впервые багаж был зарегистрирован в автоматическом режиме именно здесь. Работает это просто: пассажир ставит чемодан в специальное устройство, напоминающее трубу, сканирует посадочный талон и получает багажную бирку, которую нужно приклеить к ручке. Система сама взвешивает и отправляет чемодан по назначению. Никаких очередей, все просто и быстро. Минус один – робота не уговоришь закрыть глаза на небольшой перевес…

РАБОТА СКАНЕРОВ БАГАЖА ПОХОЖА НА КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТОМОГРАФ

В августе этого года в новом терминале аэропорта Чанги (Сингапур) представили технологию FAST, с помощью которой путешественники могут регистрироваться в удобное для них время и проходить автоматически абсолютно все дополнительные процедуры. Система состоит из киосков самостоятельной регистрации, автоматов для иммиграционного оформления, сдачи багажа и посадки на рейс. Таким образом, пассажиры сами сдают багаж, сами проходят паспортный контроль, сами проходят на посадку и при этом не контактируют с персоналом вообще! Работа сканеров багажа похожа на компьютерный томограф, а не на рентген. Поэтому нет необходимости вытаскивать и включать ноутбуки и планшеты – всё видно через корпуса. Это существенно сокращает процедуру досмотра. При проходе через «умные» терминалы миграционного контроля нужно просканировать посадочный талон. Камеры снимают лицо пассажира во время регистрации и при сдаче багажа сверяют его с фото в паспорте. Выход на посадку также автоматизирован: путешественника встречает у гейта не сотрудник аэропорта, а робот.

Развлечения и отдых

Инновации в аэропортах касаются не только предполетных процедур. Современные авиахабы больше напоминают торгово-развлекательные центры, чем просто перевалочные пункты. В них есть магазины и бутики, рестораны высокой кухни, спа-салоны, бассейны и другие возможности провести время с пользой для души и тела. Впереди планеты всей – аэропорт Сингапура Чанги, признанный в этом году лучшим в мире. Это звание он заслужил не только за автоматические предполетные процедуры, но еще и за красоту и комфортное ожидание рейсов (там даже кресла в залах вылета оборудованы розетками и USB-разъемами). В Чанги можно найти сад бабочек, бассейн на крыше, гостиницы, спа-салоны, фитнес-центры и даже бесплатный кинотеатр, не говоря уже о магазинах и зонах с бесплатным интернетом. В новом терминале 2000 кв. м зеленых насаждений, много живых деревьев, оборудованных автоматической системой полива. В конце 2018 года в Чанги откроется еще один терминал – Jewel. На площади в 22 тыс. кв. м, помимо кафе, ресторанов, бутиков и отеля, будут разбиты живописнейшие сады, а центральным элементом станет 40-метровый искусственный водопад Rain Vortex с дождевой водой.

Топ-10 самых технологичных аэропортов мира

  1. Чанги (Сингапур)
  2. Ханэда (Токио)
  3. Инчхон (Сеул)
  4. Аэропорт им. Штрауса (Мюнхен)
  5. Международный аэропорт Гонконг
  6. Хамад (Доха)
  7. Тюбу (Нагоя, Япония)
  8. Аэропорт Цюриха
  9. Хитроу (Лондон)
  10. Аэропорт Франкфурт-на-Майне
Загрузка...

aviation21.ru

Реклама в аэропортах. Размещение рекламы в аэропортах

Несколько слов о предмете. Крупный интернациональный столичный аэропорт – это всегда место, где встречают и провожают друг друга огромные количества людей. Аэропорты всегда были и будут местом пристального внимания общества – прежде всего это связано со спецификой транспортировки людей и грузов. Именно по этому реклама в аэропорту - это как имиджевая составляющая любой рекламной кампании, которая дополняется отличными характеристиками по охвату качественной целевой аудитории.

Размещение рекламы в аэропортах Москвы – это эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, прежде всего потому, что это - площади с пропускной способностью до 12 миллионов пассажиров в год – как в аэропорту Шереметьево, а это до 32 000 пассажиров в сутки. Плюсы – это достаточное ограниченное пространство залов аэропортов и, как правило, большое время ожидания – а, следовательно, возможность рассмотреть и запомнить рекламные материалы, находящиеся в непосредственной близости.  Поэтому данный вид рекламы характеризуется, прежде всего, большим охватом совершенно разной аудитории. Несмотря на небольшой срок функционирования этой рекламной отрасли, рекламодатели оценили эффективность этого вида рекламы. Множество крупнейших компаний размещают, и будут размещать свою рекламу на площадях аэропортов.

Мы предлагаем размещение рекламы в следующих аэропортах:

Реклама в аэропорту Шереметьево 1 и Шереметьево 2

реклама в аэропорту Шереметьево 1,2 , рекламное агентство Brand ArtОсновной объем международных отправок пассажиров и грузов из аэропорта выполняет национальный перевозчик России - авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" (более 50 % перевозок).

На внутренних авиалиниях регулярные рейсы выполняют авиакомпании "Аэрофлот", "Пулково", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Кавминводыавиа", "Архангельские воздушные линии", "Самара", "Ямал", "Якутские авиалинии" и другие (более подробно с данной информацией Вы можете ознакомиться на сайте в разделе "Авиакомпании"). Авиаперевозки между Российской Федерацией и государствами-участниками СНГ выполняют авиакомпании России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Украины.

В международных перевозках ведущим направлением является Европа. На основные европейские страны (Германия, Великобритания, Франция, Италия) приходится около 30 % общего объема пассажироперевозок. Высокими темпами растет интенсивность полетов в Турцию, Испанию, ОАЭ, страны Юго-Восточной Азии и США. На международных авиалиниях эксплуатируются самолеты: Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ту-154, Б-737, Б-747, Б-757, Б-767, А-310, А-320, ДС-9, МД-80, МД-81 и другие.

Шереметьево 2 и его инфраструктура

В секторе Шереметьево-2 располагаются более 40 стоянок дальних и средних магистральных самолетов, в т.ч. 21 стоянка, оснащенная телескопическими трапами. К услугам пассажиров международных авиалиний - международный аэровокзал, способный пропустить 2100 пасс/час, гостиница на 500 мест, гостиница "Новотель" на 516 мест класса "4 звезды".

Реклама в Шереметьево ( каталог поверхностей) »

Реклама в аэропорту Домодедово

реклама в аэропорту Домодедово, рекламное агентство Brand ArtАэропорт «Домодедово» – это самый современный аэропорт в России. Общая площадь аэровокзального комплекса составляет 63 тыс. кв.м.

Через аэропорт Домодедово осуществляют рейсы более 120 авиакомпаний, в том числе: Сибирь, Красэйр, Трансаэро, Домодедовские Авиалинии, Ист Лайн, Swiss, Air Malta, Adria Airways, British Airways, Air Emirates, Brussels Airlines.

Объем регулярных перевозок в год – свыше 13 млн. человек. Объем чартерных перевозок – более 2 млн. человек.

Международные рейсы – 43% Внутренние рейсы – 57%

Помимо регулярных авиарейсов, аэропорт Домодедово обслуживает большое количество чартерных рейсов в такие страны, как Италия, Испания, Франция, Турция, Кипр, Израиль, Египет и т.д. С помощью рекламы в аэропорту Домодедово любая компания может значительно усилить свои позиции как по охвату так и по имиджевой составляющей рекламируемых товаров или услуг. Пассажиропоток в 2005 г. составил 13,96 млн. человек. По прогнозу специалистов в 2008 году общий пассажиропоток регулярных рейсов Международного аэропорта «Домодедово» составит более 15 млн. человек.

Реклама в Домодедово ( каталог поверхностей) »

 

Реклама в аэропорту Внуково

реклама в аэропорту Внуково, рекламное агентство Brand Art MarketingОбщая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 3200 пассажиров в час (около 7,5 млн. пассажиров в год). Ежегодно в аэропорту обслуживается около 100 тыс. рейсов, выполняемых более чем 140 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП длиной 3000 м и 3060 м; ширина полос – 60 м.

Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 "Руслан". Реклама в аэропорту Внуково дополнит любую рекламную кампанию и добавит не только охват, но и имидевую составляющую.

По классификации ICAO аэродрому Внуково присвоена II категория, что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости.

 

Реклама в аэропорту Пулково

Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.

Преклама в аэропортах Москвы и Санкт-Петербургао итогам 2009 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны и многое другое.

Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ИСО 9001:2000 и наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.

Реклама в Пулково 1,2 ( каталог поверхностей) »

 

Наше рекламное агентство предлагает пакеты размещения рекламы в аэропортах и на авиалайнерах известных авиакомпаний.

ключевые слова: Реклама в аэропортах, размещение рекламы в аэропортах

brandart.ru


Смотрите также