Продвижение Android приложений, рейтинги и ранжирование в топах Google Play. Продвижение приложения
Стратегия продвижения мобильного приложения: 7 методик для начинающих
На сервисе Google Play размещаются мобильные приложения для устройств с ОС Android. Эта оболочка самая распространенная, а, следовательно, потенциальная аудитория пользователей велика, завоевав которую можно получить хорошие выгоды.
Этапы создания
С чего начать разработку мобильных приложений? Главное – это задумка, она должна быть новой. Креативная идея для мобильного приложения – это залог успеха. Не обязательно выбирать популярные категории. Так, в играх самым востребованным направлением были аркады, но поиск покемонов ввел новую популярную категорию «дополненная реальность».
На этапе разработки уже пора задумываться о дальнейшем продвижении. Если вы планируете продвигать его на всемирном рынке задумайтесь о локализации приложения. Необходимо использование английского или функции выбора языка.
Далее, размещая приложение на сервисе, следует придерживаться правил ранжирования (учесть рекомендации по ASO для приложений). Лучшие показатели будут, если использовать ключевые слова. Для оптимального описания приложения в Гугл Плей используйте возможности краткой формы и расширенной. Сокращенный вариант содержит 80 символов. Заинтересуйте пользователя, поскольку не каждый зайдет в полное описание.
Логотип – это то, на что обращают особое внимание пользователи. К его оформлению существуют свои требования:
- Он должен быть уникальным и запоминающимся.
- Не содержать слишком детализированной информации. На экране мобильного ее не будет видно, а сам значок будет выглядеть непонятным.
- Для оформления задействуйте 2 основных цвета.
Подробнее о том как создать иконку приложения читайте в нашей статье.
Эффективность методов продвижения мобильного приложения
Для успеха приложения необходим высокий рейтинг. Больше всего на этот показатель влияют количество скачиваний и отзывы.
Методы продвижения:
- Контекстная реклама в Google эффективна тем, что охватывает широкую целевую аудиторию. Однако стоит рассчитывать, что эффект она приносит не быстрый, зато длительный и стабильный.
- Интерес к приложению повышают обзоры. Для этого вы можете заказать платный вариант у продвинутых блогеров или написать письмо-обращение. В сообщении постарайтесь донести информацию лаконично и кратко, указав основные отличия, преимущества и ссылку. Не забудьте поблагодарить за уделенное на прочтение время. Оптимальная длина «послания» до 1000 знаков, свыше сообщение рискует остаться непрочитанным.
- Использование внешних ссылок для продвижения вне магазина. Ссылки при этом лучше оформлять с описанием приложения, а не просто с указанием «скачать здесь». Фишка: для отслеживания переходов по ссылкам и проведения аналитики важно подключить Google Analytic или подобный сервис. Тогда вы увидите, какие источники приносят больше аудитории и можно сделать на них сильный упор.
- Продвижение в социальных сетях актуально для игр. Для офисных и бизнес вариантов эффект почти не ощутим. Это связано с тем, что зачастую люди приходят в социальные сети отдыхать и развлекаться, а не работать.
- Сервисы платной установки, где вы вносите плату за количество скачиваний. Эта стратегия продвижения мобильного приложения актуальна на начальном этапе, поскольку позволяет набрать первоначальный рейтинг.
- Увеличение количества отзывов возможно за плату. Также вы можете добавить пункт в самом приложении, где при высокой оценке пользователю предложат перейти для написания отзыва в маркете.
- Создание приложений-сателлитов. Это те, что напрямую с вашим не конкурируют и могут содержать ссылку или информацию. Благодаря такому способу вы получаете дополнительную аудиторию. Особенность этого метода состоит в том, что при этом также нужно продвигать приложение-сателлит.
Также узнайте дополнительные инструменты, как рекламировать приложение.
Продвижение хорошо проводить, имея хотя бы небольшой бюджет, так как эти методы приносят скорый результат. Однако бесплатные способы тоже эффективны, но требуют больше времени на реализацию.
blog.advertmobile.net
6 способов успешного продвижения приложения в Google Play. Читайте на Cossa.ru
Наша компания занимается разработкой MMO игр для Android смартфонов. В этой статье хотелось бы поделиться с вами нашим опытом в продвижении приложений в Google Play.
В первую очередь, эта статья будет интересна небольшим компаниям по разработке приложений, которые не могу позволить себе выделить большой рекламный бюджет. Тем не менее, даже если вы уже считаете себя матерым разработчиком с многолетним опытом продвижения, мы бы рекомендовали прочесть статью исключительно в целях самоутверждения. С другой стороны, мы тоже всегда готовы учиться, выслушав полезный совет.
1. Встречают по одежке
Начнем с того, что для продвижения очень важным будет качество приложения. Стоит понимать, что вся рекламная кампания сойдет «на нет», если ваша программа не приносит пользователям ни удовольствия, ни какой-либо другой ощутимой выгоды.
В этом ключе также стоит обратить внимание на иконку и описание приложения в Google Play. Постарайтесь подобрать яркое и «цепляющее» изображение, с другой стороны перенасыщенность мелкими деталями также негативно скажется на количестве скачиваний. Что касается описания, постарайтесь сделать его тезисным и четким. Длинные вступления оставьте для обзоров вашего приложения в сети (об этом позже).
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
Если вы уверены в высоком качестве своего приложения, то попросите пользователей оценить ваше приложение и оставить комментарий. Для этого хорошо подойдет специальное окно с подобной просьбой. Однако показывать его стоит довольно редко, чтобы не разрушать приятное впечатление от продукта.
2. Социальные сети: быстро и почти бесплатно
Согласно исследованиям экспертов компании Shareaholic, с ноября 2012 года по ноябрь 2013 доля поискового трафика уменьшилась с 41,83% до 39,37%, доля социального трафика выросла с 11,23% до 23,69%. Эти данные основаны на информации, полученные от 200 тыс. сайтов с ежемесячной аудиторией в 250 млн уникальных пользователей.
Из приведенных фактов следует, что роль социальных сетей в современной рекламной кампании никак не должна сводиться к банальным «отпискам» в группах. Это мощнейший механизм, который позволит вам привлечь значительные объемы трафика. Самое приятное, что во многом этот трафик достанется вам абсолютно бесплатно. Однако, использование платных опций, например, в Facebook, помогут вам не только на порядки увеличить число тех, кто просмотрел вашу новость, но и очень точно обозначить целевую аудиторию. Таким образом, качество трафика также повысится.
3. Форумы: эффективно, но времязатратно
Еще один инструмент продвижения, который не требует прямых инвестиций – это форумы. Помимо финансовой стороны, плюсом форумов является их тематичность, а значит, при правильном подборе площадок привлеченная таким способом аудитория будет очень близка к целевой.
В тоже время форумы требуют значительного количества времени. Для того чтобы ваша ветка оставалась в топе, необходимо с высокой периодичностью публиковать в ней какую-нибудь интересную информацию. К тому же на форумах существует шанс встретить довольно много недоброжелателей, которые будут негативно отзываться о вашем продукте. В этом случае необходимо создать эффективную стратегию работы с подобными отзывами. Ну и еще одной ложкой дегтя может стать модерация форумов. Вам придется следить за тем, что вы пишите, иначе ваш комментарий может быть удален, а аккаунт заблокирован.
4. Публикации в сети: поле для маневров
На просторах «мировой паутины» существуют миллионы сайтов и порталов, на которых вы сможете разместить информацию о своем продукте. Публикации в сети имеют две основных цели:
1. Информирование большого количества пользователей о вашем приложении
2. Построение ссылочной массы для продвижения сайта приложения (если он имеется)
В первом случае вас больше будет интересовать качество ресурсов и их позиции в поисковиках. Стоит сказать, что большинство качественных порталов попросят у вас за размещение определенную сумму, которая может варьироваться в пределах от 5$ до 200$. В этом случае вам стоит сесть и посчитать, сколько вы получаете в среднем от одного скачивания, узнать статистику посещаемости сайта размещения и определить, насколько приемлема для вас цена.
Во втором случае качество ресурсов не так важно, однако стоит внимательно отнестись к тому, насколько содержание вашего сайта соответствует контенту площадки размещения. Если Google найдет несоответствие в ссылках, это может вам дорого обойтись.
5. Сервисы кросс-промоушна
Кросс-промоушн или обмен рекламными объявлениями – относительно новый способ продвижения мобильных приложений. Суть очень проста: за определенное количество показов рекламного объявления в вашем приложении вас прорекламируют такое же количество раз в других проектах.
Несомненный плюс такого вида продвижения в том, что привлеченный трафик является высококачественным. Однако стоит понимать, что подобный метод начнет эффективно работать только когда у вас уже будет определенная аудитория. Отметим также, что подобные сервисы существуют как на платной, так и на бесплатной основе.
6. Сервисы привлечения мотивационного трафика
Использование таких сервисов позволит вам в довольно короткие сроки привлечь значительные объемы трафика. Такой способ продвижения поможет вам быстро вывести свое приложение в топ Google Play.
Необходимо сказать, что стоит внимательно относиться к формированию кампании при помощи таких сервисов. Иначе могут возникнуть некоторые разногласия с Google.Отметим, что все подобные проекты – платные, однако в большинстве случаев потраченные средства приносят значительный положительный эффект. По сути, это прямые инвестиции в рекламу с той лишь разницей, что вы платите за вполне конкретные действия, а не просто за показы или клики.
Стоит внимательно отнестись к выбору таких сервисов. Большие западные компании, как например Tapjoy, имеют обширную базу исполнителей и разветвленную систему оформления заказов, однако стоимость выполнения действия в них довольно высокая. Если вас интересует продвижение, в первую очередь, на территории стран СНГ, то имеет смысл обратиться к отечественным аналогам. Опять таки, выбор здесь будет достаточно широк, однако некоторые сервисы довольно долго выполняют даже незначительные заказы.
Продвигая свою игру, мы наткнулись на совсем новый проект Advert Mobile. Пробный заказ на 1000 установок был выполнен в считанные часы. К тому же, вопреки всеобщему мнению, ретеншен оказался на довольно высоком уровне – около 23% на 14 день после кампании.
Спасибо всем, кто потратил время на все эти буквы! Успехов вам на поприще мобильных разработок.
www.cossa.ru
Как продвигать мобильные приложения. Читайте на Cossa.ru
Насколько российский мобильный рынок привлекателен для Запада, можно ли внедрить американские разработки к нам и какими аналитическими сервисами пользоваться, мы узнали у Джэрада Барола (Jared Barol), менеджера по развитию Unilead Network, который переехал из США в Россию, чтобы заняться развитием российского бизнеса.
«Возможности российского рынка огромные: здесь можно что-то создать самостоятельно. Плюс я всегда стараюсь окружить себя людьми, которые умнее, мудрее и лучше, чем я. Такие люди занимаются инновационными проектами везде по всему миру, не исключая Россию. Тем более, рынок здесь весьма интересен и динамичен, поэтому я приехал в Россию и живу здесь уже 5 лет. То, что разработали в Америке, приходит в Россию только через год-полтора. Это не значит, что можно просто брать разработки Запада и внедрять их здесь, нет. Россия — совершенно другая страна, у людей другой менталитет. Несмотря на то, что таким компаниям, как Ozon и Sapato, удалось адаптировать американскую систему под Россию, в мобильных приложениях такое не пройдет.
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
Самая большая беда на российском мобильном рынке — разработчики боятся своих заказчиков, специалисты боятся своих работодателей. Они боятся сделать что-то не так, боятся создать что-то новое. Если же приложение разработано, много усилий нужно для того, чтобы его продвинуть. В качестве сервисов для измерения эффективности своих рекламных кампаний могу посоветовать „AppAnnie” и „Flurry”».
Какие приложения разрабатывать и как их продвигать?
Вы можете считать, что у вас очень крутая разработка и мир не сможет жить без нее, но реальность поворачивается другим боком. Что и где лучше разрабатывать, рассказал руководитель отдела маркетинга Appintop Анар Баев:
«Как поступает большинство разработчиков: смотрят на насыщение рынка. Что разрабатывают больше, то, по их мнению, и пользуется большим спросом. Это игры. Не будьте романтиками, не бегите сразу в игровые приложения. Максимум, что на них можно заработать — это $218 000 в месяц. На данный момент — это потолок. Для сравнения, приложение Airbnb зарабатывает $80 млн в месяц. Возникает вопрос: что и как разрабатывать?».
Бизнес и дейтинг
«Бизнес-приложения пользуются огромным спросом. Несмотря на то, что аудитория в 10 раз меньше, чем игровая, из них легче вытянуть $20-$30 за приложение, годовую подписку на $100. Дейтинг по монетизации — одна из самых сильных ниш. Средства на привлечение вашего пользователя могут быть равны тому, сколько он потом вам принесет. Чтобы обойти эту яму, можно использовать „виралку“ — когда мы пытаемся охватить всех друзей пользователя, адресную книгу, Facebook или веб-аудиторию, которая нам досталась за меньшие деньги, перегоняем ее в мобайл и пытаемся монетизировать».
Россия и Европа
«Рынок в России реально перегрет: очень много разработчиков и бюджетов. В Италии, Испании, Франции, Бразилии гораздо проще и дешевле попасть в топ App Store или Play Market».
Как продвигать?
С чего начать продвижение приложения тем, у кого небольшой бюджет? С таргета, Facebook или вообще уйти в рекламную сетку? Несколько экспертов дали ответ на этот вопрос. О том, что нужно делать в первую очередь, рассказал генеральный директор агентства мобильной рекламы Mobio Алексей Писаревский:
«Я всегда всем советую начинать с социальных сетей. Этот канал хорошо позволяет строить и проверять гипотезы. Вы можете с помощью небольшого бюджета понять, кто лучше конвертируется — мужчины или женщины, какая фраза в объявлении привлекает больше внимания пользователей. Настройте трекер, посмотрите, сколько получается инсталлов и сколько они стоят, как ведут себя пользователи».
Директор по маркетингу «ЛитРес» Евгений Лисовский согласился с Алексеем и добавил:
«Я бы тоже попробовал несколько сетей для начала, собрал бы подневную и понедельную статистику. Нужно еще обязательно посмотреть, как ведет себя ваша целевая аудитория уже после скачивания приложения. Аналитика по ретеншену есть в сервисе Appflyer, который показывает возврат аудитории в приложении».
Исполнительный директор AdWatch Isobar Мария Дмитриева обратила внимание на ROI:
«После того как вы протестируете несколько каналов и посчитаете, сколько можете зарабатывать, вы должны хорошо подумать, стоит ли сейчас открывать кран трафика, или нужно еще полгода поработать над приложением. Поэтому так распространен soft launch, когда сначала приложение запускают на одном маркете, и если все успешно, то выходят на другие рынки».
Продвижение через Facebook
Сейчас в Facebook более 1 млрд 200 млн пользователей в месяц, из которых около 600 млн приходят ежедневно с мобильных устройств. Агент-партнер Facebook в Восточной Европе Анна-Мария Тренева рассказала о том, как можно таргетировать свою рекламу.
«Есть несколько видов вашей целевой аудитории на Facebook:
Core audiences — аудитория, которую можно достичь с помощью мобильного таргетинг с высокой точностью.
Custom audience — ваша целевая аудитория. На основе таких показателей, как пол, возраст, местоположение, интересы, история покупок мы формируем кластеры: например, есть люди, которые любят покупать в интернете, а есть те, кто пользуется андроидом. Есть и такие пользователи, которые загрузили ваше приложение, но не пользуются им. Вы можете таргетировать свое объявление именно на них.
Look like audience — аудитория, которая по поведению похожа на вашу целевую. С помощью этого типа аудитории вы сможете не только увеличить охват, но улучшить качество загрузок.
Сейчас Facebook показывает рекламу приложений в ньюсфиде, отправляя людей в AppStore, а те, у кого IOS 7, могут скачивать приложения прямо из своей ленты. В качестве рекламы ставить и видео тоже».
Опыт вывода ЛитРес в ТОП-10 App Store и Play Market
Директор по маркетингу ЛитРес Евгений Лисовский поделился опытом вывода в ТОП приложений ЛитРес «Читай» и «Слушай».
«Сначала мы нашли подрядчика, который выкатил ценник 3 $ за инсталл, но поняли, что это много для нашей тематики и решили действовать самостоятельно. Сразу пошли в сеть Admob, сделали несколько десятков разных баннеров и объявлений, оценили их эффективность, оптимизировали. Была отличная конверсия в инсталл — 30%. Конечно, когда работаешь с одним каналом трафика, очень просто отследить эффективность. Потом мы начали подключать другие каналы, встроили систему аналитики, начали оценивать процент органики, стали закупать мотивированные инсталлы, чтобы держаться в ТОПе. За счет Admob мы очень сильно выросли, но конверсия начала падать. Рано или поздно это должно было случиться, любой канал способен себя исчерпать. Потом мы стали закупать трафик в соцсетях. Свое приложение „Слушай“ мы сразу начали продвигать через мобильную рекламу Facebook одними из первых, потому что этот канал только появился. Стоимость клика была очень маленькая, конверсия в инсталл была 50%. Соцсети остаются одним из ключевых каналов трафика качественной аудитории. Конечно, ждем мобильную рекламу „ВКонтакте“.
Для того, чтобы протестировать канал, достаточно 500 инсталлов. Сейчас мы получаем много органики за счет мощной раскрутки приложений в 2012–2013 году».
Также мы поинтересовались, как «ЛитРесу» удается продвигать приложение с платным контентом, когда почти любую книгу сейчас можно скачать бесплатно:
«80% нашей аудитории знают, где можно скачать книги бесплатно, но они осознанно покупают у нас, потому что мы предлагаем сервис: пользователям не нужно серфить в интернете, потом конвертить книгу, чтобы читать ее в неудобном формате, им нужно просто нажать на одну кнопку и наслаждаться процессом чтения. Плюс мы продаем сразу в приложении, в отличии от Amazon, который отправляет своих пользователей покупать на сайт. Тренды сейчас говорят сами за себя: увеличение размера экрана смартфона, снижение их стоимости, увеличение производительности и качества — все это ведет к увеличению рынка электронных книг именно для смартфонов».
Мы спросили, продвигает ли компания приложение только через веб или тестирует также и офлайновые каналы:
«Запустили недавно рекламу в офлайне, метро. В нашем тендере участвовали 6 креативных агентств, но мы отдали предпочтение команде Aviator — именно их идею и воплотили».
www.cossa.ru
Как настроить продвижение мобильного приложения: ликбез. Читайте на Cossa.ru
Платное продвижение — эффективный способ привлечь пользователей в краткие сроки. Чтобы правильно распорядиться бюджетом, разработчикам приложений и маркетологам, которые имеют дело с монетизацией мобильного трафика, важно понимать принципы работы различных площадок и нюансы настройки кампаний.
О том, где можно найти качественный мобильный трафик, какие метрики необходимо отслеживать, чтобы получить результаты, и какие модели оплаты выбирать, расскажем в статье.
Какие существуют площадки для покупки мобильного трафика
Google предлагает несколько решений для рекламы и монетизации мобильного трафика. Google AdWords работает на десктопе и в мобильном вебе, ещё позволяет размещать рекламу в мобильных приложениях. Google AdSense — ресурс только для издателей (паблишеров), то есть тех, кто размещает рекламу на своей площадке и зарабатывает на показах аудитории.
Сервис Google AdMob работает как с рекламодателями, так и паблишерами, но исключительно в мобильных приложениях. AdMob позволяет устанавливать цели кампании: процент трафика, который рекламодатель хочет направить на данную рекламу, количество показов рекламы, количество кликов или реклама собственных приложений.
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
AdMob работает по моделям CPC (cost per click), если цель кампании — клики по рекламе, и CPM (cost per mille), если цель — количество показов рекламы.
Плюс Google в том, что начать кампанию можно с любым бюджетом, даже самым маленьким.
Facebook показывает рекламу в новостной ленте, а рекламодатель может вставить ссылку на скачивание приложения в сторе. Для приложений есть отдельные возможности — Facebook позволяет настроить кампанию с целью App Installs.
Можно экспериментировать с настройками аудитории по полу, возрасту, языкам, интересам, уровню образования и так далее. Кроме того, Facebook предлагает множество вариантов размещения рекламных блоков, включая in-stream видео в новостной ленте, Instagram и Facebook Messenger.
Площадка предлагает плату за установку, клик, действия пользователя в приложении и просмотр видео.
В целом, Facebook отлично подходит для новичков в продвижении. Также соцсеть эффективна для тестовых кампаний, чтобы определить целевую аудиторию, настроить детальный таргетинг и подобрать креативы. Для более масштабных кампаний рекламодатели чаще всего подключают партнёрские сети.
CPI (партнёрские сети)
CPI (партнёрские) сети работают в качестве посредника между рекламодателями и разработчиками приложений, которые размещают рекламу.
Чаще всего рекламодатель работает с менеджером сети, который подбирает таргетинг аудитории, тестирует и настраивает кампанию, после чего собирает аналитику, стремясь достичь заранее оговоренных KPI.
Партнёрские сети работают по performance-модели cost per install, то есть выплаты за каждую установку приложения. Преимуществом CPI-сетей является их эффективность — в большинстве случаев рекламодатель получает запрашиваемое количество установок. Однако проблемой этой площадки остается фрод (мошенничество).
Недобросовестные партнёры могут подделывать установки приложений или продавать мотивированный трафик по цене немотивированного. Это означает, что пользователи, которые изначально не были заинтересованы в скачивании приложения, получают мотивацию совершить установку через вознаграждение в другом приложении. Качество такого трафика не подходит для эффективной монетизации.
Чтобы бороться с этим явлением на рынке, партнёрские сети сотрудничают с антифрод-сервисами или переходят на модель CPA (cost per action), где оплата паблишеру осуществляется, только когда пользователь совершает действия в приложении.
Programmatic marketplace
Это технологически новое решение для покупки и продажи мобильного трафика.
Главное отличие programmatic — полная автоматизация. Аукцион ставок регулируется специальными алгоритмами, и в ходе него ставки рекламодателей на рекламные места соревнуются между собой в считанные доли секунды, пока загружается страница паблишера.
Таргетинг в programmatic нацелен не на сегменты аудитории, а на каждого конкретного пользователя с учётом его интересов и демографических данных. Таким образом, достигается высокая точность таргетинга кампаний и охват в том числе аудитории, которая не посещает ресурсы в той же вертикали, что и рекламируемое приложение.
Programmatic-платформы работают по модели CPM (cost per mille) — оплата за стоимость тысячи показов. Затем маркетологи могут оптимизировать кампанию, чтобы максимально точно таргетировать аудиторию, посредством чего достигается выгодное соотношение CTR и просмотров.
Programmatic-рынок включает в себя платформы по управлению спросом (Demand Side Platforms), через которые рекламодатели управляют кампаниями и получают доступ к аукциону в реальном времени (RTB Marketplace). Рекламодатели могут работать с несколькими DSP одновременно, анализируя и оптимизируя кампании.
Programmatic-решения в целом менее подвержены рискам фрода и более эффективны с точки зрения таргетинга, но больше подходят для масштабной закупки трафика, средних и крупных рекламодателей.
Какие метрики отслеживать
Настройка кампаний невозможна без анализа трафика, который поступает в результате кампаний. Маркетологам нужно понимать, окупается ли кампания по привлечению пользователей, сколько стоит лид и какую сумму приносит каждый пользователь за время использования приложения.
Для того чтобы продвигать приложение эффективно, не растрачивая лишние ресурсы и понимая, достижение каких целей предусматривает бюджет, прежде всего нужно настроить аналитику внутри самого приложения.
Существенным показателем является количество уникальных пользователей за определённый период. Метрики DAU (Daily Active Users), WAU (Weekly Active Users), MAU (Monthly Active Users) показывают количество человек, которые открыли ваше приложение в течение дня, недели или месяца.
Важная метрика, привязанная к количеству уникальных пользователей, — это sticky factor, который определяется как соотношение количества уникальных пользователей в день к их количеству за месяц (Sticky=DAU/MAU). Sticky factor помогает узнать о степени вовлечённости пользователей, их лояльности, а значит, и о возможностях монетизации.
Показатель продолжительности сессии, то есть время, которое пользователь провёл в приложении от его запуска и до закрытия, является ключевым для понимания того, как работает приложение. Для нашего приложения нужно определить, сколько времени пользователь тратит на изучение одного рецепта и сравнивать продолжительность сессии с этой величиной. Любые аномальные изменения могут свидетельствовать о проблемах в функционале (баги, неудобный интерфейс), качестве трафика (нецелевая аудитория).
Ещё одна ценная метрика — Retention Rate, коэффициент удержания пользователей, показывающий, как часто пользователи возвращаются в приложение. Он незаменим для оценки качества трафика — высокие показатели удержания пользователей свидетельствуют о правильно выбранной целевой аудитории и качестве источников трафика. В то же время, высокие показатели Churn Rate свидетельствуют о недоработках, которые заставляют пользователей покидать приложение.
Незаменимыми являются и метрики для подсчёта ROI рекламных каналов. Стоит посчитать стоимость привлечения одного пользователя (Customer Acquisition Cost, CAC) и его LTV (Life Time Vaue) — среднюю выручку от одного пользователя за всю историю использования приложения. Важность этой метрики в том, что она помогает определить жизнеспособность бизнес-модели. В любом случае, LTV должен превышать стоимость установки приложения (Cost Per Install, CPI), иначе проект становится убыточным.
Также существуют метрики, которые дают представление об успехе стратегии монетизации. ARPU — средняя выручка с одного пользователя за определённый период, которая рассчитывается как соотношение выручки за данный период к количеству пользователей и помогает определить примерную ценность одного пользователя для монетизации приложения. ARPPU — средняя выручка приходящаяся на одного платящего пользователя, помогает определить удельную прибыльность выбранного вами сегмента аудитории.
Отслеживать все эти метрики можно с помощью систем аналитики, таких как Google Analytics, Firebase, Localytics, Devtodev, Flurry и Mixpanel, которые собирают показатели и генерируют отчёты.
Также будет полезно выстроить воронку продаж и собирать данные на всех её этапах, отслеживая путь пользователя в процессе взаимодействия с вашим приложением, определяя эффективность монетизации и выявляя те этапы, на которых пользователи его покидают — то есть понять, как улучшить функционал приложения и решить проблемы в его продвижении.
Где узнать больше о мобильном маркетинге
Нюансы продвижения мобильных приложений можно перенять у профессиональных маркетологов, которые работают с мобильным трафиком.
-
Конференция White Nights Moscow — крупное событие в игровой индустрии, где можно перенять опыт продвижения игр напрямую от разработчиков.
-
Meetup «Монетизация и маркетинг мобильных приложений» — встреча практиков мобильного маркетинга и монетизации в Москве. Реальные кейсы и обсуждение успешных стратегий.
-
Madrid Mobile Summit — конференция для маркетологов, паблишеров, стартапов и всех, кто работает в экосистеме приложений, игр и ad tech.
-
Casual Connect Kyiv — конференция для разработчиков игр и маркетологов, воркшопы по привлечению пользователей и монетизации приложений.
-
Mobile Beach Conference — конференция по мобильному маркетингу и монетизации. Стратегии продвижения, аналитика, последние тренды рынка мобильного маркетинга.
Читайте также:
Источник тизера: blog.avast.com
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
www.cossa.ru
Продвижение приложений и раскрутка приложений
Promotion apps on Google Play pay-per-result
If you need to raise your application to the top in Google Play, then you came to the right address. APPTRACK copes with this task by carrying out the required number of units of your application with positive ratings and reviews, enhancing the reputation and image.You think, what you paid for the installation, evaluation and feedback? The answer is simple - your application is displayed in the top Google Play, which scans millions of people, respectively, you get a target audience. In addition, our performers may also be interested in your application and they will be yours.
The main objective of APPTRACK - to make sure that your application is seen. What is the point, even in high-quality and unique application, if it is not seen by users, and it is a dead weight ..
Our company guarantees that each installation of your application is unique - the only living people! At any time of your order, you can view its progress and view all statistics. In addition, the statistics you can see the email for each user (worker) who have downloaded your app and, if necessary, to contact him!
Our advice and forecasting on Google Play:
- If you have a new application.
For a start, it is necessary to go in the top "Novelties ". Being in the top 30 days. Buy need about 500 - 1000 installs, of which 30 - 50% of the reviews. In your application will have organic plant that is targeted. Next, keep their positions in the top of the installation increasing, from about 300 a day. The result will be getting a large amount of organic plants, that is the target, with a small amount purchased, that is motivated. Generally, if your application is really interesting, success is inevitable.
- If your application is more than a month, but it located at lowest positions in Google Play TOP.
In this case, you need to take a lot of settings, from a minimum of 1000 hours, of which 30-50% of the reviews, and then watch as the application leads to the top, be sure to add 300 installs a day at least. Do not forget that there are complex categories such as games, the competition is incredibly high, so you need to increase accordingly.
- If your application already has a certain position but want to improve them.
Adjust! Add up to 300 installs per day with ratings and reviews and see. To achieve the desired position.
- Not free applications
Depending on the category take up to 300 installs per day, of which 30-50% of the reviews.
On Google Play statistics used in the construction of active users. To this end, we have this option "pay check and setup after 3 days". When ordering, you can include it in one click, so your application will not be removed for at least 3 days. This will add your chances of reaching the top.
apptrack.ru
3 простых способа продвижения мобильных приложений
Ответим на следующие вопросы:
- Как сделать продающую страницу приложения в App Store и Google play?
- Какой тип платной мобильной рекламы использовать?
- Как использовать уже имеющиеся ресурсы для продвижения?
Предприниматели запускают мобильные приложения, в надежде заработать больше денег и предложить клиенту больше удобств.
Представим себе двух партнеров, которые осознали перспективность мобильных приложений и поняли — надо брать! Нашли деньги, подрядчиков-разработчиков и после N-месяцев запустили приложение.
И вот они с чувством выполненного долга открыли бутылку шампанского и стали ждать поток клиентов и увеличения выручки.
И вот они ждут…
…и ждут…
Как вы думаете, какой процент приложений никто и никогда не скачивает?Удивительно, но 60% приложений с Appstore просто «пылятся на полках». Что еще раз доказывает — запуская мобильное приложение, вы делаете первый шаг и это только начало. В первую очередь вам нужно заманить в приложение как можно больше людей. Что для этого нужно сделать?
1. Собственная посадочная страница
Можно начать с оформления посадочной страницы (landing page). У каждого мобильного приложения в магазинах Google play и App store есть собственная посадочная страница. Она тоже называется landing page. Как и веб-сайт, она нуждается в поисковой оптимизации.
Почему оптимизация страницы так важна? Сотни и тысячи людей хотят скачать приложение подобное вашему и единицы из них знают его название.
На что стоит обращать внимание при оформлении страницы:
- Заголовок. Если приложение мало известно, используйте в названии ключевые слова категории, к которой оно принадлежит. Например, «GuitarTabs — табы и аккорды русских песен»;
- Ключевые слова. Они помогают чаще находить ваше приложение в магазинах и влияют на количество установок. Подумайте над самыми распространенными запросами людей, которые хотят найти приложение, подобное вашему. Избегайте повторений слов из Заголовка и используйте слова, а не фразы. Например, вместо «табы и аккорды» используйте «табы», «аккорды»;
- Иконка приложения. Она должна соответствовать дизайну приложения и быть привлекательной. Учитесь у разработчиков мобильных игр, они знают толк в иконках и как никто понимают, что банальная смена иконки может вызвать взрывной рост или резкое падение загрузок приложения;
- Первый абзац с описанием. Он должен быть хорошо и убедительно написан. Постарайтесь передать основную мысль и ценность приложения;
- Скриншоты. Люди, еще не установив ваше приложение, должны принять решение о его скачивании или покупке. Сделайте качественные скриншоты и наймите дизайнера, который может эффектно их оформить.
Представим, что вы оформили страницу, сделали её очень привлекательной и SEO-оптимизированной. Ежедневные загрузки приложения уже должны увеличиться, но ведь вам хочется большего. Что еще можно сделать?
2. Мобильная реклама
Мобильная реклама отправляет потенциальных клиентов прямо на страницу загрузки в магазине приложений.
Рекламодатели (ваши конкуренты) еще присматриваются к этому рекламному каналу. Сейчас самое время выделить небольшую часть бюджета на рекламную кампанию, чтобы оценить её возможности.Мобильную рекламу можно покупать в разных сервисах (Facebook, Twitter и прочие). Мы расскажем о том, как делать это с помощью сервиса Google AdMob. В нём вы можете выбрать где показывать рекламу: в приложениях, поиске Google или YouTube.
Реклама в приложениях (Display Network)
Она отображается в приложениях пользователей. Под неё отводится часть экрана, на котором можно показать иконку, отзывы, скриншот, текст.
Реклама в поиске Google (Search Network)
Показывается тогда, когда пользователь начинает искать что-нибудь, вбивая ключевые слова, которые вы прописали при создании рекламной кампании. Например, если ваш продукт - это "Образовательная программа для предпринимателей", можно использовать ключевые слова "курсы для предпринимателей", "обучающие программы для предпринимателей".
Youtube видеореклама (TrueView)
Видеореклама будет крутиться в Youtube-роликах, релевантных по содержанию. Нажимая на такое видео, люди будут попадать на вашу посадочную страницу в магазин приложений (App store, Google play).
Какой тип рекламы выбрать — решать вам. Все индивидуально и зависит от того, что лучше всего может работать для вашего приложения.
Примеры:
- Агентство горящих путевок хочет продавать больше туров. Они могут получать больше заказов от тех, кто часто посещает различные блоги для путешественников. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в поиске Google;
- IT-компания "Pay and play" хочет продвигать свои мобильную игру среди тех, кто скачивает подобные приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в приложениях;
- Тренажерный зал "Арни-мэн" сделал промо-ролик и показывает в нем фантастические результаты тренировок с использованием мобильного приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Youtube видеореклама.
3. Подручные средства
Помимо мобильной рекламы и оптимизации посадочной страницы, вы можете увеличить количество загрузок приложения используя то, что уже имеете.
Можете добавить кнопку и ссылку на скачивание приложения на… да куда угодно можете добавить:)У вас есть блог?
Вы делаете ежемесячные e-mail / смс рассылки клиентам?
У вас есть корпоративные или личные страницы в соц.сетях?
...
Продолжите список и добавьте информацию о приложении на все существующие у вас бумажные и электронные средства связи с клиентом.
Поощряйте людей оставлять отзывы и оперативно отвечайте им. Убедитесь, что вы не упустили ни одного обращения или сообщения об ошибках и неудобствах. Обратная связь поможет вам улучшить опыт использования приложения, доработать интерфейс, скорректировать функционал, избавиться от лишнего.
Cледуйте этим простым правилами и пользователи начнут ставить приложению больше положительных оценок и отзывов.
Сделайте это сейчас
Хотите еще несколько вариантов продвижения? Запишите и используйте то, что подходит вам:
- Есть занимательная история о том, как вы создавали приложение? Расскажите о ней на сайте, в социальных сетях и других ресурсах;
- Создайте на вашем сайте отдельную страницу с описанием приложения. Продвигайте страницу через контекстую и баннерную рекламу;
- Для социальных сетей подготовьте серию постов, описывающих приложение, функционал или варианты использования;
- Создайте веселый или провокационный видеоролик о приложении;
- Расскажите о приложении на habrahabr, appleinsider, lifehacker...;
- Найдите блогеров, которые расскажывают про схожую с вами тематику. Предложите им сделать честный обзор на ваш продукт.
После того, как вы займетесь продвижением и реализуете несколько идей на практике, не забывайте отслеживать динамику ежедневных скачиваний. Если заметите спад, попробуйте сменить инструменты или тактику.
spark.ru
Продвижение Android приложений, рейтинги и ранжирование в топах Google Play / Хабр
Приветствую всех! В своей статье хочу поделится своим опытом и внести свои «пять копеек» в эту довольно обширную и запутанную тему. В интернете на данный момент много статей посвященных данному вопросу, но на деле оказалось, что большинство таких статей оперируют стандартными советами и шаблонами, которые на сегодняшний день мягко говоря не актуальны. Почти все статьи, которые я прочитал, это лишь вершина айсберга, самая его макушка. О самой сути почему-то никто не пишет, видимо это часть корпоративных секретов о которых вслух не говорят. Отступление Пару слов о себе. На рынке разработчиков Android приложений 3 года. Начиная с первого дня поставил себе конкретные цели и задачи: создание интересных, красивых и функциональных приложений, максимальных охват аудитории, заработок на Google Play от 1000$ \ месяц (на продажах приложений). Придумал концепцию, логотип, незамысловатое название oxsionsoft и начал работу. Всю свою работу разделил на 3 этапа: дизайн, программирование, продвижение. Так как я сам дизайнер — рекламщик, всю графическую часть возложил на свои плечи. Программированием занимался нанятый через фрииланс программист. Продвижение занимался опять я, так как нанимать еще одного человека или обращаться в издательские агентства не хватило средств. И по большому счету, зная всю рекламную кухню изнутри, меня терзали сомнения в эффективности продвижения через издательские агентства, но сейчас не об этом.Продвижение Android приложений
Начну с того что продвижение может быть внешнее и внутренне. Внешнее продвижение — это продвижение любыми способами за пределами Google Play. Внутреннее продвижение — это продвижение в рамках маркета Google Play. Начну с внешнего продвижения. Вариантов может быть много. Не буду описывать где и как распространять свои приложения, об этом написано уже немало статей. А напишу об эффективности той или иной рекламной площадки.● Профильные сайты Сайты посвященные мобильному сегменту. В нашем случае Android сайты. Форма рекламирования – статья о приложении, ваша собственная или написанная представителем сайта. Эффект довольно неплохой, особенно если сайт имеет много посетителей и популярен. С помощью статьи на популярном сайте можно привлечь к своему приложению неплохой траффик. Из минусов можно отметить частое обновление новостных лент. Ваша статья очень быстро уйдет на предыдущие страницы. Как правило конверсия составляет несколько дней, максимум неделя (редкие случаи). Не стоит опускать такой момент, как цена за статью. Если цена высокая, то вряд ли она себя оправдает и окупит, так как конверсия в среднем несколько дней. Также размещения статей на сайте можно расценивать как неплохой инструмент для наращивания своей ссылочной массы для поисковых систем.
● Блоги В основном блоги делятся на «клубы» по интересам. Но это совсем не означает, что публиковаться нужно только в профильных блогах, посвященных гаджетам или Android. Публиковаться можно в любом блоге, где есть большая и активная аудитория. Форма рекламирования – статья о приложении. Как правило блоггер сам пишет статью, от первого лица. Статья носит информативно-рекомендательный характер. Конверсия в блогах выше чем у сайтов, так как публика у блоггеров более доверчива к публикуемой информации. Минусы те же, что и у профильных сайтов – быстрое обновление ленты и как следствие короткое время конверсии. Цены на публикацию в блоге как правило выше чем за публикацию на сайте, но ненамного. Правда за статью на очень популярном блоге могут запросить даже 100.000 руб. Как вы понимаете такая статья, за такие деньги, вряд ли окупит себя. Скажу больше. Не окупит никогда. Потому что рекламируете вы мобильное приложение стоимостью 1$ — 2$, а не BMW стоимость 50.000$.
● Социальные сети Рекламировать в социальных сетях можно либо свою группу, либо рекламироваться в чужих группах. Лучше конечно иметь свою группу, чтобы собирать подписчиков и фанов. Отличия от сайтов и блогов в том, что вам придется создавать активность своей группы. Принцип «написал и забыл» тут не работает. Это социальные сети – площадка для общения и обмена информацией, поэтому тут нужна максимальная активность. К минусам отнесу сложность продвижения и цену. Сложность в том, что вам придется делать все самому. Если на блогах и на сайтах уже есть сформированная аудитория, то в социальных сетях эту аудиторию придется собирать самому. Также я упомянул цену. Одной активностью в группе не обойдешься, группе нужны живые люди – фаны и подписчики. Вашу группу придется рекламировать. Самое эффективное – это рекламный инструмент самой социальной сети. А это удовольствие не из дешевых. В среднем стоимость выше чем статья на сайте или в блоге. Конверсия в этом случае может быть выше чем с блогов и сайтов. Но риск «нулевой» конверсии очень вероятен. Существует такое понятие как «вирусный маркетинг» и чаще всего это понятие ассоциируют с социальной сетью. Оно и понятно, не один сайт не может похвастаться такой обширной аудиторией. Я умышлено не рассматриваю «вирусный маркетинг», так как стоит это дорого, а в итоге «вирусного маркетинга» может не получится. Я бы не стал рассматривать социальные сети как основную рекламную площадку. Скорее, как «приятное» дополнение.
● Форумы Для продвижения в форумах используют профильные форумы с конкретной тематикой. Данный вид продвижения бесплатный. Ждать большой конверсии не стоит. Исключением могут является случаи, когда администратор, заметив ваше приложение, публикует информационную статью в новостной ленте. Но на это особо рассчитывать не стоит. Форумы я бы отнес к «приятному» дополнению. Так как это бесплатно, лишним не будет.
● Баннерная реклама на сайтах На сегодняшний день самый неэффективный метод продвижения для мобильных приложений. На баннерную рекламу мало кто обращает внимания и уж тем более кликает. А стоят места под баннеры на хороших сайтах недешево. Плата взымается за 1000 показов или за клики. Какой метод выбрать решать вам. Зависит все от сайта. Исключением является баннерная реклама на профильных сайтах. В таком случае конверсия может быть, но небольшая. Еще есть вариант когда рекламный баннер рекламирует не само приложение, а допустим, конкурс, проводимый в рамках рекламной компании по продвижению приложения. В этом случае конверсия может быть неплохой. Я бы не стал рассматривать баннерную рекламу как вид продвижения для мобильных приложений. Думаю, такой рекламой можно воспользоваться, когда исчерпаны все остальные рекламные методы или когда ваше приложение настолько известно и узнаваемо, что глаза сами цепляются за баннер.
● Собственный сайт Назвать сайт отдельной рекламной площадкой нельзя. Сайт — это совокупность рекламных площадок, а вернее совокупность рекламных методов. Вариантов может быть много, зависит от ваших возможностей и ограничивается вашей фантазией. Можно сделать просто информационный сайт или сделать сайт форум или сайт работающий по принципу соц. сетей или комбинировать разные варианты. Можно устроить обмен ссылками, устроить различные партнёрские программы и много чего еще. Но с продвижением приложений через сайт не все так просто. Для начала вам нужно раскрутить сам сайт, что бы о нем знали, узнавали и на него заходили потенциальные пользователи. Назвать сайт идеальной рекламной площадкой тоже нельзя. Все же сайт является промежуточным звеном между пользователем и маркетом Google Play. Поэтому сайт стоит рассматривать как вашу визитную карточку, это ваше лицо в интернете. Также сайт можно превратить в стоковую рекламную площадку, куда будут перенаправляться пользователи с социальных сетей, статей, баннеров и т.д., а с сайта уже непосредственно в Google Play. Плюс в том что человек попадая на сайт получает всю необходимую информацию в одном месте (последние новости, акции, конкурсы, описание приложений, видео и т.п.). В любом случае, даже если ваш сайт не раскручен, иметь сайт лучше, чем не иметь его вообще. Если не брать в расчет раскрутку сайта, то стоимость поддержания работы сайта не высока. А имея сайт, вы будете более солидно выглядеть в глазах потенциальных пользователей.
● Мотивированный и немотивированный траффик Помимо всего выше перечисленного существуют иные схемы продвижения. К таким схемам относится закупка траффика. Не могу сказать, что это честный вид продвижения, но тем не менее почти каждый рано или поздно приходит к этому. Траффик это непосредственные инсталы вашего приложения или игры на девайсы пользователей. Траффик делится на мотивированные инсталы и на немотивированные инсталы. Мотивированные инсталы — когда один пользователь, устанавливает один раз ваше приложение или игру к себе на девайс и получает за это материальное вознаграждение. Т.е. для вас каждый такой пользователь будет стоить денег. Цены в среднем от 6 руб. за инстал и выше. Помимо самого инстала, может быть выставлена оценка и написан отзыв. В таком случае цена будет уже выше. Наращиванием траффика по принципу мотивированных инсталов занимаются специальные компании, коих сейчас очень много. Достаточно воспользоваться поисковиком. Немотивированные инсталы — когда ваше приложение или игру ненавязчиво предлагают определенному количеству пользователей (через разные каналы, к примеру социальные сети), а пользователи в свою очередь решают ставить им ваше приложение (игру) или нет. Цена немотивированного инстала в среднем выше чем цена мотивированного инстала. Это связано с тем, что на выходе траффик получается более качественный, так как вы не покупаете пользователя на прямую. Оценки и отзывы остаются на усмотрение пользователей. Наращиванием траффика по принципу немотивированных инсталов занимаются как правило сторонние маркеты или социальные сети. Какой вид траффика выбрать решать вам. Я бы рекомендовал закупать оба вида траффика. Если говорить об эффективности такого рекламного продвижения, то тут все очевидно. Покупая траффик, вы получаете нужные вам инсталы, чем больше таких инсталов, тем выше вы будете в топе (о порядке построения топов читайте ниже). Несмотря на очевидную эффективность минусы все же есть. Покупая траффик, вы покупаете пользователей, а купленный пользователей — это не ваш пользователей, так как делает он это исключительно ради денег (по принципу покупая женщину — она ваша, но ровно на столько, сколько вы ей заплатите). Конечно исключения могут быть. Ведь купленный пользователь это прежде всего живой человек и всегда есть вероятность, что установив ваше приложение или игру, ему настолько всё понравится, что он (купленный пользователь) перейдет в разряд вашего пользователя.
● Издательские агентства (рекламные агентства) Что-то конкретного сказать не могу. Так как не пользовался услугами издательских агентств. Но как «рекламщик» по профессии могу сказать, что по сути обращение в издательское агентство это все тоже самое о чем писал выше + какие-нибудь дополнительные мелочи которые не перечислил. Просто за вас сделают всю работу, а вам только нужно заплатить за выполненную работу деньги. Правда есть нюанс. Издательское агентство имеет в распоряжении базу каналов для распространения рекламы и налаженные связи. Судить о эффективности продвижения через издательские агентства очень сложно. Наобещать вам могу все что угодно. А на деле может оказаться, что эффективность будет такая же, как если бы вы сами все сделали, а деньги и немалые вы потратите. Тут каждый сам для себя решает, что ему выбрать.
С внутренним продвижением в рамках Google Play намного все сложнее. Вы не увидите официальной информации, зазывающих баннеров и т.п. Такая реклама стоит дорого или бесплатна и доступна не для всех. Реклама в рамках Google Play представляет из себя разные варианты продвижения, такие как помещение приложения в категорию «выбор редакции», «выбор Google Play», «рекомендуемые», хорошие места в топах и т.д. Для каждой страны набор таких «топиков» свой. Такая реклама может быть и бесплатной на усмотрение Google. Если ваше приложение понравится, то вы можете рассчитывать на такую рекламу. Все что происходит в Google Play управляется непосредственно Google. Многие могут поспорить, заявив, что такое невозможно, все честно и т.п. Давайте не будем забывать Google Play это бизнес инструмент направленный на извлечение прибыли, это такая же рекламная площадка, как и все остальные, а поэтому исключать коммерческую составляющую всё же не стоит. Возможно, взглянув на Google Play с этой стороны, можно объяснить много непонятных вещей, которые там происходят.
Я перечислил основные рекламные методы (площадки). Существуют еще много разных вариантов. Но в основном эти варианты базируются на основных рекламных методах или имеют схожие вариации. Подводя итог могу сказать, что любая рекламная компания хороша в комплексе рекламных методов (площадок). По отдельности, вы вряд ли добьетесь хороших результатов, хотя исключения конечно же бывают. Не стоит так же на все 100% рассчитывать на рекламу. Вполне возможно, что рекламная компания не принесет ожидаемого результата или вообще себя не окупит. Ни один рекламодатель не даст вам никаких гарантий. Отслеживание рекламной компании на предмет эффективности трудоемкий процесс, который в итоге не дает точных цифр и результатов. Особенно если вы делаете комплекс рекламных компаний. Все что может предложить вам реклама – это заявить о себе, а какая с этого будет конверсия никому не известно, можно только догадываться и строить предположения.
Рейтинги
У каждого приложения существует система рейтингов с количественными и качественными показателями. Проще говоря оценки от 1 до 5 и отзывы. За несколько лет пристальных наблюдений и анализа пришел к выводу, что рейтинги не влияют на позиции приложения в топах. Вообще никак. Рейтинги созданы исключительно для пользователей, которые в свою очередь, по отзывам и оценкам, решают стоит им качать / покупать приложение или не стоит. Но тут есть один момент. Хороший рейтинг может мотивировать пользователя скачать / купить то или иное приложение. А скачав / купив приложение мы получаем тот самый нужный нам инстал. Т.е. по сути рейтинг играет определённую роль в продвижении, но напрямую не связан с ранжированием приложения в топах. Так же рейтинги (отзывы) играют коммуникативную роль между разработчиком и пользователем. Проще говоря через отзывы можно вести диалог с разработчиком. Но моё мнение, что это не совсем корректно. Отзывы были созданы для оценивания и высказывания собственного мнения о приложении, а не для дискуссий. Например может быть следующее. Два бесплатных приложения имеющие по 100 загрузок, но у одного приложения 5 пятёрок, а у второго 55 пятерок, при явных различиях в оценочных показателях эти приложения равны между собой и должны занимать одинаковое положение в топах. Правда тут есть несколько нюансов. А именно с каких стран были сделаны эти 100 инсталов (географическое расположение пользователей имеет определённое влияние). Но об этом поговорим чуть ниже, в главе о ранжировании в топах Google Play.Многих также заботит вопрос, как те или иные приложения с плохим рейтингом имеют определённые места в топе? Например может быть следующее (лично наблюдал такое и не один раз). Приложение имеющее большее количество единиц (колов), чем всех остальных оценок вместе взятых, находится в топе на 32 месте в своей категории. Внимательный разработчик сразу же обратит на это внимание и будет недоумевать как так получилось. По всем законам жанра, с таким рейтингом даже на 500-м месте не окажешься. А получилось так довольно просто. Это приложение с бесчисленными единицами (колами) имеет определённое постоянное количество загрузок, позволяющее ему, приложению, находиться именно на этом месте в топе и рейтинг тут совсем не при чём. При построения очередности приложений в топах, Google не учитывает количественные показатели тех или иных оценок, и уж тем более отзывов. Думаю, отчасти это связано с защитой от накруток рейтингов. Но несмотря на низкую значимость рейтингов в продвижении приложений не стоит пренебрегать этим показателем. Как я писал выше, помните, хороший рейтинг может мотивировать пользователя скачать / купить приложение. А скачав / купив приложение мы получаем тот самый нужный нам инстал.
Ранжирование в топах Google Play
Как многие уже знают топов в маркете Google Play предостаточно. Есть основные топы, есть топы по категориям, есть топы новых, рекомендуемых и т.д. Отмечу, что для разных стран набор топов не одинаковый. Т.е. к примеру, в ряде стран нет топов новых платных \ бесплатных (и за последний год список исключаемых (выкинутых) топов расширился). Также хочу заметить, что для каждой страны ранжирование топов разное. Google позаботился о том, чтобы монополисты не захватывали весь рынок, а каждый получил свой кусок пирога (правда на деле все выглядит немного иначе). Если в России вы входите в первую 10-ку в каком-нибудь топе, это совершенно не означает, что в другой стране вы будете в той же 10-ке в том же топе. Скорее всего в другой стране вы даже в сотню не попадете.Говоря «попасть в топ» — я подразумеваю быть в топе на более менее видимом месте. Т.е. входить хотя бы в первые 50 приложений или по крайней мере хотя бы в первую сотню, в своей категории или в общей категории.
Ранжирование топов делится на два типа: для платных и бесплатных приложений. Сначала про платные топы. В эти топы входят все приложение, которые сколько-нибудь стоят. Проще всего попасть в топ новых платных в своей категории, для этого достаточно иметь несколько покупок в день. В обычный топ, в своей категории, попасть несколько сложнее, нужно иметь покупок как минимум больше 10-ти в день. Попасть в главный топ, не ссылаясь на категорию еще сложнее, покупок в таком случае должно быть, как минимум несколько десятков в день (ближе к сотне). Также попадание в топ зависит от страны. Т.е. если у вас к примеру 10 покупок в день из России то вы попадете в российский топ. Если у вас эти 10 покупок распределены по одной покупке на каждую страну, то вы не попадете ни в какой топ. Еще один важный момент — это цена приложения. От цены также зависит порядок построения в топах. Вернее, не от цены, а от конечной суммы в день. К примеру, два приложения с показателями 10 покупок \ день. Но одно приложение стоит 1$, а второе 1,5$. При равном количестве покупок в день, сумма на выходе получается разная, в первом варианте 10 = 10$, во втором варианте 10 = 15$. И то приложение, у которого сумма на выходе больше окажется выше. Отмечу, что приведенные ваше цифры для всех топов разные, это зависит от категории топа. Если у вас востребованная категория, то цифры будут несколько выше, если категория невостребованная, то цифры будут ниже. Таким образом топ платных строится по принципу покупок \ день с поправкой на цену при выходе. Если это число стабильно большое, то первые строчки вам гарантированы, с оговоркой на все выше сказанное.
В топе бесплатных, построение несколько иное, проще чем в платных. В эти топы входят все приложения, которые распространяются бесплатно, независимо от того, есть ли внутренний контент для продажи или его нет. Топы бесплатных строятся исключительно на инсталах \ день. Т.е. чем больше ваше приложение качают в день тем выше вы будете в топе. Бесплатные топы так же работают, как и платные, учитывается местоположение, категории и т.д. Соотношение приблизительно такое же, как и для платных приложений только умноженное на ≈ 100. Важно понимать, что для удержания на одном месте в топе нужно иметь приблизительно одинаковое количество инсталов \ покупок в день. Если вы сдаёте позиции, то вы начнете падать, если вы набираете, то вы будете подниматься. Но опять нужно учитывать все выше сказанное. Подводя итог по рейтингам и ранжированию хочу заметить, что все манипуляции по ранжированию в топах управляются Google, либо в автоматическом режиме либо в ручном. Может так получиться, что без вашего ведома Google будет строить топы на свое усмотрение независимо от того какие показатели у вашего приложения. Помните, что помимо вас в Google Play сотни тысяч приложений в том числе и от топовых разработчиков. И первые места в топах не всегда связаны с успехом приложения.
Не стоит забывать, что Google Play это бизнес инструмент направленный на извлечение прибыли. И прежде всего прибыли для самого Google. Поэтому в приоритете стоят приложения, от которых Google получает прибыль.
Заключение
Многие прочитав эту статью могут не согласиться с выше изложенным, заявив, что написали статью на таком-то сайте, сделали то-то или что-то и после этого у них «пошло». Возможно оно так и есть, а возможно это случайность или совокупность удачных факторов или даже больше – помощь самого Google Play в лице Google. Если то, что вы сделали для продвижения своего приложения, считаете удачной схемой, попробуйте применить эту же схему повторно и не один раз. Если результат будет так же удачен, то овации вам! Если нет, то скорее всего, как я писал выше, это случайность или совокупность удачных факторов.Все написанное мною является сугубо индивидуальным опытом, полученным за год кропотливой работы и пристальных наблюдений. Ни в коем случае не нужно воспринимать статью как аксиому. Рынок мобильных приложений очень динамичный и то, что я написал сегодня, завтра может оказаться не актуальным или даже противоречивым. В заключение хотел бы посоветовать не придерживаться стандартных моделей продвижения, а стараться экспериментировать и быть может, тогда у вас что-то получится. Не стоит также забывать о качестве самого приложения. Удачи вам!
habr.com