• Главная

Блестящие штучки: обзор браузеров на движке Chrome. Движок хром


обзор браузеров на движке Chrome / Программное обеспечение

Когда речь идет о выборе браузера, пользователи, как правило, ходят только вокруг самых популярных программ: Opera, Firefox, Chrome, Internet Explorer. При этом большинство как-то забывает о том, что и Firefox, и Chrome созданы на базе проектов с открытым кодом, а значит, эти программы можно модифицировать. Этим с успехом занимаются десятки программистов, и результаты их работы нередко оказываются достойными внимания.

Альтернативные браузеры могут привлечь пользователей наличием некоторых встроенных функций, которые доступны в более именитых продуктах только после установки дополнений (или даже недоступны вовсе), повышенным вниманием к безопасности и к скорости работы. А иногда на основе общей базы вырастают полностью уникальные продукты, которые уже язык не поворачивается назвать очередной сборкой на базе всем известного браузера. О четырех интересных браузерах, созданных на движке Chrome, мы поговорим в этой статье.

⇡#Torch Browser 23

  • Разработчик: Torch Media
  • Операционная система: Windows
  • Распространение: бесплатно
  • Русский интерфейс: нет

Torch — достаточно попсовый браузер, у которого три основных отличия от Google Chrome: кнопка для быстрой публикации сообщений в Twitter и Facebook, загрузчик онлайнового видео и встроенный торрент-клиент. Все три функции доступны с панели рядом с адресной строкой.

Для Google Chrome существует немало дополнений, предназначенных для загрузки онлайнового видео на диск. Но модуль, интегрированный в Torch, — один из самых лучших. Он не только дает возможность сохранять видео с YouTube, Vimeo и прочих видеохостингов, но и справляется с загрузкой медиаконтента с Facebook и «Вконтакте». Кроме этого, при помощи загрузчика Torch можно легко скачать видео практически с любых веб-страниц, на которых есть интегрированный флеш-плеер. Как только загрузчик определяет наличие видео на странице, значок Media становится активным. Просто нажмите на него, и видео тут же скачается без лишних вопросов.

Торрент-клиент, интегрированный в Torch, запускается на отдельной вкладке. Его интерфейс стандартный, а функциональность — базовая. В окне клиента можно отдельно просматривать активные, завершенные и приостановленные загрузки, следить за скоростью. Можно установить лимит скорости на загрузку и отдачу и быстро управлять включением/выключением лимитов с вкладки клиента, без перехода к настройкам.

Третья функция, отличающая Torch от стандартной сборки Chrome, — быстрая отправка ссылок в социальные сети. Как только страница загрузилась, кнопка Share становится активной. Нажмите на нее — и можно будет увидеть уже сгенерированное сообщение для отправки в Twitter или на Facebook. Оно будет содержать ссылку на текущий сайт и информацию, взятую из его метаданных.

Torch поддерживает расширения для Chrome, поэтому его можно продолжать модифицировать по своему вкусу. Также поддерживается синхронизация данных с использованием учетной записи Google. Правда, пользователи могут быть сбиты с толку, так как в настройках сказано, что вход под аккаунтом даст возможность синхронизировать данные между браузерами Torch. На самом же деле синхронизация отлично работает между Torch и Chrome.

По сравнению с браузером от Google, Torch немного запаздывает — последняя его сборка основана на Chromium 23 (последний на данный момент Chrome — на Chromium 24). Еще один небольшой недостаток браузера — отсутствие поддержки русского языка.

⇡#Maxthon Cloud Browser 4

  • Разработчик: Maxthon
  • Операционная система: Windows, Android , Mac, iOS
  • Распространение: бесплатно
  • Русский интерфейс: есть

Maxthon — это браузер с длиннющей историей. Десять лет назад он был известен под именем MyIE2 и являлся надстройкой к Internet Explorer. Но современная версия программы по умолчанию использует движок Webkit, а значит, тоже является родственником Google Chrome. Впрочем, родственником достаточно далеким — Maxthon не задействует интерфейсную оболочку Chromium, как многие другие веб-обозреватели. Да и вообще этот браузер пытается проявлять самостоятельность во всем. Например, расширения у Maxthon свои собственные, а для синхронизации данных предлагается использовать учетную запись Maxthon Passport, а вовсе не Google.

Кстати, учетная запись Maxthon используется не только для копирования закладок, настроек браузера, паролей и других данных аккаунта между устройствами. В четвертой версии браузера, которая вышла в свет в конце прошлого года, появилось сразу несколько интересных функций, имеющих отношение к хранению данных в «облаке» (не зря Maxthon получил приставку Cloud Browser). Так, войдя под своей учетной записью, пользователи могут загружать файлы в браузере не на компьютер, а на удаленный сервер.

Получить к ним доступ затем можно с любого устройства, на котором установлен Maxthon Cloud Browser, — будь то планшет с Android или iPhone. Между разными устройствами также можно передавать текст, изображения, ссылки на сайты, а в дополнение к этому браузер синхронизирует открытые вкладки.

Интерфейс у Maxthon Cloud Browser хоть и выполнен в стиле Chrome, но гораздо более навороченный. И это неудивительно, ведь в браузере по умолчанию есть уйма самых разных инструментов — от средства для создания снимка веб-страницы и до сниффера, при помощи которого можно быстро обнаружить и скачать видео, аудио и графику с сайтов. На боковой панели отображаются значки для доступа к расширениям. По умолчанию уже установлено несколько штук, остальные можно обнаружить на специальном сайте. Удобно, что одним щелком мыши можно отключить или включить все установленные расширения.

⇡#Comodo Dragon 24.2.0.0

  • Разработчик: Comodo
  • Операционная система: Windows
  • Распространение: бесплатно
  • Русский интерфейс: есть

Этот браузер — разработка компании Comodo, которая хорошо известна своими продуктами для обеспечения безопасности. Хотя вместо слова «разработка» тут, наверное, стоило бы написать «сборка», ведь по функциональности Comodo Dragon полностью повторяет Chrome. Отличий от оригинального браузера совсем немного, и все они имеют отношение к безопасности.

Самая главная «фишка» Comodo Dragon — использование собственных безопасных DNS-серверов для передачи трафика. Причем по желанию пользователя через них может идти трафик не только Dragon, но и всех остальных приложений. Безопасные DNS-сервера автоматически блокируют доступ к сайтам, которые были отмечены как ненадежные в собственной сети определения веб-угроз Comodo.

В Comodo Dragon также внесены некоторые изменения, которые незаметны внешне. Например, при работе с программой не задействуется уникальный идентификатор пользователя, который генерируется в Google Chrome. По такому идентификатору можно отслеживать человека в Интернете. По умолчанию в Dragon отключена функция автоматического завершения поисковых запросов и ссылок, которые вводятся в адресную строку. Поскольку при использовании этой функции отправляется запрос в Google, она тоже теоретически может представлять угрозу конфиденциальности.

В Comodo Dragon также есть дополнительная опция обхода заголовка HTTP-REFERRER, благодаря чему при посещении сайтов не отсылается информация о том, откуда вы на них пришли. Еще в настройках браузера можно включить постоянный запуск в анонимном режиме, а также удаление файлов cookies, истории посещенных веб-страниц и других данных с сайтов при каждом закрытии программы. Одним словом, благодаря этим настройкам режим инкогнито можно сделать используемым по умолчанию.

Отметим также наличие в Comodo Dragon двух предустановленных расширений. Первое позволяет быстро опубликовать ссылку на текущую веб-страницу в Facebook, Twitter и LinkedIn, а второе предоставляет быстрый доступ к сервису Comodo Web Inspector, на котором можно проверить, является ли ссылка вредоносной — или нет. Оба расширения можно отключить или удалить. Все остальные расширения для Chrome тоже поддерживаются.

⇡#«Яндекс.Браузер» 1.5

  • Разработчик: «Яндекс»
  • Операционная система: Windows
  • Распространение: бесплатно
  • Русский интерфейс: есть

Не так давно свой браузер, основанный на Chromium, выпустила и российская компания «Яндекс». В этом продукте разработчики не просто добавили сервисы «Яндекса» на панель быстрых ссылок, а пошли немного дальше.

В поиске из адресной строки реализованы все самые новые наработки «Яндекса», внедренные в рамках программы «Интентный поиск». Его целью является создание поисковика, который не просто отвечает на запрос, а помогает решить конкретную задачу. Так, например, если вы наберете в адресной строке «прогноз погоды», то сразу увидите актуальную информацию для вашего города. То же самое касается курсов валют, информации о пробках и прочего. Также в адресной строке можно получать перевод слов с английского языка (для этого достаточно набрать слово и добавить «перевод» или «по-английски»).

«Яндекс.Браузер» знает «народные» названия многих сайтов, поэтому, чтобы попасть на них, в адресной строке можно даже не вводить точные адреса. А еще в браузере работает функция так называемых быстрых ссылок. При посещении популярных сайтов в адресной строке выводятся ссылки на самые востребованные их страницы. Скажем, на сайте «Аэрофлота» это страницы, с которых можно купить билет и пройти онлайн-регистрацию, на сайтах интернет-магазинов — страница с условиями доставки, быстрый переход к корзине и к оплате.

Одна из фирменных «фишек» «Яндекс.Браузера» — кнопка рядом с адресной строкой, предназначенная для быстрого перехода на стартовую страницу поисковика. Правда, при наличии такой умной адресной строки она вряд ли будет слишком востребованной.

Интересно, что в «Яндекс.Браузере» используются и технологии Opera Software, а именно механизм компрессии данных «Турбо», хорошо известный пользователям Opera Mini и настольной версии Opera. Работает он в автоматическом режиме: если скорость падает ниже 512 Кбит/с, компрессия данных сразу же включается. Правда, в целях обеспечения безопасности режим «Турбо» не работает на некоторых типах сайтов, например в веб-почте или онлайновых платежных системах.

⇡#Заключение

Компании Google всегда удавалось, что называется, объединить народ. Каким бы проектом ни занимался этот интернет-гигант, он удивительным образом заставляет верить в успех начинания. Верим в будущее Google Chromе и мы. И хотя, как известно, совершенству нет предела, желающих его достичь, как видите, очень много. А чем больше выбор, тем лучше для пользователя, поскольку можно найти для себя именно тот инструмент для веб-серфинга, который устраивает во всех отношениях.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Браузеру Chrome сменили движок » Community

Компания Google решила заменить браузерный движок WebKit, лежащий в основе Chrome, на одну из его разновидностей, которую она разработала своими силами — Blink. Исходный код этой программы, отвечающей за вывод текста, графики и другого содержимого окна, будет открыт.

Решение сменить движок Google связывает с технической сложностью проекта WebKit, т. к. необходимость поддерживать сразу несколько архитектур замедляет процесс разработки. Ради скорости и простоты компания создала Blink. Пока что ответвление ("форк") пока почти полностью копирует код WebKit, но со временем оно будет развиваться своим путем. Google заявила, что она уже очистила WebKit от 7 систем сборок и удалила свыше 7 тысяч файлов, сэкономив 4,5 миллиона строчек кода.

Скоро Blink будет перенесен из проекта Chromium (на нем основаны iCab, Adobe AIR, "Яндекс.Браузер" и др. программы) на каналы релиза Chrome. Первым он появится в версии обозревателя Google для ПК, позже — для смартфонов и планшетников.

Совсем недавно о смене движка объявил другой лидер рынка — Opera, отказавшийся от доморощенного решения Presto в пользу WebKit. Норвежцы объясняли миграцию тем, что им будет легче поддерживать свой браузер для растущего числа мобильных устройств. В начале марта компания выпустила тестовую WebKit-версию обозревателя для Android. Теперь же, когда стало известно о Blink, Opera выразила желание присоединиться к проекту Google. Она объявила, что на новом движке будут выпускаться все последующие версии ее браузера для ПК и мобильных устройств.

Чуть раньше появилась информация, что разработку движка "нового поколения" ведут Mozilla и Samsung. Он называется Servo. Цель совместного проекта двух компаний — добиться того, чтобы он стал лидером на Android и устройствах на ARM-архитектуре. При этом у Mozilla уже есть собственный движок Gecko, который она задействует в браузере Firefox и операционной системе Firefox OS.

О Servo пока известно то, что он пишется с нуля при помощи языка программирования Rust, созданного в Mozilla. Этот язык, в свою очередь, также находится на ранней стадии разработки. Сроки запуска Servo не уточнялись, но версия Rust 1.0 должна выйти до конца года.

Браузерный движок — это программа, которая обрабатывает инструкции, написанные на HTML, jаvascript, CSS и других языках, и выводит результат на экране компьютера, смартфона или планшета. Доминирующим обработчиком в Интернете является WebKit, которому принадлежит 40%. В частности, он применяется в Apple Safari, а также в браузерах операционных систем BlackBerry OS, Android и Samsung bada.

Как уже говорилось, WebKit и Blink пока отличаются несильно, но со временем доля первого пойдет вниз, т. к. Apple останется единственной крупной компанией, которая будет вкладываться в его разработку. Другими крупными игроками останутся Mozilla с движками Gecko и Servo (они будут существовать параллельно, но впоследствии могут быть объединены) и Microsoft с Trident, который используется в Internet Explorer.

Источник: hitech.vesti.ru

thecommunity.ru

Что такое движок Chromium и как на его основе сделать свой браузер?

Что такое движок Chromium и как на его основе сделать свой браузер?Сегодня мы обсудим простым языком, что такое движок Chromium и как на его основе сделать свой браузер. Этот движок написан на простом языке: С++, так что воспользоваться советами, указанными в статье, сможет каждый. Доступ к продукту осуществляется свободно, так как компания Гугл разработала браузер на базе открытого кода, специально для пользователей, желающих создать собственный браузер. В продукте предоставляется чистый, безопасный и эффективный код, поэтому, по статистике, подавляющая конкурентов доля на потребительском рынке принадлежит именно ему. О том, что данный движок из себя представляет, как его использовать и какие особенности необходимо знать перед началом работы, читайте в статье.

Движок Chromium и его подделки

Что такое движок Chromium и как на его основе сделать свой браузер? Чтобы понять это лучше, разделим вопрос на несколько частей, и, в первую очередь, поговорим о первой из них. Официальный движок абсолютно бесплатен, и за пользователями, устанавливающими его, ведется слежка (не имеет ничего общего с подсматриванием личной информации, так что переживать об этом не стоит). На основе конструкции этого движка предприимчивые лентяи создают подделки, оставляя и функционал и порой даже оформление нетронутым. Отличить их несложно, если ранее вы уже имели дело с официальным движком, так как структура в пиратских версиях совершенно не отличается. Единственное отличие – это то, что владельцы поддельных разработок убирают взаимосвязь с Гуглом и добавляют незначительные детали, которых в официальной версии нет.

Особенности движка

Продукт было решено сделать на открытом коде, прежде всего, потому, что это привлекло бы больше клиентов. Кроме того, этот шаг позволил им максимально упростить и ускорить продукт, тем самым улучшив его производительность. Собственно, это и есть основные задачи, которые владельцы компании хотели выполнить посредством создания программы, так что успехи не заставили себя долго ждать: уже спустя совсем мало времени продукт начал себя окупать, а значит средства, усилия и время были потрачены не зря. Разработка также обладает рядом других особенностей, за счет которых ею так активно пользуются во всем мире. Каждый из них будет разобран в списке внизу: так будет легко воспринять действия команды создателей и предназначения каждого свойства.

Особенности:

  • Инструменты для разработчиков могут осуществлять обработку файлов и кодов в реальном времени, отладку с графическим интерфейсом, исследование с локальных хранилищ, анализ времени оптимизации каждой функции, а также многое другое;
  • Официальная версия может синхронизироваться с аккаунтов в Гугл и даже браузером Гугл Хром (если другие приложения имеют больше пяти ядер, то синхронизация с ними может быть также осуществлена). При этом, безопасность системы не страдает – даже если синхронизируются личные пароли, это происходит в зашифрованном виде;
  • Есть функция, позволяющая создавать и публиковать приложения. Во многом они окажутся похожими на простые расширения, однако в их конструкцию можно внедрить все необходимые свойства, функционал и оформление;
  • Так как плагины программы запускаются по отдельным процессам, они не способны негативно влиять на работу браузера – а это залог безопасности и хорошей оптимизации;
  • Движок позволяет подключать к браузеру дополнительные плагины и модули, направленные на расширение возможностей системы;
  • Что касается персонализации, пользователи могут использовать готовые шаблоны с темами, или создавать собственные. Для удобства пользователей, не определившихся в собственных предпочтениях, движок содержит специальные галереи, в которой можно выбрать тематические или обычные картинки как часть темы;
  • Браузер, построенный на основе этого движка, поддерживает практически все существующие формат файлов вне зависимости от их расположения;
  • Для обеспечения надежности, разработчики создали движок на мультипроцессорной архитектуре. С ее помощью плагины запускаются в отдельных процессах, как и модули, или другие дополнительные части конструкции;
  • По мировым статистикам, браузер Хром, и, соответственно, движок, на котором он построен, считается самым безопасным из всех существующих аналогов;
  • Свободные веб-оптимизаторы и открытый код делают браузеры на базе движка максимально быстрыми.

Установка движка

Программа может быть загружена с официального сайта разработчика или даже с внешнего носителя информации. Важно, чтобы версия была официальной, так как сторонние продукты могут нанести вред устройству, при том, что отвечать за это будете только вы. После установки также могут произойти сбои, если требования системы не соответствуют свойствам устройства.

Последовательность действий:

  • Создайте носитель файла, предварительно загрузив на него файл для установки движка. Важно, чтобы память этого носителя не была меньше 8-ти гигабайт и больше 16-ти. Если установка происходит через сайт разработчика, то этот шаг можно пропустить. Устанавливать движок с диска не рекомендуется;
  • Выберите программу для установки, если это необходимо, установите ее на свое устройство и переходите к следующим действиям;
  • Произведите установку по инструкциям, которые покажет вам менеджер по установке, или воспользуйтесь командными строками, если манипуляции производятся без помощника.

Как использовать движок?

С его помощью можно создать полностью оптимизированный браузер, функционал которого по умолчанию будет полностью соответствовать браузеру с аналогичным названием. Соответственно, если вы не уверены, что движок подойдет вам и вашей целевой аудитории, можно провести анализ официального браузера, изучить его функции и детали от лица пользователя, и только затем переходить к установке. Обычно работу с движком могут корректно произвести только квалифицированные программисты, но если использовать дополнения, облегчающие задачу – с этим справится и простой пользователь.

Хромиум выпускается для совершенно разных операционных систем, и если вы не приверженец никому не известных программ и дополнений, то с оптимизацией проблем не возникнет. Существуют также дополнительные версии, расширяющие возможности ПК, если приходится работать, скажем, на чужом устройстве. Что такое движок Chromium и как на его основе сделать свой браузер – мы уже разобрались, так что единственное, что вам остается – это определить, осуществит ли программа поставленные задачи. Если работа движка и браузеров на нем вас полностью устраивает – стоит стать клиентом компании, так как ее творение действительно достойно постоянного использования.

onedata.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

ushakov.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

dikc.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также