Яндекс директ статьи
FAQ по работе в Яндекс Директ (ч. 3)
FAQ по работе в Яндекс Директ (ч. 3)
5. О CTR, ставках и ценообразовании в Яндекс.Директ
Все говорят о загадочном CTR. Что это такое и с чем его едят? Ничего загадочного нет. CTR – косвенный показатель качества объявления (соотношение переходов к показам в процентном выражении). Например, если объявление (запрос) показан 100 раз и пользователи кликнули по нему 10 раз, то CTR будет 10/100*100 = 10%.
Высокий CTR априори означает высокую эффективность объявления? Это не совсем так, ибо кроме CTR необходимо анализировать и другие показатели, такие как стоимость привлечения одного клиента (конверсия) с оглядкой на вашу прибыль в сделке, показатель ROI (окупаемость инвестиций) и так далее.
Как мы можем оценивать эффективность кампании? Для оценки эффективности существует разные методики. От указания на сайте телефона, который нигде больше не фигурирует до анализа данных Яндекс.Метрики (о Метрике поговорим отдельно).
От чего зависят мои ставки в Директе? Так как ценообразование в Директе основано на аукционе, то ставки напрямую зависят от CTR объявления (точнее запроса). Чем выше CTR, тем ниже ставка. Вывод из вышесказанного: можно платить гораздо меньше конкурентов, будучи показанным на более высокой позиции. И это, согласитесь, справедливо.
Мои объявления часто показываются, но на них мало кликают. Это хорошо или плохо, ведь за показы денег не берут? Верно, за показы объявлений деньги не списываются. Но с накоплением бесполезных показов снижается CTR и, соответственно, повышается ставка. Вывод: покупать только те запросы, которые интересны вашим потенциальным клиентам и по которым будут не только кликать, но и звонить и заказывать товары и услуги.
Что лучше: показы в Спецразмещении или справа в Директе? Все зависит от вашей прибыли в одной сделке и реальной конкуренции на рынке. Если маржа (прибыль) в одной сделке – 50 рублей, а один переход стоит 150 рублей, находится в спецразмещении больше походит на подвиг с трагическим исходом. Поэтому, каждая бизнес-тематика рассматривается отдельно, после чего выбираются наиболее оптимальные позиции показов по каждому ключевому слову.
6. Статистика и отчетность рекламной кампании
Я буду иметь доступ к своему рекламному аккаунту? Разумеется. Вы будете иметь доступ к своему аккаунту.
У меня будет возможность редактировать ставки или переносить средства? Мы только приветствуем готовность клиента к совместной работе. При условии, если вы понимаете принципы работы Директа.
Я буду видеть всю статистику кампании? Да, вся статистика кампании полностью прозрачна для клиента.
Вы предоставляете отчеты о проделанной работе? Отчеты мы не предоставляем, так как вся отчетность кампании доступна на страницах статистики вашей кампании. Вам необходимо лишь установить диапазон дат и нажать на кнопку «распечатать».
7. Рекламная сеть Яндекса
Что такое РСЯ? РСЯ – Рекламная Сеть Яндекса, куда входят тысячи сайтов по всему Рунету. На сайтах сети транслируются объявления рекламодателей Яндекс Директа. Объявления к показу отбираются исходя из тематики сайта и т.н. «поведенческого таргетинга».
Сколько стоит цена перехода в РСЯ? Стоимость перехода в РСЯ зависит от многих факторов и может составлять от 0.01уе до полной стоимости перехода на страницах Яндекса.
Мы можем ограничивать показы и стоимость клика в РСЯ? Мы можем полностью отключить или ограничить по стоимости показы в РСЯ.
Нужно ли показывать мои объявления в РСЯ? Все дело в стоимости и эффективности. Если из РСЯ по хорошей цене к вам идут покупатели, какой смысл отказываться от них?
8. Таргетинг
Что такое временной таргетинг? Ограничение показов рекламных объявлений по времени суток.
Что такое географический таргетинг? Ограничение показов объявлений по регионам и городам.
Что такое поведенческий таргетинг? Поведенческий таргетинг – это показ пользователям объявлений по интересам. Например, если вы недавно искали где купить холодильник, то на сайтах РСЯ одно или несколько объявлений будет именно из этой тематики. Проще говоря, Яндекс предугадывает пожелания пользователей и показывает им соответствующую рекламу.
Продолжение следует...
← назад | вперед →
skyboom.ru
Памятка начинающему рекламодателю Яндекс.Директа
Памятка начинающему рекламодателю Яндекс.Директа
Всего несколько лет назад проведение рекламной кампании в Яндекс.Директе походило не на соревнование конкурирующих фирм, а на интимную вечеринку при свечах. Конкуренты подмигивали друг другу, мило улыбались и делили клиентов. Благо, недостатка в них не ощущал никто.
В моде была поговорка «зачем портить отношения, клиентов на всех хватит». Солнце грело всех участников одинаково хорошо, ставки и курс доллара отличались крайней стабильностью, трава зеленела, а капуста шла в больших количествах. Спецразмещений было два, CTR являл собой гранитную или стальную… нет, скорее титановую скалу (пускаем слезу) и не было даже речи про «последние 28 дней Помпеи» . Выключите радио «Ностальжи» (оно, кстати, тоже приказало долго жить). Такого больше не будет. Баста.
Хорошие времена безвозвратно канули в Лету (река такая). Стоит поднять голову, и вас изрешетят пулями. Стоит только упасть – ваш рынок моментально разберут на составные части вплоть до последних шурупов, погрузят в грузовики и увезут в неизвестном направлении. Небольшая маркетинговая оплошность – и к вам навсегда (под всеобщий хохот, разумеется) приклеят ярлык «экономический труп».
Стоит остановиться на привал не в том месте – вас затопчут орды диких конкурентов, пусть и беспорядочно, но несущихся вперед. На каждый мало-мальски пригодный ключевой запрос слетаются несколько десятков стервятников, готовые выклевать последние копейки из клиентов и вместе с ними – вашу драгоценную печенку.
Клиенты быстро умнеют, а на рынках царит хаос в виде безграничного ассортимента товаров. Покупатель больше не горит желанием помахать ручкой денежкам. За каждого обладателя наличности идет рукопашная борьба. Увы, таковы реалии сегодняшнего дня. И если вы, обладатель крепких зубов, тугого кошелька и проработанной стратегии, решили поиграть в игру с названием «контекстная реклама в Яндекс Директ» , прочитайте внимательно эту статью-страшилку. Ведь предупрежден – значит вооружен.
Наденьте камуфляжную форму. Не забудьте про бронежилет и каску. Держите оружие в чистоте и полной боеготовности. Возьмите с собой больше ручных гранат. Личный состав (менеджеры по продажам, операторы) обязан быть в полной готовности вступить в схватку при первом же приказе. Добро пожаловать на поле боя. Как и в настоящей войне, здесь воюют за территории (рынок/страны) и природные ресурсы (клиентов/нефть).
Если вы новобранец, будьте готовы к войне с хорошо окопавшимися врагами, которые просто так никогда не сдадут свои теплые позиции. Они здесь уже давно, они засели на стратегических высотах (спецразмещения), их укрепрайоны (первые места и гарантированные показы) в большинстве случаев неприступны, а оборона хорошо организована. Рынок, по их мнению, давно и честно поделен. Ваша цель – разбить их армии с наименьшими потерями среди личного состава и отвоевать свой кусок пирога. И не надейтесь только на удачу, хотя без нее тоже никак не обойтись.
Реклама на Яндексе – война в буквальном смысле этого слова. Жестокая, интересная, местами – смешная, и часто – азартная. Но все раз за разом приходят в Яндекс за одним и тем же – прибылью. Увы, добиться ее удается не всем и большинство бойцов выносят с поля боя на носилках (в лучшем случае) с оторванными конечностями.
Вы должны быть не только богаты, но и умны. Не только умны, но и хитры. Удача улыбается тем, кто целенаправленно и терпеливо атакует противника в нужных местах. Поверьте на слово, взять стратегическию высоту под названием Яндекс Директ – сложная задача, но удержаться на ней – легче всего.
Рекогносцировка на местности Итак, у вас есть товары, желание побороться за место под солнцем и, что немаловажно, деньги на это благородное дело. Первым делом вы найдете несколько рекламных агентств, благо, нас как грибов после дождя, и разошлете им запросы на составление стратегических медиапланов.
В ответных депешах в большинстве случаев вас попытаются накормить мультяшной презентацией в PowerPoint, в которой подробнейшим образом (люди не жалеют на это сил и времени) рассказывается о том, что вас должно интересовать меньше всего – о самом рекламном агентстве, его высокой миссии и роли в нашем изменчивом мире. Мультик больше походит на победоносный крик Тарзана в джунглях. Тарзан хоть и хороший парень, увы, ничего не смыслит в контекстной рекламе.
Дойдя до последней страницы трактата, вы забудете, о чем говорилось на первой странице. Это не страшно. Помните, на войне надо быть осторожным и бдительным. Бескрайнее поле с ромашками может быть напичкано минами и неразорвавшимися фугасами первой мировой войны. Чем шире палитра цветов и больше страниц в презентации, тем выше вероятность, что вас банально "разводят на деньги" и контора в самый ответственный момент может стать не другом, а самым настоящим предателем ваших интересов.
Будьте готовы к тому, что итоговые суммы бюджета в медиапланах будут разниться в несколько раз. Часть рекламных агентств умножит реальный бюджет на два, некоторые без зазрения совести и на три. Самые оголтелые рекламщики попытаются продать вам точное количество переходов по фиксированной цене. Возможно, предложат откат (проще – вернут вам ваши же деньги). Но и это не так страшно. Помните, никто в нашем грешном мире, включая тупоголовых астрологов-бизнесменов, не в состоянии предвидеть будущее. Можно лишь, исходя из сегодняшних реалий, проследить тенденции развития рынка. Но не более того.
Из всех коммерческих предложений выбирайте то, где меньше всего слов о том «какие мы хорошие» и больше конкретных выкладок в виде чисел. Не покупайтесь на пустые обещания. Если вам не расскажут историю «Здесь мы найдем слабое место противника и пустим в ход пехоту, а здесь – захватим их фланги с помощью танков. И для убедительности подкрепим нашу правоту штурмовой авиацией», бегите от таких рекламных стратегов.
В военно-коммерческом предложении должны обязательно содержаться подробные сведения о запросах, ваших ближайших конкурентах, прогнозные данные по переходам и проработанные рекомендации по тактическим и стратегическим целям. Это важно, так как вы доверяете им как минимум ближайщее будущее своего бизнеса. Обязательно уточните у рекламного агентства, кто будет мониторить ставки вашей кампании: программа-робот или специально подготовленный сотрудник?
Штурмовые части Агент выбран, настала очередь поговорить о ресурсах, ведь главное на войне – это правильная стратегия, верно выбранная тактика, хорошо обученные солдаты и исправная боевая техника.
Первым и главным ресурсом всегда были и останутся, вы совершенно правы, деньги. Если у вас не хватает денег для подкрепления своей идеи, не спешите объявлять в войну и становиться «пушечным мясом». Подождите, пока подтянется провизия и топливо. Финансирование – важнейшая составляющая рекламной кампании. Ее нехватка как в начале, так и в ходе рекламной войны чаще всего приводит к полной капитуляции. В лучшем случае вы потеряете часть денег, в худшем – вашу идею украдут и используют конкуренты.
Крепкий тыл Второй по важности ресурс – ваш сайт. Он же полигон, на котором вы обмениваете денежные средства потенциальных клиентов на свои товары или услуги. Мы специально не затрагиваем стратегию и тактику, так как о них можно говорить часами, и заостряем ваше внимание на важнейший аспект: если нет внятной стратегии, вы просто обязаны иметь не просто достойный, а очень достойный, по сравнению с сайтами конкурентов, ресурс.
Иначе вы будете видеть, как толпы клиентов проходят по вашему сайту, как по нейтральной прифронтовой полосе, оставляя на нем вместо заказов – следы от грязных сапог. Проще говоря, ваш плохой сайт будет помогать работе хороших сайтов конкурентов. Клиенты, сравнивая их, будут выбирать товары конкурентов. Иными словами, ваши деньги работают на кампанию конкурента. Мысль понятна? Вы же надеялись наполнить кассу наличностью. Забудьте, это всего лишь иллюзии. Достаточно мечтать, спуститесь с небес. Без достойного сайта реклама в Яндекс Директ
Адекватное оружие Мы знаем, что вы влюблены в свой товар. Мы даже знаем, что вы уверены в его «самом лучшем качестве». Забудьте про качество. Если вы идете в Яндекс.Директ, качество отходит на второй план. Люди чаще всего покупают не качественные товары, а те, которые им нравятся и которые видны сразу, всегда и везде.
Осмотритесь вокруг, попробуйте оценить по качеству приобретенные вами вещи и товары. Ваша машина – самая быстрая? Ваша квартира – самая большая, а телефон – самый дорогой? Разве все, чем вы обладаете – самого высшего качества? Безусловно, это не так. Покупатель всегда готов и обязательно идет на компромисс. Вы покупаете то, что вам нравится. А большинству людей нравится то, простите за тавтологию, что нравится большинству людей. Поэтому, продавайте не товар, а выгоду © – лучше пока ничего не придумано.
Конкуренты Или враги, как вам угодно. Тот, кто отрицает данное утверждение, может дальше не читать. Местные аборигены (конкуренты) терпеливо ждут, пока вы совершите ошибку. На вас смотрят в прицел, все ваши действия тщательно анализируются в штабах и кабинетах. За вашими кампаниями день и ночь идет слежка и тотальный мониторинг цен и позиций показа.
Ваши самые сильные объявления должны бить в самые слабые точки конкурентов. Это же так трудно, скажете вы, где мы найдем слабость? Ведь у них больше ассортимент, они богаче, они выше показываются. Че-пу-ха.
Не смотрите на их объявления, смотрите на их сайты. Где-то там, в глубине их боевых позиций, скрывается та маленькая трещина, в которую надо воткнуть гранату и выдернуть чеку (и успеть ретироваться самому). Любая, даже очень крупная (крупная – чаще) компания имеет слабые стороны и бреши в обороне. Найдите и воспользуйтесь этой слабостью, отразив его в своих рекламных текстах. Не давайте им спокойно жить. Пользуйтесь своей мобильностью.
Правильные цели Мобильные отряды обязаны стать краеугольным камнем вашей личной рекламной войны. Не бойтесь крупных конкурентов, они крайне медлительны. Как говорил Михал Михалыч: «Опасаться – нужно, а вот бояться – не надо». Толстый слой бюрократических наслоений никогда не даст им возможность принимать быстрые решения. Решение, которое надо было принять еще вчера, они примут через месяц. Их сотрудники не видят дальше своего носа, уверены в своей бесконечной силе и поклоняются бренду.
В то время, пока их бездельники-менеджеры находятся в бесконечном потоке согласования предложений (чаще – в корне ошибочных), обивая пороги кабинетов начальства, вы с небольшой группой солдат (сфокусированными запросами) легко и непринужденно зайдете им в тыл, а они этого даже не заметят. Когда заметят (это произойдет недели через две-три), вы зубами вырвете часть рынка и будете вне пределов досягаемости (CTR из армированного бетона).
Целенаправленно и не зная пощады окружайте их медлительные боевые соединения низкочастотными и точно сформулированными запросами, не идите в лобовую атаку на сильных конкурентов. Не надо геройствовать и рисковать без надобности, ваша преждевременная рекламная кончина никому не поможет. Смотрите на фланги (региональный, временной таргетинг), в 99% случаев именно там находятся незащищенные или слабозащищенные позиции, казалось бы неприступной крепости неприятеля.
После определения целей и брешей в обороне незамедлительно устройте им массированный артобстрел из всех крупнокалиберных орудий (в одних случаях). Не давайте им времени на обдумывание, захватывая стратегические высоты (спецразмещения). Паника и неразбериха в стане врага – самый лучший союзник. Крушите все на своем пути, пленных брать не рекомендуется.
Тактика Постановка правильных целей требует не менее правильной тактики их достижения. Просто определение цели без понимания эффективных путей решения или, что еще хуже, бездействия – бесполезная трата времени.
Основные тактические ходы могут быть следующими. При сильных и богатых конкурентах – фланговые атаки, раз за разом отсекающие части рынка. Конкуренты не в состоянии защитить весь рынок. Когда они бросаются на защиту одного фланга – бейте в другой. Работайте на узких фронтах, прикладывая максимум усилий в минимально защищенной части обороны конкурента.
Если конкуренты слабы (вы обязаны сделать рекогносцировку на начальном этапе), то бить следует в лоб, не жалея солдат, патронов и снарядов. Не берите пленных. Уничтожайте все на своем пути до тех пор, пока Яндекс.Директ не напомнит вам правила игры, заявив «стоп, приятель, достаточно, ты уже претендуешь на монопольную выдачу». До этого, естественно, доводить не нужно. Будьте умнее. Яндекс.Директ – это тонкий инструмент, требующий ювелирного обращения.
Оборона Закрепившись на высотах – устройте крепкую и надежную оборону. Выкапывайте окопы по всему периметру. Особое внимание уделите своим слабым местам. Совершенствуйте сайт, планомерно шлифуя и затачивая содержимое под максимальные продажи. Убирайте все лишнее, оставляя только то, что обязано продавать. Не распыляйте силы – держитесь основного курса.
Забудьте о постоянном росте в никуда (его на повышенных тонах будет требовать начальство). Постарайтесь побороть в себе соблазн расширяться по горизонтали. Залезая на чужие товарные земли, вы рискуете быть полностью разгромленным. Минируйте все подходы к своим позициям (высокие входные ставки). Будьте в курсе рыночных дел, следите за статистикой, не пренебрегайте слухами (обычно они и есть самая достоверная информация).
Приближающиеся слабые армии уничтожайте сразу и без сожаления, никому не давайте даже малейшей возможности окопаться вблизи ваших позиций. Остальных «принуждайте к миру», заставляя работать и играть по вашим правилам.
Вместо эпилога Победители рассказывают анекдоты, проигравшие созывают пресс-конференции. Готовы? Тогда вперед и с песней. Хотя, может быть все же стоит попробовать рекламу в бумажном справочнике «Товары и Цены» ? Чем вы разжигаете огонь на даче?
skyboom.ru
Одноцентовые кампании в Яндекс.Директ
Одноцентовые кампании в Яндекс.Директ
Можно ли приводить много заинтересованных клиентов из Директа по 30 копеек за посетителя? Можно и нужно, особенно, если ваш сайт пока молод и нужно быстро и недорого привести новых посетителей.
Для того, чтобы читатель вник в суть проблемы, необходимо для начала немного поговорить о самом рунете, контекстной рекламе и про информацию вообще.
Что выдает поисковик при поиске любого запроса? Некую информацию. Что есть информация? Классическое определение, если мне не изменяет память — это нечто, что уменьшает неопределенность.
Большая (ударение на первом слоге) часть т.н. информации, которую видит заинтересованный человек на экране монитора - никоим образом эту неопределенность, к сожалению, не уменьшает. Проще говоря, в выдаче хромает релевантность (соответствие запроса и результатов). Говорить, кто виноват и почему (я больше склоняюсь к мысли, что львиная доля вины лежит именно на владельцах сайтов, а не на поисковиках), не тема данной статьи.
Факт остается фактом: часто выдача ПС — это всего лишь поток непроверенной, часто недостоверной, попросту «грязной» информации, которая способна загнать в состояние ступора любого, даже вполне адекватного человека, не знающего что такое новости на РТР. Будем реалистами и поработаем с тем, что имеем.
Что отличает «хорошую» информация от «плохой»? К гадалке не ходи, основной критерий – "достоверность". Здесь берем лопату и откапываем собаку под номером 2.
Вывод №1 Выигрывает тот, кто сможет дать наиболее достоверную информацию жаждущему ее получить.
Вывод №2 Посетитель больше кликает на те объявления, которые, с его точки зрения, отличаются большей (ударение на первом слоге) достоверностью.
Баста. Остальное – дело техники.
Кто-то будет бесконечно ныть о высоких ставках в директе, о перманентном грабеже, непрозрачности ценообразования, отнимании скидок озверевшим Яндексом и пр. ерунде. В большинстве своем эти люди не удосужились даже просто мельком глянуть на раздел «Помощь» Я.Директа. Зря, однако. В любом случае, не будем им мешать и дальше хныкать в сторонке.
Эта незатейливая статейка для тех, кто хочет знать, каким боком из Яндекс Директ (на вполне законных, между прочим, основаниях) привлекать толпы заинтересованных посетителей от 0.01 у.е или 30 копеек за переход.
Поехали. Априори считаем, что мы в состоянии заплатить за посетителя хотя бы 0.03 у.е.
Как подбирать запросы
Страница подбора запросов www.wordstat.yandex.ru вам в помощь. Ищите самые невероятные ключевые фрзы, которые будут интересны вашей аудитории. Среди них порой попадаются немыслимые слова и предложения, не бойтесь "закупиться" по полной программе.
Предположим, ваш сайт — это журнал про кухонную бытовую технику (стиральные, посудомоечные машины, кофеварки etc.), обильно разбавленный статьями про домашнее хозяйство. ЦА, соответственно, женщины. Поправка: платежеспособные женщины. Факт заключается в том, что запросы «стиральная машина» и т.д. – довольно дорогие. Но мы не пойдем в лоб, а обойдем сильных конкурентов с фланга. Если поразмыслить, то любой запрос, который интересен женщинам, при желании можно «присобачить» и к нашей тематике.
Пример. Запрос "фен шуй": 23000 показов. Вау! (амер.) Можно предположить, что из этих 23 тыс. юзеров большая часть именно женщины. А где женщины, там и любопытство. Теперь попробуем составить объявление, которое должны (поплевали через левое плечо) пропустить модераторы Директа.
Примерно так:
Все спрашивают про фен шуй… А вы знаете, как верно подобрать с помощью фен шуй бытовую технику для дома? www.мойсайт.ru
Для тех, кто делает ремонт на кухне, будет интересно получить информацию про выбор новой духовки… Любителям кофе логично показать объявление про кофеварки… и т.д. и т.п., остальное додумывайте сами. Представляете, сколько таких высокочастотных, слов-запросов за сущие копейки можно вычленить из богатого и могучего языка Пушкина А.С? Много… нет, очень много…
Кроме того, т. к. большинство пользователей не отличаются грамотностью – нужно рыть в сторону явных и не очень опечаток, в том-числе с кривой раскладкой клавиатуры (пример: ghjlf;f gkfcnbrjds[ jrjy). Обратите внимание, запятые и другие знаки препинания Директ воспринимает как пробел.
Тексты объявлений
Правило №1 Если у вас нет денег на высокие ставки, вы обязаны включить запрос в заголовок и в тексте объявления. Так вы значительно повысите свои шансы на успех.
Правило №2 Не пишите глупые тексты, откажитесь от идиотского креатива. Пишите простым, понятным, доступным языком Ф.М. Достоевского.
Правило №3 Задавайте людям логичные вопросы (см. пример). Далее в тексте объявления намекните, где искать достоверный ответ.
Правило №4 Люди — не роботы, покупайте запросы в таком виде, как их ищут. Применение операторов пока никто не отменял.
Правило №5 Не ленитесь, отминусовывайте лишний мусор до посинения. Для удобства работы для начала можно выписать весь список стоп-слов в отдельный файл.
Правило №6 Одно объявление — один запрос. Нарезайте объявления, пока Директ не скажет: Доколе!?
Правило №7 Делайте разные объявления, нацеленные на разные регионы.
Правило №8 Указывайте правильный временной таргетинг.
Правило №9 Сообщайте людям новость.
Выставление ставок
Итак, рекламная кампания готова, отмодерирована и запущена в плавание. Для начала пробуйте работать с низкими ставками – не более 0.02у.е. Если у хорошего запроса вход в гарантию стоит 0.02 у.е., не стоит жадничать, сразу берите. Т.к. вы купили только ВЧ запросы, то Яндекс.Директ очень быстро подскажет вам правильность выбора с помощью минимальной цены клика на поиске. Если она поднялась, скорей всего вас понесло не в ту степь. Если же она стоит рядом с отметкой 0.01-0.03 – радуйтесь, т.к. на вашей улице скоро будет праздник.
Что делать, если минимальная ставка все же поднимается?
Важно знать, что минимальная цена клика на поиске привязывается к домену в целом. Иными словами, несколько плохих запросов (паршивые овцы) могут испортить общую картину.
Рекомендации следующие:
1. Поколдовать над текстами и формой покупки запросов тех объявлений, где есть показы, но нет кликов;
2. Поразмыслить еще раз над вопросом «как и с какой целью люди ищут по данному запросу»;
3. Задать вопрос эксперту: (жене, подруге, соседке, любовнице, второй любовнице, начальнице): как бы она искала в яндексе на данную тему?
4. Найти и удалить (не отключить, а именно удалить, далее остановить или заархивировать, короче, с глаз долой) «левые» запросы, оставив только самые кликабельные;
5. Если не помогло, забыть про Яндекс.Директ, но обычно помогает.
В дальнейшей работе обязательно отлавливайте в статистике сайта "мусор". Показывать объявления не в том месте и не тем людям – непозволительная роскошь при нашем, будем откровенны, нищенском бюджете.
UPD. Улучшенная и дополненная версия статьи
skyboom.ru
Учебник по Яндекс.Директ, cекреты работы в Яндекс.Директе
Трафик из Яндекс.Директ: грузите посетителей по 30 копеек
Можно ли приводить много заинтересованных посетителей из Яндекс.Директ по 30 копеек за посетителя? Можно и нужно, особенно, если ваш ресурс только встает на ноги и нужно быстро и недорого привести на сайт заинтересованных людей.
Эта статья – пошаговое руководство для тех, кто хочет знать, каким боком из Яндекс.Директ (на вполне законных, между прочим, основаниях) привлекать недорогой трафик по 0.01 у.е или 30 копеек за переход.
Введение Те, кто пытался проводить одноцентовые кампании знает, что Яндекс не любит предоставлять свои рекламные площади всякого рода «халявщикам».
Стоит плохо настроить РК и получить низкий CTR, как на вашу кампанию обрушится домоклов меч, повышающий минимальную цену на поиске (МЦК) для домена в целом. Одноцентовые РК – это ходьба по лезвию ножа, любое неправильное действие и МЦК взмывает ввысь, лишая ваше одноцентовое объявление трансляции на поиске и как следствие вкусного и дешевого трафика, оставляя нам жалкие объедки из РСЯ.
Надо сказать что вебмастера не меньше «любят» одноцентовиков и многие из них с остервенением блокируют на своих площадках такие объявления. Таким образом, со временем вы рискуете остататься и вовсе без вкусного трафика. Одноцентовый трафик идеален для любых стартапов, сервисов и форумов, развлекательных и новостных сайтов с внятной моделью имеющейся или планируемой монетизации.
Одноцентовый трафик (сейчас этим термином, когда-то введенным нами, пользуются все) из Яндекс.Директ теоретически можно получать в любой тематике. Но нужно быть реалистом – попытка получать недорогой трафик, скажем, в теме юридических услуг окажется нерентабельной (кроме скользкой тематики «бесплатные юридические консультации») – на настройку кампании придется потратить неделю, трафика будете получать в час по чайной ложке, а конверсия будет в десятки раз ниже, чем в классических РК (рекламных кампаниях).
Если хотите получить клиентов в таких тематиках – нужно идти по проторенной дорожке – бодаясь с конкурентами за лучшие места. Погнали. Априори считаем что изначально мы можем платить до 0.05 у.е за клик с последующим снижением.
Исходные условия У нас есть некий сайт – площадка объявлений сельхозтематики с легкой и простой моделью монетизации – платное размещение своих объявлений и чтение контактных данных – в чужих. Оплата, как водится, через СМС. Чистая прибыль с одной СМС – 30 рублей. Не нужно быть математиком, чтобы понять: для получения положительного ROI нам нужен одноцентовый трафик с конверсией не ниже 1%. Замечательно. Это наша задача-минимум. Вопрос: как грамотно настроить и провести т.н. одноцентовую кампанию в Яндекс.Директе?
Шаг 1. Подбираем слова Правило №1 при подборе слов – не надо увлекаться гонкой за ВЧ (высокочастотными) запросами! По определению любой такой запрос запрос несет в себе много тематического шума по сравнению с СЧ. Как следствие, держать приемлемый CTR по 10 производным фразам с частотностью 1 000 запросов в месяц каждая значительно проще, чем держать тот же CTR по 1-й исходной фразе с частотностью 10 000 в месяц. Показывать объявления не в том месте и не тем людям – непозволительная роскошь при нашем, будем откровенны, нищенском бюджете.
Для новичков оптимально ориентироваться на цифру 100-2000 показов в месяц. Можно и меньше, но только если вы обладаете безграничным количеством свободного времени на настройку и управление всем этим низкочастотным приусадебным хозяйством.
Идем в wordstat.yandex.ru и ковыряемся в запросах. Ищем банальные и самые невероятные ключевые фразы, которые будут интересны нашей аудитории. Среди них порой попадаются немыслимые слова и предложения: закупайтесь по полной программе.
Забираем запрос верхнего уровня «зерно» и вспахиваем поле…
Когда появляется уверенность, что ничего больше не осталось – берем следующее слово из нашей сельхозтематики.
Hint. Если семантическое ядро по всем направлениям схожее – можно не мучать вордстат. Чтобы активировать чит экономии времени нажмите Ctrl-C, Ctrl-V, Ctrl-H, в «Найти» пишем Зерно в «Заменить» пишем Мука. Затем точно так же поступим для запросов «пшеница», «гречиха», «подсолнечник» и т.д. по справочнику сельхозкультур.
Далее добавляем опечатки, орфографические ошибки, сленг и все, на что хватит нашей буйной фантазии. ПшЫница, пАдсолнух, отрубЯ etc. И не думайте, что в вашей тематике вся аудитория говорит и пишет на безупречном русским – вордстат вас в этом запросто разубедит.
Шаг 2. Просеиваем слова Берем нашу портянку из запросов, складываем и загоняем в «оценку бюджета рекламной кампании» (прогнозатор Яндекса). Параллельно причесываем запросы. Запросы с прогнозным числом показов 0 (зеро) выключаем, ибо нет смысла на них тратить время. Запросы с прогнозными показами свыше 2000 дробим.
Запросы с прогнозом входа в гарантию 0.05-0.2 закавычиваем (ой, вылетело) – так проще будет набрать CTR в динамических показах. От запросов с прогнозом входа в гарантию выше 0.2 лучше отказаться – это коммерческие запросы и аукцион по ним скорей всего будет перегрет и без нас. Как уже говорилось, оттуда же можно получить одноцентовый трафик – но сей гимор не стоит свеч.
Шаг 3. Формируем объявления Загоняем причесанную портянку из запросов в образец xls файла для заливки. Набираемся терпения и при помощи копипаста, автозамены, макросов, здравого смысла и рубанка стругаем под каждый запрос свое объявление.
Правило №1 Один запрос – одно объявление.
Правило №2 Если нет денег на высокие ставки, вы обязаны включить запрос в заголовок объявления. Таким образом значительно повышаются шансы на успех – выделенный жирным запрос в тексте объявления смотрится куда привлекательнее. И не спрашивайте почему. Так устроен мир.
Правило №3 Не пишите глуповатые тексты, откажитесь от идиотского креатива. Креатив может дать вам CTR, но вряд ли обеспечит конверсию. Пишите простым, понятным, доступным языком Ф.М. Достоевского. Перечитайте «Идиот» что ль.
Правило №4 Давайте людям логичные ответы на их не менее логичные (или идиотские) запросы. Далее в тексте объявления намекните, где можно найти достоверный ответ.
Правило №5 Отсекайте лишний мусор (стоп-словами) на уровне все кампании.
Размещаем в аккаунт на Яндекс.Директ. Если баллов не хватает – размещаем кампанию частями за несколько дней. Включать или не включать РСЯ – решайте сами, географический и временной таргетинг кампании для своего сайта вы обязаны знать лучше нас. При включении показов в Рекламной Сети Яндекса будет правильно подумать над ПТ (учет интересов пользователей). Легким движением руки отправляем кампанию на модерацию и успешно проходим оную.
Шаг 4. Настройка и выставление ставок Рекламная кампания готова, отмодерирована и запущена в плавание. Для начала пробуем работать по методике «вход в гарантию + 1%», но не более 0.03 уе. Если у хорошего запроса вход в гарантию стоит 0.05 уе., не стоит жадничать. По мере роста CTR и снижения порога входа в гарантию плавно снижаем ставки. Если CTR уже хорош, а вход в гарантию не снижается – уходим в динамику.
С хорошим CTR там тоже неплохо живется – в ротации будем выскакивать довольно часто. Яндекс.Директ очень быстро подскажет нам правильность наших действий с помощью минимальной цены клика на поиске. Если она поднялась – скорей всего мы где-то допустили критическую ошибку (ошибки). Если же она забетонирована на отметке 0.01 – радуемся, ибо на нашей улице ожидается праздник большого трафика.
Шаг 5. Enjoy! РК (см. скриншот) стартовала 1 сентября 2010г. Уже сейчас кампания, несмотря на ее оценочный характер, вышла на достойные показатели. Легко посчитать, что средний ROI составил 2,73. За вчера – 3,12 а за сегодняшнее утро каждый вложенный в РК рубль дал нам семикратную прибыль. Количество трафика обязано расти. Сейчас около 80% фраз в динамике, а остальные транслируются в гарантии. Со временем можно легко ожидать вывод в гарантированные показы большинства ключевых фраз. Прогноз по количеству трафика 1000-1500 в день (завидуйте, но по-белому).
Пояснения
РСЯ – рекламная Сеть Яндекса; ВЧ – высокочастотный запрос; СЧ – среднечастотный запрос; НЧ – догадались?
Информация к размышлению: одноцентовый беспредел
skyboom.ru
Контекстная реклама Яндекс.Директ
02.05.2009 Как пилят бюджеты: картинки из жизниВ "Jurassic Park" доктор Ян Малькольм так рассказывает про тиранозавра: "...он будет есть тебя...
21.12.2008 Практика: пример составления рекламной кампании для интернет-магазина (часть 2)Продолжаем попытки зайти на рынок продажи цветов. Вторая часть пошаговой инструкции по настройке рекламной кампании в Яндекс Директ для интернет-магазина цветов brozos.ru
03.12.2008 Максимальная ставка в Яндекс.Директ – 50 уеОт Директа пришла короткая, но очень хорошая весть – введено ограничение на максимальную цену клика – 50 у.е. Напомним, ранее максимально возможная ставка равнялась 100 уе и этим многие пользовались.
16.11.2008 Нашей крокодильчика. Не пожалеешь ©«… был человек, торговавший рубахами, и наступили для него тяжелые времена. Не шел товар, и заглохла вся торговля его. И воззвал он к Господу, говоря: «Боже мой, для чего Ты послал мне такие испытания? Ибо враги мои торгуют вовсю, а я за неделю не продал ни рубахи.
15.11.2008 Оператор "!" Яндекс Директ. В чем сила, брат?По ICQ поступает довольно много вопросов от начинающих (и не только) рекламодателей. В частности – по работе с операторами Яндекс Директа. Чтобы каждый раз не повторяться и экономить свое и ваше время, решил все вопросы осветить в одной статье. Итак, поехали.
09.11.2008 Правильный подбор ключевых словПравильный подбор ключевых слов и словосочетаний играет большую роль в раскрутке и повышении рейтинга сайта.
04.11.2008 Популярно о нейроэкономикеКакой напиток лучше — Кока или Пепси? Этот вопрос вызывал нескончаемые споры американцев до 2004 года, когда невролог Рид Монтегю из Медицинского колледжа в Хьюстоне разрешил его окончательно.
01.11.2008 Желаете в ТОП? Tег Title в помощь!На любой странице HTML-кода присутствует тег title. Это – один из главных тегов, используемый всеми поисковыми системами для сбора информации о индексируемой странице и последующего ранжирования в выдаче.
19.10.2008 Размещение объявлений Яндекс.Директ на форумахВ Рунете бытует мнение, что на форумах невозможно получить удовлетворительный СTR для объявлений Яндекс Директ. Мнение верно лишь отчасти, т.к. эффективность рекламы на форумах зависит от многочисленных факторов.
06.09.2008 Юмор в рекламеЕсли подойти к вопросу творчески, можно придумать шутку на любую тематику, но при дефиците идей лучше использовать уже проверенные на практике приёмы и инструменты.
30.07.2008 7 способов определения низкоконкурентных запросовОбщеизвестно, что все поисковые системы имеет функцию по выявлению статистики поисковых запросов. Проблема в том, что это дает нам лишь поверхностные сведения о конечных запросах пользователей.
30.07.2008 Основные факторы, влияющие на ранжирование в поисковых системах (ПС)В этой статье мы попробуем перечислить основные и наиболее весомые факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче поисковых систем (ПС).
28.07.2008 Каким должен быть дизайн сайтаЕсли вы самостоятельно разрабатываете дизайн своего сайта, помните, что нет единого алгоритма для создания динамичного красивого web-узла. Конструирование сайта – занятие творческое, и многое зависит от воображения и возможностей мастера.
27.07.2008 Почему Яндекс плохо индексирует сайт?Проблема индексации сайта Яндексом для некоторых ресурсов становится проблемой "жизни и смерти". Не секрет, что на некоторые сайты робот Яндекса заходит чуть ли не каждый день. На других же не появляется долгие месяцы.
25.07.2008 Эффективность рекламы в интернетРеклама в Интернете на сегодняшний день может способствовать мощному продвижению компании на рынке. Такая реклама оказывает немаловажное воздействие на осведомленность потенциального потребителя о продуктах, работах или услугах конкретной компании.
23.07.2008 Основы SEO-оптимизацииSEO - оптимизация под поисковые механизмы без использования «серых» и запрещенных методов наподобие дорвеев и клоакинга и спама. Это самая оптимальная форма оптимизации под поисковые механизмы, при сохранении и даже увеличении пользовательского интереса.
23.07.2008 Вирусный маркетинг: 6 способов привлечь посетителей на сайтИтак, вы хотите начать вирусную кампанию, но не знаете с чего начать? На самом деле, вирусный маркетинг - это простая стратегия, с помощью которой можно получить множество людей, которые будут распространять ваши материалы по Сети осознанно или даже сами того не желая.
22.07.2008 Эффективное размещение баннеров на страницах сайтовПравильно разместить баннер на экране – задача далеко не из простых, опытные разработчики баннеров всегда тщательно оценивают потенциальную площадку для размещения баннеров.
27.03.2008 Сайты РСЯ: от успешного старта до летального исходаСудя по профильным форумам, в последнее время самый модный вопрос вебмастеров «почему ставки падают?». Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать ситуацию со всех сторон: вебмастера, рекламодателя, рынка.
03.02.2008 Где деньги, Яндекс!? Трактат о причинах падения ставок в РСЯ. Так вот, поговорим о финансах, вернее поиску ответа на вопрос «где деньги?». Совсем недавно ваш покорный слуга вместе с Денисом Ивановым опубликовали скромную статью ""Многоблок» — Клондайк от Яндекс Директ", но, как показала жизнь, не все еще прозрели.
Новости 1 - 20 из 61 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Всеskyboom.ru
Как работает Яндекс Директ | Директология.Ру
Ломакин Павел 15.03.2015Чтобы привлекать клиентов за меньшие деньги, необходимо обязательно понимать принцип работы аукциона Яндекс.Директа. Иначе может сложиться такая ситуация, что за одинаковый рекламный бюджет два разных рекламодателя привлекают разное количество клиентов. Поэтому, существует много негативных отзывов, о том, что Директ не работает или это очень дорого.
Многие новички, бизнесмены или даже Сеошники начиная давать рекламу в Директе самостоятельно очень быстро разочаровываются в ней. Сколько я видел гневных комментариев на форуме Директа не передать, наверно сотни. Смотрю на такие комментарии конечно с улыбкой и сочувствием. Вот самые безобидные из них:
Как такое может случиться? Причин несколько и одна из них не понимание принципа работы аукциона Директа, его и разберем.
Думаю не для кого не секрет, что Яндекс не благотворительная организация и хочет зарабатывать деньги, за то что предлагает вам сервис по привлечению клиентов в ваш бизнес и надо сказать очень хороший сервис. При этом сама система никак не участвует в ценообразовании, все делают сами рекламодатели. В этом и есть хитрость))) Если бы не было конкуренции, то каждый рекламодатель платил только минимальную цену за клик, которую предлагает Яндекс, но так не бывает. Каждый хочет быть на лучших местах, быть заметнее, тут-то и вступает в работу аукцион. Рекламодатель который предложит большую цену за клик показывается на лучших позициях. Но не все так просто, мало дать лучшую цену нужно чтобы ваше объявление еще показало и лучшую кликабельность среди конкурентов, тогда Яндекс показывая ваше объявление заработает больше.
Есть два базовых понятия в объявлениях для контекстной рекламы. Показатель качества объявления (не путать с показателем продуктивности) и ставка за клик. Чем показатель качества выше, и ставка больше, тем выше позиция объявления, много кликов и клиентов. При высокой ставке и низком показателе качества, позиция объявления остается низкой, маленькое количество кликов и высокая цена, как результат – мало клиентов. Но как Яндекс определяет показатель качества, ведь он же не человек для него объявление это набор символов и букв. И так и не совсем. Яндекс Директ точно знает какое объявление лучше будет кликаться и принесет ему больше денег для этого он использует несколько понятий. Давайте подробнее их разберем.
Что влияет на показатель качества и цену клика в Яндекс.Директе?
- Первое и самое главное – CTR и максимальная цена за клик. Чем выше их произведение, тем больше вас будет «любить» Яндекс, тем выше будет ваше объявление. У новых кампаний CTR не определен, поэтому Директ использует «среднее» значение + собственный прогноз. За 300-500 показов «средний» показатель вытесняется «реальным», поэтому цена за клик может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. У объявлений «со стажем» CTR считается из истории за последние 28 дней работы.
- Релевантность объявления ключевой фразе (насколько ваше объявление соответствует тому, что ищут люди). В объявлении должна присутствовать фраза, которая вызвала его показ.
- Карма домена о которой я писал здесь. Если домен уже рекламировался в Директе, Яндекс помнит его средний CTR и качество рекламных кампаний. Если рекламные кампании были плохого качества, а CTR низким, то Директ поднимает минимальную цену за клик.
- Карма аккаунта. Яндекс также следит, как вы ведете другие рекламные кампании, какое у них качество, и в зависимости от этого проставляет цены за клик. Существует показатель качества аккаунта, который отображается в вашем аккаунте, но на цену за клик он не влияет.
Вывод: важно сразу изначально сделать качественную рекламную кампанию, тогда со временем цены за клик будут снижаться. Если цены за клик у вас постоянно растут, дело может быть не только в конкуренции, но и в качестве рекламной кампании. Возможно, вам необходимо заказать аудит у специалистов.
Почему СТR так важен для Яндекса?
Не смотря на то, что Яндекс формально списывает деньги за клики по факту получает деньги за показы . Например, запрос «шкафы-купе на заказ» люди ищут 300 раз в месяц. Это означает, что за 300 показов Яндекс должен заработать максимально возможную сумму от рекламодателей. Если, допустим, у одного рекламодателя на его объявление жмет каждый десятый человек со ставкой 0,11 у.е. и показателем качества 1, а у другого рекламодателя со ставкой 1 у.е. и показателем качества 0,1 жмет на объявление каждый сотый человек, то на Яндексе это означает, что за 300 показов первый рекламодатель принесет Яндексу 3,3 у.е. (30 кликов по 0,11 у.е.), а второй рекламодатель 3 у.е. (3 клика по 1 у.е.). Поэтому Яндексу выгоднее показывать выше первого рекламодателя и давать ему как можно больше возможностей получать клики.
Ниже добавил наглядный пример в виде таблички, а также симулятор аукциона от одной фирмы по автоматизации контекстной рекламы, чтобы лучше понять его работу.
[sociallocker]
Симулятор аукциона от К-50: скачать
[/sociallocker]
А вот два секретнейших секрета которые многие не понимают)))
- То, что у вас высокий CTR, еще не значит что вы попадете в Спецразмещение. Да вы будете платить меньше, но для того чтобы попасть на спецразмещение нужно пройти отбор среди других рекламодателей.
- Попав в спецразмещение рекламодатели располагаются в порядке убывания их цены за клик, таким образом рекламодатель который стоит выше вас всегда платит больше как минимум на один минимальный шаг аукциона. На этом нюансе построены всякие подпорки типа для слива бюджета конкурента, но их легко обойти если делать одну правильную настройку в параметрах. Какую? Напишу только тем кто оставит комментарий под статьей!
В качестве доказательства моих слов привожу скрин ответа представителя Директа:
Вывод: CTR (кликабельность) ваших объявлений является очень важным показателем! Чем он выше, тем дешевле будет стоить клик, и тем больше клиентов вы получите. Но на цену клика влияет не только CTR (ведь на старте объявлений он не определен), но и другие показатели качества. CTR лишь первый из параметров, который влияет на позицию показываемых объявлений аукциона.
С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел
Задать вопрос: Директология
Skype: doctor-mom
Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/kak-rabotaet-yandeks-direkt/" data-title="Как работает Яндекс Директ"
Похожие записи:
directologiya.ru