• Главная

Ретаргетинг в Яндекс Директ. Как работает эта опция в Яндекс Директ. Виды ретаргетинга в директе


Ретаргетинг в Яндекс.Директ: виды, форматы и пошаговая инструкция по настройке

Повысить общую конверсию сайта, увеличив процент совершивших покупку посетителей? С инструментом ретаргетинг сделать это проще, чем вы думаете. Читайте, внедряйте и догоняйте потенциальных покупателей выгодными предложениями.

Продать подогретой аудитории, которая уже слышала о вас и даже была на вашем сайте, проще. Главное понять, почему они не совершили покупку сразу, и дать мощный стимул вернуться. Расскажем, каких посетителей сайта можно догнать рекламными объявлениями, и покажем, как настроить Метрику и Директ, чтобы все работало.

Что такое ретаргетинг

Ретаргетинг — это технология, позволяющая обратиться повторно к определенной аудитории. Например:

  • ко всем посетителям вашего сайта;
  • к тем, кто заполнил определенную форму или, наоборот, не заполнил;
  • к посетителям, которые не были на сайте 30 дней;
  • к офлайн-клиентам из CRM системы;
  • к посетителям, живущие в определенном регионе и т. д.

Люди не всегда покупают сразу. Нужно напоминать о вашем продукте, чтобы в тот момент, когда они созреют для покупки, именно ваше предложение попалось глаза. В интернете тысячи площадок, миллионы рекламодателей, и именно ретаргетинг помогает напомнить пользователям о вашем сайте. Кроме того, с его помощью можно сообщить о новинках, скидках и распродажах тем, кто уже был на сайте или живет неподалеку.

Инструмент ретаргетинга позволяет создавать аудитории, используя цели и сегменты Метрики, а также сегменты Яндекс.Аудиторий. Их можно комбинировать, чтобы создать более точную аудиторию. Приведем классические примеры для интернет-магазина:

  1. Положил товар в корзину, но не купил.
  2. Смотрел страницу с товаром, но не положил в корзину.
  3. Допродажи для тех, кто купил товар. Пример: предлагаем чехол тем, кто купил телефон.
  4. Купил товар — оставь отзыв.

Зачастую для одного сайта лучше создать несколько сценариев с разными периодами и, возможно, разными ставками.

Ретаргетинг на всех посетителей сайта

Такой вид ретаргетинга позволяет обратиться ко всем посетителям, которые были на сайте за последние 1-90 дней. Количество дней зависит от услуги или товара, который вы рекламируете. По каждому товару — свой период от первого визита до покупки. Например, на решение о покупке квартиры может уйти несколько месяцев, и в этом случае можно указывать максимальный срок — 90 дней. Решиться на покупку электроники проще, обычно требуется не больше месяца, и тут можно выставить период в 30 дней. Косметику и средства по уходу за домом покупают сразу, поэтому не стоит ставить больше 7 дней.

Ретаргетинг на всех посетителей сайта самый простой и примитивный. Лучше использовать более сложный подбор аудитории. Но если вы все-таки решили показывать объявления всем посетителям, рекомендуем исключить хотя бы тех, кто был на сайте менее 30 секунд. Таким пользователям вряд ли будет интересно ваше предложение.

В объявлении можно сообщить дополнительно о каких-то преимуществах, акциях, распродажах или новостях.

Инструкция

Для настройки ретаргетинга зайдите в Я.Метрике и откройте доступ к аккаунту Я.Директа.

  1. Создайте аудиторию в интерфейсе Я.Директа.

Создаем аудиторию в Директе

  1. Кликните «Новое условие», чтобы перейти к настройке.

Добавляем условия подбора аудиторий

  1. В открывшемся окне:
    • укажите название аудитории;
    • выберите правило «Цель Метрики — Посетил сайт»;
    • укажите период сбора данных.

Настраиваем сегмент аудитории в Директе

  1. Аудитория создана, теперь можете переходить к добавлению кампании и группыобъявления. При создании объявления выберите условие подбора аудитории.

Выбираем условие подбора аудитории в настройках кампании

Ретаргетинг по целям в Метрике

Такой ретаргетинг позволяет детализировать посетителей и показывать рекламу не всем, а более узкой аудитории. Например:

  • тем, кто просмотрел определенное количество страниц;
  • тем, кто посетил определенную страницу;
  • тем, кто открыл, заполнил, отправил какую-то форму.

Кроме того, можно комбинировать все эти цели. Например, показывать объявления тем, кто:

  • добавил в корзину и не заказал;

Настраиваем ретаргетинг на брошенные корзины

  • просмотрел 3 страницы, но не оформил заказ

Настраиваем ретаргетинг на просмотры определенного количества страниц

Инструкция
  1. Для запуска такого таргетинга предварительно настройте цели в Метрике.

Настраиваем цели в Метрике для запуска ретаргетинга

  1. Создайте в Директе аудиторию, выбрав необходимые цели. Например: просмотрел прайс,но не положил в корзину.

Создаем в Директе аудиторию по целям из Метрики

  1. Когда аудитория настроена, можно приступать к созданию объявления.

Ретаргетинг по сегментам в Метрике

Метрика позволяет не только отбирать аудиторию по целям, но и создавать сегменты по разным действиям и признакам. Для этого нужно указать признаки в любом отчете Метрики и сохранить сегмент.

Инструкция

Например, вы хотите показывать рекламу посетителям, которые интересуются бизнесом и при этом просматривали определенную страницу вашего сайта.

  1. Установите настройки как на скриншоте.

Настраиваем ретаргетинг по сегментам в Метрике

  1. Нажмите «Сохранить как».

Сохраняем настройки для ретаргетинга по сегментам Метрики

  1. Укажите название и нажмите «Сохранить».

Даем название, чтобы было легко ориентироваться в сегментах МетрикиПосле этого новый сегмент появиться на вкладке «Сегменты» в Метрике.

Находим нужный сегмент в общем списке в Метрике

  1. Можете создавать аудиторию в Директе и настраивать на нее таргетинг.

Создаем аудиторию в Директе по сегменту из Метрики

Ретаргетинг на сегмент Яндекс.Аудиторий

Создать сегмент в Яндекс.Аудитория можно на основе:

  1. Загружаемых данных:
    • телефонных номеров;
    • адресов электронной почты;
    • ID мобильных устройств.
  2. Данных Яндекса:
    • Яндекс.Метрики;
    • AppMetrica;
    • геолокации;
    • пикселя Я.Аудиторий.
  3. Внешних данных провайдеров (DMP).
  4. Собственного сегмента создать похожий сегмент.

Подробнее о каждом виде сегментации читайте в справочном центре.

Инструкция

К примеру, вы открыли небольшое семейное кафе и хотите показывать рекламу только тем, кто живет в радиусе 3 км.

  1. Для создания такого сегмента зайдите в Яндекс.Аудитории и нажмите «Создать сегмент».
  2. Выберите пункт «Геолокация».

Создаем сегмент для ретаргетинга в Яндекс Аудиториях

  1. Тип геолокации — окружность.

Настраиваем геолокацию для ретаргетинга в Яндекс Аудиториях

  1. Укажите адрес, радиус и тип аудитории.

Дополнительные настройки геолокации в Яндекс Аудиториях для ретаргетинга

  1. Когда сегмент создан, можете добавлять аудиторию в Директе.

Добавляем созданный в Аудиториях сегмент в ДиректСоздаем ретаргетинговую кампанию на основе сегмента из Яндекс Аудиторий

Стоимость размещения

При создании ретаргетинга нет ограничений по бюджету. Минимальная стоимость клика: 1 руб. для текстово-графических объявлений и 3 руб. — для видеоформата, то есть такая же, как для кампаний РСЯ.

Как показывает практика, цены изначально нужно установить выше, чем для РСЯ. Это связано с тем, что аудитория более теплая, это уже ваши потенциальные покупатели. Рассмотрим несколько реальных примеров статистики.

Клиент № 1

Сравниваем цену клика на ретаргетинг и РСЯ

Клиент № 2

Сравниваем конверсию и цену цели в ретаргетинговых и РСЯ кампаниях

Из скриншотов видно, что средняя цена клика для ретаргетинга существенно превышает стоимость РСЯ. При этом конверсия выше, а цена цели ниже, чем для рекламы в сетях.

Формат объявлений

При создании объявлений ретаргетинга можно использовать все доступные форматы текстово-графических кампаний:

  • текстовые объявления;

Пример текстового объявления для ретаргетинга

  • текстово-графические;

Пример текстово-графического объявления для ретаргетинга

Пример графического объявления для ретаргетинга

  • с видеодополнением.

Пример объявления с видеодополнением для ретаргетинга

Рекомендуем изначально настроить все форматы объявлений и отслеживать, какие из них эффективнее и приводят более качественный трафик. Когда будут какие-то статистические данные, можно сделать выводы и, возможно, отказаться от какого-то формата или попробовать другой текст и картинку.

Что потом

Ретаргетинг, как и любую контекстную кампанию, не получится настроить и забыть. Чтобы реклама приносила ожидаемый результат, над эффективностью придется постоянно работать:

  • следить за показателями цены клика, стоимости целей и конверсией;
  • прорабатывать аудиторию и выделять новые, более узкие сегменты, чтобы прицельнеепопадать в них своими предложениями;
  • тестировать разные заголовки, тексты, картинки и форматы объявлений.

В завершение приведем еще несколько идей ретаргетинга для сайта магазина одежды:

  1. Тем, кто посещал сайт в последние 90 дней, но не возвращался уже месяц, сообщите оскидках или акциях.
  2. Тем, кто купил товар, но не заходил на сайт 2 недели, расскажите о появлении новыхтоваров: женщинам — о женской коллекции, мужчинам — мужской.
  3. Тем, кто живет недалеко от самого магазина, напомните адрес, где можно примеритьодежду.
  4. Тем, кто положил товар в корзину, но не купил, предложите связаться с вами — возможно,у пользователя возникли сложности с оформлением заказа, и он ушел.

Выводы и рекомендации

  • Ретаргетинг позволяет сообщать каждому сегменту аудитории разную информацию.
  • В зависимости от целей РК, можно настроить показ рекламы на всех посетителей,по целям в Метрике, а также сегментам в Метрике или Яндекс.Аудиториях.
  • Не стоит навязывать одно и тоже сообщение всем посетителям. Этим вы только вызоветенегативную реакцию с их стороны.
  • Старайтесь выделить более узкие сегменты, выбирайте более сложные схемыретаргетинга — так вы сможете точнее попасть в потребности целевой аудитории и получитьбольшую отдачу.
  • Обязательно учитывайте средний срок от первого контакта до покупки в вашей нише.Вряд ли кому-то понравиться, когда по всему интернету его догоняет одно и тоже сообщениена протяжении целого года.
  • После настройки ретаргетинга не забывайте отслеживать показатели, тестировать новыеобъявления и форматы и повышать эффективность кампаний.

informbox.ru

Что такое ретаргетинг? Как настроить ретаргетинг рекламу в директе?

Андрей Переятенцев

2017-05-30

Ретаргетинг Evorate

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это технология, позволяющей владельцам сайтов постоянно возвращать посетителей на свою страницу. То есть целевая аудитория сайта будет видеть в рекламных баннерах те сайты, на которые уже заходила и совершала там какие-либо действия, либо схожие по тематике сайты. Традиционно ретаргетинг «прикрепляет» cookies к пользователям, посещавшим сайт, но не совершившим целевые действия для достижении конверсии.

Вы замечали, как после единоразового просмотра некоторых сайтов, их реклама начинает мелькать буквально в каждой вкладке и порой даже надоедать своей назойливостью? Данная технология называется ретаргетинг и активно используется ведущими поисковыми системы для увеличения конверсии сайтов, на которые вы заходите. Сегодня вы узнаете больше о данном методе размещения рекламы.

Яндекс директ активно использует данную технологию для увеличения эффективности рекламы. Объявления ретаргетинга показываются в рекламной сети Яндекса.Не только Яндекс директ использует данную технологию для увеличения конверсии сайтов. Так же технология продвижения рекламы используется социальной сетью Вконтакте и поисковой системой Google. Хотелось бы обратить особое внимание именно на систему от Яндекс директ.

Зачем нужен ретаргетинг?

Для наглядного примера давайте разберемся в действии ретаргетинговых объявлений по нескольким ситуациям.

  1. Для начала- самый простой и эффективный способ показа работы ретаргетинга. Главная задача- увеличение трафика сайта за счет пользователей, которые уже посетили ваш сайт, но еще не совершили целевых действий. К примеру, у вас интернет-магазин, а значит, цель добиться от посетителей оформления заказа.В таком случае нужно будет установить целью кампании «посещение сайта». После выставления правильных параметров реклама в Яндекс директ начнет постоянно мелькать перед глазами потенциального клиента, который так или иначе был заинтересован в покупке товаров в вашем магазине.Таким образом вы получаете показы для ключевой аудитории вашего сайта.
  2. Вторая ситуация довольно типична для пользователей интернета.Вновь возьмем в пример ваш воображаемый интернет-магазин, в котором, допустим, вы продаете, косметику. Допустим, девушка, которая следит за собой, зашла на ваш сайт и собиралась делать заказ, но в один прекрасный момент отвлеклась, как это часто бывает, на другие более важные дела. Совершенно забыла, что в корзине на сайте набрался заказ на приличную сумму.

А после заказ уже стал не важен. Раньше, до появления ретаргетинга владелец сайта мог надеяться только на то, что потенциальный клиент вспомнит о начатом деле или увидит рекламу сайта и вспомнит, что хотел сделать там заказ.С появлением контекстной рекламы стало проще убедить потенциального клиента сделать заказ на сайте.В метрике фиксируется факт взаимодействия пользователя с корзиной в магазине, из чего мы можем понять, что потенциальный клиент уже собирался совершить заказ, но что-то остановило его.Вам нужно создать объявление, которое будет ненавязчиво призывать пользователя вернуться на сайт и купить то, что он уже добавил в корзину. Таким образом, клиент увидит и вспомнит о том, что хотел совершить заказ на сайте.Обычно текст объявления состоит примерно из таких слов: «Ваш товар находится в корзине!». Возможно, после увиденного объявления потенциальный клиент сделает клик по рекламе. Есть еще одна фишка, которую можно также использовать для объявления. Предложите покупателю небольшую скидку за совершение заказа в течение определенного времени. «Спешите оформить заказ за два клика и получите скидку в 10% на покупки!»Вот такое небольшое ретаргетинговое объявление может привести к вам довольно большую долю клиентов, которые в итоге совершат заказ в интернет-магазине. Главное, правильно настроить его показы.

С чего начать ретаргетинг в Директ?

Самое главное — на сайте должна быть настроена метрика. Без метрики ретаргетинговую кампанию в Директ провести просто невозможно.Желательно заранее увеличить проходимость вашего сайте с помощью рекламы на сторонних ресурсах и поднятия в поисковой системе. Если на ваш сайт за день будет заходить мало посетителей, Яндексу некому будет показывать объявление.Для эффективного ретаргетинга нужны профессионально составленные объявления, в которых отсутствуют ключевые слова. Можно использовать специально заготовленные копирайтером фразы, зазывающие пользователя совершить на сайте пару кликов или завершить оформление заказа. В данном случае все зависит от ваших целей, поэтому согласовывайте текст рекламной кампании с профессионалами, разбирающимися в этом деле.

Чего не требуется для ретаргетинга в директ?

Для данного вида рекламы не нужно использование ключевых слов и фраз. Количество показов ваших объявлений совершенно не будет зависеть от того, что вы в нем напишете. Использование ключевых фраз нужно только для рекламы на сторонних ресурсах, не зависящих от Яндекса.

Плюсы и минусы использования ретаргетинговых объявлений от Директа.

Ваша целевая аудитория будет возвращаться на сайт еще раз для завершения своих действий. Многочисленные исследования доказывают, что среднестатистический потребитель прежде чем совершить покупку на сайте, должен увидеть несколько показов рекламы бренда, чтобы убедиться в правильности своих действий. Ретаргетинг от Директ считается «умным маркетингом», способным повысить конверсию сайта без большого ущерба для вашего бюджета.С помощью такой рекламы можно добиться уважения к своему бренду, если вы вставите в рекламную кампанию его логотип. Это полезнейшее свойство проведения рекламы. К сожалению, многие маркетологи упускают это из вида и делают объявления на сторонних ресурсах. А данные виды рекламы не всегда приносят положительные результаты.После клика на рекламу объявления пользователя перенаправляют либо в корзину, либо в раздел со скидками, акциями и предложениями. Всем известно, как покупатели любят различные выгодные для них акции и предложения. Таким образом, клиент может купить намного больше, чем хотел, ведь «выгода» всегда привлекательна для покупателей, для каких целей они бы не попадали на ваш сайт. Всегда помните об этом при проведении ретаргетинга и различной рекламы.Минус в том, что не всегда можно добиться желаемого от будущих покупателей. Помните, что если неправильно настроить объявление и потенциальный клиент будет попадать не на ту страницу, куда желал, то ваши рекламные объявления будут его раздражать, а лояльность к бренду начнет резко снижаться из-за постоянного появления назойливой рекламы. В конце концов потенциальный клиент может просто установить программу, блокирующую рекламу и вы лишитесь потенциального клиента, который мог стать постоянным. Помните об этом и с осторожностью выставляйте страницу, которая будет показываться после клика на объявление.Так же минус в том, что неопытный в данной сфере человек может подобрать неправильные слова и фразы для рекламы и клиенты будут просто проходить мимо не обращая внимание. Качество объявлений напрямую зависит от того, кто его писал. Желательно выбрать для написания объявления опытного в сфере рекламы человека, который создаст хороший заголовок без надоедливых кликбейтов или «серых» фраз, которые клиенты не будут замечать или закрывать.

Ретаргетинг. Правило 30 дней:

Еще один незначительный минус ретаргетинговой компании в том, что нужно учитывать правило 30 дней. Грубо говоря, действие объявления не должно превышать тридцать дней. В среднем, за это время пользователь уже забывает о том, что хотел совершить заказ или делает покупку на другом сайте, а ваша реклама начинает ему надоедать и опять же, лояльность к бренду или сайту резко снижается.Конечно же, правильные зазывающие фразы и слова могут вызвать и будущего покупателя интерес. Но в большинстве случаев, за 20-30 интерес клиента полностью пропадает.То есть выставить продолжительность показов вы можете самостоятельно. Если вы посчитаете, что хватит 20 дней, то реклама и будет показываться ровно столько дней, а на 21 перестанет действовать. Не забывайте использовать правильные слова и фразы и тогда от клиентов не будет отбоя.

А заказать контекстную рекламу можно тут!

evorate.ru

Ретаргетинг в Яндекс Директ | Веб-Студия БУМЕРАНГ

Что такое ретаргетинг в Яндекс Директ, как он работает, виды и условия, преимущества и недостатки ретаргетинга, читайте в той статье.

Если вы рекламируетесь в директ, то данная статья, поможет вам узнать, как от одного до нескольких раз, показать вашу рекламу пользователям, которые уже заинтересовались ей.

Как настраивается этот инструмент яндекс директ, мы рассказали в статье про подбор аудитории, а здесь, более подробно расскажем все ее преимущества.

Что такое ретаргетинг в директ

Ретаргетинг это особый механизм демонстрации онлайн рекламы в Яндекс Директ, позволяющий повторно показывать объявление тем пользователям, которые уже однажды видели его.

Эта настройка очень важная и её нужно использовать, но она работает только, если выбрана стратегия показа объявлений на сайтах рекламной Сети Яндекса.

Ну а теперь, я подробно расскажу про этот удивительный инструмент с примером и пояснениями.

Скорее всего, вы неоднократно замечали что перейдя по одному или по нескольким объявлениям в поиске или в рся (рассказ про рекламу яндекс директ) и совершая дальнейший экскурс по интернету, на других сайтах, вам это объявление (я) начинает демонстрироваться снова и снова.

Например, задав в поиске запрос купить зимнюю обувь, вы увидели одно или несколько объявлений, перешли по нам на сайты владельцы этих объявлений, посмотрели модели и стали совершать экскурс по интернету, заходя на другие сайты.

Но стали замечать, что объявления по которым вы кликали (или другие, рекламирующие обувь для зимы), стали часто попадаться вам на глаза, будто преследуя вас.

Это так работает яндекс ретаргетинг, который настроили для своих объявлений, владельцы интернет магазинов по продаже обуви, по объявлениям которых, вы переходили на их сайты.

Ещё один подробный пример как работает ретаргетинг

Допустим пользователь перешёл по Вашему объявлению на сайт. Почитал информацию на нём, либо что то выбрал и положил в корзину. Но по каким то причинам, больше ничего не стал делать.

То есть такое поведение пользователей позволяет предположить, что они заинтересовались предложением товара или услуги, но по каким то причинам не покупают его. Но если включить ретаргетинг, то после включения этой настройки, объявление, которое заинтересовало пользователя, будет «преследовать» его.

Оно будет показываться ему на всех других сайтах рекламной сети яндекса. Но только у этого объявления должно быть соответствующая (повышенная) ставка, иначе оно не сможет конкурировать с другими.

Так же в этой опции, Вы можете настроить количество времени, в течение которого Ваше объявление будет «гоняться» за пользователями, которые по каким то причинам отложили покупку.

Допустим у Вас внезапно появилась Акция и скидки, которые действуют 3 дня. И вот на эти три дня Ваше объявление будет «гоняться» за пользователем, который по какой то причине не купил у Вас товар или услугу. Если же Акция действует 24 часа, то настройку ретаргетинга следует делать на 24 часа и не больше.

Такая «надоедливая реклама» может быть очень эффективной. Поэтому настройкой ретаргетинга стоит пользоваться. Особо хорошо это действует для страниц подписки. С включенной настройкой ретаргетинга конверсия подписок увеличивается на все 30-50%.

Подключить настройку ретаргетинга просто. При создании рекламной компании около неё есть знак вопроса. Нажмите на него и откроется подсказка, на которой подробно написано, как подключить эту услугу.

Цели ретаргетинга

А «логика» данной опции и рекламодателей, которые её настроили проста — в ответ на ваш запрос, который вы задали в строке поиска, показалась реклама рекламодателей, которые продают обувь для зимы, которая вас заинтересовала и вы перешли по ней, но когда покинули сайт рекламодателя, система стала показывать вам эти объявления повторно потому что вы целевой клиент.

Таким образом, цель ретаргетинга, повторно показывать объявления той аудитории, которая уже посещала сайт (кликала по объявлениям), чтобы «дожать» таких клиентов, напоминая им, чтобы они сделали заказ именно у них.

Виды ретаргетинга

Данный инструмент демонстрации рекламы целевой аудитории, бывает нескольких видов:

  1. Поисковый – показ объявлений, работает по ключевым запросам, которые задает пользователь в строке поиска. Если в списке ключевых запросов, рекламодатель указал ключевой запрос набираемый пользователем, то система покажет ему объявление не зависимо от того, посещал ли клиент сайта рекламодателя или нет.
  2. Социальный — алгоритмы рекламных сетей, показывают рекламу тем категориям своих пользователей, которые проявили свой интерес к чему либо (лайки, ритвиты).
  3. Классический ретаргетинг — это тот инструмент директа, про который, собственно говоря, мы и рассказываем в этой статье. Именно он, позволяет многократкно демонстрировать рекламные объявления на многих других сайтах тем пользователям, которые ранее уже переходили по ним, но не совершили целевого действия (например, не оформили заказ).
  4. Поведенческий — этот вид ретаргетинга, отслеживая действия пользователей, собирает информацию об их предпочтениях (история запросов, действия в социальных сетях и других, и на основании собранных данных, показывает объявления, в соответствии с этими интересами.

Настройка ретаргетинга в яндекс директ, опция удобная и необходимая, у которой есть и ряд недостатков:

  1. Во первых, рекламные объявления, показывающиеся пользователям многократно имеют часто обратный эффект и не достигают поставленных целей.
  2. Во вторых, при повторных кликах клиента, общее кол-во рекламодателей в рамках определенной суммы бюджета, сокращается, так как один и тот же клиент, жмет на объявления 2, 3 и более раз.
  3. В третьих, использовать этот инструмент показа рекламу нужно только если знаете как его настроить, иначе ожидаемого эффекта не получите.

Но в целом ретаргетинг в директ при правильной его настройке, работает более чем эффективно, позволяя увеличивать заказы и продажи.

Поэтому, если хотите узнать как настроить ретаргетинг, жмите на самую первую ссылку в начале этой статьи и прочитайте инструкцию со скриншотами, в которой, мы рассказали и показали где и как это сделать в директе.

А если хотите снизить клики в контекстной рекламе, настройте таргетинг по времени так, чтобы ваша реклама показывалась в не рабочие часы (у большинства ваших конкурентов, настроено время показа рекламы в рабочие часы).

vs-bumerang.ru

Секреты A/B-тестирований ретаргетинга в «Яндекс.Директ». Читайте на Cossa.ru

Оптимизировать рекламные объявления в контекстной рекламе так же важно, как и работать над сайтом — улучшать юзабилити, дизайн и контент. Тестирование позволяет определить объявление с наибольшим коэффициентом конверсии, CTR или другим отслеживаемым показателем.

В 2014 году я писала статью о запуске A/B-тестов в группах объявлений в «Яндекс.Директ». За это время появились новые возможности, запускать тестирования стало возможно через интерфейс «Директ Коммандер». Но быстро и легко запустить тестирование в «Ретаргетинге» по-прежнему не получится.

Я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Как запустить A/B-тестирование в «Ретаргетинге»?
  • Сколько времени потребуется для тестирования объявлений?
  • Как собрать статистику и на какие параметры ориентироваться?

Ретаргетинг в «Яндекс.Директ» позволяет разместить рекламу специально для тех, кто уже побывал на сайте или совершил на нем определенное действие. С его помощью можно вернуть пользователя: напомнить о забытой в корзине покупке, предложить скидку или рассказать о преимуществах услуги или товара.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Объявления ретаргетинга показываются только на тематических площадках Рекламной сети «Яндекс» (РСЯ). Благодаря этому можно тестировать не только объявления с разными ссылками, текстами, наличием либо отсутствием контактной информации, но также оценивать, как работают изображения в объявлениях.

У тестирования в ретаргетинге есть особенности в запуске и настройке. Что же необходимо делать, чтобы правильно провести A/B-тест в ретаргетинге?

Цель: снизить среднюю стоимость клика.

Решение: провести A/B-тестирование изображений на объявлениях в кампании с условиями «Ретаргетинга».

Реализация: для тестов в рекламных кампаниях на поиске или в РСЯ стоит выбирать рекламную кампанию с максимальным трафиком. Его объем влияет на достоверность A/B-теста: чем больше статистических данных, тем точнее результаты. То же можно порекомендовать при настройке условий ретаргетинга. Когда вы задаете критерии отбора аудитории, это уменьшает охват рекламы. В ретаргетинге трафика будет меньше, чем в поисковых кампаниях.

Важно помнить, что ретаргетинг работает на основе данных из счетчика «Яндекс.Метрики». Так что для корректной работы инструмента счетчик должен быть установлен на каждой странице сайта.

В теории для запуска теста достаточно добавить новое объявление в существующую группу. Стоит ли так и поступить — тут мнения специалистов расходятся: есть версия, что накопленная статистика по существующим объявлениям повлияет на результаты тестирования.

У старых объявлений будет заведомо более высокий показатель CTR, а CTR новых вариантов объявлений при запуске равен нулю. По этой причине лучше создавать новые объявления в группе и останавливать объявления с накопленной статистикой.

Шаг 1. Выгрузка кампании

При выгрузке рекламной кампании настоятельно рекомендую сохранять исходный файл. Эта мера предосторожности позволит оперативно вернуть кампанию к виду «до теста», если при запуске тестирования вы обнаружите ошибки.

Выгружаем существующую кампанию, работающую по условиям ретаргетинга, через веб-интерфейс «Яндекс.Директ» (рис. 1, рис. 2).

Рис. 1 — Выгрузка кампании через интерфейс

Рис. 2 — Выгрузка кампании через интерфейс

Шаг 2: Подготовка файла

Подготовка файла с тестируемыми объявлениями потребует внимания и терпения, это — важнейший этап запуска тестирования.

В выгруженном файле с существующими объявлениями выделяем все строки и копируем. Выбираем ячейку под существующими объявлениями и вставляем скопированные строки два раза (Рис. 3).

Рис. 3 — Копирование исходных объявлений в кампании

В получившемся файле первые (исходные) объявления останутся без изменений и будут остановлены. Так мы избежим влияния накопленной статистики на результаты теста.

Вторые объявления (желтый цвет на рис.4) будут загружены без определяющих идентификаторов «ID фразы», «ID объявления» и «Фраза (с минус-словами)». Не забываем изменить параметр дополнительного объявления на «+».

Третий вариант объявлений (зеленый цвет на рис. 4) — это новые объявления, которые мы как раз и будем тестировать (рис. 4).

Рис. 4 — Подготовка новых объявлений в загрузочном файле

В примере, рассматриваемом в статье, мы тестируем изображения. Добавлять их, на мой взгляд, удобно через интерфейс «Директ Коммандер», поэтому мы займемся этим позже.

Рекомендую одновременно тестировать только один элемент объявления. Если все или несколько элементов объявлений в группах будут различаться, будет крайне сложно оценить, какой из них повлиял на результаты тестирования.

Чтобы собрать статистику о результатах тестирования, а также корректно загрузить кампанию и легче ориентироваться в объявлениях, допишем «опознавательную» метку в utm_content.

Допустим, что в рекламной кампании используются метки вида:

site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=retargeting&utm_content= prosmotrel_bolee_7_stranic,

где:

  • utm_source=yandex — источник кампании;
  • utm_medium=cpc — канал кампании;
  • utm_campaign=retargeting — название кампании;
  • utm_content=prosmotrel_bolee_7_stranic — ключевое слово, в случае с ретаргетингом — условие ретаргетинга.

Например, дописываем bez_testa_* (пример: utm_content=bez_testa_ prosmotrel_bolee_7_stranic), а в новые объявления дописываем другую метку. Для этого воспользуемся в MS Excel функцией «Найти и заменить». В приведённом примере используются метки bez_testa_*, test_img1_*, test_img2_* (рис. 5).

Рис. 5 — Пример использования «опознавательной метки»

Важно помнить: несмотря на то, что объявления будут показываться по условиям ретаргетинга и ключевых слов в данных группах быть не должно, в файле для загрузки будут указаны условия ретаргетинга (рис. 6).

Рис. 6 — Данные в столбце «Фраза (с минус-словами)»

Если заливать файл с тестом в этом же формате, то «Яндекс.Директ» корректно воспринимает такие «ключевые фразы» и вместо фраз задает нужные, существующие условия ретаргетинга. Иначе при пустующем поле, загрузка файла в «Яндекс.Директ» будет невозможна. У объявлений, которые мы добавляем в существующую группу, можно не указывать параметр «Фраза (с минус-словами)», так как впоследствии при загрузке файла это не будет учитываться.

Шаг 3: Загрузка файла

При загрузке выбираем подготовленный файл и кампанию, в которую нужно внести изменения. Параметр «Действие» ‒ выбрать пункт «изменить кампанию №... Название кампании» (рис. 7).

Рис. 7 — Загрузка подготовленного файла

На рис. 7 видно предупреждение системы «Яндекс.Директ», что фразы, регионы, ставки и метки не указываются в дополнительных объявлениях группы и будут проигнорированы.

Проверяем, корректно ли «Яндекс.Директ» распознал файл. У нас должно быть 4 изменения в объявлениях (мы дописывали «опознавательную» метку) и 8 добавленных объявлений в существующие группы (рис. 8 ).

Рис. 8 — Проверка корректности загруженного файла

В результате у нас получается три одинаковых объявления в группе: одно «старое» и два в черновиках (рис. 9).

Рис. 9 — Итог загрузки файла с тестируемыми объявлениями

Шаг 4: Добавление изображений и отключение «старых» объявлений

Для изменения тестируемого изображения и отключения старого переходим в интерфейс «Директ Коммандер» и выгружаем кампанию, в которой запускаем тест (рис. 10).

Рис. 10 — Выгрузка кампании в «Директ Коммандер»

Теперь мы видим в каждой группе по три объявления. Нужно остановить «старые» объявления и обновить изображения для одного из тестируемых объявлений. Для этого выбираем все группы, в которых запускам тестирование и настраиваем фильтр по ссылке, по нашей «опознавательной» метке.

Остановка «старых» объявлений

Мы можем остановить объявления с меткой bez_testa_* или сразу отправить их в архив (рис. 11).

Рис. 11 — Выбор объявлений и остановка/архивация

В примере мы архивируем «старые» объявления, что бы они нас не отвлекали.

Запуск «новых» объявлений

Следующий шаг: изменяем изображение в одном из тестируемых объявлений. Для этого также используем фильтр и переходим в «Мастер изображений» (рис. 12).

Рис. 12 — Переход в «Мастер изображений»

Изображение можно загрузить с компьютера, из интернета или из других кампаний. В примере мы загружаем картинку с компьютера (рис. 13).

Рис. 13 — Изменение изображения

Загружаем нужную картинку или выбираем фрагмент изображения. Если результат нас устраивает, сохраняем изменения (рис. 14).

Рис. 14 — Сохранение изменений изображения

Отправляем тестируемые объявления из черновика на модерацию (рис. 15).

Рис. 15 — Отправка объявлений на модерацию

Завершающий шаг — отправляем все изменения на сервер.

Настоятельно рекомендую проверить корректность залитых объявлений.

Необходимо проследить, чтобы новые объявления прошли модерацию и были приняты к показу. В противном случае в тестировании будут участвовать не все объявления, и результаты будут ошибочными.

Работа со статистикой

Для рекламных кампаний на поиске и в РСЯ тестирование рекомендуется проводить на протяжении двух недель, не меньше: так вы получите более полную выборку данных. В ретаргетинге, где количества трафика заведомо ниже, срок тестирования будет еще больше. Это позволит получить наиболее достоверные результаты и сделать выводы о проведенном A/B-тесте. Важно учитывать количество трафика, которое приносит рекламная кампания.

Если его недостаточно, период тестирования необходимо увеличить.

В нашем примере статистики недостаточно, поэтому мы будем снимать результаты через месяц и смотреть на репрезентативность данных.

Допустим, в нашей кампании уже накоплена статистика и можно вычислить, сколько необходимо кликов для получения одной конверсии. Например, в месяц рекламная кампания получает около 4600 кликов. В среднем, это 20 конверсий за указанный период. Коэффициент конверсии равен отношению количества конверсий к количеству кликов, то есть 20/4600 = 0,43%. Соответственно, для достижения одной конверсии необходимо получить не менее 20 кликов.

Полученные результаты позволяют оценить, достигла ли рекламная кампания в определенный период порогового значения. В противном случае тест рекомендуется продлить.

Крайне нежелательно опираться только на один показатель, смотрите и на стоимость, и на коэффициент конверсии, и на прибыль. В совокупности эти данные дают полную картину тестирования и позволяют сделать верные выводы.

По опыту, советую дожидаться запланированного окончания тестирования. Конечно, статистика за 1‒2 дня уже может показать, что одно из ваших объявлений выигрышнее другого. Но малая выборка не дает точного результата. За запланированный период данные могут измениться, и если вы преждевременно остановите тест, то рискуете получить далекие от реальности результаты.

Сбор статистики

Собрать статистику можно с помощью Google Analytics.

Для этого заходим в наш профиль на вкладку «Отчеты», выбираем период, в который проводилось тестирование. Далее проделываем следующий путь: «Источники трафика» → «Кампании» → «Все кампании». Добавляем «Дополнительный параметр» — «Содержание объявления» (рис. 16).

Рис. 16 — Дополнительные параметры для отчета

Настраиваем фильтр на нужную кампанию и содержание объявления. В «Содержании объявления» указываем нашу «опознавательную» метку для каждого объявления (рис. 17).

Рис.17 — Получение данных в Google Analytics

Таким образом, изменяя поле «Содержание объявления» на метку, которую мы ставили в utm_content при запуске, мы можем получить данные по рекламным объявлениям с разными изображениями. В итоге мы получим развернутую статистику: коэффициент конверсии, среднюю продолжительность сеанса, процент отказов, количество трафика и т.д.

Данные о CPC, CTR и другие показатели из «Яндекс.Директ» можно получить, перейдя в «Статистику» по кампании → «Мастер отчетов» непосредственно в «Яндекс.Директ». Выбираем параметры: «номер объявления», «период». В поле «номер объявления» указываем номера объявлений под «опознавательными» метками (рис. 18).

Рис. 18 — Настройка параметров в «Мастере отчетов»

Статистику выгружаем в xls-файл и сводим с данными из Google Analytics. Номера объявлений по каждой «опознавательной» метке можно получить из «Директ Коммандера».

Для этого настраиваем фильтр на вкладке объявления во всех нужных группах по нашей метке, далее правой кнопкой мыши кликаем по шапке столбца «Номер» → «Выделить столбец» → еще раз клик по шапке столбца «Номер» → «Копировать». И вставляем в поле «№ объявления» в «Мастере отчетов» (рис 19).

Рис. 19 — Получение данных для поля «№ объявления»

В результате получаем полную статистику о проведенном тестировании. Она включает в себя показатели, необходимые для полноценного анализа и подведения итогов: коэффициент конверсии, среднюю стоимость клика, расход, количество кликов по тестируемым элементам и количество показов.

«Мастер отчетов 2.0»

Часто тестирование проводится одновременно в нескольких кампаниях. Например, в наиболее трафиковых РК на Рекламную сеть «Яндекса» с разными гео-настройками. Раньше, до выхода Мастера отчетов 2.0, в такой ситуации приходилось выгружать статистику по каждой кампании отдельно и сводить данные вручную.

Новый «Мастер отчетов» по кампаниям существенно упростил эту задачу.

Что делать?

Переходим в «Статистику по всем кампаниям» (рис. 20) → Мастер отчетов 2.0 (рис. 21).

Рис. 20 — Переход в «Статистику» по всем кампаниям

Рис. 21 — «Мастер отчетов 2.0»

Задаем нужный период, выбираем нужные нам для отчета данные и добавляем фильтр по номеру объявления (рис. 22).

Рис. 22 — Параметры в «Мастере отчетов 2.0»

Номера объявлений можно получить в «Директ Коммандере», как это описано выше. Но теперь можно выбрать сразу все кампании, в которых проводилось тестирование (рис. 23).

Рис. 23 — Выбор номер объявлений для сбора статистики

В результате мы получили данные по всем тестируемым объявлениям в разных кампаниях. Процесс сведения и сбора статистики стал намного проще, и остается больше времени для анализа данных.

И снова — ориентируйтесь не на один показатель статистики, а на все наиболее значимые (в нашем примере это также коэффициент конверсии и стоимость одной конверсии). Проанализировав статистику и определив объявления-фавориты, мы сможем без труда отключить варианты с низкими показателями.

Эффективное объявление можно протестировать в другой системе контекстной рекламы. Будем помнить, что в каждой сети своя аудитория, поэтому то, что сработало в одной системе, может не иметь успеха в другой.

A/B-тестирование с помощью «Яндекс.Директ» в группах объявлений позволяет не только снизить стоимость клика, но и оптимизировать расходы на контекстную рекламу. Дополнительный плюс — возможность получить больше конверсий по более низкой стоимости.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

Как настроить ретаргетинг в яндекс директ. Все по полочкам

Технология, запущенная разработчиками Яндекса в прошлом году произвела инновационный прорыв в рекламной индустрии. Она позволяет всем рекламодателям настроить показы рекламы на определённых тематических площадках, максимально подходящих для тематики сайта.

 

Ретаргетинг в яндекс директ примеры.

Как же работает данная услуга?

Ретаргетинг в яндекс директ будет работать, если пользователь уже посетил ваш сайт и сделал там определённые действия. В этом случае, он, блуждая по просторам интернета и посещая площадки схожие по тематике с вашей, будет видеть своего рода напоминалки.

К примеру, ваш посетитель погулял по сайту, выбрал какой-то товар и добавил его в корзину. Потом он вдруг закрыл ваш сайт. Услуга запомнила его действия, и теперь будет напоминать ему о несовершенной покупке. То есть, после вашего сайта (предположим, у вас магазин ноутбуков) зашёл на сайт айтишников, и вот на нём-то в виде рекламы будет висеть напоминалка о незавершенной покупке.

6-1

Другой пример. Пользователь посмотрел ваш каталог с ноутбуками и вышел. После чего, зашел на сайт по ремонту ноутбуков. И тут его опять подстерегает реклама с вашими акциями скидками и бонусами.

Третий пример. Клиент выбрал у вас ноутбук, завершил покупку и вышел. На другом сайте он видит рекламу вашего же сайта с предложением купить мышку к этому ноутбуку.

То есть, данный сервис помогает вернуть клиента к вам на сайт, чтобы совершить какое-то действие.

 

Настройка ретаргетинга яндекс директ начинается с выбора целей. Можно создать до ста целей. Объявление будет показываться пользователям только в том случае, если они выполнили одну или несколько целей.

6

Стоит упомянуть, что настраивать данную рекламу целесообразно для сайтов с большой или средней посещаемостью.

На вашем сайте обязательно должен присутствовать счётчик Яндекс Метрика с заранее настроенными целями.

В параметрах кампании нужно включить настройку показов на сторонних тематических площадках.

Для начала нам надо зайти на страницу рекламного объявления.

Указываем все необходимые условия для показа ретаргетингового объявления. Таких условий может быть несколько, например:

- если не достигается ни одна из заданных целей;

- достигается хотя бы одна цель;

- все цели достигнуты.

6-2

Теперь добавляем цели и сохраняем нашу кампанию.

Как только вы всё сделаете, настройки станут доступными и другим вашим объявлениям.

Статистика по таким объявлениям доступна на вкладке “По фразам”.

Как вы видите, настройка ретаргетинга директ, не такая уж и сложная штука, но очень нужная и важная, так этот инструмент помогает вам удержать практически сорвавшегося клиента или совершить допродажу.

Есть мысли по этому поводу? Прошу в комментарии!

Поделиться в соц.сетях:
Навигация по записям
Предыдущая запись: Как поставить utm метки в яндекс директ
Следующая запись: Как увеличить длину заголовка в яндекс директ

www.web-marketing24.ru

Ретаргетинг в Яндекс директе

16 Окт Ретаргетинг в Яндекс директе который не работает

Читал блог Яндекс директа, и наткнулся на статью, где красиво пишут о создании аудиторий для ретаргетинга с точной сегментаций, насколько это классно и эффективно, и если именно так ретаргетинг не настраивать, то это в общем очень плохо.

И до этого знал, что ретаргетинг в Яндекс директе по точным сегментам придуман не для малого бизнеса, так как с посещаемостью сайта менее 1000 человек, он у Вас просто не будет работать. Но решил проверить, вдруг директ пошел на встречу малому бизнесу — чуда не произошло.

Цель была такая. Настроить ретаргетинг на тех, кто не выкупал товар с корзины. Не выкупали товар с корзины, примерно 70% туда его добавивших:

ретаргетинг яндекс директ

В принципе, обычная картина для интернет магазина. То, что нужно поработать над сайтом, это само собой, но и напоминать на сайтах сети РСЯ о том, что Вы забыли товар в корзине, тем кто не до оформил заказ, лишним не было бы.

Исходные данные. Общая посещаемость интернет магазина около 1000 человек в день.  Добавляют товар в корзину 30 — 40 человек в день. До оформляют заказ 10 — 15 человек в день. То есть, примерно 30 человек в день, добавляет товар в корзину, и не оформляет заказ до конца. На этих людей и  было решено таргетироваться:

2

Результат:

3

Мало показов подкосило благие намерения таргетироваться на узкий сегмент.  Увеличение ставок ничего не дало. На протяжении второй недели группа не выходит из статуса Мало показов, а значит что уже и не выйдет, вероятнее всего.

Отсюда такой вывод. Ретаргетинг в Яндекс директе работает при добавлении не менее 100 человек в день в список аудитории. Эта цифра тоже из опыта. Если, например посещаемость Вашего сайта примерно 100 человек в день. Настройте ретаргетинг на общие условия — показы объявлений всем, кто посетил Ваш сайт. Тогда, ретаргетинг работать будет, и по немного возвращать людей на сайт, что уже не плохо.

Никакая сегментация с небольшой посещаемостью Вам не нужна — просто не будет работать она и все.  Точная сегментация аудитории придумана для для сайтов с большой посещаемостью, от 5000 человек в день. С такой посещаемостью можно создавать сегменты на точные действия на сайте, и они будут работать.

Если у Вас посещаемость 100 человек в день — делайте ретаргетинг только на общие условия.Если от 500 до 1000, кроме общих условий можно сделать и на категории (тем кто посещал шапки, показывается реклама шапок, тем кто куртки — реклама курток и т.п.)Если посещаемость до 5000 человек в день. Делайте ретаргетинг в том числе и на точные условия — тех кто не выкупил товар из корзины и т.п.

Вопросы задавайте в комментариях.

vladimirkulik.com

Как настроить ретаргетинг в «Яндекс.Директ»

книга «Яндекс.Директ»

Филипп Царевский, «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею». – СПб.: «Питер», 2017.

Контекстная реклама — это спасательный круг для малого и среднего бизнеса. Многие рекламодатели, у которых нет бюджетов на ТВ- и радиорекламу, без контекстной рекламы уже разорились бы. Множество стартапов выжило исключительно благодаря ей. Главное — подойти к созданию рекламной кампании с умом, иначе из спасательного круга она превратится в камень на шее вашего бизнеса. Эта книга не просто пошаговое руководство по созданию и ведению рекламной кампании в «Яндекс.Директ», но и возможность заглянуть за кулисы «Яндекс.Директ» и разобраться в кухне работы директологов.

У тебя уже настроены рекламные кампании на поиске и в РСЯ. На сайт ежедневно заходят от 10 до 1000 человек, а возможно, и больше. Из них какой-то процент стабильно оставляют заявки и становятся покупателями. Кому-то не нравится твое предложение и они покупают у конкурентов. Однако многие уходят с сайта, несмотря на то, что заинтересованы в покупке: например, в данный момент у них нет денег или услуга понадобится им чуть позже. А еще во время просмотра посетители могли отвлечься или просто передумать покупать в последний момент. Скорее всего, малая их часть еще вернется — они поставили закладку на твоей странице, чтобы посмотреть позже. Но многие уходят насовсем, хотя в товаре по-прежнему нуждаются, — забывают о нем в рутине повседневных дел. Таких можно вернуть на сайт с помощью ретаргетинга.

Ретаргетинг — вид рекламы, при котором объявления показываются в РСЯ только тем людям, кто уже был на сайте, но не сделал покупку. Это самая горячая аудитория — они уже знают вас и, скорее всего, все еще заинтересованы в товаре. Часто с ретаргетинга бывает очень высокая конверсия. В моей практике были примеры, когда после его подключения заявок становилось в два раза больше. Было и так, что основная реклама заявок не приносила, но заявки шли с повторных заходов. В этой главе я расскажу о шести основных видах ретаргетинга и о том, как его настроить технически. Сразу уточню, что работать с этим инструментом есть смысл, только если у сайта не менее 50 уникальных посетителей в день.

Настройка ретаргетинга очень отличается от работы с поиском и РСЯ: она делается только в интерфейсе, работать с Коммандером и Excel нельзя. Работа идет в два этапа: на первом этапе необходимы Метрика, сайт, лист бумаги и ручка — нужно продумать и написать стратегию; на втором — настроить ее технически. В зависимости от объема сайта, количества источников трафика и посетителей настройка займет от пяти минут до нескольких часов. Начну объяснять с действий второго этапа, иначе первый будет непонятен.

Второй этап: техническая настройка

Все, что нужно для ретаргетинга, — установленная и правильно работающая Метрика (как ее подготовить, я писал в четвертой главе), а также настроенные цели и сегменты. Какими должны быть цели, кроме страницы благодарности, я опишу позже.

Настройка очень проста. Для начала нужно, чтобы Директ и Метрика были на одном аккаунте. После этого на странице «Мои кампании» открой «Условия подбора аудитории». Есть несколько вариантов для создания условий:

  • «Достигнута хотя бы одна из целей» (равносильно «Или»).
  • «Достигнуты все цели» (равносильно «И»).
  • «Не достигнута ни одна из целей» (равносильно «Исключить»).

Их можно комбинировать или использовать по одному. Если посетитель сайта выполнил заданные условия, в течение заданного времени ему будет показано объявление. Условий может быть много, и для каждого из них нужно свое объявление.

Пример условия: «достигнута хотя бы одна из целей» — «был на сайте (7 дней)»; «не достигнута ни одна из целей» — «оставил заявку (90 дней)». Поясню: если человек за последние семь дней заходил на сайт, но не оставил заявку, то он увидит объявление. Цели могут быть любыми — от посещения какой-либо конкретной страницы до количества просмотренных страниц. Их можно комбинировать в любом порядке. Для каждого условия необходимо придумать название и сохранить. Первый этап как раз и состоит в том, чтобы определить наиболее важные комбинации условий и составить для них объявления.

Пример условия ретаргетинга

ретаргетинг

Теперь необходимо в интерфейсе нажать кнопку «Дать объявление». Там нужно только ввести название кампании, выбрать регион и временной таргетинг, заполнить виртуальную визитку, прописать номер Метрики и поставить галочку на «Отключать объявления при неработающем сайте». Все остальное неважно, жми кнопку «Далее»: тебя перебросит на страницу создания объявления. Там введи заголовок, текст, проставь ссылку с UTM-меткой, напиши быстрые ссылки и вставь картинку. Поле «Ключевые фразы» оставь пустым, а под ним выбери условие подбора аудитории. После этого проходи «Далее»: там выстави ставку (ее нужно будет тестировать так же, как на РСЯ) и отправь на модерацию. После этого, если нужно будет добавить еще одно объявление, нажми в этой кампании кнопку «Добавить еще одно объявление» и точно так же, вручную, создай его. Все очень просто, в большинстве случаев объявлений будет не более пяти. Однако для многостраничных сайтов с большим трафиком количество объявлений может достигать нескольких сотен.

Еще один способ применения условия ретаргетинга — использовать их в корректировках ставок. В главе с настройками параметров кампании я приводил примеры управления ставками по полу, возрасту и типу устройств. В этот же список добавим теперь и тех посетителей, которые уже раньше бывали на сайте — для них тоже можно назначить повышенную или пониженную цену клика. Если у вас часто покупают с повторных визитов (как это отследить — в главе про аналитику), то есть смысл выставить повышающий коэффициент. Для посетителей, которые провели на сайте менее 20-30 секунд, можно совсем отключить показы.

Для этого в корректировке ставок нужно перейти на вкладку «Целевая аудитория», выбрать одно из существующих условий подбора аудитории и задать свой коэффициент.

Первый этап: продумывание условий

В каждом случае подойдет свой вид цепочки условий. Разберем их, двигаясь от самых легких и популярных к сложным и трудноприменимым.

1. Условия для landing page

На лэндинге, как правило, бывает всего одна цель — отправка заявки. Условие будет предельно простым: был на сайте, но не оставил заявку. Стоит понимать: те, кто уже был на сайте, — более горячие клиенты (и, скорее всего, уже «отфильтрованные»). Поэтому роль фильтра в объявлении снижается. Заголовок должен привлечь внимание, а текст «продать» заход на сайт; призывы к действию здесь особенно важны. Часто работают очень наглые объявления: «Вы были на сайте, но забыли оставить заявку! Вернитесь и повторите!».

Меня часто спрашивают, что делать, если люди звонят, но не оставляют заявки? (Метрика ведь их не отслеживает: получается, мы и им будем показывать объявления? Зачем, если они уже звонили?) Ответ: ничего страшного. Продолжайте показывать объявления всем, кто был на сайте, — от холостых показов никто не умирал, а CTR здесь вообще не важен. Если люди уже оставили заявку, то, вероятнее всего, не перейдут по объявлению. А если еще не успели оплатить, то могут перейти, еще раз прочесть информацию и решиться на покупку.

Можно придумать и более сложные цели, особенно при большом трафике, но их применяют редко (скорее всего, из-за незнания). Их можно использовать и на многостраничных сайтах, поэтому расскажу о них в последнюю очередь.

2. Условия для многостраничных сайтов

В целом они такие же, только цель выставляется на посещение не сайта, а конкретных страниц. Для этого в Метрике на карте путей по сайту надо найти самые посещаемые страницы и выставить на них цели. К примеру, условием может быть «был на странице зонтиков, но не оставил заявку». Значит, этому человеку должно быть показано объявление о зонтиках. Здесь условий может быть уже гораздо больше (но нет смысла составлять их для страниц, на которые заходят «три калеки» в день).

В интернет-магазине почти всегда есть корзина. Ты, наверное, знаешь, что из тех, кто положил товар в корзину, действительно покупает в лучшем случае половина (а как правило, гораздо меньше). Поэтому обязательно выставляй условие «положил товар в корзину, но не заказал». Когда человек вернется на сайт через какое-то время, товары все еще будут лежать в корзине, поэтому такие объявления лучше ввести прямо в нее. Объявление может гласить: «Ваш товар все еще в корзине! Заберите его и получите подарок!».

Тут могут быть и более сложные цепочки, определяющие, что именно человек положил в корзину. К примеру, он был на странице зонтиков, оттуда перешел в корзину. Значит, для него объявление будет «Ваш зонтик ждет вас в корзине!».

3. Перенаправление на другой сайт

Необязательно возвращать посетителя на ту же самую страницу: можно отправить его на другую – возможно, с более выгодными условиями (или просто по-другому преподнести те же). Объявление может быть обычным рекламным, чтобы клиент даже не подозревал, что это ретаргетинг, и думал, что это новый сайт. Ведь часто бывает, что человек изучил все сайты на нескольких страницах поиска и ни один не внушил ему доверия. Он уже отчаялся – все объявления ведут на те же самые сайты. А тут появляется новый сайт, который он раньше не видел.

Еще один вариант – сделать копию основного сайта, отдельную страницу с акцией на тот товар, который человек искал (это может быть и отдельная страница того же самого сайта). Если человек не сделал заказ, значит, его что-то не устроило, например цена. Но если он по-прежнему думает о покупке, акция с ограничением по времени может его подстегнуть. В таком объявлении можно рассказать о текущей акции конкретно на тот товар, который искали. В магазине для каждого товара это не сделаешь, но можно задействовать самые популярные.

Очень интересный вариант, однако сложный, потому что требует большого количества А/Б-тестов сайта и много дополнительных посадочных страниц. А они стоят денег, и при трафике до 500 посетителей в день овчинка вряд ли будет стоить выделки.

4. Upsell (повторная продажа)

Этот вид ретаргетинга для тех, кто уже приобрел какие-то товары и доверие к магазину. Если им понадобится еще что-то, то решение о покупке они примут гораздо легче (здесь я подразумеваю, что у тебя адекватный сервис и покупатели остаются довольными). Им вдогонку можно показывать объявления с акциями на другие товары, смежные услуги, новые поступления.

Возможно, ты увидел противоречие – вначале я говорил о том, что акции не работают и лучше придумывать уникальное предложение. А тут во втором блоке подряд говорю о спецпредложениях и скидках. Стоит прояснить этот момент. Акция – не лучшее решение для изначального привлечения клиентов. Однако если они уже знакомы с твоей кампанией (пусть даже и не стали покупателями), то на этом этапе неожиданная акция может стать решающим фактором при покупке. Это один из видов многошаговых продаж.

5. Дополнительные цели

При большом трафике пользователей можно идентифицировать по их действиям на сайте. Простейшие примеры: заполнение форм, количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте. Если человек заполнил форму, но не купил товар – скорее всего, его что-то не устроило в последний момент. Но это очень «горячий» посетитель! И есть разница между тем, кто посмотрел одну страницу (провел на сайте одну минуту), и тем, кто посмотрел пять страниц и провел на них 10 минут. По таким параметрам тоже можно идентифицировать степень заинтересованности и в зависимости от этого показывать разные объявления. В метрике можно создать сегменты ретаргетинга и показываться только посетителям с определенными параметрами (виды устройств, время на сайте, пол, возраст, тип устройств...).

Могут быть и более интересные условия. К примеру, различные кнопки и опросы на сайтах, которые дополнительно фильтруют аудиторию на бедных и богатых, молодых и пожилых, мужчин и женщин и т. д. Другими словами, персонажи разделяются на конкретные группы, и для каждого персонажа можно составить отдельное объявление.

6. Многошаговые цепочки условий

Применимы для кампаний с очень большим трафиком (от 1000 уникальных посетителей в сутки): чаще всего используются для товаров массового спроса и инфобизнеса. Это самая интересная работа, хоть и требует инвестиций и серьезного подхода к тестам. На сайт гонится огромный холодный дешевый трафик со всех возможных площадок (в основном с тизерных сетей). Сайт может быть просто ознакомительным или предлагать оставить e-mail за интересную рассылку. Цель — познакомить людей с фирмой или собрать целевую аудиторию. После этого для них показываются объявления ретаргетинга, которые могут вести абсолютно на другой сайт, иногда даже с другим товаром. Там тоже не всегда им могут предлагать что-то купить — это может быть еще один ретаргетинг.

Пример цепочки: на какой-то странице собирается огромный трафик для автолюбителей. Речь на ней идет о неких ошибках большинства автомобилистов – действительно интересно, но ничего не продается. Однако мы получаем огромное количество людей для ретаргетинга и точно знаем, что все они автолюбители! То есть формируем группу целевой аудитории — и не нужно выставлять никакой таргетинг, ключевые слова и т. д. — вся аудитория «заразилась» файлами cookies на сайте, теперь мы можем показать им любое объявление. Например, о курсах экстремального вождения или автозапчастях. Это уже наша аудитория, никто с нами в ней не конкурирует, и мы можем на ней зарабатывать. Часто такой вид ретаргетинга используется для имиджевой рекламы. (Это уже не совсем контекстная реклама, и, как правило, цепочки условий гораздо сложнее, чем те, что я привел выше. Нет смысла сейчас глубоко в них вникать — я написал об этом, только чтобы ты понимал возможности ретаргетинга).

Будет здорово, если ты сможешь применить каждый вариант ретаргетинга. Но не стоит сломя голову бросаться пробовать все шесть вариантов. Скажу честно: 90% рекламодателей не пользуются даже самыми простыми, а значит, ты уже имеешь сильное конкурентное преимущество. Иди от простого к сложному, по мере развития своей кампании применяя все более изощренные маркетинговые приемы.

Фото: direct-all-in.ru

www.e-xecutive.ru


Смотрите также