• Главная

Яндекс директ метрика обучение


Зачем бизнесу Метрика — Онлайн-курсы Яндекса

Повысить КПД трафика и КПД сайта с помощью аналитики

Метрику можно использовать по-разному. Рассмотрим для примера упрощенную схему работы сайта — это именно схема, в реальной жизни нужно учитывать больше факторов, и за время курса мы отдельно остановимся на каждом из них.

Пример:

Допустим есть сайт, для которого привлечение 2000 посетителей в месяц по контекстной рекламе стоит 10 000 рублей. Покупку через сайт совершает один из ста (1%) посетителей. Итого в месяц получаем 20 заказов, на привлечение каждого из которых нужно 500 рублей.

Задача: продавать больше.

Если бы у вас не было Метрики, то логичным решением было бы увеличить число посетителей за счет увеличения бюджета на трафик. Привлекли 4000 человек — получили 40 заказов.

При этом КПД сайта по превращению (конверсии) посетителей в клиентов составляет 1% и остается неизменным.

После установки на сайт Метрики появляется возможность работать с повышением отдачи от трафика. Почти всегда разные источники трафика обладают разной эффективностью. Например, Метрика покажет, что из 1000 пришедших по одному объявлению заказ делают 5 человек (0,5%), а из 1000 пришедших по второму — 15 (1,5%). Тогда можно перераспределить бюджет: увеличить для второго объявления и уменьшить для первого. Привлекли 200 посетителей по первому объявлению и 1800 по второму — получили 28 заказов вместо 20 при том же бюджете.

В этом случае КПД трафика вырастет с 1% до 1,4% за счет покупки более «заточенного» под ваш товар трафика.

Также с Метрикой можно повышать продающую способность самого сайта. В Метрике есть инструменты inpage-аналитики, которые показывают конкретные действия ваших посетителей. По записям перемещений курсора пользователя можно выдвигать гипотезы, что именно в дизайне или структуре сайта мешает посетителям выполнить нужное вам действие.

Например, видно, как люди после выбора товара много раз прокручивают страницу «О компании» и кликают на соседние разделы. Гипотеза: ищут условия доставки, а этот раздел спрятан где-то глубоко на сайте. И если поработать над тем, чтобы найти нужную информацию было проще, можно увеличить количество людей, которые в итоге дойдут до покупки. Допустим, вы создали заметные разделы «Доставка» и «Самовывоз» с понятными и привлекательными текстами и, если гипотеза оказалась верна, добились увеличения отдачи вдвое.

КПД самого сайта вырастает с 1% до 2% за счет того, что сайт не дает покупателям «отваливаться» по дороге к покупке.

Как видите, Метрика открывает простор для исследования пользовательского поведения и экспериментов по повышению отдачи сайта. С самыми востребованными из них вам еще предстоит познакомиться в наших уроках.

yandex.ru

Как работает Метрика — Онлайн-курсы Яндекса

Содержание урока:

Этап 1: сбор данных

Этап 2: построение отчётов

В прошлом уроке мы рассказали о трёх базовых понятиях веб-аналитики — просмотрах, визитах и посетителях. Теперь давайте чуть подробнее разберёмся, как Метрика получает и обрабатывает данные о визитах и как строит отчёты. Поняв принципы работы Метрики, вы сможете использовать её грамотно и уверенно.

Давайте посмотрим, что же происходит на пути от перехода посетителя по ссылке до появления его визита в отчётах Метрики.

Этап 1: сбор данных

Начинается всё с того, что посетитель переходит на ваш сайт — из поисковой системы, по ссылке на другом сайте, из рекламного объявления или каким-либо ещё способом. В этот момент в браузер посетителя загружается html-код страницы сайта. Если на сайте установлена Метрика, в этом коде будет присутствовать код её счётчика. Именно этот код будет отправлять информацию о действиях пользователя на сервера Метрики. Первое, что будет отправлено — уведомление о загрузке страницы. В нём будет множество дополнительной информации: адрес предыдущей страницы, которую смотрел посетитель (именно это позволит Метрике знать, откуда он пришёл на ваш сайт), название и версию используемого браузера и операционной системы, разрешение экрана и другие данные.

На этом работа кода Метрики не закончится. По мере просмотра страницы он будет отправлять дополнительные данные: если через 15 секунд пользователь не закроет страницу или не перейдёт на другую, поступит уведомление о том, что просмотр ещё продолжается. Помимо этого, код сообщит о выполнении посетителем тех или иных действий, которые важны владельцу сайта — например, об оформлении заказа. Код Метрики также может передавать уведомления о прокручивании страницы и обо всех движениях мыши на странице.

Все поступающие события содержат уникальный идентификатор посетителя (то есть его браузера), что позволяет Метрике собирать цепочки событий от одного посетителя и формировать из них визиты. Когда вся информация о визите собрана, она помещается в специализированную базу данных ClickHouse. Основной учётной единицей в этой базе является именно визит и вся информация о нём.

Этап 2: построение отчётов

Когда вы зайдёте в Метрику и выберете какой-либо отчёт, из базы ClickHouse будут извлекаться необходимые для его формирования данные. Для начала будут отобраны только те визиты на сайт, которые произошли в заданный вами для отчёта интервал времени. Затем может происходить фильтрация визитов по установленным критериям — например, вы можете отобрать для анализа только те визиты, которые были совершены пользователями, перешедшими из социальных сетей.

Возможность анализировать определённую часть аудитории сайта называется сегментацией — мы подробно поговорим о ней в следующем курсе.

Затем отобранные визиты разделяются на несколько групп по заданному вами параметру: например, по источнику, из которого посетитель пришёл на сайт. И, наконец, для каждой такой группы рассчитываются интересующие вас показатели (метрики): количество визитов, число уникальных посетителей, среднее время просмотра сайта и так далее. При этом в отчётах будут отражены даже визиты тех посетителей, которые заходили на ваш сайт буквально несколько минут назад.

Полученные в результате данные и будут выведены в таблицу в отчёте Метрики. Каждая строка в такой таблице соответствует одной группе визитов, и для каждой такой группы будут показаны заданные метрики. Данные из такой таблицы можно отобразить в виде различных диаграмм, а также посмотреть динамику изменения любой метрики во времени.

yandex.ru

Сертификаты по Директу и Метрике и места их обитания — Новости рекламных технологий Яндекса

Сертификаты по Директу и Метрике и места их обитания

4 октября 2016

Кстати о Метрике. Сертификация по ней теперь открыта для всех желающих. Поначалу доступ был только у опытных сотрудников рекламных агентств, которые ведут кампании в Директе. Это позволило им регулярно проверять знания о настройке целей, сегментации и оценке эффективности рекламы, а нам — получить отзывы о тестировании и подготовить его к запуску для более широкой аудитории. 

Каждому, кто успешно прошёл тестирование, полагается электронный сертификат — официальное свидетельство профессионализма в работе с сервисом Яндекса. С уникальным номером для проверки подлинности.

У сертификатов прежний срок годности, после которого нужно снова сдать тест — 12 месяцев. А вот дизайн у них новый:

Что еще изменилось в сертификации

(поясняем разницу специалистам, которые были знакомы с Экспертом до его реконструкции)

  1.  Мы переехали на новую платформу с удобной мобильной версией. Теперь живем по адресу: https://yandex.ru/adv/expert/,
  2.  На сайте есть личный кабинет со всеми вашим сертификатами и ссылкой-«поделяшкой» для резюме и социальных сетей. Страница называется «Мои сертификаты»,
  3.  Мы обновили методологию: для получения сертификата важно успешно сдать каждую тему в рамках теста. Допустим, в тесте по Директу специалист правильно ответил на большинство вопросов, но «завалил» модерацию: по этой теме всего один верный ответ из пяти. С этим результатом статус не получить — придется подтянуть знания по модерации и повторить попытку через неделю.

По итогам тестирования вы увидите процент прохождения каждой темы.

Например, результаты по Метрике на скриншоте показывают, что перед следующей попыткой нужно повторить материал по целям, стандартным отчетам и анализу поведения посетителей, эти темы не пройдены. Зато отчеты по Директу и работа с кодом счетчика сданы на отлично. 

Кто и как может получить доступ к тестированию

Мы собрали все основные подробности на эту тему в ответах на часто задаваемые вопросы. Ниже — краткий пересказ самого важного.

Подтвердить свой профессионализм и получить персональный сертификат могут и самостоятельные специалисты, и сотрудники рекламных агентств. В любом случае тесты рассчитаны на опытных пользователей — наряду с теорией в них много практических вопросов. Новичкам мы рекомендуем повременить с тестом. Сначала следует пройти обучение и поработать с реальными задачами в интерфейсе.

Технически доступ есть у любого пользователя, зарегистрированного на Яндексе: пока сертификация работает в режиме открытой беты, мы проверяем только историю ваших попыток сдать тест (получать статус все равно лучше на том же логине, который вы используете для работы с Директом или Метрикой и на котором хранятся все ваши прошлые сертификаты. Это подстрахует вас от проблем с доступом в будущем, когда платформа выйдет из беты).

Если вы уверены в своих силах, смело проверяйте свои знания и, пожалуйста, возвращайтесь с обратной связью: об удобстве интерфейса, актуальности вопросов, возможных поломках или технических заминках в процессе тестирования. Будем рады вашим отзывам. 

yandex.ru


Смотрите также