Как снизить стоимость контекстной рекламы Яндекс и улучшить отдачу? Эффективность яндекс директ
Снижаем стоимость контекстной рекламы и улучшаем отдачу
⭐⭐⭐⭐⭐ Этот кейс поможет вам снизить стоимость контекстной рекламы и улучшить эффективность рекламной кампании Яндекс Директ. В разных примерах я покажу, как лучше сбивать цену и на какие параметры стоит обращать внимание.
Есть коэффициенты и алгоритмы, по которым работает Директ. Например, есть внутренние алгоритмы, на которые повлиять мы никак не можем. И есть внешние, на которые мы можем воздействовать.
Содержание:
Внутренние алгоритмы
Внутренние алгоритмы касаются только внутренней работы системы. С ними мы сделать ничего не можем. Мы можем только подстраивать рекламные кампании под эти алгоритмы. В принципе, это не хитрости. Это обычные правила ведения рекламной кампании в интернете.
К сожалению, все внутренние алгоритмы Яндекса никто не знает. Это самообучающаяся система, которая принимает решение сама. Так она запрограммирована чтобы потом самой обучаться и исправлять ошибки. Даже сотрудники Яндекса сами не всегда могут разобраться.
Поэтому нужно постоянно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Причем нужно брать во внимание много параметров. К сожалению, некоторые думают о том, как повысить CTR объявления в Яндекс Директ и попасть в спецразмещение.
Спецразмещение Яндекс ДиректТакие люди начинают радоваться, когда их объявление расположено выше всех и имеет высокую кликабельность.
Запомните, что не нужно повышать кликабельность по рекламе потому что это классно. Также нет необходимости постоянно рваться в спецразмещение. Вы всегда должны выбирать то, что выгодно и будет работать именно в вашем случае.
Должен быть реализм, привязанный к отдаче и выгоде.
У вас есть бюджет, который определяет, какую рекламную кампанию вы делаете (с большим или маленьким оборотом). Если маленький бюджет, то создаем рекламную кампанию с малым оборотом.
Дальше смотрим на отдачу. Если она хорошая, значит есть возможность увеличить бюджет. А это в свою очередь позволит расширить объем рекламной кампании.
В общем, на первом месте должна стоять оценка бюджета Яндекс Директ. На втором уже будет идти отдача от онлайн рекламы. Если вы видите, что есть неплохая отдача, то можно расширить кампанию.
Бывает, что отдача хорошая, но бюджет все равно, небольшой. В таком случае рекомендую делать кампанию с небольшим оборотом не по высоким позициям и только по главным ключевым словам.
Внешние алгоритмы Яндекса
Давайте поговорим про внешние алгоритмы Яндекс Директ. Ясно, что со внутренними мы ничего не сможем сделать. Нужно просто грамотно вести свою рекламную кампанию в интернете.
А вот на внешние можно повлиять. Вы, наверное, слышали такие слова, как показы или клики. Для тех, кто не знает, что это такое, рекомендую почитать статью про основные понятия в интернет-рекламе.
Есть еще такое слово, как CTR. Это показатель кликабельности. Например, вы крутите рекламное объявление и для него идут показы. Это объявление показывают и вдруг на него кто-то кликнул. В итоге, у вас сформируется CTR.
Например, если вас 100 раз показали и при этом только 2 раза кликнули, то ваш CTR будет 2%. Это своего рода конверсия между показами и кликами. В общем, показатель кликабельности может быть абсолютно разным при разных позициях.
Есть динамические показы, гарантированные и спецразмещение. Более подробно про размещение контекстной рекламы на Яндексе читайте в этом материале.Так вот. Для каждого места показа поисковой рекламы характерны свои цифры CTR. Нужно понимать, что если вы стоите в динамических показах (на самых низких местах), то там кликабельность будет низкой.
На гарантированных показах нормой считается от 0,5 % и выше.
Однако для высокочастотных ключевых слов CTR может быть ниже. Например, для распространенного слова «похудеть» CTR может быть 0,3% или 0,4%. Это в принципе, нормально.
Но если будет «как похудеть в домашних условиях», то тут кликабельность должна быть уже выше. Около 0,8%.
В общем, по высокочастотным ключевым словам CTR будет всегда ниже. Это нормально, поэтому сильно не пугайтесь.
Как снизить стоимость контекстной рекламы
💰 Обычно Яндекс Директ в неэффективных рекламных объявлениях может завышать цену клика. Поэтому если видите, что у вас низкий CTR и стоимость клика при этом начала расти, то просто разбейте свои высокочастотные слова на более мелкие.
Этим вы не только увеличите кликабельность, но и привлечете более целевую аудиторию. Также стоимость клика по контекстной рекламе заметно снизится.
Еще есть и спецразмещение. Тут норма CTR будет намного больше (10 — 30%).
Стоит учесть, что если вы даете рекламу по России, то в одном городе объявление может высоко находиться, а в другом низко. Поэтому вы увидите только средний CTR Яндекс Директ.
Если есть много регионов, по которым была запущена рекламная кампания, то будет только средний показатель. Поэтому в таких случаях с каждым регионом нужно работать отдельно. То есть сделать копию рекламной кампании Яндекса и в ней задать отдельный регион для показа.
Допустим, вы можете сделать отдельную рекламу по Москве и отдельно по области. Или же разбить online рекламу по России на более мелкие кампании для показа в областях.
К сожалению, тут много работы поэтому не все директологи захотят так сделать. Но тем не менее тут хорошее преимущество. Вы можете работать с отдачей или подстраивать объявления под каждый регион.
Скажу, что многие маркетологи и специалисты по контекстной рекламе очень сильно стремятся к высокому CTR. Обычно они думаю, что если получить больше переходов, то это хорошо. Однако это не всегда так.
Запомните, что вы не стремитесь к какому-то показателю просто так. Если вы что-то делаете, то значит так говорит стратегия. А именно отдача и бюджет задают эту самую стратегию ведения контекстной рекламы (общее направление, по которому двигаемся).
А уже дальше применяем тактический инструмент — это то, как двигаемся.
Стратегия и тактика рекламной кампании
Стратегия и тактика — это то, на что стоит концентрироваться. Именно они привязаны к отдаче и бюджету.
В итоге мы повышаем CTR из-за хорошей отдачи и рекламного бюджета. Это позволит взять больше кликов и высокие позиции для показа эффективной контекстной рекламы.
Может быть хуже конверсия, но она перекроется массовостью.
Но у многих рекламодателей нет возможности запуститься массово. Соответственно, у них будет плохая отдача от рекламы и малый бюджет. Тогда стремление к высокому CTR будет равносильно смерти рекламной кампании.
Поэтому я рекомендую экономно расходовать бюджет. Не рекламируйте по высоким позициям и не нагоняйте кликабельность чтобы не платить за бесполезные клики.
Может уменьшится общая сумма заказов, но зато каждый заказ обойдется дешевле.
Допустим, вы работаете по горячей схеме (собираете заявки). Если будете в гарантированных показах, то заявок будет мало. Особенно, если поисковая реклама Яндекса идет по маленькому региону.
Тогда рекомендую рекламироваться в спецразмещении. Реклама будет на самых высоких позициях, с высоким CTR и хорошей отдачей.
В общем, иногда нужно занижать CTR. Этот параметр должен подстраиваться под отдачу. Поэтому кликабельность не так важна. Важнее оборот, бюджет и отдача от рекламы.
Вы смотрите бюджет. Если он маленький (например, 10 000 р. в месяц), то будет маленьким и оборот (например, 300 р. в день). А отдачу потом определите в ходе ведения рекламной кампании в Яндекс Директе.
Если вложили в рекламу 300 р., а получили 600, то хорошо. Тогда можно поднять оборот (CTR). Вы повышаете кликабельность потому что это позволяет бюджет.
Допустим, отдача не очень хорошая. Например, вложили 300, а получили 400. Тогда можете поднять оборот при условии, если подправите недочеты.
Если уверены, что исправления помогут, то прибыль (400 р.) можете вложить в рекламную кампанию.
То же самое касается снижения. Если видите, что до конца недели рекламного бюджета не хватит, тогда снижайте оборот.
Если оценка эффективности рекламной кампании плохая, то ваше место будет скорее всего не в спецразмещении. Поэтому чтобы уменьшить CTR, достаточно уменьшить стоимость контекстной рекламы Яндекса.
Коэффициент качества Яндекс Директ
👌 Давайте перейдем к коэффициенту качества.
Вообще, как работает Яндекс Директ?
Он устроен по принципу аукциона. В динамических показах количество кликов, которое вы можете получить ограничено. Поэтому чтобы получить больше, придется выбрать более дорогие направления.
В гарантированных показах уже больше кликов, но в среднем они будут дороже чем в динамике.
Если станет мало, но мы сможем платить больше, то почему бы не пойти дальше. В таком случае начинаем рекламироваться в спецразмещении.
Теперь что касается коэффициента качества. Он задает то, на каком месте показа вы находитесь. Состоит из двух элементов:
- CTR;
- Стоимость клика в Яндекс Директ.
Все это и задает позицию (где вы будете показывать рекламу).
Когда вы запускаете новую рекламную кампанию, то у нее пока не будет известен CTR. Поэтому система берет на время средний показатель.
Дальше вы прокручиваете контекстную рекламу в поиске, получаете статистику, после чего Яндекс начинает корректировать. То есть сначала он взял по среднему значению. А потом, как появилась статистика, начал регулировать рекламные объявления.
С высоким CTR система продвигает объявления вперед, а с низким назад. Поэтому самый простой метод регулировки своего места показа среди конкурентов — это регулировка цены.
Конечно же, нужно применять и другие меры. Например, подбирать эффективные ключевые слова, правильно составлять минус слова, разбивать высокочастотники, выявлять подходящие низкочастотники и так далее.
Если вы плохо собрали ключевые слова. Например, взяли высокочастотник и не сделали разбивку. В таком случае у вас будет низкий CTR.
Если взять высокочастотник «похудение» при рекламе таблеток по похудению. А люди, которые ищут похудение, они также интересуются не только таблетками, но и тренажерами. Естественно, они видят, что у вас таблетки и не переходят на сайт. В итоге, CTR падает.
А когда берете конкретные ключи (например, похудение с помощью таблеток), люди, которые интересуются другим, на ваши объявления нажимать не будут. За счет этого CTR становится выше.
Оплата Яндекс Директ
💳 Вообще, Яндекс хочет получать деньги за показы. Оплата за клики в Яндекс Директе очень хитрая.
Система отталкивается от механизма работы с баннерами. За 1000 показов имеется определенная стоимость. Вот из этой стоимости контекстной рекламы система будет и отталкиваться.
Например, Yandex делает 100 показов вашей рекламы. Вот за то, что 100 раз показывалось объявление в интернете, система хочет дополнительно снять с нас определенную сумму (например, 100 р.).
Поэтому цена за клик Яндекс Директ зависит от того, каким будет CTR.
Допустим, система захочет со 100 показов взять 100 рублей. Если у вас CTR 1 %, то для вас клик будет стоить 100 рублей. Если 2 раза нажмут по объявлению, то тогда будет 50 рублей (50 x 2 = 100). Если 10 раз нажмут, то тогда по 10 рублей (10 x 10 = 100).
Получается, что если у вас высокая кликабельность (например, 10 — 20%), то вы можете платить мало и при этом рекламироваться на высоких позициях. Если у вас низкий CTR, то для вас каждый клик будет идти уже дороже. То есть Яндекс все равно получит свои деньги с показов рекламы.
С одной стороны, я говорил, что иногда нужно занижать CTR. С другой стороны, мы некоторые вещи не сможем сделать потому что все равно, платим за показы.
Например, моменты, связанные с автоматической регулировкой ставок, когда пытаются экономить. Или же фильтрация объявлений, когда пытаются написать текст чтобы лишние люди не нажимали. Но проблема в том, что мы все равно за них так и так платим.
А поскольку мы платим за показы, то должны понимать, что некоторые вещи неприменимы.
Определяем коэффициент качества
Но давайте вернемся к нашему коэффициенту качества. Это произведение CTR на цену клика. Например, CTR = 5% и цена клика 10 р., и вы стоите на определенном месте. Если вы поставите цену 8 рублей, то для показа рекламы вас поставят ниже конкурентов.
Однако, если у вас будет 8 рублей, а CTR 10%, то вы повышаете свои позиции для показа. Вот эти 2 самых основных показателя, которые суммарно определяют вашу позицию для показа поисковой рекламы.
Если вы хотите стать выше, то у вас будут следующие варианты: либо сделать выше CTR, либо платить больше.
Если наоборот, хотите ниже опуститься, то нужно снизить цену клика Яндекс Директ. Тогда объявление упадет по позициям, а, следовательно, упадет его кликабельность.
В своем созданном аккаунте Яндекс Директ вы можете регулировать стоимость клика. Однако при этом вы никак не сможете сразу взять и поставить нужный CTR потому что это уже статистика. И чтобы на нее повлиять, нужно проделать определенные действия.
В общем, если вы правильно подобрали ключевые слова, минусы, написали мощное объявление, то это может привести к хорошей кликабельности.
Если есть сайт, у которого очень хорошая отдача и заявки идут большим количеством, то можно слишком не повышать CTR. Однако в целом, если сделана грамотная настройка Директа, то это для вас будет большим плюсом.
Для проектов с низкой отдачей, подборка ключевых слов будет в виде узкой выборки. Это когда задействованы только лучшие ключи. А для проектов с высокой отдачей такую узкую и глубокую выборку ключей нужно заменить массовым подбором подходящих ключей.
Связка показателей эффективности контекстной рекламы
📊 Допустим, мы эффективно подобрали ключевые слова для каждого случая и написали мощное объявление. Это дало нам хороший показатель кликабельности. Дальше мы уже регулируем цену клика в Яндекс Директ. То есть тут работает связка.
Если плохо подобрали ключевые слова (независимо от цены и текста), то мы сразу получаем хуже CTR. Если хорошо подобрали запросы и при этом написали плохое объявление, то последнее звено все равно, потянет вниз и ухудшит кликабельность.
В общем такая цепочка: ключевое слово —> объявление —> цена. Если объявление плохо сформировано, то полетит вся цепь. А чтобы при таком раскладе цепочку можно было удерживать на плаву, вам придется уже увеличивать цену клика. А это не каждому по карману.
Системе все равно, как у вас там идут продажи. Она хочет взять деньги за определенные места и количество показов. Получается, что коэффициент качества Яндекс Директ позволяет нам немного упрощенно работать с этой схемой.
То есть для того чтобы поднять объявление, вам нужно нарастить коэффициент качества. Если вы ниже стоите, значит коэффициент качества у вас ниже (низкая цена, плохой CTR и ключи).
В общем, если у вас грамотно не проработаны ключевые слова, плохо написан текст объявления, то вы, находясь на какой-то позиции будете платить больше обычного.
А если у вас грамотно подобраны ключевые фразы, мощное рекламное объявление, то находясь на той же позиции, вы будете платить меньше. Или же платить столько же, но суммарно будете получать больше кликов.
Именно поэтому мы должны хорошо работать с ключевыми словами и рекламными объявлениями чтобы потом сформировалась эффективная реклама в Яндекс Директе.
Здесь как с баннерной рекламой. Вы платите за то, чтобы ваш баннер разместили на сайте. Однако вы заинтересованы в том, чтобы этот баннер не просто висел, а завлекал как можно больше целевую аудиторию.
Эффективность Яндекс Директ
📈 В эффективности Яндекс Директ есть еще такое понятие, как индивидуальная карма. Если низкий CTR, то система просто будет завышать стоимость контекстной рекламы.
При низкой кликабельности, Yandex Direct не даст вам до каких-то пределов опустить цену. Он просто покажет минималку. Таким образом, система хочет с определенного числа показов получить нужную сумму.Поэтому в некоторых рекламных кампаниях можно увидеть завышение минимальной цены. В таком случае мы либо повышаем цену, как нам предлагает система, либо создаем действия, направленные на повышение CTR и улучшения работы ключевиков.
Но такие моменты менее важны чем расчет рекламного бюджета и отдача от рекламной кампании. Они должны стоять всегда на первом месте. А остальное (коэффициент качества, кликабельность, показы и клики) все второстепенное.
Если внимательно следите за рекламным бюджетом и отдачей, то вы перекроете много минусов и недочетов.
Как разместить рекламу в интернете
Однако есть одна особенность в том, как разместить рекламу в интернете. Вы можете все это учесть и тратить, например, 300 р. и получать 300 переходов по рекламе. В итоге, отдачи как таковой нет. Вы начнете все занижать и потом неизвестно, к чему все это приведет.
Вы должны понять, что если вы в спецразмещении, то к вам зайдет много любопытных людей и тем самым подпортят конверсию. Соответственно, те, кто оттуда приходят, не всегда готовы купить.
Для проектов с хорошей отдачей, такой вариант массовости подойдет. Но при плохой отдаче его лучше не использовать. Поэтому всегда думайте о том, где и как разместить рекламу в интернете.
Если у вас плохая отдача, то нужно проследить, чтобы те 300 кликов были с гарантированных показов или даже с динамических. То есть нужно понимать, что клики, полученные с каждого блока позиций, имеют свои характеристики.
Если есть проблемы с отдачей, то нам такие люди не нужны. Поэтому нужно не просто отслеживать количество кликов в день, бюджет и отдачу. Вы должны следить, что если у вас плохая отдача, то желательно сделать так, чтобы клики шли из гарантии.
Но это условно!
Если у вас горячие ключевые слова, то их чаще можно ставить в спецразмещение. В целом это будет партизанская рекламная кампания с небольшой отдачей.
Однако все или часть горячих ключевых слов ставим в спецразмещении потому что они высокой конверсии. Основные ключевые фразы переносим в гарантию. А несколько вспомогательных ключей отправляем в динамические показы.
На этом все! Теперь вы знаете, как можно снизить стоимость контекстной рекламы и при этом улучшить эффективность рекламной кампании в системе Яндекс Директ. Обязательно применяйте советы с этого кейса, чтобы улучшить отдачу от своей рекламы в интернете.
Сказать спасибо кнопками ниже:
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.alzari.ru
Как повысить эффективность рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords |Блог Константина Фримена о заработке и бизнесе
Мы крутим рекламу по проекту по адвокатуре и юридическим услугам более 2 месяцев. Все это время я тщательно мониторю рекламные кабинеты и метрику на предмет увеличения отдачи от объявлений, охвата аудитории и повышения количества клиентов, конверсий и звонков. На данный момент есть несколько весьма интересных фишек и наблюдений. Ну и, естественно, я раскрою вам статистику. Но обо всем по порядку.
3 приема увеличения кликабельности (CTR) объявлений в Google Adwords и Яндекс Директ на конкретном примере
Поначалу я настроил объявления как обычно. Объявление выглядело в формате “Наименование компании – ключевик”, но потом я обратил внимание на то, что кликабельность объявлений была на весьма низком уровне. По началу мы едва дотягивали до 5% в среднем по всем кампаниям и в Google, и в Яндекс. И это печалило….
Я перелопатил кучу материалов из SEO-выдачи по запросу оптимизации рекламных объявлений и повышении CTR, поглядел тематические паблики, но везде инфа была одна и та же. Оптимизируйте семантику и тексты объявлений, делайте расширения объявлений, работайте со списком минус-слов. Везде одно и то же, и по всей сути, переписано друг у друга не всегда грамотными копирайтерами. В общем ужас…
Я протестировал некоторые фишки, которые искал в течение 2 недель у конкурентов, напрягал изо всех сил мозг и использовал то, что написано в интернете, только с гораздо более глубокой переработкой.
Прием увеличения CTR объявлений 1. Расширения объявлений
Реально супер-банальный способ увеличения кликабельности объявлений, но от того не менее важный и не востребованный. На дворе 2017 год, а многие люди все еще не знают о таких вещах. Более того, многие региональные “Иксперты” не знают о расширениях объявлений. Это печально.
У Яндекс Директ и Google Adwords разные варианты расширения объявлений, о том как их настроить я расскажу в отдельной статье, сейчас лишь покажу на примере как может выглядеть объявление с подключенными расширениями.
Объяснять наверное даже и не нужно. Понятно, что объявление, которое занимает максимальное количество места, будет выглядеть более привлекательно.
Кстати, был классный кейс о том как настроить рекламу в РСЯ для чайников. Рекомендую к прочтению!
Прием увеличения CTR объявлений 2. Использование слов “лучший” и цифр
А ведь реально работает! Вот только правила модерации у каждой из систем свои. Я не совсем точно понял алгоритм их работы, но в разных редакциях нам пропустили объявления и там и там, хотя смысл одинаков. Смотрите пример скрина выше.
Еще один пример (чуть не по теме), который меня очень впечатлил:
Прием увеличения CTR объявления 3. Стрелочка в фавиконе
Актуально только для Яндекса, ибо Google вообще в рекламе фавиконы не показывает. А вот на Яндексе выглядит очень даже здорово и ярко. Стырил идею у одного из конкурентов по МСК.
Разве это не чудо…?
Теперь по минус-словам в Яндекс Директ и Google Adwords
В проекте по адвокатуре шлака очень много. Люди ищут информацию про статус, значок, права и обязанности адвоката. И почему-то они все кликали на нашу рекламу. Особая боль – “бесплатный адвокат”. Ну прям вот так вот взяли и все адвокаты сразу свои услуги всем предоставили! Бесплатно. А ведь есть реально бесплатные адвокаты, которых назначает государство тем, кто не может оплатить услуги платных адвокатов, но это – отдельная история, типа бесплатной медицины, только еще хуже. Еще люди ищут форумы адвокатов, сериал “Бандитский Петербург”, где был герой с таким прозвищем, фильм “Адвокат Дъявола”. Нам все эти запросы не нужны!
Список минус-слов реально большой:
Самое интересное – статистика объявлений
Это банкротство физических лиц:
Это адвокатура:
Банкротство юридических лиц:
Общая статистика по Adwords:
На данный момент очень много запросов идет именно по адвокатуре. С них мы и ловим подавляющее большинство клиентов. Работа над оптимизацией контекстной рекламы не заканчивается! Мы каждый день смотрим статистику и ищем каким образом можно увеличить эффективность рекламы.
Следите за обновлениями!
konstantin-freeman.ru
Контекстная реклама Яндекс Директ - 7 способов увеличить эффективность
Контекстная реклама Яндекс Директ сегодня приносит довольно хорошие результаты в бизнесе, при правильном подходе. Но существует масса способов увеличить заработок на контекстной рекламе.
В сегодняшней статье мы рассмотрим 7 способов как увеличить эффективность рекламных объявлений и рекламы в целом. И еще… Эти способы мы будем рассматривать в рамках контекстной рекламы Яндекс Директ, но Вы можете использовать эти советы и для других видов контекстной рекламы.
1. Увеличить количество ключевых фраз.
Чем больше ключевых фраз в рекламной кампании – тем шире её охват, тем большую аудиторию можно привлечь – это очевидно.
2. Избавиться от нецелевых показов.
Если вы продаёте автомобили Nissan и добавите ключевое слово «автомобили Nissan», то ваше объявление будет показываться также по запросам: «коврики для автомобилей Nissan», «ремонт автомобилей Nissan».
Каждый такой показ снижает ваш показатель CTR, что приводит к росту цены за клик. Избавившись от нецелевых показов, вы будете платить значительно меньше, не ухудшая результат, а сэкономленные средства сможете потратить на расширение охвата.
Существует 2 способа избавиться от таких ключевых фраз – использовать минус-слова или синтаксис кавычек.
3. Улучшите тексты объявлений.
Напишите по каждому ключевому слову своё объявление. Составьте объявления таким образом, чтобы ключевая фраза входила в заголовок объявления и в его текст. Добавьте в объявления информацию о цене и другую важную информацию, которая выгодно выделяет вас на фоне конкурентов.
В конце объявления напишите призыв к действию: «Кликайте!», «Спешите!», «Заказывайте!». Заполните максимум полей в объявлении (укажите быстрые ссылки, заполните адрес, номер телефона, укажите часы работы) – всё это увеличивает объём объявления, что делает его более заметным на странице поиска.
4. Оптимизируйте ставки.
По возможности старайтесь показывать ваши объявления в блоке спецразмещения. Помните, что чем более качественно составлено объявление, тем дешевле вы сможете показывать объявления в спецразмещении.
Существует 3 группы запросов: горячие («заказать суши с доставкой» — клиент уже готов сделать покупку), тёплые («суши» — клиент интересуется продуктом, но ещё не заказывает) и холодные («как готовить суши» — клиент не хочет заказывать, ему нужна информация, но есть небольшой шанс, что он решит не готовить сам, а заказать).
Общее правило таково: по горячим запросам обязательно пробивайтесь в спецразмещение, по тёплым – по возможности тоже старайтесь находиться в этом блоке, но не стоит тратиться на очень дорогие запросы, по холодным – ориентируйтесь на блок «гарантированные показы».
Лучшая стратегия для входа в спецразмещение – «Показ в блоке по минимальной цене: спецразмещение». Практика показывает, что CTR на 1, 2 и 3 позиции отличается несильно, а разница в цене значительная, поэтому наиболее эффективна 3-я позиция.
5. Поставьте ссылки на нужные страницы.
Если у вас не одностраничник и вы рекламируете разные продукты, то ссылка в каждом объявлении должна вести на наиболее подходящую страницу сайта. Многие ставят ссылки на главную страницу – это неправильно.
Важно, чтобы посетителю для совершения целевого действия (покупки, заполнения формы, звонка) нужно было совершить минимум действий.
6. Подключите показы в РСЯ и КМС.
Не ограничивайтесь показом объявлений на поиске, настройте показ на тематических площадках и посмотрите результат.
7. Настройте ремаркетинг/ретаргетинг.
Этот инструмент позволяет повторно обратиться к вашей аудитории (вашу рекламу будут видеть те, кто уже посещал ваш сайт). Это очень эффективный и недорогой инструмент, используйте его.
Используя эти 7 простых советов, Вы увеличите прибыль и эффективность объявлений. Контекстная реклама Яндекс Директ работает, просто нужно верно ее настраивать))) Действуйте, у Вас все получится.
С Вами, — Игорь Зуевич.
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Закрытое Master Mind сообществоМастера партнерских программПартнерский Маркетинг для Новичков
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как писать продающие текста — 5 правил копирайтинга
Понравилось? Жми «Мне Нравится«Оставьте комментарий к этой статье ниже
igorzuevich.com
Анализ кампании Яндекс Директ | Заработки в CPA
Любой бизнес — это умение считать, а арбитраж трафика в CPA — это бизнес, и если не уметь проводить анализ эффективности рекламной кампании, вряд ли Вы сможете работать в плюс.
Воронка движения трафика до продажи.
Для начала посмотрим на обычный путь до целевого действия:
Какая пользу можно извлечь из этой картинки? Здесь видно, какие этапы проходит трафик до зачтенного лида и на что мы можем повлиять для повышения отдачи от РК.
- Показы — параметр зависит от охвата аудитории и частотности запросов. Этот показатель можно повысить увеличением цены клика, что нам невыгодно, увеличением количества ключевых слов, правильно составленными объявлениями и настройками РК.
- Клики — если объявления релевантны ключевым словам и лендингу, количество кликов должно быть достаточным для полученного объема показов.Число кликов зависит от позиции объявления, качества составленных объявлений, настроек РК по гео, времени показа, площадок показа объявлений, от сезонности и тренда на спрос у данного товара.
- Отказы — время, проведенное посетителем на посадочной странице менее 15 сек. (сводка Яндекс Метрики).Отказы означают, что человека не устраивает то решение проблемы, которое предлагает оффер, т.е. лендинг не вполне соответствует запросу, возможно, не учтены регионы показа.Опять же, важно учитывать сезон для использования продукта.Переходим в Метрику, «Отчеты»-«Стандартные отчеты»-«Источники»-«Директ сводка», кликаем по нашей кампании и смотрим показатели отказов по ключевым фразам.Отключайте объявления по тем ключевым запросам, у которых этот показатель более 90% при достаточном количестве кликов (хотя бы 5-6). Если у Вас не один лендинг — попробуйте направить трафик на другие, причина может быть в плохой посадочной странице.
- Клики. Если страница приземления сделана грамотно и посетителя устраивают условия оффера — он жмет на кнопку заказа и делает заявку. Показатель количества лидов — важный параметр для оценки правильности выбранной стратегии продвижения и оптимизации промо-материалов.
- Аппрув. Здесь начинается работа колл-центра оффера, и процент подтверждения заявки (аппрув) в большей степени зависит от правильных действий операторов. На это следует обращать внимание при выборе оффера и его анализе.В то же время хорошо подобранные «источник трафика-сегмент ЦА-стратегия продвижения» и элементы связки «объявление-лендинг» разогревают аудиторию, обеспечивают ее заинтересованность в покупке и сильно влияют на этот параметр.
Анализ рекламной кампании Яндекс Директ.
Тестирование кампании в Директе обычно длится 2-3 недели — за это время набираются необходимые для анализа 300-400 кликов, а задача арбитражника на этом этапе выйти хотя бы в ноль. Для облегчения настройки и тестирования можно использовать автоматизированный сервис от SeoPult.
А вот проведение анализа для оценки прибыльности РК без использования Яндекс Метрики и эксель файлов практически невозможно — не видна картина всей рекламной кампании, непонятно, на что обращать внимание, какие показатели ведут в убыток и что необходимо изменить для оптимизации, и во всей этой информации легко запутаться.
Крайне важно использование своего лендинга, размещение на нем кода счетчика Метрики, установка целей и добавление UTM меток.
Анализируем кампанию на примере рекламы в Директ (поиск) и РСЯ с использованием эксель (числовые значения в примере показаны условно и не являются ориентиром).
Для анализа нам нужны полученные в результате теста ключевые KPI — потрачено, получено, прибыль, кол-во кликов, кол-во лидов, и рассчитанные на их основе показатели CTR, CR, стоимость клика, POI и др.
Переносим в таблицу Excel файла необходимые данные из статистики кампании в Директе и из CPA сети в те столбцы таблицы, которые помечены светло-зеленым (данные «аппрув» по офферу берите из CPA сети, он весьма условный, т.к. зависит от чистоты трафика и является средним по больнице — у Вас он может быть выше; пишите его в числовом измерении).
Остальные показатели рассчитаются автоматически.
И так, расчетные показатели по порядку:
- Прибыль — то, что Вы получили сверх вложенного.
- CTR — кликабельность объявлений. Оставляйте те объявления, у которых высокий CTR, объявления с низким показателем дают понижают этот параметр для всей кампании, от этого растет цена клика и падает позиция размещения.Увеличить его можно отключением площадок показа с плохим показателем кликов, уточнением регионов, увеличением или уменьшением цены клика по времени показа.
- EPC — заработок с одного клика. Если EPC низкий — отключаем объявления.
- Стоимость клика. Зависит от CTR, уменьшить ее можно только тестированием нескольких объявлений и подбором самого релевантного под каждый ключевой запрос.
- Максимальная стоимость клика — рассчитывается под каждое объявление. Показывает, какая цена клика допустима для этого объявления, чтобы не быть убыточной.Чем выше максимальная цена клика и больше ее разница с фактической ценой, тем больше прибыль при тех же вложениях. Этот параметр прямо зависит от конверта лендинга.
- Конверсия лендинга (CR) — один из самых важных параметров. Если посадочная страница составлена с учетом всех требований и имеет большой коэффициент перехода в заявку, вся кампания идет в плюс.CR напрямую зависит от связки ца-стратегия-объявление-лендинг, поэтому обратите внимание на объявления с ключевыми запросами, где CR плохой — значит, посетители не нашли то, что искали, т.е. звенья цепочки нерелевантны.
- Стоимость конверсии — в какую сумму вложений обошелся лид (для сравнения с суммой Ваших комиссионных за продажу).
- ROI — возврат инвестиций в процентном отношении. Если показатель не минусовой — кампания рентабельна, в период тестирования достаточно иметь ROI равный нулю.
Как видите, все показатели в статистике существующей кампании завязаны друг с другом. Но, глядя на таблицу, можно понять, где случилась просадка, что можно исправить и рассчитать прибыльность рекламы.
Оценка эффективности.
В дополнение в таблице есть формула для определения показателей при указанной желаемой прибыли — вписывайте в поле сумму и на основе настроенных формул узнаете необходимый бюджет, количество кликов в месяц и в день, максимальную допустимую стоимость клика, не позволяющую уходить кампании в минус.
Эти расчеты делаются по данным вашей текущей кампании, при оптимизации и изменении параметров показатели при той же желаемой прибыли изменятся.
Скачать эксель файл с таблицей и готовыми формулами для анализа рекламной кампании Директ и оценки ее эффективности.
Рекомендуемые статьи
7zet.ru