Как рассчитать эффективный бюджет на запуск контекстной рекламы. Директ оценка бюджета
Оценка бюджета рекламной кампании — Новости рекламных технологий Яндекса
Оценка бюджета рекламной кампании
30 октября 2007
Все клиенты Яндекс.Директа теперь могут оценить примерную стоимость рекламной кампании, не тратя время и деньги на пробный заказ.
Прогноз бюджета строится на основе статистических данных объявлений, которые уже показывались на Директе. При оценке месячного бюджета рекламной кампании учитываются:
- ключевые фразы, по которым будут показываться рекламные объявления;
- регион показа объявлений;
- позиция объявлений (отдельно по каждой фразе) на страницах результатов поиска Яндекса (спецразмещение, 1-е место в гарантированных показах, гарантированные показы).
Чтобы воспользоваться новым инструментом, нужно нажать на ссылку Оценка бюджета рекламной кампании на странице Мои кампании.
Обратите внимание:
Реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, так как используемый метод оценки не может учесть некоторые факторы. Основные из них:
- прогноз бюджета подсчитан на основе анализа ставок других объявлений и их кликабельности, а эти параметры могут изменяться в процессе работы новой рекламной кампании;
- в прогнозе бюджета не учитываются показы объявлений на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса;
- на эффективность рекламы влияет текст объявления, который может быть удачным или не очень, что скажется на количестве привлеченных пользователей и, следовательно, на бюджете.
Кроме того, бюджет рекламной кампании существенно зависит от количества показов объявления. Количество показов может уменьшаться или увеличиваться в разные периоды по разным причинам. А именно:
- Изменения в списке ключевых слов: любое изменение ключевых слов влияет на количество кликов, которое придется на рекламные объявления; так, например, добавление новых ключевых слов ведёт к увеличению количества кликов; учтите также, что если функция Автофокус не отключена, она может изменять (уточнять) ключевые слова;
- Сезонность спроса: при рекламе сезонных товаров/услуг (например, продвигая летние автошины) нужно учитывать, что в пик сезона резко растет количество запросов от пользователей, и, как следствие, увеличивается количество кликов по рекламным объявлениям;
- Геотаргетинг: ограничение регионов показа рекламы сказывается на количестве показов и, соответственно, переходов. Если вы вносили изменения в настройки геотаргетинга во время работы рекламной кампании, они могли отразиться на объёме трафика;
- Автобюджет: если в рекламной кампании используется функция Автобюджет, а недельный бюджет недостаточен для оплаты большого числа кликов, система автоматически выводит объявления из зоны гарантированных показов, снижая тем самым количество показов рекламных объявлений, а, значит, и количество кликов также уменьшается.
yandex.ru
Как оценить реальный бюджет на запуск контекстной рекламы
PrintАртем Акулов
В прошлой заметке я рассказал о прогнозе бюджета на контекстную рекламу и о том, что большой практической пользы все эти прогнозы не дают. Но как же тогда быть. Ведь хочется запустить рекламу в контексте, но так, чтобы достигались две цели:
1. Можно было оценить эффективность рекламы в интернете и перспективность её использования вообще для нашего бизнеса. Если еще проще — оценить ее реальную эффективность.
2. Потратить при этом минимальное количество таких же реальных как результат денег.
Пусть в одной всем известной пословице и говорится о погоне за двумя зайцами, но это совсем другой случай. Итак приступим. Допустим, вы гипотетический владелец агентства недвижимости, ваша фирма работает в Новосибирске, и вы хотите попробовать привлекать клиентов через Яндекс Директ.
Алгоритм оценки эффективного бюджета для старта рекламной кампании в Яндекс Директе.
Начнем мы как и в прошлый раз с прогнозатора бюджета Яндекс Директ.
Указываем целевой регион — “Новосибирск и область”, а также ключевые слова. Ключевые слова берем самые близкие к нашей теме, те, которые чаще всего задают наши клиенты. В уже работающей кампании, ключевые слова будут, естественно более узкие, но именно для оценки эффективного бюджета на старт рекламной кампании нужны максимально целевые ключевые слова.
Чтобы отсеять “посторонние” запросы, для ключевых слов используем оператор фразового соответствия Яндекс Директа (кавычки). Так как мы решили, что продвигаем агентство недвижимости пусть ключевыми словами будут:
1. “аренда квартиры”
2. “снять квартиру”
Запускаем прогнозатор и получаем следующие результаты.
Для первого ключевого слова оценочная стоимость клика в спецразмещении Яндекс Директа 0,3 у.е., для второго 0,29 у.е. Рассматриваем цену в специразмещении, т.к. разрабатываемая нами сейчас рекламная кампания будет тестовой для оценки эффективности рекламы в интернете, а также с учетом нашей тематики.
Итого получаем прогнозную стоимость клика по целевому запросу в нашем целевом регионе на уровне 9 рублей за переход по рекламе. Дальше никакой магии, только математика.
Рассчитываем итоговый бюджет
Чтобы худо-бедно протестировать эффективность контекстной рекламы и делать какие-то выводы, нужно получить хотя бы 500-600 целевых переходов по рекламе. В эти цифры также заложена небольшая поправка на эффективность самого рекламируемого сайта.
Какая бы качественная ни была контекстная реклама, последний аргумент в пользу обратиться ли клиенту к вам или нет — это ваш сайт.
Получаем 500-600 переходов Х 9 рублей полученной ранее цены за клик (переход) = получаем 4 500 — 5 400 рублей тестового бюджета на контекстную рекламу в Яндекс Директе.
Если необходимо оценить эффективность контекстной рекламы не только в Яндекс Директе, но и в Google AdWords (особенно если планируем для дальнейших рекламных кампаний задействовать ремаркетинг), то увеличиваем бюджет на тестовую рекламную кампанию вдвое.
После получение уже реальных, а не прогнозных данных по рекламным кампаниям, можно работать и с эффективностью кампаний, и с ценой за переход. Но это, как говорится в песне, уже совсем другая история.
Понравилась статья? Ставьте лайк
liraltd.com
Прогноз бюджета рекламной компании Яндекс Директ
Четыре отправных точки:
- Клиент хочет знать бедующий рекламный бюджет.
- Сам директолог пытается понять, какую сумму рекламного бюджета объявить клиенту.
- Важно не повергнуть клиента в шок, так как прогноз бюджета, клиент просит еще до заключения контракта.
- Не назвать слишком низкую цену, так как позднее у клиента может быть шок от разницы обещанного и реального.
Правда в том, что любой прогноз, это будь то прогноз погоды, или прогноз игры футбол и пр. – это предположение о возможном развитии событий. Слабое место в том, что в точных науках, а контекстная реклама – это довольно точная область расчетов при прогнозе вы вынуждены назвать цифры и числа.
После чего создается иллюзия вашего обещания клиенту о том, что прогноз сбудется. Директолог постоянно играет в эту «игру» с клиентом. Решил написать свой опыт в этом вопросе.
Четыре фишки:
- Вы никогда не получите точных данных.
- Сообщайте клиенту всегда завышенную сумму бюджета на 20-30% от расчетных сумм.
- Опирайтесь не на прогноз бюджета, а на аналогичные рекламные компании ваши или чужие.
- Сообщайте клиенту цикл ведения рекламной компании не месяц, а 2-3 недели, тогда сумма рекламного бюджета увеличивается на 30-50%.
Способы добыть реально правдивые данные о будущем рекламном бюджете:
- Собрать самые горячие ключевые слова по рыночной нише (20-40) в которой собираетесь рекламироваться. На их основе быстро настроить рекламную компанию и загрузить на Яндекс Директ. Выгрузить рекламную компанию в Exсel и так мы получает данные по бюджету. Полученную сумму умножьте на 2-3 или большую сумму (умножать надо потому, что вы взяли не все ключевые слова, которые найдете при составлении рекламной компании, а взяли только основные).
- Собрать самые горячие ключевые слова по рыночной нише (20-40) в которой собираетесь рекламироваться. В прогнозе бюджета, получить количество показов по вашему региону (Х). Рассчитать бюджет по формуле Х*0,05 (средний ctr)*0,02 (средняя конверсия сайта) *0,05 (реальных продаж) = Y (количество возможных продаж). Последовательно просчитывая, вы получаете данные по бюджету. Конечную сумму умножить на 2-3, так как вы исследуете не все ключи. CTR по моим компаниям не ниже 10%, как видите для расчета я беру CTR -5%, это некое правило, расчет с небольшим запасом.
- Самый долгий и самый правдивый способ. Настолько правдивый, насколько может позволить нам этот лживый сервис «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Вкратце идея такова: Вы собираете полное семантическое облако для рекламной компании (как его собрать это тема другой статьи), и в прогнозе бюджета Яндекса вручную удаляете все минус слова, цепляя их к каждому слову. На рекламную компанию размером 500 ключей уйдет часов 5-8 работы. В результате вы получаете очищенную семантику с более-менее реальными цифрами. Минус в том, что это очень трудозатратно.
- Есть много похожих рыночных ниш. Если вы имеете представление о Воронке ключевых слов, и уже создавали и вели рекламу, у вас развилось некоторое чутье директолога. Вы можете прикидывать объем бюджета и кликов (то о чем все молчат, но все используют!).
- Если вы совсем в тупике, так как только начинаете, сделайте запрос своим коллегам деректологам, которых сейчас очень много. Получив расчеты можете сравнить их и получить приблизительные данные. Не стесняйтесь этого делать, так как в последствии к вам тоже будут обращаться с фейковыми запросами и когда вы станете профессионалом, вы будете знать, как их вычислить и что с ними делать.
Кажется, изложил достаточно идей по теме расчета бюджета контекстной рекламы.
sergey-panshin.ru