Эффективное АБ тестирование объявлений. Директ пройти тест
Эффективное АБ тестирование объявлений | Direct Profit
Одним из важнейших элементов профессиональной работы с системой контекстной рекламы Яндекс.Директ является АБ тестирование рекламных объявлений.
Что такое АБ тестирование и что конкретно оно нам даёт?
Основная цель АБ тестирования состоит в том, чтобы из множества вариантов объявлений выбрать то, которое будет обеспечивать нам максимальный CTR и конверсию.
На первый взгляд кажется что мы «сходу» можем придумать некий вариант объявления, который как НАМ кажется, будет иметь высокий CTR и конверсию.
Мы ведь, так или иначе, примерно знаем нашу целевую аудиторию и примерно представляем, что конкретно мотивирует её к покупке…
Но как показывает практика, предугадать ЗАРАНЕЕ вариант идеального объявления фактически НЕРЕАЛЬНО.
То есть если Вы думаете что сработают некие шаблоны объявлений которые Вы используете в оффлайн рекламе, то позвольте Вас разочаровать…
Это далеко не так.
Чтобы создать по-настоящему качественное объявление для Директа, необходимо под КАЖДЫЙ запрос имеющий частотность свыше 500 показов в месяц «скреативить» как минимум по три варианта заголовка и три варианта текста объявления.
Иными словами у нас должно получиться минимум шесть вариантов объявления под каждый средне и высокочастотный запрос.
Вследствие чего, для СЕРЬЁЗНОЙ рекламной кампании с большим количеством ключевых фраз, придётся составить около 200-600 объявлений.
Причём из этих 600 объявлений после предварительного АБ тестирования останется только 10%. То есть примерно 60 объявлений «выбьются в лидеры» и наберут максимальный CTR.
Примеры объявлений прошедших ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ тестирование:
Конечно, кликов немного, но учитывая что мы рекламируемся в регионе где эти запросы не очень популярны, данной информации достаточно для того чтобы оставить эти объявления в открутке.
А, к примеру, данные объявления мы сразу же исключим из показов:
Так как они набрали достаточно низкий CTR.
Как Вы знаете, при рекламе в спецразмещении низкий CTR объявления сразу же ведёт к росту ставок за клик.
И наоборот, если объявление набирает «хороший» CTR – ставка за клик падает.
Поэтому первостепенная задача АБ тестирования – из огромного числа вариантов объявлений выбрать те, которые будут иметь максимальный CTR и (как следствие) минимальную стоимость клика.
Отсеивание неэффективных площадок/фраз/объявлений (Black/White Lists)
После того как предварительное АБ тестирование объявлений в Яндексе завершено и мы оставили только те объявления, которые набрали максимальный CTR (таких объявлений около 10% от общего числа), следующая наша задача – провести глубокую фильтрацию и из оставшихся объявлений выбрать те, которые дают нам максимальную конверсию.
То есть, если проводя предварительное тестирование, мы старались «выбить» из наших объявлений максимальный CTR, то теперь наша задача – определить те объявления, которые дают нам МАКСИМАЛЬНУЮ КОНВЕРСИЮ (максимум заявок на покупку наших товаров и услуг).
Вследствие подобной «ювелирной» работы мы сможем обеспечить себе МИНИМАЛЬНУЮ цену за конечного клиента даже в самых ДОРОГИХ и КОНКУРЕНТНЫХ тематиках.
Это если говорить о рекламе на поисковых площадках.
Что касается откручивания объявлений в РСЯ (рекламной сети Яндекса), то здесь мы используем другой подход.
Мы не производим никаких фильтраций объявлений по CTR (так как для РСЯ, как мы знаем, это не очень актуально), а просто загружаем те 100 объявлений которые прошли «отбор» на поиске в отдельную кампанию.
И отслеживаем эффективность данных объявлений, всё также фильтруя их по показателям конверсии /отказов (с помощью веб-аналитики).
Проще говоря, если мы видим что какое-то объявление даёт много кликов, но не даёт конверсий (просто «сливает» наш бюджет) – мы его отключаем.
Точно также и с площадками.
Если мы видим что какая-то рекламная площадка даёт нам много кликов, но при этом не даёт конверсий – мы её также отключаем с единственной целью – обеспечить себе максимально низкую стоимость конечного клиента.
На этом о АБ тестировании пока всё.
direct-profit.ru
Пройти Тест Яндекс Директ от 4500 руб. Акция.
1 Производитель пластиковой упаковки
2 Зоомагазин
3 Интернет-аптека
4 Агентство недвижимости
5 Аэрофото съемка
6 Шиномонтаж
7 Фотостудия
8 Кофенйня
9 Заводчик собак
10 Медицинский центр
11 Художественная школа
12 Бухгалтерская фирма
13 Агентство эмоциональных подарков
14 Свадебное агентство
15 Интернет-магазин ноутбуокв
16 Турфирма
17 Частный детский сад
18 Продажа секс кукол
19 Контактный зоопарк
20 Дизайн интерьеров
21 Хостел
22 Атракцион виртуальной реальности
23 Заводчик породистых кошек
24 Курьерская служба
25 Кинотеатр
26 Частный массажист
27 Услуги по строительству и ремонту
28 Организация праздников
29 Доставка цветов
30 Услуги психологов
31 Фитнес-центр
32 Изготовление столешниц
33 Услуги такси
34 Модельное агентство
35 Развлекательный центр
36 Страховыя компания
37 Торты на заказ
38 Доставка воды
39 Спа-салон
40 Салон парикмахерских услуг
41 Цветочный магазин
42 Магазин одежды
43 Стоматология
44 Доставка пиццы
45 Продажа медицинского оборудования
46 Грузоперевозки
47 Натяжные потолки
48 Мясо оптом
49 Магазин флористического оборудования
50 Ночной клуб
51 Промышленный альпинизм
52 Магазин постельного белья
53 Наружная реклама
54 Прогулки на катере
55 Парк атракционов
56 Услуги имиджмейкера
57 Частная пекарня
58 Магазин строительных материалов
59 Частное охранное предприятие
60 Оформление виз и загран. паспортов
61 Букеты из конфет
62 Кондитерская
63 Установка видеонаблюдения
64 Коворкинг-центр
65 Установка вентиляции
66 Интернет-магазин чемоданов
67 Сдача в аренду мини-складов и камер хранения
68 Услуги частного слесаря
69 Продажа кофемашин
70 Школа плавания
71 Мануальный терапевт
72 Ювелирный магазин
73 Доставка суши
74 Частный аудитор
75 Регистрация ООО и ИП
76 Продажа штор
77 Адвокатская контора
78 Микрофинансовая организация
79 Продажа входных дверей
80 Сдача в аренду нежилых помещений
81 Оценка недвижимости
82 Интернет-магазин сотовых телефонов
83 Овощи оптом
84 Служба доставки
85 Оформление допусков СРО
86 Продажа межкомнатных дверей
87 Создане сайтов
88 База отдыха
89 Интернет-магазин душевых кабин
90 Продажа корпусной мебели
91 Другие прочие малые и средние бизнесы.
direct.expansion.ru
Как проводить А/Б Тестирование в рекламе!
Ломакин ПавелСовременные производители товаров и продавцы услуг признают, что огромным подспорьем для них является такая замечательная вещь, как контекстная реклама. С помощью этого маркетингового инструмента можно очень быстро и просто найти своего клиента в любой точке нашей необъятной планеты.
Но не все просто в этом мире. Как говорил Лисенок из небезызвестной книги, нет совершенства нигде, нет идеала и в сфере маркетинга. Мешает колоссальная конкуренция. Чтобы добиться успеха, нужна стратегия, нахрапом сегодня в Сети не пробиться к конечному потребителю.
Что такое реклама? Способ убедить клиента купить или заказать товар либо услугу. Как это работает? Элементарно: посредством воздействия на психику и подсознание. Современный человек, хотя и использует массу различных супер-гаджетов, по своей изначальной природе все также остается охотником и собирателем, его психология практически не изменилась с древнейших времен.
Теперь к вопросу о том, как найти ключики к человеческой психике? Куда нанести точечный удар, чтобы не возникло причины для сопротивления? Проблема в том, что живое существо непредсказуемо. Сегодня все бросились покупать один известный гаджет, но попробуйте объяснить почему.
Чтобы найти точку воздействия, маркетологи используют метод А/Б тестирования. На короткое время запускаются разного типа рекламные кампании и затем сопоставляются результаты. Где коэффициент ROI – возврат инвестиций - оказывается самым высоким, туда и выгодно вкладывать рекламные бюджеты. Для проверки работоспособности и эффективности рекламных кампаний необходимо разработать несколько разных вариантов и запустить их в работу одновременно либо по очереди.
Только не беспокойтесь, что все придется делать своими руками. Крупнейшие системы контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс.Директ уже позаботились о решении проблем рекламодателей. Один из инструментов для тестирования я разбирал в предыдущей статье. Так что рекомендую внимательно ознакомиться!
Альфа-бета тестирование в Яндекс.Директ
Компания Яндекс наконец разработала специальную систему для того, чтобы облегчить задачу тестирования. А именно возможность создания групп объявлений. Подробнее о них в справке, но суть в том что как и в Гугл вы можете создать несколько вариантов объявлений для выявления лучшего. Но это конечно не все. О некоторых правилах а/б тестирования я расскажу ниже.
Кое-кто из специалистов утверждает, что Яндекс скопировал систему работы над рекламными кампаниями у Google Adwords. Это не важно главное что такая возможность есть. Важный вопрос – экономия денег. Все-таки, это эксперимент и лишних тратить босс не разрешит.
Что можно тестировать:
- Ключевые слова
- Заголовки объявлений
- Текст объявления
- Картинку объявления
- Поиск или Тематические площадки
- Позиции объявлений
- Каналы контекстной рекламы
- ...что то еще что вам в голову взбредет.
В рекламном бизнесе не так важна технология, как психология. Основной вопрос теста – какие именно поисковые запросы привлекут наибольший трафик. Второй вопрос – откуда получены самые конверсионные посетители, которые покупают и заказывают товары и услуги. Вот примерный алгоритм действий:
1. Создайте несколько рекламных объявлений для одного товара.2. Исследуйте трафик в метриках поисковиков.3. На основе полученной информации делайте выводы.
А/Б в Google Adwords
Google вообще более продвинутая компания, тем более американская, где, как говорит Задорнов, только и думают, как о деньгах и где бы их заработать побольше. Как они их тратят, вопрос другой. По статистике, средний американец имеет всего неделю отпуска в году. Зачем ему доллары, если нет времени даже в супермаркет сходить? Все покупки онлайн.
Процессинг такой же, как и в Яндексе, только с учетом глобализации. Вообще, не зацикливайтесь на технологиях, думайте, прежде всего, о людях. Ведь именно люди покупают и заказывают товары. Поэтому система тестирования ориентирована на людей, а не на приоритеты поисковиков. Сама идея тестирования результатов рекламных кампаний подразумевает ясный ответ – а мы куда деньги вкладываем?
Результативность зависит не от сервиса, а от идеи. Основная идея тестирования состоит в том, чтобы выяснить реальную эффективность рекламы. Затратив небольшое количество средств на А-Б тестирование, можно получить точный ответ и понять, куда лучше инвестировать.
Основные 2 правила А/Б тестирования для рекламы
- Тестировать всегда только одно изменение. К примеру, если вы экспериментируете с объявлениями, то за один раз меняйте только либо заголовки, а текст одинаковый, либо разный текст, а заголовки одинаковые и так далее.
- Дайте возможность накопиться статистике, ее объем должен быть достаточным для объективного анализа полученных результатов. Чем больше людей кликнут по каждому из блоков, чем больше пользователей просмотрит рекламное объявление – тем достовернее будет результат. Важный нюанс: проводить А/Б тестирование на сайтах со слабой посещаемостью не имеет никакого смысла, так как результатов придется ожидать несколько месяцев. А вот на сайте с большим числом посетителей результаты можно получить в течение нескольких дней.
- Очень важное правило - если работает хорошо не трогай! Помните поговорку, не мешай машине ехать. Принцип тот же))
Алгоритм в тестировании примерно такой как я указал выше. Вот наглядная картинка. На ней показан пример со сплит тестированием сайта, но суть одна и та же!
Собираются большое кол-во ключевых слов. Выявляются те, что приносят конверсию. Далее тестируются объявления и те ключи, что плохо кликаются. Тестируются картинки, позиции, площадки и так далее. Ничего не нужно загадывать что работает лучше, просто проверьте. В некоторых случаях как например при заработке на партнерских программах прежде чем выйти в плюс можно потратить не один десяток тысяч рублей на тестирование тех или иных параметров. Но это очень важно. Если тестируете конверсию, то как правило на каждый элемент нужно потратить сумму прибыли с конверсии, иначе можно получить не точные данные.
На этом все! Если есть вопросы задавайте в комментарии или в обсуждениях в группе.
С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел
Задать вопрос: Директология
Skype: doctor-mom
Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:
data-url="http://directologiya.ru/kak-provodit-ab-testirovanie-v-reklame/" data-title="Как проводить А/Б Тестирование в рекламе!"
Похожие записи:
directologiya.ru