• Главная

5. Управление служебно – профессиональным продвижением в организации. Управление служебно профессиональным продвижением


5. Управление служебно – профессиональным продвижением в организации.

Понятия «служебно – профессиональное продвижение» и «карьера» являются близким, но не совсем равнозначными. Под служебно – профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой же понимается фактическая последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе).

Система служебно – профессионального продвижения на примере линейных руководителей организации, сложившаяся в нашей стране, предусматривает пять основных этапов подготовки руководителей (см.

рис. 1. 3).

Первый этап – работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями проводят подбор студентов наиболее способных к руководящей работе; им выдается характеристика – рекомендация для направления в соответствующие подразделения данной организации.

Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (1 – 2 года), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.

Рис. 1. 3. Этапы системы служебно – профессионального продвижения линейных руководителей в организации

программы обучения по основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. Ежегодно проводится тестирование, которое помогает выявить профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования выносятся предложения о дальнейшем продвижении на службе.

Пятый этап – работа с руководителями высшего звена. Назначение руководителя на высшие посты – это сложный процесс. Сложность состоит в выборе кандидата, удовлетворяющего многим требованиям: он должен хорошо знать особенности отрасли, организации; иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально – экономических и политических ситуациях. Отбор должен осуществляться на конкурсной основе, и осуществляет его специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена.

В качестве примера (см. приложение 3) приведена схема продвижения работника управления (японская модель).

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя используют специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:

  1. ОБЩЕСТВЕННО – ГРАЖДАНСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ. Сюда относятся:

  • способность подчинять высшие интересы общественным;

  • умение прислушиваться к критике, быть самокритичным;

  • активное участие в общественной деятельности;

  • высокий уровень политической грамотности.

  1. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ. Эта группа охватывает следующие качества:

  • чувство личной ответственности за порученное дело;

  • чуткое и внимательное отношение к людям;

  • трудолюбие;

  • личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;

  • уровень эстетики работы.

  1. УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Данная группа включает такие качества, как:

  • наличие квалификации, соответствующую занимаемой должности;

  • знание объективных основ управления производством;

  • знание передовых методов руководства;

  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать в своем труде;

  • общая эрудиция.

  1. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Сюда относятся:

  • умение организовывать управление и свой труд;

  • умение работать с подчиненными и с руководителями других организаций;

  • умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях;

  • умение создать сплоченный коллектив;

  • умение проводить деловы совещания;

  • способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также труда сотрудников;

  • умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

  1. СПОСОБНОСТЬ К РУКОВОДСТВУ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ. Эта группа представлена следующими качествами:

  • умение своевременно принимать решения;

  • способность обеспечить контроль их исполнения;

  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;

  • умение владеть собой и уверенность в себе.

  1. СПОСОБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ НОВАЦИИ. В эту группу входят:

  • умение увидеть новое;

  • распознать и поддержать новаторов, рационализаторов;

  • умение нейтрализовать скептиков, консерваторов, авантюристов;

  • инициативность;

  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений;

  • мужество и способность идти на обоснованный риск.

  1. МОРАЛЬНО – ЭТИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА: честность. Добросовестность, порядочность, принципиальность, уравновешенность, выдержанность, вежливость, настойчивость, общительность, скромность. Нелишним будет хорошее здоровье.

Поскольку при планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет продвинут, и поэтому нужно подобрать себе замену, более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резерва кадров на выдвижение. Ведь сейчас многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше».

При этом необходимо отметить, что совпадение намеченного пути служебно – профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.

1. Парсоданов Г. М. Планирование карьеры руководителя или специалиста

2. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. – Ростов – на – Дону: Изд – во "Феникс", 1997. – 480 с.

Работа с кадровым резервом является одной из основных задач управления персоналом и служит развитию кадрового потенциала. Целенаправленная работа с резервом позволяет избежать стихийного продвижения работников по службе. Планирование кадрового резерва имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, увольнений конкретных сотрудников.

Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Можно сказать, что схемы замещений представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированные на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения. Они разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест (см. приложение 4).

Кратко подытоживая вышесказанное, можно отметить следующее. Деловая карьера – это субъективные позиция и поведение, направленные на самореализацию в процессе трудовой деятельности.

Процесс управления карьерой входит в систему управления персоналом и тесным образом связан с планированием и прогнозированием потребности в кадрах. Управление карьерой включает в себя:

  1. Собственные устремления, мотивацию, способности и самоопределение конкретного работника.

  2. Систему служебно – профессионального продвижения, которую разрабатывает организация, исходя из своих потребностей в персонале.

studfiles.net

46. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.

Служебно-профессиональное продвижение – это серия поступа­тельных перемещений по различным должностям, способствую­щая развитию как организации, так и личности. Понятие «служебно-профессиональное» продвижение и «карьера» являются близкими, но не одинако­выми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» яв­ляется наиболее привычным для нас, так как термин «карьера» в нашей специальной литературе и практике до последнего времени фактически не использовался. Как правило совпадение же намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом. Система служебно-профессионального продвижения – это совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. Вообще в практике управления различают два вида продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее в свою очередь имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Например, в нашей стране система продвижения линейных руководителей, как правило предусматривает, пять основных этапов:

Первый этап – работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в данную организацию. Третий этап – работа с линейными руководителями низового звена управления. Линейные руководители замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или их зачисляют в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях, возможны их горизонтальные перемещения. Четвертый этап – работа с линейными руководителями среднего звена. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе. Пятый этап – работа с линейными руководителями высшего звена управления. От­бор на выдвижение и замещение вакантных должностей высше­го звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из ру­ководителей высшего звена с участием специалистов со­ответствующих подразделений управления персоналом и при­влечении при необходимости независимых экспертов17.

47. Сущность и порядок формирования кадрового резерва.

Одним из элементов управления карьерой является отбор специа­листов в кадровый резерв руководства. Это мероприятие дает работни­кам возможность почувствовать, что руководство организации считает их кандидата­ми на вакантные должности, и способствует возникновению мотива са­моуважения. В связи с этим основные усилия в кадровой политике сосре­доточиваются на создании хорошо подготовленного резерва кан­дидатов на должности руководителей новой формации, способных в сжатые сроки освоить новый участок работы и обеспечить эффективное решение стоящих перед ними задач. Наличие кадрового резерва позволяет заранее на плановой основе, по научно и практически обоснованной программе гото­вить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и ста­жировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.

Кадровый резерв на выдвижение - это контингент работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов, прошед­ших профессиональный отбор и имеющих (проходящих) специальную уп­равленческую подготовку или стажировку (для тех, кто не имеет достаточ­ного опыта управленческой деятельности).

Кадровый резерв должен отражать все уровни управления. Каждый работник, зачисленный в резерв, должен знать, на какую должность его гото­вят. Резерв считается оптимальным, когда на каждую должность руководите­ля приходится не менее двух человек.

Основными критериями отбора в кадровый резерв являются: уровень образования, опыт работы, состояние здоровья, возраст, согласие кандидата на занятие вакантной должности. По своему качественному и количественному составу резерв руководящих кадров должен отвечать действующим организа­ционно-штатным структурам с учетом перспектив их развития. Резерв создается на все без исключения должности руководите­лей, осуществляющих функции управления на конкретном уровне. Формирование резерва проводится на основе выводов аттес­тационных комиссий, базирующихся на объективной всесторон­ней оценке информации о деловых и личностных качествах кан­дидатов на руководящие должности. Особое вынимание при этом уделяется уровню профессиональ­ной и общеобразовательной подготовки, организаторским и ана­литическим способностям, чувству ответственности за результа­ты работы, целеустремленности, умению обосновывать и прини­мать самостоятельные, ответственные решения.

Работа по формированию резерва складывается из следую­щих этапов: cоставление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров, оценка деловых и личностных качеств кандидатов в резерв на выдвижение, определение кандидатов в резерв, принятие решения о включении в резерв, согласование списка кандидатов, включенных в резерв, с вышестоящими организациями.Для проведения планомерной систематической работы с резервом кадров во всех организациях создаются постоянно действующие комиссии по работе с резервом.

studfiles.net

Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

Система служебно-профессионального продвижения предусматривает пять основных этапов подготовки руководителей.

Первый этап – работа со студентами старших курсов вузов и практикантами. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят отбор наиболее способных, склонных к руководящей работе студентов и осуществляют подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения организации.

Второй этап – работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года.

Третий этап – работа с руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отобранным руководителям низшего звена присоединяется также часть работников, повысивших свою профессиональную квалификацию и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная, целенаправленная работа. Члены группы замещают отсутствующих руководителей в качестве их дублеров, обучаются на курсах повышения квалификации.

После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводятся вторичный отбор и тестирование.

Четвертый этап – работа с руководителями среднего звена управления. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник – руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. На основе анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом составляет индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции.

Пятый этап – работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты – сложный процесс. Одна из главных трудностей – выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.

При отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду, уровень знаний, организаторские способности, способность к руководству системой управления, морально-этические черты характера.

studfiles.net

Лекция 6. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

 

Понятие «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» является наиболее привычным для нас, тогда как термин «карьера» в нашей специальной литературе и на практике фактически не использовался.

Под служебно-профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.

Под карьерой понимается фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе).

Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.

Рассмотрим сложившуюся в нашей стране систему служебно - профессионального продвижения на примере линейных руководителей организации.

Система предусматриваете пять основных этапов подготовки линейных руководителей.

Первый этап - работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдаётся характеристика-рекомендация или направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в данной организации, при приёме на работу тестируются, им также оказывается консультационная помощь.

Второй- работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения, для молодых специалистов предусматриваются стажировка в подразделениях организации в течение года.

На основе анализа работы молодых специалистов за год, их участиях в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в системе служебно-профессионального продвижения фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации.

Третий этап - работа с линейными руководителями нижнего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям нижнего звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) данной группой проводится конкретная, целенаправленная работа. Члены группы замещают отсутствующих руководителей в качестве их дублёров, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводятся вторичный отбор и тестирование.

Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при проявлении вакансий назначаются на должности.

Остальные работники, окончившие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные передвижения.

Четвёртый этап - работа с линейными руководителями среднего звена управления.

На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым, назначаемым на должность руководителя среднего звена, закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним. На основании анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента наставник совместно со специалистами подразделений составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. В рамках данного этапа предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях и подготовка ими на основании полученного опыта программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения).

Ежегодно проводится тестирование руководителей среднего звена с целью выявления их профессиональных навыков, умения управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе.

Пятый этап - работа с линейными руководителями высшего звена управления.

Назначение руководителей на высшие посты - сложный и тонкий процесс. Одна из главных трудностей здесь - выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях. Ротация, т.е. перемещение работника из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена управления.

Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурсной основе. Это прерогатива специальной комиссии, состоящей из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.п.). К работе комиссии привлекаются специалисты соответствующих подразделений управления персоналом, а при необходимости - независимые эксперты.

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств.

Общественно-гражданская зрелость: способность подчинять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активно участвовать в общественной деятельности; обладать высоким уровнем политической грамотности.

Отношение к труду: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; эстетический уровень работы.

Уровеньзнаний: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; знание возможностей современной техники управления и умение использовать её в своём труде; общая эрудиция.

Организаторские способности: умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; умение работать с подчинёнными; умение работать с руководителями разных организаций;

Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет -от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжают беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой был бы выше прожиточного минимума.

Этап продвижения обычно длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, работник продвигается по служебной лестнице. Накапливается богатый практический опыт, приобретаются навыки, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение работника как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на вопросах, касающихся увеличения размеров оплаты труда и заботы о здоровье.

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения. Работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творческим самовыражением, возможен подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженного уважение к себе, к окружающим, достигшим своего положения

 

megaobuchalka.ru

4. Управление служебно - профессиональным продвижением в организации.. Деловая карьера

Похожие главы из других работ:

Карьера менеджера по персоналу

1.4 Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

Подготовка означает обучение навыкам, которые работник должен будет использовать в будущем. Обычно подготовка руководящих кадров осуществляется для продвижения работника по служебной лестнице. При подготовке руководящих кадров...

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

1.2 Управление профессиональным обучением кадров и оценка его эффективности

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп...

Разработка механизма совершенствования подготовки, повышения квалификации и продвижения кадров в ГУ МЧС России по Мурманской области на 2011-2013 гг.

1.3 Управление профессиональным обучением кадров

Обучение персонала компании - это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях...

Система построения деловой карьеры: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста

Управление служебно - профессиональным продвижением в организации.

Понятия «служебно - профессиональное продвижение» и «карьера» являются близким, но не совсем равнозначными. Под служебно - профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей...

Совершенствование системы подбора кадров и профессионального роста сотрудников производственного предприятия (на примере ООО "АС Телеком")

1.3 Управление карьерой и формирование системы служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации

Управление карьерой и система служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации представляет собой организацию их продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста...

Совершенствование системы подготовки кадров предприятий

2.2 Управление профессиональным обучением кадров

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп...

Совершенствование системы стратегического управления на ООО "Диск"

1.3.2 Описание и анализ продвижения продукции, управление продвижением продукции

Основные цели рекламной деятельности Общества 1. Увеличение объёма продаж продукции Общества; 2. Расширение рынка сбыта продукции; 3. Создание долговременного положительного образа Общества; Реклама...

Создание благоприятной атмосферы для реализации творческого потенциала коллектива предприятия

Управление продвижением по службе.

В развитие программ по подготовке руководящих кадров в начале 70-х годов многие компании и консультационные фирмы разработали программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе...

Теории лидерства

4. Подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе

Подготовка руководящих кадров сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем...

Управление внедрением нового вида продукции на предприятии ООО "Настоящая вода"

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления продвижением новой продукцией

...

Управление внедрением нового вида продукции на предприятии ООО "Настоящая вода"

1.1 Методологические и теоретические особенности в области управления продвижением новой продукции

На сегодняшний день в условиях, выработанных современной рыночной экономикой, производитель должен не только создать товар хорошего качества, но и назначить цену, вывести его на рынок, а затем продвигать его...

Управление группой

2.4 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. Однако...

Управление деловой карьерой в организации

2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации

Организации, которые осознают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают важный шаг на пути к собственному процветанию...

Управление и планирование трудовой карьерой персонала

1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

Служебно-профессиональное продвижение -- серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными...

Управление карьерой

1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

Служебно-профессиональное продвижение -- серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными...

manager.bobrodobro.ru

Управление служебно-профессиональным продвижением персонала — Мегаобучалка

Служебно-профессиональное продвижение - серия поступа­тельных перемещений по различным должностям, способствую­щая развитию, как организации, так и личности.Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлага­емая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать физическую последовательность занимаемых ступе­ней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) кон­кретным работником. Понятие «служебно-профессиональное» продвижение и «карьера» являются близкими, но не одинако­выми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» яв­ляется наиболее привычным для нас, так как термин «карьера» в нашей специальной литературе и на практике до последнего времени фактически не использовался Совпадение намеченно­го пути служебно-профессионального продвижения и факти­ческой карьеры на практике происходит довольно редко и яв­ляется скорее исключением, чем правилом.

Система служебно-профессионального продвижения - сово­купность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою оче­редь, имеет два направления: продвижение функциональных ру­ководителей и продвижение линейных руководителей. Например, система продвижения линейных руководителей предусматривает пять основных этапов.

Первый этап- работа со студентами старших курсов базо­вых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совмест­но с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наи­более способных, склонных к руководящей работе, и подготов­ку их к конкретной деятельности в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, вы­дается характеристика-рекомендация для направления на рабо­ту в соответствующие подразделения данной организации. Мо­лодые специалисты, не проходившие практику в данной орга­низации, при приеме на работу тестируются, и им оказывается консультационная помощь.

Второй этап- работа с молодыми специалистами, приняты­ми в организацию. Молодым специалистам назначается испыта­тельный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знаком­ство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы молодых специалистов за год, их участия в проводимых мероприятиях, характеристик, дан­ных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об уча­стии специалиста в системе служебно-профессионального про­движения фиксируется в его личном деле и заносится в информа­ционную базу данных о кадрах организации

Третий этап - работа с линейными руководителями низового звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям низового звена (мастера, начальники участков) присое­диняется также часть работников, окончивших вечерние и заоч­ные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошед­ших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Ли­нейные руководители замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квали­фикации. После завершения этапа Подготовки на основании ана­лиза производственной деятельности каждого конкретного руко­водителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдви­жения на вакантные должности начальников цехов, их замести­телей, предварительно пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их гори­зонтальные перемещения.

Четвертый этап- работа с линейными руководителями среднего звена управления. На Данном этапе к уже сформиро­вавшейся группе молодых руководителей присоединяются дей­ствующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назна­ченным на должность руководителя среднего звена закрепляет­ся наставник - руководитель высшего звена для индивидуаль­ной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специ­алистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных зна­ний, навыков претендента составляет для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения по ос­новам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношени­ям, передовым методам управленческого труда, экономики, и юриспруденции. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управле­ния в передовых организациях с подготовкой программ меро­приятий по улучшению деятельности организации (подразделе­ния). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, уме­ние управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов те­стирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе.

Пятый этап- работа с линейными руководителями высше­го звена управления. Назначение руководителей на высшие по­сты - это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требовани­ям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ори­ентироваться в производственных, финансовых, кадровых воп­росах и квалифицированно действовать в экстремальных соци­ально-экономических и политических ситуациях. Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители нахо­дятся на должностях низового и среднего звена управления. От­бор на выдвижение и замещение вакантных должностей высше­го звена необходимо производить на конкурсной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из ру­ководителей высшего звена (директоров производств, филиа­лов, главных специалистов и т п.), с участием специалистов со­ответствующих подразделений управления персоналом и при­влечении при необходимости независимых экспертов.

В качестве примера на рис. 7.7 приведена логическая схема процесса управления служебно-профессиональным продвиже­нием линейных руководителей в одном машиностроительном акционерном обществе. При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя использу­ются специальные методики, о которых говорилось выше.

В ряде развитых зарубежных стран имеется интересный опыт управления служебно-профессиональным продвижением уп­равленческих работников, который успешно используется в наших организациях.

Например, на рис.7.8 приводится типовая схема служебно-профессионального продвижения в одной японской компании. В нее входят испыта­тельный срок (1-3 года), в течение которого сотрудник, пришедший пос­ле окончания вуза, сдает дополнительный экзамен, чтобы можно было определить реальную ценность вузовского диплома. Далее работник прохо­дит курс ориентации в делах компании (от 2-недель до 6 месяцев) Прово­дится и ряд проверок, в том числе на лояльность.

 

 

Рис. 7.8. Схема служебно-профессионального продвижения работника управления (японская модель)

 

 

После испытательного срока сотрудника зачисляют на постоянную работу, и в течение 8-10 лет осуществляется планомерная ротация с дол­жности на должность, из отдела в отдел, стажировка и заграничные ко­мандировки. Действует также система ответственных поручений, все более усложняющихся со временем.

К 36 годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу, направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста.

Поскольку при системе планомерной ротации работник знает, что он через определенное время будет продвинут, и поэтому нужно подобрать себе замену, более динамично осуществляется обновление руководителей, движение резер­ва кадров на выдвижение. Ведь многие руководители, опасаясь подсиживания, подбирают себе заместителей по принципу «чем хуже, тем лучше».

 

megaobuchalka.ru

1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Управление карьерой

Похожие главы из других работ:

Деловая карьера

4. Управление служебно - профессиональным продвижением в организации.

Понятия «служебно - профессиональное продвижение» и «карьера» являются близким, но не совсем равнозначными. Под служебно - профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей...

Карьера менеджера по персоналу

1.4 Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

Подготовка означает обучение навыкам, которые работник должен будет использовать в будущем. Обычно подготовка руководящих кадров осуществляется для продвижения работника по служебной лестнице. При подготовке руководящих кадров...

Организация профессионального развития работников

1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала

Термин "Персонал" охватывает совокупность работников в рамках определенных организационных единиц и характеризует социально-психологические аспекты трудовой деятельности: во-первых...

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров

1.2 Управление профессиональным обучением кадров и оценка его эффективности

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп...

Разработка механизма совершенствования подготовки, повышения квалификации и продвижения кадров в ГУ МЧС России по Мурманской области на 2011-2013 гг.

1.3 Управление профессиональным обучением кадров

Обучение персонала компании - это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях...

Система построения деловой карьеры: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста

Управление служебно - профессиональным продвижением в организации.

Понятия «служебно - профессиональное продвижение» и «карьера» являются близким, но не совсем равнозначными. Под служебно - профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей...

Совершенствование системы подбора кадров и профессионального роста сотрудников производственного предприятия (на примере ООО "АС Телеком")

1.3 Управление карьерой и формирование системы служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации

Управление карьерой и система служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации представляет собой организацию их продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста...

Совершенствование системы подготовки кадров предприятий

2.2 Управление профессиональным обучением кадров

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп...

Совершенствование системы стратегического управления на ООО "Диск"

1.3.2 Описание и анализ продвижения продукции, управление продвижением продукции

Основные цели рекламной деятельности Общества 1. Увеличение объёма продаж продукции Общества; 2. Расширение рынка сбыта продукции; 3. Создание долговременного положительного образа Общества; Реклама...

Создание благоприятной атмосферы для реализации творческого потенциала коллектива предприятия

Управление продвижением по службе.

В развитие программ по подготовке руководящих кадров в начале 70-х годов многие компании и консультационные фирмы разработали программы по управлению карьерой, т.е. продвижением по службе...

Теории лидерства

4. Подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе

Подготовка руководящих кадров сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем...

Управление группой

2.4 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. Однако...

Управление деловой карьерой в организации

2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации

Организации, которые осознают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают важный шаг на пути к собственному процветанию...

Управление и планирование трудовой карьерой персонала

1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

Служебно-профессиональное продвижение -- серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными...

Управление профессиональным развитием персонала на примере ОАО "МРСК Северного Кавказа"

2. Анализ управления профессиональным развитием персонала ОАО "МРСК Северного Кавказа"

...

manager.bobrodobro.ru


Смотрите также