• Главная

Особенности составления индивидуального плана развития сотрудника. Составление карты знаний индивидуальных планов продвижения по предмету


1 класс Обучение грамоте Составление карты знаний.docx - Урок 4. Тема: "Составление карты ...

Лецких Л.А.учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г.КунгурУ р о к 4Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предметуСоздать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, пониманиянеобходимости самосовершенствоватьсяРешение учебной задачи, диагностикаОсознают роль знаний в жизни человека; соблюдают речевой этикет в ситуации учебного общенияПонимают значение границ собственного знания и незнания,осознают необходимостьсамосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи сусилиями, трудолюбиемРегулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, чтоеще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,составляют план и последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способадействия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона),выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые дополнения икоррективы в план и способ действия в случае расхождения между эталоном, реальным действием и егорезультатом, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временне характеристики.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающимиЗнание (незнание). Граница между знанием и незнанием. Знающий (незнающий) человек. Карта знаний. Маршрутный листТемаПедагогическая цельТип урокаПланируемые результаты (предметные)Личностные результатыУниверсальные учебные действия (метапредметные)Основное содержание темы, понятия и терминыОбразовательные ресурсы Маршрутный лист продвижения по стране «Азбука»Этапы урока1Формы, методы,методическиеприёмы2Деятельность учителя3Деятельность учащихсяОсуществляемыедействия4Формируемыеумения5Вид и формаконтроля6Сценарий урока

znanio.ru

Конспект урока по теме: Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету

Урок 4 Тема Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету Педагогическая цель Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться Тип урока Решение учебной задачи, диагностика Планируемые результаты (предметные) Осознают роль знаний в жизни человека; соблюдают речевой этикет в ситуации учебного общения Личностные результаты Понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения между эталоном, реальным действием и его результатом, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временне характеристики. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими Основное содержание темы, понятия и термины Знание (незнание). Граница между знанием и незнанием. Знающий (незнающий) человек. Карта знаний. Маршрутный лист Образовательные ресурсы Маршрутный лист продвижения по стране «Азбука» Сценарий урока Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля Осуществляемые действия Формируемые умения 1 2 3 4 5 6 I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Беседа Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность Фронтальный. Наблюдение учителя II. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя – Вы стали учениками, несколько уроков входили в новую для себя роль. Первые уроки помогли вам определить, с каким багажом знаний вы пришли в школу. – Сегодня каждому из вас предстоит ответить на несколько вопросов, оценить свою работу и свои знания и наметить путь продвижения по стране «Азбука» Слушают учителя Принимают учебную задачу, поставленную учителем, и удерживают ее до получения результата Фронтальный. Наблюдение учителя III. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способ

weburok.com

пример, конкретные действия и цель

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков. Сам по себе ИПР – это определенный документ, в котором указываются конкретные цели развития и определенные действия, с помощью которых можно их достигнуть.

Польза компании

Именно поэтому в большинстве современных компаний каждому сотруднику составляется индивидуальный план развития. Пример такого документа будет представлен ниже. С его помощью можно реализовать сразу несколько задач:

  • сотрудник начинает более планомерно и целенаправленно заниматься своим развитием;
  • обеспечивается координирование рабочих целей и целей развития;
  • появляются возможности контроля и самоконтроля;
  • конкретные и общие идеи саморазвития переводятся на уровень выполнения конкретных действий;
  • проводится анализ своих слабых и сильных сторон.

индивидуальный план развития пример В преимущественном большинстве случаев ИПР используется крупными компаниями в качестве инструмента саморазвития менеджеров, работающих в кадровом резерве. Но это не говорит о том, что он является неэффективным в качестве самостоятельной методики, так как при правильном использовании отыгрывает очень важную роль в улучшении работы персонала.

Польза сотрудникам

Для сотрудника индивидуальный план развития, пример которого он получает на руки, выгоден следующим:

  • он позволяет своевременно провести подготовку к каким-либо новым проектам, должности или предстоящим переменам в организации;
  • обеспечивается самоорганизация, так как при наличии ИПР гораздо легче вносить в свои рабочие или жизненные планы какие-либо действия и события, помогающие достичь конкретных целей;
  • выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения.

За счет системного использования ИПР обеспечивается возможность определения менеджерского потенциала компании, а также прогнозирования основных возможностей ее дальнейшего развития. Также более опытные сотрудники занимаются контролированием процессов развития и обучения. Зная индивидуальный план развития, пример которого выдается каждому менеджеру, компания может заниматься более точным проведением кадровой политики.план индивидуального развития пример

Помимо всего прочего, с помощью ИПР обеспечивается направленность усилий, использующихся в пределах стратегии компании. Принимая участие в составлении ИПР с использованием внутренних и внешних консультантов, компания обеспечивает помощь менеджерам в выделении приоритетов и расставлении акцентов во время обучения и развития в соответствии с выбранной тактикой.

Как его составить?

Чтобы обеспечить реальный эффект, используя план индивидуального развития, пример его должен составлять грамотный специалист, имеющий опыт и навыки проведения подобных работ. В основном составление включает в себя три основных этапа.

Подготовка

Сотрудник занимается изучением отчета по результатам оценки (если она проводилась), после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с развитием, от руководителя, проводит самостоятельное определение приоритетов развития, а в случае необходимости советуется с внутренними или внешними консультантами. Что делать, если не получается самостоятельно составить план индивидуального развития? Пример такого документа может подсказать специалист по развитию и обучению, который присутствует в штате большинства крупных организаций.

Составление

Сотрудник занимается заполнением таблицы, указывая там приоритеты собственного развития, а также составляет карту развивающих действий, на которой четко указывает, когда и каким образом он будет заниматься развитием нужных навыков.

индивидуальный план развития сотрудника примерыСогласование

Консультант или руководитель рассматривает каждый индивидуальный план развития сотрудника. Примеры такого документа находятся в широком доступе, поэтому работнику несложно будет его составить самостоятельно. После этого уполномоченное лицо при необходимости вносит нужные изменения.

Утверждение

Готовый индивидуальный план развития сотрудника, примеры которого можно найти в специализированных печатных изданиях, прошедший согласование с консультантами, отправляется руководителям или представителям HR-отдела для окончательного утверждения.

Сферы развития

Среди основных сфер развития в ИПР зачастую указываются следующие:

  • Развитие навыков на рабочем месте. Сотрудник занимается различными изменениями в процессе работы, которые могут поспособствовать улучшению его компетенции.
  • Выполнение специальных заданий или проектов. После того как был составлен индивидуальный план развития работника (пример выше), сотруднику поручается выполнение какого-либо проекта, требующего от него повышенного уровня компетенции.
  • Обучение на опыте других людей. Проводится наблюдение за более компетентными сотрудниками, после чего заполняется новый индивидуальный план развития специалиста. Пример заполнения также могут подсказать более опытные коллеги.
  • Поиск обратной связи. Сотрудник обсуждает с подчиненными и коллегами собственную работу, рассматривая ее с точки зрения своей компетенции.
  • Самообучение. Проводится глубокий анализ своей работы, после чего сотрудник самостоятельно ищет какие-то более эффективные решения, которые могли бы улучшить его работу в компании.
  • Тренинги. Человек принимает участие в различных тренинговых программах.

Таким образом, данный инструмент является универсальным. Некоторые люди даже составляют индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Пример такого документа подскажут психологи, врачи и многие другие специалисты.

Что должен содержать в себе пример?

ИПР зачастую включает в себя определенный перечень мероприятий, необходимых для развития конкретных навыков у специалиста. В зависимости от сферы деятельности конкретной организации и ее масштаба, такой перечень может быть крайне разнообразным и, помимо остальных данных, включать в себя следующее:

  • непосредственное обучение новым навыкам в своей организации, а также получение их за ее пределами;
  • участие в каких-либо проектах, где сотрудник может обрести ценный для себя опыт;
  • ротацию персонала;
  • проведение стажировки;
  • менторинг, наставничество и коучинг;
  • выполнение каких-либо дополнительных поручений, задач и ролей;
  • прохождение необязательной или обязательной сертификации.

индивидуальный план развития специалиста пример заполнения

В преимущественном большинстве случаев планы развития не включают в себя какие-либо задачи, которые относятся к достижению конкретных KPI или определенных целевых показателей.

Сроки

Для новичков в преимущественном большинстве случаев принято устанавливать планы сроком приблизительно на полгода, а для уже работающих сотрудников этот временной отрезок может достигать года. Для HiPO или сотрудников с повышенным потенциалом такой план может составляться сразу на срок от трех до пяти лет.

В лучшем случае положение об обучении персонала или какой-либо другой документ должен включать в себя не только ступени карьерной лестницы, но еще и критерии, по которым проводится оценка профессиональных навыков и знаний специалиста. Таким образом, работники вместе с руководителем могут провести оценку текущей компетенции и определить, что нужно развивать для достижения очередной карьерной ступени.

Развитие государственных служащих

На практике неоднократно было доказано, что использование ИПР в государственных структурах является неотъемлемым элементом управления и улучшения работы персонала. С помощью данного инструмента обеспечивается значительное повышение профессиональной планки специалиста, что является важным не только для самого сотрудника, но и для того государственного ведомства, в котором он работает.

Индивидуальный план развития специалиста, пример которого вы можете видеть в статье, представляет собой документ, в котором описываются основные цели развития и определенный перечень действий, необходимых для выполнения госслужащим. При этом согласование и утверждение таких документов несколько отличается от указанной выше процедуры.

Как они составляются?

Для начала составляется пример индивидуального плана развития руководителя или сотрудника. В соответствии с должностным регламентом он должен разрабатываться приблизительно на три года.

Если человек поступает на государственную службу, то указанный им план индивидуального развития проходит утверждение. Эту процедуру проводит руководство организации на протяжении трех месяцев после того, как чиновник был назначен на свою должность.

индивидуальный план развития работника пример

Когда составляется индивидуальный план профессионального развития госслужащего (пример документа имеется на любом предприятии), он должен включать в себя следующие характеристики человека:

  • образование;
  • опыт работы по своей профессии;
  • качество знаний, навыков и умений;
  • личные устремления.

Это только основной перечень сведений, которые учитываются при составлении данного документа. Индивидуальные планы развития госслужащих, пример одного из которых приведен в статье, включает в себя указание формы, целей, видов и продолжительности получения дополнительного образования, а также основного его направления и ожидаемого эффекта.

Как они утверждаются?

Утверждением таких документов занимаются руководители органов или отдельных подразделений в зависимости от того, к какой категории относится тот или иной государственный служащий.

Составление ИПР осуществляется в двух экземплярах, при этом один из бланков отправляется в личное дело сотрудника, в то время как второй выдается ему на руки. Именно поэтому, когда составляется план индивидуального развития, пример заполнения должен быть обязательно, чтобы вы не допустили никаких ошибок, и испорченный документ не был занесен в ваше личное дело.

Чтобы мечты сотрудника о каких-либо званиях, научных степенях или стажировках за границей стали более реальными, он должен под чутким руководством своего непосредственного начальника составить собственный план развития на ближайшие три года. Поэтому вы можете всегда мотивировать своих сотрудников потенциальным развитием внутри компании, постоянно показывая, что им еще есть куда расти.

Что он в себя включает?

Пример индивидуального плана профессионального развития госслужащего в первую очередь представляет собой конкретный перечень мероприятий, направленных на управленческие и профессиональные качества сотрудника. Основными типами таких мероприятий являются следующие:

  • Обучающие. Направлены на то, чтобы сотрудник получал какие-то новые знания, которые могут пригодиться ему при исполнении его непосредственных обязанностей.
  • Развивающие. Используются для совершенствования человека в его профессиональной области и обретения им новых навыков. Благодаря таким мероприятиям сотрудник охватывает новые горизонты своей работы и может выполнять более широкий спектр задач.
  • Закрепляющие. Мероприятия, предназначенные для отработки навыков, которые сотрудник уже имеет или недавно получил.

индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка пример

Сразу стоит отметить, что примеры индивидуального плана развития сотрудника по компетенциям должны отдельно составляться под каждого специалиста, так как основной задачей этого документа является определение личных расхождений между тем, какой уровень профессиональной компетенции чиновник имеет на данный момент, и тем, который нужен от него на вышестоящих должностях.

В основу составления ИПР включен целый ряд оценочных процедур, в число которых также входит личное собеседование начальника с самим служащим. В каждом отдельном случае свой отпечаток накладывается еще и спецификой деятельности госслужащего, а также занимаемой им должностью.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

Основные аспекты составления

В процессе составления индивидуального плана учитывается не только образование сотрудника и его личные цели, но еще и задачи соответствующего структурного подразделения. Другими словами, те знания, которые собирается получить сотрудник, должны иметь отношение к его служебной деятельности. Стоит отметить, что у государственного служащего есть возможность получения дополнительного профессионального образования не только с частичным отрывом на протяжении до трех рабочих дней в неделю, но и даже с определенным полным отрывом от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В качестве основных направлений дополнительного профессионального образования можно указывать такие:

  • правовое;
  • управленческое;
  • планово-финансовое;
  • организационно-экономическое;
  • языковое;
  • информационно-аналитическое.

индивидуальный план развития специалиста пример

И все это - только основной перечень направлений, которые можно включать в индивидуальный план чиновника. К примеру, некоторые специалисты могут указывать в своем плане необходимость изучения иностранного языка, и это действительно требуется большинству из них. Предусматривается еще целый ряд других мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных служащих, среди которых можно отметить следующее:

  • обучение в аспирантуре;
  • получение высшего образования;
  • участие в симпозиумах, научно-практических конференциях, круглых столах и других мероприятиях.

Помимо всего прочего, сегодня крайне приветствуется стремление к саморазвитию, что тоже нужно учитывать.

Служба по персоналу конкретного ведомства разрабатывает пример индивидуального плана развития руководителя. Она должна каждый год заниматься формированием заявок на обучение для гражданских служащих в пределах доступного государственного заказа на проведение повышения квалификации, стажировки или профессиональной переподготовки. При этом государственный служащий может указывать, что, например, на весну у него назначены курсы изучения английского языка, летом он будет проводить доклад на специализированной научной конференции по праву, а осенью ему нужно отправиться в Туманный Альбион на посещение тренинга, связанного с эффективным управлением персоналом. Стоит отметить, что в данном случае государственный служащий ничего не тратит для получения нужных знаний, и посещение подобных мероприятий полностью оплачивается из государственной казны.

fb.ru

Составляем индивидуальный план развития сотрудника

Заинтересовать работников и повысить их мотивацию можно не только деньгами, но и давая им возможность реализовать их потребность в саморазвитии. Для этих целей составляются индивидуальные планы развития (ИПР)

Что такое индивидуальный план развития сотрудника

Индивидуальный план развития работника — это перечень мероприятий, с целью повышения эффективности работы сотрудника и его профессиональный рост.

Это план составляется с учетом потребностей как компании, так и работника и демонстрирует предполагаемые этапы карьерного роста

Стоит отметить, что Индивидуальный план развития является еще и элементом нематериальной мотивации; повышает лояльность и качество выполняемой работы.

План может содержать не только повышение уровня знаний, но и ставить задачу по выполнению каких-либо специальных проектов.

Что должен содержать пример плана индивидуального развития сотрудника

Индивидуальный план развития, как правило, содержит перечень развивающих мероприятий. В зависимости от сферы деятельности компании, ее масштаба этот перечень может быть очень разнообразным и, в числе прочего, может включать:

  • обучение (как в компании, так и внешнее), самостоятельное;
  • участие в проектах, где сотрудник может получить ценный опыт;
  • ротацию персонала;
  • наставничество, менторинг и коучинг;
  • стажировки;
  • выполнение дополнительных задач, ролей, поручений;
  • прохождение обязательной и необязательной сертификации.

В планы развития, как правило, не включают задачи, связанные с достижением определенных KPI или целевых показателей (это для, например, планов эффективности).

Сроки планирования:

Для новичков обычно устанавливают планы на полгода, для уже работающих на год. Для HiPO (сотрудники с высоким потенциалом) могут и на 3-5 лет.

В идеале, в положении об обучении персонала (или другом документе) нужно прописать как ступени карьерной лестницы, так и критерии оценки профессиональных знаний и навыков. Таким образом, работники с руководителем могут оценить текущие компетенции и то, что необходимо развить для достижения следующей карьерной ступени.

Стоит отметить, что развитие работника может идти нет только вертикально, но и горизонтально.

Как составить индивидуальный план развития сотрудника

ИПР составляется поэтапно.

  1. Подготовительный этап – предполагает оценку текущих компетенций сотрудника.
  2. Определение приоритетов развития работника в соответствии с целями компании.
  3. Составление таблицы с согласованными приоритетами развития, перечнем развивающих мероприятий. Указываются способы и сроки развития компетенций. Их периодичность.
  4. Согласование плана с руководителем или другим ЛПР (лицом принимающим решение).

При составлении образца плана развития и конкретного экземпляра, не забывайте о правиле «от простого сложного», обучающие мероприятия должны быть последовательны.

Универсальный образец индивидуального плана развития сотрудника

ИПР обычно достаточно универсален. Он содержит указания о конкретном работнике (допустим ФИО и должность, подразделение) и собственно основные пункты

  1. Приоритеты развития (или цели)
  2. Сроки достижения
  3. Результаты выполнения – тут оценивается степень достижения поставленных перед сотрудником задач. Оценка может быть руководителем, так и самостоятельной.
  4. Конкретные рекомендации по достижению целей

Смотрите Пример Плана индивидуального развития

Стоит отметить, что план индивидуального развития можно составлять не только вручную, но и используя специальное программное обеспечение (кот. может автоматизировать весь процесс обучения персонала, кадрового резерва, расчет затрат на обучение и тд).

www.hr-portal.ru

Работа с картой на уроках географии

Работа с картой на уроках географии

Цели:

  • Дать начальные сведения о свойствах карт, атласах, планах и научить пользоваться ими в повседневной практике.
  • Формирование практических умений и навыков при работе с картой, предусмотренных учебными программами по географии.
  • Организация самостоятельной работы учащихся с географическим атласом, контурными картами.

    План

    Актуальность темы.

    Методические приемы работы с картой.

     

      Актуальность темы.

      Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию.

      Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый. Для учащихся это источник научных знаний и разносторонней информации. Учитель должен научить учащихся максимально использовать содержание географической карты, но научить школьников работать с картами различного содержания можно лишь при осуществлении продуманной системы усложняющихся заданий.

      В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Отсутствие навыков и умений пользоваться картами, извлекать из них необходимую информацию нередко приводит к серьезным просчетам в хозяйственной и национальной политике, к ошибкам, ухудшающим экологическую обстановку и условия жизни людей.

      Карта привлекает внимание учащихся, помогает сосредоточиться и включает в работу зрительную память. Карта и текст учебника взаимодополняют друг друга, способствуя приобретению прочных знаний. Привлекая внимание школьников к картам, учитель должен разбудить у каждого школьника интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании и значительную часть его запомнить, связав изучение карты с усвоением соответствующего раздела учебника.

      В учебниках содержится много практических заданий и упражнений, позволяющих школьникам овладеть картографической азбукой. Однако некоторые задания, а также содержание текста не всегда понятны учащимся. Это обязывает учителя тщательно продумать методические приемы ознакомления учащихся с новыми картами.

      На основе анализа школьной программы выделяют три основные группы картографических знаний: картографические представления, картографические понятия, картографические умения и навыки; это группа компонентов первого порядка. В подчинении к ней находится группа компонентов второго порядка. Например, в состав группы "картографические умения и навыки" входят три взаимосвязанных компонента: чтение карты, картографические умения и навыки, картосоставительские умения и навыки.

       

      Структура картографических знаний

      Картографические представления

      Картографические понятия

      Картографические умения и навыки

      Картографические умения и навыки

      Чтение карты

      Карто

      составительские умения и

      навыки

      Картографические представления о размещении и взаиморасположении предметов и явлений на карте.

      Пространственные представления о размещении и расположении предметов и явлений.

      Представления о конфигурации отдельных географических объектов.

      Представления о динамике изменения и движения объектов и явлений.

      Общее понятие о географической карте

      Понятия о различных типах карт

      Понятие о масштабе

      Понятие о градусной сетке

      Понятие о различных способах изображения географических объектов и явлений на карте

      Определение и измерение по карте расстояний, направлений

      Ориентирование по карте в размещении, взаиморасположении географических объектов и явлений

      Определение по карте высот и глубин

      Определение направлений и географических координат на карте в градусах и километрах

      Расшифровка символики карты (чтение легенды)

      Распознание объектов по условным знакам

      Воспроизведение названия и описание внешних признаков объектов (номенклатура)

      Выявление способов изображения объектов и явлений на картах различного содержания. Их анализ

      Составление описания по карте единичных географических объектов

      Определение географического положения объекта на карте

      Определение смены природных компонентов по меридианам и параллелям, от подножия гор к вершинам

      Составление сравнительных характеристик географических объектов и явлений

      Установление связей, взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными объектами и географическими явлениями

      Установление основных черт компонентов природы, природных комплексов

      Составление комплексной характеристики территории

      Определение закономерностей размещения явлений

      Составление описаний и характеристик отдельных территорий (государств, экономических районов)

      Составление картосхем

      Нанесение

      отдельных

      объектов и

      явлений на контурную

      карту

      Составление

      карт различного содержания

      на основе

      контурной

      карты

      Приемы работы с картографическими пособиями как источником знаний

      Используя карту как источник знаний, необходимо решить наиболее важную методическую задачу – научить учащихся ее читать.

      Знание карты и умение ее читать – понятия неравнозначные. Умение читать карту складывается из сложной системы взаимосвязанных действий. Однако формирование умений и навыков чтения карты предполагает не только ознакомление со способом действий, но и использование таких специфических приемов чтения карты, как приемы сравнения, наложения, описания географических объектов.

      Рассмотрим особенности каждого приема на примерах.

      Любому виду использования карты должно предшествовать знакомство с ней, сначала общее, а затем и углубленное. Один из приемов чтения карты предполагает, прежде всего, ознакомление учеников с общими требованиями пользования картой как источником знаний. Для того чтобы ученики овладели этим приемом, их необходимо ознакомить с составом следующих действий:

      • Прочитай название карты.
      • Ознакомься с легендой карты.
      • Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.
      • По картографической сетке уясни, в каких показателях дана оцифровка градусной сети.
      • Ознакомься с масштабом карты. Определи степень уменьшения.
      • Выясни, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (графики, диаграммы).
      • Читай текст учебника, карты атласа, находи выделенные в тексте учебников названия географических объектов на карте, сопоставляй с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

        Один из важнейших приемов чтения карты – составление описаний географических объектов и явлений.

        Этот прием способствует формированию как общих, так и единичных понятий. Важно при описании географических объектов и явлений пользоваться типовым планом их характеристики. Приступая к работе, ученики должны уяснить какую информацию они должны извлечь из ее содержания.

        Например, при описании гор используется такой план:

        • В какой части материка расположены горы?
        • В каком направлении вытянуты горы?
        • Какова их протяженность?
        • Какова наибольшая высота?
        • Где расположены наивысшие точки гор?
        • В чем особенности горных хребтов?
        • К какому типу гор они относятся?

          Учитель указывает на источник информации. Направляя деятельность учеников, в ходе беседы выясняет:

          Какими данными карты ты воспользуешься, чтобы определить: место расположения и направления гор, их протяженность и высоту.

          По каким признакам на карте можно определить время их образования?

            Система заданий по описанию географических объектов усложняется по мере изучения географического материала от класса к классу, включая:

            • описание отдельных объектов,
            • описание отдельных территорий
            • комплексное описание ПТК
            • экономико-географические характеристики отраслей народного хозяйства и ТПК.

            Чтение карты предполагает использование приема сравнения.

            На первых этапах введения приема необходимо ознакомить учеников с общими правилами:

            • Выбери объекты для сравнения.
            • Отбери необходимые карты.
            • Определи отличительные признаки, по которым будешь проводить сравнение.
            • Сопоставь географические объекты по данным карты, установи сходство и различие между ними.
            • Объясни причины различий и сходства.

              Для выполнения задания учащимся предлагают источники знаний и план последовательного извлечения информации из карт. При этом учеников знакомят со способами действий:

              • Определите, какую часть территории страны занимает каждая из экономических зон.
              • Выявите, приходящуюся на каждую из экономических зон, численность населения.
              • Определите состав и наличие природных ресурсов для каждой зоны.
              • Установите состав промышленной и сельскохозяйственной продукции и долю каждого вида продукции.

                Название экономических зон

                Показатели

                Территория

                Население

                Природные ресурсы

                Промышленная продукция

                Сельхозпродукция

                Западная

                Восточная

                         

                В процессе обучения географии широкое применение находит прием наложения карт. Он заключается в мысленном совмещении одной и той же территории, но разного содержания. При этом особую значимость приобретает умение использовать приемы сравнения и сопоставления различных тематических карт. Так, например, для того чтобы установить зависимость между формами рельефа, тектоническими структурами и районами распространения полезных ископаемых, важно иметь в наличии физическую, тектоническую карты и карты месторождений полезных ископаемых.

                Выявить взаимосвязи между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми. (Сопоставляя содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сделать вывод.)

                Карта "Строение земной коры" (крупная тектоническая структура)

                Физическая карта мира

                (форма рельефа)

                Наиболее распространенные полезные ископаемые

                     
                     
                     
                     

                Вывод:

                Методические приемы работы с картами, обеспечивающими усвоение новых знаний на уроках географии.

                1. Определить в программе систему практических работ по картам.

                Необходимо выявить:

                какими путями будет осуществляться систематическая работа с картами при изучении географии

                как будут подводиться учащиеся к пониманию построения карт, к пониманию "языка" карт различного содержания

                какие практические работы предусматривают постепенное повторение и расширение навыков чтения карт различного содержания

                какими практическими работами подготавливаются учащиеся к составлению комплексного описания природы, характеристики отдельных территорий и районов, используя прием наложения карт.

                В процессе работы задания подбираются такие, которые постепенно усложняют работу с картами от класса к классу.

                2. Упражнения в методических приемах первого ознакомления учащихся с картой.

                Учитель должен предусмотреть при подготовке интересно продуманное объяснение значения карты и составление вопросов к чтению условных знаков карты, впервые принесенной в класс. Ознакомление с новой картой – это не простой пересказ содержания легенды, а целенаправленная работа, объединяющая непосредственное представление карты учителем и обучения учащихся пользоваться данной картой.

                3. Учитель должен отобрать описательный материал к отдельным объектам природы с целью формирования, у учащихся четких единичных представлений. Задания предполагают показ на карте учащимся объекта первый раз. Учитель отбирает объект, заинтересовавший своими особенностями или значением, готовит краткое описание объекта, создающее яркий образ природы, отличный от подобных ему, например образ озера Чад (в отличие от других озер Африки).

                 

                Методы повторения и проверки знаний у учащихся в процессе различных работ с картами

                Учитель должен определить:

                • какие знания и умения следует подвергнуть проверке по отдельным классам;
                • постоянно знакомиться с новыми формами проверки знаний
                • уметь правильно составлять задания для устных и письменных работ

                Учитель должен определить цели, виды и место проверки знаний по картам различного содержания, составить план контрольных работ.

                  План контрольных работ по картам

                  Класс

                  По топографическим картам, цели проверки и содержание работ

                  По контурным картам, цели проверки и содержание работ

                  Письменные работы по чтению и наложению карт

                  2. Подготовить задания к контрольным работам на проверку умений учащихся, читать и понимать карту.

                  Задания должны быть творческого характера, учитывать какие именно знания и умения подлежат проверке, на сколько задания отвечают занимательности, доступности, полезности.

                  3. Проверить умение производить измерительные работы на карте и глобусе.

                  4. Определить содержание и приемы проведения контрольных работ по контурным картам.

                  Учитель должен четко представлять объем номенклатуры по классам. Чтобы правильно выбрать содержание диктантов и других работ.

                  5. Составить задания для проверки у учащихся умений производить различные умственные действия при работе с картами.

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Развитие навыков работы с картой

                  Разделы: География

                  Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии.

                  “Карта” - один из самых сложных разделов в содержании географического образования. С нее начинается изучение курса географии. Однако теперь в связи с сокращением количества часов географии в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.

                  При изучении содержания данной темы формируются следующие географическое умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. Кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:

                  • определение по карте географических координат;
                  • измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети;
                  • изображение рельефа на карте и многие другие.

                  Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.

                  Умение работать с картой имеет огромное значение для формирования общей культуры личности. Умения и навыки, полученные при изучении этой темы, пригодятся не только в учебной и научной деятельности, но и в повседневной жизни, в быту (использование атласов автомобильных дорог, туристских карт-схем и др.). Карты позволяют устанавливать причинно-следственные связи, как в природе, так и между природными и социально-экономическими явлениями.

                  Для того чтобы читать карту, необходимо знать ее азбуку – условные знаки. Без знания, которых нельзя читать и понимать карту. Первоочередной задачей для ученика 6-го класса, является определить, какие же могут быть условные знаки, то есть знать классификацию условных знаков. (Приложение 1)

                  Для сравнения учащимся предлагается сравнить условные знаки на старых картах и современным. На старых картах знаки были рисованными, в настоящее время на планах чаще используют графические условные знаки. Сравнивая “старое” и “новое” изображение условных знаков нужно привести учеников к мысли о том, что главным требованием к изображению уловных знаков является: простота, непохожесть друг на друга, изображение значка, напоминает сам предмет или вызывает какие-то ассоциации. (Рисунок 1)

                  Изучение условных знаков плана местности можно продолжить с помощью разнообразных тренировочных упражнений и заданий.

                  Примеры таких заданий:

                  1. Ответить на вопросы (Рисунок 2)

                  Прочитать рассказ. (Рисунок 3)

                  Работая с условными знаками, может быть задано домашнее задание на составления текста с использование условных знаков.

                  Примеры выполнения учащимися домашнего задания.

                  (Рисунок 4); (Рисунок 5)

                  Изучив тему “План местности” наступает черед географической карты. Знакомясь с картами, начинаем разговор с истории карт. Рассматриваем, какие изменения произошли на карте с древних времен до наших дней. (Рисунок 6)

                  Разговаривая о картах необходимо так же говорить о том, как же карты составляются. Как известно поверхность Земли имеет сложную форму, геоид. Для изображения поверхности геоида на плоскости используются картографические проекции. (Рисунок 7)

                  Начиная работать с картой, нужно объяснить ученикам, что одно из самых важных при работе с картой это умение находить географические координаты. Ориентироваться по географической карте и находить точное местоположение объектов на земной поверхности позволяет градусная сеть – система параллелей и меридианов. Умение работать с меридианами и параллелями является одним из важных разделов географии. Ведя урок нужно четко понимать, что нельзя сосредотачивать внимание лишь на географических координатах, необходимо осознавать что меридианы и параллели это еще и линии направлений. Меридианы показывают направление север – юг, а параллели восток – запад. (Рисунок 8)

                  Кроме этого с помощью градусной сетки можно найти расстояние между двумя объектами. Освоение математических методов работы на карте вызывает большие трудности у учеников, так как масштаб и координатную сеть на уроках математики они изучаю позже. Для определения расстояний нужно использовать следующие правила.

                  Правило 1. Определение расстояние в направлении север – юг (по меридиану).

                  Необходимо помнить следующее: 1 градус по меридиану равен примерно 111 км.;

                  Правило учим на уроке. Отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Африки вдоль меридиана 20° в.д. 111 км x  67 = 7437 км.

                  Правило 2. Определение расстояние в направлении восток – запад (по параллели).

                  Необходимо помнить следующее: значение 1 градуса по параллели изменяется от экватора к полюсам; значение 1 градуса нужно прочесть на карте полушарий в атласе.

                  Правило учим на уроке, отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Индийского океана по параллели 30° ю.ш. 84 x 96,5 км = 8106 км.

                  Результаты округляем до сотен километров, так как измерения приблизительны. Получим в первом случае 7400 км, во втором 8100 км.

                  Для закрепления умения работать с географическими координатами можно давать различные по сложности задания.

                  Примеры таких заданий.

                  1. Задания, которые помогают определить форму параллелей и меридианов и особенности их изображения на глобусе.

                  1. Какую форму имеют параллели (меридианы) на глобусе? На карте?
                  2. Как изменяется длина параллели от экватора к полюсам?

                  2. Задания, которые помогут ученикам перейти к определению географических координат.

                  1. В каких полушариях находится остров Гренландия?
                  2. В каких полушариях находится Северный Ледовитый океан?

                  3. Задания, которые выполняются на контурной карте и способствуют наглядному осознанию назначения меридианов и параллелей как линий направлений.

                  1. Вы находитесь в западном полушарии, в Антарктиде, в точке, где пересекаются 110-й меридиан и 80-я параллель. Укажите направления по сторонам горизонта.
                  2. Вы находитесь на острове Кергелен в Индийском океане, в точке пересечения 70-го меридиана и 50-й параллели. Укажите направления на запад и север.

                  4. Задания, которые призваны показать учащимся, какую информацию можно получить, опираясь на свойства меридианов и параллелей как линий направлений.

                  1. По физической карте мира определите:

                  В каком направлении:

                  а) протекает река Амазонка в Южной Америке, если она впадает в Атлантический океан; б) протекает река Миссисипи в Северной Америке, если она впадает в Мексиканский залив; в) протекает река Нил в Африке, если она впадает в Средиземное море?

                  5. Задания являются тренировочными по определению географических координат объектов.

                  1. Определите географические координаты:

                  А) Городов Каир, Париж, сидней, Вашингтон

                  6. Задания выполняются на контурной карте.

                  1. Более полувека искали загадочную Землю Санникова. Академик В. А. Обручев указывал возможный район ее расположений: 78° с. ш. и 145° в. д. Обозначьте его на карте.

                  2. В 1937 г. была создана первая советская полярная станция на Северном полюсе. В день, когда четверку отважных сняли с льдины ледоколы, И.Д. Папанин записал в дневнике: “Мы покидаем льдину на координатах 71° нордовой, 20° вестовой, пройдя за 274 суток дрейфа свыше 2500 км”. Обозначьте маршрут и направление дрейфа “СП-1” на карте.

                  Продолжая накапливать знания о карте, мы подходим к тому, что для того чтобы научиться читать карту, надо понимать их легенду. В легенде дается расшифровка условных знаков, которые были использованы при составлении данного плана или карты.

                  Для изображения явлений природы и общества на картах применяют различные способы картографирования. (Рисунок 9) Способом ареалов показывают районы распространения чего-либо, например животных, растений, некоторых полезных ископаемых. Знаки движения используют для показа морских течений, ветров, транспортных потоков. Качественным фоном показывают, например, государства на политической карте, а количественным фоном — подразделение территории по какому-либо количественному показателю.

                  Для показа средней величины явления на какой-либо территории наиболее целесообразно использовать принцип равных интервалов. Один из путей получения интервала — деление разности между самым большим и самым маленьким показателем на 5. Например, если самый большой показатель — 100, самый маленький — 25, разность между ними — 75, ее 1/5 — 15, то интервалы будут: 25—40, 40—55, 55—70, 70—85 и 85 — 100. При показе этих интервалов на карте более светлый фон или редкая штриховка изображают меньшую интенсивность явления, более темные тона и густая штриховка — большую. Такой способ картографического изображения называется картограммой.

                  К способу картодиаграммы прибегают, чтобы показать суммарную величину явления на какой-либо территории, например производство электроэнергии, численность учащихся школ, запасы пресной воды и т. д.

                  Завершая знакомство с картой, мы должны точно знать и понимать что все карты разные. Существует несколько признаков, по которым можно все карты разделить на группы.

                  1. По содержанию карты могут быть тематическими и общегеографическими. На тематических картах подробно отображается всего одно или несколько явлений. Примеры тематических карт: карта растительности, климатическая карта, геологическая карта, почвенная карта, политическая карта и т. д. На общегеографических картах с одинаковой подробностью изображают и природные (рельеф, реки, озера, растительность), и социально-экономические (населенные пункты, дороги, промышленные предприятия) объекты.

                  2. Также карты различаются по охвату территории. Классификация карт по размерам изображенной на них территории включает следующие группы карт:

                  1) карты звездного неба;

                  2) карты планет и Земли;

                  3) карты полушарий;

                  4) карты материков и океанов;

                  5) карты морей, заливов, проливов;

                  6) карты стран;

                  7) карты крупных природных регионов;

                  8) карты республик, краев, областей, административных районов;

                  9) карты городов;

                  10) карты городских районов.

                  3. Карты делятся на группы по масштабу. Выделяют крупномасштабные (топографические) карты с масштабом 1:200000 и крупнее, средне-масштабные карты с масштабом от 1:200000 до 1:1000000 и мелкомасштабные карты с масштабом мельче 1:1000000, предназначенные для изучения больших территорий.

                  4. Существует классификация карт по назначению, учитывающая разнообразие сфер человеческой деятельности. Например, научно-справочные карты предназначены для выполнения научных исследований и получения справочной информации, туристские карты — для получения информации об интересных объектах местности, кафе, гостиницах, технические карты — для решения инженерных задач. Учебные карты — главное наглядное пособие при изучении географии, а также геологии, истории и др.

                  Существуют современные компьютерные программы обработки информации для составления карт. Геоинформатика — новое направление в географии, изучающее структуру, связи, динамику и функционирование в пространстве и во времени природных и социально-экономических систем посредством компьютерного моделирования и картографирования. Геоинформационные системы (ГИС) — это компьютерные базы данных, в которых хранится информация в виде карт различного содержания и сведений об объектах, нанесенных на эти карты. Эта информация выводится на экран монитора или на принтер в виде карт любого масштаба, таблиц, графиков, диаграмм по каждому информационному блоку ГИС.

                  По пространственному охвату различают глобальные, общегосударственные, региональные, локальные, городские ГИС. По назначению ГИС подразделяют на земельные, экологические, геологические, морские, учебные и др. В ГИС учебного полигона, например, могут входить следующие блоки:

                  1) топографический, включающий карту с отметками высот;

                  2) геоморфологический, включающий геоморфологическую карту и характеристику форм и элементов рельефа, данные мониторинга рельефа;

                  3) гидрологический, включающий карту водных объектов и информацию о каждом водном объекте;

                  4) геоботанический, включающий карту растительности с информацией о каждом растительном сообществе;

                  5) хозяйственный, включающий карту хозяйственных объектов и видов хозяйственной деятельности;

                  6) блок, включающий информацию о природных комплексах полигона и степени человеческой нагрузки на них;

                  7) блок мониторинга, включающий карту пунктов мониторинга и результаты наблюдений;

                  8) учебно-методический, включающий карту с ландшафтными профилями и учебными маршрутами по полигону и собранный фактический материал

                  Литература.

                  1. Крылова О.В., Интересный урок географии. Книга для учителя, М., Просвещение, 2003 г.
                  2. Петрова Н.Н., Гусева Е.Е., Лихолат Т.В., План и карта, м., Дрофа, 2004 г.
                  3. Петрова Н.Н, география начальный курс 6 класс, М., Дрофа, 1997 г.
                  4. Элькин Г.Н., Физическая география. Справочно-информационные материалы к урокам, СПб изд-во “Паритет”, 2003 г.
                  5. Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Физическая география. М., Просвещение, 1998 г.
                  6. Коринская В.А., Душина И.В.,. Щенев В.А. География материков и океанов. М., Просвещение, 1998 г.

                  xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                  Индивидуальный план развития сотрудника. Пример

                  Содержание страницы

                  Каждый работодатель заинтересован в развитии сотрудника, особенно если лицо работает на руководящей должности. Повышение квалификации работника увеличивает общую эффективность предприятия. Совершенствованию сотрудника способствует составление индивидуального плана развития (ИПР).

                  Что представляет собой индивидуальный план развития

                  План развития – это совокупность обучающих мер, способствующих улучшению компетенции, профессиональному росту. Индивидуальный он потому, что составляется в соответствии с особенностями работы конкретного сотрудника.

                  При разработке плана нужно учитывать потребности специалиста, а также потребности фирмы. По этой причине индивидуальный план развития выгоден как фирме, так и специалисту.

                  Исполнение плана сотрудником можно поощрять материально. В индивидуальном плане развития указываются стратегии развития, приводятся рекомендации. В плане может быть указан перечень книг, которые нужно прочитать, ряд семинаров и лекций, положенных для прослушивания.

                  Цели составления плана

                  Индивидуальный план развития составляется со следующими целями:

                  • Увеличение лояльности штата.
                  • Повышение профессиональной квалификации.
                  • Повышение конкурентоспособности товаров, которые выпускает предприятие.
                  • Увеличение эффективности труда.
                  • Планомерное развитие специалиста.
                  • Координация трудовых целей.
                  • Повышение эффективности контроля.
                  • Превращение гипотетических целей в действия.
                  • Упрощение анализа сильных и слабых сторон специалиста.
                  • Своевременная подготовка к модернизации предприятия.
                  • Обеспечение самоорганизации.
                  • Расстановка приоритетов.

                  Без плана сотрудник также может развиваться, но это будет хаотичным. Кроме того, работодатель не сможет отслеживать результаты развития.

                  Кто создает индивидуальный план развития и для кого

                  Для кого формируется план развития? Однозначно дать ответ на этот вопрос нельзя. Компания может выбрать одну из следующих стратегий:

                  • Индивидуальный план развития разрабатывается для каждого работника. Данная модель базируется на том, что каждый сотрудник, вне зависимости от своей должности, может повысить эффективность фирмы.
                  • План оформляется только для сотрудников, претендующих на высокие должности. Модель основана на том, что разработка индивидуального плана – процесс сложный и дорогостоящий. Поэтому лучше разрабатывать план только для лиц с высоким потенциалом.
                  • План оформляется только для руководящего состава. Модель базируется на мнении, что эффективность компании определяется эффективностью действий руководства.

                  Выбор модели зависит от того, какие именно сотрудники способствуют повышению продуктивности работы фирмы. Развитие этих специалистов позволит с минимальными затратами увеличить эффективность. Именно в этих сотрудников имеет смысл вкладывать наибольшее количество сил.

                  Формированием плана должен заниматься руководитель совместно с сотрудником. Однако для качественного составления плана руководитель должен обладать всеми соответствующими знаниями. Не у каждого управленца есть эти знания. Поэтому в помощь себе следует привлечь профессионального коуча.

                  Этапы разработки плана развития

                  Рассмотрим основные шаги по разработке индивидуального плана развития:

                  1. Подготовка. Разрабатываются рекомендации по развитию, а затем они изучаются сотрудником. Работник формирует приоритеты развития лица. Заказывается консультация по составлению плана, если она требуется.
                  2. Составление плана. Составляется таблица, в которой указываются приоритеты, развивающие мероприятия.
                  3. Согласование плана. Сформированный план нужно согласовать с руководителем. Если нужно, вносятся коррективы.
                  4. Утверждение плана. Утверждением плана также занимается руководитель.

                  Составленный план развития анализируется на предмет соответствия критериям:

                  • Наличие логики, разумная последовательность. Предполагается, что сначала сотрудник будет решать простые задачи, а только потом сложные.
                  • Соответствие основной цели. В плане указывается навык, который должен развить сотрудник. Поставленные задачи должны способствовать формированию этого навыка.
                  • Установление сроков. Развивающие мероприятия должны исполняться в определенный срок. Это облегчит контроль их выполнения.

                  Важно, чтобы план был реалистичным. То есть сотрудник должен успеть исполнить все развивающие задачи. По этой причине нужно учитывать его стандартную трудовую нагрузку.

                  Элементы, составляющие план развития

                  Структура индивидуального плана развития зависит от потребностей фирмы и сотрудника. Как правило, план включает в себя эти элементы:

                  1. Сведения о работнике. Это ФИО, должность, отдел, в котором работает сотрудник, период планирования.
                  2. Задачи. Нужно перечислить актуальные профессиональные задачи.
                  3. Рекомендации. Нужно перечислить рекомендации по развитию профессиональных компетенций.
                  4. Цели. Нужно перечислить цели исполнения тех или иных мероприятий, а также указать сроки достижения этих целей.
                  5. Результаты исполнения плана. Прописываются результаты. В этот раздел могут быть включены комментарии.

                  Если требуется, план может включать в себя дополнительные пункты.

                  Рекомендации по составлению плана

                  При разработке индивидуального плана развития имеет смысл руководствоваться этими рекомендациями:

                  1. В год устанавливается не больше двух направлений развития. Только в этом случае можно добиться должной эффективности.
                  2. Каждое направление должно включать полный комплекс мероприятий: теория, обучение под присмотром опытных специалистов, практика.
                  3. Обеспечение равномерной нагрузки в течение всего года.
                  4. Нельзя группировать в одном периоде один и тот же развивающий метод. Важно их правильное сочетание. К примеру, не следует давать сотруднику задание весь месяц читать книги. Теорию нужно обязательно сочетать с практикой.

                  Руководители должны оценить ресурсы для исполнения плана. Это материальные затраты, время.

                  ВАЖНО! Для того чтобы план был еще более эффективным, к его созданию имеет смысл привлекать несколько специалистов: сотрудников, представителей отделов управления персоналом, консультантов, коучей.

                  Пример плана развития

                  План развития оформляется в форме таблицы. Рассмотрим пример. Сначала нужно указать личную информацию: ФИО сотрудника, дату его рождения, должность, период, в течение которого план будет актуальным. Затем прописывается эта информация:

                  Задачи Формирование и введение на предприятии системы менеджмента качества
                  Рекомендации Сотруднику следует:
                  1. Развить аналитическое мышление.
                  2. Особое внимание обратить на планирование.
                  3. Совершенствовать навыки управления.
                  4. При постановке задач ориентироваться на анализ экономической составляющей.
                  5. Развивать большую инициативность.
                  Цели развития Приобретение навыка распределения ответственности
                  Методы развития В рамках плана используются следующие методы:
                  • Самостоятельное обучение (прочитать не менее 3 глав из книги «Искусство менеджмента». Составление конспекта по самым значимым моментам.
                  • Тренинги и семинары. Запись и принятие участия в семинаре «Как повысить эффективность работы».
                  Дата создания плана 28.09.2018
                  Подписи (сотрудника и руководителя)

                  Вторая часть плана – результаты. Они включают в себя самостоятельную оценку своего развития сотрудником, оценку со стороны руководителя. Управленец также может дать определенные комментарии.

                  ВАЖНО! Каждая задача должна иметь свои сроки. К примеру, сотруднику нужно прочитать указанную книгу до 1 июня, посетить тренинг до 1 августа.

                  assistentus.ru


                  Смотрите также