Школа рока: как одеться в стиле Роберта Планта и Игги Попа. Продвижение рокки
Как раскрутить свою рок-группу - Блог - Kombik.com
19 апреля 2011 | Максим Иванов
Есть одна вещь, о которой мечтает почти каждый музыкант - первый большой тур. Это то самое ощущение от концертов каждый вечер подряд в лучших концертных залах в крупнейших городах по всему миру, всегда перед переполненным залом. Но до того как это случится, задайте себе один простой вопрос: у вас есть план? Если нет, распрощайтесь с вашей мечтой прямо сейчас.
А если у вас есть план, вы уверены что он достаточно хорош? Музыка - это бизнес, как и любой другой, так что в ваши обязанности входит быть хорошим маркетологом и предпринимателем. И хотя изначально вы заботитесь о качестве вашего продукта или услуги, то есть о вашей музыке, сочиняя, записывая и репетируя её, вашей работой является также её продвижение. О ней должны знать люди. В этой статье мы постараемся создать чёткий план действий, который выведет вас на новый уровень.
Стратегия - это замечательно, тактика - отлично, но решает всегда только одно - действие. Итак, готовясь к большому туру, важно понимать, какие шаги нужно сделать до него, чтобы этот день всё-таки когда-нибудь настал
1. Выбирайте правильные места для выступлений
У каждого места свой собственный стиль, как правило, лучше всего подходящий для музыки определенных жанров. В одних залах чаще всего проводятся рок-концерты, в других - хип-хоп, и т.д. и т.п. Важно также месторасположение и уровень известности места среди вашей потенциальной публики. Выбор правильного места для проведения вашего концерта - очень важный момент, это первый шаг, с которого начинает расти ваша постоянная аудитория, именно благодаря ему будет расти посещаемость ваших концертов. Если вы играете перед публикой, которой не нравится ваша музыка - скорее всего вы играете не в том месте, не с теми группами и аудитория перед вами не та.
Как и в случае с любой маркетинговой стратегией, всё начинается с понимания вашей аудитории. Только после этого начинается продвижение и реклама бренда. Если вы хотите сформировать круг постоянных поклонников, вы должны понимать, из кого он будет состоять. Если вы играете акустический фолк/рок - нет смысла играть перед людьми, которые пришли потанцевать под рэгги. То же самое с хип-хоп артистами - им нечего делать в мелких кафешках, где собираются инди-рокеры и хипстеры, студенты разных университетов от искусства. Итак, как же понять, кто ваша аудитория?
Начните с простых вопросов:
- какую музыку вы играете?
- нарисуйте портрет аудитории (пол, возраст, стиль, род занятий и т.д.)
- какую музыку играют на вашей сцене?
- вписываетесь ли вы в тусовку?
- если нет, где ваша музыка будет звучать уместно?
- какие в вашем городе есть маленькие и среднего размера клубы, в которых вы могли бы выступать? Здесь уже можно ставить какие-то конкретные цели перед группой.
- если речь идёт о крупных площадках - в каких залах собирается больше всего ваших потенциальных зрителей и на каких мероприятиях?
- какие самые значимые группы в вашем регионе?
- что вам даст сотрудничество с ними?
Начинайте постепенно уходить в детали:
- захочет ли ваша публика танцевать под вашу музыку?
- захотят ли зрители выпить под вашу музыку? (если да - найдите место с интересными напитками!)
- какую музыку кроме вашей зрители захотят услышать?
- если вы захотите играть каверы, какие группы захотели бы услышать ваши зрители?
- какие места посещают ваши зрители кроме концертов?
- читают ли они какие-то блоги и в каких соц.сетях они активно общаются?
Каждый дополнительный вопрос, который вы зададите сами себе, будет вас продвигать всё ближе к цели. ВЫ разберетесь с портретом аудитории, поймёте её интересы и потребности, сможете быстрее найти общий язык и установить тесный контакт. После того, как вы разобрались с вашей публикой, найдите самые подходящие места для концерта и сделайте всё, что в ваших силах, чтобы забить там даты. Не забудьте также просмотреть календарь концертных залов и клубов.
Попасть на разогрев к какой-либо группе на уже готовый концерт зачастую намного проще, чем получить дату под себя, особенно в больших клубах. ВАЖНО: На первых порах нельзя распыляться, пытаясь играть везде где возможно. Сконцентрируйте усилия на вашем городе и регионе. Ваша задача - сформировать ядро вашей будущей аудитории. Прежде чем куда либо ехать, у вас должно быть всё хорошо со зрителями дома. Пока не будете забивать под завязку клубы в своём городе, думать о туре преждевременно.
2. Разнообразие
Придумать формат для живого выступления - очень важно, но не менее важно, чтобы все ваши концерты отличались друг от друга. Ответьте на следующие вопросы: - два отделения в концерте или одно? - электрика или акустика? - сколько каверов вы будете играть? - станут ли они постоянной часть ваших концертов? - вы будете играть те де самые песни каждый раз или значительно менять трек лист? - будете ли вы общаться с аудиторией? - будет ли аудитория принимать участие в происходящем на сцене? - если будет, как это можно будет воспроизвести на следующих концертах?
С одной стороны необходимо разнообразие, но должен быть какой-то постоянный элемент во всех ваших выступлениях. Все мелкие детали и маленькие решения важны и в итоге складываются в большую общую картину - ваш концерт. Точно также как имидж и музыка являются важной частью вашего бренда, формат живых выступлений тоже является его неотъемлемой частью. Lady Gaga, Christina Aguilera известны своими экстравагантными шоу с отточенной хореографией и синхронизацией с музыкой. Они играют один и тот же сет и порядок треков не меняется. И есть прямая противоположность - группы типа Grateful Dead и Phish, которые известны тем, что всегда играют концерты из двух сетов по 45 минут в среднем, с перерывом между ними. В то время как формат остаётся постоянным, сет-листы меняются каждый вечер. Именно это делает концерты этих групп неповторимыми и интересными для публики. Фанаты даже не подозревают, какие песни будут играться на следующем выступлении.
Здесь уже появляется почва для фанатизма, когда поклонники коллекционируют записи концертов и сет листы... Grateful Dead и Phish стали такими популярными именно благодаря своим живым выступлениям и их непредсказуемости. Но далеко не факт, что их путь подойдёт вам и вашей аудитории. Здесь суть не в том, что нужно постоянно играть новые песни и новые каверы и новые версии старых песен. Ваши записи слушатели и так могут найти в интернете. Если хотите, чтобы у вас стало больше зрителей, а не слушателей, нужно делать что-то особенное для каждого концерта, что-то, что будет отличаться от того, что они могут услышать на записи. Каждый раз помните о том, что зрителю нужно давать что-то особенное, что-то такое, за что они захотят заплатить своим вниманием. Если этого нет в ваших концертах - на них не будут ходить зрители.
3. Продвижение
Продвижение - один из важнейших инструментов привлечения зрителей на ваши концерты. На ваших первых концертах, когда мало, кто знает вас, ваша задача - сделать так, чтобы все вокруг знали о вашем концерте. Когда с постоянными зрителями будет порядок, задача немного усложняется. Нужно будет сделать так, чтобы ваши зрители звали на ваш концерт своих друзей и знакомых, рассказывая им об этом концерте. Чем раньше начнёте, тем лучше.
Не откладывайте на последние 2 дня все мероприятия по рекламе и приглашениям. Пользуйтесь традиционными методами (i.e. постеры, флаеры, открытки, и т.д.), но соц.сети - еще более эффективный инструмент. Создав событие вконтакте или на фейсбуке, приглашайте всех друзей туда, сделайте повод интересным для общения, чтобы они не просто зашли туда один раз, а наведывались почаще, попутно приглашая других людей.
Чем круче сработает сарафанное радио, тем больше вероятность, что на концерт придёт много зрителей. Не стоит думать, что просто создав событие в соц.сети всё уже схвачено, и можно почивать на лаврах успеха.
Традиционные флаеры всё так же работают. Надо их печатать и распространять в стратегических местах города. Раскидать 100 флаеров по городу - плёвое дело, только никому они не нужны на задних дворах, в тёмных переулках и местах для того не предназначенных. Никто их не увидит, а если увидит - не оценит. Не тратьте время зря. Сначала мысль - потом действие. Аншлаг
Хорошая идея - подружиться с клубами, кафе и просто местами, где тусуется ваша аудитория и там уже составлять ваши флаеры. Это могут быть места, связанные с искусством, отдыхом, досугом. Старайтесь быть оригинальным и не затеряться среди ваших конкурентов, которые наверняка уже подумали о тех же самых местах еще до вас. Чтобы вы не делали, главное чтобы ваш флаер было легко читать. оставьте блэк-метал шрифты блэк-метал группам. Клёвые чиксы не ходят на такие концерты. Никакой психоделии и арт-беспредела. Вы не искусством занимаетесь, а продвижением. Никому нафиг не нужно расшифровывать вашу писанину на флаере. Он будет отправлен в мусорную корзину через 1 секунду после попадания в руки потенциальному зрителю. Кратко и по делу.
Можно добавить картинку, только не делайте ее центром композиции. Центр композиции - имя вашей группы. Кроме соц.сетей существуют также форумы и блоги. И хотя они давно уже перестали быть таким массовым явлением, как раньше, часть ваших зрителей продолжает проводить время там. Ваша задача это использовать. Самый лучший способ раскрутить группу - это стать активно выступающей командой. Но без чёткого плана действий вы придёте в никуда.
Самый часто задаваемый вопрос у молодых команд: "как собрать зал?" Нет единого рецепта для всех. Некоторые тратят годы на поиск своей формулы, у других же всё получается сразу. Но как только вы будете готовы к выступлениям, придёт пора применить 4 стратегии, которые вас приведут к аншлагу.
1) Пригласите прессу.
Самый просто способ привлечь внимание и сделать так, чтобы о вас написали - пригласить прессу. Об этом частенько забывают, особенно на начальных этапах, а ведь это как ничто другое помогает укрепить ваш бренд на рынке и сделать его известным, к тому же, нет ничего проще, чем разослать приглашения. Многие артисты готовят специальный пресс-кит к выступлению - своего рода музыкальное резюме. Его можно использовать и для привлечения прессы на ваше выступление. Эти ребята о вас напишут, а это значит только одно - еще больше внимания к вас в следующий раз и со стороны зрителей и со стороны прессы.
Не обязательно звать самых матёрых глянцевых журналистов. Можно начать с местных газетенок и даже интернет-изданий. Халяву любят все, а если вы поставите представителям прессы коктейль, я думаю, мало кто откажется. Чем больше порогов вы обобьёте, тем в большее число дверей вы сможете попасть в итоге. Пресса
2) Создаём шумиху.
Нет ничего круче, чем шумиха вокруг вашего имени. Если вы относительно неизвестный артист, лучший для вас выход - влиться в уже действующую тусовку, в сцену. Узнайте о предстоящих концертах, фестивалях и конкурсах и подпишитесь на участие в них. Выступая с похожими группами, вы бьёте прямо в яблочко - ваша аудитория слышит вас. О вас начинают говорить и говорить не только плохое ;) Все любят новенькое и свеженькое.
Одновременно с крупными сборными концертами ищите нестандартные места для выступлений. Одновременно с опытом живых выступлений и игрой в неподходящих и неудобных условиях, вы получаете новых поклонников и просто удовольствие от того, что вы делаете. Начните с одного такого концерта и второй уже будут ждать с нетерпением. Помните только о том, что нужно быть уместным.
Важная тема - построение взаимоотношений со схожими артистами. У вас должны быть их контакты, вы должны знать их в лицо и знать их музыку, а они вас. Круговая порука решает. Вместе можно сделать намного больше, чем по отдельности. Играйте на разогреве у тех, кто собирает больше вас, делайте это почаще и постепенно вы начнете собирать залы самостоятельно.
3) Создайте рассылку.
Также как вы сейчас читаете эту статью, ваши статьи будут читать ваши зрители и слушатели. Пишите о том, что им важно и интересно, не пытайтесь продать им себя, думайте о зрителях в первую очередь. Это окупится их преданностью. Рассылка - важнейшая часть продвижения. Играть концерты - дело архиважное, но без прямого контакта с вашей аудиторией вы потеряны. Вы должны иметь возможность сообщать вашим зрителям о предстоящих концертах, о новой музыке, о последних новостях и изменениях, а также регулярно напоминать о том, что вы существуете.
Вконтакте и фейсбук - это всё хорошо, но когда наступает последний вечер перед концертом, сообщение на e-mail куда эффективнее действует на людей. Текст типа "Время, место, не опаздывай! Да, и прихвати с собой друзей!" работает на ура. Если в этом месте еще и бар интересны - упоминайте об этом. Приятно провести время - кому это не понравится? Не стоит полагаться на соц.сети целиком и полностью. Люди уже сейчас от них устали. Нужно что-то посвежее. Письмо конкретному человек - отличный способ растопить лёд в ваших отношениях. Тур
4) Что вы делаете вне сцены так же важно, как и то, что вы делаете на сцене.
Ну что же, сейчас вы уже представляете довольно хорошо, чем стоит заняться в ближайшее время для раскрутки вашей группы. Но есть одно небольшое но, которое может свести на нет все ваши усилия. Что вы делаете не сцены? Если вы выступаете раз в неделю или раз в пару недель, как вы поддерживаете контакт со зрителями вне концертов? С чего вы взяли что их будет становиться больше с каждым разом? Увеличение числа поклонников - это приоритет номер 1. И вы должны будете делать всё возможное, чтобы оно росло как можно быстрее и дольше. Вы создаёте ценность для людей. Этой ценностью является ваша музыка и всё, что вы делаете. Задумайтесь об этом.
Действительно ли ценно то, чем вы занимаетесь, что это даёт другим людям. Соц.сети и блоги помогают держать контакт с аудиторией каждый день, убрать барьер в коммуникации и даже позволить немного заглянуть вашу личную жизнь. Вот несколько идей, которые помогут вам с продвижением: выкладывайте видео, аудиозаписи и фотографии с прошедших выступлений, фестивалей, мероприятий с вашим участием. Всё, что как либо затрагивает вашу группу (например, вспомните какой-то старый текст к песне и выложите его в общий доступ, попросите поклонников отгадать к какой песне был написан этот текст.
Включайте элемент игры и конкурса. Победитель получает что-нибудь в подарок от группы. Например, майку. Повторюсь снова - всё, что имеет ценность для ваших фанатов, должно быть сделано. Они смотрят на вашу группу с разных сторон. Есть много всего остального кроме ваших песен и если вы хотите по-настоящему зацепить зрителя, дайте ему то, чего другие не дают.
А теперь хватит читать! Вперёд и за дело! Больше зрителей, больше концертов, больше залы! Набирайте обороты, собирайте всё больше людей на выступления и так вы дорастёте до своего первого крутого тура!
www.kombik.com
КАК РАСКРУТИТЬ РОК-ГРУППУ?
Привет всем гостям и постоянным читателям блога! Давайте сегодня немного поговорим о том, как раскрутить свою рок-группу благодаря тем советам, которые я для вас собрал в этой статье. Надеюсь, что эти советы помогут вам найти правильный путь к признанию и популярности.
В нашей стране сейчас существует огромное количество различных рок-групп, которые играют в самых разных и порой даже непредсказуемых стилях. Давайте задумаемся над тем, что же их всех объединяет? А ответ очень прост — они никогда не появятся на радиостанциях, никогда не отправятся в тур, никогда не отпразднуют пятилетний «стаж» своей группы. Так как добиться успеха и достигнуть вершин рок олимпа?
Хороший сыгранный коллектив
Если вы собираетесь отличаться от всех остальных рок коллективов, то вам просто крайне необходимо иметь команду, играющую лучше, чем подавляющее большинство (это как естественный отбор). Как вы заманите к себе таких ребят, это довольно сложный вопрос, который вам придется решить самостоятельно. Стоит добавить, что без сильной команды у вас ничего не получится, поэтому обязательно стоит обратить на этот аспект свое внимание.
Качественная запись
Еще одним очень важным фактором, без которого, к сожалению, не получится добиться поставленной перед собой цели, является качественная запись. Мало того, что у вас должен быть хороший материал и деньги (много денег – хорошая запись, мало денег – плохая), вы должны быть одним целым механизмом, который очень эффективно работает, в том числе и во время записи своих композиций. Вам также придется найти хорошего звукорежиссера, который сделает «конфетку» из вашего материала. О качественных музыкальных инструментах речь не идет, т.к. они должны у вас быть обязательно. Даже если у вас нет хорошей гитары или «железа», то вам стоит на определенный срок эти инструменты у кого-то одолжить или взять напрокат.
Большое количество концертов и туров
Итак, у вас уже есть запись, которую вы всячески продвигаете в социальных сетях, у вас появляются свои фаны в различных регионах страны, это значит, что пора отправляться в тур, причем, перед этим было бы не плохо сыграть около 100 концертов у себя в регионе. Тур это очень важно. Во-первых, без гастролей группа не живет, а во-вторых вы начинаете всячески продвигать собственную запись еще больше, что со временем вам будет приносить деньги к существованию (увы, не от альбома конечно).
Менеджер группы
Очень важным аспектом успешного рок-коллектива, конечно же, является менеджер. В его обязанности входит решать различные проблемы, которые встречаются в поездках, вести переговоры с (о Боже) лейблами, пусть и незначительными, договариваться с радиостанциями (вообще ахтунг), да и являться главным человеком, который видит в вас коммерческую жилу. Другими словами, если у вас нет в группе менеджера, то развитие коллектива будет происходить довольно медленно, а без развития, как вы все знаете, случается упадок. Причем, одной из главных обязанности менеджера является организация выездных концертов, добавим, что на первых порах обязанности такого участника коллектива можете выполнять и вы, либо же кто-то из вашей рок-группы.
Постоянные репетиции
Касательно постоянных репетиций, то следует сказать, что любой коллектив является успешным в том случае, если он постоянно находится в хорошей форме и может все время генерировать новый материал, а это всегда шаг в будущее и неминуемому успеху.
Вывод
Следуя всем вышеописанным рекомендациям, ваша начинающая рок-группа начнет уверенно превращаться в опытный и закаленный временем коллектив. А мне остается пожелать вам и вашей группе удачи и успеха на пути к славе. До скорых встреч!
P.S. Рекомендую также посмотреть очень позитивное видео с японскими детьми, которые дают жару на сцене!
tvoya-gitara.ru
SMM rock — Раскрутка ВКонтакте и Instagram
Instagram — великолепное приложение для смартфонов, появившееся сравнительно недавно, но уже имеющее массу поклонников по всему миру. Оно появилось в связи со стремительным ростом популярности смартфонов, обладающих хорошими техническими характеристиками и, конечно же, камерой. Люди со всего мира делятся своими фотографиями, просматривают ленту друзей и знакомых, делятся видеороликами.
Количество установок данного приложения в Google Play оценивается в диапазоне от 1 до 5 миллиардов. Ясно, что аудитория приложения просто огромна. Особенность Instagram’а в том, что приложение не ограничивается какой-то одной территориальной зоны (как, допустим, Вконтакте), а распространено по всему миру. То есть, пользователь может быть как из Канады, так и из Новой Зеландии, как из Аргентины, так и из России.
Такое большое количество пользователей является хорошей почвой для различного рода продвижения. Вы можете продвигать как свой бизнес, так и свой личный аккаунт. К сожалению (или к счастью?) мир подвержен изменениям, он не стоит на месте. То, что раньше казалось приемлемым, сегодня может быть оскорбительно для других, и наоборот. Поэтому при продвижении какого-либо бренда стоит обязательно учитывать эти изменения.
Не существует какого-то определённого, конкретного плана, который точно подойдёт для продвижения любого бизнеса или аккаунта. Всё это разрабатывается индивидуально, учитывая аудиторию, традиции и обычаи, принятые в определённой стране, интересы пользователей, пол, возраст и т.д.
Самое главное, о чём следует помнить при продвижении, это то, что созданный аккаунт должен быть интересен окружающим. Задумайтесь: что волнует людей? Даже если вы продвигаете бизнес, вы должны постить что-то интересное, приятное глазу. Возможно, необычное. То, что будет невольно заставлять пользователей возвращаться на ваш аккаунт снова и снова. Не забывайте, Instagram — сервис, ориентированный на изображения. Только интересные картинки и фотографии заставят пользователя задержать взгляд на вашем посте.
Уважайте своих подписчиков. Вступайте в дискуссии, не молчите, замечайте отзывы как хорошие, так и плохие. Если аккаунт «молчаливый», содержащий лишь назойливую рекламу, вы не получите должного эффекта при продвижении.
Помните, что продвижение не так уж и сложно, нужно лишь встать на место остальных пользователей и посмотреть на ваш аккаунт их глазами.
smm-rock.ru
Как раскрутить рок группу
Привет всем читателям нашего блога! Сегодня продолжаю серию статей про создание и развитие рок группы. Некоторые важные вопросы мы рассмотрели в предыдущих статьях. Советую вам ознакомиться с ними (если вы, конечно, по каким-то причинам ещё не читали их) и узнать о таких темах, как имидж группы, советы начинающим группам, где выступать начинающей группе, как репетировать начинающей группе и как создать рок группу. А сегодня поговорим о том, как раскрутить рок группу.
Для дальнейшего раскрытия темы данной статьи будем считать, что у вас уже есть группа, есть отрепетированный музыкальный материал, а также имеется некоторый опыт концертных выступлений. Но нужно двигаться дальше. Какие же действия предпринять для раскрутки своей рок группы? В каком направлении двигаться? Как успешнее всего продвинуть коллектив?
Мы постараемся ответить на эти вопросы.
1.Продвижение в интернете
В последние годы популярность и значение социальных сетей возрастает стремительными темпами. Поэтому очень важно иметь информационные странички своей группы в наиболее популярных сетях. Это ВКонтакте, Facebook, Twitter, MySpace, Instagram и т.д. И, конечно, для серьезной группы необходимо иметь свой сайт. Оперативно публикуйте разнообразную информацию о себе. Делитесь фотографиями, видеозаписями с концертов и репетиций, аудиозаписями, расписанием концертов и свежими новостями. Расширяйте свою аудиторию, знакомьте большее количество людей со своим творчеством. Лучше всего для продвижения в интернете назначить определённого человека. Это будет ваш менеджер или даже лучше сказать контент-менеджер. Это может быть ваш друг, который хорошо ориентируется на просторах интернета. Или же можно на просторах сети поискать профессионала, но это уже будет стоить приличных денег.
2.Создание демо записи
Важным этапом начального развития группы является создание демо записи своего аудиоматериала. Во-первых, это станет отправной точкой для дальнейшей записи полноценного альбома, а во-вторых, всегда полезно иметь свой материал хорошего качества, чтобы продемонстрировать его организаторам концертов или продюссерам. На мой взгляд, оптимальным будет запись 3-4 песени. Не обязательно выделять много денег, чтобы обязательно записаться в самой лучшей студии города, региона или страны. Найдите оптимальное соотношение цены и качества. А также помните, что далее будут необходимы сведение и мастеринг, а это тоже определенные затраты.
Когда записи появятся, можете расширять свою концертную географию путём отправки материала организаторам интересующих вас концертов в других городах. Также отправляйте демо на различные музыкальные лэйблы. Старайтесь найти лэйбл, который специализируется на стиле музыки, который играет ваша группа. Ищите варианты взаимовыгодного сотрудничества.
3.Назначение директора группы
Это важная и ответственная должность. Многие начинающие группы вообще над этим не задумываются. Но рано или поздно, если группа хочет успешно продвигаться в музыкальном мире, сделать это будет нужно. В любом коллективном деле каждый должен заниматься своим делом. Музыканты придумывают песни, играют концерты, записывают альбомы. Обязанности директора – это договариваться о концертах или турах, вести переговоры со звукозаписывающими студиями, решать вопросы рекламы и много других организационных вопросов. Будет это ваш товарищ или же человек со стороны – решать вам, но человек должен быть в теме.
4.Продвижение на радио, телевидении
Допустим, в своем городе или регионе у вас уже проходят концерты. Для увеличения их числа и посещаемости воспользуйтесь местными радио и телевидением. Высылайте туда свои песни или клипы. На различных радиостанциях периодически бывают передачи для молодых групп, проводятся разные конкурсы, берут интервью.
5.Создание атрибутики группы
Для начала, конечно, нужно придумать свой логотип. Это может быть оригинальная надпись названия группы или же картинка и название. Если у вас уже есть дизайнерское оформление вашей демо записи или альбома, то используйте его. Атрибутика может быть самой разнообразной. Например, календари, кружки, значки, футболки, рюкзаки и т.д. На начальном этапе можно мелкие сувениры раздавать бесплатно на концертах, а потом уже продавать хороший мерч также на концертах или через интернет и зарабатывать на этом.
6.Отличительные особенности
Чаще всего группа запоминается, когда у неё есть определённая индивидуальность. Это либо оригинальный музыкальный материал, либо неординарный имидж. Команды, которые очень известные и собирают большие концерты, стараются делать мощные, запоминающиеся шоу на своих выступлениях.
Подводя итог данному повествованию, хотел бы сказать, что для наибольшего успеха по раскрутке рок группы необходимо действовать на всех вышеописанных направлениях. Чем больше будет приложено сил, времени и денег, тем существенней будет результат.
Возможно, я упустил какие-то ещё методы продвижения. Напишите про них в комментариях. Всё обсудим.
Всем удачи!
Советуем также прочитать:
на Ваш сайт.
guitarprofi.ru
как одеться в стиле Роберта Планта и Игги Попа / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
Первым в фокусе нашего внимания оказался рок во всех его проявлениях. Он сформировал крайне узнаваемый, но при этом относительно несложный в воспроизведении стиль.
Хотя рок-музыка, по большому счету, зародилась еще в 50-е годы, главенствующее положение на мировой сцене она заняла в последующие два, а то и три десятилетия. Именно на это время пришлись детство и юность Джона Варватоса — американского дизайнера, который и сегодня продолжает вдохновенно продвигать рок-эстетику в мужской моде. Варватос, кстати, вырос в Детройте. Уже существенно позже крупнейший город штата Мичиган стал знаковым для любителей техно: до этого здесь давали свои первые концерты Игги Поп и The Stooges.
Но не Варватосом единым жива мода на кожу и клепки. Коллекции, вдохновленные одеждой рок-кумиров, выпускали Марк Джейкобс и Джон Гальяно, марка Tommy Hilfiger отметилась плодотворным сотрудничеством с The Rolling Stones, а в 2015 году в показе осенне-зимней коллекции Дома Saint Laurent на Парижской неделе моды принимали участие музыканты из британской группы Swim Deep. Вивьен Вествуд и вовсе сделала для продвижения идей панка едва ли не столько же, сколько Ramones и Sex Pistols.
Глэм, метал, инди, гаражный рок, психоделика — все эти поджанры и ответвления так или иначе нашли свое отражение в модной индустрии и привнесли в нее свой особый почерк. Вместе с тем существуют базовые характеристики, ориентируясь на которые можно в два счета составить подходящий комплект для похода на рок-концерт или на вечеринку. Ну, или просто добавить немного дерзости и шика в свой повседневный облик.
Джинсы
Обнаженный торс, ремень с крупной пряжкой и узкие, обтягивающие джинсы голубого или темно-синего цвета — именно так одет на канонических фото Игги Поп, который, впрочем, с легкостью примерил и маленькое черное платье для рекламы Dior. Бренды, производящие одежду из денима, часто привлекают к съемкам в своих промокампаниях музыкантов. К примеру, в 2002 году в рекламе джинсов GAP появились Вилли Нельсон и Райан Адамс. Нельсон, конечно, в значительно большей степени ассоциируется с кантри, а вот Адамс — вполне себе рокер.
Что бы вы ни взяли за ориентир — клеши Роберта Планта, черные слим-фиты Билли Джо Армстронга или классический ярко-синий костюм Джона Леннона, — помните одно: для образа в стиле рок джинсы должны выглядеть либо основательно поношенными, либо, наоборот, совсем новыми, жесткими, подчеркивающими все, что вполне можно было бы скрыть.
Длинные волосы
Разумеется, истории известно немало исполнителей с короткими волосами. Например, Фредди Меркьюри на пике карьеры носил прическу а-ля сотрудник НИИ, а Мик Джаггер даже в юности не особенно увлекался экспериментами с длиной. И все-таки пышный, лохматый «хаер» — отличительная черта рок-идола. Ниспадающие на плечи локоны, как у Оззи Осборна, прямые, подвязанные банданой пряди, как у Эксла Роуза, романтические кудри, как у Роджера Долтри, экстремальный начес, как у Эми Уайнхаус, или вариации на тему маллета — прически, чрезвычайно популярной в 80–90-е годы в СССР, но прославленной еще Дэвидом Боуи времен Зигги Стардаста. Рок-образ можно создать и вокруг короткой стрижки, но тогда она должна отличаться подчеркнутой небрежностью, выраженной, например, в падающей на глаза «рваной» челке.
Макияж, каблуки и женская одежда на мужчинах
Хотя рок — особенно тяжелый — считается, пожалуй, самым брутальным музыкальным жанром, в 70-е годы сценические костюмы исполнителей дали серьезный крен в сторону предметов гардероба, которые традиционно считались женскими. Одними из первых, кто взялся популяризировать эту тенденцию, была американская прото-панк-группа New York Dolls. Ее участники — сплошь мужчины — лихо скакали по сцене даже не в сапогах на платформе, которые найдутся в кладовке у каждого адепта глэма, и не в «казаках» или «конверсах» — самой ходовой обуви среди рокеров, а в туфлях-лодочках на каблуках. Музыканты носили девчачьи топы, оголявшие плечи и пупок, крупные бусы и расшитые пайетками шелковые шарфики, колготки в сетку и легинсы с люрексом.
Разумеется, New York Dolls также использовали макияж — и были далеко не одиноки. Своеобразным апофеозом этой тенденции можно считать нарисованные маски, под которыми скрывали свои лица музыканты из группы Kiss. Слегка подведенные глаза, как у Дэйва Наварро, тени с глиттером, как у Марка Болана в промовидео T. Rex на трек Children of the Revolution, перья экзотических птиц, наклеенные на лицо Тодда Рандгрена, — вдохновение можно черпать в тысяче источников. Среди них, кстати, и культовый фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора», который называют символом эпохи глэма.
Геометрические принты
Несмотря на то что с рок-музыкой ассоциируются в первую очередь анималистические узоры — под леопарда или под змеиную кожу, о строгой геометрии забывать тоже не стоит. Надетая под джинсовку или косуху рубашка в черно-красную клетку изобличит вашего внутреннего панка, а тельняшка в частую, «бретонскую» полоску позволит дать гранжа в духе Курта Кобейна. Есть и более экзотические варианты — вроде черно-белых трико, как у Фредди Меркьюри. Самое известное из них — в ромбовидных узорах, стилизованное под театрально-цирковой костюм арлекина. Его Меркьюри дополнял крупными золотыми украшениями.
Головные уборы
Как Михаил Боярский немыслим без широкополой шляпы-федоры (или, на худой конец, лихо заломленного набок берета), так и Сола Хадсона, более известного как Слэш, практически невозможно представить без цилиндра. Неслучайно все тот же Джон Варватос в своей книге «Рок в моде» пишет, что по одному только силуэту можно сразу узнать лишь трех людей на планете: Джими Хендрикса, Альфреда Хичкока и собственно Слэша. Правда, цилиндр — слишком экзотический головной убор, чтобы носить его в повседневной жизни: на работе в нем точно не появишься — не поймут. На помощь придут Том Уэйтс с его фирменной скромной шляпой-«пирожком» (pork pie hat) или Джеймс Бэй, который, до того как сделать короткую стрижку, даже к смокингу надевал аккуратную черную или темно-коричневую федору.
Кожа
Куда же без нее? Стоит только надеть косуху с металлическими серебристыми клепками, как в руки сама собой просится гитара. Во всяком случае, так было еще десять-пятнадцать лет назад. Теперь кожаная куртка стала куда более универсальным предметом гардероба, и для того чтобы полностью выдержать роковую стилистику, придется пойти на крайности. Или для начала хотя бы попробовать заменить привычную косуху на массивную замшевую куртку с бахромой на спине и рукавах.
На упомянутом выше показе модного дома Saint Laurent Эди Слиман предлагал носить ультракороткие кожаные платья на молнии, кожаные брюки с множеством поперечных разрезов, кожаные тренчи и даже полностью сшитый из кожи облегающий комбинезон. Стоит, правда, учитывать, что кожаное платье или любые другие сделанные из этого материала вещи, которые прилегают непосредственно к телу, часто оказываются очень непрактичными: в них непостижимым образом может быть одновременно холодно и жарко. К тому же многие наверняка помнят серию «Друзей», в которой Росс снять с себя скрипучие кожаные штаны смог, а вот натянуть обратно — уже нет.
posta-magazine.ru
Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема
Продвижение рок-группы в социальной сети ВКонтакте при отсутствии бюджета или его минимальном наличии на примере группы LaScala.
Вступление.
Зовут меня Бигильдин Алексей, мне 23 года. По специальности, которую я получил в ГМК им. Гнесиных, я артист оркестра и преподаватель игры на кларнете. Однако работаю я заместителем директора по маркетингу в консалтинговой компании и… PR-менеджером в рок-группе LaScala. Хотя LaScala назвать работой язык не поворачивается и дело абсолютно не в деньгах, а в том, что это стало моей идеей на ближайшее будущее.
Сразу скажу, опыта в продвижении музыкальной группы у меня не было ни малейшего, да и понимания тоже. Так что то, что вы прочтете далее — самый что ни на есть практической опыт, хоть и не такой огромный, но я считаю, что он поможет таким же начинающим пиарщикам.
Для начала скажу пару вещей, без которых лучше этим делом не заниматься:
1 . Если вам не нравится та музыка, которую вы продвигаете, а также коллектив группы — поищите тогда что-то по душе. Не мучайте ни себя, ни группу.
2. Лезть в некоммерческую музыку, не имея стабильного заработка — затея авантюрная, грозящаяся обернуться долговой ямой и прочими нехорошими вещами.
Рок-музыка — дело у нас в стране не сильно прибыльное, особенно на первых порах. Это тяжелый путь как для менеджмента, так и для музыкантов. На этом пути вы встретитесь обязательно с жестким троллингом, поливанием группы грязью, отказами в ротации на радиостанциях и каналах, запросом денег за интервью у группы.
Страшно?
Тогда закройте страницу и забудьте навсегда о своих мечтах стать PR-менеджером рок-группы.
Ну а для тех, у кого энтузиазма только прибавилось — WELCOME!
С чего начать.
Итак, вы договорились с директором коллектива о том, что на ваши плечи возложены функции пиарщика, новость об этом уже висит на стене официального сообщества ВКонтакте.
Что же делать дальше?
Таким вот вопросом я задался в свой же первый вечер после договоренности о совместной работе с директором группы LaScala — Юлей Пономаренко.
Для начала советую создать аккаунт группы на google.com, начать там вести табличку под названием «Общение с группами в ВК».
Далее определитесь со своей целевой аудиторией (далее ЦА) и, исходя из этого, найдите на просторах ВКонтакте сообщества, на которые данная ЦА подписана. Таких сообществ должно быть не менее 50-ти, численностью от 500 человек и выше.
Результаты вбиваем в табличку. Далее начинается самое интересное, а именно — общение с лидерами сообществ.
Чем больше подписчиков в группе — тем чаще ее лидеру приходит спам с просьбами о раскрутке той или иной рок-группы, будь то «Потные свиньи» или «Кровавый октябрь».
Чем же выделиться среди этих величайших групп современности? Да человеческим подходом, вот чем!
Ни в коем случае не нужно писать многобуквенные тексты о своей группе и отправлять сразу же, создавая ассоциации со спамом.
Для начала просто добавьтесь в друзья и напишите элементарные слова: «Добрый день!» и ждите ответа. После того, как человек вам ответил — представьтесь, скажите, что вы PR-менеджер группы «Рога и Копыта» (создайте важность беседы, ведь не зря о вас пост написали в сообществе). Далее постепенно рассказывайте о своей группе собеседнику (только самые яркие факты о группе) и, наконец, скажите, что вам интересна аудитория его сообщества, и вы хотите стать инфопартнерами.
Вариантов ответа здесь не так много:
1. Собеседник вам скажет, сколько стоит реклама в сообществе и точка.
2. Лидер сообщества спросит, что он от этого получит.
3. Охотно согласится.
Теперь давайте разберем дальнейшие действия при получении того или иного ответа:
1. Говорите спасибо за информацию и заносите информацию по стоимости в свою табличку и помечаете ячейку, например, желтым цветом (ну или любым другим, которым вы будете помечать коммерческие сообщества).
2. Как пример: предложите сделать о вашей группе пост, в свою очередь вы делаете репост на него с комментариями для своих поклонников, мол, вот наши друзья и вступайте к ним и слушайте нас. Также вы можете добавить в ссылки вашей группы данное сообщество (вещь эта для них бесполезная, но 80-90%, к нашей радости, лидеров считают иначе).
3. Бинго! Вы нашли своего союзника. Заносим инфо о нем в табличку и помечаем зеленым цветом.
Также не забывайте добавлять в таблицу те сообщества, с которыми договориться не удалось, и помечайте красным цветом. Заходите к ним раз в месяц и мониторьте административный состав, возможно, он сменился и есть вероятность договориться с новым наследником паблика.
Что ж, теперь перед вами красно-зелено-желтая таблица. Что делать дальше?
Самое простое: придумываете пост с краткой (даже очень) информацией о группе, фотографией коллектива (и вообще забудьте о постах без картинок — они бесполезны), 2-3 аудиозаписями и призывом вступать в ваше сообщество. Далее пост размещаем на странице и закрепляем наверху сообщества.
Но этого нам мало, нам нужна новая аудитория! Составляем краткое сообщение для лидеров сообществ, с которыми удалось договориться. Контекст сообщения: «Привет! Насколько ты помнишь, я PR-менеджер группы «Рога и Копыта» и мы договорились с тобой об инфопартнерстве! Так сделай же репост на эту новость: (ссылка на новость)! Заранее огромное спасибо!»
Если человек прочитал письмо и ничего не ответил — не стесняйтесь, спросите, сделает он репост или нет. Тем самым он поймет, что за слова придется отвечать!
Если уж вам таки выделили рублей 200-300 на рекламу — используйте деньги эти на самые достойные сообщества (средняя цена одного рекламного поста 100-300 рублей).
Таким вот образом вашу группу уже начнут узнавать, лидеры сообществ будут отвечать, что слышали о вас или даже активно слушают. Бывает и такое. В моей практике точно было.
Такую глобальную рассылку делайте раз в 10-15 дней, будете делать чаще — вызовете негатив у ваших партнеров, что крайне нежелательно. Я с этим сам столкнулся.
Попутно выкладывайте аудиозаписи в различных сообществах на стенах, где стена закрыта — предлагайте новость, где совсем закрыта — оставляйте в комментариях. Также вы можете еще найти самые животрепещущие темы, которые активно комментируют — кидайте аудио и туда, это иногда работает.
Что это может дать?
Во-первых, большой охват аудитории (у меня в среднем при раскрутке по «бесплатным» сообществам охват выходит около 15 000 человек).
Во-вторых, новых участников. При таком охвате можно получить 30-50 новых подписчиков. Вся прелесть их в том, что сначала эти люди послушали прикрепленные к посту аудиозаписи, а потом уже вступили к вам в сообщество. Тем самым вы получаете качественную аудиторию слушателей, а не статичных подписчиков. Даже при небольшом количестве подписчиков, у вас будет неплохая статистика по перепостам и лайкам.
Выход на СМИ:
Через ВКонтакте также можно искать контакты программных директоров радио, ТВ, организаторов фестивалей, других массовых проектов. Проверьте — они там часто указаны в разделе контактов соответствующего сообщества. С ними разговор стройте примерно так же, как и с лидерами сообществ. Только делайте акцент на интервью с группой. Идеальный вариант — часовое интервью с включением в этот час трансляции треков группы. Ротация на радио тоже интересна, но не так сильно. Как правило, сразу ротировать ваши песни по 30 раз за день никто не будет, а так название вашей группы будет звучать много раз за час эфира да еще и с музыкой.
Также полезная штука — участие в различных конкурсах. Заявиться туда не так сложно, сложнее агитировать людей голосовать за вас. Это потребует определенного времени.
Из последних фишек, приносящих результат, которые стоит внедрять сразу (я не внедрял их по своему незнанию), это аккаунт группы и VKBOT.
В аккаунт добавляется абсолютно та же информация, что и в сообщество, все новости репостятся.
VKBOT — специальный бот, выполняющий все функции ВКонтакте автоматически. Его нужно использовать для существенной экономии вашего времени. С помощью него можно добавлять друзей, приглашать в группу, на встречи, делать массовые рассылки и т.д. Функционал там не сложный, разобраться — дело 10 минут (прим ред. — используйте этот инструмент с осторожностью, а по возможности и вовсе откажитесь от него).
Зачем нужен аккаунт? А затем, что с помощью него вы можете добавлять до 50 друзей в день, которые увидят информацию о вашей группе, а также, возможно, послушают ее и по вашему призыву вступят в официальное сообщество.
Как поступаю я — ежедневно добавляю в друзья людей, которые состоят в сообществах музыкальных коллективов, схожих по направлению, потом раз в три дня я всех неприглашенных приглашаю в официальное сообщество. Инструмент действительно работает и его стоит применять с первых же дней!
Подготовка к концертам вне родного города
Данная схема работы внедрилась в нашей группе недавно, но она уже начала приносить неплохие плоды. Ее автором стала вокалистка LaScala — Аня Грин, за что ей огромный респект, ведь параллельно писать новый материал и еще влезать головой в PR не так-то и просто.
Для начала определяете пул городов, до которых вы сможете добраться на автомобиле максимум за 4-5 часов. Затем определяете последовательность захвата городов в любом удобном для вас порядке и действуете!
Каждый день запускаете VKBOT на добавление друзей из данного города (не забудьте проставлять в параметрах отбора отсев людей по интересам или нахождению в определенных сообществ). Далее этих людей каждый день приглашаем в основное сообщество.
Затем определяем пул сообществ этого города, которым будет интересна ваша группа (для этого достаточно в поиске по сообществам выбрать город и написать ключевое слово: например «рок», «музыка» и т.д.). Главный недостаток работы с этими сообществами — их численность (от 50 до 1000) человек. И тратить время на долгое общение с их лидером нецелесообразно. Да и сообщества эти в основном уже умерли, но все-таки пользователи то в них есть. Я теперь делаю так: просто пишу лидеру сообщества просьбу о том, чтобы он сделал меня администратором группы, чтобы добавлять посты от имени сообщества. Т.к. сообщества в основном покинуты — люди охотно соглашаются. Бывает, что спрашивают: «А зачем тебе это?». Ответ у меня всегда один: «я PR-менеджер московской группы LaScala и мы скоро приедем на концерт в ваш город. Вот хочу рассказать о ней населению с помощью твоего сообщества». В принципе, после этого сообщения никто особо не сопротивляется. Далее в «захваченных» пабликах размещайте посты о вашей группе.
С помощью этой схемы за 2 недели у вас может появиться около 100 слушателей из определенного города, что уже неплохо.
Что ж, в этой небольшой статье я рассказал о своем пока не великом опыте продвижения рок-группы. Все инструменты и фишки, описанные здесь — выжимка из практики, а не из книжек и догадок. Если у вас остались какие-то вопросы, идеи статей или вы хотите пообщаться подробнее о каких-то аспектах — пишите!
И главное — слушайте группу LaScala!
www.realmusic.ru
Продвижение музыкальных групп
Мы не устаем повторять раз за разом: музыкальная группа - это вполне обычный бизнес-проект, как и остальные, привычные всем, вроде продажи чая или детских подгузников. И если вы хотели бы, чтобы ваша музыкальная группа стала известной и успешной, ее необходимо продвигать и рекламировать. Если вы просто репетируете после работы и никого не информируете о вашем творчестве, вас так никогда никто и не услышит. Для успешного продвижения музыкального коллектива необходимо приложить действительно большие усилия, потому что в отличие от того же чая или подгузников, которые просто необходимы людям, и спрос на них будет всегда, без вашей музыки люди вполне смогут обойтись. Именно поэтому человек, занимающийся продвижением группы, просто обязан быть активным, способным убеждать и грамотно разговаривать. Мы же, со своей стороны, затронем методы продвижения рок-группы.
В свою очередь, думаем, не стоит говорить, что самый главный момент в раскрутке любого музыкального проекта - это наличие качественного материала, умение технично его исполнять, одним словом, ваша музыка должна быть ХОРОШЕЙ. Потому что если музыкальный материал плохой, то никакое продвижение вам не поможет (исключение составляет поп-эстрада, но там совсем другие правила, и рассчитан такой продукт на людей в музыке ничего не понимающих, и поэтому об этом мы помолчим). Во всем остальном – это правильная подача своей музыки и поиск аудитории. Ваша стилистика, то, как вы держитесь на сцене, вообще имидж группы и т.д. – важнейшие вещи, влияющие на то, запомнит вас публика или нет. Поэтому до того, как вы приступите к продвижению группы, обратите на эти вещи особое внимание.
Перед началом
До того, как вы начнете продвигать группу, у вас должна быть как минимум пара демо-записей и короткая концертная программа. Ваша демо-запись потребуется абсолютно везде, а короткие программы нужны, чтобы вы были в боевой готовности при необходимости концертного выступления. Само собой, вам нужен пресс-релиз. О том, что такое пресс-релиз музыкальной группы мы писали ранее. Он будет нужен вам повсюду, для организации концертов и при различных заявках, которые вам придется оставлять тут и там.
Концертные выступления в клубах
Проще всего начать раскрутку своей рок-группы с частых выступлений в клубах и других подобных площадках вашего города. Если вам повезло, и вы обитаете в крупном городе, то найти такие места не составит труда, плюс ко всему в клубах будет играть множество групп, схожих по направлению с вашей командой. И организовать концерт будет не сложно. На начальном этапе, пока вы не обзавелись своими постоянными слушателями и поклонниками, нет особого смысла устраивать сольное выступление, если, конечно, вы не ставите перед собой цель играть для барменов и пустых столиков. Ведь даже если вы напечатаете сотни афиш и расклеите их по всему городу, никто не захочет приходить на концерт никому неизвестной музыкальной группы.
Выход один: как можно чаще принимайте участие в сборных концертах, стараясь не пропускать те концерты, в которых играют более узнаваемые местные коллективы. У вас появится шанс быть замеченными и обзавестись парой десятков новых слушателей.
Для участия в таких гигах необходимо связаться с организатором и рекомендовать свой коллектив для концерта. Очень хорошо, если у вас будут знакомые среди других групп, а еще лучше среди организаторов. Но не беда, если такого бонуса у вас нет – разузнайте имена и контакты людей, занимающихся организацией концертов и смело звоните-пишите им. С распространением социальных сетей сделать это стало совсем не сложно.
Маленькая подсказка: изучая афиши различных групп, можно найти контакты организаторов данного мероприятия, т.к. те, в свою очередь, не стесняются рекламировать себя на анонсах и афишах.
Если вы все равно упираетесь в стену, то можно просто спросить контакты организатора у выступающих команд. Или самим посетить какой-нибудь концерт, там найти организаторов и поговорить.
При переговорах, вы должны быть готовыми предоставить информацию о своей группе и передать свои демо-записи. Возможно, у вас дополнительно попросят пресс-релиз вашей группы для более детального изучения вашего коллектива и представления вас в афишах и анонсах предстоящего концерта.
Можно пойти дальше и самим стать организатором своего концерта. Найти несколько групп схожего направления и договориться напрямую с арт-директором клуба, который отвечает за музыкальную программу своего заведения. При наличии сайта у клуба ищем контакты арт-директора там, при его отсутствии ищем в телефонном справочнике или приходим в клуб лично и интересуемся.
Надо понимать, что в первое время вряд ли есть смысл рассчитывать на оплату за свои выступления, да и это не должно быть целью на данном этапе. Ваша задача - завоевывать публику и доказывать, что вы действительно чего-то стоите. А вот уже когда придет известность, и о вас станут говорить и сплетничать, тогда вы сами будете принимать решение о том, где выступать и сколько вам должны за это заплатить.
И кстати, не отказывайтесь от выступлений в соседних городах – они, как правило, с радостью принимают к себе гостей. И даже тот факт, что проезд вам придется оплачивать самостоятельно, с лихвой покроют новые впечатления и приобретение ценного концертного опыта.
Участие в музыкальных фестивалях
Еще один способ самостоятельного продвижения музыкальных групп – это участие в музыкальных фестивалях. На территории нашей страны проводится большое количество фестивалей, и попасть на каждый из них вполне возможно. Музыкальные фесты - это отличный способ попасться на глаза какому-нибудь именитому продюсеру или, что не менее важно, приобрести слушателей со всех уголков страны, т.к. фестивали посещает гораздо большее количество людей, чем клубные концерты, да еще и приезжают эти люди из самых разных городов.
Условия подбора участников на такие фестивали обычно можно прочитать на сайтах этих мероприятий. Знакомимся с условиями, заполняем анкеты, нарезаем CD с демо-записями и отсылаем заявки. Все предельно просто. Списки рок-фестивалей нетрудно найти в интернете. Отправляя свой демо-диск, не помещайте на него все имеющиеся у вас записи. Отберите для этого две-три, самые лучшие на ваш взгляд, композиции, характеризующие ваше творчество. Ни один организатор не будет слушать больше трех треков. И это правило распространяется не только на демо для фестивалей, но и на заявки на радио, телевидение, лейблы или демо-диски продюсерам.
Рекорд-лейблы, продюсеры
В идеале для продвижения группы вам необходимо найти продюсера, человека, представляющего ваши интересы, - это, пожалуй, лучший и кратчайший метод обрести известность. Для некоторых направлений музыки – это обязательный этап по дороге к известности. Все может быть иначе с рок-музыкантами, это зависит от ситуации. Множество рок-групп в России обрели известность без всякого продюсера в типичном его понимании, т.е. без человека, которых инвестирует свои деньги в музыкальный проект. Если вы все же думаете искать продюсера, то имейте в виду, чтобы обратить на себя его внимание, недостаточно играть качественную и техничную музыку, нужно соответствовать актуальным музыкальным трендам и моде, либо быть оригинальными до такой степени, чтобы ваш инвестор поверил, что в скором времени эти тренды будете формировать именно вы. Контакты различных продюсеров и продюсерских центров опять же можно поискать в сети, но мы не припомним ни одной российской группы, которая бы стала известной, используя такой подход. В действительности заинтересованных персонажей частенько можно наблюдать на популярных фестивалях, попасть на которые малоизвестной группе вполне реально. Опять же, на таких мероприятиях появляется много профессиональных музыкантов, да и вообще людей, крутящихся вокруг шоу-бизнеса.
Само собой, нужно попытаться привлечь внимание рекорд-лейблов, частенько имеющих отделы по поиску перспективных музыкантов. Ищите контактную информацию на их сайтах, узнавайте, интересует ли их музыка вашего направления, делайте демо-диск и отправляйте. Рекорд-лейблы ищем в интернете, все вполне доступно.
Радиостанции и телевизор
Засветиться в радиоэфире или телевизионном вещании для малоизвестной группы задача сложная, но выполнимая. Разумеется, радиостанция должна крутить музыку вашей направленности, а телеканал должен быть ориентирован на музыку. Опять же, возвращаясь к рок-музыке, на память приходит небогатый выбор общероссийских телеканалов этого направдения – О2 и А1. С радио дела обстоят не намного лучше. Попасть туда возможно, принимая участие в каких-нибудь конкурсах для молодых коллективов. Следите за анонсами и новостями на официальных сайтах и в эфирах. К примеру, в эфир “Нашего радио” есть способ попасть, зарегистрировавшись в проекте Rocklab (ранее Рок-Герой). Единственное, вам придется пройти через утомительную и необъективную систему пользовательского голосования.
Не брезгуйте также и местными радиостанциями, на которых, возможно, могут быть различные передачи о молодых группах. Смело кидайте им свои демо-записи. Помимо этого, их ведущие частенько посещают концерты, и при условии, что они обратят на вас внимание, будьте уверены, вас пригласят на интервью или выпустят вашу песню в эфир.
Продвижение группы в интернете
На наш взгляд этот способ становится самым главным, и в недалеком будущем тенденция будет только усиливаться, поэтому сегодня грех упускать такую возможность. Используйте интернет для раскрутки своей группы.
Веб-сайт музыкальной группы
Если говорить откровенно, то для раскрутки музыкального коллектива сайт не сказать, чтобы вовсе не годится, он просто для этой цели не подходит. Через сайт группы можно информировать тех, кто уже является вашим поклонником. А вот ожидать от веб-сайта, что на него через поисковики случайным образом будут приходить посетители и знакомиться с вашим творчеством, не стоит. Однако, сайт музыкальному проекту необходим. Сайт – визитная карточка рок-группы. Сайт нужен как конечная точка привлечения публики при использовании остальных методов продвижения в сети. На нем следует разместить всю самую интересную информацию о группе, свою музыку, фотографии, афишу концертов. Сделать возможность для общения ваших поклонников. Простой сайт сделать легко, даже если вы не разбираетесь в этом. Сейчас существует много различных возможностей для этого, но мы пойдем дальше, т.к. эта тема немножечко выходит за рамки нашей сегодняшней статьи.
Социальные сети
На наш взгляд, социальные сети вполне пригодны как метод продвижения группы. Специфика социальных сетей заключается в том, что пользователи сети активно делятся друг с другом интересной информацией, видеороликами и музыкой. Обязательно сделайте страничку вашей группы в самых популярных сетях, таких как ВКонтатке и Facebook. Загружайте самые удачные свои записи, видео с концертов, фотографии и отправляйте друзьям. В свою очередь, если им понравится, они будут рекомендовать ваши композиции своим друзьям, а те своим и так далее. Не исключено, что таким образом вы наберете свою первую сотню фанатов.
Музыкальные сайты
В интернете множество специализированных ресурсов для музыкантов, которые дают возможность разместить свои mp3-файлы, для того, чтобы посетители этих сайтов в дальнейшем смогли их послушать и оценить. Вполне себе приличный способ, если бы не одно но. На подобных площадках тусуются преимущественно только сами музыканты. Однако этот метод можно использовать для расширения своих музыкальных связей. Вы точно обзаведетесь новыми знакомыми из других музыкальных групп. А это уже не мало, эти знакомства могут принести много полезного в вашей музыкальной карьере. Ну, например, организовать сборный концерт будет гораздо проще. Список подобных ресурсов легко находится в интернете.
Онлайн интернет-радио
Этот способ продвижения музыкального брэнда очень развит в англоязычном интернет сегменте. К примеру, сервис потоковых трансляций jango.com, где пользователи выбирают канал, например, Radiohead, и начинают слушать группы схожей тематики – Muse, Placebo, Oasis, Kasabian и само собой Radiohead. Примерно пару раз за час в эфире звучит малоизвестная группа, за которую тут же можно проголосовать либо одобрительно, либо отрицательно. Вот только данный ресурс едва ли подойдет русскоязычным группам, поскольку пользователи сайта преимущественно заграничные. Принцип работы ресурса предельно простой:
- Пользователь загружает свою музыку и определяет целевую аудиторию, выбирая музыкантов схожей с вами направленности.
- загруженная музыка воспроизводится для пользователей jango вперемешку с популярными исполнителями, которых вы выбрали. Вы получаете новых поклонников в том случае, если они голосуют за ваши композиции.
- есть возможность просматривать отчеты по воспроизведению вашей музыки.
Онлайн-радио отличаются от ресурсов с потоковыми трансляциями, которые ориентированы на пользовательские предпочтения, эти станции ставят в свой эфир заранее составленные плейлисты с музыкой, исходя из вкусов ведущего. То есть все практически как на обычном радио, за тем исключением, что вещание происходит через интернет. Чтобы ваши композиции зазвучали в эфире таких ресурсов, необходимо подать заявку и дождаться рассмотрения. Как правило, отбор музыкантов происходит менее требовательно по сравнению с классическими радиостанциями.Интернет-лейблы
Иначе сетевой или нет-лейбл – все как на обычном звукозаписывающем лейбле, за исключением способа распространения своей продукции. Музыкальные релизы распространяются исключительно через интернет в виде электронных альбомов, состоящих, как правило, из обложки и mp3-файлов. Чаще всего это небольшие компании, управляемые несколькими или даже одним человеком. Учитывая тот факт, что расходы на выпуск электронного диска небольшие, это позволяет издавать альбомы малоизвестных коллективов, за которые, в случае с классическим рекорд-лейблом, вам или вашему продюсеру пришлось бы платить приличные деньги. Наш интернет-лейбл "Притон", помимо выпуска релизов, также занимается промоушеном групп в интернете и устраивает регулярные клубные презентации релизов, оказывает ряд сопутствующих коммерческих услуг.
Интернет-лейблы, конечно, тоже придется заинтересовать, но они, в свою очередь, гораздо охотнее сотрудничают с начинающими и малоизвестными музыкантами, особенно если материал по-настоящему интересный.
Создание вирусного ролика
Под вирусным роликом понимают такое видео, которое после просмотра тут же хочется отправить всем знакомым, поделиться ссылкой. Наверняка вам не раз попадались такие видео на youtube или в социальных сетях. Чем вам не способ дополнительного привлечения внимания к своей группе? Попробуйте снять нечто подобное на вашу музыку. Угадать заранее эффект, конечно, невозможно, но попытаться все равно стоит, потому что если вы попадете в цель со своим роликом, то эффект будет потрясающим, и ваше видео мгновенно разлетится по всей сети. И для этого совсем необязательно делать профессиональную съемку – тут главное найти фишку.
Напоследок хотелось бы сказать следующее: если вы испробовали все методы продвижения своей музыкальной группы, но вас все равно никто не хочет слушать, то, скорее всего, дело именно в вас. В вашей музыке. Не надо страдать манией величия или играть в рок-звезд после положительных отзывов своих друзей – все они совершенно необъективны. Шлифуйте свой материал, пишите новые композиции и репетируйте. Прислушивайтесь к критике. Да-да, иногда она бывает по существу. Вносите коррективы в свои старые шедевры и не обращайте внимания на лесть. В начале музыкальной карьеры она категорически противопоказана.
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!www.pritone.ru