Даешь Инстаграм! Изучаем опыт артистов и внедряем новшества. Продвижение исполнителей
Маркетинг музыкальной индустрии: методы, стратегия, план
Конкуренция в шоу-бизнесе привела к тому, что появляется маркетинг музыкальной индустрии. Когда аудиоискусство стало сферой предпринимательства, ему понадобились инструменты для продвижения своих продуктов. Маркетинг в музыке опирается на традиционные стратегии и методы, но, безусловно, имеет много специфических черт и особенностей.
Понятие маркетинга
Укрупнение производств, выпуск все большего количества товара высокого качества приводит к тому, что становятся необходимыми особые усилия для стимулирования покупательской активности. По мере повышения производительности возникают первые концепции маркетинга. Первоначально он был направлен на усовершенствования товара и производства, но постепенно формируются современные представления о продвижении как об особой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей при помощи обмена. Сегодня под маркетингом понимается особая коммуникация между производителем и покупателем, которая приводит к удовлетворению потребностей. Он призван помочь покупателю и продавцу достичь своих целей. В этом смысле маркетинг музыкальной индустрии также является специфическим взаимодействием производителя и потребителя. Продюсер предлагает на аудиорынке товар, который позволит слушателю удовлетворить свои потребности.
Появление музыкального маркетинга
Возникновение музыкального маркетинга связано с формированием индустрии развлечений и досуга. Когда появляется шоу-бизнес, сфера в которой люди зарабатывают деньги на предоставлении развлекательных услуг, появляется и необходимость максимально полно удовлетворять потребности рынка. Чем больше росла конкуренция, тем сильнее ощущалась потребность в специальных усилиях по реализации создаваемого продукта. Зачатки музыкального маркетинга можно обнаружить еще в давние времена. Например, отец Моцарта выполнял, по сути, функцию продюсера музыканта: он отбирал репертуар, вел пропагандистскую деятельность с целью организации концертов. Композитор и исполнитель являлся средством для извлечения прибыли и для удовлетворения потребностей публики в развлечении. Но в полном смысле слова музыкальный маркетинг появляется только на этапе высокого развития развлекательной индустрии. Только с перенасыщением рынка и большой конкуренцией возникает необходимость продуманного продвижения музыкального продукта.
Формирование музыкальной индустрии
Шоу-бизнес включает в себя несколько отраслей: кинематограф, театр и зрелища, музыку. Аудиоиндустрия – это отрасль мировой экономики, которая извлекает прибыль путем реализации музыкального продукта или услуги. Человек испытывает потребность в прослушивании музыки с самых древних времен, феномен ее воздействия на психику до конца не изучен. Однако очевидно, что она тесно связана с эмоциями, которые являются глубинным человеческим переживанием. Именно с ними и связывают значимость музыки в жизни человека. Раз существует спрос, то, естественно, возникает и предложение. Музыкальная индустрия возникает вместе с возможностями массового распространения аудиопродукта, то есть вместе с техническим прогрессом. Шоу-бизнес появляется вместе с публичными зрелищами, исследователи по-разному определяют дату его рождения: от XI до XIX века. Но так как первые законодательные акты, регулирующие организацию публичных шоу, появились только в середине XIX века, то именно отсюда традиционно ведется отсчет. Музыкальная индустрия формируется с появлением граммофонной записи, которая начинает распространять музыкальный продукт в массы. Следующие революционные этапы связаны с возникновением радио и телевидения. Впоследствии индустрия только набирает обороты, совершенствуются носители звука, растут тиражи и конкуренция. Ежегодно рынок музыкальной индустрии продолжает увеличиваться на несколько процентов, особенно заметен рост в интернет-сегменте. Сегодня без продвижения невозможно реализовать ни один музыкальный проект, даже с самыми талантливыми исполнителями.
Музыка как товар
Песни, исполнения аудиопроизведений, музыкальные группы и солисты являются средством извлечения прибыли. Особенность музыки как объекта продвижения заключается в том, что она одновременно сочетает свойства товара и услуги. Аудиопродукт должен удовлетворять потребность слушателя, иметь определенное качество и соответствующую ему цену, он должен обладать престижностью и потребительской ценностью, как любой товар. Кроме того, музыка, как и услуга, неотделима от исполнителя, она неосязаема, результат ее потребления невозможно предугадать. При этом аудиопродукт является товаром, так как имеет цену, качество, может удовлетворять потребность и требует продвижения от производителя к покупателю.
Профессия: продюсер
Важнейшую роль в создании и продвижении музыкального продукта играет музыкальный продюсер. Он задумывает продукт, подбирает исполнителя и материал в соответствии с потребностями рынка. Он хорошо понимает тенденции рынка, может влиять на вкусы и желания публики, способен предугадывать потребности слушателей. Музыкальный продюсер также материально обеспечивает создание продукта, он находит технику, покупает музыку, тексты, оплачивает труд исполнителей и сопровождающего персонала. И еще одна важнейшая функция продюсера – это обеспечение продаж продукта, он планирует маркетинговые мероприятия, организует туры и концерты. Продюсер – центральная фигура в музыкальной индустрии, он является специалистом по маркетингу и менеджменту одновременно.
Цели и задачи маркетинга
Маркетинг музыкальной индустрии, как и любой другой, имеет самую главную цель – это увеличение продаж. Но для того чтобы повысить спрос, необходимо решить сопутствующие задачи. Важной целью музыкального маркетинга является распространение информации о продукте и исполнителе. Только высокая осведомленность может привести к покупке. Еще одна задача маркетинга – создать продукт, удовлетворяющий потребности слушатели. Поэтому каждый исполнитель должен иметь не только уникальное качество, но и уникальное позиционирование. Музыкальный маркетинг должен поддерживать постоянную коммуникацию между слушателем и исполнителем, учитывать изменения в восприятии товара, формировать лояльное отношение к товару со стороны потребителя.
Объекты продвижения
В музыкальном маркетинге существует несколько объектов продвижения. В первую очередь это исполнитель или группа. Когда на музыкальном рынке появляется новое имя, задачами маркетинга становится создание осведомленности о нем у целевой аудитории. Раскрутка групп и солистов начинается с того, что разрабатывается позиционирование, а уж затем планируется коммуникация, формируется и стимулируется спрос. Исполнитель также нуждается в брендинге, каждый музыкант стремится стать брендом, ведь это ведет к постоянным высоким продажам. Также объектом продвижения может быть аудиопродукт. Пластинка, концерт, фильм – все это требует продуманного рекламного плана, чтобы максимизировать спрос и прибыль. Музыкальные хиты чаще всего появляются в результате продуманных маркетинговых усилий.
Стратегия маркетинга
Долгосрочный план развития товара называют маркетинговой стратегией. Для того чтобы разработать стратегию, нужно хорошо представлять себе состояние рынка и специфику сегмента, на который продвигается товар. Музыкальный маркетинг как особая деятельность не может применять все существующие маркетинговые стратегии. Здесь нужен специальный подход, который учтет особенности музыкального продукта. Наиболее приемлемы стратегии интенсивного роста, которые базируются на повышении маркетинговых усилий на существующих рынках. Также возможно применять стратегию глубокого проникновения на рынок, в этом случае маркетинговые программы стимулируют покупку большего количества товара, а также сопутствующих товаров и услуг. Стратегии должны способствовать долгосрочному и устойчивому спросу, поэтому на музыкальном рынке чрезвычайно важен имидж исполнителя, который необходимо тщательно планировать и поддерживать.
Целевая аудитория музыкального маркетинга
Маркетинг музыкальной индустрии базируется на понятии сегментирования рынка, то есть на выявлении особой целевой аудитории, для которой и разрабатывается данный продукт. Определение сегмента чрезвычайно важно для успешного сбыта продукта. Выделение целевой аудитории на музыкальном рынке чаще всего производится по следующим параметрам: возраст, пол и образ жизни. Существует продукт для молодежи, детей и зрелых людей, музыка для мужчин и женщин. Образ жизни, интересы, вкусы также являются критерием выделения целевой аудитории. Можно увидеть, что сегодня на всех рынках, в том числе и музыкальном, происходит демассификация, производятся продукты для все более узких аудиторий. Так, есть музыка для любителей корейских сериалов или для готов. Это позволяет сбывать больше товара.
Методы продвижения
В маркетинге существуют четыре основных метода достижения целей: это стимулирование спроса, прямые продажи, PR и реклама. Все четыре элемента комплекса маркетинга используются в продвижении музыкального продукта, но реклама и связи с общественностью используются чаще, чем стимулирование спроса. Продвижение песни без рекламы и PR невозможно. Для того чтобы альбомы покупались, необходимо формировать осведомленность и спрос, и для этого используются такие методы, как прямая медийная реклама – размещение информационных материалов в СМИ, а также инструменты BTL – ивент-маркетинг, коммуникации через социальные сети, интернет-маркетинг.
План продвижения музыкального продукта
Исходя из выбранной стратегии маркетинга, вырабатывается план продвижения исполнителя или группы. На первом этапе необходимо определить цели продвижения, это может быть, например, формирование осведомленности или поддержание известности. Затем планируется деятельность по трем направлениям: промоушн (размещение продукта в теле- и радиопередачах), паблисити (создание информационного шума вокруг продукта, запуск легенд и сплетен, раздача интервью, размещение в рейтингах, создание журналистских материалов), перфоманс (организация живого общения между исполнителем и слушателем, организация концертных выступлений, автограф-сессий). Музыкальные группы и солисты должны быть постоянно на слуху, поэтому необходимо задействовать разнообразные средства рекламы и PR для обеспечения постоянного присутствия исполнителя в информационном поле слушателя.
Бренды в музыке
Маркетинг в музыкальном искусстве изначально связан с созданием звезд, то есть брендов. Для того чтобы слушатель доверял исполнителю, чувствовал к нему симпатию и привязанность необходимо тщательно продумать имидж будущей звезды. Раскрутка групп или солистов начинается с создания названия, которое должно содержать некую философию, посыл, на основе которого впоследствии будет планироваться коммуникация со слушателями. Следующий шаг – это создание личной истории. Фанаты хотят знать о своем кумире все, поэтому начнут искать информацию о его личной жизни, прошлом, и продюсер должен заранее позаботиться о продающем мифе. Например, легендой мега-популярной группы «Ласковый май» была история про детей из детского дома, это придавало коллективу дополнительный ореол жалости и способствовало популярности. Также необходимо продумать внешний вид исполнителя, чтобы он соответствовал ожиданиям целевой аудитории. Кроме того, следует сформулировать платформу бренда, ключевое сообщение, которое нужно будет закреплять в головах слушателей. Например, Стас Михайлов позиционируется как певец для зрелых, разведенных женщин, в этом и состоит его конкурентное преимущество. После того как все элементы бренда созданы, необходимо систематически поддерживать имидж исполнителя.
Мировой опыт музыкального маркетинга
Сегодня музыкальные хиты рождаются не только благодаря таланту композиторов и исполнителей, но чаще всего благодаря усилиям продюсеров. Современная индустрия поставила процесс рождения звезд на поток. Безусловно, для старта необходим талантливый материал, но больше нужен грамотный продюсер, которому знакомы эффективные маркетинговые методы производства музыкальных брендов. Ярким примером такой работы продюсеров являются, например, Леди Гага, Джастин Бибер или группа "Виагра".
fb.ru
Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема – Музыкальные Бизнес Идеи
https://vk.com/music.business - группа вконтакте!
Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема.
Продвижение рок-группы в социальной сети ВКонтакте при отсутствии бюджета или его минимальном наличии на примере группы LaScala.
Вступление.
Зовут меня Бигильдин Алексей, мне 23 года. По специальности, которую я получил в ГМК им. Гнесиных, я артист оркестра и преподаватель игры на кларнете. Однако работаю я заместителем директора по маркетингу в консалтинговой компании и… PR-менеджером в рок-группе LaScala. Хотя LaScala назвать работой язык не поворачивается и дело абсолютно не в деньгах, а в том, что это стало моей идеей на ближайшее будущее.
Алексей БигильдинСразу скажу, опыта в продвижении музыкальной группы у меня не было ни малейшего, да и понимания тоже. Так что то, что вы прочтете далее — самый что ни на есть практической опыт, хоть и не такой огромный, но я считаю, что он поможет таким же начинающим пиарщикам.
Для начала скажу пару вещей, без которых лучше этим делом не заниматься:
1 . Если вам не нравится та музыка, которую вы продвигаете, а также коллектив группы — поищите тогда что-то по душе. Не мучайте ни себя, ни группу.
2. Лезть в некоммерческую музыку, не имея стабильного заработка — затея авантюрная, грозящаяся обернуться долговой ямой и прочими нехорошими вещами.
Рок-музыка — дело у нас в стране не сильно прибыльное, особенно на первых порах. Это тяжелый путь как для менеджмента, так и для музыкантов. На этом пути вы встретитесь обязательно с жестким троллингом, поливанием группы грязью, отказами в ротации на радиостанциях и каналах, запросом денег за интервью у группы.
Страшно?
Тогда закройте страницу и забудьте навсегда о своих мечтах стать PR-менеджером рок-группы.
Ну а для тех, у кого энтузиазма только прибавилось — WELCOME!
группа LaScalaС чего начать.
Итак, вы договорились с директором коллектива о том, что на ваши плечи возложены функции пиарщика, новость об этом уже висит на стене официального сообщества ВКонтакте.
Что же делать дальше?
Таким вот вопросом я задался в свой же первый вечер после договоренности о совместной работе с директором группы LaScala — Юлей Пономаренко.
Для начала советую создать аккаунт группы на google.com, начать там вести табличку под названием «Общение с группами в ВК».
Далее определитесь со своей целевой аудиторией (далее ЦА) и, исходя из этого, найдите на просторах ВКонтакте сообщества, на которые данная ЦА подписана. Таких сообществ должно быть не менее 50-ти, численностью от 500 человек и выше.
Результаты вбиваем в табличку. Далее начинается самое интересное, а именно — общение с лидерами сообществ.
Чем больше подписчиков в группе — тем чаще ее лидеру приходит спам с просьбами о раскрутке той или иной рок-группы, будь то «Потные свиньи» или «Кровавый октябрь».
Чем же выделиться среди этих величайших групп современности? Да человеческим подходом, вот чем!
Ни в коем случае не нужно писать многобуквенные тексты о своей группе и отправлять сразу же, создавая ассоциации со спамом.
Для начала просто добавьтесь в друзья и напишите элементарные слова: «Добрый день!» и ждите ответа. После того, как человек вам ответил — представьтесь, скажите, что вы PR-менеджер группы «Рога и Копыта» (создайте важность беседы, ведь не зря о вас пост написали в сообществе). Далее постепенно рассказывайте о своей группе собеседнику (только самые яркие факты о группе) и, наконец, скажите, что вам интересна аудитория его сообщества, и вы хотите стать инфопартнерами.
Вариантов ответа здесь не так много:
1. Собеседник вам скажет, сколько стоит реклама в сообществе и точка.
2. Лидер сообщества спросит, что он от этого получит.
3. Охотно согласится.
группа LaScalaТеперь давайте разберем дальнейшие действия при получении того или иного ответа:
1. Говорите спасибо за информацию и заносите информацию по стоимости в свою табличку и помечаете ячейку, например, желтым цветом (ну или любым другим, которым вы будете помечать коммерческие сообщества).
2. Как пример: предложите сделать о вашей группе пост, в свою очередь вы делаете репост на него с комментариями для своих поклонников, мол, вот наши друзья и вступайте к ним и слушайте нас. Также вы можете добавить в ссылки вашей группы данное сообщество (вещь эта для них бесполезная, но 80-90%, к нашей радости, лидеров считают иначе).
3. Бинго! Вы нашли своего союзника. Заносим инфо о нем в табличку и помечаем зеленым цветом.
Также не забывайте добавлять в таблицу те сообщества, с которыми договориться не удалось, и помечайте красным цветом. Заходите к ним раз в месяц и мониторьте административный состав, возможно, он сменился и есть вероятность договориться с новым наследником паблика.
Что ж, теперь перед вами красно-зелено-желтая таблица. Что делать дальше?
Самое простое: придумываете пост с краткой (даже очень) информацией о группе, фотографией коллектива (и вообще забудьте о постах без картинок — они бесполезны), 2-3 аудиозаписями и призывом вступать в ваше сообщество. Далее пост размещаем на странице и закрепляем наверху сообщества.
Но этого нам мало, нам нужна новая аудитория! Составляем краткое сообщение для лидеров сообществ, с которыми удалось договориться. Контекст сообщения: «Привет! Насколько ты помнишь, я PR-менеджер группы «Рога и Копыта» и мы договорились с тобой об инфопартнерстве! Так сделай же репост на эту новость: (ссылка на новость)! Заранее огромное спасибо!»
Если человек прочитал письмо и ничего не ответил — не стесняйтесь, спросите, сделает он репост или нет. Тем самым он поймет, что за слова придется отвечать!
Если уж вам таки выделили рублей 200-300 на рекламу — используйте деньги эти на самые достойные сообщества (средняя цена одного рекламного поста 100-300 рублей).
Таким вот образом вашу группу уже начнут узнавать, лидеры сообществ будут отвечать, что слышали о вас или даже активно слушают. Бывает и такое. В моей практике точно было.
Такую глобальную рассылку делайте раз в 10-15 дней, будете делать чаще — вызовете негатив у ваших партнеров, что крайне нежелательно. Я с этим сам столкнулся.
Попутно выкладывайте аудиозаписи в различных сообществах на стенах, где стена закрыта — предлагайте новость, где совсем закрыта — оставляйте в комментариях. Также вы можете еще найти самые животрепещущие темы, которые активно комментируют — кидайте аудио и туда, это иногда работает.
Что это может дать?
Во-первых, большой охват аудитории (у меня в среднем при раскрутке по «бесплатным» сообществам охват выходит около 15 000 человек).
Во-вторых, новых участников. При таком охвате можно получить 30-50 новых подписчиков. Вся прелесть их в том, что сначала эти люди послушали прикрепленные к посту аудиозаписи, а потом уже вступили к вам в сообщество. Тем самым вы получаете качественную аудиторию слушателей, а не статичных подписчиков. Даже при небольшом количестве подписчиков, у вас будет неплохая статистика по перепостам и лайкам.
Выход на СМИ:
группа LaScalaЧерез ВКонтакте также можно искать контакты программных директоров радио, ТВ, организаторов фестивалей, других массовых проектов. Проверьте — они там часто указаны в разделе контактов соответствующего сообщества. С ними разговор стройте примерно так же, как и с лидерами сообществ. Только делайте акцент на интервью с группой. Идеальный вариант — часовое интервью с включением в этот час трансляции треков группы. Ротация на радио тоже интересна, но не так сильно. Как правило, сразу ротировать ваши песни по 30 раз за день никто не будет, а так название вашей группы будет звучать много раз за час эфира да еще и с музыкой.
Также полезная штука — участие в различных конкурсах. Заявиться туда не так сложно, сложнее агитировать людей голосовать за вас. Это потребует определенного времени.
Из последних фишек, приносящих результат, которые стоит внедрять сразу (я не внедрял их по своему незнанию), это аккаунт группы и VKBOT.
В аккаунт добавляется абсолютно та же информация, что и в сообщество, все новости репостятся.
VKBOT — специальный бот, выполняющий все функции ВКонтакте автоматически. Его нужно использовать для существенной экономии вашего времени. С помощью него можно добавлять друзей, приглашать в группу, на встречи, делать массовые рассылки и т.д. Функционал там не сложный, разобраться — дело 10 минут (прим ред. — используйте этот инструмент с осторожностью, а по возможности и вовсе откажитесь от него).
Зачем нужен аккаунт? А затем, что с помощью него вы можете добавлять до 50 друзей в день, которые увидят информацию о вашей группе, а также, возможно, послушают ее и по вашему призыву вступят в официальное сообщество.
Как поступаю я — ежедневно добавляю в друзья людей, которые состоят в сообществах музыкальных коллективов, схожих по направлению, потом раз в три дня я всех неприглашенных приглашаю в официальное сообщество. Инструмент действительно работает и его стоит применять с первых же дней!
Подготовка к концертам вне родного города
группа LaScalaДанная схема работы внедрилась в нашей группе недавно, но она уже начала приносить неплохие плоды. Ее автором стала вокалистка LaScala — Аня Грин, за что ей огромный респект, ведь параллельно писать новый материал и еще влезать головой в PR не так-то и просто.
Для начала определяете пул городов, до которых вы сможете добраться на автомобиле максимум за 4-5 часов. Затем определяете последовательность захвата городов в любом удобном для вас порядке и действуете!
Каждый день запускаете VKBOT на добавление друзей из данного города (не забудьте проставлять в параметрах отбора отсев людей по интересам или нахождению в определенных сообществ). Далее этих людей каждый день приглашаем в основное сообщество.
Затем определяем пул сообществ этого города, которым будет интересна ваша группа (для этого достаточно в поиске по сообществам выбрать город и написать ключевое слово: например «рок», «музыка» и т.д.). Главный недостаток работы с этими сообществами — их численность (от 50 до 1000) человек. И тратить время на долгое общение с их лидером нецелесообразно. Да и сообщества эти в основном уже умерли, но все-таки пользователи то в них есть. Я теперь делаю так: просто пишу лидеру сообщества просьбу о том, чтобы он сделал меня администратором группы, чтобы добавлять посты от имени сообщества. Т.к. сообщества в основном покинуты — люди охотно соглашаются. Бывает, что спрашивают: «А зачем тебе это?». Ответ у меня всегда один: «я PR-менеджер московской группы LaScala и мы скоро приедем на концерт в ваш город. Вот хочу рассказать о ней населению с помощью твоего сообщества». В принципе, после этого сообщения никто особо не сопротивляется. Далее в «захваченных» пабликах размещайте посты о вашей группе.
С помощью этой схемы за 2 недели у вас может появиться около 100 слушателей из определенного города, что уже неплохо.
Что ж, в этой небольшой статье я рассказал о своем пока не великом опыте продвижения рок-группы. Все инструменты и фишки, описанные здесь — выжимка из практики, а не из книжек и догадок. Если у вас остались какие-то вопросы, идеи статей или вы хотите пообщаться подробнее о каких-то аспектах — пишите!
promodj.com
Продюсирование молодых исполнителей и музыкальных групп
Вы хотите создать свой новый музыкальный проект, а не знаете с чего начать?
Всегда очень трудно начинать любое дело, тем более, если это дело связано с шоу – индустрией. Порой молодые исполнители совершенно не представляют, как сложен механизм современного шоу – бизнеса, как труден и непредсказуем путь продвижения певца или музыкальной группы. Поверьте, если довериться в этом деле настоящим профессионалам – продюсерам, администраторам, менеджерам, то этот путь для Вас может быть более простым и коротким. Не тратьте Ваше драгоценное время, потому что шоу – бизнес любит молодых…
Мы оказываем реальную помощь по продвижению (продюсированию) исполнителей разного уровня подготовки.Мы сможем организовать работу по продюсированию исполнителя или музыкальной группы «с нуля».
Что непосредственно входит в процесс продюсирования:
* Создание индивидуального имиджа - сценического образа исполнителя, группы
* Подбор музыкального материала (репертуар): готовые песни в разных стилях музыки: поп, поп-рок, рок, R&B, соул, фольк и др. Песня под ключ.Профессиональное редактирование Вашего материала (слова, музыка) - написание текста на Вашу музыку или музыки на Ваши слова.
* Продюсирование вокала (подготовка вокалистов к записи на студии): работа с профессиональным преподавателем вокала, который проведет с Вами полный цикл вокально – сценической подготовки (работа с текстовым материалом, проработка музыкального материала, работа над актерским, образным исполнением песни)
* Продюсирование трека: работа с профессиональным аранжировщиком по созданию современной, модной аранжировки и последующая запись вокала на студии (трек создается с учетом формата радиостанций, на которых будет он ротироваться)
* Продюсирование альбома исполнителя (менеджмент, администрирование): организация презентаций, автограф – сессий и т.п
* Позиционирование и продвижение исполнителя (PR – компания): написание пресс-релизов, текстов, статей для СМИ
* Производство музыкального клипа
* Создание видео продукции: рекламный ролик, фильм об исполнителе* Организация фотосессий: портфолио, жанровые фотосъемки* Интернет – поддержка и продвижение
* Создание промоматериалов: промодиски, сайт, полиграфия* Ротация (размещение) аудио и видео в эфире* Организация концертной деятельности: выступления, гастроли
Не надо сомневаться, надо действовать! Но действовать надо, следуя правильному направлению Вашей творческой деятельности, на которое Вам укажут настоящие профессионалы, очень талантливые и креативные шоумены, разбирающиеся в музыкальных направлениях развития современной музыки и тайнах продвижения исполнителей на музыкальном рынке.
Уважаемые авторы и исполнители!
Мы работаем с исполнителями разных стилей музыки, кроме альтернативной!!!
Продвижением готовых композиций (музыка+текст) мы не занимаемся!!!Как правило, в них существует столько недочетов, что написать новую композицию бывает гораздо легче, чем править старую. Это экономит время, и дает то качество материала, которое необходимо для продвижения песни. В своей работе мы используем комплексный профессиональный подход к созданию музыкального материала (трека), соответствующего всем критериям высокого качества, которое требуют радиостанции и телеканалы для его ротации.
Звоните….. Пишите……..
Мы рассмотрим Ваши предложения!
Контакты:
тел: +7 (926) 780-59-19
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
svetlanakononova.com
Продвижение музыкальных коллективов | PR-агентство Zebra Company
В этой статье мы поговорим о продвижении музыкальных коллективов. Продвижение в данном случае подразумевает собой рост двух составляющих: известности (охвата аудитории) и прибыли. Причем «раскрутка» музыкантов – это всегда уникальная стратегия. Не бывает конкретного плана действий, ведущего к успеху, так как в этой сфере большую роль играет везение. Но можно увеличить вероятность попадания «в яблочко», и для этого существуют следующие инструменты продвижения:
Ротация
То, что необходимо всем артистам. Это появление своих треков на телевидении или радио. Но начинающим коллективам очень сложно попасть в ротацию. Скорее всего, на радио или телевидении вам предпочтут более известные коллективы. Никто не станет заниматься продвижением неизвестных артистов бесплатно. Размер оплаты может быть очень велик, поэтому молодым исполнителям будет проще и дешевле продвигать себя через интернет (в случае, когда там есть ваша аудитория).
Социальные сети
Прекрасный инструмент для продвижения, с помощью которого можно быстро собрать нужную вам целевую аудиторию. Однако для этого также потребуются средства, например, для размещения рекламы своей группы или официальной страницы в пабликах Вконтакте. В Instagram можно публиковать интересные фотографии из закулисной жизни и собственные размышления, таким образом рекламируя свое творчество. Можно использовать и Facebook, однако по сравнению с Вконтакте это менее удобный сервис. Все зависит от того, где находится ваша целевая аудитория.
Выступления на разогреве
Выступления на разогреве – это как реклама перед фильмом в кинотеатре. Хоть зрители и не приходили ради рекламы, они все равно ее увидят, и, вполне возможно, заинтересуются увиденным. Такие выступления можно устроить, договорившись с организаторами мероприятия, на которое приезжают знаменитости в вашем городе. Как правило, организацией занимаются или частные лица, или администрация ночных клубов и ДК. Соответственно, обращаться именно к продюсеру или коммерческому директору группы нецелесообразно.
В большинстве случаев такие выступления бесплатны. Более того, можно попробовать договориться с представителем группы о совместном туре. Добиться такого сотрудничества сложно, но возможно. Главное, чтобы ваши целевые аудитории пересекалась. Если же они наоборот совершенно разные, то можно попробовать записать совместный трек, таким образом привлекая совершенно новых слушателей.
Крупные проекты
Участие в различных крупных проектах, премиях, конкурсах и ТВ-проектах (таких как «Голос», «Главная сцена») помогает повысить узнаваемость, даже если музыкант уже имеет ротацию. Однако попасть в подобные проекты легче жителям мегаполисов, так как им не требуется столько ресурсов, сколько жителям маленьких городов.
Светские тусовки
Для начинающих артистов важно попасть в светскую хронику — тот же Instagram, заключение партнерских соглашений с известными группами, ну и, конечно, скандалы. Не секрет, что большинство скандалов в прессе не случайны – это взаимная договоренность и правильная подача в СМИ.
Лидер группы
Создание личного бренда лидера группы тоже является эффективным инструментом продвижения вашего музыкального коллектива. Дело в том, что продвижение персоны предполагает множество других инструментов, отличных от тех, которые работают на продвижение коллектива. Использование разнообразных инструментов помогает увеличивать охват аудитории. Работу над персональным брендом вы можете проводить под руководством специалистов в этой области. Обращайтесь, если вам нужна помощь в создании и продвижении вашего бренда.
zebracompany.ru
Инстаграм артистов. Как сделать продвижение страницы Инстаграм эффективным: изучаем опыт исполнителей
Инстаграм сейчас находится на пике развития. Поэтому кому как не артистам и event-специалистам, заинтересованным в продвижении своих услуг и привлечении заказчиков, пользоваться этим ресурсом. Вот и Artist.ru уже год раскручивает корпоративный аккаунт, в чем непосредственное участие принимают исполнители. О ком-то мы публикуем посты, кто-то появляется в нашей ленте сам, используя хэштеги. Спустя год мы решили выявить самых активных и преданных пользователей хэштегов #АртистРу, #ТопАртист и заглянуть на их странички. Глядишь, научимся у них почему-то новому и подскажем им что-то дельное.
Глядя на аккаунт ведущего Антона Бянкина, можно сделать вывод, что его девиз: «Ни дня без Инстаграма!» Фото с каждого мероприятия, которое он ведет, непременно, попадает в ленту. Ну что можно сказать про аккаунт Антона… Снимки живые, эмоциональные, яркие – это плюс. Где-то более профессиональные, где-то менее, но в целом «зачет». В ленте много личных фото, с отдыха, например. И вот тут возникает вопрос: «Зачем на этих фото ставить #АртистРу и ТопАртист? Антон, скажи, зачем, а?» Вопрос, кстати, не только к Антону, но и к другим артистам, которые использует хэштеги портала для фото «не по работе». Товарищи, коллеги, друзья! Не надо этого делать! Мы рады за ваш разнообразный, увлекательный досуг и путешествия. Но причем тут портал?! Пожалуйста, пожалейте нашу ленту! Антону имеет смысл больше добавить метки с геолокацией – так толку от продвижения будет больше.
Кавер-группа «Сухов band» активно освещает свою профессиональную деятельность в Инстаграме. Музыканты любят снимать публику, которая зажигает под их песни, и себя на фоне этой публики. Возможно, стоит поискать новые ракурсы для фото (если, конечно, нынешние не являются фишкой группы) и улучшить их качество. Понятно, что на телефон, понятно, что селфи. Но всё-таки, ребята, постарайтесь – чуть больше четкости и резкости. Хвалим «Сухов band» за разнообразие форматов контента – в ленте не только фото, но и много видео. В тегах лучше поменьше использовать глобальных тегов и побольше с местной геолокацией.
У скрипичного проекта Viva Solo и его создателя Ольге Тарасовой стоит отметить наличие профессиональных постановочных фото. Помимо них рекомендуем постить отчеты с выступлений, рассказывать о репетициях, саунд-чеках, делать совместные фотографии с артистами, ведущими. Стоит обратить внимание на качество некоторых снимков.
У шоу-балета «Дивы» много живых фото с выступлений – это радует. Именно такие снимки демонстрируют коллектив во всей красе, а также разнообразие их номеров и образов. Изобилие профессиональных качественных фото привлекает внимание и придает статус аккаунту шоу-балета. Наличие рекламных постов и сообщений говорит о том, что руководство шоу-балета активно использует Инстаграм для продвижения и привлечения заказчиков – видно, что с аккаунтом ведется регулярная, целенаправленная работа. Коллеги по цеху, учитесь и берите на заметку. В качестве лирического отступления: костюмы «Див» хочется отметить отдельно – необычно, эффектно, стильно, ярко. Браво, девчонки!
Творческое объединение «Гранат» любит делать фотоколлажи – их довольно много в ленте коллектива. Много профессиональных фото, как, впрочем, и непрофессиональных. Последним есть смысл уделить больше внимания – добавить четкости, яркости. Можно посоветовать к постам писать больше текста, тем более, что такие примеры в аккаунте артистов есть. А в хэштегах рекомендуем указывать место выступления, сочетать название жанра и город (добавлять хэштег просто с названием города не имеет смысла – затеряетесь в гуще других, не имеющих к вам отношения постов).
В Инстаграме акробатического шоу Fiero Show в основном фотографии с выступлений. Было бы интересно разнообразить содержание – добавлять снимки с гастролей, репетиций, фото с коллегами. А вот за разнообразие форматов можно похвалить – в ленте помимо снимков достаточно видео. Хорошая работа с метками – жанр, в котором работают артисты, сочетается с названием городов, где они чаще всего выступают. По хэштегам пожелание то же, что и «Гранату» – только название города без дополнительных меток лучше не использовать, это бессмысленно, продвижению не поможет.
Инстаграм ведущего Андрея Коптева радует своей яркостью, как летняя лужайка из разнотравья. Его сочно-насыщенно-красочные пиджаки невольно сразу же бросаются в глаза и поднимают настроение. Спасибо, Андрей! Аккаунт ведущего такой же веселый и жизнерадостный, как и его костюмы. По сравнению с профессиональными фото селфи намного больше, но эти снимки довольно неплохого качества – так что вполне имеют право быть. Отдельного внимания заслуживают комментарии Андрея к каждому посту. Развернуто, интересно, живо, креативно. Молодец! В некоторых постах умело совмещает рассказ о мероприятии и продвижение своих услуг. Уникальные хэштеги с юмором – это здорово. По остальным меткам советуем уменьшить охват и конкретизировать их – сочетать жанр и название города.
«Хорошие девчата, заветные подруги, приветливые лица, огоньки красивых глаз...». Именно эти слова из песни вспоминаются, когда видишь фото из аккаунта шоу барабанщиц «Династия». Молодо, весело, ярко, озорно – такое впечатление производят снимки бравых барабанщиц. В качестве пожелания – делать развернутое описание к посту и конкретизировать хэштеги.
Тем временем специалисты по продвижению в Инстаграм дают свежие советы по поводу того, как извлечь наибольшую пользу от использования соцсети.
- Если изначально Инстаграм позиционировал себя как социальная сеть для фотографий, то сегодня также пользуются популярностью посты с видео и текстами. Если делать акцент на контент, тогда лучше выбирать нейтральные фото, чтобы не отвлекать внимания от сообщения;
- Хэштеги теряют свою значимость в продвижении. Особенно популярные хэштеги. Использовать их не имеет смысла, так как они очень быстро обновляются, и фото там просто теряются. Лучше применять метки средней и низкой частотности – они могут принести хоть какую-то пользу, например, привлечь небольшой трафик по узкому гео-запросу. Уникальные теги хорошо использовать внутри личного блога для удобной навигации и поиска постов;
- Набирает силу тенденция полезного контента. Люди ищут сведения, которые приносят им что-то новое, важное и интересное. Поэтому в аккаунтах становится больше «рабочего», чем «личного»;
- В зависимости от того, какой формат контента используется, показатели отдачи разные. Лайки дают обратную связь по качеству фотографий. Для тех, кто ориентируется на создание полезного контента, барометром эффективности служат, в первую очередь, комментарии.
Мотайте на ус и внедряйте новшества в своих Инстаграмах. А мы через время снова заглянем в ваши аккаунты. Надеемся, что к тому времени пользователей хэштегов #АртистРу и ТопАртист заметно прибавится.
Аккаунты артистов изучила Валерия Нежинская
artist.ru