• Главная

Способы продвижения бренда в модной индустрии. Продвижение бренда одежды в модной индустрии


Актуальные бизнес-тренды в индустрии моды

О том, что на российском рынке растет спрос на отечественную продукцию и дизайнерскую моду, о ключевых факторах успеха локальных производителей, а также о том, что еще можно сделать для продвижения российских брендов на внутреннем и внешнем рынках, РБК рассказала Светлана Беляева, президент Российского союза производителей одежды (РСПО). 

Какую ключевую тенденцию в легпроме вы бы отметили сейчас?

Сложившаяся макроэкономическая обстановка дает отрасли возможности повышения конкурентоспособности: делает производство товаров легкой промышленности внутри страны конкурентоспособным по отношению к закупкам импортной продукции, а также повышает привлекательность российских предприятий для размещения заказов со стороны иностранных партнеров и российских брендов. Статистика это подтверждает. По итогам 1-го полугодия выросло производство мужских костюмов на 28,9%, трикотажных изделий — на 24,7%, мужских курток — на 5,7%.

Как обстоят дела с импортом одежды и обуви, по-прежнему россияне покупают много продукции иностранных брендов?

По нашим данным, импорт в Россию с января по июнь 2017 года увеличился на 27,4%. В среднем на 16% увеличился импорт текстиля и обуви из стран ближнего и дальнего зарубежья. Иностранные ритейлеры по-прежнему заинтересованы в России. Москва занимает третье место в Европе после Лондона и Парижа по присутствию основных международных брендов и является одним из лидирующих рынков по выходу новых брендов.

В настоящее время объемы рынка импортных товаров составляют 40–65% в различных ассортиментных группах.

В каких регионах наиболее развит импорт?

Для иностранных ритейлеров приоритетными являются Москва и Санкт-Петербург, к числу привлекательных относятся Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Самара. В топ-10 попали Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

Однако многие производители отмечают, что на рынке растет спрос и на локальную продукцию. Так ли это?

В потребительском спросе формируется «национальный товарный патриотизм», покупатели стали отдавать предпочтение российским брендам.

Российских товаров больше в тех сегментах, где локальное производство исторически сильнее и сохранились крупные предприятия с хорошими традициями. Это мужские костюмы, верхняя одежда, трикотаж.

Какие уже зарекомендовавшие себя отечественные бренды вы бы отметили?

На российском рынке сложился серьезный сегмент производителей мужской деловой и повседневной одежды (костюмы, пиджаки, брюки, пальто), спортивной, джинсовой, одежды для отдыха. В их числе:

- псковская швейная фабрика «Славянка» - бренд Truvor;

- ковровская швейная фабрика «Сударь»;

- продукция под торговыми марками «Сударь» и Vensano;

- ЗАО «Александрия» (Краснодар) с известными торговыми марками Bellford, Sandro Visconti;

- новосибирская фабрика «Синар» и др.

Кроме популяризации российской продукции у широкой общественности, какие факторы успеха локальных производителей можно назвать?

Одним из существенных факторов успеха стала быстрота реакции на смену тенденций моды и запросов потребителя.

Специфика потребления показывает, что продавать и закупать одежду для мужчин гораздо сложнее. Мужчину мотивирует на покупку не следование модным тенденциям, а качество изделия, его посадка, функциональность, соотношение цены и качества. Мужчина высоко ценит сервис и хорошее обслуживание, ему нельзя что-то навязывать, он должен сам принять решение о покупке.

Продажи деловой мужской одежды составляют около 25% в традициях бизнес-стиля. Продажи одежды в стиле casual растут быстрее, хитом продаж становится так называемый travel suit: костюм, который удобно брать в командировку, совершать перелеты, он не мнется и не теряет форму, что связано с увеличением мобильности населения.

В числе активно развивающихся брендов:

- O3Ozone — российский производитель высокотехнологичной одежды для спорта и активного отдыха;

- Colletto Bianco — российская торговая марка производителей мужских сорочек.

А какие тенденции в женской моде?

В женской одежде большой интерес вызывает дизайнерская одежда. Италия является лидирующей страной по количеству брендов, представленных в России, в основном за счет люксовых игроков. Среди российских брендов Elis, Lavis, Pompa — женская верхняя одежда — имеют большое число магазинов для реализации продукции в различных регионах страны.

Торговая марка Liksti — дизайнерская верхняя женская одежда: пальто, куртки, плащи, полупальто, жакеты. «Трикардо» — торговая марка трикотажной женской одежды, производитель — уфимская «Трикотажница». Swank — российская молодая марка базовой женской одежды люксового качества из натуральных итальянских тканей: шелка, хлопка, шерсти и кашемира. При этом хочу отметить, что российские бренды выходят на международные выставки: Gallery «Елена Шипилова» с коллекцией «Осень — зима 2016/2017» с названием «Интеллектуальные игры» бренда женской одежды премиум-класса была представлена в Дюссельдорфе, в рамках ведущей международной выставки промышленных брендов одежды.

Рынок детских товаров и услуг остается достаточно стабильным и крайне интересным для бизнеса вне зависимости от экономической ситуации в стране и мире. Какие изменения происходят в этой индустрии?

Новое поколение является более внимательным потребителем, так как с пеленок учится принимать решения, выбирать информацию благодаря доступности интернета. Компетентность детей по достоинству оценивают производители, поэтому маркетологи взаимодействуют с ними в процессе выбора гардероба, обращая внимание на желания детей, а не родителей.

Для развития направления Минпромторг России ежегодно проводит конкурс: рейтинг российских организаций индустрии детских товаров «Сделано для детства».

Союз уделяет много внимания продвижению продукции легкой промышленности на внутренний и внешний рынки. Каковы ваши актуальные предложения по этой теме?

Во-первых, мы считаем необходимым активизацию работы с представителями зарубежных торговых сетей по локализации производства товаров на российских предприятиях для реализации в России и на экспорт. Опыт имеется в сети «Икея». В России действуют мировые торговые сети более 15 стран, в том числе Великобритании, Германии, Испании, Италии, Китая, США, Таиланда, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи. Такую работу Минпромторг проводит с испанской группой Zara в текущем году.

Во-вторых, с учетом европейского опыта считаем целесообразным выделение на условиях аренды торговых площадей в гипермаркетах для товаров легкой промышленности по типу постоянно действующей ярмарки. Торговые сессии могут планироваться по времени с учетом ассортиментной линейки (трикотаж, одежда, детские товары, школьная форма, обувь и т. д.).

В-третьих, нужно формировать сети магазинов «Сделано в России» в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках на условиях частно-государственного партнерства и возможных региональных преференций для российских производителей.

На Петербургском международном экономическом форуме правительство Санкт-Петербурга при поддержке Минпромторга презентовало проект «Санкт-Петербург — центр индустрии моды и легкой промышленности». Проект ставит задачу: формирование индустрии моды как глобального сетевого рынка. Проект нашел поддержку регионов, так как направлен на выведение российских брендов на мировой рынок, развитие креативной экономики регионов России, повышение международного престижа России. Необходима финансовая и организационная поддержка реализации проекта.

legprom.rbc.ru

2.3. Средства раскрутки бренда в индустрии моды

Бренд - продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы себе подобных. Особенности представления бренда в интернете сформулировать просто, в основе этого представления - интерактивность, основное свойство всемирной сети.

Создание узнаваемого бренда - задача не только крупных компаний. Для местных фирм брендинг не менее важен, ведь их клиенты живут на соседней улице.

Необходимо четко понимать, что веб-сайт - это не просто красивая картинка на вашем мониторе, и не буклет вашей компании, переведенный в электронный вид. Сайт представляет собой полноценную информационную среду, это своего рода площадка, на которой представляется информация о вашей фирме и услугах, именно с этой информацией работают посетители сайта. Вы же, в свою очередь, работаете с потребителем вашей продукции напрямую через сайт, в режиме реального времени. Таким образом, идет постоянный процесс интенсификации брендинга. Очевидно, что усовершенствованная схема позиционирования продукта (или услуги) вашей компании - это ваш актив, ваше конкурентное преимущество. Именно поэтому использование интернет-среды для продвижения бренда весьма эффективно.

Следует отметить, что компания может представлять на своем сайте несколько брендов, их комплекс. Сайт соответственно также может быть один для нескольких брендов. А не сайт ли компании получится в этом случае? В качестве примера можно привести Nike.

Известно, что бренд - это лицо компании, важнейшая часть её имиджа. Насколько правильно подан бренд, настолько хорошо воспринимается как сама компания, так и её новые разработки. По структуре бренд - это совокупность следующих составляющих: Торговая марка, Текстовая подача (Слоганы), Креативная концепция, Дизайн.

Концепция - определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет, руководящая идея для их систематического освещения. Термин «Концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и др. видах деятельности.

Очевидно, что наличие каждой из перечисленных составляющих критично для эффективного представления марки в целом. Можно наглядно показать, как низкое качество или полное отсутствие хотя бы одного из компонентов понижает общую оценку бренда и представляющего его сайта конечным потребителем [13].

По сути, всякий сайт в интернете - рекламная площадка, во всяком случае - потенциальная. Интернет-реклама специфична тем, что она обычно является двухступенчатой: рекламный материал содержит ссылку на сайт, который, в свою очередь, тоже представляет собой рекламу. Разумеется, можно отнестись к баннеру как к рекламному объявлению в газете, и не давать с него ссылки на какой-то сайт, а просто написать на нем телефон и адрес магазина. Но традиционно люди в интернете относятся к рекламным материалам как к приглашению получить более подробную информацию - это естественное стремление использовать все преимущества сетевой интерактивности. Поэтому очень важную роль в интернет-брендинге играет тот сайт, на который ведет реклама. Показать это лучше всего на примерах. Сотрудничество с иконами стиля и звездами модного дизайна - важное дополнение к основным рекламным кампаниям.

Ежегодно запускают целый ряд крупных рекламных кампаний, которые в свою очередь дополняются кампаниями поменьше. Таким образом, удается вызвать дополнительный интерес к новым коллекциям сезона. Эти кампании становятся увлекательными, вечно обновляющимися приглашениями посетить модные коллекции одежды. Многие компании также сотрудничают с целым рядом всемирно известных модных дизайнеров и икон стиля. Сотрудничество с дизайнерами усиливает бренд.

В компании в индустрии моды предъявляются высокие требования к качеству информации. Компании использует все каналы для распространения информации о себе.

Так же различные журналы достоверно отражают видение моды. Эти издания предлагают читателям материалы о моде, рекомендации по созданию стиля и рассказывают о последних тенденциях образа жизни.

Если у компании есть собственная страница в социальной сети, где можно общаться с теми, кто предпочитает следить за модой с помощью этого ресурса, то компания высылает сообщения сервиса микроблоггинга, так называемые tweets. Так же компании выкладывают ролики с Fashion TV и другие интересные видеозаписи о моде [14].

Компании в сфере моды поддерживают тесные контакты со СМИ, которые помогают демонстрировать моду и распространять знания о бренде. Так же необходимо регулярно общаться с бизнес-прессой и финансовыми рынками.

Усиление бренда возможно так же за счет собственного вебсайта. Вебсайт является важным инструментом для передачи бизнес-концепции и обращен, прежде всего, к покупателям. Это приглашение посетить магазины или воспользоваться опциями дистанционной торговли. Но кроме этого, вебсайт содержит информацию для широкой общественности, СМИ, людей, ищущих работу, финансовых рынков и акционеров компании.

На сайте компании всегда можно найти свежие сведения о текущих кампаниях, коллекциях, магазинах, финансовую информацию, а также узнать о возможностях дистанционной торговли в ряде стран.

Так же сотрудничество с различными проектами, например, проект «Моdа - online.Ru», позволяет увеличивать количество клиентов.

Moda-online.Ru - больше, чем просто портал о модной одежде, обуви и аксессуарах. Это стильный путеводитель, компас, который ясно укажет модное направление и не позволит заблудиться в новейших популярных течениях. Это учебник, который научит легко разбираться в ключевых трендах и подробно расскажет обо всех существующих направлениях, дизайнерах и брендах.

Преимущества создания этого своеобразного проводника очевидны, поскольку каждому бренду посвящается своя личная страница, оформленная в единственном своего рода дизайне, который отражает стиль марки, передает ее «характер», охватывает события, связанные с этим именем, и ориентирует на все новинки. При этом материал подается «приправленный» фотографиями отличного качества. Нет больше надобности в поиске конкретной модной марки одежды, достаточно зайти к нам и «окунуться» в удивительный мир изменчивой моды.

studfiles.net

Способы продвижения бренда в модной индустрии

  Я пишу курсовую по теме "Технологии продвижения бренда регионального дизайнера". Исследование модной индустрии серьезно захватило меня. Так что в ближайшее недели ждите моих /умных/ постов по тэгу #исследованиемоды с отрывками моей работы.  Сегодня я хочу поделиться с вами своими наблюдениями об особенностях создания бренда в мире моды. Приготовьтесь, текста будет много, но информация реально стоящая... Особенно если вы интересуетесь подводными камнями этой манящей и такой далекой fashion industry :) А в конце как всегда новый лук, не забывайте

   "Во-первых, в fashion-сфере важную роль играет легендирование дизайнера. Это история, загадочная, красивая, трогательная, и, может быть, даже трагичная. «…Успех тому или иному модному лейблу обеспечивает не столько выпускаемая под этой маркой одежда, сколько атмосфера вокруг нее», - говорил историк моды Марк Тангейт. Чтобы легенда действительно могла воздействовать, нужно продумать ее до мелочей. В историю бренда входит креативная команда: сам модельер, фотографы, модели, имиджмейкеры, звезды, с которыми будет ассоциироваться бренд. Например, когда мы думаем о Джоне Гальяно, то перед нами возникает образ бренда Dior, когда думаем об Одри Хепберн и ее черно-белых фотографиях в платье с мундштуком, то вспоминаем Givenchy. Или, допустим, достаточно увидеть мужчину в черном, с седым хвостом и темными очками – мы тут же поймем, что это Карл Лагерфельд. А Карл Лагерфельд – это и есть бренд Lagerfeld, хотя на данный момент он возглавляет и бренд Chanel. Также важную роль играет атмосфера, созданная вокруг модного дома или магазина. Запах, цвет интерьера, музыка, внешний вид и манеры персонала – все важно.

 

  Во-вторых, особое место в Fashion Industry уделяется атрибутике бренда. Это могут быть особые ткани, которые использует модельер на протяжении нескольких лет, какие-то характерные цвета, не пропустившие ни одну коллекцию, принты, силуэты и т.д. Также, надо сказать, что большое внимание уделяется логотипу, который со временем становится неотъемлемой частью бренда. Рассмотрим пример британского модного дома Burberry. Он появился еще в 1856 году и до сих пор не теряет популярности. Самое знаковое изобретение бренда – это знаменитая клетка Burberry из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. Появилась она в далеком 1924 году и изначально использовалась как подклад на плащах военных, их называли «тренчи». После войны тренчи с клетчатой подкладкой начали набирать популярность среди мирного населения. Со временем, набрав популярность среди модников Англии, клетка стала использоваться и в других изделиях Burberry. Пик пришелся на 90е, когда была созданы коллекция аксессуаров (шарфы, зонты, очки, сумки, кошельки, резинки и т.д.) в клетку. Так о клетке Burberry узнал весь мир. Клетчатый принт стал популярен настолько, что его начали масштабно подделывать и продавать за бесценок. Вот так каждая девушка на планете узнала, что такое «шарфик Burberry». Клетка стала главным принтом фирмы Burberry, который обеспечил компании узнавание.

  В-третьих, у бренда в fashion-индустрии есть особые способы продвижения. В первую очередь это показы. Как правило, они проходят два раза в год (осень-зима/весна-лето). В показ модельер вкладывает всю душу. Демонстрируя свою коллекцию, дизайнер в то же время демонстрирует свои взгляды на мир, высказывает свои мысли, говорит об идеях. Это необходимое мероприятие для привлечения клиентов, для информирования мира о творчестве дизайнера. Показ может стать частью имиджа бренда. Рассмотрим это на примере модного дома Chanel в последние годы. Креативный директор марки Карл Лагерфельд вот уже несколько лет подряд удивляет публику необычными и натуральными показами. Его показ сезона осень-зима 2015 проходил в супермаркете. Модели ходили с тележками и корзинками с продуктами внутри! А на последнем показе осень-зима 2016 действие происходило в декорациях огромного старинного отеля с рестораном с белыми скатертями и баром с деревянными стульями, где сидели модели. Таким образом, показ стал визитной карточкой Лагерфельда и его модного дома. Шокирующая реклама также является эффективным способом продвижения в модной сфере. Ее цель – привлечь внимание ни сколько к одежде, а сколько к самому бренду. Шокирующей рекламой отличилась итальянская марка Benetton. Их рекламные кампании носили очень жесткий характер, затрагивая политические и социальные проблемы: религию, секс, расизм, СПИД, терроризм. Вот пример: на картинке изображено три человеческих сердца, лежащих рядом с надписями. «White, black, yellow» («белый, черный, желтый»), то есть марка говорит: неважно какой у тебя цвет кожи, мы все одинаковые и заслуживаем равных прав. Этот «скандал» привлек широкое внимание общественности к бренду Benetton, заставив говорить о себе весь мир. Еще один популярный способ продвижения модного бренда – сотрудничество с блогерами. Эта тенденция появилась не так давно, но развивается очень активно. Все просто: какая-нибудь фирма, например, Valentino присылает свою сумочку из новой коллекции в качестве подарка какому-нибудь известному блогеру. Возьмем Кьяру Феррани – у нее 3,5 млн подписчиков в социальных сетях. Она фотографирует ее, выставляет в сеть и подписывает имя бренда со словами благодарности. Результат – сумку увидели примерно 3-2,5 млн человек, несколько тысяч из которых могут позволить себе ее".  

P.S. Моя волшебная шубка пробуждает фантазию. Голубой мишка, йети, Зелибоба с "Улицы Сезам"... Кто продолжит? :) 

blue fur coat - Pull&Bear, голубых совсем не нашла, могу предложить светло-серые New Look  и жилет Noisy May

 

gray scarf - Stradivarius, палантин от Mango, точь-в-точь Canoe или более светлый Escada

 

 

all yours Zhanna Kessel./

zhannakessel.blogspot.com

2.1 Процесс создания бренда в индустрии моды. Особенности развития и продвижения брендов в индустрии моды

Похожие главы из других работ:

Маркетинговые исследования рынка современной моды на примере бренда Topshop

2.1 Анализ конкурентной среды сетевых брендов на рынке индустрии моды

Анализируя причины возникновения "быстрой моды" в фэшн-индустрии, нельзя не упомянуть трех титанов этого направления - Mango, Zara, H&M и Topshop, которые являются сетевыми брендами и, безусловно, влияют на тенденции современного рынка моды...

Особенности позиционирования и продвижения телеканала СТС как медиабренда

Глава 1. Позиционирование как процесс создания бренда

...

Особенности развития и продвижения брендов в индустрии моды

Глава 2. Теоретические и методологические аспекты изучения и построения бренда в индустрии моды

...

Особенности развития и продвижения брендов в индустрии моды

2.3 Средства раскрутки бренда в индустрии моды

Бренд - продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы себе подобных. Особенности представления бренда в интернете сформулировать просто, в основе этого представления - интерактивность...

Особенности развития и продвижения брендов в индустрии моды

2.4 Другие способы рекламного продвижения в индустрии моды

мода бренд рекламный fashion Мода - это фабрика по производству желаний. Если традиционный маркетинг призван доказать, что тот или иной товар лучше остальных удовлетворяет ту или иную потребность, то в моде все сложнее. Это мир грез и желаний...

Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой

1.1 Процесс создания брендов в сфере моды

Известно, что слово "мода" (французское "mode" и немецкое "Mode") происходит от латинского "modus" - мера, правило, предписание, способ, образ...

Природа бренда и планирование его роста

3. Позиционирование товаров индустрии моды

При позиционировании товаров индустрии моды необходимо учитывать ряд особенностей. 1. Основные мотивы приобретения товаров индустрии моды носят эмоциональный характер или являются социальными. При анализе мотивов важно понять...

Природа бренда и планирование его роста

3. Позиционирование товаров индустрии моды.

При позиционировании товаров индустрии моды необходимо учитывать ряд особенностей. 1. Основные мотивы приобретения товаров индустрии моды носят эмоциональный характер или являются социальными. При анализе мотивов важно понять...

Разработка стратегии продвижения бренда салона красота "Ажур"

2.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Ажур» и проблемы брендинга

В первое время своего существования у мастерской красоты «Ажур» брендинг полностью отсутствовал. Вся история мастерской красоты «Ажур» делится на два этапа. Первый начался с момента открытия и продолжался около года...

Рекламно-графический комплекс для бренда "Atelier Galеtsky"

2.1 Актуальность развития рекламы в индустрии моды в России

Актуальность. Фешн-индустрия или просто мода существовала, и будет существовать, пока существует человечество. В любую эпоху, при любом правителе, вне зависимости от политического строя, степени свободы граждан...

Создание бренда мужского глянцевого журнала в Омске

1.2 Принципы создания новых брендов в издательской индустрии

Глянцевый журнал - это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни...

Создание и продвижение бренда

2.2 Процесс создания и разработки бренда Iron Tribe

1. Создание концепции. Компания решила позиционировать себя как нишевый фитнес-центр «только для своих», продавая абонементы по премиум-ценам и ограничив количество клиентов одного фитнес-центра до трехсот человек...

Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты (на примере салона "Alice Nails")

Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

...

Сравнительный анализ брендов, фигурирующих на российском рынке игровых приставок

Глава 3. Роль бренда в игровой индустрии и игровых приставок

...

Формирование фирменного стиля на предприятиях индустрии гостеприимства

1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

...

trade.bobrodobro.ru

Перспективное использование PR-технологий в сфере индустрии моды Казахстана

В настоящее время индустрия моды одна из самых быстро развивающихся секторов экономики в Казахстане. Индустрия моды формирует образ модной продукции, создает и реализует его.

Сфера PR в индустрии моды в Казахстане пока развита недостаточно и только начинает формироваться. Однако важно отметить значимость применения PR-технологий для продвижения модных брендов.

В целом PR-деятельность в индустрии моды не отличается от любой другой сферы, но имеет ряд отличительных особенностей.

При планировании PR в сфере моды важно определить статус бренда, его сегмент, является ли он эконом-сегментом (no name), масс-маркетом или прет-а-порте. На основе сегментации составляется портрет потребителя – целевая аудитория.

Для планирования PR-деятельности важно выявить, как бренд видит сам себя, является ли он новым или уже состоявшимся, если ли у него уже своя концепция продвижения, легенда бренда или он нуждается в разработке с нуля.

Модной тенденцией на сегодняшний день является - увеличившееся популярность использования PR-технологий при ведении бизнеса. В наше время это является реальной необходимостью и затрудненным сбытом товара, а особенно товара высшей категории, а так же большим ростом конкуренции. Главным правилом в этих условиях является - ориентация на потребителя. Из этого можно сделать вывод о том что, планируя PR-компанию, необходимо учитывать интересы ваших целевых аудиторий, предугадывать их желания и с помощью этого влиять на выбор услуг или товаров. Необходимо сделать так, чтобы товар имеющиеся в ассортименте фирмы, относился к так называемым трендам, то есть к тем, кто делает моду, а не следует ей.

Основными задачами PR-стратегии fashion-компании являются:

· Решение проблем с низкой осведомленностью потребителей о появившейся новой марке, товаре или бутике.

· Позиционирование фирмы от конкурентов.

· Продвижение нового товара или бренда на рынок.

· Расширение целевой аудитории.

· Стимулирование продаж.

· Повышение посещаемости покупателями магазина.

· Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре или магазине.

· Формирование имиджа и как следствие повышение статуса магазина на рынке.

· Создание ответных шагов на рекламные акции конкурентов.

· Повышение объемов продаж продукции.

К PR в fashion-бизнесе относится создание благоприятного имиджа кампании с помощью разных инструментов (рисунок 9):

 

 

Рисунок 9 – Инструменты PR в fashion-бизнесе

 

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

 

Рассматривая PR-инструменты, используемые в сфере моды, необходимо отметить, что основным здесь является модный показ. Существуют различные варианты модных показов в индустрии моды: театрализованные шоу, фэшн-парад, дефиле и др. В основе модных показов лежит перформансная коммуникация. Для PR-специалиста важно знать основы организации event-событий (разработка продвижения шоу, приглашения СМИ, взаимодействия со СМИ во время и после показа, создание пресс-релизов, работа во время шоу, приглашения гостей, селебрити и др.), и создавать креативные идеи.

Media relations также является важнейшим PR-инструментом в сфере моды. В этом направлении работа заключается в проведение мероприятий для прессы (пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-туры, интервью, репортажи и др.) создание юзабилии (написание текстов: пресс-релизов, статей, обзоров и др), изучение тематических изданий, а том числе и зарубежных.

Следующим важным инструментом PR в модной индустрии является Интернет. Для интернет-коммуникаций в основном используются официальные сайты модных марок, онлайн СМИ, социальные сети. Здесь также как и с оффлан СМИ для PR-специалистов важно изучать тематические порталы и фэшн блоги.

Важным направлением деятельности PR-специалистов в моде являются маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, упаковка и фирменный стиль, прямой маркетинг, работа с fashion-байерами (закупщиками).

Для фэшн бизнеса характерна сезонность и постоянное изменение модных трендов, поэтому от связей с общественностью в индустрии моды в первую очередь требуется информационные действия, связанные с освещением новых коллекций, тенденций и модных образов предстоящего и текущего сезона.

Многие бутики используют PR - технологии, используя один из главных принципов - общение с каждым клиентом на своем языке. Очень часто такая работа ведется для одной аудитории и это прямые клиенты компании, но иногда к ним добавляются бизнес-партнеры.

Существуют различные способы продвижения модных брендов (Таблица 19).

Таблица 19 – Способы продвижения модных брендов

 

Способы продвижения Описание
Личность художника-модельера Они сами часто выступают в качестве бренда и привносят эмоциональную ценность в разрабатываемый ими продукт.
Модные показы Они сочетают в себе творческую фантазию и специальные приемы воздействия на воображение зрителей. Незабываемое впечатление от этих шоу – один из факторов, побуждающих покупать одежду, которая, по большому счету, не нужна.
Организационная культура фирмы Рекламный имидж каждого бренда отражается в организационной культуре фирмы.
Организация пространства, атмосфера и оформление магазина Большое значение в продвижении модного бренда имеет организация пространства, атмосфера и оформление магазина.
История-легенда бренда Основу маркетинговых коммуникаций многих модных брендов составляет красивая история (легенда).
Оформление витрин Высота потолка, размер примерочных, улыбка продавцов (или ее отсутствие), конструкция колонн, имя архитектора, элементы фирменного стиля – во всех этих деталях просматриваются черты бренда.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

 

 

Из таблицы 19, можно выявить, что достаточно много способов продвижения, и у каждого способа есть свои достоинства.

Индустрия моды - это одна из немногих, где потребности создаются на пустом месте. Если традиционный маркетинг призван доказать, что тот или иной товар лучше остальных удовлетворяет ту или иную потребность, то в моде все сложнее. Это мир грез и желаний. Видимо не случайно, мир моды на всем протяжении существования тесно связан с киноиндустрией и музыкальным бизнесом.

На сегодняшний день роль маркетинга в модной индустрии возрастает незамедлительными темпами: растут объемы fashion-рекламы в глянцевых журналах и деловых изданиях, каждую неделю в столице открываются все новые бутики, магазины, торговые центры, проводятся показы и светские мероприятия, которые организуют известные компании - производители товаров и одежды и класса люкс. Эффективность применения этих инструментов бизнеса давно доказана.

В программе продвижения торговой марки или компании не стоит забывать и оставлять без внимания «четвертую власть» - средства массовой информации. Ведь помимо предоставления рекламных площадей СМИ могут стать надежными партнерами не только по продвижению торговой марки, но и по созданию репутации (рисунок 10):

 

 

 

Рисунок 10 – Причины сотрудничества со СМИ

 

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

 

В fashion-индустрии медиа-рилейшнззаняли особое место, поскольку пресса порой является единственным каналом связи компании с целевой аудиторией.

Таким образом, в компаниях fashion-индустрии большое значение имеет реклама и мероприятия по связям с общественностью. Модные бренды предпочитают для разработки рекламы сотрудничать с узким кругом специалистов – художников, фотографов, стилистов, визажистов, фотомоделей. За рекламный имидж бренда отвечает либо арт-директор, либо сам дизайнер.

Модные дома сами определяют образы, общую художественную концепцию и стратегию рекламной кампании. У арт-директоров обычно богатый опыт работы в модных журналах, поэтому они чувствуют себя в мире рекламы вполне комфортно.

Модные дома редко прибегают к услугам рекламных агентств, так как последние представляют собой довольно громоздкий механизм, предлагая услуги копирайтинга, проводя рекламные исследования. Многое из этого невостребовано домами мод. С другой стороны, во многих агентствах нет специалистов, которые бы разбирались в тонкостях модных брендов.

В рекламное агентство модные дома обращаются для закупки рекламных площадей или для организации мероприятий по связям с общественностью.

Реклама разных марок может на первый взгляд выглядеть почти одинаково, однако визуальные образы несут скрытые смыслы, благодаря которым целевая аудитория подсознательно воспринимает внушаемую ей идею. Имидж бренда формируется за счет тонких, едва уловимых сигналов.

Для разработки рекламы помимо киноактеров, спортсменов и звезд первой величины приглашают фотомоделей. Выбор фотомоделей – очень ответственное дело. Большинство фотомоделей олицетворяют определенный имидж, который либо подходит данному бренду, либо нет. Одни девушки – более чувственны, другие – более изысканны. Правильно выбранная модель способна принести марке целое состояние.

У модельного агентства должны быть в арсенале модели всех типов телосложения, рас, размеров и возрастов. Модельные агентства предлагают услуги рекламным агентствам и домам мод, связанные с выбором моделей для участия в фотосъемке. Они владеют правами на предоставление услуг фотомоделей. Область применения фотомоделей разнообразна. Это и реклама в разных носителях (щиты, буклеты, проспекты) и для разных товарных категорий (товары для детей, спортивный инвентарь и т.д.).

Для рекламы модных брендов используются Fashion съемки в глянцевых журналах.

Виды съемок:

- сюжетная съемка;

-история.

В индустрии моды, как ни в какой другой сфере бизнеса, образность традиционно считается крайне ценным свойством бренда. На разработку главного образа тратится уйма времени и мастерства, почти как во время создания кинофильма. Учитываются угол падения света, макияж, прическа, положение фотомодели. Несмотря на обвинения рекламных фотографии в однообразии, на самом деле они значительно отличаются в том, что касается деталей. Фотографы часто заимствуют идеи у художников.

Модная пресса крайне ангажирована, СМИ слишком лояльны по отношению к модным брендам, что может привести к маркетинговым ошибкам. Основное предназначение редакторы модных журналов видят не в критике происходящего в мире моды, а в освещении модных тенденций. Нередко трудно отделить редакционные материалы или публикацию о моде от рекламы. В целом, такие журналы можно рассматривать в качестве рекламного продукта.

Между рекламодателями идет ожесточенная борьба за лучшие позиции ближе к обложке журнала, то есть в так называемом партере. Многие марки попросту отказываются от рекламы, если журнал не готов предоставить им первые полосы. Кроме того, наблюдается и другая тенденция. Модные империи часто хотят размещать рядом со своей рекламой и рекламу своих «дочерних» брендов.

Телевизионная реклама обычно не используется элитарными брендами.Модные дома также активно осуществляют продвижение бренда через киноиндустрию. Продвижение модного бренда всегда расходится в стилистическом аспекте своей коммуникации с теми правилами и знаками, которые в данный момент актуальны для моды. Если бренд совпадает по своим ценностям с модой, то он растворится в ней, и, как только волна моды сменится новой волной, бренд станет восприниматься как что-то устаревшее.Поэтому реклама не должна идти в авангарде моды и стремиться рассказать первой о тенденциях. Лучше опираться на существующие ценности, но при этом быть в курсе модных изменений и некоторыми стилистическими элементами заявлять, что бренд все-таки живет здесь и сейчас.

В модном бизнесе, как ни в каком другом важны грамотно выстроенные связи с общественностью. Единственный и верный шаг в этих условиях - ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор.

В Казахстане на сегодняшний день популярны интернет магазины. С каждым годом это направление бизнеса растет незамедлительными темпами. Предложения о продажи одежды, парфюмерии, услуг можно найти лишь только набрав в поисковой системе слово «интернет магазин», а также в социальных сетях.

Сущность PR в интернете:

-это ещё один канал информации, который удачно дополняет остальные.

- интернет PR существенно дешевле всех остальных каналов связи. Соответственно за весьма небольшие деньги можно охватить большую часть интернет аудитории.

-интернет - это практически единственный канал PR информации в рабочее время.

-интернет - это очень оперативный канал.

-доступно не только для крупного, но и для малого бизнеса.

Изучая зарубежный опыт и анализируя индустрию моды в Казахстане на сегодняшний день для успешного позиционирования на рынке необходимо использование PR - технологий.

PR- технологии являются неотъемлемой частью политики любой организации. Они являются способом воздействия и формирования общественного мнения с целью достижения максимальных результатов по улучшению деятельности компании.

В модном бизнесе не маловажны правильно выстроенные связи с общественностью. PR - стратегии представляют собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющей в себе множество мероприятий. Качественная PR - компания должна быть долгосрочной и продуманной. Связи с общественностью формируют не только общественное мнение, но и создают положительный имидж. В наше время существование компании не возможно без правильно выстроенного имиджа.

Сейчас можно с уверенностью констатировать, что PR как дисциплина развивается все большими темпами. Не менее впечатляюще выглядит Internet

технологии и виртуальное пространство в целом. Как следствие, можно сделать вполне определенный вывод о том, что взаимодействие - информационных (Internet) технологий и PR - представляется довольно перспективным и требует большего анализа и тщательного разбора с различных точек зрения.

Опираясь на вышеперечисленный опыт зарубежных стран, кампании индустрия моды в Казахстане должны разрабатывать свою PR-стратегию, которая будет представлять собой длительный и трудоемкий процесс, ориентированный на построение взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющий воедино множество мероприятий. Это будет, является главным отличием PR от рекламы.

 

Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности ИП«Numero Uno»

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию сложившеюся в настоящее время, новые магазины одежды открываются, не сбавляя обороты. В Алматы насчитывается более 1000 магазинов одежды и аксессуаров.

Магазин брендовой одежды ИП «Numero Uno» открылся в 20011 году, т.е. это новый магазин, нуждающийся в дальнейшем его продвижении.

Для рекомендации по совершенствованию PR-деятельности ИП«Numero Uno» необходимо предложить и внедрить новую стратегию продвижения. Разработка стратегического проекта будет направлена на:

-повышение интереса аудитории к данному магазину;

-позиционирование его от конкурентов;

-стимулирование продаж;

-формирование необходимого имиджа, а так же повышение статуса на рынке;

-распространение информации в СМИ.

Данные о проекте в таблице 20.

 

Таблица 20 – Проект по совершенствованию PR-деятельности ИП«Numero Uno»

 

Цель проекта Создание благоприятного имиджа магазина и представленных в нем брендов
Методы исследования - Фокус - группы - Сетевые источники - Опросы  
Срок проведения май 2016 - июнь 2016 года
Ответственный за мероприятия Директор
Целевая аудитория Целевые сегменты магазина
Методы оценки результатов РR - компании 1. оценка подготовительной части проекта; 2. оценка реализованной части проекта; 3. оценка воздействия на целевые аудитории.
Примечание - составлено автором на основе источника [1]

 

Данные таблицы 20, описывают основные показатели проекта по совершенствованию PR-деятельности ИП«Numero Uno».

Оценка реализации PR-компании по продвижению включает в себя:

- Определение степени достижения целей PR-компании.

- Сравнение запланированной и реализуемой программы.

- Определение причин несоответствия между реализованными и запланированными действиями программы.

- Определение последствий несоответствия между запланированными действиями и уже реализованными.

- Обсуждение и учет ошибок PR-кампании.

-Решение возникших проблем.

-Корректировка всей программы.

Постоянная оценка всех стадий внедрения и реализации PR-кампании позволяет вовремя её корректировать и вносить изменения, которые повысят эффективность проводимых мероприятий.

План проекта будет состоять из 4 этапов.

1 этап.

Стадия внедрения товара подразумевает под собой частичную неосведомленность покупателей о том, что функционирует новый брендовый магазин одежды «NumeroUno».На данном этапе применяется информативная реклама. Основной задачей данного вида рекламы является донесение до целевой аудитории нужной информации о магазине.

Реклама размещается в журналах индустрии моды и ведется активная реклама в социальных сетях интернета.

2 этап.

На данном этапе проводится более точный анализ спроса на отдельные виды одежды, предоставляемые магазином «Numero Uno», производится расширение ассортимента за счет анализа потребления наиболее востребованной продукции. Применяется увещевательный вид рекламы.

Она преследует две цели:

-создание сильного устойчивого образа товара и магазина;

-повышение дальнейшей осведомлённости.

3 этап.

На третьей стадии продвижения товара производится стимулирование спроса новыми рекламными акциями, производится информирование аудитории о новых качествах товара. Применяется напоминающий вид рекламы.

Напоминающая реклама - основной ее задачей является напоминание потенциальным потребителям о появлении товара и о его эксклюзивных характеристиках.

4 этап.

Так как может произойти снижение спроса, и появятся постоянные покупатели, наилучшим рекламным ходом будет модернизация или смена интерьера магазина.Так же будет использоваться подкрепляющая реклама.

Подкрепляющая реклама - является разновидностью напоминающей рекламы. Она удерживает потребителей, уже купивших товар, убеждает их в правильности сделанного ими выбора. С дальнейшим расчетом на то, что покупатель вернется за новыми покупками.

Временные рамки были взяты из таких соображений как:

- первый этап: аудитория слабо знакома с товарами магазина а, следовательно, главной задачей является ознакомление.

- второй этап: ознакомительные мероприятия, рассчитанные на целевую аудиторию магазина.

- третий этап: мероприятие создано для привлечения новых клиентов.

- четвертый этап: мероприятия поддерживающие отношения с постоянной клиентской базой.

Финансовым обеспечением РR-кампании (бюджет) и источниками расходов и источники доходов предположительно будут, является владельцы магазина ИП «Numero Uno».

Организация показа мод магазина ИП «Numero Uno» так же поспособствует совершенствованию PR-деятельности и улучшению конкурентных преимуществ магазина.

1. Определение тематики показа.

Установление рамок, в которых должна быть представлена коллекция.

2.Целевая аудитория.

Определение возраста и характера аудитории, на которую рассчитана коллекция её взгляды, что она любит, что не любит, какие мероприятия посещает, где работает, сколько времени уделяет дому, работе, отдыху, какой отдых - активный или пассивный, от этого и будет завесить стиль коллекции.

3.Изучение первоисточника.

Коллекция должна быть в рамках первоисточника - на заданную тему, но учитывая модные тенденции, модные покрои, ткани, фасоны и прийти к своим - формам и моделям, сделав выводы, стилизовав первоисточник и добавив своей. Для каждой коллекции нужно обдумывать заранее, чем она запомниться. В показе немаловажным моментом является акцент - это может быть яркое шоу или выход модели в свадебном платье .Также показ должен быть разделен на части - это начало, середина, конец.

4. Проработка ассортимента одежды.

Разработка эскизов с учетом сделанных выводов из предыдущего пункта, в рамках модных тенденций на нынешний сезон, анализируя первоисточник - создаем коллекцию.

И вот учитывая личность, потребительские взгляды, работу, возраст, увлечения, а так же сезон - создаете гардероб и стиль.

5.Сценарий коллекции.

(Ассортимент, формы, цвет, декор, акценты). Проработав коллекцию в целом, приступаем к конструкции, прорисовываете и обдумываете детали, акценты, декор, просматриваете ткани, которые вы уже определили в предыдущем блоке, учитывая ваш гардероб, потребителя, первоисточник и тенденции. Следующим шагом будет закупка, учитывая фурнитуру, пуговицы, кружева, паетки, замки - все, что соответствует коллекции.

6.Образ.

Одежда шьется и подгоняется в соответствии с параметрами моделей.

Немаловажным компонентам в показе является подборка моделей.

7.Макияж.

Макияж тоже должен соответствовать всем вышеперечисленным требованиям (тенденции, потребитель) также определяется стиль макияжа: подиумный, деловой, романтичный.

8.Прическа.

Тут практически как и с макияжем. Учитываем соответствие с одеждой. Прическа не должна перекрывать детали одежды.

9.Подиум.

Одна из самых главных функций подиума - зона пространства. Определяем сколько будет света, задача подиума - не затмить модель, и не забивать пространство.

10.Музыка.

Неотъемлемая часть показа. Музыка должна соответствовать всем критериям. Она должна в себя включать художественное вступление, включая общественно - идеологические факторы, что отображается в образной форме, типовые черты современной композиторской действительности.

11.Сценарий показа.

Тут важно проработать все, что зачем идет, какая модель за какой выходит, какая лампочка выключиться и какая за ней включается. У дизайнера на показ всего мин 15-20,за которые он должен донести до зрителя свое виденье, свое творение, над которым он так долго работал, донести, показать, удовлетворить зрителя.

12.Фирменный стиль.

Фирменный стиль - это то, что делает бренд, фирму, коллекцию - узнаваемой. Это реклама, разработка логотипа, бумаги или пакета в которую ваша одежда будет упаковываться, визитки, бирка и, конечно же, пригласительные на показ. Vip - пригласительные и обычные.

В конечном счете, мероприятия PR-деятельности ИП«Numero Uno»для клиентов будут иметь несколько целей (Рисунок 11):

 

 

 

Рисунок 11 – Цели мероприятий PR-деятельности ИП«Numero Uno»

 

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

Мероприятия для удержания постоянных клиентов будут состоять из следующих пунктов (рисунок 12 ):

 

 

 

Рисунок 12 – Основные меры для удержания постоянных клиентов

 

Примечание - составлено автором на основе источника [1]

 

Постоянных клиентов необходимо удержать любой ценой, а так же приобрести новых. Большим плюсом является отношение к клиентам. Именно для поддержания двусторонней связи и организуется данное мероприятие.

Предложенные рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в ИП«Numero Uno» подобраны с учетом сильных и слабых сторон предприятия.

Для совершенствования PR-деятельности даны следующие рекомендации: больше внимания уделяется созданию благоприятных отношений с потребителями, работе со средствами массовой информации.

В данной работе бал предложен анализ состояния магазина в части его PR-деятельности, рассмотрены предпринятые коммуникативные приемы и предложен ряд рекомендаций по налаживанию связей с общественностью.

Работа имеет практическое значение, так как основу материала данного проекта составило интервью с руководителем ИП«Numero Uno».

Предложенные рекомендации являются эффективными, так как позволяют дополнить существующую PR-компанию на предприятии, которые тем самым повысят конкурентоспособность предприятия.

 

 

Заключение

 

cyberpedia.su

Профессия Fashion-консультант и маркетолог — Модное.ТВ

Как Вы стали Fashion-консультантом и маркетологом?По специальности я инженер — программист, но меня всегда привлекал мир моды. На последнем курсе института устроилась на практику в рекламное агентство «Ньютон», выполняла мелкие поручения, в том числе в рамках подготовки к Ural Fashion Week, все делала совершенно бесплатно. После института искала работу в сфере модной индустрии, но в конце 00-х в Екатеринбурге моды не было. От безысходности устроилась продавцом в магазин Mango, проработала один день. Стоять по 12 часов на ногах, развешивать одежду и в перерывах обсуждать с другими девочками последние сплетни оказалось не мое. Затем были годы работы в рекламном агентстве, в местном глянце редактором рубрики «Мода», маркетологом в торговом центре, руководителем отдела маркетинга в автобизнесе… Параллельно очень я много училась: в области маркетинга, брендинга, психологии, стиля, моды, продвижения в соц. сетях. Затем решилась открыть свой бренд одежды. Свернуть проект пришлось из-за специфики работы с производством. Сейчас я веду несколько проектов: основной — Olgamezhek, так же консультирую по брендингу.

Отличается ли чем-то маркетинг именно в fashion-индустрии?В каждой области есть своя специфика и модная индустрия не исключение. Для меня основное отличие — это бюджеты. В регионах, в маленьких компаниях бюджетов как правило практически нет. Очень многое (практически все: мероприятия, съемки, реклама) делается за бартер или для наработки портфолио. И за весь комплекс маркетинга отвечает один человек и не всегда это маркетолог.

Что в целом входит в обязанности consultant/ marketing/branding/PR в модной сфере?Консультант — сейчас открывается много шоу-бумов, появляется много молодых дизайнеров, стилистов, фотографов, моделей. Некоторые из них не знают, как себя позиционировать, какие цены выставлять, где открывать шоу-рум, кто их клиент, почему должны выбрать именно их…И у них нет возможности нанять маркетолога в штат, нет возможности тратить несколько месяцев на обучение, да и просто закончить курсы мало, нужно наработать опыт. Я могу помочь на старте, проработать вышеуказанные моменты вместе, при желании затронуть тему личного бренда, научить азам продвижения в соц. сетях.Маркетинг и брендинг — аналитика рынка, продукта, цен. Разработка концепции, определение целевой аудитории, позиционирования, создание пресловутого УТП (уникального торгового предложения), создание легенды, планирование продвижения и многое другое. Если совсем коротко — я помогаю понять кому продавать и за сколько, где продавать, что продавать.PR — public relaishonship или отношения с общественностью, создание образа позитивной компании. Специфика pr в том, что он условно бесплатный. Это договоренности с журналистами, блогерами, лидерами мнений.

У Вас в инcтаграме был пост о том, как увеличить продажи на 40% за месяц без вложений. Действительно ли это так реально?Пост ироничный и рассказывает о людях с которыми мне и моим коллегам по цеху приходится работать. В нашей стране низкий уровень грамотности в области маркетинга, людям непонятно что это за профессия, часто считается что это легкая работа, не требующая специальных навыков и знаний, ее могут поручить офис-менеджеру, либо взвалить весь спектр работ на одного человека. Если в организации вдруг решаются нанять специалиста, часто воспринимают его как некого волшебника. Вот он пришел и мигом компания вышла на супер продажи.В моей практике был случай, когда меня попросили увеличить продажи на 40% за 2 недели без бюджета. Представляете, как все просто! Сшил платье (или на али-экспресс заказал), выставил на него ценник в 10 раз дороже, нанял маркетолога и тот все продал…за неделю. Если вам интересна эта тема, почитайте «Доставляя счастье», Тони Шея, увлекательный рассказ о том, как он развивал свою компанию, как и за счет чего позиционировался и сколько вкладывал в рекламу.

Если кратко и не раскрывая ваших стратегических секретов, как повысить узнаваемость бренда?Чтобы повысить узнаваемость бренда, нужно сначала хотя бы сформировать этот бренд. Понять, чем ты или твой продукт могут быть полезны людям, чем отличаются от других. Описать это все, подробно, детально, до мелочей. А еще нужно понимать какие эмоциональные проблемы решает бренд. Пример: мы носим одежду не только, чтобы прикрыть наготу (для этих целей и мешок из под картошки сгодится). Мы одеваемся определенным образом чтобы показать свой статус, получить контракт, сделать карьеру, соблазнить мужчину/женщину…В своей работе я использую 12 архетипов Юнга, для описания потребностей разных людей и стори-тейлинг. Можно почитать книги и статьи на эту тему, чтобы глубже разобраться в теме.

Где учиться, чтобы влиться в сферу fashion-бизнеса?Можно быть самоучкой, много работать и стать крутым профессионалом. Можно закончить десяток заведений, прочитать сотню книг и не стать никем. Начните с Rebel — мода за 2 дня или устройтесь менеджером по продажам в местный глянец.

Чем Вы вдохновляетесь? Telegram-канал «Good morning, Karl!»

На Ваш взгляд, насколько перспективно развитие моды в других городах России? (в противовес Москве и Санкт-Петербургу) Отличаются ли запросы и стиль потребителей?Развитие моды в России — это не вопрос перспектив и географии. Есть люди, которые не могут жить без моды. Они были всегда, они могут «шить в шкафу», могут показывать свои идеи в соц. сетях, могут найти инвесторов и открыть бренд. Часть из них пробьется на мировую арену: пример Демна Гвасалия (грузинский дизайнер) или тот же Гоша Рубчинский. Остальные останутся на уровне регионов и это хорошо, в глубинке тоже есть люди, которые хотят носить качественную одежду.Если говорить о финансовых перспективах: очень часто слышу истории о дизайнерах, которые выживали в провинциальных городах (или даже в Санкт Петербурге!) но процветают в финансовом плане в Москве.

Какие тренды нас ждут в 2018?В моде все, ну или почти все. Уже закончились недели моды FW 18, появилась первая аналитика по трендам. Я доверяю в этом плане сводным статьям на Vogue и Buro24/7. А если хотите знать, что будут носить в вашем городе- зайдите в магазины Zara, Mango, h&m.

Первым получать материалы — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

modnoe.tv

Способы продвижения бренда в модной индустрии

  Я пишу курсовую по теме "Технологии продвижения бренда регионального дизайнера". Исследование модной индустрии серьезно захватило меня. Так что в ближайшее недели ждите моих /умных/ постов по тэгу #исследованиемоды с отрывками моей работы.  Сегодня я хочу поделиться с вами своими наблюдениями об особенностях создания бренда в мире моды. Приготовьтесь, текста будет много, но информация реально стоящая... Особенно если вы интересуетесь подводными камнями этой манящей и такой далекой fashion industry :) А в конце как всегда новый лук, не забывайте

   "Во-первых, в fashion-сфере важную роль играет легендирование дизайнера. Это история, загадочная, красивая, трогательная, и, может быть, даже трагичная. «…Успех тому или иному модному лейблу обеспечивает не столько выпускаемая под этой маркой одежда, сколько атмосфера вокруг нее», - говорил историк моды Марк Тангейт. Чтобы легенда действительно могла воздействовать, нужно продумать ее до мелочей. В историю бренда входит креативная команда: сам модельер, фотографы, модели, имиджмейкеры, звезды, с которыми будет ассоциироваться бренд. Например, когда мы думаем о Джоне Гальяно, то перед нами возникает образ бренда Dior, когда думаем об Одри Хепберн и ее черно-белых фотографиях в платье с мундштуком, то вспоминаем Givenchy. Или, допустим, достаточно увидеть мужчину в черном, с седым хвостом и темными очками – мы тут же поймем, что это Карл Лагерфельд. А Карл Лагерфельд – это и есть бренд Lagerfeld, хотя на данный момент он возглавляет и бренд Chanel. Также важную роль играет атмосфера, созданная вокруг модного дома или магазина. Запах, цвет интерьера, музыка, внешний вид и манеры персонала – все важно.

  Во-вторых, особое место в FashionIndustryуделяется атрибутике бренда. Это могут быть особые ткани, которые использует модельер на протяжении нескольких лет, какие-то характерные цвета, не пропустившие ни одну коллекцию, принты, силуэты и т.д. Также, надо сказать, что большое внимание уделяется логотипу, который со временем становится неотъемлемой частью бренда. Рассмотрим пример британского модного дома Burberry. Он появился еще в 1856 году и до сих пор не теряет популярности. Самое знаковое изобретение бренда – это знаменитая клетка Burberry из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. Появилась она в далеком 1924 году и изначально использовалась как подклад на плащах военных, их называли «тренчи». После войны тренчи с клетчатой подкладкой начали набирать популярность среди мирного населения. Со временем, набрав популярность среди модников Англии, клетка стала использоваться и в других изделиях Burberry. Пик пришелся на 90е, когда была созданы коллекция аксессуаров (шарфы, зонты, очки, сумки, кошельки, резинки и т.д.) в клетку. Так о клетке Burberryузнал весь мир. Клетчатый принт стал популярен настолько, что его начали масштабно подделывать и продавать за бесценок. Вот так каждая девушка на планете узнала, что такое «шарфик Burberry». Клетка стала главным принтом фирмы Burberry, который обеспечил компании узнавание.

  В-третьих, у бренда в fashion-индустрии есть особые способы продвижения. В первую очередь это показы. Как правило, они проходят два раза в год (осень-зима/весна-лето). В показ модельер вкладывает всю душу. Демонстрируя свою коллекцию, дизайнер в то же время демонстрирует свои взгляды на мир, высказывает свои мысли, говорит об идеях. Это необходимое мероприятие для привлечения клиентов, для информирования мира о творчестве дизайнера. Показ может стать частью имиджа бренда. Рассмотрим это на примере модного дома Chanel в последние годы. Креативный директор марки Карл Лагерфельд вот уже несколько лет подряд удивляет публику необычными и натуральными показами. Его показ сезона осень-зима 2015 проходил в супермаркете. Модели ходили с тележками и корзинками с продуктами внутри! А на последнем показе осень-зима 2016 действие происходило в декорациях огромного старинного отеля с рестораном с белыми скатертями и баром с деревянными стульями, где сидели модели. Таким образом, показ стал визитной карточкой Лагерфельда и его модного дома. Шокирующая реклама также является эффективным способом продвижения в модной сфере. Ее цель – привлечь внимание ни сколько к одежде, а сколько к самому бренду. Шокирующей рекламой отличилась итальянская марка Benetton. Их рекламные кампании носили очень жесткий характер, затрагивая политические и социальные проблемы: религию, секс, расизм, СПИД, терроризм. Вот пример: на картинке изображено три человеческих сердца, лежащих рядом с надписями. «White, black, yellow» («белый, черный, желтый»), то есть марка говорит: неважно какой у тебя цвет кожи, мы все одинаковые и заслуживаем равных прав. Этот «скандал» привлек широкое внимание общественности к бренду Benetton, заставив говорить о себе весь мир. Еще один популярный способ продвижения модного бренда – сотрудничество с блогерами. Эта тенденция появилась не так давно, но развивается очень активно. Все просто: какая-нибудь фирма, например, Valentino присылает свою сумочку из новой коллекции в качестве подарка какому-нибудь известному блогеру. Возьмем Кьяру Феррани – у нее 3,5 млн подписчиков в социальных сетях. Она фотографирует ее, выставляет в сеть и подписывает имя бренда со словами благодарности. Результат – сумку увидели примерно 3-2,5 млн человек, несколько тысяч из которых могут позволить себе ее".  

P.S. Моя волшебная шубка пробуждает фантазию. Голубой мишка, йети, Зелибоба с "Улицы Сезам"... Кто продолжит? :) 

blue fur coat - Pull&Bear, голубых совсем не нашла, могу предложить светло-серые New Look  и жилет Noisy May gray scarf - Stradivarius, палантин от Mango, точь-в-точь Canoe или более светлый Escada all yours Zhanna Kessel./

helloblogger.ru


Смотрите также