Что мобильное приложение дает интернет-магазину: за и против. Продвижение мобильных приложений android на западе
Продвижение мобильных игр в Китае
Как Китай стал империей мобильного гейминга?
Китай в прошлом году стал новым кассовым лидером в мобильном гейминге после многолетнего доминирования США на этом рынке. За 2015 год, доход китайского сектора игр составил 22 миллиарда долларов. И это вкупе с тем, что в Поднебесной почти 670 миллионов активных пользователей интернета, а онлайн-игроков из них 370 миллионов, больше, чем всё население Соединённых Штатов.
Не считая Японии, Китай — единственное государство, которое даже после десятилетнего запрета игровых консолей превратилось в самую прибыльную для производителей игр страну в мире. Эксперты из компании NewZoo прогнозируют, что к 2019 году рынок игр в Китае вырастет почти до $29 миллиардов, из которых почти половина будет долей мобайла.
Такой взрывной рост далеко не случаен. Запрет консолей привел к росту популярности мобильных игр. Пока у китайских игроков не было доступа к консолям, они быстро освоили игры для ПК и браузерные MMO-игры, большинство из которых использовало модель free-to-play, например, The Legend of Mir 2. Таким образом, в Китае произошёл естественный переход к мобильным играм, использующим F2P-модель, в итоге она стала базовой для игр на мобильных девайсах. Теперь такие гиганты, как Tencent (создатели мессенджера WeChat и игры King of Glory), NetEase (создатели Yin and Yang Shi и Fantasy Westward Journey) и другие местные компании получают огромную прибыль на фоне взрывного роста мобильного рынка Поднебесной. В 2016 году рост доходов Tencent составил 32% или $5,8 миллиарда, а NetEase заработали почти полтора миллиарда долларов.
Доказав свою состоятельность на внутреннем рынке, китайские разработчики мобильных приложений прицелились на Запад, чтобы продолжить свой рост. И в первую очередь через выкуп контрольных пакетов акций наиболее успешных западных компаний. Компания Niko Partners, занимающаяся исследованием азиатского рынка, уже заявила, что доход китайских разработчиков игр на внешних рынках составил $1,3 миллиарда, а к 2020 году вырастет еще на $700 миллионов.
История мобильных игр в Китае
Китайский рынок недружелюбен для зарубежных студий и издателей из-за законодательных ограничений. Но фантастические темпы роста количества мобильных устройств и огромный коммерческий потенциал привлекают все больше желающих. Давайте посмотрим на то, как изменилась ситуация на китайском рынке мобильных игр от запуска первого iPhone в 2009 году до внедрения мессенджером WeChat встроенных игр в 2013 и сенсационной покупки студии Supercell китайской компанией Tencent в 2016.
Взгляд на тенденции: большие перемены, сформировавшие китайскую индустрию мобильных игр
Ожидается, что в 2016 году китайский рынок мобильных игр достигнет оборота в $10 миллиардов, что составляет более четверти доходов мирового рынка.
Но иностранным разработчикам стоит к нему относиться с осторожностью — несмотря на большие перспективы, он весьма специфичен.
На сегодняшний день в Китае существуют сотни сторов с приложениями, используется множество языков, предъявляются серьёзные технические требования, доступно большое количество жанров. Чтобы понять, как заполучить и удержать внимание китайских игроков, а также выявить некоторые тенденции будущего, рассмотрим особенности рынка более детально:
Растут расходы на мобильную видеорекламу.К 2020 году аналитики eMarketer прогнозируют рост затрат на видео-формат мобильной рекламы до $9,15 миллиардов. При этом 21% китайских пользователей совершают покупку после просмотра роликов в формате pre-roll.
Растут доходы и популярность киберспорта.
Китайское правительство признало киберспорт в качестве спортивных мероприятий ещё в 2003 году. А в наши дни всё большую популярность здесь приобретают киберсостязания в мобайле. На сегодняшний день в топ-100 китайских Google Play и App Store находятся 24 и 19 игр соответственно, по которым проводятся соревнования, например, King of Glory или Space Hunter (которые возглавляют чарты). Кстати, ставки на спорт, которые могли бы стать очень весомым источником прибыли от киберспорта, в Китае до сих пор запрещены.
Использование онлайн-форумов улучшает вовлечение пользователей и качество обратной связи.
Комбинация онлайн-форума и сервиса дистрибуции в одном месте позволяет китайским разработчикам дополнительно привлекать новых пользователей и удерживать старых. Самым успешным таким сервисом является Joyme, аудитория которого насчитывает 10 миллионов активных пользователей. При этом на платформе игроки могут не только давать советы разработчикам и публиковать полезные подсказки для новых игроков, но и свои let’s play видео. Успех приложения в такой платформе может существенно улучшить его показатели в сторе.
Локализация — залог успеха.Игры с максимальной локализацией доминируют на китайском рынке. Например, по данным NewZoo, 10 из 100 наиболее прибыльных игр на китайском рынке — карточные игры с тематикой Dou Dizhu, которая отсылает игрока во времена культурной революции в Китае в 60-х годах прошлого столетия. Кстати, игры этой тематики здесь официально признаны киберспортивными. При этом не только жанры игр формируют их топ — успешно показывают себя игры, построенные на основе национальных легенд, традиционных китайских историй и даже телевизионных драм и компьютерных игр из 1990-х.
Аналитик ZHugeEX о сложности запуска мобильных игр в Китае
Главная сложность входа на китайский рынок — серьёзные законодательные ограничения для иностранных разработчиков, которые в очередной раз изменились летом 2016 года.
Теперь разработчикам игры необходимо предоставить её письменное описание, а также загрузить игру на смартфон, который отправляется по почте в Государственный комитет прессы, публикаций, кино и радио Китая. Там каждая игра изучается, прежде чем она попадёт в любой из двухсот китайских сторов. Это увеличивает сроки релиза игры и стоимость её запуска в Китае.
Даниель Ахмад, аналитик компании Niko Partners, после вступления в силу новых норм опубликовал целый доклад для иностранных разработчиков под псевдонимом ZHugeEx. Вот несколько выдержек оттуда:
- Если комитет одобряет игру, то разработчику выдается специальный код, позволяющий опубликовать её в любом китайском магазине приложений.
- Игру без одобрения до сих пор можно опубликовать через iTunes Connect, где достаточно поставить галочку в нужном поле. Естественно, игра должна быть переведена на китайский язык, чтобы в ней могли разобраться пользователи. Для компаний не из Китая такая возможность на iOS пока сохранилась.
- Причина новых правил — попытка властей контролировать растущий рынок и очистить его от некачественных приложений и клонов, нарушающих авторские права.
- Новые правила существенно уменьшили прирост приложений на рынке.
- Главный удар примут на себя инди-разработчики из-за выросших затрат и долгой процедуры одобрения.
- Чтобы запустить мобильную игру в Китае, надо точно удостовериться, что она соответствует всем местным правилам. Также желательно найти проверенного издателя в Китае, который сможет пройти все ограничения, локализовать игру и организовать её продвижение. Ну и убедитесь, что у издателя, как и у вашей игры есть все необходимые лицензии.
Факт или вымысел? Что должны знать разработчики, которые хотят запустить мобильные игры в Китае.
- Разрозненный рынок Android-приложений.Из-за своей открытости платформа поспособствовала появлению огромного числа независимых магазинов приложений. Чтобы охватить большинство китайских юзеров при запуске игры, стоит рассчитывать её запуск в 40-60 сторах (а в будущем и больше). Каждый из них имеет свои требования и правила. Это настоящий ужас для западных разработчиков, которые привыкли задействовать не более 3-4 сторов.
- В Китае сложно привлечь пользователей.Не все методы маркетинга мобильных приложений, работающие на Западе, работают и в Китае. Главный метод привлечения аудитории — позиция приложения в сторе. Android-маркеты отдают предпочтение наиболее кассовым приложениям, в то время как App Store размещает в топе игры с наилучшим рейтингом. Из-за огромного количества Android-сторов пользователи также рассеяны по всему рынку, поэтому многие разработчики жалуются, что затраты на одного юзера в Китае гораздо больше, чем на Западе.
- Локализация обязательна.Китайские пользователи любят игры совершенно разных жанров, в том числе, очень популярные на Западе. Однако предпочтение действительно отдаётся тем играм, которые адаптированы с учётом традиционной культуры. Причём локализации подвергается не только текст, но и графика, голоса персонажей и даже их внешний вид.
- С партнером будет проще.Сложная природа китайского рынка может оттолкнуть многих разработчиков, но это будет ошибкой. Многие западные разработчики уже рассматривают Китай, как второй или третий рынок извлечения прибыли. И в этом им помогают партнёры. Даже правильный выбор названия для игры может значительно облегчить успех приложения.
- В Китае плохая монетизация.На самом деле это не так, показатели монетизации в играх неуклонно растут. Всеобщее пиратство постепенно уходит в прошлое. Обычно рекламу в приложениях банят за несоответствие строгим законам, но ситуация меняется. А у жанров, вроде казуалок или паззлов, доходы которых во-многом зависят от рекламы, может появиться надежда на коммерческий успех в Поднебесной.
- Популярные на Западе игры имеют успех и в Китае.Часто бывает так, что игры, основанные на западных сюжетах, в Китае вообще не получают популярности. Различные мобильные казино и вовсе вне закона. При этом небольшие по «весу» игры в Китае сложно монетизировать из-за недостатка IAP, а вот «тяжелые» из-за своего большого размера недоступны большинству пользователей.
Слияния и поглощения на рынке мобильных игр 2016: сокращение отрыва от Запада
За первую половину 2016 года сумма сделок по слиянию и поглощению на рынке мобильных игр достигла $25 миллиардов.
Китайский гигант Tencent приобрел 84% акций студии Supercell напрямую у SoftBank за $8,6 миллиарда. Хотя Tencent уже до этой покупки успела стать крупнейшим мировым издателем игр, поглощение авторов Clash of Clans однозначно говорит о продолжении экспансии на западные рынки.
Другой китайский консорциум, возглавляемый компанией Shanghai Giant Network Technology, вложил более $4 миллиардов в покупку израильской студии Playtika. Причем её покупают уже не первый раз. В 2011 году студию приобрела Caesars Entertainment Corporation за $90 миллионов. К 2016 Playtika стала кассовым лидером в сегменте мобильных казино.
Интересна сделка по покупке China Mobile Games and Entertainment Group: эту студию за $1 миллиард приобрела компания Zhejiang Century Huatong, занимавшаяся до этого только автомобильным производством. Студия ещё до покупки выпустила 13 мобильных игр, в том числе Superhero и Legend of Sword and Fairy, которые стали настоящими кассовыми хитами.
Компания Mobvista, крупнейшее агентство мобильной рекламы в Китае, продолжает экспансию на западном рынке. Она поглотила агентство монетизации NativeX и аналитическую платформу Game Analytics. Общая сумма сделки составила $25 миллионов.
Двоится в глазах: пристальный взгляд на копирование на китайском рынке мобильных игр
Китайский рынок в буквальном смысле наводнён копиями успешных игр. Авторы слабо защищены с точки зрения закона, поэтому борьба с пиратами, как правило, изначально обречена на поражение. Такое незаконное «клонирование» игр развито по нескольким причинам.
Во-первых, препоны со стороны властей вынуждают западных разработчиков откладывать запуск своей игры в Китае. Этим пользуются местные пираты — и они копируют западные игры и публикуют их на радость заждавшейся публике. Зачастую китайские игроки и не подозревают о существовании западного оригинала.
Вторая причина кроется в образовании. В китайских школах детей с детства обучают поведению в рамках конкуренции. Поэтому большое количество копий предлагает им своего рода «старт с чистого листа», то есть новое соревнование за право выигрыша и позиции №1 на странице лидеров. Некоторые успешные игры даже меняют серверы раз в несколько недель, чтобы игроки могли начать соперничество заново, что приносит компаниям существенный доход.
И, наконец, огромное количество сторов. Чтобы убрать клон на западе, достаточно подать жалобу в App Store или Google Play. В Китае такую петицию придется отправить в 60-70 магазинов приложений. Причем, многие из них совершенно не будут стремиться вам помочь. Сторы, как и разработчики, нацелены на получение максимальной прибыли, поэтому иногда им проще защитить выгодную копию, чем поддержать оригинал, который еще не получил успеха. Для китайских пиратов, научившихся очень быстро копировать игры, это очередной показатель того, что «овчинка стоит выделки».
UPD: Правила, касающиеся мобильных игр, в Поднебесной становятся всё более строгими. Всего несколько дней назад под ограничения попал стриминг игр. Теперь транслировать можно только прошедшие одобрение игры, а пользователь должен быть зарегистрирован под своим настоящим именем. Сами же стрим-сервисы обязаны пройти процедуру лицензирования. Как заявляют законодатели, делается это для того, чтобы игры без издателей не получали «нежелательную популярность». Скажется ли это на развитии рынка мобильных игр Китая — покажет время. А что думаете вы? :)
По материалам Chartboost
qmobi.agency
Как продвигать мобильные приложения. Читайте на Cossa.ru
Насколько российский мобильный рынок привлекателен для Запада, можно ли внедрить американские разработки к нам и какими аналитическими сервисами пользоваться, мы узнали у Джэрада Барола (Jared Barol), менеджера по развитию Unilead Network, который переехал из США в Россию, чтобы заняться развитием российского бизнеса.
«Возможности российского рынка огромные: здесь можно что-то создать самостоятельно. Плюс я всегда стараюсь окружить себя людьми, которые умнее, мудрее и лучше, чем я. Такие люди занимаются инновационными проектами везде по всему миру, не исключая Россию. Тем более, рынок здесь весьма интересен и динамичен, поэтому я приехал в Россию и живу здесь уже 5 лет. То, что разработали в Америке, приходит в Россию только через год-полтора. Это не значит, что можно просто брать разработки Запада и внедрять их здесь, нет. Россия — совершенно другая страна, у людей другой менталитет. Несмотря на то, что таким компаниям, как Ozon и Sapato, удалось адаптировать американскую систему под Россию, в мобильных приложениях такое не пройдет.
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
Самая большая беда на российском мобильном рынке — разработчики боятся своих заказчиков, специалисты боятся своих работодателей. Они боятся сделать что-то не так, боятся создать что-то новое. Если же приложение разработано, много усилий нужно для того, чтобы его продвинуть. В качестве сервисов для измерения эффективности своих рекламных кампаний могу посоветовать „AppAnnie” и „Flurry”».
Какие приложения разрабатывать и как их продвигать?
Вы можете считать, что у вас очень крутая разработка и мир не сможет жить без нее, но реальность поворачивается другим боком. Что и где лучше разрабатывать, рассказал руководитель отдела маркетинга Appintop Анар Баев:
«Как поступает большинство разработчиков: смотрят на насыщение рынка. Что разрабатывают больше, то, по их мнению, и пользуется большим спросом. Это игры. Не будьте романтиками, не бегите сразу в игровые приложения. Максимум, что на них можно заработать — это $218 000 в месяц. На данный момент — это потолок. Для сравнения, приложение Airbnb зарабатывает $80 млн в месяц. Возникает вопрос: что и как разрабатывать?».
Бизнес и дейтинг
«Бизнес-приложения пользуются огромным спросом. Несмотря на то, что аудитория в 10 раз меньше, чем игровая, из них легче вытянуть $20-$30 за приложение, годовую подписку на $100. Дейтинг по монетизации — одна из самых сильных ниш. Средства на привлечение вашего пользователя могут быть равны тому, сколько он потом вам принесет. Чтобы обойти эту яму, можно использовать „виралку“ — когда мы пытаемся охватить всех друзей пользователя, адресную книгу, Facebook или веб-аудиторию, которая нам досталась за меньшие деньги, перегоняем ее в мобайл и пытаемся монетизировать».
Россия и Европа
«Рынок в России реально перегрет: очень много разработчиков и бюджетов. В Италии, Испании, Франции, Бразилии гораздо проще и дешевле попасть в топ App Store или Play Market».
Как продвигать?
С чего начать продвижение приложения тем, у кого небольшой бюджет? С таргета, Facebook или вообще уйти в рекламную сетку? Несколько экспертов дали ответ на этот вопрос. О том, что нужно делать в первую очередь, рассказал генеральный директор агентства мобильной рекламы Mobio Алексей Писаревский:
«Я всегда всем советую начинать с социальных сетей. Этот канал хорошо позволяет строить и проверять гипотезы. Вы можете с помощью небольшого бюджета понять, кто лучше конвертируется — мужчины или женщины, какая фраза в объявлении привлекает больше внимания пользователей. Настройте трекер, посмотрите, сколько получается инсталлов и сколько они стоят, как ведут себя пользователи».
Директор по маркетингу «ЛитРес» Евгений Лисовский согласился с Алексеем и добавил:
«Я бы тоже попробовал несколько сетей для начала, собрал бы подневную и понедельную статистику. Нужно еще обязательно посмотреть, как ведет себя ваша целевая аудитория уже после скачивания приложения. Аналитика по ретеншену есть в сервисе Appflyer, который показывает возврат аудитории в приложении».
Исполнительный директор AdWatch Isobar Мария Дмитриева обратила внимание на ROI:
«После того как вы протестируете несколько каналов и посчитаете, сколько можете зарабатывать, вы должны хорошо подумать, стоит ли сейчас открывать кран трафика, или нужно еще полгода поработать над приложением. Поэтому так распространен soft launch, когда сначала приложение запускают на одном маркете, и если все успешно, то выходят на другие рынки».
Продвижение через Facebook
Сейчас в Facebook более 1 млрд 200 млн пользователей в месяц, из которых около 600 млн приходят ежедневно с мобильных устройств. Агент-партнер Facebook в Восточной Европе Анна-Мария Тренева рассказала о том, как можно таргетировать свою рекламу.
«Есть несколько видов вашей целевой аудитории на Facebook:
Core audiences — аудитория, которую можно достичь с помощью мобильного таргетинг с высокой точностью.
Custom audience — ваша целевая аудитория. На основе таких показателей, как пол, возраст, местоположение, интересы, история покупок мы формируем кластеры: например, есть люди, которые любят покупать в интернете, а есть те, кто пользуется андроидом. Есть и такие пользователи, которые загрузили ваше приложение, но не пользуются им. Вы можете таргетировать свое объявление именно на них.
Look like audience — аудитория, которая по поведению похожа на вашу целевую. С помощью этого типа аудитории вы сможете не только увеличить охват, но улучшить качество загрузок.
Сейчас Facebook показывает рекламу приложений в ньюсфиде, отправляя людей в AppStore, а те, у кого IOS 7, могут скачивать приложения прямо из своей ленты. В качестве рекламы ставить и видео тоже».
Опыт вывода ЛитРес в ТОП-10 App Store и Play Market
Директор по маркетингу ЛитРес Евгений Лисовский поделился опытом вывода в ТОП приложений ЛитРес «Читай» и «Слушай».
«Сначала мы нашли подрядчика, который выкатил ценник 3 $ за инсталл, но поняли, что это много для нашей тематики и решили действовать самостоятельно. Сразу пошли в сеть Admob, сделали несколько десятков разных баннеров и объявлений, оценили их эффективность, оптимизировали. Была отличная конверсия в инсталл — 30%. Конечно, когда работаешь с одним каналом трафика, очень просто отследить эффективность. Потом мы начали подключать другие каналы, встроили систему аналитики, начали оценивать процент органики, стали закупать мотивированные инсталлы, чтобы держаться в ТОПе. За счет Admob мы очень сильно выросли, но конверсия начала падать. Рано или поздно это должно было случиться, любой канал способен себя исчерпать. Потом мы стали закупать трафик в соцсетях. Свое приложение „Слушай“ мы сразу начали продвигать через мобильную рекламу Facebook одними из первых, потому что этот канал только появился. Стоимость клика была очень маленькая, конверсия в инсталл была 50%. Соцсети остаются одним из ключевых каналов трафика качественной аудитории. Конечно, ждем мобильную рекламу „ВКонтакте“.
Для того, чтобы протестировать канал, достаточно 500 инсталлов. Сейчас мы получаем много органики за счет мощной раскрутки приложений в 2012–2013 году».
Также мы поинтересовались, как «ЛитРесу» удается продвигать приложение с платным контентом, когда почти любую книгу сейчас можно скачать бесплатно:
«80% нашей аудитории знают, где можно скачать книги бесплатно, но они осознанно покупают у нас, потому что мы предлагаем сервис: пользователям не нужно серфить в интернете, потом конвертить книгу, чтобы читать ее в неудобном формате, им нужно просто нажать на одну кнопку и наслаждаться процессом чтения. Плюс мы продаем сразу в приложении, в отличии от Amazon, который отправляет своих пользователей покупать на сайт. Тренды сейчас говорят сами за себя: увеличение размера экрана смартфона, снижение их стоимости, увеличение производительности и качества — все это ведет к увеличению рынка электронных книг именно для смартфонов».
Мы спросили, продвигает ли компания приложение только через веб или тестирует также и офлайновые каналы:
«Запустили недавно рекламу в офлайне, метро. В нашем тендере участвовали 6 креативных агентств, но мы отдали предпочтение команде Aviator — именно их идею и воплотили».
www.cossa.ru
Продвижение мобильных приложений – дельные советы
Гаджеты становятся все незаменимее. Они помогают решать массу рутинных задач - от напоминания о том, что нужно покормить кота до задач уровня планирования семейного бюджета или изучения иностранного языка.
Если раньше для успешного привлечения и удержания клиентов, достаточно было иметь веб-сайт, то сейчас им одним не обойдешься (особенно, если направление Вашего бизнеса - высококонкурентная ниша). Именно поэтому популяризация мобильных приложений с каждым годом только возрастает и при разработке рекламной кампании уже нельзя упускать из виду такое направление как продвижение мобильных приложений.
Итак, Вы создали приложение, показали его друзьям-знакомым, и все ахнули. Да, возможно, они посоветуют это приложение своим друзьям-знакомым, но все-таки, "сарафанное радио" в этом случае - не выход… Что же делать? Нужен трафик, где его брать? - Читайте ниже.
Каналы привлечения трафика для мобильных приложений
Внутренние (в рамках магазинов AppStore и GooglePlay):
- ТОПы AppStore и GooglePlay
- Поиск по бренду/ наименованию приложения
Внешние:
- Обзоры в блогах и социальных сетях
- Реклама в других приложениях
- Сайт приложения
- Прочие: медийная реклама, e-mail рассылка...
В данной статье мы более подробно остановимся на внутреннем продвижении мобильных приложений, а так же оптимизации их страниц в магазинах AppStore и GooglePlay.
Оптимизация страницы приложения
Так же как и в продвижении сайтов, для достижения более качественных результатов, необходимо провести внутреннюю оптимизацию. В нашем случае, необходимо провести анализ самого приложения.
Итак, ASO (AppStore Optimization) - комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения его видимости в поиске.
Используя чек-лист, представленный ниже, можно увеличить трафик Вашего приложения в 5, а то и в 10 раз.
Чек-лист по оптимизации приложения:
- Анализ и подбор семантического ядра
- Оптимизация Title
- Оптимизация Description
- Оптимизация Keywords
- Анализ визуального оформления:
- Иконка приложения
- Наличие и качество скриншотов
- Отзывы пользователей
- Показатели приложения
- Количество загрузок
- Рейтинг приложения
Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
1 Анализ и подбор СЯ
Тем, кто знаком с SEO, здесь все ясно: необходимо подобрать наиболее близкие по релевантности ключевые слова, по которым будет ранжироваться Ваше приложение и правильное использование которых поможет в продвижении вашего мобильного приложения.
Сервисы, которые при этом можно использовать:
2 Оптимизация Title
Совет №1
Самые главные ключевые слова постарайтесь уместить в первые 25-30 знаков.
Совет №2
Не надо использовать спец. символы, они могут не проиндексироваться или не распознаться, зато заберут лишние пару знаков.
Совет №3
Не надо использовать наименования категорий в названии (например, "free", "games" и др.)
Совет №4
Совместите уникальное название с вхождением ключей в названии приложения (например, "Фоторедактор BoomBoom").
3 Оптимизация Description
Совет №5
Сделайте Description максимально привлекательным для пользователей. Ведь его содержание станет первой информацией, которую увидит потенциальный пользователь.
Совет №6
Не стоит уделять много времени вхождениям запросов для приложений под iOS, ведь в AppStore описание не индексируется. Но чтобы повлиять на пользователя, Вам придется сделать это описание действительно интересным!
Совет №7
А вот для приложений в Google Play описание - один из ключевых и важных моментов. Именно поэтому, советуем руководствоваться SEO-правилами по написанию текстов: не спамьте, не "тошните", пишите для людей, но не забывайте об органичном вхождении ключевых слов.
Совет №8
Помните, в превью к приложениям показываются не более 3-х первых строк. Постарайтесь сделать их наиболее привлекательными.
Совет №9
Проводите A/B- тестирование разных вариантов написания - это поможет выявить наиболее конверсионный вариант описания и выбрать наиболее подходящий для продвижения мобильного приложения формат.
Совет №10
Используйте тезисы для указания основных возможностей и достоинств Вашего приложения - покажите выгоду от его использования.
4 Оптимизация Keywords
Совет №11
Подбирая ключевые слова, по которым вы хотите продвигать Ваше приложение, ориентируйтесь на формулу:
KEY=T/Kol
Где:
- T - частотность поискового запроса (трафик)
- Kol - количество приложений по данному поисковому запросу в поиске
Основной смысл данной формулы состоит в том, чтобы выбрать наименее конкурентные, но высокочастотные ключевые слова.
5 Анализ визуального оформления
Посмотрим правде в глаза - то, как выглядит приложение, напрямую вообще не влияет на поисковую выдачу. Разберем, на что влияет визуальное оформление Вашего приложения?
- Поведенческие факторы (пользователь может скептически отнестись к некачественно оформленным приложениям)
- Брендирование (пользователь должен запомнить Ваше приложение и Ваш бренд)
- Совершение покупки/ установки (функциональность Вашего приложения + закрепляем эффект приятной визуальной составляющей = покупка/ установка).
Итак, несколько советов по эффективной визуальной составляющей.
- Иконка приложения.
Важно понимать, что иконка - это первое, что видит пользователь.
Совет №12
Изображение должно быть ярким, "цепляющим", но не аляпистым.
Совет №13
Поддерживайте единую идею в дизайне иконок как во всем приложении, так и на сайте (если он есть).
Совет №14
Сделайте так, чтобы иконка отличалась от других, но, тем не менее, могла отразить идею самого приложения.
Скажем сразу - скриншотами пренебрегать нельзя. Ведь они визуально показывают качество дизайна приложения, а так же дают представление о том, чего вообще стоит ожидать от данной "апликухи".
Совет №15
Скриншоты должны быть максимально информативными.
Совет №16
Первый скриншот обычно отображается в поисковой выдаче, поэтому постарайтесь вынести на него самую важную информацию (но не переборщите).
Совет №17
Постарайтесь сделать не более 5-ти скриншотов, которые будут отображать основные преимущества Вашего приложения.
Совет №18
Добавьте описание того, что пользователь видит на скриншоте, прямо на саму картинку.
6 Отзывы пользователей
В первую очередь, укажем на то, что отзывы (как положительные, так и негативные) напрямую никакого влияния на ранжирование не имеют. Но, тем не менее, они играют существенную роль:
- в коммуникации пользователя с разработчиками приложения;
- являются элементом, влияющим на поведенческие факторы. На эмоциональном уровне, отзывы вызывают доверие пользователя и, соответственно, положительно влияют на количество загрузок/ покупок.
Совет №19
Мотивируйте пользователей оставить отзыв, используйте push-уведомления, давайте бонусы за оставленный отзыв.
Совет №20
Если отзывы имеют возможность комментирования, постарайтесь вести коммуникацию с пользователями. Благодарите за положительные отзывы и учитесь правильно реагировать на негатив.
Совет №21
Ни в коем случае, не удаляйте негативные отзывы. Тем самым, Вы проявляете свое неуважение к пользователям, которые их оставляют. Уточните, в чем проблема, почему отзыв именно такого характера.
7 Показатели приложения
Итак, мы перешли непосредственно к показателям приложения, которые наиболее сильно влияют на ранжирование приложений в органике. Это количество загрузок и рейтинг, так называемые оценки, "звезды", которые выставляют пользователи.
- Количество загрузок
Количество загрузок - это самый честный показатель. И на него смотрят в первую очередь все те, кто собирается загрузить приложение. Именно поэтому он имеет самый большой вес при ранжировании приложений.
Помните, что GooglePlay указывает количество загрузок за весь период, а AppStore - за последнюю неделю.
- Рейтинг приложения
Даже с большим количеством загрузок, вряд ли Ваше приложение окажется в ТОПе, если не будет хорошего рейтинга. Так, что за этим показателем тоже важно следить.
Совет №22
Напоминайте пользователям о том, чтобы они оценили Ваше приложение, но не делайте это слишком часто или навязчиво. Те, кто захотят оценить - оценят.
Совет №23
Не слишком отличается от совета №1. Мотивируйте пользователей поставить положительный рейтинг, если им нравится Ваше приложение, дайте за это какой-то небольшой бонус. Вы получите намного больше, чем дадите в этом случае.
Итак, подведем итоги. Вы получили 23 практических совета, которые четко дают представление о так называемой "внутренней оптимизации" Вашего приложения, без которой эффект от внешнего продвижения будет намного меньше. Причем к продумыванию оптимизации можно приступать еще на этапе разработки мобильного приложения.
Как многие уже поняли, продвижение мобильных приложений схоже с продвижением интернет-сайтов, но, тем не менее, нужно учитывать особенности ранжирования и отличия магазинов, в которых производится продвижение.
При комплексном и грамотном подходе к раскрутке приложений, можно добиться очень хороших результатов, привлечь большое количество трафика и увеличить конверсию.
Лиза НабокSEO-специалистFacebook - https://www.facebook.com/obilivion.fx3LinkedIn - https://ua.linkedin.com/in/набок-елизавета-82503099/en
Алексей СахноКопирайтер DIGITAL BEELinkedIn - https://www.linkedin.com/in/alexsakhno
digitalbee.com
Рынок мобильных приложений. Почему у вашего мобильного приложения мало шансов.
Рынок мобильных приложений стремительно растет. Об этом громко пишут все, публикуя объемы продаж смартфонов и отчеты исследовательских компаний.
Согласно данным J`son & Partners Consulting, за 2012 г. рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд. долл. и к 2016 г. достигнет 65,79 млрд. долл. В России рынок мобильных приложений за 2012 г. составил 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 г. К 2016 г. прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России достигнет 1,3 млрд. долл., увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 г.
Несмотря на впечатляющие темпы роста, далеко не все так радужно, а вернее не для всех. О том, каким мне видится рынок мобильных приложений и о том, почему я не советую бездумно пытаться на него выходить, в этой статье.
P.S. Внутри интересные данные про стоимость инсталла в разных странах для разных платформ.
Почему у вашего мобильного приложения мало шансов?
Высокая стоимость привлечения пользователей
Сейчас рынок мобильных приложений — безумно конкурентная среда. В одном Appstore более 1 миллиона приложений и каждый разработчик в меру своих возможностей и маркетинговых бюджетов борется за пользователей, что повышает стоимость их привлечения.
Одна рекламная установка бесплатного приложения в Америке на платформе iOS вам обойдется в 2,25$.
В Google Play цены пока ниже, но и средний доход с пользователя тоже. Установка в Америке в Google Play вам обойдется в 1,5$.
Источник данных Chartboost. Детальные данные можно найти по ссылке.https://www.chartboost.com/insights/android-cpi-by-country
Если вы планируете выпускать бесплатное мобильное приложение, то одно рекламное скачивание вам будет стоить 2,25$ на iOS и 1,5$ на Android в США.
Отбить 2,5$, потраченных на привлечение пользователя, — очень сложная задача для мобильного приложения. На сегодняшний день немногие приложения научились это делать.
Рынок платных мобильных приложений
Сегодня топ платных приложений — это закрытый элитный клуб, куда почти невозможно попасть.
Платные приложения сейчас никто не продвигает с помощью рекламы, так как цена одного скачивания будет в разы выше, чем у бесплатного (20-30$). Поэтому платный чарт практически не поддается стороннему влиянию и живет своей собственной жизнью. Приложения, которые выходят по платной модели почти всегда имеют договоренности с Apple о продвижении или сильный бренд, а обычно и то, и то.
Платному приложению часто не помогают даже огромный трафик их паблишеров. Примером могут быть не самые успешные попытки Halfbrick и Rovio выпустить игры Colossatron и Bad Piigies соответственно. При этом эти компании имеют десятки/сотни миллионов пользователей в месяц в других своих приложениях.
При этом в платном сегменте все еще остается место для нишевых бизнес приложений.
Причины такой высокой цены скачивания
Таким высоким ценам за скачивание способствуют целый ряд факторов.
1. Агрессивный маркетинг финансово успешных приложений
Есть ряд приложений, которые способны зарабатывать более 3$ cо скачивания. Они могут закупать трафик по 1,5-2$ за скачивание и оставаться прибыльными. Как только приложение достигает подобных показателей, то трафик для него закупается в больших количествах, что поднимает конкуренцию, а следовательно и цену за скачивание.
2. Неэффективные маркетинговые инструменты
На сегодняшний день существует не очень много инструментов привлечения трафика на мобильном рынке: рекламные сетки и Facebook. Если не учитывать Facebook, то по уровню развития рекламных инструментов, мобильный рынок находится на уровне веба десятилетней давности.
Отсутствие нормального таргетинга заставляет всех конкурировать между собой, проводя массированные рекламные кампании. Если в Яндекс Директе вы можете выделить запросы, на которых показывать свою рекламу, и конкурировать только в рамках этих запросов, то в мобильном рынке вам придется показывать свою рекламу всем и конкурировать сразу со всеми.
3. Сложная аналитика маркетинговых активностей
Отслеживание источника скачивания мобильного приложения — крайне нетривиальная задача (речь про iOS). Поэтому многие пренебрегают подобной аналитикой и тем самым снижают эффективность своих маркетинговых кампаний, чем еще больше повышают стоимость привлечения.
4. Большое количество инвестиционных денег
Стремительные темпы роста мобильного рынка привлекли на него и крупные компании, и частных инвесторов. На этом фоне появляются большие маркетинговые бюджеты, ведущие к еще большей конкуренции за пользователя.
5. Рейтинговая система магазинов приложений
Любая рейтинговая система делает слабых сбалее, а сильных сильнее. Приложения, которые уже стали популярными и занимают топовые места в сторах имеют явное преимущество над новыми приложениями.
Как же заработать на рынке мобильных приложений?
Вариант 1: Приложение зарабатывает со скачивания хотя бы 3$
Если ваше приложение зарабатывает хотя бы 3$ со скачивания, то есть без комиссии Apple примерно 2$, то вы можете продвигать приложение платными каналами и оставаться в плюсе.
На данный момент на мобильном рынке существует лишь небольшое количество подобных приложений и все они уверенно окупировали топ гроссинг Appstore и Google Play. Clash of Clans, Hay Day, Candy Crush Saga, Pet Resque Saga, Kingdom of Camelot, Marvel War of Heroes — вот примеры таких приложений.
Если вам интересно, как у них это получается, то рекомендую прочитать мою статью «Монетизация мобильных игр. Анализ топа кассовых мобильных игр».
Я попробую объяснить, почему бесплатному приложению сложно заработать 3$ со скачивания. В мобильных приложениях (играх) платят обычно не более 5% игроков. Чтобы получать с каждого скачивания 3$ необходимо, чтобы каждый платящий пользователь потратил в игре в среднем 60$.
Учитывая, что распределение потраченных денег по платящим пользователям не является равномерным, то в вашем приложении должна быть возможность потратить хотя бы 10 000$. На этом этапе мы отсекаем 90% существующих приложений. Кроме наличия самой возможности, пользователи должны реально тратить деньги. Тут можно отсечь еще 99,9% из оставшихся приложений.
Вариант 2: Сильный бренд
Проблему с привлечением пользователей вам может помочь решить известный бренд вашего приложения. Тут существует несколько вариантов.
1. Ранний мобильный бренд
Есть компании, которые успели застолбить себе место во времена, когда рынок мобильных приложений начал формироваться. Примерами являются Angry Birds, Cut The Rope, Friut Ninja и еще несколько известных игр. Эти игры обладают огромной лояльной пользовательской базой (они уже имеют сотни миллионов скачиваний), ежедневно в них играют десятки миллионов людей.
Поэтому, когда выходит новая игра Angry Birds или Cut the Rope, то они без проблем оказываются в топах стора и зарабатывают хорошие деньги. В качестве примера можно вспомнить выход Angry Birds Go. Go зарабатывает около 0,5-0,7$ со скачивания, чего не достаточно для использования платных инструментов продвижения, но у Rovio и нет такой потребности. Проблему привлечения трафика решает наличие слов «Angry Birds» в названии, а также их трафик в других играх.
2) Порт консольной или PC игры
Другой сценарий — портирование известной игры с PC или консолей. Подобный подход стал популярным в последнее время. Вновь основным драйвером скачиваний становится уже существующая лояльная база пользователей, а также заинтересованность сторов в подобных играх. Их они с радостью фичерят.
3) Лояльная база пользователей в вебе
Популярные сервисы в вебе имеют неоспоримое преимущество — они могут конвертировать своих вебовских пользователей в мобильную версию.Примеров много — Яндекс Карты, Facebook, Вконтакте, 2гис, Ultimate Guitar.
4) Выпуск приложения под фильм
Еще один популярный сценарий — выпуск приложения под фильм, который запускается в мировой прокат.Хороший пример — игра и фильм про миньонов. Фильм собрал в мировом прокате более 600 млн долларов, что обеспечило раннеру Despicable Me топовые места в бесплатном чарте. В данном случае приложению не надо отбивать 2$ за скачивание, поэтому доход со скачивания не является критичным фактором для запуска.
Вариант 3: Виральность продукта
Есть ряд продуктов, которые обладают коэффициентом виральности больше 1. То есть каджый пользователь в среднем приводит в приложение более 1 пользователя. Приложения, который добились таких показателей, растут экспоненциально, а потом стоят миллиарды долларов. Но примеров подобных приложений очень мало — Viber, WhatsApp, Instagram, Snapchat.
Когда коэффициент виральности меньше единицы, то это просто снижает среднюю стоимость одной загрузки, что в существующих реалиях рынка мобильных приложений тоже очень хорошо.
Что точно не сработает?
Мы закинем наше приложение в топ, и пойдет органический трафик
Многие считают, что одной из главных стратегий продвижения мобильного приложения является вывод его в топ бесплатных приложений, что обеспечит им в перспективе огромное количество органических загрузок (люди, заходя в аппстор, будут видеть их приложение в топе и качать его самостоятельно).
К сожалению, это миф. Во-первых, попасть в топ очень дорого — чтобы оказаться в топ5 Appstore в США только на iPhone потребуется 90 000 скачиваний (±200 000$).
Но основные траты лишь впереди. Вам предстоит удерживать ваше приложение в топе, потому что там вы будете конкурировать с другими приложениями, которые себя активно продвигают. Даже качественные приложения, который получают мощное продвижение от Apple, вылетают из топа очень стремительно после окончания фичеринга. Посмотрите, как Clumsy Ninja стремительно терял позиции в топе бесплатных приложений после окончания продвижения от Apple.
Нас зафичерит Apple
Есть еще одна возможность добыть пользователей для своего приложения — получить фичеринг от Apple (когда Apple добавляет вас в какую-либо рубрику на главной странице Appstore).Ваши шансы на фичеринг призрачно малы. Каждый день в стор заливаются тысячи новых приложений.
Про нас напишут блогеры и журналисты
PR может обеспечить резкий прирост скачиваний в момент публикаций, но никогда не даст стабильный и масштабируемый канал привлечения пользователей. Поэтому если про вас пишут — это хорошо, но рассчитывать на этот источник трафика, как на основной, большого смысла нет.
Виральность
К сожалению, виральность переоценена, как минимум в качестве основного источника роста. Как я уже говорил, продуктов, которые росли в основном за счет виральных механизом, не так уж и много. Я бы посоветовал считать виральность инструментом снижения стоимости загрузки, а не основным способом распространения приложения, на который вы делаете ставку.
Кроме всего прочего, виральность всегда можно проверить. Поэтому если уж делаете на нее ставку, то создайте версию продукта достаточную, чтобы протестировать то, сколько новых пользователей приводит каждый имеющийся пользователь.
Куда движется рынок мобильных приложений?
Как сказал Денис Витман на конференции Product Camp — в магазинах мобильных приложений есть арена, где борются все популярные приложения, получая пользователей и деньги, и есть кладбище, где лежит оставшийся миллион приложений.
К сожалению, ввиду причин, о которых шла речь ранее, шансов попасть на арену с каждым днем у новых мобильных приложений все меньше, еще меньше шансы у мобильного приложения стать прибыльным.
Показательными являются изменения в топе паблишеров (Appstore, US), зарабатывающих на мобильном рынке за январь 2012, 2013, 2014 годов. За 2012 год достаточно многие новые компании смогли пробиться в топ, зато за 2013 таких уже почти не нашлось.
Дальше топы будут меняться еще меньше. Рынок мобильных приложений продолжит стремительно расти, но зарабатывать на этом будут компании, которые уже заняли свое место на «арене», а новые игроки все чаще будут оказываться на «кладбище».
gopractice.ru
Продвижение Android и iOS приложений, рейтинг приложений в Google Play
Из-за большой конкурентности приложений, новинкам становится все труднее и труднее стать популярными и узнаваемыми. Поэтому всем разработчикам нужно заранее продумывать план действий, который поможет ему продвинуть свое Android или iOS приложение.
Добиться желаемого можно множеством методов. С некоторыми методами у вас есть возможность познакомиться прямо сейчас.
Продвижение может быть:
- Внешним — осуществляется вне Google Play и Apple App Store.
- Внутренним — осуществляется внутри Google Play и Apple App Store.
Вариаций внешнего продвижения имеется множество, с основными их видами я сейчас вас познакомлю.
• Тематические сайты + блоги
Осуществить его можно при помощи размещения статьи о приложении, на сайтах об Adroid и iOS устройствах. Как правило, таким продвижением можно обеспечить свое приложение солидным трафиком.
Минус этого продвижения заключается в быстром обновлении новостной ленты сайта, и из-за этого размещаемая статья уходит на другие страницы, в течении нескольких дней. Поэтому на длительную конверсию можно не рассчитывать.
Что качается блогов, то тут не обязательно публиковаться в тематических блогах, будет достаточно, чтоб он имел большую и активную аудиторию. Из-за того, что на блогах читатели более доверчиво относятся к публикуемым материалам, можно рассчитывать на более высокую конверсию.
Не забываем и о том, что за статью придется заплатить. А если цена будет высокая, то есть шанс, что она не окупится.
• Социальные сети
Создать собственную соц. группу в любой социалке проблем не составит, а значит, и рекламироваться можно бесплатно. Единственно, придется позаботиться над активностью в группе, т.е. нужно будет хоть изредка публиковать тематические материалы. Набрать для своей группы подписчиков в принципе тоже не проблематично, что является большим плюсом. Да и получаемая конверсия от таких групп довольно таки приличная.
Из минусов стоит отметить, немалые затраты времени, которое будет затрачиваться на наполнение и набор подписчиков. Но как ни крути, в любом случае от этого не куда не деться.
• Форумы
В качестве площадок, стоит выбирать только тематические форумы. Форумы, как и соц. группы позволяют продвигаться бесплатно. Только вот получаемая конверсия, намного ниже, нежели в группах.
Но так как рекламироваться на форумах и в социальных группах, можно бесплатно, то я считаю, что упускать такой момент будет глупо.
• Собственный сайт
Имея свой сайт, появляется возможность применить несколько рекламных площадок в одном месте. Единственно, что нужно, чтоб имеющийся сайт был хорошо раскручен и посещаем.
Сайт так же является информатором своих посетителей, что является огромным плюсом. Т.е. посетитель может ознакомиться не только с описанием приложения и его возможностями, но и посмотреть его видеообзор.
Пусть даже ваш сайт будет не раскручен, лучше ведь иметь хоть такой, чем быть и вовсе без него. К тому же поддержка работы сайта не особо то и затратная.
• Мотивированный траффик
Вот она самая весомая и наиболее часто применимая схема раскрутки Андроид приложений. Она подразумевает под собой закупку трафика. В роли трафика выступают инсталы самого приложения на устройства. Сейчас почти что каждый новый разработчик прибегает к такому продвижению.
В качестве площадок для закупки такого трафика, выступают специальные сервисы, о которых вы узнаете в конце статьи.Мотивированный инстал — это 100% гарантия установки приложения пользователем, но взамен на это ему придется заплатить денежное вознаграждение. Проще говоря, каждая такая установка, вам будет обходиться от 6 руб. за каждый совершенный инстал. В дополнение к инсталу можно добавить написание отзыва и простановку оценки для приложения. Но такие действия предусматривают дополнительную оплату, т.е. инстал+отзыв+оценка будет стоить порядка 10 руб. Предоставлением таких услуг, занимаются сервисы раскрутки мобильных приложений, типа — AppTools и AppRating.
Такой трафик очень эффективен, и может гарантировать за кратчайшие сроки заявить о своем приложении, и если правильно подойти к этому делу, то выйти в топ, не составит проблем.
Касаемо внутреннего продвижения, можно сказать только то, что оно будет немного сложнее внешнего и более дорогостоящим. Так как рекламироваться внутри Google Play и Apple App Store дороговато. Если брать, к примеру, Google Play, то продвигаться там, можно помещая приложение в категории: «Рекомендуемые», «Новинки», «Лучшие» и др. Разместиться в них можно, как бесплатно, так и платно, все решает Google. Но шансы на добавление приложения в любую из категорий, очень малы. Рассчитывать на такую шару можно только в том случае, если у вас мега крутое приложение которое прийдется по нраву Google. В противном случае, помещение его туда, выльется в копеечку.
Совет: если хотите добиться хорошего результата, то лучше применять сразу несколько методов продвижения, нежели пытаться продвигаться одним. Но, как по мне, так лучше всего добиваться цели при помощи мотивированного трафика.
Рейтинг приложений в Google Play
О том, что все приложения в Google Play обладают рейтингом, все знают. И что он выражается оценками и отзывами, думаю, тоже. Добиваться хорошего рейтинга стоит для того, чтобы он выступал в роли мотиватора, т.е. опираясь на многочисленные отзывы и оценки, пользователи могут для себя решить стоит ему скачивать/покупать это приложение или нет.
Отсюда можно сделать вывод, что хороший рейтинг способен подтолкнуть пользователя к загрузке/покупке приложения. Ну, а если приложение будет скачено/куплено, выходит, что мы получаем необходимый нам инстал.
Наверняка вы замечали следующую ситуацию, когда приложение, имея плохой рейтинг, находилось на достаточно высоких позициях. И как так получилось, наверно вам было сложно понять? Оказывается все очень просто, все из-за того, что приложение имеет постоянное энное число загрузок/покупок, и это позволяет ему находиться на высокой позиции, и рейтинг при этом совершенно не причем.
Да, Google Play не учитывает показатели рейтинга, но это не значит, что из-за этого стоит пренебрегать им. Ведь именно хороший рейтинг, может мотивировать пользователей к загрузке/покупке приложения, т.е. так сказать заставляет совершить инстал. Ну, а сам инстал, как я говорил ранее, играет значимую роль в продвижении.
Анализируя все это, можно прийти к следующему выводу: нужно стремиться добиваться постоянных загрузок/покупок своего приложения. Собственно добиться этого проще всего можно при помощи следующих сервисов для продвижения Android и iOS приложений:
Рекомендую посетить следующие страницы:
lite-zarabotok.ru
за и против — Блог REES46
Имея мобильное приложение-магазин, вы получаете в распоряжение два главных инструмента: push-уведомления и proximity-маркетинг (основан на технологии iBeacon, «маячках»).
Рассмотрим главные доводы в пользу мобильного приложения.
Время требует
Чем больше информационных каналов, тем мощнее должна становиться машина маркетинга. Так первая в мире коммерческая радиостанция вышла в эфир в 1920-ом году в Питтсбурге (США), а уже спустя два года появилась первая радиореклама. Это несмотря на то, что количество слушателей на тот момент едва доходило до тысячи. Зато уже в 1923-ем количество проданных персональных радиоприемников в США составляло 576 тысяч.
Сегодня рост мобильного трафика можно сравнить с радийным бумом двадцатых годов. Всего за каких-то пять лет мобильный трафик увеличился в 18 раз.
Невозможно игнорировать факты: и с мобильной аудиторией так или иначе работают все онлайн-ритейлеры — например, запуская адаптивные или мобильные версии сайтов для удобства пользователей и больших конверсий.
Работать с повторными продажами выгоднее, чем привлекать новых клиентов
Впечатляющая статистика: повышение показателя Retention Rate (возвраты в магазин) на 5% увеличивает рост прибыли на 25-95% (в зависимости от специфики отрасли). Продать «старому клиенту» проще. А мобильное приложение способствует частым возвратам — через канал push-уведомлений. Это не просто домыслы — c push-уведомлениями из мобильного приложения показатель повторных продаж увеличивается в 2 раза:
Тест изменения процента возвратов в приложение: с push-уведомлениями (зеленый столбец) и без них (оранжевый). Данные Kahuna:
Технологичнее классического email-маркетинга
У почтового маркетинга множество барьеров на пути от рассылки до продажи. Главных два. Первый барьер — спам-фильтр (как программный, так и «человеческий»: рассылки часто бросают в спам не читая). Второй барьер — длинная цепочка действий.
Получатель рассылки по электронной почте должен:
- Вовремя проверить почту.
- Не отправить письмо в архив без прочтения.
- Открыть письмо.
- Перейти по ссылке в письме.
- Дождаться открытия браузера и загрузки сайта.
- Авторизоваться на сайте для совершения покупки.
В случае с мобильными приложениями и push всё происходит намного быстрее (не нужно мониторить почту, совершать много действий, загрузка приложения моментальная).
Сравнение push-рекламы с рекламой через SMS, почту и мессенджеры.
Visibility рекламных сообщений выше, чем в SMM
Кроме почтового маркетинга популярно продвижение в социальных сетях. Однако плотность информационного потока и скорость его обновления в ленте современного пользователя ставит под сомнение ценность активности в социальных сетях. Или требует серьезных затрат на генерацию контента и его менеджмент. Вспомните, как вы скроллите ленту в Фейсбуке.
Proximity-маркетинг как канал продаж для оффлайна
На западе набирает популярность тренд проксимити-маркетинга: в торговых центрах устанавливаются LTE-маячки (например, iBeacon), которые распознают заходящего в центр пользователя ваше приложения, точно определяют его геопозицию и отправляют триггерные уведомления, когда клиент совершает заданное действие. Например, приглашают зайти в ваш отдел, когда покупатель проходит недалеко от него. Или предлагают подписаться на новости о скидках, когда клиенты выходит из магазина, ничего не купив.
Суть триггерных push-сообщений может быть какой угодно, как и сами триггерные события — это делает оффлайн-маркетинг заметно более разноплановым инструментом, чем воздействие через продавца-консультанта и промоутера на входе в торговый центр.
Мобильное приложение как канал персонализированных сообщений
Персонализация, big data, small data — эти тренды лидируют в сфере онлайн-ритейла несколько лет подряд.
Особенность мобильного маркетинга как раз в том, что это действия «в персональном пространстве клиента», как, впрочем, и ранее упомянутый SMM. Таким образом, канал благоприятен для доставке персонализированных рекламных сообщений.
Также статистика показывает, что пока только меньшинство использует mobile data для доставки персонализированных push-уведомлений. Картина на западе:
Процент использование ритейлерами данных с мобильных устройств для персонализации рекламного сообщения:
Что нужно учесть
Мы привыкли к рекомендациям контента (рекомендованные друзья в Facebook, каналы на Youtube и т.д.). Рекомендации товаров в e-commerce тоже имеют свою специфику — она отличается от отрасли к отрасли. Например, детские товары нужно рекомендовать с учетом возраста и быстро меняющихся физиологических параметров ребенка, а у косметики есть такие особые параметры, как гипоаллергенность, тип кожи и волос. Проверяйте, учитывает ли их ваша рекомендательная система перед тем, как начнете push-кампанию.
Если не мобильное приложение, то адаптивный сайт или мобильная версия
Уже год как Google запустил алгоритм mobile friendly, понижающий в мобильной выдаче те сайты, которые не адаптированы под использование с мобильных устройств. Если вы планируете работать с сегментом мобильных пользователей, то затраты на разработку мобильной версии, адаптивного сайта или мобильного приложения все равно будут.
Если бы все было так радужно и просто, каждый первый магазин уже давно бы имел свое мобильное приложение.
Мобильное приложение: контраргументы
Что пока что мешает отечественным ритейлерам заняться маркетингом с помощью мобильного приложения:
- Высокая стоимость создания. Для малого бизнеса типовой ценник в районе миллиона рублей является неподъемным. А малых и средних интернет-магазинов заметно больше, чем крупных (и это, на минуточку, около 70% всего рыночного оборота).
- Затраты на поддержку. Сайты ритейлеров часто находятся в стадии «постоянной обкатки»: что-то улучшается, тестируется, меняется. С мобильным приложением придется поддерживать не только сайт — а это ресурсы разработчиков.
- Необходимость постоянно включенного bluetooth для работы iBeacon-маркетинга. Для владельцев оффлайн-точек канал, безусловно, «вкусный» — но у клиента обязательно должен быть включен bluetooth для того, чтобы его местоположение можно было определить.
- Сложности классического продвижения. Недостаточно просто оптимизировать описание приложения, чтобы его начали скачивать в сторах. У пользователя должна быть действительная мотивация: например, в виде купонов на скидку.
- Вероятность блокировки push. Если вы переусердствуете с push, то попадете под вечную блокировку через настройки. Важно не превратить свою push-кампанию в очередную спам-атаку, чем многие ритейлеры грешат.
- Пользователи iOS чаще блокируют push, чем владельцы Android. Это происходит потому, что в iOS-маркете при первом запуске приложения система запрашивает согласие пользователя на отправку уведомлений. В Android push-сообщения активированы по умолчанию.
Заключение
Если и начинать работать с мобильной аудиторией через приложение, то заходить нужно во всеоружии: с персонализацией, товарными рекомендациями и хорошим продуманным контентом.
Скоро напишем крутую статью о том, как не попасть в черный список пользователя вместе со своей push-кампанией. Следите за блогом.
По теме
- Товарные рекомендации и персонализация мобильных приложений.
rees46.com