• Главная

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF. Продвижение мобильных приложений составление маркетингового плана


Бизнес-план по разработке мобильного приложения - «Жажда»

Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции

Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

Каждое разрабатываемое приложение рекомендуется делать в двух версиях – платной и бесплатной. Они будут отличаться друг от друга наличием всплывающей рекламы.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление необходимой документации 10 000
Аренда офисного помещения (оплата сразу за полгода) 60 000
Косметическая отделка офиса 30 000
Закупка мебели, компьютеров и некоторой другой офисной техники 150 000
Приобретение программного обеспечения 50 000
Наем сотрудников и, по необходимости, их обучение 10 000
Расходы на рекламу мобильных приложений 30 000
Другие статьи расходов, в т.ч. непредвиденные 10 000
ИТОГО 350 000

Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

Производственный план

Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

[emaillocker]

Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

Маркетинговый план

Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
  • Суббота – воскресенье: выходной.

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Главный разработчик 1 40 000 40 000 480 000
2 Программист 2 60 000 60 000 720 000
3 Специалист техподдержки 1 25 000 25 000 300 000
4 Менеджер-маркетолог 1 30 000 30 000 360 000
ИТОГО 155 000 1 860 000

Расчеты доходов и расходов

Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Оплата аренды офиса 10 000 120 000
2 Оплата труда сотрудников офиса 155 000 1 860 000
3 Отчисления на персонал в Фонд социального страхования 45 000 540 000
4 Коммунальные расходы 5 000 60 000
5 Реклама и техподдержка проекта 10 000 120 000
6 Прочие расходы 5 000 60 000
ИТОГО 225 000 2 700 000

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от продажи мобильных приложений 6 000 000
2 Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ (сумма строк 2.1-2.8) 2 700 000
2.1 Оплата аренды офиса 120 000
2.2 Оплата труда сотрудников офиса 1 800 000
2.3 Отчисления на персонал в Фонд социального страхования 540 000
2.4 Коммунальные расходы 60 000
2.5 Реклама и техподдержка проекта 120 000
2.6 Прочие расходы 60 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 3 300 000
4 Налоговые платежи 495 000
5 Чистый доход 2 805 000

Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

  • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
  • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
  • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
  • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.

[/emaillocker]

zhazhda.biz

Как работает маркетинг мобильных приложений

 Как работает маркетинг мобильных приложений

 

Маркетинг мобильных приложений (iOs, Android)

    

Маркетинг мобильных приложений – это набор инструментов, который поможет построить эффективную систему привлечения, вовлечения и удержания пользователей Вашей целевой аудитории.

 

Маркетинговые тактики в абсолютном большинстве преследуют цель создания некоего канала итераций при наличии нескольких точек контакта с целевой аудиторией. Канал итераций представляет собой обратную пирамиду с набором зон.  

 

Верхняя, самая широкая зона – пользователи, которые не являются потребителями приложений, не пользовались ими никогда, но являются потенциально целевыми. Этот этап с маркетинговой точки зрения преследует цель максимизации охвата, то есть необходимо максимально расширить круг воронки.

Воронка мобильных установок

 

Вторая зона  - зона контакта с пользователями, которые уже скачали приложение и хотя бы раз его использовали, то есть вы имели с ними взаимодействие. Маркетинговые решения на данном этапе должны преследовать цель вовлечения пользователей в дальнейший контакт и удерживать их внимание. При успешном взаимодействии пользователи должны долгое время оставаться в приложении, возвращаясь к нему снова и снова.  

 

Так как задача любого маркетолога – это увеличение объема продаж, то следующей точкой контакта и частью нашей пирамиды будут продажи внутри приложения. Здесь необходимы решения, которые предоставят пользователям дополнительные ценности или удовлетворят их потребности в ходе пользования приложением.  

 

И последняя часть пирамиды – это пользователи, которые покинули приложение. Маркетинговые решения должны способствовать максимальному сужению данной области.  

 

Рассмотрим более подробно первую часть пирамиды и выделим наиболее эффективные методики увеличения широты охвата целевой аудитории. В данном случае работают две тактики: органическое обнаружение и платная программа.  

 

В первом случае пользователь сам находит приложение, например, в App Store, его привлекает иконка и описание, и он скачивает его – это так называемая App Store Search Optimization или ASO. В платных программах все работает иначе – пользователь привлекается при помощи показа баннеров и рекламных сообщений на партнерских площадках, которые посещает целевая аудитория.  

Привлечение мобильных пользовтелей

 

Безусловно, основной уклон целесообразно сделать на расширение и увеличение органического обнаружения и вовлечения. Платные тактики, хоть и эффективны, но должны учитывать один важный фактор – затраты на привлечение пользователя должны быть ниже, чем его Lifetime Value (LTV – размер  чистой прибыли, которую разработчик получает от своего  пользователя, за все то время, которое пользователь сотрудничает с ней). То есть всегда нужно иметь ввиду эффективность, целесообразность и оправданность трат.  

 

Органическое распространение приложения происходит при содействии фактора социальности и контентного фактора. Иначе говоря, релевантный, с точки зрения пользователя, контент способствует распространению  - ретрансляции. Это так называемый эффект «молвы». Фактор социальности подразумевает участие в кампании знаковых фигур, которые занимают в жизни целевой аудитории какое-либо положение. В этом случае можно говорить о виральности, то есть о вирусном распространении информации. А распространителями в данном случае выступают сами пользователи. Если используется правильный подход, то эффект виральности будет цениться намного выше и работать в несколько раз эффективнее, чем любые иные PR-ходы и инструменты.  

 

Но, чтобы добиться эффекта виральности, необходимо несколько инструментов:

  • Каналы привлечения аудитории;
  • Релевантный контент;
  • Возможность делиться информацией: лайки, твиты, приглашения, рекомендательная система и т.д. – все это так называемые механизмы Виральность виральности;
  • Реферальная система – бонусы за привлеченных пользователей, виртуальная валюта и т.п..  

 

Первый этап кампании по достижению виральности – это набор критического количества носителей. Только после этого вирус начинает распространяться самостоятельно, и целевая аудитория начинает расти.  

 

В данном случае можно рассчитать коэффициент виральности:

К= I * Conv  

I – это число приглашений от одного пользователя

Conv – коэффициент конверсии, то есть % принятых приглашений.

При этом К – может быть либо больше, либо равно 1.  

 

При оценке виральности можно говорить:

  • Если К=1-1,5, то о виральном росте говорить не приходится.
  • Главным фактором роста все равно выступает не коэффициент, а длительность цикла. При этом необходимо стремиться к сокращению цикла. Таким образом, важной будет максимальная интеграция с соцсетями и соцсервисами.
  • Наиболее виральными являются те продукты, которые предусматривают совместное использование, по принципу Skype, Dropbox и пр..  

 

Далеко не всем удается создать рабочий вирус, но те, кому это все же удастся, должны быть готовы к большому и резкому наплыву. Эти пользователи впоследствии должны будут составить основной пользовательский и потребительский костяк. При этом очень важно понимать аудиторию, ее потребности и ценности.  

 

Платный трафик

 

Объявления в рекламных сетяхПлатный маркетинг работает по иной схеме и действует по иным тактикам:

  • Дистрибуция на игровых площадках
  • Скачивания за плату
  • Брендированное размещение на площадках промотипа
  • Реклама в соцсетях
  • Партнерские программы кросс-продвижения
  • Мероприятия (битвы геймеров и т.п.)
  • Партизанский маркетинг – шумиха и «сарафанное радио»  

 

Платная тактика всегда имеет гарантированный результат, но при этом следует учитывать, что LTV привлеченных пользователей должно быть выше ваших затрат. Именно поэтому платные тактики используются для поддержки и закрепления вирального эффекта.

 

Выводы:

Поскольку популярность мобильных уствройств растет с каждым днем, то использование этих инструментов становиться крайне важным. Используя наши советы, вы сможете провести эффективную мобильную рекламную кампанию с максимальной отдачей и результативностью.

 

 

seoanalytics.pro

Использование мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента для бизнеса

Примеры использования мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента для бизнесаЕсли говорить о том, зачем мобильное приложение нужно бизнесу, то ответ один — в качестве маркетингового инструмента. Приложение — это не просто новомодная фишка, которую используют компании, а инструмент, с помощью которого можно помогать бизнесу продавать больше товаров и услуг и привлекать клиентов.

Маркетинговая задача любого бизнеса  не просто продвижение бизнеса и распространение брендированного контента, а увеличение продаж, получение прибыли за счет привлечения новых клиентов и взаимодействия с уже имеющимися клиентами. И все действия, направленные на реализацию маркетинговых задач, не обходятся сегодня без современных онлайн-технологий. Мобильное приложение — это и есть один из инструментов маркетинга, с помощью которого можно существенно сократить затраты компании на рекламу.    

Использование мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента:

Прежде чем проводить маркетинговые акции, используя мобильные приложения, важно понимать, какую цель преследует бизнес — привлечение пользователей в приложение и перевод их в новых клиентов компании, повторные продажи уже имеющимся клиентам или формирование лояльности клиентов к компании путем грамотно выстроенной коммуникации.

  • Если целью компании является привлечение новых пользователей в приложение, то можно начать с предложения бонуса клиентам за установку мобильного приложения. Если это туристическое агентство, то можно предложить 10%-ю скидку на путевку, если это салон красоты, то можно сделать 50%-ю скидку на любую услугу в компании. А также можно с помощью программ лояльности добиваться увеличения количества установок мобильного приложения, то есть рекламировать  бонус, который получают клиенты по программе лояльности.

Таким образом, клиенты не просто скачают и установят приложение, но и начнут пользоваться услугами компании. Пример такой рекламы: «Хотите проводить время с друзьями за чашечкой кофе в нашем кафе бесплатно? Установите наше мобильное приложение, участвуйте в программе лояльности и получайте каждую 5-ую чашку кофе бесплатно!» Подобные акции ничего не стоят компаниям, но привлекают к ним большое внимание, новых клиентов, и,  самое главное, помогают совершать продажи. А для клиентов это интересные новые акции, которые приходят на смену обычным бонусным карточкам.

  • Если бизнес ставит цель постоянно взаимодействовать с клиентами за счет  отправки push-уведомлений и таким образом формировать лояльность к компании, то следует периодически отправлять сообщения со встроенными в них ссылками, ведущими на вкладки приложения, чтобы клиенты заходили в интерфейс мобильного приложения, читали информацию, узнавали предложения компании.

Следует заметить, что приложение должно стать по-настоящему полезным для клиентов, а не просто быть  средством получения рекламных сообщений. Можно отправлять сообщения не с целью информирования клиентов об акциях, новинках и скидках, можно рассказывать о своих продуктах, сотрудниках, новостях компании и ненавязчиво напоминать о предлагаемых товарах и услугах. Нужно давать пользователям полезный контент.

Примеры использования мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента для бизнеса

 

  • Гео-таргетинг в Push-уведомлениях дает потрясающую возможность посылать сообщения только тем пользователям, которые находятся в определенном, нужном Вам месте.  Можно выделить на карте место размещения бизнеса (офис, кафе, автомойка) и отправлять push-уведомления тем клиентам, которые появляются в этом районе.

Только представьте, Вы проходите мимо магазина одежды и получаете сообщение, что только сегодня скидка 50% на любую вещь, и поскольку Вы рядом, то следует зайти в магазин прямо сейчас, пока Ваша персональная скидка не сгорела.

Или Вы проходите мимо ресторана, а через приложение приходит сообщение, что для Вас освободился столик в ресторане и будет оставаться на брони еще 30 минут. Мощно? Однозначно.

Такие акции способны не просто вызвать доверие со стороны клиентов к компании, а надолго привязать их к бизнесу. Потому что клиенты привыкнуть получать дельные советы, интересный контент — и начнут выстраиваться эффективные взаимоотношения с компанией, появится доверие.

Эта статья была полезной для Вас? Ставьте лайк и делитесь в социальных сетях, а мы приготовим для Вас еще больше материала по теме применения мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента для бизнеса!

Хотите узнать, Как мобильное приложение поможет малому бизнесу быть конкурентоспособным? тогда читайте прямо сейчас! 

app-global.ru

Маркетинг мобильных приложений | Magora Systems

Запуская мобильное приложение, вы становитесь участником глобального рынка, оцениваемого более чем в 100 миллионов долларов. Более того, по данным Statista, и в App Store, и в Google Play сейчас доступно уже более 1.5 миллиона приложений. Сделать так, чтобы Ваш продукт выделялся из серой массы, создать и удержать поток пользователей – не самая легкая задача. Для этого понадобится мощная маркетинговая кампания.

Мы специализируемся на разработке. Но неоднократно наблюдали, как интересные проекты умирали, а мечты мечты крушились только потому, что не было выделено достаточно времени и ресурсов на продвижение приложений. Не повторяйте чужих ошибок! А если не знаете, с чего начать – эта статья в этом немного поможет.

Обозначьте свое присутствие

Думаете, заниматься раскруткой приложений нужно начинать незадолго до запуска?.. Все не так просто. Ключ к успешной монетизации – фокус не только на своей идее (решаемых задачах и выполняемых функциях), но и на потенциале продукта на рынке, способах получения дохода. Чтобы этого добиться, бизнес-сторону нужно планомерно развивать вместе с концепцией самого мобильного софта.

Займитесь маркетинговым исследованием и анализом рынка

Тернистая дорога к успеху начинается с хорошо отшлифованной концепции. Ваша идея, может, и хороша, но все-таки не помешает в этом лишний раз убедиться. Дело в том, что рынок просто перегружен бесполезными приложениями-римейками, эксплуатирующими одну и ту же идею, с удручающим интерфейсом и идентичным функционалом. Вы ведь не хотите пополнить эту коллекцию, правда? Тогда стоит обратить внимание на эти важные моменты:

  • Проблема. Мобильные приложения, как и любые инструменты, должны иметь свое предназначение, решать конкретные задачи, предлагая новый, лучший подход. Так что может Ваш продукт предложить людям? Идея приложения должна быть свежей и новаторской, а видение реализации – четким и ясным.
  • Целевая аудитория. Кто они, будущие пользователи приложения? На кого ориентированы конкурирующие продукты? Найдите свою нишу, свою аудиторию. Думая о том, в каком направлении будет развиваться проект, ориентируйтесь на поведение пользователей, их потребности.
  • Функционал. Посмотрите на приложения-аналоги. Выделите базовые, must-have функции, без которых не обойтись никак. А теперь задумайтесь: что может стать Вашим конкурентным преимуществом? Что может понравиться пользователям, но пока еще нигде не реализовано? Важный момент: первая версия должна включать минимальный функционал (так называемый Minimum Viable Product (MVP)). Затем Вы можете и будете добавлять, расширять и улучшать. НО! Помните: первая или сто тридцать пятая, каждая версия – это полноценный, полностью работающий продукт!
  • Отзывы пользователей. Не помешает внимательно изучить, что люди пишут о приложениях конкурен

magora-systems.ru

Разработка и продвижение мобильных приложений APPDiamond / Главная

Вывод приложений в ТОП

Привлекаем заинтересованных пользователей в ваше приложение из ТОПа категорий и Overall. Со 100% гарантией результата.

Как происходит процесс работы:
  1. Выводим ваше приложение в ТОП.
  2. Пользователи видят в ТОПе ваше приложение и скачивают его себе.

Вывод в ТОП позволяет увеличить прирост органических (бесплатных) пользователей в ваше приложение в несколько раз. После вывода в ТОП ваше приложение продолжает получать органические установки за счёт своего высокого места.

Как работает вывод в ТОП?
График вывода в ТОП

Заказать услугу

appdiamond.pro

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей – от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер. 

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.  

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист
  • Специалист технической поддержки (2 человека)
  • Менеджер по продажам/заключению контрактов

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса ( он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.  

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

1

Главный программист

50 000

2

Программист

40 000

3

Специалист технической поддержки (2 человека)

60 000

4

Менеджер по продажам/заключению контрактов

30 000

Итого расходов на персонал

180 000

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

5

WhatsApp

100 000

6

Telegram

7

Viber

9

FaceBook

Расходы ИТОГО

280 000

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

1) бесплатное, но с рекламой, или

2) платное приложение за 1$, в котором не будет всплывающей рекламы

Реализация через AppStore и GooglePlay.

5. АНАЛИЗ РЫНКА

Проанализировав существующий рынок мобильных приложений было выявлено 2 приложения, идея которых так или иначе совпадает с идеей продукта &WVTF.

Существующие «агрегаторы мессенджеров» на рынке продаж:

1) Nimbuzz — агрегатор мобильных мессенджеров, представляющий сервисы мгновенного обмена сообщениями. Существуют версии для мобильных устройств, PC и Web-приложение. Функциональность всех версий включает обмен сообщениями, показ местоположения, голосовые звонки (в том числе групповые), чаты (в том числе групповые) и обмен файлами. Приложение поддерживает следующие сервисы: Windows Live Messenger (MSN), Yahoo! Messenger, Google Talk, AIM, GaduGadu, Jabber и Twitter.

2) Snowball — все уведомления от мессенджеров в одном приложении. ТОЛЬКО для ANDROID. Агрегирует в себя: Line, Facebook, Snapchat, SMS.

НО, основным конкурентным преимуществом является то, что в нашем приложении будут собраны самые популярные и востребованные месседжеры в отличии от приложения Nimbuzz. Вторым преимуществом является то, что приложения будут доступны как на платформе IOS, так и Android, (в отличии от приложения Snowball, которое работает только на телефонах с операционной системой на базе Android).

Для анализа количества потенциальных клиентов проведем исследование с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/.

Вводим самые «типичные» словосочетания для потенциальных клиентов мобильного приложения и нажимаем кнопку «Подобрать».

В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное нами словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.  

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Вывод:

Просуммировав все показатели получаем:

69+29391+14+307489+963003=1299965 запросов.

Допустим, 1,4% от этого числа приобретут наше приложение, следовательно:

1299965 * 1,4% = 18200 посетителей зайдут по всплывающей рекламе на страницу нашего приложения.

[http://blog.ircit.ru/post/kontekstnaya-reklama-1-klient-s-1000-pokazov/]

Для того, чтобы определить основные каналы сбыта обратимся к свойствам операционных систем IOS и Android. Реализация всех приложений осуществляется с помощью встроенного приложения в смартфоны. Для IOS это приложение носит название AppStore, для Android – Google Play.

Каналы сбыта:

1) Google Play

2) AppStore

План вывода приложения в топ

Для выхода в Топ необходимо как можно большее количество установок в максимально короткий промежуток времени, поэтому сфокусируем по времени наши маркетинговые активности и нацелились на 10-12К установок за день. По уверениям владельцев приложений в «топе», этого должно было быть достаточно, чтобы попасть в Топ.

1. Обзоры на тематических ресурсах:

1) Для пользоваталей IOS:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей)

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

2. Реклама в группах ВКонтакте. Контекстная реклама Вконтакте. Реклама через Яндекс.Директ.

Категории потенциальных пользователей, заинтересованных в нашем приложении:

1) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой IOS

2) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой Android

3) Компании, желающие разместить рекламу своих товаров и услуг в нашем приложении.

[http://megamozg.ru/company/appodeal/blog/18406/] 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План реализации проекта:

1) Сбор команды и подписание контрактов

2) Разработка и тестирование приложения (1 месяц на разработку и 2 недели на тестирование, выявление и исправление ошибок)

3) Оформление патента на приложение (2 недели)

4) Заключение договоров с AppStore и GooglePlay (1 неделя)

5) Публикация приложений в AppStore и GooglePlay (1 неделя)

6) Старт продаж и техническая поддержка

7. ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 

Наименование дохода

Сумма дохода в месяц, руб

1

Продажа приложений без рекламы за 1$ (При плане продаж 5000 приложений за первый месяц)

300 000

2

Реклама в бесплатном приложении (План скачиваний 3000 в месяц)

200 000

Итого доходов от проекта

500 000

Реклама в бесплатном приложении будет реализована следующим образом:

ПЛАН ПРОДАЖ:

1. В первый месяц планируется продать 5000 платных приложений и 3000 бесплатных. При этом, сумма дохода составит 500 000 рублей.

2. Во второй-шестой месяц (в течение полугода) ожидается такой же спрос как на платные, так и на бесплатные приложения. Рекламная кампания проводится в том же духе, что и в первый месяй.

3. Начиная с седьмого месяца ожидается спад спроса на наше приложение, т.е. 4500 платных приложений и 2700 бесплатных приложений с всплывающей рекламой.

4. Соответственно, с восьмого месяца – 4000 платных и 2400 бесплатных. С девятого – 3500 платных и 2100 платных.

5. Спустя год продаж приложение выходит на стабильные скачивания 3000 платных и 1800 бесплатных.

Расчет доходов от рекламы за первый месяц.

1) Реклама внутри приложения

Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных.

При показе 4 объявления в час, при среднем количестве использования мессенджеров 3 часа в день, приблизительная стоимость за месяц = 4 * 3 =12 показов в день с одного устройства. При плане продаж в 3000 приложений c рекламой получим:

12*3000=36000

Средняя стоимость одного показа = 4 рубля, следовательно 36000 * 4= 144000 рублей в месяц

2) Push-уведомления

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в верху устройства пользователя. Рекламодатели платят за клики.

Объявления всплывают каждые 15 минут, т.е. 4 раза в час. Если учесть клики «по неосторожности» и действительно заинтересованные клики, то предположим 2 раза в день человек нажимает на пуш-уведомление, получаем:

2*3000=6000 нажатий => 6000 * 3 рубля = 18 000 рублей

3) Реклама во всплывающих окнах

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на основе времени, которое пользователь «смотрит» на рекламу.

Такое объявление всплывает при каждом «новом» заходе в приложение, т.е. если человек по статистике использует приложение 3 часа в день, то он как минимум 3 раза заходит в приложение.

3*3000 = 9000 всплывающих объявлений, за каждую секунду просмотра платится 1 рубль, следовательно при среднем просмотре 5 секунд стоимость одного объявления будет равна 5 рублей, получаем:

9000*5=45000 рублей

Суммарно, за рекламу в месяц можно выручить около 200 000 рублей.

Во второй месяц планируется продать еще 5000 платных приложений и 3000 бесплатных приложений. Т.е. доход от рекламы увеличится вдвое и составит около 400 000 рублей.

[http://ruseller.com/lessons.php?rub=30&id=56]

[http://sales-text.ru/kontextnaya-reklama/srednaya-stoimost-yandex-direct/]

8. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

5. Рекламная кампания, создание landing page

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций: 

2.png

Планируемый доход в месяц:

2.png

Ежемесячные расходы проекта:

2.png

Ежемесячные расходы на персонал:

2.png

Показатели эффективности проекта:

2.png

10. ОЦЕНКА РИСКОВАННОСТИ ПРОЕКТА

Возможные риски:

1) Создание подобного приложения сторонними компаниями (кража идеи).

2) Отказ в доступе к серверу для переадресации сообщений.

Возможные последствия: срыв проекта в силу его неактуальности.

Возможные мероприятия по защите:

1) Необходимо подписать с сотрудниками соглашение о неразглашении, чтобы избежать утечки информации. Не запускать рекламную компанию до полной подготовленности приложения.

2) Необходимо заключать контракт с компаниями, предоставляющими доступ к серверам (WHATSAPP, VIBER, FaceBook, Telegram) на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период (минимум 5 лет) с возможностью оплаты в рассрочку.

11. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

2.png3.png

Список литературы:

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с. 2. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. // М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. 3. Головань, С.И. Бизнес-планирование // М.: Феникс, 2009. – 320 с. 4. Маркова В.Д. Бизнес-планирование // М.: Проспект, 2009. – 216 с. 5. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие //М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. 

2015 © Жданова К.Д.

nauka-rastudent.ru

Продвижение мобильных приложений. Основные этапы | InConsult

Многие специалисты могут подтвердить, что мобильные приложения также требуют продвижения как и различные сайты. В связи с этим, рекомендуется озаботится способами продвижения мобильного приложения еще на стадии его разработки. Такой подход даст возможность без потери времени сразу же после размещения приложения в магазине подобных товаров, начать его продвижение. Таким образом, чем раньше начнется вышеописанный процесс, тем быстрее созданный продукт станет успешным и востребованным, то есть тем быстрее у приложения будет большое количество поклонников среди общего числа пользователей.

Также следует иметь в виду, что запуск и успешное продвижение своего нового приложения является хорошим шансом показать себя как успешного и удачного разработчика.

Следует иметь в виду, что продвигать приложения в устройствах  iPhone/iPad и Android отличается по своей специфике. Более того, каждый отдельно взятый магазин также имеет свою специфику, которая известна только профессионалам с большим опытом работы.

Продвижение мобильных приложений предусматривает ряд определенных действий:

-    анализ и улучшение иконки нового мобильного приложения;

-    разработка ярких скриншотов для магазинов подобного товара;

-    анализ и подбор правильных ключевых слов, благодаря которым будет осуществляться продвижение приложения в  App Store;

-    составление грамотного сео-описания, которое предназначено для Google Play;

-    подготовка графика, который покажет все этапы продвижения в рекламных сетях;

-    подготовка и запуск рекламного обзора нового мобильного приложения в таких системах как Adwords/Бегун/WapStart;

-    подготовка и запуск рекламного обзора, который позволит получить определенную PR-активность на ресурсах соответствующей тематики;

-    подбор и встраивание выбранной системы аналитики, которая позволит находится в курсе происходящего внутри Вашего приложения.

Каждый пункт вышеприведенных действий должен быть тщательно проанализирован в контексте полученного результата. В случае необходимости осуществляется оперативная корректировка некоторых действий при необходимости с целью улучшения полученных результатов.

Такой комплексный подход позволит осуществить эффективное продвижение Вашего мобильного приложения и за короткий период времени получить популярный и востребованный продукт у определенной группы пользователей.

Похожие записи на сайте:

inconsult.pro


Смотрите также