Продвижение неформатного артиста с нуля. Продвижение артиста
Продвижение артиста с нуля: Взлетная полоса
Эта статья является уже четвертой из серии «Продвижение артиста с нуля», следовательно, материал предназначен для продюсеров и PR-менеджеров уже известных артистов. Поэтому, если ты открыл эту статью впервые, рекомендую для начала ознакомиться со статьями «Первые шаги», «Берем разбег» и «Активный PR». Таким образом, у тебя будет полноценная картина происходящего, а также понимание выбранной мной для этой серии статей модели продвижения артиста. Напомню, что данная схема оптимальна для независимых артистов, так как в ней в большинстве случаев наиболее выгодным оказывается соотношение затрачиваемых средств с отдачей и результатом (если брать в учёт трехлетний период работы) при минимально допустимых рисках. По окончании этапа из статьи «Первые шаги», твой артист уже должен появиться «на слуху» у своей аудитории. Правильно выполнив рекомендации статьи «Берем разбег», артист уже понемногу должен отбивать вложенные средства и в конечном итоге успешно собрать свой сольный концерт. На эти два этапа отводится около года работы с артистом (всё относительно, сроки указаны так, как их обычно реализовываю я). Этап «Активный PR» требует чёткого выполнения инструкций и особого внимания к артисту на протяжении целого года работы. Таким образом, артист становится известным среди своей целевой аудитории. И теперь пришло время из ранга «известный» переводить его на уровень «популярный». И вот как ты это сделаешь.
Учитывая, что сейчас мы разбираем начало третьего года работы над продвижением твоего артиста, у него к этому времени должно быть подготовлено 2-3 потенциальных хита, на которые ты бы сделал большую ставку в этот период. Такие песни с потенциальной хитовостью обычно рождаются у артистов либо до начала профессиональной работы, либо на втором году работы с профессионалами, поэтому самое время именно сейчас достать все эти козыри из колоды и бросить их на стол. А сделать это нужно максимально шумно и пафосно, конечно не без финансовых затрат, на данном этапе они уже обязательны. Итак, определяем 2 наиболее вероятных хита и создаем на них идейные (режиссёрские либо креативные) видеоклипы. Например, можно улететь в какую-нибудь экзотическую страну и снять клип там, главное выдержать единую концепцию. Клип должен иметь свою уникальную фишку вне зависимости от бюджета. В качестве примера приведу клип группы «Серебро – Мама Люба давай», как ты думаешь, сколько денег ушло на его создание? Уверен, дворник-узбек под твоим окном ежемесячно зарабатывает больше этой суммы. Но там были и фишка, и концепция, рассчитанные на целевую аудиторию. Учитывая, что у артиста к тому времени уже есть выпущенные клипы, необходимо обратить особое внимание на содержание того, что выпускается именно сейчас, потому что критики регулярно смотрят на твоего артиста, жёлтая пресса пытается его в чем-либо разоблачить, а конкуренты уже начинают воспринимать его как конкурента. Именно этим и опасен данный этап, твой избранный должен хотя бы уметь уклоняться от этих пуль в подобных ситуациях, и если все общие действия твоей команды будут выполнены правильно, то со временем он научится останавливать такие пули в воздухе.
Допустим, артист под твоим чутким надзором предоставил тебе два основных продукта, на которые делается акцент на данном этапе. Как их презентовать, ты уже знаешь, приглашаемую целевую аудиторию понимаешь, цели и задачи ясны. Только теперь в этом списке в обязательном порядке должны быть топовые телеканалы и радиостанции. Это основная изюминка взлётной полосы в продвижении артиста. Когда артист уже на слуху среди основных посевных точек, тебе должно быть проще найти аргументы для желаемого зрителя. К этому времени стоит обзавестись постоянным издательством (желательно какой-нибудь мэйджор или другой топовый российский лейбл), которое будет оказывать содействие в дистрибьюции и посеве материала на своих официальных ресурсах. Этот момент также даст определенный буст системе продвижения материала в массы. Ротируемость в таком случае распространяется и на прокате материала в публичных местах пребывания массовой аудитории. Только в данном случае положительное решение нужно переводить в первую очередь на одну главную цель – участие в официальных ежегодных премиях этих целевых площадок. Это твоя задача номер 1 по теме «ротация». Подходящих номинаций можно найти несколько, главное, приложить к этому достаточно усилий. И даже не нужно сейчас добиваться каких-либо побед, хоть и стремиться стоит, самое главное, заполучить необходимое приглашение и подготовить себе почву на новом уровне. Таким образом, в течение третьего года работы над продвижением артиста можно достичь высокой популярности артиста среди его целевой аудитории. Именно этот этап позволяет артисту претендовать на рейтинг определённой звёздности на музыкальном рынке.
Примерно те же цели преследуются в отношении гостевых эфиров на радиостанциях и телеканалах. Они должны происходить с не меньшей регулярностью, чем на предыдущем этапе, и при этом целевой уровень инфоточек, который тебе необходимо преследовать, расположен исключительно среди лидирующих представителей этих площадок. Только в данном случае у тебя уже должно быть множество заготовленных и запланированных инфоповодов. То же самое касается индекса цитируемости печатных и цифровых (официально признанных) средств массовых коммуникаций с общественностью. При этом крайне рекомендую осуществлять постоянную гостевую программу среди всех региональных (даже продолжать участие в небольших) представителей подобных видов СМИ. К этому моменту последовательные действия подведут тебя к тому уровню, когда каждый гонорар артиста может покрывать весь месяц работы команды. И, в идеале, если количество ежемесячных заказов превышает 10 выездов, я рекомендую в этот момент определить бюджет на расходы не менее чем в два размера гонорара артиста, даже во время малоактивных сезонов (вторая половина января, середина лета). Небольшой лайфхак: на этом уровне даже новый релиз является инфо поводом для большого количества СМИ. Поэтому запасись ещё несколькими небольшими релизами на подобные случаи (будет достаточно иметь 2-3 дополнительные песни). И самое время нацелиться на участие в программе «Вечерний Ургант» на Первом Канале. Касаемо активности в данном сегменте действий информации должно быть достаточно, едем дальше.
Очень важным элементом продвижения артиста на этом этапе является участие во всевозможных фестивалях и концертах, организаторами которых являются различные СМИ и медийные лица шоу-рынка. Целевой уровень инфоточек на данном этапе мы уже определили. Точки опоры и давления сейчас – это участие в эфирах и ротации на площадках этих самых СМИ, об этом было сказано в двух предыдущих абзацах. Увеличивая объёмы и количество индекса цитируемости, например, на каком-нибудь телеканале, ты уверенно увеличиваешь шансы своего артиста становиться званным гостем на подобных мероприятиях. Помимо этого, не забываем участвовать в различных благотворительных акциях и прочих возможных событиях, где может находиться целевая аудитория. Каждый раз, когда какой-то молодой музыкант видит твоего артиста в жюри конкурса, в котором он принимает участие, у него увеличивается интерес и желание ознакомиться с его творчеством лучше. Это прямой метод, который работает без сбоев и накладок. Подобных моментов в странах СНГ огромное множество, и сейчас единственные ограничения по возможностям существуют исключительно в головах артиста и пиарщика, не более. Можно также придумать интересную акцию, которая одновременно станет двигателем увеличения лояльности аудитории и инфоповодом для тех же самых СМИ. В этом и заключается вся стратегия посева физического контента артиста на взлётном этапе продвижения.
Имея небольшое количество совместных работ, можно сделать дорогостоящий, но крайне эффективный ход, который привнесет в процесс раскрутки артиста хороший буст. Закажи у какого-нибудь именитого продюсера песню или продакшн под ключ. В качестве вариантов это может быть Максим Фадеев или музыкальный лейбл Black Star inc. У них имеются собственные каналы дистрибьюции и они не привязаны к мэйджору, тем самым, отдав им права на дистрибьюцию этой песни, ты увеличиваешь объем таргетированной аудитории своего продукта. А будучи производственными исполнителями, они без особых сложностей могут принять подобное предложение на сингл. Кстати, это может быть, например, первым или вторым (лучше вторым) релизом, если есть желание сэкономить бюджет. Но я настоятельно рекомендую не скупиться на продвижение на данном этапе и сделать это дополнительной статьей расходов. Ибо, чтобы оставаться на плаву с момента получения известности (я даже не говорю об увеличении спроса на артиста сейчас), необходимо регулярно увеличивать обороты до момента достижения поставленных финансовых и количественных целей. Даже можно (а иногда нужно) сделать данный релиз совместной работой с артистом-представителем выбранного тобой музыкального лейбла. Все подробности на эту тему написаны в статье «Активный PR». Касаемо разогревов, сейчас имеет смысл напрашиваться исключительно на концерты именитых западных звёзд или бесспорных мэтров отечественного шоу-бизнеса, не меньше. В остальном твой артист и сам уже в состоянии забивать полные залы собственной аудиторией во время сольных концертов. С темой мероприятий, я думаю, мы разобрались.
К этому времени большая часть присутствия артиста на авторитетных площадках в интернете может происходить автоматически. Наверняка, у тебя сильно увеличилось количество входящих предложений от различных ресурсов, из чего можно предположить, что увеличивать бюджет на продвижение в сети есть смысл только в отношении запланированных заглавных релизов, не более того. В остальном с той же аккуратностью, что и прежде, выбираем точки публикации, которые являются основными информационными источниками порталов, дублирующих информацию со своих авторитетных коллег. Будь уверен, близится то время, когда для максимального достижения своих целей в сфере интернет продвижения творчества артиста (имеется ввиду полный посев до лимитов), тебе не придётся добавлять в бюджет более, скажем, чем 50 000 рублей. Для максимально возможного охвата это крайне низкая цена, а если твоя аудитория состоит в основном из активной молодёжи, то это становится очень сильным ресурсом взаимодействия с общественностью на взлётном этапе. Сейчас уже в обязательном порядке необходимо присутствие во всех популярных социальных сетях и, желательно, чтобы контент менеджер регулярно находился в обществе артиста для постоянного пополнения того самого контента, который он или она публикует. Крайне эффективным методом (если ты сам до этого ранее не додумался) является организация различных интернет акций с интересными призами (например, розыгрыш билетов на концерт или конкурс ремиксов среди диджеев, их можно придумать множество). Хип-хоп артист Кравц, например, часто делает селфи с публикой прямо со сцены. Народ это любит, и это увеличивает интерес публики к его социальным сетям. Можно воспользоваться похожими методами. Ну и, конечно же, в идеале нужно продолжать давать публике обратную связь на любые вопросы, предложения и прочие попытки общения со своим кумиром. Это безоговорочно поддерживает и увеличивает лояльность аудитории, которая является твоим основным кормом.
Этот этап в продвижении артиста требует таких же усилий, что и предыдущий, только при этом обязывает ещё быть максимально внимательным и осторожным по отношению ко всем словам и действиям артиста. А это значит, что модель поведения и созданный образ ни в коем случае не должны противоречить первично запланированной модели и должны быть уже чётко усвоены. Следить за этим нужно очень строго. Весь этот этап может занять ещё год работы, и в дальнейшем будет требоваться идентичная схема работы, чтобы не сдавать позиции. Главное, понимать единственный важный момент, и заключается он в регулярной постоянной активности – это залог успешности любого артиста. Но, чтобы достичь этого уровня, необходимо последовательно выполнить условия статей «Первые шаги», затем «Берем разбег» и потом «Активный PR». Далее приступить к выполнению рекомендаций из этой статьи. Таким образом, артист становится популярным и востребованным в течение трёх лет работы над его продвижением и внедрением его продукта в массы. Если же ты только начинаешь постигать сию точную науку, внимательно ознакомься с книгой «Как раскрутить артиста (Курс I)», затем приступай к изучению статей на этом сайте. А если хочешь быть в курсе новых статей (которые выходят еженедельно), вступай в мою группу Vk, подписывайся на меня в Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. А очень скоро я опубликую интересные лайфхаки по продвижению песен на радио и музыкальные телеканалы. Всех благ)
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
ТОП5 советов артисту на пути к успеху
В этой статье я поделюсь опытом, который был получен во время моей работы с артистами в США и России. Будет рассказано о пяти фундаментальных принципах, которые крайне необходимо хорошо понимать и уметь применять на практике. Здесь ты найдёшь важнейшие советы артисту в процессе его продвижения. Ошибки – это, конечно, лучший способ получить существенный опыт, но важно уметь учиться и на чужих примерах. Теперь от философии к делу!
1. Инвестор не спасёт!
В 2008 году я трудился A&R-ассистентом на EightSixteen Records в Нью-Джерси. Это небольшой восточный рекорд-филиал Warner Music Group, в котором многие студенты нашей отрасли отрабатывают свою обязательную учебную практику. A&R-менеджер – это такой человек, который ищет талантливых артистов, подписывает их на лейбл, а затем он является связующим звеном между артистом, музыкантами, техническими специалистами, промо-командой, продающим менеджментом и третьими лицами. А его ассистенты – это студенты, которые делают всю эту работу за него. Моим первым заданием было – найти интересного артиста. На городском конкурсе молодых талантов я познакомился со скрипачкой из штата Юта, которая каталась по стране со своим авторским номером – Lindsey Stirling. Она играла на скрипке под современные минусовки и выполняла при этом стильные хореографические движения, что показалось нашей команде интересным. Сразу после подписания договора был выделен бюджет на создание первых синглов, которые расходились не очень хорошо! Через год работы численность активной аудитории артиста в социальных сетях оставалась крайне низкой, и было принято решение отправить её на телешоу America Got Talent. Во время эфиров Линдси дошла до четверть-финала со своими номерами из скрипки с хореографией и получила много первых активных подписчиков. Сразу после окончания съёмок в проекте в срочном порядке был записан мини-альбом и организован промо-тур. Всё хорошо шло, но со временем опять понизился спрос. К концу 2010 года инвестор принял решение выйти из проекта, а девушке было предложено расторжение контракта без возмещения убытков (которые составляли почти 200 тысяч долларов). В чём же заключалась фатальная ошибка?
Каждый отдельный материал должен цельно подаваться своей ключевой целевой аудитории, и никакие инвестиции не спасут неправильно поданный или просто неготовый продукт. Когда Линдси самостоятельно связалась с режиссёром Дэвидом Грэхомом, и они сняли первый клип с нулевым бюджетом, их продукт выстрелил на весь мир. И даже в России у неё сформировалась хорошая фан-база, хоть её целенаправленным продвижением в странах СНГ никто не занимался. Просто её продукт выстрелил лишь тогда, когда зрителю демонстрировалась полноценная аудиовизуальная конструкция её шоу. Этот проект работает исключительно в таком ключе, а вырванные из контекста элементы не представляют интереса по отдельности. И это далеко не единственный подобный случай! В 2009 году меня прикомандировали к малайскому филиалу Warner Music Group – Kartel Records, где я увидел принципиальную разницу в подходе к шоу-бизнесу в странах Азии и в США. В Азии лейблы сначала тестируют и обкатывают артиста, и только определив очевидный результат, привлекают к проекту инвестиции. Азиаты не позволяют себе разбрасываться инвестициями, вкладывая лишь в уже рабочие проекты. А в штатах инвесторы просто вкладывают в любую потенциальную возможность, ведь одно из десяти вложений может окупить все. По возвращении в Россию я столкнулся с подобными явлениями ещё несколько раз. Мы продвигали некоторые песни и клипы артиста «Кравц» своими силами, а когда в него вложился лейбл Respect Production, проект временно заглох. В 2013м году в Москве я привлекал инвестиции на выпуск альбома Kerry Force «Icon», в итоге этот альбом принёс ей меньше известности и прибыли, чем её независимые релизы. Вывод после такого опыта я сделал один – инвестор не спасёт никогда! Сначала убедись, что твой проект и способ его преподнесения пользуются спросом, и только после этого бери на себя ответственность за инвестиции. Если ты ещё не находишь отклика аудитории, значит к инвестициям твой продукт пока не готов! И тут мы подходим к следующему совету для артиста.2. Не вкушай запретный плод!
В 2014м году моя команда выиграла тендер на организацию мероприятия для Департамента Культуры г. Москвы. Это был государственный тендер, поэтому у нас было в три раза меньше средств, чем в утверждённом по договору бюджете, ибо у многих наших чиновников приобретён абонент на очень классный кэшбэк-сервис от фирмы Otkat Konverts. Нам казалось это очень почётным и достойным делом – получить заказ от государственной структуры, и мы даже хорошо справились с поставленной задачей. Но из-за всей этой коррумпированной бюрократии мы не получили ни капли прибыли. А всё потому, что в этой системе можно либо жульничать в вопросах качества исполнения задач, либо быть альтруистом. Уже тогда я сделал для себя вывод – никогда не соглашаться на сомнительные сделки, какими бы заманчивыми ни были предложения.
Я хорошо помню истории о том, как аферисты-организаторы кидали артистов на деньги. Я помню множество ситуаций, когда артист слепо продавал душу дьяволу (читать «инвестору») в рабство и жалел об этом много лет. Я помню десятки талантов, которые уничтожили свою карьеру из-за того, что согласились на сомнительные авантюры и на длительный срок потеряли возможность реализовывать себя дальше. Обязательно изучи, с кем и на каких условиях ты начинаешь работу, до того, как возьмёшь на себя обязательства и ответственность. Обычно лёгкий способ оказывается наиболее провальным. Не вкушай запретный плод, как бы сладок он ни был. Нет никаких надежд, что Змей-искуситель вдруг одумается и вернётся на светлую сторону силы, чтобы не обмануть именно тебя. Об одном из таких случаев сомнительных авантюр можно узнать в статье «Главная ошибка начинающих артистов».
3. На войну с луком и стрелами!
В 2015 году я присоединился к команде Игоря Матвиенко для работы с артистами музыкального шоу «Главная сцена», которое транслировалось на телеканале «Россия1». В процессе съёмок на подписание контракта с продюсерским центром было привлечено несколько артистов. В первом списке это были группа Моя Мишель, группа ЛOVI, Олег Сидоров и Таис Логвиненко. И если первый коллектив выстрелил случайно, исключительно за счёт своей самобытности, то остальным артистам повезло куда меньше. После неудачной попытки слепить поп-дуэт, из бардовской Таис попытались сделать певичку в стиле «тунц-тунц», а из щепетильно творческого Олега – её мужской аналог. Коллектив мальчиков ЛOVI напоминал попытку повторить успех Иванушек, но оказался провалом даже хуже группы Корни. И в то же время даже на продвижение клипа самих Иванушек мне выделялся такой колоссальный бюджет как 20 тысяч рублей. Продюсерский центр задействовал все наработанные годами ресурсы при развитии своих новых артистов, а в новые и непроверенные инструменты промо никто вкладываться не хотел. И пока ПЦ Матвиенко воевал луком и стрелами на этой войне, лейбл Black Star (который ещё пару лет назад нервно курил в сторонке) начал бомбить интернет своими артистами как из пулемёта. Мораль этой истории на поверхности – новый артист не может добиться успеха старыми методами!В статье «Уникальные способы продвижения артиста» я рассказывал про артиста – Алекс Индиго, который очень долго и очень много ротировался на крупнейших радиостанциях и музыкальных телеканалах, но результата от этого не получил совершенно. Расскажу ещё об одном аналогичном случае на примере финалиста второго сезона проекта «Главная сцена» — Саша Санта. С конца августа до начала октября 2015 была проделана большая PR-работа, которая проходила строго по указаниям самого артиста. За полтора месяца мы организовали ему пять ТВ и радио эфиров, опубликовали серию интервью и статей в цифровых СМИ, и всё это происходило параллельно с его участием в федеральном телепроекте. Я организовал ротацию его клипов и песен в десятке региональных эфирных сеток, но должной отдачи артист так и не получил. Все предложения обратить больше внимания и концентрацию бюджета на продвижение материала в интернете воспринимались скептически, несмотря на хорошую обратную реакцию в социальных сетях. В итоге наш дед мороз продолжает воевать луком и стрелами в ядерном мире. Собственно, оплату за эту работу я тоже не получил, но это уже вопрос совета номер четыре.
4. Всегда бери предоплату!
2015й год для меня был полон больших ошибок в работе. Однажды я привлекал СМИ для сборного концерта артистов одного продюсерского центра, на котором многие выступающие артисты не получили даже предоплату. Как ты думаешь, получили ли они вознаграждение после концерта? А не так давно я организовывал презентацию для одного из последних экс-солистов группы На-На, за что уже сам не получил аванс. В итоге найденные площадка, ведущий, оборудование, а также организованный за счёт ресторана банкет на пару сотен человек, длинный список СМИ, осветивших мероприятие, рекламный охват социальных сетей артиста и прочие действия не убедили его инвестора оплатить мою работу. С тех пор я понял для себя важную вещь – всегда бери предоплату! Данное утверждение актуально не только для персонала, но и для самих исполнителей. Ведь данная статья – это в первую очередь советы артисту.
Если за твоё шоу не внесена предоплата, то дата выступления в рабочем графике должна оставаться открытой. Если тебе ещё не оплатили запись песни или рекламу продукта, не торопись уделять этому внимание. Запомни: заказчик становится приоритетным только в момент внесения первой оплаты, а до этого времени никакой реальной ответственности на тебе нет. Это правило позволит тебе избежать существенных провалов, если ты не можешь отказать запретному плоду. А теперь о самом главном.
5. Думать – не вредно!
Любой вывод можно делать только исходя из тщательного анализа всех нюансов. Временами нужно рассматривать альтернативные варианты развития событий и учитывать их. Sabi Miss, исполнительница нашумевшего хита «Шлёпать», выпускала свой второй сингл в январе 2018. Промо-план для YouTube был классическим: размещаем нативную рекламу клипа на сайтах, выводим видео в тренды и дорабатываем аудиторию контекстно. Но только вот именно в день премьеры «Без звука» алгоритмы Ютуба по выведению роликов в топы были изменены. Мы просто не попали в тренды, и часть средств за работу пришлось возвращать. Потерянный по технической причине источник трафика не является тем, что можно было бы исправить, ведь это был один из «тех-самых» дней. И если бы у нас был продуманный альтернативный план действий на этот случай, мы бы не потеряли возможный трафик в самые важные для премьеры дни. Я уже многократно рассказывал о том, как видеоклип может усилить результаты продвижения песни артиста. Именно с такой целью и снимался первый клип артиста Weel «Твои губы». Уже после выпуска этого клипа артист выпустил песню «Пьяная», которая до сих пор мощно расходится сарафанным радио. Тогда было принято решение снимать второй клип на ещё не выпущенную песню, которая по задумке должна была выстрелить ещё лучше. Но этого не произошло! В итоге мы имеем два клипа на менее востребованные песни. Это возвращает нас к вопросу о продуманности азиатов в отношении к инвестициям. В данном случае один видеоклип на выстреливающую песню сработал бы в несколько раз мощнее, но теперь уже остаётся только подходить к работе более осознанно в дальнейшем.Наскоро принятые решения могут быть чрезвычайно вредны, ведь они не оставляют времени подумать. Умение быстро реагировать в экстренных ситуациях – это, конечно, очень классно, но важные решения должны быть осознанными. Выпустив дебютный релиз композитора Юлии Монастыренко в конце марта 2018, мы зафиксировали несколько региональных радио ротаций, что привело нас к быстрому решению усилить промо-работу по радиостанциям. Моментально трек был затаргетирован в новостную ленту всех музыкальных редакторов, программных директоров, их родственников и друзей для ненавязчивого ознакомления. Тестирование на портале TopHit дало нам высокую оценку, что также было использовано во время работы. Мы сделали большую целевую рассылку релиза, а получили в итоге всего несколько эфиров в небольших населённых пунктах.
Что общего между этими тремя случаями? В первом случае нужно было предусмотреть альтернативные инструменты промо, а во втором и в третьем – не торопиться и должным образом проанализировать всю ситуацию перед действиями. Зачастую неверными оказываются решения, принятые в пылу сильного эмоционального потока, вне зависимости от того, злость это, эйфория или любое другое возбуждение. Поэтому всегда рассуждай трезво и хладнокровно, ибо думать – не вредно!
Вывод:
Я люблю оправдываться словами «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», ведь в большом бизнесе скорее важно не повторять ошибок, чем не совершать их вообще. Эта статья показывает одну из причин, по которой невозможно выстроить единую схему продвижения артистов, которая сработает для любого. У каждого проекта и даже продукта существуют свои индивидуальные нюансы, которые зачастую являются ключевыми. И чтобы выявить наиболее эффективную схему работы с каждым конкретным артистом, необходимо предварительно целенаправленно поошибаться! Без этого никакого серьёзного результата добиться не получится. Не надо слепо искать финансирование своей музыки, не надо без разбора соглашаться на сомнительные предложения, будь конкурентоспособным, всегда бери предоплату и никогда не принимай необдуманных решений. Руководствуясь этими пятью принципами, ты сможешь достигать новых целей более эффективно.
Полный и обновлённый курс «Как раскрутить артиста» уже в руках редактора и будет опубликован до конца этого месяца. В скором времени можно ожидать необычные для этого сайта и очень интересные для начинающих артистов новости, а также много нового эксклюзивного материала. Поэтому вступай в мою группу ВК и подписывайся на этот сайт, чтобы получать все новые статьи раньше других. Не забудь лайкнуть эту статью в моей группе ВК, если считаешь её полезной.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
Продвижение неформатного артиста с нуля
Если ты что-то делаешь какое-то время, и у тебя не очень получается, и ты хочешь опустить руки и сдаться – так и сделай, не мешай сильным людям добиваться своих целей, они ведь на это тратят годы. Эта статья обращена к представителям субкультурных музыкальных жанров, которые продолжают попытки занять свою нишу. Если это про тебя, то уже через 10 минут ты будешь обладать серьезным пониманием схемы продвижения артистов различных неформатных направлений. К таким в условиях середины 2016го года я приписываю различные поджанры электронной музыки (Drum’n’bass, House, Dub Step и т.д.), любые течения урбанистических жанров (Soul, Blues, Jazz, R’n’B, Rap и т.д.), классических вокальных (Opera, Romance и т.д.) и субкультурных гитарных стилей (Acoustic, Rock’n’Roll, Punk Rock и т.д.). Статья получилась наиболее длинная из всех, которые я писал после выпуска книги «Как раскрутить артиста (Курс I)». Видимо, это связано с тем, что сказать по этой теме есть много чего, приступим. В текущий период времени совокупное количество целевой аудитории данных направлений составляет менее половины от общей массовой аудитории стран СНГ. И, как обычно, начинаю разжевывание таких вещей с детального анализа именно этой целевой аудитории, чтобы в дальнейшем выявить наиболее эффективные методы захвата необходимой ниши. Поехали!
Потенциальная целевая аудитория указанных музыкальных жанров (кроме оперного пения и романсов) и их поджанров расположена в возрастном сегменте от 14 до 40 лет. В данном охвате численность населения составляет чуть больше 30% по странам СНГ. Если убрать из этого числа слушателей исключительно популярных музыкальных жанров, мы теряем около трети от остатка потенциальной аудитории (с учетом возможных возрастных вкусовых различий). Итого у нас остается 20% от массовой аудитории, которым импонирует один или несколько из представленных музыкальных направлений. В настоящий момент агентство InterMedia занимается пересчетом статистических рейтингов отдельно каждого направления, поэтому точных данных на июль 2016го года у меня нет. Но, согласно данным полугодовой давности, средний коэффициент любителей конкретных субкультурных музыкальных жанров составляет от 1% до 2%. К этому числу можно прибавить около 5% потенциальных меломанов и 10% относительных меломанов, естественно – эти данные условны и могут иметь погрешность в связи с различными вкусовыми предпочтениями внежанрового характера. Из этого мы определяем среднестатистический потенциальный показатель целевой аудитории твоего музыкального направления – от 6% до 17% от общей аудитории стран СНГ. Это приблизительно от 16 млн. до 47 млн. человек, и тут учтено абсолютно все, кроме погрешностей. В нашем случае мы определили всю потенциальную аудиторию, и погрешность можно оценивать лишь в отрицательную сторону, потому что из этого количества нужно вычесть различные предпочтения непосредственно в конкретных музыкальных жанрах, причём, в каждом. В таком же ключе необходимо отсечь любителей исключительно зарубежной музыки, коих в данном возрастном и целевом контингенте почти треть (приблизительно половина из числа населения крупных городов, и в среднем около 10% из числа региональных населенных пунктов). Вот так считается твоя целевая аудитория, в каждом исключительном случае считай сам по представленной модели расчётов. Как только этот процесс выполнен, сегментируй свою целевую аудиторию по геолокации и возможным социальным потенциальным показателям. Обязательно классифицируй своего слушателя, чтобы понимать, где он бывает и в какие временные периоды, чтобы максимально благоприятно и эффективно донести до него маркетинговое сообщение. В данном ключе таковым может быть как информационный повод, так и посев произведенного продукта или любой иной вид привлечения трафика на свой проект. Именно это мы сейчас и разберём.
При наличие стартового капитала есть крайне эффективный способ привлечения целевой аудитории с достаточно быстрым финансовым фидбэком. Частично такой метод продвижения разбирался в книге «Как раскрутить артиста (Курс I)». Там были детально разобраны некоторые методы заработка стартового капитала и привлечения инвестиций в музыкальный проект. В статье «Альтернативные варианты» из серии «Продвижение артиста с нуля» был рассмотрен вариант работы с артистом, который первично задействует концертную деятельность артиста с кавер программой. Сейчас мы углубимся в элементы продвижения неформатного артиста, у которого нет кавер материала, но есть стартовый капитал и сценический навык эффективной работы с публикой. Наверняка в твоём жанре есть определенный список наиболее успешных (с точки зрения объема аудитории) исполнителей. Эти замечательные ребята и являются основной посевной точкой твоей работы. Ты спросишь: «Что за бред?», я отвечу «Умей грамотно использовать свои ресурсы». Займись организацией кассовых концертов этих артистов и засунь свое чудо на разогрев данного мероприятия. Тем самым будут отбиты как вложенные средства, так и поднят определенный территориальный хайп твоего продукта. Конечно, для этого нужно уметь сценически работать с публикой и иметь в наличие сильный материал, об этом, мне кажется, я говорю уже в тысячный раз. Затем вложи в следующий концерт другого артиста из обозначенного списка. Повтори эту процедуру несколько раз в своем городе, затем переключайся на другие (желательно крупные города). В тему проведения успешных концертов в этой статье я углубляться не стану, ибо это совершенно другой вопрос, и, в теории, он должен быть тебе уже знаком. Помимо того, что артист светит своим лицом и материалом среди своей целевой аудитории (а если сценическая энергетика достаточно мощная, то аудитория точно его полюбит), он получает знакомства с представителем идентичного жанра, имеющим вес на рынке. Это вполне может вылиться в какой-либо совместный продукт, особенно, если твой артист или ты его впечатлили. Поэтому заряжай свою харизму на полную мощность и не будь занудой. При нужном подходе к этой задаче, хотя бы половина пришедшей аудитории загуглят твоего артиста после концерта (а, возможно, и во время), вот тебе и трафик. Далее по конверсии будет формироваться именно твоя аудитория, часть которой с удовольствием придет на твое выступление. В этом виде продвижения конверсия обычно наиболее сильная (опять же, если сценически удалось впечатлить зрителя), так как люди уже понимают всю силу твоего перформанса и с большим желанием придут послушать и посмотреть именно тебя на твоё сольное выступление. Такая публика уже понимает, за что она будет платить деньги, к тому же она будет разогревать своей энергетикой всех близстоящих зрителей, в том числе всех окружающих в зоне визуального доступа. Это ли не счастье?
Теперь разберем точки посева материала субкультурных и неформатных артистов. Учитывая тот факт, что основная целевая аудитория большинства представленных поджанров является молодёжной, можно смело полагаться на то, что не менее 90% потенциальных слушателей твоей музыки являются активными пользователями интернета. Если же мы говорим о любых высоких вокальных музыкальных направлениях, то необходимо чётко определить медийные ресурсы, подходящие по формату своего авторского продукта. Они существуют и их не мало, отличие от популярных музыкальных жанров в данном случае заключается лишь в аудитории. Ну а с кавер программой ты уже знаешь, что делать. Вернемся к теме молодёжных неформатных направлений. Определи наиболее популярные ресурсы среди целевой аудитории твоего музыкального жанра, ведь это и есть те самые посевные точки материала. Покупай у них публикации пресс-релизов, анонсов и премьер, только подходи к этому вопросу с умом. Я знаю множество различных музыкантов, которые регулярно покупают всевозможные размещения в популярных пабликах в социальной сети Vk, но на протяжении многих лет так и не могут наладить свою концертную деятельность. То есть их расходы являются нецелесообразными и не окупаются никаким образом. Происходит это по причине того, что делается это бездумно, когда в любых бизнес вложениях должна присутствовать цель и потенциальная отдача. Как я уже повторял многократно, далеко не все интернет ресурсы являются актуальными и полезными для охвата новой аудитории. Вообще, интернет – это ресурс, который требует большого внимания и детального понимания специфики smm и seo стратегий продвижения. И, если тебе предлагают очередной суперкрутой шанс стать мега популярным, задай единственный важный вопрос – кто из артистов начал зарабатывать предложенным путем? Временами реклама на малочисленном ресурсе работает гораздо эффективнее, чем в паблике с миллионной аудиторией. Например, если тебе нужно засветиться перед известным человеком, можно аккуратно и технично (без палева) купить рекламу у его друга с небольшим количеством подписчиков (одним из которых является нужный тебе медийщик). Для него это может показаться странным, но ты невозмутимо настаивай на своём, да и в итоге он не будет столь глуп — отказываться от халявного заработка. Важно понимать, что социальные размещения в сети полезны лишь в совокупности всех маркетинговых процессов и элементов, в сумме исполняющих полноценный медиаплан, который обязательно ведет к каким-либо определенным и конкретным целям. В случае с молодёжными направлениями подобные ресурсы имеют больше веса, но я рекомендую всё равно задействовать на них до 30% от общего бюджета на продвижение, ни в коем случае не больше. При этом важно вычислить первичные сообщества и порталы, из которых другие аналогичные ресурсы черпают свой материал. Не оплачивай публикацию дубликаторам, это бесполезно, тем более ты получишь у них размещения посредством этих дублей через размещения на первичных посевных точках. Так что будь крайне внимателен и аккуратен, выбирай расходные статьи правильно, чтобы они давали эффективный результат, иначе деньги будут выброшены впустую. Зачастую, финансово выгоднее оплачивать фиксированный гонорар пиар-директору, в рамках и компетенции которого будет наиболее результативное распределение бюджета, чем самому пытаться пробить себе путь, не имея опыта и знаний в области продвижения музыкального материала. Кстати, портал ТопХит также может с пользой послужить некоторым субкультурным музыкальным жанрам, правда далеко не с таким же результатом, как, например, поп музыке. Поэтому принимай решение сам, готов ли ты к подобным расходам. Ведь в этом случае ты не сможешь использовать рейтинг и статистику данного портала в качестве аргумента более авторитетным ресурсам, по крайней мере, не с таким же охватом. И помни, продукт – не единственное, что нужно продвигать в процессе работы с любым артистом. На этот и предыдущий элементы пиара и промоушна обязательно потребуются определенные финансовые вложения, а если таковыми ты не обладаешь, их нужно заработать. Непосредственно сами продажи я разберу в самом конце данной статьи, а сейчас приступим к элементам продвижения, которые не требуют денежных вложений.
Напомню про такой стандартный элемент продвижения артиста как гостевые эфиры на различных телеканалах и радиостанциях. Исполнители романсов и оперных произведений могут найти кабельные телеканалы и региональные радиостанции (есть еще пара таких в Москве и одна в Питере), которые с большим удовольствием приглашают к себе в гости артистов данного жанра. Представителям гитарных музыкальных жанров тоже есть куда податься в данном сегменте, в странах СНГ существуют радиостанции и телеканалы, форматом которых является рок музыка. И все её альтернативные и неформатные направления вполне могут подойти контенту медийной точки, если пиарщик обладает большой харизмой и умением договориться. У представителей электронных направлений тоже есть идентичные ресурсы в своих жанровых форматах. Эти же эфирные каналы являются потенциальными посевными точками для медийного размещения всех выходящих релизов. Суровее обстоят дела у представителей урбанистических музыкальных жанров. И, если представителям классических «чёрных» жанров еще есть куда податься, то современным молодёжным, помимо интернет ресурсов, сильно не разгуляться. Поэтому стоит обратить особое внимание на статистику и эффективность возможных эфирных точек. По началу, как и в случае с артистами любого другого жанра, необходимо формировать историю артиста путём присутствия в любых возможных эфирах и интервью. У меня был опыт работы с артистами хип-хоп жанров, которые таким образом успешно расширяли свою зрительскую аудиторию (у них ведь есть еще баттлы сейчас, которые пользуются популярностью у своей аудитории). А на сегодняшний день существует большое количество интернет радиостанций, формат которых позволяет рэп музыке ротироваться в полном объеме. Некоторые из них даже пользуются неплохой популярностью для представителей субкультурных жанров. Внимательно изучи посевные и эфирные точки своего музыкального жанра, изучи конкурентов и тщательно исследуй все возможные схемы медийного продвижения. Главные переменные, которые необходимо выявить – это коэффициент полезного действия и конверсия. Они считаются как и в любом другом виде бизнеса, ведь музыкальный рынок процессуально и концептуально не отличается от нефтедобывающего производства, производства пластиковых тар или страховой фирмы. Абсолютно все бизнес процессы аналогичны в любом виде деятельности, отличаются лишь детали и нюансы. Я обязательно напишу об этом отдельную статью, а сейчас продолжим разбор модели продвижения неформатных музыкальных проектов.
Ивенты! Они происходят во всех творческих стилях и в каждом музыкальном жанре, и любые субкультурные их проявления – не исключение. Ежегодно проходят крупные фестивали электронной музыки, рок музыки, хип-хоп музыки и даже оперной музыки или романсов, только они называются по-разному. Начни с конкурсов, некоторые из них могут быть платными, но в большинстве случаев они все обходятся в копейки. Во-первых, будет получен необходимый сценический опыт, плюс можно будет посмотреть на своих коллег/конкурентов с точки зрения оппонентов и примерных образцов. Помимо опыта работы с залом, в жюри подобных конкурсов наверняка присутствуют авторитетные представители шоу-бизнеса, знакомство с которыми тебе лишним не будет. О том, как такие знакомства наращивать подробно написано в статье «Как наработать связи в шоу-бизнесе». Покатавшись по конкурсам и познакомившись с большим количеством полезных людей, можно потихоньку переключаться на различные крупные фестивали своего музыкального жанра. К этому времени (6-12 месяцев активного участия в конкурсах и выполнения предыдущих пунктов) ты уже, скорее всего, обладаешь необходимыми ресурсами для организации участия твоего артиста в подобных мероприятиях. Таким образом экспоненциально ты увеличиваешь количество и масштабность мероприятий, в которых твой артист участвует. Параллельно конкурсам и фестивалям необходимо не забывать об участии в разогревах у известных артистов. Это как альтернатива самому первому элементу при отсутствии финансовых возможностей. Тут важны исключительно твои харизма и коммуникативные навыки. А ещё у рэперов есть популярные баттлы, помнишь? В совокупности всех приведенных выше действий мы получаем рабочую схему, которая точно даст твоей аудитории посыл о том, что на рынке появился новый представитель. Главное, произвести на эту публику внушительное впечатление. Теперь перейдем непосредственно к продажам.
Подобная схема коэффициентно сопоставима со стандартной моделью продвижения артиста популярных музыкальных жанров. Соответственно, в процентном соотношении целевой аудитории с потенциальной, их доля должна быть приблизительно равна. Конечно, все эти показатели напрямую связаны с качеством производимого продукта и умением его презентовать зрительской публике. Все эти моменты формируют спрос и ценообразование любого музыканта. Важно уметь вычислять объем полученной аудитории и уметь грамотно с ней работать, ведь именно таким образом создаются аргументы букинг менеджера или концертного директора для продаж. А продавать артистов большинства неформатных жанров приходится именно исходящими (холодными) методами. Про стандартные методы продаж я уже рассказывал много раз, особенно детально эта тема разбиралась в книге «Как раскрутить артиста (Курс I)». Приступим к разбору ценообразования, не смотря на всю сложность данного вопроса в отношении неформатных жанров. Скорее всего, будет актуально разбирать каждый из представленных жанров по отдельности, погнали. Самми «дешёвыми» в настоящий момент среди музыкантов в странах СНГ являются диджеи и прочие представители электронной музыки. Не смотря на их относительную актуальность, по каким-то причинам наш монополизированный рынок не дает прохода отечественным представителям данных стилей музыки. Гонорар даже самого топового музыканта этого направления равноценен гонорару какого-нибудь обычного рэпера. Хип-хоп/Рэп/РнБ и прочие урбанистические направления, ввиду то ли возрастных нюансов, то ли неготовности нашего менталитета воспринимать новые течения своевременно, являются самыми низкоприбыльными субкультурными жанрами для артиста и продюсера на территории стран СНГ. Даже самый распиаренный BlackStar начал производить очень много «попсы» после успеха Егора Крида. На середину 2016го года можно пересчитать по пальцам рук всех артистов этих направлений, чьи постоянные гонорары находятся на одном уровне с любым среднестатистическим исполнителем популярного или эстрадного жанра. Эти факты легко подтверждаются телефонными звонками их концертным директорам. Ты можешь собрать сам свою фокус-группу и провести экспериментальный анализ. Немного лучше обстоят дела у представителей неформатных гитарных направлений, но это всё исключительно в связи с тем, что выступают они только в составе группы, поэтому если их гонорар делить на всех, получается оплата того же самого диджея. Однако, хардкорных панков, альтернативщиков или каких-нибудь готических групп, получающих гонорары выше 1 млн. рублей за выступление всё таки в странах СНГ больше, чем тех же рэперов. Из этого я и сделал вывод, что дела у них идут слегка получше. Но не совсем, ибо мы совсем забыли о певцах с академической манерой пения, а именно оперниках и исполнителях романсов. Вот эти ребята, не смотря ни на что, зарабатывают хорошо. Даже в отсутствии огромной аудитории важно понимать, что эта аудитория крайне платежеспособная, а значит, билет стоимостью от 5 000 рублей для них – это нормально. То есть, 500 зрителей приносят организатору валовый доход в размере двух с половиной миллионов рублей. Вот и вся экономика, считай бюджеты дальше сам.
Начиная подводить итоги этой статьи, я вспоминаю одно – каждый раз, опубликовав любую статью, я понимаю, что забыл упомянуть еще множество информации и важных нюансов. Скорее всего, этот раз также не станет исключением, хорошо только, что все это я записываю у себя в блокноте. Таким образом у меня набирается информация на сиквел книги «Как раскрутить артиста (Курс I)». Кто читает мои статьи со времен одной только группы Vk (обязательно вступи), помнит, что первую книгу я писал около полугода. Кстати, пару дней назад исполнился месяц моему Instagram, обязательно подпишись. А если хочешь обратиться ко мне за бесплатной консультацией, добавь меня в друзья на Facebook. Знаю, что никаким образом этот вывод не подводит итоги статьи, но уверен, что информации достаточно. Не забывай про скандалы и прочие стандартные элементы продвижения (инфоповоды должны быть всегда, они работают везде) и про необходимость в коммерческом (или скорее продаваемом) продукте, вне зависимости от жанра. Будь на связи, скоро ещё много интересных статей.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
Как раскрутить музыку в соц сетях
Салют! Допустим, у тебя нет крутого продюсера или какого-нибудь ещё весомого дяди, который без труда засунул бы твои песни и клипы на радио и тв. Ещё допустим, что нет у тебя никаких других серьёзных аргументов для получения ротаций, эфиров и прочих интервью. При этом у тебя есть только готовый конкурентоспособный материал вне зависимости от жанра. Что делать? Нужно наращивать необходимые контакты и аргументы! Причинно-следственные связи сего утверждения элементарны до мозга костей. Но как же это сделать? У меня есть статья Как наработать связи в шоу-бизнесе. А как заиметь аргументы для получения имиджевого спроса я подробно расскажу в этой статье.
InstagramЭто самая активная социальная платформа в стране и в мире, что отвечает на вопрос о важности данного ресурса. Казалось бы, как артисту продвигаться в инстаграмме? Это ведь всего лишь социальная сеть из фотографий и видео! Но у тебя есть возможность составлять текстовые описания к постам, ставить релевантные хэштеги, загружать видео, состоящее из обложки и играющего отрывка песни, в конце концов. Важно понимать, что артист музыкального жанра – это в первую очередь селебрити и только потом исполнитель песен. Не просто так крупные продюсерские компании в сначала прорабатывают образ и имидж своих артистов и только потом занимаются созданием материала и его промо. Об этом детально расписано в бесплатном пособии Как раскрутить артиста. Именно поэтому инста является мощнейшим инструментом для формирования образа исполнителя и общественного мнения о нём. В любом сегменте бизнеса есть такое понятие как Brandbook, в котором чётко описан и отрисован фирменный стиль организации, вплоть до цветовой палитры и прочих мельчайших деталей. Так вот, твоя страничка в инстаграмме — это твой публичный Brandbook в обёртке позиционирования. И, как было сказано ранее, ты можешь опубликовать в инсту видео, включающее обложку песни и её минутный отрывок. Не забудь приправить своё блюдо добротным количеством среднечастотных хэштегов (среднечастотный хэштег — не самый популярный и не самый редкий, например, #съемки или #концерт ). Это нужно, потому что люди часто отсматривают популярные записи по различным хэштегам. По высокочастотным хэштегам попадание в раздел “популярное” может быть проблематичным, пока страничка не будет хорошенько прокачена. А прокачать её можно как раз популяризируясь на среднечастотных хэштегах. Составь себе контент-план, например, делать одну публикацию в сутки. Выдели бюджет (например, 300 рублей) на продвижение каждой записи, и буквально через месяц ты будешь на 9000 рублей беднее. И популярнее! Тогда уже можно будет продвигать страничку через более популярные хэштеги. Таким образом, примерно через полгода-год (это очень индивидуально) можно иметь хорошо раскрученный инстаграм аккаунт. А это уже хорошая площадка для публикации афиш своих концертов, анонсов новых премьер и продажи рекламных публикаций. К сожалению, рекламный кабинет Facebook (именно он используется для продвижения инсты) ещё не проработан так детально, чтобы можно было таргетировать записи на точно собранные списки аудитории, но со временем это должно быть реализовано. Естественно, даже очень дорогого таргетированного продвижения в инсте может быть недостаточно для полноценной раскрутки, ведь не вся ЦА будет положительно реагировать на прямое навязывание чего-либо. Рекомендую аналогично системе посевов материала в ВК поддерживать премьеры песен и клипов через популярных пользователей инсты. Помимо этого советую подключить креативную команду к созданию интересных видео и фото мемов, которые ровно так же нужно посеять в инста-пабликах. Конверсия из охвата записей в заинтересованных подписчиков напрямую зависит от увлекательности рекламируемого контента. Есть ещё масса способов продвижения инстаграм-аккаунта, и я обязательно расскажу о них в отдельной статье.
VKИ раз уж мы заикнулись о ВК, разберу подробнее продвижение во второй по уровню активности соц сети в странах СНГ. Мы неоднократно мусолили тему посевов музыки в популярных сообществах в предыдущих статьях, а теперь расскажу, как это можно юзать с пользой. Мне становится смешно, когда молодые артисты заказывают посевы, а потом сидят и ждут, когда произойдет чудо. Банальное массовое размещение премьеры в крупных пабликах могло дать хороший резонанс артисту лет 5 назад. Но время идёт, технологии развиваются, а тем более маркетинг, как говорилось в статье Уникальные способы продвижения артиста. И теперь нужно искать новые крутые рекламные фишки. «Их есть у меня», и я готов делиться! Для начала термин: «парсинг» — это сбор аудитории. В случае с ВК парсинг обычно представляет собой собранный список id пользователей этой социальной сети. Мы умеем, например, парсить песни артистов по аудиозаписям, таким образом получая полный список всех пользователей ВК, у которых в аудиозаписях есть песня нужного артиста. Это самая заинтересованная в твоём творчестве аудитория! Уже меньше чем через сутки после посевов сделай парсинг пользователей, поставивших лайк на записях с твоей песней. Запусти таргетированную рекламу на эту аудиторию, сейчас это можно делать сразу с кнопкой “Вступить” в рекламируемом посте. По свежей памяти о понравившейся песне или клипу многим людям будет вполне интересно поддержать нового интересного артиста. Администрация сайта в последнее время активно поощряет хорошо запущенные рекламные кампании. Например, после хорошо раскрученного видеоклипа нам был предоставлен администрацией ВК бесплатный охват на 700 тысяч человек для следующей видеоработы. Каждый раз, запуская новую кампанию в рекламном кабинете, ты будешь получать оценку записи, составленную на основании положительных и отрицательных реакций на твою рекламу. И высокая оценка почти всегда будет поощряться! Таким образом, мы наконец получили настоящую здоровую конкуренцию среди smm-специалистов, в частности среди таргетологов. И, наконец, дилетанты будут потихоньку исчезать с рынка, чего мне так не хватало еще в недавней статье Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе. Сейчас, когда ты настраиваешь рекламу в ВК, ты можешь параллельно сохранять аудиторию, которой понравилась запись, для дальнейшей рекламы, уже третьей ступени. Помимо этого ты можешь сохранять аудиторию, которая скрыла твою рекламу из новостей, для исключения этой аудитории из последующих реклам. Со временем ты увидишь, что каждая твоя новая рекламная кампания получает всё более высокие оценки и новые бонусы, если, конечно, ты не совершаешь фатальных ошибок во время настроек. Через таргет можно выдумывать и реализовывать очень много эффективных фишек, они ограничены лишь твоей фантазией, а опыт поможет реализовать эти идеи в лучшем виде. Главное, начать, и ты удивишься, сколько всего крутого в себе таит smm-маркетинг. А когда в точную науку привносится творческий подход, можно получать очень высокие результаты при сравнительно низком бюджете. Данная социальная сеть, как и инстаграм, будет разобрана подробнее в отдельной статье, потому что возможностей у этого ресурса неисчисляемое количество, и ограничены эти возможности лишь наличием той или иной аудитории в самом ВК и твоей фантазией.
YouTubeКто-то скажет, что ютуб — это не социальная сеть, но я с этим в корне не соглашусь, просто в России люди не умеют пользоваться всеми его возможностями. Там люди обмениваются личными сообщениями, составляют плейлисты и делают ещё много всего. Например, если в поиске ютуба ты напишешь Shagor wants to chill, ты найдешь пару моих плейлистов, под которые я часто отдыхаю дома. Я не буду углубляться в полемику о том, как популярен ютуб в наше время и прочие бла бла бла, поэтому начну с сухой статистики. В конце 2017 года 9% населения РФ активно пользуются этим видеохостингом, а это более 13 миллионов человек. Чуть более 2 миллионов из них проводят за ютубом более 3 часов в сутки. Поэтому в первую очередь тебе нужно вычислить, являются ли эти люди или их внушительная часть твоей целевой аудиторией? А с точки зрения продвижения тут места для полёта фантазии не меньше чем в ВК. Да, не просто так на ютубе расплодилось такое количество разношерстных видеоблогеров. Главное, это всегда создавать увлекательный контент! Например, я знаком с очень талантливой девочкой, Таис Логвиненко, которая записывает лайвы своих авторских песен под гитару на ютубе. Она просто это делала не переставая, и примерно за 5 лет органическим образом набрала себе около 30 тысяч подписчиков и более 4 миллионов просмотров. Потрачено 0 денег! Этого хватило, чтобы собрать неплохой сольный концерт в Москве. Эти результаты можно получить гораздо быстрее, но для этого уже необходимо вложиться. И с уверенностью могу сказать, что ютуб — это самый высокозатратный для продвижения ресурс. Но зато аудитория ютуба в основной массе считается самой лояльной, не просто так ютуберы сегодня зарабатывают больше всех в индустрии развлечений. Расскажу как о белых способах продвижения, так и о серых. Если ты знаком с контекстной рекламой Google AdWords или хотя бы Яндекс.Директ, то ты без труда настроишь pre-roll показы своего ролика с наиболее избирательным выбором аудитории. InSteam представляет собой видеорекламу, которую ты видишь в начале/середине/конце (нужное подчеркнуть) другого ролика на ютубе. InDisplay больше похож на контекстную рекламу в её классическом понимании, но он чаще выгоден уже раскрученным брэндам, а не новым. Помимо этого существует нативная реклама, которую я очень люблю. Самая крутая нативка воспринимается как естественная часть сайта, учитывая интересы аудитории. Например, на киносайте твоё видео о любви будет в рекомендациях у пользователя, смотрящего романтическое кино. По аналогии продвигаются все видео в зависимости от тематики. Таким образом это не воспринимается как прямая реклама и не вызывает у людей отторжения. Ну и, естественно, посевы ютубовского видео в других соц сетях дают смежный трафик. Если ты, например, продвигая видео на ютубе, интегрируешь ссылку в ВК и затем таргетируешь пост с этим видео, то трафик, полученный из ВК, дублируется тебе на ютуб, и ты сэкономил. Но во всём этом есть много подводных камней, которые я разберу в отдельной статье, посвящённой ютубу. А здесь я перейду к серым методам продвижения. Есть такой волшебный раздел на ютубе, называется “Тренды”. В каждой стране у него свой плейлист, своя аудитория и свой охват. В России, например, тренды отсматривает около 500 тысяч человек в сутки. Если твоё видео окажется в трендах, на него обратит внимание примерно такое количество людей, поэтому заморачивайся над заманчивой обложкой для видео и привлекающим названием, чтобы увеличить конверсию в просмотры. Учти, что аудитория ютуба в основной массе — молодёжь. С этим пониманием работа с эмоциями зрителя и общественным мнением не составит труда. Есть запрограммированный алгоритм, по которому система ютуба отправляет различные видео в раздел «тренды», присваивает им места и затем убирает их оттуда. Выполнить этот алгоритм в большинстве случаев не сложно. Сделать это можно как через официальные рекламные методы, перечисленные выше, так и с помощью ботов. Важно понимать, что твои боты очень скоро спишутся, поэтому использовать их крайне не рекомендую. Да и на монетизации это отразится довольно негативно. Но это уже чаще вопрос финансовых возможностей, конечно, боты дешевле.
Telegram Очень важно быть в числе первых в использовании новых приёмов и техник, ведь это залог успеха в любом деле. Например, рэппер Oxxxymiron был первым в России скупившим свой собственный альбом в iTunes, а недавно он собрал полный зал в СК “Олимпийский”. На его концерте было больше фанатов, чем массовки на концерте Тимати в том же зале. При этом у Окси за всё время не было ни ротации, ни радио или телеэфира, и никакой прочей стандартной фигни. Просто он был первым, кто использовал новые приёмы. Именно поэтому этот абзац посвящён социальной сети, с которой я пока плохо знаком. Телеграм для продвижения совершенно свеж, он ещё мало насыщен, и растет как на дрожжах. Кто в ближайшее время успеет раскачать свои странички в телеге, будут лидировать в этой нише намного раньше, чем консерваторы очнуться. И не просто лидировать, в компетентных руках можно монополизировать этот ресурс. Сейчас я очень много тестирую данную площадку, чтобы артисты, работающие со мной, могли быть в этом списке первых. И пока крупных сообществ в телеге нет, можно на объективных бартерах обменяться рекламой с коллегами по цеху, врубившимися в фишку раньше динозавров. Занятие новой ниши на рынке — это всё, о чем мечтают предприниматели, а маркетологи грезят вычислениями новых алгоритмов для передачи информации целевому получателю. Например, недавно я вычислил алгоритм попадания статей в топы ресурса Яндекс.Новости. Это отличная площадка для распространения информационных поводов и формирования общественного мнения. Количество пользователей ресурса превышает 6 миллионов человек, аудитория почти на 60% состоит из офис-менеджеров разных возрастных категорий. Будем считать эту информацию дополнением к статье Как создать и внедрить инфоповод в СМИ. Но вернемся к телеге. Попробуй привлечь активный трафик себе в телегу через цифровые СМИ, этого ведь ещё почти никто не делал! Да и вообще, вычисли механику и включи фантазию. Важно продумать контент и контент-план с должным вниманием. Более конкретных рекомендаций по этому вопросу дать не могу ввиду небольшого опыта работы с этой соц сетью, но о важности сей площадки рассказать было необходимо.
В конце хочу добавить, что в очередной раз я понимаю, что не успеваю рассказать много всего полезного, а слишком длинные статьи ты читать не будешь! Поэтому буду разбирать каждую из этих площадок по отдельности и посвящать им отдельные статьи. Однако семя посажено, и ты уже не полный нуб в сфере smm и можешь потихоньку начинать. А когда ты что-то делаешь правильно, у тебя всегда появляются возможности выполнить нужные задачи. Я всё ещё даю бесплатные консультации по скайпу всем артистам, чей материал мне понравится. Свой материал ты можешь отправить на почту [email protected]Продуктивного Нового года!
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
С чего начать молодому артисту?
Салют! В первой статье второго курса обучения я затрону наиболее важный вопрос, который необходимо решить на первых этапах творческого пути любого артиста. Ответ на этот вопрос я дам сразу, затем разберу этот момент во всех возможных подробностях. Начинающему артисту музыкального жанра необходимо в первую очередь собрать вокруг себя команду единомышленников с профессиональным опытом и знанием своего дела. А теперь разберём, что именно необходимо учитывать в выборе команды. Напомню, что в последней главе «Как раскрутить артиста (Курс I)» мы перешли на «ты».
Всем, знакомым с первым курсом, схема и принцип работы над продвижением артиста должны быть уже известны. Исходя из этого, мы понимаем, что в первую очередь артисту нужно проработать свой имидж и отточить свои сильные стороны. Наверняка у тебя есть друг-дизайнер, он может быть студентом, любителем или просто красивой девушкой, разбирающейся в моде. Совместными усилиями вам будет нужно разработать свою индивидуальную «фишку», которая не обязательно должна сразу бросаться в глаза. Возможно, такая фишка в тебе уже есть. Но только не надо говорить, что «я и так уникален» или «мои песни — это моя индивидуальность», ну или прочий подобный бред. Все мы уникальны, мы же высшая ступень эволюции. Важно выделить характерную отличительную черту. Кстати, она не обязательно должна быть именно в образе, может быть, тебе удастся найти что-то особенное в модели своего поведения. Если у тебя есть референс какого-либо западного артиста, на которого ты ориентируешься, твоя команда должна помочь тебе его грамотно реализовать и представить в новом, переработанном виде. Как говорит Андрей Генчев: «собираем уникальность методом компиляции». Алексей InS Тихонов при этом добавил бы: «ориентироваться нужно на западный рынок, ибо рано или поздно все эти тенденции перехватывает и российский рынок, хоть и с большим запозданием». Будьте первыми. Это основные ориентиры касаемо образа и модели поведения. Шагаем дальше.
Под фразой «отточить свои сильные стороны» я подразумевал в первую очередь вокальные навыки. Если же ты представитель хип-хоп культуры (единственный музыкальный жанр, где вокальные навыки не имеют приоритетной важности), то под этой фразой имеется ввиду техника речитатива. В первом случае, при наличии финансовых возможностей, тебе нужны индивидуальные занятия по развитию вокальных навыков. Групповые занятия тебе в этом никак не помогут, ибо тут нужен специалист, который будет раскрывать непосредственно твои данные. Если финансовых возможностей нет, то ищи статьи, видео-уроки и прочий учебный материал, но такой метод работы займёт в разы больше времени. Если у тебя ограниченный октавный диапазон, то ты должен максимально комфортно чувствовать себя в нём. Ты должен владеть каждой нотой и полутонами в своём диапазоне. В идеале научиться красиво выдавать фальцет и низы, ибо на выходе с такими бэк-подложками будет играть максимально объёмный звук. Более того, заниматься с педагогом по вокалу необходимо на любом этапе и на любом уровне артиста. Я очень надеюсь, что нет необходимости повторно объяснять причины сего утверждения. Педагога нужно выбирать очень аккуратно, убедитесь, что этот человек умеет находить сильные стороны твоего вокала и сможет его грамотно раскрыть. Если же ты рэпер, тебе нужно оттачивать мастерство своей «читки». Оно представляет собой умение менять темп повествования, делать акцентирующие паузы и прочее. В наше время хип-хоп материал никого не удивит монотонным рассказом стихов на ломанный дешёвый ритм, каким бы грамотным не был текст песни. Этому, к сожалению, в нашей стране никто не научит, нужно брать пример и оттачивать своё мастерство самостоятельно. Могу выделить несколько хороших примеров для ориентира, отечественные: Каста, Рем Дигга, Мот; западные: Eminem, DMX, Busta Rhymes. Попробуй по началу писать тексты на конкретные референсы этих исполнителей, только не выпускай такой материал, делай это для саморазвития. И последнее, не менее важное, тебе нужен постановщик шоу-программ (не всегда, конечно, но было бы не плохо). Сделай свои выступления интересными, работай с публикой, походи на занятия по актерскому мастерству и сценическому поведению. Тебя должны полюбить за 5 минут твоего выступления на сцене, особенно, если зритель тебя до этого не знал. Будем считать, что с командой на предварительную и подготовительную работу мы разобрались. Теперь разберём команду по работе над материалом.
В первую очередь нам нужны сонграйтер, аранжировщик и звукорежиссёр. Надеюсь, нет необходимости разжёвывать, что это за чудо-слова такие. Конечно, если ты сам пишешь свои тексты, сонграйтер тебе не нужен. Но тебе нужно много читать художественной литературы, чтобы расширять свой словарный запас и улучшать владение словом. Необходимо научиться различным литературным приёмам и уметь применять их в своих стихах. Хороший сонграйтер умеет писать песни таким образом, чтобы в строках математически пропорционально распределялось количество слогов. Таким образом можно интересно воспроизводить голосовую мелодию и выстраивать игривый ритмический рисунок. Эти техники помогут сонграйтеру выстраивать запоминающиеся песни. При выборе автора, не обращайте внимания на то, каким звёздам он писал тексты, это не имеет никакого отношения к конечному результату. Попроси автора показать тебе свои работы, которые он делал именно неизвестным исполнителям. Это единственный показатель компетентности сонграйтера. Сразу ориентируемся на радио формат, то есть учитываем цензуру, современные трендовые фразы и все остальные моменты, о которых я рассказывал в первом курсе обучения. Следующий персонаж у нас аранжировщик. Этот чудо-человек должен, как минимум, играть на паре музыкальных инструментов (например, клавиши и гитара), а также иметь в своём портфолио продукт, который успешно проходил оценку музыкальных редакций радиостанций. В принципе, это единственные действительно важные факторы при выборе аранжировщика. Если ты пишешь инструментальные партии сам, но при этом никогда ранее не делал радио формат, всё равно обратись к такому за доработкой материала. Поверь, так надо, если хочешь добиться эффективных результатов. И в заключение нам нужен звукорежиссёр с прямыми руками и музыкальным слухом, который может выстроить вокал по нотам, убрать фальшь в пении, да и вообще умеет профессионально крутить рычажки и нажимать на кнопочки в студии (последнюю фразу я совершенно наглым образом украл у одного из участников рок-группы Rainband, кстати, очень прикольные ребята с интересным материалом). Допустим, ты нашёл хорошую команду по звуку, но в мире музыкального бизнеса материал подразумевает ещё и наличие видеопродукции. Так что двигаемся дальше.
Изучи внимательно форматы и технические требования к видеофайлам, которые требуют телеканалы. Можешь спросить у меня, я тебе их скину абсолютно бесплатно. Самый главный человек, который тебе нужен в работе над видеоклипами, это режиссёр. Он должен быть очень творческим и странным человеком, как бы абсурдно это ни звучало. При первом же знакомстве с материалом у него в голове должна возникнуть куча безумных идей, и, самое главное, он должен уметь их реализовывать. Попроси его показать свои работы, оцени качество картинки и концептуальную составляющую. В идеале у него должна быть своя команда гримёров, световиков, операторов, монтажёров и других работяг. О том, что нужно для того, чтобы клип стал успешным, я писал в одной из моих статей, также подобная глава есть в учебнике «Как раскрутить артиста (Курс I)». Ознакомься с этим материалом, если ты этого ещё не сделал. Если у команды режиссёра есть собственное оборудование, это сократит твои расходы, так что обращай на это внимание. Дружи с этими ребятами, чтобы получать скидки, так как за их услугами ты будешь обращаться не так часто, как за услугами команды по звуку. Води их в кино, кафе и прочие места, чтобы поддерживать хорошие отношения. Накорми их обязательно, все любят, когда их кормят. Теперь у тебя есть готовый продукт и налаженная работа с командами, которые тебе помогают стать успешным. Погнали к следующим персонажам.
Материал (да и самого артиста) нужно двигать, и тут на помощь приходят маркетологи. Эти замечательные ребята обычно состоят из PR-директора (который управляет неуправляемыми остальными ребятами), контент-менеджера, SMM-менеджера, SEO-специалиста и промоутера. Кроме первого, остальные могут ещё называться PR агентами, а первый может скромно называть себя PR-менеджером. Самые главные качества этих ребят это: опыт, связи, харизма, наглость и хитрожопость. Попроси пиарщиков показать тебе, с какими артистами они работали, как долго, что именно было ими сделано, и как это повлияло на гонорар и спрос на артиста. Как бы странно это ни звучало, известность их клиентов тут не показатель. Показателем в их случае является именно результат за период времени. Удовольствие это, конечно, финансово затратное, но их найм – это единственный способ добиться результатов на музыкальном рынке. К тому же хорошие пиарщики за полгода смогут добиться окупаемости твоих затрат. Так что, если средств на продвижение ты не найдёшь, ничего у тебя не будет, и о профессиональной музыкальной карьере можно даже не мечтать. Спроси их, в чём они компетентны и могут ли они гарантировать тебе результат. Они должны уметь оценить это по факту ознакомления с твоим творческим материалом. Если они могут дать гарантии, попроси их подтвердить это подписью на бумажке и печатью нотариуса. Если нет, то это не твоя команда. Минимальный результат окупаемости может гарантировать любая опытная пиар-команда. Единственное, чего не может гарантировать даже топовый продюсер – это то, что ты станешь суперзвездой. Спроси, что входит в их компетенцию. Они должны уметь работать с радиостанциями и телеканалами (ты же хочешь попасть в ротацию и приезжать к ним на эфиры), придумывать инфоповоды, осуществлять взаимодействия со СМИ, создавать контент для социальных сетей и сайтов, а также осуществлять таргетированный посев материала в сети. Пусть они поначалу засовывают тебя в разогревы к известным исполнителям твоего жанра, на городские и районные концерты и т.д. Только если пиар-группа в состоянии обеспечить все эти пункты, есть смысл начать с ними работать. Реальная эффективность этих бегунков и умников станет понятна за 2-3 месяца работы, не стоит ожидать, что за 2-3 недели ты и твой продукт будете везде. Посев налажен, летим к главной цели.
Как только ты подобрал себе команду пиарщиков (или одного грамотного PR-директора), тебе нужен концертный директор (или, скромно, букинг-менеджер). У него должен быть опыт холодных продаж. Не ищи известных концертников, от них не всегда есть толк, ибо они привыкли работать на входящих звонках, не поднимая своей задницы с кресла своего авто или (хуже того) дивана. Бери работать того, кто умеет зарабатывать на одной только процентной ставке без оклада. Пусть впаривает твои выступления и помогает пиарщикам впихивать тебя на городские праздники и разогревы. Он сразу запросит у твоих пиарщиков промо-материал, пресс-релиз и презентацию в формате pdf. Пусть разместит тебя или твою группу во всех базах артистов, event-базах и прочих ресурсах и начнет зарабатывать тебе денег. Поначалу это будут небольшие бары, корпоративы, закрытые мероприятия и, если все твои команды подобраны правильно, очень скоро ты начнёшь собирать сольные концерты.
О выборе продюсера я расскажу в следующей статье и приведу интересные примеры, напоминаю, что моя книга «Как раскрутить артиста (Курс I)» доступна для свободного скачивания. Обязательно ознакомься с этим учебным материалом, а я пока пишу новые статьи и вторую часть этого замечательного учебника. Подписывайся на мою группу Вконтакте и до скорого, ярких тебе инфоповодов.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru