• Главная

Управление продвижением по службе. Организационно правовые вопросы продвижения по службе


Управление продвижением по службе — курсовая работа

 

  

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы в РФ…...6

1.1Понятие государственной и муниципальной службы………………………..6

1.2.Виды государственной и муниципальной службы…………………………10

Глава 2.Управление продвижением по службе………………………………....13

2.1. Модели продвижения по службе…………………………………………….13

2.2. Способы продвижения по службе…………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………..22

Список использованных источников и литературы……………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы связана со следующими положениями:

  1. в настоящее время, в связи с изменениями в политической, экономической и социальной жизни всей нашей страны, карьерный процесс протекает в условиях непрерывных изменений всех его составляющих: внутреннего состояния субъекта карьеры, способа его деятельности, среды, в которой осуществляется продвижение. Эти изменения могут способствовать карьере, но могут и тормозить ее, вызывая различные отклонения, включая стагнацию, кризисы и карьерные катастрофы.

познание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие карьерного процесса в восходящем векторе, и поддержание их регулярности - важнейшая задача управления персоналом организаций, в том числе в системе государственной службы, так как эффективность работы организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом.1

управление карьерой - это комплексная форма управления профессиональными возможностями человека в организации. Научное управление этим процессом предполагает анализ прежнего опыта, учет его ошибок и нерешенных проблем, а так же использование современного отечественного и зарубежного опыта карьерной стратегии и служебной тактики в системе государственной службы.

Вопросы развития карьеры государственных служащих рассматривали в своих работах видные российские юристы и социологи, такие как Д.Н. Бахрах, В.Л. Романов, Б.М. Лазарев, Ю.А. Старилов2 и многие другие. В тоже время необходимо отметить и тот факт, что правовые аспекты развития карьеры на государственной службе начали рассматриваться только в последнее десятилетие ХХ века, что было связано с отсутствием до этого времени единого закона о государственной службе.

Таким образом, в связи со всем вышесказанным считаем, что тема данной курсовой работы «Организационно - правовые вопросы продвижения по службе» является в настоящее время актуальной.

Объектом является исследование карьеры служащих как общественное явление.

Предметом исследования являются организационно - правовые вопросы продвижения по службе.

Цель данной курсовой работы - разработка путей решения продвижения по службе государственных и муниципальных служащих.

Задачи как этапы достижения цели:

  1. Проанализировать научную литературу с целью: -изучить вопросы продвижения по службе; -выделить основные особенности и функции продвижения по службе;
  2. Выявить основные принципы вопросов продвижения по службе;
  3. Изучить основные понятия организационно - правовых вопросов продвижения по службе.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы анализа: системный метод, научный, исторической и современной литературы по данной проблеме, теоретический метод.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, две главы, состоящие из четырёх параграфов, заключение и список использованных источников и литератур.

 

 

 

         Глава 1.Характеристика государственной и муниципальной службы.

 

1.1Понятие  государственной и муниципальной службы.

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были государственные служащие местных органов государственной власти.

С принятием новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.3

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации4Федеральный Закон от 31.07.1995г. №119-ФЗ «Об основах государственной  службы  в Российской Федерации»5 разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации 6

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;  в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.

Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. 7

Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком, исходя, из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

В систему принципов входят уже известные принципы: это принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.

Понятие  государственной  службы  стало  складываться  в  эпоху  просвещённого  абсолютизма  в  18  веке.8  В  царской  России состоящими  на  государственной  службе  считались  не  только  собственно  государственные  служащие, но  и  лица  занимающие  некоторые  выборные должности  по  земскому  и городскому  самоуправлению,  а  также  в  дворянских    сословных  организациях.  В  основе  правового  регулирования  государственной  службы  до  Октябрьской  революции    лежала  введённая  ещё  Петром  1 «Табель  о  рангах» (1722г.),  где  все  должности,  как  и  гражданские,  так  и  военные,  разделялись  на  14  классов  и  чинов.  При  поступлении  на  государственную службу  подробно  регламентировался  порядок  прохождения  по  лестнице  чинов. «Служба  является  одним  из  важнейших  видов  целенаправленной  деятельности  человека.  Служба  состоит  в  управлении,  осуществлении  государственной  деятельности,  обеспечении  самого  управления, социально-культурном  обслуживании  людей»

Государственная служба - это  публичная  служба,  т.е.  служба  в  органах публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной  теории,  под  государственной  понимается  служба в  государственных  учреждениях,  предприятиях,  организациях  и  объединениях. Сточки  зрения   современного  законодателя,  государственная  служба  в РФ это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в  выполнении  государственными  служащими  федеральных  органов  государственной    власти  РФ  и субъектов  РФ  компетенции  этих органов,  установленной  в  законодательных  и  иных  нормативных  актах.

Федеральный  закон  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»9 понимает  под  государственной  службой  профессиональную  деятельность   по  обеспечению  исполнения  полномочий  государственных  органов.  В  этом  определении  можно  выделить  следующие аспекты: государственная служба представляет собой профессиональную  деятельность,  т.е. деятельность,  являющуюся  для  государственного  служащего  профессией  и,  как  правило,  она  связанна  с  выполнением  им  в качестве  основного  вида  деятельности  специальных  полномочий;   в  рамках  осуществляемой  деятельности  происходит  реализация  компетенции  государственных  органов;   эта  деятельность  направлена  на  обеспечение  функционирования  государственных  органов;   такая  деятельность  представляет  собой  исполнение  должностных  обязанностей,  т.е.  в  данном  случае  очевиден  личностный  аспект понятия  государственной  службы,  так  как  обязанности  принадлежат  не  государственной  службе,  не  должности,  а  самому  государственному  служащему. 

Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большой круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности;  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе.  Применения  мер  поощрения  и  мер дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.10

 

1.2.Виды государственной и муниципальной службы

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

yaneuch.ru

ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ. Практика управления человеческими ресурсами

ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ

Цели процедуры продвижения в компании должны состоять в том, чтобы, во-первых, дать возможность ее руководству заполнять изнутри высокие управленческие должности самыми лучшими работниками организации, и, во-вторых, обеспечить работникам перспективы карьерного роста внутри компании в соответствии с имеющимися возможностями (принимая во внимание политику равенства возможностей) и их собственными способностями.

Любой организации, где продвижение по службе – частое явление и где оно вызывает проблемы, рекомендуется ввести политику и процедуру повышения в должности, о которой знают и руководство, и работники. Такая процедура должна полностью соответствовать политике равенства возможностей (зачастую она включена в положения этой политики). Ниже приведены основные правила, придерживаться которых следует при проведении процедуры:

• о вакансиях, которые предполагают повышение в должности, следует уведомлять отдел персонала;

• объявлять о вакансиях необходимо внутри компании;

• не следует позволять руководителям отделов препятствовать повышению их подчиненных в течение достаточно длительного времени, исключая случаи, когда работник проработал в отделе, скажем, меньше года или отдел в последнее время понес большие потери из-за повышений или переводов работников;

• возможности повышения должны быть доступны для всех независимо от расы, вероисповедания, пола или семейного положения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Тематика дипломных и курсовых работ по российскому административному праву

1. Исполнительная власть в Российской Федерации: понятие, признаки, принципы и тенденции развития.

2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

3. Задачи и структура Правительства Российской Федерации.

4. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации.

5. Государственное управление в Российской Федерации: понятие, признаки, содержание и принципы.

6. Государственное управление: современные тенденции развития.

7. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

8. Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности).

9. Государственное управление экономикой.

10. Государственное управление юстицией.

11. Государственное управление обороной.

12. Государственное управление образованием и наукой.

13. Государственное управление в области здравоохранения.

14. Государственное управление культурой.

15. Административное право как отрасль права.

16. Наука административного права: предмет, сущность и современное состояние.

17. Исполнительная власть как часть административно‑правового регулирования.

18. Международные договоры как источники административного права.

19. Система административного права.

20. Тенденции развития современного административного права Российской Федерации.

21. Реформа административного права Российской Федерации: основные направления и сущность.

22. Предмет административного права: история, современность и тенденции развития.

23. Объект административного права: понятие, виды, историческое понимание и современное развитие.

24. Административное право и его соотношение с другими отраслями права.

25. Источники административного права.

26. Систематизация и кодификация административного права.

27. Метод административного права.

28. Принципы административного права: понятие, сущность и виды.

29. Нормы административного права и административно‑правовые отношения.

30. Механизм административно‑правового регулирования: понятие, значение и элементы.

31. Понятие, особенности и виды административно‑правовых норм.

32. Проблемы реализации и действия административно‑правовых норм.

33. Субъективное право и административно‑правовые отношения.

34. Юридические факты и административное право.

35. Содержание и специфические черты административно‑правовых отношений.

36. Виды административно‑правовых отношений.

37. Физические и юридические лица как общие субъекты административного права.

38. Правоспособность и дееспособность субъектов.

39. Виды субъектов административного права. Физические и юридические лица.

40. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

41. Граждане как субъекты административного права.

42. Административно‑правовой статус граждан Российской Федерации.

43. Административно‑правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

44. Административно‑правовые гарантии прав и свобод граждан в Российской Федерации.

45. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц (государственных служащих).

46. Права и обязанности граждан в сфере общественного порядка.

47. Институт гражданства: вопросы административно‑правового регулирования.

48. Въезд граждан Российской Федерации в Российскую Федерацию и их выезд из Российской Федерации.

49. Система и виды органов исполнительной власти, и принципы ее построения.

50. Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной власти).

51. Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды.

52. Линейный и функциональный принцип построения системы государственного управления.

53. Компетенция: понятие, значение и структура.

54. Компетенция органа государственного управления.

55. Ответственность органа государственного управления.

56. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.

57. Правительство Российской Федерации: правовое положение и современные проблемы организации и функционирования.

58. Правительство Российской Федерации и Государственная Дума РФ: вопросы взаимодействия и проблемы конституционно‑правового регулирования.

59. Ответственность Правительства Российской Федерации.

60. Федеральные министерства России: вопросы правового установления, организации и деятельности.

61. Коллегиальность и единоначалие в работе федеральных министерств.

62. Административное ведомство: понятие, признаки, виды, компетенция и ответственность.

63. Государственное учреждение: понятие, структура, виды, управление.

64. Коллегия федерального министерства: правовое положение, значение, задачи, организация деятельности, функции.

65. Министерство внутренних дел Российской Федерации: правовое положение, структура, компетенция, ответственность.

66. Центральный банк России как орган государственного управления.

67. Государственные корпорации: правовые основы организации и деятельности, структура, компетенция, ответственность.

68. Административно‑правовой статус автономных учреждений.

69. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

70. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на уровне федерального округа.

71. Федеральные службы в системе исполнительной власти Российской Федерации.

72. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

73. Управление по усмотрению органов исполнительной власти, должностных лиц и государственных служащих.

74. Реформа государственной службы в Российской Федерации: основные направления современного развития и проблемы.

75. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации.

76. Государственная служба как вид социальной деятельности.

77. Конституционно‑правовые основы государственной службы.

78. Право граждан на участие в управлении делами общества и государственная служба.

79. Государственная власть и государственная служба.

80. Административное право и теория государственной службы.

81. Государственный служащий – главный субъект административного права.

82. Принципы государственной службы: правовое регулирование и проблемы практической реализации.

83. Понятие государственной службы и ее виды.

84. Принципы и организация федеральной государственной службы.

85. Институт государственной службы в системе административного права.

86. Государственная служба как комплексный правовой институт.

87. Государственная должность: понятие и основные положения теории.

88. Основы правового статуса государственного служащего.

89. Способы замещения должностей в государственных органах и муниципальных образованиях.

90. Принципы муниципальной службы.

91. Классификация и виды государственных служащих.

92. Представитель власти: понятие, содержание и проблемы современного развития.

93. Административно‑правовой статус должностного лица.

94. Судья в Российской Федерации: государственный служащий или представитель судебной власти?

95. Депутаты парламента и государственная служба.

96. Организационно‑правовые вопросы продвижения по службе.

97. Прохождение государственной службы.

98. Государственная служба в органах внутренних дел: основные черты, особенности и нормативная основа.

99. Прохождение службы в органах внутренних дел.

100. Государственная налоговая служба.

101. Статус военнослужащих.

102. Дисциплина сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих.

103. Аттестация государственных служащих.

104. Ответственность государственных служащих.

105. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих.

106. Дисциплинарное принуждение и государственная служба.

107. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

108. К вопросу о понятии должностного лица как субъекта преступлений против интересов государственной службы.

109. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц.

110. Поощрение государственных служащих.

111. Стимулирование работы государственных служащих.

112. Дисциплинарное производство: стадии, принципы, сроки, санкции.

113. Способы прекращения государственно‑служебных отношений.

114. Государственный служащий: проблема льгот и привилегий.

115. Обжалование в суд действий (решений) должностных лиц и государственных служащих, нарушающих права и свободы граждан.

116. Административно‑правовой статус коммерческих организаций.

117. Административно‑правовой статус общественных объединений.

118. Виды общественных объединений.

119. Профессиональные союзы и их административно‑правовой статус.

120. Политическая партия как субъект административного права.

121. Основы административно‑правового положения религиозных объединений.

122. Специфические признаки правовых актов управления.

123. Виды правовых актов управления.

124. Форма, содержание и действие правовых актов управления.

125. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

126. Отмена, приостановление и изменение правовых актов управления.

127. Указы Президента Российской Федерации как правовые акты управления: понятие, значение и содержание.

128. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

129. Нормативные правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации.

130. Основные направления развития института административного договора.

131. Административный договор: понятие, сущность, перспективы развития.

132. Административное принуждение как метод государственного управления: социально‑правовое назначение и проблемы правового развития.

133. Понятие, правовая природа, особенности и виды административного принуждения.

134. Административно‑предупредительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

135. Административно‑восстановительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

136. Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения.

137. Общественный порядок: понятие, структура, правовое регулирование.

138. Административно‑правовая охрана общественного порядка.

139. Административно‑надзорная деятельность милиции по обеспечению общественного порядка.

140. Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

141. Чрезвымайное положение как особый административно‑правовой режим.

142. Применение мер административного принуждения в условиях чрезвычайного положения.

143. Организация службы охраны общественного порядка.

144. Участковый инспектор милиции и его функции по охране общественного порядка.

145. Система органов административной юрисдикции и ее особенности.

146. Полномочия милиции по применению административно‑предупредительных и пресекательных мер.

147. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

148. Применение внутренними войсками МВД административно‑предупредительных и пресекательных мер.

149. Внутренние войска МВД РФ: структура, управление, функции, правовой статус.

150. Служба в органах внутренних дел.

151. Милиция общественной безопасности: задачи, функции и правовой статус.

152. Частная детективная деятельность: административно‑правовые вопросы организации и осуществления.

153. Частная охранная деятельность: административно‑правовые вопросы организации и осуществления.

154. Система контрольно‑надзорных органов, применяющих меры административного принуждения.

155. Паспортная система: понятие, социально‑правовое значение и современное правовое регулирование.

156. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению контроля за соблюдением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

157. Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности.

158. Санитарно‑эпидемиологический надзор.

159. Экологический надзор.

160. Торный и промышленный надзор.

161. Дисциплинарная ответственность: понятие, цели и функции.

162. Специфические признаки дисциплинарной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.

163. Субъекты дисциплинарной ответственности.

164. Основания дисциплинарной ответственности.

165. Освобождение от дисциплинарной ответственности.

166. Прокурорский надзор за соблюдением законности при применении мер административного принуждения.

167. Административно‑процессуальное право: становление теории и современное развитие.

168. Административно‑процессуальные нормы в системе норм права.

169. Понятие и особенности административно‑процессуальных правоотношений.

170. Административная юстиция в Российской Федерации: проблемы теоретического развития и современная практика правового регулирования.

171. Теория юридического и административного процесса: соотношение главных категорий и различие.

172. Обеспечение законности в административном процессе.

173. Понятие и структура административно‑юрисдикционного процесса.

174. Административный процесс и другие отрасли права.

175. Соотношение административного процесса и других видов процессуальной деятельности.

176. Стадии административного процесса.

177. Понятие административно‑процессуального производства.

178. Виды административно‑процессуальных производств.

179. Понятие и виды субъектов административного процесса.

180. Источники доказательств в административном процессе.

181. Производство по рассмотрению обращений граждан.

182. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и перспективы его развития.

183. Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных служащих, нарушающих права и свободы граждан.

184. Административное задержание как мера административно‑процессуального принуждения.

185. Личный досмотр и досмотр вещей как меры административно‑процессуального принуждения.

186. Доставление нарушителей как мера административно‑процессуального принуждения.

187. Сущность обеспечения законности в государственном управлении.

188. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

189. Соотношение контроля и надзора в системе государственного управления.

190. Цели и правовые средства контроля в государственном управлении.

191. Понятие и виды контроля в сфере управления.

192. Внутренний государственный контроль: понятие, организация и система.

193. Внутриведомственный контроль.

194. Надведомственный контроль.

195. Федеральный надзор: система организации и деятельности.

196. Тосударственные инспекции как органы административного надзора.

197. Милиция в Российской Федерации и ее функции в сфере административного надзора.

198. Президентский контроль (контрольные полномочия Президента Российской Федерации).

199. Правовые последствия осуществления контроля в сфере государственного управления.

200. Контроль органов исполнительной власти.

201. Административный надзор.

202. Судебный контроль.

203. Контроль Конституционного Суда Российской Федерации.

204. Контроль Арбитражного Суда Российской Федерации.

205. Общественный контроль.

206. Обращения граждан как правовое средство контрольной деятельности.

207. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

208. Формы и методы общего надзора органов прокуратуры.

209. Понятие административного права как отрасли права.

210. Права граждан, закрепленные в нормах административного права.

211. Административно‑правовые свободы граждан.

212. Административно‑правовые обязанности граждан.

213. Порядок создания общественных объединений.

214. Взаимодействие общественных объединений и исполнительных органов власти.

215. Понятие муниципальных и государственных исполнительных органов власти.

216. Система государственных исполнительных органов власти.

217. Понятие компетенции государственного и муниципального исполнительного органа.

218. Понятие государственной должности и государственного служащего.

219. Структура статуса государственных должностей.

220. Понятие государственного служащего, классификация муниципальных служащих.

221. Источники норм права о статусе государственных и муниципальных служащих.

222. Права государственных и муниципальных служащих.

223. Обязанности государственных и муниципальных служащих.

224. Ограничения, установленные законодательством для государственных и муниципальных служащих.

225. Соотношение статусов государственного, муниципального служащего и гражданина.

226. Поощрение государственных и муниципальных служащих.

227. Продвижение по государственной и муниципальной службе.

228. Виды ответственности государственных и муниципальных служащих.

229. Оставление государственной и муниципальной службы.

230. Особенности статуса государственных служащих в одной из отраслей.

studfiles.net


Смотрите также