Эффективное применение ATL и BTL инструментов. Atl продвижение
Эффективное применение ATL и BTL инструментов
Существует много споров вокруг ATL и BTL рекламы. Но одно можно сказать точно - прямая реклама не может составить конкуренцию BTL. Поскольку это разные вещи, и об этом вообще уже сегодня можно не говорить. Лидеры отрасли отмечают, что будущее – за комплексными решениями, которые лежат абсолютно во всех сферах.- Используется ли еще разделение на ATL и BTL или это уже пережиток прошлого?
Что и говорить, термины ATL и BTL достаточно узки для нынешнего состояния индустрии. Существует устоявшееся мнение, что ATL – это медийная реклама, а BTL – это все остальное, что находится за пределами классической коммуникации с потребителем через данные медийные каналы.
Опыт зарубежных коллег убедительно продемонстрировал ограниченность ATL возможностей и потребность в иных видах коммуникаций. Можно их назвать интегрированными коммуникациями, можно Total Touch point marketing, можно TTL. Однако смысловая нагрузка – одна.
Отметим, что сегодня деление на ATL и BTL фактически устарело, и речь идет о творческом подходе к использованию всех доступных коммуникационных возможностей, т.е. communication mix.
Однако в России сохраняется доминирующая роль ATL в рекламном бизнесе в целом, при растущих объемах остальных коммуникаций. Именно этим фактом можно отчасти объяснить долгожительство терминов ATL/BTL. При этом, доля ATL на развитых рынках продолжает падать, а очевидный прогноз – дальнейший существенный рост иных маркетинговых коммуникаций.
- Расскажите об успешных схемах в рекламных кампаниях, где наиболее выгодно интегрируются и ATL и BTL.
Наиболее распространёнными и эффективными комбинациями, по нашему мнению, сегодня являются:
- Промо-акции + Интернет-коммуникации;
- Промо-акции + поддержка на телевидении + поэтапные ивенты;
- Ивент-активация + поддержка на телевидении/в печатных СМИ/ в Интернете;
- Интернет + центры обмена подарков.
Сложности объединения инструментов ATL и BTL заключаются в том, чтобы найти правильные инструменты активации бренда и трансформировать креативную идею в отдельные виды коммуникаций. Так, одновременно мы имеем дело с имиджевой рекламой в ATL, с другой – с высокотехнологичными ресурсами, такими, как Интернет, мобильный маркетинг. Более того, сейчас необходимо, как никогда ранее, учитывать медийный фактор. Так, например, на разных сайтах графическое воплощение, язык и тональность одного и того же рекламного сообщения могут существенно отличаться. Еще одна сложность заключается в том, что в каждой из новых технологий требуются специалисты, способные правильно понять бренд и найти наиболее эффективное креативное и технологическое решение для реализации стратегического замысла.
Кроме того, к сложностям можно отнести и обеспечение координации, правильное построение графика работы, своевременные изготовление материалов и запуск рекламной кампании.
И, наконец, немаловажная сложность - поиск и правильное применение инструментов оценки эффективности кампании в различных каналах.
Если объединение технологий происходит после утверждения концепции рекламной кампании, могут возникнуть сложности в процессе адаптации этой концепции к новым каналам коммуникации, особенно, если есть какие-либо ограничения. Иногда подобные сложности может разрешить только нетривиальный подход к использованию привычных рекламоносителей.
- Как часто сейчас агентства занимаются одновременно ATL и BTL-технологиями?
В первую очередь, агентства, вовлеченные в сферу ATL и BTL, можно условно подразделить следующим образом:
- Те, которые отвечают за ATL-коммуникацию и выполняющие креатив для BTL.
- Те, которые отвечают за проведение деятельности по активации бренда с привлечением услуг «полевых» агентств.
- РА в области стратегии, креатива и BTL- механики в интегрированных и инновационных коммуникациях.
- Собственно, исполнители BTL-программ. В основном, их деятельность распространяется на работу «в полях», что не исключает самостоятельной креативной разработки кампаний. Преимущественно, это локальные агентства.
- И РА, которые проводят специализированные кампании в отдельных видах коммуникаций (Интернет, мобильный маркетинг, CRM, Direct marketing и т.д.).
Отметим, что подобное объединение технологий диктуется задачами наших клиентов. Как правило, для достижения маркетинговой цели необходим широкий инструментарий, поэтому интегрированные технологии уже доказали свою эффективность. На примере объединения ATL- и BTL-технологий: наружная реклама, модули в прессе могут использоваться при позиционировании, формировании имиджа, информировании аудитории; в свою очередь, промо-акции позволяют потребителю попробовать продукт «здесь и сейчас».
Для компании главное – выстроить грамотную политику и проследить, чтобы рекламные сообщения, передаваемые потребителю посредством разных каналов коммуникации, не противоречили друг другу.
Подчеркнем по пунктам преимущества TTL- кампаний:
- единство управления кампанией по продвижению продукта;
- единство планирования кампании;
- единство финансирования кампании.
Эффективное применение ATL и BTL инструментов
Существует много споров вокруг ATL и BTL рекламы. Но одно можно сказать точно - прямая реклама не может составить конкуренцию BTL. Поскольку это разные вещи, и об этом вообще уже сегодня можно не говорить. Лидеры отрасли отмечают, что будущее – за комплексными решениями, которые лежат абсолютно во всех сферах.- Используется ли еще разделение на ATL и BTL или это уже пережиток прошлого?
Что и говорить, термины ATL и BTL достаточно узки для нынешнего состояния индустрии. Существует устоявшееся мнение, что ATL – это медийная реклама, а BTL – это все остальное, что находится за пределами классической коммуникации с потребителем через данные медийные каналы.
Опыт зарубежных коллег убедительно продемонстрировал ограниченность ATL возможностей и потребность в иных видах коммуникаций. Можно их назвать интегрированными коммуникациями, можно Total Touch point marketing, можно TTL. Однако смысловая нагрузка – одна.
Отметим, что сегодня деление на ATL и BTL фактически устарело, и речь идет о творческом подходе к использованию всех доступных коммуникационных возможностей, т.е. communication mix.
Однако в России сохраняется доминирующая роль ATL в рекламном бизнесе в целом, при растущих объемах остальных коммуникаций. Именно этим фактом можно отчасти объяснить долгожительство терминов ATL/BTL. При этом, доля ATL на развитых рынках продолжает падать, а очевидный прогноз – дальнейший существенный рост иных маркетинговых коммуникаций.
- Расскажите об успешных схемах в рекламных кампаниях, где наиболее выгодно интегрируются и ATL и BTL.
Наиболее распространёнными и эффективными комбинациями, по нашему мнению, сегодня являются:
- Промо-акции + Интернет-коммуникации;
- Промо-акции + поддержка на телевидении + поэтапные ивенты;
- Ивент-активация + поддержка на телевидении/в печатных СМИ/ в Интернете;
- Интернет + центры обмена подарков.
Кроме того, к сложностям можно отнести и обеспечение координации, правильное построение графика работы, своевременные изготовление материалов и запуск рекламной кампании.
И, наконец, немаловажная сложность - поиск и правильное применение инструментов оценки эффективности кампании в различных каналах.
Если объединение технологий происходит после утверждения концепции рекламной кампании, могут возникнуть сложности в процессе адаптации этой концепции к новым каналам коммуникации, особенно, если есть какие-либо ограничения. Иногда подобные сложности может разрешить только нетривиальный подход к использованию привычных рекламоносителей.
- Как часто сейчас агентства занимаются одновременно ATL и BTL-технологиями?
В первую очередь, агентства, вовлеченные в сферу ATL и BTL, можно условно подразделить следующим образом:
- Те, которые отвечают за ATL-коммуникацию и выполняющие креатив для BTL.
- Те, которые отвечают за проведение деятельности по активации бренда с привлечением услуг «полевых» агентств.
- РА в области стратегии, креатива и BTL- механики в интегрированных и инновационных коммуникациях.
- Собственно, исполнители BTL-программ. В основном, их деятельность распространяется на работу «в полях», что не исключает самостоятельной креативной разработки кампаний. Преимущественно, это локальные агентства.
- И РА, которые проводят специализированные кампании в отдельных видах коммуникаций (Интернет, мобильный маркетинг, CRM, Direct marketing и т.д.).
Отметим, что подобное объединение технологий диктуется задачами наших клиентов. Как правило, для достижения маркетинговой цели необходим широкий инструментарий, поэтому интегрированные технологии уже доказали свою эффективность. На примере объединения ATL- и BTL-технологий: наружная реклама, модули в прессе могут использоваться при позиционировании, формировании имиджа, информировании аудитории; в свою очередь, промо-акции позволяют потребителю попробовать продукт «здесь и сейчас».
Для компании главное – выстроить грамотную политику и проследить, чтобы рекламные сообщения, передаваемые потребителю посредством разных каналов коммуникации, не противоречили друг другу.
Подчеркнем по пунктам преимущества TTL- кампаний:
- единство управления кампанией по продвижению продукта;
- единство планирования кампании;
- единство финансирования кампании.
re-port.ru
1.3 Особенности исполнения BTL-технологий в рекламе. Разработка и продвижение рекламного продукта ATL и BTL технологиями
Похожие главы из других работ:
PR-технологии: методы, механизмы и инструментарий
1. Сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью
Чтобы понять, в чем сущность технологий связей с общественностью, прежде всего следует уяснить значение понятия технология. Реальные социальные процессы, происходящие в любом сложноорганизованном обществе, исключительно многообразны...
Имидж специалиста по рекламе
Часть 2. Особенности имиджа специалиста по рекламе
...
2.1 Специалист по рекламе: особенности деятельности
Имидж специалист по рекламе, прежде всего, является частью профессионального имиджа. Профессиональный имидж - образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте...
Использование PR-технологий в экологическом пиаре
1.3 Особенности использования PR-технологий в экологическом PR
Сегодня, когда каждого второго волнуют вопросы, которые касаются его здоровья и здоровья природы в целом, многие компании, используя PR - технологии позиционируют свою фирму, как экологически безопасную...
Использование интернет-технологий при проведении рекламы туристских услуг
2.1 Особенности рекламы в туристском бизнесе с использованием интернет-технологий
Современные интернет-технологии прочно вошли в повседневную деятельность многих туристских организаций, давая им возможность существенно повысить оперативность и слаженность в работе...
Использование креатива в рекламе
2.2 Проблемы применения креативных технологий в рекламе
С течением времени меняются социальные, политические и экономические тенденции в обществе, изменяется общество, изменяются рынки. Креатив в широком смысле слова буквально пронизывает все сферы нашей жизни...
Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций
1. Особенности проявления российских культурных традиций в отечественной рекламе
Целью данной главы будет рассмотрение места рекламы в отражении культурных традиций, их специфика проявления в отечественной рекламе. А также будут выявлены и охарактеризованы наиболее часто используемые традиции в отечественной рекламе...
Использования мифотехнологий в рекламной деятельности
1.3 Мифотехнологии и особенности их использования в современной рекламе
Активизация рекламной деятельности считается сегодня важнейшим путем оживления социально-экономической жизни, удовлетворяющей запросы заказчика...
Особенности восприятия жестов мимики и поз в рекламе
2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЖЕСТОВ В РЕКЛАМЕ
Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции...
Особенности восприятия жестов мимики и поз в рекламе
3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯИТИЯ МИМИКИ И ПОЗ В РЕКЛАМЕ
...
Повышение эффективности функционирования организации посредством использования Интернет-технологий (на материалах ОАО "Промприбор")
1.1 Особенности и преимущества использования Интернет-технологий в современных условиях
Одним из направлений логистической оптимизации деятельности промышленного предприятия является использование Интернет-технологий, как для совершенствования организации внутренних информационных потоков...
Политические PR-технологии
2 Специфика и особенности политическИХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
Политик, который обходит город с объяснением, что он нужен гражданам, и поэтому они должны вступать в его партию, занимается политическим маркетингом. Выступая на митинге и рассказывая о том, что он опытный в политике...
Реклама и национальные ценности
ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЦВЕТОВАЯ ГАММА В РЕКЛАМЕ
При подготовке рекламы нельзя не учитывать, что в процессе перехода к рыночным отношениям в России обозначилось резкое социальное расслоение. С одной стороны, появился незначительный по своей численности слой богатых людей...
Средства воздействия в печатной рекламе пива
2.1 Особенности воздействия в рекламе пива
Выбор средств воздействия в рекламе зависит от многих факторов: целей рекламы, её аудитории, места размещения и др. Так же есть товары, которые можно успешно продать, применив тот или иной способ воздействия...
Условия эффективности печатной рекламы как средства визуальной коммуникации
2.1. Особенности коммуникативного воздействия в рекламе
Рекламные коммуникации, представляя собой часть информационной среды, образовали вместе с массовыми коммуникациями новое информационное коммуникативное поле. Особенно ярко они проявляются в печати...
trade.bobrodobro.ru