Восстановление хромированных деталей в домашних условиях. Реставрация хрома
Как восстановить блеск хромированных деталей — автонастрой
Хромирование – предполагает покрытие поверхности изделий слоем хрома с целью повышения прочности изделий, увеличения стойкости к коррозии, а также в декоративных целях. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока.
В настоящее время у рядового водителя нет необходимости искать станцию технического обслуживания для того, чтобы провести восстановление первоначального внешнего вида хромированных деталей.
Совет!Лучше проводить периодическую профилактику состояния хромированных деталей, чем тратить время и материальные ресурсы на их замену и восстановление.
КАК ПРОВОДИТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ТУСКЛОСТИ И ЦАРАПИН ХРОМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ
С помощью хромированных аксессуаров автомобилю придается индивидуальность, можно выгодно выделить его среди множества аналогичных транспортных средств. Детали из хромированного сплава красиво отражаются в солнечных лучах. Для того, чтобы со временем отражающая способность хрома не уменьшалась, за ними необходим стабильный уход и забота:
Хромированная поверхность быстро покрывается мелкими царапинами, исчезает первоначальный блеск, появляются следы коррозии.
Изделия из хрома желательно протирать мягкой ветошью, также можно пользоваться поролоновой губкой. Грубая ткань приведет к потере блеска, появлению мелких царапин. До того, как приступать к чистке хромированного изделия, предварительно ветошь смачивают в теплой воде.
Летом чистый автомобиль ставят в тень, избегая попадания прямых солнечных лучей на непросохшие хромированные детали. Зимой потребуются специальные защитные спреи, создаваемые на основе масла.
Внимание!В холодное время желательно уход за машиной осуществлять в теплом гараже.
При использовании в процессе чистки хромированных деталей керосина, уайт-спирита, бензина, затем обязательно их следы смывают струей воды. До того, как приступать к полировке детали, сначала необходимо обезжирить ее поверхность, воспользовавшись керосином.
Среди проблем, которые связаны с эксплуатацией хромированных изделий, выделим коррозию. Подобная проблема актуальна для российских дорог, на которых применяют агрессивные дорожные реагенты. Производители хромированных бамперов решают данную проблему, покрывая свои изделия слоем защитного прозрачного лака. Ремонт нужно начинать с полного устранения очага коррозии, удаляют механическим способом ржавчину, потом обрабатывают поверхность масляным лаком. Если хромированный слой не был поврежден, ограничиваются полировкой изделия. Мелкие следы коррозии устраняют, нанеся на мягкую ветошь порошок мела.
СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для восстановления покрытия вам потребуются:
- мел;
- специальная полироль для хромированных изделий;
- дрель электрическая;
- салфетки из микрофибры;
- раствор нашатырного спирта;
- кола.
Для восстановления хромированных деталей воспользуйтесь следующими способами:
- Чтобы вернуть хромированной поверхности первоначальный блеск, можно использовать специальную полировальную пасту, приобрести ее можно в магазине автомобильной химии. Полироль наносят на салфетку либо войлочный круг, протирают поверхность, утратившую блеск.
- Вернуть блеск хромированным поверхностям можно с помощью пасты ГОИ. Твердую пасту разогревают, наносят на диск.
- Среди бюджетных вариантов чистки деталей, отметим раствор нашатырного спирта, зубной порошок, толченый мел. После завершения обработки, поверхность покрывается прозрачным защитным лаком.
- «Народным» способом чистки хромированных поверхностей является «кола». Данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем.
- Хром считается твердым металлом, он устойчив к воздействию абразивных материалов. Для возвращения хромированной поверхности красивого блеска, можно воспользоваться сухим цементом, толченым мелом.
Внимание!Не пользуйтесь наждачной бумагой для чистки хромированных деталей, вы рискуете еще больше испортить покрытие. При повреждении покрытия из хрома, на нем появляются «язвочки», таком случае обычной полировки для восстановления детали будет недостаточно.
ЧИСТКА ХРОМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ
Использование в уходе за хромированными изделиями средств «бытовой химии» негативно отражается на внешнем виде деталей. Появляется неприятный запах, утрачивается красивый металлический блеск. Для того, чтобы справиться с подобной проблемой, можно применить проверенные народные средства.
- Универсальным вариантом является обычный лимон. Из него нужно сделать пасту, смешав сок лимона с поваренной солью. Полученный состав наносим на хромированную поверхность на 5-10 минут, затем убираем мягкой тряпочкой, смываем остатки смеси теплой водой.
- В качестве средства для чистки хромированной поверхности можно воспользоваться оливковым маслом. Если детали съемные, их можно прокипятить в отваре из чеснока либо луковой шелухи.
- Хромированные изделия можно поместить в фольгу, добавить 2-3 ложки питьевой соды, залить кипятком, оставить на 10-15 минут. Затем детали промывают струей теплой воды, вытирают насухо.
- Уксус и нашатырный спирт, разведенные в воде, являются «жесткими» способами удаления темного налета с хромированных изделий. Для закрепления блеска, поверхность дополнительно покрывается слоем масла либо лака.
- Освежить внешний вид хромированных изделий можно, воспользовавшись мягкой фланелевой ветошью и смесью, изготовленной из яичного желтка и раствора «Белизны».
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРОМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ
Автомобиль можно покрасить, а вот вернуть блеск и красоту хромированной детали довольно проблематично. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:
Алгоритм действий:
- Восстанавливаемые детали обрабатывают шлифовальным инструментом, удаляют неровности, зачищают следы коррозии. Первоначально шлифовку осуществляют грубой наждачной насадкой, затем постепенно понижают номер. В последнюю очередь детали обрабатывают фетровыми и войлочными насадками, добиваясь ровной и гладкой поверхности.
- Очищенную поверхность обезжиривают с помощью керосина либо бензина. Далее деталь очищается от пятен, грязи, следов окалины. При восстановлении очень грязного изделия из хрома, придется провести обработку несколько раз, пользуясь 2-3 ваннами, наполненными керосином либо бензином.
- С изделия теплой водой смывают остатки керосина, бензина. До того, как погружать деталь в гальваническую ванну, нужно выполнить декапирование. Оно позволит повысить сцепление с поверхностью металла. Рабочий раствор готовим из смеси разбавленной серной и соляной кислот. Ток, подаваемый в электрическую цепь, не должен превышать 10А. После завершения процедуры декапирования, деталь промываем в теплой воде, не трогая ее руками.
Хромирование выполняем, пользуясь раствором электролита:
- хромовый ангидрид;
- криолит;
- хромин;
- нитрат натрия.
Продолжительность хромирования составляет 7-10 минут при комнатной температуре
ПОКРАСКА ХРОМОМ
Есть несколько различных вариантов хромирования, имеющих отличия по технологии применения, а также по стоимости:
- с помощью пленки;
- вариант каталитического хромирования;
- использование электролитического хромирования.
Внимание!Покраска хромированных деталей является ответственным и сложным процессом, нужно соблюдать инструкции, предлагаемые производителями защитных покрытий. Самым простым будет покраска детали из баллончика. Среди минусов такого способа выделим получение неравномерного слоя.
Специальная пленка, которой покрывают деталь, даст имитацию красивого оттенка. Ее применение предполагает следующий алгоритм действий:
- нанесение на подготовленную деталь подложки черного оттенка;
- полировка поверхности;
- нанесение краски;
- полирование высохшей краски до идеального блеска;
- покрытие детали защитным лаком.
Такой экономичный способ хромирования деталей в домашних условиях используют «новички», не владеющие особенностями гальванической химии.
Related posts:
www.autonastroy.ru
Восстановление хромированных деталей в домашних условиях
Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.
Что нужно знатьПеред началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.
Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.Проведение процедуры гальванизации домаНачните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.
После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».
Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.
Народные способыЕсли речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.
Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.
Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.«Вэдешка» (WD-40).Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.Альтернатива хромированиюЕсли у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.Уход за блестящим хромомХромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.
www.colors.life
Реставрация хрома | Все для вас
Ford E-Series, также известный как Ford Econoline — это линия полноразмерных фургонов и грузовиков, производящихся с 1961 года по 1967. Ford Econoline конкурировал с Chevrolet Corvair 95 и Volkswagen Type 2. Двигатель.
Для того чтобы хромированные элементы перестали излучать сияние, многое не требуется. Они мутнеют, покрываются язвочками и ржавым налетом даже у некоторых "свежих", совсем еще юных экземпляров родом из XXI века. Про технику, выпущенную несколько десятилетий назад и более, говорить не приходится: возраст плюс достаточно агрессивная среда и халатное отношение хозяев, увы, не являющееся редкостью, делают свое дело на "ура".
То, что раньше было подобно зеркалу для бритья, скорее всего, утратило первоначальное состояние и требует обновления, а иногда и полного восстановления. В не слишком запущенных случаях неплохо помогают многочисленные полировальные пасты. Мы же рассмотрим ситуации, когда деталь подлежит демонтажу и вручается в заботливые руки реставраторов.
Для начала разберемся, что такое хром, и откуда он берется на машине. Сам по себе это металл серебристо-белого цвета, почти не встречающийся в природе в чистом виде. Хромирование деталей начали применять в 20-е годы прошлого века, а до того момента его применяли в быту для предохранения разной утвари от коррозии.
Существуют самые разные способы восстановления первоначального лоска "зеркального" покрытия. Первый, считающийся основным и классическим – гальванизация. При ее выполнении на первом этапе удаляют оставшийся хром и очищают поверхность с последующей полировкой. После того как металл становится гладким как кожа младенца, на него в гальванической ванне наносят слой меди, никеля и только потом проводят процесс осаждения хромированной пленки (снова в гальванической ванне, с электролитом под действием тока). Концепция, как водится, имеет две стороны. Негативными факторами принято считать неэкологичность производства, длительность и трудоемкость. Зато на выходе – достаточно прочное покрытие и этот жирный плюс способен перечеркнуть почти все недостатки. Ведь, в конце концов, важен результат, не правда ли?
Диаметрально противоположным решением поставленной задачи является химическая металлизация. Здесь задействованы совсем другие принципы и методы. На многострадальную деталь наносят грунт, дабы выровнять поверхность и обеспечить прочное ее сцепление (адгезию) со слоем лака, придающим поверхности эффект глянца. Затем его покрывают химическими реактивами, благодаря которым и достигается металлический блеск. Декоративное покрытие защищает верхний слой лака.
Химическая металлизация сравнительно доступна, однако требовательна к соблюдению технологического процесса и, увы, не всегда может похвастаться высокими «сцепными свойствами» между металлическим напылением и лаком. Как следствие, последний может облезать.
На Западе, кстати, практикуют разные способы хромирования. Все зависит от целей и бюджета.
Отслаивание, вспучивание и ржавление хромировки случается с лучшим представителями автомобильного царства – от этой напасти никто не застрахован. Попробуем понять масштаб проблемы в финансовом эквиваленте на примере Cadillac Fleetwood, выпускавшегося с 1993 по 1996 год, и украшенного буквально квадратными метрами хромировки.
"Листва" на Cadillac не производится и, соответственно, заказать новые детали из Штатов не получится. Если повезет, их можно будет отыскать на eBay, однако стоимость даже сильно "бэушных" элементов украшения экстерьера на исторической родине Кадиллака иной раз внушает трепет. Искать детали на отечественных разборках? Это даже не смешно… Впрочем, хорошо посмеется тот, кто отыщет сравнительно комплектный автомобиль-донор. Редчайшая, надо сказать, удача!
Марка, равно как и модель автомобиля важна для сотрудников специализированных контор, занимающихся восстановлением хромированных деталей, примерно как погода на Марсе для землян. Главное – состояние покрытия. Из степени его поврежденности и общего объема работ, собственно, и складывается финальная стоимость. Иногда выяснить ее можно лишь показав машину мастерам. Так, владелец Cadillac, традиционно узнающий о львиной доле расценок на разные запчасти, кузовные и слесарные работы "дистанционным" способом, неприятно удивился необходимости предоставить автомобиль на осмотр или хотя бы выслать фотографии. Весьма некстати, ведь гигантский седан ожидает капремонт силового агрегата на другом конце города, и он временно лишен способности передвигаться.
Практически никто не готов сходу обозначить даже примерный ценник за полный спектр работ по реставрации хрома. Требуется, как минимум, видеть деталь и оценить масштаб проблемы. При этом прайс-лист на сайте компаний иной раз никак не коррелируется с суммой на выходе. Так, у "МеталлГальваники", предпочитающей классический (гальванический) метод, за 1 дм2 (10×10 см) покрытия указаны 150 р., но это – для фирменного изделия в хорошем состоянии и не требующего подготовительных работ. Порядок цен за работу со старым автомобилем может сильно отличаться, даже двух- или трехкратно.
На формирование финальной и, вне всякого сомнения, впечатляющей стоимости, скажется выравнивание вмятинок и исправление дефектов поверхности. Кстати, орудовать шпатлевкой не получится: она категорически не совместима с гальваническим хромированием.
Порядка 500 рублей за 1 дм2 гальванизации озвучили в компании "Гальваник-Проф", лишний раз заверив, что лучшего способа по нанесению хрома еще не придумано. В указанную стоимость входит нанесение никеля, меди и хромирование без удаления вмятин и подготовки поверхности.
В реставрационном ателье "Антикварные Автомобили", также занимающимся восстановлением хромировки методом гальванизации, кадиллаководу обозначили порядка 1000 рублей и более за 1 дм2 (10×10 см) поверхности (без учета подготовки).
После звонка в специализированный центр Spectra Chrome, где отдают предпочтение химической металлизации, хозяин линкора слегка впал в ступор: на другом конце провода лишь усмехнулись, услышав слово «гальванизация» и назвали данный метод "прошлым веком". Увы, там не смогли назвать даже примерный ценник на реставрацию. Представитель компании клялся, что рад бы помочь, но порядок мероприятия требует расчета площади поверхности.
Чуть больше конкретики предоставил сервис "Автосан", также практикующий химическую металлизацию, и оценивший свою работу в 700 рублей за 1 дм2 поверхности. В указанную стоимость включена работа без учета материалов.
На собственном опыте наш герой выяснил, что живое общение с представителями фирм помогает уточнить и прояснить многие нюансы касательно цен и актуальности предложений на интернет-сайтах.
Возможно ли самостоятельно выполнить процесс восстановления хромированных деталей? В теории да, но как всегда есть многочисленные "но". Например, про забавный народный метод вроде нанесения "серебрянки" а-ля хром из баллончика мы вспоминаем со смехом и одновременно грустью. Даже если чудодейственный краситель разбрызгивают на тщательно подготовленную поверхность и с соблюдением всех правил, он остается полумерой, к тому же временной. Да и как-то не солидно использовать такие методы "восстановления".
Любители все делать своими руками и не ищущие простых путей с легкостью найдут в интернете мудреные инструкции гораздо более серьезных комплексных методик хромирования с применением химических, не слишком полезных для человека реагентов и подробным описанием что, как и куда. Отговаривать или наоборот советовать мы не станем, это личный выбор каждого. Но помните, что выполняя процедуру самостоятельно, вы действуете на свой страх и риск. Озаботьтесь хорошей вентиляционной вытяжкой, а также элементарными средствами защиты вроде перчаток, респиратора и очков, но главное – перед тем как химичить с реагентами и пускать ток, сто раз подумайте. Не ровен час, потеряете здоровье.
Самые читаемые:
Советы по выбору средства для промывки форсунокЖидкость для пр...
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежиИзготовление эк...
Cамодельные вездеходы на базе УАЗ: как собратьПочему людей т...
Что делать если автомобиль сломался на шоссеКраткое руковод...
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячуюПричина стука г...
Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкцияКаждый агрегат ...
Почему скрипят дворники по стеклу в различных погодных условияхАнализ всевозмо...
Как разговаривать с гибэдэдэшникамиГибэдэдэшник не...
5 самых выгодных гибридных автомобилей, Гибридные автомобили от Алексея ВолянинаИмеет ли смысл ...
Для чего нужен прогрев двигателяЗима на пороге:...
Автомобили двойники – откуда они появляются и как не купить такую машину?Автомобили двой...
Что означает пометка as в водительском удостоверенииЧто значит поме...
Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузоваЧитать всем: по...
Шумоизоляция авто своими руками - видео и фотоДолгая поездка ...
Допустимая тонировка передних стекол по ГОСТУ на 2017-2018 годТонировка перед...
Получение водительских прав после лишения - как и где забрать права, пересдача экзаменов после лишен...Получение водит...
Stock up on thoroughly, the driver, and only then on the road - Автоновини з усього світуStock up on tho...
Двигатель MPI: характеристика, описание, принцип работы, ремонт, обслуживаниеПредстоящая пуб...
Иностранный опыт: 5 реагентов в борьбе с гололедом3 февраля 2012 ...
Интернет в автомобиль: Как сделать точку доступа в машине - Информационное издание: Новости гаи, дтп...Интернет в авто...
Армированные тормозные шланги - в чем их преимущества?Армированные то...
Шиповка шин: зачем нужна и можно ли её сделать своими руками?Достаточно част...
Альтернативные виды топливаЭпоха двигател...
Отогреваем машину в мороз: стекла, двери, замки, аккумуляторКонечно, если в...
Дубликат госномера на автомобиль в 2018 году - цена, изготовление, креплениеВсего нескольк...
Лобовое столкновение: как избежать ДТП, последствияЛобовое столкно...
Автомобильная аптечка 2017 - 2018: состав, ГОСТ, срок годностиАвтомобильная а...
Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фотоКартинг – детск...
btf.su
Реставрация хрома. Как вернуть зеркальной поверхности былой блеск — ClassicAutoClub.ru
Львиная доля сногсшибательного эффекта от классического автомобиля, будь то гигантский «янки» времен детройтского барокко или статный европейский седан, достигается за счет обилия ярко блестящих хромированных деталей. Неспроста известный немецкий журнал, посвященный культуре хот-роддинга, получил свое название Chrom&Flammen, «хром и пламя». Но хром внешнего и внутреннего декора любит заботу. «Убить» его легко. А восстановить?
Для того чтобы хромированные элементы перестали излучать сияние, многое не требуется. Они мутнеют, покрываются язвочками и ржавым налетом даже у некоторых "свежих", совсем еще юных экземпляров родом из XXI века. Про технику, выпущенную несколько десятилетий назад и более, говорить не приходится: возраст плюс достаточно агрессивная среда и халатное отношение хозяев, увы, не являющееся редкостью, делают свое дело на "ура".
То, что раньше было подобно зеркалу для бритья, скорее всего, утратило первоначальное состояние и требует обновления, а иногда и полного восстановления. В не слишком запущенных случаях неплохо помогают многочисленные полировальные пасты. Мы же рассмотрим ситуации, когда деталь подлежит демонтажу и вручается в заботливые руки реставраторов.
Химия с физикой
Для начала разберемся, что такое хром, и откуда он берется на машине. Сам по себе это металл серебристо-белого цвета, почти не встречающийся в природе в чистом виде. Хромирование деталей начали применять в 20-е годы прошлого века, а до того момента его применяли в быту для предохранения разной утвари от коррозии.
Существуют самые разные способы восстановления первоначального лоска "зеркального" покрытия. Первый, считающийся основным и классическим – гальванизация. При ее выполнении на первом этапе удаляют оставшийся хром и очищают поверхность с последующей полировкой. После того как металл становится гладким как кожа младенца, на него в гальванической ванне наносят слой меди, никеля и только потом проводят процесс осаждения хромированной пленки (снова в гальванической ванне, с электролитом под действием тока). Концепция, как водится, имеет две стороны. Негативными факторами принято считать неэкологичность производства, длительность и трудоемкость. Зато на выходе – достаточно прочное покрытие и этот жирный плюс способен перечеркнуть почти все недостатки. Ведь, в конце концов, важен результат, не правда ли?
Диаметрально противоположным решением поставленной задачи является химическая металлизация. Здесь задействованы совсем другие принципы и методы. На многострадальную деталь наносят грунт, дабы выровнять поверхность и обеспечить прочное ее сцепление (адгезию) со слоем лака, придающим поверхности эффект глянца. Затем его покрывают химическими реактивами, благодаря которым и достигается металлический блеск. Декоративное покрытие защищает верхний слой лака.
Химическая металлизация сравнительно доступна, однако требовательна к соблюдению технологического процесса и, увы, не всегда может похвастаться высокими «сцепными свойствами» между металлическим напылением и лаком. Как следствие, последний может облезать.
На Западе, кстати, практикуют разные способы хромирования. Все зависит от целей и бюджета.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Отслаивание, вспучивание и ржавление хромировки случается с лучшим представителями автомобильного царства – от этой напасти никто не застрахован. Попробуем понять масштаб проблемы в финансовом эквиваленте на примере Cadillac Fleetwood, выпускавшегося с 1993 по 1996 год, и украшенного буквально квадратными метрами хромировки.
"Листва" на Cadillac не производится и, соответственно, заказать новые детали из Штатов не получится. Если повезет, их можно будет отыскать на eBay, однако стоимость даже сильно "бэушных" элементов украшения экстерьера на исторической родине Кадиллака иной раз внушает трепет. Искать детали на отечественных разборках? Это даже не смешно… Впрочем, хорошо посмеется тот, кто отыщет сравнительно комплектный автомобиль-донор. Редчайшая, надо сказать, удача!
Марка, равно как и модель автомобиля важна для сотрудников специализированных контор, занимающихся восстановлением хромированных деталей, примерно как погода на Марсе для землян. Главное – состояние покрытия. Из степени его поврежденности и общего объема работ, собственно, и складывается финальная стоимость. Иногда выяснить ее можно лишь показав машину мастерам. Так, владелец Cadillac, традиционно узнающий о львиной доле расценок на разные запчасти, кузовные и слесарные работы "дистанционным" способом, неприятно удивился необходимости предоставить автомобиль на осмотр или хотя бы выслать фотографии. Весьма некстати, ведь гигантский седан ожидает капремонт силового агрегата на другом конце города, и он временно лишен способности передвигаться.
Практически никто не готов сходу обозначить даже примерный ценник за полный спектр работ по реставрации хрома. Требуется, как минимум, видеть деталь и оценить масштаб проблемы. При этом прайс-лист на сайте компаний иной раз никак не коррелируется с суммой на выходе. Так, у "МеталлГальваники", предпочитающей классический (гальванический) метод, за 1 дм2 (10x10 см) покрытия указаны 150 р., но это – для фирменного изделия в хорошем состоянии и не требующего подготовительных работ. Порядок цен за работу со старым автомобилем может сильно отличаться, даже двух- или трехкратно.
На формирование финальной и, вне всякого сомнения, впечатляющей стоимости, скажется выравнивание вмятинок и исправление дефектов поверхности. Кстати, орудовать шпатлевкой не получится: она категорически не совместима с гальваническим хромированием.
Порядка 500 рублей за 1 дм2 гальванизации озвучили в компании "Гальваник-Проф", лишний раз заверив, что лучшего способа по нанесению хрома еще не придумано. В указанную стоимость входит нанесение никеля, меди и хромирование без удаления вмятин и подготовки поверхности.
В реставрационном ателье "Антикварные Автомобили", также занимающимся восстановлением хромировки методом гальванизации, кадиллаководу обозначили порядка 1000 рублей и более за 1 дм2 (10x10 см) поверхности (без учета подготовки).
После звонка в специализированный центр Spectra Chrome, где отдают предпочтение химической металлизации, хозяин линкора слегка впал в ступор: на другом конце провода лишь усмехнулись, услышав слово «гальванизация» и назвали данный метод "прошлым веком". Увы, там не смогли назвать даже примерный ценник на реставрацию. Представитель компании клялся, что рад бы помочь, но порядок мероприятия требует расчета площади поверхности.
Чуть больше конкретики предоставил сервис "Автосан", также практикующий химическую металлизацию, и оценивший свою работу в 700 рублей за 1 дм2 поверхности. В указанную стоимость включена работа без учета материалов.
На собственном опыте наш герой выяснил, что живое общение с представителями фирм помогает уточнить и прояснить многие нюансы касательно цен и актуальности предложений на интернет-сайтах.
Руки не для скуки
Возможно ли самостоятельно выполнить процесс восстановления хромированных деталей? В теории да, но как всегда есть многочисленные "но". Например, про забавный народный метод вроде нанесения "серебрянки" а-ля хром из баллончика мы вспоминаем со смехом и одновременно грустью. Даже если чудодейственный краситель разбрызгивают на тщательно подготовленную поверхность и с соблюдением всех правил, он остается полумерой, к тому же временной. Да и как-то не солидно использовать такие методы "восстановления".
Любители все делать своими руками и не ищущие простых путей с легкостью найдут в интернете мудреные инструкции гораздо более серьезных комплексных методик хромирования с применением химических, не слишком полезных для человека реагентов и подробным описанием что, как и куда. Отговаривать или наоборот советовать мы не станем, это личный выбор каждого. Но помните, что выполняя процедуру самостоятельно, вы действуете на свой страх и риск. Озаботьтесь хорошей вентиляционной вытяжкой, а также элементарными средствами защиты вроде перчаток, респиратора и очков, но главное – перед тем как химичить с реагентами и пускать ток, сто раз подумайте. Не ровен час, потеряете здоровье.
Богдан Шахнович
classicautoclub.ru
Реставрация хрома. Как вернуть зеркальной поверхности былой блеск — ClassicAutoClub.ru
Львиная доля сногсшибательного эффекта от классического автомобиля, будь то гигантский «янки» времен детройтского барокко или статный европейский седан, достигается за счет обилия ярко блестящих хромированных деталей. Неспроста известный немецкий журнал, посвященный культуре хот-роддинга, получил свое название Chrom&Flammen, «хром и пламя». Но хром внешнего и внутреннего декора любит заботу. «Убить» его легко. А восстановить?
Для того чтобы хромированные элементы перестали излучать сияние, многое не требуется. Они мутнеют, покрываются язвочками и ржавым налетом даже у некоторых "свежих", совсем еще юных экземпляров родом из XXI века. Про технику, выпущенную несколько десятилетий назад и более, говорить не приходится: возраст плюс достаточно агрессивная среда и халатное отношение хозяев, увы, не являющееся редкостью, делают свое дело на "ура".
То, что раньше было подобно зеркалу для бритья, скорее всего, утратило первоначальное состояние и требует обновления, а иногда и полного восстановления. В не слишком запущенных случаях неплохо помогают многочисленные полировальные пасты. Мы же рассмотрим ситуации, когда деталь подлежит демонтажу и вручается в заботливые руки реставраторов.
Химия с физикой
Для начала разберемся, что такое хром, и откуда он берется на машине. Сам по себе это металл серебристо-белого цвета, почти не встречающийся в природе в чистом виде. Хромирование деталей начали применять в 20-е годы прошлого века, а до того момента его применяли в быту для предохранения разной утвари от коррозии.
Существуют самые разные способы восстановления первоначального лоска "зеркального" покрытия. Первый, считающийся основным и классическим – гальванизация. При ее выполнении на первом этапе удаляют оставшийся хром и очищают поверхность с последующей полировкой. После того как металл становится гладким как кожа младенца, на него в гальванической ванне наносят слой меди, никеля и только потом проводят процесс осаждения хромированной пленки (снова в гальванической ванне, с электролитом под действием тока). Концепция, как водится, имеет две стороны. Негативными факторами принято считать неэкологичность производства, длительность и трудоемкость. Зато на выходе – достаточно прочное покрытие и этот жирный плюс способен перечеркнуть почти все недостатки. Ведь, в конце концов, важен результат, не правда ли?
Диаметрально противоположным решением поставленной задачи является химическая металлизация. Здесь задействованы совсем другие принципы и методы. На многострадальную деталь наносят грунт, дабы выровнять поверхность и обеспечить прочное ее сцепление (адгезию) со слоем лака, придающим поверхности эффект глянца. Затем его покрывают химическими реактивами, благодаря которым и достигается металлический блеск. Декоративное покрытие защищает верхний слой лака.
Химическая металлизация сравнительно доступна, однако требовательна к соблюдению технологического процесса и, увы, не всегда может похвастаться высокими «сцепными свойствами» между металлическим напылением и лаком. Как следствие, последний может облезать.
На Западе, кстати, практикуют разные способы хромирования. Все зависит от целей и бюджета.
Свет мой, зеркальце, скажи…
Отслаивание, вспучивание и ржавление хромировки случается с лучшим представителями автомобильного царства – от этой напасти никто не застрахован. Попробуем понять масштаб проблемы в финансовом эквиваленте на примере Cadillac Fleetwood, выпускавшегося с 1993 по 1996 год, и украшенного буквально квадратными метрами хромировки.
"Листва" на Cadillac не производится и, соответственно, заказать новые детали из Штатов не получится. Если повезет, их можно будет отыскать на eBay, однако стоимость даже сильно "бэушных" элементов украшения экстерьера на исторической родине Кадиллака иной раз внушает трепет. Искать детали на отечественных разборках? Это даже не смешно… Впрочем, хорошо посмеется тот, кто отыщет сравнительно комплектный автомобиль-донор. Редчайшая, надо сказать, удача!
Марка, равно как и модель автомобиля важна для сотрудников специализированных контор, занимающихся восстановлением хромированных деталей, примерно как погода на Марсе для землян. Главное – состояние покрытия. Из степени его поврежденности и общего объема работ, собственно, и складывается финальная стоимость. Иногда выяснить ее можно лишь показав машину мастерам. Так, владелец Cadillac, традиционно узнающий о львиной доле расценок на разные запчасти, кузовные и слесарные работы "дистанционным" способом, неприятно удивился необходимости предоставить автомобиль на осмотр или хотя бы выслать фотографии. Весьма некстати, ведь гигантский седан ожидает капремонт силового агрегата на другом конце города, и он временно лишен способности передвигаться.
Практически никто не готов сходу обозначить даже примерный ценник за полный спектр работ по реставрации хрома. Требуется, как минимум, видеть деталь и оценить масштаб проблемы. При этом прайс-лист на сайте компаний иной раз никак не коррелируется с суммой на выходе. Так, у "МеталлГальваники", предпочитающей классический (гальванический) метод, за 1 дм2 (10x10 см) покрытия указаны 150 р., но это – для фирменного изделия в хорошем состоянии и не требующего подготовительных работ. Порядок цен за работу со старым автомобилем может сильно отличаться, даже двух- или трехкратно.
На формирование финальной и, вне всякого сомнения, впечатляющей стоимости, скажется выравнивание вмятинок и исправление дефектов поверхности. Кстати, орудовать шпатлевкой не получится: она категорически не совместима с гальваническим хромированием.
Порядка 500 рублей за 1 дм2 гальванизации озвучили в компании "Гальваник-Проф", лишний раз заверив, что лучшего способа по нанесению хрома еще не придумано. В указанную стоимость входит нанесение никеля, меди и хромирование без удаления вмятин и подготовки поверхности.
В реставрационном ателье "Антикварные Автомобили", также занимающимся восстановлением хромировки методом гальванизации, кадиллаководу обозначили порядка 1000 рублей и более за 1 дм2 (10x10 см) поверхности (без учета подготовки).
После звонка в специализированный центр Spectra Chrome, где отдают предпочтение химической металлизации, хозяин линкора слегка впал в ступор: на другом конце провода лишь усмехнулись, услышав слово «гальванизация» и назвали данный метод "прошлым веком". Увы, там не смогли назвать даже примерный ценник на реставрацию. Представитель компании клялся, что рад бы помочь, но порядок мероприятия требует расчета площади поверхности.
Чуть больше конкретики предоставил сервис "Автосан", также практикующий химическую металлизацию, и оценивший свою работу в 700 рублей за 1 дм2 поверхности. В указанную стоимость включена работа без учета материалов.
На собственном опыте наш герой выяснил, что живое общение с представителями фирм помогает уточнить и прояснить многие нюансы касательно цен и актуальности предложений на интернет-сайтах.
Руки не для скуки
Возможно ли самостоятельно выполнить процесс восстановления хромированных деталей? В теории да, но как всегда есть многочисленные "но". Например, про забавный народный метод вроде нанесения "серебрянки" а-ля хром из баллончика мы вспоминаем со смехом и одновременно грустью. Даже если чудодейственный краситель разбрызгивают на тщательно подготовленную поверхность и с соблюдением всех правил, он остается полумерой, к тому же временной. Да и как-то не солидно использовать такие методы "восстановления".
Любители все делать своими руками и не ищущие простых путей с легкостью найдут в интернете мудреные инструкции гораздо более серьезных комплексных методик хромирования с применением химических, не слишком полезных для человека реагентов и подробным описанием что, как и куда. Отговаривать или наоборот советовать мы не станем, это личный выбор каждого. Но помните, что выполняя процедуру самостоятельно, вы действуете на свой страх и риск. Озаботьтесь хорошей вентиляционной вытяжкой, а также элементарными средствами защиты вроде перчаток, респиратора и очков, но главное – перед тем как химичить с реагентами и пускать ток, сто раз подумайте. Не ровен час, потеряете здоровье.
Богдан Шахнович
classicautoclub.ru
Восстановление хромированного покрытия своими руками » АвтоНоватор
Нет ничего невозможного — эта фраза отлично подходит к теме, о которой мы сегодня поговорим, а пойдет речь о восстановлении хромированного покрытия своими руками.
Подготовка к хромированию
Прежде чем вы приступите к работе, следует знать, что восстановление хромированного покрытия – это довольно сложная процедура, осуществить ее в несколько раз труднее, чем, скажем, покрасить автомобиль своими руками, но результат стоит потраченных сил, средств и времени.
Для реализации задуманного вам понадобится шлифовальная машина, гальваническая станция, химические электролиты и реактивы, измерительное оборудование (термометр, весы), наждачная бумага, неметаллическая посуда, бензин или керосин, но самое главное – знания в области химии и физики, а также огромное желание и терпение.
Начать следует с подготовки поверхности, хромированное покрытие которой необходимо реанимировать. Сначала вам предстоит обработать деталь шлифовальными инструментами, удаляя все неровности, зачищая раковины и риски. Для достижения наилучшего результата начинать работу следует грубыми наждачными насадками, постепенно уменьшая их номер, вплоть до войлочных насадок. Доказательством того, что работа выполнена на отлично будет гладкая и ровная поверхность.
После проделанных процедур следует обезжирить поверхность, для этого вам понадобится бензин или керосин. Смоченной в жидкости щеткой удалите с детали грязь, ржавчину и окалины. При сильном загрязнении вам, возможно, понадобится провести обработку в нескольких наполненных керосином или бензином ваннах. После процедуры тщательно промойте деталь, проследите, чтобы на ней не осталось следов щелочи.
Перед тем как погрузить деталь в гальваническую ванну, вам следует провести декапирование, которое не только позволит выявить структуру металла, но и гарантирует лучшее сцепление. Для этой процедуры вам понадобится смесь, состоящая из серной и соляной кислоты с добавлением воды, в пропорции 10:5:85. Не рекомендуется использовать ток плотностью более 10А/дм2.
С помощью кислых или пирофосфатных электролитов проведите меднение. На данном этапе плотность тока должна составлять около 5-6А/дм2. После понадобится электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).
Хромирование деталей автомобиля
После вышеуказанных процедур можно приступить к хромированию. В качестве электролита рекомендуем использовать состав, включающий в себя азотнокислый натрий, криолит, хромин, хромовый андигрид. Начинать следует с плотности тока примерно 25-30 А/дм2, спустя пару минут ее следует увеличить до 20 А/дм2, достаточно будет и десяти минут работы в таком режиме, после чего можете наслаждаться отличным результатом и блестящими поверхностями.
Бесспорно, процедура восстановления хромированного покрытия деталей не из легких и приятных, однако, как выше уже мы сказали, игра стоит свеч. Ведь что может быть лучше прелестного внешнего вида вашего железного коня, который в буквальном смысле ослепляет других участников дорожного движения своим хромированным блеском, вызывая у них одновременно восторг и зависть? Естественно, ничего! Поэтому не отказывайте себе в удовольствии, подарите своему автомобилю заботу и любовь, докажите, что он для вас – это не просто кусок железа, а настоящий друг и боевой товарищ, ради которого вы готовы на все, даже на такую сложную процедуру, как хромирование деталей своими руками.
Не исключено, что вам так понравится преображать своими силами свою рабочую лошадку, что вы осмелитесь на проведение и других процедур, например, на тонирование стекол. К слову, в настоящее время оно вам понадобится как никогда ранее, ведь видя ваш шикарный кар, многие прохожие и водители заинтересуются, кто же сидит за рулем такого по-настоящему блестящего автомобиля, а это вам надо?!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях
Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.Хромированные детали автомобиляСегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.
Профилактика
Царапины и тусклость
Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.
Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.
Уход за хромированными деталями
Ржавчина
Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.
Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.
В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.Ржавчина на хромированных деталях
Восстановление хромированных деталей
Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.- Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
- Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
- Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
- Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
- Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
- При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
- Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.
Краска поверх хрома
Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:- кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
- первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
- грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.
Заключение
Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.Восстановление хромированных деталейДеталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.
smotr.net