Как проводить A/B-тестирование в Яндекс.Директе? Тест яндекс директ
А/Б тест объявлений в Яндекс Директ
Как известно, совершенству нет предела. И к Яндекс.Директу это еще как относится. Какими хорошими ни были бы показатели, всегда есть что улучшить. Единственный эффективный способ найти те самые слова, продающие картинки и другие элементы, – это проверка на практике. Чтобы получать достоверные и актуальные результаты, нужно регулярно проводить тестирование объявлений в Директе.
В чем суть теста
Кампании в контекстной рекламе выстраиваются из групп, в которых можно создавать несколько объявлений. Яндекс сначала обеспечивает показы всех вариантов, потом анализирует, какие наиболее кликабельны, а в дальнейшем предлагает наиболее удачные.
Но автоматическое распределение не всегда может быть оптимальным.
- Добавленные позже объявления по определению имеют меньше шансов на показы, так как на их фоне есть другие — с накопленной статистикой.
- Система ориентируется на кликабельность, но высокий ситиар не выступает гарантом конверсии.
- Если сразу было добавлено много объявлений, некоторые могут очень долго ждать статистики и практически не показываться.
В общем, иногда нужно брать дело в свои руки и проводить подконтрольное сплит-тестирование, иначе А/Б-тест (A/B – альфа-бета).
Метод подразумевает, что при одинаковых условиях показываются разные вариации какого-то рекламного элемента. Затем результаты сравниваются по значимому показателю. Удачный элемент остается, неудачный отключается и заменяется каким-то иным. И так процесс идет непрерывно.
Что тестировать
Для рекламы на поиске сравнивают эффективность следующих элементов.
- Заголовок. Это, пожалуй, самый важный элемент, потому что на него смотрят в первую очередь. Типичные идеи для теста: полнота «подсветки» – выделения жирным при совпадении ключевой фразы и запроса пользователя, формы глаголов (например, купить или купите), знаки препинания, продающие дополнения и т. д.
- Второй заголовок. Так как он показывается не всегда, можно тестировать не только его содержание, но и замену на подстановку.
- Выгоды в тексте. Сравнивается перечень, порядок, формулировки.
- Наличие/отсутствие цены, ценовые индикаторы. Типичные варианты теста: цена на товар-локомотив, градация, демонстрация разных ценовых категорий.
- Быстрые ссылки: формулировки, порядок, описания, использование символов.
- Призыв к действию. Обычному «Звоните!» можно подобрать альтернативу.
- Уточнения. Хотя они не всегда показываются, этот элемент еще достаточно новый и даже не всеми используемый, поэтому эксперименты помогут еще эффективнее выделиться среди конкурентов.
В РСЯ тестируют:
- изображения – самый значимый элемент с безграничным простором для тестов: содержание картинки, цветовое решение;
- заголовки: обычные, цепляющие, интригующие, нестандартные;
- тексты: содержание предложения, выгоды, мотивацию к клику;
- форматы: текст + картинку, графические, с видео и все в разных размерах.
Как видите, А/Б-тест в Яндекс.Директе можно провести буквально по чему угодно. Но не рекомендуется сравнивать одновременно много вариантов. Если объявления будут отличаться по нескольким параметрам, будет сложно оценивать результаты.
Другой важный момент – трафик. Для любых выводов нужно иметь достаточно данных, поэтому проще, быстрее и точнее будет, если выбирать трафиковые ключевые слова.
Как подготовить кампании к тесту
Чтобы тестируемые объявления оказались в равных условиях, нужно два раза создать дубли объявлений, приостановить старые, в одних «клонах» изменить что-то, а в других оставить все как было, добавить везде разметку, помогающую отследить эффективность.
Проще всего сделать это в Директ.Коммандере – специальной программе от Яндекса для управления кампаниями.
Скачиваем и устанавливаем программу, авторизуемся в ней и выгружаем с сервера обновление кампаний. Для этого нажимаем на значок, отмеченный на рисунке цифрой 1, а после загрузки – где цифра 2.
Теперь выбираем группу или несколько, где будем что-то тестировать. В окошке справа появятся объявления. Выделяем мышкой, копируем и вставляем обычным Ctrl+C и Ctrl+V, если группа одна, а если много – делаем так.
Объявления с показами приостанавливаем.
А для себя указываем причину остановки в метке, чтобы потом не запутаться.
У новых пишем понятные нам метки, обозначая разницу. Например, протестируем указание цены. Метки делаем такие, чтобы потом было удобно фильтровать данные в Экселе.
Вносим само изменение, по которому на этот раз будет вестись тест объявлений в Директе.
Если применяется много групп, удобно пользоваться инструментом «Поиск и замена», который находится прямо над «Дублировать объявления в исходных группах». С его помощью можно заменять что угодно в выбранных объявлениях, дописывать метки к концу ссылки и т. д.
Закончив, выгружаем изменения на сервер Яндекса и ждем 🙂
Как анализировать результаты
Собрав статистику, нужно переходить к самому интересному – интерпретации данных. Прежде всего нужно правильно выбрать показатель эффективности, который зависит от цели теста: повысить ситиар, увеличить число обращений, снизить показатель отказа и т. д.
В соответствии с этим смотрим данные в интерфейсе Директа, Метрике или кол-трекинге.
Удобнее всего использовать отчеты в Эксель, чтобы можно было фильтровать данные по нужным нам параметрам. Но можно, особенно при небольших объемах, смотреть и прямо так.
Например, в Яндекс.Метрике можно построить отчет по достижению цели. В отчете «Директ, сводка» выбираем группировку по кампании и utm-content, потом нужную цель (под графиком).
Сравниваем результаты по нужным нам меткам.
Здесь мы видим, что указание цены повысило конверсию, обеспечило большую глубину просмотра и время на сайте. Значит, оставляем этот вариант, пробуем масштабировать и ищем, что бы еще нам улучшить.
В общих чертах вот так и проводится A/B-тестирование в Яндекс.Директе. Но напоминаю, что важно не делать поспешных выводов и ориентироваться нужно именно на достижение рекламных целей, а не просто ситиар.
Если в интерфейсе Директа видно, что какое-то объявление набрало слишком мало показов, а система слишком рано выбрала более удачный, по ее мнению, вариант, этот же тест можно повторить.
vedenie-yandex-direkt.ru
Тестирование Яндекс Директ - пройти тест и получить сертификат Директ.
Вы уже обладаете достаточным опытом работы в системе контекстной рекламы Яндекс Директ? В таком случае предлагаем пройти электронный тест и подтвердить свои знания. Стать сертифицированным специалистом, что является немалой прибавкой к вашим регалиям. Документ официальный и отправляется в течение месяца по почте, после чего можете поместить его в рамочку под стекло и показывать всем будущим клиентам. Разумеется, если вы имеете отношение к какому-либо рекламному агентству. А если вы фрилансер? Яндекс Директ дает возможность пройти тест всем желающим, здесь нет никаких ограничений за исключением нескольких условий:
- Средний рекламный бюджет должен быть от 9000 рублей за последние три месяца,
- Непрерывное использование системы Яндекс Директ последние полгода,
- Все рекламные кампании должны вестись в профессиональном интерфейсе,
- Для сотрудников рекламных агентств нужен подтвержденный аккаунт, в котором велись рекламные кампании на протяжении последних трех месяцев (кроме тех, кто пользуется главными логинами агентства).
Немного о самом тесте. Для получения сертификата рекламодателю предлагается правильно ответить хотя бы на 39 вопросов из 42. Время на прохождение — 30 минут. Тестирование Яндекс Директ включает в себя блоки вопросов в нескольких категориях:
- Знание параметров рекламной кампании,
- Вопросы на знание минус-слов и правил использования ключевых фраз,
- Принципы формирования статистики для рекламной кампании,
- Формирование цены за клик, правила показа.
Если вы уверены в своих знаниях, можете приступать к тесту. Вам дается несколько попыток. В случае неудачи тест можно пересдать через неделю, следующие две попытки с интервалом в 3 месяца, потом — только через 6 месяцев. Не удалось? Советуем еще раз проштудировать доступную информацию и начать сначала. Через определенное время аккаунт обнулится, либо вы можете завести новый.Тестирование Яндекс Директ дает отличный повод проверить и улучшить свои знания. Сотрудникам агентста это дает дополнительные регалии, фрилансерам тоже. Примечательно, что каждый заинтересованный может проверить действующий сертификат на сервисе Яндекс Эксперт. Достаточно ввести фамилию владельца и уникальный номер документа. Но не расслабляйтесь: сертификат действует только в течение года, а значит вам придется подтверждать свою квалификацию регулярно. Что ж, это еще один повод расти и развиваться.
www.advertme.ru
Сплит тестирование в Яндекс Директ
Одним из важнейших элементов сплит тестирования объявлений в Яндекс Директ является фильтрация объявлений по конверсиям.
С помощью подобной «ювелирной» работы мы можем существенно повысить «выхлоп» нашей рекламной кампании и как следствие – общую прибыль в бизнесе.
Замечу, что целью сплит тестирования объявлений по конверсиям является увеличение ОБЩЕЙ КОНВЕРСИИ рекламной кампании, а не просто увеличение CTR (кликабельности объявлений) или объёмов выкупаемого трафика (подробнее об этих моментах я уже писал в статье посвящённой АБ тестам).
К сожалению, начинающие директологи игнорируют подобный подход и ставят своей первостепенной задачей «набить» как можно более высокий CTR, либо увеличить до максимальных пределов количество кликов по рекламе…
И если задача повышения общего CTR объявлений абсолютно адекватна и гарантирует в будущем существенное падение цены клика (даже в самых конкурентных нишах), то увеличение объёмов выкупаемого трафика не всегда разумно и часто не эффективно.
Как правило, за большими объёмами трафика чаще всего гонятся рекламные агентства, основная цель которых – поскорее «слить» бюджет своего клиента.
Рекламное агентство мало волнует эффективность Вашего бизнеса. Их первостепенная задача – содрать с клиента (то есть с Вас) максимально возможную денежную сумму, «склепать на коленках» кампанию и начать охоту за следующим клиентом…
Такие показатели как высокая конверсия и низкий показатель отказов их мало волнуют, чаще всего они оправдывают «слитые» бюджеты большим охватом аудитории и относительно высоким CTR, что на самом деле не всегда показатели эффективной кампании.
Запомните: профессионально настроенная кампания в Яндекс Директ должна ПРОДАВАТЬ.
Или если Вы не ставите своей целью продажи, то рекламная кампания должна генерировать Вам поток «лидов» (потенциальных клиентов которые купят у Вас что-то позже).
А оправдания вроде «у нас высокий CTR» или «у нас много кликов» отнюдь не всегда показатели качественной рекламной кампании.
Для того чтобы Вы лучше поняли о чём я говорю, давайте разберём всё на конкретном примере.
Сплит тестирование в Яндекс Директ на примере кампании «Юридический инфобизнес»
Итак, мы составили примерный портрет потенциального клиента и подобрали список запросов, по которым данный человек будет искать нас в Интернете.
Нашим целевым клиентом оказался человек с юридическим образованием, ищущий на данный момент работу.
Вот примеры запросов, на которые мы ориентировались:
Под каждую группу запросов мы составили по несколько вариантов объявлений с целью того, чтобы проверить какие варианты объявлений (сочетаний текстов/заголовков/запросов) будут приносить нам максимум регистраций – «лидов».
Вначале получилось около 100 вариантов объявлений (если учесть все кампании).
Вообще это немного, обычно для проведения тестирования создаётся по 200-300 объявлений и более. Но для данной ниши вполне достаточно.
Варианты объявлений:
Для того чтобы отслеживание эффективности было максимально понятным, мы установили счётчик Яндекс.Метрики, настроили в нём цели (Goals):
И запустили кампанию в открутку.
После 4-х дней открутки кампании, мы получили следующие результаты:
Как видно из скриншота общая конверсия наших рекламных объявлений составила 3,3% что крайне мало даже для инфобизнеса. Т.к. из 100 посетителей пришедших на сайт только трое подписывались на рассылку.
При этом цена «лида» составила 262,40 руб. То есть каждый из подписавшихся на рассылку обходился нам в 262,40 руб…
Зато теперь у нас была полная статистика по рекламной кампании и мы прекрасно видели какие объявления дают нам регистрации, а какие просто «съедают» наш бюджет.
Вот типичный пример объявления, которое даёт много кликов, но при этом по нему нет конверсий:
Данное объявление «съело» у нас 853,80 рубля и не дало при этом ни одной регистрации!
После того как была проведена оптимизация рекламной кампании и из неё были убраны все объявления дающие нулевую конверсию, были достигнуты следующие показатели:
Как видно из скриншота общая конверсия рекламных объявлений выросла до 15,71% (в 5 (!) раз).
То есть теперь из 100 посетителей пришедших на сайт в среднем 16 подписывались на рассылку.
При этом цена «лида» составила всего 27,88 руб.
Напомню, что ранее (до того как мы провели оптимизацию) регистрация нам обходилась в 262,40 руб.
То есть цена за регистрацию (подписку на рассылку) упала почти в 10 раз!
Ниже приведены примеры «прокаченных» объявлений:
Из более чем 10 вариантов заголовков и текстов объявлений только лишь один тип объявлений дал нам хорошую конверсию.
Поэтому именно этот вариант мы и оставим.
Все остальные объявления будут просто напросто удалены, так как они не прошли сплит тестирование в Яндекс Директ.
Если в будущем мы решим расширить семантическое ядро (список запросов по которому рекламируемся), то все новые поисковые запросы мы будем «подбивать» именно под данный тип объявлений.
Можно сказать, что вариант объявления прошедший тестирование как раз и есть наше «условное» УТП (Уникальное Торговое Предложение). По крайней мере, для данной рекламной кампании.
Вывод
Как видите, предугадать заранее вариант идеального объявления, которое будет давать максимальную конверсию фактически нереально.
И главная задача сплит тестирования объявлений в Яндекс Директ – выбрать из множества вариантов объявлений то, которое будет максимально мотивировать пользователя к покупке (подписке на рассылку).
Чем тщательнее будет проводиться сплит тестирование и чем больше вариантов объявлений нам удастся проверить, тем выше вероятность того, что мы подберём наш «идеал», который будет давать нам максимальную конверсию и прибыль.
Кстати, в моей практике нередко бывали случаи, когда одним объявлением я «выкупал» до 2 000 ЦЕЛЕВЫХ кликов в день.
Как следствие – рекламная кампания с одним ПРОВЕРЕННЫМ объявлением (и достаточно высокой ставкой за клик) приносила прибыли больше чем кампания с 250+ объявлениями и «морем» дешёвого трафика…
Искренне надеюсь, что был Вам полезен.
Дмитрий.
Skype: direct-profit
direct-profit.ru
Яндекс директ тестирование
17 Окт Яндекс Директ тестирование
В Яндекс директе можно тестировать сами объявления на кликабельность. И можно делать а\б тесты сайта. Разберем оба эти варианта и что мы можем получить от того или иного.
Тестирование объявлений в Яндекс директе, это когда Вы делаете несколько вариантов объявлений под одни и те же условия показа, и система постепенно выбирает более кликабельное. Для этого в Директе сделаны группы объявлений. В одной группе объявлений можно задать только одно условие показ (один список запросов например), и можно сделать несколько объявлений с разными текстами.Например, под группу запросов:
Можно сделать 2-3 объявления в группе с разными описаниями. О том как правильно составлять сами объявления под Яндекс поиск — статья уже есть. Так могут выглядеть объявления для тестирования:
Изменяется только описание. Заголовок — это запрос пользователя, он для всех объявлений соответственно одинаковый, так как у нас во всех запросах есть слова Зимние ботинки для девочек. Эти три объявления сначала система начнет показывать поочередно, в ответ на одни и те же запросы. И постепенно, в процессе тестирования, сама отдаст предпочтение в показах более кликабельному объявлению. Это хороший инструмент, ведь не известно какой текст будет лучше кликаться, а так система сама выбирает более кликабельное объявление.
А\Б тестирование сайта в Яндекс Директе не предусмотрено. Но настроить тест не сложно. Если у Вас есть два разных лендинга, и Вы хотите протестировать какой из них будет лучше конвертировать, сначала делается рекламная кампания под один сайт. Затем она дублируется через Эксель (скачивается, потом обратно закачивается), или через Директ коммандер.
В результате получаем две полностью одинаковые кампании. В одной из них меняем ссылку на другой сайт, то есть будет две одинаковые кампании на разные сайты. Далее в одной кампании временной таргетинг выставляем например понедельник, среда, пятница:
в другой вторник, четверг, суббота:
Или как то по другому, с учетом своего рабочего графика, но смысл в том, чтобы два сайта показывались поочередно, но одинаковое время. И по метрике уже смотрим отдачу от обоих сайтов. В течении пары недель станет понятно какой сайт лучше конвертирует. Вот таким простым методом можно настроить А\Б тестирование сайта через Яндекс Директ.Вопросы задавайте в комментариях.
vladimirkulik.com
А Б тест (aб тестинг) объявлений в Яндекс Директ
В этом видео мы поговорим о том, как делается А/Б тест объявлений в Яндекс Директе при помощи:
- Директ Коммандера
- Excel.
Это один из самых популярных вопросов, которые мне задают:
- в личку ВКонтакте
- в моей группе ВКонтакте
- на моих вебинарах
Поэтому я не могу не ответить на него. Поразмышляв над этой темой, я решил посмотреть интернет на тему А/Б теста объявлений в Яндекс Директе, т.к. я подумал, что все-таки другие люди наверняка снимают подобные видео и там рассказывается что-то интересное. Но я крайне удивился, что практически ничего толкового в интернете на эту тему нет.
А Б тест (aб тестинг) объявлений в Яндекс Директ — АБ тестинг объявлений с помощью Директ Коммандер и ExcelДирект Коммандер
Возьмем Директ Коммандер и загрузим в него рекламную кампанию, в которой будет одна группа объявлений, одно объявление, одна фраза. И такой структурой будет обладать вся рекламная кампания. Я подготовился:
- взял рекламную кампанию, которая уже работает
- выгрузил ее с другого аккаунта
- копирую ее
- вставляю через буфер обмена
- создаю абсолютно новую рекламную кампанию для чистоты эксперимента.
Назовем ее «тест». Сейчас она черновик и у нее нет:
- ни номеров
- ни названий групп объявлений
- ничего лишнего.
Теперь, давайте, эту рекламную кампанию отправим на модерацию. Так как рекламная кампания уже работала, в ней нет никаких ошибок и заполнены все параметры. И просто рекламную кампанию мы отправляем на модерацию на сервер.
Пока грузится рекламная кампания, я отвечу на главный вопрос. Да, это именно та рекламная кампания, в которой я и буду проводить А/Б тест, т.е. других рекламных кампаний я загружать не буду. Если же у вас сейчас есть работающая рекламная кампания, можно ли в ней делать А/Б тест объявлений? Да. И нужно делать абсолютно те же самые движения, которые я буду проводить чуть дальше.
Наша рекламная кампания загрузилась и теперь мы дошли до того момента, когда мы можем делать А/Б тестинг объявлений. В моем случае я:
- делаю рекламную кампанию «тест»
- делаю здесь А/Б тестинг объявлений.
Если у вас есть рекламная кампания, например, на поиске по Москве айфонов, то вы в ней делаете А/Б тест объявлений, прямо на боевой рекламной кампании.
Что нам понадобится? Во-первых, нам необходимо, хотя я только что загружал рекламную кампанию, нам необходимо ее заново выгрузить. Выгрузить ее в Excel. Для этого мы:
- нажимаем «тест»
- выбираем рекламную кампанию
- нажимаем «экспорт кампании в файл»
- выбираем формат xls
- нажимаем «экспортировать».
Открываем наш файл, он, в принципе, идентичен тому, который был до этого, практически ничего не поменялось. Единственное, что поменялось, это:
- id фразы
- id объявлений
- id группы
Также меняются различные номерные элементы:
- уникальные номера объявлений
- фраз
- групп
- и так далее.
Что нам необходимо сделать для того, чтобы сделать А/Б тестинг, например:
Нам нужны абсолютно схожие объявления, которые у нас уже есть. Например, у вас уже есть какие-то объявления и, будем считать, что вы хотите потестировать абсолютно все. И текст объявлений у вас:
- либо идентичен
- либо вы хотите его потестировать в большом количестве.
Вы не хотите тестировать одно-единственное объявление на одну группу объявлений. То есть, если вы хотите потестировать:
- ключевую фразу «генеральная уборка квартир, офисов»
- объявлений к нему
Вы просто создаете прямо здесь, в Директ Коммандере, новое объявление. Пишете:
- заголовок
- текст
- ссылку.
Но это крайне долго, если вы хотите тестировать абсолютно все ваши заголовки и тексты объявлений, поэтому мы пользуемся помощью нашего чудного Excel.
А Б тест (aб тестинг) объявлений в Яндекс Директ — Предложение текстовых блоков для рекламной кампанииИтак, заголовки объявлений мы тестировать не будем. Объясню почему. Потому что они максимально совпадают с нашей ключевой фразой. И более детально тестировать заголовки, есть, конечно, такая возможность и, наверное, иногда нужно, но в 90% случаев мы тестируем:
- тексты
- быстрые ссылки
И тому подобное.
Для того, чтобы сделать А/Б тестинг наших объявлений, для того, чтобы добавить еще одно объявление ко всем нашим группам объявлений, необходимо просто скопировать все наши группы объявлений, т.е. все строки, которые есть у нас в рекламной кампании. Нажимаем:
Мы вставили идентичные строки. Теперь первое, что необходимо сделать, это:
- заменить этот минус в допобъявлениях на плюс
- размножить его.
Далее у нас идет id групп объявлений, мы его не трогаем. Название групп объявлений тоже. Номер объявления тоже нет. Далее у нас идет:
- id ключевой фразы
- id наших объявлений.
Так как мы создаем новое объявление, нам необходимо просто удалить эти id. Я нажимаю:
- shift
- page down
- дохожу до самого низа
- нажимаю delete.
Теперь:
- перепишем для наглядности текст объявлений
- размножу его
- сделаю от 10 тысяч рублей рублей.
Заголовок объявления я менять просто не буду.
А Б тест (aб тестинг) объявлений в Яндекс Директ — Перепишем заголовок объявленийЕсли вам нужна какая-то наглядность, то вы можете воспользоваться фильтром для строки С, это id ваших групп объявлений и у вас будет, как раз, сразу же два объявления, они подряд, сплитом будут идти.
Я для наглядности сейчас вставлю еще копию всех своих строк, которые у меня добавлены и в них я добавлю 20 тысяч рублей. В них можно поменять:
- заголовок
- текст объявлений
То, что вы сами захотите. Давайте, еще также поменяем и текст объявления. «Уборка квартир» — я напишу просто:
- «ффффф1»
- размножу.
Теперь я нажимаю:
Открываю Директ Коммандер, нажимаю:
- «импорт кампаний с буфера обмена»
- обязательно нажимаю «импортировать в исходную кампанию, или кампанию с перезаписью объявлений»
- соглашаюсь на импорт.
После импортирования у вас будет исправленные группы объявлений, в которых будет объявление, одно объявление, которое у вас было загружено, при этом оно не изменено, т.е. какие СTR у вас были на этом объявлении, такие и остаются, ничего не изменится. Просто добавляется два новых объявления, которые вы добавите.
При этом, открыть любую фразу. Фразы тоже не менялись, а это значит, что их история тоже не поменяется. Теперь мы можем:
- отправить кампанию на сервер
- ждать, когда она пройдет модерацию
- спокойно тестировать
- А/Б тестировать наши объявления.
Мы ее отправили на модерацию.
Что можно тестировать в рекламной кампании
А теперь я хочу еще показать кое-что, что вы можете потестировать.
Вы можете тестировать:
- заголовки
- тексты объявлений
- быстрые ссылки
- можете поменять utm метку
Например, поставить какую-то дополнительную информацию в utm_tearm, или utm_campaign для того, чтобы отслеживать, какое именно объявление работало, если вам это понадобится.
А Б тест (aб тестинг) объявлений в Яндекс Директ — utm_tearm, или utm_campaignТакже вы можете протестировать свои быстрые ссылки. Например, у вас есть сейчас четыре ссылки и вы не знаете, хорошо они работают, или плохо. Вы можете:
- скопировать абсолютно такое же объявление, которое и было у вас
- только вставить с другими быстрыми ссылками.
И это тоже позволит хоть как-то определить по CTR самого объявления, работают быстрые ссылки лучше, или хуже. Хочу сразу заметить, что относительно Google AdWords, в Яндекс Директе нет хороших инструментов для того, чтобы определить все-таки какие объявления работают лучше.
Все, что вы делаете в Яндекс Директе при А/Б тестинге объявлений, считается сейчас в бета-тесте. А это значит, что всего инструментария для А/Б тестирования заголовков, текстов и всего остального для объявлений в Яндекс Директе сейчас, пока нет. Напомню, сейчас январь 2016 года и неизвестно, что произойдет, например, к январю 2017 года. Но сейчас работаем с тем, что сейчас есть.
m-context.ru
A/B тестирование в Яндекс Директе
A/B тестирование — это мощный инструмент для повышения эффективности работы вашей рекламной кампании. Без тестирования практически не возможно добиться максимально эффективных результатов в маркетинге.
И не смотря на то что про A/B тесты написано много информации и еще больше интернет-маркетологов говорят про их важность. Я заметил, что мало кто на самом деле их применяет в своей работе. А если и даже запускают A/B тестирование, то делают это не совсем правильно. Поэтому в этой статье я расскажу как правильно проводить эти самые тесты в Яндекс Директе.
Смысл A/B тестирования очень прост. Мы делим нашу целевую аудиторию на сегменты. Один из сегментов видит одно из наших объявлений — к примеру сегмент “A”, на основе данных по этому сегменту мы будем оценивать эффект от вносимых изменений. Пользователям из сегмента “B” показываем измененную версию объявления.
И хотя не так давно в Яндекс Директе вели возможность А/B тестировать, но давайте разберем так ли эффективен этот инструмент. Ниже представлены примеры. По которым видно как работает фунция A/B тест.
На картинке видно, что количество показов второго объявления значительно ниже первого. То есть система Яндекс Директа получив первые клики впустила ротацию то объявление, которое собственно и принесли эти самые клики. Но этого не достаточно для того чтобы убедиться, какое объявление на самом деле эффективнее. Возможно, что первые клики были случайными, по ним заходили конкуренты или еще тому подобное. Нам для того чтобы выявить наилучшее объявление, нужно примерно одинаковое количество показов по обоим объявлениям.
На втором примере, ситуация получше, но разница в показах все равно большая. И обратите внимание на то, какое объявление принесло конверсию. Конечно, здесь данных так же мало, чтобы делать окончательные выводы. Но по этим примерам видно, насколько «эффективно» работает функция A/B тест в Яндекс Директ.
Но как же быть? На самом деле все просто.
Эффективный способ проведение A/B тестирования в Яндекс Директ.
Нужно запускать один вариант объявления на неделю (7 дней) и записывать все изменение (excel, word или т.п). Да этот способ более ручной, но зато вы получите подробные данные. Сейчас распишу подробную схему.
Запускаем готовую рекламу на 7 дней. Именно на 7 дней, так как каждый час и день недели могут отличаться по количеству запросов и конверсиям. 7 дней наиболее оптимальный вариант (если кликов за 7 дней было мало, то можно использовать 14 дней или 21 день).
Откручиваем наше объявления 7 дней и затем записываем результаты: кол-во показов, кликов, CTR и конверсия. Далее изменяем какой-то один элемент на нашем объявлении и запускаем новое объявления так же на 7 дней и затем сравниваем результаты. Оставляем наилучший вариант и переходим к тестированию следующего элемента.
Элементы объявлений, которые нужно тестировать (список указан, в том порядке в котором я рекомендую проводить порядок тестирования):
Если реклама на Поиске Яндекса, то A/B тестирование начинаем с заголовка, а затем по порядку — Часть текста, которые подставляется в заголовок, основной текст, призыв к действию, быстрые ссылки (каждую ссылку тестируем индивидуально начиная с первой быстрой ссылки). Дополнительно можно тестировать — виртуальную визитку, фавикон, домен и знаки препинания.
Если мы тестируем РСЯ, то начинаем с картинки, а затем заголовки, тексты, быстрые ссылки и виртуальную визитку.
A/B тестирование можно проводить бесконечно, так как всегда можно что-то улучшить. В течении 12 месяцев при постоянном проведении тестов эффективность рекламы можно улучшить как минимум в 2 раза. Но важно не тестировать сразу несколько элементов объявлений и всегда важно записывать все изменения и их данные. Глупо проводить тестирование и все данные измерять на глаз.
Если вам сложно одновременно тестировать все объявления в рекламной кампании, то начните с тех объявлений, где больше всего кликов. Это статья написана про директ, но так же нужно тестировать и вашу посадочную страницу.
dmitriy-danilov.ru
Как провести А/Б тестирование в Яндекс.Директе
Менеджер по контекстной рекламе i-MediaБолее полугода назад Яндекс.Директ запустил новую функцию для групп объявлений, позволяющую проводить тестирование практически любого элемента рекламы: текста объявлений, изображений, посадочных страниц, дополнительных ссылок и даже контактной информации.
Принцип работы данной функции, а лучше сказать — метода тестирования, достаточно простой. Запущенные к тестированию объявления показываются по очереди до тех пор, пока по ним не накопится достаточное количество статистических данных. Как только это происходит, система начинает чаще показывать по заданным ключевым фразам вариант с наиболее высоким показателем CTR. Таким образом, для каждой рекламной кампании есть возможность протестировать разные информационные материалы и автоматически выбрать из них наиболее привлекательные для аудитории.
Однако автоматический выбор объявления-победителя не всегда подходит, и зачастую по тестируемым материалам требуется развёрнутая статистика. Несмотря на недавние положительные изменения в возможностях сбора статистики в группах объявлений, многие специалисты при работе с данным методом тестирования сталкиваются с проблемой получения полных статистических данных, таких как CTR, CPC, расход по тому или иному элементу тестирования. И это неудивительно. Ведь возможности увидеть статистику по группам и объявлениям в одном отчете, с целью выявления наиболее эффективного объявления внутри группы, попросту нет.
Так как же провести тестирование текстов в группах объявлений, получив при этом все необходимые статистические данные?
Цель:
Снизить среднюю стоимость клика
Решение:
Провести A/Б тестирование объявлений
Реализация:
Для проведения тестирования необходимо выбрать наиболее трафиковую рекламную кампанию, потому что количество трафика влияет на точность данных: чем больше выборка данных, тем точнее будут результаты теста. В теории, для запуска теста достаточно добавить новое объявление в существующую группу. На практике, при таком запуске система соберет некорректные данные, потому что накопленная статистика по существующим объявлениям повлияет на результаты тестирования. При запуске старые объявления заведомо обладают более высоким показателем CTR, тогда как CTR новых текстов равен нулю.
1. Навигационная метка
По этой причине, в первую очередь, на объявления, которые участвуют в тестировании, необходимо поставить навигационную метку. Рекомендуется присваивать меткам названия без двойственного понимания. Например «Stop_test_text_140414» подразумевает, что объявления остановлены на тест текстов 14 апреля 2014 года. Использование подобных меток позволяет оперативно возобновить показы объявлений без теста и подсказывает причину остановки объявлений.
2. Выгрузка рекламной кампании
Следующий шаг предполагает выгрузку рекламной кампании, производя которую, настоятельно рекомендуется сохранять первоначальный вид файла: если при запуске тестирования будут выявлены ошибки, исходный файл позволит вернуть кампанию до теста.
Как известно, загрузить в аккаунт рекламные материалы можно с помощью *.xls и *.csv файлов или через API, но программа Директ.Коммандер не позволит это сделать: система будет выдавать ошибку или дублировать объявления.
Подготовка файла с тестируемыми объявлениями потребует терпения, так как является важнейшим этапом запуска тестирования. Прежде всего, в таком файле необходимо удалить остановленные объявления, поскольку нет смысла запускать тест на них, и определяющие идентификаторы: ID группы, номер группы, ID фразы и ID объявления. Если вы выполните данное условие, система примет объявления как новые, что и требуется.
Существует два способа добавить объявления в группы на тест:
Способ 1. В выгруженном файле с существующими объявлениями, но без определяющих идентификаторов, выделяем все строки и копируем. Выбираем ячейку под существующими объявлениями и вставляем скопированные строки (Рис.1).
Рис.1 Копирование объявлений для запуска тестирования
В скопированных объявлениях в столбце «Доп. объявление» меняем «-» на «+» для того, чтобы система распознала, какие объявления главные, а какие дополнительные (тестируемые). Меняем в новых объявлениях тексты на тестируемые (Рис.2).
Рис.2 Замена текстов в новых объявлениях
В итоге получаем загрузочный файл с добавленными в него вторыми (тестируемыми) вариантами текстов объявлений.
Безусловно, для оценки результатов тестирования и дальнейших действий необходимо будет получить статистические данные.
Для того чтобы получить более подробную статистику в Google.Analytics, нужно добавить utm-метку в каждый url объявления.
Предполагается, что в рекламной кампании используются метки вида: www.site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=byustgalteri_rsya&utm_content= troynoy_push_ap, где:
utm_source=yandex — источник кампании;
utm_medium=cpc — канал кампании;
utm_campaign=byustgalteri _rsya — название кампании;
utm_content= troynoy_push_ap — ключевое слово.
Для получения статистики о результатах тестирования необходимо дописать «опознавательную» метку в utm_content.
Например, в старые объявления дописываем bez_testa_* (пример: utm_content= bez_testa_troynoy_push_ap), а в объявлениях с тестом дописываем другую метку. Для этого воспользуемся в MS Excel функцией «Найти и заменить». В приведённом ниже примере используются метки bez_testa_* и test_kreativ_* (Рис.3).
Рис.3 Добавление в utm-метку «опознавательной» части
Обратите внимание, что при автоматической замене есть риск ошибочно изменить часть url в дополнительных ссылках к объявлению или основной url в объявлении так, что ссылки будут вести на страницу с ошибкой 404. При этом трафик будет собираться, но данные будут подгружаться неверные, а это значит, что результаты тестирования окажутся ложными. Такая ошибка может не только значительно снизить коэффициент конверсий, но и повысить ее стоимость, что совсем недопустимо.
После того, как описанные выше действия будут выполнены, файл для запуска тестирования можно считать готовым к загрузке в аккаунт.
Способ 2. Необходимо создать два файла, в одном из которых будет исходная рекламная кампания без определяющих идентификаторов, в другом — только те объявления, которые мы хотим добавить для тестирования. Таким образом, при загрузке файла в аккаунт исходные объявления загружаются как новые. Файл только с тестируемыми объявлениями следует загружать с отмеченным пунктом «добавить в существующую кампанию», а не «изменить кампанию» (Рис.4).
Рис.4 Загрузка рекламной кампании через интерфейс Яндекс.Директ
После загрузки необходимо выполнить следующие действия:
1. Остановить объявления, которые ранее были отмечены навигационной меткой. В рекламной кампании легко можно выделить помеченные Навигационной меткой объявления (Рис.5).
Рис.5 Выбор объявлений с Навигационной меткой
2. Проверить корректность загруженных объявлений. Важно, чтобы в одной группе было два объявления (количество зависит от того, сколько объявлений мы тестируем одновременно в одной группе), а также, чтобы объявления на тест прошли модерацию. В противном случае в тестировании будут участвовать не все объявления, и результаты теста будут ошибочными.
Тестирование рекомендуется проводить не менее двух недель для получения большей выборки данных. Это позволит получить наиболее достоверные результаты и сделать верные выводы. Важно учитывать количество трафика, которое приносит рекламная кампания. Если его недостаточно, период тестирования необходимо увеличить.
В примере реализуемой рекламной кампании статистика уже накоплена, и можно вычислить необходимое количество кликов для достижения одной конверсии. Например, в месяц рекламная кампания получает около 2 300 кликов, в среднем это 9 конверсий за указанный период. Коэффициент конверсии равен отношению количества конверсий к количеству кликов, то есть 9/2300 = 0,39%. Соответственно, для достижения одной конверсии необходимо получить не менее 256 кликов.
Основываясь на полученных результатах можно оценить, достигла ли рекламная кампания в определённый период порогового значения. В противном случае тест рекомендуется продлить.
3. По истечении периода тестирования собираем статистику.
Как говорилось ранее, это можно сделать с помощью Google Analytics.
Для этого проделаем следующий путь:
вкладка «Отчёты» -> «Источник трафика» -> «Рекламные Кампании».
Далее настраиваем даты начала и конца тестирования (Рис.6).
Рис.6 Получение отчета в Google Analytics
Выбираем «Дополнительный параметр» — «Содержание объявлений» (Рис.7). Обратите внимание, при записи ключевого слова в метке в поле utm_content нужно смотреть «Содержание объявлений», а если в utm_term, то «Ключевое слово».
Рис.7 Дополнительные параметры для отчета
Далее указываем название рекламной кампании и содержание объявления (Рис.8).
Рис.8 Внесение данных из utm-меток
Таким образом, изменяя поле «содержание объявления» на ту метку, которую ставили в utm_content, мы можем получить данные по рекламным объявлениям с разными текстами. В результате мы получим развёрнутую статистику: коэффициент конверсии, среднюю продолжительность сеанса, процента отказов, количество трафика и т. д.
Для получения данных о CPC, CTR и других показателей из Яндекс.Директ необходимо перейти в «Статистику по кампании» (Рис.9).
Рис.9 Просмотр статистики в Яндекс.Директ
Выбираем раздел «Общая статистика», задаём период и ставим в чек-боксе отметку «Детальная статистика по объявлениям» (Рис.10).
Рис.10 Настройка для выгрузки статистики из Яндекс.Директ
Статистику необходимо выгрузить в xls-файл.
Приступаем к работе непосредственно с этим файлом, а именно:
1. Проставляем фильтр на все столбцы с данными (Рис.11)
Рис.11 Постановка фильтра на столбцы в xls-файле
2. С помощью фильтров выбираем все строки, которые содержат фразу «Итого» и текст объявления, после чего выбираем тексты, по которым сводится статистика. Например, для получения данных по новым вариантам текстов (test_kreativ), необходимо выбирать новые, а для получения статистики по старым вариантам текстов (bez_testa) выбирать старые.
3. Сводим необходимые показатели: расход, количество кликов и т. д.
Таким образом, формируем полную статистику о проведённом тестировании, которая включает в себя следующие показатели: коэффициент конверсии, среднюю стоимость клика, расход, количество показов, клики по тестируемым элементам. Стоит отметить, что наиболее важными из перечисленных показателей являются коэффициент конверсии и стоимость одной конверсии.
Полученная статистика даст нам понимание того, какой тестируемый элемент приносит больше конверсий по низкой стоимости, а значит, мы сможем легко отключить варианты объявлений с низкими показателями.
Тестирование с помощью Яндекс.Директ в группах объявлений даёт возможность найти наилучший вариант объявления с наиболее низкой стоимостью клика. Кроме того, сплит‑тестирование позволяет увеличить коэффициент конверсий и получить большее количество конверсий по более низкой стоимости. Запуск тестирования требует минимум времени и предоставляет массу дополнительных возможностей по итогу анализа статистических данных. Например, выявив лидирующее объявление, можно запустить по нему рекламную кампанию в другой системе контекстной рекламы. Конечно же, надо учитывать, что в каждой сети своя аудитория, и то, что эффективно в одной системе, возможно, не будет показывать положительные результаты в другой.
И напоследок. Огромный положительный момент проведения А/Б тестов заключается в том, что их постоянное проведение способно не только снизить стоимость клика, но и, самое важное, оптимизировать расход денежных средств, выделенных на рекламу в Яндекс.Директ.
www.seonews.ru