• Главная

Популярные статьи. Как удвоить рекламный бюджет в яндекс директ


Как грамотно управлять рекламным бюджетом в Директе

Вообще, то, что я сейчас опишу, должно входить в работу аналитика в рамках качественного ведения и оптимизации рекламных кампаний в Директе, однако, на небольших аккаунтах заказчику под силу этим заниматься самостоятельно.

Как большинство рекламодателей регулируют рекламный бюджет в Директе? Когда нужно увеличить трафик (появились «лишние деньги» или «выделили бюджет») — просто поднимается ставка, когда нужно уменьшить трафик и расход, то просто снижается ставка. Это некорректный подход.

Допустим, у нас есть магазин, где продаются кроссовки, майки и часы. Допустим, в следующем квартале урезан бюджет на кроссовки на треть, и мы просто уменьшаем на треть дневной лимит по бюджету в этой кампании, либо просто снижаем на треть ставку по рекламной кампании кроссовок:

ставка за клик яндекс.директ

И тот, и другой вариант некорректны, потому, что при уменьшении максимальной ставки на кампанию, ставка, фактически, уменьшается на все ключи этой кампании одинаково. Однако суть заключается в том, что ключевики в кампании — неоднородны. Во-первых, они могут разделяться по сортам трафика, например, там может быть сегмент трафика с запросами «купить», «недорого», «дешево», «распродажа», и может быть сегмент с моделями конкретно тех кроссовок, которые есть в продаже, и т.д. То есть, тут важно сейчас понять, что в любой нише трафик — неоднороден. Он неоднороден, прежде всего, по конверсии. И каждый сегмент имеет свою конверсию на каждом конкретном сайте. Например, сегмент с «недорого» и «распродажа» может иметь низкую конверсию, если у нас цены выше рынка на продукцию. Или он может иметь конверсию, напротив, выше, если у нас цены средние или чуть ниже конкурентов.

Детали и частности не важны, важно понимание того, что в любой нише трафик — неоднороден, а из этого следует, что некорректно понижать ставку для всех сегментов одинаково.

Правильный подход к регулированию ставки в Директе — знать уровень рентабельности по каждому сегменту, и, в случае, если стоит задача снизить бюджет, в первую очередь снижать ставку на менее рентабельные сегменты, и в последнюю очередь редактировать ставки на те сегменты, которые дают высокую рентабельность. Может такое даже быть, что целесообразно полностью выключить сомнительные или экспериментальные сегменты, а по тем сегментам, по которым набрана статистическая достоверность данных и имеется большое количество подтвержденных конверсий по приемлемой цене, ставку можно даже и увеличить, если, конечно, есть вообще в этом целесообразность (скоро будет статья на тему целесообразности повышения ставки в Директе: до какого предела имеет смысл поднимать ставку).

А когда мы понижаем ставку на всю кампанию, то мы этим вовсе не оптимизируем бюджет, а просто снижаем расходы на малорентабельные сегменты вместе с высокорентабельными.

iblohin.ru

Как мы создаем прибыльные кампании в Яндекс Директ

Создание рекламной кампании в Яндекс Директ — это всегда волнующий процесс. Страх, беспокойство, волнение и надежда — это те эмоции, которые возникают у большинства рекламодателей, когда они заказывают настройку контекстной рекламы.

Поэтому моя цель в этой статье — успокоить Вас. Я хочу рассказать Вам про наш подход к созданию рекламы в Яндекс Директ, который гарантирует, что Вы заработаете значительно больше денег, чем потратите.

За несколько лет совместной работы один из наших Клиентов смог увеличить прибыль с 650 000 до 7 840 000 рублей в месяц. Чтобы достичь таких результатов потребовалось время, ведь рекламная кампания — это процесс, а не коробочный продукт.

Наши услуги ориентированы на малый и средний бизнес,где контекстная реклама приносит максимум пользы.

Наша основная задача — помогать Вам развивать бизнес в Интернете. Наш поэтапный и гибкий подход позволяет находить решения, которые подойдут именно Вам и создавать рекламные кампании, соответствующие Вашим бизнес-требованиям и актуальным задачам.

Факты о нашей работе в цифрах:

  • Средний показатель отказов: < 9,9%
  • Снижаем цену клика в среднем на 22%
  • Снижаем стоимость заявки/звонка в среднем на 27%
  • Максимальный бюджет Клиента в управлении: 39 000$ в месяц.

За последние 3 года кропотливой работы наша команда помогла увеличить продажи более чем 250 предпринимателям из 9 стран мира (включая США).

Наш подход к созданию рекламных кампаний в Яндекс Директ

Итак, перейдем к делу.  Сейчас я проведу Вас через весь процесс создания выгодной рекламной кампании в Яндекс Директ с нуля, чтобы Вы могли убедиться в том, что делегируя настройку рекламы нам, Вы заработаете больше денег, чем потратите.

Подготовительный этап.

Мы знакомимся с Вами и Вашим бизнесом. Обсуждаем детали работы, согласовываем бюджет и ставим задачи, которые будет решать рекламная кампания (повышение узнаваемости бренда, увеличение объема продаж или повышение рентабельности инвестиций в интернет-рекламу).

Исходя из поставленных Вами целей мы будем планировать и разрабатывать рекламную кампанию.

Шаг №1. Проводим анализ потребительского спроса и сбор ключевых слов.

Ключевые слова — это фундамент рекламной кампании. Именно от подбора слов для рекламы зависит сколько потенциальных клиентов увидит Ваше предложение в течение месяца. Подходы к их сбору могут меняться в зависимости от целей кампаний. Некоторые запросы мы используем для поисковой рекламы, другие для показа Вашего предложения в рекламой сети Яндекс.

Например, Вы владелец интернет-магазина ювелирных изделий и хотели бы увеличить продажи крестиков для крещения. Одним из способов привлечь внимание потенциальных клиентов — обратиться к ним на более раннем этапе цикла покупки. Мы покажем Ваше предложение в рекламной сети Яндекс (РСЯ) пользователям, которые читают статьи про обряды и таинства крещения. Возможно, увидев рекламу они остановят свой выбор на Вашем предложении. Для поисковой рекламы такие запросы не подойдут.

Вне зависимости от задач и типа кампаний, во время сбора ключевых слов мы всегда уделяем особое внимание трем важным параметрам:

1. Сколько людей искали этот запрос в Яндекс за последний месяц. Мы оцениваем потенциальный трафик по каждому ключевому слову. Это позволяет правильно планировать бюджет и выбирать стратегию размещения рекламы.

2. Определяем коммерческий интерес. Главный вопрос: может ли человек, который ищет это ключевое слово, стать Вашим клиентом? Мы не станем размещать Вашу рекламу по запросам, которые не будут иметь для Вашего бизнеса коммерческого интереса, т.к. переходы по ним никогда не принесут Вам продаж. Все нецелевые запросы мы добавим в минус-слова.

3. Рассчитываем примерную стоимость клика по каждому ключевому слову. Правильное планирование ключевых слов поможет не потратить впустую Ваше время и деньги на заведомо убыточную кампанию. Поэтому, прежде чем мы отправим Вам список ключевых слов на согласование, сначала мы убедимся в том, что реклама по этим запросам будет для Вас рентабельна. Этот вопрос очень важен, но для его вычисления требуется немного математики. Мы просчитаем это в шаге №2.

Результат: Вашу рекламу увидит только заинтересованная аудитория.

Шаг №2. Оцениваем рентабельность рекламы для каждого ключевого слова в кампании. 

Чтобы ответить на вопрос: «рентабельно ли для Клиента размещать рекламу по этому ключевому слову?», мы сравниваем максимальную цену клика для Вашего бизнеса с оценочной стоимостью перехода из Яндекс Директ.

Звучит немного сложно, на примере ниже я подробнее покажу, как это происходит:

Например, если Ваша средняя прибыль на одного клиента составляет $ 500, а из 1000 посетителей сайта Вы получаете 10 клиентов. Это означает, что коэффициент конверсии сайта 1%. Если Вам комфортно с 30% прибылью, то вот как мы могли бы рассчитать Вашу максимальную цену за клик:

  • Максимальная цена за клик = 500 долларов x (1 — 0,30) x 1% = 3,50 доллара США

Результат: предварительный расчет рентабельности помогает нам предотвратить размещение рекламы по ключевым словам, переходы по которым не имеют шансов на прибыль.

Шаг № 3. Оцениваем успехи Ваших конкурентов

В большинстве отраслей есть конкуренты, которые уже тестировали и оптимизировали свои кампании в Яндекс Директ. Это означает, что они уже выяснили, какие ключевые слова, объявления и целевые страницы работают или наоборот не работают на Вашем рынке.

Конечно, было бы просто замечательно, если бы у нас в команде были хакеры, которые могли просто взломать аккаунты всех Ваших конкурентов и украсть всю эту информацию))) Но, жизнь гораздо прозаичнее — для анализа конкурентов мы используем платные сервисы.

Результат: мы находим предложения, которые резонируют с Вашим рынком и даем Вам рекомендации по дифференцировании Вашего бизнеса от всех Ваших конкурентов. Дифференциация имеет решающее значение для успеха в Яндекс Директ, и мы подробнее рассмотрим это в шаге №5.

Шаг № 4: Согласовываем все ключевые слова с Вами

Лучше Вас никто не разбирается в Вашем бизнесе. Поэтому перед тем, как начать разрабатывать УТП и рекламные тексты мы согласовываем с Вами все ключевые фразы по которым после запуска кампаний будет показана Ваша реклама.

Результат: 100% гарантия показов рекламы целевой аудитории.

Шаг № 5: Сделаем предложение, от которого нельзя отказаться.

Уникальное торговое предложение — это то, что отличает Ваш бизнес от Ваших конкурентов. Другими словами, УТП отвечает на вопрос: «Почему я хочу купить именно у Вас, а не у конкурентов?». Мы поможем пользователям сделать правильный выбор и купить именно у Вас.

Результат: Вы получите сразу 3 скрытых бонуса:

Бонус №1: Получите больше целевого трафика. Грамотное УТП отсекает нецелевую аудиторию, помогает получить еще больше клиентов и снизить стоимость их привлечения.

Например, Вы продаете эксклюзивные Сафари туры в Танзанию и привлекаете новых клиентов по запросу: «Сафари Африка», даже после того, как добавлены все минус-слова переходы по этой фразе имеют высокий показатель отказов. Здесь Вам поможет УТП.

Хотя Вы и получаете клиентов по ключевому слову: «Сафари Африка» оно не выражает явной потребности пользователя. Это значит, что многих людей, которые использовали этот запрос в Яндекс может на самом деле интересовать «охота в Африке» или «сафари в Кении». С помощью УТП мы расскажем пользователям о Ваших услугах до того, как они перейдут по рекламе на Ваш сайт. Это поможет снизить показатель отказов и стоимость привлечения одного клиента.

Бонус №2: Повысится коэффициент конверсии. Пользователь знакомится с Вашим предложением до того, как как переходит по рекламе. Если ему не походят условия (высокая цена или нет доставки в его регион), то с высокой долей вероятности он не будет переходить по рекламе и тратить Ваши деньги впустую.

Использование УТП в рекламе значительно повышает качество трафика. Чем больше платежеспособных клиентов заинтересованных в Вашем предложении посетит Ваш сайт, тем выше будет показатель конверсии: посетитель > оплата.

Бонус №3: У пользователей отпадает необходимость сравнивать цены. Это может изменить всю игру. Если Ваши потенциальные клиенты получат веские причины для покупки именно у Вас, а не у конкурентов, то цена отойдет на второй план. Со временем Вы сможете даже поднять цены и сделать их выше, чем у конкурентов, не потеряв при этом ни рубля в продажах.

Шаг № 6: Создаем убедительный рекламный текст, который позволит Вам получить больше переходов за те же деньги.

Стоимость кликов в Директе не фиксирована, а определяется в результате торгов между рекламодателями. Объявления сортируются по комбинации цены клика, коэффициента качества и прогнозу CTR для конкретного показа. В блок попадают объявления с лучшим сочетанием показателей. @Яндекс

Если CTR Вашего конкурента выше, чем у Вас, то он будет не только показывать свои объявления чаще Вас, но и занимать более выгодные, с точки зрения кликабельности, места на странице. В итоге, Ваш конкурент получит больше клиентов в течение месяца и заплатит за их привлечение гораздо меньше Вас. Поэтому при создании объявлений у нас есть две очень важные задачи:

  1. Обеспечить высокий CTR, чтобы в результате показа объявлений потенциальные клиенты чаще переходили по рекламе на Ваш сайт, а не уходили к конкурентам.
  2. Отсечь нецелевую аудиторию, чтобы не тратить Ваш рекламный бюджет впустую (для этого мы используем УТП в рекламном тексте).

Результат: Вы получите больше переходов из Яндекс Директ за те же деньги.

Шаг № 7: Подбор релевантных страниц

Мы находим страницы на Вашем сайте, которые прямо соответствуют потребностям Ваших потенциальных клиентов. Это значительно повышает конверсию сайта и снижает показатель отказов. Если мы не находим подходящих страниц для рекламы мы даем рекомендации по их созданию.

Результат: снижение показателя отказов и рост конверсии.

Шаг №8: Определяем цели и настраиваем отслеживание конверсий

Яндекс Директ без web-аналитики деньги на ветер! Отслеживание конверсий позволяет узнать, как часто клики по объявлениям приводят к полезным для вас действиям: покупкам, телефонным звонкам, загрузкам приложений, подписке на рассылку и т. д. Без этих сведений практически невозможно оценить эффективность онлайн-бизнеса и маркетинговых кампаний.

Результат: правильное управление инвестициями в рекламную кампанию.

Шаг №9: Тонкая настройка рекламной кампании

Мы задаем оптимальные настройки для Вашей рекламной кампании:

  • Подбираем стратегию.
  • Устанавливаем временной таргетинг и задаем регионы показов рекламы.
  • Вносим корректировки ставок по различным критериям
  • Проводим предварительную оптимизацию ключевых фраз
  • Устанавливаем счетчик Яндекс Метрики, чтобы гарантировать корректное отображение данных в статистике Директа.

Результат: максимально эффективное использование рекламного бюджета.

Шаг № 10: Ведение и оптимизация кампаний

Наш подход к созданию рекламы (9 шагов описанных Выше) максимально снижает риск того, что Ваши кампании окажутся убыточными, но я буду с Вами предельно откровенен, чтобы оставаться прибыльной, реклама всегда будет требовать постоянной оптимизации.

Для того, чтобы сохранить стабильно высокий возврат Ваших инвестиций в Яндекс Директ, мы оптимизируем следующие направления:

Управляем рекламным бюджетом и ставками. После того, как объявления начнут генерировать клики и продажи, нам необходимо соответствующим образом оптимизировать ставки.

Если переходы по ключевым словам приносят Вам прибыль, мы увеличим для них ставки и повысим рекламный бюджет, чтобы Вы получили еще больше продаж. Если ключевые слова не приносят прибыль, то мы либо снизим по ним ставки, либо полностью приостановим показы по этим фразам.

Повышение количества кликов по объявлению (CTR). Как я упоминал ранее, CTR напрямую влияет на то сколько вы платите за клик. Чтобы поддерживать CTR Ваших объявлений на максимально возможном уровне, мы систематически проводим A/B тестирование объявлений (это позволяет узнать, какой текст получает наибольшее количество кликов) и подключаем к Вашим кампаниям робот direct-broker, который:

  • Экономит до 30% рекламного бюджета сохраняя количество кликов.
  • Помогает получить до 30% больше переходов за те же деньги.
  • Обеспечивает максимальный CTR. За счет сохранения самых выгодных позиций.
  • Помогает эффективно бороться с конкурентами на аукционе цены за клик.

Снижение нецелевых показов и отсечение мусорного трафика. Мы подключаем к Вашим кампаниям Робот-ассистент, он получает данные о поисковых запросах пользователей, в результате которых были показаны Ваши рекламные объявления. В отличие от отчетов в Я.Метрике, которые предоставляют информацию по нецелевым переходам, Робот-ассистент работает на опережение. Он предоставляет данные о нецелевых показах и не ждет, пока «левые клики» сольют Ваш рекламный бюджет! Подключение Робота-Ассистента:

  • Экономит 10-65% рекламного бюджета в месяц сохраняя охват.
  • Снижает стоимость привлечения заявок (лидов) до 30% и более.
  • Помогает увеличить количество обращений (заявок/звонков).
  • Избавляет от рутины и экономит время (от 40 часов в месяц).

Работа по повышению коэффициента конверсии. Основная задача — превратить еще больше посетителей Вашего сайта в покупателей. Мы работаем над увеличением конверсии объявлений и даем рекомендации по оптимизации страниц сайта на которые пользователь попадает после перехода по рекламе.

Результат:

  • Снижение стоимости клика.
  • Увеличение количество заявок (лидов).
  • Снижение стоимости привлечения лидов на 30% и более.
  • Повышение показателей конверсии: посетитель => заявка => оплата.

Результаты наших клиентов.

Наш подход позволяет нам комплексно и эффективно решать задачу по созданию мощного потока продаж и напрямую экономить для наших Заказчиков сотни тысяч рублей рекламных бюджетов. Оцените их результаты ниже:

Услуги. Результат за 4 недели сотрудничества

  • Количество заказов с сайта выросло с 4 до 15 (без учета звонков).
  • Стоимость одного заказа снижена с 2507,51 руб. до 668,59 руб.
  • Скриншот со статистикой поисковой кампании: https://goo.gl/K1SLX8

Санаторий. Результаты за 14 недель сотрудничества.

  • Расходы на рекламу сократились на 247% с 29 082 до 11 727 руб. в неделю
  • Количество переходов выросло на 282% с 720 до 2032 в неделю.
  • Количество конверсий выросло на 264% с 51 до 135 в неделю.
  • Стоимость конверсии снижена на 656% с 570,25 руб. до 44,65 руб.
  • Цена клика снижена на 700% с 40,39 до 5,77 руб.*

*Пока конкуренты отдыхали в праздники мы снизили цену конверсии на 1144%!

Интернет-магазин (товары для дома премиум класса). Результаты за 10 месяцев сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 613% с 10 до 61,3 заявки через сайт.
  • Стоимость конверсии снижена на 712% с 177,55 руб. до 24,92 руб.

Коммерческая недвижимость. Результаты за 4 месяца сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 35% с 13 до 20 заявок через сайт.
  • Стоимость конверсии снижена на 50% с 2 029 руб. до 1 038 руб.

Отель. Результаты за 1 месяц сотрудничества.

  • Стоимость клика снижена на 348% с 40,05 руб. до 11,50 руб.
  • Стоимость конверсии снижена на 309% с 522,59 руб. до 168,84 руб.

Привлечение инвестиций. Результаты за 8 месяцев сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 400% с 4 до 16 заявок через сайт.
  • Стоимость конверсии снижена на 435% с 13 490 руб. до 3099 руб.

Продажа недвижимости в Крыму. Результаты за 3 года совместной работы.*

*В качестве конверсии здесь показаны ретаргетинговые цели.

  • Инвестиции в рекламу: +32,37%
  • Количество показов: +3 740,22%
  • Стоимость клика: -82.11%
  • Количество кликов: +639,86%

Региональный автодилер. Результаты за 4 месяца сотрудничества.

  • Стоимость клика снижена на 51,3% с 5,39 руб. до 2,77 руб.
  • Увеличили количество кликов на 9313 за те же деньги.

Образовательный бизнес. Результаты за 5 месяцев сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 425% с 8 до 35 заявок через сайт.
  • Стоимость конверсии снижена на 434 % с 2924 руб. до 673 руб.

Интернет-магазин (аптека). Результаты за 3 года сотрудничества.

  • Стоимость клика снижена на 435% с 4,27 руб. до 0,98 руб.
  • Стоимость конверсии снижена на 755% с 282 руб. до 37 руб.

Окна ПВХ. Результаты за 4 месяца сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 120% с 10 до 22 заявок через сайт.
  • Стоимость 1 конверсии снижена на 233% с 301 руб. до 129 руб.

Завод (изготовитель манометров). Результаты за 3 года сотрудничества.

  • Количество конверсий выросло на 142% с 845 до 1207 заявок через сайт.
  • Стоимость 1 конверсии снижена на 319% с 88 руб. до 27 руб.

Политический портал (одноцентовая кампания). Результаты за 2 года сотрудничества.

  • Средняя цена клика: 0,35 руб.
  • Конверсия: 16%
  • Цена цели: 1.12 руб.
  • Кол-во переходов в сутки: 5000 — 10 000.
  • Показатель отказов за 45,7 млн. кликов: 9,9%

Этапы работы:

  1. Вы оставляете заявку на нашем сайте.
  2. Вы получаете консультацию. С Вами связывается наш специалист и уточняет детали.
  3. Заключаем договор.
  4. Мы создаем новую эффективную кампанию .
  5. Вы получаете клиентов.

Варианты покупки услуг по созданию новых рекламных кампаний:

Охват/Объем Цена* Срок ВЕДЕНИЕ
до 16 000 ключевых слов 336 000 руб.* до 320 часов 2 месяца
до 8 000 ключевых слов 212 000 руб.* до 320 часов 1 месяц
до 4 000 ключевых слов 106 000 руб. до 160 часов 14 дней
до 2 000 ключевых слов 53 000 руб. до 80 часов 14 дней
до 1 000 ключевых слов 26 500 руб. до 40 часов 14 дней

*рассрочка на 2 месяца.

gorbeckiy.ru

Как бюджет в Яндекс директе сделать меньше. Два способа

11 Июн Как сократить бюджет в Яндекс директе. Два простых способа

Как сократить бюджет в Янедкс директе не потеряв в количестве заказов. Такой вопрос задает себе практически каждый рекламодатель. В этой статье я разберу основные инструменты позволяющие сократить расходы на директ, без потери в заказах.

Во первых. У Вас должны быть правильно настроены сами рекламные кампании. Под Яндекс поиск должна быть отдельная рекламная кампания, в которой правильно собраны запросы, собраны минус слова, и объявления соответствуют запросам. И отдельно должна быть кампания под РСЯ (если реклама на сайтах актуальна в Вашей тематике).

Если Вы просто сделали рекламу на скорую руку, набросав запросов из подсказок Яндекса, объявления под запросы не затачивали, а показы рекламы и на поиске и на тематических площадках, — дать какие то рекомендации по сокращению бюджета сложно, так как нужно все переделывать.

Для сокращения бюджета в директе надо разбить рекламу отдельно на поиск и РСЯ, правильно структурировав кампании под поиск и рекламную сеть по отдельности. Как так сделать, это тема для не одной объемной статьи. Если у Вас реклама сделана на скорую руку, начните ее реорганизацию отсюда.

Если сама реклама у Вас сделана более менее нормально. Путь к уменьшению расходов аналитика. Нужно разобрать всю статистику — какие фразы ка Вам приводят клиентов, какие нет. Какие тематические площадки конвертируют, какие нет.  Не конвертируемые источники отключаются. Это проверенный путь к сокращению бюджета без потери в заказах.

С чего начать. Не очень давно, Яндекс поступил довольно подло со всеми рекламодателями — включил втихаря во всех работающих кампаниях показ по автоматически додуманным системой фразам. Сколько я не смотрел на эти фразы в разных аккаунтах, они везде добавляются очень криво. Посмотреть эти фразы можно в метрике. Но, можете отключить эту функцию и не посмотрев — там где я их смотрел, на них просто сливался бюджет.  Для отключения, в дополнительных настройках кампании уберите галочку возле Авторасширение фраз:

Бюджет Яндекс директ

По умолчанию она там есть. Ее нужно снять. Это уже начнет экономить бюджет  не релевантные показы и клики.

Для того, чтобы правильно анализировать кампании, само собой должна быть подключена и настроена метрика, и должно быть хотя бы месяц статистики с подключенной и настроенной метрикой. Также, в настройках кампании должна быть включена разметка ссылок для метрики и задан номер счетчика:

Сокращаем бюджет в Яндекс директе с помощью метрики

Без этого, данные из директа в метрику, и наоборот, не передаются. Если выше описанные условия выполняются, можно разобрать детально всю статистику, и уже на основании выводов, внести корректировки для сокращения бюджета в директе.

Разбор статистики сводится к следующему. В кампаниях работающих на Яндекс поиск идем в Статистику по фразам, там выбираем период времени побольше, основную цель, группировка фраз по кварталам или годам — чтобы поменьше строк было:

Для сокращения бюджета в Яндекс директе отключаяе фразы

Теперь смотрим какие фразы приводят заказы, какие нет. Те что не приводят, находим в аккаунте (удобно по номеру объявления) и отключаем.

В кампании работающей на сеть РСЯ смотрим эту же статистику, и делаем то же самое с неконвертируемыми фразами, плюс смотрим статистику по площадкам, также точно выбрав срез по самой основной цели. Показы на площадках с которых есть только клики, но нет конверсий — останавливаем.

Внеся такие корректировки, то есть отключив не конвертирующие источники трафика, можно существенно сократить рекламный бюджет в Яндекс директе без потери в заказах.

Вопросы задавайте в комментариях.

vladimirkulik.com

Расчет бюджета рекламной кампании в Google Adwords и Яндекс.Директе

За что маркетологи и бизнесмены любят электронную коммерцию, так это за возможность оценить каждый параметр эффективности и видеть отдачу от каждой вложенной копейки.

Идеально было бы знать, какие затраты будут необходимы для каждого вида продвижения в интернете, и сколько они принесут прибыли.

Каждый заказчик желает знать, как считать бюджет

Казалось бы, что здесь трудного: оценить трафик умеем, посмотреть цену клика умеем — умножаем среднюю цену клика на количество запросов и получаем ответ.make-money-561036_1280

Реальная схема расчета рекламного бюджета сложнее. Перед специалистом по контекстной рекламе стоит задача решить несколько проблем:

  • Статистика по трафику и средней цене клика есть не для всех запросов, а только для высокочастотных (популярных).
  • Показатели в сервисах диагностики далеко не точные.
  • Нужно учитывать тонкие настройки: регион показа, время показа, качество целевой страницы (насколько сайт релевантен запросу пользователя и удобен).

Несмотря на это, рассчитывать, сколько будет стоить контекстная реклама можно и нужно.

Давайте рассмотрим пошаговый план расчета бюджета контекстной рекламы в Adwords и Директ.

Шаг 1. Составление списка ключевых запросов

Этот пункт одинаков для всех систем контекстной рекламы (отличие только в синтаксисе операторов соответствия). Составляем список запросов, разбиваем их на группы, собираем все минус-слова, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

Для примера возьмем рекламную кампанию, продающую беспроводные наушники. Вот краткий список запросов:

+беспроводные наушники -купить

+беспроводные наушники +купить

+блютуз наушники

+Bluetooth наушники

+беспроводная гарнитура

наушники +для +спорта

Минус-слова: инструкция, !бу, !б, как, подключить, установить, видит, почему, принцип, схема, работа, ремонт, гарантия, где, комплектующие, детали… (и многие другие).

Шаг 2. Оцениваем приблизительный трафик и стоимость клика

Заходим в инструмент «Планировщик ключевых слов» Adwords. Его также можно найти в аккаунте в пункте меню «Инструменты».

Выбираем пункт «Планирование бюджета и получение статистики по ключевым словам».

Здесь видим оценочную стоимость клика и количество кликов в месяц, количество кликов при определенном бюджете. Эти данные Google прогнозирует на основе уже имеющейся у него статистики — а она есть не для всех запросов. Поэтому прогноз трафика, как правило, получается заниженным, что не всегда можно сказать об оценочной цене клика.

Можем получить динамику популярности запроса:

Статистику по устройствам, с которых осуществлялся поиск:

В действительности цена клика будет отличаться от прогнозируемой примерно на 30% в большую или меньшую сторону. Если хорошо проработать низкочастотные запросы, составить заманчивые объявления и улучшить сайт, можно добиться снижения реальной цены в 2 и более раз по сравнению с прогнозируемой.

В Директе есть свой сервис подбора и оценки ключевых запросов.

Кроме него Яндекс также предоставляет возможность оценить бюджет в аккаунте Директа на странице со списком рекламных кампаний. Указав список запросов и настройки таргетинга, получаем готовый медиаплан.

Он содержит:

  • Оценочную стоимость клика для каждого запроса,
  • Оценочный CTR,
  • Приблизительное количество показов и переходов.

Напомним, что в Директе есть возможность выбрать блок, в котором будет размещено объявление на странице поиска:

  • Спецразмещение (позиции непосредственно над результатами поиска),
  • Первое место (первая позиция под результатами поиска на первой странице),
  • Гарантированные показы (статические показы на одной из четырех позиций под результатами поиска).

Стоимость клика и показатель CTR значительно отличаются в зависимости от того, в каком из данных блоков будет располагаться ваша реклама. При помощи инструмента Директа можно посмотреть, сколько будет стоить клик для объявления в разных «участках» страницы.

cigarettes-621346_1280

Шаг 3. Запускаем тестовую кампанию

Самый верный способ узнать месячный бюджет кампании — запустить прототип с небольшим бюджетом. Чтобы проверить, какие ключевые слова работают, какие минус-слова нужно добавить и сколько реклама будет стоить, тестировать нужно не менее недели.

Если хотите узнать точные расходы на рекламу, без запуска тестовой кампании не обойтись. К сожалению, это единственный верный способ получить реальные цифры. Просите у вашего специалиста по контекстной рекламе отчеты по тратам, чтобы быть уверенными в их достоверности.

Взглянув на сводку расходов в «разведке боем», вы и ваш подрядчик сможете сделать однозначные выводы о необходимом бюджете и целесообразности рекламировать бизнес таким способом. Возможно, окажется, что дешевле и эффективнее будет запустить таргетированную рекламу в социальных сетях или настроить ремаркетинг для пользователей, уже посетивших сайт.

Управляем стоимостью рекламы в Adwords и Директе

Конкуренция тематики играет немалую роль в том, сколько будет стоить контекстная реклама. Однако многое зависит и от менеджера по рекламе, который будет настраивать кампанию. Над чем стоит поработать для снижения цены клика:

  • CTR объявления,
  • Добавлением дополнительных ссылок, уточнений, адреса, телефона, интеграцией с Google+,
  • Точности подбора ключей и минус-слов (увеличение релевантности),
  • Качеством целевой страницы.

И самое главное — считайте стоимость конверсии. Сколько вы зарабатываете с одного клика? Сколько кликов нужно для совершения одной продажи?

А как вы рассчитываете бюджет для кампаний контекстной рекламы? Давайте делиться фишками в комментариях!

Не пропустите:

webface.com.ua


Смотрите также