5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина. Директ спрос оценить
Как проверить спрос на товар или услугу
Как проверить спрос на товар или услугу минимальными затратами?
Ниже я приведу примеры и расскажу как это сделать потратив менее 10 тыс. руб
Зачем это нужно
У вас есть мыли по открытию бизнеса (или открытие нового направления в существующем бизнесе) но у вас нет уверенности что направление будет востребовано и принесет прибыль.
Для этого вам нужно прощупать потенциальной спрос, получить некоторое кол-во звонков, пообщаться с заказчиками услуги (товара).
Кому подходит
Описанный ниже метод подходит на 99% направлений бизнеса как товаров так и услуг. Вы можете его применять перед открытием компании или же использовать если ваша компания работает давно, но при этом хотите ее развивать и увеличивать продажи.
Кому не подходит
Не подойдет такой способ крупным компаниям услуги или товары которой стоят более $100 тыс или же узко тематичской направленности.
Пример: авиационные турбины или оборудование для заводов
Объясняется это тем что
- клиенты в этих нишах знают все друг друга и работает эффект сарафанного радио
- не будут обращаться через интернет в мало известную компанию
Оцениваем спрос в нише
В первую очередь нужно оценить есть ли вообще спрос на вашу услугу, это больше для тех кто начинает бизнес с нуля.
применяем 2 способа
1. статистика запросов поисковых систем идем по ссылке https://wordstat.yandex.ru/ пишем ключевое слово и смотрим, если показы более 10-20 то спрос хоть и малый но есть.
Рекомендую писать ключевое слово в кавычках для более точного результата
2. смотрим конкуренцию по контекстной рекламе
В яндексе (Яндекс Директ)
В Гугле (Адвордс)
Смотреть лучше в будние дни поле 10 утра (когда самый пик спроса)
Что применяем (выбор инструментов)
Далее когда поняли что спрос есть нам нужно получить заявки (заказы) и желательно побольше.
Создаем мини сайт
Затраты на сайт будут минимальные около 10$ (это к стати в помощь тем кто не хочет платить за разработку и сделать все на коленке сам и быстро)
Тонкость в том, что у нас будет одна посадочная страница - Лендинг.
Создать ее можно 2 способами
1) использовать сервисы аренды с возможностью вносить правки
http://q-page.com/ru/pricing/ - не дорого и оптимально (500 руб в месяц и простой в использовании)
http://lpgenerator.ru/pricing/ - цена от 2000 руб, самом разобраться сложно, хоть и разработчики уверяют что легко.
2) скачать готовые шаблоны и настроить под себя
от куда качать вариантов море - переходите и выбирайте
этот вариант сложнее так как понадобится привлечени верстальщика ли програмиста (цена вопроса настройки 10-20$)
Размещаем на сайте ваши преимущества
На сайте должна быть информация о ваших преимуществах
Обязательно рекомендую описать максимальн вашу выгоду, даже если вы предлагаете товары как и все остальные придумывайте что то что будет цеплять людей (демпенгуйте, давайте что то бесплатно, завлекайте подарками и др) обязательно показывайте товал лицом красивые фото, видео.
направляем на сайт посетителей
Для этого используем контекстную рекламу Яндекса и гугла
Как создать объявление инструцкий полно - изучаем для яндекса ()
и для гугла ()
ВАЖНО: для более широкого охвата рекомендую сделать 2-3 лэндинга на разных доменных именах (стоимость домена 600 руб) с разными нмерами телефонов (важно так как модераторы проверяют и не допускают одного рекламодателя на 2 места в контексте)
при этом если настроите верно ставки то все 3 места в контекстной рекламе будут вести клиентов к вам.
Далее 2-3 недели тестируете и думаете на сколько оправдана ниша.
Сколько стоит
Создание сайта (страницы лендинга) - в 500 руб
контекстная реклама 5000-9000 руб. (тут в зависимости от ниши)
по своему опыту могу сказать что если стоимость контекстной рекламы не высокая 20-30 руб один клик (если выше то это уже говорит о том что в нише есть конкуренция) то вы сможеет привлечь около 200-300 посетителей.
Средняя конверсия (заявки/звонки) около 5-10% - то есть 15-30 заявок вы получите.
Этого будет достаточно что бы оценить целесообразность выбора ниши бизнеса.
Итого цена вопроса 10 000 руб + немного вашего времени
Тонкости и минусы метода
90% прочитавших эту инструкцию остановятся на том моменте что нужно будет вникать как создать посадочную страницу и составить объявления для рекламы. Но поверьте регистрировать фирму, начинать бизнес и через 6-12 мес понимать что ловить в этой нише нечего будет гораздо досаднее.
Примеры (Кейсы)
Я проводил данные эксперименты в разных нишах, и почти всегда вырисовывалось полное понимание стоит работать ии нет.
Вот один из последних примеров.
Компания занимается забивкой свай в центральном регионе России. В наличии у них есть 5 единиц техники которая погружает сваи методом забивки и вся техника легкая колесная.
Задача: оценить насколько будет востребовано
- "вибропогружение свай"
Для этого была создана страницы в рамках сайта
и на эти страницы стали направлять посетителей с контекстной рекламы + было размещено объявление на видном месте сайта что бы с него переходили натраницу.
Через месяц спрос был проверен и были приняты соответствующие решения и покупке техники.
Добавить комментарий
likiweb.ru
4 проверенных способа, как определить покупательский спрос на товар
«Как же предугадать тот ассортимент в интернет-магазине, который будет пользоваться большим спросом?» — таким вопросом часто задаются предприниматели. Ведь, согласитесь, никому не хочется закупиться кучей неликвида, который будет продаваться долгими месяцами, а то и годами. Тоже мне, капитан очевидность, ответят многие, вот уже в интернете все давно известно – всемогущий вордстат яндекса в зубы и вперед! О том, как по нему определять спрос, только что ленивый не рассказал. Конечно да, вордстат нельзя недооценивать, однако он не определяет спрос на товар, он ведет статистику запросов пользователей в поисковую систему, а это вещи все-таки разные! Запросов «bmw x5», сильно больше чем «lada vesta» и «lada priora» вместе взятыми — это же не значит, что у нас большинство BMW покупают… не так ли?! В сегодняшней статье попробуем найти истину в этом вопросе и рассмотрим иные способы определения спроса, помимо вордстата.
Как уже сказал, нет прямой зависимости количества запросов в поисковую систему и покупательского спроса на товар. Он несомненно прослеживается, но я бы называл это косвенным показателем, нежели доверял ему всецело. Тут есть огромное количество нюансов, которые нужно учесть при анализе запросов в wordstat, для каждой конкретно взятой ниши. Давайте разберем их на каком-нибудь примере, заодно и рассмотрим еще раз, как пользоваться вордстатом.
1. Определяем спрос с помощью Яндекс Вордстат
Для примера возьмем, магазин наушников, т.к. там есть некоторые нюансы, которые мы с вами будем учитывать. Но прежде, еще раз пробежимся по вордстату. Адрес самого сервиса давно всем известен – wordstat.yandex.ru.
Прежде чем приступать к какому-либо поиску ключевых слов, необходимо выставить регион, в котором находится ваша целевая аудитория. Выбор региона находится справа под поисковой строкой. В этом случае, в таблицах будут показываться результаты «показов в месяц» только для выбранного региона.
Далее приступаем к самому запросу. Тут важно помнить, что по умолчанию, вордстат не показывает конкретные ключевые запросы пользователей. Например, введя запрос «наушники» в статистике, напротив этого слова будет сумма любых запросов, в которых оно встречается – «наушники sony», «наушники недорого», «наушники сломались», «как починить наушники», «как сделать наушники своими руками» и т.д. Говоря проще – получим много ненужного в статистике.
Для того, чтобы этого избежать нужно по максимуму конкретизировать запросы. Более того, т.к. нам интересен именно покупательский спрос, я рекомендую добавлять в запрос слова, которые говорят о желании пользователя приобрести товар сейчас или в ближайшее время. К таким словам можно отнести «купить», «цена» и тому подобные.
Наушники бывают абсолютно разные, например — проводные и беспроводные; в свою очередь беспроводные могут быть по радиоканалу и по блютус; также наушники можно разбивать по определенным признакам и свойствам — наушники вкладыши, накладные наушники, мониторные наушники, игровые наушники, студийные наушники и т.д., не говоря уже о том, что разных производителей наушников достаточно большое количество. Короче говоря, разных вариаций море. И перебрать нам придется огромнейшее количество возможных вариаций.
Кстати говоря, не забывайте использовать и русское написание брендов – «наушники сони», «наушники самсунг», «наушники битс» и пр.
Абсолютно не лишним будет посмотреть историю запросов. Это полезно для сезонных товаров, например — купальники, мангалы, садовые инструменты и пр., запрашивают это сильно больше летом.
В целом, проведя такие вот нехитрые действия, можно получить картину того, что же чаще всего ищут покупатели. Однако, во многих нишах, в том числе и в наушниках, ассортимент формируется из большого количества конкретных моделей, а не обще взятых запросов.
Wordstat и тут нам поможет, так как можно посмотреть по каждой модели и сформировать для себя картинку того, что продается хорошо, а что плохо. Давайте сделаем это на приведенной выше в скриншоте модели «Sony MDR-ZX310». Даже без слов «купить» и «MDR». Получаем следующую картину:
Не много получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.
Давайте попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно. Так ли это на самом деле, заберемся чуть позже.
2. Определяем спрос с помощью Яндекс Маркета
Еще одним способом определить покупательский спрос является Яндекс.Маркет. Особенно, это актуально для категорий товаров, где есть модельный ряд. У наушников есть модельный ряд, и, на маркете, в большом количестве случаев, заведены так называемые «карточки модели», внутри которых представлены все цены магазинов на данную конкретную модель.
Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:
- Цены «от и до»;
- Количество конкурентов;
- Отзывы на модель и суммарная оценка пользователями.
Тут стоит понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.
Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.
Давайте теперь посмотрим, по тем самым наушникам Sony ZX310, которые мы рассматривали в вордстате. Для этого в Маркете, справа, в фильтре «Производитель» ставим галочку «sony» и получаем следующий результат:
Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Поверьте мне, как человеку, который продажей электроники занимается очень давно!
Как видите, это расходится с картиной по вордстату. И подобных примеров, на самом деле масса. И обратных, когда запросов много, но вот покупают неохотно. Это может быть когда модель хорошо разрекламирована, но получилась неудачной, и отзывы о модели хоронят все продажи. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов, уже не горит особым желанием покупать именно эту модель.
Кстати говоря, на Маркете можно посмотреть динамику изменений средней цены по рынку, что тоже иногда очень полезно при оценке спроса. Т.к. стоимость товара тут играет не последнюю роль.
Также, как и в вордстате, на маркете можно смотреть результаты по разным регионам. Так по наушникам Sony, в городе Новосибирске, третьей по популярности моделью будет «MBR-XB450AP»:
Помимо выше перечисленного, косвенно подкрепить догадки о спросе можно оценив количество текстовых и видео обзоров. Сегодня это также можно посмотреть в карточке модели на маркете. На непопулярный товар, как правило, не снимают большое количество роликов и не пишут подробных обзоров.
В тех же нишах, где карточки модели нет на маркете, определять спрос сложнее. Необходимо поиском по маркету анализировать количество приложений конкурентов, в конкретном ценовом диапазоне. Помимо Яндекс.Маркета, в ряде случаев можно пользоваться и другими популярными прайс-агрегаторными площадками в вашем регионе.
3. Определяем спрос по ассортименту конкурентов
Если в вашей нише есть крупные конкуренты, которые торгуют товаром со своего склада, то вам повезло. В крупных магазинах к подбору ликвидного ассортимента подходят внимательно и борются с неликвидами на складе. Поэтому по таким конкурентам можно частично ориентироваться по номенклатуре ассортимента, который пользуется спросом у покупателей.
Тут также можно сортировать «по популярности» и отзывам на товар. Правда не всегда в магазинах сортировка может быть правдивой, поэтому рекомендую проверить это на нескольких крупных магазинах с перекрестным ассортиментом, чтобы понимать похожая ли картина на правду. Крупные магазины очень редко сами себе накручивают отзывы на товар, т.к. у них уже есть достаточно большая аудитория, правильно стимулируя которую, появляются реальные отзывы покупателей.
Если крупных игроков в вашей нише нет, то тут прогнозировать сложнее. Т.к. маленькие магазины очень часто не угадывают с ассортиментом или работают со слада поставщика, выкладывая весь ассортимент, что у него есть – для вас это будет только обманкой. Тут скорее нужно анализировать большое количество магазинов и определять перекрестный ассортимент.
4. Определяем спрос по информации от поставщиков
Поставщики – это такие же предприниматели, как и вы, только продающие оптом. Сегодня, кстати становится модно иметь свой собственный интернет-магазин поставщику, на котором товар могут купить не только компании, но и любые физические лица.
Определять спрос этим способом можно двумя вариантами. Первый – это при общении с поставщиком (или личным менеджером), второй – анализируя прайс-лист. Начнем по порядку.
Вариант первый. Это наиболее простой вариант узнать спрос на товар. Вы у поставщика ни один, и многие ваши конкуренты также затариваются через него. А соответственно, поставщик видит какой товар является ходовым, а какой не очень пользуется спросом. Многие оптовики также не заинтересованы в том, чтобы их склад становился неликвидным и реагируют под рынок, закупая ходовые товары в больших количествах. Поставщик сам может вам с удовольствием рассказать, какой товар у него пользуется спросом, а какой нет. Более того, может даже обратить ваше внимания на ряд нюансов, которые стоит учитывать при продаже. Конечно не нужно слепо доверять словам поставщика и имеет смысл их перепроверить описанными выше способами. И если вы сможете подтвердить его слова, то можно продолжать общение в таком ключе. Недобросовестные поставщики естественно попытаются вас обмануть и выдать неликвид за ходовой товар, тут нужно быть внимательным.
Второй вариант. Это анализ уходимости по прайсу поставщика. Обычно поставщики присылают свой прайс с какой-то периодичностью, например, раз в день или через день. Естественно этот же прайс попадает и к многочисленным конкурентам, которые заказывают интересные и ходовые, в своем магазине, товары. Тут, несомненно, потребуется терпение, т.к. нужно собрать несколько прайс-листов, чтобы проследить динамику изменений у поставщика. Конечно, если у поставщика огромный ассортимент, то вручную это оценить достаточно сложно, но благо, это можно автоматизировать, написав небольшую программу, которая будет это отслеживать за вас и выдавать отчет в простом и понятном виде.
Резюмируем
Есть и иные инструменты, например, Google Trands или контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords – о которых также иногда упоминается в некоторых статьях. Анализировать по контекстной рекламе я бы не рекомендовал, т.к. очень много там денег спускается в трубу, особенно новичками, и это только может ввести вас в заблуждение.
При определении спроса на товар, я рекомендую использовать несколько методов, или даже все, чтобы получить более полную картину. Т.к. каждый в отдельности не всегда дает ясную картину…
Что же касается разрекламированного Яндекс.Вордстата, как основного инструмента анализа покупательского спроса, то я надеюсь вы поняли, что он не дает четкого ответа. Более того, может очень сильно исказить положение дел, как в большую, так и в меньшую сторону. Я неоднократно на этом обжигался, пока не начал анализировать всеми четырьмя способами!
Update 25.07.2017. Видеоролик на тему
sa1nikov.ru
5 способов узнать что сейчас пользуется большим спросом.
Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не заказывать комбинезоны для собак китайского производства на 300.000 рублей, если вы не уверены в том, что люди действительно захотят их купить.
Оглавление:
- Сколько поисковых запросов, связанных с вашим товаром ?
- Проведите пробную рекламную кампанию.
- Проанализируйте своих конкурентов.
- Создайте проект через краудфандинг.
- Принимайте предварительные заказы.
Неважно, насколько хороша, по вашему мнению, та или иная идея. Следует разузнать факты о спросе на тот или иной товар перед тем, как инвестировать время и деньги в любое начинание.
Я расскажу о нескольких способах изучения спроса на рынке, но, на самом деле, данные приемы лучше использовать в комбинации. Можно сказать продолжаем тему как выбрать нишу для интернет-магазина, которую поднимали ранее.
1. Как часто пользователи ищут данный товар в интернете?
- Яндекс Вордстат
Это безумно легкий способ за пару секунд бесплатно получить представление о спросе на продукт. Откройте wordstat.yandex.ru и выполните поиск слов, связанных с вашим товаром. Яндекс покажет вам, сколько запросов было сделано за месяц на те или иные связанные между собой ключевые слова. В настоящее время все используют поисковики, чтобы купить то, что им нужно. Следовательно, если никто не вводил в поиске запрос на тот товар, который вы хотите начать продавать, то это не совсем хороший знак…
С другой стороны, если вам выдало результат в более тысячи запросов по ключевым словам, связанным с вашим продуктом, то, возможно, вам нужно будет провести еще одно, дополнительное исследование насчет высокой конкуренции.
Другой классный инструмент, который вы могли бы использовать — Тренды Google (Google trends). Поработайте над идеей продукта, а затем просмотрите количественные показатели поиска по этому слову за последние пять лет. В качестве примера я произвел поиск фразы «чехлы на iPhone». Ниже можно посмотреть историю запросов поиска для этого термина:
Есть предположения, когда наблюдался заметный рост числа поисковых запросов? Я просмотрел историю развития iPhone на Википедии, и так получается, что заметный рост количества поисковых запросов приходится на выпуск новых моделей смартфона. Исходя из полученной информации и общей тенденции, о которой шла речь выше, можно заметить, что спрос на чехлы для iPhone возрастет, когда выйдет новая модель.
А спрос на роботы пылесосы, до сих пор продолжает свой рост
Очевидно, что вы можете использовать тренды гугл для совершения разного рода запросов и предсказывания спроса на другие товары.
2. Проведите пробное размещение контекстной рекламы
В первом случае, вы лишь определите насколько часто ищут товар в поисковых системах, а вот второй способ — размещение контекстной рекламы, позволяет протестировать сайт вашего интернет-магазина и предложенные условия. Какой процент посетителей оформят заказ, а не просто покинут сайт?
Перед тем как потратить бесконечное множество часов на написание книги, не зная, будет ли она продаваться, мой друг создал посадочную страницу с информацией о книге, и поместил на ней кнопку «Купить». Затем он использовал Adwords для того, чтобы разместить рекламу на мобильных устройствах и привлечь трафик на свою страницу. Но вместо того, чтобы собирать платежи с людей, нажавших кнопку «Купить», программа попросту сохраняла их электронные адреса, сообщая, что на сервере возникли проблемы и книга в настоящее время недоступна. Это помогло узнать спрос и получить о количестве людей, которые захотели бы приобрести книгу, если бы она действительно была бы выставлена на продажу.
Примечание: я не рекомендую брать e-mail пользователей, не сказав им истинную причину, по которой вы хотите заполучить их адреса. Вместо того, чтобы заставлять пользователей думать, что они совершают покупку, лучше сказать им, что-то наподобие следующего: «Этот продукт пока не продается. Введите свой электронный адрес, и мы сообщим вам, как только он поступит в продажу».
- Яндекс Директ
Директ является аналогом Adwords, как можно догадаться он позволяет выводить рекламные объявления в поисковой выдаче Яндекса. Минимальный бюджет с которого можно запустить рекламную кампанию составляет 300Р.
Рекомендуем к прочтению: Нестандартные стратегии в контекстной рекламе.
Сколько нужно тратить на подобные объявления?
Я бы рекомендовал заманить на свой сайт несколько сотен посетителей, чтобы проверить уровень конверсии. В зависимости от ключевых слов, которые вы используете, это может обойтись вам в 15.000 рублей или больше. И если вы только открыли свое дело (как я) и каждая копейка у вас на счету, то это может показаться немалым вложением. Однако, время – деньги, и я лучше потрачу 15 тыс.руб. на то, чтобы узнать, насколько эффективен мой интернет-магазин и сколько заявок на продажи он приносит, чем потрачу сотни тысяч на закупку товара, который, в конечном итоге, никто не захочет купить.
Но перед тем как направить свои силы на Adwords и Директ, я настоятельно рекомендую вам найти специалиста или самому изучить тонкости создания рекламной компании. Очень легко спустить все деньги на ветер, не получив при этом полезной информации о спросе.
3. Проанализируйте своих конкурентов
Это легко и бесплатно. Узнайте, какие аналогичные товары реализуют другие компании и как они продают их. Это также легко, как искать ваш либо схожий продукт в Яндексе и узнавать, продают ли другие компании похожий товар. Вот несколько определенных факторов, на которые нужно обратить внимание:
Можете ли вы найти отзывы на продукцию ваших конкурентов в интернете? Большое количество отзывов на товар, схожий с вашим – это хороший знак, так как это значит, что люди его покупают. А если вы найдете негативные отзывы на аналогичный товар, то у вас будет еще даже больше шансов, так как вы можете попытаться предоставить лучший сервис или услугу более высокого качества.
Как долго ваши конкуренты в этом бизнесе? Если вы не знаете стаж их работы, зайдите на whois-service.ru и введите адрес сайта вашего конкурента. Посмотрите на «Дату создания» (Creation Date) и вы увидите срок существования сайта. Если сайт уже действует на протяжении длительного времени, значит компания продает достаточно продукции, чтобы держаться на плаву.
Есть ли у ваших конкурентов большая база подписчиков в социальных сетях? Проверьте страницы конкурентов в Facebook или Вконтакте. Если у них много читателей, и, особенно, если сами конкуренты активно участвуют в общении (лайкают, комментируют и репостят записи) у себя на странице, то это хороший знак о том, что в этой нише есть спрос.
Примечание: это не всегда верно, так как данный инструмент просто сообщает, когда данный домен был зарегистрирован. Если компания выкупила этот домен у третьего лица, то домен может быть старше самой компании.
4. Создайте проект на краудфандинг-площадке
Boomstarter – это место, где можно собрать средства для различных творческих проектов. Данный метод определенно потребует приложения усилий, и вам нужно будет все распланировать. Проект не будет подходить для всех, так как он ограничивает свою деятельность рамками определенных категорий (Искусство, Комиксы, Танец, Дизайн, Мода, Кино, Еда, Игры, Музыка, Фотография, Издательство, Технологии и Театр).
Если у вас возникла идея продукта и вам нужно собрать средства с целью завершения работы над дизайном либо вы хотите выпустить первую партию продукции, то почему бы не создать краудфандинг-проект, чтобы собрать деньги? Если проект произведет фурор и вы получите средства, то это также хороший знак того, что люди заинтересовались в вашей идеей.
5. Принимайте предварительные заказы
Это отличнейший способ оценить спрос на товар перед выпуском первой партии продукции или покупкой инвентаря. Данный пункт схож с пунктом 2, за исключением того факта, что вы уже начинаете принимать платежи за продукты, хоть и не готовы отправить их покупателям. За счет предварительных заказов вы сможете запустить сайт и привлечь на него пользователей, чтобы оценить потенциальный спрос на продукт до того, как вложите средства в оборудование/выпуск продукции. На сайте будет сообщаться, что товар еще не готов к отправке. Но вам стоит установить приблизительную дату, когда вы сможете выслать товар. Если позже вы решите, что ваша идея не принесет прибыли, то вы сможете возвратить людям деньги.
Но все дело не только в изучении спроса на продукт – важно еще и показать сам товар.
Кроме того, что вы оцениваете спрос на продукт, с помощью предварительных заказов, вы также получаете ряд других преимуществ:
- Предварительные заказы обеспечивают вас дополнительными средствами для выпуска продукции, либо покупки инвентаря.
- Предварительные заказы помогают понять, какое количество инвентаря нужно иметь в наличии к моменту, когда вы начнете доставлять товар и принимать заказы.
- Предварительные заказы также гарантируют ажиотаж вокруг товара, особенно если вы сделаете специальное предложение для тех людей, которые совершают предварительные заказы.
Прилагаем видео от бизнес тренера, Александра Федяева. Он в простой и позитивной форме рассказывает о поиске нише и определении спроса.
Читайте по теме:
Где найти поставщика? Список лучших дропшиппинг поставщиков в России
Как найти и выбрать нишу для интернет магазина
Идеальный поставщик для интернет-магазина: как выбрать, что продавать
Правка: 21.04.18 г.
emagnat.ru
Как определить спрос на товар или услугу в интернете
Привет всем! Сегодня будет короткая, но нужная статья, а особенно для тех, кто не знает этого. Поговорим мы о том, как определить спрос на товары или услуги в интернете. Для чего я ее пишу? Для того, чтобы вы знали, как оценить спрос перед тем, как вообще начать продавать что-либо в интернете. Итак, начнем.
Как оценить спрос
Наверно все помнят, что я часто вскользь говорил о таком сервисе от Яндекса, как Вордстат? Так вот с помощью него и можно определить спрос, узнать количество запросов в интернете по вашим товарам или услугам в нужном вам городе или по всей стране. Ниже я просто расскажу что это за сервис и как им пользоваться.
Что за сервис?
Это статистика запросов в поисковой системе Яндекс. Поисковик собирает за месяц статистику по каждому введенному слову или словосочетанию в поисковую выдачу и показывает ее вам. Но вы можете посмотреть статистику не только за месяц, но и за более долгое время, чтобы оценить сезонность вашего товара, есть ли она и как проявляется.
Вы можете в Вордстате ввести нужный вам товар и посмотреть, сколько раз в месяц его запрашивают в поисковой системе Яндекс по выбранным вами параметрам локализации. Ниже разберем все подробно на примере сумок (просто для примера).
Как пользоваться?
1. Переходите в Яндекс Вордстат.
2. Выбираете свой город или страну (если продаете по всей стране).
3. Вбиваете в строку свой запрос. В моем случае это «сумка» и сразу добавим слово «купить», мы ведь продавать собираемся.
3. Видим количество запросов в месяц со словосочетанием «Сумку купить» = 68 194 раз. Также ниже есть запросы с поясняющими фразами, типа «Купить сумку в Москве», «Купить кожаную сумку» и т.д. Если вы нажмете на одну из этих фраз, например «Купить сумку +в Москве», то перейдете на список запросов, где встречается именно «Купить сумку» и «Москва». Также и с кожаной сумкой, перейдя в этот запрос, вы увидите только запросы по сумкам из кожи.
4. Далее ищите те запросы (например по продаже сумок), которые наиболее подходят для вашего бизнеса. Вдруг вы занимаетесь не кожаными а пляжными сумками;)
5. Чтобы посмотреть сезонность спроса, то нажмите на «История запросов» прямо под строкой поиска и увидите график с батами.
Какой можно сделать вывод?
По нашему запросу видно, что «купить сумку» хотят 68 000 человек в месяц, а значит для интернета товар более чем востребованный. Для маленьких городов даже показатель менее 1000 будет нормальным в зависимости от ниши. Например у нас по Омску «купить сумку» запросов около 1000 в месяц и продажи идут.
НО! Вы сейчас посмотрели только по Яндексу. А ведь есть еще и Google. В Гугле такого же простого сервиса для оценки спроса и просмотра количества запросов нет. Он конечно есть, но не столь удобный (может потом как-нибудь расскажу). Поэтому, если в Вордстате Яндекса вы увидели количество запросов, то можете смело умножать на 1,5 или 2 и вот вам будет практически полный охват нужной фразы.
Заключение
В заключение хочется немного добавить. Вы можете оценивать через Вордстат не только спрос на товары и услуги в интернете, но и в реальном секторе. Ведь сейчас почти любые товары ищут в интернете. Для оффлайна эта картинка будет не совсем точной, но на мой взгляд показатели можно считать минимальными. Потому что если в интернете такое количество запросов, то в оффлайне их в разы больше.
Также хочу сказать, что Вордстат можно использовать не только для того, чтобы определить спрос на товары или услуги, но и для правильного продвижения своего сайта, а точнее для сбора ключевых слов для продвижения по ним. Но об этом я расскажу в одной из следующих статей, поэтому подписывайтесь на обновления!
С уважением, Шмидт Николай
kakzarabativat.ru
20 факторов, от которых зависит цена за клик в Яндекс.Директ - conversion.im
CPC (Cost Per Click — цена за клик) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по рекламному объявлению. Что влияет на цену клика? Какие настройки позволят снизить стоимость? Представляем 20 факторов, на которые стоит обратить внимание.
Фактор 1. CTR — кликабельность объявления
CTR (кликабельность объявления) — процентное отношение количества кликов к количеству показов рекламного материала.
Показатель кликабельности — один из важнейших параметров, который применяется при расчёте CPC. Он непосредственно влияет на цену клика: чем выше CTR, тем меньшую ставку нужно указывать, чтобы занять нужную позицию.
При оптимизации рекламных кампаний и оценке стоимости клика уделяйте особое внимание запросам с самым большим количеством показов: именно эти ключевые слова чаще всего приносят основное количество кликов и имеют самый низкий CTR, что приводит к росту среднего CPC всей рекламной кампании.
Фактор 2. Тематика сайта
От тематики зависит стоимость перехода: это связано с тем, что в разных тематиках неодинаковые конкуренция и спрос. Чем популярнее тематика, тем больше желающих размещать свои объявления. У каждой поисковой системы есть минимальные пороги входа в блоки, они применяются даже при низкой конкуренции.
Следовательно, чем больше желающих рекламироваться в тематике, тем выше будет минимальная ставка для входа. Если все рекламодатели задают ставки ниже минимального порога для входа, например, в спецразмещение, то этот блок остается пустым, а объявления показываются в «Гарантии», а то и в «Динамике».
Пример: в спецразмещении нет рекламных объявлений, зато они есть в гарантированных показах
По статистике, пользователи редко прокручивают страницу выдачи до конца, а пролистывают две и более страницы всего в 20% случаев, поэтому рекламодателям ничего не остается, кроме как повышать ставки, чтобы привлечь пользователей на свой сайт, несмотря на завышенный CPC.
Фактор 3. Семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) — ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут тот или иной товар или услугу.
В соответствии с целями посетителей запросы можно разделить на несколько категорий:
Транзакционные. Самые дорогие, но наиболее конверсионные. Выражают желание пользователей совершить какое-то действие: купить, зарегистрироваться, позвонить, заказать. Например: «купить новогодние украшения», «новогодние украшения цена», «заказать новогодние украшения».
Информационные. С их помощью пользователи находят дополнительную информацию. Например: «история новогодних украшений».
Мультимедийные. С помощью этих запросов ищут различные мультимедийные файлы: музыку, видео, фото. В большинстве случаев не используются в контекстной рекламе, так как с помощью таких запросов пользователи ищут инструкцию, как сделать что-то самостоятельно или скачать что-то бесплатно. Например: «новогодние украшения из бумаги фото», «новогодние украшения своими руками».
Общие. Посетитель интересуется тематикой в общем, а не каким-то конкретным товаром или услугой. В основном в данную категорию попадают высокочастотные запросы. Например: «новогодние украшения», «новый год».
Пример: прогнозная цена клика в Яндекс.Директе по разным запросам
Каждая ключевая фраза в зависимости от категории и частотности имеет свою стоимость. При подборе и расширении семантического ядра обязательно используйте операторы для ключевых слов, чтобы рекламироваться не только по широкому соответствию, но и по наиболее целевым и узким запросам. Так вы снизите средний СРС по рекламной кампании.
Фактор 4. Минус-слова
Одной из часто встречающихся ошибок при ведении контекстной рекламы является недостаточная минусация ключевых слов. Многие считают, что минус-слова не сильно влияют на рост CPC и что достаточно подобрать целевые запросы при старте рекламной кампании. Но это не так.
Добавление минус-слов как на уровне кампании и группы объявлений, так и на уровне отдельных запросов обязательно. На этапе создания рекламной кампании невозможно предсказать, какие слова будут вводить пользователи при поиске нужных им товаров и услуг. Поэтому во время ведения рекламной кампании необходимо периодически минусовать нецелевые слова.
Пример: изменение прогнозного СРС после добавления минус-слов к фразе
Минус-слова не только позволяют не показывать объявления нецелевым пользователям, но и помогают значительно экономить рекламный бюджет, понижая частотность, что, в свою очередь, ведет к снижению цены за клик.
Фактор 5. Текст объявления
Текст объявления — это один из основных инструментов, с помощью которого вы можете привлечь посетителя на сайт. От привлекательности текста зависит желание потенциального клиента ознакомиться более детально с вашим предложением или уйти к конкурентам.
Чтобы объявление было интересным и на него обращали внимание, оно обязательно должно содержать информацию, которую ищет пользователь, а именно ключевое слово, которое будет на поиске выделяться жирным шрифтом.
Помимо ключевых слов, необходимо указать ваши конкурентные преимущества, акции, скидки и другие детали — всё то, что в хорошем смысле выделяет вас из массы похожих предложений.
Пример: зависимость прогнозного СРС от текста объявления
От текста объявления напрямую зависит и стоимость CPC. Поисковые системы считают, что информативные объявления больше соответствуют запросам пользователей. Поэтому чем полезнее текст для пользователя, тем ниже цена за переход, даже если все остальные параметры одинаковы.
Уделяйте большое внимание текстам объявлений, не забывайте их периодически обновлять, указывать актуальные акции и выгодные предложения.
Фактор 6. Расширения объявлений
Расширения объявлений — функции, позволяющие показывать в объявлении дополнительную информацию: номер телефона, адрес, время работы, быстрые ссылки, рейтинг магазина.
На основании проведенных нами тестирований можно сделать вывод, что объявления с расширениями работают на 20% эффективнее, чем без расширений: CPC снижается минимум на 10%.
Фактор 7. Сезонность
Сезонность — это периодические изменения спроса на товар или услугу, зависящие от определённых факторов, — чаще всего от времени года и праздничных дней.
Несложно догадаться: чем популярнее товар или услуга, тем выше конкуренция и, соответственно, цена за клик. Например, если размещать объявление по запросу «новогодние украшения» летом, цена за клик по нему будет очень низкой.
Но всё меняется с приходом осени: популярность запроса растёт, а значит, растёт и количество желающих разместить свою рекламу. Цена клика увеличивается с каждым днём и достигает своего пика в последних числах декабря.
Остаётся лишь смириться и закладывать на контекстную рекламу в это время больший бюджет. Если вы, конечно, хотите получать конверсии.
Пример: как меняется популярность запроса «новогодние украшения». Статистика Яндекс.Вордстата
Фактор 8. Время показа
Время показа или, как его ещё называют, временной таргетинг — вид таргетинга, который позволяет показывать рекламные объявления в определённые промежутки времени с целью сокращения количества неэффективных показов.
Для каждой аудитории есть своё время: в некоторых тематиках целесообразнее показывать объявления в утренние часы, для кого-то — в обеденное время, а для кого-то — в вечернее или ночное.
По статистике в рекламных кампаниях самый высокий CPC наблюдается в обеденные часы с 12:00 до 15:00, а самые дешёвые клики приходятся на ночное время.
Конечно, всё индивидуально, и если у вас служба доставки завтраков на дом, то самое конверсионное время, а значит, и самые дорогие клики приходятся на утренние часы. Поэтому постоянно анализируйте статистику, чтобы точно знать, в какое время вы платите за клик больше всего.
Зная эти закономерности, можно более эффективно организовать показ своих рекламных объявлений с учётом тематики и специфики работы вашей компании.
Фактор 9. Геотаргетинг
Геотаргетинг — вид таргетинга, который позволяет показывать рекламу с учётом географического положения пользователя.
Не пренебрегайте геотаргетингом при настройке и оптимизации рекламной кампании: нет смысла показываться пользователям в Москве, если вы продаёте свои товары в Туле.
В зависимости от численности населения региона отличается спрос и CPC. Самая высокая конкуренция в городах-миллионниках, поэтому и цена за клик выше.
Фактор 10. Релевантная посадочная страница
Посадочная страница — именно та страница, на которую переходят пользователи, нажимая на рекламное объявление.
Параметр «релевантность» является накопительным: чем чаще посетители будут уходить с сайта, не увидев нужную им информацию, тем быстрее будет ухудшаться показатель качества посадочной страницы и расти цена за клик.
Страница, на которую попадает пользователь, должна соответствовать тексту объявления и ключевому слову, чтобы пользователь находил там то, что искал. Также не стоит забывать о комфорте навигации: чем удобнее в использовании и понятнее страница, тем меньше вероятность, что посетитель покинет её.
Правильно подобранная посадочная страница позволяет не только направлять пользователей сразу на нужный товар или услугу, но и увеличивать релевантность посадочной страницы для поисковых систем, что в конечном итоге снижает СРС.
Фактор 11. Конкуренция
Стоимость клика в поисковых системах не фиксирована, а определяется с помощью аукциона в режиме реального времени. Чем больше желающих показать своё рекламное объявление, тем выше конкуренция.
В зависимости от целей и бюджетов прямых конкурентов CPC постоянно изменяется то в бо́льшую, то в меньшую сторону. Если на рынке появляются «крупные игроки» c большим бюджетом, то они, как правило, занимают все наиболее выгодные позиции. Чтобы перебить их ставки, приходится значительно увеличивать расходы. Если же «крупные игроки» покидают аукцион, то ставки снижаются, и уменьшается CPC.
Фактор 12. Брендовые запросы в кампании
Если вы видите, что у вас увеличивается CPC, а в рекламных кампаниях нет брендовых слов, то обязательно добавьте их, и увидите, как изменится ситуация во всей РК.
Брендовые запросы стоят намного дешевле других, и CTR по ним значительно выше, что улучшает показатели качества всей рекламной кампании и косвенно влияет на CPC по другим запросам.
Также не стоит забывать, что даже если вы имеете высокие позиции в выдаче, ваши прямые конкуренты могут рекламироваться по вашим брендовым ключевым словам и забирать ваших потенциальных клиентов себе.
Фактор 13. Тип устройства
Всё большую популярность набирают рекламные кампании на мобильных устройствах. Несмотря на повсеместное использование смартфонов и планшетов, не все рекламодатели имеют мобильную или адаптивную версию сайта, что затрудняет использование мобильных объявлений в полном объёме.
Если сравнивать CPC на десктопах и мобильных устройствах, то трафик на мобильных устройствах при корректной настройке, как правило, обходится рекламодателям дешевле. Однако крайне важно обращать внимание на тематику сайта. Например, для сегмента b2b мобильные объявления могут оказаться не совсем актуальными и принесут больше проблем, чем прибыли.
Фактор 14. Структура кампаний
Золотое правило при создании рекламных кампаний: заранее планируйте структуру и учитывайте рекламный бюджет.
Обязательно разделяйте кампании на поиск и сеть. К сожалению, до сих пор далеко не все рекламодатели делают это, что также приводит к росту CPC. Ведение поисковых и тематических кампаний значительно отличается друг от друга.
Пользователи, которые ищут необходимый им товар или услугу на поиске, в большей степени заинтересованы купить, чем потенциальные клиенты на тематических площадках, поэтому и привлекать их нужно по-разному, с помощью разных посылов и приёмов.
Также к экономии бюджета приведёт разделение одной большой кампании с тысячами запросов на несколько кампаний по направлениям. Например, для интернет-магазина обуви лучше иметь отдельные кампании для сапог, туфель и балеток. С другой стороны, излишнее дробление (например, отдельные кампании для туфель на шпильке, туфель на танкетке и туфель с ремешком) приведёт к тому, что на их проработку будет уходить слишком много времени.
Фактор 15. Автоматические стратегии
Автоматические стратегии ведения рекламных кампаний — это алгоритм, который выставляет за вас ставки, следит за аукционом и анализирует статистику. Подходит для рекламодателей, у которых нет свободного времени на управление контекстной рекламой.
При подключении автоматической стратегии средний СРС может начать расти. Это связано с тем, что системе сначала нужно накопить необходимый объём статистики и протестировать алгоритмы. После этого она начнёт управлять кампанией более эффективно, что приведёт к снижению среднего СРС.
Фактор 16. Статистические данные по объявлению
Чтобы объявления не были отключены из-за малого количества показов при использовании низкочастотных запросов, многие рекламодатели (по рекомендации поисковых систем) стали объединять такие ключевые слова в группы.
С одной стороны, это позволяет продолжать рекламироваться по данным словам, с другой — фразы с низким CTR ухудшают общий коэффициент качества объявления и повышают стоимость размещения.
Постоянно анализируйте статистику по ключевым запросам и отключайте неэффективные, чтобы СРС для других не начал расти. Так вы будете более рационально расходовать рекламный бюджет.
Фактор 17. Рейтинг объявления
Некоторые контекстные системы, например, Google AdWords, при принятии решения о показе рекламных объявлений учитывают рейтинг объявления.
Рейтинг объявления — значение, которое используется для определения его позиции (места, где оно отображается на странице). Рейтинг вычисляется с учётом ставки, компонентов показателя качества (ожидаемого значения CTR, релевантности объявления и качества целевой страницы), а также ожидаемого эффекта от расширений и других форматов рекламы.
Если рейтинг ваших рекламных объявлений низкий, то объявление не сможет занимать выгодные позиции и приносить необходимую прибыль, а цена клика будет существенно выше, чем у конкурентов.
Фактор 18. Показатели качества объявления
Показатель качества — это оценка релевантности ваших объявлений, ключевых слов и посадочной страницы. Чем он выше, тем меньше будет CPC объявления и тем лучшие позиции оно сможет занять.
Показатель качества рассчитывается по шкале от 1 до 10. Чем больше объявления и целевые страницы соответствуют интересам пользователя, тем выше показатель качества и ниже СРС.
Фактор 19. Остановка рекламной кампании на длительный срок
При запуске новой рекламной кампании поисковые системы ещё не знают, какой у неё будет CTR, поэтому при расчёте CPC применяется такой параметр, как ожидаемый CTR.
Ожидаемый CTR — прогнозный показатель, который учитывает эффективность ключевого слова как в вашем аккаунте, так и у всех других рекламодателей.
Обычно прогнозный CTR значительно ниже, чем фактический. Если рекламная кампания останавливается на длительный период (более 1 месяца), то накопленных данных становится недостаточно и в расчёте снова учитывается ожидаемый CTR, что приводит к повышению CPC до момента выхода на прежние показатели CTR.
Фактор 20. История домена
На минимальную цену на поиске влияет и общая оценка истории размещения домена, многие называют её «кармой». Поисковые системы собирают информацию по домену на протяжении всего времени использования контекстных систем, не привязываясь к конкретному рекламному кабинету.
Если вы уже размещали объявления по домену и поисковая система оценивала их как некачественные, то для новой рекламной кампании по этому же домену, какой бы хорошей она ни была, СРС может быть завышен.
И смена аккаунта тут не поможет. Снижение цены за переход происходит постепенно, если постоянно улучшать рекламную кампанию и увеличивать не только показатели качества, но и рейтинг объявлений.
Вывод
Заниматься оптимизацией рекламных объявлений необходимо постоянно, а при росте CPC нужно тщательно проанализировать рекламные кампании, выявить слабые стороны и как можно быстрее их устранить.
Всё это необходимо делать на постоянной основе: предпочтения целевой аудитории постоянно меняются, на рынке появляются новые игроки и эффективная вчера рекламная кампания уже завтра может показывать не самые достойные результаты.
Источник
conversion.im
Как узнать спрос на товар или услугу
Приветствую дорогой читатель, в этой статье будем разбираться и учиться отвечать на вопрос: как узнать спрос на товар или услугу? Давай в-первую очередь поговорим, а для чего же вообще необходимо узнавать спрос, почему лучше проанализировать рынок и только потом выводить на продающий рынок тот или иной продукт либо услугу.
Разберем элементарный пример и вам все сразу станет понятно:
Некий Вася предприниматель решил продавать «Говорящего хомяка» ( надеюсь помните такой товар, этот хомяк умел повторять все слова, которые он слышит, только в мультяшной форме ). Вася был самоуверен и закупил огромную партию данного товара, он радостно потирал ладошки т.к. надеялся неплохо на этом заработать.
Что же было дальше... Наш герой заказал сайт под продажу «Говорящего хомяка», настроил рекламу для притока трафика на сайт, который в дальнейшем по идее должен сконвертироваться в покупателей. И вот проходит неделя — две, месяц — второй месяц, а продаж как были на Нуле! так и остаются Ноль! ( единичные продажи в расчет не берем ). Что же пошло не так? Почему нет продаж? Где Вася облажался?
Наш юный предприниматель допустил грубую ошибку: не исследовал рынок спроса на товар. На самом деле на данный момент (31.10.2014 г. ) спрос на «Говорящего Хомяка» уже давно прошел, спрос затух на него — продаж нет!
Как же быть в этой ситуации, чтобы не повторять таких грубых ошибок, как у нашего героя? Будем учиться использовать инструменты, которые помогут нам узнать спрос на товар ( Яндекс.Wordstat , Google Trends ).
В конце статье присутствует видео-урок по работе с инструментами
Как узнать спрос на товар
Будем двигаться от легкого к сложному, хотя это громко сказано: ничего сверхъестественного здесь нет, смотрите внимательно за действиями и повторяйте.
Первый инструмент: Google Trands
Переходите на официальную страницу Google Trands ( если ссылка работать не будет, т.к. Google любит менять или корректировать адреса своих сервисов, то в Поиске набираете «Google Trands» и переходите ) вот так выглядит первое окно, чем-то напоминает обычный поисковик
Рассмотрим запрос, который описывался выше в статье — «Говорящий хомяк», напомню что одно время был бум на этот товар, покупали все, кому не лень. Взглянем как обстоят дела на настоящий момент, дата проверки: 04.11.2014
На графике видно: как «Говорящий хомяк» выстрелил в марте 2013 года, а затем плавно сошел на нет. Таким образом при правильном подборе ключевого запроса определяется активность то или иного товара.
Давайте теперь посмотрим какой-нибудь сезонный запрос, например «купить портфель». Логично поразмышлять, что портфели покупают в основном школьникам их родители, и активность продаж «портфеля» должна быть перед школой, а это ( июнь, июль, август ) месяц. Добавим немного человеческого фактора, т.к. люди практически часто откладывают и делают в последний момент, значит активный всплеск продаж — август месяц. Проверяем ...
На основании каких данных строится данный график, который Вы сейчас видите? Это поисковые запросы, которые пользователи вводят в поисковой системе Google. Рост самого графика вверх, говорит о том, что люди сейчас активно покупают через интернет, разница огромная, если сравнить 2011 год и 2014. А что будет дальше?
Второй инструмент: Yandex.Wordstat
На российском рынке Яндекс является лидером — это означает, что картина по запросам будет более полная, наглядная, чем в Google. Но все же стоит смотреть как в первой так и во втором инструменте, а затем сравнить результаты.
Переходите на Яндекс.Вордстат ( вы должны быть зарегистрированы, иметь почту на yandex ). Выбираете интересующий вас регион и выставляете «История запросов», вот как на картинке:
Проверим такой же запрос как и в первом инструменте — «Говорящий хомяк», посмотрим что нам это дает
Если ниже данного отчета по ключевой фразе «говорящий хомяк» мы увидим количество запросов в цифрах в поисковой системе Yandex ( картинку можно увеличить )
Видим на период с 01.03.2013 по 31.03.2013 абсолютных запросов было 402776 — это наибольший показатель весь период активность данного продукта — «говорящего хомяка». Рост в период с 01.12.2013 по 31.12.2013 значением 144522 запроса сказывается тем, что люди активно дарили своим родным и близким подарки на Новый год — все логично.
Проверим так же сезонный запрос: "купить зимнюю куртку", снова делаем предположения: когда новая зимняя куртка необходима человеку? Очевидно ближе к зиме, с приближением холодной температуры. Значит покупки и интерес вырастет где-то осенью ближе к зиме ( сентябрь, октябрь, ноябрь месяц ). Проверяем... ( картинку можно увеличить)
Все верно! Активность спроса на товар наблюдается на осень ( сентябрь, октябрь, ноябрь ) и плавно снижается под конец декабря.
Помимо рекомендаций и сервисов, которые я рекомендовал использовать на показатели спроса. Отличным подходом будет просмотр конкурентов ( магазины, конкретные товары ), загляните так же на крупные площадки ( что продается, какие товары предлагаются ). Помните, я прежде всего в этой статье рассматривается электронная коммерция, т.е. все то, что покупается и продается через интернет, не забывайте об этом.
С уважением, Александр Лукьянов
vpluce.ru
как оценить свою нишу в интернете
Любой бизнес требует понимания того, что происходит на рынке вообще и в отдельном сегменте в частности. И интернет-торговля — не исключение, особенно если компания только планирует выход в онлайн. О том, как оценить спрос на свой продукт, а также насыщенность и возможности своей ниши в интернете, рассказывает Михаил Федоров, технический директор маркетинговой группы «Комплето».
Определение текущего и прогнозируемого состояния рынка — как доступного прямо сейчас, так и потенциального — поможет вам выяснить, есть ли в интернете уже сформированный спрос на ваш товар, или вам предстоит создавать его самостоятельно. Чтобы это понять, можно воспользоваться несколькими методами оценки, которые помогут изучить вопрос с нескольких сторон. Эти методы также позволят вам провести анализ основных трендов и текущей ситуации на рынке, определить реальный и максимальных охват, основные возможности и риски, а также приблизительные бюджеты на достижение планируемого охвата.
Метод использования статистики поисковых систем Хорошим инструментом для оценки спроса может быть, например, сервис wordstat.yandex.ru. Пользоваться им очень просто. В поле «Ключевые слова и словосочетания» вводятся названия вашей продукции или товаров, наименования брендов, входящих в ваш ассортимент, а также более общие запросы, отражающие намерение потенциального покупателя. Например: «кожаные мужские туфли», «женские свадебные туфли», «кроссовки Adidas», «купить зимние ботинки». По результатам изучения статистики запросов вы сможете понять, как часто пользователи данной поисковой системы интересовались продукцией из ассортимента вашего магазина. Для наиболее объективной оценки ситуации следует создать максимально полный список поисковых запросов, с помощью которых можно охарактеризовать ваш товарный ассортимент. Чтобы оценка была наиболее точной, желательно избегать фраз и слов, имеющих слишком широкий смысл, вроде слова «обувь» или «купить женские туфли».Изучив и просуммировав результаты, вы приблизительно поймете, какое максимальное количество потенциальных клиентов, посещает, образно говоря, торговый центр «интернет» в вашем городе. Конечно, полученная цифра не применима для прогнозирования будущего количества посетителей вашего сайта, но она поможет понять общую тенденцию и разобраться, как ваши потенциальные покупатели выражают свои мысли в интернет-среде, как формируют запросы, и что именно ищут.
Важно: чтобы узнать количество запросов в месяц по конкретному словосочетанию без различных уточняющих слов, а также в конкретном числе и падеже, вводите поисковой запрос в кавычках, перед каждым словом проставляя восклицательный знак. Например так: «!белые !свадебные !туфли». Если этого не сделать, оценка точной не будет. Также обязательно в поле «Регионы» укажите города, в которых вы планируете осуществлять продажи.
Метод автоподбора поисковых запросов согласно списку товаров
Чтобы применить этот метод, выгрузите ваш перечень товаров в отдельный файл, например, в электронную таблицу Excel или файл формата xml. Далее следует загрузить его в любой из сервисов автоматизации контекстной рекламы для интернет-магазинов, например, elama.ru или context.apishops.com.
Такая система самостоятельно подберет для ваших товаров подходящие поисковые запросы. Вы также узнаете примерный объем переходов в месяц на товарные страницы — переходов, которые осуществляются из рекламных систем с оплатой за их количество, а также примерный бюджет на подобную рекламу для вашего ассортимента.
Вы поймете, как часто аналогичные вашим товары ищутся потенциальными покупателями, и какой примерный объем посетителей вы могли бы привлечь, используя этот метод рекламы. Предположив, что хотя бы 1% от этих посетителей закажет у вас товар, вы сможете примерно рассчитать прогнозируемый объем заказов от данного вида продвижения и его рентабельность.
Обратите внимание, что вы можете столкнуться с ситуацией, когда модели и бренды, которые есть в ассортименте вашего магазина, совсем не запрашиваются пользователями Интернета. Если так случится, то для продвижения вам следует найти более общие слова и фразы, описывающие ваш ассортимент.
Метод анализа конкурентов
Анализируя поисковые запросы, вы можете обнаружить, что спрос на ваш ассортимент уже сформирован. В этом случае у вас есть возможность более точно оценить будущие расходы на привлечение посетителей. Сделать это можно, изучая интернет-бизнес конкурента.
В первую очередь необходимо выбрать в вашем регионе успешный интернет-магазин с аналогичным ассортиментом и уровнем цен. После этого вы можете использовать различные инструменты и сервисы, приведенные в Таблице 1.
Таблица 1. Сервисы и инструменты, используемые для оценки деятельности конкурента:
Сервис или инструмент |
Что позволяет исследовать |
Что это дает для оценки |
advse.ru |
Ключевые слова, которые конкурент использует для рекламы в Яндекс.Директ |
Можно рассчитать прогноз посещаемости, а также бюджет на рекламу по этим запросам с помощью Яндекс.Директ https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords |
megaindex.ru |
Поисковые запросы, по которым ваш конкурент сейчас находится в ТОП-10 поисковых систем |
Можно оценить примерный ежемесячный бюджет на продвижение этих слов. Учтите, что полученная с помощью данного сервиса сумма затрат не будет, конечно, учитывать стоимость поддержки сайта и написания текстов. |
Данные счетчиков статистики, установленных на сайте конкурента, при выведенных цифрах на них |
Общий ежедневный объем трафика на сайт |
Можно примерно узнать, какое количество посетителей приходит на сайт конкурента ежедневно. Если вы сравните этот объем посещаемости с прогнозом из поисковых систем, а также систем контекстной рекламы, вы сможете выяснить, какое количество посетителей попадает на сайт из непоисковых источников. |
Используя сервисы из таблицы, вы оцените реальную посещаемость ресурса конкурента, к которой можно стремиться. Также вам будет понятен примерный бюджет, который потребуется ежемесячно для достижения данного уровня посещаемости. При этом помните, что с помощью контекстной рекламы можно привлекать посетителей с первого дня работы сайта, а вот для получения серьезного трафика из поисковых систем необходима серьезная работа квалифицированных оптимизаторов в течение минимум шести месяцев.
Метод исследования ситуации у других интернет-игроков рынка
Этот метод отличается от метода анализа конкурентов тем, что подразумевает исследование не столько прямых соперников, сколько лидеров отрасли вроде интернет-магазинов уровня zappos.com или его российского аналога sapato.ru и других участников онлайн-торговли. Он нужен для того, чтобы выявить основные тренды, возможности и риски.
В работе по этому методу вам помогут различные зарубежные обзоры, онлайн СМИ, форумы и рассылки тематических сообществ. Например, очень качественные по информативности обзоры и исследования рынка рассылает datainsight.ru, причем совершенно бесплатно.
Используя эти источники, внимательно изучите всю информацию, касающуюся сферы торговли обувью. На их основе сформулируйте от пяти до десяти основных рисков, а также несколько потенциальных возможностей для вашего развития. Они позволят вам понять, с какими препятствиями и вызовами вы столкнетесь в ходе развития интернет-магазина.
Метод создания динамических поисковых объявлений в Google.Adwords
Учитывать специфику ниши необходимо не только на стадии исследования рынка, но и на этапе продвижения компании в интернете. Для того чтобы реклама была направлена исключительно на целевую аудиторию, воспользуйтесь динамическими поисковыми объявлениями. На данный момент этот функционал наиболее удобно реализован лишь в одной из трех популярных систем контекстной рекламы (direct.yandex.ru, adwords.google.com и begun.ru), а именно в Google.Adwords. Для его работы необходимо, чтобы ваш каталог продукции был проиндексирован поисковой системой Google.
Удобство функционала Google.Adwords заключается в том, что от вас требуется минимум действий для запуска рекламной кампании, которая при этом будет достаточно эффективной. Сперва необходимо составить один или несколько шаблонов объявлений. Обратите внимание, что на данном этапе требуется создать только описание, так как заголовок и адрес страницы подставляются автоматически. Например, можно сделать так: «Отличный выбор мужской обуви. Немецкое качество. Бесплатная доставка по Москве». Далее нужно указать маску url сайта для рекламы для каждого из шаблонов, например, так: http://www.site.ru/catalog/man_shoes/casual/. После совершения этих действий вам остается только отслеживать неэффективные ключевые слова и добавлять их в список в стоп-слов.
В результате этих настроек система сама начнет определять, по каким запросам лучше всего показать страницы сайта и сама сгенерирует заголовки объявлений. По опыту маркетинговой группы «Комплето» статистика показа объявлений и подобранных поисковых фраз рекламной кампании, которую можно посмотреть в интерфейсе системы, служит отличным началом для дальнейшего ручного составления объявлений под наиболее продающие запросы из тех, что подобраны системой.
Любой бизнес требует понимания того, что происходит на рынке вообще и в отдельном сегменте в частности. И интернет-торговля — не исключение, особенно если компания только планирует выход в…
www.shoes-report.ru