• Главная

UTM метки для Google Adwords. Utm метки адвордс


UTM метки для Google Adwords

ПараметрЧто подставится вместо {параметра}
{aceid}Номер (ID) контрольной или экспериментальной группы, используемый в экспериментах AdWords
{adgroupid}Номер (ID) группы объявлений
{adposition}Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква "t" от английского слова "top"), позиция 2
{adtype}"For Product Shopping ads, one of the following is returned:
{campaignid}Номер (ID) кампании
{creative}Номер (ID) объявления
{devicemodel}Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone)
{device}Тип устройства, с которого получен клик: "m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером), "t" – планшет, "c" – компьютер.
{feeditemid}Номер (ID) расширения, на которое нажал пользователь.
{ifcontent:content}Клик получен из контекстно-медийной сети Google
{ifmobile:mobile}Клик получен с мобильного телефона
{ifnotmobile:notmobile}Клик получен с компьютера или планшета.
{ifsearch:search}Клик получен из поисковой сети Google.
{ignore}The position on the page that your ad appeared in, with a value like "1t2"(this means page 1, top, position 2)
{keyword}Ключевое слово, по которому показано ваше объявление в поисковой сети, или наиболее близкое ключевое слово при показе в контекстно-медийной сети.
{loc_interest_ms}Номер (ID) местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя.
{loc_physical_ms}Номер (ID) географического местоположения, из которого был получен клик.
{lpurl}The final URL. It will be escaped unless you put {lpurl} at the beginning of your tracking template. If {lpurl} is not at the beginning of your tracking template, it escapes the characters ?, =, ", #, \t, ', and [space].
{matchtype}Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: "e" означает [точное], "p" – "фразовое", а "b" – широкое.
{merchant_id}“pla” if the click is coming from a Shopping ad. “pla_multichannel” if the clicked Shopping ad included options for both “online” and “local” shopping channels. “pla_with_promotion” if the clicked Shopping ad displayed a merchant promotion. ""pla_with_pog"" if the click is coming from a Purchases on Google-enabled Shopping ad"
{network}Рекламная сеть, из которой получен клик: "g" – Google Поиск, "s" – сайт поискового партнера, "d" – контекстно-медийная сеть
{param1}Параметр объявления 1.
{param2}Параметр объявления 2
{placement}Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС).
{product_channel}The ID of the Google Merchant Center account directly owning the clicked Shopping ad.
{product_country}The ID of the product featured in the clicked ad, as indicated in your Merchant Center data feed.
{product_id}The type of shopping channel (“online” or “local”) through which the product featured in the clicked Shopping ad is sold. If an ad includes options for both shopping channels, {product_channel} will show the type of channel clicked on (“online” or “local”) and {adtype} will show “pla_multichannel.”
{product_language}The country of sale for the product in the clicked ad.
{product_partition_id}The language of your product information, as indicated in your Merchant Center data feed.
{random}Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число)
{store_code}The unique ID for the product group the clicked product ad belongs to.
{targetid}Номер (ID) ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud) или сегментации товара (pla), который вызывает показ объявлений. Если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевое слово с идентификатором 123, параметр {targetid} = будет заменен на kwd-123:aud-456
{target}Категория мест размещения, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)

myutm.ru

Генератор UTM-меток для Яндекс Директ, Google Adwords и т.д.

 Блог / Генератор UTM-меток для Яндекс Директ, Google Adwords и т.д.

Шаг 1: Введите адрес вашей страницы

URL сайта (обязательное поле)

Шаг 2: Выберите, для чего вам нужна метка:

Шаг 3: Получите готовую ссылку

Результат:

Сохраните страницу себе:

Параметры для Яндекс Директ

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление Текст ключевой фразы без минус-слов
{source_type} Тип площадки, на которой произведён показ объявления
  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)
{source} Домен площадки РСЯ
{position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке
  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ.
{addphrases} Клик из «дополнительных релевантных фраз»? ("yes" или "no")
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid} Номер (ID) группы

Параметры для Google AdWords

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{keyword} ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement} домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС).
{creative} ID объявления.
{network} откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно).
{matchtype} тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно).
{adposition} позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1.
{device} с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно).
{devicemodel} марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета (только в КМС)
{target} категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт).

robocrm.ru

UTM метки для google adwords

Utm-метки – это инструмент, который помогает передавать в систему аналитики дополнительные параметры об источнике трафика.

Мы уже рассказывали про utm метки в статье utm метки для direct, теперь мы расскажем про utm метки для google adwords и utm метки для аггрегаторов цен магазинов. 

Таблица динамических параметров для Google AdWords

Параметр Описание Значение
{network} Тип площадки: поиск или контекст g (поиск Google), s(поисковые партнеры) или d(КМС)
{placement} Площадка, только для КМС Адрес площадки
{adposition} Позиция объявления 1t2(страница 1, вверху, место 2), 1s3 (страница 1, справа, место 3) или none(КМС)
{creative} Уникальный идентификатор объявления 16541940833 (чтобы увидеть идентификатор в AdWords, добавьте соответствующий столбец на вкладке)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова e (точное соответствие), p(фразовое) или b (широкое)
{keyword} Ключевое слово Ключевое слово
{device} Тип устройства m (мобильный телефон), t(планшетный ПК) или c(компьютер, ноутбук)
{devicemodel} Марка и модель устройства Apple+iPhone
{copy:допссылка} Текст дополнительных ссылок или информации о товарах. Вместо слова после двоеточия можно написать любое значение, которое вы хотите, отобразить при соблюдении условия. Допссылка
{ifmobile:mobile} Показ на мобильном устройстве. Вместо слова после двоеточия можно написать любое значение, которое вы хотите, отобразить при соблюдении условия. Например, при написании {ifmobile:1111} в ссылке отобразится 1111. mobile, если клик произошел с контекстного объявления
{ifnotmobile:notmobile} Показ не на мобильном устройстве. Вместо слова после двоеточия можно написать любое значение, которое вы хотите, отобразить при соблюдении условия. Например, при написании {ifnotmobile:2222} в ссылке отобразится 2222. notmobile, если клик произошел с контекстного объявления
{random} Рандомный номер объявления (64-разрядное число не больше 18446744073709551615) 18446744073709551611
{target} Категория места размещения (только для таргетинга на места размещения) Категория места размещения (например,кулинария)
{aceid} Идентификатор контрольной или экспериментальной группы 1С587
{param1} Первый настраиваемый параметр Значение первого параметра для ключевой фразы
{ifsearch:search} Показ на поиске search
{ifcontent:content} Показ в КМС content
{adwords_producttargetid} Уникальный ID целевого продукта (только для кампаний с таргетингом на товары) 1bf2351c6473
{adtype} Тип рекламного блока (только для кампаний с таргетингом на товары) pla (товарное объявление),pe (расширение "дополнительная информация о товаре")

 

Страница входа по объявлению Google AdWords будет выглядеть, например, так:

http://www.agentseo.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie&network=g&placement=none&position=1t2&adid=16541940833&match=b&keyword=ключевое слово

 

Так выглядит готовая ссылка для добавления объявления в Google AdWords.

http://www.agentseo.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie &network={network}&placement={placement}&position={adposition}&adid={creative}&match={matchtype}&keyword={keyword}

Использование utm_nooverride

Иногда возникают задачи, где необходимо игнорировать последний источник перехода пользователя на сайт.

Например, изначально пользователь зашел на сайт через поисковую систему, но на одном из этапов оформления заказа требуется подтвердить почту. После подтверждения пользователь перенаправляется обратно на сайт, где успешно оформляет заказ.

При таком сценарии Google Analytics засчитает конверсию за последним источником, то есть за каналом «email», хотя к конверсии привел поисковый трафик.

Для исправления таких ошибок можно использовать utm-метку «utm_nooverride», которая позволяет игнорировать переход, инициированный ссылкой с данным параметром.

Таким образом, если пользователь изначально пришел из поисковой выдачи, а после подтверждения почты перешел по ссылке, которая имела следующий вид:

agentseo.ru/?utm_nooverride=1

и совершил конверсию, то конверсия засчиталась бы за предыдущим источником, т.е. последний источник перехода был бы проигнорирован.

Не забудьте  прописать utm метки  при создании файлов выгрузок xml для этих сервисов. Это позволит не потерять эту информацию системах аналитики

http://site.ru/product/fire/?utm_source=YandexMarket&utm_campaign=smartfon&utm_medium=cpc&utm_term=nazvanie-tovara

Где:

  • utm_source — прайс-агрегатор
  • utm_campaign — название кампании
  • utm_medium — источник трафика (cpc (cost per click) — плата за клик)
  • utm_term — ключевое слово

    С помощью данных меток мы передаем в Google Analytics информацию об источнике трафика (utm_source, utm_medium), категории товара (utm_campaign), наименовании товара (utm_term).

UTM метки в конечных URL, настройка шаблона отслеживания

Наверно самое удобное отличие яндекс директ от google adwords, то что в последнем можно прописать шаблон utm меток сразу для аккаунта. 

Для этого в adwords используется шаблон отслеживания.

Что такое шаблон отслеживания?

Шаблон отслеживания используется для того, чтобы осуществлялась подстановка нужных данных в динамические параметры рекламных кампаний.

Пример:

url целевой страницы: http://mysite-example.com/avto?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}

http://mysite-example.com/avto (пример) — целевая страница

?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword} – параметр отслеживания

Чтобы получить шаблон отслеживания следует добавить  {lpurl}

Соответственно получаем шаблон отслеживания который имеет следующий вид:

{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}

{lpurl} – это параметр вместо которого подставляется целевая станица.

 

Я рекомендую применять такую метку для оплаты за клики (cpc) на уровне всего аккаунта Adwords.

Для этого нужно зайти в Общие библиотеки ->Варианты URL

 

Добавление на уровень кампании, это также верхний уровень

Кликаем на кампанию, переходим во вкладку Настройки и в самом низу «Варианты URL кампании (дополнительно)» можем добавить наш параметр

 

Подобным образом настраиваем на уровне групп объявлений и ключевых слов.

Как настраивать UTM и задавать шаблон отслеживания в google adwords с помощью редактора?

Опишу способ наиболее простейший и тот который сам использую постоянно – с помощью программы AdWords Editor.

Готовый файл с пунктами для РК которые мы хотим загружать выделяем с файла exel. В моем случае это объявления для adwords. Обратите внимание на столбик Tracking templates – это и есть наш шаблон отслеживания на уровне объявления.

Таким образом, нужно заметить, что UTM-метки стоит обязательно проставлять во всех источниках рекламы. 

Вот пример: {lpurl}?utm_source=google_{ifsearch:search}{ifcontent:context}&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid_{campaignid}&utm_target={target}&utm_group=gid_{adgroupid}&utm_content=aid_{creative}&placement={placement}&utm_term={keyword}

Например, на уровне аккаунта Вам нужно пометить все кампании одинаково, а одну-две нужно выделить иначе или добавить какой-то иной параметр для отслеживания.

Настраивать специальный параметр также удобно через Adwords Editor на уровне кампании, группы объявления, самого объявления и ключевого слова.

Возьмем за пример настройку специальных параметров на уровне ключевого слова.В редакторе Google Adwords Editor переходим во вкладку ключевые слова — варианты URL и вводим свои специальные параметры.

шаблон отслеживания adwords

У Вас могут быть свои параметры которые желаете добавить в специальные параметры отслеживания.

Как правильно задать UTM метки в КМС?

Для КМС мы не указываем utm_term, а вместо него вставляем метку placement={placement} в конце метки, так как там нет ключевых слов, а можно сделать свой параметр и поставить placement={placement}

Суть в чем?

В КМС, если мы размещаем нашу рекламу (баннера) на сайтах-партнерах, то там нет ключевых слов, потому что реклама размещается просто на каких-то страницах. Поэтому мы вставляем {placement}, чтобы знать места размещения этих страниц.

UTM метки — это произвольные параметры

Хочется еще раз напомнить, что значения этих меток могут быть абсолютно любыми. Все зависит от того, что именно для Вас важно, что Вы хотите анализировать. Главное понимать, что их всего лишь 5 видов, но в них можно поместить любую необходимую Вам информацию.

agentseo.ru


Смотрите также