Сколько Музыкант Должен Тратить Денег на Продвижение и Зарабатывать в Месяц? Продвижение музыки
Как раскрутить свою музыку через интернет? – DJ Маркус (Марк Сдвигов Markus)
Слово «раскрутить», а иногда еще используют слово «продвинуть» указаны в заголовке и в этом топике для того, чтобы музыкантам, желающим поделиться своей музыкой было проще сориентироваться при поиске данной темы в интернете. И Эти слова не сосем правильные для использование их в творчестве.
Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.
Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.
Итак, в алфавитном порядке:
Cdbaby.com – американский музыкальный интернет-магазин, существующий с 1998 года, который помогает в распространении компакт-дисков независимых исполнителей. По словам авторов сайта, они самостоятельно прослушивают каждый присланный им диск и начинают его продажу без посредников, а с продаж платят процент исполнителю. Немного-немало, по информации владельцев магазина, они являются вторым крупнейшим продавцом музыкальных альбомов независимых лейблов в интернете, уступая только Amazon. Вот немного цифр: портал реализовал более 270 000 альбомов; более 5 миллионов дисков уже было продано; более 100 миллионов долларов выплачено музыкантам. За регистрацию каждого альбома нужно заплатить 35 $. Музыканты могут устанавливать цены по своему желанию и получают прибыль с продажи за вычетом комиссии, сумма которой равняется 4 $ с диска.
Draugiem.lv – крупная социальная сеть в Латвии, помимо основных сервисов, предлагает также открыть свой собственный профиль музыканта, загружать свои песни без ограничений, организовать свой клуб поклонников, создавать афиши концертов и событий группы. Прямой линк в раздел музыки.
Jamendo.com - портал позволяет музыкантам бесплатно загружать свою музыку на сайт и делиться своим творчеством с другими людьми со всего мира. Ресурс предлагает музыкантам также зарабатывать на своем творчестве, участвуя в разных коммерческих программах. По статистике, на момент публикации, на сайте Jamendo.com было: 26 458 опубликованных альбомов, 173 245 аннотаций альбомов, 639 107 активных участников.
Как написано на сайте, kroogi.ru – это cетевое объединение творческих людей. Как пишут авторы, это не социальная сеть, а всего лишь инструмент, который позволяет музыкантам заявить о себе и поделиться своим творчеством с другими, и при этом заработать за свою музыку деньги. Каждый пользователь портала, за скачивание песни или альбома, имеет возможность заплатить музыканту или группе столько, сколько желает или же скачать бесплатно. По словам авторов проекта: «С первых дней открытия портала посетители активно делают взносы, несмотря на разговоры скептиков о том, что «это слишком идеалистично». Среди известных групп, чьи альбомы можно скачать на сайте: Аквариум (в том числе новый альбом «Пушкинская 10″), Tequilajazzz, Ляпис Трубецкой. Все материалы можно также прослушать прямо на сайте.
Last.fm – сайт рекомендует музыку в соответствии со вкусами слушателя, содержит: огромную коллекцию разных исполнителей, альбомов, композиций, а также чарты, афиши, разную статистику и прочее. В общем, рай для меломанов. Чтобы разместить свою музыку на сайте, необходимо зарегистрировать аккаунт исполнителя или лейбла. Музыканты могут добавлять свою музыку на радиостанции Last.fm Добавить музыку и пользоваться всеми основными функциями портала можно бесплатно, но есть и другие расширенные промо-возможности, которые доступны за небольшую плату.
Loudcloud.fm – сайт берется объединить начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов, продюсеров, студии звукозаписи, звукорежиссеров и всех, кто так или иначе связан с музыкой. Ресурс приглашает исполнителей всех стилей и жанров музыки, «независимо от страны проживания, пола, возраста, национальности и вероисповедания». Решение о публикации информации о группе и музыки, принимают сами авторы сайта и «оставляют за собой право удалять фальш, безвкусицу, кустарщину и любой другой низкопробный контент без объяснения причин».
Metal-radio.ru – российская интернет-радиостанция тяжелой музыки. Предлагает метал-бандам попасть в эфир радио и оказаться в ротации вместе с такими грандами тяжеляка, как: Nightwish, SlipKnot, Kamelot, Children of Bodom, Soilwork и т.п. Но, при определенных условиях: музыка должна быть хорошего качества, не длинее 7 минут и она не должна быть в стилях: панк, гранж, поп-рок или поп. Есть и другие условия, читайте подробнее на сайте.
Mp3.com – иностранный портал, предлагающий музыкантам довольно широкие возможности в продвижении своей музыки. По заявлениям сайта, к ним приходят музыканты со всего мира, чтобы рекламировать и распространять свои альбомы, при этом получая за это денежную плату. Сайт посещает около 1 миллиона посетителей. Каждый музыкант получает право открыть свою личную страничку, на которой можно разместить свои песни, логотип, обложки альбомов, историю создания и жизни группы, тексты песен, фотографии, свою любимую музыку, ссылки на фан-клубы, создать компакт-диск и заняться его продажей, а также сайт предоставляет многие другие удобные инструменты и пакеты услуг для раскрутки коллектива и зарабатывания денег.
Myspace.com – очень большая социальная сеть, включающая людей со всего мира. В основном, пользуется популярностью среди американцев и европейцев. Помимо поиска друзей и одноклассников, предлагает отдельный раздел для музыкантов Music.myspace.com, которым очень активно пользуются иностранные музыканты, при чем не только начинающие, но и известные мировые исполнители. Всем музыкантам предлагается размещать свои аудиозаписи, видео, фотографии, афиши и многое другое.
Pdj.ru – проект PromoDJ создан для диск-жокеев, вокалистов, поэтов, VJ и клубных фотографов. Музыканты могут загружать свои треки и пользоваться различными сервисами. Портал позволяет «общаться людям, которым интересна электронная музыка, DJing, клубная культура и всё, что с этим связано». Сайт работает с 2005 года и изначально предоставлял возможность ди-джеям заливать на ресурс свои миксы, чтобы их могли скачать посетители.
Realmusic.ru – довольно бывалый российский специализированный сайт для музыкантов, предлагающий почти неограниченные возможности как для начинающих групп или отдельных исполнителей, так и для опытных музыкантов. Каждый может открыть свою страничку, разместить свои песни в mp3 (нет ограничений по количеству размещаемых файлов), получить отзывы или послушать других. Композиции участвуют в рейтингах и чартах. Время от времени портал проводит конкурсы «с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры». На сайте хранится более 1.2 Тб музыкальных файлов, а это около 18 500 часов непрерывного звучания, более 70 000 групп, более полумиллиона треков, более 10 000 авторов и 45 000 стихов. В общем, довольно большая база по новым коллективам, играющим в разных стилях и жанрах, и может послужить хорошим стартом для начинающих музыкантов.
Rockgeroy.ru – проект, созданный известными российскими рок-музыкантами в помощь начинающим группам и исполнителям донести свое творчество до людей и получить отзывы и оценки не только от посетителей ресурса, но и от известных музыкантов, например таких, как: братья Самойловы из «Агата Кристи», Олег Гаркуша из «Аукцыона», Александр Васильев из «Сплина», Александр Ф. Скляр из «Ва-банкъ» и других экспертов. Помимо того, каждый эксперт составляет свой хит-парад и самые лучшие композиции из присланного, попадают на «Наше радио» в программу «Худсовет».
Soundkey.ru - система для легальных покупок и продаж цифрового контента. Сайт содержит сотни тысяч музыкальных композиций, аудиокниг, тысячи видеоклипов. Музыкантам (не передавшим исключительные права на свое творчество третьим лицам) предложено «разместить свои произведения в базе данных проекта для продажи через интернет, назначать за них цены и получать отчисления от каждой продажи».
Torrents.ru – один из крупнейших международных торрент-порталов имеет свой «Артсовет» – это группа которая занимается работой с авторскими раздачами на сайте. Очень многие новички-музыканты, как впрочем и некоторые известные группы (например БИ-2, Сурганова и Оркестр) размещают там свои новые альбомы, синглы, видеоклипы и концерты, которые все пользователи могут скачать бесплатно. Многие оставляют свои отзывы в комментариях. Довольно часто для музыкантов проводятся конкурсы и голосования.
Tune.ru – сайт для музыкантов, меломанов и продюсеров. Портал предоставляет возможность начинающим музыкантам добавить свои песни и узнать мнение слушателей о своем творчестве. Помимо того, на сайте можно послушать различную музыку онлайн.
Vkontakte.ru – крупная российская социальная сеть, охватывающая помимо России многие другие страны. Сайт очень популярен среди молодых музыкантов, так как позволяет исполнителям выкладывать свою музыку на обозрение многомиллионной аудитории и управлять информацией о группе, делиться новостями, создавать афиши и совершать многие другие полезные действия для продвижении коллектива или самого себя как отдельного музыканта.
Youtube – всем известный сервис, где ваш видеоклип или ваша песня откроются взорам миллионной аудитории со всего мира. Некоторые музыканты-самородки получили известность, размещая свои песни и клипы именно на этом ресурсе.
Zvuki.ru – российский музыкальный сайт-ветеран предлагает музыкантам разместить на портале собственные песни и видеоклипы. Для этого исполнителям необходимо подготовить один экземпляр CD или DVD с аудио записями или видеоклипами, подписать лицензионное соглашение, выслать все это почте или занести свои материалы к ним прямо в офис в Москве. Записи в mp3 не принимаются и предпочтение отдается экземплярам CD/DVD, изданным промышленным способом.
Напоследок, прилагаю еще небольшой список ресурсов по этой теме, вдруг что-то для себя найдете там полезное:
Aralie.com
Artistserver.com
Audiostreet.net
Betarecords.com
Musichunt.pro
Risingstar.lv
Sellaband.com
Shurf.ru
Soundclick.com
Soundrepublic.ru
Ubl.com
Umka.com.ua
P.S. Если вам известны еще какие-либо сайты по этой тематике, пишите о них в комментариях и я добавлю их в список.
Originally published at Марк Сдвигов Маркус Markus. Please leave any comments there.
пиар и раскрутка альбома в ВК [Кейс 2017]
Пошаговая раскрутка и пиар альбома в ВК. Будете делать продвижение альбома? Тогда избегайте моих ошибок. Что лучше работает, а что делать не следует. Потратили больше $2K. Приятного прочтения.
Основные положения в раскрутке музыки
Обычно пиар альбома происходит таким образом: сделал пост на странице, написал «ставьте лайки и делайте репост, благодарочка», нашел пару пабликов и купил репост. Получил 500 лайков и вроде как зашло. «Кто хочет, тот послушает».
Перед продвижением альбома и музыки в целом нужно определить цели и параметры анализа эффективности ваших действий. О них я сделал подробную статью, обязательно прочтите по ссылке.
Вот лишь небольшой чек-лист того, что вам нужно сделать для релиза альбома и его продвижения в интернете.
1. Публикуй альбом в паблике.2. Таргетируй пост с альбомом на 2-3 конкретных города.3. Веди весь трафик на лендинг (ваш сайт).4. Собирай контакты слушателей: телефоны, эмейлы и СС*.5. Продавай альбом на своем сайте.6. Используй СЕО для продвижения сайта.
* СС — сообщения в сообществе. Если человек напишет в сообщения сообществу, то вы сможете ему слать свои сообщения и они не попадут в СПАМ (пока что).
Что сделали мы в продвижении альбома в интернете?
1. SEO
2. Рецензии
3. Интервью
Интервью самый важнейший, по моему мнению, аспект деятельности. Он влияет на вовлечение слушателей, то есть их интерес к слушателю. Чем больше пересечений между взглядами исполнителя и его аудиторией, тем ближе слушатель к вам. То есть, можно сказать, что слушатели это ваши единомышленники. А в контексте музыки — ваши фанаты. Фанат пойдет на ваш концерт, даже если он будет в другом городе, а слушатель — нет. Вот и вся принципиальная разница. Я об этом говорил еще в 2015 году, в своем видео.
На данный момент, было лишь одно интервью в этом году. Но список будет регулярно пополняться. Длительность построения отношений с журналистами (редакторами) примерно 3 месяца. Это в случае, если вы хотите получить публикацию бесплатно, а ее текст будет положительный и объемный. Это важный процесс в пиаре. Не путайте пиар и продвижение. Это разные понятия.
4. Публикации на сайтах
Это направление в продвижении музыки играет также ключевую роль, если вы хотите создать страницу на википедии и получить верификацию страницы в соц. сетях. Что в свою очередь меняет отношение слушателей к вам. Об этом подробнее будет в пункте ниже. А сейчас, лишь 2 публикации альбома на крупных тематических сайтах. Общее число публикаций альбома на музыкальных сайтах выше 50 шт.
Публикация на rap.ru
Публикация на rap.ua
Создание страницы исполнителя (музыканта) на Википедии
Продолжая разговор о верификации страницы исполнителя (музыканта) в соц. сетях. Отмечу, что есть несколько факторов получения верификации в соц. сетях, например для ВКонтакте:
- наличие фейковых страниц: пабликов, групп, личных страниц
- страница на википедия
- реальная популярность в сети: публикации песен, фиты с известными исполнителями
Для начала нужно создать страницу в Инкубаторе Wiki, и дождаться проверки модератором. Далее, как повезет 🙂 Чтобы точно попасть на Википедию, нужно каждое ваше предложение подтверждать ссылкой на внешний сайт.
Конкурсы в пабликах «Бесплатно Город» для привлечения подписчиков
Метод работающий и цена за подписчика выходит по очень адекватной цене во время розыгрыша и чуть повышается, после результатов. Мы провели 2 конкурса, где потратили по 500 грн. Подписчики растут очень быстро.
На скрине я показал, как 15 числа, в день завершения конкурса, была дикая активность. И что, не так уж и много людей отписалось. То есть, очень много остались в паблике. Кстати, мы также развивали личную страницу исполнителя. Там намного лучше показатели. За 30 дней мы выросли до 9к друзей из 6к.
Продвижение альбома через таргетированную рекламу ВК
1. Промо посты
Промо-посты пробиваются в ленту нужного нам пользователя, тем самым этот формат самый ценный для донесения информация и призывов к действию.
Здесь мы таргетировались на паблики, где размещались посты с обложкой альбома. Это были 1-2 февраля. Статистика показывает примерные цифры, это недоработка ВК. В целом, стата положительная.
А вот здесь таргет шел по теплой аудитории, которая лайкнула посты в период с 1 по 2 февраля. Статистика восхитительная.
Промо посты по раскрутке каждой песни из альбома
Суть проста: собрать лайки и на них открутить таргет с той же картинкой и песней, которую они лайкнули, но с целью, чтобы они подписались на паблик. Ниже мои результаты (на 1 марта 2017г.). В отдельном посте разберу результаты по каждой песне и покажу работающий прием привлечения внимания и переход слушателя в подписчика паблика.
2. Баннеры
Баннеры, как ни странно, но показали вполне ожидаемые результаты. И могу точно сказать, что использовать их нужно лишь для привлечение огромного количества трафика. А работать с теплой аудиторией лучше с помощью промопостов (смотрите выше).
Аудитория до 16 лет, самая кликабельная, и дешевая по цене клика и подписке. И это логично 🙂Цена клика — 2 руб, хотя это и дороговато. Цена за подписку — 14 руб, хотя по началу цена была 8 руб за подписчика.
Аудитория 17-20 уже дороже. Но терпимо.
Аудитория 21-23 самая дорогая.
Результаты раскрутки и продвижения альбома
andreykos.com
Как продвигать свою музыку (трек) в интернете? Часть 1
Продвижение своей музыки, треков — далеко не самая легкая работа, особенно когда существует огромное количество талантливых исполнителей, диджеев и музыкальных групп. Но если вы в состоянии разрекламировать себя через интернет, а также умеете делать это при личных встречах, то, скорее всего, вы уже на верном пути по продвижению своей музыки в массы, как это делают настоящие профессионалы.
Подготовьтесь к раскрутке вашей музыки (трека)
Убедитесь, что вы готовы к тому, чтобы поделиться музыкой со всем миром. Это самая важная часть. Если вы пытаетесь выпустить плохой трек (ремикс) или не самый удачный альбом, то будет трудно получить желаемую отдачу. Лучше полностью убедиться в том, что вы готовы к продвижению ваших композиций по всему миру, чем позже сожалеть о содеянном.
• Сперва попробуйте получить какие-либо отзывы от уважаемых людей из музыкальной индустрии, если сможете. Выстраивайте связи с продюсерами и интересуйтесь их мнением о вашей песне. Как только хотя бы в 60% случаев продюсеры одобрят вашу композицию, это будет зеленый свет для вас, потому что музыкальные продюсеры критикуют намного лучше, чем простые фанаты. Не забывайте и о том, что вам потребуется время, чтобы наладить эти связи.
• Вы можете попытать удачи на специальном музыкальном сервисе Soundsloud, где люди делятся своей музыкой и получают отзывы о композициях всего лишь несколько дней спустя. Этот сервис придется вам по душе, особенно если у вас мало связей в профессиональном мире, или если вам важнее мнение ваших возможных фанатов, а не продюсеров.
Найдите свой бренд
• Представьте себя на месте Хардвела или Мартина Гаррикса. Эти парни понимают, что они являются товарными брендами и могут с легкостью помещать свои имена на товары, от ботинок до различных лосьонов, осознавая, что товары будут иметь большие продажи, потому что многие люди просто знают их.
Найдите своих слушателей
• Даже отличная музыка может получать ужасные отзывы, если находится в руках не тех слушателей. Если вы сочиняете в стиле техно, то должны понимать разницу между такими стилями, как дип-хаус, техно и электро. Вы должны знать наверняка, в каком музыкальном стиле вы работаете, и кому больше всего такой стиль нравится. Это поможет вам найти своих поклонников, занять подходящую нишу, а так же продавать свою музыку должным образом.
продолжение следует…
7minutes.ru
Сколько стоит продвижение музыки в месяц? Конкретный ответ
Во 1-ых, те, кто говорят, что продвижение музыки, это сложно, таят в себе примерно 2 первопричины:а) заработать больше на вашем страхе долго и безуспешно заниматься продвижением музыки.б) сами в этом слабо разбираются, и поэтому видят множество сложностей.
Во 2-ых, продвижение или раскрутка музыки, это легко. Абсолютно.
Итак, поехали.
Сколько стоит продвижение музыки в месяц?
Если считать чисто бюджет на продвижение, то это примерно 20% от вашего чистого дохода в месяц. То есть, если вы, например, зарабатываете 60 тыс. руб в месяц, то вычитая оплату квартиры и коммуналки, базиса, то от суммы, что остается 20% вы можете смело потратить на продвижение музыки в месяц. Ну и еще + от 5 тыс. руб, если хотите работать со мной 🙂
Итак, мы определились с суммой на продвижение. Оказалось, все проще, чем вы думали, верно?
Теперь, сколько ваша музыка может приносить вам денег в месяц?
Рассчитываем: вы потратили 20% вашей месячной прибыли на продвижение, и получили суммарно 80 тыс. охвата: вк, инстаграм, ютуб.
Теперь мы всем этим людям, что прослушали вашу конкретную песню, предлагаем ее купить и получить: скидку 30% на покупку билета на концерт и участие в розыгрыше подарков: оставите всем электронный автограф и среди всех, кто купит 3 человека получат какие-то еще подарки. Можно обойтись и без подарков, достаточно скидки на билет и эл. автографа, но некоторые из вас могут пойти дальше, и запартнериться с кем-то, не знаю, магазин игрушек, кофейни или площадки по стримину книг или фильмов. В общем, тут креатив.
Где продавать вашу песню?
Лучше всего создать свой сайт, простенький, и там разместить виджет оплаты или принимать оплату прямо из ВК.
Читайте статью по теме: 9 причин создать сайт для музыкального исполнителя или группы
Примерная конверсия в покупку песни в течении 7 дней составляет 1-2%
То есть, из 80к чел, купят в течении 7 дней 800-1600 человек. Стоимость продажи песни — 15-19 руб. Ну давайте считать по 15 руб, итого — 12-24 тыс. руб. А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?
Но не радуйтесь, эта сумма покроет ваш расход на рекламу или вы будете «частично в минусе» — но т.к. вы решили все равно тратить 20% бюджета на продвижение, то у вас все даже хорошо.
Теперь всем, кто купил вашу песню нужно в течении 7 дней продать ваш билет на концерт в его городе. ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИ КОНКРЕТНЫХ ДАТ, НИ МЕСТА — НИЧЕГО! Маркетинг говорит, что продать существующему клиенту проще, чем новому. Истина.
Поэтому из 800-1600 чел., давайте выведем среднее — 1200 чел, купят билет еще порядка 9-12%, это примерно 108-144 чел. Цена билета с учетом скидки 300 руб. Итого вы получите 32,4-43,2 тыс руб. А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?? Ага)
Но не радуйтесь, эта сумма пойдет на уже аренду клуба/помещения под ваш концерт. Но проблема в том, что это люди не из одного города, а из множества. Поэтому вам нужно будет примерно 3 месяца, чтобы собрать по 50-70 чел из одного города, и после этого уже реально делать концертный тур.
Сколько стоят услуги по продвижению музыки в интернете?
Предлагаю вам скачать мою стратегию продвижения музыки в интернете (вк, инста, фб, телеграм, ютуб, гугл, яндекс, саундклад, википедия и т.д.). Для этого заполните форму ниже и Вам моментально придет письмо с ответом или вы можете связаться со мной напрямую.
andreykos.com
16 альтернативных способов продвижения вашей музыки
Когда дело доходит до продвижения своего творчества часто музыканты оказываются не столь креативны. Как правило всё, что приходит им в голову— организовать концерт и на них продавать свои диски. Это уже не плохо, но можно гораздо лучше. Ниже приведено 16 способов продвижения и монетизации своего творчества— от более «классических» до весьма нестандартных. Примените хоть что-то, и вашу доходы обязательно возрастут.
1. Убедитесь, что ваш альбом легко купитьНе стоит заставлять ваших слушателей слишком много думать. На вашем сайте обязательно должны быть ссылки на популярные сервисы, где люди смогут купить ваш альбом. Как минимум это должны быть iTunes и Google Play. Ссылки должны быть на видных местах, не прячьте их в недрах сайта. Если где-то сделают рецензию вашего альбома, попросите указать ссылки на магазины.
2. Сделайте email-рассылку вашим поклонникамВы должны постоянно собирать и пополнять базу email адресов ваших слушателей— на сайте, на концертах. Если вы провели хорошую предварительную работу, и собрали приличное количество адресов, то только за счет этого инструмента вы сможете обеспечить базовый уровень продаж. Если вы думаете, что “Email-ы сегодня не работают”— вы ошибаетесь.
2Б. Чаще давайте что-то бесплатноОтправьте своим подписчикам бесплатно новую песню. Живую или переработанную версию старого трека. Делайте это раз в месяц. Так слушатели будут гораздо активнее вовлечены в ваше творчество.
2В. Разделяйте вашу базу на сегментыЕсли вы используйте специализированный сервис для ведения почтовых рассылок, в нем есть возможность сегментировать вашу аудиторию. Если вы делаете небольшое выступление в вашем городе, нет смысла писать об этом всем вашим подписчикам. Если ваша задача оповестить журналистов о мероприятии— письма должны получить только они. Люди не должны чувствовать, что получили ваше письмо случайно.
3. Настройте сервис Google Alert на название вашей группыСделайте это прямо сейчас. Так, если кто-то пишет что-то хорошее о вашей группе где-то в сети, вы сможете моментально его поблагодарить. Если кто-то напишет негативный отзыв о вас— вы сможете вовремя отреагировать и отразить волну негатива от своей персоны или группы. Пользуйтесь этим!
4. Дайте «попробовать» что-то бесплатноВ отличие от пункта 2Б здесь мы говорим о людях, которые вас знают плохо, и которых нет в вашей базе. Дайте им бесплатно скачать песню в обмен на адрес электронной почты. Так вы получите возможность контактировать с человеком в дальнейшем. Вы сможете продать ему свой альбом или пригласить на концерт. Ваша задача сделать в интернете как можно больше таких «ловушек» по сбору контактов ваших слушателей. В обмен можете предлагать не только песни— это могут быть записи живых концертов, брошюры о вас или что-то ещё. Фантазируйте!
5. Сделайте классное уличное шоуСделайте баннеры с символикой группы. Устройте шоу прямо на улице. Или снимите грузовик или пикап и играйте оттуда, как это делали U2. Это привлечь толпу. Продавайте что-нибудь на таких выступлениях и собирайте контакты.
6. Сыграйте концерт на крыше30 января 1969 года The Beatles сыграли импровизированный концерт на крыше офисного здания Apple Records. С тех пор это делало куча групп. У нас в стране подобное— редкость, так что если вы сделайте это, то обязательно привлечете внимание слушателей и СМИ.
7. Сделайте видео с пейзажами вашего городаДля Москвы, возможно, это чуть менее актуально, но если вы из провинциального города и сняли видео на фоне его достопримечательностей и знаковых мест— люди обязательно будут делится этими кадрами с друзьями. А слушатели из других городов получат возможность познакомиться с вами поближе.
8. Затейте конфликтЭто продает, однозначно. Люди любят говорить о конфликтах. Возьмите, например, Тимати— он любит этот приём. Сначала Киркоров, теперь Билан. И в тот и этот раз это сработало отлично. Вся страна говорит об этом. Можете с кем-то подраться, если ваш образ это позволяет. Если вы репер или рокер, то подобное поведение люди воспримут нормально, они что-то подобное ожидают
9. Станьте партнером некоммерческой организацииЭто особенно актуально, если идеи организации близки вам лично и вашей музыке. Выступайте на мероприятиях, проводимых организацией. Так у вас будет больше концертов и больше лояльных слушателей. Если вы будете слишком активны, то у людей может возникнуть стойкая ассоциация между вами и организацией. Например, что вы— ярый защитник природы, так как часто «светитесь» на их мероприятиях. Хорошо это или плохо— зависит от ваших целей.
10. «Светитесь» со своими друзьями-музыкантамиВы можете появиться в клипах своих друзей, тем самым обратив на себя внимание их аудитории. Или выйти во время их выступлении на сцену— и исполнить что-то совместно. Это ещё один способ получения новых слушателей
11. Домашние вечеринкиВыступайте на домашних вечеринках—«квартирниках». На первых порах это чуть ли не лучший способ привлечение постоянных слушателей, «костяка» будущего фан-сообщества. Если вы мало выступали вживую, то это ещё и отличный опыт. Во время таких выступлений возникает прекрасное чувство «интимности» происходящего. Каждый слушатель находится настолько близко, что может спокойно «дотронуться» до вас.
12. Устройте «охоту» на альбомСпрячьте копии вашего альбома по городу, а затем дайте вашим поклонникам подсказки, где их можно искать. Такой неординарный маркетинговый ход применил Трент Резнор для Nine Inch Nails ещё в 2007 году. Там он сработал просто прекрасно
13. Распространяйте наклейки с символикой группыСделайте такие наклейки и давайте их людям на концертах или где-то ещё. Можете так же разместить на них QR-код, который будет вести их на страницу бесплатного скачивания вашей песни. В обмен на email, конечно.
14. Учувствуйте в конкурсахКонкурсы бывают разного формата и уровня. Ищете, что вам подходит больше и смело принимайте в них участие. Там вас так же ждут новые слушатели.
15. Партнерство с другими музыкантамиСделайте специальную реферальную ссылку на покупку вашего альбома. Попросите других музыкантов разослать письмо с этой ссылкой по их базе. И дайте им процент от продаж. Если у вас при этом есть возможность собрать email-ы купивших, тогда вы можете даже предложить отдать 100% денег от проданных с их рассылки альбомов. Потому что в дальнейшем вы сможете заработать на этой базе гораздо больше.
16. Партнерство с блоггерамиТут все абсолютно то же самое— делаем реферальную ссылку, даём её блоггерам, платим процент с продаж.
Как видите, можно придумать кучу способов продвижения, многие из которых— бесплатны. Если вы включите свою фантазию в этом направлении, наверняка родится что-нибудь ещё. Помните, чтобы добиться успеха, вы должны зарабатывать своим творчеством. Причем чем больше— тем лучше. Так что не стесняйтесь и смелее экспериментируйте!
upsound.org
Продвижение начинающих музыкантов | Раскрутка групп
6 ноября 2016 Бизнес, ИнтервьюМы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».
Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.
Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника — это упорство.
Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души — выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант — идеальный: когда есть и техника, и душа.
И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.
И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий — цепляет то, что делает артист, или не цепляет. Это самое важное, остальное — детали.
А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:
- выстраивать коммуникации с аудиторией;
- развиваться самому;
- ходить на чужие концерты, вдохновляться;
- и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.
Ещё важно, чтобы была команда.
Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.
Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.
Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.
То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.
Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.
Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.
А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?Так бывает редко.
И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.
Это работа пиарщика — преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.
Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека — у них тоже есть альтернативная стоимость.
Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит — получается 9 параллельных действий — это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.
Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?- Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
- Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
- В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.
Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.
То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?Смотря, насколько по чуть-чуть. 🙂
Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».
То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.
Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.
Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя — обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним — тут нет единых правил. Правил вообще нет. 🙂
А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.
Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера — разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.
Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.
Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.
А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.
Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?
Мария Проценко,юрисконсультант
Комментарий юриста:
Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:
1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).
2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).
3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.
Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.
Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.
Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?Бывает такое, да.
Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.
Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, — но да, сложно.
У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.
У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.
Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой — и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.
Как ты думаешь, любого можно раскрутить?При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.
Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.
Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.
Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.
Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.
Екатерина Павлова, промоутер, концертный директор, SMM-специалист в музыкальной сфере
ВКонтакте
Фейсбук
Беседовала Надежда Меркушева
И ещё интересные интервью:
www.azconsult.ru
Продвижение музыки в интернете - Andrey Kos
Что такое продвижение музыки в интернете? SMM для музыкальной группы или исполнителя. Продвижение музыки цена. Заказать продвижение и раскрутку музыки (песен, альбомов или клипов) можно по этой ссылке >>
Мои статьи (и видео) о продвижении музыки в интернете и социальных сетях можете прочесть тут:
5 типичных проблем при продвижении музыки в интернете начинающего исполнителя. Хотя с некоторыми из этих проблем сталкиваются и известные исполнители. Поэтому нужно знать, что такие проблемы в продвижении музыки могут возникнуть и быть к ним готовыми. Итак приступим:
1. Много лайков — но нет публикаций песен на стене слушателя2 вывода — выбран нецелевой паблик или пост не ассоциируется с песеней.
2. Слушатели не подписываются на пабликВне зависимости от того, как вы их привлекаете (это хоть и важно, но не принципиально), ошибка скорее всего в оформлении паблика. Он должен быть динамичен с регулярным контентом. Для динамики используйте отзывы о ваших песнях, и посты с легкими опросами.
3. Слушатели не покупают ваши песниОтсекайте тех, кто не покупает вашу музыку и ищите тех, кто покупает. 80% усилий нужно тратить на 20% аудитории, что покупает музыку вообще. Это золотая аудитория. Все остальные — просто слушатели.
4. Паблики не дают выхлопаТак бывает, когда вы сначала смотрите на цену, а потом на пересечение ваших подписчиков (слушателей) и подписчиков выбранного паблика. Если пересечение в % соотношении высокое — то можно покупать. Однако, тут есть подводный камень: если вы до этого раскручивали свой паблик нецелевой аудиторией, то вы опять потратите деньги вникуда. Нужно изначально продвигать свои песни на нужную целевую аудиторию.
5. Таргетинг не дает результатаСкорее всего ошибка в текста рекламного поста. Даже, если настройка таргета плохая (хотя это уж очень надо постараться), нужно смотреть на текст поста и редактировать его. В одной из моих кампаний ошибка была именно в подаче текста, изменив его — я получил колоссально другой результат.
Чтобы заказать продвижение музыки в ВК, Instagram, YouTube, ITunes, Google Pay перейдите по ссылке в раздел «Контакты».
andreykos.com