Кейс: «Продвижение Инстапринтеров». Продвижение франшизы кейс
Продвижение франшизы - 463 заявки из Яндекс.Директ
Кейс по настройке Яндекс.Директ на продажу франшизы.
Ниша: франшиза федеральной клининговой сети и сети химчисток.
Регионы продвижения: Москва, Владимир, Иваново, Калуга, Курск, Липецк, Смоленск, Тверь, Ярославль, Санкт-Петербург, Вологда, Великий Новгород, Петрозаводск, Сыктывкар, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Уфа, Йошкар-Ола, Саранск, Казань, Самара, Саратов, Ижевск, Ульяновск, Чебоксары, Астрахань, Ростов-на-Дону, Барнаул, Кемерово, Омск, Абакан, Симферополь
Результаты:
Приведены данные за период: 6.03.2017 — 17.06.2017.
Показы объявлений: 7 663 451.
Переходы на сайт: 6 874.
Заявки с сайта: 463.
Вложения в рекламу: 140 850 рублей.
Стоимость привлечения клиента: 305 рублей.
Описание проекта:
Использовалась только реклама в РСЯ (сети). Была поставлена задача получить максимум заявок при цене привлечения клиента не более 350-400 рублей.
Было протестировано три подхода к продвижению:
- Объявления, содержащие информацию о нише бизнеса, показывали по целевым запросам именно на франшизу данного типа.
- Объявления, содержащие информацию о тематике данной франшизы, показывали по общим запросам на покупку франшизы.
- Объявления без привязки к тематике бизнеса, но со стоимостью франшизы показывались по общим запросам на покупку франшизы.Дополнительно под самые приоритетные города были созданы отдельные рекламные кампании со специальными объявлениями.
Естественно, в каждой рекламной кампании были использованы все необходимые форматы изображений.И произведены тесты всех необходимых элементов объявлений: заголовков, текстов и картинок.
Рекламная кампания на ретаргетинг была направлена укрепление имиджа.
За время работы над проектом было протестировано 3 версии посадочной страницы. Страницы тестировались на каждом канале трафика и были выявлены наилучшие варианты «связок».
В процессе оптимизации были выявлены самые конверсионные сегменты аудиторий (по полу, возрасту, региону и другим параметрам) и скорректированы ставки. А под самые целевые сегменты были созданы отдельные рекламные кампании. Такой подход позволил эффективно распределить рекламный бюджет и значительно понизить стоимость привлечения клиента.
Скриншоты статистики:
Данные из Метрики:
Первая версия страницы. Цель «Скачать маркетинг-кит».
Вторая версия страницы.
Третья версия страницы.
Итоги оптимизации:
В результате тестов удалось «раскачать» проект до получения 29 заявок в день при цене заявки менее 250 рублей.
ppc-academy.ru
«Продвижение Инстапринтеров» — Кейсотека-агенство кейсов
Новый производитель инстапринтеров, который обладает действительно хорошим USP — их устройства не только моментально печатают фотокарточки Polaroid-формата из соцсетей (ВК, ФБ, Инста), но и привязаны к аналитической SMM-платформе собственного производства. Проще говоря, эта тема очень актуальна для организаторов мероприятий, которые могут предоставлять своим посетителям интересную услугу, получают дешевую запоминающуюся раздатку (фотокарточки брендируются в пару кликов), узнают охват мероприятия в соцсетях, получают данные соцдема аудитории и моментально собирают горячую базу для ретаргетинга и фолловинга.
По словам клиента на рынке присутствует около десятка конкурентов, но ни у кого нет выделяющей их фичи. На момент начала сотрудничества инстапринтер производителя был представлен только в Новосибирске и вполне успешно там сдавался в аренду на мероприятия, что позволяло сообразить презенташки и видео-кейсы эффективности устройства.
Потоковое производство принтеров было налажено и позволяло осуществлять продажу нескольких десятков устройств в месяц. В зависимости от типа (были как обычные инстапринтеры, так и вендинговые автоматы с камерой для селфи и купюроприемником) цена за устройство колебалась от 120 до 430 тысяч рублей.
Цель:
- Запуск процесса продаж инстапринтеров через интернет
Задачи:
- Создание лендингов
- Привлечение целевого трафика на лендинги
- Повышение узнаваемости нового бренда в СНГ
Особых ограничений рекламного бюджета не было, а методы продвижения я мог использовать абсолютно на свое усмотрение с тем лишь ограничением, что затягивать с началом продаж нельзя. Поэтому SEO отметаем сразу.
Для начала, я изучил рынок: обнаружилось 17 прямых сравнительно крупных конкурентов. Клиент не слукавил, у них действительно не оказалось уникальной фичи, которая отличала бы их друг от друга. Все делали упор на изменение внешнего вида устройства, что весьма нелепо.
Конкуренты продвигались следующими методами:
- Контекст
- Прямые продажи
- Ретаргетинг с посещения сайта производителя
У 10 из 17 были совершенно вырвиглазные сайты, на которых ко всему прочему нельзя было получить внятную информацию о продукте. Оставшихся я использовал в качестве референсов.
Стало очевидно, что быстрее и проще будет все собрать самому. Выбор пал на сервис http://flexbe.com, который на самом деле невероятно ограничен в функционале и верстке, зато действительно позволяет собрать что-то внятное с точки зрения дизайна всего лишь за 15 минут и не требует вообще каких-либо знаний или прямых рук.
Попутно я выделил основные категории потенциальных покупателей:
- Организаторы мероприятий и фестивалей
- Крупные и средние свадебные агентства
- Крупные и средние event-агентства
- Торговые центры
- Кинотеатры
- Отели (у клиента был хороший кейс по теме)
- Арт-кластеры и музеи
- Вузы (маловероятно, но все же)
- Фитнес-центры (тоже был удачный кейс)
- Ночные клубы
- Парки культуры и отдыха
- БМщики и другие юные предприниматели
- Студенты последних курсов ВШЭ (многие из них обеспечены родителями и пробуют открывать первые бизнесы во время учебы)
- Заинтересованные в франшизах (такая возможность у клиента тоже была)
Несмотря на то, что клиент утверждал, что бюджет на продвижение не ограничен, по косвенным признакам стало ясно, что тратить много денег не хотят. Ну а кто хочет? Понять людей можно, поэтому я сконцентрировался на перспективно дешевых и таргетированных инструментах. Контекст исключил сразу, т.к. Wordstat показывал не более тысячи целевых запросов в месяц, а тема была сильно перегрета 17 конкурентами, которые вваливали свои бюджеты именно в этот канал.
Собрал 9 лендинговПо ключевым отраслям и продуктам. Ничего волшебного, но в условиях ограниченного времени пришлось работать так. Клиент хотел начать продажи прямо сейчас, потому что на складе копились принтеры и новые устройства производились крайне шустро.
Через Церебро собрал базы ретаргетинга
- Контакты админов в сообществах кинотеатров по СНГ — 438 человек (разумеется, владельцев среди них нет, но была призрачная надежда, что они заинтересуются и передадут)
- Контакты админов в сообществах торговых центров — 279 человек (аналогично как с кинотеатрами)
- Активные в сообществах про франшизы — 4 338 человек
- Активные друзья некоторых топовых франшизников + активные по франшизам — 1 478 человек
- Активные месячные подписчики Бизнес Молодости — 4 238 человек
- Активные подписчики сообществ про цели (заработать хулилиард рублей за год и так далее) — 31 145 человек
- Активные в сообществах про вендинговый бизнес — 653 человек
- Активные подписчики топовых инфобизнесменов — 9 394 человек
- Контакты админов более-менее крупных сообществ event-агентств в Москве — 525 человек
- Активные в отраслевых event-сообществах по СНГ — 4 510 человек
- Контакты админов в сообществах фитнес-центров по СНГ — 2 868 человек
- Участники весенней отраслевой event-конференции — 2 627 человек
- Ретаргетинг на посетителей наших лендингов
Запущено 38 таргетированных объявлений ВКонтакте (35 с оплатой за показы и 3 за клики) и 2 кампании в тизерных сетях (сразу отмел после теста, конверсия была нулевой). Сильно заморачиваться с текстами и картинками я не стал, лучший результат дали самые очевидные связки — яркое изображение инстапринтера и фразы в духе «Окупаемость от 1 месяца», все же для B2B сегмента важны факты и подход в лоб тут иногда наиболее эффективный.
Общая открутка таргета ВК за месяц — 7 827 рублей. Средний CTR за месяц — 0.041%. У топового объявления вышло по итогу 0.077%, хотя в первую неделю были стабильные 0.2%. Основные переходы были с объявлений со ставкой 0.9-1 руб за 1000 показов. Всего с таргета получилось 1 530 переходов, т.е. 5.1 рубля за клик. Несмотря на то, что это B2B аудитория, знаю, можно было сделать лучше. Тут я сработал на троечку с минусом и собирался исправить это в следующем месяце, снизив цену перехода до 2.5-3 рублей.
Добыл выгрузку всей базы 2GIS
- Выделил из нее контакты интересующих нас компаний по всем городам-миллионникам.
- Скомпилированную базу отдал клиенту, он захотел сделать по ней прозвон и спам-рассылку, чего я не одобрил, но его дело.
- Всего в 2GIS нашлось 16 подходящих рубрик
- У 12 230 нужных нам компаний был указан e-mail
- Выгрузил в ретаргетинг эти почты и добрый ВКонтакте нашел мне 1 595 соответствий с пользователями соцсети. Вероятнее всего, это были очень маленькие компании, но почему бы и нет.
Собран лендинг под вебинарУ клиента была мысль провести бесплатный вебинар, который не ставит цель прямой продажи, но объяснит целевой аудитории пользу инстапринтера и платформы, которую он предоставляет. За 2 недели так и не удалось согласовать с клиентом основные тезисы.
Нарисован мокап основного лендингаСобрать его должны были верстальщик и дизайнер со стороны клиента. Конверсия с него была бы определенно лучше, но работу так и не начали.
Разработана SMM-стратегия для B2CОчевидно, что важно не только совершать продажи, но и постепенно развивать бренд производителя. Основной лейтмотив стратегии «Моменты, которые стоит сохранить» и упор делался на продвижение в Instagram. Плюсом проработана партнерская механика и конкурсные активации с релевантными компаниями и сообществами (на примере спортивных объединений и фитнес-центров).
Спроектирована рекламная кампания на следующий месяцДля B2B — это 100 лидов на лендингах и 500 целевых подписчиков в сообществе ВКонтакте. Для B2C — 5000 подписчиков в Instagram. Бюджет кампании — 75 000 рублей.
За месяц на лендингах оставили всего лишь 19 заявок. Если посчитать материальные затраты на привлечение (11 127 рублей), то вышло 585 рублей за лид. Результат откровенно паршивый, даже учитывая немалый ценник продукта и общую B2B направленность.
Но даже если бы с этих 19 заявок совершилось хотя бы две-три продажи (в зависимости от типа устройства), то компания-производитель все равно была бы в хорошем плюсе, даже учитывая мои комиссионные и гонорар в 30 000 рублей. К сожалению, этого не случилось. Проверка системы продаж заказчика показала, что по оставленной контрольной заявке перезвонили лишь через полтора дня, в ответах на вопросы отдел продаж плавал, присланное коммерческое предложение не отвечало на высказанные в телефонном разговоре вопросы, а когда «клиент» не ответил на коммерческое предложение — ему никто не перезвонил, чтобы поинтересоваться его решением. Аналогично был потерян реальный клиент на франшизу — оказалось, что документов для оформления франшизы еще нет, поэтому потенциальному франчайзи просто не смогли ничего предоставить.
Итоговая конверсия с переходов в заявки составила всего лишь 1.1% — отчасти по причине того, что наиболее привлекательные промо-материалы были предоставлены клиентом и добавлены на лендинги только через 3 недели после начала кампании.
- Всегда есть, куда расти. На проекте я показал себя весьма средне.
- Перед началом работы основательно узнайте всю подноготную проекта, чтобы не попасть впросак, как я с франшизой.
- Лить трафик на B2B нужно только в том случае, если вы на 100% уверены в клиенте и его возможностях обработки заявок. Впрочем, это касается абсолютно любой лидогенерации.
xn--80ajapdd0axk.xn--p1ai
Кейсы: "Я купил франшизу"
Сравнение недорогих франшиз хостела Я давно думал, как открыть свой бизнес при …
26.04.2016 | Кейсы: "Я купил франшизу"Fix Price франшиза – выгодно! Я, как и многие предприниматели, хочу вкладывать деньги в …
15.04.2016 | Кейсы: "Я купил франшизу"Франшиза салона красоты парикмахерской Сколько себя помню, мне всегда хотелось быть …
13.04.2016 | Кейсы: "Я купил франшизу"Франшиза ресторана. Ищем лучший вариант. Из вариантов интересного, увлекательного, а …
12.04.2016 | Кейсы: "Я купил франшизу"Почему мы выбрали франчайзинг выпечки? Путь к открытию своего дела нашей семьи начался …
08.04.2016 | Кейсы: "Я купил франшизу"Франшиза грузчиков – выгодно! Для любого начинающего предпринимателя, запуск первого …
12.11.2015 | Кейсы: "Я купил франшизу"Интервью успешного франчайзи Расскажите немного о себе: Меня зовут Грунина Анастасия …
16.06.2015 | Все о франшизах, Кейсы: "Я купил франшизу"ВОПРОС: Почему Вы решили создать бизнес с помощью такой франшизы? Мой путь в бизнесе не …
17.12.2013 | Кейсы: "Я купил франшизу"ВОПРОС: Почему Вы решили создать бизнес с помощью такой франшизы? Прежде чем найти свое …
17.12.2013 | Кейсы: "Я купил франшизу"ВОПРОС: Почему Вы решили создать бизнес с помощью такой франшизы? Очень хочется …
17.12.2013 | Кейсы: "Я купил франшизу"ВОПРОС: Почему Вы решили создать бизнес с помощью такой франшизы? После нескольких лет …
17.12.2013 | Кейсы: "Я купил франшизу"ВОПРОС: Почему Вы решили создать бизнес с помощью такой франшизы? Лекарственные …
17.12.2013 | Кейсы: "Я купил франшизу"www.russtartup.ru