• Главная

Продвижение сайта официального автодилера Opel. Продвижение автодилера


Продвижение сайтов автомобильной тематики

Производители и импортеры довольно сильно контролируют сайты своих дилеров, накладывая различные ограничения, которые в значительной степени осложняют продвижение. 

Одинаковые тексты у всех дилеров

Доходит до того, что у всех дилеров одинаковый не только дизайн сайта, но и его контент. Различается в основном контактная информация и еще какая-то небольшая часть ресурса, например, раздел о подержанных автомобилях в наличии.

В качестве примера — страницы описания моделей автомобилей на сайте представительства Toyota и сайтах дилеров имеют идентичный дизайн и контент:

toyota.ru.jpg  

Официальный сайт представительства Toyota в России. 

toyotanm.ru.jpg

Сайт автодилера «Тойота Центр». toyota-sokolniki.ru.jpg

Сайт автодилера «Тойота Центр — Сокольники». 

Для оптимизаторов подобные ограничения — серьезная проблема. Отсутствие возможности менять или добавлять тексты на сайте уменьшают шансы ресурса попасть в ТОП-10 поисковой выдачи. Так как по утверждению самого Яндекса, поисковая система старается не индексировать или не ранжировать высоко сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.

Правда, некоторые производители позволяют менять часть текста, например, Skoda – внизу страницы с описанием модели дилеры добавляют свой уникальный блок текста: 

skoda_2.jpg

Дилер Skoda «Автоцентр Витебский» skoda_1.jpg

Дилер Skoda «Атлант-М Тушино»

Иногда существует возможность создавать свои уникальные страницы с описаниями моделей, например, у Audi:

audi1.png 

audi2.png

Единая платформа для сайтов дилеров

Некоторые производители вынуждают дилеров размещать свои сайты на единой платформе, например, Audi:

audi-sever.jpg 

audi-ug.jpg

Единая платформа не позволяет вносить значительные изменения в шаблон или дизайн сайта конкретного дилера, так как они затронут и все остальные сайты на этой платформе. Отсутствие возможности создать или изменить файл robots.txt приводит к проблемам с индексацией сайта, так как невозможно закрыть какую-то информацию от индексации, дубли страниц и т.д.

Другая проблема – когда домены у дилеров разные, но все они зарегистрированы на одну компанию-импортера. Это грозит фильтром аффилиатов со стороны поисковых систем. Яндекс может посчитать, что эти сайты принадлежат одной компании и не несут новой полезной информации. Поэтому поисковая система выбирает из них самый релевантный по каждому запросу, и только он показывается в выдаче.

Влияние технологии «Спектр» при продвижении в Яндексе

Для формирования выдачи при неоднозначном запросе в Яндексе применяется технология «Спектр». Например, человек вводит в строку поиска модель автомобиля, в нашем случае – Mazda 3. Как поисковику понять, что именно пользователь пытается найти?! Может быть он хочет купить автомобиль, а может быть посмотреть фотографии, почитать отзывы владельцев или узнать новости производителя. Поэтому Яндекс старается представить в выдаче максимально возможную информацию по данному запросу, разбавляя ее отзывами, объявлениями, новостями и т.д. Все это сильно усложняет жизнь оптимизаторов, ведь мест для коммерческих сайтов в ТОП-10 остается уже не 10, а заметно меньше.

spektr.jpg

 

Пример выдачи Яндекса по запросу “Mazda 3”

Геозависимость выдачи

Региональность играет важную роль при формировании поисковой выдачи. По геозависимым запросам, таким как название марки автомобиля или модели в выдаче будут показываться организации, зарегистрированные в данном регионе. Например, при запросе “Volvo xs90” внизу страницы выдачи мы увидим следующую фразу:

region.jpg 

Которая указывает на то, что запрос является геозависимым и поиск происходит по определенному региону.

Поэтому всем сайтам для продвижения по геозависимым запросам необходимо присвоить регион. Конечно, поисковые системы автоматически присваивают сайтам регионы на основе указанной на них контактной информации. Но бывают случаи, противоречащие всякому здравому смыслу. Например, автосалон располагается в городе Химки и Яндекс соответственно присваивает ему регион «Химки». По запросу в регионе «Москва» данный сайт показывается на невысоких позициях, хотя это всего в 2-х км за чертой города. Устранить это недоразумение удалось только после регистрации сайта в Яндекс.Каталоге, где все ресурсы проходят ручную модерацию.

Как продвигать один сайт в разных регионах

Если у дилера несколько автосалонов в разных регионах, и информация обо всех салонах размещена на одном сайте, то ресурс можно зарегистрировать в Яндекс.Каталоге. Как только модераторы Каталога посчитают ресурс качественным, сайту может быть присвоено до 7 регионов, и он будет доступен в региональной выдаче по соответствующим запросам. Подробнее о продвижении по нескольким регионам можно прочитать в статье «Региональное продвижение сайта».

Flash – больше вреда, чем пользы?

Технология Flash любима как автодилерами, так и производителями. Сложно не согласиться, что сверкающий на солнце Mercedes или подмигивающая фарами Volvo на главной странице гораздо эффективнее воздействуют на посетителей. Любой опытный оптимизатор скажет вам, что невозможно вывести в ТОП сайт, полностью сделанный на Flash. Flash, конечно же, имеет право на существование, но делать на нем весь сайт – это провал.

Как же быть в ситуации, если, например, Flash — обязательное условие производителя? Существует несколько решений:

  • Размещать на той же странице альтернативный контент (текст с картинками), который отображается на том же месте при отключенном Flash и индексируется поисковиками.
  • Добавить под Flash кусок текста, видимого пользователям.
  • Сделать альтернативные версии страниц без Flash.

В заключение

Несмотря на определенные сложности и ограничения, продвижение сайта наиболее эффективный и наименее затратный канал привлечения клиентов для автомобильных дилеров. А это стоит того, чтобы побороться за первые строчки в выдаче.  

www.iseo.ru

Продвижение автодилеров с оплатой за результат

Отлично. Значит мы будем говорить на одном языке. И скорее всего, нам есть что предложить вам для построения сквозной аналитики и улучшения показателей.

Рекламные кампании у многих компаний, как правило, настроены на твердую пятерку — ведь это 5-7 лет развития своего интернет-маркетинга, лучшие специалисты и подрядчики, и достаточные ресурсы. Но можно и из «пятерки» сделать пять с плюсом.

По опыту, самыми эффективными запросами, которые превращаются в лиды, из этой кучи в 20 000 запросов будут не более более 1-2%. Остальное низкочастотные слабо связанные с тематикой или «информационные» запросы, которые скорее всего будут лежать мертвым грузом в рекламной кампании. Вы же знаете про статус «мало показов».

Поразительная цифра, мы знаем гораздо меньше, и работаем только с самыми крупными из них. Ваши покупатели, впрочем, тоже о других ничего не слышали. Зачем распылять усилия и бюджет.

Если вы до этого не «трекали» лиды и не считали их стоимость в разрезе каналов — то в некоторых каналах такое вполне возможно.

Давайте серьезно, в 10 раз точно нет- столько покупателей просто нет на рынке. Если вы крупная компания с сильным брендом — вы уже сейчас привлекаете большую часть ваших целевых клиентов. Задачей лид-маркетинга в вашем случае будет снижение стоимости лида в результате отключения неэффективных каналов и кампаний. Высвобожденные ресурсы можно инвестировать в тестирование новых каналов или масштабирование успешных. Поэтому объективно можно обсуждать 15-30% прироста.

Мы тоже можем купить вам тонны дешевого тематического трафика с низким показателем отказов и.. нулевой конверсией. Или закупить рекламу по вашему собственному бренду и записать это в наши заслуги. Мы встречали кампании, где в погоне за ценой клика сливали в КМС до 70% бюджета. Какая часть вашего трафика приносит вам лиды, а какая сливается в пустоту? Давайте выясним!)

Можно, давайте обсудим детали. Например, мы можем взять на тестирование только контекстную рекламу в одной из систем — Яндекс или Google.

Мы работаем с многими заказчиками в других городах, и у части из них в гостях так и не побывали:) Давайте проведем установочную встречу очно, а еженедельное общение перенесем в Skype или любой мессенджер.

auto.promedia.io

Продвижение сайта автодилера - услуги Artox Media

20 Апреля 2017 | 2546 | 0

КЛИЕНТ: Официальный дилер OpelАНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: 12 месяцевРЕГИОН: Москва

ЦЕЛИ:

  • вывод сайта из-под фильтра за «накрутку» поведенческих факторов в Яндекс
  • вывод сайта из-под фильтра Google Penguin
  • рост позиций сайта по целевому списку запросов в Яндекс и Google
  • рост поискового трафика на сайт
  • переориентировать стратегию продвижения сайта после ухода импортера из России

Особенности проекта

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №1

На продвижение сайт пришел под фильтром за «накрутку» поведенческих факторов в поисковой системе Яндекс. В Google сайт ранжировался преимущественно ТОП50-100.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №2

Рис.1 – структура трафика сайта на момент старта работ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ СЕМАНТИЧЕСКОМУ ЯДРУ НА МОМЕНТ СТАРТА РАБОТ

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №3Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №4

Фильтр за накрутку поведенческих факторов (ПФ)

Стремление поисковых систем сделать поиск в интернете удобным для пользователей приводит к улучшению и разработке новых алгоритмов.

В Яндекс отдельное внимание уделяется такому критерию ранжирования, как поведенческие факторы, где учитывается поведение пользователей на сайте.

Ввиду этого появились серые схемы — искусственное улучшение поведенческих факторов с помощью специальных систем «накликивания», которые имитируют поведение реальных пользователей в органической выдаче Яндекса и на страницах сайта.

Цель фильтра за ПФ — убрать с органической выдачи страницы, на которых использованы системы накрутки ПФ, чтобы нивелировать влияние этой накрутки.

По информации Яндекса, фильтр может быть наложен на сайт сроком около 6 месяцев.

Как диагностировать фильтр за ПФ в Яндекс?

Обнаруживается фильтр довольно просто — позиции по запросам резко падают, снижается объем трафика, который поступает из Яндекса. Позиции могут сохраниться по брендовым запросам.

На момент старта работ по сайту техническая поддержка Яндекса не давала однозначных ответов, находится ли сайт под фильтром.

На текущий момент способом диагностики факта наложения фильтра на сайт является проверка раздела «Безопасность и нарушения» в панели Вебмастера Яндекс http://webmaster.yandex.ru/

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №5

Вывод сайта из-под фильтра «за накрутку ПФ» в Яндекс

  • Прекратить действия по накрутке.
  • Отправить письмо в техподдержку Яндекса, чтобы убедиться в том, что санкции были наложены не по ошибке. Если «накрутка» не производилась, то есть вероятность, что пессимизация сайта относится к ошибкам алгоритма.
  • По данным из Яндекс.Метрики определить момент наложения фильтра. По информации Яндекса, для вывода сайта из-под фильтра должно пройти не менее определенного периода (около 6 месяцев).
Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №6

Далее следует проводить работы по улучшению сайта:

  • убрать признаки внутренней переоптимизации и переспама;
  • работать над улучшением естественных пользовательских факторов и юзабилити, сделать сайт чистым и удобным для пользователей.

Проводимые работы:

  • Анализ данных Яндекс.Метрики и показателя отказов страниц.
  • Доработка страниц с большим показателем отказов.
  • Анализ контента на сайте, замена переспама в Title и текстах.
  • Размещение уникального контента на страницах сайта.
  • Добавление полезной информации: изображений, таблиц, карты расположения автосалонов.
  • Доработка навигации по сайту.
  • Снижение времени загрузки сайта.
  • Снятие некачественных ссылок, ведущих на сайт.
  • Размещение на страницах сайта видео обзоры автомобилей.

Сроки вывода сайта из-под фильтра составляют около 6 месяцев, но при работе с клиентским сайтом данный период слишком большой.

Чтобы вывести сайт в топ за более короткий период, было принято решение о переклейке сайта на новый домен. На тот момент успешных кейсов по снятию фильтра за ПФ с помощью переезда на другой домен не было, но потенциально такой способ позволял снимать ряд других фильтров. Переклейка проводилась очень долго, сайт долго перебивался в индексе. Окончательно сайт был склеен в апреле, в начале мая настроен 301 редирект со старого домена на новый.

По мере проведения работ регулярно велась переписка с поддержкой Яндекса, описывая проделанные работы и уточняя статус сайта.

После проведения всех работ по улучшению сайта, было отправлено очередное письмо в техподдержку Яндекса с просьбой пересмотреть санкции относительно сайта.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №7Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №7

Рис.3 – поисковый трафик из ПС Яндекс

Трафик из ПС Яндекс увеличился по мере проведения работ (март 2015), а также сильно вырос после переклейки сайта на новый домен (официальное подтверждение снятие фильтра в Яндекс в июле 2015).

По графику видно увеличение трафика спустя 3 месяца (март 2015) после наложения фильтра.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №8

Рис.3 – распределение позиций по целевому семантическому ядру после снятия фильтра (июль 2015)

Распределение запросов в ПС Яндекс по целевому семантическому ядру (более 500 запросов):

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №9

Рост позиций сайта по целевому списку запросов в Google, рост поискового трафика на сайт.

В Google сайт ранжировался преимущественно в ТОП50-100.

Перед тем, как сайт пришел на продвижение длительное время продвигался постоянными ссылками, ссылки закупались преимущественно в биржах постоянных ссылок.

Использовались также динамические ссылки, которые были сразу же сняты с целью выхода из-под санкций Google. Поэтому приоритетом было также улучшение ссылочного профиля, позиций сайта в Google и увеличение трафика из этой поисковой системы.

Помимо проведенных работ, описанных выше, велись работы по получению ссылок:

  • Размещение качественных статей на отраслевых и тематических сайтах.
  • Размещение пресс-релизов.
  • Получение естественных ссылок с тематических форумов.

Использовался естественный анкор-лист. Коммерческие анкоры не использовались, их количество и без того было избыточным.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №10

Трафик из Google увеличился по мере проведения работ, а также сильно вырос после переклейки сайта на новый домен:  удалось снять санкции антиспам-алгоритма Google Penguin.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №11

Рис.4 – поисковый трафик из ПС Google

Позиции сайта в Google улучшились:

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №12

Рис.5 – распределение позиций по целевому семантическому в ПС Google

Распределение запросов в Google по целевому семантическому ядру (более 500 запросов):

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №13

Определенные ограничения накладывает дилерская платформа: нет возможности делать доработки сайта вне платформы, есть ряд ограничений, достаточно много централизованного контента. Все запланированные доработки внедряются на всех сайтах дилеров, находящихся на платформе, что также не дает преимущества в плане функционала.

Переориентирование сайта под сервис, ремонт и техническое обслуживание

C июля 2015 года концерн General Motors закрыл заводы по производству автомобилей и прекратил продажи автомобилей Opel в России.

Продажи новых автомобилей прекратились, однако дилер оказывал услуги сервиса. Чтобы помочь клиенту получать больше заявок на сервис, было предложено сменить вектор развития сайта в сторону сервиса, ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Продвижение по модельным запросам продолжалось, т.к. автомобили были в наличии и распродавались до конца 2015 года.

Расширено семантическое ядро запросами по ремонту (было добавлено порядка 200 запросов).

Были доработаны разделы сервиса и технического обслуживания. Создан раздел по ремонту со страницами по моделям, а также страницами по отдельным видам ремонта (ремонт двигателя, ремонт КПП и т.д.).

Распределение запросов по целевому семантическому ядру (по ремонту и ТО):

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №14Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №14

Рис.6 – динамика спроса по данным Wordstat.yandex.ru Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №15

Рис.7 – динамика поискового трафика на сайт для десктопов

Спрос на протяжении 2015-2016 годов был стабильным. Поисковый трафик на сайт увеличился (анализ трафика для десктопов).

Несмотря на стабильный спрос, рост поискового трафика на сайте был достигнут за счет улучшения позиций по высокочастотным запросам, улучшения видимости сайта, внедрения дополнительных разделов по сервису, ремонту и ТО. Улучшение позиций по запросам связано с выводом сайта из-под фильтра и комплексных работ по внутренней и внешней оптимизации.

Модельные страницы не были удалены – они собирали и собирают много поискового трафика. На модельных страницах были удалены цены, описание сохранилось, добавлены ссылки на страницы по ремонту, техническому обслуживанию. Планируется добавление блока «Авто с пробегом», чтобы все же предложить автомобили посетителям таких страниц, однако из-за дилерской платформы есть некоторые проблемы с оперативностью внедрения.

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №16

Рис.8 – динамика поискового трафика на сайт по сервису, ремонту и ТО

Достигнутые результаты:

  • Снятие фильтра за «накрутку ПФ» в Яндекс.
  • Снятие фильтра Google Penguin
  • Рост позиций сайта по целевому списку запросов в Яндекс и Google.
  • Создание и продвижение страниц по сервису, ремонту и ТО.
  • Рост трафика после прекращения продаж автомобилей в России.

Рост поискового трафика (на момент старта работ по проекту и момент составления кейса):

Продвижение сайта официального автодилера Opel - читайте в разделе Кейсы на seo.artox-media.ru - Изображение №17

Рис.9 – сравнение поискового трафика на сайт

seo.artox-media.ru


Смотрите также