Уникальные способы продвижения артиста. Продвижение артистов
Как раскрутить артиста. С чего начать
На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные на нашем опыте работы с известными артистами.
Существуют два основных формата, в которых музыканты предстают перед лицом общественности:
1. Кавер-артист (или кавер-бенд)
2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)
По какому пути идете Вы?
Продвижение кавер-бенда
Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:
1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа
2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)
3. Снять концертное видео — ролик, представляющий коллектив. От качества этого видео зависит очень многое. Любой концертный директор/организатор концерта смотрит видео. Причем, старается это делать быстро, периодически перематывая, быстро знакомясь с материалом. Заинтересуйте его с первых секунд, покажите, как Вы работаете вживую. Сделайте акцент на энергичную подачу, используйте яркие запоминающиеся образы. С точки зрения репертуара, лучше всего сделать видео-нарезку, попурри из куплетов/припевов известных песен. Структура видео должна быть продумана до мелочей. Нарежьте видео так, чтобы оно было динамичным, развивающимся, нескучным
3. Выбрать рекламную площадку, которая начнет приносить заказы. Это может быть собственный сайт, рекламируемый через Яндекс Директ, Google Adwords, размещение информации в каталогах с оплатой рекламы, распространение информации о коллективе с помощью «сарафанного радио», и др. Такой работой, обычно, занимается менеджер коллектива. Но в начале работы, как правило, за это берутся все участники группы, а затем уже приглашается профессионал.
4. Работать на популярность и укрепление связей, распространять портфолио среди концертных агентств. Обзаведитесь визитками и страницей в социальных сетях, ссылку на которую Вы будете делиться с заинтересованными людьми.
При условии хорошей подготовки музыкантов, время выхода такой группы на рынок — полгода.
Продвижение сольного творчества
Сольные артисты, наоборот, метят в популярность и вполне способны ее достигнуть. Они проигрывают в краткосрочной перспективе заработка, однако выигрывают в долгосрочной.
С чего стоит начать? С хитовой песни
Самый первый и самый эффективный инструмент раскрутки любого артиста — это хит. Хит — это песня, которая сразу же запоминается и нравится большинству людей. Стоит услышать такую песню, как статистическое большинство отмечает ее как интересную, и, услышав второй раз, испытывает приятное чувство, которое через несколько прослушиваний превращается в привязанность. Хит позволяет привлечь внимание, зацепить настолько, чтобы слушателю захотелось познакомиться с Вами ближе. Уже далее вступают в силу остальные песни, а также Ваш образ, которые зрители узнают на концертных видео и в интервью через СМИ. Хит, подкрепленный клипом, имеет особую силу, но всё же, начать стоит с самой песни.
Как написать хитовую песню?
Следуйте принципам, описанным ниже. Эти правила проверены в реальной жизни, они работают!
1. Продвижение песни так или иначе связано с появлением на определенных радио/концертах/в сообществах. Определите, какой формат преобладает в тех кругах, через которые планируется продвижение песни. Если это радио, Вам предстоит быть в рамках довольно жесткого формата, если это интернет-сообщество электронной музыки, извольте сохранить жанр и привнести что-то новенькое. Оценивайте ситуацию и подстраивайтесь под общепринятые стандарты, при этом создавайте оригинальный продукт превосходного качества, превосходящий Ваших конкурентов. Делайте лучше и интересней.
2. Сосредоточие внимание на припевах. Начинайте писать хитовые песни именно с припевов, ибо они отвечают за запоминаемость. Чтобы убедиться в этом, вспомните 5 Ваших любимых песен. Какие части песен Вы вспомнили? Все ли куплеты Вы помните?
3. Используйте ключевые фразы в припевах. Необходимо использовать одну-две фразы, именно они и решат судьбу песни. Известные ключевые фразы: «Звезда по имени солнце» (В. Цой), «Rape me» (Nirvana), «Девушка Просковья из Подмосковья» (Uma2rman), «любовь, похожая на сон» (Пугачева). Известные песни индентифицируются в сознании людей по ключевым фразам.
4. Уделите внимание структуре песни. Заинтересуйте слушателя сразу, но не дайте ему заскучать ни на секунду. Развитие песни должно напоминать остросюжетное кино. После прослушивания песни слушатель должен захотеть испытать удовольствие еще раз
5. Вокал и качество исполнения играют колоссальную роль. Именно из-за исполнения многие песни отклоняются программными директорами радио. Уделите исполнению особое внимание
6. Пользуйтесь услугами профессиональных аранжировщиков и звукорежиссеров, имеющих представление о радио-формате
7. Выпускайте песни поочередно, проверяя каждую на хитовость
Как понять, хит или не хит?
Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не допускайте ошибок многих начинающих музыкантов — не ставьте перед собой первичную цель — записать альбом.
1. Создайте соц. опрос. Выясните, как аудитория относится к Вашей песне по следующим аспектам: «впечатление от песни в целом», «текст», «музыкальная составляющая».
2. Соц. опрос проводите среди незнакомых Вам людей. Пусть это будут друзья Ваших друзей
3. Наберите 50-100 мнений
4. Проанализируйте. Мнения отдельных людей сольются во мнение большинства. Помните, что мнение большинства приоритетней мнения любого отдельно взятого продюссера
Если Ваша аудитория негативно относится к Вашему творчеству, поймите в чем причина и скорректируйте курс. Напишите новую песню, не возвращаясь к старой. Когда у Вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, Вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.
Собрали альбом? готовьте концертную программу
Как готовить концертную программу?
Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль
Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов
Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку
Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к Вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз Ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать Ваше сценическое действие со стороны
Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.
Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения
Умение быть артистом
Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем Вы будете говорить, когда Вас пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем Вы будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет Ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует Вашему образу?
К чему еще нужно быть готовым?
Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:
1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)
2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио крайне не охотно берут в ротацию клипы и песни молодых исполнителей, но шанс всегда есть, поэтому всегда пользуйтесь любыми возможностями пробиться и туда. Не портьте отношения с работниками радио и тв, будьте аккуратны в общении.
3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет
Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?
В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.
1. Подготовьте портфолио.
Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео, однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)
Для продвижения через тв и соц. сети снимите клип. Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.
Хиты. Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.
Не забудьте тщательно подготовить концертную программу. Будьте готовы к возможности выступить.
2. Наймите менеджера или займитесь этим сами. Стартап
Если Ваш материал достаточно интересен, ему точно будут рады на большинстве интернет-радиостанций, некоторых fm-станциях, в соц. сетях и на сборных концертах. Подготовьте план развития коллектива на пол-года. За это время о вас должны как минимум услышать (поставьте себе эту цель) организаторы крупных фестивалей, программные директора fm и интернет радиостанций, министерство культуры, отделы молодежи крупных городов, концертные деятели в крупных корпорациях. Если Вы боитесь общаться с незнакомыми людьми и боитесь получить отказ, найдите человека, который делает это легко и непринужденно (такие люди есть!). Качество, которое действительно понадобится — коммуникабельность и умение вести разговор.
Теперь немного маркетинга и математики. Поделите количество отказов (O) на количество отосланных вами заявок (N) на участие в фестивалях, концертах, сборниках, эфирах и др. мероприятиях. В результате деления (100%*O/N)Вы получите значение, которое схоже с понятием «конверсия» в интернет-маркетинге. Конверсия равная 3% означает, что из 100 отосланных Вами заявок, 3 были удовлетворены. Разошлите 100 заявок и посчитайте конверсию относительно Вашего коллектива.
Проанализируйте. Если конверсия составляет менее 3%, у Вас есть ошибки. Они могут заключаться как в работе Вашего менеджера, так и в качестве портфолио. Дальнейшее Ваше продвижение зависит от того, насколько правильно Вы определите Ваше слабое место. Не расстраиваясь, устраните все ошибки, двигайтесь дальше.
Прогнозируйте. Зная примерное значение конверсии, определите количество заявок (N), которое необходимо для достижения Вашей цели. Цель может быть следующая:
3. Начните зарабатывать с концертов.
Существуют промо-концерты, с помощью которых Вы сможете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых Вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты непременно появятся, если в пункте (2) Вы сделали все правильно.
4. Спонсорство
Если на протяжении года-двух Вы будете следовать советам, описанным Выше, на Вас начнут обращать внимание. В бизнес-среде этих людей называют инвесторами, в народе — продюсерами. Это произойдет неминуемо, если Вы достаточно активно появлялись на публике и имеете уже обкатанную концертную программу. К этому моменту Ваше портфолио уже дополнено массой концертных и других видео, написано достаточное количество материала, с которым можно идти дальше. В данный момент необходимо оценить Ваши возможности и продолжить «плавание» самостоятельно или при поддержке инвестора с заключением контракта. Помните, что любой инвестор будет рассматривать Вас как бизнес-проект, на котором он сможет заработать больше, чем протратить. Поскольку шоу-бизнес — это бизнес с высокой долей риска, но с большими дивидендами, контракт может выглядеть не очень привлекательным (например, 20/80 — 20% получаете Вы, 80% — продюсер). И никаких финансовых вложений с Вашей стороны. Впрочем, подписание контракта — это тема для отдельной статьи.
Есть вопросы? Задайте их здесь! Это просто!
stereolife.pro
Уникальные способы продвижения артиста | Shagor
Маркетинг сегодня развивается быстрее любой точной науки. В особенности это касается шоу-бизнеса — рынка с наиболее креативными маркетинговыми инструментами. Именно поэтому важно следить за инновациями и трендами в этом направлении любого бизнеса. В условиях быстрорастущей конкуренции SEO-специалисты придумали продвижение по низкочастотным запросам, тем самым забирая хлеб у крупнейших конкурентов. И в самом начале это могло превратить любой стартап в компанию с миллиардными оборотами. При этом многие бизнесмены, создавшие свой бизнес в 90х и начале 2000х годов, недоумевают, почему их проекты приносят всё меньше прибыли, уповая на кризис и прочие отмазки. Всё дело в шаблонном совковом мышлении отечественного предпринимателя, ведь постсоветский человек боится пробовать что-то новое и всегда действует по старинке, даже если это идёт наперекор простой логике. В этой статье я расскажу, как мы придумывали и успешно внедряли новые способы продвижения артистов и их песен в массы.
В статьях «Первые шаги«, «Пример успешной презентации клипа» и «PR активность VS прямая реклама» ты мог видеть упоминания об артисте Weel, о котором и пойдёт речь в данном абзаце. В прошлом году он начал выпускать свои первые авторские песни, и, в отличие от большинства исполнителей, он не боялся тестировать мои новые идеи, методы и ресурсы для продвижения. Вернее, я не оставил ему выбора, потому что весь его бюджет на продвижение был у меня в кармане, но это уже другая история. Обучение и работа за границей чётко объяснили мне перспективу действий по незанятым нишам, данный принцип я начал применять не к продукту, а к маркетингу. За полгода у Вила было выпущено 5 песен и ремикс на одну из них. При этом в их продвижение был вложен холопский вьетнамский донг, и он расходовался исключительно для проверки рекламных площадок на наиболее результативную отдачу. Мы размещали премьеры на различных порталах, в популярных сообществах социальных сетей, делали рассылки по радио и проводили совместные акции со всяческими персонажами и организациями. Результаты работ мы проверяли анализом цитируемости артиста и его песен в социальной сети ВК, ибо сегодня это наиболее точный показатель актуальности артиста. Делается это элементарно, и большинство из вас уже наверняка знают, что для этого нужно. Открываешь ВК, заходишь в новости и в поиске по новостям вводишь имя или творческий псевдоним исполнителя. Так определяется, как часто разные люди и сообщества добавляют к себе на стену песни и клипы артиста. В январе 2017 Weel приступил к съёмкам своего первого клипа, чтобы заявить о себе на музыкальном рынке. Мы уже знали, где лучше всего размещать премьеры этому артисту, ибо результаты тестирования показали нам самые эффективные ресурсы с наибольшим вовлечением новых слушателей. Для съемок был привлечен опытный режиссер из команды Тимура Бекмамбетова — Дмитрий Литвиненко, который предложил нетривиальную идею для реализации. Так мы получили отличную режиссерскую работу с детективным и немного мистическим сюжетом. До выхода клипа оставалось еще много времени, и мы могли продолжать тестировать новые инструменты. К тому времени у него появились первые поклонники, с которыми мы начали тестировать всяческие формы взаимодействия для увеличения лояльности фан-базы. Один из новых инструментов продвижения попал мне в руки незадолго до съемок благодаря стечению обстоятельств. У моих коллег появился знакомый программист, который предложил реализовать любые маркетинговые фантазии с помощью его рук и умений. Пока все мои заказчики ворочали носом и боялись непонятно чего, я вкладывал деньги Вила на тестирование нового эксклюзивного программного обеспечения для работы с социальными сетями Vk и Instagram. Благодаря этому, нам удалось доработать софт под нужды артистов и их продюсеров, чтобы привлекать им сотни новых слушателей ежедневно. Помимо этого мы смогли успешно делать парсинг пользователей, у которых в аудиозаписях есть песни того или иного артиста, не смотря на блокировку по api в системе vk. И да, это не совсем честно, но бизнес — это не самый примерный вид деятельности. А теперь представь возможные рекламные вариации, когда у тебя есть список со ссылками на твоих стопроцентных слушателей. Цитируемость у Вила из почти нулевой поднялась до >100 новых записей в сутки, поэтому я не получил по балде за растрату его средств на все эти тестирования. А проведенный парсинг выдал прибавку новых слушателей на 20 тысяч человек за пару месяцев, которым мы в автоматическом режиме и очень дружелюбно предлагаем подписаться на официальные странички. Так мы получили скоростной рост слушателей при минимальном бюджете и оправданных трудозатратах. Самое смешное, что один из заказчиков, даже после окончания всех тестов, боялся вкладывать деньги во что-то новое для него, не смотря на уникальность и эффективность процесса. Это я возвращаюсь к шаблонному мышлению совкового предпринимателя. За счет достаточно простого функционала программа выдает результаты целого smm-отдела, а обходится дешевле даже одного специалиста и экономит огромную кучу времени. То есть выполняется она обычные функции smm-специалиста, просто делает это в сотни раз быстрее и больше, поэтому и результат оказывается серьезнее. Несколько артистов начали активно увеличивать количество своих слушателей ежедневно, а затем один из крупнейших российских продюсерских центров выкупил у меня эксклюзив на один год для продвижения своих артистов новейшей методикой. Несколько человек из-за этого потеряли свои рабочие места, но я с радостью предложил им участие в моей команде, тем самым я забрал себе лучших специалистов рынка. Заполучив высокий прирост новых поклонников, артисты начали получать поток входящих заказов, тем самым окупая все расходы на новый инструмент. Теперь вернемся к главному герою этого абзаца. Нам удалось значительно сократить расходы на продвижение видеоклипа благодаря наличию сего эксклюзива и пониманию наиболее эффективных рекламных площадок. Тем самым, уже через месяц после выпуска клипа, артист начал получать входящие заказы на выступления и звонки от региональных радиостанций с просьбой разрешить взять ту или иную песню в ротацию. Прошло менее полугода с момента начала его активного продвижения, и нет больше ни одного артиста в стране, который мог бы получить такой результат за столь короткий срок, не имея как такового хита или намека на внешние инвестиции. И все это благодаря осваиванию нового инструментария, что невозможно при шаблонном подходе к вопросу музыкального маркетинга.
А теперь приведу пример обратной стороны медали. Недавно я познакомился с очень талантливым артистом — Алекс Индиго. Данный экспонат имеет за плечами немалое количество горячих ротаций на крупнейших телеканалах и радиостанциях нашей необъятной родины и ее столицы. Но за последние 5 лет он так и не стал стабильно востребованным исполнителем, при наличии большого числа находящихся в эфире песен и клипов. Сложнее всего было понять, в чем причина столь возмутительных обстоятельств, ибо материал у данного персонажа достаточно интересный. Ответ оказался крайне банальным: основная целевая аудитория музыки его формата крайне редко слушает радио или смотрит телевизор. Следовательно, подобные ресурсы ему необходимы исключительно для дополнительной промо поддержки релизов, а рассматривать их как основной инструмент — бессмысленно. Большой ахиллесовой пятой послужило отсутствие ответственной и компетентной команды за последние годы, а о важности этого винтика в механизме музыкальных проектов подробно написано в статье “С чего начать молодому артисту?”. Дабы не нарваться на аналогичных супостатов, внимательно ознакомься с “Главной ошибкой начинающих артистов”. А если тебе все еще очень хочется получить эфирное время, читай “Что делать, если песню не берут в ротацию?”. Мы решили акцентировать внимание на иных ресурсах, и ближайшие несколько месяцев будем тестировать наиболее подходящие именно для него способы внедрения продукта в массы. Горестно осознавать, что мои давнишние статьи небольшими шагами теряют свою актуальность в столь изменчивом мире маркетинга. Именно поэтому, начиная читать практическое пособие «Как раскрутить артиста (Курс I)», проецируй полученные знания на современные условия. Ну и, раз мы закончили в каждом предложении пиарить мои предыдущие статьи, разберем еще один кейс. Таис Логвиненко — финалистка проекта X-Фактор, подписавшая контракт с Игорем Матвиенко в 2014 году. Меня прикрепили к работе с ее соц. сетями почти через год после подписания, и это было первым и единственным, что продюсерский центр для нее сделал. И так происходит с артистами постоянно, поэтому думай, нужен ли тебе этот контракт с дьяволом. Учитывая, что компания не планировала выпускать ей песни в ближайшее время, мы создавали собственную несогласованную активность. Таис записывала на видео свои песни, исполненные под гитару, и мы выкладывали сие добро в соц. сетях, облагораживая описания хэш-тегами и распространяя на всевозможных бесплатных ресурсах, ибо бюджета никакого не выделялось. Пока ПЦ Матвиенко озадачивал меня продвижением нового клипа Иванушек, я организовал Таис первую фан-встречу, которая показала эффективность нашей работы, ибо пришло почти 20 человек. Вроде бы смешная цифра, но прошло с начала нашей работы пара-тройка месяцев, а вложений в проект не было никаких вообще. Таким образом, на сегодняшний день у нее появилось более 20 тысяч подписчиков на YouTube, а также очень лояльные и активные слушатели. Эта история — доказательство того, что крутой продукт всегда найдет своего потребителя вне зависимости от вложений. И это результат несогласия с шаблонными методами продвижения, уже зарекомендовавшего себя продюсера из списка самых известных в стране. Между прочим, вместо Таис в то время он выпустил группу, которая приносит ему убыток. А благодаря почти нулевым вложениям продюсера, Таис удалось расторгнуть этот договор без значимых потерь. Недавно она отыграла свой первый сольный концерт в Москве и собрала уже более 200 человек в зале, что, определенно, показатель роста известности сильного артиста без вложений.
Теперь хочу разобрать самое серьезное заблуждение независимых артистов о приоритетности различных способов продвижения материала. В статьях из серии “Продвижение артиста с нуля” написано о том, что важнейшим этапом в профессиональном становлении артистов широкоформатных жанров является ротация материала на радио и на тв с активным участием в гостевых эфирах. И по сей день данная активность является отображением медийного уровня поп-исполнителя, только принцип попадания в эфир изменился в корне. Возьмем в качестве примера группу Грибы или хип-хоп исполнителя Jah Khalib. Мы знали этих ребят задолго до того, как у них появились первые ротации. Более того, есть такие замечательные персонажи как, Дима Карташов, Miyagi & Эндшпиль или группа Slot, которые никогда в жизни не ротировались на федеральных станциях, но без труда собирают тысячные залы и дают более 10 выступлений в месяц, зарабатывая по полмиллиона рублей за каждое. Многим артистам с регулярными эфирами такого заработка не видать и в мечтах, а некоторые постоянно ротируемые артисты вообще работают в убыток. И, если говорить о независимых артистах, не связанных строгими продюсерскими контрактами с лидерами индустрии, то в наши дни абсолютно все они попадают в эфир уже после обретения известности, и этому есть простое и логичное объяснение. Причина в том, что рейтинг и охват аудитории — это абсолютно разные вещи. И не смотря на то, что топовые медиа ресурсы продолжают удерживать свои рейтинги, количество аудитории у них значительно упало из-за ее сверхскоростного ухода в интернет. А рейтинги держатся лишь из-за процентного соотношения и разницы в количестве аудитории с конкурентами. В итоге маркетинговые директоры радиостанций дали новую установку программным. Теперь имеющие значение станции и каналы ставят в эфир песни только тех артистов, у которых есть сформированная публика или за обретение публики может поручиться топовый продюсер. При этом правила и принцип взаимодействия с общественностью остаются неизменными, поэтому дерзай. Радиостанции и телеканалы стремительно гонятся за рейтингами, и твой «МС Skazka» (подставь имя своего неизвестного артиста) пойдет лишь в убыток охвату их аудитории, поэтому он им не интересен и даже убыточен. Но с учетом того, что в современных условиях интернет является самым серьезным ящиком с инструментами в маркетинге любой формы бизнеса, сегодня нет никаких проблем для активного увеличения количества слушателей для музыкальных проектов при наличии удовлетворительного качества и уровня материала. Поэтому прежде чем тратить кучу времени, денег и сил на безрезультатную рассылку песен и клипов для ротаций, займись реальным продвижением и заработай себе поклонников. Такие ресурсы как радио и тв сегодня могут уже востребованного артиста сделать более известным, а известного — популярным. То есть, распределяй свои приоритеты с умом и следи за маркетинговыми трендами. В сказки можно верить сколько угодно, но есть реальность и от нее не скрыться.
Теперь подведем итоги. Если ты занимаешься продвижением, нет никакой стопроцентной схемы становления успешного проекта. То, как я сделал известным одного артиста, не сработает с другим. Есть лишь несколько базовых основ, на которые важно опираться, а в остальном нужно уходить от стереотипных схем и шаблонов. Самые успешные маркетологи в мире всегда придумывают свои собственные системы внедрения продукта на рынок, а не пользуются тем, что у кого-то когда-то сработало. Поэтому продвижение артиста в современных условиях возможно лишь при отслеживании всех новейших рекламных трендов и инструментов. Напоминаю, что я даю бесплатные консультации всем артистам, чье творчество мне понравится или в ком я услышу творческий и профессиональный потенциал. Работы принимаю на почту [email protected] в формате mp3 и желательно ссылками. Следи за новостями, у меня готовится еще несколько интересных статей о мошенниках и мелочных псевдо-продюсерах, с которыми я и мои коллеги недавно столкнулись. Вступай в мою официальную группу Vk, подписывайся на мой Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. Успехов!
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
Сколько нужно денег на раскрутку артиста?
Сейчас интернет переполнен ложной информацией о том, что для раскрутки артиста нужно от миллиона долларов и выше. Это всё наглое враньё! Распространяется такая информация разными дилетантами с целью выкачивания максимальных объемов денег с клиентов. Сегодня я буду разрушать очередные мифы, разоблачая псевдопродюсеров и им подобных аферистов. Параллельно я расскажу подробно о реально необходимых вложениях и о том, как правильно распределить бюджет на продвижение творчества. Рассматривать будем несколько вариантов с различной ценовой сегментурой, все цены актуальны на 2016й год. Все названия этих программ я выдумал, и они не являются официальными, а цены являются усредненными (то есть ежемесячный бюджет) и могут варьироваться.
Начнем разбор полётов с программы «минимум», при которой мы разбираем возможности реализации твоих профессиональных целей на низкобюджетном уровне. Возможна она в том случае, когда артист является музыкально образованной творческой единицей. При этом его технические знания и возможности должны позволять ему самостоятельно производить готовый продукт. Тем самым мы экономим на создании материала. Если же присутствует необходимость доработки этого материала (а она скорее всего присутствует), находим не сильно известного коммерчески грамотного аранжировщика, который в пределах 10 000 рублей доработает звучание продукта до нужного уровня. Допустим, что в полноценную шоу-программу (хотя бы 35-40 минут) должно войти хотя бы 10 композиций со стандартным среднестатистическим хронометражем (2:30-4:30). Возможно, тебе удастся договориться с этим аранжировщиком на суперскидку, при которой полноценная работа над всей этой программой обойдется тебе не более 50 000 рублей. Итого, на создание первичного материала в режиме «минимум» может уйти от 0 до 100 000 рублей. Этого материала в данном режиме вам может хватить до двух лет работы.
Промоушн может ровно так же быть минимальным. Если заморочиться и потратить много времени, можно самостоятельно разместить свои релизы на всех возможных бесплатных интернет-ресурсах. Это могут быть музыкальные сообщества, форумы, паблики в социальных сетях и т.д. Общаясь с другими пользователями, можно привлечь внимание к своему материалу путём налаживания хороших взаимоотношений. При особом желании, можно выделять небольшой ежемесячный бюджет на платные размещения среди массовой аудитории. Минимально можно выделять на это не более 5 000 рублей ежемесячно. Если брать в учет обозначенный в прошлом абзаце срок длительностью в два года, вычисляем до 120 000 рублей на весь процесс.
За два года подобной работы у артиста начнут появляться первые слушатели. Этот период соизмерим с 2-3 месяцами работы оптимальной программы (она будет представлена чуть позже). Итоговый бюджет в таком случае может составить от 0 до 220 000 рублей. Это 110 000 рублей в год или менее 10 000 рублей в месяц. В соотношении ежемесячных расходов, конечно, этот вариант намного дешевле, но в соотношении результатов и потраченных на них сумм, этот вариант получается в разы дороже и дольше. Тем более, за эти два года артист хоть и получит небольшую известность, но так и не начнёт зарабатывать деньги на своей музыке. Но если артисту не больше 20 лет, то ему этот вариант вполне может подойти, ибо в течение 10 лет даже такой подход может привести к неплохим результатам. А на полученный в последствии заработок уже можно будет применять варианты следующих программ.
Следующую программу я назову «лайт», потому что она вроде бы уже не «минимум», но при этом всё ещё низкобюджетная. Для создания материала находим аранжировщика (желательно, по совместительству звукорежиссера) в бюджетном диапазоне 20-40 тысяч рублей. Создаём с его помощью 10 композиций, при этом слова и их мелодию пишем сами. К этому прибавляем низкобюджетный клип стоимостью в 100 000 рублей. Ежемесячно выделяем примерно по 10-20 тысяч рублей на продвижение своего материала в крупнейших музыкальных пабликах в социальных сетях и популярных тематических (соответствующих жанру) музыкальных порталах. Из этого вычисляем от 300 000 до 500 000 рублей на создание коммерческого материала и от 240 000 до 480 000 рублей на его продвижение. Помимо этого, пользуясь рекомендациями из моих статей и книги «Как раскрутить артиста (Курс I)», ты можешь попробовать обеспечить себе ротацию и эфиры.
Итого наши расходы на программу «лайт» составят от 540 000 до 980 000 рублей за те же самые два года. Это составляет от 270 000 до 490 000 рублей в год или от 22 500 до 40 850 рублей в месяц. При такой политике расчёта бюджета результат двух лет программы «минимум» будет достигнут за первый год. Можно также рассмотреть вариант перехода на другую программу с момента получения первых заработков. Но окупать себя проект начнёт только по окончании второго года подобной работы.
Теперь приступим к разбору программы «оптима», которая описывает основной принцип работы из моих статей. На создание материала расходуем от 30 000 до 70 000 рублей (либо стихи и ритмический рисунок ты пишешь сам, либо ты их заказываешь). Снимаем себе пару достойных клипов общим бюджетом от 300 000 до 500 000 рублей, чтобы гарантированно попасть в ротацию на телеканалы. Нанимаем себе пиарщика, средняя стоимость которых на музыкальном рынке составляет от 30 000 до 100 000 рублей. Получаем бюджет на расходы от 600 000 до 1 200 000 рублей на создание материала плюс от 720 000 до 2 400 000 рублей на полноценное продвижение артиста.
Итого получается бюджет на расходы в диапазоне от 1 320 000 до 3 600 000 рублей. За первые 3-4 месяца достигаем результатов программы «минимум», далее ещё за 8-9 месяцев получаем результаты программы «лайт». За второй год работы полностью окупаем все расходы. Среднегодовой расход составит от 660 000 до 1 800 000 рублей, а среднемесячный от 55 000 до 150 000 рублей. Но при этом за два года работы инвестирующая сторона уже выйдет в хороший плюс.
Программа «премиум» учитывает те же самые расходы на создание аудиопродукции, что и программа «оптима». Только количество создаваемого материала должно быть в полтора раза больше. Бюджет на видеоматериал (2 видеоклипа) может составить от 500 000 до 800 000 рублей. Пиарщика нанимаем в том же ценовом диапазоне, что и в программе «оптима», только прибавляем к этому дополнительно по 50 000 рублей на каждый аудио релиз и по 200 000 рублей на каждый видео релиз. Получается от 950 000 до 1 850 000 рублей на создание материала и от 1 220 000 до 2 900 000 рублей на продвижение.
В сумме получается бюджет от 2 170 000 до 4 750 000 рублей на два года работы по программе «премиум». Среднемесячные расходы составят от 90 500 до 198 000 рублей. При этом мы достигаем результатов программы «оптима» примерно в полтора раза быстрее, и по истечении первого года с небольшим проект вполне может уже себя окупать.
Самую затратную программу я назвал «хардкор», ибо тут мы стреляем по всем фронтам. Именно эту программу псевдопродюсеры впаривают от 1 млн долларов и выше. Заказываем песни под ключ, расходуя на это от 70 000 до 100 000 рублей (12 композиций). При этом заглавные релизы заказываем у именитых авторов или продюсеров, это составит от 300 000 до 500 000 рублей (таких делаем 3 песни, одна из которых должна быть совместной композицией с известным артистом). На 3 главных релиза снимаем клипы, общий бюджет которых составит от 1 700 000 до 2 300 000 рублей. Итого на создание материала уходит от 3 440 000 до 5 000 000 рублей. Далее нанимаем себе именитого пиарщика из медийной среды, такие обычно запрашивают от 100 000 до 200 000 рублей в месяц. К этому прибавляем по 500 000 рублей на продвижение каждого релиза. Получается от 3 900 000 до 5 300 000 рублей на продвижение.
В сумме вычисляем от 7 340 000 до 10 300 000 рублей на то, чтобы стать «звездой» за один год, как это делают с артистами продюсерские центры. Среднемесячный расход при этом варьируется от 305 850 до 429 200 рублей. Но проект выходит в большой плюс уже к концу первого года работы, и гонорары, соответственно, будут гораздо выше.
Конечно, между программами «премиум» и «хардкор» существует ещё пара возможных программ. Да и вообще в этой статье всё описано слишком буквально, и всегда можно найти альтернативы тем или иным элементам. Всем, кто хорошо знаком с моей работой, это должно быть понятно. Основная задача этой статьи – показать, что большинство продюсеров умножают эти суммы раз в пять, и, помимо этого, зарабатывают с продаж артистов. Надеюсь, всем артистам и их инвесторам данная статья поможет сделать правильный выбор в процессе работы. А прежде, чем подвести итог этой статьи, приведу указанные пункты в таблицах. Просто потому, что это будет выглядеть красиво и наглядно)
Не воспринимай эту статью буквально, ибо все суммы условны, плюс я не учитывал никаких хитростей и нюансов. Единственной её целью было разоблачить дилетантов и аферистов и показать реальное ценообразование на расходный бюджет музыкального проекта. Дело в том, что недавно я увидел в интернете кучу объявлений, что за эти необоснованные бабки какой-то хрен с горы сделает из меня звезду, и меня дико забомбило. Вот и получилась такая статья в такие короткие сроки. Не натыкайся на мошенников, будь бдителен, а я всегда готов бесплатно тебя проконсультировать. Подписывайся на мою группу Вконтакте, на мой инстаграмм, и на мой фейсбук. Зачитай до дыр все мои работы и будет тебе счастье. До скорого.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
Анализ методик продвижения артистов | Shagor
Сегодня я начинаю новую серию статей с углубленной информацией по продвижению артистов «Продвижение известного артиста». Серия ориентирована на исполнителей с минимальным уровнем общего охвата аудитории не менее 30 000 – 50 000 человек, их продюсеров, директоров, менеджеров и прочую профессиональную команду артистов. Как и прежде, я буду оперировать примерами из собственного опыта и знаниями, полученными в процессе обучения и работы в данном направлении деятельности. В этой статье мы разберём базовые статистические данные о различных методиках продвижения артистов и определим эффективность тех или иных инструментов для реализации поставленных задач. Будут учтены ориентированность на целевую аудиторию, различные границы бюджетов и прочие влияющие факторы. Ну и, конечно же, я по традиции раздам несколько бесплатных лайфхаков по эффективному использованию инструментов продвижения. Начинаем!В первую очередь необходимо определить цели, которые преследует процесс продвижения артистов. Единственной логической целью я вижу увеличение суммы минимального гонорара за шоу-программу исполнителя и его сценической команды. Теперь определим инструменты продвижения, которые используются для выполнения обозначенной маркетинговой цели артистов:* Создание и работа с инфоповодами;* Эфирный посев материала;* Работа с тематическими порталами;* SEO-маркетинг;* SMM-маркетинг;* Посев в социальных сетях;* Прямой и активный промоушн.Сейчас мы детально разберем все аспекты продвижения музыкальных проектов по каждому из представленных выше инструментов, параллельно собирая сравнительные и статистические характеристики в отношении друг друга, если их задачи пересекаются.Создание и работа с инфоповодами.Данный элемент в процессе нашей работы является ответственностью PR-службы артиста. Этот инструмент продвижения уже более ста лет является наиболее эффективным из всей маркетинговой активности любого бизнеса или политической кампании. И наш бизнес не исключение, ведь он подчиняется абсолютно таким же законам рыночной экономики. Наиболее эффективными разновидностями инфоповодов в наши дни являются интриги и скандалы между шоу-деятелями. К сожалению, данный тип продвижения является исключительно конфиденциальным, поэтому в этот раз обойдешься без моих личных примеров, но имея колоссальный опыт в этом направлении, спешу поделиться с тобой частными нюансами. Подобные события не обязательно должны происходить непосредственно между представителями музыкального мира. Они могут легко твориться между любыми персонажами из медийной индустрии, например, между спортсменом и фотомоделью или между актером театра и любым другим шоуменом. Я очень люблю создавать скандальные или любовные истории между персонажами с отличающейся публикой, но соответствующей друг другу целевой аудиторией. Также следует учитывать охват виральной аудитории. В 2016м году маркетинг в отношении такого типа потребителей набирает актуальность, а новые технологии в этом виде продвижения только начинают изобретаться. Для тех, кто не знает, виральная аудитория – это объект сарафанного радио, в основном не относящиеся к целевой аудитории лица, которые по тем или иным причинам становятся элементом монетизации общего производственного цикла. Например, мама четырнадцатилетней девочки, которая пришла на концерт любимого артиста своей дочери, ведь ее одну она отпустить не может. Мы обязательно разберем процесс расширения вирального охвата и увеличения конверсии монетизации этим способом в одной из будущих статей. А сейчас детализируем ориентиры на целевую аудиторию при работе с различными видами инфоповодов на музыкальном рынке. Начнем с интересной аудитории – твои хейтеры, они же ненавистники или завистники. Идеальным способом превращения части этих бравых ребят в твою аудиторию является самостоятельное искусственное создание и скрытая поддержка своего собственного врага, которому они будут симпатизировать. Через такого персонажа можно легко внедрять в их стадные головы свои идеи и прочие средства управления общественным мнением. Более подробно об этом будет детально разобрано в одной из будущих статей раздела «Продвижение известного артиста». Далее вычисляем своих жертв по принципу аудитории киноиндустрии (ее можно найти в интернете): девушки в основном любят драмы, мужчины – боевики, молодежь – фантастику, ВСЕ – комедию. Инфоповоды необходимо создавать с прицелом на соответствующую целевую аудиторию, надеюсь, это понятно. Углубляться в продвижение путем регулярных эфиров и интервью в серии статей «Продвижение известного артиста» я не стану, скажу только, что не стоит сидеть на одних только входящих звонках и заказах, рекомендую периодически самостоятельно планировать те или иные медийные появления и осуществлять шаги в сторону их выполнения. Также напомню о важности организации и проведения (закрытых или открытых, не важно) презентаций, например, видеоклипа или альбома. Целевой задачей в нашем случае является уже не только пригласить и продемонстрировать медийным лицам новую работу, но и огласить данный инфоповод. Ну и, конечно же, это благоприятно влияет на посев материала в эфирном пространстве. Кстати, давай поговорим об эфирном пространстве.Эфирный посев материала.Этим в России тоже занимается PR-служба. Чуть более ста лет (как и в случае с инфоповодами) этот вид посева материала является наиболее эффективным с точки зрения продвижения создаваемого аудио продукта. И почти столько же времени это является наиболее эффективным методом посева видео продукта, ибо первый музыкальный видеоклип появился сразу же с изобретением звукового кино в конце 1920х годов. Поэтому в первую очередь берем базу музыкальных редакторов и программных директоров различных радиостанций и телеканалов и делаем отдельные списки из круга знакомых, малознакомых и незнакомых контактов. Если ты читаешь мои статьи с самого начала, это должно напомнить тебе принцип группировки первой, второй и третьей линии контактов. Все аналогично, только учитывается наличие налаженных связей и все процессы и методики учитывают наличие большого опыта в данной сфере деятельности. Разберем разницу в стратегии внедрения. Малознакомым отправляем дружественное письмо с релизом и пресс-релизом к нему, а знакомым лучше всего демонстрируем материал при личной встрече. Сразу уточняем, понравился ли им показанный продукт, и просим моментально составить небольшое оценочное резюме. У хорошего пиарщика всегда найдутся необходимые аргументы для этого, по принципу «Я покажу тебе товар, но ты сначала покажи мне бабки». Еще можно аккуратно заставить их показать этот продукт своим полезным друзьям. Далее мы ни в коем случае не отправляем прямые письма этой аудитории с представлением материала. Если не удалось познакомиться с кем-либо важным во время презентации или на любых других мероприятиях или в других ситуациях, рекомендую поддерживать статусную планку своего артиста. Поступаешь следующим образом, сначала берешь базу своих незнакомых контактов, затем создаешь контекстное объявление, таргетинг которого бьет исключительно по представленной базе. Рекомендую настроить ретаргетинг и мультиварианты этих объявлений, что бы это не казалось спамом. Заголовок и описание объявления должны содержать в себе более менее громкую цитату. Можно с упоминанием имени артиста, например: «Группа Иванушки International выпустила новый клип “Танцуй, пока танцуется”». Можно и без его упоминания: «Хит уходящего лета» или «Эта песня взорвала интернет». Вести ссылка перехода может на отдельно созданный Landing page, страницу Apple Music, Яндекс.Музыку или Google Play. Наиболее эффективным с точки зрения поддержания общественного мнения в кругах и достижения поставленных целей будет налаживание дружественных отношений с такими людьми, чем банальная рассылка и прямое внедрение, которые больше подходят начинающим музыкальным исполнителям. Именно таким образом я продвигаю почти все новые релизы именитых продюсерских центров, с которыми когда-либо работал или работаю сейчас. Поговорим теперь еще об одном методе продвижения материала в медиа пространство, но только в следующем абзаце.Работа с тематическими порталами.ТопХит! По непонятным мне причинам, некоторые известные артисты игнорируют данный портал. Не понимаю, почему, это же обходится в копейки, а целевой региональный охват колоссален. Кстати, информационным посевом в этих точках занимаются уже рекламщики, а не пиарщики. Берем базу музыкальных, информационных, новостных и прочих подходящих сайтов (в том числе и закрытых) и вычисляем наиболее нужные нам. Делаем мы это следующим образом, закрытые специализированные (такие как ТопХит) – считаем полезными, остальные анализируем по рейтингу и популярности. Можно использовать, например, систему http://www.alexa.com/ для наиболее точного определения рейтинга и посещаемости того или иного сайта. Но, если в случае с закрытыми площадками мы определяем аудиторию тех ресурсов, которой мы демонстрируем тот или иной материал, то в случае с открытыми площадками, не достаточно знать уровень посещаемости ресурса. Для начала нужно понять, на сколько вообще интернет-активна аудитория артиста? Например, Витольд Петровский, с которым я сотрудничаю уже больше года, вообще почти не продвигается на интернет ресурсах, ведь там практически нет его целевой аудитории. Администратор его страниц в социальных сетях занимается лишь поддержанием лояльности аудитории, не более. При этом Витольд вполне успешно собирает полные залы на своих сольных концертах. Поэтому первым делом пойми, насколько действительно рентабельно продвижение в интернете для твоего артиста. Говоря о продвижении в интернете, нельзя обойти стороной тему SEO.SEO-маркетинг.Занимаются этим SEO-специалисты, но мне повезло, ведь я самостоятельно секу в этом деле не хуже какого-нибудь среднестатистического сеошника. Я знаю некоторые бесплатные хитрости, которыми поделюсь с тобой, мой юный падаван. Большинство посетителей этого сайта находят его через поисковые системы Google и Yandex, и скорее всего ты тоже нашел его именно таким способом. И если ты теперь улыбаешься, понимая, что я угадал, я сейчас расскажу, как это было сделано. Если же я не угадал, будь уверен, что большинство уникальных посетителей находят его именно так. И за это, с момента создания сайта, я не заплатил ни копейки. Как я это сделал? Легко! Тебе понадобится контент-менеджер — одна штука и твой бывший одноклассник-отличник, который шарит в SEO-продвижении, — тоже одна штука. В идеале еще завести себе дизайнера, но я, например, обхожусь без него, ибо очень жаден на все излишние расходы. Помимо того, что я активно выстраиваю ключевые слова и теги по принципу хэштегов, ты можешь заметить активную внутреннюю перессылку внутри сайта. Например, я очень часто упоминал рубрику «Продвижение артиста с нуля» во всех ее статьях. Помимо этого, например, в статье «Активный PR» я указал, что она является прямым продолжением статей «Первые шаги» и «Берем разбег», не забывая проставить все ссылки. Примерно то же самое я делаю сейчас с данным абзацем, чтобы это выглядело наглядно. Для наиболее интересных вопросов я завел отдельную рубрику – «Лайфхаки». Такие статьи, как «Сколько нужно денег на раскрутку артиста», «Как наработать связи в шоу-бизнесе», «Что делать, если песню не берут в ротацию» и «Как создать и внедрить инфоповод в СМИ» не только полезны и интересны для целевой аудитории моего продукта, но ещё большая их часть является практически бесконкурентной для поисковых систем. Далее, в первичной внешней связке можно заметить, что абсолютно каждая ссылающаяся на сайт публикация в социальных сетях включает в себя хэштеги, основанные на ключевых словах соответственной статьи. Если при этом обзавестись более серьезными внешними ссылками, то можно будет очень быстро оказаться в топе. Это обязательно будет сделано, как только основной контент будет доделан желаемым мной образом. Хочу обратить внимание, что SEO-продвижение необходимо осуществлять в той или иной мере вне зависимости от целевой аудитории. Все, кто пользуются этой практикой, чувствуют себя намного лучше ребят того же уровня известности и объема собственной публики. Резюмирую, повышай индексацию отдельных страничек и будет тебе счастье, а мы идем дальше.SMM-маркетинг.Занимаются этим бравые ребята эсэмэмщики. Персонажи это очень интересные, особенно если в одном лице они совмещают контент-менеджера и специалиста по настройке таргетинга. Сейчас, конечно, очень модно и престижно нанимать целые агентства для выполнения функций SEO и SMM вместо найма одного нормального специалиста, но для меня это то же самое, что и покупать iPhone вместо Samsung – дорого, престижно, разницы почти нет, но зато выглядит солиднее. Хочу обратить внимание на то, что у каждой социальной сети имеется свой лимит по хэштегам, в рамках которого его внутренняя поисковая система индексирует те или иные записи. Например, на сегодняшний день, если пост в Vk содержит более 10 хэштегов, он не будет нормально выводиться в поиске. Наверно ты заметил, как у меня сократилось среднее количество хэштегов с того момента, когда я об этом узнал. Instagram это вообще бомба! Не смотря на то, что в настоящий момент я не стараюсь использовать его максимальный потенциал для своей работы, я наблюдаю, как активно этот потенциал растет. У меня есть отличная идея, например, по продвижению аккаунтов через эти истории, которые появились там несколько дней назад. Возможно, на днях эта методика будет продана, и о ней узнает еще кто-нибудь. Хотя, можно быть уверенным, что кто-то до нее уже допёр. Ты, наверное, заметил, что ближе к середине статьи я вернулся к своему обычному стилю повествования. Связано это с тем, что начать читать эту статью могут совершенно новые люди, и вначале людям нельзя подавать простой язык, я ведь в первую очередь пиарщик, а теперь возвращаемся к основной теме. Если не знаешь, загугли такой интересный инструмент SMM-продвижения, как «парсинг». Например, парсинг по аудиозаписям можно использовать с целью точного вычисления потенциальной аудитории на концерт. Есть такие три замечательных артиста, Kavabanda & Depo & Kolibri. Самым большим концертом за всю их историю на сегодняшний день является тот, который был организован в Москве в 2013м году. Для его контекстного продвижения в социальной сети Вконтакте я использовал парсинг аудитории по наличию их аудиозаписей. Далее я фильтровал полученный список по городу Москва, отсеял всех, у кого сохранено менее трех песен исполнителей и получил потенциальную аудиторию этого концерта. По ним была распределена контекстная реклама в виде небольших баннеров, и было нам всем счастье. Заработал я так на отличный парный отдых в Шри Ланке и Дубае, было классно. Так что гугли «парсинг» и начинай использовать его с умом, а я пока перейду к следующему инструменту.Посев в социальных сетях.Занимаются этим рекламщики. Касаемо этого инструмента продвижения у меня активных примеров нет, но есть в друзьях отличный специалист по работе с социальными сетями в популярном молодежном музыкальном лейбле Black Star Inc. Именно из его опыта и рекомендаций составлен данный абзац. В крупных компаниях ответственный за продвижение в социальных сетях сотрудник очень часто находит себе молодого бегунка вне компании, который за единую оплату может приобретать новому релизу многочисленное количество публикаций в различных популярных музыкальных сообществах. Тем самым такие люди экономят время на этом небольшом элементе в процессе посева материала. У многих опытных музыкальных маркетологов в последнее время возникает много вопросов, сомнений и непонимания касаемо этого вида продвижения, и сейчас я отвечу на все. Во-первых, эти вопросы возникают из-за того, что школьники и студенты, занимающиеся этим, активно доказывают артистам и пиарщикам то, что это единственный необходимый, самый сильный и невероятно мощный инструмент продвижения творчества артиста. Эти бравые крикуны никогда не слышали о науке о связях с общественностью и даже не понимают ее сути Поэтому не парьтесь, просто задайте уточняющие вопросы, чтобы окончательно понять уровень их компетенции. При этом вполне возможно, что они действительно хорошо понимают детали и все нюансы этого процесса, но на этом вся их компетентность в огромном мире музыкального маркетинга заканчивается. Насколько же реально важен этот элемент в процессе продвижения релизов артиста? Если твоя целевая аудитория соответствует аудитории активного пользователя интернета, тогда очень. Но нужно обязательно учитывать пару основных моментов. Во-первых, когда новый релиз попадает в ротацию, он наверняка публикуется в официальном сообществе этой радиостанции или телеканала. А зачастую композиция в дальнейшем участвует в популярных, актуальных или иных тематических подборках песен. Такие сообщества являются активным источником для сбора контента у большинства популярных музыкальных пабликов. Теперь, во-вторых, таким же источником для сбора контента по всему сайту Vk является совершенно небольшое количество основных музыкальных сообществ. Свою базу я тебе отдавать не буду, хоть мне ее и передали бесплатно, но ты можешь вычислить такой список самостоятельно какими-нибудь своими хитростями. На этом все, перейдем к следующей теме.Прямой и активный промоушн.Этим занимаются рекламщики, промоутеры, дизайнеры, контент-менеджеры и еще большое количество дополнительных бедолаг. В последнее время такой вид маркетинга в музыкальном мире используется лишь с целью продвижения мероприятий, в основном концертных. В первую очередь для любого события выбирается список информационных спонсоров. Фактически, это установление бартерных условий с рекламодателем. В качестве таких инфо партнеров желательно иметь телеканалы и радиостанции, тогда точно тебе будет счастье. В этой статье я не буду подробно разбирать все элементы этой методики в процессе раскрутки. Основной задачей было показать, что я имею в ввиду, говоря «прямой и активный промоушн». О способах его эффективного использования будет написана отдельная статья. Как и в случае с другими инструментами продвижения, за которые ответственны рекламщики, много ума для выполнения стандартных функций не требуется. Именно поэтому очень часто при небольших бюджетах, пиарщики независимых артистов берут на себя дополнительные обязанности по рекламным и прочим небольшим функциям в ходе своей работы с артистами. На сегодня всё!Хочешь больше новых полезных статей? Знаю, что хочешь, но в последнее время на меня свалилось огромное море работы, поэтому нужно немного запастить терпением. Стараюсь выпускать их как можно чаще, а пока могу обещать лишь парочку в неделю. У меня будет больше мотивации излагать свои мысли и опыт на общее обозрение, если ты вступишь в мою группу Vk, подпишешься на мой Instagram и добавишь меня в друзья на Facebook. Всем счастья и до скорого!
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru
Продвижение. Советы молодому артисту
Статье года 3, но что-то полезное наверняка для себя найдете.
_________________________
Позвонили мне сегодня аж с Урала - по поводу продвижения молодой музыкальной группы. И по результатам этого разговора, да и вообще немалого общения с представителями творческих профессий возникла у меня мысль написать минимальные советы из серии "Чем мне может помочь интернет?"
Перво-наперво стоит определиться, какие цели мы перед собой ставим - мировая известность и толпы фанатов, или банально заказы, корпоративы, клубы, рестораны и т.п.:
1) Если вам нужно просто наработать базу заказчиков, чтобы ненапряжно и стабильно работать, и знать, на что вы будете жить, заказывать костюмы, записываться и репетировать в следующем месяце, то ваш путь - создание портфолио и распространение его среди потенциальных заказчиков. Об этом расскажу чуть ниже.
2) Если же вы хотите мировой известности, то без серьезных финансовых вложений и длительных трудов по раскрутке ее, увы, не добиться, какими бы мега-талантливыми вы ни были. Так что ваш путь - зарабатывание денег на раскрутку и поиски продюссера. См. п. 1).
Портфолио.
Продвигаться будет удобнее и проще, если портфолио будет не на диске или флешке, а в Интернете. Причем не в виде разбросанных по файлообменникам и видеохостингам ссылок, а в виде одной удобоваримой ссылки, по которой можно найти ваши фото, видео, аудио, другие промо-материалы, а также контакты и описание условий работы.
Один из вариантов создания портфолио - свой сайт. Рассказывать о том, как делать сайты, я не буду, отмечу лишь, что если среди ваших друзей нет супер-мега-креативных дизайнеров, не пытайтесь сделать неповторимый по дизайну сайт. Станете звездой - тогда поклонники накреативят вам бесплатно. А пока мы договорились, что мы зарабатываем деньги, Так что ориентироваться надо не на поклонников, а на тех, кто эти деньги вам принесет. Т.е. менеджеров event-агентств, персональщиков, арт-директоров и секретарш продюссерских центров. Всем этим людям нужна следующая информация: портфолио, условия работы, райдер, контакты. И желательно, чтобы всю эту информацию они могли найти без лишних трудов и в пределах 1-2 кликов от главной страницы сайта. Не надо осложнять им задачу квестом "продерись через мой ночной креатив и найди примеры моих работ" - они могут этого не оценить и уйти.
Если средств и возможностей для создания качественного сайта пока недостаточно, стоит создать портфолио на сервисах, которые выносятся в яндексе по запросу "Каталог артистов", типа Виртузора, "Я - талант" и т.п.
Лично я пока остановилась на варианте блога в Блогспот, правда на своем домене. Видео подгружаю из ютубе, аудио прекрасно импортируются из портфолио на Виртузоре.
Продвижение
Продвижение - это комплекс мер, поэтому указанные варианты продвижения - это не этапы и не заменяющие друг друга пункты, а лишь составные части. В идеале используем максимум доступных инструментов.
1. Регистрация в каталогах артистов типа Виртузора, Я-талант и т.п. Открываем Яндекс и пишем "Каталог артистов". Потом так же гугл и nigma.ru. В каталогах обязательно нужно выложить портфолио, указать контакты и ссылку на свой сайт, если он есть, заполнить все категории своего творчества и теги (они же - метки, ярлыки и т.п.) - именно по ним вас будут находить потенциальные заказчики. Можно еще отслеживать объявления заказчиков и периодически вызывать интерес к вашей страничке публикациями в местные сервисы блогов, новостей и т.п. Даже если с самого сервиса к вам не придут напрямую заказы, вы примелькаетесь, вас, возможно, добавят в закладки и обратятся, когда возникнет такая необходимость.
2. Рассылка ссылок на свое портфолио и предложений сотрудничества потенциальным деньго-дателям. Это ивент-агентства, клубы, рестораны, концертные агентства, продюссерские центры. Самый рутинный и самый эффективный способ.
3. По поводу продвижения с помощью видео. Если у вас нет денег на серьезную рекламную кампанию, то в 98% случаев можете об этом способе продвижения забыть. Видео без серьезных финансовых вливаний хорошо раскручивается только в одном случае: если в нем есть некий вирусный эффект, скандал. Например, если вы - Сьюзан Бойл. Во всех остальных случаях - я понимаю, что каждый из вас считает себя мега-талантливым и перспективным, но давайте смотреть правде в глаза: в той же нише, в том же жанре, что и вы, пишет еще как минимум 30-50 таких же талантливых мальчиков и девочек, еще 2000-3000 бесталанных, и еще 10-20 не слишком талантливых, но с деньгами. И как-то засветиться, запомниться без эффекта скандала здесь можно, только серьезно наездив слушателю по ушам. Т.е. открывает он любимый сайт анекдотов, там - вы. Включает телевизор - там тоже вы. Причем третий раз за 2 часа. Только так.
Если же все-таки Вы решили серьезно продвигать свое видео, то примерный путь тут такой: размещаем видео в Ютубе и всех аналогичных сервисах, обязательно (!!!) внимательно прописываем теги - по ним вас будут находить и смотреть. Дальше всячески приводим на свое видео зрителей: публикуем ссылки на него на форумах и в блогосообществах, на которых могут быть ваши потенциальные поклонники, добавляем его в сервисы социальных закладок, добавляем видеоответами к похожим видео других пользователей в ютубе. При наличии финансов - размещаем на платной основе на развлекательных, музыкальных и тематических ресурсах и других площадках, где могут обитать ваши будущие поклонники и заказчики. Если мы хотим чтобы видео было не только для "Круто, я на Ютубе!", то видео должно содержать некое приглашение к контакту, ссылку на сайт и т.п. Для примера - пошукайте The Voca People
4. Группа Вконтакте. Нет, она не заменит портфолио. Хотя бы потому, что аккаунт в контакте есть не у всех. Группа Вконтакте хороша для генерации вокруг себя сообщества поклонников. В ней нужно поддерживать активность, общаться, создавать опросы, консурсы, выкладывать новости и давать поклонникам возможность почувствовать себя ближе к звездному телу. Но как портфолио она не годится.
5. Продвижение в арт-группах Вконтакте - может принести новые полезные контакты и заказы. Но: если размещаемся не в группах для узкого артистического круга, а в группах, где обитают event-агентства, то размещать в них надо не только ссылку на свою группу ВКонтакте, но и ссылку на внешнее портфолио. Хотя бы для того, чтобы менеджер агентства мог показать потенциальному заказчику, что есть вот такие классные артисты.
По аналогии можно продвигаться в других соц. сетях вроде Моего.Мира и т.п., в сообществах в ЖЖ, тематических форумах.
6. Сервисы Вопрос-Ответ у Mail.ru и Google. Загляните в эти сервисы и посмотрите, сколько вопросов задается за несколько минут. И еще в несколько раз больше людей сидит и читает новые вопросы. Поэтому там можно хитро продвигаться, задавая вопросы вроде "Кто исполнитель этой песни?", "Подскажите, где скачать видео клевой группы АббаХит?" или "Когда в наш город приедет крутой исполнитель Тема Билык?". Только включите фантазию. Если вас заподозрят в таком самопродвижении, то скандал может и будет, но вряд ли он вам понравится.
Контактный телефон
Все очень просто. Он должен быть. И желательно один и тот же, даже если вы уехали на длительные гастроли или живете на два города. А вдруг вам позвонит тот дядька, с которым вы пили пиво пол-года назад, а теперь вот он стал крутым продюссером и хочет дать вам денег на клип? Если едете в другой город и неохота разоряться на роуминг, включите автоответчик, в котором укажите свой временный номер телефона, или оставьте контакт верного друга / подруги, который готов выступить в роли связного.
И еще момент: на телефон нужно отвечать. Даже если вы провели бурную ночь и не можете понять, какому идиоту пришло в голову будить вас всего лишь в 3 часа дня. У этого идиота сейчас рабочий день. И возможно - деньги. Не можете отвечать днем - наймите администратора или поставьте автоответчик, в котором убеждайте оставить контактный телефон, чтобы вы могли перезвонить, как только освободитесь с репетиции или записи.
Визитки
Они тоже должны быть. Без всяких "Забыл дома". Если нет дизайнера под рукой, укажите просто имя и контактную информацию, сейчас в моде примитивизм и отсутствие изысков. Пачка визиток на белой бумаге стоит порядка 100 рублей, но может принести вам 100 новых контактов. Раздаем визитки везде: на арт-вечеринках, случайным знакомым, которые за рюмочкой кофе проговариваются, что хотят открыть свой клуб, ведущим, с которыми пересеклись на сборном корпоративе, арт-директорам клубов, в которые случайно позвали на замену - пусть в следующий раз зовут не случайно.По поводу того, что на них писать. По правилам делового этикета размещение на визитке кучи лишней информации не приветствуется. Только логотип, название компании или группы, имя, должность, адрес сайта, e-mail, контактный телефон. Ну можно еще icq, скайп, почтовый индекс и т.п. Но если мы находимся в начале пути и ориентируемся не на персональщиков Газпрома, а на не слишком крутые клубы и рестораны, то их менеджмент обычно сам не знает правил современного делового этикета, поэтому можно еще разместить информацию вроде "Организация мероприятий, кавер-версии, музыка 60-х". Кратко! Не больше 5-7 слов. Обратную сторону визитки оставляем пустой и по возможности светлой. Чтобы потенциальный заказчик мог на них написать "Классные парни, позвать на НГ!".
На этом я пока остановлюсь. Если что еще вспомню - то дополню. Удачи в продвижении!
(с) Елена Кучерявенко
keymarketing.ru
Раскрутка артистов, пиар артистов, pr артистов, продвижение артистов.
Безусловно, талант и отличный материал - это прекрасная основа для достижения успеха и признания в сфере шоу-бизнеса, но неотъемлемой частью является PR и всестороннее продвижение артиста. Сейчас, когда конкуренция столь велика, необходимо чем-то выделиться и обратить на себя внимание. Стать оригинальным, ярким, узнаваемым и мегапопулярным, вызывающим интерес не только у слушателей, но и у представителей различных сфер медиабизнеса - вот задача, которую ставит и каждый раз прекрасно выполняет наш PR - отдел.
Мы раскручиваем артиста с нуля и до уровня не знающего предела. Все зависит лишь от Вашей мотивации и желаний. Единственное, что требуется от Вас - это желание работать и развиваться, а как достичь отличного результата - это уже наша задача! И поверьте нам, а лучше сразу проверьте на собственном опыте, вместе мы достигнем успеха!
В рамках раскрутки вашего проекта мы осуществляем:
-
1. Разработку концепции и создание образа
- индивидуальное создание вашего имиджа (от внешнего до внутренних личных моментов. Мы сотрудничаем с ведущими стилистами и дизайнерами Москвы, которые помогут не только комфортно чувствовать себя в выбранном образе, но и вы сможете донести себя правильно вашему слушателю
- фотосессии от лучших фотографов
- полная визуализация вашего проекта 2.Pr - сопровождение:
- посещение светских мероприятий и выступление на них
- знакомства с представителями медиаиндустрии 3.PR - продвижение
- создание персонального сайта и продвищение в соц. сетях
- создание информационных поводов вашего проекта и их полная организация (включая освещение в СМИ)
- создание полноценных статей и интервью с дальнейшей их публикацией в различных СМИ и на многочисленных целевых порталах
- организация гостевых и концертных эфиров на радиостанциях Москвы
- информационная поддержка
- выступления на благотворительных мероприятиях
- размещение клипов на музыкальных телеканалах
Обращайтесь к нам , и вы станете популярным! Ваш успех - наша лучшая награда!
art-ppl.ru
14 способов продвижения артиста в Интернете.
на главную страницу сайта о каталоге MMDB
В редакцию сайта MMDB.ru постоянно приходят вопросы о продвижении артистов в интернете. Директора, продюсеры и PR-службы артистов уже в совершенстве освоили технологии общения с оффлайновыми СМИ (газетами, журналами, радио, ТВ), тем более, что этому посвящены многочисленные издания по рекламе и PR, тогда как о технологиях продвижения в интернете и, тем более, продвижению именно артистов не возможно прочитать ни в одном справочнике. Между тем аудитория интернета (а это около 30 млн человек только в нашей стране) уже давно превысила аудиторию любого из печатных изданий – например, тираж газеты «Антенна» составляет в настоящее время около 5 млн экземпляров, «Комсомольская правда (Толстушка)» – 3,5 млн экземпляров и т.д.
Главные отличия Интернета от других каналов продвижения мы уже освещали ранее, сейчас же мы остановимся на основных способах продвижения в интернете.
- Публикуйте статьи об артисте и пресс-релизы артиста на интернет-сайтах музыкальной тематики и в электронных СМИ.
Некоторые издания попросят за такую услугу денег, но есть и такие, кто размещают подобные материалы бесплатно.
- Зарегистрируйте артиста в музыкальных каталогах интернета, в том числе иностранных.
Настоятельно рекомендуем во всех каталогах указывать ссылку на персональный сайт или оставлять контактную информацию.
- Заведите блог артиста
Пишите о том, как проходят репетиции и будни; о планах и о желаниях; о курьёзах и о серьёзном. Анонсируйте и приглашайте на концерты. Пишите в блог 1-2 раза в неделю – этого будет вполне достаточно.
- Размещайте фото, видео, аудио-материалы артиста с их кратким описанием в публичных фото-альбомах и на стриминговых серверах, в том числе иностранных.
- Участвуйте в обсуждениях и распространяйте знание об артисте на значимых форумах о музыке и в блогах авторитетных лиц.
- Создайте странички артиста во всех социальных сетях и возбуждайте интерес у участников социальной сети к артисту. Приглашайте на концерты, предлагайте послушать новые песни.
- Включайте репертуар артиста в плейлисты интернет-радиостанций.
- Распространяйте промо-треки через mp3-каталоги.
- Организуйте новостную рассылку с анонсами концертов, рецензиями, новостями из жизни артиста, постов с блога и т.п. для пользователей интернета. Для этого воспользуйтесь сервисами популярных служб рассылок.
- Организуйте трансляцию репетиций, концертов, интервью артиста в интернете.
- Инициируйте создание и осуществляйте патронаж над сайтом фан-клуба артиста.
- Продвигайте артиста через поклонников, путём создания стильного баннера или слогана (пример, «Мне нравится его музыка»).
- Задумайтесь о возможностях вирусного продвижения. Подумайте о web-мультяшке или web-игре об артисте.
- Организуйте адресную e-mail рассылку по event-компаниям и организаторам концертов с материалами об артисте
В следующих рассылках мы будем подробнее останавливаться на каждом пункте в отдельности, описывая конкретные инструменты и приводя примеры.
Если у вас есть вопросы, мы с удовольствием ответим на них. Мы будем Вам также признательны за Ваши замечания и предложения по содержанию нашей рассылки. Пишите нам на адрес электронной почты [email protected]
C уважением,Руководитель группы продвижения артистов в Интернете,Максим Яшунин.
на главную страницу сайта наши предложения для артистов
www.mmdb.ru