• Главная

Маркетинговый план продвижения мобильного приложения. План продвижения мобильного приложения


Составление маркетингового плана. Продвижение мобильных приложений

Составление маркетингового плана

Немного о стратегии продвижения

Сначала немного об общих принципах. Их важно понимать, так как от них будет зависеть вся ваша рекламная кампания. Типичную стратегию продвижения (выход в ТОП) можно разделить на три больших этапа:

  1. подготовка до основного релиза;
  2. активные действия во время и сразу после запуска;
  3. поддержание интереса к приложению.

Теперь более подробно рассмотрим все этапы:

1. Подготовка к продвижению

Первый этап включает в себя подготовку почвы для активного продвижения. Пренебречь им — значит провалить всю кампанию. Поэтому стоит со всей ответственностью отнестись к нему.

Пример плана предрелизного маркетинга:

  • Разработка общего стиля оформления рекламных материалов
  • Написание текстов для обзоров
  • Заказ графики для статей
  • Создание набора баннеров всех форматов
  • Первичная подготовка ряда новостей о приложении
  • Создание большого количества пресс-релизов в необходимых форматах для разных ресурсов
  • Подбор порталов, блогов, журналов и т.д. для публикации обзоров и других материалов, выяснение требований к текстам каждой площадки
  • Создание финального списка площадок для размещения контента
  • Подбор пабликов для рекламы в соцсетях
  • Размещение демо приложения в сервисе TestFlight и обеспечение доступа к нему
  • Работы по ASO (от описания и скриншотов до подбора ключевых слов)
  • Подключение всех необходимых аналитических систем
  • Создание нескольких вариантов тизеров приложения
  • Подготовка рекламного видео (разработка сценария и создание) и поиск способов его распространения
  • Создание посадочной страницы приложения
  • Сбор e-mail, подготовка рассылки (от контента до верстки и дизайна) и подбор сервиса для ее запуска
  • Создание краткого и лаконичного описания проекта в нескольких вариантах

2. Активная фаза во время релиза

Ее в свою очередь можно разделить на три части:

  • баннерная кампания в Facebook и других сетях;
  • закупка платных установок;
  • массовая публикация обзоров в СМИ.

Основная цель при этом — собрать трафик, достаточный для достижения высоких позиций в ТОПе.

Пример плана продвижения во время релиза приложения:

  • Активная работа в социальных сетях для достижения максимального охвата
  • Массовая публикация обзоров на всех выбранных площадках
  • Заказ видео-обзоров на популярных и профильных каналах на YouTube
  • Публикация и распространение собственного видео-обзора на YouTube
  • Запуск тестовых рекламных кампаний в баннерных сетях, их корректировка и «боевой» старт
  • Рассылка и размещение пресс-релизов на профильных ресурсах
  • Корректировка ASO с учетом первых аналитических данных
  • Редактирование и доработка посадочных страниц
  • Покупка мотивированного и немотивированного трафика в необходимом объеме
  • Активное PR-продвижение

3. Удержание аудитории и естественный рост

После выхода в ТОП рано праздновать победу и прекращать работу по продвижению. Но по достижении нужных позиций в рейтинге меняются и тактики рекламы приложения. Перед маркетологом на первый план выходит задача по удержанию существующих пользователей. Тут надо задействовать другие тактики. Например:

  • Push-уведомления;
  • Офлайн-рекламу;
  • Новости о приложении и апдейтах;
  • Конкурсы и рекламные акции;
  • Работу с партнерами.

Пример плана по удержанию пользователей и поддержке интереса аудитории:

  • Рассылка push-уведомлений пользователям
  • Взаимодействие с партнерами для рекламы приложения
  • Публикация собственных роликов на YouTube и заказ видео у популярных видеоблогеров
  • Публикация статей на крупных порталах
  • Работа с журналистами и организация интервью
  • Регулярный выход новостей о приложении и апдейтах
  • Разработка и запуск конкурса для пользователей
  • Запуск рекламной акции со скидками и подарками
  • Офлайн-реклама приложения

Рабочая версия маркетингового плана

И вот мы подошли к самому главному — процессу ведения маркетингового плана. Составлять его можно в любой удобной для вас форме, например, в таблице Excel, но его надо максимально детализировать. Так, чтобы работа маркетолога была расписана буквально по минутам.

Выше мы рассмотрели общий план продвижения, в рабочем же должен быть отражен подробный план действий с хронологией. Есть смысл распределять задачи по неделям или месяцам. Так очень удобно оценивать эффективность проделанной работы. Конкретные даты для удобства можно писать напротив каждой задачи.

Итоговый список должен выглядеть примерно следующим образом:

Октябрь:

  • дать задание копирайтерам написать три обзора по приложению;
  • проверить и отредактировать большую статью для The Next Web;
  • договориться о публикации на TechCrunch и PocketGamer;
  • начать работу по созданию «шума» на трех профильных форумах;
  • выложить несколько скриншотов приложения с описанием на страничке в Facebook;

Ноябрь:

  • напомнить журналистам о публикации материалов на Apps4All;
  • договориться об интервью с редакторами ЦП;
  • опубликовать статью о создании приложения на Habrahabr.ru;
  • протестировать рекламу на Facebook на небольшой выборке;
  • дать задание маркетологам по составлению списка ключевых слов для Google AdWords;

и т.д.

Неукоснительно выполнять план вряд ли получится из-за разных обстоятельств, поэтому смело корректируйте его, заменяйте задачи, переносите сроки, расширяйте список целей. В процессе необходимо вести учет задач, закрывать выполненные, писать напротив каждого действия результат и пр.

Что еще должен включать маркетинговый план?

  • Контакт-лист — неотъемлемая часть плана продвижения. Заносите в него всех, кто может быть вам полезен — журналистов, представителей интересных вам площадок, блогеров, влиятельных экспертов в вашей сфере. Кроме того, будет очень полезно указать комментарии к каждой персоне. Например, «хорошо знаком, вряд ли откажет», «познакомились на конференции, обещал разместить пресс-релиз», «плохо знаком, велик шанс отказа» и т.д.
  • Список площадок — он поможет при публикации обзоров. Его надо составлять в самом начале кампании и постоянно расширять. Потом отмечайте в нем те ресурсы, которые дают максимальную пользу для продвижения, это пригодится в будущем. Пишите в комментариях требования каждой площадки к публикуемым материалам.
  • Контент-лист — здесь ведите учет текстов обзоров, пресс-релизов, статей и т.д. Их понадобится очень много, а этот список пригодится для систематизации всех материалов и не даст вам в них запутаться. Кроме того, каждому тексту здесь можно присваивать свой статус, например, «в работе у копирайтера», «в редакции портала», «опубликован» или «отклонен».

Выводы

Такой маркетинговый план станет вашим своеобразным чек-листом, который не позволит упустить из внимания ни одну мелочь. Кроме того, его создание и проработка возможных сценариев хорошо подготовят вас к «боевой» части работ по продвижению. 

Бесплатную консультацию автора статьи вы можете получить по ссылке.

apps4all.ru

Руководство по продвижению мобильных приложений

После выбора ниши и проработки предрелизного этапа мы переходим непосредственно к публикации приложения в сторах.

App Store Optimization (ASO) — важнейший инструмент, который играет большую роль в будущем успехе вашего приложения.

Если кратко, ASO разделяется на 2 раздела:1. Текстовая оптимизация страницы. Она влияет на то, по каким запросам и на каких позициях будет показываться ваше приложение в сторах.

Соответственно, это напрямую влияет на количество бесплатного трафика, которое вы получаете из сторов. Учитывая то, что по статистике 60% бесплатного трафика приложения получают из поиска, это очень важно.

2. Визуальное ASO — оформление вашей страницы в сторе (Иконка, скриншоты, описание, отзывы). Именно от оформления зависит показатель CTI (Конверсия из просмотра страницы в установку). Она влияет на стоимость установки. Если вы увеличите CTI с 20 до 40% (что на практике более чем реально), стоимость установки уменьшится в 2 раза.

Для тех кто хочет подробно разобраться с ASO я подготовил пошаговый алгоритм работы.

Пошаговый алгоритм работы с ASO

В данной статье мы распишем каждый из шагов по ASO, как его настраивать, покажем примеры как нужно и как не нужно делать. Статья будет полезна новичкам в сфере ASO а также разработчикам, CTI которых ниже 20%.

Для тех кто больше любит смотреть, чем читать, я рассказал об ASO в видео ниже:

Перейдём к аспекту, который появится уже после публикации, но он непосредственно относится к ASO: работа с отзывами.

Это важная часть вашего продвижения, потому что это одновременно и общественное мнение и пользовательский фидбек, и фактор, влияющий на конверсию в скачивание приложения. В статье ниже мы более подробно расскажем об этом.

Как работать с отзывами в сторах и почему это важно?

Оставляемые на странице приложения в маркете положительные отзывы пользователей о нем — это social proof, «социальное доказательство» самой высокой пробы, которое перемалывает сомнения тех, кого вы хотите подсадить на свой продукт. В теории.

guide.appbrain.ru

План продвижения мобильного приложения | Блог PushApp

Сегодня я хочу поделиться с вами очень интересными наработками. На основе личного опыта и опыта моих коллег, я составила универсальный план продвижения приложения. С его помощью вы сможете подобрать самый действенный сет инструментов, который будет работать именно на вас и на ваше приложение. Давайте разберемся, чего мы хотим:

  • Постоянный рост посещаемости;

Прежде всего, давайте поясним: мы стремимся одновременно увеличить и количество пользователей, и их вовлеченность. Почему так? Все просто. Бесполезно собирать огромное количество пользователей, которые не пользуются приложением постоянно, иначе, когда ваша краткосрочная кампания пройдет, вы обнаружите только пустоту в бюджете. Кроме того, для результативной работы необходимо понимание, как ваши пользователи ведут себя на всех этапах. Что их привлекает в вашем приложении? Что заставляет его скачивать? Почему они им пользуются (или не пользуются) постоянно? Если ответы на все эти вопросы вам ясны – то не станет проблемой ни привлечение, ни удержание пользователей. Поэтому нельзя выпускать из фокуса внимания ни один из обязательных этапов.

 

Кампании по продвижению приложений и приобретению новых пользователей

Начнем с первого раздела нашей стратегии: как привлечь новых клиентов в приложение.

 

^225430F28C60B2F204080CED56D6F497D8247BD432D9E88A05^pimgpsh_fullsize_distr

 

Первым делом – качество.

Даже если это кажется очевидным, сначала нужно подумать о своем приложении. Действительно ли приложение отвечает всем требуемым стандартам, является ли его функционал полезным для пользователей, понятный ли у него интерфейс? В конце концов, проверьте, все ли работает, и нет ли ошибок в основных процессах.

Одним словом, проверьте все трижды, перед тем, как представлять ваше приложение потенциальным пользователям.

 

Кампании CPI

CPI приложения – достаточно неоднозначное явление, имеющее свои плюсы и минусы… Если рассматривать его в контексте медийки и немотивированных установок, то вот что получается. Цена за установку будет отличаться в зависимости от того, как давно ваше приложение увидело белый свет.  У молодых и зеленых приложений индекс ниже – пользователи рады попробовать и протестировать новое приложение. У бывалых или же у увядающих приложений всё немного сложнее, будьте готовы к тому, что траты могут возрасти вдвое.

Также, обязательно обратите внимание на такие факторы, как время, регион и категория, к которой вы относите свое приложение. Например, если вы выпускаете игровое приложение, то у него будет более дорогой CPI, т.к. игроки склонны тратиться внутри приложения. Кроме того, не все игры одинаковы по стоимости.

Подведем черту… Немотивированные установки, являются более дорогостоящим инструментом, который может оказаться не каждому по карману. Поэтому, для достижения более быстрого и точного результата при минимальных затратах, мы рекомендуем все же использовать мотивированные установки.

 

Рекламируйте себя и свое приложение

Вы создали приложение, чтобы пользователи могли его использовать. Осталось найти этих пользователей.

Для облегчения поисков мы разделили пользователей на следующие категории:

Активные пользователи

Активными пользователями можно назвать тех, кто сам проявил интерес к вашему приложению. В этот сектор обязательно инвестировать часть бюджета, поскольку таких пользователей легче всего превратить в активных клиентов, которые будут впоследствии тратить на вас деньги.

Не слишком активные пользователи

В эту категорию можно отнести тех, кто готов пользоваться приложением, но не готов тратить. Причины такого поведения могут быть самые разные: приложение не соответствует потребностям, недавно загружено или ценность его невысока. В любом случае, имейте в виду, что время здесь работает против вас: чем дальше, тем сложнее вам будет мотивировать их на покупку.

Лояльные клиенты

50% внимания на эту группу. Это люди, которые приносят вам фактический доход, вкладывая деньги в приложение. Сюда же можно отнести тех, кто активно рассказывает о приложении, увеличивая его узнаваемость. Такие люди, хоть и опосредованно, но тоже приносят вам деньги.

Неактивные пользователи

Люди, которые скачали ваше приложение и не открыли или использовали пару раз и забросили – тоже могут стать ценным источником. Правда, не денег, а обратной связи. Если вам удастся узнать, что именно их заставило скачать не слишком нужное им приложение или, в чем причина того, что они его не используют – получите ценные сведения о сильных и слабых сторонах вашего приложения. Имейте в виду, что у неактивных пользователей самые большие шансы оттока.

 

Скорость оттока пользователей

Cкорость оттока — этот тот показатель, который необходимо минимизировать, чтобы потом не тратить деньги и силы на возвращение клиентов, которые уже были у вас. Клиент ушел — клиент вернулся — это плохая тенденция, не придерживайтесь её.

 

Инициировать специальные кампании для активных пользователей

Чтобы закрепить «эффект активных пользователей», необходимо подчеркнуть, что вы благодарны за их активность. Сказать им публичное спасибо за то, что они такие хорошие клиенты. Как правило, публичное спасибо мотивирует ваших пользователей оставаться с вами дольше и вести себя еще активнее.

  • Стратегии сохранения пользователей приложения

Вторая часть нашего плана заключается в удержании пользователей с предыдущего этапа.

 

2-7-768x366

 

Определение «провальных» точек приложения

Наблюдайте за поведением ваших клиентов внутри приложения и узнайте, какие факторы заставляют пользователей отказаться от вашего приложения. Что именно не нравится? Вызывает сложности? Когда вы обнаружите провальную точку, то сможете ее улучшить, и пользователям будет легче и приятнее проходить этот этап.

 

Стратегия сообщения нового

Важный этап после того, как вы решили проблему — как именно вы сообщите пользователям об обновлении. Найдите интересные и достаточно убедительные способы сделать это — так чтобы пользователь точно зашел и увидел, какие прекрасные обновления вы сделали для него.

 

Помните про аналитику

Аналитика — самый разумный взгляд со стороны, потому что он подтвержден фактами и цифрами. Используйте аналитику, чтобы составить рабочую стратегию, с помощью которой ваше приложение будет становиться все лучше и лучше. Аналитика подскажет, когда нужно строго держаться выбранного курса, а когда резко изменить направление, чтобы добиться эффективных результатов.

 

И наконец!

Удержание и приобретение пользователей одинаково важны.

Если маркетолог вас спрашивает, на что должна быть направлена краткосрочная стратегия: на приобретение новых пользователей или удержание старых, смело отвечайте, что вам нужно ВСЕ. Серьезно, не нужно выбирать, потому что один процесс неотделим от другого. Эффективным результатом станет только объединение двух этих процессов.

 

^D85BBB9A5806EBDEE2A5A4476A4F17EAFE099AD1137FA219B4^pimgpsh_fullsize_distr

 

Используйте взаимосвязь групп пользователей

Взаимосвязь — мудрая стратегия в обоих случаях и будет работать на то, чтобы новые пользователи узнавали о приложении, а имеющиеся клиенты убеждались в том, что оно действительно ценно. В качестве публичного вы можете выбрать самый привлекательный для пользователей раздел вашего приложения и рекламировать его на подходящих площадках.

 

Рекламируйтесь с помощью мультимедиа и поисковых программ

Комплексные рекламные кампании включают работу с мультимедийными материалами, которые привлекают пользователей. Технологии развиваются и сейчас вы можете узнать о своем потенциальном клиенте максимум: установил ли он ваше приложение? Нет? А какие установил? А на какой платформе?

Больше информации – больше влияния. Поясним: чем больше вы знаете о своем клиенте, тем легче вам создать то, что ему действительно будет полезно. Работает это и в обратном направлении: чем больше вас в медийном пространстве, тем выше к вам интерес. Так что не пренебрегайте рекламой.

 

Надеемся, наша статья была для вас полезной. Если у вас есть свои примеры привлечения или удержания пользователей – будем рады прочитать в комментариях!

Когда посещаемость растет…

Оцените, пожалуйста, этот пост

pushapp.ru

Маркетинговый план продвижения мобильного приложения

Редкий человек способен без колебаний сказать, ради чего он живет и чего хотел бы добиться даже в ближайшие три года. Многие ухитряются дотянуть до глубоких седин, не обременяя себя стратегическим расчетом. В случае с приложением наслаждаться блаженным неведением опасно для вашего кошелька. Написать важнейший для проекта документ следует еще до этапа подбора исполнителей. Толково составленный, он сэкономит вам нервы, время и деньги. Удивительно, но поначалу больше одной-­двух страничек едва ли понадобится. Вам только и нужно ­то, что сформулировать, в чем задумка приложения, каковы его преимущества перед конкурентами, уникальные особенности и базовая механика, на какую аудиторию оно рассчитано, чем превосходит конкурирующие продукты и что, в сущности, должна реализовать творческая группа, его создающая.

Например, в таких формулировках: «Мы делаем приложение ­рацию, которое будет требовать лишь одного нажатия для того, чтобы связаться голосом с любой из заранее подобранных групп пользователей. Приложение не рассчитано на долгие реплики, не конкурирует с сервисами конференц-­связи и заменяет Walkie Talkie, с той разницей, что работает на любом расстоянии. Коммуникационный протокол должен обеспечивать внятную передачу речи даже при низкой скорости — от 10­15 Кбит/c…» Часто приложение делает географически распределенная команда. Все, кто вовлечен в процесс, должны регулярно сверяться с вашим «кредо», дабы двигаться в одном направлении. Иначе, поверьте, с удручающей частотой будут возникать курьезы один печальнее другого.

План продвижения мобильных приложений до релиза

 

Без четкой декларации о намерениях вы сами рискуете однажды, погрязнув в оптимизации третьестепенных интерфейсов, забыть, зачем заварили кашу. И соорудить в конце концов вместо реактивного ранца реактивный велосипед. Герой фильма Memento, страдая антероградной амнезией, наносил себе на тело татуировки со значимой для себя информацией. К счастью, мы располагаем Google Docs. Периодически обновляйте документ, добавляя в него пройденные вехи и указывая актуальные кратко и среднесрочные цели. Таким образом, постепенно он превратится в «дорожную карту» (road­map).

Если приложение сложное и вы прочите ему долгую жизнь, нелишними будут более детальные гайдлайны по разработке, юзабилити и т. д. Внятный маркетинговый план — документ гораздо более подробный. В простейшем виде он представляет собой перечисление задач по продвижению приложения с хронологической привязкой, оптимально — с разбивкой по дням.

Например, 22 октября: — повторно написать журналистам из The Verge и The Next Web; 2— забросить два скриншота приложения в Pinterest и инициировать их обсуждение; — протестировать на средней выборке Facebook Mobile App Install Ads; — начать работу агентов влияния на форуме 4PDA.ru; — провести A/B­ тест модифицированной landing page в Вебе и т. д. Иначе говоря, вы должны знать, что вам и вашим коллегам делать в любой день на протяжении ближайших месяцев. Само собой, план гибкий, он может и должен корректироваться исходя из требования момента.

По каждому пункту стоит предусмотреть дальнейшие действия в том случае, если поставленной цели не удастся достигнуть: «Не получается купить в сетях мобильной рекламы качественные инсталы по 10 руб. за штуку — пробуем дороже, с шагом в 2 руб., но не больше чем за 18 руб.», «Отказали или проигнорировали больше в четырех пятых изданий — ищем другие, предварительно проверив, не в пресс-­ките ли проблема». Чуть забегая вперед, дадим совет: создайте в маркетинговом плане отдельную вкладку и соберите на ней контакты журналистов и блогеров, сотрудничество с которыми было бы вам полезно, в порядке убывания значимости. И укажите, насколько та или иная персона весома в выбранной вами нише и в каких отношениях вы с ней находитесь: «Не знаком, наверняка откажет», «Не знаком, 50/50», «Шапочно знакомы, обещал рассмотреть пресс­-релиз», «Лично знакомы, есть предварительная договоренность о публикации» и т. Работая над маркетинговым планом, вы должны осознавать, к чему стремитесь.

План продвижения мобильных приложений до разработки

 

Выделите глобальные и ­локальные критерии успеха. Смеем полагать, в конечном счете вам важны выручка, чистая прибыль и ROI. Однако на пути к финансовым вершинам лежат вполне достижимые и измеримые показатели частного, прикладного порядка. Так, значимая метрика — активные установки приложения, а именно кто его установил на свой гаджет и не «снёс». У большинства бесплатных 3 приложений доля активных установок составляет максимум 50% к концу первого месяца, в дальнейшем снижается, и если до 30%, то это недурной результат. Важен и такой косвенный показатель, как средневзвешенное место приложения в чартах за определенный период.

На ранжирование приложения существенно влияет его рейтинг, но в каждом магазине и в каждой категории свои условные нормы. Согласно исследованию компании ShinobiControls, допустим, в разделе «Развлечения» App Store средний рейтинг ниже, чем в прочих, а именно около трёх звёзд. Хотя ваша цель всё равно не ниже пяти.

Читать продолжение 

astra.red

Обзор тенденций продвижения мобильных приложений

Как выбрать стратегию продвижения мобильного приложения?

Что стоит учесть при разработке и продвижении мобильного предложения, и какие подводные камни вас ждут на пути к работающему и, главное, зарабатывающему, приложению.

мобильные приложения

Бытует мнение, что достаточно выпустить крутое мобильное приложение и оно тут же заработает много денег. Ваше приложение может быть хорошим и очень интересным, но, если его никто не скачает, разработка проведена напрасно, и таких примеров достаточно. Поэтому, прежде чем выпускать свое приложение на высоко конкурентный рынок, нужно озадачиться стратегией и разработать подробный план продвижения.

Стратегия плюс план — ключи к удачному запуску.

Шаг 1. Выбор стратегии продвижения

Cначала поговорим о стратегии продвижения. Предположим, что мы сделали отличное приложение и точно знаем его целевую аудиторию, а также адекватно оцениваем свои бюджеты на продвижение. Давайте исходить из трех вариантов нашего текущего положения. Бюджета на продвижение нет. Деньги есть, но их не так много, чтобы влететь в ТОП. Или же денег на продвижение достаточно.

Стратегия 1

Нам нужно максимально сосредоточиться на разработке самого приложения. Мало того, что оно должно быть идеальным, оно также должно обладать всеми виральными характеристиками. Чтобы пользователи легко и с удовольствием помогали его распространять, раз уж у нас денег нет. Тут кнопки социальных сетей, награды за рекомендации и прочие фишки нам в помощь. А также все инструменты малобюджетного маркетинга.

Стратегия 2

Денег не так много, но достаточно, чтобы покрыть восхождение в ТОП категории недорогой рекламой, например, таргетированной, или использовать рекламные сети. Все остальные механизмы, включая публикацию платных обзоров, также никто не отменяет. Есть бюджет? Действуйте!

Стратегия 3

Денег много, но хочется больше? В данном случае нужно включить голову и взглянуть на цифры и аналитику. Где водятся ваши деньги? А именно какова ваша ЦА и на какую страну лучше выходить? Возможно, имеет смысл локализовать приложение на другой язык и брать ТОП не только категории, а какой-то отдельно взятой страны? Ведь, если попасть в ТОП США, то далее маркетинг сработает сам. Крупные сайты начнут писать о вас, а это значит попасть в дамки в данной игре.

Кстати, стратегии можно смело комбинировать.

мобильные приложения продвижение

Шаг 2. План продвижения мобильного приложения

Допустим, мы определились со стратегией продвижения, точно знаем, сколько у нас есть денег. Как же их применить? Давайте поговорим о втором важном аспекте после выбора стратегии — плане продвижения. Многие считают, что подготовкой к продвижению можно заняться за один-два дня до запуска, и даже не представляют, какие объемы работ проделывают мобильные маркетологи крупных компаний.

Как же должен выглядеть план работ по продвижению приложения?

Во-первых, продвижение должно начинаться задолго до релиза. Сейчас перечислим пункты, которые мы должны предусмотреть, и вы поймете, что во время релиза у вас просто не будет на это времени. Поэтому готовьтесь заранее, лучше за месяц или два.

Итак, нам предстоит:

  • Разработать рекламный стиль оформления всей графики в соответствии с дизайном вашего приложения. Сюда относятся не только иконка, скриншоты, но и все баннеры и другие рекламные материалы.
  • Проработать ASO (Appstore Seo Optimization), то есть продумать название, ключевые слова, очень внимательно отнестись к созданию иконки и скриншотов.
  • Подключить аналитику в приложении до его запуска.
  • Написать пресс-релиз и обзоры вашего приложения для рассылки по новостным порталам.
  • Подобрать новостные ресурсы и договориться с ними о публикации. Для этого заблаговременно уведомить их о выходе вашего приложения, отправить им интересную новость со всеми графическими материалами для публикации.
  • Поработать с соцсетями, создать страницу приложения, провести рекламные кампании.
  • Создать короткое рекламное видео и разместить его на YouTube.
  • Сделать промо-сайт приложения с краткой информацией и контактами для связи. Также разместить на нем press-kit для журналистов.
  • Подготовить email-рассылку, если вы уже заблаговременно собрали адреса.
  • Локализовать приложение и перевести все рекламные материалы на другие языки, если вы хотите продвигаться на другие страны.
  • Продумать конкурсы и рекламные акции с выделенными порталами, где находится больше всего вашей целевой аудитории. Часто подобные механики дают отличные результаты.

 

Этот список не окончательный, но и он достаточно внушительный, чтобы озаботиться продвижением заранее.

Скорее всего у вас осталось много вопросов. Какой бюджет необходим для выхода в ТОП категории? Как правильно делать ASO? Как написать пресс-релиз, который точно опубликуют? Как не вылететь из ТОПа на второй день?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете получить, если придете на интенсив, который мы проведем 25 сентября в Санкт-Петербурге. Мы расскажем обо всем подробно — от подготовки к запуску приложения до пост-релизной аналитики.

продвижение мобильных приложений

Уникальность этого тренинга заключается в том, что мы будем рассматривать только реальные кейсы из практики продвижения приложений, которые уже были в ТОПе. Один день, масса идей и готовый план продвижения.

Регистрация и подробная информация тут: http://mobileapps.tilda.ws

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

art-pobeda.com

Как составить план продвижения приложения / Продвижение мобильных приложений. Часть 2

Менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из второй части курса вы узнаете о том, как составить план продвижения приложения.

Как составить план продвижения приложения? 400 пунктов для раскрутки приложения

(00:10) Друзья, всем привет! Приветствую вас на обучающем курсе Продвижение мобильных приложений. Меня зовут Егор Карпов, я являюсь менеджером по работе с вип-клиентами сервиса AdtoApp.com.(00:21) Итак, продолжим. Сейчас у нас вторая часть, а именно, план продвижения приложения. Это колоссально важная часть, одна из самых важных в нашем курсе, потому что про нее забывают очень многие разработчики. Тут мы рассмотрим то, как создать 400 пунктов, 400 инструментов для продвижения вашего мобильного приложения. Также рассмотрим, что такое Soft Launch, и почему это главная ошибка, смертельная ошибка, разработчиков, выберем день для запуска и рассмотрим правила магазинов приложений.(00:56) Первое, по плану продвижения у вас должен быть в команде главный документ, рассказывающий о том, что из себя представляет ваше приложение, какие у него преимущества, в чем они заключаются, какие планы по продвижению, экспансия, кто ваша аудитория. Это важный документ конкретно внутри вашей команды, особенно если вы работаете дистанционно, тогда как каждый человек должен обновить у себя информацию. Каждый ваш сотрудник, чтобы понимать, что мы делаем, куда мы идем, и в чем заключаются наши преимущества. Иногда об этом забывают даже сео компании.(01:34) План по выводу приложений в ТОП или это может быть просто план по привлечению пользователя, пользователей в приложение. В чем он заключается? Перед продвижением вы должны составить четкий план из пунктов, по которым вы будете продвигаться.Как его сделать? Вы берете какие-то основные инструменты, например, видео, социальные сети, платная реклама, бесплатная реклама, там форумы, еще что-нибудь, отзывы и так далее. Берете вот эти двадцать основных инструментов, ищете, и в каждый этот инструмент там еще подбираете буквально 10-20 более мелких инструментов, которые по нему нужно сделать. (02:21) Например, если мы берем видео, то есть главный инструмент видео, и еще 20 дополнительных по нему. Загрузить виде на YouTube, загрузить видео на RuTube, раскинуть по форумам, раскинуть видео по социальным сетям, раскинуть видео по группам, и так далее.И тогда когда у вас есть 20 инструментов, и в каждом еще по двадцать более мелких инструментов. У вас уже появляется план, в котором есть там 300-400 пунктов, и тогда вы уже точно знаете, особенно если вы сделаете так, чтобы он был в хронологическом порядке, вы точно знаете, что сейчас делать, как сейчас продвигать, потому что многие разработчики, когда создают игру, они думают: «так, ну я запущу рекламу в контакте, куплю там отзывы, куплю видео и сделаю там вот это». (03:05) Ну 10 инструментов они себе придумали, ни один из этих инструментов не сработал, и у них идет жуткая демотивация, все, команда вся расстроена, все на этом все заканчивается. Но если бы у вас был бы план, вы бы понимали, так у нас там 10 инструментов не сработало, у нас там еще 390. Потому что из этих инструментов по статистике работает 3-5 процентов, поэтому так важно собрать такой большой пул задач.(03:32) Идем далее. Soft Launch или смертельная ошибка всех разработчиков, не всех, но большинства. Об этом инструменте забывает, ну практически, каждый разработчик, особенно инди-разработчики, и это является колоссальной ошибкой. Мы сами оступились, и я сейчас расскажу эту историю, как это произошло.(03:53) Что такое Soft Launch вообще? Это мягкий запуск, то есть когда вы перед официальным релизом своего приложения, делаете какой-то небольшой запуск, чтобы протестировать аудиторию, чтобы все поправить и посмотреть, как все работает.Что позволяет Soft Launch? Soft Launch позволяет найти и исправить какие то баги в вашем приложении, то есть вы сможете понять, где спотыкаются пользователи в вашем приложении, сколько человек отваливается.(04:22) Вот еще очень важный фактор, вы должны учитывать во время Soft Launch, сколько человек отваливается, какой процент, то есть посчитаете, сколько человек вернется в приложение через день, сколько вернется через 7 дней, и сколько вернется через 28 дней. Минимум у вас должна быть статистика 40%, 20% и 10% соответственно каждой дате. Если у вас статистика ниже возвратов, то нужно делать что-то с самим приложением.(04:47) Почему у меня тут на фоне оружие, то есть М16, и почему это смертельная ошибка? То есть, чтобы было более показательно, я приведу вам более такой живой пример.Например, оружие в обычных условиях оно может работать отлично на полигоне, например. Оружие М16 – американская автоматическая винтовка, она работала там? на полигонах, все отлично. Но когда она попала во влажные вьетнамские будни, тропики, она сразу начала очень сильно клинить. Ее, конечно, потом исправили. Только из-за этого потеряли огромное число солдат, это стоило жизней людей. Соответственно, то же самое происходит и в мобайле. (05:43) У нас была очень похожая, то есть у нас была ошибка не использования Soft Launch, когда мы продвигали наше приложение для знакомств LiveTime. Мы его продвигали в Южной Корее, то есть мы сразу купили, мы потратили десятки тысяч долларов на продвижение в ТОПе, но как только мы купили, на нас обрушился том огромных негативных отзывов, мы не понимали, что случилось. Оказалось, что для людей в Корее красный цвет – это означает там насилие, красный цвет очень плохой, плюс у нас была неточная локализация. И в итоге, мы просто потеряли десятки тысяч долларов и потеряли возможность еще раз успешно выйти на этом рынке.(06:24) Итак, идем далее. Что еще позволяет сделать Soft Launch? Позволяет отточить все механики в вашем приложении. Очень важно, он позволяет улучшить монетизацию в вашем приложении, вы можете посмотреть, так, а если цена будет за инеп 1 долллар, сколько будут платить, а если будет три доллара, сколько будет платить? Вы можете померять эластичность спроса, вы сможете доработать юзабилити вашего приложения, вы можете получить живой фид бэк от пользователя и собрать всю нужную аналитику.(06:53) Soft Launch – это колоссально важно! Даже такие игроки как Clash-of-Clans, то есть они даже они делают Soft Launch, когда у них уже отработаны все механики, они все равно там делают, чтобы зайти в штаты, они делают Soft Launchв Канаде. И это огромная студия с огромным опытом, что уже говорить об инди-разработчиках.(07:14) Далее, как сделать Soft Launch? Для Soft Launch вам нужно, примерно, как минимум 10 тысяч человек. Почему 10 тысяч человек? Потому что в среднем 3-5 процентов пользователей в приложении совершает покупки. Ну вот представьте, если вы на Soft Launch получили только тысячу человек и у вас получается только 3-5 человека, ну или там 10 заплатили в вашем приложении, то есть мерить цифры, собирать статистику практически нереально вот на этих вот цифрах 10-30-50, ну это нереально. Но если у вас 10 тысяч, то платящих пользователей стало намного больше, и вот тогда действительно можно смотреть какую-то статистику.(07:55) Как собрать пользователей на СSoft Launch? Я еще с вами, мы еще с вами поговорим немножечко попозже. Фокус-группы они не работают на этапе Soft Launch, то есть когда вы уже сделали приложение, и вы идете к фокус-группе и говорите «вот друзья, протестируйте, посмотрите что как работает». Это не работает. Во-первых, вы не сможете собрать большое количество человек в фокус-группе. Во-вторых, это все-таки не то, не те пользователи, которые будут покупать ваше приложение. И фокус-группы они действительно, то есть фокус-группы – друзья, родственники, это все работает только на этапе разработки приложения.(08:32) Опять же, еще один момент, во время Soft Launch не таргетируйте свою аудиторию. Работайте на широкую аудиторию, потому что опять же вот, как мы говорили в первой части нашего курса, вы не знаете, кто реально будет вашей аудиторией, то есть вы только догадываетесь, вы строите гипотезы, что вот моя аудитория мужчины в возрасте 30-45 лет, но может оказаться, что действительно ваша аудитория это там девушки 20-30 лет. Как в том же там примере с матчиграми, то есть, поэтому не таргетируйте аудиторию, делайте широкий охват во время Soft Launch.(09:07) Опять же нужно отслеживать все метрики. Их можно сделать при помощи инструментов аналитики, о которых мы с вами попозже поговорим.Где делать? Перед тем как выходить в какую-то большую страну, конкурентную страну, нужно протестировать пользователей на какой-то более мелкой стране, то есть не мелкой, а на стране, где порог входа ниже, где пользователи стоят ниже, но менталитет примерно одинаковый.(09:35) То есть если мы говорим про США, то это Австралия и Новозеландия. Вот, например, Clash-of-Clans, чтобы выйти в США, они делали Soft Launch в Канаде. Если вы хотите выйти в Европу, то используйте какую-нибудь среднюю страну, Италия, например. Там вы сможете за дешево получить большое количество установок и посмотреть как пользователи коммуницируют с вашей игрой. Если вы хотите выйти в Азию, если вы хотите выйти в Азию, например, такие страны как Китай или Южная Корея, идите в Таиланд, то есть там вы сможете получить большое количество установок и сразу отточить все механики. Ну опять же, если вы хотите выйти на рынок России, вы можете для начала выйти на рынок Украины или там Казахстана либо любых других стран СНГ, потому что это будет дешевле и вы сможете сразу отточить все механики.(10:27) Поехали дальше. Перед продвижением вы должны составить четкий контакт-лист редакторов, которым вы отправите свой релиз вашего приложения, то есть если вы хотите, чтобы журналисты рассказали о вашем приложении, мы еще более подробно коснемся этой темы в следующих частях, но собрать, тем не менее, собрать этот список вы уже должны на этапе подготовки к продвижению, то есть вы должны составить четкий список, где у вас будет блок, где у вас будет имя редактора, где у вас будет предпочтения, то есть вот этот редактор любит такие-то приложения, вот Джулия с Гамастуры любит такие-то приложения, и это все нужно учитывать. И потом при релизе приложения, это вам колоссально поможет, ну и опять же собрать список площадок, пометить, где можно продвигаться платно, где можно продвигаться бесплатно.Я ставлю еще, хотя нет, давайте, мы более подробно коснемся темы со СМИ в следующей части.(11:33) Еще один момент, перед тем как запустить релиз вашего приложения, вам нужно сделать лендинг – когда ваше приложение в разработке, на котором будет написано, вот ребят наше приложение в разработке, оно умеет это, это, это и это, то есть, например, на примере с гитаристами. Наше приложение сможет показывать там все ноты, то есть все будет супер удобно все будет классно и очень здорово, оставьте, пожалуйста, свой e-mail и вы первый получите приложение, первый сможете сказать и таким образом можно получить большое количество e-mail там 50-100 тысяч просто ходить по площадкам и раскидывать этот лендинг говорить «ребят, пожалуйста, оставьте e-mail, мы делаем крутую игрушку, вот вы первые об этом узнаете». И в чем плюс этого инструмента? В том, что когда вы запустите свое приложение, если, например, вы собрали в базу там сто тысяч человек, допустим, и у вас только каждый 10й скачает приложение с того письма, которое он получит, вы уже получите 10 тысяч установок в стуки, и это при помощи этого вы сможете взлететь в ТОП, это колоссально классный инструмент.(12:39) Второй момент: вы должны будете желательно разработать лендинг в вебе, когда вы уже выкатили приложение, потому что вас будут искать в вебе и лучше, чтобы пользователи в вебе зашли на страничку лендинг, а где что умеет ваше приложение, как оно работает как оно действует и чтобы этим лендингом пользователи могли делиться друг с другом.Заказать эти лендинги можно буквально там на фрилансе за 3 тысячи рублей и делать их нужно по... минималистично берете какие–то лендинги уже существующие можно копировать структуру и там за 3-5 тысяч вам сделают этот лендинг, даст он вам действительно очень хороший эффект.(13:20) Далее, выбор дня для продвижения вашего приложения. Тут несколько моментов. Не нужно запускать ваше приложение в стор в понедельник. Почему? Потому что в понедельник скопились все инфоповоды с выходных, плюс большие игроки рынка, они всегда стараются сделать релиз именно на понедельник, чтобы запустить цепь инфоповодов на этой неделе. Желательно, не запускать приложение в пятницу или на выходных, потому что количество инфоповодов в СМИ уже снизилось, то есть о вашем приложении уже намного меньшее количество пользователей смогут узнать. Вторник и среда – это идеальное время для запуска приложения, особенно если вы инди-разработчик или небольшая студия, для вас это идеальное время. Четверг - это опять же очень опасно, потому что Apple обновляет свою базу, и опять же все самые крупные игроки с огромными бюджетами, они хотят сделать релиз именно в четверг. Вам может повезти, конечно, вы можете попасть в фичеринг, но это опасно, вас могут просто не заметить.(14:24) Следующая часть – это правила AppStore и GooglePlay. Вы должны их четко знать, перед тем, как публиковать свое приложение. Во-первых, очень опасно сейчас проводить какие-то манипуляции с топом, то есть да, сейчас можно использовать стратегию топ, она сейчас работает, с точки зрения правил, но тем не менее у них четко прописано в магазинах приложений, что если мы заметим, что вы производите какие-то манипуляции со стором, мы вас забаним, то есть не удивляйтесь, если вас забанят, если вы будете проводить подобные манипуляции.(14:59) Далее, это самый глупый момент, на котором попадаются разработчики – это накрутка отзывов. Вот именно за это банят в основном сторы, потому что сторы научились распознавать, когда отзывы платные, то есть они видят что пользователей зашло 10 человек подряд, не запустило приложение и написало отзыв 5 звезд. Это немножечко странно. Даже 1 такой отзыв это странно. Ну и магазины научились это распознавать, и они пишут вам письмо предупреждающее, что «нононо», и если еще раз такое повторится, тебе бан. А могут еще не предупредить и забанить сразу, поэтому очень будьте с этим аккуратнее. Как работать с отзывами мы еще попозже с вами поговорим.(15:40) Подкуп пользователей - тоже очень аккуратно. Не нужно мотивировать пользователей, например, оставьте нам 5 звезд отзыв и получите там какой-то меч в нашем приложении. За это тоже могут забанить, очень аккуратно с этим.(15:54) Альтернативные оплаты тоже очень опасная сфера, потому что сторы берут 30% с прибыли с ваших внутренних покупок, поэтому очень аккуратно будьте с альтернативными оплатами. Лучше их не проводить в вашем приложении.(16:10) Постарайтесь не заигрывать с категорией 12+. Под категорией 12+ попадают все приложения, в которых есть что-то связанное там с сексом насилием и т.д. Почему? Потому что если у вас категория больше, чем 12+, с точки зрения рекламодателя, вы прокляты. То есть вы лишаетесь 80-90% трафика, который могли бы получить, потому что основные рекламные площадки они не хотят брать риск и рекламировать вас, потому что у них есть детская аудитория.(16:40) Как с этим работают, например, те же сервисы знакомств? Они убирают все упоминания о сексе, насилии и т.д. со своих приложений, делают из своего сервиса знакомств как будто такую некую игру, вот у нас тут лайки, лайки, лайки и сообщения. И ограничивают людям, которые старше 18 лет общаться там с детьми, они ставят на это ограничение и они становятся с категорией 12+.(17:10) И еще очень опасный момент неймсквоттинг. Но на самом деле, мы поймали вот эту волну когда, помните, была Flappy Bird, когда была куча клонов, когда вот этот вот вьетнамец или откуда он там, создал игрушку, она у него взлетела, потом у него в голове что-то щелкнуло, и он решил - все там слава-слава не слава, все я ухожу, - и оставил свободное место на рынке, и навалилась куча клонов. Вот мы в своей студии тоже сделали подобное приложение флэппиной. Тоже аналогичное абсолютно приложение, только там рыбка, и она соответственно вниз двигается, а не в верх и мы получили около миллиона установок за неделю бесплатно без вложений в маркетинг вообще, и до сих пор получаем с нее деньги.(17:58) Ну и опять же, будьте очень аккуратны с пиратским контентом, потому что за это сейчас банят. То есть ВКонтаке, вообще ВКонтаке, Одноклассники, они не были доступны три-четыре месяца из-за того, что они размещали у себя пиратский контент. И с этим становится все более жестче и жестче.(18:15) На этом все, спасибо за внимание и еще раз попрошу, если вам этот курс оказался интересным, обязательно ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на наш канал. Нам нужно получить фид бэк и узнать действительно интересен для вас ли этот формат курсов. А следующая тема нашего курса – приложение в магазине приложений, ну либо в сторе. Счастливо!

seopult.tv

Комплексный маркетинг для мобильного приложения

Мы в студии AppLead считаем, что маркетинг мобильного приложения или игры начинается с появлением идеи приложения или игры, а не публикацией приложения в Google Play.

Разработчик приложения с продуманной маркетинговой стратегией получает значительные преимущества над приложениями без плана маркетинга.

Маркетинг – это не только продвижение приложения, но еще и само приложение т.е. товар, его стоимость и место продажи.Вопросами маркетинга резонно задаться до начала разработки приложения. От того, какие ответы будут на руках после изучения рынка и аудитории будет зависеть особенности приложения и его продвижение.

Начало разработки приложения

С самого начала разработчику необходимо придумать уникальное предложение, выгоду, которую получат пользователи от мобильного приложения и ответить на вопрос: «Почему пользователи должны установить и будут пользоваться приложением?». При разработке приложения нужно четко понимать проблему пользователя, которую будет решать приложение, понимать насколько она актуальна, посмотреть на приложения конкуренты или найти аналогичные или похожие приложения, проанализировать их пути развития на рынке.  Понять на кого рассчитано приложение, на массовую аудиторию или определенную группу пользователей, изучить их привычки и стиль жизни. Это делается для того, что бы понимать как проводить маркетинговую кампанию и на кого ориентироваться.

Android-разработчикам следует помнить и о том, что аудитория в Google Play не любит платить и совершает гораздо меньше покупок, чем пользователи App Store. Стратегия монетизации не должна отпугивать потенциальных пользователей или мешать им пользоваться приложением. Опасения у геймеров вызывает стратегия free-to-play (F2P). Втянувшись в бесплатную игру, они часто сталкиваются с невозможностью пройти очередной уровень без совершения покупки. Такой порядок вещей, как сами понимаете, может сильно разозлить часть пользователей. Внутренние покупки – хороший инструмент и приносит прибыль только в случае продуманного маркетинга и сегментации аудитории.

С чего стоит начать продвижение

Продвижение мобильного приложения в Google Play начинается с анонса о разработки нового приложения. Можно начать с рассылки пресс-релизов специализированным изданиям, потом обратить внимание на общие новостные ресурсы и подходящие под тематику приложения ресурсы (бизнес, путешествия, здоровье, образование спорт и т.д.). Результат рассылки пресс-релизов будет зависеть от весомости имени разработчика и выгод приложения. Кроме Интернет-ресурсов обязательно нужно поискать оффлайн СМИ и попробовать разместить информацию у них. Поддерживать интерес пользователей так же стоит в социальных сетях и на официальном сайте приложения информируя о этапах разработке и основных преимуществах перед другими приложениями подобного рода.

К моменту релиза стоит подготовить несколько обзорных и новостных статей про на тех же площадках, на которых был анонс. Так как контакты с Веб-мастерами уже налажены – это будет сделать на порядок проще. И потенциальные пользователи более лояльно относятся к приложениям о котором они уже слышали/читали и охотнее устанавливают его.

Позже создайте видеообзор приложения и покажите пользователям все преимущества приложения, его дизайн и функционал. Захватывающий короткий ролик может привлечь больше пользователей, чем статья на авторитетном ресурсе. Конечно, динамика летсплея игры и видеообзора приложения во многом зависят от самого приложения.

Внутренняя оптимизация страницы приложения (ASO)

Продвижение мобильного приложения в Google Play

Не забудьте и о продвижении внутри магазина – оптимизации страницы приложения или игры в маркете. Это существенно улучшит поисковую выдачу и сделает приложение видимым для пользователей, которые ищут приложения через поиск среди других приложений, что значительно привлекает целевых пользователей.

Можете ознакомиться с инфографикой по App Store Optimization

На поисковую выдачу приложения оказывает влияние:

— название приложения;

— описание приложения;

— количество установок;

— место приложения в рейтинге;

— активность пользователей;

— наличие приложений-конкурентов.

Кроме этого новому приложению нужны установки, а также положительные отзывы и высокие оценки. Получить первые установки можно благодаря многочисленным родственникам и друзьям, далеким родственникам и знакомым друзей. Зная, что значительная часть целевых пользователей перед установкой просматривает отзывы – воспользуйтесь специальными сервисами, которые обеспечат приложение нужным количеством установок и отзывов.  Мотивированные пользователи за небольшую плату согласны установить приложение, открыть и не удалять его и даже оставить положительный или нейтральный отзыв. Стоимость таких услуг от 0,14 центов за установку.

Привлекать трафик можно из социальных сетей, который во многом выигрывает. Вариантов несколько: можно вести свою группу и привлекать пользователей; можно пойти более простым и проверенным путем и размещать информацию о приложение или игре в тематических группах, где уже собрана целевая аудитория; также можно настроить рекламную кампанию на точно определенную целевую аудиторию и платить только за установки приложения.

План маркетинга Android-приложения и его часть, связанная с продвижением, во многом зависит от приложения. Использовать одинаковые стратегии для продвижения двух одинаковых игр может быть неэффективным. В AppLead рекомендуют прибегать к тестовым кампаниям и внимательно отслеживать эффективность каждого маркетингового канала.

Обратиться за помощью в продвижении приложения к специалистам Applead вы можете на этой странице

blog.applead.net


Смотрите также