• Главная

Комплексное продвижение мобильного приложения «Статистика Instagram». Кейсы продвижение мобильных приложений


продвижение мобильного приложения с нулевым бюджетом. Читайте на Cossa.ru

Когда мы сделали сервис моментальных ланчей «Голод», встал вопрос, каким образом мы будем привлекать клиентов. Те стартовые 3,5 млн рублей, что у нас были, мы направили на разработку приложения (одно для клиентов, другое для курьеров) CRM, сервера, логистику и так далее), так что на рекламу не осталось ничего, кроме человеческих ресурсов. Их мы и использовали.

Когда сервис расположен на сайте, то вы, в общих чертах, знаете, как действовать: привлечь посетителя (оптимизация, РСЯ, AdWords), заинтересовать предложением (продающие заголовки, лендинг, воронка), получить лид или же догонять ретаргетингом по всему интернету с напоминанием о себе. Инструменты и шаги могут различаться, но последовательность примерно такая.

В случае с приложением так не получится. Тут человека надо заинтересовать настолько, чтобы он, сидя в офисе за компьютером, взял в руки телефон, зашёл в магазин, нашёл ваше приложение, установил и зарегистрировался. И ещё не факт, что он им воспользуется.

Мы сделали ставку на то, чтобы приложение как можно чаще попадалось пользователю на глаза. Как именно?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

1. Публикации в СМИ

Этот инструмент многие недооценивают, но он даёт не только +15 к имиджу, но ещё и позволяет получить первых клиентов, отзывы и звёзды, которые так необходимы для любого нового продукта. Многие обращаются к мотивированным установкам, но это, опять-таки, стоит денег, а мы рассматриваем полностью безбюджетный вариант.

Возвращаясь к СМИ. Тут всё просто — нужно дать журналистам знать о себе. Приложения — «вкусная» тема, и журналисты её любят. Какой бы ни была сфера — доставка обедов, такси, кулинария, архитектура, общение, путешествия, недвижимость, beauty и так далее, новость о приложении можно и нужно предложить СМИ.

Есть мнение, что можно ограничиваться профильными сайтами, которые пишут о гаджетах, приложениях, стартапах и IT («Планета iPhone», Ferra, Apps4all, VC.ru, 3Dnews и так далее). На самом деле, им ваш продукт может быть интересен лишь с точки зрения разработчика или исследователя, а не клиента. Аудитория на таких сайтах специфична и, в первую очередь, будет рассматривать технические характеристики, нежели саму идею вашего продукта.

При выборе СМИ следует попытаться охватить как можно больше тематик. У вас приложение по поиску строительной бригады для ремонта квартиры? Обратите внимание на городские сайты (Афиша Daily), общественно-политические СМИ («Российская Газета»), местную прессу («Фонтанка», «Москва24»). Cделали путеводитель по вегетарианским общепитам? Тогда вам на сайты женской и fashion-тематик (Elle, Woman.ru, Cosmopolitan), городских СМИ (The Village). Профильную прессу тоже забывать не стоит, но основной поток клиентов следует ожидать не от тех, кто ближе к мобайлу и приложениям, а тех, кто увлекается тематикой вашего продукта.

Писать статью или новость тоже следует самому — «никто не знает о сапогах больше самого сапожника». Даже если у вас нет опыта, или вам сложно складывать слова в предложения, постарайтесь компенсировать возможную «корявость» слога описанием деталей и сведением «воды» к минимуму. Журналисты это оценят.

Найти контакты можно через сайт или социальные сети. Лучше, конечно, написать лично редактору или профильному журналисту, который занимается вашей темой.

Мы таким образом получили публикацию в The Village, которую за сутки просмотрели 20 000 раз, новость в «Бюро 24/7», упоминание на KitchenMag. Все это суммарно принесло нам 3000 скачиваний и 1000 регистраций в первые сутки. Ещё одна особенность публикаций в СМИ — «длинный хвост». Регистрации и клиентов со статей, что были в марте, мы получаем по сей день. Первая публикация позволит запустит «принцип домино» — так мы затем получили статью в «Секрете Фирмы» и статью в РБК, с которых тоже пришло от 500 до 900 регистраций:

2. Партнёрства

Ещё один мощный инструмент, который позволит быстро набрать регистрации и клиентов. От вас в данном случае потребуется «ништяк» — скидка или же приоритет в обслуживании. К примеру, вы можете предложить скидку сотрудникам партнёра в размере 10% на первый или второй заказ. Партнёр получает лояльность своих сотрудников, а вы — клиентов. Так называемый «ништяк» может быть каким угодно — у нас это была и бесплатная доставка и первый бесплатный заказ. Всё зависит от среднего чека — сумма, потраченная на привлечение клиента, должна как минимум быть ниже чека его покупки. Это оптимистичный расклад, реальный же опирается на гипотезу, что человек станет постоянным клиентом и вы сможете в будущем, за счёт его последующих заказов, компенсировать недостачу.

Реальный пример. В апреле мы договорились, что бесплатно доставим первый заказ всем сотрудникам одной IT-компании на Тверской. Так как цена ланча у нас 330 рублей, то при каждом заказе мы как минимум теряли эту сумму, не считая доставку в 47 рублей и времени курьера, который, вместо этого заказа, мог бы сейчас ехать на другой, с платной доставкой. Однако затем из тех 42 человек, что бесплатно попробовали наш сервис, на постоянной основе начали пользоваться сервисом 26 человек, которые быстро отбили траты на привлечение клиентов.

Идеальным партнёром выступают банки — можно договориться, чтобы вас включили в партнёрскую программу. Пользователь, оплачивая вашу услугу или приобретая ваш товар картой того или иного банка, получает скидку. Ещё один вариант — ваше предложение будет отображаться на экране банкомата, и пользователь сможет даже распечатать подтверждение скидки.

В качестве партнёра подойдут любые крупные компании. Найти и заключить партнёрство довольно просто — можно обратиться напрямую, но, как и в случае со СМИ, лучше вести дела с конкретным лицом, отвечающим за программу лояльности в компании.

3. Контент-маркетинг

Мало просто набрать регистраций — желательно, чтобы они превратились в клиентов, а те, в свою очередь, стали постоянными. Так как сейчас в телефоне, в среднем, установлено 40-50 приложений, то ваше запросто может затеряться. Человек попробует, скажет: «О, круто!» и забудет о вас. Так как большинство приложений всё-таки рассчитаны на то, что человек будет ими пользоваться постоянно, то такой расклад вряд ли можно назвать позитивным. У нас было так.

Чтобы пользователь не забыл о вас, напоминайте ему о себе. Конечно, в рамках разумного — создайте рассылку (есть множество платных сервисов, но есть и такие, как MailChimp, где до определенного количества адресов в базе можно слать письма бесплатно). Кто бы что ни говорил, но email-маркетинг все ещё мощный инструмент, который действительно работает.

В рассылке постарайтесь не рекламировать ваш продукт — люди и так уже зарегистрировались у вас, стало быть, надо всего лишь напомнить им «тапнуть» по иконке вашего приложения. Пишите в рассылках новости, рассказывайте о компании. Не бойтесь быть откровенными — описывайте всё, включая ошибки и неудачи. Подчеркивайте, что сделали первый шаг на пути решения проблемы — признали её.

Мы у себя в «Голоде» заметили в первый же месяц, что в те дни, когда проходит рассылка, количество заказов резко возрастает. AppMetrika подтверждает, что приложение у людей установлено, но они забывают туда заглянуть. Рассылка же напоминает и мотивирует:

Обязательно ведите блог. Необязательно в нём «срывать покровы» или «открывать Америку» — достаточно описывать то, что происходит в компании. Как растёте, куда двигаетесь, что собираетесь сделать. Блог можно вести как у себя, так и на сторонней платформе. Мы, к примеру, со Spark.ru так привлекли 1200 посетителей.

P.S. Musthave

Помимо вышеописанных трёх способов есть ещё множество мелких нюансов, которые должны выполняться по принципу «само собой разумеется». На случай, если кто забыл:

  • Оптимизируйте приложение в магазинах. Пропишите ключевики, поэкспериментируйте с описанием, подберите сочные вкусные скриншоты, который сразу объяснят суть продукта.
  • Постоянно выпускайте обновления. Описания обновлений также нужно писать креативно, дабы те были не унылыми и смогли заинтересовать хотя бы в перспективе.
  • Отвечайте на каждый отзыв, если у вас есть Google Play. Вообще, хорошая обратная связь — основа успеха, но многие всё равно предпочитают игнорировать негатив в отзывах, нежели сглаживать его.
  • Будьте активными в социальных сетях. Экспериментируйте с инфостилем, не бойтесь использовать как мемы, так и серьёзный тон. Лучше всего идут живые истории из рабочего процесса.
  • Просите пользователей оценить вас. Не стесняйтесь получать отзывы и звёзды — как лично, так и в письмах. Мы запускали специальную рассылку, которая позволила нам получить на 1 звезду больше в App Store, Google Play и Facebook. Это, к слову, поможет ещё и выйти в топ без обращений к продавцам мотивированного трафика.

Таким образом, мы смогли за первый месяц работы получить 6000 скачиваний и 2000 регистраций, не потратив ничего, кроме своего времени (3-4 часа в неделю).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

Как продвигать мобильные приложения - кейсы и способы продвижения мобильных приложений

Интересных и полезных приложений для мобильных устройств становится все больше и больше. Однако сегодня отмечается такая тенденция - большая часть их создателей даже и предположить не может, как продвигать мобильные приложения, чтобы они были востребованы среди многочисленных пользователей. Сегодня самыми скачиваемыми программами являются те, владельцы которых точно знают, каким образом нужно распространять их среди пользователей. Если Вы не знаете, как продвигать приложение, то специалисты нашей компании поделятся с Вами всеми секретами.

Способы продвижения мобильных приложений

Для того чтобы вывести свое приложение в ТОП, следует понимать, что не существует универсальных методов, потому что они постоянно обновляются. Наши профессионалы точно знают все о том, как продвигать мобильные приложения. Если Вам требуются правильные кейсы и способы продвижения мобильных приложений, то можете смело обращаться к нам. На сегодняшний день одними из самых распространенных методов продвижения являются:

  • размещение рекламы своего приложения не только на различных онлайн сервисах, но и в СМИ. В частности можно воспользоваться рекламой на радио или ТВ. Однако при этом следует внимательно оценивать свои финансовые возможности, чтобы эти способы продвижения мобильных приложений не стали слишком затратными.
  • также не менее эффективным методом распространения своих приложений является написание пресс-релизов. В этом случае осуществляется рассылка таких сообщений потенциальным пользователям или заказчикам – это также один из кейсов продвижения мобильных приложений.
  • использование онлайн сервисов, которые будет размещать на своих страничках те или иные приложения для мобильных гаджетов.
  • предложение пользователям загружать те или иные мобильные приложения за перечисление на их счет некоторого вознаграждения.
  • использование метода размещения тизеров, баннеров и всплывающих окон для рекламы приложений.

Выбранные кейсы продвижения мобильных приложений могут быть абсолютно разными. При выборе оптимального метода для достижения желаемого результата не стоит опираться только на какой-то один из них - профессионалы сервиса WakeApp рекомендуют пользоваться сразу несколькими. Они также предлагают воспользоваться их услугами по наиболее оптимальному решению вопросов с продвижением приложений.

wakeapp.ru

кейс приложения доски объявлений — Netpeak Blog

Еще не так давно мобильное приложение было красивым дополнением веб-сайта. Но уже сегодня 86% пользователей мобильных устройств в США совершают покупки из приложений (в 6 раз чаще, чем из мобильного поиска). Кстати, ежедневно американцы скачивают 4000 платных (72 000 бесплатных) приложений. Постепенно нагревается и рынок аппов в странах СНГ: по данным GoGlobe, Российская Федерация с показателем $1,30 занимает девятое место среди стран с самой высокой средней выручкой от одного инсталла. С каждым месяцем в Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android.

Специалисты департамента платного трафика достигают эти цели, используя фокусный для нас Google AdWords и другие инструменты.

Цели

Клиент обратился к нам с целью рекламы мобильного приложения на базе iOS и Android. Основные KPI:

  1. Новые скачивания приложения (iOS, Android).
  2. Увеличение конверсий в постинги от уникального пользователя.
  3. Увеличение активности аудитории.

План работ

Благодаря тому, что клиент заинтересован в успешности проекта и готов предоставлять необходимые материалы (различные форматы баннеров, видео), у нас появилась возможность экспериментировать, анализировать, оптимизировать и выявлять наиболее конверсионные форматы. Очень важно, что клиент был готов работать над проектом вместе со специалистами, что, как мы знаем, является залогом успешной кампании. В итоге, мы выработали следующий план запуска кампаний:

  1. Запуск рекламы мобильного приложения на iOS и Android в Google AdWords.
  2. Видеореклама YouTube iOS и Android в Google AdWords.
  3. Реклама мобильного приложения на iOS и Android «ВКонтакте».
  4. Реклама мобильного приложения на iOS и Android в Facebook.
  5. Видеореклама мобильного приложения на iOS и Android в Facebook.
  6. Ремаркетинг iOS и Android в Facebook.
  7. Реклама мобильного приложения на iOS в системе iAD.
  8. Запуск фичеринга мобильного приложения Android на главной странице YandexStore.

Фичеринг (демонстрация продукта и его достоинств) предусматривает демонстрацию приложения в промо-блоке магазина приложений. Это могут быть горизонтальные или вертикальные ленты из иконок. Например, в AppStore фичеринг возможен в лентах «карусель баннеров», «лучшие новые приложения» и «лучшие новые игры».

На данный момент каналы дистрибуции продолжают расширяться, мы обогащаем рекламные кампании новыми форматами объявлений, например, Video app install ads от Google и вскоре — Search Ads in Google Play. Для анализа эффективности каналов использовали Google Analytics (для мобильного приложения), Ad-X и внутреннюю статистику рекламных систем.

Система Ad-X специализируется на трекинге инсталлов мобильных приложений. Создатели системы нашли решение, как осуществлять трекинг в режиме реального времени без сбора персональных данных пользователей. В августе 2015 года сервис прекращает свою работу. Поэтому сейчас мы уже пользуемся функционалом другой системы трекинга — Adjust.

Расскажем подробнее об особенностях рекламы приложения в каждой системe.

Запуск рекламы мобильного приложения на iOS и Android в Google AdWords

Для каждой из платформ (iOS и Android) были созданы кампании в контекстно-медийной сети с различными видами и форматами объявлений, доступными в кампаниях типа «Объявления в мобильных приложениях» (в качестве иллюстраций здесь и дальше — примеры):

1. Объявления с функцией установки приложения.

Объявления с функцией установки приложения

2. Видеообъявления с функцией установки приложения.

Видеообъявления с функцией установки приложения

3. Графические объявления с функцией установки приложения.

Графические объявления с функцией установки приложения

После того, как были собраны необходимые данные для анализа, исключили неэффективные виды таргетинга, определили целевую аудиторию, а также наиболее конверсионные форматы объявлений, что позволило более гибко управлять ставками. Больше подробностей о тонких настройках рекламы на мобильные можно найти в этом посте. Далее мы подключили поисковые кампании типа «Установки мобильного приложения».

Для их запуска были определены наиболее конверсионные ключевые слова, которые мы разделили на группы.

Мы запустили кампании типа «Установки мобильного приложения» в контекстно-медийной сети cо всеми доступными форматами

Пример отображения баннеров на мобильных и планшетах.

Мы запустили кампании типа «Установки мобильного приложения» в контекстно-медийной сети cо всеми доступными форматами (аналогично кампании «Объявления в мобильных приложениях»). Подключили расширения типа «Установка мобильного приложения» во все кампании.

Нас интересовали только новые пользователи, поэтому мы использовали стратегию назначения ставки «Целевая цена за конверсию», подключили оптимизатор конверсий AdWords и таргетировались на новые устройства.

Наиболее популярными форматами баннеров стали: 300х250, 320х50. AdWords охватывает не только контекстно-медийную и поисковую сети Google, но и сеть AdMob. На данный момент это самый крупный источник трафика.

Видеореклама YouTube iOS и Android в Google AdWords

Видеореклама YouTube iOS и Android в Google AdWords

Пример видеорекламы YouTube.

Мы запустили в тестовом режиме видеокампании YouTube для iOS и Android. После рекламы приложения на протяжении месяца решили отключить видеокампании на iOS из-за высокого CPI (почти в 6 раз выше, чем в поисковых и медийных кампаниях AdWords).

Реклама мобильного приложения на iOS и Android «ВКонтакте»

Реклама мобильного приложения на iOS и Android «ВКонтакте»

После того, как социальная сеть объявила о возможности запуска мобильной рекламы, мы сразу решили её протестировать, тем более, что была возможность интеграции с системой Ad-X. Через полтора месяца сотрудничества «ВКонакте» анонсировали, что реклама мобильного приложения будет осуществляться через систему myTarget: она обеспечивает больший охват по социальным сетям и отличается значительной гибкостью.

Мы перенесли рекламные кампании в новую систему и расширили их за счет новых возможностей: «Одноклассники», «Мой Мир, сервисы Mail.ru.

Интерфейс системы MyTarget

Интерфейс системы MyTarget.

Реклама мобильного приложения на iOS и Android в Facebook

Реклама мобильного приложения на iOS и Android в Facebook

Все кампании были разделены на три категории:

  1. Пользователи планшетов.
  2. Новые пользователи мобильных устройств.
  3. Пользователи смартфонов.

Пример рекламного баннера приложения в Facebook

Пример рекламного баннера приложения в Facebook.

Когда клиент сделал видео для рекламы мобильного приложения, запустили объявления с видео и начали тестировать рекламу на основе созданных индивидуальных аудиторий. Пока об эффективности говорить рано, так как видео запущено всего неделю назад. Также был запущен ремаркетинг на юзеров, которые посещали сайт или мобильную версию сайта в течение 30 дней, но не пользуются приложением.

Реклама мобильного приложения на iOS в системе iAD

Кроме основных систем, мы активно искали новые возможности для рекламы. Например, нас заинтересовала рекламная платформа Apple.

Реклама мобильного приложения на iOS в системе iAD

В этой системе доступно несколько форматов объявлений и встроен генератор баннеров на основе шаблонов, что может значительно ускорить запуск рекламной кампании. Работу с системой мы начали со стандартных баннеров, после чего решили подключать также объявления формата Full-Page и MREC (Medium Rectangle).

Пример рекламного объявления в системе iAD.

Пример рекламного объявления в системе iAD.

Запуск фичеринга мобильного приложения Android на главной странице YandexStore

Запуск фичеринга мобильного приложения Android на главной странице YandexStore

В качестве дополнительного канала продвижения наше внимание привлек Яндекс Store. У YaStore есть довольно интересные возможности, а именно формат рекламы мобильного приложения — фичеринг на главной странице. Правда, есть существенный минус. Система пока не интегрируется ни с какими системами аналитики, и загрузки можно отслеживать только на странице разработчиков.

Выводы

Практические замечания:

  1. При тестировании различных видов таргетинга удается достичь более низкой цены за CPI.
  2. Новые источники не всегда дают большое количество загрузок, но, как правило, цена в них ниже.
  3. Несмотря на то, что Google рекомендует объединять все форматы объявлений в одну группу, у нас это дало негативный фидбек.
  4. Для более гибкого управления ставками необходимо выявить наиболее конверсионные площадки в GDN. Для анализа стоит брать большой отрезок времени.
  5. В видеокампаниях YouTube стоит изначально исключить места размещения с мультфильмами и исключить аналогичные ключевые слова, много трафика из подобного рода площадок, что означает большой процент случайных загрузок детьми.
  6. Не стоит ограничивать таргетинг по языку, ведь стор у юзера может быть настроен на любом языке.
  7. Стоит внимательно изучать, где показывалось ваше объявление, так можно заметить, что на одной площадке был один клик, но 30 инсталлов. AdWords аннулирует спамные клики и не снимает за них деньги — это плюс, но качество таких инсталлов очень сомнительное.
  8. Для оценки результатов лучше опираться сразу на несколько источников аналитики — внутренняя статистика, Google Analytics и сторонняя трекинговая система, так как Facebook, например, засчитывает конверсию, если скачивание произошло в течение 28 дней после просмотра рекламы, а вот трекинговая система может считать только фактическую установку.
  9. Неготовность или нежелание разработчиков/клиента внедрять SDK или коды конверсий в приложение может отбросить вас в далекое прошлое, ведь одного баннера уже недостаточно в такой динамично развивающейся сфере, как реклама мобильного приложения.

По договору с клиентом мы не можем разглашать в этом кейсе порядок цен и точное количество инсталлов. Но стоит отметить, что в марте мы получили 28,64% инсталлов из платного трафика (от общего количества скачиваний) при среднем CPI значительно меньше доллара.

Таблица KPI в различных системах:

Таблица достижений по KPI

В этом кейсе мы использовали комбинацию стандартных и специализированных инструментов контекстной рекламы мобильных приложений. Классические площадки, как AdWords, Facebook, всё так же актуальны. Дело в том, что на развивающихся рынках (в Украине, например) аудитория многих узконаправленных площадок ограничена, так что успехом может увенчаться кампания только популярного продукта. Будет ли эффективной контекстная реклама на указанных площадках для вашего приложения? Если желаете узнать это наверняка, оставьте заявку на нашем сайте. С радостью возьмем в работу еще несколько проектов.

netpeak.net

продвижение мобильного приложения с нулевым бюджетом. Читайте на Cossa.ru

Когда мы сделали сервис моментальных ланчей «Голод», встал вопрос, каким образом мы будем привлекать клиентов. Те стартовые 3,5 млн рублей, что у нас были, мы направили на разработку приложения (одно для клиентов, другое для курьеров) CRM, сервера, логистику и так далее), так что на рекламу не осталось ничего, кроме человеческих ресурсов. Их мы и использовали.

Когда сервис расположен на сайте, то вы, в общих чертах, знаете, как действовать: привлечь посетителя (оптимизация, РСЯ, AdWords), заинтересовать предложением (продающие заголовки, лендинг, воронка), получить лид или же догонять ретаргетингом по всему интернету с напоминанием о себе. Инструменты и шаги могут различаться, но последовательность примерно такая.

В случае с приложением так не получится. Тут человека надо заинтересовать настолько, чтобы он, сидя в офисе за компьютером, взял в руки телефон, зашёл в магазин, нашёл ваше приложение, установил и зарегистрировался. И ещё не факт, что он им воспользуется.

Мы сделали ставку на то, чтобы приложение как можно чаще попадалось пользователю на глаза. Как именно?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

1. Публикации в СМИ

Этот инструмент многие недооценивают, но он даёт не только +15 к имиджу, но ещё и позволяет получить первых клиентов, отзывы и звёзды, которые так необходимы для любого нового продукта. Многие обращаются к мотивированным установкам, но это, опять-таки, стоит денег, а мы рассматриваем полностью безбюджетный вариант.

Возвращаясь к СМИ. Тут всё просто — нужно дать журналистам знать о себе. Приложения — «вкусная» тема, и журналисты её любят. Какой бы ни была сфера — доставка обедов, такси, кулинария, архитектура, общение, путешествия, недвижимость, beauty и так далее, новость о приложении можно и нужно предложить СМИ.

Есть мнение, что можно ограничиваться профильными сайтами, которые пишут о гаджетах, приложениях, стартапах и IT («Планета iPhone», Ferra, Apps4all, VC.ru, 3Dnews и так далее). На самом деле, им ваш продукт может быть интересен лишь с точки зрения разработчика или исследователя, а не клиента. Аудитория на таких сайтах специфична и, в первую очередь, будет рассматривать технические характеристики, нежели саму идею вашего продукта.

При выборе СМИ следует попытаться охватить как можно больше тематик. У вас приложение по поиску строительной бригады для ремонта квартиры? Обратите внимание на городские сайты (Афиша Daily), общественно-политические СМИ («Российская Газета»), местную прессу («Фонтанка», «Москва24»). Cделали путеводитель по вегетарианским общепитам? Тогда вам на сайты женской и fashion-тематик (Elle, Woman.ru, Cosmopolitan), городских СМИ (The Village). Профильную прессу тоже забывать не стоит, но основной поток клиентов следует ожидать не от тех, кто ближе к мобайлу и приложениям, а тех, кто увлекается тематикой вашего продукта.

Писать статью или новость тоже следует самому — «никто не знает о сапогах больше самого сапожника». Даже если у вас нет опыта, или вам сложно складывать слова в предложения, постарайтесь компенсировать возможную «корявость» слога описанием деталей и сведением «воды» к минимуму. Журналисты это оценят.

Найти контакты можно через сайт или социальные сети. Лучше, конечно, написать лично редактору или профильному журналисту, который занимается вашей темой.

Мы таким образом получили публикацию в The Village, которую за сутки просмотрели 20 000 раз, новость в «Бюро 24/7», упоминание на KitchenMag. Все это суммарно принесло нам 3000 скачиваний и 1000 регистраций в первые сутки. Ещё одна особенность публикаций в СМИ — «длинный хвост». Регистрации и клиентов со статей, что были в марте, мы получаем по сей день. Первая публикация позволит запустит «принцип домино» — так мы затем получили статью в «Секрете Фирмы» и статью в РБК, с которых тоже пришло от 500 до 900 регистраций:

2. Партнёрства

Ещё один мощный инструмент, который позволит быстро набрать регистрации и клиентов. От вас в данном случае потребуется «ништяк» — скидка или же приоритет в обслуживании. К примеру, вы можете предложить скидку сотрудникам партнёра в размере 10% на первый или второй заказ. Партнёр получает лояльность своих сотрудников, а вы — клиентов. Так называемый «ништяк» может быть каким угодно — у нас это была и бесплатная доставка и первый бесплатный заказ. Всё зависит от среднего чека — сумма, потраченная на привлечение клиента, должна как минимум быть ниже чека его покупки. Это оптимистичный расклад, реальный же опирается на гипотезу, что человек станет постоянным клиентом и вы сможете в будущем, за счёт его последующих заказов, компенсировать недостачу.

Реальный пример. В апреле мы договорились, что бесплатно доставим первый заказ всем сотрудникам одной IT-компании на Тверской. Так как цена ланча у нас 330 рублей, то при каждом заказе мы как минимум теряли эту сумму, не считая доставку в 47 рублей и времени курьера, который, вместо этого заказа, мог бы сейчас ехать на другой, с платной доставкой. Однако затем из тех 42 человек, что бесплатно попробовали наш сервис, на постоянной основе начали пользоваться сервисом 26 человек, которые быстро отбили траты на привлечение клиентов.

Идеальным партнёром выступают банки — можно договориться, чтобы вас включили в партнёрскую программу. Пользователь, оплачивая вашу услугу или приобретая ваш товар картой того или иного банка, получает скидку. Ещё один вариант — ваше предложение будет отображаться на экране банкомата, и пользователь сможет даже распечатать подтверждение скидки.

В качестве партнёра подойдут любые крупные компании. Найти и заключить партнёрство довольно просто — можно обратиться напрямую, но, как и в случае со СМИ, лучше вести дела с конкретным лицом, отвечающим за программу лояльности в компании.

3. Контент-маркетинг

Мало просто набрать регистраций — желательно, чтобы они превратились в клиентов, а те, в свою очередь, стали постоянными. Так как сейчас в телефоне, в среднем, установлено 40-50 приложений, то ваше запросто может затеряться. Человек попробует, скажет: «О, круто!» и забудет о вас. Так как большинство приложений всё-таки рассчитаны на то, что человек будет ими пользоваться постоянно, то такой расклад вряд ли можно назвать позитивным. У нас было так.

Чтобы пользователь не забыл о вас, напоминайте ему о себе. Конечно, в рамках разумного — создайте рассылку (есть множество платных сервисов, но есть и такие, как MailChimp, где до определенного количества адресов в базе можно слать письма бесплатно). Кто бы что ни говорил, но email-маркетинг все ещё мощный инструмент, который действительно работает.

В рассылке постарайтесь не рекламировать ваш продукт — люди и так уже зарегистрировались у вас, стало быть, надо всего лишь напомнить им «тапнуть» по иконке вашего приложения. Пишите в рассылках новости, рассказывайте о компании. Не бойтесь быть откровенными — описывайте всё, включая ошибки и неудачи. Подчеркивайте, что сделали первый шаг на пути решения проблемы — признали её.

Мы у себя в «Голоде» заметили в первый же месяц, что в те дни, когда проходит рассылка, количество заказов резко возрастает. AppMetrika подтверждает, что приложение у людей установлено, но они забывают туда заглянуть. Рассылка же напоминает и мотивирует:

Обязательно ведите блог. Необязательно в нём «срывать покровы» или «открывать Америку» — достаточно описывать то, что происходит в компании. Как растёте, куда двигаетесь, что собираетесь сделать. Блог можно вести как у себя, так и на сторонней платформе. Мы, к примеру, со Spark.ru так привлекли 1200 посетителей.

P.S. Musthave

Помимо вышеописанных трёх способов есть ещё множество мелких нюансов, которые должны выполняться по принципу «само собой разумеется». На случай, если кто забыл:

  • Оптимизируйте приложение в магазинах. Пропишите ключевики, поэкспериментируйте с описанием, подберите сочные вкусные скриншоты, который сразу объяснят суть продукта.
  • Постоянно выпускайте обновления. Описания обновлений также нужно писать креативно, дабы те были не унылыми и смогли заинтересовать хотя бы в перспективе.
  • Отвечайте на каждый отзыв, если у вас есть Google Play. Вообще, хорошая обратная связь — основа успеха, но многие всё равно предпочитают игнорировать негатив в отзывах, нежели сглаживать его.
  • Будьте активными в социальных сетях. Экспериментируйте с инфостилем, не бойтесь использовать как мемы, так и серьёзный тон. Лучше всего идут живые истории из рабочего процесса.
  • Просите пользователей оценить вас. Не стесняйтесь получать отзывы и звёзды — как лично, так и в письмах. Мы запускали специальную рассылку, которая позволила нам получить на 1 звезду больше в App Store, Google Play и Facebook. Это, к слову, поможет ещё и выйти в топ без обращений к продавцам мотивированного трафика.

Таким образом, мы смогли за первый месяц работы получить 6000 скачиваний и 2000 регистраций, не потратив ничего, кроме своего времени (3-4 часа в неделю).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

www.cossa.ru

Руководство по продвижению мобильных приложений

Стоящих игр-файтингов в мобайле единицы. Еще меньше тех, что приносят прибыль. Как вдохнуть в этот жанр жизнь мы поговорим с один из лидером этого рынка, создателя хита — Shadow Fight, Дмитрием Терехиным, руководителем компании Nekki.

Your browser does not support the audio tag.

Когда вы продвигаете мобильное приложение в чистом виде все достаточно просто и понятно. Свои законы, правила, шаги. Если же вы делаете мультиплатформенный сервис, то все становится в разы сложнее. Знаю это не по наслышке.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня, в переводе нашего английского подкаста, Антуан Сако из Busuu расскажет о росте и перспективах рынка образовательных приложений, поделится инструментами продвижения на этом рынке и рассмотрит самые эффективные каналы по привлечению пользователей.

Your browser does not support the audio tag.

В наше время уровень интернет-пиратства по-прежнему довольно высок. О методах борьбы с ним знают немногие, а действительно противостоять ему могут лишь единицы. Один из таких специалистов сегодня у нас в гостях. Встречайте Евгения Лисовского, директора по маркетингу компании LitRes, который расскажет нам о своей победе в войне с интернет-пиратством

Your browser does not support the audio tag.

Productivity приложения набирают огромную популярность. Сотни миллион пользователей по всему миру. Саморазвитие превратилось в тренд, на который нельзя ни обратить внимание. О том, как добиться успеха в этой сфере нам расскажет Родион Насакин, менеджер по развитию Evernote.

Your browser does not support the audio tag.

Перевод английского выпуска «Продвижение мобильных игр» с директором по маркетингу Nordeus, Nebojša Radović.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня у нас в гостях Михаил Коноплев, управляющий директор компании Airbnb в России, СНГ и странах Балтии. Мы поговорим об идеологии компании и том, как оцифровать базовые потребности человека.

Your browser does not support the audio tag.

Даниил Шулейко. Delivery Club. Как накормить клиента при помощи смартфона?

Your browser does not support the audio tag.

Мы живем в очень интересное время. Технологии кардинально меняют мир. Есть ниши в бизнесе, которые кажутся незыблемыми. Но тут появляется игрок, который ставит все с ног на голову и полностью меняет правила игры. Сегодня я пригласил в студию представителя одного из таких бизнесов. Дарью Золотухину, руководителя отдела маркетинга Яндекс.Такси.

Your browser does not support the audio tag.

С развитием интернета сервисы по предоставлению услуг на аутсорсе становятся все популярнее. И если в начале это были задания для дизайнеров, маркетологов и копирайтеров, то спектр задач вырос: отвезти товар, убрать квартиру, посидеть с ребенком. Сегодня у нас в гостях сооснователь сервиса YouDo Денис Кутергин.

Your browser does not support the audio tag.

Международный бизнес претерпевает настоящую революцию в связи с формированием и развитием такого явления, как «экономика совместного потребления» (sharing economy). Сегодня мы поговорим о таком интересном направлении, как Ridesharing — это совместные поездки с компенсацией за топливо с Алексеем Лазаренко, руководителем сервиса BlaBlacar в России и Украине.

Your browser does not support the audio tag.

Приложения с применением геолокационных технологий становятся все более популярными в России. Компания Empatika, разработчик одного из самых популярных мобильных приложений в App Store, App in the Air, пошла еще дальше и объединила несколько приложений в одном. Но на этом Байрам и его команда не остановились и пошли еще дальше. Об этом в новом выпуске AppInTop.

Your browser does not support the audio tag.

LovePlanet — сеть сайтов знакомств, которые начали свою работу в 2005 году. Одними из первых в Рунете создали мобильное приложение сайта знакомств, уделив внимание геолокации (поиск потенциального партнера поблизости), находятся в топ гроссинг по России.

Your browser does not support the audio tag.

Электронные платежные системы позволяют производить разные денежные операции за считанные секунды: покупки, плата за услуги, денежные переводы по всем миру и пр. Именно поэтому их популярность продолжает стремительно расти. А с выходом в массы «разумных» мобильных устройств (смартфонов, планшетов), пользоваться электронными платежными системами стало еще легче. Сегодня мы поговорим об особенностях мобильных платежных систем с управляющим директором группы Qiwi Анной Стоклицкой.

Your browser does not support the audio tag.

Мы продолжаем цикл передач связанный с продажей контента. Сегодня у нас в гостях директор по развитию бизнеса онлайн кинотеатра ivi, Ирина Грандель.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня у нас в гостях Кирилл Кудин, основатель WiFi Map — Пароли к WiFi для общественных заведений, приложения, количество установок которого превысило отметку 7 миллионов. Кирилл расскажет о том, как обеспечить быстрый рост своему приложению.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня у нас в гостях Алексей Раевский, Руководитель отдела онлайн-рекламы Lamoda. В этом подкасте мы поговорим о мобильной коммерции, где деньги, куда копать.

Your browser does not support the audio tag.

Олег Ставицкий — генеральный директор Bubl, бренда цифровых развивающих арт-приложений для детей. Сегодня мы затронем такой нетривиальный вопрос, как продвижение детских игр.

Your browser does not support the audio tag.

Последние три года Михаил — исполнительный директор компании «ВСМ Груп». В сегодняшнем подкасте мы в деталях разберем продвижение нишевых приложений, в частности и музыкальных.

Your browser does not support the audio tag.

Компания 2GIS cуществует с 1999 года и начинала свою работу с Новосибирска. Кирилл Кукарцев. Продвижение навигационных сервисов.

Your browser does not support the audio tag.

В этом выпуске Артем Купмель и Михаил Шубин, представители компании ABBYY, расскажут нам историю успеха ABBYY и специфику продвижения бизнес-приложений.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня у нас в гостях директор по продукту ZeptoLab, Максим Петров, который расскажет нам, как же сделать игру-бестселлер

Your browser does not support the audio tag.

В этом подкасте Надежда Лебедева, ведущий аналитик и специалист по User Acquisition в Creative Mobile, расскажет как им удалось достичь таких результатов и какие есть особенности в продвижении Reacing-игр

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня у нас в гостях Марк Тен, расскажет секрет успеха Sports.ru а также поделится методами продвижения спортивных (и не только!) СМИ.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня в переводе Английской версии подкаста у нас в гостях Дэвид Ченг, CMO в Gamblit Gaming, который расскажет как монетизировать мобильные игры с real-money гемблингом

Your browser does not support the audio tag.

На состояние 2015 года UC Web занимает более 15% мирового рынка мобильных браузеров, обогнав Android браузер и Safari. Месячная аудитория насчитывает около 300 млн. пользователей. Сегодня у нас в гостях Денис Литвинов, менеджер по развитию UC Web в России и СНГ. Денис расскажет о том как им удалось достичь таких результатов и как покорить рынок мобильных браузеров.

Your browser does not support the audio tag.

Как обстоят дела с потоковой музыкой в России, насколько она востребована в нашей стране, и как продвигать музыкальные сервисы в мобайле нам расскажет сегодняшний гость, директор по развитию Zvooq, Варвара Семенихина.

Your browser does not support the audio tag.

Успех казуальных игр, таких как Flappy Bird все еще будоражит умы многих разработчиков. При минимальных затратах создать игрушку которая покорит миллионы. Возможно ли это в текущих реалиях, как продвигать и монетизировать казуальные игры мы сегодня поговорим с главным продюсером компании Absolutist, Игорем Чавычаловым.

Your browser does not support the audio tag.

Сегодня мы постараемся как можно шире раскрыть тему азартных и social casino приложений вместе с Виктором Захарченко, исполнительным директором KamaGames Studio.

Your browser does not support the audio tag.

guide.appbrain.ru

Продвижение мобильных приложений кейсы

Поговорим о продвижении брендовых приложений на примере наших успешных кейсов OBI и AXE.

Итак, вы брендовое приложение. Не важно, вы только появились на мобильном рынке или давно здесь. Цель, как правило, одна – подняться в рейтинге и привлечь органику. Много органики. Ведь это же ваши потенциальные покупатели. С чего начать?

Начинать нужно с анализа. Никаких гипотез – только холодный расчет. Для каждого приложения актуальны свои методы. Где-то органику проще получить, попав в общий ТОП, где-то в ТОП категории. Еще можно продвигаться по ключевым запросам (это тандем ASO-оптимизации и мотива) или использовать комплексное продвижение. Зависит от ваших целей. Ниже примеры.

 

10 000 новых пользователей за короткий срок

 

 

Владелец крупнейшей сети магазинов OBI поставил четкую задачу по привлечению органических пользователей в кратчайшие сроки. Проанализировав ситуацию, мы предложили ему услугу «Вывод в ТОП App Store (Overall)».

В итоге через 6 часов приложение вышло на 5 позицию рейтинга. Уже к обеду оно было в ТОП-3 Overall. Но вывод в ТОП это еще полдела. Ведь дальше нужно удерживать позиции. 24 часов удержания было достаточно для достижения цели. В совокупности продвижение длилось 40 часов. За это время OBI получили более 10 000 новых органических пользователей (смотрите скрин с консоли). Действительно быстрый и при этом спрогнозированный результат. 

 

 

6 дней в ТОПе категории

 

 

К нам обратилась компания AXE. Их приложение не является магазином, в нем бренд учит, как производить впечатление на девушек. Они хотели увеличить лояльность пользователей и наладить с ними прямой контакт. Срок — 6 дней. Для достижения целей мы выбрали вывод в ТОП их категории.

Начали 6 августа. Меньше чем через 2 дня приложение попало в ТОП-2 «Развлечений» Google Play и удерживалось на этой позиции в течение 6 дней. Для этого понадобилось более 50 000 установок, поскольку категория очень конкурентная. Ремарка. Количество установок рассчитывается заранее. Можно всегда спрогнозировать, сколько нужно трафика, чтобы поднять свой рейтинг и удержать позиции. Все задачи были выполнены в срок.

 

 

Ситуации бывают разными. Иногда у компаний бывает четко поставленная задача. Тогда нам нужно решить, каким методом ее проще всего выполнить. Бывает наоборот: цели довольно абстракты. В этой ситуации мы можем провести аудит и спрогнозировать результаты. Объяснить, чего мы можем достичь используя те или иные методы.

 

____________________________________________________________________________________

Читать по теме:  Гид по методам продвижения приложения>>>

____________________________________________________________________________________

 

Напутствие

 

Не забывайте, что продвижение это помощь, а не панацея. Первостепенное – само приложение. Конкуренция зашкаливающе высока. Поэтому главное о чем, нужно помнить – удобство вашего продукта. Приложение должно быть интуитивно понятно. Например, если вы ритейл, организуйте товары так, чтобы их можно было легко находить: продумайте поиск, фильтры, критерии составления списков.

Вовлекайте, начиная с максимально простой регистрации и продолжая удобным интерфейсом. Важна каждая деталь, отличающая вас от других. Например, приложение Shopping list voice input: позволяет создавать списки покупок, используя голос, а не текст. Работает с разными магазинами. Очевидно, что подобное решение не сложно реализовать самостоятельно. Зачастую набирать текст действительно неудобно. Суть в том, чтобы думать о потребностях клиента и закрывать их.

Мы всегда поможем привлечь пользователей. Но их решение, пользоваться приложением или нет, в итоге зависит от вас. Если вы предлагаете качественный продукт, то бояться нечего! Полный вперед!

 

Вам будет интересно:

Успеть за 40 часов или как бренды продвигают приложения

5 (100%) 1 vote

pushapp.ru

Кейс по комплексному продвижению приложения

 

Регионы продвижения: Worldwide

Период раскрутки: 1 мая 2017 —  5 августа 2017

 

Исходные данные:

 

 
  • приложение еще не было опубликовано в сторах;
  • приложение разработано для двух платформ: iOS и Android.

 

Задача:

 

 

Вывести приложение на стабильное получение органического трафика и окупить затраты на платный трафик.

 

Инструменты: 

 

 

 

Реализация:

 

 

Первый этап:

 

  • Составили семантические ядра для US локали в App Store и Google Play.

  • Создали название, краткое и полное описания для Google Play и name, keywords, description для App Store.

  • Отрисовали иконку, баннер и скриншоты для Google Play, а также иконку со скриншотами для App Store.

  • Запустили эксперимент в Google Play c иконкой, новыми скриншотами и баннером.

 

Второй этап:

 

  • Внесли правки по юзабилити и дизайну приложения;

  • Локализовали мета-данные;

  • Развернули рекламные кампании:

     

    - для Android: реклама в Google Adwords UAC и Facebook.

    - для iOS: реклама в Facebook и Search Ads.

 

Результаты за три месяца работ:

 

 

для Android:

 

  • Привлекли 62362 новых юзера из платных источников;

  • Средний CPI ~ 0,03$;

  • Количество новых юзеров с учетом органического трафика — 106541;

  • ARPU за этот период составил 0,05$.

 

для iOS:

 

  • Привлекли 32322 новых пользователя из платных источников;

  • Средний CPI ~ 0,05$;

  • Количество новых юзеров с учетом органического трафика — 61667;

  • ARPU за этот период составил 0,12$.

webmart.by


Смотрите также