• Главная

Продвижение в тематике «Авто»: проблемы и решения. Автоблог продвижение


Продвижение в тематике «Авто»: проблемы и решения

05 Января 2017 года, 19:47

Выпускающий редактор SEOnews

Клиент из тематики «Авто» – мечта любой компании. Или нет? Ведь вместе с большими бюджетами и громким именем в портфолио агентство получает специфические проблемы.

Об этих проблемах и вариантах их решения мы попросили рассказать экспертов из RealWeb и Ingate Digital Agency.

Продвижение сайтов в тематике Авто.png

Импортеры автомобилей часто выбирают дилерские платформы, которые дают им плюсы в виде полного контроля над контентом и дизайном сайта. А вот для SEO-специалистов сайт на дилерской платформе выглядит иначе:

  • одинаковые тексты на всех дилерских сайты, которые обычно нельзя менять;
  • одинаковый дизайн на всех ресурсах платформы;
  • одинаковые URL, структура меню и всего сайта;
  • невозможность оперативного (или вообще) внедрять доработки.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

В коммерческой автотематике особенно высока конкуренция среди сайтов-дилеров, которые обычно и приходят на продвижение. Основное ограничение в том, что дилерские сайты сделаны на одной «общей» платформе – то есть у них одинаковый дизайн, структура, тексты, новости, модельный ряд, даже формы заявок. По сути, это пачка одинаковых сайтов. Подобную схожесть поисковый алгоритм может посчитать за аффилирование (даже при учете разных контактных данных внутри сайта) и наложить санкции за неуникальный контент. Характерная особенность при замере позиций – «мигание» запросов (т. е. колебания позиций одного запроса в пределах ТОП 3–ТОП 100 от апдейта к апдейту).

Вариантами решений специалисты делятся как в Сети, так и на отраслевых конференциях. Например, на RIW 2016 Дмитрий Апухтин (Ingate Digital Agency) рассказал, что запрет на изменение структуры и контента на сайте дилера можно обойти, создав поддомен с полными правами. Там можно создавать нужные страницы и разделы и выкладывать необходимый для продвижения контент.

Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency:

Получается, сделать контент полностью уникальным (или хотя бы отрерайтить) нельзя – требование представительства. В дополнение к обязательному постоянству контента нельзя менять структуру сайта (меню, футер, организацию каталога моделей и т.д.). Продвижение в таком случае переходит в область «точечных» доработок – пишем небольшие тексты, которые размещаем под представительским контентом (последний лучше частично или полностью закрыть от индекса через noindex) и «затачиваем» страницу под продвигаемый запрос. Большое внимание я бы рекомендовал уделить общей релевантности страницы – нащупать оптимальное сочетание количества ключей в текстовой части, вхождений в метатеги и «шаблон» (ключевые фразы в меню, карточках моделей, описании, вкладках с техническими характеристиками).

Из практики

Продвижение сайтов в Авто тематике.png

Есть страница модели авто на сайте дилера, весь контент неуникален (кроме 2 абзацев, которые мы написали в рамках продвижения). На протяжении 3 месяцев вносили правки и отслеживали динамику позиций, выискивая то самое оптимальное количество вхождений на странице. Часть контента представительства оставили открытой для индексации – это помогло расположить ключи в тексте более равномерно, в качестве заголовка title выбрали наиболее эффективный вариант за три месяца, не допустили локального переспама между частями контента. В итоге около 85% запросов, продвигаемых на данную страницу, зашли в ТОП 10. Общая же успешность (в данном случае успешность меряли по количеству запросов из семантического ядра в ТОП 10 Яндекса) шагнула за три месяца с 40 до 81%, – рассказывает Дмитрий Мальцев, ведущий SEO-аналитик Ingate Digital Agency.

Это не единственные сложности в работе с клиентами из тематики «Авто». Анна Сиволоб, аккаунт-директор RealWeb, рассказала о 10 проблемах, с которыми они сталкивались, и найденных способах решения. Мы собрали их в таблице:

Проблема

Решение

Запрет на использование фраз «скидка», «распродажа», «дешевле» и т.п.

Вместо них использовали фразы «Выгода до…», «Специальные предложения…», «Позвони и узнай».

Условия у всех официальных дилеров по ценам одинаковые, но часто конкуренты меняли их не чаще раза в месяц.

Мониторили выдачу по текстам конкурентов раз в неделю (иногда чаще) и писали всегда что-то отличающее нас от других, или УТП/преимущество, которое не указано у конкурента – «…Уже в салоне…», «Специальные условия приобретения», «…Более 300 автомобилей» и т.п.

Также в выдаче были неофициальные дилеры, которые указывали цены ниже наших, тем самым «отжирая» нашу аудиторию.

По запросам, по которым видели такие объявления, использовали в текстах фразы – «от официального дилера…», «…только проверенные автомобили…», «…гарантия от официального дилера…».

Бюджет не всегда позволял закрыть весь спрос, и, чтобы забирать максимальное число звонков, включенными оставляли только те РК и часы, которые приносили конверсии (как чаще и поступают все дилеры). Но так как конкуренция всегда была высокой, а в этот период еще выше, цена клика в конверсионные часы пик становилась выше, что повышало стоимость звонка, и оставаться в рамках KPI по стоимости звонка, было невозможно.

Помимо деления РК по моделям и категориям – общие, конкуренты, бренд и т.п. – все кампании были разделены на конверсионные часы и остальные часы работы автоцентра (не все РК работали в одно и то же время). Бюджет распределялся между ними таким образом, чтобы все РК по конверсионным часам забирали максимум звонков, а РК по остальным часам пик – остаток, но по приемлемой цене. Так мы вернулись в рамки KPI, забирая максимум.

При появлении новых конкурентов в выдаче стоимость клика возрастала.

Чтобы снизить общую стоимость звонка, мы подготовили РК, которые шли только в ночные часы. В это время обращений было немного, но за счет низкого CPC стоимость звонка также снижалась.

Мы заметили, что после окончания работы кол-центра большое число людей пытается дозвониться и получить ответ на свой вопрос.

Ночные рекламные кампании переадресовывали на лендинг с заявкой, в которой говорилось, что человек может оставить абсолютно любой вопрос, и операторы, пришедшие на работу, перезвонят первым именно. Конверсия в отправки заявок повысилась.

Так как номер телефона для автоцентра является визитной карточкой, очень многие не хотят использовать подмену для анализа звонков.

Для всех рекламных источников внедрили на сайте систему ID-номера, который пользователь называл при разговоре с кол-центром. Таким образом мы впервые смогли понять, сколько клиентов приносит каждый источник рекламы.

Спрос на модели, по которым стоит план у отдела продаж, ниже, чем на те, что и так разлетаются.

Провели анализ обработки звонков, выявили ТОП 10 характеристик, которые наиболее важны клиентам по каждой модели. Подобрали в пары похожие модели и внедрили на сайте возможность сравнения данных автомобилей, специально выделяя и сравнивая ТОП 10 выбранных качеств.

По рекламе приходят уже текущие клиенты на сервис и тратят наши деньги.

Просчитали, сколько звонков ежемесячно приносят рекламные кампании по продаже автомобилей на сервис, рассчитали, во сколько обходится нам такой клиент и окупается ли он для нас. По всем спорным запросам в тексте объявления указывали информация о накопительной скидке, если клиент будет звонить по номеру телефона предыдущего мастера.

Сайты старых образцов не позволяли показать все подробности по автомобилям, показать красивые фотографии, провести сравнительные характеристики комплектаций, а разработка новых сайтов требовала больших вложений и времени.

Разрабатывали недорогие лендинги для средне- и низкочастотных запросов, показывая все то, что хотел видеть пользователь (все, что вбивал в поиск).

Своим опытом работы в тематике «Авто» делитесь в комментариях.

Рассказать друзьям:

www.seonews.ru

АвтоБлог Про.Движение видео - Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

Косяки и Ништяки нового Фольксвагена! Тест-драйв VW Teramont. 2018. АвтоБлог про.Движение

...

3 дн назад

Вот это сюрприз! Нам удалось раскопать скрытые возможности этого Терамонта! В предыдущем тесте мы проверя...

Пять мнений об одной Куге. 2017. Автоблог про.Движение по Русскому Северу.

...

5 мес назад

Подвернулась возможность прокатиться по Русскому Северу на Фордах и, конечно, мы не могли упустить возможн...

Умный в гору не пойдет? Тест-драйв обновлённого Эксплорера-2018. АвтоБлог про.Движение

...

4 нед назад

Если друг оказался вдруг...Если сразу не разберешь плох он или хорош - парня в горы веди, рискни! Вот и мы реши...

Экзамен для Креты. Тест-драйв Hyundai Creta. 2016. Автоблог про.Движение Хёндэ

...

2 год назад

Конечно, это не внедорожник! Не вседорожник, не "джип", не "проходимец", короче говоря, не для бездорожья созда...

Неоднозначный виикл. Тест-драйв российского Toyota RAV4. 2016. АвтоБлог про.Движение

...

2 год назад

Непредсказуем и своенравен собранный в России РАВ4, как настоящий русский автомобиль. Захочет и будет караб...

Разбить новенький Рэйндж?! Легко! Тест-драйв Range Rover Velar. 2018 АвтоБлог про.Движение

...

2 мес назад

Выйти в лоб КамАЗу или улететь в кювет?! Вот такую альтернативу предлагает новый Рэндж Ровер Велар судя...

Новый российский Форд. Первое знакомство. АвтоБлог про.Движение

...

3 нед назад

Новый российский Форд. Первое знакомство. АвтоБлог про.Движение.

Экстремальным оказался тест нового Туссана. Тест Hyundai Tucson 2016 Про.Движение

...

2 год назад

Этот тест не задался с самого начала. Полюбовавшись премиальным дизайном нового Туссана, мы решили – назва...

Оптимальная Optima. Тест-драйв KIA Optima 2016. Автоблог про.Движение

...

2 год назад

Каким должен быть оптимальный автомобиль? Каким должен быть седан бизнес-класса, чтобы не затеряться в...

Не вписался в поворот новый Ягуар... 2017 Автоблог про.Движение

...

12 мес назад

Британский Ягуар проявил характер на мокрой гоночной трассе. Во время дождя, в заездах на лучшее время круг...

Удивил новый Лексус! Тест-драйв нового Lexus RX. 2016 Автоблог про.Движение

...

2 год назад

Планируя этот тест мы не питали иллюзий. Судя по фото новый кроссовер от Лексус был страшным на вид и немощн...

Снова в Рио? Тест-драйв KIA Rio – 2017. АвтоБлог про.Движение.

...

10 мес назад

Киа Рио предыдущего поколения сумел взять высшую ступень пьедестала – стать бестселлером российского...

Тест-драйв Toyota Fortuner. 2018. Автоблог про.Движение

...

3 мес назад

ФортУнер он или ФОрчунер - один хрен, в любом случае, хорошо, что привезли его, наконец, яппы в Россию. А вот...

Изъяны Нового Тигуана. Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2017. АвтоБлог про.Движение

...

1 год назад

Не зря говорят: И на солнце есть пятна! Новый Тигуан ждали, как из печки пирога, и первые впечатления говорил...

Американский медведь против русского бездорожья. Тест-Драйв Skoda Kodiaq. 2017 АвтоБлог про.Движение

...

1 год назад

"Новый внедорожник ŠKODA получил имя KODIAQ. Название отсылает к медведям породы кадья́к, обитающим на одноименн...

digestvideo.ru

АвтоБлог Про.Движение - YouTube видео смотреть

Косяки и Ништяки нового Фольксвагена! Тест-драйв VW Teramont. 2018. АвтоБлог про.Движение

...

3 дн. назад

Вот это сюрприз! Нам удалось раскопать скрытые возможности этого Терамонта! В предыдущем тесте мы проверя...

Пять мнений об одной Куге. 2017. Автоблог про.Движение по Русскому Северу.

...

5 мес. назад

Подвернулась возможность прокатиться по Русскому Северу на Фордах и, конечно, мы не могли упустить возможн...

Умный в гору не пойдет? Тест-драйв обновлённого Эксплорера-2018. АвтоБлог про.Движение

...

4 нед. назад

Если друг оказался вдруг...Если сразу не разберешь плох он или хорош - парня в горы веди, рискни! Вот и мы реши...

Экзамен для Креты. Тест-драйв Hyundai Creta. 2016. Автоблог про.Движение Хёндэ

...

2 г. назад

Конечно, это не внедорожник! Не вседорожник, не "джип", не "проходимец", короче говоря, не для бездорожья созда...

Неоднозначный виикл. Тест-драйв российского Toyota RAV4. 2016. АвтоБлог про.Движение

...

2 г. назад

Непредсказуем и своенравен собранный в России РАВ4, как настоящий русский автомобиль. Захочет и будет караб...

Разбить новенький Рэйндж?! Легко! Тест-драйв Range Rover Velar. 2018 АвтоБлог про.Движение

...

2 мес. назад

Выйти в лоб КамАЗу или улететь в кювет?! Вот такую альтернативу предлагает новый Рэндж Ровер Велар судя...

Новый российский Форд. Первое знакомство. АвтоБлог про.Движение

...

3 нед. назад

Новый российский Форд. Первое знакомство. АвтоБлог про.Движение.

Экстремальным оказался тест нового Туссана. Тест Hyundai Tucson 2016 Про.Движение

...

2 г. назад

Этот тест не задался с самого начала. Полюбовавшись премиальным дизайном нового Туссана, мы решили – назва...

Оптимальная Optima. Тест-драйв KIA Optima 2016. Автоблог про.Движение

...

2 г. назад

Каким должен быть оптимальный автомобиль? Каким должен быть седан бизнес-класса, чтобы не затеряться в...

Не вписался в поворот новый Ягуар... 2017 Автоблог про.Движение

...

12 мес. назад

Британский Ягуар проявил характер на мокрой гоночной трассе. Во время дождя, в заездах на лучшее время круг...

Удивил новый Лексус! Тест-драйв нового Lexus RX. 2016 Автоблог про.Движение

...

2 г. назад

Планируя этот тест мы не питали иллюзий. Судя по фото новый кроссовер от Лексус был страшным на вид и немощн...

Снова в Рио? Тест-драйв KIA Rio – 2017. АвтоБлог про.Движение.

...

10 мес. назад

Киа Рио предыдущего поколения сумел взять высшую ступень пьедестала – стать бестселлером российского...

Тест-драйв Toyota Fortuner. 2018. Автоблог про.Движение

...

3 мес. назад

ФортУнер он или ФОрчунер - один хрен, в любом случае, хорошо, что привезли его, наконец, яппы в Россию. А вот...

Изъяны Нового Тигуана. Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2017. АвтоБлог про.Движение

...

1 г. назад

Не зря говорят: И на солнце есть пятна! Новый Тигуан ждали, как из печки пирога, и первые впечатления говорил...

Американский медведь против русского бездорожья. Тест-Драйв Skoda Kodiaq. 2017 АвтоБлог про.Движение

...

1 г. назад

"Новый внедорожник ŠKODA получил имя KODIAQ. Название отсылает к медведям породы кадья́к, обитающим на одноименн...

youtubesmotret.ru


Смотрите также