• Главная

Ремонт и тюнинг решеток радиатора. Хром решетки радиатора


Ремонт и тюнинг решеток радиатора

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Решетка радиатора

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Хромированная решетка радиатора автомобиля Audi

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Активная решетка радиатора BMW M760 Li

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Тюнингованная решетка радиатора автомобиля VW Golf

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Раскрой сетки по размерам радиаторной

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Радиаторная решетка обтянутая карбоновой пленкой

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Радиаторные решетки окрашенные с помощью аквапечати

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Радиаторная решетка до и после покраски

Радиаторная решетка до и после покраски

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Цех гальванического хромирования

Цех гальванического хромирования

Хромированная решетка радиатора

Хромированная решетка радиатора

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Грунтовка и химическая металлизация решетки радиатора

Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как сделать хромированную решетку радиатора?

#1

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать решетку радиатора «дешево и сердито», поскольку старая решетка или износилась или была повреждена. Решетку можно сделать, если взять за основу старую (родную) решетку, у которой вырезается средняя часть, оставляют лишь наружный ободок вместе с отверстиями, служащими для крепления сетки. Из тонкого пластика или листа картона делается лекало, которое необходимо для изготовления новой сетки для решетки.

#2

Обрабатывают мелкой наждачкой и обезжиривают внутреннюю часть решетки. На место вырезанной старой средней части ставят пластиковое лекало, и наносят двумя или тремя слоями смолу и стеклоткань с захватом части каркаса решетки. После того, как все основательно высохнет, убирают пластиковое основание (лекало) . Для выравнивания стекловолоконной поверхности ее шпаклюют и прошкуривают. И в довершение всего заготовка грунтуется, красится и затягивается новой, приобретенной в магазине сеткой. Сетка крепится с помощью эпоксидной смолы.

#3

Хромированная решетка радиатора (придание ей металлическо-зеркального блеска) получится, если применить процесс хромирования. Для этого на поверхность решетки из металла наносят специальное связующее вещество и высушивают при 65 градусах. Далее распылительным пистолетом наносят активатор СТ. 2516. После промывки решетки дистиллированной водичкой сдвоенным пистолетом совместно наносят «Метахром» и восстановитель АВ 101/202. Снова производится промывка дистиллированной водой, а остатки воды сдуть с помощью сжатого воздуха. Чтобы в последующей эксплуатации хромирование не портилось, необходимо несколько раз покрыть его защитным лаком. Для придания желаемого оттенка в лак можно добавить специальный пигмент.

uznay-kak.ru

Покраска решетки радиатора своими руками: технология, этапы и материалы

Покраска решеток радиатораПластиковые детали автомобиля, в частности решетка радиатора, со временем теряют первоначальный вид, из-за чего возникает необходимость «освежить» их, а то и полностью перекрасить, например, в цвет кузова. Так, покраска решетки радиатора – работа довольно простая – деталь легко снимается, а краски и других расходных материалов на проведение работы требуется совсем немного, сделать это можно своими руками.

Готовимся к покраске

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для того чтобы хорошо подготовиться к окрашиванию решетки радиатора, необходимо прежде всего подготовить все инструменты и расходные материалы. В работе понадобятся:

  1. Инструмент для демонтажа решетки – как правило для этого достаточно использовать обычную плоскую отвертку и клипсодер;
  2. Моющее средство, например, шампунь для удаления грязи со снятой решетки;
  3. Серый абразивный скотч-брайт и шкурка зернистостью P800, P1000 для предварительной обработки поверхности;
  4. Специальный грунт по пластику, так называемый «липучка»;
  5. Акриловый грунт, цвет которого выбирается исходя из оттенка окрашиваемой решетки;
  6. Обезжириватель, антисиликон;
  7. Баллончик с автоэмалью нужного цвета, чтобы качественно покрасить деталь;
  8. Прозрачный лак.

Покраска решетки радиатораПодготовительный этап начинается с демонтажа решетки радиатора. Вначале открепляются все клипсы, освобождаются от креплений провода и шланги, отцепляются защелки, вставляющиеся в бампер, после чего снимается решетка. С последней также при необходимости снимите значок. Делать все это нужно осторожно, чтобы не расколоть хрупкую пластмассу. Далее решетку нужно будет тщательно вымыть с шампунем, после чего приступить к следующему этапу работ.

Матирование и обезжиривание поверхности

Просто наносить краску на пластиковую поверхность нельзя – она обязательно начнет отслаиваться. Покраска решетки радиатора начинается с предварительного матирования и грунтования поверхности. Матирование производится «на мокрую» шкуркой P600 или P800. В труднодоступных местах можно использовать серый скотч-брайт также «на мокрую». После каждой затирки просушивайте деталь, чтобы убедиться в отсутствии необработанных участков.

Хромированные поверхности также обязательно нужно матировать для прочного удержания ЛКП. Правильно заматированная своими руками хромированная деталь выглядит как потертый алюминий. Физически же снять хром с радиаторной решетки крайне сложно – слезает покрытие тонкими полосками, а в некоторых местах к нему просто невозможно подобраться.

По завершении данного этапа решетку нужно еще раз хорошенько вымыть и обезжирить. Хорошо удаляет масло и мазут специальное средство для обезжиривания в том числе пластмассовых изделий – антисиликон. Для полной очистки от жирных загрязнений следует:

  • промыть поверхность решетки радиатора антисиликоном минимум два раза;
  • каждый раз для протирки использовать чистую тряпку;
  • последующие этапы работы проводить только после полного испарения растворителя.

Грунтование пластиковой радиаторной решетки

Выбор видов грунтов, применяемые при окраске своими руками пластиковых поверхностей, зависит от состояния последних. Так, прямо на пластик, предварительно заматированный, наносится специальный грунт — «липучка». Наносить грунт можно как при помощи краскопульта, так и посредством обычного аэрозольного баллончика в два слоя с выдержкой между первым и вторым 2-3 минуты. Сохнет он в течение 15 минут, после чего уже деталь можно будет покрасить.

Покраска решетки радиатораРаботы по грунтованию лучше проводить в хорошо освещенном месте, так как грунты по пластику в основном прозрачные. Вследствие этого при недостаточном освещении некоторые места можно случайно вообще не обработать, а на некоторые – нанести излишек «липучки», что приводит к образованию подтеков. Можно также приобрести грунт с серебряным наполнителем – такой хорошо виден практически в любых условиях, поэтому обрабатывать им такие пластиковые детали, как решетка радиатора, очень удобно.

Если деталь не имеет царапин и других видимых повреждений, то нанесением одного грунта по пластику можно ограничиться. Если же решетка уже довольно старая, с глубокими царапинами и рисками, то необходимо будет дополнительно нанести акриловый грунт. При этом для темных деталей грунт лучше использовать черный, для светлых, соответственно, светлый.

При нанесении акрилового грунта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • наносится он в 2-3 слоя,
  • после каждого нанесения следует делать выдержку 3-7 минут,
  • грунт должен сохнуть обязательно не меньше времени, чем указано производителем на упаковке.

Затирание грунта

Затирка или «замывание» потребуется только в том случае, если на деталь был дополнительно акриловый грунт. После нанесения «липучки» затирания не требуется — сразу производится покраска! Для работы понадобятся:

  • ведро теплой, желательно мыльной воды;
  • мелкозернистая водостойкая наждачная бумага для работы «на мокрую».

 

Если работы проводить на сухом покрытии, то от царапин вы не избавитесь, наоборот, наделаете еще много новых. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет идеально ровной.

Правила окрашивания пластиковой детали

Непосредственно покраска решетки радиатора всегда разделяется на два этапа:

  1. Нанесение непосредственно краски;
  2. Нанесение лака.

Отметим, что самое трудное здесь – подобрать своими руками в точности цвет краски, который бы соответствовал цвету кузова. Исключение – черный цвет. Баллончик с соответствующей краской можно приобрести в любом специальном магазине. В противном случае лучше всего обратиться в специальный автосервис, специалисты которого смогут подобрать нужный оттенок как по коду, так и по цвету предоставленной вами снятой окрашенной детали, например, крышке лючка бензобака.

Покраска производится в два или три слоя. Между нанесением последующего слоя нужно сделать двадцатиминутную паузу. Через 20 минут после наложения финишного слоя краски можно приступать к нанесению лака. Надолго затягивать с этим процессом не следует, так как уже через 7-8 часов базовая эмаль пересохнет и лак попросту начнет через некоторое время отслаиваться от поверхности.

Первый слой лучше сделать тонким и «сухим», чтобы он не дал подтеков и как следует «зацепился» за поверхность. Второй уже следует укладывать «в разлив», но опять-таки слой должен быть не слишком толстым, чтобы не образовалось подтеков. Через сутки окрашенная заново решетка радиатора полностью высохнет, после чего можно будет установить ее на положенное место.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

kuzovspec.ru

Решетки радиатора

Все марки авто DaihatsuHondaInfinitiLexusMazdaMitsubishiNissanSubaruSuzukiToyota Все модели авто Be-GoBoonTeriosAccordAirwaveCR-VCR-ZCivicCrossroadFitFit ShuttleFreedHR-VInsightOdysseyStepwagonStreamVezelХодовые огниQX56QX80CT200hESGSGX460GX470HS250hISIS FLX450dLX470LX570NX200 / NX200t / NX300hRXAxelaBianteCX-5CX-7DemioASXColtDelicaDelica D:5LancerOutlanderPajeroPajero SportRVRTritonBluebird SylphyCimaCubeDualisElgrandFugaJukeLafestaLatioLeafMarchMuranoNV200NotePathfinderPatrolPresageQashqaiSafariSerenaSkylineSylphyTeanaTiidaTiida LatioWingroadX-TrailExigaForesterImprezaImpreza AnesisLegacyOutbackTreziaXVEscudoGrand VitaraJimnySX4SwiftVitara4RunnerAllexAllionAlphardAquaAurisAvensisAvensis WagonAxioBeltaBladeCaldinaCamryChaserCorollaCorolla RumionCorona PremioCrownCrown MajestaDuetEstimaFJ CruiserFielderFortunerGaiaHarrierHiaceHighlanderHilux Pick UpIQIpsumIsisIstKlugerLand CruiserLand Cruiser 200 2007-2015г.Land Cruiser 200 с 2016г.-Land Cruiser CygnusLand Cruiser PradoLand Cruiser Prado 120Land Cruiser Prado 150MR-SMark IIMark II Wagon BlitMark II Wagon QualisMark XMark X ZioMaster Ace SurfMatrixMega CruiserMiraiMr2NadiaNoahPassoPasso SettePortePremioPriusPrius aProboxRactisRaumRav4RushSaiSientaSpacioSucceedSurfTundraVanguardVellfireVenzaVerossaVitzVoxyWindomWishYarisbB Все категории товаров ВетровикиПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиХром накладкиВетровикиТуманкиПлавник-антеннаПлавник-антеннаВетровикиПлавник-антеннаТуманкиБрызговикиВетровикиКатафотыКоврики багажникаМолдинги на двериПлавник-антеннаПодножкиРейлингиСпойлерыТуманкиШторки багажникаКатафотыПлавник-антеннаТуманкиБрызговикиВетровикиКатафотыКоврики багажникаПлавник-антеннаСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиПлавник-антеннаБрызговикиПлавник-антеннаТуманкиВетровикиКатафотыПлавник-антеннаСпойлерыКатафотыПлавник-антеннаВетровикиКатафотыПлавник-антеннаВетровикиКатафотыПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиМолдинги на двериМолдинги на двериТуманкиТуманкиКсенонТуманкиВетровикиМолдинги на двериПодножкиСпойлерыТуманкиХром накладкиЭмблемыВетровикиДугиКатафотыКорпуса зеркалНакладки прочиеРейлингиСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиХром накладкиТуманкиБамперыРестайлинг комплектТуманкиКатафотыТуманкиКорпуса зеркалМолдинги на двериОбвесыРейлингиСпойлерыЭмблемыВетровикиДугиКатафотыОбвесыРешетки радиатораСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиВетровикиДискиКорпуса зеркалКсенонМолдинги на двериНакладки прочиеОбвесыПодножкиРейлингиРестайлинг комплектСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиФарыХром накладкиЭмблемыВетровикиКатафотыОбвесыРейлингиРешетки радиатораСпойлерыБрызговикиВетровикиКсенонОбвесыРейлингиРестайлинг комплектРешетки радиатораРучки кппСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиХром накладкиЭмблемыБрызговикиВетровикиПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиХодовые огниВетровикиБрызговикиВетровикиКатафотыХодовые огниБрызговикиВетровикиБрызговикиВетровикиКоврики багажникаПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиБрызговикиВетровикиПлавник-антеннаТуманкиХодовые огниПлавник-антеннаСпойлерыВетровикиТуманкиСпойлерыСтоп-сигналыФарыБрызговикиВетровикиКоврики багажникаПлавник-антеннаТуманкиШторки багажникаВетровикиКоврики багажникаПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиСтоп-сигналыХодовые огниБрызговикиВетровикиПлавник-антеннаТуманкиХодовые огниВетровикиВетровикиТуманкиПлавник-антеннаТуманкиХром накладкиБрызговикиВетровикиКоврики багажникаПлавник-антеннаПодножкиТуманкиХром накладкиТуманкиТуманкиБрызговикиВетровикиМолдинги на двериПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиХром накладкиТуманкиТуманкиВетровикиЗарядка для автоКатафотыТуманкиБрызговикиВетровикиПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиХром накладкиВетровикиПлавник-антеннаТуманкиТуманкиБрызговикиВетровикиПлавник-антеннаСпойлерыТуманкиХром накладкиКатафотыТуманкиБамперыВетровикиКатафотыМолдинги на двериОбвесыПлавник-антеннаРестайлинг комплектРешетки радиатораРучки дверейСпойлерыСтоп-сигналыТуманкиФарыХром накладкиТуманкиБрызговикиВетровикиКатафотыКоврики багажникаПлавник-антеннаПодножкиРейлингиТуманкиХром накладкиВетровикиТуманкиВетровикиТуманкиТуманкиТуманкиВетровикиПлавник-антеннаСпойлерыТуманки

detavlad.com


Смотрите также