О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке. Диски хром
Как покрасить диски в хром своими руками: советы и рекомендации
Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.
Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.
Хромированные диски на автомобилеСреди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:
- обеспечение зеркального эффекта;
- защиту от повреждений и ржавчины;
- устойчивость дисков к переменам погоды;
- возможность окрашивания своими руками;
- относительную ценовую доступность материалов.
Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.
Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.
Хромированные диски на автомобилеТехнологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
- диффузионный;
- гальванический.
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромированияНесмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Как покрасить диски
К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».
Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:
- краска «под хром» в баллонах;
- дрель с необходимыми насадками;
- наждачная бумага;
- подложка черного цвета;
- ветошь;
- средство обезжиривания поверхности.
В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.
Существует несколько этапов нанесения краски:
- очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
- грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
- укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
- нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
- финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.
Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).
Хромирование дисков: до и после…Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
okuzove.ru
Хромирование дисков автомобиля: способы и последующий уход
Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.
Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий
Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.
Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.
Диск до и после нанесения хромового покрытия
Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.Гальванический способ
Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.
Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.
Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита
Химический метод
В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.
Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.
На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.Применение специальных покрытий
Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.
Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие
Диффузионная технология
В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.
Сушка дисков после хромирования
Горячий метод
При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.
Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.Преимущества применения хромирования для дисков
Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.
- Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
- Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
- Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.
Как ухаживать за хромированными дисками
Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.
Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей
Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.
- Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
- В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
- Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
- Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
- Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
- Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
- В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
met-all.org
хромированные диски для любых автомобилей
Даже самая лучшая машина, привлекая своими формами и современным дизайном, ничем не отличается от десятков своих собратьев. На дорогах городов не так легко отличить собственный автомобиль, если не постараться придать ему некую изюминку. Хромированные диски предлагают выделить ваше авто, подобрать ему соответствующий образ, который станет тем самым способом проявить собственную фантазию и индивидуальность.
1Качествои цена
Литые хромированные диски – не самое дешевое удовольствие, но в их стоимость заложено не только качество металла, но также и долговечность. Многие автолюбители опасаются, что после года эксплуатации диски изменят свой первоначальный внешний вид и будут непригодны к дальнейшему использованию… На самом деле, это не так. При правильном уходе купить хромированные диски на авто можно не на один-два сезона, ведь они «пробегут» сотню тысяч километров, не потеряв презентабельного вида.
Хромированные диски на авто стали популярными сразу после своего появления на рынке. Среди главных преимуществ можно отметить:
- Блестящий дизайн в различных форматах.
- Прочное покрытие, которое не зря считается своего рода защитой в любую непогоду.
- Хромированные диски для внедорожника соответствуют необходимым весовым параметрам авто.
Если говорить непосредственно о технологиях, то хромированные диски выполняются с использованием двух наиболее подходящих методик. Так, диффузное нанесение покрытия предполагает определенную схожесть с привычной всем покраской, однако предлагает более прочный слой, а вот гальваническое покрытие – более современное, а потому и привлекательное для пользователя. Здесь происходит химическая реакция, обеспечивающая проникновение хрома непосредственно в металл.
Хромированные литые диски купить не сложно, ассортимент сегодня просто впечатляет. Для это Вы можете воспользоваться функцией подбор дисков по марке автомобиля, или связаться с нашими специалистами по телефону: (495) 662-58-82.
Во многом красота колес сравнима с аксессуарами, которые подбираются под дорогой костюм:
- Диски хромированные r17 и диски хромированные r18 отлично подойдут для кроссоверов и паркетников.
- Диски хромированные r19, а также диски хромированные r20 идеальны для больших серьезных автомобилей, которые помимо спокойной езды по асфальту готовы показать свой характер и в условиях бездорожья.
Купить диски хромированные не так сложно, как кажется. Первая и главная задача – определить нужный размер и выбрать такой дизайн, который будет отлично выглядеть в сочетании с общим обликом машины – городским, спортивным, деловым, агрессивным. Хромированные модели могут быть как частью общей задумки, так и самостоятельным решением.
2Уход за дискамикоторый доступен каждому
Хромированные диски – всегда требуют качественного обслуживания, которое чаще всего заключается в правильной и регулярной мойке. Отличное состояние дисков в любое время года и в любую погоду оправдывает затраченные средства и позволяет получить настоящее удовольствие от своего выбора. Диски хром могут придать определенное направление тюнингу, в особенности, если покупать те из них, которые находятся на пике популярности.
Главные правила ухода за дисками гласят:
- 1
Все моющие средства, которыми моют хром диски, должны быть мягкими. Никаких абразивов, ведь они могут не просто оставить свои следы на дисках, но и сократить их срок эксплуатации. В данном случае стоит избегать различные соли, а также такие активные составляющие, как ацетон или аммиак и другие средства.
- 2
Наносить любое из подходящих моющих средств на литые диски также нужно с умением: чем более мягкой будет губка, тем меньше шансов, что на кузове автомобиля будут разводы, царапины или потертости.
- 3
После мойки необходимо отполировать диски, это сделает их еще более выразительными.
Есть еще несколько секретов, которые смогут не только обеспечить долговечность дискам, но и сделать так, чтобы они всегда бросались в глаза. Здесь практически все связано с водой:
- после дождя нужно протереть диски и высушить их,
- при мытье бесконтактной мойкой необходимо следить за напором воды, слишком большой может повредить покрытие.
Стиль дисков обязательно должен соответствовать автомобилю. К примеру, купить диски хромированные для представительского авто не сложнее, чем для спортивного. Можно выбрать более строгие модели, подчеркивающие важную роль автомобиля в имиджевой политике компании. А вот любители быстрой езды чаще выбирают агрессивный дизайн. Диски хром позволяют каждому автовладельцу выразить свой взгляд на то, каким он видит свою машину.
Есть интересный вариант – хромировать диски, чем и пользуются некоторые хозяева авто. В итоге, такие диски будут стандартными по форме и виду, но все же, более заметными на фоне остальных.
Купить диски хром или сделать хромированное покрытие на уже существующие – каждый водитель делает выбор сам, а разница здесь только в цене.
Другие публикации
Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски
Читать полностьюНасколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованая резина не используется
Читать полностьюДля безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.
Читать полностьюwww.dilijans.org
Хромированные диски — ставить или нет?
Рено Дастер на хромированных дискахХромированные колесные диски однозначно придадут индивидуальности и неповторимого стиля автомобилю. Большую часть водителей факт немалой стоимости дисков не смущает, ведь их железный конь выделится из толпы себе подобных, прибавит агрессивности в характере и станет образцом изысканности. Но при этом небрежное обращение с хромированными колесами может привести к потере ими первозданного вида.
Виды дисков с хромированным покрытием:
- литые, очень устойчивы к поломкам, коррозии, хорошо повышают не только привлекательный вид автомобиля, но и скоростные характеристики машины;
- кованые, имеют небольшую устойчивость к коррозии, но более прочные, поэтому их стоимость выше;
- штампованные, самый дешевый и простой вариант.
Хромированные диски, самый доступный и распространенный вид тюнинга, который способен визуально изменить стиль машины, сделав его более заметным на дороге. Какой бы вид диска ни выбрал собственник автомобиля, главное, чтобы он был совместим с колесом. В таком деле помогут специальные программы-фильтры, которые есть практически на каждом автомобильном сайте.Хромированные диски могут быть настоящим произведением искусства
Отличительные особенности хромированных дисков
Алюминиевый сплав, используемый для дисков, отличается практичностью и прочностью и фактически не изменяет своих свойств от воздействия внешней среды. При правильном и стабильном уходе, диски могут сохранять свой первоначальный вид не один год.
Хромированные диски отличаются весьма привлекательным внешним видом, долгим сроком эксплуатации, при этом имеют относительно небольшой вес, что в значительной мере снижает нагрузку на покрышки. Хорошо переносят высокие температуры.
Уход за хромированными дисками
Чистка дисков очень несложное занятие. С помощью обычной влажной губки и специального моющего средства диск тщательно чистят и вытирают насухо. Тщательно протирание до сухого состояния особенно важно в зимний период. Диски также требуют полировки, хоть и нечастой. Ни в коем случае нельзя соскабливать грязь с хромированных дисков во избежание появления царапин.
Правила эксплуатации хромированных дисков:
- 1. Никогда не покупайте и не крепите диски, которые не подходят к марке и модели вашего автомобиля.
- 2. Количество витков при затяжке болтов и гаек не должно быть более 8, при максимальном усилии не более 110 Нм.
- 3. Желательно всегда обращаться в шиномонтаж, где есть новое сертифицированное оборудование.
Чистка хромированного диска:
www.renault-portal.ru
Хромирование дисков. Цена | Лада Мастер
Без хрома невозможно представить себе ни автомобиль, ни мотоцикл. Даже если не рассматривать уникальные физические свойства шестивалентного хрома (а он единственный из подобных элементов с такими свойствами, которые могут выпадать в осадок в водной среде), а отталкиваться только от его зеркальной поверхности, то более гармоничного покрытия для декоративных деталей автомобиля не найти. Сегодня мы поговорим о классическом хромировании автомобильных дисков и узнаем сколько стоит такое удовольствие.
Содержание:
- Сколько стоит блеск
- Преимущества и свойства гальванического покрытия
- Как происходит гальваническое хромирование дисков
- Хромирование литых дисков, подготовка, количество слоёв
Сколько стоит блеск
Зеркальный блеск автомобильному диску можно придать не только классическим гальваническим методом. Есть и более доступные способы, есть и дешёвые варианты получения блеска на дисках, но по-настоящему ценится только гальваническое хромирование дисков Цена этой процедуры довольно высока. Так, в некоторых столичных мастерских берут около тысячи рублей за один квадратный дециметр покрытия. Можно договориться и на других условиях — клиент сам проводит обработку диска, обезжиривание и шлифовку, в таком случае цена хромирования снижается вдвое. Понятно, что очень важно — правильно подготовить поверхность, поэтому если есть желание иметь по-настоящему хромированные диски надолго, нужно готовить минимум 30-40 тысяч рублей.
Гальваническое хромирование чем только не пытались заменить. Это и химическое хромирование, которое сходно по принципу, но по результату — никак. Это и полимерные покрытия дисков, которые напоминают хром, но ведут себя, как жидкая резина, это и самые разнообразные хромовые краски даже в аэрозольных баллончиках. Но краска — это краска. Даже порошковое полимерное покрытие в жизни не заменит гальванику.
Преимущества и свойства гальванического покрытия
Электролитическое хромирование — единственный, но сложный и, как мы убедились, дорогой метод внешней отделки, повышения стойкости к износу, защиты от коррозии. Хромовое покрытие очень долговечно и не боится механических повреждений, если технология на сто процентов соблюдена. Коэффициент отражения хромовой поверхности — около 70%, почти как серебро, но серебро имеет свойство тускнеть при контакте с кислородом, а хром остаётся блестящим.
Электролитический метод нанесения хрома начали вытеснять более простые методы в середине прошлого века, поскольку шестивалентный хром — это канцерогенное вещество и может наносить вред как здоровью человека, так и окружающей среде. Тем не менее, до сегодняшнего дня по прочности и стойкости такой поверхности к агрессивным средам и механическим воздействиям, равных нет. Характеристики хромового покрытия во многом зависят от его толщины. Так, защитно-декоративные покрытия для дисков могут быть:
-
уложенными на никелевую основу — около 1 мкм;
-
слой хрома по меди — 6-9 мкм;
-
в промышленности и в машиностроении используются хромовые покрытия для восстановления номинальных размеров деталей, в этом случае толщина слоя может достигать 500 мкм.
Как происходит гальваническое хромирование дисков
Описать процесс гальванического хромирования достаточно просто, выполнить — сложнее. В упрощённом варианте процесс электролитического хромирования выглядит так:
-
Механическая обработка поверхности, полирование. Это самый трудоёмкий этап. Существует несколько методик, которые позволяют обойтись без полирования, но для получения качественного слоя этот этап необходим.
-
Обезжиривание, протравливание поверхности кислотами. На этом этапе удаляются загрязнения, жир. Диск опускают в травильную ванну с агрессивными растворами кислот.
-
Нанесение хромового слоя. Сам по себе этот слой наносится за несколько минут, но в зависимости от желаемого результата, подложка под слой хрома может быть разной. На её нанесение может уйти до нескольких часов.
-
Процесс происходит в электролитической ванне с раствором серных и хромовых кислот под воздействием постоянного тока.
Хромирование литых дисков, подготовка, количество слоёв
Как уже говорилось, существует два типа хромового слоя — декоративный и износостойкий. Для хромирования дисков применяется защитно-декоративный слой. При подготовке поверхности диска очень важно удалить не только грязь, но и малейшие раковины, царапины, трещины, поскольку хром не в состоянии их скрыть. Также на поверхности диска не должно быть неметаллических включений.
Декоративное хромирование можно применять на стальных, медных, латунных, алюминиевых поверхностях и сплавах из латуни и алюминия. Классический декоративный слой хрома выглядит так:
-
медь, которая осела в цианистом электролите;
-
слой меди, полученный в результате выпадения в кислотном электролите;
-
никель;
-
слой хрома;
-
слой меди;
-
слой никеля;
-
финишный хромовый слой.
Таким образом получают идеальное хромовое покрытие, стойкое к агрессивным средам, долговечное и эстетичное.
Читайте также:
ladamaster.com
Покраска дисков в хром самостоятельно
СОДЕРЖАНИЕ:
Покраска дисков в хром
Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.
Что такое хромирование?
Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.
Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.
Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.
Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.
Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.
Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.
Тонкости ухода за хромированными деталями
Тонкости ухода за хромированными деталями
Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.
- При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
- Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
- Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
- Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.
Помните, что любое оттирание и соскабливание – это гарантированное повреждение покрытия!
- Для протирания следует запасти чистую тряпку и мягкую губку. Поддерживайте их в хорошем состоянии. После того, как колеса промыты и первозданно блестят, возьмите сухую тряпочку и аккуратно сотрите капли воды с покрытия. Если после протирания тряпкой остается налет, то уберите его губкой, после чего вновь прочистите тряпкой.
- Независимо от времени года стоит прочищать не только сами колеса, но и поверхности, прилегающие к ним.
Да, хром в щепетильности и привередливости ухода похож на младенца. Но если вы будете следовать изложенным правилам, то наградой вам станет блеск и презентабельный вид вашего авто, на долгие-долгие годы. Желаем вам успехов!
pokrasymavto.ru
Покраска дисков в хром и зеркальная полировка
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч?..
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
Минусы:
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Гальваническое хромирование
Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.
Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.
На заметку
Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.
Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.
В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.
Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.
Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.
Каталитическое хромирование
Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.
С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.
В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.
А есть ли альтернатива хромированию?
Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.
Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.
Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.
Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.
На заметку
Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).
Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.
Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.
Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.
Интересное видео: процесс нанесения краски «под хром»
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru