Распределение ключевых фраз для Яндекс Директ на логические группы. Группировка слов для директа
Как за 30 секунд сгруппировать 1000 слов. Группиратор - сервис группировки и перекрестной минусовки ключевых слов от компании SOTNIK
Скажите, а правда ведь, куда приятней тратить свое время на творческий процесс, чем на рутинное занятие, особенно если оно отнимает уйму времени?! Вы наверняка с таким сталкивались при настройке рекламных кампаний в Google AdWords.
Вы часами подбираете, а потом еще столько же, если не дольше, сидите над группировкой ключевых слов. И это каждый раз убивает Вас снова и снова, минута за минутой, день за днем.
Сегодня я вам расскажу про нашу разработку – Группиратор ключевых слов для Google AdWords. Его призвание помочь каждому специалисту по контекстной рекламе больше заниматься творчеством, а не рутинной работой.
Этот софт позволил нам сократить время группировки ключей с 1-3 часов (в зависимости от объема) до 5-10 минут!
Все началось банально просто, в один прекрасный летний вечер. Мы сидели и совещались о том, что же занимает у нас больше всего времени. Мы определили несколько таких времяжоров. В их числе оказались группировка и грамотная переминусовка ключевых слов в группах объявлений Google AdWords. Была поставленная задача оптимизировать работу специалистов по контекстной рекламе в этом направлении.
Хотелось нам отделаться малой кровью и найти подходящее решение на просторах всемирной паутины. Мы разбрелись в разные стороны в поисках решений. Нашли несколько подходящих вариантов. Некоторые из них были платные, некоторые бесплатные, но дело все в том, что нашу задачу они так и не решали. Они либо группировали слишком плохо и учитывали не все слова, либо группировали совсем плохо, да еще и интерфейс был слишком запутанный и неудобный. Кроме того, ни один из этих сервисов группировки ключевых слов не предоставлял возможности простого и удобного добавления перекрестной минусовки.
После хождения по мукам, мы решили, что нужно создать свой уникальный и интуитивно понятный группиратор и поделиться им со всеми.
В основу алгоритма лег принцип, который мы применяем при группировке ключевых слов для Google AdWords. Чтоб не вдаваться в скучные технические подробности, покажу на примере как она работает.
У нас есть вот такой вот список ключевых слов:
- автомобиль
- автомобиль зеленый
- зеленый автомобиль
- автомобиль зеленый купить в киеве
- киев купить зеленый автомобиль
- автомобиль зеленый купить
Программа их обработает и мы получаем следующие группы:
- автомобиль
- автомобиль зеленый, зеленый автомобиль
- автомобиль зеленый купить в киеве, киев купить зеленый автомобиль
- автомобиль зеленый купить
И добавит в эти группы, следующие минус слова:
- –зеленый, -купить, -киев
- –купить –киев
- –киев
Программа учитывает словоформы, их расположение и собирает их в одну группу. Изначально она учитывает предлоги как отдельные слова.
Для решения этой задачи, с учетом предлогов, был добавлен фильтр. В него можно поместить не только предлоги, если это необходимо. К примеру, мы хотим, чтобы слово «купить» не учитывалось, поэтому добавляем его в фильтр и в итоге получаем следующие группы:
- автомобиль.
- автомобиль зеленый, зеленый автомобиль, автомобиль зеленый купить.
- автомобиль зеленый купить в киеве, киев купить зеленый автомобиль.
Добавляем список слов для группировки
По своей сути все просто. Вы заходите на сайт http://soft.sotnik.biz/gruppirator.php и загружаете файл в формате .txt, или .xlsx с Вашими ключевыми словами (пример файла можно загрузить тут же). Нажимаете кнопку “группировать”. Программа группирует Ваши ключевые слова и переменусовывает их, после чего выводит их в таблицу для предварительного просмотра, а в этот же момент Вам предлагается скачать файл, который уже можно загружать в Google AdWords Editor для создания структуры кампании. В этом файле уже будут проставлены названия групп объявлений, ключевые слова и отминусованные слова.
Добавляем фильтр для группировки ключей
Если Вы решили, что не хотите учитывать какие-то слова при группировке, то можете добавить их в фильтр, что находится справа и перегруппировать Ваш файл. Для удобства там уже добавлен стандартный набор фильтров. В дальнейшем мы планируем расширить количество этих наборов для Вашего удобства.
И еще Важный момент! Есть небольшое ограничение по количеству слов. Можно загрузить не более 1000 слов.
Если кому-то лень читать, то вот видео-обзор:
Приятного Вам пользования. Подписывайтесь на наши новости! Если есть вопросы, предложения, или советы – задавайте их в комментариях! До новых встреч!
sotnik.biz.ua
Распределение ключевых фраз для Яндекс Директ на логические группы
В прошлой статье мы собрали семантическое ядро, вычистили его от не целевых фраз и создали первоначальный список минус фраз.
В этой статье будем группировать семантику и попробуем определить основные критерии разделения между рекламными кампаниями и группами объявлений.
Формирование ВЧ направлений
Начинать двигаться удобно от общего к частному, поэтому давайте начинать с определения ВЧ направлений по основным маркерным словам. Чаще всего у такого направления частотность по WordStat более 10-15 тысяч в месяц.
Покажу на примере формирования рекламной кампании для веб-студии. Допустим, у нас два направления работ по оказанию услуг:
1) Продвижение сайтов в органике (SEO).2) Настройка и ведение контекстной рекламы.
Сама тематика подталкивает нас уже к двум направлениям, по которым можно создать две отдельные друг от друга рекламные кампании. Каждое из направлений достаточно частотное и целесообразно ещё раздробить эти направление, например на такие:
ВЧ направления по SEO:Продвижение интернет магазиновАудит поискового продвижения сайтов
ВЧ направления по контексту:Аудит рекламных кампанийНастройка контекстной кампании Яндекс Директ
Вот эти направления можно формировать в конкретные кампании. Ключевые фразы в семантике соответственно группируем по логической принадлежности к каждой группе.
Пару слов о группировке
Основная идея в том, чтобы разбить кампании и группы объявлений на такое количество логических групп, по которым можно в будущем эффективно анализировать конверсию, достижения целей и работать точечно с относительно маленькими группами, чем анализировать сотни ключевых фраз в рамках одной кампании.
Если выражаться метафорически, то оценивать эффективность рекламы лучше по статистике не одного потока, а десятков ручейков и точечно перекрывать плохие ручейки, а не всё русло махом.
На схеме ниже набросал процесс группировки ключевых фраз, в зависимости от частотности. Как видите, в дальнейшем эти группы надо дополнительно делить по персонализированным сегменты, а это чаще всего так же отдельные кампании. Об этом через пару недель будут отдельные публикации.
Копание «вглубь» — Среднечастотные фразы
Следующий шаг, это формирование групп объявлений в рамках одной кампании из СЧ и НЧ фраз. Для меня СЧ это от 100 до 5000 показов. Но опять же, всё зависит от тематики.
Стратегия создания объявлений: 1 ключевая фраза — 1 объявление (или более), а соответственно одна группа объявлений — работает. Порой это самый эффективный способ создания максимально персонализированных объявлений под СЧ и ВЧ фразы, а вот микро НЧ лучше объединять в логические группы из двух и более фраз и по двум причинам:- возможность избежать статуса «Мало показов». Если фраза или группа получает такой статус, то Директ блокирует вообще показы по ней. Поэтому надо догоняться несколькими логически связанными фразами.
- экономия времени на создание и аналитику рекламной кампании.
Персонализация = Высокая конверсия
В процессе дробления и деления среднечастотных фраз на группы объявлений надо соблюдать золоту середину. Ведь очень важно не закопаться глубоко в создание отдельных групп по стандарту 1 ключевая фраза — 1 объявление.
С одной стороны использование только 2-3 словных фраз экономит время на создание и проработку кампании, а с другой стороны, встречаются ситуации, когда необходимо разложить фразу на большее число вложенных низкочастотников, создать отдельные группы объявлений под них.
Пример:
Давайте смоделируем ситуацию. Вы создали группу объявлений по принципу — 1 объявления — 1 ключевая фраза для поискового запроса «настройка контекстной рекламы». Директ показал свою статистику по стоимости входа в спецразмещения в размере 602 рубля. Вы установили 620, на всякий случай, чтобы был коридор цены.
Как видно на скриншоте, у вложенной ключевой фразе «настройка контекстной рекламы Директ», стоимость входа в спецразмещение выше родительской (1500 рублей). Если не вынести в отдельную группу и не установить для неё соответствующую цену, то показов на интересующей нас позиции не будет. Показы будут на тех позициях, на которые позволяет встать выставленная максимальная ставка у родительской фразы.
Связано это с тем, что максимальную стоимость входа в позицию мы устанавливаем для родительской ключевой фразы и она будет максимальной для всех вложенных фраз, по которым идут показы. А вот реальная списываемая цены за клик у всех фраз будет отличаться.
Чаще всего СЧ и ВЧ фразы самые дорогие и все вложенные дешевле, поэтому оправдано использование без глубокого дробления, но в некоторых случаях надо идти вглубь.Опять хочу обратиться к метафоре. Выставляя максимальную цену клика (она отвечает за позицию) у условия показа, вы указываете потолок всем фразам подходящим под это условие, выше которого они не могут прыгнуть. Но иногда, попадаются настолько высокие и матёрые фразы, что их потолок выше потолка условия показа (родительской ключевой фразы) и приходиться такие экземпляры выдёргивать из общего списка и создавать для них отдельную группу объявлений с персональным потолком.
К слову, в Google Adwords другая система распределения цен по вложенным фразам и списываемая цена ровняется цене условию показа, в нашем случае родительской фразе.
Начинающие директологи, которые не знакомы с процессом работы Яндекс Директ, советую почитать хорошую статью в справочнике Яндекса.
На этом всё. В следующих публикациях поговорим про сам процесс создания объявлений, автоматизацию процесса и программу Яндекс Коммандер, позволяющую импортировать сотни и тысячи рекламных объявлений.
cospi.ru
Яндекс директ статистика запросов. Группировка ключевых слов
21 Фев Группировка ключевых слов в Яндекс Директе.
О механике подбора ключевых слов из статистики запросов Яндекс директа я уже писал. Но из той статьи не совсем понятно что делать дальше с подобранными словами.
Вообще под каждую подобранную Вами ключевую фразу можно писать свое объявление. Такой подход делает рекламу довольно эффективной с высокой кликабельностью объявлений. В тех случаях когда ключевых фраз не так и много такой подход вполне оправдан.
Но довольно часто бывает так что ключевых фраз не одна тысяча, и написание объявлений под каждую из этих фраз займет кучу времени, а потом еще одну кучу времени займет ведение такой рекламной кампании. В таких случаях ключевые фразы группируются по несколько штук и уже по всей группе запускается одно объявление.
Подбираем ключевые фразы для интернет магазина сантехники.
Группировку ключевых фраз удобно делать еще на стадии подбора этих фраз. Рассмотрим еще раз пример с сантехникой. Идем на wordstat и подбираем ключевые фразы содержащие слова «купить сантехнику». Сразу видно что поисковые запросы «интернет магазин сантехники куплю», «купить сантехнику в интернете», и «купить сантехнику в интернет магазине» довольно схожи. Конечно можно запустить рекламные объявления по каждой из этих ключевых фраз. Но для экономии времени сходные ключевые запросы группируют и запускают одно объявление по нескольким запросам. В нашем примере это три запроса, копируем их и вставляем в блокнот (я обычно так делаю).
Дальше посмотрим что искали люди со словами «купить унитаз». Сразу понятно что «купить унитаз в интернет магазине» группировать не с чем. Вставляем в блокнот это словосочетание отдельно. А вот ключевые фразы «куплю унитаз москва» и «купить унитаз в москве» довольно схожи и их можно сгруппировать и запустить по ним одно объявление. И если они представляют для нас интерес копируем их и вставляем в блокнот рядом. И так дальше. В результате в блокноте мы получим документ с ключевыми фразами для запуска нашей рекламной кампании. Вот так выглядит блокнот в моем примере с сантехникой для запуска рекламной кампании всего из трех объявлений.
Подобранные ключевые фразы.
Вопросы задавайте в комментариях к записи.
vladimirkulik.com