• Главная

Распределение ключевых фраз для Яндекс Директ на логические группы. Группировка слов для директа


Как за 30 секунд сгруппировать 1000 слов. Группиратор - сервис группировки и перекрестной минусовки ключевых слов от компании SOTNIK

Cервис группировки и перекрестной минусовки ключевых слов

Cервис группировки и перекрестной минусовки ключевых слов

Скажите, а правда ведь, куда приятней тратить свое время на творческий процесс, чем на рутинное занятие, особенно если оно отнимает уйму времени?! Вы наверняка с таким сталкивались при настройке рекламных кампаний в Google AdWords.

Вы часами подбираете, а потом еще столько же, если не дольше, сидите над группировкой ключевых слов. И это каждый раз убивает Вас снова и снова, минута за минутой, день за днем.

Сегодня я вам расскажу про нашу разработку – Группиратор ключевых слов для Google AdWords. Его призвание помочь каждому специалисту по контекстной рекламе больше заниматься творчеством, а не рутинной работой.

Этот софт позволил нам сократить время группировки ключей с 1-3 часов (в зависимости от объема) до 5-10 минут!

Все началось банально просто, в один прекрасный летний вечер. Мы сидели и совещались о том, что же занимает у нас больше всего времени. Мы определили несколько таких времяжоров. В их числе оказались группировка и грамотная переминусовка ключевых слов в группах объявлений Google AdWords. Была поставленная задача оптимизировать работу специалистов по контекстной рекламе в этом направлении.

Хотелось нам отделаться малой кровью и найти подходящее решение на просторах всемирной паутины. Мы разбрелись в разные стороны в поисках решений. Нашли несколько подходящих вариантов. Некоторые из них были платные, некоторые бесплатные, но дело все в том, что нашу задачу они так и не решали. Они либо группировали слишком плохо и учитывали не все слова, либо группировали совсем плохо, да еще и интерфейс был слишком запутанный и неудобный. Кроме того, ни один из этих сервисов группировки ключевых слов не предоставлял возможности простого и удобного добавления перекрестной минусовки.

После хождения по мукам, мы решили, что нужно создать свой уникальный и интуитивно понятный группиратор и поделиться им со всеми.

В основу алгоритма лег принцип, который мы применяем при группировке ключевых слов для  Google AdWords. Чтоб не вдаваться в скучные технические подробности, покажу на примере как она работает.

У нас есть вот такой вот список ключевых слов:

  • автомобиль
  • автомобиль зеленый
  • зеленый автомобиль
  • автомобиль зеленый купить в киеве
  • киев купить зеленый автомобиль
  • автомобиль зеленый купить

Программа их обработает и мы получаем следующие группы:

  1. автомобиль
  2. автомобиль зеленый, зеленый автомобиль
  3. автомобиль зеленый купить в киеве, киев купить зеленый автомобиль
  4. автомобиль зеленый купить

И добавит в эти группы, следующие минус слова:

  1. –зеленый, -купить, -киев
  2. –купить –киев
  3. –киев

Программа учитывает словоформы, их расположение и собирает их в одну группу. Изначально она учитывает предлоги как отдельные слова.

Для решения этой задачи, с учетом предлогов, был добавлен фильтр. В него можно поместить не только предлоги, если это необходимо. К примеру, мы хотим, чтобы слово «купить» не учитывалось, поэтому добавляем его в фильтр и в итоге получаем следующие группы:

  1. автомобиль.
  2. автомобиль зеленый, зеленый автомобиль, автомобиль зеленый купить.
  3. автомобиль зеленый купить в киеве, киев купить зеленый автомобиль.
Добавляем список слов для группировкиДобавляем список слов для группировки

Добавляем список слов для группировки

По своей сути все просто. Вы заходите на сайт http://soft.sotnik.biz/gruppirator.php и загружаете файл в формате .txt, или .xlsx с Вашими ключевыми словами (пример файла можно загрузить тут же). Нажимаете кнопку “группировать”. Программа группирует Ваши ключевые слова и переменусовывает их, после чего выводит их в таблицу для предварительного просмотра, а в этот же момент Вам предлагается скачать файл, который уже можно загружать в Google AdWords Editor для создания структуры кампании. В этом файле уже будут проставлены названия групп объявлений, ключевые слова и отминусованные слова.

Добавляем фильтр для группировки ключейДобавляем фильтр для группировки ключей

Добавляем фильтр для группировки ключей

Если Вы решили, что не хотите учитывать какие-то слова при группировке, то можете добавить их в фильтр, что находится справа и перегруппировать Ваш файл. Для удобства там уже добавлен стандартный набор фильтров. В дальнейшем мы планируем расширить количество этих наборов для Вашего удобства.

И еще Важный момент! Есть небольшое ограничение по количеству слов. Можно загрузить не более 1000 слов.

Если кому-то лень читать, то вот видео-обзор:

Приятного Вам пользования. Подписывайтесь на наши новости! Если есть вопросы, предложения, или советы – задавайте их в комментариях! До новых встреч!

sotnik.biz.ua

Распределение ключевых фраз для Яндекс Директ на логические группы

В прошлой статье мы собрали семантическое ядро, вычистили его от не целевых фраз и создали первоначальный список минус фраз.

В этой статье будем группировать семантику и попробуем определить основные критерии разделения между рекламными кампаниями и группами объявлений.

Формирование ВЧ направлений

Начинать двигаться удобно от общего к частному, поэтому давайте начинать с определения ВЧ направлений по основным маркерным словам. Чаще всего у такого направления частотность по WordStat более 10-15 тысяч в месяц.

Покажу на примере формирования рекламной кампании для веб-студии. Допустим, у нас два направления работ по оказанию услуг:

1) Продвижение сайтов в органике (SEO).2) Настройка и ведение контекстной рекламы.

Сама тематика подталкивает нас уже к двум направлениям, по которым можно создать две отдельные друг от друга рекламные кампании. Каждое из направлений достаточно частотное и целесообразно ещё раздробить эти направление, например на такие:

ВЧ направления по SEO:

Продвижение интернет магазиновАудит поискового продвижения сайтов

ВЧ направления по контексту:

Аудит рекламных кампанийНастройка контекстной кампании Яндекс Директ

Вот эти направления можно формировать в конкретные кампании. Ключевые фразы в семантике соответственно группируем по логической принадлежности к каждой группе.

Пару слов о группировке

Основная идея в том, чтобы разбить кампании и группы объявлений на такое количество логических групп, по которым можно в будущем эффективно анализировать конверсию, достижения целей и работать точечно с относительно маленькими группами, чем анализировать сотни ключевых фраз в рамках одной кампании.

Если выражаться метафорически, то оценивать эффективность рекламы лучше по статистике не одного потока, а десятков ручейков и точечно перекрывать плохие ручейки, а не всё русло махом.

На схеме ниже набросал процесс группировки ключевых фраз, в зависимости от частотности. Как видите, в дальнейшем эти группы надо дополнительно делить по персонализированным сегменты, а это чаще всего так же отдельные кампании. Об этом через пару недель будут отдельные публикации.

схема группирования ключевых фраз

Копание «вглубь» — Среднечастотные фразы

Следующий шаг, это формирование групп объявлений в рамках одной кампании из СЧ и НЧ фраз. Для меня СЧ это от 100 до 5000 показов. Но опять же, всё зависит от тематики.

Стратегия создания объявлений: 1 ключевая фраза — 1 объявление (или более), а соответственно одна группа объявлений — работает. Порой это самый эффективный способ создания максимально персонализированных объявлений под СЧ и ВЧ фразы, а вот микро НЧ лучше объединять в логические группы из двух и более фраз и по двум причинам:
  1. возможность избежать статуса «Мало показов». Если фраза или группа получает такой статус, то Директ блокирует вообще показы по ней. Поэтому надо догоняться несколькими логически связанными фразами.
  2. экономия времени на создание и аналитику рекламной кампании.

Персонализация = Высокая конверсия

В процессе дробления и деления среднечастотных фраз на группы объявлений надо соблюдать золоту середину. Ведь очень важно не закопаться глубоко в создание отдельных групп по стандарту 1 ключевая фраза — 1 объявление.

С одной стороны использование только 2-3 словных фраз экономит время на создание и проработку кампании, а с другой стороны, встречаются ситуации, когда необходимо разложить фразу на большее число вложенных низкочастотников, создать отдельные группы объявлений под них.

Пример:

Давайте смоделируем ситуацию. Вы создали группу объявлений по принципу — 1 объявления — 1 ключевая фраза для поискового запроса «настройка контекстной рекламы». Директ показал свою статистику по стоимости входа в спецразмещения в размере 602 рубля. Вы установили 620, на всякий случай, чтобы был коридор цены.

Как видно на скриншоте, у вложенной ключевой фразе «настройка контекстной рекламы Директ», стоимость входа в спецразмещение выше родительской (1500 рублей). Если не вынести в отдельную группу и не установить для неё соответствующую цену, то показов на интересующей нас позиции не будет. Показы будут на тех позициях, на которые позволяет встать выставленная максимальная ставка у родительской фразы.

Связано это с тем, что максимальную стоимость входа в позицию мы устанавливаем для родительской ключевой фразы и она будет максимальной для всех вложенных фраз, по которым идут показы. А вот реальная списываемая цены за клик у всех фраз будет отличаться.

Чаще всего СЧ и ВЧ фразы самые дорогие и все вложенные дешевле, поэтому оправдано использование без глубокого дробления, но в некоторых случаях надо идти вглубь.

Опять хочу обратиться к метафоре. Выставляя максимальную цену клика (она отвечает за позицию) у условия показа, вы указываете потолок всем фразам подходящим под это условие, выше которого они не могут прыгнуть. Но иногда, попадаются настолько высокие и матёрые фразы, что их потолок выше потолка условия показа (родительской ключевой фразы) и приходиться такие экземпляры выдёргивать из общего списка и создавать для них отдельную группу объявлений с персональным потолком.

К слову, в Google Adwords другая система распределения цен по вложенным фразам и списываемая цена ровняется цене условию показа, в нашем случае родительской фразе.

Начинающие директологи, которые не знакомы с процессом работы Яндекс Директ, советую почитать хорошую статью в справочнике Яндекса.

На этом всё. В следующих публикациях поговорим про сам процесс создания объявлений, автоматизацию процесса и программу Яндекс Коммандер, позволяющую импортировать сотни и тысячи рекламных объявлений.

cospi.ru

Яндекс директ статистика запросов. Группировка ключевых слов

21 Фев Группировка ключевых слов в Яндекс Директе.

О механике подбора ключевых слов из статистики запросов Яндекс директа я уже писал. Но из той статьи не совсем понятно что делать дальше с подобранными словами.

Вообще под каждую подобранную Вами ключевую фразу можно писать свое объявление.  Такой подход делает рекламу довольно эффективной с высокой кликабельностью объявлений. В тех случаях когда ключевых фраз не так и много такой подход вполне оправдан.

Но довольно часто бывает так что ключевых фраз не одна тысяча, и написание объявлений под каждую из этих фраз займет кучу времени, а потом еще одну кучу времени займет ведение такой рекламной кампании. В таких случаях ключевые фразы группируются по несколько штук и уже по всей группе запускается одно объявление.

Группировка ключевых фраз.

Подбираем ключевые фразы для интернет магазина сантехники.

Группировку ключевых фраз удобно делать еще на стадии подбора этих фраз. Рассмотрим еще раз пример с сантехникой. Идем на wordstat и подбираем ключевые фразы содержащие слова «купить сантехнику». Сразу видно что поисковые запросы «интернет магазин сантехники куплю», «купить сантехнику в интернете», и «купить сантехнику в интернет магазине» довольно схожи. Конечно можно запустить рекламные объявления по каждой из этих ключевых фраз. Но для экономии времени сходные ключевые запросы группируют и запускают одно объявление по нескольким запросам. В нашем примере это три запроса, копируем их и вставляем в блокнот (я обычно так делаю).

Дальше посмотрим что искали люди со словами «купить унитаз»unitaz. Сразу понятно что «купить унитаз в интернет магазине» группировать не с чем. Вставляем в блокнот это словосочетание отдельно. А вот ключевые фразы «куплю унитаз москва» и «купить унитаз в москве» довольно схожи и их можно сгруппировать и запустить по ним одно объявление. И если они представляют для нас интерес копируем их и вставляем в блокнот рядом. И так дальше. В результате в блокноте мы получим документ с ключевыми фразами для запуска нашей рекламной кампании. Вот так выглядит блокнот в моем примере с сантехникой для запуска рекламной кампании всего из трех объявлений.

Ключевые фразы для трех объявлений.

Подобранные ключевые фразы.

Вопросы задавайте в комментариях к записи.

vladimirkulik.com


Смотрите также