5 способов снизить стоимость клика в Google Adwords. Стоимость клика в гугл адвордс
Цена клика в Google Adwords — Стоимость клика Google Adwords
Почему ваше объявление Google Adwords находится выше или ниже, чем у конкурентов? Цена клика Google Adwords — результат перемножения нескольких показателей, таких как конкуренция, ставка за клик, показатель качества (quality score).
Что влияет на цену клика в Google Adwords:
- Конкуренция. Чем выше конкуренция, чем выше ставки. Соответственно, тем больше приходится платить за свое объявление. Повлиять на это практически невозможно.
- Ваша ставка. Чем больше вы готовы платить, тем выше вы будете размещаться. Стоит учитывать только один нюанс. Если ваша ставка 2,5 у.е., а у ближайшего конкурента — 2 у.е., то вы будете платить, условно говоря, 2,01 у.е. То есть не всю сумму, а всего лишь на один шаг больше, чем у ближайшего конкурента. Поэтому не стоит бояться выставлять ставку, граничащую с вашей окупаемостью, потому что, скорее всего, вы будете платить меньше.
- Показатель качества (ПК).У каждого ключевого слова в Google Adwords показатель качества. Это вполне понятная цифра, которую можно увидеть, понять причину, по которой она низкая или высокая, а также можно зайти в ключевые слова, выбрать детектор столбиков и добавить себе столбик с этим показателем, чтобы его было удобнее видеть и понимать, где у вас низкий показатель.
В колонке «Статус», если вы наведете курсор на деловое окошко, то всплывет информация, в которой будет указано, показывается ли ваше объявление сейчас и какой у него ПК. Также будет написано, почему он такой, а не другой, с указанием ожидаемого назначения CTR, качества целевой страницы и релевантности объявления.
Это три причины, которые влияют на ПК. Если все сделано правильно, то будет написано либо ниже, либо средне, либо выше среднего зеленым цветом. Если с чем-то не порядок, то эти слова будут выделены красным. Таким образом, можно ориентироваться, где есть какие-то проблемы либо с CTR, либо с релевантностью объявления, либо с качеством целевой страницы.
Показатель качества обозначается цифрами 1 — 10 (1-5 – плохо, 6 –средне, 7-10 – хорошо). Если показатель от 1-5, то однозначно необходимо что-то дорабатывать. Если же у вас 7, то можно считать, что с вашим объявлением все в порядке. Как правило, до 10 дотянуть невозможно, такого рецепта нет.
От чего зависит показатель качества:
- CTR ключевого слова. Чем чаще кликают, тем лучше. А для этого нужно платить больше, чтобы размещаться в первой тройке. Это в свою очередь повлияет на показатель качества. Таким образом, все зависит от вашей ставки.
- Соответствие объявления ключевому слову (релевантность). Если в объявлении указано и повторяется ключевое слово, то это объявление будет релевантное ключевому слову, и вы получите более высокий показатель качества.
- Соответствие посадочной страницы объявлению и ключевому слову. Google заботится о человеке, который кликает по вашему объявлению, и хочет, чтобы нажав на него, он нашел там именно то, что соответствует его запросу. Поэтому, если вы указываете в своем объявлении какие-то мега акции, то на своей целевой странице обязательно продублируйте их текстом, а ваши ключевые слова разместите в метатегах keywords, названиях картинок.
Вот один из примеров, как влияет показатель качества на ставку и на позицию. У нас есть три рекламодателя: Максим, Артем и Марина. Они сделали следующие ставки:
- Максим платит за объявление 2 у.е.
- Артем установил стоимость в 3 у.е.
- Марина – 4 у.е.
Но при этом показатель качества у Максима – 10, у Артема – 6, а у Марины – 4. Если перемножим ставки на их показатель качества, то получим, что у Максима будет первое место, у А второе, а Марина расположится на третьем. Таким образом, если у вас будет плохой показатель качества, то вам придется платить больше, чтобы показываться выше.
Вывод:
- В Google Adwords цена за клик и позиция объявления зависят не только от CTR.
- Показатель качества есть в аккаунте, где его можно посмотреть для каждого слова. Следует только добавить соответствующую колонку и легко находить слова с низким показателем, чтобы работать над ними.
- Важно также понимать, что в любом случае не стоит акцентировать внимание только на цене за клик или только на показателе качества. Самое главное – это окупаемость рекламы (ROI) и прибыль.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К БЕСПЛАТНОМУ КУРСУ GOOGLE ADWORDS
Цена Клика в Google Adwords
3.5 (70%) 6 votes
Было полезно? Жмите мне нравиться
Похожие статьи
ax-marketing.ru
Как снизить цену клика в Google Adwords
Сегодня я расскажу вам про основные способы и фишки для снижения цены клика в Adwords. Некоторые окажутся легкими и банальными, а некоторые моменты придется хорошо проработать.
В Яндексе для снижения цены клика, вам нужно было повышать CTR. Формула простая и зависит по сути от наружных факторов в самой рекламе (качества объявления/места и т.д)
В Google Adwords система намного интереснее и сложнее. Цена клика рассчитывается исходя из CTR и показателя качества. Показатель качества включает в себя релевантность ключа и качество самой посадочной страницы и еще некоторые факторы. Ну что поехали разбираться!
Проработка ключевых слова
Начинать нужно всегда с самого простого, потому что зачастую это и есть самое важное. Многие жалуются на высокую цену клика, низкий CTR и винят в этом все, кроме семантики.
Часто в рекламных компаниях где я провожу аудит, семантическое ядро низкого качества или проработано на 20-30%. Причем 20-30% самые дорогие и конкурентные запросы. Прочитайте статью про сбор ключевых слов для Google Adwords и проверьте насколько у вас все хорошо или плохо.
Основные признаки неправильно подобранных ключевых слов
- низкий CTR
- низкая конверсия или отсутствие их
- плохие поведенческие показатели (высокие отказы, маленькое время на сайте)
Типы соответствий
Одна из достаточно частых ошибок и серьезных проблем. Большинство добавляют ключевые слова в обычном виде, так же, как и в Яндекс Директ. Но добавив ключ в стандартном виде, он автоматически принимает широкое соответствие.
В итоге по ключевому слову «Ведущий на свадьбу» вы будете показываться не только по вложенным запросам, но еще и по синонимам «организация свадеб» «ведущий на юбилей» «украшения зала» и прочее, что решит за вас гугл.
Поэтому читаем подробную статью про типы соответствий и оптимизируем ключевые слова в компаниях.
Минус слова
Еще одна беда очень многих рекламных компаний. Большинство добавят ключевые слова и на этом настройка заканчивается. Но показы идут по мусорным запросам и сливается от нескольких процентов до почти всего бюджета впустую.
Нужно обязательно прорабатывать минус слова еще на этапе сбора семантики.
Когда реклама уже работает, используйте отчет анализ поисковых запросов Google Adwords и как можно чаще проверяйте его, добавляя нецелевые запросы в минус слова.
Если находите хорошо работающие ключи, можете выделять их в отдельную группу/компанию.
Грамотная работа с минус словами даст вам повышение CTR за счет отсутствия показа по нецелевым запросам и как следствие снижение цены клика. Из своего опыта могу сказать, что после грамотной и постоянной минусации CTR может вырасти в 2-3 раза.
Повышение или снижение позиции
В мире тысячи бизнес направлений, у каждого бизнес есть своя специфика и цикл сделки. Где-то человек думает о покупке и выбирает магазин месяц, где-то ему нужны срочные услуги (эвакуатор, такси, медицинская помощь).
В первом случае мы должны тестировать более низкие позиции. Для начала если вы старались держаться в топ 1-2, попробуйте на какое-то время спуститься на 3-4 место и посмотрите, как изменится цена лида.
В последнем случае вам наоборот нужно настроить биддер и протестировать удержание на 1-ой позиции. В срочных нишах CTR 1 и 2-3 позиции может отличаться в разы! В итоге после теста анализируете как изменился CTR и снимаете данные по цене лида, она может уменьшиться в разы.
Даже если цена клика стала выше, главное смотрите на цену заявки! Она то может сократиться в разы 🙂
Текст и заголовок объявления
От грамотного объявления зависит CTR и как следствие цена клика. Рассмотрим несколько основных рекомендаций которые нужно использовать всегда.
- В заголовок добавляем ключевое слово по максимуму. Единственно для ключевых слов «игровой ноутбук сколько стоит» «игровой ноутбук где заказать» я рекомендую делать более человеческие заголовки без последней части.
- В начало текста желательно тоже добавить хотя бы часть ключевого слова.
- Если у вас локальный бизнес, то зачастую стоит во втором заголовке использовать название вашего города
Расширения объявлений
Благодаря расширениям вы можете увеличить размер объявления и выделятся лучше на поиске. Что даст вам увеличение CTR и снижения цены клика. Вот основные функции, которые нужно настроить
- быстрые ссылки
- телефон и контактные данные
- уточнения
- структурированные описания
Рекомендую прочитать про расширения объявлений Google AdWords и информацию по их использованию.
Оптимизация посадочной страницы
Как я упоминал в начале статьи, в гугле показатель качества зависит еще и от посадочной страницы. Несколько основных моментов которые нужно минимум сделать.
- Проверьте скорость загрузки сайта и техническую часть включая баги, ошибки в коде. Наймите программиста, который поправит все ошибки, настроит кэширование и исправит другие косяки на сайте.
- Адаптивная верстка или мобильная версия сайта. Если у вас большая часть идет пользователей с телефонов, то обязательно разработайте сайт с мобильной версией. Это поднимет конверсию и показатель качества.
- релевантность посадочный страницы для запроса. Если у вас ключевое слово «купить ноутбук» ведет на страницу с ноутбуками, то страница будет считаться релевантной. Если же вы сделаете рекламу на компании конкурентов, то такие ключи будут иметь низкий показатель качества, т.к контент (название фирмы например) у вас разные.
Думайте не только о цене клика
Но самое главное помните, что в наше время главное не цена клика, а реальные показатели. Цена лида, РОИ, рентабельность и чистая прибыль. Считать эти показатели можно используя сквозную аналитику. При таком подходе из рекламы можно выжимать в разы больше дохода.
Всем удачной настройки и тысячу лидов! Надеюсь статья была полезной 🙂
osipov-digital.ru
Минимальная цена клика в Google AdWords личный опыт
В интернете начитался что многие рекламщики как-то умудряются настроить рекламные компании таким образом, что цена за клик получается копеечная! Как Вы уже поняли, задался этой целью и я! Дело, я вам скажу, не простое! Эксперементирую с ценой клика, с бюджетом на день, с ключевыми словами и т.д. Но таких хороших результатов, как писали другие люди, я не смог добиться.
Минимальная цена клика в Google AdWords
Друзья сорри! Немного запутался уже сам! Просмотры, взаимодействия, клики и т.п. Так мы зайдем в глухой угол, а нам нужна конкретика. Сейчас пересчитаем все по другому! На рекламу всего было потраченно 123 грн. (в долларах это 4,60 $ ) / с этой суммы ролик посмотрело 590 человек. Теперь мы можем высчитать стоимость одного просмотра! 123 грн. / 590 чел. = 0,21коп. Это чуть меньше одного цента! В принципе — почти подтвердились цифры выше!
Опять же это все примерно и зависит от многих других факторов! Но у меня по факту получились вот такие вот результаты! Подводя итог могу сказать следующее! Для продвижения того или иного ролика на Ютубе конечно же можно заказывать контекст! Но это не даст Вам большого числа подписчиков на канал! Это всего лишь увеличит число просмотров ролика! Для увеличения числа подписчиков на канале — выгодней оказался заказ рекламы у топовых блогеров — факт!
Выводы
Так что смотря для чего мы запускаем рекламу! Если задача стоит вывести ролик в топ! То тогда — контекст, реклама в социальных сетях, лайки у топовых каналов + заказ комментов и просмотров на всевозможных биржах + все это нужно сделать в первые два дня! Как говориться, нужно "Дать хороший пинок ролику!" и тогда есть шанс что он попадет в топ по ключевому запросу под который Вы оптимизировали ролик!
Если же в первую очередь стоит задача комплексной расскрутки канала и быстрому увеличения числа подписчиков то тут только рекламу у топовых Ютуб-блоггеров (конкурсы, прероллы, построллы…). Или же мега крутой промо-ролик с призывом к подписке и весь трафик с контекста направляем на этот ролик.
Для себя решил попробывать еще контекст для трейлера канала (промо-ролика). Так как, просто заказывать рекламу на все подряд ролики — это не рентабельно! Просмотры должны генерировать подписчиков и в этом плане более рентабельно, как показали мои эксперименты, это все таки прямой заказ рекламы канала!
Поделиться информацией с друзьями:
Хотите получать статьи блога на свой E-Mail
blog-trader.ru
Как назначается цена за клик вручную в Google AdWords
Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.
Максимальную цену за клики пользователей по объявлениям AdWords можно устанавливать вручную. Такой способ выгоден тем, что вы платите, только когда пользователей интересует ваше объявление и они нажимают на него.
Вспомните рекламу на билбордах. Цена такой рекламы зависит от того, сколько людей имеют возможность увидеть билборд, проезжая мимо, но не от того, сколько людей действительно увидят его.
В отличие от билбордов, в интернет-рекламе применяется модель с ценой за клик – то есть, вы платите только за просмотр объявления заинтересованными пользователями. Допустим, ваше объявление увидели 100 пользователей, но лишь трое нажали на него. Вы заплатите только за эти три клика, и не заплатите за остальные 97 просмотров.
Для рекламных кампаний с такой моделью тарификации требуется установить максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за клик пользователя по вашему объявлению (если не используется ни корректировка ставок, ни Оптимизатор цены за конверсию).
Автоматическое назначение ставок в AdWords
Система AdWords берет на себя часть работы и самостоятельно подбирает ставки в соответствии с установленными целями. Ставки оптимизируются с учетом конкретных поисковых запросов для каждого аукциона. Также учитываются самые разные факторы, такие как устройство, местоположение пользователя, время суток, язык и операционная система.
Как выбрать цену за клик
Как определить подходящую цену за клик? Она определяется исходя из специфики вашего бизнеса и стоимости сделки. Например, если вы продаете бриллиантовые кольца по цене 150 тыс. рублей, то для вас каждый новый покупатель будет обладать гораздо большей ценностью, чем для продавца жевательной резинки по 20 рублей.
Установив подходящую на ваш взгляд цену за клик, начинайте отслеживать, сколько пользователей привлекают ваши объявления и как это влияет на ваш доход. Помните, что объем трафика может изменяться, поэтому при необходимости корректируйте значения ставок.
Какие инструменты Google помогут вам выбрать цену за клик
- Симулятор ставок просчитывает различные сценарии, например такой: «Сколько дополнительных показов можно было бы получить, если на прошлой неделе цена за клик была бы на 1 руб. выше?»
- Планировщик ключевых слов показывает, как часто в поисковых запросах используются те или иные ключевые слова, и позволяет оценить их стоимость.
- Оценочные ставки для первой страницы помогают узнать, какую ставку нужно назначить, чтобы ваше объявление могло появиться на первой странице результатов поиска Google.
Как с помощью корректировки ставок показывать объявления только нужным пользователям
Вы можете настроить корректировки ставок и использовать разные значения цены за клик в зависимости от того, где и на каких устройствах выполняют поиск ваши потенциальные клиенты. Также можно настроить корректировку ставок, если включен показ объявлений в контекстно-медийной сети и используется тематический таргетинг или таргетинг на места размещения. Корректировки применяются к действующим ставкам и позволяют более точно управлять рекламой.
Окончательная цена
Максимальная цена за клик – это наибольшая сумма, которую вы готовы заплатить за клик по объявлению. Обычно реальная стоимость получается меньше. Сумма, которую вы платите, называется фактической ценой за клик.
Фактическая цена за клик, как правило, меньше максимальной. Чтобы выиграть показ объявления на аукционе AdWords, ваша ставка должна быть лишь немного выше, чем у ближайшего конкурента. Иными словами, вы платите ровно столько, чтобы рейтинг вашего объявления превысил рейтинг ближайшего конкурента (или значение, минимально необходимое для показа на этой позиции).
Как максимальная цена за клик влияет на рейтинг вашего объявления
Рейтинг вашего объявления в поисковой сети позволяет определить его позицию среди других объявлений на странице результатов поиска. Ту же функцию он исполняет и в контекстно-медийной сети. Поскольку рейтинг объявления зависит и от его качества, и от цены за клик, вы можете сделать рекламу более результативной, повысив ставки.
Как назначать максимальную цену за клик
Существуют разные стратегии использования максимальной цены за клик. Предположим, вы – владелец пекарни и вы создали группу объявлений с ключевыми словами пирожки, печенье и оладьи. Вот как вы можете настроить ставки:
- Если вы хотите, чтобы в группе объявлений для всех ключевых слов использовалась одинаковая ставка, задайте ставку по умолчанию для группы объявлений. Допустим, вы указали 10 руб. Значит, за нажатие на объявление пользователями, которые набирали в поиске слова пирожки, печенье или яблочные оладьи, вы заплатите не более этой суммы. Такая же ставка будет действовать и для мест размещения, если вы показываете рекламу в контекстно-медийной сети. Это самый простой принцип использования цены за клик.
- Если вы хотите, чтобы в группе объявлений для всех ключевых слов использовались разные ставки, задавайте их на уровне ключевых слов. Например, если вы знаете, что клиенты, которые ищут яблочные оладьи, обычно тратят на покупки больше, чем те, кто любит пирожки, задайте ставку в размере 12,5 руб. для первого из указанных ключевых слов и 10 руб. – для второго.
- Если вы хотите задать разные ставки для разных методов таргетинга в контекстно-медийной сети, установите максимальную цену за клик для мест размещения, тем и других методов. Например, чтобы увеличить вероятность показа объявления на сайте с рецептами пончиков, назначьте специальную ставку для этого места размещения на вкладке «Контекстно-медийная сеть».
Также стоит прочитать
sitesnulya.ru
5 способов снизить стоимость клика в Google Adwords
У начинающего предпринимателя, как правило, каждый рубль на счету. Но продвигать бизнес и тратиться на рекламу необходимо. Важно рационально использовать рекламный бюджет, чтобы получить отдачу от вложений. Вот 5 советов, которые помогут получить максимум от рекламы в Google Adwords c лимитированным бюджетом.
1. Исключайте неработающие ключевые слова
Исключение ключевых слов из рекламной кампании снизит количество кликов, которые не приносят прибыль. Например, у вас бизнес по продаже программ для бухгалтерии, исключите слова: бесплатное ПО для бухгалтерии, скачать программу для бухгалтерии. Чем дольше кампания длится, тем больше возможности для выявления слов и фраз, которые не приносят прибыль.Используйте отчёт Google об условиях поиска. Он показывает, при каких запросах пользователи видели ваше объявление. Это поможет понять, что ищут ваши клиенты, и исключить нерелевантные слова для вашего продукта.
2. Разделяйте кампании по рекламным сетям
При настройке кампании в Google Adwords по умолчанию рекомендуется использовать контекстно-медийную сеть для показа объявления. Соглашаясь, вы получаете огромное количество показов и платите за клик каждого нерелевантного клиента.Продуктивным решением будет настроить две компании для контекстной и медийной сети отдельно. Каждая сеть была разработана, чтобы охватить аудиторию с разными целями на сайтах разных типов. Медийная сеть предназначена для графических объявлений, контекстная сеть - для текстовых объявлений, которые показываются пользователям по запросам.Вы сэкономите время и деньги, разделив компании по сетям.
3. Проверяйте рекламную кампанию
Настройка и запуск рекламной кампании - это ещё только начало. Контролируйте аккаунт Adwords каждую неделю или каждый день, в зависимости от бюджета. При мониторинге отслеживайте позицию, корректируйте ставки, исключайте нерелевантные ключевые слова и тестируйте объявления. Без управления объявлениями с оплатой за клик (РРС) результативность рекламной компании может снизиться, что негативно скажется на показателе ROI - коэффициенте возврата инвестиций.
4. Используйте гео-таргетинг
Предпринимателям и владельцам бизнеса стоит обратить внимание, где они тратят деньги на рекламу. Используйте гео-таргетинг для ограничения области и регионов, где ваши объявления будут показаны. Например, вы предоставляете маркетинговые услуги компаниям, базирующимся в США. Убедитесь, что объявления показываются только в пределах этой страны. Гео-таргетинг в зависимости от настроек уменьшит или увеличит аудиторию.
5. Используйте голосовой поиск
Мобильные технологии двигаются вперёд с невероятной скоростью. Не игнорируйте голосовой поиск: Google Voice, Siri, Cortana. Ознакомьтесь и используйте сервис answerthepublic.com. Сервис предназначен для автозаполнения Google и предоставляет запросы людей.
Используйте эти и другие советы для привлечения аудитории и новых клиентов.
Автор статьи Эндрю Бродбент - директор по поисковому маркетингу в агентстве цифрового маркетинга “Vab Media”. Материал переведен международной платформой для стартапов и инвесторов InnMind с разрешения автора.
Другие полезные статьи:
Продвижение стартапа и контент-маркетинг
Вредные советы по маркетингу стартапов и откуда они берутся
Как продавать стартап с помощью личного бренда
spark.ru
Из чего складывается цена клика в «Google Adwords», ценообразование в adwords
Вне зависимости от возникшей потребности, источником для нахождения способа её удовлетворения, в преобладающем большинстве случаев, является поисковая система.
Покупка арматуры и железобетонных изделий, запись на тематический онлайн-семинар, бронирование номера в отеле или подбор места для празднования нового года – это лишь малая часть того, что доступно любому интернет-пользователю.
Достаточно ввести запрос в любом из «поисковиков» и уже через считанные секунды в интернете найдутся десятки, а в некоторых случаях и сотни источников, отвечающим вашим интересам веб-ресурсов.
Если взглянуть на официальные данные статистики, отражающие популярность различных поисковых систем на территории России, несложно заметить, что двумя наиболее востребованными среди интернет-пользователей являются «Яндекс» и «Google». Каждый из этих поисковиков принимает на себя не менее 47% всех запросов в интернете.
Интерпретация статистических данных за период с декабря 2016 по 2017 год согласно сведениям, собираемым и обрабатываемым известным и широко используемым веб-инструментом «SEO-Auditor», представлена ниже.
Несложно догадаться, что если вы хотите успешно развивать свой бизнес в интернете, основной акцент в РФ требуется делать на продвижение одного или нескольких веб-сайтов в поисковых системах «Яндекс» и «Google», так как в среднем их доля на рынке данного вида услуг равнозначна.
Выделают две возможности продвижения в поиске: поисковая оптимизация веб-сайта (SEO) и различного рода реклама в сети. Какой из вариантов выбрать, зависит от особенностей бизнеса, уровня конкуренции. Также влияет и период времени, в который Вы собираетесь заняться повышением позиций и сезонность предоставляемого продукта/услуги.
Второй способ продвижения в интернете более быстрый и не требует переработки или внесения сильных изменений на сайт, за счёт чего и получил большую популярность. Основной смысл заключается в настройке рекламной кампании (РК), благодаря которой будет осуществлять показ объявлений на поиске «Яндекса» и/или «Google», а также на их сайтах-партнерах.
С точки зрения эффективности деятельности по ведению РК, основным определяющим показателем будет являться средняя цена за клик.
Допустим, организация настроила рекламную кампанию в системе «Google Adwords» и средняя цена за клик составляет 45 рублей. Если за месяц было сделано 1000 кликов, ежемесячные расходы составят 45 000 руб. При конверсии сайта в заявку 10%, расход на привлечение одного лида будет 4 500 рублей.
Снизив среднюю стоимость клика до 38 рублей, уменьшатся и ежемесячные расходы на рекламу до 38 000 руб., а стоимость получения одной заявки составит 3 800 рублей, что увеличит получаемую прибыль, как минимум на 700 р. Тем самым, при ста заявках в течение месяца дополнительно принесется в кошелек 70 000! А это позволило сделать лишь снижение цены на 7 рублей. Продолжая дальнейшую работу, можно добиться и ещё лучших результатов. Всё зависит лишь от усидчивости и вашей готовности постоянно производить работу над улучшением своей РК.
Работа над снижением стоимости клика в рекламных кампаниях, – одна из приоритетных задач любого бизнеса, который задействовал данный инструмент для получения прибыли и клиентов.
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, влияющие на цену за один клик в поисковой системе «Google Adwords».
Если Вам интересно узнать про ценообразование в «Яндекс Директ», рекомендуем прочитать опубликованную нами ранее статью, доступной по ссылке.
Факторы, влияющие на стоимость кликов в «Google AdWords»
В системе для размещения рекламы в «Google» доступны два основных формата: показы непосредственно в результатах поиска и на сайтах-партнерах, входящих в общую рекламную сеть и заключивших договор на предоставление места на своём веб-ресурсе для размещения блока рекламы. Во втором случае, компания «Гугл» является всего лишь связующим звеном-посредником, помогающим установить рекламную связь одновременно с десятками тысяч различных веб-сайтов. В представленных двух видах РК процесс ценообразования отличается и зависит от различных параметров.
Реклама «Google AdWords» на поиске
а) Конкуренция.
Соответственно, чем больше желающих хотят разместить рекламу в поисковой системе, тем выше будет цена за клик. Каким-либо образом повлиять на данных фактор и изменить обстановку фактически нереально, так как всё будет зависеть от специфики рынка продвигаемой продукции / услуги.
Оценить уровень конкуренции можно ещё до запуска рекламной кампании, введя наиболее интересные поисковые запросы. В неорганической выдаче (то есть не «естественной») поисковой системой «Google» отобразятся объявления, кликнув по которым можно перейти на сайт, содержащий более подробную информацию. Чем больше рекламы, тем выше и конкуренция.
Для примера, введём запрос «Заказать пиццу на дом». Рекламная выдача плотно заполнена множеством рекламных блоков, что говорит о высоком уровне конкуренции.
Если же ввести ключевую фразу «Изготовление визиток», наблюдаемая картина будет совершенно другой. В рекламной деятельности участвует всего 4 веб-сайта ( в выбранном нами регионе).
Стоит отметить и тот факт, что для каждой ключевой фразы будет характерно наличие различного количества рекламируемых сайтов. По этой причине, если цена за клик имеет неподъемное для вас значение, расширяйте семантическое ядро (используйте как можно больше различных «ключей») и старайтесь задействовать именно те фразы, которые пользуются меньшим спросом.
б) Занимаемая позиция в поисковой выдачи. Чем она лучше и выше, тем выгоднее для продвижения бизнеса. Важно соблюдать компромисс между ценой за клик и расположением рекламного объявления. Для того, чтобы понять, какая позиция будет более выгодной для вашего веб-сайта рекомендуется использовать сквозную аналитику и собирать данные, в том числе и связанные с отслеживанием конверсии, по каждому ключевому запросу в отдельности. На основании анализа данных легко понять, с каких «ключей» и позиций осуществляются расходы и какова стоимость достижения целевого действия на веб-ресурсе (звонок, оставление заявки, регистрация, скачивание и т.п.).
Приведенные примеры могут отлично это продемонстрировать.
Вариант 1 – в вверху страницы, под окном поиска и над результатами естественной выдачи.
Вариант 2 – в конце страницы выдачи поисковой системы.
Вверху страницы размещаться выгоднее с точки зрения охвата пользователей, но внизу дешевле. Если рекламный бюджет не позволяет активно держаться в ТОПе, стоит рассмотреть вариант размещения по более выгодной цене, а недостаток трафика, связанный с уменьшением охвата, компенсировать расширением семантики.
В) Качество рекламных объявлений – является составным параметром и включает в себя следующие элементы: CTR, релевантность, качество сайта. Постоянно работая над улучшением показателей, удастся значительно снизить цену за клик. Как показывает практика, возможно изменение стоимости в сторону её уменьшения вплоть до 80%.
CTR – один из самых известных и определяющих параметров в «Google AdWords», суть которого заключается в отношении количества кликов по рекламному объявлению к числу показов. Максимальное значение 100%. Значение CTR в более чем 40% считается хорошим достижением. Вся работа в области оптимизации при ценообразовании обычно направлена именно на повышение значения данного элемента.
Чтобы улучшить показатель этой величины, потребуется постоянно работать над текстами объявлений, расширять видимую пользователю область рекламного объявления за счет использования быстрых ссылок и контактных данных.
Другим немаловажным фактором, влияющим как на CTR, так и показатель качества в целом, является релевантность заголовков и текстов объявлений поисковым запросам. Абстрактно это можно представить: «Задаем в поиске вопрос» - > «Получаем на него ответ», к чему и старается приучить компания «Google» рекламодателей.
В принципе, последний критерий – качество сайта, также связан с этим фактором. Как поисковая система оценивает веб-сайты по качеству? Главным образом из соответствия той информации, которая представлена в рекламном объявлении и содержимого страниц сайта. По этой причине, если вы в объявлении говорите о каком-либо специальном предложении или акции, важно, чтобы сайт продолжал раскрывать данную тему, а не сообщал посетителям абсолютно другую информацию.
В качестве пример, создадим две группы объявлений. Одна будет содержать релевантный заголовок и ссылку на сайт с актуальной информацией, другая, наоборот, и посмотрим, как показатель качества повлияет на прогнозируемую цену за клик.
Итак, для начала заходим в свой аккаунт в системе и создаем новую группу объявлений (если вы ещё не зарегистрированы в «Google AdWords» - сделайте это, пройдя соответствующую процедуру).
Вводим название и величину ставки по умолчанию, а также ключевое слово.
Теперь переходим с составлению текста объявления: вводим ссылку на сайт, пишем заголовки и текст объявления. По окончанию действий, нажимаем кнопку «Сохранить и продолжить».
Как видно из примера, мы создали рекламное объявление, релевантное ключевому запросу.
Аналогичные действия совершим по отношению к этому же «ключу», но с менее качественным отношением к текстам и содержимому объявлений.
Теперь, зайдя во вкладку «Ключевые слова», добавим ещё один столбец для отображения в таблице и пронаблюдаем за коэффициентом качества.
Как видно из таблицы, в случае с соблюдением релевантности, качество объявления оценивается в 8 баллов, при недоработках с заголовком и текстами - 3.
Забегая вперед, можем сказать, что, во втором случае, максимум, на что можно рассчитывать при высоком уровне конкуренции, – это попадание в выдачу внизу первой страницы поиска, а то и вовсе вытеснение из показов. Более детально понять механизм работы системы, отвечающей за распределение мест и попадание в выдачу вовсе, можно, ознакомившись с принципом работы «Аукциона», описанным в данной статье ниже.
Реклама на сайтах партнерах в «Google AdWords»
В целом, основные критерии, от которых зависит стоимость клика для данного типа рекламы существенно не отличаются от рассмотренных ранее. Всё также требуется соблюдать релевантность объявления, работать над повышением CTR, учитывать конкуренцию.
Единственно, что стоит добавить, – работа над качеством и привлекательностью изображений в рекламных блоках, так как именно от них преимущественно и зависит CTR. Чтобы понять, какой графический элемент наиболее приятен для восприятия пользователями интернета и, соответственно, более эффективен – требуется регулярно производить экспериментирование и тестировать. Кроме того, регулярно просматривая охватываемые рекламой площадки и своевременно отключая неэффективные, можно сохранить бюджет и не привести к скачкам показателей качества в худшую сторону.
Итак, разобравшись с основными факторами, влияющими на цену за клик, идем дальше и рассмотрим, как устроен механизм аукциона.
Аукцион «Google Adwords»
Под данным термином понимаются те механизмы, которые осуществляют отбор рекламных объявлений из всего представленного в системе многообразия, на основе произведенных настроек со стороны рекламодателя, установленной максимальной цены за клик и самой поисковой системы. Аукцион происходит каждый раз, когда пользователем осуществляется ввод какого-либо ключевого запроса.
К примеру, введя в строке поиска «ключ»: «Купить кирпич в Москве», приведутся в действие аукционные алгоритмы, которые и произведут отбор рекламных объявлений к показу, исходя из цены, качества объявлений и сайта, конкуренции. Кроме того, система автоматически определит и порядок следования объявлений друг за другом.
Главная особенность аукциона ещё и в том, что для того, чтобы занимать высокие места в поисковой выдаче можно платить меньше, чем конкуренты. Регулярно работайте над улучшением показателя качества, тестируйте различные варианты и экспериментируйте, с целью выявления наилучшего варианта.
Следующим логичным вопросом будет: «А сколько необходимо заплатить за первое место размещения?».
Существует специальная формула, рассмотрение которой произведем на конкретном примере. Допустим по «ключу» рекламируется 3 участника. Максимальная ставка будет для всех одинаковой и составлять 10 рублей, а показатели качества распределены следующим образом:
1 – 8
2 – 6
3 – 5
Первое место всегда получает тот рекламодатель, чье объявление имеет наибольший рейтинг, под которым подразумевается произведение максимальной цены за клик, устанавливаемой при настройке группы в РК и показателя качества, который может принимать значение от 1 до 10. В нашем случае, первое место получит первый рекламодатель, так как максимальная стоимость клика в нашем примере одинаковая.
Формула для вычисления имеет следующий вид: Ц1 = Макс.Ц2 * К2/К1, где Ц1 – стоимость клика, Макс.Ц2 – максимальная цена, установленная вторым рекламодателем, К2 и К1 – показатели качества 1 и 2 объявлений.
Тогда, стоимость перехода на веб-ресурс с первого места будет составлять 10 руб.*6/8 = 7,5 рублей/клик. За второе место: 10 руб. * 5/6 = 8,3 рубля/клик. Не сложно заметить, что в случае с нашим примером, переход со 2-го места в размещении гораздо выше, чем с 1-го.
Возникает хорошая мотивация того, чтобы лучше работать над качеством своей РК в целом.
Рассмотрим более сложную ситуацию, приравненную к реальным условиям, когда различаются установленные максимальные стоимости кликов участников торгов.
Для удобства восприятия, все расчёты будем оформлять в виде таблиц.
В качестве входных данных будет 4 участника аукциона, со следующими значениями/показателями:
Участник |
Максимальная цена за клик, руб. |
Показатель качества |
Рейтинг |
A |
12 |
6 |
72 |
B |
10 |
8 |
80 |
C |
15 |
4 |
60 |
D |
8 |
7 |
56 |
Первое, что делает система, сортирует участников торгов по рейтингу и распределяет их по занимаемым позициям.
Позиция в выдаче |
Участник |
Рейтинг |
1 |
B |
80 |
2 |
A |
72 |
3 |
C |
60 |
4 |
D |
56 |
Далее, исходя из качества объявлений и цен за клики, система «Google Adwords» определит, сколько предстоит заплатить каждому из участников.
Позиция в выдаче |
Участник |
Максимальная цена за клик, руб. |
Качество |
Расчет |
Цена за клик, руб. |
1 |
B |
10 |
8 |
12*6/8 |
9 |
2 |
A |
12 |
6 |
15*4/6 |
10 |
3 |
C |
15 |
4 |
8*4/7 |
4,5 |
4 |
D |
8 |
7 |
8 |
8 |
Как видим, мало платит и при этом занимает хорошую позицию не тот участник, который цену клика установил наибольшую, а тот, кто лучше проработал качество объявления. Таким образом, система поощряет тот бизнес, который заботится об удобстве интернет-пользователей и «наказывает» неуместные рекламы и объявления с низким качеством. Достигается компромисс между рекламодателем и пользователем поисковой системы «Google». От этого выигрывают все участники.
ТОП-5 заблуждений по отношению к формированию цены за клик в сервисе «Google AdWords».
Первым показывается тот, кто платит больше.
Как показал предыдущий раздел, основной определяющий фактор – это рейтинг, зависящий, как от максимальной цены, так и качества объявления.
К примеру, если поставить стоимость перехода на сайт 100 рублей и при этом иметь показатель качества равен 2, шансы на попадание на первую позицию легко может получить компания, готовая заплатить меньше, но работающая лучше над качественными показателями. При максимальной цене 50 рублей и качестве 6, предыдущий участник гарантированно займет более низкую позицию.
Конкуренты специально накручивают цены за клики, чтобы другие участники деятельно по размещению рекламных объявлений в «Гугл» тратили больше и «сливали» бюджет.
Конечно же, уровень конкуренции является одним из критериев, оказывающим воздействие на формирование конечной цены за переход. Тем не менее, если сослаться на знакомую нам уже формулу, каждый участник будет платить по-разному, исходя из качественных показателей своих рекламных объявлений. Хотите платить меньше? Делайте ставку на качество.
К тому же, есть всегда выбор. Можно в любой момент расширить семантическое ядро и осуществлять показы по тем запросам, конкуренция по которым ниже.
Сотрудники компании «Google» могут управлять ценами и менять их по своему усмотрения с целью получения большей прибыли.
Механизм аукциона саморегулируемый и зависит лишь только от интенсивности и активности участников. Изначально исключена возможность какого-либо вида манипуляций сотрудниками «Гугл».
Сертифицированные рекламные агентства имеют льготы и дополнительную выгоду при формировании цены за клик.
Единственное, чем может помочь наличие сертификата, – это знания и понимание механизмов работы системы. Какой-либо другой льготы или особых условий данная категория компаний не имеет.
Оплата за достижение конверсионной цели в «Google Adwords» выгоднее, чем платить за клики.
На самом деле сильной разницы не будет, так как система будет автоматически пересчитывать стоимость достижения цели, исходя из цены за клик, качества и, конечно же, эффективности сайта/целевой страницы. В некоторых случаях, стоимость достижения конверсионных целей может значительно превышать аналогичное действие, но с оплатой за переходы по рекламе. В любом случае, необходимо постоянно пробовать, тестировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата.
Выводы по ценообразованию в «Google Adwords»
Таким образом, разобравшись с основными аспектами и нюансами, влияющими на стоимости кликов, и, соответственно, на величину ежемесячных расходов на рекламу, можно сделать следующие заключения:
-
сильное влияние на формируемую цену оказывает конкуренция. Чем больше участников аукциона, тем чаще и быстрее происходит прирост к цене за переходы на веб-ресурсы;
-
работа над повышением качества (CTR, релевантность заголовка и текста объявления запросу, корректность со стороны сайта) является неотъемлемой частью для снижения расходов на рекламную деятельность и оптимизации РК;
-
чтобы быть на первом месте в поисковой выдаче, не обязательно платить больше всех за клики, достаточно постоянно работать над повышением качества;
-
в медийной рекламе, работайте над качеством используемых изображений, их привлекательностью для целевой аудитории, а также над уникальностью;
-
постоянно пополняйте семантику, находите новые ключи и их тестируйте, расширяя охват пользователей.
В заключении, хотелось бы привести ещё одну важную рекомендацию, следуя которой можно повысить показатели эффективности своей РК.
Сокращение расходов на рекламу в «Google Adwords» чаще всего заключается в комплексе работ по ценообразованию, улучшить данный показатель можно и другим способом, например, выделяя целевую аудиторию более качественно.
Исключая нерациональные переходы на свой веб-сайт, вы сможете произвести улучшение коэффициента конверсии (отдачи) и, тем самым, заработать больше. Для этого, более тщательнее работайте над заголовками и текстами объявлений, старайтесь заинтересовать именно тот сегмент аудитории, занимающийся поиском информации в интернете, который наиболее оптимально подходит под портрет вашего целевого клиента.
akiwa.ru
Сколько стоил клик в Google Ads в первом квартале 2016 — исследование Netpeak — Netpeak Blog
Сколько средств нужно вложить в рекламу для привлечения клиента? Спрогнозировать это просто, если знаете коэффициент конверсии и среднюю стоимость клика в вашей тематике и регионе.
Чтобы понять, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, я проанализировал стоимость клика в Google Ads за первый квартал 2016 года.
Что я исследовал?
Я сосредоточился на стоимости клика, потому что провести анализ стоимости конверсии достаточно тяжело: коэффициент конверсии во многом зависит от конкурентоспособности ценового предложения, качества сайта и предоставляемого сервиса, к тому же индетификатор (id) целевой конверсии в представлениях Google Analytics отличается.
Чтобы проанализировать стоимость клика в Google Ads, я собрал информацию из выборки проектов агентства.
Вводные цифры:
- 8,5 млн кликов;
- 21 тематика;
- 6 527 городов из 104 стран (преимущественно Украина, Казахстан, Россия и Болгария).
Полученную информацию структурировал по городам, странам и классифицировал в зависимости от тематики рекламируемого проекта.
Получились следующие категории:
- недвижимость;
- туризм;
- обучение;
- финансы;
- канцелярия и полиграфия;
- IT;
- мебель и интерьер;
- тяжелая промышленность и производство;
- стройматериалы;
- электроника;
- одежда обувь и аксессуары;
- доставка товаров из США;
- гипермаркет;
- красота и здоровье;
- спортивные товары;
- дом и сад;
- авто;
- подарки;
- детские товары;
- новости и инфо;
- другое.
Для получения и обработки массивов данных был использован язык R, а для визуализации — Microsoft Excel 2016 и Power BI.
Хотите узнать больше о контекстной рекламе и веб-аналитике? Заполняйте форму.
Стоимость клика в разных странах
В отчет выведены страны, в которых количество кликов превышает 3 тысячи. Сначала посмотрим на стоимость клика в поисковой и контекстно-медийной сети (КМС) в разрезе стран.
Сколько стоил клик в поисковой сети?
Наиболее дешевый поисковый трафик был в Казахстане — в два раза дешевле, чем в России и Украине. Стоимость клика по поисковым кампаниям в США составила $2 доллара. Соответственно, чтобы привлечь клиента в Штатах при уровне конверсии 1,5%, придется потратить $135.
На карте можно увидеть соотношение стоимости клика в поисковой сети по странам: красным цветом помечены страны с самой высокой стоимостью клика, зеленым — с более низкой стоимостью. Стоимость клика по тематикам в поисковой сети Google в разрезе стран выглядит следующим образом:
Самые дорогие тематики для продвижения в поиске Google — недвижимость, канцелярия, полиграфия и финансы. В каждой из этих категорий разные страны-лидеры по стоимости клика: в категории «недвижимость» самый дорогой клик в России, в тематике «канцелярия и полиграфия» — в Украине, финансовая отрасль наиболее дорогая в Болгарии.
Самые дешевые тематики в Украине — авто, туризм и спортивные товары, в России дешевле всего продвигать товары и услуги в категориях подарков, финансов и спортивной индустрии. В Болгарии наиболее привлекательна для продвижения в поиске Google сфера промышленности и детских товаров. В Казахстане дешевле всего стоят клики в тематиках информационных порталов и стройматериалов.
Сколько стоил клик в контекстно-медийной сети?
В контекстно-медийной сети ситуация несколько иная: из десяти представленных стран наиболее дешевый трафик в КМС приходится на Кипр, Марокко и Болгарию. Стоимость клика в контекстно-медийной сети в Казахстане в два раза выше, чем в перечисленных странах. В России и Украине в первом квартале 2016 клик по медийному объявлению обходился в $0,04.
Общая информация о стоимости клика в контекстно-медийной сети по странам: Стоимость клика по тематикам в контекстно-медийной сети в разрезе стран выглядит следующим образом:
В контекстно-медийной сети Google дороже всего обходится продвижение сферы финансов, IT-индустрии, одежды и недвижимости.
В Украине дешевле всего обойдется ротация объявлений в тематиках туризма и спортивных товаров.
В России дешевыми тематиками являются производство и электроника.
В Болгарии не замечено большой зависимости стоимости клика от тематики: клик по объявлению в КМС Google вам обойдется в $0,02–0,04 цента, независимо от категории предлагаемых товаров или услуг.
Самыми выгодными для показов в контекстно-медийной сети Google в Казахстане являются информационные порталы и недвижимость.
В каких городах самая высокая стоимость клика?
Самые дорогие города России
Список самых дорогих городов России вполне предсказуем: Москва, Сочи, Нижний Тагил, Тольятти и Санкт-Петербург.
Стоимость клика в контестно-медийной сети по городам России практически не отличается и составляет $0,04–0,06.
Наиболее дорогие города Украины
В Украине стоимость клика в поиске практически не зависит от города и держится на уровне $0,08–0,09.
Среди проанализированных городов выделяется только Ирпень, расположенный в Киевской области: стоимость клика в первом квартале 2016 года здесь составила $0,31. В данном случае это объясняется тем, что 43% закупленного в этом городе трафика пришлось на тематику «недвижимость», стоимость клика в которой значительно выше.
Анализ трафика, закупленного в городе Ирпень, в разрезе тематик:
Самые дорогие города Болгарии
В Болгарии ситуация по стоимости клика в самых дорогих городах схожа с Украиной: по всем городам, входящим в топ 20, стоимость клика в поиске составляет $0,07, КМС — $0,02–0,03.
Как можно использовать данные исследования?
Выбрать регион продвижения
Зная, в каких населенных пунктах конкуренция по вашей тематике ниже, можно запустить рекламу с соответственным таргетингом и более низкой ценой за клик. При определении геотаргетинга также важно учитывать интерес к предлагаемым товарам и услугам в выбранном регионе — о том, как это сделать с помощью Google Trends, мы уже рассказывали в одном из постов в блоге.
Оценить целесообразность продвижения товаров и услуг
Если вы знаете конверсионность сайта и стоимость клика, то можете с помощью простых математических действий вычислить стоимость привлечение лида. К примеру, в ходе исследования мы выяснили, что стоимость клика в тематике «электроника» в Украине — 0,10$. При условии, что конверсионность вашего сайта 0,75%, стоимость лида можно вычислить так: 0,10$ / 0,75% = 13,33$.
Спланировать бюджет на рекламные кампании
Зная стоимость привлечения клиента и объем необходимых лидов, легко оценить планируемый бюджет рекламной кампаний. Например, теперь вы знаете, что для привлечения 100 лидов при коэффициенте конверсии 0,75% в тематике «электроника» понадобится 13,33$ * 100 ~ 1350$.
Выводы
Подобное исследование я планирую проводить ежеквартально, а пока подведем краткие итоги первого анализа стоимости клика.
В первом квартале 2016 года самые дорогие тематики в поиске:
- недвижимость;
- канцелярия;
- полиграфия, финансы.
В контекстно-медийной сети дороже всего было продвижение в таких тематиках:
- финансы;
- IT;
- одежда, обувь и аксессуары.
Самые дешевые тематики в поиске и КМС совпадают:
- подарки;
- детские товары;
- новости и инфо.
Готов обсудить детали исследования в комментариях.
netpeak.net