• Главная

Продвижение ВУЗа, университета, института. Способы продвижения учебного центра


Бизнес:открытие учебного центра.

otkrytie-uchebnogo-centraВсе больше компаний в наши дни задумываются об обучении своего персонала. Кроме того, в условиях постоянно меняющегося рынка труда, россияне все чаще обращаются к профессиональной переподготовке, обучению новым востребованным профессиям и т. д.Именно поэтому открытие учебного центра может стать неплохой бизнес-идеей.О том, что нужно учитывать и знать при организации подобного бизнеса мы и расскажем в данной статье.

Организация учебного центра.

Чтобы организовать учебный центр, необходимо иметь статус юридического лица. ИП тут не подходит. При регистрации предприятия лучше использовать «обтекаемые» формулировки КВЕД, такие как «консалтинговые услуги», «помощь в организации мероприятий» и т. п.

Следует помнить, что регистрационные вопросы — отнюдь не самая важная составляющая при открытии подобного бизнеса. Гораздо важнее заранее четко продумать все организационные моменты. Кто будет учить, как и чему, откуда будут приходить клиенты и в чем будут конкурентные преимущества.

Учебный бизнес сейчас является высококонкурентным, поэтому достигнуть успеха придя «с улицы» сложно. Идеально, если у руля будет стоять человек, ранее занимавший должность в крупной сетевой компании. В этом случае он сможет обеспечить первоначальный приток обучающихся, пользуясь своими связями.

Рентабельность учебного центра.

Заранее просчитать, насколько успешной будет деятельность учебного центра довольно сложно, так как расходная часть весьма велика, а доходность будет прямо зависеть от количества проводимых занятий и стоимости обучения.

На что тратятся основные средства:

  • выкуп помещения в собственность/арендная плата;
  • отплата коммунальных услуг;
  • расходы на средства связи;
  • стоимость мебели, необходимого оборудования и аппаратуры;
  • заработная плата тренерам и преподавателям;
  • затраты на рекламу.

Требования к помещению учебного центра.

К помещениям учебных центров предъявляются жесткие требования. Здесь непременно должна быть общая комната, где находится рабочее место администратора, и выходы в как минимум два изолированных зала.

Сами учебные помещения должны быть светлыми, просторными и оснащенными рабочим местом преподавателя, компьютером, проектором, доской или флип-чартом. Если планируется обучение компьютерной грамотности, то следует оборудовать класс как минимум 5-ю ПК.

На имидж центра и посещаемость большое влияние оказывает месторасположение. Если центр расположен в престижных районах на территории крупных бизнес-центров — его посещаемость будет высока. Если же компания расположена в жилом доме, это может вызывать настороженное отношение со стороны потенциальных клиентов, и негативную реакцию местных жителей.

Еще один момент, на который следует заострить внимание — организация питания будущих студентов. В идеале учебный центр должен располагаться вблизи кафе и столовых. Если же таковых в округе нет — стоит позаботиться об оборудовании помещения, в котором будут проходить кофе-паузы.

Штат учебного центра.

Открываем учебный центр

В штате учебного центра необходимы не только преподаватели и тренеры. Поддержание нормальной работы организации невозможно без администратора, разнорабочего, уборщицы и , конечно же бухгалтера.

Администратор является ключевой фигурой, связующим звеном между центром и клиентами. Именно на его плечи ложится вся организационная работа и поиск новых обучающихся. Именно поэтому и требования к этой должности довольно высоки: это должен быть креативный, ответственный и коммуникабельный человек презентабельной внешности.Бухгалтерию лучше доверить постоянному сотруднику, возможно, на гибком графике. Учебные центры контактируют преимущественно с юридическими лицами, которые требуют всех необходимых актов, cчетов и договоров, поэтому финансовыми вопросами должен заниматься специалист.

Способы продвижения учебного центра.

Успех учебного центра во многом зависит от выбранной маркетинговой политики. Канал продвижения должен выбираться в зависимости от направления работы центра.Так, если центр специализируется на обучении населения, то имеет смысл заключить договора со службами занятости.

Для тренинговых компаний правильным будет разработка выгодных коммерческих предложений для крупных предприятий.

Если же речь идет о центрах развития для детей — можно раздавать листовки в местах скопления родителей и давать рекламу в специализированных ресурсах и тематических интернет-сообществах.

Выгоднее всего совмещать несколько направлений работы.

Открывая учебный центр, следует понимать, что быстрой отдачи от этого вида действительности ждать не стоит. Доходным бизнес станет лишь спустя время, необходимое для его становления и завоевания ниши на рынке. Однако, при правильном подходе к делу, в будущем он такое предприятие сможет стать постоянным источником высокого дохода для своего владельца.

businessandmoney.ru

Маркетинг учебного центра - ГлавУч

Маркетинг учебного центра

 

Вопросы, которые мы разобрали на вебинаре:

✅ Эффективная реклама — что это?✅ Какие каналы продвижения наиболее эффективны для вашего учебного центра

✅ Как выбрать каналы продвижения, подходящие именно для вашего учебного центра?✅ Как правильно составлять предложение, от которого невозможно отказаться✅ Он-лайн маркетинг✅ Какие коэффициенты действительно важны для понимания маркетинга✅ 79 вопросов для выявления ценностей вашего учебного центра

 

 

Майнд-меп вебинара: «Маркетинг учебного центра»

(нажмите для увеличения и скачивания) 

Маркетинг учебного центра

 

79 вопросов для понимания пользы и уникальности вашего учебного центра

(Нажмите для увеличения и скачивания) 

Маркетинг учебных центров

 

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления

&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;<br />&amp;amp;amp;amp;amp;lt;div&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=»https://mc.yandex.ru/watch/32457580″ style=»position:absolute; left:-9999px;» alt=»» /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;/div&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;<br />&amp;amp;amp;amp;amp;lt;p&amp;amp;amp;amp;amp;gt;

centr5.ru

Образовательный центр с нуля: пошаговое руководство

Добавлено в закладки: 0

Бизнес на образовании

Бизнес на образовании

Высокая конкуренция на рынке труда стимулирует людей к поиску образовательных программ, которые позволят оставаться востребованным специалистом и найти работу на более выгодных условиях.

В последние годы появляется большое количество новых методик обучения, которые только внедряются в практику. В общеобразовательных учреждениях современные методы обучения встречаются крайне редко. Поэтому в частные школы, тренинг-школы и прочие образовательные центры обращается все больше людей, при этом увеличивается процент взрослых, которые хотят научиться тому, как правильно учиться.

В пользу рентабельности бизнеса в образовательной сфере говорят следующие цифры:

  • окупаемость в течение 0,5 – 1 года;
  • рентабельность до 30 %;
  • минимальный стартовый капитал – от $10 тыс.

Родители готовы вкладывать много средств и времени в обучение детей дошкольного и школьного возраста с надеждой на то, что это поможет их детям стать успешными в будущем.

На видео: История успеха в бизнесе на онлайн образовании

Не менее востребованы курсы и среди взрослой аудитории, которые хотят наверстать упущенное и просто усовершенствовать свои навыки и обрести новые знания для получения лучшей работы и саморазвития.

Среди наиболее популярных образовательных программ выделяют следующие:

Львиная доля успешности образовательного центра – преподавательский состав. Учеников привлекают эксклюзивные, инновационные методики, новейшие образовательные программы, в том числе узкоспециальной направленности, к примеру, для маркетологов, пиарщиков или менеджеров от признанных специалистов в этой области.

Существуют различные пути развития образовательного центра. Можно начать с преподавания единственного оригинального курса, к примеру, курсов по скорочтению с возможностью индивидуального обучения.

Популярностью пользуются курсы, обучающие мнемотехникам или техникам эффективного запоминания информации, ведь в долговременной памяти откладывается максимум 10% информации. В условиях огромного информационного потока, с которым не успевает справляться человеческий мозг, образовательные курсы учат структурировать и запоминать необходимую информацию.

На видео: Способы продвижения образовательного бизнеса

Еще одно выгодное поле для деятельности – тренинги личного роста и развития. Для проведения таких занятий необходимо найти квалифицированного психолога, коуч-тренера. Целью таких занятий является определение цели в жизни, осознание собственных возможностей, саморазвитие и поиск выхода из той или иной жизненной ситуации.

Другое направление для центра – специализация по определенным образовательным дисциплинам, переподготовка кадров в определенной сфере, обучающие курсы по новейшим специальностям. Такие образовательные программы популярны не только среди частных лиц. Имеет смысл заключать долгосрочные контракты на подготовку и переподготовку кадров крупных предприятий и компаний, с центрами занятости.

На видео: Центр детского развития с нуля

Регистрация бизнеса на образовании

С 1 сентября 2013 года образовательную деятельность могут вести не только некоммерческие организации, но и коммерческие (ЗАО, ООО, ОАО) на основании лицензии. Образовательная деятельность подлежит лицензированию согласно ст. 21. Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 г. (ред. от 03.07.2016 г с изм. от 19.12.2016 г) «Об образовании в Российской Федерации».

2

Для получения лицензии необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление с перечнем всех запланированных образовательных программ;
  • сведения о помещении, в котором будет размещаться образовательный центр;
  • информацию о преподавательском составе;
  • предполагаемое количество слушателей;
  • информацию о наличии материально-технической базы, оснащенностью специализированной литературой;
  • прочие сведения: регистрация, учредители и т.д.

Образовательный центр регистрируется как негосударственное образовательное учреждение или сокращенно НОУ. Налогообложение составляет отчисления в размере 6 % от дохода. После получения лицензии образовательный центр, как и прочие юридические лица, должен пройти государственную регистрацию.

Для упрощения процедуры регистрации и сокращения расходов на начальном этапе стоит определиться с направленностью образовательного центра. В дальнейшем это поможет разработать собственную оригинальную концепцию образовательного центра для повышения своей конкурентоспособности.

Помещение

Современное образование как бизнес

Современное образование как бизнес

Образовательный центр должен состоять, как минимум, из двух учебных аудиторий и приемной с кабинетом директора. Для этого необходимо арендовать помещение площадью около 150 кв.м. При выборе помещения учитывайте месторасположение центра. Лучше всего, чтобы он находился в центральных районах и вблизи остановочных пунктов общественного транспорта.

Образовательные центры должны ассоциироваться с инновациями даже своими экстерьером и интерьером. Потому при планировании стартовых расходов учтите затраты на ремонт, оборудование и покупку мебели. Минимум один класс должен быть оснащен интерактивной доской или проектором.

Заранее стоит подумать о питании учащихся, если курсы предполагают длительное нахождение в стенах центра. Достаточно небольшое помещение отвести под кофе-брейки с кофеаппаратом.

Продвижение и реклама

Продвижение своего бизнеса на образовании

Продвижение своего бизнеса на образовании

Привлечение клиентов, инструменты продвижения напрямую зависят от концепции и запланированных курсов образовательного центра. Если вы ориентируетесь в большей степени на привлечение частных лиц, стоит ориентироваться на рекламу в СМИ, в социальных сетях, таргетинг и контекстную рекламу.

Заключение контрактов с корпоративными клиентами напрямую зависит от имиджа и опыта работы образовательного центра. Для создания благоприятного имиджа можно проводить бесплатных демонстрационных занятий, тематические конференции с приглашением потенциальных клиентов и представителей крупных компаний для обмена опытом.

Одним из самых дорогих средств издание собственной образовательной литературы. Несмотря на высокие расходы, это одно из самых эффективных средств продвижения и привлечения клиентов, которое будет работать на центр в течение многих лет.

biznes-prost.ru

Как открыть учебный центр?Пошаговая инструкция к реализации!

Содержание статьи:

1.Выбор ниши обучения!2.Формируем штат сотрудников!3.Выбираем помещение!4.Закупаем оборудование!5.Что нужно для оформления?6.Какие будут затраты на открытие?7.Маркетинговая стратегия продвижения!

Сейчас очень популярно стало получать дополнительное образование, как в сфере своей профессии, так и дополнительного самообразования взрослым и детям. Спрос рождает предложения, поэтому открытие учебного центра дополнительного образования вполне хорошая возможность для заработка. Рассмотрим все этапы, как открыть учебный центр?

 Как открыть учебный центр- выбор ниши!

Определите, в каком формате Вы хотите обучать и кого?

Обычно дополнительное образование можно встретить в виде курсов, тренингов, семинаров, лекций,  мастер-классов, образовательных марафонов.

Их условно классифицируют:

  1. По времени обучения.

Продолжительность мероприятий зависит от заявленной программы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких лет.К  такому длительному формату обучения можно отнести курсы иностранного языка, дизайна и прочие дисциплины. Программа разбивается на несколько уровней  подготовки,  длительность которых в среднем от 3-х месяцев до 2 лет. Длительное обучение хорошо тем, что длительное время будет поступать доход от учеников в виде ежемесячных взносов.

Краткосрочное обучение может быть от  нескольких часов, как мастер-класс, до 2-х месяцев, как образовательный марафон или тренинг.

  1. По тематике курсов, которая бывает:

Профессиональная –это повышение уровня профессиональных знаний, либо освоение новых профессий, как бухгалтера, дизайнера, флориста, маникюрши, парикмахера, бармена и др.kak-otkryt-uchebnyj-centr-1

Общеобразовательные — когда развивают отдельные навыки, например, иностранные языки, либо прокачивают личностные качества, так называемые популярные сейчас тренинги личностного роста.

Творческие курсы, когда учат рисовать, шить, вязать, делать кукол, плетению из бисера, вышивать, резьбе по дереву и другим, в формате хобби.

  1. Классификация по возрасту аудитории.Они делятся на детские, подростковые, взрослые.

Определившись  с  программой обучения и аудиторией, переходим к следующему шагу.

 Как формировать штат сотрудников?

Для обеспечения жизнедеятельности учебного центра понадобится администратор, бухгалтер, преподаватели, уборщица.

Педагоги могут быть как штатными сотрудниками, так и приглашаемыми со стороны.kak-otkryt-uchebnyj-centr-2

Для специализированного учебного центра, который обучает постоянно одним и тем же курсам, необходим постоянный  штатный преподавательский состав.

Есть учебные центры, которые служат только площадкой для  проведения образовательных программ. Сейчас такой формат популярен, когда за арендную плату сдаются площади от часов до нескольких дней, оборудованные всем необходимым для проведения образовательных мероприятий. В таком случае преподавательский состав не нужен, достаточно администратора, уборщицы. Бухгалтер также внештатный на аутосерсинге.

Как подобрать помещение?

В основном учебные заведения расположены в центральных районах, что очень удобно людям для всех районов города. Как открыть учебный центр рентабельно? Выбирайте лучше центральное место!

Исключением могут стать спальные районы, которые удобны для детских образовательных центров.

Помещение должно соответствовать санитарным нормам.Его размеры и планировка зависит от выбранной концепции учебного центра.

Это могут быть как большие комнаты, либо небольшие классы. Обязательным условием необходим санузел , комната- кухня, где можно отдохнуть сотрудникам  в обед или перекусить ученикам во время учебного процесса.kak-otkryt-uchebnyj-centr-3

Какое необходимое оборудование?

Основное оборудование -это  столы, стулья, доска или флипчарт, проектор, канцелярские принадлежности.

От тематики учебного центра может еще понадобится учебный методический материал, компьютеры, для детей –игрушки и ковровое покрытие на полу.

Как официально оформить?

Могут быть вопросы: как открыть учебный центр, нужна ведь лицензия. Для ведения образовательной деятельности формата курсов лицензия не требуется. Только должна быть обязательная регистрация в налоговых органах.

Также необходим следующий пакет документов:

-список обучающих программ центра;— документы на наличие высококвалифицированного преподавательского состава;— документы на помещение, соответствующее всем санитарным нормам;— документы на обеспечение  процесса обучения всем необходимым;— сведения о регистрации негосударственного учебного заведения.kak-otkryt-uchebnyj-centr-4

Какие будут затраты?

Сказать определенную цифру сложно, т.к. стоимость арендой платы и заработной платы сотрудникам от регионов значительно отличаются.

Чтобы не упустить ничего из виду подведем смету из чего они складываются:

  1. Аренда помещения, возможно, потребуется дополнительный ремонт;
  2. Закупка оборудования;
  3. Зарплата персоналу;
  4. Затраты на рекламу ;

Часть расходов можно сократить на зарплате. Например, начислять зарплату по количеству учеников.

Варьироваться могут затраты на рекламу. Зависит от способов продвижения. Одним работающим способом является интернет реклама. Необязательно сразу создавать свой сайт, достаточно сделать рекламу в соц. сетях, разместить объявление на форумах, что намного дешевле на начальном этапе, чем вкладываться в сайт.

Как стоит продвигать учебный центр?

Маркетинговая стратегия развития строится по выбранной концепции.

Если Вы обучаете профессиям, то стоит  получить поддержку центров занятости населения, которые смогут направлять к вам для переобучения. Дать объявления на городских форумах.

Для  детских центров надо размещать объявления на форумах, журналах для мам. В детских развлекательных центрах. Даже может пройти рядом стоящие дома и расклеить объявление у подъезда.

Вообще рекомендую основной источник рекламы –это интернет ресурсы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

optima Next Next С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Бизнес идеи
  • Способы заработка
Сентябрь 9, 2015 1:45 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Продвижение корпоративного учебного центра | Все об Маркетинге, Рекламе и PR

Продвижение корпоративного учебного центра

Введение

Значительная часть рабочего времени координатора должна быть посвящена мероприятиям по рекламе и продвижению центра. В целях долгосрочного выживания, к вопросу продвижения центра нужно подойти творчески, а само продвижение необходимо осуществлять постоянно. Хороший координатор должен уметь описать все преимущества и недостатки различных курсов и средств передачи информации. Это важный маркетинговый аспект работы координатора, один из способов выявления и привлечения новых клиентов, а также повод для закупки новых программ с целью удовлетворения потребностей студентов. Многие сотрудники, проходя мимо корпоративного учебного центра, могут просто заглянуть, чтобы посмотреть, что он из себя представляет. Координатор должен постараться не упустить шанс продемонстрировать возможности центра и попытаться привлечь этих сотрудников воспользоваться его услугами. Стимулом может послужить важность непрерывного обучения для личностного развития и продвижения по карьерной лестнице.

Посетителям центра следует предложить просмотреть учебные курсы на стеллажах. Материалы необходимо расположить так, чтобы они привлекали внимание и возбуждали интерес. В подходящий момент координатор может отметить преимущества отдельных программ, в том числе и программ электронного обучения посредством сети Интернет, а также привести в пример людей, успешно завершивших какую-либо из них. Это должно пробудить любопытство посетителя, которому затем можно предложить записаться на одну из программ корпоративного учебного центра.

Когда клиент завершает программу, следует проинформировать его о том, что в наличии имеются дополнительные курсы, которые могут быть ему интересны, и продемонстрировать их. Такой проактивный подход поможет удерживать показатели использования центра на высоком уровне. Чем больше сотрудников пользуется услугами корпоративного учебного центра, тем глубже он внедряется в повседневную жизнь и культуру организации.

Миссия и видение

Пример маркетингового плана показан на рисунке 1. Все хорошие планы начинаются с формулировки миссии. Таким образом заявляется цель создания корпоративного учебного центра и вклад, который он внесет в удовлетворение потребностей обучения и развития всей организации. Заявление о миссии и видении должно быть разработано совместными усилиями высшего руководства, отдела обучения и развития персонала, менеджеров среднего звена и отдельных сотрудников. Это представляет собой применение на практике концепции стейкхолдеров, согласно которой все заинтересованные стороны (стейкхолдеры), будучи вовлеченными в общее дело, испытывают чувство сопричастности и долга и благодаря этому поддерживают начатое. Миссию центра в общих чертах можно выразить следующими словами: создание доступного и гибкого учебного ресурса, который поможет руководителям отделов в достижении целей бизнеса путем согласования обучения с бизнес-планами и производственными программами.

Рисунок 1. Маркетинговый план

Видение

Миссия носит довольно общий характер и излагает основной смысл существования корпоративного учебного центра с точки зрения потребностей бизнеса и обучаемых. Она подтверждается видением, представляющим собой вдохновляющий мысленный образ будущего, к которому решительно стремится организация. Видение должно быть четким, лаконичным, легко визуализирующимся и потому легко запоминающимся. Невозможно забыть памятное заявление о миссии, сделанное Джоном Ф. Кеннеди: «Высадить человека на Луну к концу десятилетия!»

Частью видения может стать создание совершенного центра как источника превосходной практики, непрерывного обучения и личностного развития. Центр должен стать важным средством превращения компании в обучающуюся организацию. Видение должно вдохновлять, мотивировать и фокусировать энергию студентов на выполнение целей обучения. Как правило, цели имеют более специфический характер и в большей степени поддаются измерению. Цели и видение должны быть согласованными между собой.

Формулировку видения корпоративного учебного центра необходимо включить во все возможные коммуникационные каналы, включая информационные бюллетени, рекламу, маркетинговые кампании и таблички с символом центра, размещенные на видных местах по всему зданию.

Задачи корпоративного учебного центра

За формулировкой миссии и видения следует постановка задач корпоративного учебного центра. Задачи должны быть четко изложенными, реалистичными и измеримыми. Они определяют уровень развития, на котором центр хотел бы быть через несколько лет. Этот уровень можно выразить в виде показателя количества сотрудников, окончивших те или иные программы для удовлетворения потребностей бизнеса за определенный период времени.

Каково состояние центра в настоящий момент?

Следующим шагом является анализ текущего состояния. Каков уровень центра сейчас и какими ресурсами он располагает? Следует изучить существующую ситуацию — аппаратное и программное обеспечение, имеющееся в наличии, — составить список и решить, является ли оно самым лучшим из того, что можно приобрести, и соответствует ли настоящим и предполагаемым потребностям центра. В идеале следует ориентироваться на лучшее, что есть у ваших конкурентов, и лучшее из имеющегося в продаже на данный момент. Выгоднее покупать оборудование, обладающее усовершенствованными техническими характеристиками, необходимыми для работы с мультимедиа. Аналогично, покупка дешевого программного обеспечения учебных курсов зачастую является ложной экономией: оно может быть дешевым потому, что устарело, или потому, что ожидается появление обновленной версии.

Сравнив всю эту информацию с поставленными целями, вы увидите разницу между существующим и желаемым состоянием.

Маркетинговые задачи

Маркетинговые задачи корпоративного учебного центра должны соответствовать индивидуальным учебным планам, планам работника, бизнес-планам и, в конечном счете, стратегическому плану компании. Они могут быть следующими:

  • побуждение имеющихся клиентов к более интенсивному использованию услуг центра;
  • привлечение внимания новых клиентов к существующей продукции;
  • приобретение новой продукции для имеющихся клиентов;
  • приобретение новой продукции для новых клиентов.

В целом, следует рекламировать преимущества, а не характеристики имеющихся курсов. Под характеристиками понимается тип программного пакета, средства осуществления обучения, оборудование и поддержка преподавателя. Преимуществами могут быть:

  • удобство и доступность открытого обучения;
  • приобретение новых навыков, ведущих к получению большего удовлетворения от выполняемой работы и открывающих новые перспективы;
  • получение квалификаций, ведущих к повышению общественного положения и продвижению по карьерной лестнице;
  • более продуктивное использование свободного времени;
  • расширение полномочий.

Как убедить имеющихся клиентов пользоваться услугами центра более интенсивно?

Здесь может быть три основных варианта:

  • привлечь студентов к прохождению курсов повышенной сложности;
  • предложить попробовать изучить новый курс;
  • посоветовать воспользоваться услугой выдачи материалов на дом для занятий в свободное время.

Привлечение новых клиентов

Отправной точкой должен стать поиск новых клиентов среди сотрудников организации, которые еще ни разу не посещали центр и не пользовались его материалами. Привлечение высшего и среднего звена руководства к использованию услуг центра поможет в продвижении центра среди всех сотрудников, которые могут последовать примеру своих начальников.

После того как работа центра будет налажена, можно расширить диапазон охвата, то есть приступить к обслуживанию семей сотрудников, а также персонала других компаний или подрядных организаций. При принятии решения о расширении доступа к услугам центра необходимо учитывать миссию, видение и цели центра, а также предусмотреть вопросы, связанные с защитой информации, охраной здоровья, техникой безопасности и авторскими правами.

Членство в клубе

Еще один вариант — создать в рамках центра клубное членство с предоставлением годичного абонемента. Преимуществами членства могут быть: изучение любого курса за небольшую плату, получение абонентом ежемесячного или ежеквартального информационного бюллетеня, а также предоставление рекомендаций по имеющимся в наличии ресурсам и качеству того или иного курса. Советы по организации корпоративного учебного центра можно давать за отдельно оговоренную плату.

Членство в клубе поможет обеспечить загруженность центра в течение года и вместе с тем принесет ему доход.

Консультационная деятельность

Корпоративный учебный центр может выполнять роль как учебной базы, так и консультационной службы для внешних клиентов. Если центр предлагает консультационные услуги для третьей стороны, то для такого вида деятельности, возможно, понадобится страхование профессиональной ответственности. Опять же, решение о внедрении деятельности такого рода стоит принимать лишь в том случае, если она согласуется с миссией, видением и целями центра, а также при строгом соблюдении авторских прав.

Новые программы и услуги

Центр может расширить ассортимент предлагаемых услуг, например, за счет предоставления доступа к сети Интернет или приобретения новых курсов по дисциплинам, которые актуальны в настоящий момент, при условии, что они соответствуют интересам учащихся, имеют значение для повседневной жизни и карьерного роста сотрудников. Неплохо было бы обзавестись курсами развлекательного характера и курсами по личностному развитию. Необходимо усовершенствовать технические средства и сместить часы работы центра, если это будет отвечать потребностям клиентов. Продление времени работы сделает услуги центра доступными для сотрудников, которые не могут заниматься в течение рабочего дня. Иногда крупные компании разрабатывают собственное программное обеспечение учебных курсов и программы электронного обучения, которые впоследствии продают другим организациям.

Препятствием для пользования услугами центра нередко становятся пробелы в учебном материале. Если у потенциальных новых клиентов есть потребность, которую центр не может удовлетворить в настоящий момент, следует изучить возможности расширения ассортимента оказываемых услуг для привлечения новых клиентов. После того как они станут пользователями центра, можно попробовать привлечь их к обучению в рамках других программ, имеющихся в наличии.

Новые технологии

Программное обеспечение учебных курсов (как и аппаратное обеспечение) быстро теряет актуальность и поэтому должно заменяться более новыми версиями. Общепринятой практикой разработчиков компьютерного программного обеспечения и поставщиков программ электронного обучения является частая модификация своей продукции. Поэтому координатор должен следить, чтобы в центре использовались только самые последние разработки.

Компьютерные технологии развиваются со стремительной скоростью. Поскольку курсы на компьютерных CD/ DVD задействуют графику и характеризуются высокой степенью интерактивности, они занимают в памяти компьютера много места. Поэтому существует постоянная потребность в модификации технических характеристик компьютеров наряду с усовершенствованиями в области программного обеспечения и использования сети Интернет. На практике, при выборе технических характеристик компьютера лучше не скупиться, так как последующая модернизация может обойтись дороже, а в некоторых случаях окажется и вовсе невозможной. Амортизацию персональных компьютеров следует производить раз в два года, а не раз в четыре, если пользователь желает идти в ногу с последними разработками. Гордон Мур, основатель компании Intel Corporation, сформулировал закон Мура (Moore’s Laws), согласно которому каждые 18 месяцев вычислительная мощность компьютеров возрастает вдвое при цене, остающейся прежней.

Ценообразование и оплата

Корпоративный учебный центр определяет стоимость своих услуг, отвечая маркетинговым и финансовым целям. Ценообразование — сложная сфера деятельности. Выбор системы ценообразования будет зависеть от целей организации. Самая простая структура ценообразования предполагает начисление такой наценки к общей себестоимости, которая позволит покрыть дополнительные накладные расходы и достичь желаемого уровня прибыли. Цена должна назначаться с учетом внутренней конкуренции. Не следует взимать плату за использование центра с отдельных сотрудников, однако можно возложить ее на отделы.

Продвижение

Продвижение обеспечивает осведомленность и стимулирует интерес к услугам центра и состоит из рекламных мероприятий, групповых и личных продаж. Рекламные буклеты, плакаты, карманные календарики, ручки и коврики для мышек с логотипом корпоративного учебного центра, книжные закладки, календари, информационные бюллетени, рассылки по электронной почте и доски объявлений — все это используется для рекламы и привлечения внимания. С течением времени плакаты сливаются с общим фоном и теряют свой эффект, особенно если они висят на общей доске объявлений и соперничают с прочей визуальной информацией. Порой для привлечения сотрудников в центр необходимо приложить специальные усилия, выражающиеся, например, в форме раздачи призов или участия в лотерее для пользователей корпоративного учебного центра. Другой способ привлечения людей в центр — проведение разнообразных мероприятий и семинаров. Для обсуждения текущих вопросов можно пользоваться услугами приглашенных тренеров. Также практикуется привлечение сотрудников к использованию центра в качестве места для проведения встреч и командных бесед в свободное от работы время. Формальное обучение не прекращается с окончанием школы или колледжа, как ошибочно думают многие люди. Маркетинг призван напомнить людям об этом и привлечь их к постоянному углублению знаний и приобретению новых навыков по мере необходимости. Как говорится в пословице, «пользуйся или потеряешь». Очевидно, что решение интеллектуальных задач совершенствует умственные способности людей.

База данных клиентов и рассылка

При наличии персонального компьютера, программ обработки текста и управления базами данных координатор центра располагает всеми необходимыми ресурсами для проведения прямой маркетинговой кампании. Система управления обучением будет содержать подробные данные о тех обучающихся, которые пользуются услугами центра, а также может быть связана с общей базой данных персонала, в которой содержится информация обо всех сотрудниках компании. Допустимо использование этой базы данных для адресного обращения к определенным группам сотрудников или к отдельным лицам с целью привлечения их внимания к новым курсам или к курсам, по которым они еще не занимались.

Экспозиция и образ бренда

Необходимо предусмотреть наличие специального экспозиционного пространства в помещении центра. Следует периодически пересматривать содержание рекламных плакатов. При включении компьютеров на экранах должен появляться логотип центра. У корпоративного учебного центра должен быть собственный веб-сайт. Также необходимо разработать дизайн канцелярских принадлежностей. Все это является частью процесса создания узнаваемого образа бренда.

Личные продажи

Личные продажи подразумевают рекламирование услуг центра заинтересованным сторонам. Можно разработать презентации для повышения уровня вовлеченности и осведомленности, создания доброжелательного отношения к центру, а также для привлечения новых клиентов. Личные встречи с руководителями помогут координаторам быть в курсе потребностей обучения и дадут им шанс продемонстрировать, как открытое обучение позволяет удовлетворять эти потребности. Интенсивное привлечение руководства к рекламированию новых дисциплин повысит интерес к центру и будет способствовать активизации занятий в центре. Лучший способ узнать, чего хотят руководители, — это пойти к ним и спросить.

Услуга выдачи учебных материалов на дом

Координатор должен иметь план по наличию программ обучения, а если в центре предусмотрена услуга выдачи на дом книг, аудио- и видеокассет и компакт-дисков, то необходимо определить канал, по которому они будут распределяться. Таким каналом может послужить внутрикорпоративная почтовая система, почтовое отделение или специальная курьерская служба. Если в рамках компании функционируют несколько корпоративных учебных центров, необходимо рассмотреть возможность организации единой сети. При работе с программами электронного обучения каналом распределения служит сеть Интернет или внутрикорпоративная сеть.

Информирование и обратная связь

После определения стратегии необходимо составить план действий, в котором будет отмечено время проведения тех или иных мероприятий и указаны лица, ответственные за их осуществление. План действий можно конвертировать в бюджет для осуществления контроля над расходами. Эффективная система управления обучением регистрирует предварительные записи на посещение курсов, осуществляет мониторинг учебной успеваемости и успешного завершения программ обучения, а также генерирует ежемесячные отчеты. Фактические издержки можно ежемесячно сопоставлять с запланированным бюджетом, а фактическое количество предварительных записей на посещение курсов можно сравнивать с фактической посещаемостью. Маркетинговое исследование приведет к получению обратной связи от пользователей центра. Полученную в результате информацию надлежит использовать для повышения качества услуг.

Жизненный цикл корпоративного учебного центра

Данный цикл состоит из четырех этапов: планирования, первоначального ознакомления, активного внедрения и, наконец, закрепления.

Планирование:

  • определение потребностей в обучении;
  • получение поддержки со стороны линейного руководства;
  • аппаратное и программное обеспечение и телекоммуникационная инфраструктура;
  • система управления обучением;
  • поставщики программ электронного обучения;
  • маркетинговый план;
  • персонал;
  • стандарты качества и критерии эффективности;
  • составление бюджета.

Первоначальное ознакомление:

  • продвижение центра;
  • привлечение студентов;
  • мониторинг эффективности оборудования и результативности курсов;
  • общение с заинтересованными сторонами.

Активное внедрение:

  • повышение качества услуг в соответствии с запросами заинтересованных сторон;
  • интеграция деятельности центра с потребностями бизнеса и основным обучением сотрудников;
  • добавление новых центров в соответствии с потребностями;
  • списание и обновление курсов по мере необходимости;
  • демонстрация эффективности с точки зрения затрат, соотношения цены и качества и вклада в удовлетворение потребностей бизнеса.

Закрепление:

  • расширение роли центра в удовлетворении потребностей обучения и бизнеса;
  • оценка и усовершенствование;
  • замена, обновление и расширение ассортимента учебных материалов;
  • непрерывная деятельность по рекламе и продвижению.

Услуги центра — подход с позиции тотального управления качеством (TQM)

Лучший вид маркетинга — это непосредственное общение. Клиентам нравится хорошее обслуживание и запоминаются приятные впечатления. Они порекомендуют воспользоваться услугами центра своим коллегам и начальству. Лояльное отношение со стороны клиентов приумножит и сохранит репутацию центра. Система тотального управления качеством означает, что однажды найденный верный подход обязательно станет целевой установкой корпоративного учебного центра. Тотальное управление качеством — это экономичное и непрерывное улучшение учебной обстановки, программного обеспечения учебных курсов, программ электронного обучения, аппаратного обеспечения и качества обслуживания. Необходимо осуществлять мониторинг качества, получать отзывы студентов, выявлять недостатки и вести непрерывное усовершенствование. Именно благодаря системе тотального управления качеством корпоративный учебный центр завоевывает друзей и оказывает влияние на людей. Программа знака качества Британской ассоциации открытого обучения (British Association or Open Learning, BAOL) позволяет центрам обучения оценить свою деятельность, сопоставляя ее со стандартами и передовым опытом.

Вся философия корпоративного учебного центра заключена в привлечении людей к учебе и продолжению обучения в течение всей карьеры. Любые препятствия, мешающие людям поступать именно так, необходимо устранить. Доступ к обучению должен быть легким. Эту цель надлежит отразить в политике корпоративного учебного центра. Процедуру предварительной записи на курсы и процесс пользования услугами центра следует сделать максимально упрощенными.

Резюме

В этой главе была отмечена важность составления маркетингового плана. Для осуществления маркетинга корпоративного учебного центра был предложен системный подход. Маркетинговую кампанию необходимо продумывать, а не пускать на самотек. Хороший план начинается с формулирования миссии и видения, за которыми следует постановка целей. Цели маркетинга состоят в удержании существующих клиентов и привлечении новых. Рассмотрен маркетинговый подход в рамках жизненного цикла корпоративного учебного центра. Стратегия формирования комплексного подхода к маркетингу, включающая качественное обслуживание, мероприятия по рекламе и продвижению центра и личные продажи, поможет в достижении поставленных целей.

Самуэль А. МэлоунГлава из книги «Корпоративный учебный центр»Издательство «Гревцов Паблишер»

i-piar.net.ua

Малобюджетная реклама для учебных центров

Малобюджетная реклама для учебных центров

Для руководителей небольших учебных центров вопрос бюджета всегда очень важен. И всегда хочется, чтобы те деньги, которые мы вложили в рекламу, работали на нас.

К каким вариантам рекламы нужно подходить с осторожностью, а какие нам не подходят вовсе? Что нужно делать, когда бюджет ограничен, и в каких случаях можно обойтись совсем без бюджета? Разберем эти и другие вопросы в нашей статье.

Куда закапывают деньги учебные центры?

  • Реклама по принципу “Селедка = курс английского языка”.

Друзья многих предпринимателей говорят: “Ты знаешь, мы продаем селедку. Вложили деньги в рекламу, и у нас продажи пошли!”. Предприниматель думает: “О! Нужно сделать также, и нас тоже пойдут продажи, мы продадим кучу курсов английского языка”.

Когда мы читаем вышеприведенное определение, мы понимаем, что это абсурд. Становится понятно, что рекламные стратегии, которые применяются для продажи селедки, не могут работать. Эта реклама может подействовать и принести нам клиентов при продаже товаров повседневного спроса. Но она не будет соответствовать нашим ожиданиям и не увеличит наши продажи так, как она увеличивает продажи других товаров. Есть риски, что деньги, потраченные на рекламу, будут неоправданны и, соответственно, не принесут ожидаемого результата.

  • У нас всё бесплатно!

В сентябре на наших клиентов свалилась масса бесплатных предложений: “Приходите на бесплатные мастер-классы”, “Бесплатно учитесь у нас весь месяц”, “Бесплатно приходите на пробные занятия, консультации”. Как правило, эти действия оказываются рекламой. Хотя мы и предлагаем нашим клиентам попробовать всё бесплатно, на деле наши услуги оказываются не бесплатными. Такие рекламные площадки, как рекламные баннеры, реклама в социальные сетях, листовки, далеко не бесплатны. По факту оказывается, что мы рубим сук, на котором сидим, предлагая всё бесплатное.

Понятно, что можно предложить клиенту бесплатный урок, какие-то материалы. Но с какой целью? С целью продажи нашего товара, нашего курса, а не с целью “приходите бесплатно”. Часто учебные центры что-то дают бесплатно, и не понимают “Зачем?”. При выборе рекламной стратегии всегда есть риск потери денежных средств, даже если мы точно знаем, с какой целью делаем бесплатные услуги (например, дальнейшей продажи платных курсов).

  • Учитесь у нас!!! Мы — лучшие!

Многие из нас видели такую ситуацию. Существует учебный центр. В сентябре или в январе перед очередным набором, начинается огромный пиар этого учебного центра. По городу ездят автобусы, обклеенные надписями “Учитесь у нас!”, везде развешаны баннеры с логотипами, высвечивается реклама ВКонтакте и в Facebook. Сразу видишь, что это реклама дорогая, потрачен огромный бюджет, у учебного центра есть ожидания, что эта реклама сразу же принесет много клиентов, и много людей купит очень много курсов.

Однако, как правило, это абсолютно не оправданно. Да, реклама принесет какую-то часть клиентов. Однако посудите сами: учебный центр весь год вообще не работал над рекламой, никак не работал над имиджем, над рекламными предложениями, и потом в сентябре вываливает всю информацию на клиентов. Ожидание, что все клиенты прибегут учиться только потому что каждый забор обклеен листовками, при любом клике вылезает реклама центра, абсолютно неверно.

  • Меню ресторана

Представьте, что вы хотите прийти в дорогой итальянский ресторан и попробовать дорогое блюдо, аутентичную кухню, дорогое вино или роскошный десерт. Т.е. вы готовы потратить деньги на дорогой продукт. Вам дают меню, а там, помимо традиционной авторской кухни, вам предлагают суши, пельмени и лапшу. Вы сбиты с толку и думаете: “Ладно, куплю лапшу за 100 рублей“.

А теперь перенесите эту ситуацию на учебные центры. Есть универсальные учебные центры, в которых можно выучить всё, начиная от иностранных языков до маркетинга и спортивных тренировок. Они рекламируют себя так: “Приходите к нам, и вы начнете у нас жить”. Эта реклама также малоэффективна, потому что она не дает клиенту понимания ценности того продукта, который пиарится. Потому что непонятно, то ли центр пиарят, то ли пиарят эти миллионы курсов.

В силу того, что многие руководители узнают новые маркетинговые стратегии, появляется всё больше учебных центров. Рынок образовательной деятельности в последние годы оказывается “перегрет”. Таким образом, реклама эффективна только в том случае, когда она затрагивает интересы клиентов.

  • Калининград — Владивосток

Не факт, что то, что привлекает клиентов в Калининграде, будет работать в Иркутске. Если вы видите, что в другом городе прошла отличная пиар-акция, которая привлекла клиентов, не хватайтесь сразу в эту идею и не вкладывайте кучу денег на эту рекламу. Всё внимательно изучите, продумайте, протестируйте на своих клиентах. И тогда можно будет сказать: работает тот или иной опыт рекламных акций в одном городе, или в другом городе?

  • Суперпрофессионализм

Когда учебный центр начинает говорить со своим клиентом на супер профессиональном языке, пишет сложными научными фразами. Например, пиар курсов английского языка происходит так, как это сказал бы преподаватель: “Грамматика, аудирование, вы будете знать много слов, и т.д…” С точки зрения профессионалов-лингвистов это важно. Все понимают, что без грамматики не выучишь языка. Однако для ключевого клиента при изучении английского языка нет потребности знать грамматику.

Тоже самое, когда мы приходим в ресторан и заказываем дорогое блюдо. Мы понимаем, что нужно питаться здоровой пищей. Но приходя в ресторан, мы хотим, чтобы пища была вкусной, безопасной, и готовы заплатить за это деньги.  Всё остальное нас не интересует. Нас интересует только конечный продукт.

Это правило работает и для нашего потребителя. Реклама зачастую пишется преподавателями, употребляющими термины, которые утежеляют текст. Когда хороший специалист пишет рекламный текст, он ни физически, ни психологически не может уйти от этих терминов. А ключевому клиенту нужно просто говорить на английском. Как он будет говорить — его это мало волнует.

Бывает, что учебный центр тратит массу денег на дорогую рекламу на современных рекламных мониторах, стоящих в центре города. Но публикует он такой сложный текст, наполненный массой специфических терминов, что за то короткое время, которое реклама отображается на мониторе, человек элементарно не успевает ее прочитать. И, соответственно, достучаться до клиентов и заманить их к себе у учебного центра не получается, несмотря на большие денежные вложения.

Пример.

Женщина-бухгалтер, супер-профессионал, знает миллион программ, компетентна во всех налогах, продажах, осталась без работы из-за закрытия фирмы. Полгода она искала работу. Она писала везде: “Знаю то-то и то-то”. Но никто ей не звонил, не интересовался ее услугами.

Она пошла в кадровое агентство: “Полгода не могу найти работу, хотя на самом деле я классный бухгалтер, профессионал своего дела. Помогите, что делать?”. Сотрудники кадрового агентства спросили ее: “Почему на последнем рабочем месте вас не увольняли?”. Она ответила: Мою компанию за последние пять лет ни разу не проверяла налоговая“. Это мечта любого предпринимателя, чтобы у тебя был такой бухгалтер, всё в твое бухгалтерии было в порядке и налоговая о тебе забыла.

И они написали в объявлении только одну фразу: “Бухгалтер. На последнем месте работы — 5 лет без проверки налоговой”, и уже через 30 минут после размещения этой вакансии поступил первый звонок. Женщине поступила огромное количество предложений, и она нашла хорошую работу за достойные деньги.

Из примера видно, что была удовлетворена потребность клиента: чтобы у предпринимателя не было проблем с налоговой.Тоже самое и в рекламе учебного центра: наш профессионализм нам зачастую просто мешает. Нельзя, чтобы те, кто пишет курсы, писал тексты. Потому что, как правило, до сердца клиента это объявление не достучится.

  • Проблемы центра = потребности клиента

Когда у нас есть необходимость в клиентах, мы начинаем размещать объявления с приглашениями на различные курсы с огромными скидками. В этом объявлении — вся проблема центра.

Такая реклама тоже может пройти мимо клиента, потому что она не адресная. Здесь тоже нужно думать, как формулировать предложения с точки зрения цены, с эмоциональной составляющей и работала на привлечение клиента.

Эффективность рекламы: реальность или иллюзия?

Реклама имеет разные цели, и часто мы складываем разные цели в одну корзину. Мы думаем: “Сейчас мы сделаем рекламный баннер, или начнем рекламную кампанию ВКонтакте, и к нам сразу запишется много человек”. Однако конкуренция на рынке дополнительного образования очень большая. Рекламная кампания будет только тогда прогнозируема и понятна, когда мы выполним следующие пункты:

  • Ваши ожидания: чего вы хотите?
  • Детализация целевой группы и целей рекламы

Желание должно быть детализировано, конкретно поставлено: “Я хочу такой-то курс, и хочу сделать набор в 20 человек”. Или “Я хочу продать курс на такую-то тему, в этой группе должно быть 50 человек”. После этого рекламная стратегия будет выстраиваться совершенно по-другому.

Когда мы просто говорим: “Надо пиарить учебный центр”, этого недостаточно. Необходимо подключать более конкретные методы, которые будут “цеплять” потенциальных клиентов. Детализация — это путь четкого понимания своих ожиданий, своих целей, детализация целевой группы.

Надо четко понимать: кому мы продаем свой продукт. Потому что реклама для разных целевых групп тоже будет разной, и с точки зрения содержания, и с точки зрения размещения, и с точки зрения самой стратегии.

Эффективность рекламы работает в том случае, когда мы четко понимаем: что мы хотим продать, кому мы хотим это продать, какого результата мы ждем. Когда это всё будет сформулировано для нас самих, мы ставим задачу человеку, который занимается рекламой, и стратегия становится более понятной. При этой стратегии риски потери денег будут гораздо меньше.

  • Чтобы все были счастливы

Не всегда расходы, которые тратятся на пиар-акции, приносят тот доход, который мы ожидаем. Они хороши именно для имиджа компании. Например, конкуренты одного из учебных центров провели большую пиар-акцию в центре города, после которой много человек записалось на курс. Мы думаем, что если в начале года мы проведем такую же акцию, люди придут записываться на курс. Однако это не всегда так.

Если бы пиар-акция была направлена на то, чтобы все были счастливы, чтобы у клиентов было хорошее настроение и они сказали: “Какая замечательная программа, какой вы замечательный центр, что делаете такие акции”, — тогда ваша реклама была бы эффективна. Однако маленькие учебные центры, как правило, не располагают такими средствами, чтобы делать всех людей эмоционально счастливыми.

Для начала нужно спросить себя “Что я ожидаю от рекламной акции?”. В зависимости от цели прорабатываются детали компании: в какой соц. сети ее следует разместить, в каких объемах, следует ли задействовать наружную рекламу, или достаточно раздать листовки.

Если вы руководствуетесь принципом “все пиарятся, и я пиарюсь”, то это — путь в никуда. Если вы имеете много денег, и вам не жалко их тратить, то так поступать можно. Приток клиентов по-любому обеспечен. Но если обозначить цель, стратегию, то есть возможность сэкономить рекламный бюджет и отслеживать, как работает реклама на ту или иную поставленную задачу.

Варианты малобюджетной рекламы для учебных центров:

Активность во всем и для руководителя, и для преподавателя. Как правило, если руководитель тащит на себе всё, то это не работает на привлечение клиента. Однако если он окружен единомышленниками, его преподаватели и администраторы предлагают мероприятия, активны в соц. сетях, активны в общении с клиентами, то эта активность приносит очень хороший результат. Результат начинает работать как сарафанное радио, рекомендации, и приносит новых клиентов.

Пример.

Один языковой учебный центр активно сотрудничал со школами: проводил семинары, встречи с учителями. Они были ориентированы на продажу курсов для взрослых. Для детей было очень мало курсов. Однако когда наступил кризис, учителя, которые благосклонно относились к учебному центру благодаря заранее налаженному сотрудничеству, стали советовать родителям именно этот языковой центр. Продажи учебных курсов для детей в этот период выросли на 50%.

  • Нетворкинг, или выстраивание связей

Учебный центр может выстраивать связи с общественными организациями, со знаменитыми людьми в городе. Опять же, нужно быть активным и не бояться завязывать отношения с новыми людьми. Такие связи очень хорошо сказываются на пиаре учреждения.

Пример

Языковой учебный центр ориентирован на изучение немецкого языка. Естественно, напрямую сказать “Учите немецкий, чтобы потом поехать в Германию!” он не может. Но можно наладить связи, например, с экологическими организациями. Разделение мусора, забота об окружающей среде — это must have в Германии. И взаимодействие с этими организациями помогает так сориентировать мнение клиентов на учебный центр, что человек, испытывающий симпатию к ценностям Германии и мечтающий рано или поздно туда поехать, задумывается и над тем, чтобы выучить немецкий язык.

Такая реклама ничего стоит, кроме вашей активности, неравнодушия и постоянной работы над имиджем вашего учебного центра.

Опять же, стоит задумываться над нетворкингом не в качестве “пиар — ради пиара”, а с точки зрения лояльного отношения к своему учебному центру с последующей долгосрочной продажей своих курсов, приобретения новых клиентов. Благодаря соц. сетям такой нетворкинг выстраивается очень легко.

  • Партнеры, которые будут работать на вас

Пример.

В городе, где работает языковой учебный центр, есть сеть магазинов по продаже изделий ручной работы. По философии и идеологии эти магазины подходят к учебному центру. Центр наладил с ними связь, раскладывает визитки, буклеты, афиши этих магазинов. А магазины, в свою очередь — рекламную продукцию центра.

Если, например, партнеру необходимо провести мероприятие, но нет площадки, то можно предложить свой учебный центр. Это отлично играет на репутацию и знакомит с учебным центром клиентов, которые еще не думали покупать ваши курсы.

  • Клиенты и общение с ними

Удержание старого клиента — гораздо более важная задача, чем привлечение нового. Благодаря общению с клиентами, можно продать продукт, или даже создать новый на основе той потребности, которая существует у клиента. В информационную эпоху особенно важно заниматься офлайн общением. Давайте своим администраторам и преподавателям задание общаться с клиентами, спрашивать, как у них дела, какие перспективы они имеют на будущее.

Выстраивайте неформальное общение с одной стороны для того, чтобы клиентам было комфортно, что их выслушали. С другой стороны — прощупывать, какие мотивы обучения именно у вас, какие мотивы покупки продукта движут этим клиентом.

Повторимся, что курсы можно создать именно по результатам общения с клиентами, по их потребностям. Таким образом, общение с клиентами имеет большой потенциал для пиара и получения результатов.

  • Харизма руководителя

Если руководитель центра обладает определенной степенью харизмы, его знают в городе, хорошо отзываются о нем, то люди идут учиться именно к этому человеку, потому что доверяют, считают экспертом. Тут главное — не переусердствовать.

Такого пиара можно достичь благодаря активности, нетворкингу, общению с партнерами. Можно вступать в общественные группы, выступать на мероприятиях. Важно выступать именно от имени своего центра.

Это долгосрочная работа в течение минимум года. Сначала пробиться очень сложно, но эта стратегия дает очень хороший результат. Как говорят, “Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя”. Мы живем в России, и здесь доверие к руководителю — очень большой фактор. Оборотной стороной этой стратегии может быть то, что люди будут идти учиться именно к этому человеку, и ни к кому больше.

Чтобы добиться результатов в этой стратегии, нужно понимать, чего вы хотите достичь и какой имидж вы хотите создать, чтобы он в итоге работал на продажу ваших курсов. Очень важно осторожно выбирать мероприятия, в которых руководитель будет принимать участие. По факту это не стоит ничего, кроме вашего времени.

  • Лектории, мероприятия

В те часы, когда аудитория не продается, можно проводить какие-либо лектории или мероприятия. Если вы работаете над имиджем и привлечением новых клиентов, то лекторий должен быть ориентирован абсолютно на новую аудиторию, нежели ваши клиенты. Нужно подготовить флаеры, информационную доску, раздаточный материал, чтобы люди заинтересовались вашим предложением, т.е. по факту — пришли и познакомились с вашим центром.

Лекторий можно сделать для предпринимателей, студентов первого курса, выпускников, т.е. тех людей, которые заинтересовались темой, или лектором, которого вы пригласили. Это те люди, которые не думали у вас учиться, но придя на мероприятие, познакомятся с вами и будут вашими потенциальными клиентами.

Эта акция ничего не стоит, кроме вашего времени. Люди сами к вам придут, и ваша задача — работать с ними: взять email, раздать листовки, рассказать про свой учебный центр, провести экскурсию.

Какая слава нам нужна?

Рекламных стратегий сейчас огромное множество, и нужно их тщательно выбирать, чтобы получить хороший результат. Для этого нужно спросить себя: “Какая реклама нужна мне, моему учебному центру, чтобы она продавала?”

  • Учебный центр — имиджевая реклама
  • Курсы — хотим получить продажи
  • Помещение — загрузка аудиторий
  • Сотрудники — привлечь внимание к центру

Пример

Курс английского языка. Можно просто рекламировать курс, а можно пропиарить его через сотрудника: “Нина Ивановна работает у нас, это наш штатный преподаватель. За последний год у нее 10 выпускников были 100-балльниками по английскому языку”. Родители при этом скажут: “Мы тоже хотим 100 баллов!”. Соответственно, через пиар сотрудника происходит пиар курса. И продать такой курс гораздо проще, чем просто курс ЕГЭ в каком-то учебном центре.

Вывод. Что вызывает доверие?

  • Внятность вашего предложения

Ваше предложение должно быть понятным не для вас, не для ваших коллег и конкурентов, оно должно быть понятно для вашего клиента. Сейчас рекламный текст в западных странах становится очень сухим: в нем присутствуют даты, название курса, стоимость, результаты, которые получит клиент. И потом уже идет переход, который подробно и на языке клиента дает детальное описание курса. Такие объявления хорошо работают, являются своеобразным магнитом.

  • Ценности и потребности клиента

Рекламная стратегия должна строиться не на закапывание денег, а с точки зрения ценности и потребности клиента с последующей нашей целью продать курс. Нужно ориентироваться на то, что движет вашим клиентом из вашей целевой группы. Если сложно сделать портрет клиента, нужно постараться четко выяснить, что можно продать, какие курсы, и т.д. Исходя из этого можно создавать даже новые курсы, у которых нет конкурентов. Т.е. новый продукт, но под новым соусом. И это большое поле для экспериментов.

  • НЕ внезапность рекламных акций

Пиарить учебный центр надо в течение всего учебного года. Если вы внезапно накопите деньги и закопаете их, то эффекта не ждите. Ежемесячно должен быть план рекламных мероприятий: бюджетных, малобюджетных, бесплатных. В информационном пространстве всегда должно ощущаться присутствие вашего учебного центра.

  • Уважительное отношение к своему учебному центру и своим продуктам

Если мы уважаем наш учебный центр и то что мы делаем, то это видно и в рекламе, и на сайте, и в соц. сетях. Клиент это тоже чувствует. Если прямо заимствовать рекламную стратегию другого учебного центра, то это не приносит результатов. Потому что мы занимаемся образованием, а образование — это возможность для клиентов улучшить их жизнь.

Те знания, которые мы передаем нашим клиентам — позволят им в будущем улучшить свои условия жизни, найти хорошую работу, поехать учиться за границу, избежать проверок и т.д. Наша миссия, наша работа достойна уважения. Если в рекламе мы не будем это соблюдать и будем пренебрежительно относиться к учебному центру, то это приведет в никуда.

 

* По материалам вебинара “Малобюджетная реклама для учебных центров”, проведенного Любовью Окладниковой.

Любовь Окладникова:

  • Руководитель и основатель Центра немецкого языка им. Вильгельма фон Гумбольдта (партнера Гете-Института, Германия)
  • Кандидат филологических наук, доцент
  • Консультант по вопросам организации имиджевых рекламных мероприятий для учебных центров

Почта: [email protected]

 

 

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров

Обновления

&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=»https://mc.yandex.ru/watch/32457580″ style=»position:absolute; left:-9999px;» alt=»» /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;lt;br /&amp;gt;&lt;br /&gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;

centr5.ru

Продвижение ВУЗа и университета, раскрутка учебных центров и институтов в интернете

×

Согласие на обработку персональных данных

1. Термины и определения В настоящем соглашении об обработке персональных данных (далее — Соглашение) нижеприведенные термины имеют следующие определения: Оператор — Днепровский Олег Александрович. Акцепт Соглашения — полное и безоговорочное принятие всех условий Соглашения путем отправки и обработки персональных данных. Персональные данные — информация, внесенная Пользователем (субъектом персональных данных) на лендинге и прямо или косвенно относящаяся к данному Пользователю. Пользователь — любое физическое или юридическое лицо, успешно прошедшее процедуру заполнение полей ввода на лендинге. Заполнение полей ввода — процедура отправки Пользователем имени, фамилии, номера телефона, персонального адреса электронной почты (далее — Персональные данные) в базу зарегистрированных пользователей лендинга, производимая с целью идентификации Пользователя. В результате заполнения полей ввода персональные данные отправляются в базу данных Оператора. Заполнение полей ввода осуществляется добровольно. Лендинг — сайт, размещенный в сети Интернет и состоящий из одной страницы. 2. Общие положения 2.1. Настоящее Соглашение составлено на основании требований Федерального закона от 27.07.2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных» и положений Статьи 13.11 о «Нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить о Пользователе во время использования им Лендинга. 2.2. Заполнение полей ввода Пользователем на Лендинге означает безоговорочное согласие Пользователем со всеми условиями настоящего Соглашения (Акцепт Соглашения). В случае несогласия с этими условиями Пользователь не осуществляет Заполнение полей ввода на Лендинге. 2.3. Согласие Пользователя на предоставление персональных данных Оператору и их обработку Оператором действует до момента прекращения деятельности Оператора либо до момента отзыва согласия Пользователем. Акцептовав настоящее Соглашение, и пройдя процедуру Регистрации, а также осуществляя последующий доступ к Лендингу, Пользователь подтверждает, что он, действуя своей волей и в своем интересе, передает свои персональные данные для обработки Оператору и согласен на их обработку. Пользователь уведомлен, что обработка его персональных данных будет осуществляться Оператором на основании Федерального закона от 27.07.2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных». 3. Перечень персональных данных и иной информации о пользователе, подлежащих передаче Оператору 3.1. При использовании Лендинга Оператора Пользователем представляются следующие персональные данные: 3.1.1. Достоверная персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при Заполнении полей ввода и/или в процессе использования сервисов Лендинга, включая, фамилию, имя, отчество, номер телефона (домашний или мобильный), персональный адрес электронной почты. 3.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Лендинга в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из Cookies, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам). 3.2. Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем. При этом Оператор исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в Полях ввода. 4. Цели, правила сбора и использования персональных данных 4.1. Оператор осуществляет обработку персональных данных, которые необходимы для предоставления сервисов и оказания услуг Пользователю. 4.2. Персональные данные Пользователя используются Оператором в следующих целях: 4.2.1. Идентификация Пользователя; 4.2.2. Предоставление Пользователю персонализированных сервисов и услуг; 4.2.3. Поддерживания связи с Пользователем в случае необходимости, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, связанных с использованием сервисов, оказанием услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя; 4.3. В ходе обработки персональных данных будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение. 4.4. Пользователь не возражает, что указанные им сведения в определенных случаях могут предоставляться уполномоченным государственным органам РФ в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.5. Персональные данные Пользователя хранятся и обрабатываются Оператором в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением, в течение всего срока осуществления деятельности Оператором. 4.6. Обработка персональных данных осуществляется Оператором путем ведения баз данных, автоматизированным, механическим, ручным способами. 4.7. Лендинг использует файлы Cookies и другие технологии, чтобы отслеживать использование сервисов Лендинга. Эти данные необходимы для оптимизации технической работы Лендинга и повышения качества предоставления услуг. На Лендинге автоматически записываются сведения (включая URL, IP-адрес, тип браузера, язык, дату и время запроса) о каждом посетителе Лендинга. Пользователь вправе отказаться от предоставления персональных данных при посещении Лендинга или отключить файлы Cookies, но в этом случае не все функции Лендинга могут работать правильно. 4.8. Предусмотренные настоящим Соглашением условия конфиденциальности распространяются на всю информацию, которую Оператор может получить о Пользователе во время пребывания последнего на Лендинге и использования Лендинга. 4.9. Не является конфиденциальной информация, публично раскрытая в ходе исполнения настоящего Соглашения, а также информация, которая может быть получена сторонами или третьими лицами из источников, к которым имеется свободный доступ любым лицам. 4.10. Оператор принимает все необходимые меры для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения, в том числе: обеспечивает постоянную внутреннюю проверку процессов сбора, хранения и обработки данных и обеспечения безопасности; обеспечивает физическую безопасность данных, предотвращая неправомерный доступ к техническим системам, обеспечивающим работу Лендинга, в которых Оператор хранит персональные данные; предоставляет доступ к персональным данным только тем сотрудникам Оператора или уполномоченным лицам, которым эта информация необходима для выполнения обязанностей, непосредственно связанных с оказанием услуг Пользователю, а также эксплуатации, разработки и улучшения Лендинга. 4.11. В отношении персональных данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. 4.12. Передача Оператором персональных данных Пользователя правомерна при реорганизации Оператора и передачи прав правопреемнику Оператора, при этом к правопреемнику переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им персональной информации. 4.13. Настоящее Положение применимо только к Лендингу Оператора. Компания не контролирует и не несет ответственность за лендинги (сервисы) третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Лендинге Оператора, в том числе в результатах поиска. На таких лендингах (сервисах) у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия 5. Права пользователя как субъекта персональных данных, изменение и удаление пользователем персональных данных 5.1. Пользователь вправе: 5.1.2. Требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. 5.1.3. Получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в том числе содержащей: 5.1.3.1. подтверждение факта обработки персональных данных Оператором; 5.1.3.2. цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных; 5.1.3.3. наименование и место нахождения Оператора; 5.1.3.4. обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом; 5.1.3.5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки иххранения; 5.1.3.6. иные сведения, предусмотренные действующим законодательство м РФ. 5.2. Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен Пользователем путем направления Оператору соответствующего письменного (распечатанного на материальном носителе и подписанного Пользователем) уведомления. 6. Обязанности Оператора. Доступ к персональным данным 6.1. Оператор обязуется обеспечивать недопущение несанкционированного и нецелевого доступа к персональным данным Пользователей Лендинга Оператора. При этом санкционированным и целевым доступом к персональным данным Пользователей Лендингов будет считаться доступ к ним всех заинтересованных лиц, реализуемый в рамках целей деятельности и тематике Лендингов Оператора. Вместе с тем Оператор не несет ответственности за возможное нецелевое использование персональных данных Пользователей, произошедшее вследствие: • технических неполадок в программном обеспечении и в технических средствах и сетях, находящихся вне контроля Оператора; • в связи с намеренным или ненамеренным использованием Лендингов Оператора не по их прямому назначению третьими лицами; 6.2 Оператор принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. 7. Изменение Положения о политике конфиденциальности. Применимое законодательство 7.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Положение без какого-либо специального уведомления Пользователей. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Положения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Положения. 7.2. К настоящему Положению и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Положения, подлежит применению право Российской Федерации. Принимаю Не принимаю

www.olegdneprovsky.ru


Смотрите также