• Главная

ББК Ю.Ю. Савченко Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт. Сайт как инструмент продвижения вуза


Оптимизация и продвижение сайта высшего образовательного учреждения

Так уж сложилось, что большую часть своей карьеры я посвятил работе в высших учебных заведениях. За  14 лет я умудрился поработать в трех вузах в отделе информационных технологий. Моими задачами было программирование, системное администрирование, разработка и поддержка веб-сервисов, продвижение веб-сайтов. Сейчас веб стал основным направлением моей профессиональной деятельности, поэтому я хочу поделиться своим опытом в этом деле.

Рособрнадзор и сайты вузов

В отличие от веб-сайтов "обычных" коммерческих организаций, имеющих почти всегда простую структуру "главная - новости - продукция - вакансии - контакты", веб-сайты образовательных учреждений заметно отличаются от них по своей структуре. Она почти всегда гораздо сложнее - это связано с требованиями Рособрнадзора  (Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"). Любое отступление от этих требований чревато серьезными штрафами, поэтому "самодеятельность " не приветствуется - это весьма распространенный стереотип, из-за которого сайты вузов всеми силами подгоняются под требования Рособрнадзора.

Не спорю с тем, что требования Рособрнадзора нужно соблюдать неукоснительно, но при этом не стоит забывать о простых пользователях - абитуриентах и студентах, которые приходят на сайт, чтобы получить информацию о вузе. Попав в раздел "Сведения об образовательной организации" или "Абитуриенту", бедный пользователь вынужден долго и упорно блуждать по многочисленным подразделам, чтобы выяснить, к примеру, чему же в этом вузе учат и как в него поступить. Дело усугубляется тем, что информация в разделах представлена в виде PDF-файлов, которые нужно скачивать на свой компьютер, а потом листать многостраничные документы в Adobe Reader. 

Для чего нужны разделы "Сведения об образовательной организации" и "Абитуриенту"

Прежде чем говорить об оптимизации, давайте для начала определимся, для чего и для кого создаются разделы "Сведения об образовательной организации" и "Абитуриенту". Они по сути создаются в основном для проверяющих органов, чтобы те могли получать наиболее полную картину о вузе, при этом совершая минимум лишних действий - всю информацию собирает робот-паук, который сканирует указанные выше разделы сайта и вносит найденные данные в базу данных Рособрнадзора. Именно для этого паука и прописываются атрибуты тегов, чтобы явно указать ему, где какие данные, приказы и положения. Паука несложно обмануть, "подсунув" ему пустой PDF-файл, но информацию, собранную пауком изучают эксперты Рособрнадзора, а с ними такие шутки плохи. Эксперт Рособрнадзора - это человек, который знает все требования и положения как свои пять пальцев, поэтому для него не составляет большого труда разобраться с таким количеством информации, чего не скажешь об абитуриенте...

Что нужно абитуриенту?

Почти всегда абитуриент уже к окончанию школы знает, в какой вуз будет поступать, поэтому ему в первую очередь нужна простая пошаговая инструкция "Как поступить в вуз". Будет замечательно, если она будет присутствовать на сайте. Причем не в виде PDF-файла, а в виде страницы с красочной инфографикой. Обратите внимание, насколько сейчас в Интернете популярны сайты-одностраничники  - красиво и современно оформленные визитные карточки какого-то конкретного товара или услуги. Почему бы не воспользоваться опытом специалистов по продажам, по проекту которых эти сайты создаются? Понятно, что далеко не все дизайнерские изыски получится реализовать, чтобы не выйти за пределы корпоративного стиля, но никто не мешает написать простую инструкцию, в конце которой привести телефон для справок и форму заказа обратного звонка - это легко реализуется при помощи многочисленных расширений для CMS или сторонних сервисов.

Создание посадочной страницы

Создать красочную страницу Приемной комиссии - вопрос решаемый, но у многих возникает вопрос - как ее совместить с требованиями Рособрнадзора, если в соответствии с ними, на странице должны присутствовать ссылки на несколько десятков документов? Никак! Создаем отдельную страницу, благо Рособрнадзор это не запрещает. Называем ее "Приемная комиссия" и размещаем на нее ссылку на главной странице (желательно в виде баннера или слайдера). При желании размещаем на странице "Приемная комиссия" ссылку на "рособрназдоровский" раздел "Абитуриенту" - для тех, кому действительно интере6сно ознакомиться с о всеми нормативными документами. 

Плюсы создания отдельной страницы с инфографикой очевидны - посетители сайта получат простую пошаговую инструкцию, как им действовать - какие документы подготовить, куда и кому их предоставить и в какой срок. Если возникнут какие-то вопросы - пожалуйста, телефон для справок на самом видном месте. Согласитесь, это гораздо лучше чем заставлять абитуриента просматривать безликие страницы с огромным количеством ссылок, предназначенных для робота. 

Реклама сайта

Второй важный момент - реклама сайта в Интернете. Презентационная страница "Приемная комиссия" вполне может быть использована в качестве посадочной страницы в рекламной кампании, которая может проводиться в социальных сетях, и сетях контекстной и баннерной рекламы. 

Почему-то любой вуз преследует желание рекламировать сайт в интернете непременно бесплатно - добавлять сайт в каталоги, сервисах бесплатных объявлений, спамить форумы и т.д. Как показывает практика, эта реклама имеет весьма низкую эффективность по сравнению с  грамотно настроенной рекламной кампанией в том же Яндекс.Директе. К сожалению, порой бывает очень сложно "выбить" деньги на проведение такой рекламной кампании, особенно если учреждение государственное.

По своему опыту могу сказать, что потратив на рекламу ту сумму, которую "приносит" один клиент, можно привлечь как минимум пять новых клиентов! Главное - не пускать рекламную кампанию на самотек, мол, поставили все настройки на "Авто" и пусть работает. Так делать ни в коем случае нельзя - с большой долей вероятности деньги будут потрачены впустую. Нужно заниматься постоянным мониторингом рекламной кампании - блокировать ненужный трафик (например, из других регионов) и поисковые запросы. По ведению рекламной кампании в том же Яндекс.Директе полно исчерпывающих руководств в сети Интернет, в т.ч. например это - https://texterra.ru/blog/poshagovoe-rukovodstvo-po-yandeks-direkt-dlya-novichkov.html

Поисковая оптимизация

Также не стоит забывать о поисковому продвижению веб-сайта - комплексу мер, в результате которых сайт занимает место на первой странице выдачи поисковой системы по тому или иному запросу. Сейчас все это практически целиком сводится к внутренней оптимизации - созданию логичной структуры сайта, понятной системе навигации, то есть, нужно сделать сайт понятным для посетителя. Важную роль имеют заголовки страниц - именно они отображаются в поисковой выдаче. По этой причине главную страницу стоит назвать не "Главная", а вписать в ее заголовок название вуза, например, "Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС" (речь идет не о пункте меню, ведущего на главную, а о заголовке страницы, который отображается во вкладке браузера).

Не забывайте заполнять метатег description - хотя на поисковую выдачу он сейчас не оказывает большого влияния, но информация из <meta name="description"> используется для описания записи на странице социальной сети, если вдруг кто-то решит поделиться ссылкой на сайт вуза. Кстати, чтобы упростить эту задачу, в конце каждой страницы рекомендую добавить кнопки "поделиться" для наиболее популярных социальных сетей.

Раз уж речь зашла о социальных сетях, стоит упомянуть  их роль в продвижении сайта вуза. Не секрет, что огромное количество людей проводит в социальных сетях массу времени. Для многих интернет - это в первую очередь социальные сети. Можно получить хороший приток посетителей, если параллельно с сайтом вести группы в наиболее популярных социальных сетях - Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Google Plus, Twitter. В этом нет ничего сложного - просто при публикации новости на основном сайте делать ее репост во всех социальных сетях. Чтобы люди более активно присоединялись к группам, нужно разместить ссылки на них на страницах сайта (обычно это делается в боковой колонке или в "подвале"). Так же можно и нужно рекламировать свои сообщества при любой доступной возможности - указывать ссылки в рекламных материалах, проводить рекламные кампании на коммерческой основе. Цель - создание обширного информационного пространства вокруг сайта, чтобы получить как можно больший охват аудитории.

Сайты отзывов

В завершение статьи хотелось бы еще обратить внимание на сайты с отзывами. Сейчас их развелось достаточно много, далеко не все имеют большую посещаемость, тем не менее, не стоит списывать со счетов возможность продвижения вуза за счет создания для него положительного имиджа при помощи сайтов отзывов. Продвижение через отзывы - это достаточно трудоемкая работа, для выполнения которой нужно иметь много времени и терпения, а в идеале - группу профессиональных копирайтеров, которые будут писать не просто хвалебные рекламные тексты (их модераторы почти всегда удаляют), а войдут в роль благодарного студента, который не пожалел 10 минут своего времени, чтобы потратить их на написание отзыва -не только за что-то поблагодарить, но и указать на какие-то некритичные недостатки. 

Выводы

Итак, пришло сделать некоторые выводы. Поддержка и продвижение сайта высшего образовательного учреждения - весьма сложная, творческая  и ответственная работа, поэтому лучше ее доверить группе высококвалифицированных специалистов, в которые должны поделить между собой несколько ролей:

  • администратор,  отвечающий за работу сайта в режиме 24/7, а также за безопасность сайта
  • веб-программист, который по мере необходимости сможет доработать сайт и добавить на него новые инструменты
  • контент-менеджер, который размещает на сайте информацию
  • оптимизатор, который занимается продвижением сайта и связанных с ним групп социальных сетей

Прошло то время, когда сайт был "для галочки" и за ним "присматривал" всего один человек за небольшую доплату. Современный веб-сайт вуза - это информационная система грандиозных масштабов, сравнимая с айсбергом - верхушка может казаться небольшой, но чтобы позволить ей держаться на плаву и расти ввысь нужно прикладывать огромные усилия в той области, которая скрыта от большинства посетителей - администрирование, программирование, наполнение, продвижение.

webmaster.artem-kashkanov.ru

ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

 ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

Зарубина В.Р., Зарубин М.Ю.

 

Общеизвестно, что роль вузовских веб-представительств как одного из основных средств информирования потенциальных абитуриентов, работодателей, возможных партнеров в последние годы резко возросла.

Абитуриенты чаще формируют мнение о вузе, исходя из информации в социальных сетях и форумах.

Сайт вуза предназначен для формирования целостного имиджа и построения доверительной репутации вуза.

Интернет-сайт вуза может решать несколько задач:

- Во-первых, с помощью сайта представлены визуальные составляющие имиджа вуза, а это позволяет транслировать благоприятный имидж.

- Во-вторых, сайт является каналом коммуникации с общественностью и есть возможность предоставить широкий спектр информации.

- В-третьих, сайт создает условие интерактивности, а значит, вероятность обратной реакции целевых групп высока, благодаря чему можно проанализировать отношение посетителей сайта к вузу.

На сегодняшний день практически нет вузов, не имеющих своих веб-сайтов, причем большинство руководителей вузов уделяет качеству информационного наполнения и визуальной привлекательности своих сайтов достаточно серьезное внимание. Преимущества веб-сайта как инструмента обеспечения вузовской деятельности  очевидны – относительная дешевизна, информационная мобильность, общедоступность.

Тем не менее, до сих пор сохраняется ситуация, когда у сильного с точки зрения основных показателей деятельности вуза (по качеству подготовки специалистов, НИР, и т.п.)  может функционировать малопривлекательный и «плохоподдерживаемый» сайт, и, наоборот, у небольшого вуза, сайт – с точки зрения технологического совершенства,  дизайна и удобства использования -  на уровне ведущего американского университета.

Несмотря на то, что в последние годы регулярно проводятся конкурсы и публикуются различные рейтинги вузовских сайтов, в литературе явно недостаточно публикаций, посвященных таким аспектам вузовского сайтостроения, как приоритетные функции таких сайтов, выбор необходимых элементов структуры, оптимизация содержания и функциональности сайта с точки зрения различных целевых групп, цели и способы мониторинга аудитории вузовского сайта, роль веб-сайта в формирование бренда вуза, место и роль вузовских сайтов в создании и поддержании вузовских профессиональных сообществ, и др.   

Под официальным веб-сайтом вуза понимается принадлежащий вузу веб-сайт, предназначенный для всестороннего и достоверного информирования (от имени руководства) внешних и внутренних посетителей о деятельности вуза, а также представляющий посетителям сайта всю необходимую для обеспечения взаимодействия с вузом, его руководством  или его подразделениями справочную информацию.

Очевидно, что в силу различия самих вузов, вузовские веб-сайты также могут существенно отличаться по своему предназначению и, соответственно, по содержанию. Однако, основываясь на анализе целого ряда сайтов ведущих отечественных вузов, можно прийти к выводу, что основными целями создания и использования сайтов являются:

- предоставление целевой аудитории сайта (вуза) оперативной и значимой информации о деятельности вуза, его успехах и достижениях, оказываемых образовательных услугах;

- предоставление доступа преподавателям, сотрудникам и студентам вуза к организационно-справочным ресурсам, необходимым для обеспечения их профессиональной (учебной) деятельности;

- формирование позитивного  образа вуза как «поставщика» качественного  образования и качественных специалистов, перспективного партнера для совместных научных исследований, интеллектуального, инновационного и культурного центра [1].

Для анализа сайта с точки зрения его соответствия поставленным целям можно использовать следующие группы критериев (в рейтинге Webometrics):

1) «Информационное содержание»: полнота, актуальность и качество информационного содержания.

2) «Популярность»: «видимость» сайта в поисковых системах, присутствие в каталогах,  средняя посещаемость сайта, число ссылок (индекс цитирования).

3) «Удобство использования» («usability» - понятие, определенное в международном стандарте ISO 9241-11):  степень  достижения пользователями своих целей при посещении сайта с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

4) «Визуальное решение»: графическое (визуальное) решение сайта, обеспечивающее пользователя адекватными средствами достижения своих целей.

5)  «Техническое решение»: группа критериев, примыкающая к usability, однако носящая чисто технологический и «закрытый от пользователя» характер и отражающая грамотность и корректность технологической реализации  сайта, наличие системы мониторинга посещений, борьбы со спамом, и т.п.

Самый удобный вариант проведения такого анализа – участие в становящихся все более популярными конкурсах и рейтингах, по итогам которого вузы могли бы ознакомиться со своими оценками и комментариями членов жюри или экспертных комиссий [2].

Качество и разработка сайтов учебных заведений находится под контролем Министерства образования и науки РК, которое внимательно отслеживает данный процесс. В плане мероприятий по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы прописан пункт по требованиям к сайтам вузов.

Независимое казахстанское агентст­во по обеспечению качества в образовании для оценки прозрачности и информативности сайтов предлагает 13 критериев:

  1. Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.
  2. Информация о стоимости обучения на учебный год.
  3. Образец  договора об оплате.
  4. Информация о возможности и условиях предоставления общежития
  5. Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).
  6. Информация о грантах выделяемых ВУЗом.
  7. Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.
  8. Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.
  9. Информация о профессорско-преподавательском составе.
  10. Блог ректора.
  11. Информация о студенческой жизни на трех языках.
  12. Форумы и гостевые книги.
  13. Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

В настоящее время по визуальному решению можно выделить два основных типа вузовских сайтов. Сайты первого типа (в основном, это сайты отечественных крупных университетов) состоят из горизонтального крупного и привлекательного заголовка (с логотипом и названием вуза), широкой новостной полосы, вынесенной, как правило, в центральную часть первой страницы (новости могут быть снабжены мини-фотографиями, либо нет), сопровождаемой по краям меню, ориентированными на пользователей целевой аудитории (Абитуриентам, Студентам, Выпускникам, Наука,  и т.д.), а также типовыми разделами (Общие сведения, Календарь событий, Студенческая жизнь, Библиотека, и др.). Пример – сайт Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова www.ksu.kz , Костанайского государственного педагогического университета www.kspi.kz , Восточно-Казахстанского государственного университета им.С.Аманжолова  www.vkgu.kz/ru ,  Восточно-Казахстанского государственного технического университета, Восточно-Казахстанского регионального университета www.vkru.kz , Казахстанско-Американский свободный университет  www.kafu  и др.

Сайты второго типа содержат минимальное количество текста на первой странице, а также -  заголовок (с логотипом и названием вуза), меню для целевых аудиторий и типовых разделов, небольшие области, занятые заголовками основных новостей и объявлений, либо анонсами основных событий. Основную же площадь первой страницы занимает либо постановочное,  либо событийное фото с надписью,  отсылающей на один из разделов сайта, либо в новостной раздел. По такому шаблону в основном строятся сайты американских университетов, и лишь некоторых отечественных вузов. Пример  - сайт КИМЕП www.kimep.kz,  Назарбаев Университет www.nu.edu.kz ,  Казахстанский Национальный университет им. Аль Фараби www.kaznu.kz, сайт  Евразийского национального университета им. Л.Гумилева www.enu.kz и др. [3].

Официальный веб-сайт вуза, рассчитанный на разнообразные целевые аудитории, помимо задачи предоставления информации и организации взаимодействия подразделений вуза с посетителями сайта, может также стать инструментом изучения вузом целевых аудиторий, их предпочтений и интересов, используя эту информацию в формировании или корректировке вузовской стратегии при оказании  образовательных услуг. Сайт может стать центром оказания консультационных, центром формирования и общения профессиональных сообществ. Сайт должен развиваться и меняться в соответствии с изменяющимися запросами аудитории, с появлением новых технологий, с изменением внешней среды, как эффективный инструмент обеспечения деятельности вуза [4].

В таблице представлены результаты оценки веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz), используя критерии Независимого казахстанского агентст­ва по обеспечению качества в образовании.

Таблица  - Оценка веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz) и Магнитогорского государственного технического университета им.Г.И. Носова

Наименование критерия

Оценка критерия

РИИ

МГТУ

Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.

отсутствует

имеется

Информация о стоимости обучения на учебный год.

отсутствует

отсутствует

Образец  договора об оплате.

отсутствует

отсутствует

Информация о возможности и условиях предоставления общежития

отсутствует

отсутствует

Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).

отсутствует

имеется

Информация о грантах выделяемых ВУЗом.

отсутствует

отсутствует

Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.

не требуется, так как военная кафедра отсутствует в структуре института

отсутствует

Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.

отсутствует

имеется

Информация о профессорско-преподавательском составе.

Существует, но не всегда актуальная

имеется

Блог ректора.

отсутствует

отсутствует

Информация о студенческой жизни на трех языках.

Информация о студенческой жизни только в новостной колонке

Имеется, актуализирована

Форумы и гостевые книги.

Форум существует, но последние сообщения периода 2007-2012 годы

имеется

Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

представлен в социальных сетях:  http://univerlife.kz, http://estudy.kz, http://ya-student.kz, http://mirtesen.ru, http://kiwi.kz.

 

 

Проведенная в таблице оценка веб-сайта вузов говорит о необходимости проведения оптимизации сайта.

При модернизации сайта следует учитывать три основных критерия:

  • Динамика новостей (внутренние новости вуза), актуализация информации представленной на сайте.
  • Информация для абитуриента (удобство перехода в абитуриентские разделы, наличие разделов с данными о стоимости обучения и о конкурсе за предыдущий год,  качество форума для поступающих).
  • Доступность информации для иностранных граждан (наличие и развитость иноязычной версии сайта)».

Современный сайт должен быть интерактивным, то есть обеспечивать  взаимодействие администрации ресурса и его пользователей. Для этого на сайте необходимо поддерживать форум и раздел новостей, который предусматривал бы публикацию и модерацию поступающей информации. Навигация должна быть предельно легкой и удобной, с тем,  чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Ведь только качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации ВУЗа в интернет-пространстве.

 

Список литературы:

  1. Полтавец А.В. - «Веб-сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности» - журнал «Вопросы управления», 2010 год, выпуск 12.
  2. Webometrics Ranking of World Universities//  http://www.webometrics.info.
  3.  «Генеральный рейтинг вузов Казахстана-2012» // «Казахстанская правда» -10.07.2012.
  4. Скрытные вузы останутся без студентов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.oprf.ru/newsblock/news/3247/chamber_news (дата обращения 05.09.2010).

 

group-global.org

ББК Ю.Ю. Савченко Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт

Продвигаем бизнес в сети

Продвигаем бизнес в сети WWW.GWDESIGN.RU +7 (812) 409-00-90 Продвигаем бизнес в сети Веб-разработка Сопровождение Реклама и продвижение Брендинг Мониторинг и аудит Открываем новые горизонты 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Подробнее

Что такое SMM? Какие задачи решает SMM?

Что такое SMM? Какие задачи решает SMM? Что такое SMM? Социальный маркетинг или SMM (social media marketing) - работы по взаимодействию с вашей потенциальной целевой аудиторией на различных социальных сервисах: Социальные сети; Форумы; Блоги;

Подробнее

Группа компаний «Lores»

Группа компаний «Lores» Группа компаний «Lores» Студия рекламы в блогах и социальных сетях SMOpro Системный интегратор Lores IT Рекламное агентство Lores AdWeb Студия рекламы SMOpro первая компания, работающая с блогами и социальными

Подробнее

SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА SMM- это работа по продвижению товаров, брендов в социальных сетях. Отличается от других видов продвижения быстрой скоростью распространения информации. создание и продвижение

Подробнее

ПРОДВИГАЕМ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ.

ПРОДВИГАЕМ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ. ПРОДВИГАЕМ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ www.promo-webcom.by КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА СОДЕРЖАНИЕ Преимущества... 3 Примеры бизнес-задач... 4 Перечень всех услуг... 5 Как это выглядит... 6 Как мы приведем вас к успеху...

Подробнее

РА «Вагнер» - это: Солидный опыт в области Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга в целом. Стремление не просто осуществить раскрутку сайта, а в первую очередь повысить эффективность его работы. Взаимодействие

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им.

Подробнее

Сопровождение бизнеса в интернет

Сопровождение бизнеса в интернет Сопровождение бизнеса в интернет Продвижение в интернет / Создание сайтов / Автоматизация бизнеса +7 (343) 302-00-72 г.екатеринбург, ул.шейнкмана 121, оф. 3.6. rznak.ru Мы делаем Продвижение в интернет

Подробнее

Варианты контрольных заданий

Варианты контрольных заданий Варианты контрольных заданий Контрольная работа по теоретическим разделам курса «Информационные технологии в электронной коммерции» выполняется всеми студентами по одному из предложенных вариантов. Номер

Подробнее

КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ

КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ 2 4 Специально для начинающих партнеров нашей компании мы собрали мнения опытных специалистов, на основании которых выделили ключевые способы привлечения клиентов:

Подробнее

Концепция маркетинга в индустрии туризма

Концепция маркетинга в индустрии туризма 120 Н.А. Слободчикова Концепция маркетинга в индустрии туризма Становление в России рынка туристических услуг, необходимость развития гостинично-туристского комплекса, коммерциализация туристской деятельности

Подробнее

Можно ли купить покупателей?

Можно ли купить покупателей? Можно ли купить покупателей? За что платят в модели «Оплата за действие»? Сайты торгующие рекламой Нет четкого действия. Нужно познакомить покупателя с продуктом Большой набор действий позволяет лучше

Подробнее

Заработок на рекламе.

Заработок на рекламе. Заработок на рекламе. Монетизация сайта это размещение рекламы на свой сайт. Сегодня из самых перспективных видов заработка в сети на сегодняшний день является заработок на рекламе. Если у сайта большая

Подробнее

Экспресс-аудит сайта technomodul.ru

Экспресс-аудит сайта technomodul.ru ООО "Апекс" сайт: apexit.ru м.т.: +7 911 211 01 15 т.: (812) 335-94-25 e-mail: [email protected] Экспресс-аудит сайта technomodul.ru Октябрь 2013 г. 1. Предмет аудита technomodul.ru сайт компании «ТехноМодуль»,

Подробнее

Новые возможности. Москва,

Новые возможности. Москва, Новые возможности Москва, ВКонтакте самый популярный вид общения в России и СНГ более 114 000 000 зарегистрированных пользователей более 24 000 000 пользователей ежедневно более 4 000 000 000 просматриваемых

Подробнее

LEADING OFFPRICE FASHION RETAILER

LEADING OFFPRICE FASHION RETAILER LEADING OFFPRICE FASHION RETAILER Business Case November, 2016 Co-promo c партнерами KupiVip LEARN MORE О компании KUPIVIP.RU Наша миссия: сделать моду и бренды доступными нашему покупателю Скидки каждый

Подробнее

FULL SERVICE MOBILE MARKETING

FULL SERVICE MOBILE MARKETING FULL SERVICE MOBILE MARKETING полный спектр услуг в мобильном маркетинге ЗНАКОМСТВО С АГЕНТСТВОМ ОБ АГЕНТСТВЕ СМЕНА - это полносервисное агентство мобильного маркетинга. Сочетая пятилетний опыт в диджитал

Подробнее

ЗЛОСЧАСТЬЕВ А.П., К.Т.Н., ДОЦЕНТ, ПРОТАС Н.М., К. С.-Х. Н., ДОЦЕНТ, ПДАА

ЗЛОСЧАСТЬЕВ А.П., К.Т.Н., ДОЦЕНТ, ПРОТАС Н.М., К. С.-Х. Н., ДОЦЕНТ, ПДАА УДК 681. 14/I 73 ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ЗЛОСЧАСТЬЕВ А.П., К.Т.Н., ДОЦЕНТ, ПРОТАС Н.М., К. С.-Х. Н., ДОЦЕНТ, ПДАА У статті розглянуті питання використання Інтернет технологій

Подробнее

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Курсовая работа

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Курсовая работа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСВТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Подробнее

Введение или кто здесь?

Введение или кто здесь? Введение или кто здесь? Какие задачи должен решать интернет-магазин. Явные и скрытые цели заказчиков и разработчиков. ЦЕЛИ декларируемые скрываемые Самые распространенные цели при создании интернет-магазинов:

Подробнее

docplayer.ru

ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

 ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

Зарубина В.Р., Зарубин М.Ю.

 

Общеизвестно, что роль вузовских веб-представительств как одного из основных средств информирования потенциальных абитуриентов, работодателей, возможных партнеров в последние годы резко возросла.

Абитуриенты чаще формируют мнение о вузе, исходя из информации в социальных сетях и форумах.

Сайт вуза предназначен для формирования целостного имиджа и построения доверительной репутации вуза.

Интернет-сайт вуза может решать несколько задач:

- Во-первых, с помощью сайта представлены визуальные составляющие имиджа вуза, а это позволяет транслировать благоприятный имидж.

- Во-вторых, сайт является каналом коммуникации с общественностью и есть возможность предоставить широкий спектр информации.

- В-третьих, сайт создает условие интерактивности, а значит, вероятность обратной реакции целевых групп высока, благодаря чему можно проанализировать отношение посетителей сайта к вузу.

На сегодняшний день практически нет вузов, не имеющих своих веб-сайтов, причем большинство руководителей вузов уделяет качеству информационного наполнения и визуальной привлекательности своих сайтов достаточно серьезное внимание. Преимущества веб-сайта как инструмента обеспечения вузовской деятельности  очевидны – относительная дешевизна, информационная мобильность, общедоступность.

Тем не менее, до сих пор сохраняется ситуация, когда у сильного с точки зрения основных показателей деятельности вуза (по качеству подготовки специалистов, НИР, и т.п.)  может функционировать малопривлекательный и «плохоподдерживаемый» сайт, и, наоборот, у небольшого вуза, сайт – с точки зрения технологического совершенства,  дизайна и удобства использования -  на уровне ведущего американского университета.

Несмотря на то, что в последние годы регулярно проводятся конкурсы и публикуются различные рейтинги вузовских сайтов, в литературе явно недостаточно публикаций, посвященных таким аспектам вузовского сайтостроения, как приоритетные функции таких сайтов, выбор необходимых элементов структуры, оптимизация содержания и функциональности сайта с точки зрения различных целевых групп, цели и способы мониторинга аудитории вузовского сайта, роль веб-сайта в формирование бренда вуза, место и роль вузовских сайтов в создании и поддержании вузовских профессиональных сообществ, и др.   

Под официальным веб-сайтом вуза понимается принадлежащий вузу веб-сайт, предназначенный для всестороннего и достоверного информирования (от имени руководства) внешних и внутренних посетителей о деятельности вуза, а также представляющий посетителям сайта всю необходимую для обеспечения взаимодействия с вузом, его руководством  или его подразделениями справочную информацию.

Очевидно, что в силу различия самих вузов, вузовские веб-сайты также могут существенно отличаться по своему предназначению и, соответственно, по содержанию. Однако, основываясь на анализе целого ряда сайтов ведущих отечественных вузов, можно прийти к выводу, что основными целями создания и использования сайтов являются:

- предоставление целевой аудитории сайта (вуза) оперативной и значимой информации о деятельности вуза, его успехах и достижениях, оказываемых образовательных услугах;

- предоставление доступа преподавателям, сотрудникам и студентам вуза к организационно-справочным ресурсам, необходимым для обеспечения их профессиональной (учебной) деятельности;

- формирование позитивного  образа вуза как «поставщика» качественного  образования и качественных специалистов, перспективного партнера для совместных научных исследований, интеллектуального, инновационного и культурного центра [1].

Для анализа сайта с точки зрения его соответствия поставленным целям можно использовать следующие группы критериев (в рейтинге Webometrics):

1) «Информационное содержание»: полнота, актуальность и качество информационного содержания.

2) «Популярность»: «видимость» сайта в поисковых системах, присутствие в каталогах,  средняя посещаемость сайта, число ссылок (индекс цитирования).

3) «Удобство использования» («usability» - понятие, определенное в международном стандарте ISO 9241-11):  степень  достижения пользователями своих целей при посещении сайта с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

4) «Визуальное решение»: графическое (визуальное) решение сайта, обеспечивающее пользователя адекватными средствами достижения своих целей.

5)  «Техническое решение»: группа критериев, примыкающая к usability, однако носящая чисто технологический и «закрытый от пользователя» характер и отражающая грамотность и корректность технологической реализации  сайта, наличие системы мониторинга посещений, борьбы со спамом, и т.п.

Самый удобный вариант проведения такого анализа – участие в становящихся все более популярными конкурсах и рейтингах, по итогам которого вузы могли бы ознакомиться со своими оценками и комментариями членов жюри или экспертных комиссий [2].

Качество и разработка сайтов учебных заведений находится под контролем Министерства образования и науки РК, которое внимательно отслеживает данный процесс. В плане мероприятий по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы прописан пункт по требованиям к сайтам вузов.

Независимое казахстанское агентст­во по обеспечению качества в образовании для оценки прозрачности и информативности сайтов предлагает 13 критериев:

  1. Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.
  2. Информация о стоимости обучения на учебный год.
  3. Образец  договора об оплате.
  4. Информация о возможности и условиях предоставления общежития
  5. Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).
  6. Информация о грантах выделяемых ВУЗом.
  7. Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.
  8. Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.
  9. Информация о профессорско-преподавательском составе.
  10. Блог ректора.
  11. Информация о студенческой жизни на трех языках.
  12. Форумы и гостевые книги.
  13. Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

В настоящее время по визуальному решению можно выделить два основных типа вузовских сайтов. Сайты первого типа (в основном, это сайты отечественных крупных университетов) состоят из горизонтального крупного и привлекательного заголовка (с логотипом и названием вуза), широкой новостной полосы, вынесенной, как правило, в центральную часть первой страницы (новости могут быть снабжены мини-фотографиями, либо нет), сопровождаемой по краям меню, ориентированными на пользователей целевой аудитории (Абитуриентам, Студентам, Выпускникам, Наука,  и т.д.), а также типовыми разделами (Общие сведения, Календарь событий, Студенческая жизнь, Библиотека, и др.). Пример – сайт Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова www.ksu.kz , Костанайского государственного педагогического университета www.kspi.kz , Восточно-Казахстанского государственного университета им.С.Аманжолова  www.vkgu.kz/ru ,  Восточно-Казахстанского государственного технического университета, Восточно-Казахстанского регионального университета www.vkru.kz , Казахстанско-Американский свободный университет  www.kafu  и др.

Сайты второго типа содержат минимальное количество текста на первой странице, а также -  заголовок (с логотипом и названием вуза), меню для целевых аудиторий и типовых разделов, небольшие области, занятые заголовками основных новостей и объявлений, либо анонсами основных событий. Основную же площадь первой страницы занимает либо постановочное,  либо событийное фото с надписью,  отсылающей на один из разделов сайта, либо в новостной раздел. По такому шаблону в основном строятся сайты американских университетов, и лишь некоторых отечественных вузов. Пример  - сайт КИМЕП www.kimep.kz,  Назарбаев Университет www.nu.edu.kz ,  Казахстанский Национальный университет им. Аль Фараби www.kaznu.kz, сайт  Евразийского национального университета им. Л.Гумилева www.enu.kz и др. [3].

Официальный веб-сайт вуза, рассчитанный на разнообразные целевые аудитории, помимо задачи предоставления информации и организации взаимодействия подразделений вуза с посетителями сайта, может также стать инструментом изучения вузом целевых аудиторий, их предпочтений и интересов, используя эту информацию в формировании или корректировке вузовской стратегии при оказании  образовательных услуг. Сайт может стать центром оказания консультационных, центром формирования и общения профессиональных сообществ. Сайт должен развиваться и меняться в соответствии с изменяющимися запросами аудитории, с появлением новых технологий, с изменением внешней среды, как эффективный инструмент обеспечения деятельности вуза [4].

В таблице представлены результаты оценки веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz), используя критерии Независимого казахстанского агентст­ва по обеспечению качества в образовании.

Таблица  - Оценка веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz) и Магнитогорского государственного технического университета им.Г.И. Носова

Наименование критерия

Оценка критерия

РИИ

МГТУ

Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.

отсутствует

имеется

Информация о стоимости обучения на учебный год.

отсутствует

отсутствует

Образец  договора об оплате.

отсутствует

отсутствует

Информация о возможности и условиях предоставления общежития

отсутствует

отсутствует

Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).

отсутствует

имеется

Информация о грантах выделяемых ВУЗом.

отсутствует

отсутствует

Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.

не требуется, так как военная кафедра отсутствует в структуре института

отсутствует

Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.

отсутствует

имеется

Информация о профессорско-преподавательском составе.

Существует, но не всегда актуальная

имеется

Блог ректора.

отсутствует

отсутствует

Информация о студенческой жизни на трех языках.

Информация о студенческой жизни только в новостной колонке

Имеется, актуализирована

Форумы и гостевые книги.

Форум существует, но последние сообщения периода 2007-2012 годы

имеется

Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

представлен в социальных сетях:  http://univerlife.kz, http://estudy.kz, http://ya-student.kz, http://mirtesen.ru, http://kiwi.kz.

 

 

Проведенная в таблице оценка веб-сайта вузов говорит о необходимости проведения оптимизации сайта.

При модернизации сайта следует учитывать три основных критерия:

  • Динамика новостей (внутренние новости вуза), актуализация информации представленной на сайте.
  • Информация для абитуриента (удобство перехода в абитуриентские разделы, наличие разделов с данными о стоимости обучения и о конкурсе за предыдущий год,  качество форума для поступающих).
  • Доступность информации для иностранных граждан (наличие и развитость иноязычной версии сайта)».

Современный сайт должен быть интерактивным, то есть обеспечивать  взаимодействие администрации ресурса и его пользователей. Для этого на сайте необходимо поддерживать форум и раздел новостей, который предусматривал бы публикацию и модерацию поступающей информации. Навигация должна быть предельно легкой и удобной, с тем,  чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Ведь только качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации ВУЗа в интернет-пространстве.

 

Список литературы:

  1. Полтавец А.В. - «Веб-сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности» - журнал «Вопросы управления», 2010 год, выпуск 12.
  2. Webometrics Ranking of World Universities//  http://www.webometrics.info.
  3.  «Генеральный рейтинг вузов Казахстана-2012» // «Казахстанская правда» -10.07.2012.
  4. Скрытные вузы останутся без студентов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.oprf.ru/newsblock/news/3247/chamber_news (дата обращения 05.09.2010).

 

group-global.org

Сайт о высшем образовании в России для иностранных абитуриентов как инструмент продвижения российских вузов за рубежом

О проекте «Детки!» более 12 человек

О проекте «Детки!» более 12 человек ИП Казарина Е.В. Сайт: www.kemdetki.ru Телефон: 8 923-604-05-45 Эл.почта: [email protected] О проекте «Детки!» 1 сентября 2008 года в интернете начал свою работу информационно-познавательный и справочный

Подробнее

SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА SMM МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА SMM- это работа по продвижению товаров, брендов в социальных сетях. Отличается от других видов продвижения быстрой скоростью распространения информации. создание и продвижение

Подробнее

SMM Social Media Marketing SMM

SMM Social Media Marketing SMM SMM SMM Social Media Marketing это лучший способ распространения информации в сети о своем продукте или уcлуге. Сегодня социальные сети неразрывно связаны с Интернетом. На социальных площадках можно не

Подробнее

Блоги компаний dmrealty.ru

Блоги компаний dmrealty.ru Блоги компаний Предложение на создание и ведение корпоративного блога вашей компании на крупнейшем информационном портале о недвижимости в России dmrealty.ru Портал «Недвижимость и Цены» сегодня Журнал

Подробнее

Что такое SMM? Какие задачи решает SMM?

Что такое SMM? Какие задачи решает SMM? Что такое SMM? Социальный маркетинг или SMM (social media marketing) - работы по взаимодействию с вашей потенциальной целевой аудиторией на различных социальных сервисах: Социальные сети; Форумы; Блоги;

Подробнее

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ВИВТ

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ВИВТ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ВИВТ Реклама в ВИВТ Почему выгодно размещать рекламу в ВИВТ: Таргетированность Реклама позволяет охватить сегмент молодых людей (студентов) в возрасте 16-22 лет и аудитории среднего

Подробнее

Почему социальные сети?

Почему социальные сети? Почему социальные сети? Продвижение Вашей компании в социальных сетях, поможет выйти на новый уровень отношений с Вашей целевой аудиторией. МАЛЕНЬКИЙ ШАГ ДЛЯ ИНТЕРНЕТА БОЛЬШОЙ ШАГ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ! Существует

Подробнее

КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ

КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ 2 4 Специально для начинающих партнеров нашей компании мы собрали мнения опытных специалистов, на основании которых выделили ключевые способы привлечения клиентов:

Подробнее

21 способ увеличить базу подписчиков

21 способ увеличить базу подписчиков 21 способ увеличить базу подписчиков Введение Email маркетинг может быть прибыльным для любого бизнеса, независимо от того, какой товар или услугу вы предлагаете. Но в любом случае, успех Email маркетинга

Подробнее

МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU

МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU Информационный портал BEGIN.RU С Begin.ru о вас узнают больше заинтересованных в обучении людей во всем мире. Наша аудитория одна из самых лояльных в Рунете, возвращается к Begin.ru

Подробнее

Энциклопедия по фасадам

Энциклопедия по фасадам fasad-exp.ru Энциклопедия по фасадам Фасад Эксперт от А до Я Медиакит О портале fasad-exp.ru строительный портал, посвящённый экстерьеру домов. Статьи портала раскрывают все вопросы, возникающие в процессе

Подробнее

SM S M M A G E N C Y

SM S M M A G E N C Y SMM A G E N C Y НАС РЕКОМЕНДУЕТ АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ АКАР крупнейшая профессиональная ассоциация участников российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций. Объединяет более

Подробнее

Маркетинг в стиле Digital

Маркетинг в стиле Digital Онлайн марафон Маркетинг в стиле Digital 27 мая 2013 г. 7 июня 2013г. Спонсорские пакеты 2 Оглавление Концепция и аудитория онлайн марафона 3 Примерная статистика марафонов 4 Пакет «Партнер» 5 Пакет «Спонсор»

Подробнее

Все для тех, кто учит английский язык

Все для тех, кто учит английский язык Все для тех, кто учит английский язык Study.ru информационный проект, посвященный изучению английского языка. Появился в Интернете в 1997 году. За время своего существования сайт подрос, возмужал и сейчас

Подробнее

ДОСТАВКА КЛИЕНТОВ В МУРОМЕ

ДОСТАВКА КЛИЕНТОВ В МУРОМЕ ДОСТАВКА КЛИЕНТОВ В МУРОМЕ Кто мы и что мы делаем ProMurom.ru это функциональный и красивый городской портал. Каждый день к нам заходит более 1000 уникальных посетителей, чтобы читать новости и интервью,

Подробнее

МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU

МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU МЕДИАКИТ ПРОЕКТ BEGIN.RU Информационный портал BEGIN.RU С Begin.ru о вас узнают больше заинтересованных в обучении людей во всем мире. Наша аудитория одна из самых лояльных в Рунете, возвращается к Begin.ru

Подробнее

Медиакит Калининград.Ru

Медиакит Калининград.Ru Медиакит Калининград.Ru Наша аудитория Возраст Пол Долгосрочные интересы (По данным сервиса Яндекс.Метрика за 4 квартал 2016 года) Наша аудитория Блокировщики рекламы Устройства 300 тысяч уникальных посетителей

Подробнее

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ в РОССИИ:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ в РОССИИ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ в РОССИИ: Как правильно выбрать площадку и стратегию присутствия на ней SKCG, июнь 2011 года ИНТЕРНЕТ и СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: Статистика и тренды ИНТЕРНЕТ и СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ в РОССИИ Более 47M

Подробнее

ВКонтакте для бизнеса

ВКонтакте для бизнеса ВКонтакте для бизнеса Аудитория Рекламный охват социальных сетей 41,3 64,4 18,4 39,9 13 28 3,1 11 MAU DAU Источник: рекламные системы площадок, март 2017, Россия, млн пользователей Интенсивность потребления

Подробнее

9 шагов стратегии в СММ

9 шагов стратегии в СММ 9 шагов стратегии в СММ Что такое SMM стратегия? SMM стратегия - общий план продвижения товара/услуги в соц. сетях SMM должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами, а интуитивный

Подробнее

* пользователей в месяц

* пользователей в месяц 01 О Megalyrics Megalyrics сделан из музыки ML это: Музыкальная платформа Мультисервис для онлайн-прослушивания UGC-энциклопедия 8 лет 3 500 000 * пользователей в месяц Возможности социальной сети Новости

Подробнее

SMM = Игра командная. Go SMM. Go Digital. Go Together.

SMM = Игра командная. Go SMM. Go Digital. Go Together. SMM = Игра командная Go SMM. Go Digital. Go Together. Примерный план 1. Социальные сети в России 2017 Преимущества маркетинга в социальных сетях 2. Рекомендации по ведению сообществ, рекомендуемые рубрики

Подробнее

Шоппинг в Москве. Осень 2016

Шоппинг в Москве. Осень 2016 Шоппинг в Москве Осень 2016 Шоппинг в Москве Осень время моды и распродаж! Всевозможные магазины и бутики манят скидками и выгодными предложениями. Как сделать так, чтобы в ваш магазин пришло больше активных

Подробнее

Медийные форматы размещения

Медийные форматы размещения Медийные форматы размещения Москва, 2015 2 Добавление новости до 2000 знаков о ТРЦ/Магазине/Бренде Количество Формат Период размещени я Стоимость 1 добавление на сайт Фото + текст Федеральное, архив 10

Подробнее

Развитие Вашего бизнеса

Развитие Вашего бизнеса Развитие Вашего бизнеса Новый этап развития Вашего ресторана - мобильный Запуск мобильных приложений для ресторана позволит получить: - больше клиентов - расширение бизнеса - увеличение выручки и прибыли

Подробнее

Выставочный сезон осень Санкт-Петербург

Выставочный сезон осень Санкт-Петербург Выставочный сезон осень 2016 Санкт-Петербург Аудитория выставок и KudaGo Музеи и выставочные центры стали в последнее время одними из любимейших мест проведения досуга современных горожан. Посещение выставок,

Подробнее

МЕДИА КИТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

МЕДИА КИТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ МЕДИА КИТ AgriTimes.ru - полноправный представитель международного издательства 5m (Великобритания), целенаправленно занимающегося устойчивым развитием сельскохозяйственного бизнеса во всем мире. Ежедневно

Подробнее

привлечение клиентов

привлечение клиентов Привлечение клиентов 60 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. ИСТОЧНИКИ НОВЫХ КЛИЕНТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА Может возникнуть вопрос: зачем мне вообще делать страницу в соцсети, если у меня есть свой сайт, который тоже работает 24 часа

Подробнее

ВКонтакте для малого бизнеса

ВКонтакте для малого бизнеса ВКонтакте для малого бизнеса Аудитория Социальные сети в рунете 88% 60% 36% Источник: TNS Web Index, август 2015, Россия (все города, 12 64 лет), MAU, % от потребителей интернета. Социальные сети в рунете

Подробнее

ВКонтакте для партнёров

ВКонтакте для партнёров ВКонтакте для партнёров 01 Аудитория Медийный охват 59% 86% 24% 20% 20% 20% 82% 79% 79% 75% Reach% Daily reach% Источник: Mediascope, июнь 2016, Россия, 12 44 лет, города от 700 тысяч, % от населения Демография

Подробнее

ВКонтакте для бизнеса

ВКонтакте для бизнеса ВКонтакте для бизнеса Цифры про ВКонтакте 90 млн 5 млрд 1 млрд 77% пользователей в месяц отметок «Мне нравится» в сутки сообщений в сутки пользователей мобильных устройств Источник: ВКонтакте, март 2017

Подробнее

docplayer.ru

Продвижение сайта вуза, университета, института

Бюро Погодаева 

предлагает Вам продвижение сайта вуза, университета или института в ТОП10

выдачи поисковых систем Яндекс и Google.

Закажите продвижение сайта университета - убедитесь сами!

Понимание вашей тематики и индивидуальный подход в раскрутке сайта вуза помогут наиболее эффективно привлечь целевую аудиторию на сайт и превратить их в постоянных клиентов.

Вуз, университет, институт - популярный и конкурентный вид бизнеса. Потенциальные клиенты давно используют поисковые системы Яндекс и Google для выбора компании у которых они закажут услуги или купят интересующий их товар, при этом рынок институтов растет с каждым годом. 

Ваши конкуренты, владельцы сайтов вузов, университетов и институтов,

так же ищут услуги продвижения сайта по следующим запросам: 

  • раскрутка института;
  • раскрутка сайта института;
  • продвижение института;
  • продвижение сайта института;
  • раскрутка университета;
  • раскрутка сайта университета;
  • продвижение университета;
  • продвижение сайта университета;
  • раскрутка вуза;
  • раскрутка сайта вуза;
  • продвижение вуза;
  • продвижение сайта вуза.

 

 

Мы готовы предложить ВАМ:

- Разработать стратегию продвижения Вашего сайта.

- Составить полный список целевых поисковых запросов.

- Наполнить сайт качественными тематическими статьями.

- Грамотно разместить внешние ссылки.

- Анализировать рост позиций и посещаемости сайта.

 

Над Вашим проектом будет работать команда специалистов:

-Менеджер проекта;

-SEO оптимизатор;

-Линк менеджер;

-Программист;

-Копирайтер. 

 

Вам необходимо продвижение в интернете?

Наша компания предлагает услуги продвижения сайтов в поисковых системах, как наиболее эффективны и доступный метод рекламы в интернете.

 

Максимальное количество потенциальных клиентов  приходит на сайты, набирая в поисковой строке нужную комбинацию слов и кликая на сайты в первой десятке выдачи. Такие посетители наиболее лояльны к компаниям в ТОПе, считая их лучшими в тематике.

когда позиции сайта только начинают подниматься, но еще далеки от первой десятки выдачи поисковых систем, стоит разместить объявления в системах контекстной рекламы. Вы появляетесь в выдаче в день создания, но стоимость целевого посетителя значительно выше, первого метода.  Мы поможем снизить стоимость клика и увеличить количество переходов на сайт. 

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ - Услуги продвижения сайта.

 

Я представляю компанию HendrixStudio.ru После появления Сергея наша компания открыла второе дыхание в сети. Он не только отрабатывает свои деньги по SEO ,но и учавствует в развитии, предлагает новые подходы и имеет свой уникальный взгляд! Удачи! Уверен мы только всё начинаем!

Владимир Хоменко, генеральный директор HendrixStudio

До того как наша компания Cityradar.ru начала сотрудничать с seo специалистом - Сергеем, мы работали с другой seo компанией. Наши деньги уходили неизвестно куда. Запросы болтались на 40 - 50 позициях, но с появлением Сергея, большинство запросов вышло в топ-10, мы стали ощущать отдачу и появилось представление куда мы тратим деньги! Рекомендуем Вам Сергея, как от личного seo специалиста!

Игорь Поляченко, управляющий партнер Ситирадар

Я представляю интернет-магазин Det-m.ru Все устраивает, нравится его подход к работе: анализирует, дает советы по развитию магазина. За период работы с ним сайт существенно "поднялся" в поисковых системах, большая часть запросов находится в Топ-10. До него две другие компании показывали гораздо худшие результаты, поэтому нам есть с чем сравнить. Рекомендуем. 

Юлия Асташкина, владелец детского магазина DET-M

предыдущие записи

  • Как узнать посещаемость чужого сайта

    Как узнать посещаемость чужого сайта

    23:23 23/05/2014

    Перед началом продвижения сайта, многие клиенты хотят проанализировать посещаемость сайтов конкурентов, чтобы понимать какой результат получает конкурент находящийся в ТОПе по наиболее важным поисковым запросам.

  • Поисковое продвижение мобильного приложения

    Поисковое продвижение мобильного приложения

    23:12 23/05/2014

    На рынке мобильной рекламы представлено множество инструментов для продвижения вашего приложения. И если ваше приложение предназначено для широкого круга пользователей, то найти подходящий инструмент не составит труда.

  • Выбор ниши для интернет магазина

    Выбор ниши для интернет магазина

    23:10 23/05/2014

    Самый простой и популярный вид бизнеса - это открытие интернет магазина. Поэтому множество предпринимателей начинают свой путь именно с этого.

  • Аудит сайта тренинговой компании ПроРеальность

    Аудит сайта тренинговой компании ПроРеальность

    22:17 23/05/2014

    Prorealnost.com - сайт тренинговой компании Николая Воробьева. Сайт имеет качественный дизайн и постоянно обновляемый авторский контент.

pgdv.ru

ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

 ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ВУЗА

Зарубина В.Р., Зарубин М.Ю.

 

Общеизвестно, что роль вузовских веб-представительств как одного из основных средств информирования потенциальных абитуриентов, работодателей, возможных партнеров в последние годы резко возросла.

Абитуриенты чаще формируют мнение о вузе, исходя из информации в социальных сетях и форумах.

Сайт вуза предназначен для формирования целостного имиджа и построения доверительной репутации вуза.

Интернет-сайт вуза может решать несколько задач:

- Во-первых, с помощью сайта представлены визуальные составляющие имиджа вуза, а это позволяет транслировать благоприятный имидж.

- Во-вторых, сайт является каналом коммуникации с общественностью и есть возможность предоставить широкий спектр информации.

- В-третьих, сайт создает условие интерактивности, а значит, вероятность обратной реакции целевых групп высока, благодаря чему можно проанализировать отношение посетителей сайта к вузу.

На сегодняшний день практически нет вузов, не имеющих своих веб-сайтов, причем большинство руководителей вузов уделяет качеству информационного наполнения и визуальной привлекательности своих сайтов достаточно серьезное внимание. Преимущества веб-сайта как инструмента обеспечения вузовской деятельности  очевидны – относительная дешевизна, информационная мобильность, общедоступность.

Тем не менее, до сих пор сохраняется ситуация, когда у сильного с точки зрения основных показателей деятельности вуза (по качеству подготовки специалистов, НИР, и т.п.)  может функционировать малопривлекательный и «плохоподдерживаемый» сайт, и, наоборот, у небольшого вуза, сайт – с точки зрения технологического совершенства,  дизайна и удобства использования -  на уровне ведущего американского университета.

Несмотря на то, что в последние годы регулярно проводятся конкурсы и публикуются различные рейтинги вузовских сайтов, в литературе явно недостаточно публикаций, посвященных таким аспектам вузовского сайтостроения, как приоритетные функции таких сайтов, выбор необходимых элементов структуры, оптимизация содержания и функциональности сайта с точки зрения различных целевых групп, цели и способы мониторинга аудитории вузовского сайта, роль веб-сайта в формирование бренда вуза, место и роль вузовских сайтов в создании и поддержании вузовских профессиональных сообществ, и др.   

Под официальным веб-сайтом вуза понимается принадлежащий вузу веб-сайт, предназначенный для всестороннего и достоверного информирования (от имени руководства) внешних и внутренних посетителей о деятельности вуза, а также представляющий посетителям сайта всю необходимую для обеспечения взаимодействия с вузом, его руководством  или его подразделениями справочную информацию.

Очевидно, что в силу различия самих вузов, вузовские веб-сайты также могут существенно отличаться по своему предназначению и, соответственно, по содержанию. Однако, основываясь на анализе целого ряда сайтов ведущих отечественных вузов, можно прийти к выводу, что основными целями создания и использования сайтов являются:

- предоставление целевой аудитории сайта (вуза) оперативной и значимой информации о деятельности вуза, его успехах и достижениях, оказываемых образовательных услугах;

- предоставление доступа преподавателям, сотрудникам и студентам вуза к организационно-справочным ресурсам, необходимым для обеспечения их профессиональной (учебной) деятельности;

- формирование позитивного  образа вуза как «поставщика» качественного  образования и качественных специалистов, перспективного партнера для совместных научных исследований, интеллектуального, инновационного и культурного центра [1].

Для анализа сайта с точки зрения его соответствия поставленным целям можно использовать следующие группы критериев (в рейтинге Webometrics):

1) «Информационное содержание»: полнота, актуальность и качество информационного содержания.

2) «Популярность»: «видимость» сайта в поисковых системах, присутствие в каталогах,  средняя посещаемость сайта, число ссылок (индекс цитирования).

3) «Удобство использования» («usability» - понятие, определенное в международном стандарте ISO 9241-11):  степень  достижения пользователями своих целей при посещении сайта с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

4) «Визуальное решение»: графическое (визуальное) решение сайта, обеспечивающее пользователя адекватными средствами достижения своих целей.

5)  «Техническое решение»: группа критериев, примыкающая к usability, однако носящая чисто технологический и «закрытый от пользователя» характер и отражающая грамотность и корректность технологической реализации  сайта, наличие системы мониторинга посещений, борьбы со спамом, и т.п.

Самый удобный вариант проведения такого анализа – участие в становящихся все более популярными конкурсах и рейтингах, по итогам которого вузы могли бы ознакомиться со своими оценками и комментариями членов жюри или экспертных комиссий [2].

Качество и разработка сайтов учебных заведений находится под контролем Министерства образования и науки РК, которое внимательно отслеживает данный процесс. В плане мероприятий по реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы прописан пункт по требованиям к сайтам вузов.

Независимое казахстанское агентст­во по обеспечению качества в образовании для оценки прозрачности и информативности сайтов предлагает 13 критериев:

  1. Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.
  2. Информация о стоимости обучения на учебный год.
  3. Образец  договора об оплате.
  4. Информация о возможности и условиях предоставления общежития
  5. Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).
  6. Информация о грантах выделяемых ВУЗом.
  7. Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.
  8. Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.
  9. Информация о профессорско-преподавательском составе.
  10. Блог ректора.
  11. Информация о студенческой жизни на трех языках.
  12. Форумы и гостевые книги.
  13. Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

В настоящее время по визуальному решению можно выделить два основных типа вузовских сайтов. Сайты первого типа (в основном, это сайты отечественных крупных университетов) состоят из горизонтального крупного и привлекательного заголовка (с логотипом и названием вуза), широкой новостной полосы, вынесенной, как правило, в центральную часть первой страницы (новости могут быть снабжены мини-фотографиями, либо нет), сопровождаемой по краям меню, ориентированными на пользователей целевой аудитории (Абитуриентам, Студентам, Выпускникам, Наука,  и т.д.), а также типовыми разделами (Общие сведения, Календарь событий, Студенческая жизнь, Библиотека, и др.). Пример – сайт Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова www.ksu.kz , Костанайского государственного педагогического университета www.kspi.kz , Восточно-Казахстанского государственного университета им.С.Аманжолова  www.vkgu.kz/ru ,  Восточно-Казахстанского государственного технического университета, Восточно-Казахстанского регионального университета www.vkru.kz , Казахстанско-Американский свободный университет  www.kafu  и др.

Сайты второго типа содержат минимальное количество текста на первой странице, а также -  заголовок (с логотипом и названием вуза), меню для целевых аудиторий и типовых разделов, небольшие области, занятые заголовками основных новостей и объявлений, либо анонсами основных событий. Основную же площадь первой страницы занимает либо постановочное,  либо событийное фото с надписью,  отсылающей на один из разделов сайта, либо в новостной раздел. По такому шаблону в основном строятся сайты американских университетов, и лишь некоторых отечественных вузов. Пример  - сайт КИМЕП www.kimep.kz,  Назарбаев Университет www.nu.edu.kz ,  Казахстанский Национальный университет им. Аль Фараби www.kaznu.kz, сайт  Евразийского национального университета им. Л.Гумилева www.enu.kz и др. [3].

Официальный веб-сайт вуза, рассчитанный на разнообразные целевые аудитории, помимо задачи предоставления информации и организации взаимодействия подразделений вуза с посетителями сайта, может также стать инструментом изучения вузом целевых аудиторий, их предпочтений и интересов, используя эту информацию в формировании или корректировке вузовской стратегии при оказании  образовательных услуг. Сайт может стать центром оказания консультационных, центром формирования и общения профессиональных сообществ. Сайт должен развиваться и меняться в соответствии с изменяющимися запросами аудитории, с появлением новых технологий, с изменением внешней среды, как эффективный инструмент обеспечения деятельности вуза [4].

В таблице представлены результаты оценки веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz), используя критерии Независимого казахстанского агентст­ва по обеспечению качества в образовании.

Таблица  - Оценка веб-сайта Рудненского индустриального института (www.rii.kz) и Магнитогорского государственного технического университета им.Г.И. Носова

Наименование критерия

Оценка критерия

РИИ

МГТУ

Информация об условиях поступления  для абитуриентов (график работы и телефонные номера приемной комиссии, перечень документов) на казахском, русском и английском языках.

отсутствует

имеется

Информация о стоимости обучения на учебный год.

отсутствует

отсутствует

Образец  договора об оплате.

отсутствует

отсутствует

Информация о возможности и условиях предоставления общежития

отсутствует

отсутствует

Льготы для поступающих (сельская квота, для детей из многодетных семей, из малообеспеченных семей,  из детских домов).

отсутствует

имеется

Информация о грантах выделяемых ВУЗом.

отсутствует

отсутствует

Информация о военной кафедре и условиях зачисления, на трех языках.

не требуется, так как военная кафедра отсутствует в структуре института

отсутствует

Условия поступления на 2-ое высшее образование на трех языках и информация об оплате.

отсутствует

имеется

Информация о профессорско-преподавательском составе.

Существует, но не всегда актуальная

имеется

Блог ректора.

отсутствует

отсутствует

Информация о студенческой жизни на трех языках.

Информация о студенческой жизни только в новостной колонке

Имеется, актуализирована

Форумы и гостевые книги.

Форум существует, но последние сообщения периода 2007-2012 годы

имеется

Представленность университетов в социальных сетях  (официальные страницы).

представлен в социальных сетях:  http://univerlife.kz, http://estudy.kz, http://ya-student.kz, http://mirtesen.ru, http://kiwi.kz.

 

 

Проведенная в таблице оценка веб-сайта вузов говорит о необходимости проведения оптимизации сайта.

При модернизации сайта следует учитывать три основных критерия:

  • Динамика новостей (внутренние новости вуза), актуализация информации представленной на сайте.
  • Информация для абитуриента (удобство перехода в абитуриентские разделы, наличие разделов с данными о стоимости обучения и о конкурсе за предыдущий год,  качество форума для поступающих).
  • Доступность информации для иностранных граждан (наличие и развитость иноязычной версии сайта)».

Современный сайт должен быть интерактивным, то есть обеспечивать  взаимодействие администрации ресурса и его пользователей. Для этого на сайте необходимо поддерживать форум и раздел новостей, который предусматривал бы публикацию и модерацию поступающей информации. Навигация должна быть предельно легкой и удобной, с тем,  чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Ведь только качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации ВУЗа в интернет-пространстве.

 

Список литературы:

  1. Полтавец А.В. - «Веб-сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности» - журнал «Вопросы управления», 2010 год, выпуск 12.
  2. Webometrics Ranking of World Universities//  http://www.webometrics.info.
  3.  «Генеральный рейтинг вузов Казахстана-2012» // «Казахстанская правда» -10.07.2012.
  4. Скрытные вузы останутся без студентов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.oprf.ru/newsblock/news/3247/chamber_news (дата обращения 05.09.2010).

 

group-global.org


Смотрите также