• Главная

Урок по физкультуре «Прыжки с продвижением вперед-назад, вправо-влево». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед


Методика обучения прыжкам в 1 классе

Методическая работа

Методика начального обучения

прыжкам в 1 классе

Учитель физической

культуры школы № 59

Менщикова Ю.В.

Санкт-Петербург

Обучения прыжкам в 1 классе

Легкоатлетические прыжки в высоту и в длину являются обязательным средством общего физического развития детей, воспитания у них двигательных качеств. Они включены в комплексную программу физического воспитания учащихся с 1 класса.

Способности детей к освоению техники движений велики. Дети младшего школьного возраста значительно быстрее осваивают многие элементы техники новых упражнений, чем подростки и юноши. Они способны овладеть достаточно сложными движениями и почти самостоятельно, только понаблюдав, "как это делается".

Игровой метод проведения упражнений в этот период может с успехом осуществляться в соревновательной форме.

Согласно учебной программе, первоклассников необходимо научить прыжкам на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед; в длину с места; с высоты до 30см; с разбега в длину и высоту; через набивные мячи; длинную скакалку. Они должны овладеть мягким приземлением в прыжках, прыжком в длину с места и научиться толкаться одной ногой при выполнении прыжков в длину и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги.

Наблюдения за тем, как первоклассники осваивают физические упражнения, показывают, что уже в этом возрасте школьники овладевают элементами техники прыжка в длину и в высоту с места и с разбега, хорошо согласовывают движения рук и ног. Однако отталкивание они выполняют недостаточно активно и энергично.

Обучение прыжкам следует начинать с изучения подпрыгиваний (отталкивание со средними усилиями и амортизацией в момент приземления при незначительном сгибании туловища и ног в коленных и тазобедренных суставах). Подпрыгивание на произвольную высоту в начальном периоде дети выполняют легче, чем такое же подпрыгивание, но с доставанием определенного ориентира над головой или подпрыгивание на заданную высоту. Важнейшей задачей при применении подпрыгиваний является обучение мягкому приземлению, без значительных сотрясений. При этом следует научить первоклассников, чтобы в момент приземления они касались пола, грунта передней частью стоп, амортизируя приземление небольшим сгибанием ног в коленных суставах.

На первых уроках целесообразно давать подтягивания на произвольную высоту, а в дальнейшем - на разную, например 3 раза подпрыгивать не в полную силу, а четвертый раз - как можно выше.

Для увеличения силы толчка и высоты прыжка применяются предметные ориентиры, подвешенные на 10-15 см выше поднятых рук ребенка. Чтобы подпрыгнуть, сначала надо поднять руки вверх, затем, опуская их вниз-назад, присесть и с выносом рук вперед-вверх оттолкнуться ногами от пола, одной или двумя руками коснуться предмета.

Подпрыгивания на двух ногах могут выполняться на месте, а затем с небольшим продвижением вперед. Это более сложное в координационном отношении упражнение. При приземлении здесь необходимо добиваться устойчивого равновесия за счет оптимального сгибания в коленных и тазобедренных суставах, обеспечивающего необходимую амортизацию.

Подпрыгивание на одной ноге включается в уроки после овладения подпрыгиванием на двух. При выполнении этого упражнения подседание на опорной ноге значительно меньше, чем в предыдущем. Приземляться следует на переднюю часть стопы.

Подпрыгивая, можно продвигаться в разных направлениях, изменяя при этом положение рук и выполняя различные задания. Целесообразно чередовать выполнение прыжков на одной и другой ноге (например, 4-8 прыжков на правой и столько же на левой). После овладения подпрыгиванием можно приступить к прыжкам на двух ногах.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, прыжки на одной ноге отличаются от подпрыгиваний тем, что в момент приземления после амортизации сразу же начинается следующее отталкивание. Эффективность отталкивания повышается при выполнении активного маха руками. Прыжки вперед следует выполнять с небольшим по величине продвижением. Для повышения эффективности закрепления навыка в прыжках следует широко использовать подвижные игры, такие, например, как "Зайцы в огороде", "Попрыгунчики - воробушки", "Прыжки по кочкам", "Салки на одной ноге", "Прыжки по полоскам". Для создания правильного представления об отталкивании полезно применять имитирующие прыжки - "Как прыгает мяч", " Как прыгает птичка" и т. д.

Упражнения, используемые для обучения подпрыгиваниям и прыжкам на двух и одной ноге:

  1. Прыжки на месте на двух ногах без какого-либо определенного положения рук. Вначале даются прыжки низкие, потом более высокие, а затем чередуются низкие с высокими.

  2. Прыжки на месте на двух ногах с определенным исходным положением рук.

  3. Прыжки на правой, затем на левой ноге.

  4. Прыжки поочередно вначале на правой, потом на левой ноге, чередуя их через определенное количество повторений (три-четыре).

  5. Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

  6. Прыжки на двух ногах через линии, начерченные на расстоянии 50-60см одна от другой.

  7. Прыжки на одной ноге с небольшим продвижением вперед и назад.

Спрыгивание с высоты (высота предмета, с которого первоклассники выполняют спрыгивание, не более 50см). Более сложными упражнениями являются спрыгивания с высоты, изучение которых следует после овладения техникой подпрыгивания. Если в предыдущих видах прыжков выделялось умение концентрировать усилия в толчке вверх, то эта разновидность прыжков требует умения мягко приземляться. Мягкому приземлению после прыжков необходимо уделять особое внимание. Учащиеся, имеющие слабую физическую подготовленность, должны выполнять более глубокое приседание после прыжка, смягчая толчки и сотрясения, а затем немедленно выпрямлять ноги. В начале обучения правильному приземлению следует разрешить школьникам приземляться до положения упор присев, затем - приседа и полуприседа. Высота предметов, с которых выполняется спрыгивание, может увеличиваться только при условии правильного выполнения задания. Наряду с обучением мягкому приземлению следует учить школьников управлять положением тела в полете, развивать "прыжковую смелость и ловкость".

Спрыгивания с высоты имеют следующие разновидности : из положения при смешанной опоре (руками и ногами), из полуприседа, из положения в висе на руках, из положения стоя.

При проведении спрыгиваний следует предусмотреть меры безопасности: учитель страхует выполняющих упражнение, помогает им, приземление первоклассники производят на маты.

Упражнения, используемые для обучения спрыгивания с высоты:

    1. Прыжки на месте с мягким приземлением.

    2. Прыжки вверх-вперед с мягким приземлением.

    3. Прыжки вверх-в сторону с мягким приземлением.

    4. Спрыгивание с гимнастических скамеек.

    5. То же, что и в упр. 1,2,3,4, но с выполнением дополнительных заданий: движение рук в отталкивании, в полете и при приземлении.

    6. Спрыгивание с гимнастической скамейки вправо, влево, назад с мягким приземлением.

    7. Спрыгивания с высоты до 30 см, приземляясь до положения упора присев, приседа и полуприседа.

    8. Прыжки в кружок. Спрыгнуть точно в кружок, нарисованный на полу на расстоянии 15 - 20 см от скамейки.

    9. Спрыгивания на заданную линию (первая линия на расстоянии 15см от возвышения, вторая - 30, третья - 45см). Желательно, чтобы линии были нанесены мелками разного цвета. Приземление производится на линию, названную учителем.

    10. Спрыгивания с мягким приземлением в круг, находящийся в 40 - 50 см от возвышения с заданием устоять в нем три счета.

После овладения умением мягко приземляться школьники могут приступить к изучению группы прыжков, связанных с перепрыгиванием.

Прыжки с места. Они имеют прикладное значение и способствуют развитию скоростно-силовых качеств. С учащимися начальных классов их следует использовать также для овладения группировкой в полете и обучения приземлению в прыжках в длину.

Техника прыжка в длину с места. Прыжок выполняется из исходного положения узкая стойка ноги врозь (ступни ног параллельно, на ширине одной ступни), руки вперед-вверх. Упражнение начинается с отведения рук назад, затем активное движение руками вниз-вперед-вверх сочетается с быстрым подседанием, переходящим в очень быстрое разгибание ног в коленном, тазобедренном суставах, и отталкиванием стопой. У первоклассников при отведении рук назад выполняется подседание, но без излишнего сгибания ног и наклона вперед. Начало полета характерно выпрямлением тела прыгуна вперед-вверх. Затем ноги, сгибаясь в коленных суставах, подтягиваются к груди, прыгун находится в группировке. Приземление производится на согнутые ноги, обеспечивая амортизацию и сохранение равновесия. Руки в момент приземления вначале опущены вниз-назад, а затем, выполняя мах вперед, содействуют продвижению туловища. В прыжках на результат при условии мягкого места приземления допускается вынос голени вперед при приземлении, но с обязательным последующим сгибанием ног в коленных суставах после касания стопами грунта. При прыжках на твердой поверхности обязательным является амортизирующее приземление и сохранение равновесия.

Методические указания к обучению. Урок может проводиться как в зале, так и на спортивной площадке с различным покрытием. Приземление в прыжках желательно выполнять на гимнастические маты, если урок физической культуры проводится в спортивном зале, или в яму с песком, если урок проходит на открытом воздухе. При прыжках яма с песком должна быть хорошо подготовлена. В начале обучения прыжки в длину с места проводятся в разомкнутых шеренгах.

При обучении прыжкам с места следует добиваться правильного сочетания махового движения руками с разгибанием ног в отталкивании. Этому будут способствовать быстрое выполнение подседания и активный мах руками.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам с места:

      1. Прыжки вперед-вверх с места из полуприседа, руки на поясе.

      2. Прыжки вперед-вверх с быстрым выполнением полуприседа.

      3. Выполнение маха полусогнутыми руками с резкой остановкой при положении локтей на уровне плечевого пояса.

      4. Прыжки в длину с места из полуприседа, руки отведены назад.

      5. Прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками.

      6. Прыжки в длину с места на точность и на результат.

      7. Запрыгивание на препятствие высотой 30см в положение приседа.

Прыжки с разбега являются наиболее сложным упражнением для учащихся начальных классов. Трудности овладения ими обусловлены недостаточным уровнем развития у детей скоростно-силовых качеств, незаконченностью формирования опорно-двигательного аппарата несовершенной системой управления движениями. Однако основы навыка выполнения таких прыжков должны быть заложены как можно раньше.

Методические указания к обучению. Начинать обучение прыжку в длину с разбега следует с овладения отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. В отталкивании следует добиваться активного маха согнутой в колене ногой и полного выпрямления толчковой ноги. После овладения этим движением ребят учат соизмерять шаги разбега, выполняя их по разметкам (кружки, линии и т.д.), добиваясь ускорения от первого шага к последнему и сохраняя правильное положение тела при выполнении отталкивания. При выполнении прыжка с разбега место отталкивания определяется зоной шириной 40см, чтобы учащийся мог сосредоточить внимание на быстром выполнении последнего шага.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в длину с разбега:

1. Прыжки в длину с места из исходного положения левая нога впереди, правая сзади на носке. Махом правой прыжок на полшага вперед с мягким приземлением на обе ноги. То же, отталкиваясь другой ногой. Добиваться активного выноса бедра маховой ноги и приземления на обе ноги.

        1. Из и.п. левая нога впереди выполнить два обычных шага, а на третий - прыжок с приземлением на обе ноги. То же, выполняя отталкивание другой ногой. Второй шаг выполнять быстрее первого.

        2. Прыжки с 4 шагов разбега по ориентирам (кружки, линии, предметные ориентиры), расположенным друг от друга на расстоянии 70-80 см. Место отталкивания лучше всего обозначить квадратом 40x40 см. Отталкивание выполняется как левой, так и правой ногой.

        3. Прыжки с 4-6 шагов разбега. Добиваться ускоренного разбега, быстрого выполнения последнего шага, правильного положения туловища при отталкивании и в полете.

Прыжки в высоту с разбега, техника прыжка в высоту с прямого разбега, выполняемого первоклассниками, несущественно отличается от прыжка в длину с разбега. Это отличие состоит лишь в большей группировке при переходе через планку и способе приземления. В прыжках в высоту с разбега учащиеся приземляются так же, как и в прыжках в высоту с места. В этом возрасте из-за недостаточности развития скоростно-силовых качеств дети не могут значительно изменить направление движения в момент отталкивания в прыжках.

Методические указания к обучению.

Ввиду большого сходства техники прыжков в длину и в высоту, выполняемых с прямого разбега, целесообразно изучать эти прыжки параллельно. Вначале необходимо, чтобы дети отталкивались и левой, и правой ногой. Место отталкивания следует обозначить на дорожке. Изменяя расстояние от места отталкивания до преодолеваемого препятствия (планки или резинового шнура), можно изменять и направление отталкивания. При выполнении прыжков следует добиваться, чтобы учащиеся не останавливались перед отталкиванием, не растягивали последний шаг. Для увеличения фазы полета, во время которого учащийся мог бы прочувствовать положение группировки, можно использовать мостик с резиновым покрытием. Следует, однако, иметь в виду, что систематическое его применение отрицательно сказывается на формировании навыка отталкивания.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в высоту с разбега:

1. Запрыгивание в упор присев на препятствие (гимнастические маты) высотой 20-30 см из исходного положения толчковая нога впереди, маховая сзади на носке.

          1. Запрыгивание в упор присев на препятствие высотой 30-40 см с 2-3-4 шагов разбега.

          2. Прыжки в высоту с 3-4 шагов прямого разбега. Высота планки 30-40см.

Упражнения со скакалкой необходимо разучивать всему классу, а не только девочкам. Приступая к прыжкам через короткую скакалку, следует научить ребят определять длину скакалки по своему росту. Учащиеся должны знать, что для определения длины скакалки следует взять скакалку за концы, встать на нее в положении ноги врозь и натянуть так, чтобы кисти были на уровне пояса. Остаток скакалки намотать на кисти. Необходимо также знать, что скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтевых суставах. Чтобы облегчить овладение своевременным подпрыгиванием, рекомендуется вначале обучения прыгать с несколько удлиненной скакалкой.

Упражнения с короткой скакалкой:

            1. Стоя на месте, вращение одной рукой сбоку вдвое сложенной скакалки. Вращение выполняется в направлении снизу-назад сначала одной, затем другой рукой.

            2. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком.

            3. Прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую.

            4. Бег с одним вращением скакалки в два шага. Не секрет, что наиболее сложным упражнением для освоения являются ВЫСОКО­ДАЛЕКИЕ ПРЫЖКИ - прыжки с ноги на ногу вперед-вверх. Несмотря на то, что в учебной программе этот вид прыжковых упражнений не назван, учитель обязан включать их в уроки со школьниками. При выполнении этого упражнения занимающимися педагогу не следует добиваться от них максимальных по длине прыжков. Стараясь сделать более длинные прыжки, учащиеся, вследствие недостаточной силы ног и несовершенного навыка отталкивания, допускают излишний наклон туловища, недостаточный вынос маховой ноги происходит неправильная постановка толчковой ноги. Во избежание перегрузок опорно-двигательного аппарата, в первую очередь голеностопных суставов, лучше выполнять это упражнение на упругих матах.

При распределении учебного материала по урокам учителю необходимо учитывать внутривидовую сложность прыжковых упражнений и возможности параллельного использования подпрыгиваний, прыжков на двух и на одной ноге, спрыгиваний. Каждое из этих упражнений имеет различные элементы отталкивания, а высоко-далекие прыжки и прыжки в сочетании с ходьбой характеризуются еще и общей структурной взаимосвязью этих элементов в целостном отталкивании. Поэтому с помощью каждого из этих прыжковых упражнений решаются различные задачи (изучение, закрепление, совершенствование) и применять их следует в определенной последовательности.

ПРИМЕРНЫЕ ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, применяемые для закрепления навыка отталкивания и развития скоростно-силовых качеств.

  1. Прыжки на двух и одной ноге.

              1. Прыжки с места на произвольную высоту.

              2. Прыжки с места с доставанием рукой (головой) подвешеннных предметов.

              3. Прыжки на двух ногах вперед-вверх.

              4. Прыжки на одной ноге.

              5. Прыжки на двух ногах с поворотами направо и налево.

              6. То же на одной ноге с поворотами направо и налево.

              7. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

              8. Прыжки в длину с места.

              9. Прыжки в высоту с места.

                1. Прыжки по разметкам на разные расстояния.

                  1. Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу по прямой на расстоянии 40см друг от друга цветным резиновым кружочкам.

                  2. Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу (площадке) зигзагом цветным резиновым квадратам, расстояние между которыми 50-60см.

                  3. Прыжки по разметкам с приземлением на цветной кружочек одной (левой, правой) ногой, а на цветной квадрат - двумя ногами.

                  4. Прыжки по четырем разметкам, расположенным на расстоянии 60- 70 см друг от друга, с приземлением на обе ноги на стопку (3-4) гимнастических мата.

                1. Прыжки со скакалкой.

                  1. Прыжки на двух ногах через длинную висящую скакалку.

                  2. Прыжки на двух ногах через длинную качающуюся скакалку,

                  3. Прыжки на месте на двух ногах через длинную качающуюся скакалку (с промежуточным подскоком).

                  4. Прыжки через короткую скакалку произвольно.

                  5. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку с промежуточным подскоком.

                  6. Прыжки на месте на одной ноге через короткую скакалку.

  1. Прыжки с одной ноги на другую через короткую скакалку.

                1. Спрыгивание с высоты.

                  1. Спрыгивание с высоты до 40см на обе ноги (следить за правильным приземлением).

                  2. Спрыгивание с высоты до 40 см на обе ноги с хлопком в ладоши в фазе полета.

                1. Примерные упражнения для овладения техникой высоко-­далеких прыжков с ноги на ногу и прыжком с разбега.

                  1. Бег вверх по ступенькам (высота 15-20см, ширина не менее 40см), акцентируя выпрямление ноги и вынос бедра (12-15 ступенек).

                  2. Прыжки на двух вверх по ступенькам. Выполняя упражнение, сохранять оптимальный наклон туловища, добиваться увеличения фазы полета. (Ступеньки можно сделать из упругих гимнастических матов).

                  3. Прыжки по "кочкам", расположенным по прямой или зигзагом на расстоянии 60-70 см одна от другой.

                  4. Прыжки из кружка в кружок "в шаге" с ходьбы и с 2-3 шагов разбега.

                  5. Прыжки "в шаге" через "ров" шириной 60-70 см с приземлением на маховую ногу с последующим переходом на ходьбу или бег.

                  6. Прыжки в длину с разбега с отталкиванием из зоны 60см.

                  7. Прыжки в высоту с 3-4 шагов разбега через планку (резиновый шнур, веревочку), установленную на высоте 40-50см.

videouroki.net

Урок по физкультуре «Прыжки с продвижением вперед-назад, вправо-влево»

Подготовительная часть

Обеспечить психологическую готовность к уроку, сообщить задачи урока, настроить на работу и положительный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить пройденный материал, активизировать внимание обучающихся.

 

 

 

Способствовать разогреву организма обучающихся, активизации их внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать обучающихся к выполнению ОРиКУ.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию равновесия, улучшению функции вестибулярного аппарата, укреплению опорно-двигательного аппарата

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: «Класс, стройся! Сегодня на уроке мы с вами продолжим заниматься прыжками, только прыгать будем не только вперед и назад, мы поучимся прыгать боком – вправо, влево, еще будем играть, превращаться в зайчиков, словом скучать нам будет некогда. Но для начала нам нужно подготовить организм для предстоящих физических нагрузок».

Повороты по ориентирам направо, налево, стоя в шеренге, в колонне. В шеренге: справа – стена, слева – окно: в колонне: справа – окно, слева – дверь.

 

 

Ходьба с высоким подниманием бедра, обычная ходьба с остановками по сигналу. Беговая разминка: медленный бег на носочках с сохранением правильной осанки, руки на поясе; легкий бег с остановками по сигналу. Восстановление организма после бега: дыхательные упражнения.       

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу, размыкание на вытянутые руки влево

 

 

 

 

 

 

 

ОРиКУ типа зарядки

1. И. п. — руки к плечам.

В. – подняться на носки, опуститься в и. п. (5-6 раз).

 

2. И. п. – основная стойка.

В. – руки вперед, в стороны, вперед, вниз. (5-6 раз).

 

3. И. п. – ноги врозь, руки опущены.

В. – наклоны туловища влево, вправо, руки скользят по ноге («Неваляшка»). (5-6 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

В. – наклоны туловища вперед, слегка назад. (5-6 раз).

5. И. п. – ноги врозь, руки за голову.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и. п.; поворот туловища вправо, вернуться в

и. п. (5-6 раз).

6. И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

В. – присесть, сгруппировавшись, обхватить колени руками, произнести: «Мы зайчики», выпрямиться в и. п. (6-8 раз).

7. Прыжки на месте.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс.

В. – на счет «раз» оттолкнуться двумя ногами, ноги в коленях выпрямлены (8-10 раз).

8. Упражнение на расслабление мышц. Вдох – потянуться на носочках, руки вверх, выдох – опустить руки вниз.

9. Упражнение на равновесие «Цапелька».

Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте 5 счетов. То же, на левой ноге.

Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточняет, где правая (левая) рука. Команда: «Прыжком напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». При выполнении команды сначала поднять правую (левую) руку, затем выполнить поворот.

При выполнении бега с остановками по сигналу – выполнение команд: «Побежали!», «Остановились». Остановка – выполнение дыхательных упражнений. При выполнении ходьбы и бега на носочках спина прямая, плечи расправлены, голова прямо. Бег с остановками – спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, ноги немного пружинят, стопа ставится сначала на носок, затем на пятку.

Учитель останавливает обучающихся. «Класс, стой!», «Налево!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» («Гармошка, растянись!») Упражнения выполнять под счет учителя, уметь «слушать» и «слышать».

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Следит за четкостью выполнения упражнения, обращает внимание обучающихся на осанку: спина прямая, голова вперед.   

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что руки плавно скользят по ноге.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что локти направлены в стороны, спина прямая.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при приседании и обхвате коленей руками подбородок прижат к груди.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при отталкивании ноги немного согнуты в коленях, в прыжке выпрямлены.

 

 

 

 

Обратить внимание обучающихся, что коленку нужно, как можно выше подтянуть к груди, руки на поясе, локти направлены в стороны.

Обучающиеся строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повороты прыжком. Выполнив поворот, дети возвращаются в исходное положение (поворачиваются лицом к учителю).

Обучающиеся выполняют задания учителя. Если есть замечания – исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

Выполняют упражнение под счет, стараются сохранить равновесие.

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения, стараются удержать равновесие, хором вслух считают до 5.

Основная часть

 

 

 

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности голеностопных суставов, развитию памяти.

 

 

Подготовить голеностопный сустав к основной части занятия

 

 

 

 

 

Повторить материал предыдущего урока. Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

Познакомить с прыжками боком вправо (влево). Способствовать развитию равновесия, координации в пространстве.

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию внимания, координации, ловкости и быстроты реакции

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Подготовка ног для выполнения прыжков

Игра «Паровозик».    

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

Игра «Волны».

Будем на волнах качаться,

Будем в море мы купаться.

Стоя, руки на поясе выполнить перекаты с ноков ног на пятки.

Прыжки.

Покажите, как прыгают зайцы на двух ногах. Сейчас какое время года? (Осень) Зайцам стало холодно. У зайчиков замерзла правая (левая) нога – нужно прыгать на левой (правой). Теперь зайцы греются – перепрыгивают с одной ноги на другую.      

Прыжки вперед в обруч. (Покажите, как зайцы запрыгивают к себе в норку). Прыжки вперед из обруча. Затем повернуться и выполнить прыжки назад. (Покажите, как зайцы выпрыгивают из норки). Повторить 3-4 раза.     

Прыжки из обруча вправо-влево. Ноги чуть расставлены, согнуты в коленях. Прыжок вправо (ориентир – стена), прыжок влево (ориентир – окно). (Покажите, как зайцы прячутся в норку – запрыгивают в обруч и приседают, выпрыгивают из норки.)     

Игра «Прыгающие воробушки».

В центре игровой площадки находится ведущий – «ворона». За линиями стоят все игроки, которые являются «воробушками». Играет музыка. Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. «Ворона» ничего не предпринимает. Как только музыка прекращается «ворона» старается поймать «воробушка», когда тот пытается упрыгать за линию. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

 

 

Учитель предлагает немного отвлечься и поиграть. Демонстрирует, как необходимо передвигаться, как работать ногами и руками. Проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает покачаться на волнах. Демонстрирует, как нужно перекатываться с носков на пятки. Проговаривает стихотворение вслух.

 

Задает вопросы. Предлагает превратиться в зайчиков. Демонстрирует, как нужно прыгать на одной ноге, поочередно, перепрыгивая с одной на другую.

 

 

 

Показывает, как нужно отталкиваться, удерживать равновесие при приземлении.

 

 

 

 

 

Указывает на ориентиры, демонстрирует, как прыгать из обруча в обруч правым (левым) боком. Детям, которые не понимают, как прыгать объясняет индивидуально, пока остальные отрабатывают прыжки самостоятельно.

 

 

Предлагает вспомнить правила игры «Прыгающие воробушки», напоминает о технике безопасности, доброжелательном отношении друг к другу.

 

 

Слушают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и понимают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время выполнения прыжков. Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время подвижных игр; рассказывают правила игры «Прыгающие воробушки». Играют: работают в коллективе.

Заключительная часть

Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

Способствовать снятию мышечного напряжения и созданию позитивного настроения.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Учитель: «Класс, стройся! Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего делать? Кто считает, что занимался очень хорошо? Кто считает, что можно было бы лучше?»

Упражнение на релаксацию «БУТОН».

Нежный маленький бутон

Свёрнут туго, туго он (Сидеть на корточках и обхватить себя руками)

Солнце луч ему протянет - (Поднять голову, начать «расти»)

И бутон гвоздикой станет. (Встать, руки вверх и в стороны)

Перестроение из шеренги в колонну. Уход из спортивного зала.

Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока. Отмечает отличившихся, говорит, кому над чем еще нужно поработать.

 

 

 

 

 

Показывает движения, проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Желает всем удачного дня.

Пытаются оценить свою работу на уроке. Сообщают, что особенно понравилось делать.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем, стараются проговорить стихотворение вслух.

 

 

 

 

 

Идут в раздевалку.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Занятие «Совершенствование основных видов движений (прыжки)»

ТЕМА: Совершенствование основных видов движений (прыжки)

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Упражнять детей в ходьбе в чередовании с другими видами движений: бег, прыжки ( на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед и на месте)

2.Учить прыгать в длину с места.

3.Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, с выполнением хлопка над головой.

Развивающие:

1.Развивать координационные способности.

2. Развивать выносливость, используя различные ситуации в двигательной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное, дружелюбное отношение друг к другу.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Пособия: бубен, ленточки по кол-ву детей, шапочки зайчиков, льдинка (листок бумаги).

Ход занятия:

1 часть.- Вводная . – Дети! Я хочу вам сегодня рассказать, как можно подружиться с удивительным месяцем.

- Назовите- ка, ребятки!

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год

Как называется этот месяц? Правильно, декабрь – первый месяц зимы. Он, как и вы может иногда покапризничать – поплакать- вспомните о холодном дождике, Он может нам такое устроить – все дорожки ледяными сделать или намести снегу столько, что не проехать не пройти. Но месяц декабрь может нас порадовать и праздниками. Как вы думаете , какими? ( Рождество и Новый год) . Вот какой удивительный месяц декабрь. А сейчас еще раз хором этот месяц назовем и заниматься все начнем.

Построились все в колонну по одному, проверили все свои спинки, у всех они ровные, красивые осанки; по залу за направляющим дружно шагаем , вниз головку не опускаем., по сигналу –остановка, затем прыжки на двух ногах с продвижением вперед, переходящие по сигналу в ходьбу друг за другом, бег , ходьба, построение в круг.

2 часть – основная. Общеразвивающие упражнения.

Упр.1. «Силачи»-и.п. – основная стойка.

Наклонились. Взяли гири, подняли руки к плечам-вверх. посмотрели на них, вновь к плечам Затем опустили гири вниз (повтор. 4-5раз)

Упр. 2. « На арене цирка – боксеры» - Стать в стоку , одна нога вперед, другая назад. Руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки.

Боксируем ( 15 - 20 сек.)Повтор. – 3раза.

Упр.3. А вот появился любопытный клоун. Превращайтесь все в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги. Руки на поясе.

Поворачиваемся вправо – правая рука ко лбу; влево –левая рука ко лбу

(5-6 раз). Подурачьтесь немножко, подержите себя за нос, ушки.

Упр. 4.А сейчас мы с вами будем все веселыми клоунами.

Прыжки, ноги в стороны, вместе, с хлопками над головой, переходящий в ходьбу на месте.

Прыжки на двух ногах с поворотом влево. Вправо. Кругом, в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений:

1.Перепрыгивание через бумажный квадрат (льдинку) на расстоянии 2,5м.

Дружно мы шагаем, возьмите каждый по одному листочку. Какого цвета листочки? Что они вам напоминают , не забудьте, что на улице зима (льдинки)

Положите льдинки перед собой и по команде мы будем прыгать через них. (3-4раза)

2.Прыжки через льдинки в чередовании с обычной ходьбой .

Молодцы, ребятки. Все очень старались . никто не упал.

Вот моя волшебная коробочка. В ней что-то есть. Как вы думаете что? Открываю и достаем ленточки. Вот мы с вами поиграем в игру « Ловишка с лентой».

Подвижная игра «Ловишка с лентой» упражнять в беге, следить, чтобы дети не толкали друг друга.

Заключительная , 3 часть.

Внимательными вы на занятии были, хорошо все задачи решили .Нам осталось еще поиграть , а игра называется «Зайка серый умывается»

Встаньте в круг. Зайкой выберем Настю. Она становиться в середину круга. Идем по кругу и произносим:

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо и пошел. ( прыжками подходит к кому-либо из детей. Тот к кому подошел зайка прыжками выходит на середину круга) Вот мы и поиграли , что все зайчиками стали. Давайте повторим зайчика наказ: умываться, быстро собираться и в путь прыжками отправляться. Отправляемся все прыжками в группу. Попрыгали, заиньки!.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методика начального обучения прыжкам в 1 классе.

Методическая работа

Методика начального обучения

прыжкам в 1 классе

Учитель физической

культуры школы № 59

Менщикова Ю.В.

Санкт-Петербург

Обучения прыжкам в 1 классе

Легкоатлетические прыжки в высоту и в длину являются обязательным средством общего физического развития детей, воспитания у них двигательных качеств. Они включены в комплексную программу физического воспитания учащихся с 1 класса.

Способности детей к освоению техники движений велики. Дети младшего школьного возраста значительно быстрее осваивают многие элементы техники новых упражнений, чем подростки и юноши. Они способны овладеть достаточно сложными движениями и почти самостоятельно, только понаблюдав, "как это делается".

Игровой метод проведения упражнений в этот период может с успехом осуществляться в соревновательной форме.

Согласно учебной программе, первоклассников необходимо научить прыжкам на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед; в длину с места; с высоты до 30см; с разбега в длину и высоту; через набивные мячи; длинную скакалку. Они должны овладеть мягким приземлением в прыжках, прыжком в длину с места и научиться толкаться одной ногой при выполнении прыжков в длину и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги.

Наблюдения за тем, как первоклассники осваивают физические упражнения, показывают, что уже в этом возрасте школьники овладевают элементами техники прыжка в длину и в высоту с места и с разбега, хорошо согласовывают движения рук и ног. Однако отталкивание они выполняют недостаточно активно и энергично.

Обучение прыжкам следует начинать с изучения подпрыгиваний (отталкивание со средними усилиями и амортизацией в момент приземления при незначительном сгибании туловища и ног в коленных и тазобедренных суставах). Подпрыгивание на произвольную высоту в начальном периоде дети выполняют легче, чем такое же подпрыгивание, но с доставанием определенного ориентира над головой или подпрыгивание на заданную высоту. Важнейшей задачей при применении подпрыгиваний является обучение мягкому приземлению, без значительных сотрясений. При этом следует научить первоклассников, чтобы в момент приземления они касались пола, грунта передней частью стоп, амортизируя приземление небольшим сгибанием ног в коленных суставах.

На первых уроках целесообразно давать подтягивания на произвольную высоту, а в дальнейшем - на разную, например 3 раза подпрыгивать не в полную силу, а четвертый раз - как можно выше.

Для увеличения силы толчка и высоты прыжка применяются предметные ориентиры, подвешенные на 10-15 см выше поднятых рук ребенка. Чтобы подпрыгнуть, сначала надо поднять руки вверх, затем, опуская их вниз-назад, присесть и с выносом рук вперед-вверх оттолкнуться ногами от пола, одной или двумя руками коснуться предмета.

Подпрыгивания на двух ногах могут выполняться на месте, а затем с небольшим продвижением вперед. Это более сложное в координационном отношении упражнение. При приземлении здесь необходимо добиваться устойчивого равновесия за счет оптимального сгибания в коленных и тазобедренных суставах, обеспечивающего необходимую амортизацию.

Подпрыгивание на одной ноге включается в уроки после овладения подпрыгиванием на двух. При выполнении этого упражнения подседание на опорной ноге значительно меньше, чем в предыдущем. Приземляться следует на переднюю часть стопы.

Подпрыгивая, можно продвигаться в разных направлениях, изменяя при этом положение рук и выполняя различные задания. Целесообразно чередовать выполнение прыжков на одной и другой ноге (например, 4-8 прыжков на правой и столько же на левой). После овладения подпрыгиванием можно приступить к прыжкам на двух ногах.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, прыжки на одной ноге отличаются от подпрыгиваний тем, что в момент приземления после амортизации сразу же начинается следующее отталкивание. Эффективность отталкивания повышается при выполнении активного маха руками. Прыжки вперед следует выполнять с небольшим по величине продвижением. Для повышения эффективности закрепления навыка в прыжках следует широко использовать подвижные игры, такие, например, как "Зайцы в огороде", "Попрыгунчики - воробушки", "Прыжки по кочкам", "Салки на одной ноге", "Прыжки по полоскам". Для создания правильного представления об отталкивании полезно применять имитирующие прыжки - "Как прыгает мяч", " Как прыгает птичка" и т. д.

Упражнения, используемые для обучения подпрыгиваниям и прыжкам на двух и одной ноге:

  1. Прыжки на месте на двух ногах без какого-либо определенного положения рук. Вначале даются прыжки низкие, потом более высокие, а затем чередуются низкие с высокими.

  2. Прыжки на месте на двух ногах с определенным исходным положением рук.

  3. Прыжки на правой, затем на левой ноге.

  4. Прыжки поочередно вначале на правой, потом на левой ноге, чередуя их через определенное количество повторений (три-четыре).

  5. Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

  6. Прыжки на двух ногах через линии, начерченные на расстоянии 50-60см одна от другой.

  7. Прыжки на одной ноге с небольшим продвижением вперед и назад.

Спрыгивание с высоты (высота предмета, с которого первоклассники выполняют спрыгивание, не более 50см). Более сложными упражнениями являются спрыгивания с высоты, изучение которых следует после овладения техникой подпрыгивания. Если в предыдущих видах прыжков выделялось умение концентрировать усилия в толчке вверх, то эта разновидность прыжков требует умения мягко приземляться. Мягкому приземлению после прыжков необходимо уделять особое внимание. Учащиеся, имеющие слабую физическую подготовленность, должны выполнять более глубокое приседание после прыжка, смягчая толчки и сотрясения, а затем немедленно выпрямлять ноги. В начале обучения правильному приземлению следует разрешить школьникам приземляться до положения упор присев, затем - приседа и полуприседа. Высота предметов, с которых выполняется спрыгивание, может увеличиваться только при условии правильного выполнения задания. Наряду с обучением мягкому приземлению следует учить школьников управлять положением тела в полете, развивать "прыжковую смелость и ловкость".

Спрыгивания с высоты имеют следующие разновидности : из положения при смешанной опоре (руками и ногами), из полуприседа, из положения в висе на руках, из положения стоя.

При проведении спрыгиваний следует предусмотреть меры безопасности: учитель страхует выполняющих упражнение, помогает им, приземление первоклассники производят на маты.

Упражнения, используемые для обучения спрыгивания с высоты:

    1. Прыжки на месте с мягким приземлением.

    2. Прыжки вверх-вперед с мягким приземлением.

    3. Прыжки вверх-в сторону с мягким приземлением.

    4. Спрыгивание с гимнастических скамеек.

    5. То же, что и в упр. 1,2,3,4, но с выполнением дополнительных заданий: движение рук в отталкивании, в полете и при приземлении.

    6. Спрыгивание с гимнастической скамейки вправо, влево, назад с мягким приземлением.

    7. Спрыгивания с высоты до 30 см, приземляясь до положения упора присев, приседа и полуприседа.

    8. Прыжки в кружок. Спрыгнуть точно в кружок, нарисованный на полу на расстоянии 15 - 20 см от скамейки.

    9. Спрыгивания на заданную линию (первая линия на расстоянии 15см от возвышения, вторая - 30, третья - 45см). Желательно, чтобы линии были нанесены мелками разного цвета. Приземление производится на линию, названную учителем.

    10. Спрыгивания с мягким приземлением в круг, находящийся в 40 - 50 см от возвышения с заданием устоять в нем три счета.

После овладения умением мягко приземляться школьники могут приступить к изучению группы прыжков, связанных с перепрыгиванием.

Прыжки с места. Они имеют прикладное значение и способствуют развитию скоростно-силовых качеств. С учащимися начальных классов их следует использовать также для овладения группировкой в полете и обучения приземлению в прыжках в длину.

Техника прыжка в длину с места. Прыжок выполняется из исходного положения узкая стойка ноги врозь (ступни ног параллельно, на ширине одной ступни), руки вперед-вверх. Упражнение начинается с отведения рук назад, затем активное движение руками вниз-вперед-вверх сочетается с быстрым подседанием, переходящим в очень быстрое разгибание ног в коленном, тазобедренном суставах, и отталкиванием стопой. У первоклассников при отведении рук назад выполняется подседание, но без излишнего сгибания ног и наклона вперед. Начало полета характерно выпрямлением тела прыгуна вперед-вверх. Затем ноги, сгибаясь в коленных суставах, подтягиваются к груди, прыгун находится в группировке. Приземление производится на согнутые ноги, обеспечивая амортизацию и сохранение равновесия. Руки в момент приземления вначале опущены вниз-назад, а затем, выполняя мах вперед, содействуют продвижению туловища. В прыжках на результат при условии мягкого места приземления допускается вынос голени вперед при приземлении, но с обязательным последующим сгибанием ног в коленных суставах после касания стопами грунта. При прыжках на твердой поверхности обязательным является амортизирующее приземление и сохранение равновесия.

Методические указания к обучению. Урок может проводиться как в зале, так и на спортивной площадке с различным покрытием. Приземление в прыжках желательно выполнять на гимнастические маты, если урок физической культуры проводится в спортивном зале, или в яму с песком, если урок проходит на открытом воздухе. При прыжках яма с песком должна быть хорошо подготовлена. В начале обучения прыжки в длину с места проводятся в разомкнутых шеренгах.

При обучении прыжкам с места следует добиваться правильного сочетания махового движения руками с разгибанием ног в отталкивании. Этому будут способствовать быстрое выполнение подседания и активный мах руками.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам с места:

      1. Прыжки вперед-вверх с места из полуприседа, руки на поясе.

      2. Прыжки вперед-вверх с быстрым выполнением полуприседа.

      3. Выполнение маха полусогнутыми руками с резкой остановкой при положении локтей на уровне плечевого пояса.

      4. Прыжки в длину с места из полуприседа, руки отведены назад.

      5. Прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками.

      6. Прыжки в длину с места на точность и на результат.

      7. Запрыгивание на препятствие высотой 30см в положение приседа.

Прыжки с разбега являются наиболее сложным упражнением для учащихся начальных классов. Трудности овладения ими обусловлены недостаточным уровнем развития у детей скоростно-силовых качеств, незаконченностью формирования опорно-двигательного аппарата несовершенной системой управления движениями. Однако основы навыка выполнения таких прыжков должны быть заложены как можно раньше.

Методические указания к обучению. Начинать обучение прыжку в длину с разбега следует с овладения отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. В отталкивании следует добиваться активного маха согнутой в колене ногой и полного выпрямления толчковой ноги. После овладения этим движением ребят учат соизмерять шаги разбега, выполняя их по разметкам (кружки, линии и т.д.), добиваясь ускорения от первого шага к последнему и сохраняя правильное положение тела при выполнении отталкивания. При выполнении прыжка с разбега место отталкивания определяется зоной шириной 40см, чтобы учащийся мог сосредоточить внимание на быстром выполнении последнего шага.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в длину с разбега:

1. Прыжки в длину с места из исходного положения левая нога впереди, правая сзади на носке. Махом правой прыжок на полшага вперед с мягким приземлением на обе ноги. То же, отталкиваясь другой ногой. Добиваться активного выноса бедра маховой ноги и приземления на обе ноги.

        1. Из и.п. левая нога впереди выполнить два обычных шага, а на третий - прыжок с приземлением на обе ноги. То же, выполняя отталкивание другой ногой. Второй шаг выполнять быстрее первого.

        2. Прыжки с 4 шагов разбега по ориентирам (кружки, линии, предметные ориентиры), расположенным друг от друга на расстоянии 70-80 см. Место отталкивания лучше всего обозначить квадратом 40x40 см. Отталкивание выполняется как левой, так и правой ногой.

        3. Прыжки с 4-6 шагов разбега. Добиваться ускоренного разбега, быстрого выполнения последнего шага, правильного положения туловища при отталкивании и в полете.

Прыжки в высоту с разбега, техника прыжка в высоту с прямого разбега, выполняемого первоклассниками, несущественно отличается от прыжка в длину с разбега. Это отличие состоит лишь в большей группировке при переходе через планку и способе приземления. В прыжках в высоту с разбега учащиеся приземляются так же, как и в прыжках в высоту с места. В этом возрасте из-за недостаточности развития скоростно-силовых качеств дети не могут значительно изменить направление движения в момент отталкивания в прыжках.

Методические указания к обучению.

Ввиду большого сходства техники прыжков в длину и в высоту, выполняемых с прямого разбега, целесообразно изучать эти прыжки параллельно. Вначале необходимо, чтобы дети отталкивались и левой, и правой ногой. Место отталкивания следует обозначить на дорожке. Изменяя расстояние от места отталкивания до преодолеваемого препятствия (планки или резинового шнура), можно изменять и направление отталкивания. При выполнении прыжков следует добиваться, чтобы учащиеся не останавливались перед отталкиванием, не растягивали последний шаг. Для увеличения фазы полета, во время которого учащийся мог бы прочувствовать положение группировки, можно использовать мостик с резиновым покрытием. Следует, однако, иметь в виду, что систематическое его применение отрицательно сказывается на формировании навыка отталкивания.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в высоту с разбега:

1. Запрыгивание в упор присев на препятствие (гимнастические маты) высотой 20-30 см из исходного положения толчковая нога впереди, маховая сзади на носке.

          1. Запрыгивание в упор присев на препятствие высотой 30-40 см с 2-3-4 шагов разбега.

          2. Прыжки в высоту с 3-4 шагов прямого разбега. Высота планки 30-40см.

Упражнения со скакалкой необходимо разучивать всему классу, а не только девочкам. Приступая к прыжкам через короткую скакалку, следует научить ребят определять длину скакалки по своему росту. Учащиеся должны знать, что для определения длины скакалки следует взять скакалку за концы, встать на нее в положении ноги врозь и натянуть так, чтобы кисти были на уровне пояса. Остаток скакалки намотать на кисти. Необходимо также знать, что скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтевых суставах. Чтобы облегчить овладение своевременным подпрыгиванием, рекомендуется вначале обучения прыгать с несколько удлиненной скакалкой.

Упражнения с короткой скакалкой:

            1. Стоя на месте, вращение одной рукой сбоку вдвое сложенной скакалки. Вращение выполняется в направлении снизу-назад сначала одной, затем другой рукой.

            2. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком.

            3. Прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую.

            4. Бег с одним вращением скакалки в два шага. Не секрет, что наиболее сложным упражнением для освоения являются ВЫСОКО­ДАЛЕКИЕ ПРЫЖКИ - прыжки с ноги на ногу вперед-вверх. Несмотря на то, что в учебной программе этот вид прыжковых упражнений не назван, учитель обязан включать их в уроки со школьниками. При выполнении этого упражнения занимающимися педагогу не следует добиваться от них максимальных по длине прыжков. Стараясь сделать более длинные прыжки, учащиеся, вследствие недостаточной силы ног и несовершенного навыка отталкивания, допускают излишний наклон туловища, недостаточный вынос маховой ноги происходит неправильная постановка толчковой ноги. Во избежание перегрузок опорно-двигательного аппарата, в первую очередь голеностопных суставов, лучше выполнять это упражнение на упругих матах.

При распределении учебного материала по урокам учителю необходимо учитывать внутривидовую сложность прыжковых упражнений и возможности параллельного использования подпрыгиваний, прыжков на двух и на одной ноге, спрыгиваний. Каждое из этих упражнений имеет различные элементы отталкивания, а высоко-далекие прыжки и прыжки в сочетании с ходьбой характеризуются еще и общей структурной взаимосвязью этих элементов в целостном отталкивании. Поэтому с помощью каждого из этих прыжковых упражнений решаются различные задачи (изучение, закрепление, совершенствование) и применять их следует в определенной последовательности.

ПРИМЕРНЫЕ ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, применяемые для закрепления навыка отталкивания и развития скоростно-силовых качеств.

      1. Прыжки на двух и одной ноге.

              1. Прыжки с места на произвольную высоту.

              2. Прыжки с места с доставанием рукой (головой) подвешеннных предметов.

              3. Прыжки на двух ногах вперед-вверх.

              4. Прыжки на одной ноге.

              5. Прыжки на двух ногах с поворотами направо и налево.

              6. То же на одной ноге с поворотами направо и налево.

              7. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

              8. Прыжки в длину с места.

              9. Прыжки в высоту с места.

      1. Прыжки по разметкам на разные расстояния.

                  1. Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу по прямой на расстоянии 40см друг от друга цветным резиновым кружочкам.

                  2. Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу (площадке) зигзагом цветным резиновым квадратам, расстояние между которыми 50-60см.

                  3. Прыжки по разметкам с приземлением на цветной кружочек одной (левой, правой) ногой, а на цветной квадрат - двумя ногами.

                  4. Прыжки по четырем разметкам, расположенным на расстоянии 60- 70 см друг от друга, с приземлением на обе ноги на стопку (3-4) гимнастических мата.

      1. Прыжки со скакалкой.

                  1. Прыжки на двух ногах через длинную висящую скакалку.

                  2. Прыжки на двух ногах через длинную качающуюся скакалку,

                  3. Прыжки на месте на двух ногах через длинную качающуюся скакалку (с промежуточным подскоком).

                  4. Прыжки через короткую скакалку произвольно.

                  5. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку с промежуточным подскоком.

                  6. Прыжки на месте на одной ноге через короткую скакалку.

  1. Прыжки с одной ноги на другую через короткую скакалку.

      1. Спрыгивание с высоты.

                  1. Спрыгивание с высоты до 40см на обе ноги (следить за правильным приземлением).

                  2. Спрыгивание с высоты до 40 см на обе ноги с хлопком в ладоши в фазе полета.

      1. Примерные упражнения для овладения техникой высоко-­далеких прыжков с ноги на ногу и прыжком с разбега.

                  1. Бег вверх по ступенькам (высота 15-20см, ширина не менее 40см), акцентируя выпрямление ноги и вынос бедра (12-15 ступенек).

                  2. Прыжки на двух вверх по ступенькам. Выполняя упражнение, сохранять оптимальный наклон туловища, добиваться увеличения фазы полета. (Ступеньки можно сделать из упругих гимнастических матов).

                  3. Прыжки по "кочкам", расположенным по прямой или зигзагом на расстоянии 60-70 см одна от другой.

                  4. Прыжки из кружка в кружок "в шаге" с ходьбы и с 2-3 шагов разбега.

                  5. Прыжки "в шаге" через "ров" шириной 60-70 см с приземлением на маховую ногу с последующим переходом на ходьбу или бег.

                  6. Прыжки в длину с разбега с отталкиванием из зоны 60см.

                  7. Прыжки в высоту с 3-4 шагов разбега через планку (резиновый шнур, веревочку), установленную на высоте 40-50см.

infourok.ru

Соединение прыжков на одной и двух ногах на месте, с незначительным продвижением вперед

Урок 32

I. Формирование представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни

Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении.

Комплекс общеподготовительных упражнений с сочетанием движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.

П. Общеразвивающие упражнения: с гимнастической палкой (м., д.)

Совершенствование техники: спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; ходьбы на носках укороченными и приставными шагами с движениями рук; соединения прыжков на одной и двух ногах на месте с движениями рук; соединения прыжков с незначительным продвижением вперед: прыжка на левую, правая назад, руки в стороны, прыжка на правую, левая вперед, руки вперед, прыжка на левую, правая назад, руки вниз; размахивания изгибами в висе на перекладине и поднимания согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием. Совершенствование техники: спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; размахивания изгибами в висе на перекладине и соскока махом назад; в висе на перекладине поднимания согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием (усложненный вариант задания: поднимание и опускание прямых ног).

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Передвижение на носках укороченными и приставными шагами со скакалкой в руках. Соединение прыжков на одной и двух ногах на месте, с незначительным продвижением вперед: прыжок на левую — правая назад, прыжок на правую — левая вперед, на левую — правая назад. Прыжки с продвижением вперед: махом правой на две, на правую левая назад, на левую правая назад; махом правой прыжок на две ноги. Повороты на 180°, руки через стороны вверх и вниз в стороны. Наскок на бревно с опорой одной ногой. Соскок из седа на бедре с поворотом на 90° и 180°.

III. Выполнить упражнения на внимание и восстановление дыхания

Малоподвижная игра.

infourok.ru

Прыжки на месте на двух ногах: одна вперёд, другая назад

litceymos.ru 1

Учите прыгать в детском саду и дома

  • Прыжки на месте на двух ногах: одна вперёд, другая назад; ноги скрестно- ноги врозь; смещая ноги вправо, влево.
  • Прыжки с продвижением вперёд с зажатыми между ног предметом. Игровое упражнение: «Прыгай, не теряй!»
  • Прыжки боком с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию, палочки, предметы разной высоты. Игровые упражнения: «Прыгай, не наступай!», «Перепрыгни, не задень!»
  • Прыжок вверх из глубокого приседа. Игровое упражнение: «Достань до надувного мяча, ленточки!»
  • Прыжки с продвижением вперёд (на одной, на двух ногах). Игровое упражнение: «Кто сделает меньше прыжков».
  • Игровое упражнение: «С кочки на кочку» - прыжок в длину в обозначенное место.
  • Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге с промежуточными прыжками (и без них).
  • Прыжки через короткую скакалку в беге

Учите метать в детском саду и дома

  • Бросание мяча друг другу двумя руками из-за головы из разных положений: стоя, стоя на коленях, сидя ноги врозь или по-турецки, лёжа на спине.
  • Бросание и ловля мяча от стены разными способами и с разным заданием: с отскоком от пола(от земли), с поворотом кругом, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.
  • Метание вверх (одной, двумя руками) предметов разного веса и формы (мячей, мешочков, палочек, дисков, прутов- дротиков и др.). игровое упражнение: «Подбрось- поймай, не урони!»
  • Метание вдаль (одной, двумя руками) предметов разного веса. Игровое упражнение: «Кто дальше?», «Добрось до флажка».
  • Метание вдаль из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа.
  • Метание в вертикальную цель правой и левой руками.
  • Метание в движущуюся цель правой и левой рукой. Игровое упражнение: «Точно в цель».

Учите бегать в детском саду и дома

  • Бегать, поднимая вперёд прямые ноги, высоко поднимая колени, отводя назад согнутые в коленях ноги.
  • Бег на скорость (до 30 м). Игры: «Кто быстрее в паре?», «Догони соперника», «Кто быстрее до флажка?», «Гуси- лебеди».
  • Бег из разных исходных положений: сидя по- турецки, сидя на пятках, из упора сидя сзади, лёжа на животе (спине)…
  • Бег по коридорчику (дорожке) шириной 20-30 см. игровое упражнение: «Пробеги, не наступи!»
  • Бег с увёртыванием. Игры: «Ловишка, бери ленту!», «Догонялки с названием по имени».
  • Челночный бег. Игры «Поменяй предметы местами», «Собери урожай».
  • Медленный бег в течение 2-3 минут.

litceymos.ru

Упражнения прыжковые. Подпрыгивания толчком двумя ногами

1. Подпрыгивание с сомкнутыми носками: на месте, с передвижением вперед, назад, в сторону на различное расстояние, на разную высоту.

2. Стойка, руки на пояс: прыжком ноги врозь и вместе. То же, с различными движениями рук. То же, с продвижением вперед.

3. Стойка, руки в стороны:

прыжком правую ногу вперед на носок и ноги вместе. То же, в сторону, назад. То же, другой ногой.

4. Основная стойка: прыжком правую ногу вперед, левую назад и ноги вместе. То же, но прыжком сменить положение ног. То же, с промежуточным спружини-ванием, руки на пояс.

5. Стойка, руки в стороны : прыжком ноги врозь и ноги скрестно. То же, но ноги скрестно, другую вперед. Прыжком сменить скрестное положение ног.

6. Стойка, руки на пояс: прыжком ноги врозь и вместе, прыжок на правую и прыжок на левую ногу, согнув другую вперед или назад.

7. Подпрыгивания в приседе. То же, но чередуя положения приседа с выпрямлением ног.

8. Стойка на носках: прыжком вправо спружинить, прыжком поворот кругом через правое плечо, прыжком вправо спружинить, прыжком поворот кругом. То же, в другую сторону.

9. Подпрыгивание толчком двумя ногами, сгибая попеременно одну ногу вперед (рис. 17, а, б).

1под

10. Прыжком ноги врозь, прыжок скрестно на правую, затем на левую и прыжком ноги вместе.

 

Подпрыгивания толчком одной ногой

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai


Смотрите также