• Главная

Конспект занятия в мл.гр. по физкультуре «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед


Урок по физической культуре "Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. "

Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: - обучать  прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, 

              перебрасыванию мяча в шеренгах,

           - повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,

           - развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,

           - воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

Ход урока

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
  • Повороты направо и налево переступанием.
  • Ходьба и бег в колонне по одному.
  • Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
  • Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками :
    • И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
    • И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).
    • И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
    • И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить  около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
    • И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
    • И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
  2. Основные виды движений:
    • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.
    • Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м)  до 20 раз.
    • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).

После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно  друг за  другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и  дети перестраиваются из колонны по два   в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги .

При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.

  1. Подвижная игра «Совушка»

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа «Урок по физической культуре "Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. " »

Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,

перебрасыванию мяча в шеренгах,

- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,

- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,

- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

Ход урока

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.

  • Повороты направо и налево переступанием.

  • Ходьба и бег в колонне по одному.

  • Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

  • Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками :

  • И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.

  1. Основные виды движений:

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.

  • Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.

  • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).

После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги .

При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.

  1. Подвижная игра «Совушка»

III. Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в мл.гр. по физкультуре «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

Тема: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Оздоровительная: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Задачи: Формировать умение в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание.

Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Материал: елочка, лисичка, заяц - игрушки, магнитофон.

                                                            Ход занятия.

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

«По сугробам мы шагаем,

                   Выше ножки поднимаем!

                   По сугробам мы идем

                   И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена.

«Холодно в лесу зимой –

                   Побежали все за мной!

                   С бегом будет веселей,

                   С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

«По тропинке мы шагаем,

                   Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

                                     Общеразвивающие упражнения.

1. « Вот полянка, вот и лес.

       Вот и елка до небес.

       Вот она какая,

       Елочка большая!»

Поднять руки вверх, потянуться.

2. «Мы сегодня принесли

 Яркие игрушки.

 Здесь конфеты и шары,

 Пряники, хлопушки.

 Вы игрушки доставайте,

 Елку вместе украшайте».

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

3. «Распушила елка лапы,

 Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали улыбаться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

4. «Кто под елкою сидит

 И ушами шевелит?

 Кто под елкой тихо плачет

 И тихонечко дрожит?

 Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали.

 Мы присели, дружно встали,

 Вдруг зайчишку увидали».

Приседания, руки вдоль туловища.

5.По тропинкам по снегам

по лесным лужайкам

прискакал на праздник к нам

длинноухий зайчик.

Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси.

« На праздник к лесной новогодней елке придут зверята (лисичка, заяц).

                                               Основные движения.

1. «Крадётся лисичка».

Ползание на четвереньках в туннель.

2. «Зайка».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

                           Подвижная игра «Волшебные ёлочки».

Дети замирают, изображая красивую ёлочку. По сигналу: «Ночь», дети разбегаются по залу, по сигналу: «Лесник»-замирают в форме елки. Лесник обходит елочки и выбирает самые ровные.

                           Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

Рефлексия:

Какие зверята нас посетили? (заяц, лиса)

Как называлась подвижная игра? (Волшебные ёлочки).

Какое правило, нужно было соблюдать при игре? (стоять ровно, сохранять равновесие)

Как мы дышали в упражнение «Хлопушки? Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

infourok.ru

Урок по физкультуре «Прыжки с продвижением вперед-назад, вправо-влево»

Подготовительная часть

Обеспечить психологическую готовность к уроку, сообщить задачи урока, настроить на работу и положительный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить пройденный материал, активизировать внимание обучающихся.

 

 

 

Способствовать разогреву организма обучающихся, активизации их внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать обучающихся к выполнению ОРиКУ.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить опорно-двигательный аппарат к физической нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию равновесия, улучшению функции вестибулярного аппарата, укреплению опорно-двигательного аппарата

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: «Класс, стройся! Сегодня на уроке мы с вами продолжим заниматься прыжками, только прыгать будем не только вперед и назад, мы поучимся прыгать боком – вправо, влево, еще будем играть, превращаться в зайчиков, словом скучать нам будет некогда. Но для начала нам нужно подготовить организм для предстоящих физических нагрузок».

Повороты по ориентирам направо, налево, стоя в шеренге, в колонне. В шеренге: справа – стена, слева – окно: в колонне: справа – окно, слева – дверь.

 

 

Ходьба с высоким подниманием бедра, обычная ходьба с остановками по сигналу. Беговая разминка: медленный бег на носочках с сохранением правильной осанки, руки на поясе; легкий бег с остановками по сигналу. Восстановление организма после бега: дыхательные упражнения.       

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу, размыкание на вытянутые руки влево

 

 

 

 

 

 

 

ОРиКУ типа зарядки

1. И. п. — руки к плечам.

В. – подняться на носки, опуститься в и. п. (5-6 раз).

 

2. И. п. – основная стойка.

В. – руки вперед, в стороны, вперед, вниз. (5-6 раз).

 

3. И. п. – ноги врозь, руки опущены.

В. – наклоны туловища влево, вправо, руки скользят по ноге («Неваляшка»). (5-6 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

В. – наклоны туловища вперед, слегка назад. (5-6 раз).

5. И. п. – ноги врозь, руки за голову.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и. п.; поворот туловища вправо, вернуться в

и. п. (5-6 раз).

6. И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

В. – присесть, сгруппировавшись, обхватить колени руками, произнести: «Мы зайчики», выпрямиться в и. п. (6-8 раз).

7. Прыжки на месте.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс.

В. – на счет «раз» оттолкнуться двумя ногами, ноги в коленях выпрямлены (8-10 раз).

8. Упражнение на расслабление мышц. Вдох – потянуться на носочках, руки вверх, выдох – опустить руки вниз.

9. Упражнение на равновесие «Цапелька».

Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте 5 счетов. То же, на левой ноге.

Учитель строит детей, определяет тему урока и ставит задачи, которые надо решить во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточняет, где правая (левая) рука. Команда: «Прыжком напра-ВО!», «Прыжком нале-ВО!». При выполнении команды сначала поднять правую (левую) руку, затем выполнить поворот.

При выполнении бега с остановками по сигналу – выполнение команд: «Побежали!», «Остановились». Остановка – выполнение дыхательных упражнений. При выполнении ходьбы и бега на носочках спина прямая, плечи расправлены, голова прямо. Бег с остановками – спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, ноги немного пружинят, стопа ставится сначала на носок, затем на пятку.

Учитель останавливает обучающихся. «Класс, стой!», «Налево!», «Влево на вытянутые руки разомкнись!» («Гармошка, растянись!») Упражнения выполнять под счет учителя, уметь «слушать» и «слышать».

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Следит за четкостью выполнения упражнения, обращает внимание обучающихся на осанку: спина прямая, голова вперед.   

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что руки плавно скользят по ноге.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что руки прямые, не согнуты в локтевых суставах.

Обратить внимание обучающихся, что локти направлены в стороны, спина прямая.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при приседании и обхвате коленей руками подбородок прижат к груди.

 

 

Обратить внимание обучающихся, что при отталкивании ноги немного согнуты в коленях, в прыжке выпрямлены.

 

 

 

 

Обратить внимание обучающихся, что коленку нужно, как можно выше подтянуть к груди, руки на поясе, локти направлены в стороны.

Обучающиеся строятся в одну шеренгу, внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повороты прыжком. Выполнив поворот, дети возвращаются в исходное положение (поворачиваются лицом к учителю).

Обучающиеся выполняют задания учителя. Если есть замечания – исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

Выполняют упражнение под счет, стараются сохранить равновесие.

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение под счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения, стараются удержать равновесие, хором вслух считают до 5.

Основная часть

 

 

 

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности голеностопных суставов, развитию памяти.

 

 

Подготовить голеностопный сустав к основной части занятия

 

 

 

 

 

Повторить материал предыдущего урока. Способствовать овладению техникой отталкивания в прыжках.

 

 

 

Познакомить с прыжками боком вправо (влево). Способствовать развитию равновесия, координации в пространстве.

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию внимания, координации, ловкости и быстроты реакции

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Подготовка ног для выполнения прыжков

Игра «Паровозик».    

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

Игра «Волны».

Будем на волнах качаться,

Будем в море мы купаться.

Стоя, руки на поясе выполнить перекаты с ноков ног на пятки.

Прыжки.

Покажите, как прыгают зайцы на двух ногах. Сейчас какое время года? (Осень) Зайцам стало холодно. У зайчиков замерзла правая (левая) нога – нужно прыгать на левой (правой). Теперь зайцы греются – перепрыгивают с одной ноги на другую.      

Прыжки вперед в обруч. (Покажите, как зайцы запрыгивают к себе в норку). Прыжки вперед из обруча. Затем повернуться и выполнить прыжки назад. (Покажите, как зайцы выпрыгивают из норки). Повторить 3-4 раза.     

Прыжки из обруча вправо-влево. Ноги чуть расставлены, согнуты в коленях. Прыжок вправо (ориентир – стена), прыжок влево (ориентир – окно). (Покажите, как зайцы прячутся в норку – запрыгивают в обруч и приседают, выпрыгивают из норки.)     

Игра «Прыгающие воробушки».

В центре игровой площадки находится ведущий – «ворона». За линиями стоят все игроки, которые являются «воробушками». Играет музыка. Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. «Ворона» ничего не предпринимает. Как только музыка прекращается «ворона» старается поймать «воробушка», когда тот пытается упрыгать за линию. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

 

 

Учитель предлагает немного отвлечься и поиграть. Демонстрирует, как необходимо передвигаться, как работать ногами и руками. Проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает покачаться на волнах. Демонстрирует, как нужно перекатываться с носков на пятки. Проговаривает стихотворение вслух.

 

Задает вопросы. Предлагает превратиться в зайчиков. Демонстрирует, как нужно прыгать на одной ноге, поочередно, перепрыгивая с одной на другую.

 

 

 

Показывает, как нужно отталкиваться, удерживать равновесие при приземлении.

 

 

 

 

 

Указывает на ориентиры, демонстрирует, как прыгать из обруча в обруч правым (левым) боком. Детям, которые не понимают, как прыгать объясняет индивидуально, пока остальные отрабатывают прыжки самостоятельно.

 

 

Предлагает вспомнить правила игры «Прыгающие воробушки», напоминает о технике безопасности, доброжелательном отношении друг к другу.

 

 

Слушают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и понимают инструкцию, выполняют задание по подражанию, затем самостоятельно. Стараются запомнить и повторить стихотворение.

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время выполнения прыжков. Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя кратко характеризуют правила поведения и безопасности во время подвижных игр; рассказывают правила игры «Прыгающие воробушки». Играют: работают в коллективе.

Заключительная часть

Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

Способствовать снятию мышечного напряжения и созданию позитивного настроения.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Учитель: «Класс, стройся! Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего делать? Кто считает, что занимался очень хорошо? Кто считает, что можно было бы лучше?»

Упражнение на релаксацию «БУТОН».

Нежный маленький бутон

Свёрнут туго, туго он (Сидеть на корточках и обхватить себя руками)

Солнце луч ему протянет - (Поднять голову, начать «расти»)

И бутон гвоздикой станет. (Встать, руки вверх и в стороны)

Перестроение из шеренги в колонну. Уход из спортивного зала.

Когда дети построятся, учитель подводит итоги всего урока. Отмечает отличившихся, говорит, кому над чем еще нужно поработать.

 

 

 

 

 

Показывает движения, проговаривает вслух стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Желает всем удачного дня.

Пытаются оценить свою работу на уроке. Сообщают, что особенно понравилось делать.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем, стараются проговорить стихотворение вслух.

 

 

 

 

 

Идут в раздевалку.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед » Білімділер сайты

Урок: Физическая культура 1-ый классТема урока: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Цель: Формировать элементарные знания о физической культуре в связи с укреплением здоровья, повысить уровень функционального состояния организма у учащихся, упражнять в ходьбе и беге с прыжками, учить сохранять устойчивое равновесие при прыжках.Задачи: развитие содействия развитию нервной системе и организма в целом, формирование оптимальной осанки и двигательных стереотипов основных локомоции у учащихся начальных классов, воспитание ЗОЖ.Тип урока: усвоение новых умений и навыков. Методы обучения: словесный, наглядный чистично – поисковый.Оборудование: кубики, гимнастический мат, мячи

Ход урокаІ - часть. Построение, осанка равнение, приветствие. Ходьба в колонне по одному, парами. Бег в колонне по одному и парами. Ходьба большой «змейкой», на пяточках «цыплята», Присед « гуси», закрытыми глазами 3 – 4 шага.Бег с перепрыгиванием через препятствия: кубики. Ходьба врассыпную, дыхательные упражнения.

ІІ – часть.О.Р.У. с кубиками1) «хлопни кубиком» И.п. кубики внизу в обеих руках. Поднять кубики в сторону.2) Вверх3) В стороны4) И.п. – повторить 5 раза.

«Повороты» И. п. ноги на ширине плеч, кубики внизу.1) поворот вправо – влево2) руки в стороны3) И.п. – повторить 4 – 5 раза.

«Наклоны» И. п. стоя на коленях кубики у плеч.1) На клонится вперед, положить кубики по дальше 3 – 4 раза.2) На клонится взять кубики 3 – 4 раза.3) И. п.«Прыжки» И. п. кубики на полу. 1) Прыгнуть на двух ногах вперед взять кубик поднять на вверх, опустив кубик прыгнуть на двух ногах назад – 2раза.2) И. п. кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков на одной ноге в чередовании с ходьбой – 2 раза.

Основные движения:1) прыжки на двух ногах вперед – 3 раза.2) Прыжки на двух ногах назад – 3 раза.3) Прыжки на правой ноге – 3 раза.4) Прыжки на левой ноге – 3раза.5) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом – 3 раза и назад – 3 раза.

ІІІ – часть.Подвижные игры. «Түйілген орамал – Платочек».Дети становится врассыпную. Учитель выбирает двух ведущих. У одного в руке платочек с узелком, второй – ловушка. На счет «Бір, екі, үш!» - ребенок с платком начинает убегать, а ловушка догонять. Ребенок, которого ловишка - вот догонит, может передать платок другому игроку, тот третьему и т.д. Если же ловишка перехватит платок-водить тому, кто платок упустил.

IV – часть.Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

bilimsite.kz

"Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цели:

- обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, перебрасыванию мяча в шеренгах.

- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную.

Задачи:

-развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер.

-воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.

Ход урока

I. Вводная часть.

  • Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.

  • Повороты направо и налево переступанием.

  • Ходьба и бег в колонне по одному.

  • Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

  • Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажками :

  • И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).

  • И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.

  1. Основные виды движений:

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м)-3-4 раза.

  • Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.

  • Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).

После показа и объяснения учителя обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги .

При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.

  1. Подвижная игра «Совушка»

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.

infourok.ru

Конспект занятия в мл.гр. по физкультуре «Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».

На этом наше занятие окончено, все большие молодцы!

Дата:_________________________

Тема: «Веселая физкультура»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формировать умение детей в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Материал: елочка, лиса, заяц, снежки, магнитофон.

                                     Ход.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, я хочу отправиться в зимней лес, не хотите составить мне компанию?

Ходьба в колоне по одному по кругу.

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,

                   Выше ножки поднимаем!

                   По сугробам мы идем

                   И ничуть не устаем».

 Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель «Холодно в лесу зимой –

                   Побежали все за мной!

                   С бегом будет веселей,

                   С бегом будет нам теплей».

Быстрый бег в колонне.

Воспитатель «По тропинке мы шагаем,

                   Руки наши согреваем».

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Воспитатель: «Вот полянка, вот и лес,

                   Вот и елка до небес!»

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

 1. « Вот полянка, вот и лес.

       Вот и елка до небес.

       Вот она какая,

       Елочка большая!»

Поднять руки вверх, потянуться.

2. «Мы сегодня принесли

 Яркие игрушки.

 Здесь конфеты и шары,

 Пряники, хлопушки.

 Вы игрушки доставайте,

 Елку вместе украшайте».

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

3. «Распушила елка лапы,

 Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали улыбаться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

                   Игра в снежки

Я подброшу снежки высоко

                                 Полетят снежки далеко,

                                А ребята  мне их соберут

                                И обратно мне их принесут

 Воспитатель:  Слушайте загадку! Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,кур пересчитала.Ответ: Лиса

  Лиса: ребята  вы умеете, как лиса ходить. А бегать умеете?

                Игра догонялки. Дети бегают за лисой

После лиса уходит.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Зайчик: Я зайчишка озорник и скучать я не привык.

Игра «Зайка беленький сидит»

                       Рефлексия:

Воспитатель: Дети вот мы  с вами побывали в зимнем лесу.

Вам понравилось?

Какую елочку вы видели? (высокую, покажите какую)

Как наряжали елочку?

- Как по сугробам мы шагали? (Выше ножки поднимали) показ детьми

- По тропинке мы шагали, (Руки наши согревали)показ детьми

-Что мы делали со снежками? (подбрасывали вверх)

В какую подвижную игру мы проиграли с лисой?

А теперь нам пора возвращаться в группу, спасибо ребята, что составили мне компанию.

infourok.ru

Многоскоки – техника выполнения упражнения

Это упражнение проводят многие спортсмены и многоскоки (прыжки с ноги на ногу, он же «олений бег») включены в программу как учебный норматив. Подготовка учащихся к выполнению данного норматива способствует развитию скоростно-силовых качеств и совершенствованию в технике отталкивания в прыжках.

Какие виды многосков бывают?

  • многоскоки на двух ногах – Прыжковые упражнения, выполняемые с отталкиванием двумя ногами и с приземлением на две ноги;
  • многоскоки на одной ноге – Прыжковые упражнения, выполняемые на правой или левой ноге;
  • многоскоки с ноги на ногу – Прыжковые упражнения, выполняемые попеременно с одной ноги на другую.

многоскоки на 2 ногах

Методические указания к обучению в школах. Следует учесть, что при неправильном выполнении многоскоков возможна перегрузка опорно-двигательного аппарата. В связи с этим последовательность применения упражнений в многоскоках приобретает особое значение. Вначале длина прыжков должна лишь немного превышать величину бегового шага. В дальнейшем длина прыжков постепенно увеличивается. Однако такое задание можно давать учащимся только при условии правильного выполнения этого упражнения (постановка ноги “сверху”, вынос бедра, сохранение равновесия в фазе полета). Используя разметку и другое оборудование мест приземления, педагог должен учитывать разницу в физическом развитии школьников этого возраста.

Видео правильности выполнения

Упражнения для овладения техникой прыжков-многоскоков:

  1. Прыжки по “кочкам” (разметкам), расположенным друг от друга на расстоянии, на 10см превышающем длину бегового шага (60- 90 см). Учащиеся выполняют упражнения по разметке, соответствующей их физической подготовленности.
  2. После 3-4 шагов разбега прыжки по “кочкам”, расположенным на расстоянии для 1-ой группы учащихся – 70 см, 2-ой- 90 см, 3-ей группы – 120см.
  3. То же, но с постепенным увеличением расстояния между “кочками” для учащихся 1-ой группы с 60 до 75 см, 2-ой группы – с 90 до 110 см, 3-ей группы – со 120 до 140см.
  4. Контрольные многоскоки (8 прыжков) с места на результаты, предусмотренные учебными нормативами, результат измеряется в метрах.

Упражнения многоскоки – 2-4 класс – 8 прыжков м.

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

2 класс 12 10 8 12 10 8
3 класс 13 11 9 13 11 9
4 класс 15 14 13 14 13 12

Техника выполнения и подготовка к упражнению (олений бег).

олений бегПри выполнении данного элемента упражнения по программе физкультуры толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, маховая, согнутая в коленном суставе, и в тоже время энергично посылается коленом вперед и немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад-вперед.

Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками, без работы рук не будет максимального эффекта.

Начало:– выпады на месте;– пружинящие покачивания в выпаде;– то же со сменой положения ног прыжком;– ходьба выпадами с различными положениями рук;– пружинящие прыжки без смены положения ног с небольшим продвижением вперед.Положение туловища в этих упражнениях сохраняется строго вертикальным, шаги пружинящие, происходит активная работа руками

В старших классах используют более сложную разновидность прыжков: многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх. В качестве теста используют тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземляться на маховую, затем на толчковую; после отталкивания толчковой нужно приземлиться на обе ноги.

К овладению этим упражнением можно приступить в начальных классах, но как тест тройной прыжок с места лучше использовать в средней и старшей школе.

Использованы материалы из работ:

  • БГОУ СОШ №347, Учитель физической культуры, Бушумова И.В
  • Учитель физической культуры, школы № 59, Менщикова Ю.В. (Санкт-Питербург)
  • а также видео с Ютуба

gto-normativy.ru


Смотрите также