Как небольшой ювелирной компании заработать на конкурентном рынке. Продвижение ювелирных брендов секрет фирмы
Как создать коллекцию украшений, бизнес на украшениях
Константин Савкин - 05.10.2017 - советник, бизнес-тренерВаши комментарии приветствуются, пишите внизу статьи
Как создать коллекцию украшений, бизнес на украшениях
Продажа любых украшений, начиная с самой дешевой бижутерии и заканчивая дорогими ювелирными брендами, представляет довольно прибыльный бизнес и если у вас есть идея создать свой бренд украшений, то вы на правильном пути.
В этой статье мы поговорим про построение бренда украшений от возникновения простой идеи «что-то сделать» до построения системы продаж коллекции украшений.
Как и в любом бизнесе, если вам необходимо выбрать свою целевую аудиторию, определиться с вариантами продвижения бренда и построением канала продаж. Изначально необходимо понимать, что любые украшения как ювелирные, так и бижутерия обладают очень большой маржинальностью, т.е. при правильном подходе вы сможете создать коллекцию, которая принесет вам большую прибыль.
Любые украшения обладают высокой маржинальностью ТвитнутьЕсли же сейчас, вы обладаете своей коллекцией украшений, но не получаете прибыль значит проблема в маркетинге, а над этим можно работать и скорректировать вашу бизнес-модель в сторону увеличения продаж — как? обсуждаем на бизнес-консультациях.
Риски бизнеса украшений
Любой бизнес сложный, но с точки зрения независимого анализа бизнес, связанный с бюжетерией и украшениями, а особенно элитными ювелирными изделиями относится к одному из самых сложных.
Поясню почему: за блеском и красотой изделий вам может казаться, что и бизнес-модель успешная, а на самом деле ситуация в бизнесе довольно сложная, близкая к кризису.
Дорожная карта развития бизнеса украшений
Давайте выделим ключевые моменты, развития бизнеса по созданию коллекции украшений:
Начальная постановка задачи: что вы собираетесь делать и как будете решать вопросы в сфере дизайна, производства, рекламы или продаж.
И здесь вам следует быть очень внимательными, помните что никто не будет с вами делиться своими успехами, тем более основатели других брендов украшений, зачем им конкуренция? Рынок и так серьезный.
Будьте готовы к самостоятельным исследованиям и скурпулезному поиску и анализу информации. Конечно это сложно, это займет определенное время, но это даст вам истинные знания.
Никто не будет с вами делиться своими успехами, тем более основатели других брендов украшений ТвитнутьПри таком анализе я выделяю две основные проекции:
- Бизнес — а именно какие компании есть на рынке, какой маркетинг они используют.
- Люди — мы с вами можем провести несколько встреч с сотрудниками различных компаний, которые занимаются бижутерией, для того что бы найти ответы, на интересующие нас вопросы.
Если вас интересуют детали, то вы можете обратиться ко мне за бизнес-консультацией, написав напрямую.
Кроме этого особый интерес представляет анализ гламурных журналов и общение с тематическими журналистами и экспертами, но самое важное при таком общении сохранить свое я, свою идею, а не утонуть в потоке информации.
Самое важное уметь сохранить свое Я и свою ИДЕЮ ТвитнутьКак создать марку украшений?
Если вы владелец марки украшений, планируете расширить свой бренд или наоборот только загорелись создать свою коллекцию украшений вам будет необходимо:
- Систематизировать ваши знания о рынке.
- Проанализировать текущую рыночную ситуацию.
- Определить потенциально интересные рыночные ниши.
- Разработать стратегию продвижения вашей продукции на рынок.
Давайте подробно рассмотрим каждый пункт:
Как выбрать нишу для позиционирования вашей коллекции украшений?
- Определитесь с целевой аудиторией, кто будет вашим потребителем?
- Проанализируйте из каких конкретных источников информации они получают идеи для покупки? старайтесь максимально конкретизировать ответ на данный вопрос, это даст вам возможность в дальнейшем выстроить точечный маркетинг вашей продукции и сохранить деньги, используя максимально эффективную рекламу.
- Визуальный стиль, я думаю вы уже успели заметить что все коллекции имеют единый визуальный стиль, что дает возможность не только привлечь клиентов, но и удерживать их, выработав своеобразную лояльность и магическую привлекательность.
Конечно следует учитывать не только тренды в дизайне украшений, но и нестандартные материалы и технологии, которые вы сможете использовать, это позволит вашему бренду и вашей компании стать конкурентоспособной на рынке.
Кроме этого, если вы планируете выводить свою коллекцию украшений на международный рынок следует учитывать кросс-культурные особенности менталитета, принимая во внимание использование современных информационных технологий, что позволит вам выйти на экспорт с минимальными финансовыми затратами, интересуют детали по организации экспорта украшений обращайтесь за консультацией.
Давайте подведем итоги и определим, что необходимо сделать:
- Определить целевую аудиторию.
- Выстроить позиционирование вашей коллекции, согласно потенциальным клиентам.
- Построить и рассчитать финансово-экономическую модель, учитывая ценообразование и потенциальные издержки.
- Разработать дизайн марки и провести тестирование на целевую аудиторию.
- Понять в чем ваше фактическое отличие от множества производителей.
- Организовать фото-видео съемку коллекции украшений, учитывая выработанную концепцию.
- Выстроить взаимоотношения с блогерами и знаменитостями для продвижения своей продукции.
Давай попробуем более детально расписать дорожную карту развития вашего бренда.
Для начала определимся с общей концепцией бренда и целевой нишей, на которую вы планируете выйти:
Какой нейминг и фирменный стиль вы будете использовать?
Очень важно понимать, что у любого международного рынка есть своя специфика и ее следует принимать во внимание, в противном случае ваши продажи будут очень низкими.
Как вы будете выстраивать воронку продаж?
- Насколько легко вы сможете выйти на своих клиентов, какие предпосылки созданы для сарафанного радио?
- Как правильно выстроить взаимоотношения с партнерами?
- Используете ли вы систему оценки партнеров, которая позволит вам минимизировать много рисков?
Система продаж украшений
В любом бизнесе продажи правят балом: на рынке было и будет достаточно примеров, когда отличные, с точки зрения качества, бренды бюжетерий и украшений оказывались провальными в продажах, поэтому думаем и выстраиваем систему продаж, которая приведет ваш бизнес к успеху.
Думаем и выстраиваем систему продаж, которая приведет Вас к успеху. ТвитнутьВ настоящее время существует классический пакет:
- Сайт, посадочные страницы.
- Работа с социальными сетями.
- Продажи через магазины и шоу-румы.
Но это классика, а для того чтобы добиться успеха требуется немного поменять подход:
Возможно создать свой YouTube канал или привлечь знаменитость или же?
Подумайте, почему вы ограничиваетесь только российским рынком, вы ведь можете экспортировать в Китай и получить совершенно другой объем рынка?! Согласитесь это очень интересно и перспективно, но как правильно выйти на китайский рынок? — вы можете ознакомиться с моей презентацией: Как успешно выйти на китайский рынок или обратиться за бизнес консультацией по работе с Китаем.
И будьте внимательны: логистику и таможню вы выстроите, так как на рынке много брокерских компаний, но продажи за вас никто выстраивать не будет.
Кстати китайский рынок представляет интерес в обе стороны, как с точки зрения экспорта украшений, так и по импорту бижутерии и украшений из Китая, обязательно имейте это ввиду когда будете выстраивать свои бизнес-процессы.
Зачастую ювелирные студии в Китае и производства бижутерии создают отличную продукцию, которую потом реализуют по всему миру.
Как реализовать эффективную стратегию продвижения коллекции украшений на рынок?
Продвижение украшений на рынок
- Определяемся с бюджетом: бюджет определяет ваши инструменты и технологии.
- Как мы будем работать над имиджем?
- «Черный пиар» это необходимость реакции на рынок?
- Работа в Facebook, ВКонтакте, Instagram
- Как создать свой уникальный стиль информационного наполнения?
- Взаимоотношения со СМИ, публикация статей, отслеживание конкурентов, мониторинг реакции потребителей на вашу продукцию.
- Как сформировать свою базу блогеров и селебрити?
- Как построить взаимоотношения с PR агентствами?
Как вы видите ключевых точек довольно много и это мы с вами не вдавались в детали, но на самом деле не все так сложно, как может показаться: все реализуется поэтапно, вы всегда можете привлечь экспертов и субподрядные, но главное что вам необходимо уметь делать: ставить задачу и контролировать результат.
Будем на связи, Дамы и Господа! И успешного вам создания коллекций украшений и бижутерии.
www.savkinks.ru
Как небольшой ювелирной компании заработать на конкурентном рынке
11 июля 2016
Ирина Бурцева – о том, почему в эпоху онлайн-продаж была сделана ставка на розницу
IT-инструменты, которые использует Ирина Бурцева
- Trello
- Kiiiosk
- Mailganer
Ювелирный дизайнер и предприниматель Ирина Бурцева – хороший пример того, как человек без опыта в бизнесе и более-менее серьёзной материальной базы может добиться успеха за счёт веры в себя, упорства и интуиции. В начале 2010-х Ирина бросила успешную корпоративную карьеру и уехала на Бали, откуда вернулась с идеей собственного ювелирного бренда. И сейчас марка WANNA?BE! продаётся во многих статусных торговых центрах, а её основательница вынашивает планы выхода на зарубежные рынки. О том, как небольшой компании добиться успеха в весьма конкурентной нише ювелирных украшений, порталу Biz360.ru рассказала Ирина Бурцева.
Досье
Ирина Бурцева, 31 год, основательница бренда WANNA?BE! Марка была зарегистрирована и запущена в 2012 году. В настоящий момент у бренда три собственных магазина в Москве (в статусных ТЦ «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис»), интернет-магазин и четыре франшизы – в Новосибирске, Ставрополе, Казани и Алматы.
Как родилась идея проекта
Я 10 лет проработала в офисе - на административных позициях в разных компаниях. В какой-то момент поняла, что двигаюсь совсем не туда и что меня не цепляет то, что я делаю. Бросила всё, купила билет на Бали – и оказалась в местах, где продаются самоцветы со всего мира, где вручную изготавливают потрясающие украшения, где рождаются модные ювелирные бренды.
Меня этот новый мир не только увлёк, но и подарил душевный комфорт. Я сделала несколько эффектных браслетов для себя, и их купили прямо у меня с руки. Последовали заказы.
Я вернулась в Москву, и уже тут у меня оформилась концепция проекта, который должен был дать возможность девушкам носить красивые трендовые украшения по вполне доступной цене; выглядеть на миллион, но потратить на это значительно меньше. Я в шутку назвала это словом wannabe, которое трансформировалась в позитивное WANNA?BE! - девиз тех девушек, кто хочет быть всё время разными и самовыражаться с помощью аксессуаров.
Как устроено производство
Изначально я планировала закупать готовые изделия оптом, но вскоре поняла - то, что мне нравится, найти практически невозможно. Я озадачилась производством по собственным эскизам. В поисках нужной фабрики пришлось покататься по миру. Везде были свои сложности. Например, в Турции все хотели меня обмануть, там к женщинам в бизнесе относятся довольно скептически. С Индией можно было забыть о чётких сроках. В Корее стиль исполнения был слишком минималистичный. Китай подводил качеством. Гонконг требовал больших заказов. А на Бали иностранцу очень сложно было оформить всё официально.
В итоге мне повезло найти качественную семейную фабрику в Тайланде, которая меня устроила по качеству работы и стилистике исполнения. Наше сотрудничество длится более 4 лет.
Зимой 2014 года, незадолго до резких изменений курса валют, я интуитивно почувствовала, что пора задуматься и о производстве в России. Те ювелиры, к кому я обращалась раньше, сходу отказывались работать с серебром. Мы делаем модели с большим количеством мелких камней, каждый из которых необходимо крепить вручную. Такая закрепка в России традиционно присуща изделиям из бриллиантов и золота, соответственно, труд ювелиров очень дорогой.
Однако тренды меняются, к тому же кризис подтолкнул фабрики пересмотреть свои позиции и оптимизировать процессы. Мне повезло познакомиться с владельцем крупного производства, который согласился развивать линию по производству украшений из серебра. И не прогадал - сейчас это очень популярное направление.
Честно признаюсь, нервов, денег и времени было потрачено немало. Мы бились за идеальное исполнение каждой модели, и в результате получили качество не хуже тайского, а по некоторым моделям даже лучше. У нас остались нерешённые проблемы с некоторыми видами покрытий, но в целом мы довольны нашим сотрудничеством. На данный момент половина товаров изготавливается в России.
Мы больше не держим яйца в одной корзине, чувствуем себя более уверенно в тот период, когда экономика нестабильна, а главное - можем считать себя полностью российским брендом, ведь мы пишем на бирке «Сделано в России».
С российской фабрикой работать комфортнее, чем с азиатской, потому что есть определенная этика, соблюдение договоренностей, отсутствует языковой барьер, производственный цикл короче, мы избавились от необходимости заниматься растаможкой и клеймением. Но и минусы определённо есть - расходы выше, а качество не всегда стабильно, как и сроки.Почему была сделана ставка на розницу
Ещё несколько лет назад Москве сложно было купить оригинальные модные украшения за вменяемую цену. Например, я все свои находки привозила из-за границы. Поэтому я очень быстро определилась с концепцией WANNA?BE! - сделать модные ювелирные украшения доступными. Как раз в это время культ громких брендов стал уступать место идеологии smart buy - стало модно делать обдуманные покупки, а не швыряться деньгами.
Параллельно с этим начался буйный расцвет небольших ювелирных брендов. Думаю, повлиял и кризис, и новые тренды, и, конечно, Instagram в качестве простой и эффективной площадки для продаж, быстрого способа выйти на свою аудиторию и неиссякаемого источника вдохновения.
Нам повезло начать своё движение одними из первых. Мой многолетний менеджерский опыт и внутренняя собранность помогли наладить сложные процессы в короткий срок. Я изучила законодательство по ювелирке, и с первых своих шагов стала его неукоснительно соблюдать. При этом, к примеру, многие даже хорошо известные ювелирные бренды до сих пор умудряются продавать свои украшения в крупных универмагах без российских проб.
Важным фактором в развитии было то, что WANNA?BE! быстро обрёл свой фирменный стиль. Для меня с первых дней работы была очень важна подача. Довольно быстро я нашла потрясающих профессионалов для реализации своих идей в построении бренда. Мы тратили львиную долю прибыли на то, на чём многие в начале пути экономят - на айдентику, фото, упаковку и т.д.; и я ни минуты об этом не жалею.
Также важным для меня было сделать украшения доступными не только по цене, но и по удобству и доступности места покупки. Я выбрала основным направлением розницу - и не ошиблась. Розница ответила взаимностью.
Большинство решений я принимаю интуитивно. Иного выбора нет, ведь я занимаюсь бизнесом, в котором у меня совсем мало опыта.
Я убеждена, что если ты занимаешься по-настоящему своим делом, при этом в жизни руководствуешься общечеловеческими принципами, не пытаешься никого обмануть и не ставишь себе целью просто нажиться, то всё начинает получаться легче. У меня порой есть ощущение, что я поймала волну - нужные знакомства появляются, договоренности достигаются, не возникает больших препятствий на пути. Я как бы двигаюсь в потоке! Стоит мне начать делать что-то наперекор своим убеждениям, под влиянием больших сомнений, как удача начинает отворачиваться. Поэтому я всегда прислушиваюсь к себе и своей интуиции.Например, так получилось с розничными магазинами. Однажды я случайно попала на маркет - подруга пригласила разделить место. Ажиотаж у прилавка WANNA?BE! был нешуточный! После этого я стала участвовать в крупных маркетах, на одном из которых администрация торгового центра предложила мне место в пространстве для российских дизайнеров. Этот первый магазин никогда не забуду, мы сделали его в цветах работ моего любимого поп-арт гения Роя Лихтенштейна.
Успех этого небольшого корнера подтолкнул меня к мыслям о собственной точке продаж. Я мечтала об островке в виде огромного бриллианта. Пожалуй, эта креативная концепция и сыграла решающую роль, когда я обратилась в «Афимолл» с заявкой. Мой остров был одобрен, и за несколько дней до нового 2014 года бренд WANNA?BE! сделал свой уверенный шаг в ритейл.
Если бы не спад в экономике и скачки курса валют, на которых мы потеряли большую часть прибыли новогодних продаж в конце 2014-начале 2015 годов, развитие могло идти гораздо быстрее. И, тем не менее, не привлекая займов и сторонних инвестиций, мы смогли открыть по одному магазину-острову также в 2015-м и 2016-м годах. ТЦ «Авиапарк» имеет большой потенциал, хотя сейчас пока не сильно раскручен и не полностью заполнен. Ну а «Метрополис» в особом представлении не нуждается, это самый модный торговый центр из крупных.
Кстати, ещё полгода назад я даже не мечтала о том, чтобы открыть WANNA?BE! в «Метрополисе». Слишком заоблачным мне казался уровень. На этот год я вообще не закладывала в бюджет новых открытий. Но события развивались стремительно, получив предложение от брокеров, я подумала, что второго шанса может не быть, и согласилась. Через несколько дней «Метрополис» утвердил концепцию и нам был дан месяц на открытие. Чудесно успели - и с овердрафтом, который в итоге не пригодился, и с остальными приготовлениями.
Кто входит в команду проекта
Когда я поняла, что не справляюсь с объемом задач, пришлось прибегнуть к помощи семьи. Первым присоединился муж сестры Егор, он сначала выполнял мелкие поручения, помогал с доставками, позже стал применять свой опыт в сфере IT, налаживал систему учёта и всё наше оборудование, сейчас помогает по всем фронтам.
Сестра Наташа начинала с того, что работала продавцом в первом магазине, она сама сделала наш первый сайт, а сейчас занимается обеспечением работы нынешнего сайта и курирует все отправки в регионы.
Когда наши запасы перестали помещаться в один чемодан, понадобился надёжный человек на позицию заведующего складом. И в этот момент пришлось оставить свою прежнюю работу моей маме - Елене. На этой позиции важно иметь человека, которому доверяешь на 100%.
Позже к нам присоединились администраторы розничных точек, я специально не называю их продавцами, потому что их круг обязанностей шире. Очень сложно найти ответственных, порядочных, симпатичных девушек, которые при этом умеют общаться и талантливо продавать. Поэтому мы дорожим каждым человеком, кто зарекомендовал себя. У нас очень комфортные условия работы, хорошая оплата, а главное - человеческое отношение к каждому.
Помимо моего ассистента, который выполняет разноплановые поручения, у нас есть территориальный менеджер, который курирует работу с региональными представителями. Остальные позиции закрыты фрилансерами или сотрудниками на полставки (это касается бухгалтерии, юридических услуг, фотографии, работы с таможней, продвижения он-лайн).
Как строится продвижение
Ключевую роль в продвижении на раннем этапе сыграли Instagram и «сарафанное радио». Сейчас мы используем разнообразные инструменты для продвижения, но основными каналами по-прежнему являются социальные сети. Конкурировать в Instagram стало гораздо сложнее, появились бренды со схожим ассортиментом, хотя, конечно, проигрывающие по качеству и ведущие свою деятельность неофициально. На их фото этого, к сожалению, не видно, зато отражается на ценах.
Мы не используем нашу страницу в Instagram как площадку для продаж, с её помощью мы строим свой неповторимый имидж, самовыражаемся, общаемся с покупателями, но всех заинтересованных отправляем на сайт и в магазины.
Сайт построен на готовой платформе, это затрудняет продвижение и лишает нас гибкости. Мы продвигаем сайт через Google AdWords и «Яндекс.Директ», делаем упор на ретаргетинг и контекстно-медийную сеть; СЕО-продвижение особых результатов не дало, скорее всего бренд слишком нишевой для этого способа.
Продвижение сайта также ведется через соцсети, даём рекламу в лентах Instagram и Facebook, но делаем это очень деликатно, чтобы не вызвать негатив. Сайт служит нашей виртуальной витриной, а лучшая наша реклама - наши точки продаж.
Все-таки покупка украшений - импульсивная покупка. Важно не только иметь возможность увидеть товар, но и примерить его на себя, а онлайн-продажи этого не позволяют. Зато на сайт часто приходят наши постоянные покупатели, им удобно докупить что-то, что им уже знакомо, выбрать подруге подарок. Таких очень много, мы привлекаем их специальными акциями и деликатными рассылками.
Чего удалось добиться
Ювелирный рынок огромен, его объём исчисляется миллиардами. На нём существует несколько традиционных брендов, позиции которых непоколебимы, с ними мы не соревнуемся. И хотя практически все традиционные бренды сейчас разбавляют свои коллекции модными современными моделями, всё равно наша аудитория очень отличается.
Радует, что сейчас появляется большое количество современных брендов украшений. Не все из них, правда, действуют в легальном поле, многие испытывают проблемы с законным ввозом и таможней, что лишает их шанса на продажи в крупных универмагах. Но это своего рода естественный отбор. Мы этот пусть уже прошли, и отладив все процессы, можем экспериментировать и думать о развитии.
На данный момент у нас три собственных магазина – в торговых центрах «Афимолл», «Авиапарк» и «Метрополис», четыре франшизы в регионах. В Москве наши украшения также можно купить в статусных универмагах «Подиум Маркет», «Европейский», «Цветной». Мы не особенно сотрудничаем с интернет-магазинами в силу разных причин, но сделали исключение для он-лайн бутика украшений PoisonDrop. Они стали нашими друзьями и надёжными партнёрами.
WANNA?BE! - это беспрецедентный случай для российского рынка и фэшн-индустрии, потому что он был основан без привлечения инвестиций и с первых месяцев вышел на самоокупаемость. Первая закупка была примерно на две тысячи долларов, затем объёмы росли, спустя около полугода я сделала закупку на 25 000 долларов, это были деньги с продажи машины. Первые прибыли были реинвестированы в бизнес и дали возможность активно развиваться.
У меня с самого начала были возможности по привлечению инвестиций, но я предпочла этого не делать - и не жалею об этом. Мне необходимо было пройти весь этот путь самостоятельно, без посторонней помощи, почувствовать все на своей шкуре, побыть в роли всех сотрудников одновременно. Я понимала, что каждый вложенный мной рубль, мной же и заработан, поэтому с одной стороны у меня была полная свобода в действиях, а с другой - я ценила деньги и не тратила их бездумно.
Сейчас я уделяю внимание структурированию процессов, вижу, что бизнес можно масштабировать. Мой опыт и наработки уже имеют ценность, а бренд становится узнаваемым. И на этом этапе я допускаю привлечение инвестиций, но специально не форсирую события.
Что дальше
Сложно загадывать и строить планы на будущее, живя в нашей любимой России. Экономика нестабильна, а воспоминания о скачках курса всё ещё свежи. Очевидно, что ритейл переживает сейчас не лучшие времена, средний чек снижается, покупательская способность тоже, трафик в торговых центрах ослабевает.
Про ювелирную отрасль слышу много пессимистичных заключений, но со своей стороны уверена, что речь идёт о традиционной ювелирке - она действительно проседает. Но виной тому не только кризис, но и меняющиеся сейчас тренды. К счастью, к нам напрямую это не относится, хотя конечно, приходится реагировать - работать с ассортиментом, предлагать более бюджетные модели, скидки.
По сравнению с Москвой положение в регионах более драматично, сильнее ощущается спад. Поэтому мы временно приостановили развитие франшизы, хотя заявки продолжают поступать. Ранее мы отметали возможность продаваться в региональных мультибрендах, настаивали на открытии острова WANNA?BE!, сейчас мы смягчили условия.
Даже большие эксперты расходятся во мнениях, чего ждать от экономики России в ближайшем будущем, слишком много факторов играют роль. Я не отношу себя к восторженным оптимистам и думаю, что план минимум - удержать и укрепить позиции. Я привыкла двигаться очень осторожно. Хотя кто знает, ведь «Метрополиса» не было в планах, а значит, от меня и моего бизнеса можно ожидать чего угодно.Конечно, я смотрю на Запад и оцениваю свои возможности по выходу на другие рынки, но самые дерзкие свои задумки предпочитаю раньше времени не обсуждать. Поэтому умолчу пока и о мужском бренде.
Моя главная мотивация - видеть наших радостных покупателей. Я действительно стараюсь им угодить, сделать что-то, что понравится до блеска в глазах. Мне приятно слышать позитивные отзывы, видеть фотографии наших украшений, которыми покупатели делятся в соцсетях. Довольные покупатели - для меня очень важный критерий успеха, ради этого и стоит работать.
Читайте также:
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.Как устроена небольшая компания по производству модной одежды.Как заработать на модных дамских сумочках.biz360
biz360.ru
Секреты маркетинговых компаний известных брендов — Arriva.ru
Часто ли мы задумываемся над тем, почему та или иная продукция имеет столь ошеломительный успех на рынке? Ведь зачастую причиной популярности товара являются не его уникальные качества, а грамотная работа специалистов по рекламе, которые и занимаются продвижением бренда.
Chupa Chups
Маленькие сладкоежки, как правило, не задумываются о чистоте собственной одеждеы, поэтому, не долго думая, вытирают о нее липкие после карамельных конфет руки. Проблема была решена после появления в магазинах леденцов на палочке, которые можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Идея принадлежит Энрике Бернату, а дизайн логотипа Chupa Chups, между прочим, разработал сам Сальвадор Дали.
Red Bull
Когда Red Bull только начинал покорять рынок энергетических напитков и был малоизвестным брендом, конкуренцию ему составляли такие «старички» как Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson. Продукция этих компаний позиционировалась как повышающая трудоспособность за счет резервов организма. Занимающийся продвижением Red Bull Дитрих Матешиц предложил искусственно повысить цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшить объем тары и привести ее к виду «батарейки», а также размещать напитки в магазинах исключительно в нестандартных для них местах. Действительно, «энергетики» до сих пор продаются где попало, хоть в отделе с колбасой. Идея прижилась, и бренд Red Bull моментально стал узнаваемой торговой маркой.
IKEA
Да, было время, когда IKEA только начинала свой путь и совсем не нравилась покупателям. Продажи были катастрофически маленькими, и компания легко могла оказаться на грани банкротства. Как выяснилось, потребителей не устраивали скромные габариты мебели, которые не соответствовали крупным размерам их домов. После того как стулья, диваны и комоды «подросли», IKEA стала уверенно занимать свою нишу на рынке.
Camel
Цель тизерной рекламы - захватить внимание потребителя чем-то запоминающимся и, по возможности, из ряда вон выходящим. Первопроходцем в этой области стал табачный бренд Camel. Маркетологи компании быстро сообразили, что изображенный на пачке верблюд – это отличный запоминающийся персонаж. Схема продвижения товара по тем временам была весьма нестандартной. В американских газетах появилось лаконичное объявление:«Верблюды». Вскоре было опубликовано новое: «Верблюды идут». А затем: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Вскоре заинтригованные жители штатов узнали правду: «Сигареты Camel уже здесь!» - гласило последнее объявление. Рекламная кампания имела настолько большой успех, что практически все курильщики попробовали «верблюжьи» сигареты.
AlkaSeltzer
В далеком 1960 году на ТВ появился рекламный ролик, в котором персонаж после бурной алкогольной ночи употреблял не одну, а сразу две снимающие похмелье таблетки. Как не трудно догадаться, вскоре продажи AlkaSeltzer увеличились вдвое. К слову, нам также предлагают намыливать голову шампунем и употреблять по две жевательные резинки в подушечках.
Pepsi
Во времена Великой Американской Депрессии Pepsi реализовывала свой напиток тарой в 340 мл, тогда как основной конкурент компании, Coca Cola, продавала напитки в бутылках по 170 мл. Учитывая, что цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola, а именно 5 центов за бутылку, в течении двух лет компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган «Этот напиток - для вас!» прочно «засел» в умах западных потребителей.
Absolut Vodka
Разработанная в 1879 году водка «Absolute Rent Bravin» выгодно отличалась от продукции конкурентов чистотой ректификации. Ларс Линдмарк, занимавшийся продвижением бренда, предложил сделать тару в форме бутылки шведской микстуры, которая отличалась простотой и концепцией дизайна. На удивление, этот смелый ход имел большой успех.
Snickers
В 1992 году в России батончик Snickers позиционировался как закуска, которой легко можно заменить полноценный обед. Но русского человека так легко не обмануть! Покупатели так и не смогли поверить, что одной лишь шоколадкой можно заменить полноценный прием пищи. Вскоре бренд перешел к агентству BBDO Moscow, и продукция Snickers стала преподносится как товар для подростков. Идея сработала и до сих пор имеет большое влияние на молодую аудиторию.
Tefal
Долгое время основным посылом рекламной компании Tefal была возможность приготовления еды на сковордке без масла. Однако, люди приобретали продукцию известного бренда лишь потому, что она легко отмывалась. Не долго думая, маркетологи Tefal подстроились под потребителей и начали позиционировать свои товары принципиально с другой точки зрения... После этого продажи увеличились в разы.
Marllboro
Именно Mallboro первая ввела так называемые «флип-топы», то есть сигаретные пачки с откидывающимся верхом. А все потому, что многие курильщики привыкли вытаскивать сигареты, не вынимая пачку из кармана, что негативно сказывалось на узнаваемости бренда. Ситуацию решено было исправить именно введением «откидной» крышки. Таким образом, Mallboro превратило своих покупателей в бесплатную рекламу: вынимая пачку, человек демонстрировал название бренда и его упаковку.
Автор: Майсевич Юрий
arriva.ru
требования, условия, отзывы :: BusinessMan.ru
Наверное, каждый человек хочет иметь свое дело, которое будет приносить хорошую прибыль. Вот только нужно выбрать правильное направление и начать зарабатывать деньги. Ювелирный бизнес всегда был элитным, поэтому и вход в него требует больших материальных вложений. Поскольку драгоценные украшения не являются наиболее ходовым товаром среди потребителей, сократить расходы на открытие точки и рекламу поможет франшиза ювелирного магазина. Такой ход обеспечит магазин клиентами, звучным и популярным именем, а также гарантией качества продукции.
Развитие ювелирного рынка
В связи со значительным изменением экономического положения, в последнее время ювелирный рынок сегодня переживает свою реорганизацию. Сегодня все чаще потребители выбирают уникальные и известные брендовые украшения классического стиля из серебра и золота среднего ценового сегмента. Набирают популярность также элитные украшения, но в любом случае они приобретаются чаще в качестве подарка.
Требования для открытия
Чтобы открыть ювелирный магазин по франшизе следует тщательно изучить все требования будущего франчайзера. Предпочтение владельцы крупных ювелирных брендов отдают предпринимателям, уже имеющим опыт работы в розничной сфере торговли, а особенно работникам ювелирной отрасли. Условия для одобрения франшизы могут выдвигаться в абсолютно разных областях, к чему нужно подготовиться заранее. Именно компания-владелец бренда определяет будущие стандарты работы, пресекает все самовольные идеи и регулирует подготовку документации.
Выбор помещения
К нему предъявляются самые высокие требования, поскольку любой ювелирный магазин должен находиться в районе максимальной проходимости. Франшиза ювелирного магазина предполагает поиск вариантов самим франчайзи, но заключать договор аренды можно только с одобрения владельца бренда. Иногда франчайзер также оказывает помощь в подборе помещения, но берет за это отдельную плату. Помощь при этом оказывается не только в поиске, все переговоры по аренде может также вести владелец бренда, поскольку его весомый голос будет решающим при установлении оплаты.
Изысканность и роскошь
Именно это и должно являться синонимами интерьера любого ювелирного магазина. Сюда включается:
- отделка помещения;
- установка сигнализации;
- подсветка украшений;
- изготовление специализированных защищенных витрин.
Франшиза ювелирного магазина предполагает полную оплату данного шага от франчайзи, при этом по строгим требованиям от крупного бренда.
В некоторых случаях на данном этапе молодому предпринимателю предоставляется бесплатное ПО для дальнейшей работы, но часто и за него приходится платить.
Ассортимент
В зависимости от количества реализуемых в магазине брендов, можно выделить монобрендовые и мультибрендовые точки. Именно к последним относится франшиза ювелирного магазина Sokolov, продукция которого в большинстве представлена на витринах вместе с изделиями других популярных торговых марок.
Поскольку ювелирные украшения не являются дешевым товаром, на их закупку и пополнение ассортимента всегда уходят самые значительные суммы. При этом важно правильно оценивать помощь покровителя, который может сам являться производителем или закупать продукцию у ювелирных заводов. Франчайзер может предоставлять товар с собственной наценкой, но при этом должен учитывать возможность получения прибыли для франчайзи. Важно также наличие возможности:
- обмена бракованного товара;
- отслеживания остатков и залежалой продукции;
- прохождение товаром качественной экспертизы;
- формирование плана продаж;
- товарного кредита;
- выкупа нереализованного товара;
- рассрочки на оплату закупки.
Особые условия
Некоторые ювелирные бренды предлагают своим новым партнерам не тратить деньги на закупку товара сразу и приобретать ее по договору комиссии. Так работает франшиза ювелирного магазина Sunlight, обязывающая своих франчайзи за вознаграждение совершать от своего имени определенные сделки.
Передача опыта
Помимо материальных затрат и обязательств, любой франчайзер должен обучать своего нового партнера и его сотрудников. Это происходит при стажировке персонала в работающих торговых точках сети или на теоретических семинарах. В обучение входят основы:
- выкладки товара;
- общения с клиентами;
- проведения сделок.
Мощная реклама
Поскольку дорогостоящие украшения не приобретаются каждый день, ювелирные компании ведут агрессивную рекламную политику, под которую попадают и все франчайзи. Это дает гарантию известности бренда во всех населенных пунктах. Также любая франшиза ювелирного магазина обязательно будет участвовать во всех программах лояльности, акциях и так далее.
Особенности брендов
Каждая ювелирная торговая сеть переманивает клиентов своими особенностями. Так, франшиза ювелирного магазина Pandora предлагает покупателям браслеты с различными чармами, бусинами и клипсами, которые можно комбинировать по своему вкусу, создавая индивидуальные украшения для каждой женщины. Также магазины предлагают к продаже отдельно только бусины, которые можно крепить на уже имеющиеся браслеты.
Торговая марка «Софийская набережная» предлагает приобретать православные ювелирные изделия, и создана по благословению церкви.
Франшиза ювелирного магазина серебра будет идеальной на базе бренда SKAZKA Natali Romanovoi, который специализируется как раз на реализации именно таких украшений.
Негативные отзывы
Найти их невозможно ни на одном сайте по предоставлению каталогов франшиз или при личных разговорах с представителями компаний. Бренды не допускают распространения антирекламы, которая может повлиять на их доходы, поэтому узнать о недобросовестности покровителя можно в лучшем случае на начальных этапах сотрудничества.
Главным недовольством всех франчайзи является недостоверность предоставляемой информации. Так, многие франчайзеры указывают стартовые взносы и сроки окупаемости проектов слишком оптимистичными и завлекающими. Попавшиеся на удочку предприниматели уже через время узнают, что предоставленные данные не совсем полные и отражают только приблизительную стоимость первой закупки товара. При этом никаких подсчетов о сумме аренды, ремонта, закупке оборудования и дальнейших пунктов материальных вложений нет. В реальности такие проекты могут обойтись в сумму несколько раз превышающую заявленную, из чего вытекает что и реальный срок окупаемости в несколько раз дольше.
Также опытные ювелирные бренды тщательно скрывают всю негативную информацию о себе. К примеру, франшиза ювелирного магазина Sunlight, отзывы о которой в интернете исключительно положительные, является ли на самом деле прибыльным бизнесом? Узнать об этом можно только от реальных франчайзи, контакты которых тщательно скрываются.
Особенности рабочего процесса
Даже при удачном старте франшизы нет гарантии, что в процессе сотрудничества не всплывут подводные камни. Чаще всего франчайзеры относятся к своим мелким партнерам как к подчиненным, выдвигая все более жесткие и необоснованные требования. Постоянный тотальный контроль может привести к реальным убыткам в работе, а не наоборот. Так, крупный бренд может обязывать франчайзи скупать у него дорогостоящие неходовые коллекции или залежалые украшения, не пользующиеся спросом. Здесь важно, чтобы франчайзи на первых этапах выявлял свое недовольство, иначе ситуация может стать губительной для бизнеса.
Некоторые недобросовестные покровители используют своих мелких партнеров для раскрутки бренда в новых городах. Они заставляют предпринимателя вкладываться в развитие бизнеса, а после получения им успеха разрывают договор на поставки и прекращают сотрудничество, вынуждая его выйти из бизнеса. После этого готовая торговая точка с наработанной клиентской базой переходит уже в пользование покровителя и начинает приносить прибыль непосредственно бренду, как часть их сети. Предприниматель при этом оказывается «у разбитого корыта».
В любом случае вкладываться в ювелирный бизнес следует с головой, поскольку пики продаж выпадают лишь на праздники, а работать магазины должны круглый год, своевременно выплачивая заработную плату, оплачивая счета и закупая новый товар. Во многом этому способствует качественная реклама, положительные отзывы клиентов, широкий выбор, доступные цены и правильно выбранное торговое место. Поэтому, если вы решили заниматься ювелирным бизнесом, обязательно перед началом изучите все нюансы, чтобы не остаться ни с чем.
businessman.ru
Как рынок ювелирных украшений меняется в кризис
Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки. «Секрет» выяснил, как меняется консервативный рынок в кризис.
Потеря клиентов
По данным Гильдии ювелиров России, за год цены на ювелирные изделия выросли на 50%. В июле этого года аналитическая компания Watcom подсчитала, что трафик в столичных торговых центрах снизился за год в среднем на 6%. Самое худшее положение — у средних и небольших торговых центров, где трафик упал почти на 17%. В таких условиях игрокам приходится пересматривать ассортимент и закрывать точки.
«Сейчас всё зависит от умения компании работать на низком трафике», — говорит операционный директор сети «Адамас» Дмитрий Баранов. В мае компании удалось вернуться к небольшому росту продаж благодаря точечной программе лояльности. «Мы подбираем ассортимент и ценовое предложение в зависимости от расположения каждого конкретного магазина. Например, наш магазин на Маросейке имеет совершенно отличный товарный запас от того, что на Тверской», — объясняет Баранов.
В течение 2015 года число ювелирных магазинов сократилось в стране на 25%. Некоторые игроки решили полностью уйти в онлайн. Так, российский бренд ювелирных украшений Alchemia Jewellery в конце 2014 года закрыл два своих монобрендовых магазина и сосредоточился на продажах через партнёрские интернет-магазины. «У таких магазинов есть своя искушённая аудитория, которая приходит как раз за необычными изделиями, как у нас. Отказ от розничных точек и продвижение в интернете сыграли нам на руку — сейчас наши продажи растут», — признаётся сооснователь бренда Игорь Комов.
Импортозамещение
На фоне падения спроса на украшения сократились и объёмы производства. По оценкам аналитической компании BusinesStat, начиная с 2010 года в стране каждый год объёмы производства росли на 27%, а в 2014 году этот показатель снизился до 8,4%.
«Производство сократили все, — утверждает первый вице-президент ювелирного дома «Эстет» Андрей Панфёров. — Кто-то в два раза, кто-то на 10–15%, кто-то на 30%. Если говорить о нас, то мы сократили его примерно на 20% в натуральной величине».
При этом сильно сократился и импорт ювелирных украшений. В первом квартале этого года его объём был в два с половиной раза меньше, чем в аналогичный период 2014 года. «До кризиса больше 60% продукции в магазинах было импортного происхождения — очень много привозили из Юго-Восточной Азии как официально, так и неофициально. Сегодня из-за курса покупать импорт стало невыгодно. Думаю, что к зиме нашей и привозной продукции на рынке будет поровну», — продолжает Панфёров. Он уверен, что оставшиеся без импорта крупные сети обратятся к отечественным производителям.
Отказаться от сотрудничества с зарубежными партнёрами в сети «Адамас» решил после того, как стоимость $1 превысила 50 рублей. На прилавках магазинов ритейлера ещё можно найти импортные украшения, но их доля стремится к нулю.
«Спрос на ювелирные украшения в целом упал на 45%, а, в частности, на импортные изделия — на все 70%, — объясняет генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Сети всё больше закупают у российских производителей — по моим оценкам, импорт на рынке сейчас занимает не больше 20%. Импортные производители вернутся на рынок, когда курс рубля укрепится. Однако пока никаких прогнозов по укреплению рубля нет. Я считаю, импортозамещение будет продолжаться в ближайшие 10–12 лет».
По словам Уткина, благодаря снижению стоимости работы в долларовом эквиваленте российские производители должны укрепить свои позиции на зарубежных рынках. Если металлы и камни во всём мире привязаны к доллару, то работа мастера — к локальной валюте.
Ставка на дешёвые материалы
Рубль начал падать ещё в 2013 году, и вместе с тем стали меняться предпочтения россиян. Два года назад изделия из серебра вышли в лидеры по популярности и с тех пор не сдают своих позиций. На втором месте остаются изделия из золота. «Конечно, серебро также подорожало, но в серебряных дизайнерских украшениях цена материала растворяется в стоимости за работу, так что удорожание в полтора или даже два раза не может серьёзно увеличить цену готового серебряного изделия», — рассказывает основатель бренда ювелирных изделий Natalia Bryantseva Наталья Брянцева.
Основная доля рынка ювелирных украшений приходится на средний и низкий ценовой сегмент, а элитные изделия составляют лишь 10%. Участники рынка прогнозируют снижение качества изделий в недорогих магазинах. «Производители массового сегмента чаще будут делать украшения из золота самой низкой пробы, сократят количество бриллиантов в изделиях и снизят другие характеристики украшений, в которых покупатель не очень разбирается», — уверен основатель екатеринбургского бренда ювелирных украшений Kozmas Кузьма Кузьмичёв.
Перспективная ниша
Проблема рынка не только в возросших ценах. Из года в год предложение не меняется: ассортимент остаётся однообразным, что не может не сказываться на продажах. По словам Брянцевой, дистрибуция на рынке ювелирных изделий сравнима с ритейлом сотовых телефонов: большие розничные сети продают изделия одних и тех же производителей. «Массовый рынок ювелирных украшений очень консервативен. Модели, созданные ещё в 70-е годы — например, цепи «Бисмарк», — как салат «Цезарь», всегда будут пользоваться популярностью», — заключает она.
Несмотря на то что на рынке есть много крупных игроков, полупустой остаётся ниша мелкосерийных авторских ювелирных украшений. В этой нише работает магазин «Сахарок». По словам основательницы компании Светланы Ефремовой, перспективы ниши очевидны: «За год многое изменилось — если раньше мне с трудом удавалось находить новые марки, то сейчас стабильно раз в день я получаю сообщения от молодых дизайнеров».
Тем не менее многие участники рынка настроены пессимистично. Настоящее сокращение рынка произойдёт в следующем году. «Не секрет, что Новый год — самый лучший период для ювелирной отрасли. Все хотят его захватить. По тем разговорам, которые мы слышим на выставках, многие собираются сворачивать свой ювелирный бизнес уже после праздников», — заключает Дмитрий Баранов.
Фотография на обложке: Артем Геодакян/TASS
secretmag.ru
«Бренд» или творчество? Ювелирные дизайнеры США — о вызовах профессии
В конце осени американский профессиональный портал National Jeweler опубликовал очень жизненную подборку. Авторы популярных марок украшений из США рассказали, как устроена их жизнь в последние годы, и чем она отличается от своего аналога десятилетней давности. Нам показалось, что многое уж очень заметно перекликается с местными реалиями. Делимся с вами немного сокращенным переводом статьи — и поздравляем с прошедшим вчера днем ювелира всех, кто причастен!
На иллюстрации — фото с сайта марки Jennifer Meyer (jennifermeyer.com)
Сегодняшний ювелирный дизайнер должен быть оснащен целым набором полезных качеств: наличие стартового капитала, умение управляться с соцсетями, профессиональные связи, сайт (желательно с встроенным интернет-магазином), уникальное дизайнерское видение.. А кроме всего этого — должен разбираться в ювелирном деле и иметь талант. Единственное, о чем тут можно поспорить — это какие из свойств важнее других.
Говоря другими словами, успешный дизайнер должен параллельно являться успешным предпринимателем и маркетологом — либо совмещая все это в одном лице, либо подбирая в команду людей, которые могут обеспечить эти функции.
С одной стороны, эти вызовы никогда не были новостью для владельцев независимых дизайнерских марок. Им и раньше приходилось балансировать, сочетая творческие озарения с рациональным маркетинговым подходом. Но с другой стороны, и дизайнеры, и владельцы ювелирных магазинов в один голос говорят, что та скорость, с которой сегодня приходится использовать разнообразные приемы для продвижения своего бренда, еще никогда прежде не была столь велика, и виной этому — быстро меняющиеся технологии и медийные платформы.
Дизайн стал слишком доступным
Владельцы ювелирных брендов, естественно, признают, что социальные сети и разнообразные платформы очень помогают найти дорогу к потенциальным покупателям. Воспользоваться соцсетями как подспорьем в работе может практически каждый — в интернете достаточно разнообразных обучающих инструкций. Но все это также означает, что планка для всех дизайнеров поставлена очень высоко, и каждому из них все труднее выделиться на фоне других.
Розанна Кармс, основательница Sydney Evan, видит как плюсы, так и минусы социальных сетей:
«На сегодняшнем рынке все движется намного быстрее чем раньше. Мы постоянно стараемся делиться вдохновением и идеями на наших страничках в соцсетях. Чтобы оставаться лидерами и быть заметными, дизайнерам приходится постоянно обновлять коллекции, и обращать очень пристальное внимание на детали, которые подчеркивают эстетику ручной работы и авторского видения. К сожалению, то же самое означает, что новейшие образцы дизайна теперь всегда «под рукой» для любителей копировать идеи».
Тема копирования дизайнерских идей задевает многих. Работающий в Израиле и Нью-Йорке дизайнер Illana Sarna говорит:
«Благословение и одновременно проклятие современных соцсетей в том, что работы любого дизайнера наглядно представлены и легко доступны. Это делает их легкой добычей для всех, кто экономит свои силы, просто копируя целиком украшение или стилистику. И в то же время огромное количество интересных и ярких работ со всего мира «давит» на талантливых дизайнеров, которым все сложнее выделиться на фоне других, не менее талантливых».
По мнению Сарны, все это приводит к своего рода замкнутому кругу.
«Чем более рынок становится насыщен интересными дизайнерскими работами, тем больше усилий приходится прилагать отдельным брендам для продвижения себя в соцсетях. В итоге не самый креативный бренд с увесистым маркетинговым бюджетом легко вступает в неравную конкуренцию с маленькими независимыми марками».
Другой дизайнер, Винг Йау (марка Wwake), приводит еще одно следствие перенасыщения.
«На рынке сейчас огромное количество отличных украшений. Но мне кажется, что сегодня мы достигли точки, когда практически каждое возможное направление дизайна уже представлено, а кое-какие представлены уже многократно».
Владелец магазина-мультимарки дизайнерских украшений Twist Пол Шнайдер развивает мысль.
«В прошлом, многое, что касается дизайна, было доступно только инсайдерам, а теперь это могут видеть и использовать все желающие.. А ведь раньше ты сначала изучал ювелирные техники, учился оценивать камни, все должен был уметь делать сам».
<ИЛЛЮСТРАЦИЯ: украшения разных авторов, которые можно найти в американских ювелирных дизайнерских интернет-магазинах — мультимарках. Несмотря на подавляюще-минималистичный стиль, который у нас ассоциируется скорее с серебром, сплавами и невысокими ценами, все изделия на фотографиях — это сегмент «fine jewelry» (классические украшения в золоте с качественными камнями, стоимостью от $300-400 до $2000 и выше)>
По мнению Винг Йау, перенасыщение рынка дизайнерской продукцией имеет негативные последствия для бизнеса.
«Даже самые потрясающие и неожиданные дизайны теперь не удивляют и не кажутся новыми и свежими покупателям — как это было до изобретения инстаграма. Покупатели сегодня больше заинтересованы в украшениях, которые удобно носить каждый день, и теряют интерес к более «артовым» и необычным вещам. Диковинками они в некотором роде «перекормлены» в инстаграме, и видят все это так часто, что у них пропадает желание обладать такими вещами».
Владелица бутика Love Adorned Лори Левен представляет другой взгляд на ту же проблему переизбытка «картинок» в социальных медиа.
«Мне кажется, что обилие визуальной информации в легком доступе заметно усложняет работу дизайнера. В этом постоянном информационном шуме ему все труднее спокойно прислушаться к себе и «поймать» идеи, которые подсказывает собственная душа. Искусство исходит из самой глубины человека, и сейчас дизайнеру, озабоченному тем, как много «полайкали» его предыдущие работы, все труднее сосредоточиться на собственном творчестве».
С Лори Левен согласна и Мицуки Гольц (марка Mizuki), добавляя, что ей приходится все больше времени отдавать вещам, никак не связанным с дизайном:
«Годы назад, я могла целиком сосредоточиться на творчестве. Затем я посещала профильные выставки и продавала украшения в магазины, и уже магазины занимались продажами. А сейчас все роли сильно смешались. Оформление товарных документов, разработка сайта, фотосъемка для рекламы и соцсетей.. Магазины теперь предпочитают работать с «готовыми» брендами, имеющими своих почитателей. И как художник, ты теперь просто разрываешься между всем этим».
Украшения дизайнера Cathy Waterman
Никто не любит «отдавать на реализацию»
Американские дизайнеры поднимают еще одну больную для ювелиров тему — предпочитаемые современной розницей договоры «передачи товара на реализацию» (в отличие от оптовой закупки, когда дизайнер сразу получал деньги за свой товар и мог вкладывать их в производство следующей партии, «реализация» предполагает ежемесячные расчеты лишь за фактически проданные единицы украшений. Таким образом ритейлеры разделяют с дизайнером финансовые риски, которые прежде брали на себя целиком — примечание ЮВЕЛИРУМ).
Джоан Тейчман (мультимарка дизайнерских украшений Ylang23) дает свою оценку этой проблеме.
«Сегодня в этом формате с дизайнерскими марками украшений сотрудничают как крупные универмаги, так и специализированные бутики. И для начинающих дизайнеров эта бизнес-модель представляет огромную сложность — лишая их наличных средств для продолжения работы над следующими партиями».
Пол Шнайдер добавляет и свое видение этой проблемы.
«Я не представляю, как с этим справляется множество независимых дизайнеров, не имеющих альтернативных источников финансирования».
По его мнению, дизайнерам следует устанавливать розничные цены, одновременно предлагая оптовикам два тарифа: один более выгодный для товара, приобретаемого за наличный расчет, и второй — более высокий — для украшений, которые планируется оплачивать изготовителю по мере их реализации в магазине.
Дизайнер из Нью Джерси Элиза Соломон (Elisa Solomon), чей бизнес стабильно растет в последние десять лет, считает, что одной из причин ее успеха стал отказ работать «под реализацию» (англ. — consignment).
«Просьбы отдавать товар на реализацию были главной проблемой, с которой я сталкивалась, управляя бизнесом. Мне очень хотелось, чтобы мои коллекции присутствовали в некоторых значимых магазинах. Поэтому я соглашалась сотрудничать так с некоторыми из них. По мере роста бизнеса, я стала сокращать количество точек, где продажи шли именно по такой схеме — она была в том числе неудобна, поскольку требовала слишком много усилий для отслеживания запасов и контроля ежемесячных платежей. Около четырех лет назад я практически отказалась от договоров реализации, и крайне довольна результатами этого решения».
Elisa Solomon
WWake
Сдаваться не намерены
Несмотря на самую разнообразную эстетику брендов, дизайнеры очень похоже высказываются о том, как все-таки быть успешными в конкурентной среде ювелирного дизайна.
Вот небольшой перечень их мнений.
«Добейтесь ясности — кем вы являетесь как бренд, кто ваши клиенты, и где вы хотели бы находиться в терминах рынка».
«Дизайн имеет право на жизнь в случае, если у дизайнера есть свое видение и отличие. Будьте аутентичны, особенны, и станьте главным критиком собственной работы».
«Важнее всего сохранять фокус и понимать, куда вы движетесь».
«Нужно быть открытыми, подвижными и готовыми поправить то, что плохо работает».
«Что мне нравится в в сегодняшней динамике — это то, что уникальные и упорные победят. Сегодняшняя обстановка мотивирует дизайнеров быть честными и особенными, и держаться своего курса».
И, наконец,
«Ключевое качество для успеха — верить в то, что вы делаете, и рассказывать об этом открыто».
Немного имен, с которыми работают современные ритейлеры США
По просьбе автора статьи, представители ювелирной розницы рассказали, с кем из дизайнеров они сотрудничают, и почему. Приводим эти имена списком — чтобы вы могли их найти и посмотреть на используемые стили и характерные особенности.
- Eva Fehren (выражает идею минимализма геометрическими приемами, делая это красиво, «носибельно» и драгоценно)
- Cathy Waterman (отталкивается от себя — своего внутреннего ощущения прекрасного, не ориентируясь на общие тренды)
- Polly Wales
- Anaconda
- Dezso by Sara Beltran
- Sophie Bille Brahe
- новый японский бренд Shihara
- Karma El Khalil
- Huckleberry Ltd
- James Banks и Elisabeth Bell — как инновационные бренды
- Dagmar Zaragoza, Yakira Rona и Stormie — уже обладают своей лояльной аудиторией почитателей
- Perez Bitan — современный дизайнер, опережающая свое время
- Waterman
- Irene Neuwirth
- Sharon Khazzam
- Ten Thousand Things
- Jennifer Meyer — объединяет в своих рядах клиентов разных возрастов
- Jordan Askill
- Raphaele Canot
- Yannis Sergakis
- Selim Mouzannar
- Xiao Wang и Fraser Hamilton
- Selin Kent, Gigi Clozeau и Katherine Bowman — их работы уже прочно резонируют со вкусами покупателей
Katherine Bowman:
- James Taffin de Givenchy
- Solange Azagury-Partridge
- TAP by Todd Pownell
- Anthony Lent — его один из владельцев магазинов назвал «сумасшедшим гением, который с радостью сидит т рассвета до заката в своей студии».
Anthony Lent:
Источник: http://www.nationaljeweler.com/fashion/style/4804-the-state-of-jewelry-design
Эксперт в современном ювелирном искусстве Ketli Tiitsar — о том, как живут ювелирные дизайнеры в Эстонии | Все статьи в рубрике «Ювелирный бизнес» | Все статьи в рубрике «Современное искусство и дизайн»
Поделитесь статьей с друзьями
juvelirum.ru
10 самых знаменитых ювелирных брендов — Jewellery Mag
Украшения — неотъемлемая часть жизни каждого человека, и даже мужчины в этом плане уже давно не уступают женщинам.
При этом многие не желают довольствоваться пусть дорогой бижутерией, отдавая предпочтение драгоценностям известных ювелирных брендов. Кто же они, самые знаменитые создатели элитных украшений?
Harry Winston
Кольцо с поворотной центральной частью, украшенное сапфирами, бриллиантами и аквамаринами
Колье со знаменитым голубым бриллиантом Хоупа
Основателем компании (1890 год) стал отец нынешнего владельца, Гарри Уинстон. И уже в середине прошлого века его украшения «согревали» шеи и руки многих кинодив. По сей день ни один проход по красной дорожке за заветным «Оскаром» не обходится без эксклюзива от Harry Winston.
Кроме ювелирных изделий бренд занимается выпуском элитных наручных часов.
Buccellati
Колье Fiori от Buccellati: белое и желтое золото, бриллианты и изумруды
Серьги Teodolinda от Buccellati с сапфирами и рубинами в белом золоте
Бренд был основан в Милане в 1919 году. Первый владелец Buccellati — Марио Буччеллати. Сегодня делом заправляет его сын — Джанмариа Буччеллати.
Украшения Buccellati пользуются невероятным успехом, поскольку их изделия по-настоящему уникальны. Драгоценности создаются исключительно вручную. Любимыми материалами ювелиров являются платина и золото, которые щедро инкрустированы сапфирами, зелеными изумрудами и, конечно, великолепными бриллиантами.
Van Cleef & Arpels
Брошь Van Cleef & Arpels из коллекции Seven Seas: сапфиры, шпинель, оникс, бриллианты
Брошь Ballerina от Van Cleef & Arpels с сапфирами и бриллиантами
В список самых известных ювелирных брендов не могли не попасть Van Cleef & Arpels. Год основания бренда — 1896. Фантазия дизайнеров бренда просто поражает воображение. Уникальные коллекции ювелирных изделий пронизаны мотивами живой природы: будь то морская тема или цветочная. Конечно, нельзя не упомянуть и о знаменитых драгоценных балеринах, созданных ювелирами Van Cleef & Arpels.
Украшения бренда представляют собой ярчайшие изделия, выполненные из платины и благородного белого золота с щедрой инкрустацией драгоценными камнями.
Graff
Тиара Graff с желтыми и бесцветными бриллиантами
Кольцо с желтым и коричневато-оранжевым каплевидными бриллиантами
Хотя ювелирный бренд Graff появился относительно недавно, в 1960 году, но это не мешает ему пользоваться огромным успехом по всему миру. Девиз бренда — роскошь, эксклюзивность и шик.
Любимый камень владельца компании, Лоуренса Граффа, — крупный, идеально ограненный бриллиант. Все украшения Graff создаются вручную лучшими мастерами ювелирного дела.
Tiffany & Co.
Обручальное и помолвочное кольца с бриллиантами от Tiffany
Серебряный браслет-каф от Tiffany
Tiffany — знаменитый ювелирный бренд, который знает, пожалуй, каждый. История его началась в 1837 году. Тогда же мир познакомился с любимыми цветами Tiffany: все украшения помещались в подарочные коробочки необычного оттенков бирюзы с нежно-голубым. Компания не изменяет своим традициям, и сегодня именно эти цвета делают бренд невероятно узнаваемым.
Украшения от Tiffany — это платина, золото и серебро с драгоценными камнями — идеально сочетающие в себе безупречный стиль и лаконичность.
Piaget
Серьги с бриллиантами от Piaget
Часы Piaget Altiplano 900P
Жорж Эдуар Пьяже открыл свою компанию в 1874 году в швейцарском кантоне Юра. Специализируясь на создании часов высочайшего качества, бренд Piaget стал очень быстро известен по всей Европе. Со временем семейная компания расширила свой ассортимент, начав выпускать ювелирные изделия, вдохновленные очарованием Старого Света — этот лейтмотив по сей день сопровождает фирменный стиль Piaget.
В украшениях ювелирного бренда часто используются цветочные и растительные мотивы: в частности, роза стала центральным элементом многих популярных изделий Piaget.
Несмотря на то, что в компании чтут традиции и классические орнаменты, каждое их изделие является образцом современного стиля и дизайна, не важно, идет ли речь о часах или кольцах и ожерельях.
Cartier
Кольцо-пантера из белого золота с бриллиантами, изумрудами и ониксом от Cartier
Браслет из розового золота с бриллиантами из коллекции LOVE от Cartier
Марка появилась в 1847 году во Франции. Ювелирные изделия от Cartier приводили в полный восторг сестру Наполеона. В 1902 году ювелиры бренда получили заказ на создание короны для возведения на престол короля Эдуарда VII. Немного позднее Cartier стали личным поставщиком драгоценностей для королевской семьи.
Кроме дизайнерских украшений Cartier имеет линии по выпуску парфюмерии, очков, сумок, ручек, часов и шелковых платков.
Chopard
Часы Happy Sport с подвижными бриллиантами от Chopard
Серьги Imperiale с аметистами и бриллиантами от Chopard
За плечами этого известного бренда почти полуторавековая история, а началось триумфальное шествие с выпуска наручных часов.
За весь период существования компания выпустила больше 450 моделей часов. Одной из самых знаменитых линеек стала Chopard Happy Diamonds (в том числе в мужском исполнении), где под стеклом циферблата свободно перемещаются маленькие сапфиры и бриллианты.
Украшения Chopard часто сверкают на Шарлиз Терон, Пенелопе Круз и Кэйт Уинслет.
Bvlgari
Золотой браслет Serpenti с бриллиантами от Bvlgari
Колье и кольцо из коллекции Diva от Bvlgari
Бренд Bvlgari был создан в 1884 году Сотирио Булгари — ювелиром из старинного греческого рода. Название компании пишется BVLGARI, поскольку в традиционном латинском алфавите V используется вместо U.
Пятидесятые годы прошлого столетия сделали Bvlgari невероятно популярными. Дизайнерские решения, использовавшие неожиданные сочетания, — голубые сапфиры и бриллианты, зеленый изумруд и розовую шпинель, — сделали бренд невероятно узнаваемым. Фаворитами ювелирной компании среди металлов всегда были платина и желтое золото.
В числе поклонников Bvlgari значатся члены королевских семей и вся аристократия Европы. Сегодня Bulgari входит в группу LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton).
Mikimoto
Колье из белого золота с жемчугом и бриллиантами от Mikimoto
Серьги Regalia Gold с золотым жемчугом и бриллиантами от Mikimoto
Завершает наш список самых известных ювелирных брендов японская компания Mikimoto. Кокити Микимото первым запатентовал уникальный способ выращивания настоящего жемчуга в искусственных условиях в 1896 году. Именно этот год и можно считать отправной точкой в истории бренда. Буквально через несколько лет жемчуг Mikimoto получил мировую известность.
Именно ювелиры компании смогли гармонично соединить жемчуг и бриллианты в одном украшении, и даже инкрустировали драгоценный камень в жемчужину.
Конечно, сегодня появляется все больше достойных и роскошных ювелирных брендов, но мы попытались перечислить имена, которые не сходят с уст уже десятки и даже сотни лет, — компании, заслужившие восхищение и любовь миллионов людей со всего мира.
jewellerymag.ru