• Главная

Колонка маркетолога: к какой аудитории обращаются ювелирные компании? Продвижение ювелирного бренда


Максим Юрин: Как использовать новые инструменты социальных сетей для продвижения вашего ювелирного бренда?

По статистике, 70 млн человек в России активно пользуются соцсетями, их ежемесячная аудитория уже значительно опережает даже телевидение. Например, «ВКонтакте» каждый месяц пользуется 90 млн человек. А Instagram — около 19 млн, и он растет каждый год в полтора раза! Более 70% аудитории Instagram в России — это женщины, и их любимым темами контента являются мода, красота и украшения.  Вместе с ростом аудитории и объемов рекламы в социальных сетях активно развиваются и форматы, инструменты и способы продвижения товаров и услуг. Простыми картинками с текстом в соцсетях уже никого не удивишь!  В данной статье я кратко расскажу о двух последних трендовых форматах контента и рекламы, которые вам стоит взять на вооружение.  Stories

Около года назад Instagram (а за ним и Facebook и VK) ввел новый формат контента — Stories. Они позволяют создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, эмодзи и рукописных пометок. Ключевая особенность таких постов в том, что, в отличие от обычных публикаций в вашей ленте, они не живут вечно и удаляются ровно через 24 часа.   Instagram называет Stories решением, призванным вернуть соцсеть к ее первоначальной цели — показать жизнь такой, как она есть. Классическая лента уже давно стала хранилищем лучших, «стерильных» фотографий, Stories же ориентированы на быстрые фото с минимальной обработкой и передачей «момента».   Важной особенностью Stories для маркетолога и владельца ювелирного бизнеса является то, что они пока вызывают у пользователей повышенный интерес, в отличие от обычных публикаций, которые часто теряются в ленте или вообще не показываются подписчикам. Таким образом, Stories набирают гораздо большее количество просмотров заинтересованной аудитории.  Как можно использовать Stories для продвижения бизнеса?  1. Покажите день из жизни вашего ювелирного магазина   Для этого можно использовать как фото, так и видео. При этом видео не обязательно должно быть постановочным. Иногда даже лучше показать вашей аудитории уникальную повседневную жизнь. Например, ресторан в Нью-Йорк Сити Union Fare делится в Instagram Stories видео из жизни заведения в неформальном стиле. Помимо сцен из жизни ресторана, в видео и фото постоянно мелькают вкусные блюда из меню. Если вы голодны, устоять перед таким контентом очень сложно.

Сделайте то же самое для вашего магазина, не забыв показать в кадре парочку привлекательных ювелирных новинок!  2. Сделайте несколько обучающих историй   C помощью коротких видео или фото покажите, как лучше носить, с чем сочетать и как комбинировать ваши украшения. Вы можете делать короткие текстовые аннотации прямо на картинке или в видео.

Instagram Stories могут выступать для подписчиков советами, в которых каждый день подсказывается, как лучше использовать вашу продукцию.  3. Призыв к участию в акции или конкурсе   Истории отлично подходят для того, чтобы рассказать о новом конкурсе или акции. В нескольких фото или видео вы сможете легко уместить правила и призыв к действию.

Прямые трансляции  Еще одним новым инструментом социальных сетей являются live-трансляции. Относительно недавно такой функционал появился у всех основных соцсетей (Facebook, VK и Instagram).   Live-трансляции — еще один способ оказаться вверху ленты. У большинства социальных сетей теперь такой же алгоритм выдачи новостей в ленте, как и у Facebook, — не хронологический, а «поведенческий» — основанный на показателях вовлеченности. В связи с этим ваши посты видят теперь далеко не все ваши подписчики, а вот прямой эфир, так же как и Stories, дает возможность «побить» алгоритм и оказаться в топе, на самом верху ленты.   Например, подписчики, которые не отключили уведомления от Instagram, при начале прямых трансляций будут получать подобные уведомления на экран телефона.

Как использовать прямые трансляции для продвижения ювелирного бренда?   Вот несколько возможных тем для прямых трансляций: 1. Вопросы/ответы — давайте обратную связь вашим зрителям на интересующие их вопросы. 2. Рекомендации и демонстрация украшений. 3. Последние новости — используйте трансляции для быстрого освещения последних событий вашей деятельности. Следите за реакцией своей аудитории и адаптируйте контент под их запросы.

Не забудьте хорошо подготовиться к прямому эфиру по выбранной теме, будьте готовы отвечать на вопросы подписчиков прямо во время эфира и продемонстрировать в кадре украшения, о которых идет речь. Заранее (за 1–2 дня) уведомите подписчиков о времени и теме трансляции в соответствующей социальной сети. Можно также разослать письмо о предстоящей live-трансляции по имеющейся CRM-базе. Не затягивайте трансляцию более чем на час. Запись трансляции навсегда останется в соцсети, поэтому вы сможете позже дать на нее ссылку всем заинтересованным, но пропустившим ее.

uvelir.info

Визуальная концепция ювелирных брендов в социальных медиа

Визуальная представленность компаний в социальных сетях – область, которая требует особого внимания. В условиях высокой конкуренции и борьбы за аудиторию, качество визуального контента может сыграть решающую роль. Как не упустить этот шанс и выглядеть отлично – главное, о чем мы сегодня поговорим.  

 

Offline и online дизайн 

Визуальная часть рекламных коммуникаций всегда была важной составляющей успешных проектов. Это касается как offline -  кампаний в реальном мире, так и online – в виртуальном. Зачастую эти направления идут рядом взаимодополняя друг друга, и формируя общий имидж бренда. Редкие случаи заставляют сместиться баланс в ту или иную сторону. Расхожим считается мнение, что цифровой дизайн по сути копирует дизайн на физических носителях, но это заблуждение. Дизайн для сетевой среды давно обзавелся своими уникальными особенностями и особыми приемами. Сравнивать листовку и пост в социальной сети, так же неправильно как печатный каталог и онлайн-магазин.

 

Главные особенности дизайна в онлайн среде 

Дизайн для цифровой среды развивается по собственному, аутентичному пути. Здесь отсутствуют ограничения физических носителей: плотность бумаги, расположение рекламного щита, цветопередача и прочее. Кроме того, digital-дизайн имеет огромные возможности для создания интерактивности. Например, изображение ювелирного украшения в печатном каталоге всегда останется статичным, в то время как в digital-среде предмет может быть интерактивным объектом с возможностью вращения на 360 градусов и увеличения для детального рассмотрения. Все это позволяет создать уникальный пользовательский опыт, который недоступен offline.  

 

Тренды развития digital-дизайна 

Визуальная составляющая сети становится все более привлекательной. В моде мобилизация. Количество участников мобильного сегмента сети растет с каждым днем и уже приближается к половине от общего объема: 43% по данным исследования компании Vi. Это говорит о том, что при разработке визуального контента для сети мы должны ориентироваться не только на десктопные платформы, но и на мобильные. Контент обязан выглядеть безупречно и на мониторе десктопа, и на планшете-смартфоне. Но если с сайтами все понятно, то по каким правилам играть в социальных медиа? Крупные шрифты, яркие, но не «кислотные» цвета, «визуальное юзабилити» - все, что помогает стать заметным в социальных медиа. Акцент на главном, отсутствие «визуального шума» (нагромождение множества различных предметов) помогут не упустить возможность визуального контакта с вашим потребителем. Такой подход перманентно применим к ювелирной промышленности. Как? Рассмотрим далее. 

 

Основные ювелирные игроки 

Социальные сети гибкий и удобный канал коммуникации с потребителем, поэтому неудивительно, что представленность ювелирных брендов там  очень высока. Рассмотрим визуальную составляющую основных игроков на примере социальной сети Facebook:  Tiffany & Co, Cartier, Pandora, Valtera, ЮД «Кристалл», Московский Ювелирный Завод, Kamea Studio, Sunlight. Взглянем поближе на оформление сообществ и типовой контент в них.  

 

Оформление сообществ 

Tiffany&Co

 

Cartier

 

 

Pandora

 

Valtera

 

Ювелирный дом "Кристалл"

 

Московский Ювелирный Завод

 

Kamea Studio

 

Sunlight

 

Наличие достаточно широких возможностей оформления: крупный кавер (англ. Cover – «обложка») и аватар  (санскр. अवतार, avatāra - «нисхождение», «олицетворение») позволяют брендам создавать уникальные и узнаваемые сообщества, привязывая бренды к визуальным образам. Проанализировав оформление самых активных брендов, агентство Social Lift выделило два главных тренда:

  

Сообщество становится дополнением к официальному сайту компании и максимально повторяет его оформление. Частота обновления дизайна низкая. Как правило, обновление связано с началом новой крупной рекламной кампании или ребрендингом. 

 

«Акционная направленность» 

В силу своего размера, кавер сообщества Facebook служит отличным баннером, который виден сразу же при переходе в сообщество – это бесспорно отличный носитель сообщений об акциях и директивных месседжей (обновление коллекций например). Частота обновления дизайна высокая. Мелкие акции, обновления коллекций, распродажи – все это может служить поводом для нового оформления. Оба сценария можно считать оправданными и выбор любого из них зависит от маркетинговой политики: Визуальное продолжение сайта формирует или усиливает имидж и узнаваемость,  кавер с месседжем – увеличение объема продаж. Выбор за Вами! 

Контент! Он же посты, он же «картинки». 

Сообщество бренда бесполезно без регулярного пополнения контентом. Кроме полезности, он должен быть привлекательным визуально. Ведь все мы любим красивые вещи? Итак: контент в сообществах ювелирных брендов имеет одну общую и ярко выраженную направленность. Агентство Social Lift называет её «виртуальная витрина». Этот подход является неким виртуальным шоурумом. Шоурумом где нет необходимости разговаривать с продавцом, и присутствует возможность сконцентрировать внимание на дизайне украшения. Оформление контента сосредоточено вокруг красоты ювелирного изделия как данности: простые шрифты, лаконичное оформление, преобладание пастельных тонов. Каждый пост - это имитация ювелирного подиума или студии – словом все направлено на то, чтобы сосредоточить потребителя на изящных бликах золота и благородном блеска инкрустированных камней. Белый цвет или легкие ненасыщенные оттенки голубого, синего и розового намеренно создают атмосферу романтизма и легкости. Использование насыщенных темных или черных оттенков моделируют атмосферу мистицизма и элитарности. 

Примеры стандартного контента самых активных брендов. 

Изображение  

Tiffany&Co

Изображение 

 Cartier

 Pandora

Изображение 

 Valtera

Изображение

Московский Ювелирный Завод

 

Изображение

Kamea Studio

Изображение 

Но также присутствует и развлекательная либо эмоциональная составляющая контента.  Они формируют имидж. В зависимости от этого возможно использование образов как high fashion моделей, так и фотографий счастливых пар. 

 

Изображение 

Анализ дизайна: 

Для анализа специалистами Social Lift,  были выбраны 50 последних постов каждого из брендов, и это позволило выделить некоторые закономерности: 

 

Цветовая карта: 

Изображение 

По хроматической(цветовой) карте видно, что в основном превалируют оттенки светлой части спектра – нежно-голубой, светло-розовый и светло-серый. Присутствие оттенков коричневого и желтого обусловлено частым изображением золотых украшений. 

 

Цветовая гамма: 

Изображение 

 

Элементы брендирования: 

81% всего контента брендируется. В основном брендируются посты с изображением украшений либо акциями и сообщениями о скидках. 2 зарубежных бренда, представленных в выборке: Tiffany & Co и Cartier не размещают логотип на контенте в социальных сетях или делают это опосредованно: брендированная упаковка в одном кадре с украшением, либо на самом украшении 

Например, Cartier

Изображение 

 

Уникальный контент. 

Наличие уникального контента одно из конкурентных преимуществ официального сообщества. Наличием такового могут похвастаться наши зарубежные гости – проникновенные имиджевые ролики Cartier и ручные gif-анимации Tiffany, а также  Московский Ювелирный Завод с регулярным появлением звезд российского телевидения и кино на фотографиях в украшениях производителя. 

 

ТОП 5 ПОСТОВ ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ 

 

Изображение 

Отличный пример имиджевого поста. Процесс создания кольца мастером, подчеркивает уникальность и деликатность работы. 

 

Изображение 

Яркий и запоминающийся цвет «тифани»! Логотип виден частично, но все мы знаем, какой именно это бренд. 

Московский Ювелирный Завод 

Изображение 

Знаменитая Елена Ищеева и украшения от Московского Ювелирного Завода создают прекрасную композицию. 

Ювелирный Дом "Кристалл" 

Изображение 

Уникальный пост-модный показ. Предлагается не только украшение, но и сценарий его применения. 

 

Изображение 

Нестандартный подход к принципу «виртуального шоурума». Окружение вокруг украшения не только подчеркивает его, но создает настроение.

 

Как мы смогли убедиться, визуальная составляющая сообществ в digital среде является гибким инструментом в правильном позиционирование бренда, формировании имиджа и даже увеличения продаж.

sociallift.ru

Колонка маркетолога: к какой аудитории обращаются ювелирные компании?

Тема маркетинга для нашей ювелирной индустрии до сих пор во многом «терра инкогнита». Десятилетиями украшения ценились только за то, что сделаны из золота или серебра. Построение бренда? Позиционирование? Целевые аудитории? Все эти неясные термины казались лишними в условиях, когда «и так продается» — все и для всех.

Но ситуация неожиданно изменилась, и ювелиры стали спрашивать — что нужно сделать, чтобы продавалось?

Отвечать на эти вопросы (заодно проводя ликбез по основам профессии, например, при помощи зажигательной «маркетолога Киры Ивановой» в своем блоге) взялось «Агентство №1. Ювелирный маркетинг» — единственное пока маркетинговое агентство, которое ориентирует свою работу на ювелирный бизнес.

Этой статьей мы открываем серию публикаций об актуальных проблемах маркетинга ювелирных компаний. На наши вопросы ответят сотрудники Агентства №1 во главе с директором Екатериной Локоцковой.

Если после прочтения у вас появится желание что-то уточнить или обсудить, приглашаем вас в наш форум, где мы создали раздел «Ювелирный маркетинг: вопросы экспертам».

Тема №1. Что не так с маркетингом в ювелирной индустрии?

ЮВЕЛИРУМ: 10-15 лет назад в своей рекламе игроки ювелирного рынка почти всегда обращались к мужчинам, подразумевая, что деньги на покупку украшении дамам тратят именно они. В рекламных текстах ювелирные изделия чаще всего определялись как символ высокого статуса и достатка. Чем сегодняшний маркетинг в ювелирной среде отличается от прошлых лет, а также от других сфер (например, одежного ритейла)? К какой аудитории сегодня обращаются в рекламных кампаниях ювелирные предприятия, и с каким посылом?

АГЕНТСТВО №1: Маркетинг – это процесс продолжительной коммуникации с существующими и потенциальными покупателями.

Это диалог, а не одностороннее общение. Цели такого общения не меняются: узнаваемость, популярность, повышение продаж. А инструменты – меняются. Сегодня это адресность и вовлечение. Они связаны неразрывно: вовлечь в коммуникацию можно только с помощью сопереживания и эмоций. Чтобы дотронуться эмоциональной сферы, важно знать человеческую природу и понимать, к кому именно вы обращаетесь.

Аудитория меняется, становится образованной, самостоятельной и смелой: решения о покупках принимаются молниеносно. Вместе с компетентностью, у потенциальных покупателей растут и ожидания от брендов.

Как выглядит современная реклама?

Бренды в ответ постоянно шлифуют технологии воздействия, экспериментируют с каналами рекламы, качеством общения и глубиной взаимодействия. Маркетинг – это творческая гонка, и другие отрасли с азартом вовлекаются в нее.

Оцените, каким успехом пользуются рекламные кампании, касающиеся волнующих аудиторию проблем. Пример – живая красота:

Фото: Секрет фирмы

А какую трогательную акцию придумала на Новый год IKEA, попутно рассказав, что дарить подарки не менее приятно, чем получать?Мы видим классные рекламные кампании в индустрии моды, продуктовой рекламе, товарах широкого потребления. Раскрученные торговые марки и бренды общаются с покупателями открыто и без фальши, чем захватили новые медиа. Они ищут и находят аудиторию онлайн и оффлайн. Сегментируют (т.е. группируют — прим.ЮВЕЛИРУМ) ее по демографии, целям, потребностям, и вступают в непрерывный и живой диалог с покупателями.

Завоевывает сердца потребителей и малый бизнес: молодые ювелиры, дизайнеры, флористы, фотографы – эти игроки вносят в маркетинг тонкие эмоции, создают чуть ли не личную связь с потребителем услуг. И эти связи обогащают и меняют b2c маркетинг (b2c — business to customers — отношения между бизнесом и конечными потребителями, прим.ЮВЕЛИРУМ).

Что у нас: маркетинг ювелирных компаний

Маркетинг традиционной ювелирной отрасли сильно отстает. Он статичный и неповоротливый. Не включается в красочную и технологичную гонку форматов. Не экспериментирует с каналами общения.

Он незыблемо верен традиционной рекламе: макет с молодой и хищной девушкой (не важно, что действительные покупательницы уже перешагнули за 30) и видеоролик похожего содержания. Оба в «гламурном стиле начала 2000-х».

И ладно бы только упаковка и способ доставки послания. Нет: уже десяток лет крутятся одни и те же рекламные сообщения. При этом есть и другая крайность: бессмысленная гонка за количеством подписчиков «ВКонтакте».

Над эмоциональной связью с аудиторией не «традиционные» ювелирные марки не работают или работают шаблонно. Они часто копируют удачные решения друг друга, но не исследуют потребителя и потребности, и не обращаются к целевым группам клиентов адресно.

Да, раньше ювелирные компании обращались к мужчинам. Сегодня – к аморфной массе «люди: возраст с 18 до 65, носители традиционных и современных ценностей, популярных и консервативных вкусов».

Посыл такой же размытый: «украшения из золота и серебра. Натуральные и драгоценные камни. Покупаем-продаем. Больше, чем просто украшения. Роскошь, доступная каждому».

Что-то не так?

Выигрывает тот, у кого больший бюджет, системная работа с аудиторией, воздух в макетах и шрифт симпатичнее. А хочется иного: подхода к маркетингу как к инвестициям. Понимания, что маркетинг и реклама – постоянная, аналитическая и планомерная деятельность, а не «взрыв креатива» от случая к случаю. Уважения к собственной аудитории. Красоты, достоинства, смелости. Маркетинговых решений, бьющих в цель. И цель – это не кошельки, а сердца покупателей.

Продолжение следует.

Об авторах

Агентство N1. Ювелирный маркетинг — это первое специализированное маркетинговое агентство для ювелиров.

Слева направо: Элизабет Магомедалиева, Евгения Мельникова, Екатерина Локоцкова, Юля Пономарёва

Агентство появилось в мае 2014 года, и с тех пор раскачивает скучающую, традиционную ювелирную отрасль. Бодрящая реклама, антикризисные форумы, ювелирные квесты и другие проекты Агентства — события, вызывающие отклик и интерес.

Директор агентства Екатерина Локоцкова так рассказывает о своем проекте:

«Я осознала профессиональную миссию в далеком 2009 году: поняла, что хочу постоянного развития, изменений, роста. Формировать связи по всем направлениям треугольника «производитель–продавец–клиент». Меня восхищает красота украшений, истории которые за ними стоят, само ювелирное искусство. Я живу этими впечатлениями, и хочу, чтобы они стали доступны не для узкого круга лиц, вовлеченных в ювелирную отрасль, а для массовой аудитории. Работая на одну компанию, я бы развивала исключительно эту компанию. А я хочу иного! Так и появилась идея отраслевого маркетингового агентства. А потом и само Агентство N1. И в Агентстве не я одна, мы команда. Молодость, энтузиазм, задор, острые умы и языки. То, что нужно для работы на ювелирную отрасль.

Постепенно набралась и наша команда.Копирайтер Юля Пономарёва разбирается в новом маркетинге и психологии. Аккаунт менеджер Женя Мельникова работает напрямую с клиентами. За внешние коммуникации и образ Агентства N1 в публичном пространстве отвечает Элизабет Магомедалиева.

Агентство N1 ведет рекламные проекты и для розничной ювелирной торговли (создание маркетинговых акций, графический дизайн и проведение рекламных кампаний), и для ювелирных производителей (здесь задачи амбициознее — исследования, продвижение, брендинг). Для каждого творческого проекта мы привлекаем сотрудников бэкофиса: аналитиков и таргетологов, графических дизайнеров, фотографов и видеографов, звукорежиссеров и других партнеров. Иногда проекты изнуряют, иногда даются легко и приносят такое удовольствие, что светишься. Но когда мы видим реакцию клиентов и аудитории, слышим «Не так уж плохо» в ответ на вопрос «Как результат?», это окрыляет. И да, «неплохо, но можно и лучше» это высшая степень похвалы в ювелирном бизнесе. Но мы это изменим».

Быть в теме: как устроена ювелирная индустрия

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

Ювелир.INFO - Маркетинг

Евгений Берлин: Пять ошибок ювелирных брендов, которые делают их легкой добычей для конкурентов

На рынке остается все меньше компаний, которые не понимали бы важность брендирования своей продукции. Однако мы в своей работе постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда наименование, в раскрутку которого были вложены значительные средства, оказывается невозможно зарегистрировать, а конкуренты тем временем начинают использовать его для продвижения своих изделий

Дмитрий Зверев: JCK Las Vegas — крупнейшая американская выставка

Выставка JCK в Лас-Вегасе — одна из крупнейших в мире и одна из самых представительных. В 2018 году она будет проходить с 1 по 4 июня. Ее главное отличие от российских выставок в том, что на ней не ведется розничной продажи, туда не могут попасть простые покупатели с улицы. Посещать выставку могут только участники ювелирного бизнеса, которые прошли предварительную регистрацию и доказали свою принадлежность к бизнесу.

Алексей Ширяев: «Золотодобыча» в ювелирном салоне или Внедряем услугу «Ювелирный trade-in»

Вы осуществляете скупку и обмен старых изделий на новые в своих магазинах? Тогда материал для Вас!

Виталий Аниканов: Ключевые факторы построения эффективной рекламной кампании в Интернете при торговле ювелирными изделиями

На сегодняшний день сегмент производства и продажи ювелирных изделий представляет собой достаточно объемный и динамично развивающийся рынок.

Максим Юрин: Как использовать новые инструменты социальных сетей для продвижения вашего ювелирного бренда?

Социальные сети сейчас — один из самых масштабных и активно развивающихся каналов продвижения бизнеса. Для ювелирных брендов SMM он особенно актуален и эффективен.

Сергей Храмеев: Продвижение ювелирного бренда в социальных сетях. Специфика и возможности

Сегодня мы с вами поговорим на тему специфики и возможностей продвижения ювелирного бренда/отдельного розничного магазина в социальных сетях. Это письмо будет построено по системе вопрос-ответ. Так наглядно мы с Вами сможем определиться со значимостью обсуждаемых инструментов продвижения. Да и материал будет нагляднее. Можете смело передать его в руки человеку, отвечающему за развитие социальных сетей – там есть много полезного для него. Ну что, поехали!

Артур Салякаев: 5 советов по продвижению ювелирного бренда в социальных сетях

Когда мы работаем над развитием региональных ювелирных сетей, особое внимание уделяем социальным сетям. Как показывает практика, скорость набора аудитории и ее активность в разы превышает сайты ювелирных салонов в регионах. Поведенческие привычки нам говорят о том, что люди стали просыпаться и ложиться спать под социальные сети, а возраст аудитории – далеко не школьники.

Александр Богданов: Способы производства обручальных колец

Сегодня я поделюсь информацией о способах производства обручальных колец, преимуществах и недостатках каждого, характеристиках изделий. Ведь только непосвященным кажется, что вся обручалка одинаковая, поверьте, у каждого производителя она своя и по геометрии, и по развесовке, и по структуре металла, полировке… Буду объективен и не стану расхваливать нашу технологию и выпячивать недостатки остальных. Наоборот, хорошо, что есть такое многообразие и есть из чего выбрать исходя из своих целей и ресурсов!

Михаил Логвинов: 3D-печать для ювелиров, любимый воск или фотополимер? Что лучше?

Эту статью нам хотелось написать очень давно. Во-первых, для того, чтобы поделиться опытом со всеми, кто производит ювелирные изделия, применяя 3D-технологии. Во-вторых, очень хочется ввести в курс дела ювелиров, которые еще не сталкивались с обработкой литья после литья фотополимера.

Екатерина Локоцкова: Рекламная компания или что доверить рекламному агентству?

Как было в компаниях всегда? Рекламные мероприятия шли постоянно, вяло крутились в СМИ рекламные ролики и модули, направленные на то, чтобы покупатель не перепутал название магазина, куда нужно прийти, или бренда, который нужно купить. Сегодня ситуация в рекламе изменилась. Ускоряется жизнь, растет объем информации, попадающей в головы покупателя, с невероятной скоростью меняется эффективность СМИ. И единственным решением в этом случае становится изменение подхода к рекламе. Мы уходим от сквозного медиапланирования к рекламным кампаниям как проектным работам.

Екатерина Локоцкова: Сезон "Осень-2015" - конец кризиса или кризис без конца?

Последние 10 лет в ювелирной отрасли то и дело возобновлялись разговоры об объединении производителей и ювелирных магазинов, о совместном продвижении, о повышении ценности ювелирного украшения, как подарка.

uvelir.info

Как продвигать ювелирные марки в сети? Итоги встречи в Adventum

Рекламное агентство Adventum впервые провело мероприятие по интернет-продвижению, ориентированное на ювелирный бизнес. Бизнес-встреча «Performance маркетинг. Драгоценный результат» (наш анонс) состоялась 17 февраля в здании Никольская плаза, и вызвала заметный интерес у представителей ювелирной индустрии. В зале присутствовали авторы начинающих и уже достигших успеха ювелирных марок, представители специализированных изданий.

Участникам встречи удалось познакомиться с основными инструментами рекламы бизнеса в интернете, и узнать, какие из них лучше других проявили себя именно в ювелирной сфере.

12715919_1023914884318506_6281047681783553618_o

Кто выступал и что запомнилось

Развивать ювелирные марки в интернете учили те, кого можно назвать первоисточником информации: представители рекламных отделов Яндекса, Google и Mail.ru group. Доклад эксперта по продажам в ювелирной сфере, основателя образовательного центра «Ювелирный альманах» Артура Салякаева единственным был «не про интернет», но запомнился благодаря отлично подобранным примерам успешных акций в салонах.

Менеджер по развитию нового бизнеса Google Кристина Кириллова познакомила со стратегиями Google, успешными для ювелирных магазинов. Она в том числе рассказала о значительном количестве запросов пользователей интернета, связанных с часами — и для многих востребованность этого аксессуара стала довольно неожиданной информацией. Она также познакомила слушателей с понятием сезонности поисковых запросов, приведя в пример «браслеты на ногу» как один из самых популярных в летний сезон. Были ли эти запросы встречены достаточным количеством предложений со стороны ювелирных компаний?

По словам Кристины, заметно возросло количество запросов на ювелирную тематику с мобильных устройств, что обязательно нужно учитывать при разработке рекламных кампаний. Люди также стали чаще кликать на рекламу.

Еще одним важным моментом доклада представителя Google стало понятие «микромоментов», которые не должны быть упущены ювелирными рекламодателями. Важно «поймать» интерес к какому-то явлению на самой высшей его точке — когда человеку что-то нужно «прямо сейчас», и суметь ответить на него готовым и идеально удовлетворяющим эту моментальную потребность предложением. Пример — срочная необходимость покупки контактных линз, забытых дома. Не упускать «микромоменты» помогает реклама в каналах, где люди живут своими интересами — например, на youtube или в почте gmail. Одним из признаков «микромомента» может оказаться запрос, набранный с мобильного устройства: шанс, что это срочная потребность, в этом случае повышается.

Анастасия Сысоева, старший менеджер по работе с клиентами Яндекс, также поделилась статистикой «ювелирных» запросов, и дала обзор наиболее востребованных рекламных форматов яндекса. Кроме более привычной контекстной рекламы, например, в яндексе и гугле используется интересный «контекстно-медийный» блок, сочетающий удобство, экономичность и гибкость настроек таргетирования контекстной рекламы и «зрелищность» медийной (баннерной). Контекстные баннеры можно показывать заданным категориям пользователей интернета, которые проявляют запрос к нужной тематике.

Анастасия предложила также пользоваться пока что менее других известным неспециалистам блоком RTB (Real-time bidding) рекламы. Это система онлайн аукциона, где также применяются разнообразные виды таргетинга, которые делают адресной не только контекстную, но и медийную рекламу. Например, поведенческий таргетинг, учитывающий, что пользователи искали в течение последних 72 часов.

К сожалению, Анастасия подтвердила, что в ювелирной сфере сохраняется законодательное ограничение на интернет-торговлю, и яндекс (как и гугл, по словам Кристины Кирилловой), вынужден не допускать к размещению контекстной рекламе компании, если в описании по ссылке содержатся признаки дистанционной торговли. Эту проблему мы не раз освещали на нашем портале, включая и варианты ее возможного решения.

  12745945_10153977985987244_3088423066468022182_n

Радик Култаев, менеджер по работе с клиентами, myTarget, озвучил рекламные возможность Mail.ru group — которой сегодня принадлежат такие ресурсы, как почта mail.ru, соцсети Вконтакте и Одноклассники, и сервис поиска персонала HeadHunter. Благодаря объединению таких крупных активов, сервисы MyTarget обеспечены максимальным «трафиком» (аудиторией). В своем докладе Радик обратил внимание зрителей на важность правильного таргетинга (максимального сужения аудитории получателей рекламы путем отсеивания нецелевых пользователей).

И наконец, все докладчики обратили особое внимание присутствующих на такой инструмент, как ремаркетинг. Правильно настроенный, он может, например, спустя время напомнить покупателю о незавершенной покупке — например, после того, как что-то отвлекло человека, и он, положив товар в корзину, не нажал кнопку «оформить заказ».

Правильно настроить любые рекламные инструменты можно научиться самостоятельно, пользуясь сервисами от яндекса, гугла или mail.ru. Но можно облегчить себе жизнь, обратившись в одно из рекламных агентств, которое занимается продвижением в интернете.

Все ювелирные события, встречи и выставки

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

Создание ювелирного бренда "на коленке"

В условиях современной быстроразвивающейся экономики, с  частыми кризисами и нарастающей скоростью изменений, большому числу людей приходится сталкиваться с необходимостью смены образа  жизни или сферы деятельности. Активность индивидуумов всё больше смещается в сторону личной творческой активности и уходит от участия в деятельности крупных компаний, больших и хорошо отлаженных бизнес-процессов. Формируется постиндустриальный тип общества. Это происходит по самым разным причинам, в числе которых тенденции к компьютеризации и роботизации производственных процессов, процессов продаж и, даже, управления, из-за глобализации  экономики и рынков труда и, как следствие, повышения конкуренции на них, географического перераспределения производственных мощностей. Некоторые профессии просто-напросто перестают существовать, другие трансформируются из-за развития технологий. В каких-то областях, компьютеры и аппаратно-програмные комплексы вытесняют людей из бизнес-процессов практически полностью. Жизнь не стоит на месте, и, как бы то ни было, всё большее число людей сталкивается с ситуацией, когда реализовывать себя как прежде нет возможности или желания.

Вспоминаются забытые хобби или находятся новые. Благодаря взрывному развитию социальных сетей в последние годы, круг общения у людей значительно расширился(и изменился). Это несёт в себе новые вызовы и возможности. Ежедневно, прокручивая ленты новостей в социальных сетях, мы наблюдаем за тем новым, что возникает в нашем круге интересов: кто-то где-то побывал, получил какие-то новые знания и, самое на мой взгляд главное,- что-то новое сделал. По-новому приготовил пищу, по-новому реализовал какие-то интерьерные решения или, наконец, распространил свою творческую энергию на создание новых предметов быта, одежды, украшений.

 

И вот, идея создания своей коллекции появилась. Она вертится в голове, начинает сниться по ночам, преследует неотступно. Или, быть может, просто возникает мысль:"Дай-ка я попробую! Выйдет или нет?"

 

Здесь уже вопрос из стадии "ПОЧЕМУ" переходит в стадию "ЧТО"

В дело идут теперь карандаши, фломастеры, линеры, миллиметровка и картон, да и всё, что под руку попадёт: идеи начинают воплощаться, что называется "на салфетках", сиречь обретать форму набросков и эскизов. Постепенно их накапливается такое количество, которое как бы говорит: "А дальше что?", как бы подталкивает  вперёд, к физической реализации. И, если речь идёт у нас о коллекции украшений, то начинается поиск способа воплощения её в материю.

 

ПОИСК КОМПАНИИ-ИСПОЛНИТЕЛЯ.

Первым пунктом на пути в этом поиске обычно оказывается ювелир. И это становится первой ошибкой на этом тернистом пути. Почему же ювелир не может сделать коллекций? Для начала попробуем сегрегировать ювелиров по роду деятельности. Ювелирную торговлю отбросим сразу, этот вид ювелиров нам ничем точно помочь в изготовлении не сможет. Ещё существуют ювелиры-дизайнеры. Это ювелиры с собственным видением или даже собственным брендом, делающие только то, что и как видят и хотят они сами, но не то, что нужно изготовить кому-либо другому. И, поэтому, эти ювелиры тоже не про нас. Ну и наконец, самый распространённый вид ювелиров - ювелиры, работающие на заказ. Чтобы понять, почему же такой ювелир нам помочь не сможет, нужно присмотреться к нему поближе. Этот ювелир привык работать с физлицами по принципу: сделай минимум работы за максимум денег; как правило вместо мастерской у такого ювелира или место на кухне, или ещё какой-то угол, переделанный балкон, либо(самый распространённый вариант) - 2-3 кв. метра в каком либо ТЦ, что ещё печальнее, т.к. там даже элементарной пайки осуществлять нельзя, в силу правил пожарной безопасности. Что уж говорить про полноценное производство, которое требует не одной сотни метров хорошо оборудованной площади...Да и знания и умения такого ювелира не простираются настолько далеко, насколько это необходимо при создании коллекций украшений. Сиречь и такие ювелиры нам не подходят, так как не обладают достаточной материально технической базой и опытом для производства серийной продукции.

 

Куда же нам податься в поиске места для размещения нашего заказа? Есть ли вообще подходящие варианты на рынке? Как говорится в известной поговорке, выход есть всегда. Даже , если Вас съели, то у Вас всё равно, как минимум два выхода. И у нас они конечно найдутся.

 

Сейчас в экономике период кризиса и оттого выбор мест для размещения нами заказа значительно расширяется: загрузка на существующих производствах невелика, а мастерские отнюдь не завалены заказами. Поэтому варианта три:1. Найти незагруженное производство2. Найти незагруженную крупную мастерскую3. Обратиться в профильный центр услуг или производственную компанию.

 

Да, существуют и такого профиля организации. В них я и рекомендую обращаться, так как, в отличие от остальных перечисленных, услуги В2В - это их основной профиль и вся их работа организована и настроена на взаимодействие как раз с такими заказчиками, которым нужно комплексное и, я бы сказал, системное обслуживание. При определённом стечении обстоятельств, можно получить лучшие условия и в мастерских или на производственных предприятиях, однако, как только им удастся взять один-два выгодных заказа по основному своему профилю деятельности, они сразу "задвинут" работу с Вами на задний план и, извиняюсь за тавтологию, все Ваши планы покатятся совсем в ненужную сторону.

 

Итак, приступаем к поиску конкретного исполнителя. Ищутся в интернете такие, по запросам: "услуги для ювелиров", "литьё*название металла в родительном падеже* на заказ", да и вообще просто по словосочетанию "для ювелиров", так как речь идёт о профессиональных участниках рынка, которым собственно Вы и становитесь, начиная дизайнерскую и производственную деятельность. Компании такие в основном сосредоточены в Москве, есть и в Санкт-Петербурге. На остальной территории Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) они представлены случайным образом и без полного спектра производственных услуг. Тем не менее, благодаря современной логистике и средствам связи, работать почти с любой из них можно и дистанционно, из любого региона. Однако гораздо удобнее и предсказуемее будет находиться, как минимум, в одном городе с будущей производственной базой, ибо круг вопросов, которые предстоит решать в процессе работы весьма и весьма обширен, а коммуницировать эффективнее всего именно лично. Ведь лично можно быстрее и эффективнее донести до собеседников не только суть дела, но и эмоциональную его составляющую, а она в деле создания украшений играет не последнюю роль.

 

Каковы же основные критерии, которые мы будем употреблять при выборе исполнителя для своих заказов? Главнейший и основной, конечно же заинтересованность исполнителя в Вас и Вашем заказе. Как понять, заинтересована ли компания, в чём это должно ощущаться? Во всём! Есть ли вообще у компании сайт? Быстро ли отвечают на обращения? Нацелены ли на работу? Есть ли реализованные проекты? Представлены ли они в социальных сетях и в виде образцов продукции в офисе компании? Грамотный ли персонал? Как и кто с Вами общается? На одном ли "языке"?Стараются ли уточнить слабые места проекта в ТЗ или подход:"Что написано, то и сделаем"?   Из всего этого складывается общее впечатление. Вероятно, стоит довериться ему.

 

 

Не последним фактором, влияющим на выбор компании-партнёра, является удобное для Вас территориальное расположение офиса компании, так как бывать Вам там придётся весьма вероятно часто.

 

Для общения с Вами , в компании должен быть определён менеджер. В силу того, что каждый проект уникален, тем более проект дизайнерский, для того, чтобы при его производстве были учтены и оперативно согласованы с Вами все возможные нюансы, необходим "заинтересованный человек" внутри производящей структуры. Он будет своеобразным ангелом-хранителем Ваших творческих посылов при прохождении заказа по этапам производства, проводником Вашей творческой воли. Как правило, такие люди наделены в компании необходимыми полномочиями, способны влиять на процессы производства и логистики внутри компании, организовывать и контролировать их.

 

Будем считать, что Вы нашли несколько таких компаний, пообщались с ними, составили впечатление и сделали выбор в пользу одной из них. Следующим этапом работы станет

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ(ТЗ) И ПОДГОТОВКА К ЭТОМУ.

 

Почему я говорю, что к формированию ТЗ нужно готовиться? Ответ прост: без базовых знаний о предмете, Вам будет труднее общаться с профессионалами-исполнителями, понимать друг друга и, что вообще называется, говорить с ними на одном языке. Согласитесь, даже если мы обращаемся в  автосервис, с базовыми знаниями об устройстве автомобиля, шансы получить там качественные услуги без лишних финансовых затрат повышаются. Так и в любой другой области: если Вы ориентируетесь в вопросе, то сможете лучше определить, что именно Вам действительно необходимо, а от чего возможно отказаться без всякого рассройства.

 

Где брать знания? Конечно же в интернете. Вы без большого труда найдёте и скачаете книги Бреполя, Новикова или Марченкова по теории и практике ручного изготовления ювелирных изделий, Халилова по литью по выплавляемым восковым моделям и любые другие, которые сочтёте интересными. Поищите видеоролики на интересующие темы: всемирная паутина наполнена ими, что называется, до отказа. Найдите и почитайте тематические форумы и сообщества в социальных сетях - много интересного и полезного можно узнать из общения ювелиров и мастеров друг с другом. В общем, как сказано в Библии, ищите и обрящете!

 

После того, как Вы собрали(или не стали) всю интересующую Вас информацию, наступило время некоторого переосмысления первоначального дизайна, в связи с полученными знаниями, и попытки пропустить  его через призму технологии. Этот этап, конечно, можно и пропустить, оставив его до консультаций с Вашим менеджером(или технологом) в компании-производителе, но мы тут обсуждаем оптимальный путь, то есть тот, который максимально сэкономит Вам Ваше время и деньги. Ведь время, которое будет тратить на общение с Вами Ваш менеджер тоже чего-то да стоит, не так ли? Да и Вам высиживать впоследствии в офисе производителя лишние часы, согласовывая те или иные нюансы ТЗ вряд ли улыбается? Поэтому, лучше ввсё постараться не только продумать, но и написать заранее. Даже если придётся(а это будет наверняка), потом править и изменять это ТЗ, всё же лучше, чтобы оно на этот момент уже существовало, а не составлялось по ходу общения.

 

Лучше хоть какое-то техническое задание, чем никакого

 

СРОКИ И ЦЕНЫ.

 

В этом кратком тексте я не буду касаться детально вопросов обсуждения сроков и цен, хоть эти два ресурса и являются определяющими при производстве любых работ, так как  абсолютно у любого проекта эти параметры уникальны. Необходимо только заметить, что они взаимозависимы и подчиняются обычной элементарной логике. Если у Вас есть опыт воплощения любых проектов, то Вы сможете его применить и в этой области; никаких сверхнеобычностей , относящихся к временным и финансовым затратам, в проектах создания коллекций дизайнерских украшений нет. Всё вполне обыкновенно: первоначальный бюджет лучше в уме умножить на коэффициент 2, как в отношении финансов, так и относительно времени реализации. Так как делается что-то новое, то есть, в той или иной мере, в первый раз, то и безупречных расчётов тут сделать не удастся.

 

Тем не менее, алгоритм производства Вы с Вашим менеджером прописать сможете, ориентировочные сроки проговорить тоже. Далее, написанного алгоритма по возможности нужно будет придерживаться, а к соблюдению сроков реализации этапов производства стремиться, опять же, по возможности.

Отдельно стоит затронуть вопрос пилотных экземпляров. Если Вы решили изготавливать сразу тираж, а не только набор образцов из будущей коллекции, то этот вопрос безусловно возникнет. Дело в том, что при изготовлении любых тиражей, чтобы составить детальное мнение о тех серийных образцах продукции, которые мы получим из производства в будущем, обычно производят образец продукции или иначе - пилотный экземпляр. Он проходит предварительную приёмку, исходя из которой, возможно вносятся корректировки в процесс производства заказанной продукции. Этап на первый взгляд очень полезный и даже необходимый, но, как водится, есть и "обратная сторона медали". Необходимо понимать, что для производства пилотного образца  приходится выполнить все подготовительные и заготовительные этапы, начиная от моделирования, создания тех-карт и мастер-моделей и заканчивая изготовлением всей необходимой для производства оснастки и пресс-форм, опробывания техпроцессов...   Всё это составляет весьма изрядную долю себестоимости производства всего тиража. И, так как производственная компания не может работать в убыток, то все эти расходы придётся оплачивать именно Вам. Это может быть выделено отдельной строкой в просчёте будущего производства тиража или включено в цену серийных экземпляров( так называемый "разброс на тираж"), но так или иначе в оплату включается. Временные затраты в этом случае тоже, вероятнее всего, возрастут. Так что принимать решение о том, заказывать ли пилотные образцы или нет, - решать придётся Вам. Резюмируя, можно сказать, что это в целом позволяет снизить риски, повысить предсказуемость, но раздувает временной и финансовый бюджет проекта.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ  И  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ   СЕБЯ НА РЫНКЕ.

Хоть общение с производством и займёт какое-то время, но всё же, пока будет изготавливаться Ваш заказ, у Вас будет и возможность, да и необходимость посвятить себя подготовке раскрутки и продвижения проекта среди его целевой аудитории.

 

Подробно тут на том, как её определить, попытаться подсчитать объём рынка, составить маркетинговый план, я останавливаться не буду. Этому посвящены бессчётные ресурсы в сети, книги, обучающие программы и видео, семинары, вебинары и т.д.   Остановлюсь лишь на некоторых нюансах, касающихся продвижения именно дизайнерской, ювелирной продукции.

 

Пропускаем(опять же) открытие монобрендового бутика, т.к. это уже связано не с небольшим дизайнерским стартапом, а уже "тянет" на вполне серьёзный проект. Поэтому(и не только), можно смело заявить, что основным направлением для продажи Вашей продукции вероятнее всего станут интернет-продажи. Безусловно, это не означает, что продажи в оффлайне для Вас полностью недоступны! Многие магазины и бутики с удовольствием берут изделия на реализацию, а в редких случаях, бывает даже выкупают их. Но это будет означать для Вас значительнейшее снижение маржи(т.к. в этих случаях магазины забирают до 70%(!!!) от розничной цены себе в виде комиссии) и, при этом, увеличение вложений в собственные товарные запасы, так как в каждый такой магазин или салон необходимо будет поставить хоть какой-то ассортиментный минимум изделий. Поэтому, вернёмся к нашей основной реальности - виртуальной.

 

Делать или не делать собственный сайт? Вопрос вопросов! Мы имеем стартап, а он, конечно, позволить себе полноценного интернет-магазина не сможет: нет ни финансовых, ни временных на это ресурсов, да и наполнить такой сайт будет сначала решительно нечем. Поэтому , возможно на первом этапе, выходом станет сайт-визитка или одностраничный лэндинг, с помощью которого можно  рассказать о себе и своём проекте, лучше, доступнее и презентабельнее, чем это можно сделать в социальных сетях. В любом случае, обходится такой сайт совсем недорого, а плюсов приносит достаточно и повышает уровень проекта. Безусловно можно рекомендовать здесь следующее: если приметесь за создание и наполнение собственного сайта, то отдавайте предпочтение "коробочным" продуктам, их выбор на рынке очень велик, они очень недорого стоят и очень хорошо продвигаются, в отличие от, к примеру, сайтов, сделанных на "бесплатных" движках(типа wix, ucoz), держаться от которых можно только посоветовать подальше.

 

Что же касается ОСНОВНОГО способа рассказать о своей деятельности, то в сети это на сегодняшний день безусловно социальные сети. Тут тоже можно дать некоторые рекомендации. При прочих равных, в сетях "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой Мир" и т.п., дизайнерский продукт продвигается крайне слабо, так как основная постоянная аудитория у этих сетей - школьники, подростки, домохозяйки и сельское население. Инструменты для продвижения немногочисленны и неудобны. Рекомендовать однозначно можно такие соцсети, как "Фэйсбук" и, в первую очередь,- "Инстаграм".

 

Пусть с оговорками и оглядками, конечно, но порекомендую освещать на своих страничках весь процесс придумывания и создания украшений. Это интересно людям, создаёт необходимый антураж, готовит их к появлению в продаже изделий и позволяет собрать предзаказ.

 

Конечно, огромное значение имеет не только то, что именно снимают, но и кто это делает, и при помощи какой техники. Если у Вас есть хорошего качества фотоаппарат, вероятно имеет смысл, докупить к нему объектив, позволяющий вести предметную съёмку, обзавестись лайтбоксом, да и вообще, посвятить этой теме(как в плане расширения функционала, так и базы знаний и умений) достаточное время. Если вы не располагаете такими возможностями, то стоит поискать специалистов в сети(например на YouDo) и заказывать фотосессии. Это может быть не очень разорительным, при грамотном подходе: заказывайте сессии не на одно изделие, а сразу на коллекцию или съёмку целого этапа работ; стройте отношения на постоянной основе. Всё это позволит оптимизировать затраты на съёмку и обработку фотографий.

 

Акцентирую: обработка фотографий в графических редакторах обязательна! Без этого на сегодняшний день не обходится ни один бренд, ни один дизайнер

 

Но всё же самое важное, даже не то, на какую технику и как снимать, а кто именно это делает: донести Ваше личное ощущение, то, что именно Вы хотите "сказать" , выразить и передать людям  - вот что по-настоящему важно. Я знаю немалое число примеров, когда изрядные бренды и коллекции выкладывают снимки, сделанные на обычный  Iphone!

 

Есть ещё одна хитрость, к которой иногда прибегают дизайнеры для оптимизации процессов продажи. Есть такой факт: в современном ювелирном и сувенирном производстве до 95% изделий делаются при помощи технологий 3D-моделирования. И, при этом, 3D-файлы - это практически первое, что появляется при производстве изделий после эскизов. И на сегодняшний день существуют специальные программы для качественной визуализации 3D-файлов, то есть, ещё на самом начальном этапе производства изделий, можно получить достаточно реалистично выглядящие изображения того, как они будут выглядеть в готовом виде. Такие изображения называются рэндерами. Они бывают и анимированными, то есть видеорэндерами. То есть, как ни удивительно это может звучать, но ещё не имея в реальности готового изделия, можно получить видео и фото того, как оно будет выглядеть. Правда стоит такая работа весьма недёшево(если уровень реалистичности высокий). Зато позволяет анонсировать создаваемые изделия в сети и, даже, продавать их раньше, чем они созданы физически. В общем, это ещё одна из многих тем, в которые придётся вникать в процессе работы над реализацией проекта. В целом же, нужно понимать, что лучше качественной предметной съёмки готовых изделий с  последующей доработкой изображений, ничего не придумано.

 

С тем, что и где выкладывать, более-менее разобрались, а о том, как продвигать, опять же, написаны и сняты километры и тонны(либо терабайты - кому как больше нравится) материала. Тема SMM-маркетинга очень интересна, важна и популярна. Это один из самых современных механизмов продвижения и, безусловно, заслуживает детальнейшего с ним знакомства, возможно освоения, и, конечно, слишком велик, чтобы вместиться в рамки этого скромного труда.

 

ПРИЁМКА  РАБОТ  У  ИСПОЛНИТЕЛЯ.

 

Итак, вернёмся на наше производство, которое тем временем, закончило работы над Вашим заказом и отгружает Вам Ваши изделия. Коснёмся вопроса приёмки заказа. Как принимать заказ, если Вы этого никогда не делали? На что обращать внимание?

 

Если Вы не просто читали эту работу, а последовали советам, которые в ней содержатся, то Вы уже должны были познакомиться с основными технологиями и процессами производства из книг, интернета и просто общения с Вашим менеджером . Поэтому, не такой-то уж Вы и "чайник"! Дополнительно, в плане самообразования, на эту тему можно познакомиться с отраслевым стандартом. Он был написан ещё во время существования СССР, но создавался на профильных предприятиях и в институтах и не потерял своей актуальности и по сей день. В этом, Вам тоже Google в помощь. Конкретно же рекомендую следующее:1. Внимательно осмотрите и проверьте КАЖДОЕ изделие2. Убедитесь, что освещение в помещении, где происходит приёмка, достаточное3. Любые возникающие вопросы ОБЯЗАТЕЛЬНО задавайте Вашему менеджеру, не стесняясь.

 

Ну, а вообще, если Вы уделили выбору места для размещения заказа должное внимание, то на этапе приёмки, особых сюрпризов возникнуть не должно. В случае, если замечания у Вас возникли, а такое бывает чаще, чем не бывает, ведь продукт новый и ещё не был "обкатан" на производстве(это в дальнейшей работе замечания становятся редкостью), производство обычно устраняет недоработки в короткий срок. С этим проблем быть не должно(можно и желательно обговорить это ещё на этапе размещения заказа).

 

Так или иначе, как и в случае с фотографированием, важнее всего то ощущение, которое возникает от изделий, тот посыл, который Вы в них вкладывали с самого начала. Если это есть, то можно считать, что всё уже получилось, и успех в продажах - лишь вопрос времени и техники.Остаются конечно ещё и небольшие(но крайне важные) юридические и административные аспекты, с которыми Вас без проблем ознакомят (и помогут с их решением) в той же компании, где Вы производили Ваш заказ, если Вы всё сделали правильно и не ошиблись с выбором. В противном случае, можно консультироваться у юристов, пытаться добыть информацию у тех, кто осуществляет похожую деятельность, искать информацию в интернете, наконец. Но это всё пути менее предсказуемые, и, как правило, более затратные. 

 И вот, по прошествии нескольких недель или возможно даже месяцев, получив огромный и бесценный опыт и новые знания, Вы стоите на пороге новой жизни. У Вас есть собственная коллекция украшений, реализованная от идеи до физического воплощения в материале, есть страницы в социальных сетях, рассказывающие об этом процессе, есть первые приверженцы и поклонники.  Может быть, есть свой сайт и первые продажи. Несмотря на то, что основные трудности уже пройдены, многое ещё впереди. Нужно ли бояться?

 

Борис Пастернак сказал, что надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их все равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения "недостижимой" задачи. Отсюда видно, что преодоление трудностей, не только счастье, а развитие своих сил.

 

Вернёмся к вопросу, который мы задали себе в самом начале этого размышления: реально ли самому, без огромных финансовых затрат, длительного обучения, привлечения дорогостоящих специалистов и специальных знаний, создать и раскрутить свою собственную линейку ювелирных украшений?

 

Сделать что-то новое, яркое и хорошее трудно. Однако, если этого не делать, мы будем множить лишь серое и замшелое. Побеждает лишь тот, кто не сдаётся. Шанс есть только у того, кто берёт и делает. Поэтому, мой ответ - ДА. Это не только можно, но и необходимо. Пусть и трудно, но реально.

 

Реальность - это то, что создаём мы сами. И, если Вы решите, что для Вас это реально, если будете готовы отстаивать право на эту реальность серьёзно, то эта реальность наступит. Вы победите тысячи"но" и "если", справитесь с трудностями и преодолеете преграды. И к Вам придёт успех!

 

Иван СкворцовОснователь и генеральный директор Центра услуг для ювелиров "Автозавод 3Д"

avtozavod3d.ru

Брендинг и продвижение для начинающих ювелиров

Описание

 

За время обучения Вы

• изучите основы брендинга и маркетинга

• определитесь с ключевой идеей для создания марки Ваших украшений

• поймете принципы и структуру формирования Barand Book и создадите его за время курса!

• получите практическую информацию о первых шагах в продвижении собственного бренда в социальных сетях и не только

• узнаете основные принципы стимулирования продаж

• сформируете план действий по выводу вашего бренда в мир

На курсе Вы создадите

• BrandBook для запуска собственного бренда

• детальный action plan на год  для того чтобы начать действовать сразу

• ассортиментную матрицу для ваших коллекций

Программа курса

День 1. Вводная лекция

Что такое бренд и зачем он нужен? Понятие ключевой идеи бренда.

Большие, малые и индивидуальные бренды.

Совеременные тренды в ювелирных украшениях и моде.

Домашнее задание: подборка своих наработок — идей, эскизов, готовых изделий.

День 2.  Бренд. Структура бренда.

Структура и модели построения бренда.

Позиционирование бренда — типы и стратегии. Ключевые аспекты.

Практическая часть: Обсуждение имеющихся наработок — идей, эскизов, готовых изделий. Поиск  первоначальных концепций бренда.

Домашнее задание: описание первоначальных концепций, выбранного направления и позиционирования своей марки украшений.

День 3.  Стратегия бренда. Позиционирование

Выбор ниши, сегмента и направления в соответствии с собственными желаниями и современными трендами.

Позиционирование бренда — особенности разработки.  Определение конкурентов, стратегия «отстройки» от них.

Практическая часть: Обсуждение первоначальных концепций, анализ выбранного направления и позиционирования своей марки украшений.

Домашнее задание: Определение и описание «своего» сегмента рынка. Определение конкурентов, основных отличий и преимуществ своего бренда для отстройки от них.

День 4. Стратегия бренда. Целевая аудитория

Что такое целевая аудитория? Портрет потребителя.

Определение «своей» целевой аудитории. Ценовое позиционирование в соответствие выбранной целевой аудитории. Пример маркетингового позиционирования.

Практическая часть: работа с целевой аудиторией на примере сторонних брендов.

Домашнее задание: выбор и описание своей целевой аудитории на основе выбранного сегмента рынка и концепции.

День 5. Нейминг. Визуализация

Понятие и значение фирменного стиля. Нейминг. Визуализация.

Практика: примеры фирменного стиля/брендбука известных ювелирных марок.

Просмотр и обсуждение домашнего задания.

День 6. Разработка брендбука

Определение составляющих фирменного стиля своего бренда — шрифт, цвет и их использование при разработке и изготовлении фирменной упаковки, выкладки товара, в полиграфии, рекламе в и т.п.

Практика: просмотр и обсуждение домашнего задания — работа по созданию брендбука собственной марки ювелирных украшений.

Домашнее задание: прорисовка составляющих фирменного стиля своего бренда — шрифт, цвет. Описание идеологии бренда.

День 7. Планирование и организация работы над ассортиментом бренда

Работа с ассортиментом — ассортиментная матрица.

Ценообразование. Планирование  сроков и бюджета для производства изделий/ассортимента.

Разработка Action plan.

Практика: описание этапов, сроков и процессов изготовления изделия на примерах украшений сторонних брендов. Расчет их себестоимости и стоимости «на прилавке».

Домашнее задание: разработать Action plan своего бренда — описать ассортимент своего бренда, этапов, сроков и процессов изготовления изделий. Расчет себестоимости и стоимости «на прилавке» на примере 2х своих изделий разной ценовой категории. Продолжение работы на брендбуком.

День 8. Основы продвижения. Интернет-маркетинг

Основные методы продвижения. Интернет-маркетинг как инструмент привлечения потребителей через социальные сети.

Эффективность и нюансы продвижения в различных соцсетях.

Практика: стратегии — варианты и способы продвижения на примерах сторонних брендов.

Домашнее задание: разработка собственной стратегии продвижения. Продолжение работы над брендбуком и ассортиментом своего бренда.

День 9. Продажи. Как начать продавать?

Что нужно, чтобы начать продавать?

Основные точки контакта с потребителем и продаж  ювелирных украшений. Инструменты стимулирования продаж.

Практика: примеры оформления стендов/витрин и выкладки товара сторонних брендов в магазинах и на выставках.

Домашнее задание: наброски идей по оформлению точек продаж изделий своего бренда в соответствии с брендбуком. Завершение работы над брендбуком и ассортиментом своего бренда.

День 10. Подведение итогов. Завершение работы над Brand Book

Работа в индивидуальном формате. 

 

Занятия проходят в малых группах и построены так, что позволяют разобрать и подробно обсудить каждый проект. Каждое занятие проходит в максимально эффективном формате Workshop – то есть живого, рабочего семинара — обсуждения (не лекции). Благодаря этому, создаётся уникальная творческая атмосфера для создания интересных, уникальных и ярких идей!

Курс ведет Марина Орлова.

 

Запись

При записи через почту или сообщение нужно обязательно указать Ф.И.О., телефон для связи, и на какой мастер-класс или курс вы хотите попасть

artefactorium.ru


Смотрите также